Содержание
Стихи про осень для детей
Красивые стихи про осень, написанные специально для детей, способны передать ребятам осеннее настроение, а также рассказать им о тех или иных природных явлениях. Стихи расширят кругозор ребенка, расскажут ему, что такое романтичная, золотая осень.
Мы надеемся и верим в то, что наш уникальный сборник стихов про осень для детей понравится всем малышам без исключения. Ведь даже очень маленькие детки способны воспринимать несложный и интуитивно понятный слог, который к тому же подходит для заучивания наизусть.
Осень в парке
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Автор: И. Винокуров
Первое сентября
Идет по дороге Огромный букет.
В туфельках – ноги,
Сверху – берет.
В школу шагают
Букеты цветов —
Каждый
К учебному году
Готов.
Автор: Б. Белова
Осень
Осень,
осень. ..
Солнце
В тучах отсырело —
Даже в полдень светит
Тускло и несмело.
Из холодной рощи
В поле,
на тропинку,
Выдуло зайчонка —
Первую
Снежинку.
Автор: Т. Белозеров
Осина
В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.
Автор: Р. Сеф
Осень
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Желтым листиком в реке
Утонуло лето.
Я ему бросаю круг —
Свой венок последний.
Только лето не спасти,
Если день — осенний.
Автор: Г. Новицкая
Утром небо было хмурым
Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать.
Автор: Л. Луканова
Дождик, дождик, кап да кап!
Дождик, дождик, кап да кап!
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам —
Приходил бы лучше к нам:
Папам — сыро, мамам — грязно,
Нам с тобою — распрекрасно!
Осень на лисе
Смотрите все: во всей красе
Несётся осень на лисе.
И где лиса махнет хвостом,
Рыжеет все на месте том:
Окрасит рыжей кистью
Она траву и листья.
И станут рыжими кусты,
Тропинки, улицы, мосты,
Дома и поздние цветы…
Смотри: не порыжей и ты!
Автор: Н. Волкова
Ёжик
Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.
Автор: И. Могилевская
С летом год решил проститься
С летом год решил проститься,
Помутнела вдруг река,
Дружной стаей стали птицы
Собираться в отпуска.
И чтоб стало всё как в сказке,
Красоту земле даря,
Год разлил на осень краски
Из коробок сентября!
Автор: В. Марахин
Наступила осень
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Автор: А. Ерикеев
Лето прошло
Лето, раздарив тепло,
Заскучало и прошло.
Ветер листья посрывал
И под ноги разбросал.
Солнце спряталось за тучи,
Серый день дождём наскучил.
И зачем-то плачет, плачет –
Вот какая незадача.
У него давайте спросим.
Дождь ответит: – Просто осень…
Автор: В. Гвоздев
Улетает лето
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах…
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Автор: Е. Трутнева
Листопад
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
— Мы с кленов …
— Мы с яблонь …
— Мы с вишен …
— С осинки …
— С черемухи …
— С дуба …
— С березы…
Везде листопад:
На пороге морозы!
Автор: Ю. Капотов
Вот и осень
Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
За сараем стог соломы
И рябину во дворе
Из окна родного дома
Видно сельской детворе.
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.
Автор: В. Приходько
Воробей
Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
Автор: В. Степанов
Осень (для малышей)
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.
Автор: М. Ходякова
Деревья осенью
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
Автор: М. Садовский
Осень
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
Автор: 3. Федоровская
Читайте детям стихи
Как помочь маленькому ребенку подружиться с книгой и полюбить сам процесс чтения?
Начните с поэзии, которая нравится вам!
Почти все родители, во всяком случае большинство из них, хотят, чтобы их дети любили читать. Потому что это считается очень полезным. Однако читающих детей в нашей стране становится все меньше. Особенно быстро теряет популярность поэзия. Между тем именно стихи могут помочь ребенку полюбить чтение.
Что следует делать, чтобы малыш полюбил стихи? Во-первых, нужно ему их читать. Это понимают абсолютно все мамы и папы. Многие взрослые и в самом деле покупают своему ребенку многочисленные яркие книжки, старательно читают их ему, а результат вопреки ожиданиям почему-то равен нулю. Отчего так получается? Есть несколько причин.
1. Родители часто читают своим детям то, что им самим вовсе не кажется интересным.
