Разное

Дошкольное развитие: Раннее развитие детей дошкольного возраста: что важно знать?

Содержание

каким должно быть образование в детском саду


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Кандидат психологических наук, соавтор Инструмента независимой оценки качества дошкольного образования (НОК ДО) г. Москвы Елена Юдина размышляет о том, куда развиваться дошкольному образованию в России.

Дошкольное образование не должно заключаться в «подготовке к школе»

Дошкольное детство — это период в жизни человека, который несравним ни с одним другим по интенсивности его развития: ребенок активно познает мир, себя и других людей, учится самореализации. Однако это происходит только в том случае, если мы ориентируем развитие ребенка на решение задач дошкольного возраста, не подменяя их задачами других, более старших, возрастов.

Советский Союз выгодно отличался от многих стран системной организацией образования для детей от года до семи лет. Нам досталась хорошая инфраструктура, традиции системного государственного финансирования, социальная поддержка слабых семей и многое другое, что может обеспечить успешное функционирование современного дошкольного образования. Тем не менее, СССР было свойственно отношение к «дошколке» как к преимущественно выполняющей функцию подготовки детей к школе.

Тем, кто любит и умеет общаться с детьми, но не имеет опыта в педагогике, Учебный Центр Педсовета предлагает освоить профессию воспитателя.

Обучение включает три направления:
— психолого-педагогическое,
— правовое,
— медицинское (оказание первой помощи в неотложных ситуациях).

После прохождения нашего курса профессиональной подготовки (750 ак. ч.) вы сможете работать в дошкольном учреждении.

По окончании обучения выдается диплом установленного образца.

Доступна рассрочка.

Узнать подробнее

Основной задачей этого периода развития ребенка считалось обеспечение беспроблемного, в идеале — абсолютно гладкого, вписывания в школьную среду (легкой адаптации), быстрого и четкого выполнения требований учителя уже с самого начала обучения в начальной школе и последующей «успешности» во всем периоде школьного обучения.

Этот доминирующий (хотя никогда не единственный и имеющий многих оппонентов в лице психологов и педагогов школы Выготского) взгляд на задачи дошкольного образования изменился в конце 20-го — начале 21-го века после получивших оглушительную популярность работ Нобелевского лауреата по экономике Джеймса Хекмана. 

В этих работах на языке финансов было продемонстрировано то, что образовательное сообщество всегда пыталось донести до политиков и чиновников: дошкольный период в жизни ребенка не является просто подготовительным к школе; он решает свои важные задачи в развитии ребенка.

Экономисты показали, что дошкольное детство — этот тот период в жизни человека, инвестиции в который не могут конкурировать ни с какими другими вложениями в человеческий капитал, с точки зрения нормы получения прибыли. Многим политикам, финансистам и другим «стейкхолдерам» стало ясно, что дошкольное образование имеет самостоятельную ценность; это явилось началом «дошкольного бума» во многих странах мира.

Дошкольное образование в странах, никогда не уделявших серьезного внимания этому возрасту, постепенно из разрозненных сервисов превращается в систему, повышается охват этим уровнем образования детей, заметно увеличивается его финансирование. Одновременно все более остро ощущается необходимость пересмотра его основных задач, необходимость «разворота» системы дошкольного образования на ребенка, признания самоценности дошкольного детства как одного из ключевых периодов развития ребенка.  

Основой дошкольного образования должна быть игра

Еще одна из главных проблем современного дошкольного образования — исчезновение детской игры как из детских садов, так и из семьи.

Сюжетно-ролевая игра исчезает из жизни ребенка. К сожалению, это — мировая тенденция. Дети почти перестали играть – до такой степени, что нередко раздаются голоса: возможно, современным детям это и не надо? Однако практика показывает, что если дать возможность (хотя бы предоставить достаточно времени и место), дети с удовольствием начинают играть, оставляя ради сюжетно-ролевой игры все остальные занятия.

Но игра не возникнет сама по себе, если мы не будем об этом специально заботиться.

Мы проводили исследование образовательных приоритетов семей, имеющих детей дошкольного возраста, и педагогов, работающих с дошкольниками. К сожалению, по его результатам игра устойчиво занимает последнее место в рейтинге задач, которые, с точки зрения наших респондентов, должно решать дошкольное образование – причем это касается как родителей, так и педагогов. Это очень опасная тенденция. Кроме того, оказалось, что дело не только в том, что задача подготовки детей к школе «стягивает» на себя временные и все другие ресурсы: родители не считают задачу подготовки к школе самой важной, она находится примерно в середине списка приоритетов. Тем не менее, игра стабильно занимает последнее место в этом списке, родители не понимают, зачем детям нужно играть. Это особенно горько осознавать потому, что именно отечественная школа психологии и педагогики – школа Л.С. Выготского – открыла значение детской игры для развития ребенка-дошкольника и внесла тем самым значительный вклад в мировую психолого-педагогическую науку.