Понятно: это же совсем маленький ребенок. Что ему прикажете читать? То, что для таких несмышленышей предназначено. Приведу всего один типичный пример – стишок из красочной, отлично иллюстрированной книжки для детей. Имя автора не называю: это не так важно (поверьте, подобные „поэтические шедевры” буквально у всех авторов совершенно одинаковые). Итак, „Улитка”.
Улитка устала.
Труден был путь.
Тяжел ее домик-ракушка.
Улитка устала.
Пора отдохнуть
На мягкой пуховой подушке.
А можно чаю с вареньем попить,
Сыграть в домино или шашки.
А можно еще телевизор включить –
Смотреть целый вечер мультяшки.
Почему это – для детей? Потому что про улитку. Считается, что для ребятишек надо писать о зайчиках, белочках, улиточках. Умильно, бессмысленно и откровенно скучно. Понятно, что самому взрослому человеку это тоже скучно. Но он верит, что раз это для детей издано, значит, ребенку может понравиться. Ничего подобного! Так что запомните первую заповедь стихового воспитания: читать детям надо только то, что нравится ВАМ САМИМ.
2. Родители часто думают, что главное – это ПОНИМАНИЕ ребенком того, что они читают.
Разумеется, речь идет об элементарном понимании слов и предложений: их значения и смысла – а не о каком-то „понимании поэзии”. Поэтому, во-первых, выбирают такие стихи, которые, по их мнению, детям понятны, то есть самые примитивные и опять же „детские”. А во-вторых, не просто читают, а все ребенку растолковывают – как на уроке в школе. На самом же деле, как это ни странно, понимание не имеет особого значения. Главное – не понимание, а эмоциональное проживание стихотворения.
Известно, что Корней Чуковский (именно он разработал основы воспитания на стихах в раннем детстве, и именно его взгляды лежат в основе этой статьи) читал своим совсем маленьким детям отнюдь не детские стихи.
Дикою, грозною ласкою полны,
Бьют в наш корабль средиземные волны.
Вот над кормою стал капитан:
Визгнул свисток его.
Братствуя с паром,
Ветру наш парус раздался недаром:
Пенясь, глубоко вздохнул океан!
Это он читал, катая детей в лодке по морю. Понятно, что сам Баратынский очень удивился бы, если бы узнал, что это стихотворение можно читать маленьким детям и что им оно очень понравится при этом. Однако было именно так. Причем Чуковский ничего детям не объяснял. Он просто читал стихотворение, передавая голосом восторг человека, который влюблен в море, который отправился в долгожданное плавание. И дети понимали: не слова, а эмоции.
3. Многие родители читают своим детям исключительно прозу.
Им кажется, что прозаические тексты может читать любой человек, а читать стихи надо все-таки уметь. И вот именно они-то и не умеют. К тому же они убеждены, что стихи вообще не любят. На самом деле, если человек хорошо читает стихи, то это, конечно, помогает увлечь ими и ребенка. Но если вы совсем не умеете читать стихи, это не помеха. Важно не умение, а увлечение. Именно увлеченность взрослого заражает малыша. А что касается нелюбви к стихам, то все, что мы теперь любим, когда-то нам было неизвестно – и мы этого не любили. Стихи полюбить можно. Большинство тех, кто уверен в своей нелюбви к стихам, к сожалению, подобны герою известной серии анекдотов – мальчику Вовочке.
Как-то учительница музыки спросила Вовочку, любит ли он Бетховена. „Не-е, не люблю!” – ответил Вовочка. „И какие же произведения Бетховена тебе не нравятся?” – поинтересовалась учительница. „Так я его не слушаю. Я же сказал: я его не люблю!” – логично ответствовал Вовочка. Он ни одной вещи Бетховена не слышал – и поэтому его „не любит”. Так и многие взрослые: никогда не прочли ни одного стихотворения просто из интереса, для себя. Стихи они читали и заучивали в школе по заданию учителя литературы.
На самом же деле всякий нормальный человек может какие-то отдельные стихи любить, а какие-то другие ему не понравятся. Просто надо их читать. Тем более чтение стихов не требует много сил и времени. И если вам что-то нравится, то можно это и малышу прочесть. Даже если это пока малопонятно для него. Важно, чтобы эмоции, которые передает стихотворение, были переданы при чтении, чтобы ребенок их почувствовал – и тогда все будет хорошо.
4. Многие думают, что все без исключения стихи несут некую информацию. И именно ее надо донести до ребенка.
Ничего подобного! Информацию несут учебники, статьи в газетах, журналах и подобного рода изданиях. А у поэзии совсем иная роль.