 

 

Почему же игра занимает такое важное место в детской жизни? Дело в том, что именно в игре ребенок – хозяин своей деятельности. Он сам придумывает и воплощает свой замысел, он вступает в коммуникацию с другими детьми, общается с ними «из роли» и учится договариваться из своей реальной позиции, учится принимать правила, у него развиваются речь, воображение, мышление и множество других функций, которые важны для этого возраста. Ничто не может заменить игру для детского развития.

Л.С. Выготский и его сотрудники и последователи (Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, Л. А. Венгер) определяли сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Это значит, что только в игре происходит развитие у детей-дошкольников основных, самых важных способностей этого возраста, приобретение основных компетенций, необходимых для дальнейшего развития.

Пока наши дети не играют, это очень плохо отражается на их развитии. Если мы хотим, чтобы дети были развитыми, любознательными, хорошо общались, познавали мир, могли принимать собственные решения, необходимо им помогать развивать игру, создавать условия для игры со сверстниками, старшими и младшими детьми, чтобы они могли передавать игровой опыт друг другу, образовывали игровые сообщества и просто получали удовольствие от игры.

Дошкольное образование должно быть ориентировано на ребёнка

Очень важно понимать, что нельзя просто обратить все силы на развитие ребенка-дошкольника, не обращая внимания на качество дошкольных программ и руководствуясь лишь стремлением «начать как можно раньше». Раннее развитие будет решать задачи дошкольного возраста только при условии, что мы используем качественные программы. 

Мы видим, как во всем мире бурно развивается дошкольное образование, но одна из самых серьезных проблем заключается в том, что ребенка не считают субъектом, хозяином своего образования –  он фактически никогда не имеет возможности выбирать. Есть сравнительно небольшое число образовательных программ, которые предполагают, что ребенок вместе со взрослым решает, что и когда ему делать, какого партнера выбрать, какие материалы использовать и так далее. Такое дошкольное образование требует совсем других форм, методов и программ, чем те, с которыми привыкли работать педагоги в нашей стране. 

Тем не менее, можно отметить несколько программ, ориентированных на ребенка, которые есть и в России.

Дошкольным проектом «Рыбаков Фонда» разработаны программы «ПРОдетей» и «ОткрытиЯ». «ПРОдетей» опирается на культурно-исторический подход в образовании, использует оригинальные методики развития у детей мышления, саморегуляции, инициативы и самостоятельности, социальных и коммуникативных компетенций, и все это – в контексте сюжетно-ролевой игры. По программе «ОткрытиЯ» уже работают многие детские сады. 

Есть знаменитая итальянская программа Reggio Emilia, у нас в стране представленная, скорее, в качестве философии и присутствия некоторых образовательных технологий. Это очень хорошая программа, но, похоже, что ее невозможно точно воспроизвести в других местах, поскольку этот образовательный проект довольно сильно привязан к тому месту, где он появился и где и сейчас функционирует в масштабах целого города, создавая открытое образовательное пространство для детей дошкольного и школьного возраста. 

Появление новых информационных технологий кардинально меняет подходы к образованию, в том числе к дошкольному.

Мы живем в эпоху цивилизационного перелома, информационные технологии сделали современный мир изменчивым и меняющимся чрезвычайно быстро, а следовательно, обладающим высокой степенью неопределенности. Уже сейчас трудно быть уверенным в завтрашнем дне, а в будущем тенденции неопределенности будут только нарастать. Такой мир требует от человека умения быстро реагировать на перемены, принимать самостоятельные решения, самому планировать собственную жизнь.

В этих условиях образование должно способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, ответственности, а это возможно только в программах, ориентированных на ребенка.


Материалы по теме:

  • Конкурсы для педагогов дошкольного образования, в которых стоит поучаствовать в 2022 году
  • 10 книг, которые помогут каждому воспитателю
  • «Усатый нянь»: может ли мужчина быть воспитателем в детском саду?

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Дошкольное развитие ребенка — гарантия успеха во взрослой жизни

 

Вы — родитель и мечтаете о том, чтобы ребенок вырос успешным, богатым и счастливым? Возможно, пытаетесь найти слагаемые такого будущего? Учите с ребенком цифры и буквы, задумываетесь о выборе школы… Однако, в глубине души чувствуете, что не только в учебе дело… Тогда в чем? 

Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, американские ученые из штата Пенсильвании и Университета Дьюка изучили  700 детей, начиная с ясельного возраста и до 25 лет Они обнаружили, что добиться успеха в жизни помогают всего три навыка.

 

УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ

 

 Оказалось, что общительные малыши чаще, чем их замкнутые сверстники, добивались успеха в жизни. Большинство из них к двадцати пяти годам имели работу с высокой зарплатой и не имели судимостей. Общительного, открытого человека любят и коллеги, и друзья. Такому человеку проще найти спутника жизни или получить повышение по карьерной лестнице.

 

 

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ

 

Способности и таланты ничего не стоят, если человек не умеет добиваться поставленных целей.  Наверное, у каждого есть примеры из жизни, когда целеустремленный середнячок добился более высоких результатов, чем ленивый человек с задатками гения.

При этом многие родители считают, что целеустремленность это врожденное качество. Малыши нашего центра доказывают обратное. Они увлеченно пыхтят над непослушными шнурками и пуговицами. Отказываются от помощи, потому что хотят делать это без посторонней помощи. Так они привыкают доводить задачу до конца. Сегодня они справляются с пуговицами, завтра это будут прописи, а послезавтра — задачи от руководства. Задачи будут меняться, а навык останется с ними на всю жизнь. 

 

 

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

 

Умение найти выход из новой ситуации, придумать нестандартное решение, соединить противоположные задачи в одно целое — за все это отвечает творческое мышление. Человек, который лишен этого навыка, часто пасует перед трудностями и не видит выхода из сложных ситуаций. Вот почему в наших центрах мы уделяем много внимания развитию творчества.

 

 

Удивительно, но всем трем навыкам легче обучить малыша, чем школьника. Ведь чем ребенок младше — тем легче он поддается обучению. Навыки, на которые у подростка уйдет несколько лет, трехлетка освоит всего за несколько месяцев.

Результаты наших маленьких учеников это подтверждают. Малыши приходят неуверенными, не умеют дружить со сверстниками и часто ждут, что взрослые все сделают за них.

Уже через несколько месяцев мы видим совершенно другую картину. Дети мирно общаются друг с другом,  знают чего хотят и фонтанируют творческими идеями. Эти результаты закономерны. Ведь вся методика Марии Монтессори «заточена» на то, чтобы воспитать у детей навыки, которые пригодятся им в будущей жизни.

 

 

Кстати, у нас есть бесплатное короткое занятие с мамой. Оно проходит полчаса, но этого времени хватит, чтобы увидеть все своими глазами и понять, подходит ли эта методика вашему малышу. Переходите по ссылке, чтобы на него записаться: https://deti-center.ru/razvivayushchie-zanyatiya#form

Основы дошкольного образования: как дети развиваются в дошкольном возрасте

Эми Халлибертон

Бывшая аспирантка MU
Сара Гейбл

Государственный специалист по изучению человеческого развития и семьи

Дошкольные годы (от 2-1/2 до 5 лет) интересное время для маленьких детей. Когда они были младенцами, они стали доверять своим опекунам. Будучи малышами, они начали обретать некоторую независимость. Теперь, будучи дошкольниками, они используют это доверие и независимость, чтобы активно исследовать новые формы игры (например, воображаемую игру) и новую среду (например, школу).

Дошкольники должны научиться делать выбор самостоятельно и чувствовать себя хорошо, когда делают свой выбор. Их работа заключается в том, чтобы «научиться проявлять инициативу социально приемлемыми способами» (Эриксон, 1963).

Стиль мышления и обучения детей дошкольного возраста лучше всего можно описать как «что видишь, то и получаешь» или рассуждения, основанные на том, как выглядят вещи. Дошкольники в значительной степени полагаются на буквальный внешний вид вещей как на средство понимания окружающего мира. Например, если ребенок разламывает свой крекер на четыре части, а ее брат ломает свой пополам, он думает, что у нее больше крекера, чем у брата, потому что у нее четыре кусочка, а у него только две. Точно так же ребенок может подружиться с другим ребенком из-за чего-то привлекательного, что есть у другого ребенка, например, красивого платья или новой игрушки.

Взрослые играют важную роль, помогая детям проявлять инициативу и исследовать окружающую среду. Поведение, отношение и стиль мышления взрослых способствуют развитию дошкольников. Общение с детьми и вовлечение их в беседы помогает развивать их языковые навыки. Важно дать детям возможность для воображаемой игры. Это помогает им понять себя и других и поощряет их воображение.

В этом руководстве представлены основные этапы развития дошкольного возраста, а также советы о том, как вы можете способствовать позитивному развитию детей. Особое внимание уделяется вопросам, относящимся к дошкольникам, включая ролевые игры, переход в школу и раннюю грамотность.

Развитие в возрасте от 30 до 60 месяцев

Каждый ребенок растет и развивается со своей скоростью, показывая вехи развития в разное время. В приведенной ниже таблице показаны характеристики, которые обычно проявляются у детей в возрасте от 2,5 до 5 лет по мере их роста и развития. Для каждого типа развития (например, физического, коммуникативного и т. д.) характеристики детей младшего возраста находятся вверху каждого списка, а дети старшего возраста — внизу.

Таблица 1
Достопримечательности развития между 30 и 60 месяцами

Физические

Характеристики

  • Получение силы и координации
  • Увеличение контроля рук и использования пальцев
  • Laces Shoes
  • Кнопки и Zips Oriters
  • Laces Shoes
  • и Zips Oriters
  • Laces
  • и Zips Oriters
  • . ловит мяч
  • забивает гвозди
  • одевает себя и завязывает обувь
  • самостоятельно пользуется туалетом
  • рисует и рисует
  • режет ножницами
  • Нанизывать бусы
  • Прыгать/прыгать/прыгать

Что умеют делать взрослые?