Возьмем стихотворение „Веселый гном” Жени Усовича (автор стихотворения сам еще школьник):
В ветхом домике без печки
Жил веселый старичок.
Кипятил он чай на свечке,
Заварив травы пучок.
Жарил ягоды на солнце,
Одуванчики солил
И под вечер на оконце
Комаров чайком поил.
На сосне искал иголку,
Чтоб латать себе штаны.
Вместо зеркала на полку
Ставил краешек луны.
Ночью звездные дорожки
Бородою подметал.
То, что падало, в лукошко
Осторожно собирал.
Ну а утром звезды эти
Сеял дома, под окном:
Чтобы знали все на свете,
Где живет веселый гном!
Почему это нравится детям? Даже трехлеткам понятно, что это шутка. Не может никто подметать небо бородой. Это забавно и интересно.
Ритм и мелодика. К сожалению, многим взрослым непонятна специфика поэзии. Дело в том, что поэзия – искусство пограничное: между музыкой и литературой. Иногда – ближе к музыке.
Содержание в стихах выражается в значительной мере РИТМОМ и МЕЛОДИЕЙ – независимо от слов. Дети как раз особо чувствительны именно к ритму и мелодике стиха. Это отмечает опять же Корней Чуковский. Некоторые детские „стихи” (самими малышами сочиненные) он называл „экикики”, потому что они бессмысленны, но ритм в них есть. И вот малыша привлекает именно этот ритм.
Некоторые маленькие дети способны часами громко повторять такие „экикики”, явно получая от этого большое удовольствие. Таким образом ребенок сам себя воспитывает: прививает себе любовь к поэзии. Но взрослых это часто почему-то раздражает.
Если вы действительно хотите, чтобы ваш малыш полюбил чтение, начинайте со стихов. Любой маленький ребенок способен их полюбить. И добиться этого несложно. Не отдавайте дело в чужие руки.
Родителям достаточно соблюдать несколько простых правил.
Читайте малышу только то, что вам нравится.
Ничего не объясняйте, не растолковывайте: важно, чтобы ребенок эмоционально прожил стихотворение, а остальное значения не имеет.
Старайтесь читать так, чтобы показать свою увлеченность. Демонстрируйте, что вам нравится это стихотворение, заражайте сына или дочь своим увлечением, покажите, что стихи – это весело и интересно, что они поднимают настроение.
Если ребенок, как вам кажется, ничего не понял, не может пересказать стихотворение, искажает его смысл – не обращайте внимания: важно, чтобы малышу было интересно.
Не обязательно читать детям только те стихи, которые написаны специально для них. Если это написано именно для детей, не обязательно должно им нравиться. Читайте все, что, по вашему мнению, ребенок может эмоционально воспринять.
Делайте это достаточно регулярно, но не в виде уроков, не дидактически. Лучше, если это будет выглядеть просто как общение, как приятное совместное времяпрепровождение.
Не стоит рассчитывать, что увлечь вашего ребенка чтением может какой-то наемный педагог. То, что читает мама, и то, что читает чужой человек, – далеко не одно и то же. Стихотворение может понравиться малышу уже потому, что он его услышал впервые именно с маминого голоса.
Вадим Слуцкий, педагог // Мой ребенок. – 2011. – № 12.
Дошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.дошкольник.рф — журнал воспитателя. Размещаем статьиФейсбук | Стихи детям
| «Дошкольник.РФ» |
600 стихов о детях войны. Часть 6. Дети в концлагерях. Хатынь
Взял он горсточку русской земли.
Тайсто Сумманен в переводе С. Ботвинника
Треблинка — лагерь смерти памяти Януша Корчака
Удушлив август. Небо выжжено.
Не пыли — воздуха б глотнуть.
Сегодня бог как будто ближе, но
К нему ещё так долог путь.
Пропитан болью и молитвами
Людской чудовищный приют,
В котором даже над убитыми
Глумиться не перестают.
Где так над пленными куражатся,
Что вся их жизнь — в крови и зле:
Им Ад подземный Раем кажется
В сравненьи с адом на земле.
«Зачистка. Уничтожить полностью.
Еврейским детям – тоже газ…»
Не человек без чувств и совести, —
Сам дьявол отдавал приказ.
Невинны души. Тем не менее,
Ребячьи судьбы решены.
Приказ приводят в исполнение
В сорок втором, в разгар войны.
Что за бумажками и фразами? —
От них дрожит земная твердь:
Удушье — пытка камер газовых.