  • Обеспечьте детей соответствующими материалами для поощрения развития мелких мышц, такими как цветные карандаши, кисти, ножницы, пазлы, кубики, бусины и тесто для лепки.
  • Обеспечьте детей соответствующими материалами для развития крупных мышц, такими как мячи, трехколесные велосипеды и бревна.
  • Ограничьте время просмотра телевизора — помогите детям научиться получать удовольствие от активности.
  • Создайте в доме и за его пределами обстановку, способствующую физической активности.
  • Планируйте семейные поездки в местные парки.
Мышление и обучение

Характеристики

  • Curiosity
  • Эксперименты по причине и эффектам
  • распознают буквы и цифры
  • Развитие Alike of Alike/Diffect
  • развивает Anliense Antiense Antience Antienge
  • . текстуры
  • Развитие предпочтения правой или левой руки
  • Улучшение памяти
  • Практическое обучение

Что могут делать взрослые?

  • Задавайте детям открытые вопросы («Как ты собрал этот пазл?»).
  • Предоставьте детям возможность поэкспериментировать (например, смешивать синюю, красную и желтую воду, играть в «тонуй или плавать» с пробкой, камнями, перьями и другими предметами).
  • Традиционные часы в детских спальнях; составьте график распорядка дня детей и повесьте его на холодильник.
  • Из старых обрезков ткани сшейте одеяло различной текстуры, цвета и формы.
  • Сделайте игру на память с картоном и наклейками с изображением животных или старой оберточной бумагой.
  • Поощряйте детей рассказывать о прошлом («Расскажите, как прошел ваш сегодняшний день. Что вы делали? С кем вы играли?»).
Выражение чувств

Характеристики

  • Ласковый
  • Развитие чувства юмора
  • Легко поощряется/разочаровывается
  • Демонстрирует сильные чувства страха, радости, гнева, любви
  • Может хвастаться и требовать внимания

Что могут делать взрослые?

  • Помогите детям определить и словесно обозначить свои эмоции (например, «Ты выглядишь так, будто тебе сегодня грустно; что-то случилось в школе?»).
  • Поощряйте детей говорить о своих чувствах, осознавая, что это возможность сблизить их с детьми.
  • Внимательно наблюдайте, слушайте и реагируйте на эмоции детей.
  • Обеспечьте детей куклами, марионетками и мягкими игрушками, которые дети могут использовать в эмоциональных ролевых играх (например, утешать плачущую куклу, изображать спор между мягкими животными).
Осознание себя и других

Характеристики

  • Демонстрирует независимость Участвует в притворной игре
  • Демонстрирует самоконтроль
  • Делится и по очереди
  • Развивает дружеские отношения
  • Проявляет уважение к чужим вещам
  • Заучивает имя и фамилию, адрес, номер телефона, возраст, пол

Что могут делать взрослые?

  • Предоставьте детям возможность работать самостоятельно и в небольших группах (например, поощряйте братьев и сестер вместе собирать головоломку; организуйте индивидуальное тихое время с книгами).
  • Создавайте среду, поддерживающую ролевые игры.
  • Поручайте детям простые обязанности, такие как полив растений, проверка почты, протирание пыли с книжных полок и уборка их игрушек.
Communication

Характеристики

  • спрашивает, почему/Who/Who/Почему
  • обладает быстро расширяющимся словарным словом
  • . собственное имя
  • Пытается написать имя
  • Демонстрирует музыкальные знания
  • Улучшает навыки слушания
  • Использует предложения с правильной грамматикой
  • Способен устно разрешать конфликты с другими детьми

Что могут делать взрослые?

  • Поощряйте детей задавать вопросы.
  • Разговаривайте с детьми, например, во время обеда и перед сном.
  • Предоставьте детям возможность потренироваться копировать свое имя.
  • Предоставьте детям доступ к музыкальным инструментам, таким как самодельные шейкеры, барабаны и колокольчики.

Ролевая игра

Дети дошкольного возраста любят играть, особенно когда их игровая деятельность связана с выдумкой. Этот особый тип игры, известный как притворная игра, особенно важен для развития детей младшего возраста. По мере того, как навыки мышления детей улучшаются в дошкольном возрасте, они могут запоминать и рассказывать истории, которые следуют за последовательностью событий и имеют смысл для других. Притворная игра — отличный способ для детей учиться и развивать такие навыки, как:

  • Планирование, включая организацию типа ролевой игры (например, «пляж»), ролей (спасатель, аквалангист, рыбак) и предметов/предметов, необходимых для деятельности (свисток, очки, ласты, удочка, пляж полотенца)
  • Как решать проблемы и идти на компромисс (например, «В этот раз я буду спасателем, который спасет вас, а в следующий раз вы сможете спасти меня»)
  • Как общаться словами и действиями
  • Как выразить эмоции (например, страх перед лицом ребенка, притворяющегося страшным животным; восторг или ревность, когда новорожденный возвращается из роддома)
  • Творчество и воображение; притворяться, что опыт становится более сложным и фантастическим по мере того, как дети становятся старше (например, вместо того, чтобы быть просто рыбаками, они становятся исследователями морских глубин, ища потерянные сокровища на затонувшем корабле)
  • Навыки памяти, поскольку любимые события повторяются снова и снова снова (например, завести нового питомца, поесть в ресторане, сходить в зоопарк)

Вы можете способствовать развитию детей, создавая среду, способствующую ролевой игре. Например:

  • Организуйте место для детских игр и предоставьте различные предметы, включая кошельки, головные уборы, обувь, одежду, телефоны, кухонные принадлежности, канцелярские принадлежности, нежелательную почту и т. д. Обязательно предусмотрите место для хранения предметов для игр. . Например, дети могут повесить свою «нарядную» одежду на старую вешалку, а остальные предметы для ролевых игр хранить в корзине для белья.
  • Поощряйте детей рассказывать об их притворной игре. Попросите их описать вам свою притворную игру: кем они притворялись? Почему они хотели притвориться, что они были этим человеком? Что они успели сделать? Тем не менее, не прерывайте детей вопросами об их игре, когда они уже глубоко погружены в притворную игру. Их фантазийный опыт может быть легко нарушен, если им придется переключиться и поговорить с кем-то за пределами их воображаемого опыта.
  • Участвуйте в ролевых играх с детьми. Вы можете улучшить детскую игру, предлагая варианты действий и вводя новые слова в детский словарный запас. Обязательно следуйте примеру ребенка. Позвольте ребенку руководить фантазийной игрой. Исследования показывают, что дети более покладисты и могут выражать свою развивающуюся независимость, когда взрослые следуют плану игры ребенка. Примеры ролевых игр для взрослых и детей включают чаепития, купание кукол, открытие ресторана или салона красоты, работу библиотекарем или почтальоном.
  • Обратите внимание на тему детских ролевых игр. Исследования показывают, что по сравнению с детьми, которые мало или совсем не участвуют в насильственных фантазийных играх, дети, которые участвуют в заметно более насильственных фантазийных играх, как правило, злее и менее склонны к сотрудничеству. Примеры насильственных притворных игр включают в себя агрессивных монстров, которые причиняют вред людям, или полицейских и грабителей, которые убивают друг друга.

Переход в школу

По мере того, как дошкольные годы подходят к концу, семьи сталкиваются с проблемой подготовки своих детей к поступлению в школу. Подготовка к этому переходу может сделать опыт ребенка (и опыт семьи) более комфортным. Переход от дошкольного учреждения к школе включает в себя сдвиг в отношениях между воспитателем и ребенком и в отношениях со сверстниками — некоторые отношения заканчиваются, а начинаются новые. Дети часто испытывают смешанные эмоции по поводу этого перехода, в том числе чувство грусти по поводу ухода из дошкольного учреждения или программы по уходу за детьми, а также чувство волнения и предвкушения начала школы. Способность справляться с этими эмоциями и адаптироваться к этим изменениям важна для успешного перехода, что задает положительный тон школьным приключениям детей.

Вот несколько советов, которые помогут вам подготовить детей к такому переходу.

  • Организовать посещение новой школы ребенка. Убедитесь, что ребенок знакомится со своим новым учителем и имеет возможность исследовать новый класс.
  • Спросите у нового учителя вашего ребенка, какие занятия могут ожидать вашего ребенка в новом классе. Например, узнайте о дневном сне (Дремлют ли дети? Дневной сон постепенно прекращается в течение учебного года?), о перекусах (сколько раз в течение дня есть перекусы?) и обедах (Едят ли дети в кафетерий? Придется ли им нести поднос?).
  • Включите аспекты нового распорядка вашего ребенка в его или ее текущий распорядок. Например, если дети обедают в столовой, поиграйте дома в игру, в которой ваш ребенок научится балансировать на подносе. Если дети не спят в новой школе, в которой учится ваш ребенок, постепенно сокращайте дневной сон вашего ребенка дома. Если ваш ребенок посещает дошкольное учреждение или программу по уходу за детьми, попросите учителя вашего ребенка помочь поэтапно отказаться от дневного сна.
  • Поговорите с детьми о том, что изменится, а что останется прежним. Например, у детей могут быть друзья, которые будут учиться в их новом классе в школе, но они также смогут завести новых друзей. Исследования показывают, что дети могут лучше приспособиться к смене школы, если у них есть поддержка друга. Узнайте, будет ли кто-нибудь из друзей вашего ребенка учиться в том же классе. Если нет, попросите учителя вашего ребенка связать вас с другой семьей, чей ребенок будет ходить в ту же школу и живет поблизости.
  • Поощряйте детей рассказывать о своих чувствах по поводу поступления в школу.
  • По возможности работайте волонтером в школе вашего ребенка. Вы можете посещать экскурсии, читать рассказы классу вашего ребенка и помогать в проведении специальных мероприятий. Если ваша работа не позволяет вам заниматься волонтерством в течение дня, вы можете использовать некоторое личное время, чтобы стать волонтером на специальном мероприятии в школе вашего ребенка. Родители, которые не могут заниматься волонтерской деятельностью в течение дня, могут помочь, сохранив материалы для художественных занятий или внося свой вклад в школьный информационный бюллетень.

Содействие ранней грамотности детей младшего возраста

Чтобы поощрять детей младшего возраста в разговоре, слушании, чтении и письме, взрослые должны обеспечить разнообразный интересный языковой опыт.