Итог — мучительная смерть.
Вот станция ТреблИнка, старая…
Названье не забыть вовек.
Детишки выстроились парами,
А с ними — взрослый человек.
Здесь всё под бдительной охраною —
До самых лагерных ворот.
Нацисты видят нечто странное:
В ряды построен «Дом сирот».
Без тени страха и сомнения
Их воспитатель впереди
Идёт с церковным песнопением
И гордо пред собой глядит.
Как много мужества — немерено!
(Сошёл с ума, наверняка!)
Вслед офицер глядит растерянно,
Не понимая «чудака».
Ему ведь жизнь была предложена!
Но что ответил он врагу?
«Мне быть с ребятами положено,
Детей оставить не могу».
Кто ж сам на смерть пойти отважится?
(А с виду, скажем, не бог весть…)
Нацист так ошарашен, кажется,
Что отдаёт герою честь.
Таким поступкам нет забвения —
Ни через годы, ни вовек.
На вид простой, а, тем не менее,
Великий сердцем человек.
В протест на зверства (всем известные)
Поступок Друга и Отца,
Что шёл на гибель гордо, с песнями,
С детьми оставшись до конца.
Смотрела вслед обескуражено
На марш эсэсовская мразь.
А дети пели очень слаженно,
Шли ровно, за руки держась…
Ю. Вихарева
Самые тревожные детские стихи: ваши примеры | Поэзия
Прощай, невинность? Комик Шелби Феро, известная своим быстрым и острым умом в Твиттере, поделилась следующими отрывками детской поэзии, опубликованными в разделе «Уголок творчества» Los Angeles Times в эти выходные. Стихи читают:
Сияют ракушки. Ракушки подобны океанским волнам. Луч ракушек ночью »- Кристофер, 9 лет
Попугаи шумные.В пятницу достаю их. Они такие красивые ». — Скайлар, 8 лет
Насколько зловещее стихотворение о попугаях зависит от того, что вы понимаете под термином «вытащить их»: могла ли Скайлар, 8 лет, использовать его в своем «Во все тяжком»?
Возможно, фантастическое, но затем было еще более тревожное видение:
Огонь красный, как кровь. Я смотрю, как в воздухе поднимается пламя, и чувствую печаль людей, чьи дома сгорели дотла. Я поворачиваюсь назад, но слышу только взрыв пламени.»- Габи, 9 лет
Маленькая Габи могла бы быть новой Сильвией Плат, отважились некоторые. Последовали шутки ведущего:
Твит стал вирусным, и другие ответили, поделившись своими собственными примерами тревожных стихов от детей — вот стихотворение 8-летнего другого пользователя Twitter:
Это побудило моего коллегу по Guardian Фрэн. Сингх поделится этим стихотворением, которое ее отец написал в возрасте 12 лет о мертвой кошке — судите сами:
Разрешить контент в Instagram?
Эта статья содержит материалы, предоставленные Instagram.Мы просим вашего разрешения перед загрузкой чего-либо, поскольку они могут использовать файлы cookie и другие технологии. Чтобы просмотреть это содержимое, нажмите «Разрешить и продолжить» .
Не остались без внимания и наши читатели. Вот стихотворение Стефани Марк, когда ей тоже было 12 лет:
Стихи Томаса Линга о загрязнении пердежом были довольно глубокими:
Марк Паттерсон поделился стихотворением, которое его 7-летний сын написал на день рождения своей сестры ниже — вот стенограмма:
Никто не знает, где он прячется
Но он только после именинницы
Он будет сосать кровь, это король вампиров
Он свисает с самых темных деревьев
Вы видите, как он падает, если у него пир…
Он станет человеком раз и навсегда
И он захватит мир
Семилетняя девочка Эми Лакстед, ненавидящая One Direction, написала этот блестящий стих:
Это от моей семилетней дочери, ее попросили написать кровавое стихотворение. Может быть полезно знать, что она ненавидит One Direction.
Ингредиенты
Кишки человека, найденные в пещере
Сердце слизня, найденного в канализации
Живой слизень, найденный в саду
Рука человека, найденная в могиле
Шесть ног многоножек
Горло человека
Мозг человека крыса
Мех волка
Половина паука
Голова Найла Хорана
Кишки Найла
Метод
Скрутите мозг крысы и сварите его. Разрежьте пулю пополам. Разорвите кишки Найла надвое и вставьте их в шею Найла. Добавьте щепотку корицы.
Карнеги1 находит стихотворение своего 10-летнего ребенка «чертовски удручающим», другие считают его достойным песни Леонарда Коэна:
Это моя 10-летняя дочь:
«Если бы только, если бы только
Вещи всегда могли идти своим путем
Это могло бы быть даже и справедливо
Вместо того, чтобы дураки заставляли нас платить
И какая дружба наша
Если бы только, если бы только
Мы могли бы быть
Вместе навсегда
В полной гармонии
Если только, если только
Мы с тобой никогда не будем одинокими
Надеюсь, мы наткнемся на объятия друг друга
Если только, если только «
Чертовски удручающе, не правда ли?
Лабетт была «веселым ребенком»:
Когда мне было 11 лет, у меня была лучшая подруга, играющая на гитаре, и я написал ей несколько слов, чтобы она соответствовала ее музыке.
Стих:
Маленькая старушка сидит там одна,
Ей нужен кто-то, с кем можно поговорить, поэтому она тянется к телефону,
Ее рука не может двигаться дальше, она чувствует внутри боль.
А через несколько минут старуха умерла.
Припев:
В другой раз, в другом месте.
Еще одна слеза на другом лице,
Но никого не волнует.
Еще одна надежда, еще одна мечта.
Но никто не услышит твой крик,
«Потому что никому нет дела.
Было еще два таких стиха.Ребенок ослеп на футбольном матче, а магазин ограблен, что привело к сердечному приступу, если я правильно помню. Я был веселым ребенком.
Стихи о мамах, какая золотая жила:
В старости, когда мне было 7 лет, я написал стихотворение о своей маме, оно звучало так:
«У моей мамы длинные черные волосы, а когда мне плохо, она ходит щадящей». Я был так разочарован, когда его не повесили на стену вместе с милыми маленькими стихотворениями других детей об их мамах (я думаю, они были на День матери). Для справки, моя бедная мама была (и остается) душой с очень мягкими манерами, которая редко «щадила»
Кошмарное стихотворение сына sfj1812:
Черная собака смотрит такими красными глазами
Слюнотечение пасть ужаса
Бегает сквозь зыбучие пески
Не успею
Дьяволы на моей спине
Я просыпаюсь с криком
Моему сыну тогда было 12 лет.
Есть ли у вас собственные или детские примеры тревожных, непреднамеренно жутких или смешных стихотворений? Всегда из уважения, мы хотели бы их увидеть — поделитесь ими в ветке комментариев ниже или в Twitter, упомянув @GuardianBooks. Мы включим в эту статью выборку.
Обойти … Основы карьеры Письменный бизнес Письменная жизнь Художественная литература — Общее Художественная литература — Жанры Документальная литература Другие темы Книжное дело Продвижение / социальные сети Статьи в переводе Этот бесплатный скрипт предоставляется | Итак, вы хотите быть детским поэтом. .. Линды Филлипс Вернуться в Поэзия и поздравительные открытки · Версия для печати / мобильных устройств Рифмованные двустишия — из тех, что составляют детские стишки или 32-страничные книжки с картинками — проникают в вашу голову в любое время дня и ночи? Вы оставляете в холодильнике записки для своего супруга или ребенка, которые могут вывести из строя Шел Сильверстайн или Джека Прелюцкого? Если вы ответите «Да!» Отвечая на любой из этих вопросов или на оба, вы квалифицируетесь как детский поэт, который хочет быть.«С некоторыми согласованными усилиями и целенаправленным планом действий вы могли бы трансформироваться в« был », — опубликованный детский поэт. Читайте, читайте, читайтеЕсли вы думаете, что стихов, скорее всего, вы уже прочитали и собрали множество любимых детских стихов. Пора читать вне зоны комфорта. Попробуйте прочитать классику, или определенный жанр, или стихи и / или поэтов, которые вы ранее назвали «скучными». В конце концов, есть веская причина, по которой они есть в книге, а вы нет.Попробуйте выбрать любимые приемы поэта; внимательно прочитайте уникальный поворот, который отличает стихотворение от других; записать определяющие характеристики голоса определенного поэта. Например, прочтите несколько раз «Тигр» и «Агнец» Уильяма Блейка, решая для себя, что делает его одним из бессмертных поэтов английского языка. Прочтите лимерики Эдварда Лира (19 век), чтобы увидеть, как они сравниваются с Пигериками Арнольда Лобеля (21 век). Узнайте, какие образы придают стихотворению Эмили Дикинсон «Осень» лиричность и какую технику рифмования она использовала, чтобы добавить интереса. Возможно, у вас возникли проблемы с чтением или написанием чего-либо, что не рифмуется. Откройте для себя важность ритма в «Сумраке буйвола» Карла Сэндберга и обратите внимание, как драматическое использование повторения оживляет этот свободный стих. Погрузитесь в хайку мастеров (Басё, Бусон, Исса) и сравните их с хайку из « Water Music» Джейн Йолен. Изучите различные подходы к стихам двух афроамериканских поэтов, Лэнгстона Хьюза и Арнольда Адоффа. Обратите внимание на то, как Адофф использует свой фирменный стиль, образную речь, чтобы говорить с разнообразными культурами современной Америки.Сравните это с тихим нежным голосом Лэнгстона Хьюза. Взгляните еще раз на несколько, казалось бы, простых стихов, которые заставляют вас сказать: «Я мог бы сделать это». Часто короткие, причудливые стихи Карлы Кускин отражают суть детского опыта, как в «Я проснулся этим утром». В Собаки и Драконы, Деревья и Сны она предлагает короткие анекдоты и идеи о процессе написания избранных стихотворений. Окунитесь в Дэвида МакКорда, которого называли «акробатом с языком» за его удивительное использование ритма, звуковых эффектов и игры слов.Одна из его лучших коллекций — All Small, , включая его классический и умный «Pome». Методы и терминологияЭто факт, что многие опубликованные детские поэты не имеют высшего образования или даже формального образования. Но так или иначе они приобрели практическое знание некоторой базовой терминологии. Сегодня у детских поэтов актуален вопрос: рифмовать или не рифмовать? Будьте очень осторожны, как, когда и где вы используете рифму.Гораздо труднее написать хороший стишок, чем свободный стих, и гораздо легче написать откровенно ужасный. Рифма должна добавлять тональное разнообразие, предлагать возможность открытия и подчеркивать ритм. Это НЕ важно для хорошего стихотворения. Аллитерация, или повторение первого звука нескольких слов или фраз, является популярной формой рифмования, которую любят молодые читатели. Джек Прелюцкий находит ему хорошее применение во многих своих книгах, включая «Что-то большое случилось здесь», как и Дэвид Кирк в «Азбуке мисс Спайдер» . Assonance (ударные гласные в двух словах согласуются, но конечные согласные — нет) и consonance (конечные согласные ударных слогов согласуются, но гласные различаются) оба попадают в категорию около рифмы. Начинающий поэт должен осторожно подходить к использованию любого из этих рифмующих приемов, чтобы не нарекать их невпечатленными редакторами, которые ошибочно принимают их за невежество или небрежность. Джейн Йолен, Мем Фокс, Арнольд Адофф и Майра Кон Ливингстон относятся к числу современных поэтов, которые эффективно их используют. Внутренний и начальная рифма и повторение делают именно то, что подразумевают названия, и часто встречаются в простых стихотворениях для самых маленьких. Прочтите «Снег» Карлы Кускин или «Четыре маленьких утенка» Дэвида МакКорда, чтобы увидеть хорошие примеры внутреннего рифмования. Дэвид Кирк хорошо использует начальную рифму в своей ABC Miss Spider. Повторение, прием, заимствованный из еврейской поэзии, чаще всего, но не всегда, используется в стихотворениях серьезного тона. Хорошими примерами являются «Снова весна» Карлы Кускин и «Песня апрельского дождя» Лэнгстона Хьюза. Если вы поэт, который любит делать все возможное, вам подойдет словесных игр, слов, включая каламбуры, сумку и исключительные слова, используемые исключительным образом. Обязательно прочтите или повторно посетите «Бармаглот» Льюиса Кэрролла. Он дал нам слово «портфель», или слова «чемодан», названные так потому, что они рухнули вместе, как будто их врезали в чемодан. Хихиканье, происходящее от фырканья и хихиканья, — одно из его лучших слов. Огден Нэш, один из самых известных авторов легких стихов, e.е. Каммингс и Дэвид МакКорд — мастера в этом искусстве. Хотя рифмовать необязательно, ритм важен для каждого стихотворения. Чрезвычайно трудно определить, но достаточно легко распознать по его приливам и отливам. Фактически, оно происходит от греческого слова, означающего «поток». Ритм так же необходим для стихотворения, как дыхание для жизни. Это придает стихотворению баланс или симметрию, приятно слышать и зависит от использования пауз и словарного запаса. В то время как многие детские стихи сегодня не содержат метров (паттерн формально организованного ритма), в них есть каденция , или какой-то ритмический паттерн. Запись, запись, записьТеперь, когда вы прочитали множество поэтов и познакомились с некоторыми популярными техниками и терминологией, как вы обретаете свой голос? Какое стихотворение вы напишете? Чтобы снять напряжение и предотвратить блокировку писателя, попробуйте следующее упражнение:
РастянисьГотовы еще немного потянуться? Добавьте другое измерение (рамку) для выбора, помеченное как ЖАНР. Среди множества категорий поэзии по стилю, форме и назначению эпиграмма (короткое и обычно заостренное рифмованное двустишие) является самой простой. Попробуйте превзойти известную эпиграмму Роберта Луи Стивенсона: Мир полон таких чудесных вещейЕще одним обязательным элементом в отделе рифм является лимерик , юмористический стих из трех длинных и двух коротких строк со схемой рифмы a / a / b / b / a /. Помимо Эдварда Лира, который популяризировал эту форму в 1846 году, прочел работу Джона Сиарди о заправке насоса. У вас хорошо получается с изображениями, но мало слов? Включите хайку, семнадцатисложное стихотворение, состоящее из трех, пяти, семи и пяти слогов соответственно. Эти маленькие жемчужины возникли как первые строфы длинных японских стихотворений, описывающих время года и обстановку, в которой было написано стихотворение.Теперь они стоят сами по себе, обычно описывая природный объект и второй образ или инсайт, который придает энергию первому изображению. Если вы решили не следовать каким-либо правилам метрического стиха, но имеете чувство каденции, подобное фразировке в музыкальной композиции, попробуйте свободный стих. Образы важны, ритм менее важен, рифмы отсутствуют. Роман лауреата премии Ньюбери Карен Хесс « из пыли, » заслуживает консультации, когда вы рассматриваете этот жанр. Вы любите рассказывать истории? Повествование стихотворений делают именно это и могут быть написаны рифмой или стихотворением, с вымышленными или реальными сюжетами. Прочтите эти классические произведения: «Кейси у летучей мыши» Эрнеста Лоуренса Тейера, «Ночь перед Рождеством» Клемента Мура и «Поездка Пола Ревира» Генри Уодсворта Лонгфелло. Для тех, кто склонен к творчеству, конкретных стихотворений станут проблемой. Эти стихи заменяют традиционные элементы поэзии (рифму, ритм, форму и синтаксис), создавая картинку со словами или буквами.Хорошие примеры — Walking Talking Words Ивана Шермана и Space Songs Майры Кон Ливингстон. «О становлении» (опубликовано)Вы не поверите, но самое простое — это написать стихотворение. Самое сложное — это маркетинг. Но вы зашли так далеко; не останавливайся сейчас. Ваша стратегия должна выглядеть примерно так:
Узнайте больше …
Полезные сайты:
СсылкиАвторские права © 2002 Linda PhillipsЭта статья изначально была опубликована в Children’s Book Insider. Данная статья не может быть перепечатана без письменного разрешения автора. Линда Филлипс — писатель-фрилансер, живущая в Шарлотте, Северная Каролина. Ей нравится писать для различных изданий, включая литературные журналы, такие как The Texas Review, Windhover, и Main Street Rag , и такие газеты, как The Charlotte Observer. Она также написала статьи для многочисленных отраслевых и детских изданий, а также для проектов по учебным программам начальной и средней школы. Она является активным членом Общества детских книжных писателей и иллюстраторов. Помимо письма, ей нравится проводить семинары по детскому письму на литературных фестивалях, в школах и публичных библиотеках.
|
16 детских поэтических книг! Месяц национальной поэзии
Поэзия берет сложные идеи и разбивает их на чувства — она превращает самый простой момент в волшебный опыт и воспевает все пять чувств.Это может сделать повседневные взаимодействия значимыми и оживить тайны природы. Поэзия может быть глупой, познавательной, познавательной и преобразующей.
Апрель — это Национальный месяц поэзии, и мы очень рады поделиться этими 16 сборниками стихов для детей. В каждом сборнике есть стихотворение для каждого читателя — от дошкольников, изучающих природу, до молодых людей, которые развивают сочувствие и вникают в важные концепции — ваш малыш найдет то, что ему понравится!
В шляпе драконов Викрам Мадан
Идеально подходящий для поклонников Джека Прелюцкого и Шела Сильверстайна, этот сборник веселых стихов включает восхитительный словарный запас и широкий спектр тем, а также повторяющихся персонажей и сюжеты в искусстве, которые объединяют стихи и добавляют веселья.
T Его «Поэма — гнездо» Ирен Лэтэм, иллюстрировано Джоанной Райт
Этот красивый сборник стихов, названный как Лучшая книга обзоров Киркуса, так и Известная книга стихов NCTE, знакомит читателей с искусством найденной поэзии, поскольку поэт пишет стихотворение из 37 строк «Гнездо», а затем находит в нем 160 стихотворений меньшего размера.
Строители Ли Беннетт Хопкинс, иллюстрация Эллен Ши
Четырнадцать стихотворений, составленных отмеченным наградами поэтом и антологом Ли Беннеттом Хопкинсом, знакомят читателей с различными строителями, которые сотрудничают при создании высотного здания отеля, от архитектора до машиниста крана, стекольщика и многого другого.
Буква знаков препинания Ли Беннетт Хопкинс, иллюстрация Сержа Блоха
Отобранный известным антологом Ли Беннеттом Хопкинсом, этот сборник совершенно новых стихов написан с точки зрения личностных знаков препинания и представляет собой незабываемое введение в грамматику для детей (в том числе и взрослых!)
Читать! Читать! Читать! Эми Людвиг Вандеруотер, иллюстрация Райана О’Рурка
Двадцать три стихотворения отражают радость чтения.Эти стихи исследуют, что делает чтение — как оно открывает ум, может сделать вас добрым и позволяет исследовать весь мир.
Пишите! Напишите! Напишите! Эми Людвиг Вандеруотер, иллюстрация Райана О’Рурка
В этом «Известном сборнике стихов NCTE» и «Известных детских книгах NCTE по языковым искусствам» двадцать два стихотворения отражают удивительную силу письма и вдохновят даже самого упрямого писателя начать писать слова на бумаге.
After Dark Дэвид Л.Харрисон, иллюстрированный Стефани Лаберис
Этот сборник из двадцати двух стихотворений исследует увлекательную жизнь североамериканских ночных животных.
Стрела! Беллоу! Блеять! Джорджии Херд, иллюстрировано Аароном Девиттом
Идеальное чтение перед сном, этот игривый сборник стихов, приправленных поразительным разнообразием звуков животных, предназначен для совместного чтения вслух.
Подземный гром Джейн Йолен, иллюстрировано Хосе Массе
Эта заставляющая задуматься коллекция вызовет у читателей чувство изумления и трепета, поскольку они откроют для себя таинственный мир под нами.
Soccerverse Элизабет Штейнгласс, иллюстрации Эдсона Ике
Этот альбом с картинками — идеальный подарок для юных фанатов футбола. Он содержит двадцать два творческих стихотворения, охватывающих все аспекты самого популярного в мире спорта.
Школьники Ли Беннетт Хопкинс, проиллюстрировано Эллен Ши
Пятнадцать стихотворений, отобранных известным поэтом и антологом Ли Беннеттом Хопкинсом, прославляют всех взрослых, с которыми дети сталкиваются в течение школьного дня.
Обычные опасности Никки Граймс
Известный писатель и поэт Никки Граймс своим голосом исследует правду о мучительном детстве в убедительных и трогательных стихотворных мемуарах. Обычные опасности получил множество наград, от нескольких отмеченных звездочкой обзоров до того, что он был назван Книгой почета Майкла Л. Принца, Информационной книгой почета Роберта Ф. Сиберта, Книгой почета документальной литературы Boston Globe / Horn Book, лучшей книгой для молодежи и более.
Слова с крыльями Никки Граймс
Написанный в ярких и доступных стихах, этот замечательный стихотворный роман — это праздник воображения, дружбы, неукротимого духа одной девушки и способности учителя протянуть руку помощи и изменить жизнь.
Выбор Гарви Никки Граймс
Этот эмоционально резонансный роман в стихах отмеченного наградами писателя Никки Граймс прославляет выбор быть верным себе.
Голоса с марша на Вашингтон Джорджа Эллы Лайон и Дж. Патрика Льюиса
Мощные стихотворения в этом пронзительном сборнике объединяют множество голосов, рассказывая историю марша на Вашингтон, округ Колумбия, в 1963 году.