Дети, испытывающие трудности с чтением в начальных классах, часто имели ограниченный опыт обучения грамоте в раннем возрасте. У детей с трудностями чтения хуже знание букв, меньшая чувствительность к понятию, что звуки речи отличаются от их значения, меньше знакомство с основной целью и механизмами чтения, а также более низкие общие языковые способности.

Дети, умеющие читать, понимают алфавит и буквы, используют базовые знания и стратегии для извлечения смысла из печатного текста, могут легко распознавать слова и бегло читать.

Занятия, которые подготавливают детей младшего возраста к обучению чтению, подчеркивают:

  • Счет
  • Понятия чисел
  • Названия букв, формы и звуки
  • Фонологическое и фонематическое осознание
  • Модели интереса взрослых к грамотности
  • Независимая и совместная деятельность по обучению грамоте

Ключевые понятия ранней грамотности детей

Фонологическая осведомленность
Восприятие звуков и значений произносимых слов. Например, фонологически осведомленный ребенок может слышать и произносить рифмующиеся слова, делить слова на звуки и/или слоги и снова складывать их вместе, а также распознавать, что группы слов вначале имеют одинаковый звук (рыба, лягушка, фрукт), или тот же звук в конце (кости, мыши, лед).

Фонематическая осведомленность
Продвинутая форма фонологической осведомленности. Осознание того, что печатные символы, такие как буквы, систематически представляют составные звуки языка. Дети, демонстрирующие фонематическую осведомленность, узнают отношения звука и символа. Фонематическая осведомленность позволяет детям «озвучивать» слова.

Что умеют делать взрослые

Будьте образцом грамотного поведения для своих детей: пишите заметки, ведите календарь и ежедневник, вывешивайте списки продуктов питания и домашних нужд и обязанностей детей, вводите новые словарные слова во время рутинной беседы и чтения книг, а также подпишитесь на местные газеты и журналы, которые будут интересны всей семье.

Петь песни, сочинять стишки, читать книги и играть со словами и звуками каждый день. Обсуждайте печатный текст, слова и звуки как «объекты», о которых можно думать, которыми можно манипулировать, изменять и исследовать. Помогите детям построить и использовать их постоянно растущий словарный запас.

Обеспечить детей средствами грамотного поведения (ручки, карандаши, фломастеры, бумага, конверты, степлер, скрепки, марки, словарь, атлас, телефонные книги, журналы, каталоги, газеты, спам) и заниматься повседневными занимайтесь с детьми грамотностью (пишите благодарственные письма, отправляйте поздравительные открытки, ищите номера телефонов, находите экзотические места в атласе, составляйте списки, читайте книги, посещайте библиотеку).

Рекомендуемые книги для дошкольников

Чтение книг — один из самых ценных способов, которыми родители могут проводить время со своими детьми. Чтение детям помогает им лучше понимать звуки языка, понимать, что буквы обозначают звуки, и ценить грамотность. Книги, перечисленные ниже (название, автор/иллюстратор, издатель, дата публикации), способствуют формированию у детей новых навыков грамотности посредством рифмовки, повторяющихся моделей и предсказуемости. Самое главное, их интересно читать!

  • Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь?
    Билл Мартин мл.
    Иллюстрации Эрика Карла
    Холт. (1992).
  • Продажа кепок: история о торговце, обезьянах и их обезьяньем бизнесе
    Эсфирь Слободкина
    HarperCollins. (1987).
  • Чика Чика Бум Бум
    Билл Мартин-младший и Джон Аршамбо
    Иллюстрация Лоис Элерт
    Аладдин. (2000).
  • Если дать мышке печенье
    Лаура Дж. Нумерофф
    Иллюстрации Фелиции Бонд
    HarperCollins. (1985).
  • Дом для сна
    Одри Вуд
    Проиллюстрировано Доном Вудом
    Харкорт. (1984).
  • Полярный экспресс
    Крис Ван Олсбург
    Хоутон Миффлин. (1985).
  • Снежный день
    Эзра Джек Китс
    Викинг. (1981).
  • Кошмар в моем шкафу
    Автор Мерсер Майер
    Даттон. (1992).
  • Там, где дикие твари
    Морис Сендак
    HarperCollins. (1988).
  • Dr. Suess Books
    • HOP ON POP
    • Книга ног
    • One Fish, Two Fish, Red Fish, Blue Fish
    • Green Eign и HAM
    • Green Eigs и HAM
    • .

      Дошкольные годы — активное время для маленьких детей: их независимость и инициатива позволяют им по-новому исследовать окружающий мир. Перед родителями и учителями стоит важная задача предоставить детям многочисленные и разнообразные возможности для содействия их развитию в дошкольном возрасте, включая физическое развитие, мышление и обучение, выражение чувств, осознание себя и других и общение. Использование предложенных предложений поможет создать позитивную, творческую среду, в которой дети смогут развиваться.

      Ссылки

      • Бернс, М. С., Гриффин, П., и Сноу, К.Е. 1999. Правильное начало: Руководство по содействию успеху чтения у детей. Комитет по предотвращению трудностей с чтением у детей младшего возраста, National Academy Press: Вашингтон, округ Колумбия.
      • Комитет по предотвращению проблем с чтением у детей младшего возраста. 1998. Предотвращение трудностей с чтением у детей младшего возраста. National Academy Press: Вашингтон, округ Колумбия.
      • Данн, Дж., и Хьюз, К. (2001). «У меня есть мечи, и ты мертв!»: бурная фантазия, антиобщественное поведение, дружба и моральная чувствительность у маленьких детей. Развитие ребенка, 72, 491-505.
      • Эриксон, Э. (1963). Детство и общество (второе издание). Нью-Йорк: Нортон.
      • Гарви, К. (1990). Играть. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
      • Лэдд, Г.В., Кохендерфер, Б.Дж., и Коулман, К.К. (1996). Качество дружбы как предиктор адаптации детей раннего возраста к школе. Развитие ребенка, 67, 1103-1118.
      • Рочиссано Л., Слэйд А. и Линч В. (1987). Диадическая синхрония и уступчивость малыша. Психология развития, 23, 698-704.
      • Министерство здравоохранения и социальных служб США. Управление по делам детей и семьи, Head Start Bureau. Эффективные методы перехода: содействие преемственности. Washington, D.C.

      Перейти к основному содержанию

      Перейти к основному содержанию0024
      В этом возрасте дошкольники исследуют и учатся выражать движения. Они делают это разными способами — например, разговаривая, используя жесты, издавая звуки и играя.

      Дошкольники тоже любят быть среди людей. Ваш ребенок может захотеть угодить и быть похожим на друзей дошкольного возраста. Воображаемые друзья также могут быть важны для вашего ребенка. Чтобы ладить с другими, вы можете услышать, как ваш ребенок извиняется, соглашается с правилами и радуется, когда с другими людьми случаются хорошие вещи.

      Когда дело доходит до сотрудничества, ваш ребенок, скорее всего, будет более полезным, но иногда он все еще может быть требовательным. К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 5 лет, он, вероятно, будет лучше контролировать свое поведение и меньше вспыхивать.

      Ваш ребенок может беспокоится о начале школы. Поговорив с ребенком об этом и даже посетив школу вместе, вы сможете облегчить любые беспокойства.

      В этом году ваш ребенок может иногда скрывать правду о вещах или даже начинать лгать. Например, они могут сказать: «Я этого не делал», даже если они это сделали. Это нормальная часть развития дошкольника.

      Игра и обучение
      Игра важна, потому что именно так дети учатся и исследуют чувства.

      Когда дело доходит до игр, ваш ребенок любит петь, танцевать и играть. Ваш ребенок также любит воображаемые игры и узнает разницу между фантазией и реальностью. Ваш ребенок лучше осознает свой пол и может захотеть поиграть в гендерные игры — например, мальчики могут захотеть поиграть в «папу». Ваш ребенок также может попробовать себя в разных ролях и поведении, например, стать врачом или жениться.

      Вашему ребенку может быть очень  любопытно узнать о телах – своих и чужих. Например, вы можете обнаружить, что ваш ребенок смотрит на свои гениталии и гениталии других детей. Сочетание естественного любопытства и ролевых игр обычно является нормальной частью детского сексуального поведения. Но если вас беспокоит сексуальное поведение ребенка, рекомендуется поговорить с врачом общей практики, педиатром или другим квалифицированным специалистом в области здравоохранения.

      Мышление
      Дошкольники лучше понимают противоположности – например, высокое/низкое. Они знают названия букв и цифр не по порядку и могут считать до 10. Ваш ребенок может помнить свой собственный адрес и знать разницу между левым и правым.

      Разговор
      Детский язык сильно развивается в 4-5 лет. Вы могли заметить, что ваш ребенок любит рассказывать истории и вести беседы . Ваш ребенок может также рассказать вам, что он чувствует, рассказать о своих идеях, задать много вопросов и сказать слова, которые рифмуются.

      В 4 года дошкольники знают сотни слов и могут использовать в предложениях 5-6 слов и более. Вы всегда можете понять, о чем говорит ваш ребенок.

      К 5 лет , дошкольники могут говорить более четко и будут знать, понимать и использовать еще больше слов, часто в более сложных предложениях до 9 слов.

      Повседневная жизнь
      Дети в этом возрасте легко одеваются. Также ваш ребенок, вероятно, умеет пользоваться вилкой, ложкой, а иногда и ножом, например, чтобы намазывать масло на хлеб. Вам по-прежнему нужно иногда присматривать за ребенком и помогать ему, но ваш ребенок может ходить в туалет и чистить зубы самостоятельно.

      Перемещение
      Дошкольники любят двигаться и быть активными. Ваш ребенок лучше спускается по ступенькам (возможно, по перилам), чередуя ноги, бросает, ловит и пинает мяч, бегает, карабкается, прыгает, подпрыгивает и балансирует на одной ноге.

      У вашего ребенка также могут развиться некоторые новые навыки крупной моторики, например, подскоки, прыжки назад или прыжки во время бега.

      Мелкая моторика вашего ребенка также улучшается. Ваш ребенок может вырезать безопасными для детей ножницами и написать свое имя и несколько букв. Ваш ребенок также может нарисовать круг и сделать подробные рисунки людей с частями тела и одеждой.

      Помощь в развитии дошкольника в возрасте 4-5 лет

      Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего ребенка в этом возрасте:

      • Дайте вашему ребенку много времени для игр: игра помогает дошкольникам выражать такие чувства, как радость, волнение, гнев или страх. Вашему ребенку могут понравиться грязные игры с песком или грязью, притворная игра с марионетками и игры на свежем воздухе с большим количеством бега, кувырканий и катания.
      • Выделите время для творческой и творческой игры: это могут быть игры в рисование, рисование или переодевание. Музыкальная игра — еще одна идея: вашему ребенку может нравиться танцевать, прыгать или играть на простых инструментах.
      • Читайте вместе с ребенком: совместное чтение, рассказывание историй, пение песен и декламация детских стишков поощряют разговор, мышление и воображение вашего ребенка.
      • Готовьте вместе с ребенком: это поможет вашему ребенку заинтересоваться здоровой пищей, выучить новые слова и понять математические понятия, такие как «половина», «1 чайная ложка» или «30 минут». Вы можете предложить ребенку простые кулинарные занятия, например, приготовить салат или приготовить бутерброды.
      • Играйте с ребенком в игры, в которых нужно учиться делиться и играть по очереди. Когда вы играете, говорите что-то вроде: «Теперь моя очередь строить башню, теперь твоя очередь» или «Ты поделишься со мной красными блоками, а я поделюсь с тобой зелеными блоками». В этом возрасте детям все еще трудно делиться, поэтому хвалите ребенка, когда он делится.

      Возможно, вы захотите отправить своего ребенка в дошкольное учреждение. В дошкольном возрасте ваш ребенок может учиться, играя, заводить друзей и развивать ответственность, независимость и уверенность в себе. Дошкольное учреждение может поддерживать и поощрять удивительное развитие вашего ребенка, а также может доставлять массу удовольствия.

      Воспитание дошкольника в возрасте 4-5 лет

      Как родитель, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. Также нормально признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.

      Когда вы сосредоточены на уходе за ребенком, вы можете забыть или у вас может не хватить времени, чтобы позаботиться о себе. Но забота о себе физически, умственно и эмоционально поможет вашему ребенку расти и развиваться.

      Иногда вы можете чувствовать себя разочарованным, расстроенным или подавленным. Можно немного отдохнуть , пока не почувствуете себя спокойнее. Поместите ребенка в безопасное место или попросите кого-нибудь еще присмотреть за ним какое-то время. Попробуйте уйти в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвонить члену семьи или другу, чтобы обсудить ситуацию.

      Никогда не трясите маленького ребенка. Может вызвать кровоизлияние в мозг и вероятное необратимое повреждение мозга.

      Просить о помощи — это нормально. Если вы чувствуете себя подавленным требованиями по уходу за ребенком, позвоните в местную родительскую службу. Вы также можете попробовать наши идеи, как справиться с гневом, беспокойством и стрессом.

      Когда следует беспокоиться о развитии ребенка в возрасте 4 лет

      Обратитесь к детской и семейной медсестре или врачу общей практики, если у вас возникнут какие-либо опасения или вы заметите, что ваш 4-летний ребенок имеет любую из следующих проблем.

      Видение, слух и общение
      Ваш ребенок:

      • имеет проблемы со зрением или слухом
      • не использует предложения, состоящие более чем из 3 слов.

      Поведение и игра
      Ваш ребенок:

      • не может понять двухчастные команды, такие как «Положи куклу и возьми мяч»
      • не притворяется во время игры – например, не притворяться мамой или папой
      • имеет очень сложное поведение — например, у него большие истерики из-за очень маленьких вещей или он все еще цепляется или плачет, когда вы уходите
      • большую часть времени кажется очень напуганным, несчастным или грустным.

      Двигательные и двигательные навыки
      Ваш ребенок:

      • неуклюжий – например, много спотыкается при ходьбе или беге
      • ему трудно обращаться с мелкими предметами – например, с карандашом или мелком проблемы с рисованием фигур – например, круга или креста
      • с трудом ест, одевается или пользуется туалетом.

      Когда следует беспокоиться о развитии ребенка в возрасте 5 лет

      Если вы заметили, что у вашего 5-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, обратитесь к семейной медсестре или семейному врачу или семейному врачу.

      Видение, слух и общение
      Ваш ребенок:

      • плохо видит или слышит
      • не развивает разговорные навыки – например, не понимает, как говорить, слушать и отвечать.

      Поведение и игра
      Ваш ребенок:

      • не понимает трехчастных команд, таких как «Положи куклу, возьми мяч из-под стула и положи его в коробку»
      • не играет с другими детьми или ведет себя очень агрессивно
      • кажется очень напуганным, несчастным или грустным большую часть времени
      • легко отвлекается и не может сосредоточиться на каком-либо одном действии дольше нескольких минут
      • не притворяется во время игры – например, не играет в докторов и медсестер, в стройку в песочнице или в готовку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *