Януша корчака 10 заповедей для родителей: Десять заповедей Януша Корчака для родителей — 10 ответов на Babyblog
Содержание
Десять заповедей для родителей от Януша Корчака | леля м
10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ ОТ ЧЕЛОВЕКА, ВОШЕДШЕГО В ГАЗОВУЮ КАМЕРУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.
Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды.
фото взято из просторов Интернета
фото взято из просторов Интернета
В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне страшных событий.
Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто.
А в третий — когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил: — Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны. — А дети? — Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон. — Ошибаетесь. Не могу. Не все люди — мерзавцы.
А через несколько дней, в концлагере Треблинка, Корчак, вместе со своими детьми, вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.
фото взято из просторов Интернета
фото взято из просторов Интернета
В принципе, можно больше ничего не знать о Корчаке. И прочесть 10 заповедей, рекомендованных этим потрясающим человеком для воспитания детей:
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, и не только плод твоей плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в ней творческого огня. Ребенок – разворачивающаяся, как свиток, любовь матери и отца, у которых будет расти не «наше», не «свое», не «собственное» дитя, но таинственная душа, данная на хранение и сопровождение, пока неопытна и беззащитна.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, некрасивым, неудачливым, люби глупым, неуправляемым маленьким, люби нескладным, эгоистичным, сердитым подростком, люби не оправдавшим надежды и ожидания, скрытным, странным, несчастным взрослым… Общаясь с ним – радуйся, радуйся всегда с полным правом, потому что ребенок – это твой праздник, который пока с тобой.
фото взято из просторов Интернета
фото взято из просторов Интернета
Выдающийся польский педагог, писатель и общественный деятель любил детей, жил ради них и во время войны погиб в газовой камере вместе со своими воспитанниками…
Сиротство – это древняя форма человеческого одиночества, требующая сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов. Увы, нынче подобных гуманистов можно пересчитать по пальцам. Ведь порой даже отношения между самыми вроде бы близкими и родными людьми стали грубее и жестче. А любовь к детям похожа на любовь к собственному имуществу. В этой связи хотелось бы вспомнить выдающегося польского педагога, писателя, врача и общественного деятеля Януша Корчака. Его имя внесено в святцы мировой педагогики. Из-под его пера вышло огромное количество произведений, в том числе сказки для самых маленьких, а главное – более 20 книг, посвященных воспитанию детей. Среди них есть и своеобразный манифест гуманизма «Как любить ребенка».
Всей своей жизнью Януш Корчак доказал свою любовь и уважение к детям. И не просто к детям, а самым обездоленным – сиротам.
В 1914 году он активно участвовал в организации детских приютов на Украине, затем в 1918 после возвращения в Варшаву, продолжил начатое дело и руководил приютами.
В годы оккупации Польши фашисткой Германией Корчак вместе с воспитанниками «Дома сирот» был помещен в Варшавское гетто, где стоически боролся за жизнь детей – доставал им еду и медикаменты.
Он отклонил все предложения почитателей своего таланта вывести его, польского еврея, из гетто и спрятать на «арийской» стороне. Когда же в августе 1942 «Дом сирот» был депортирован, Корчак вместе с помощницей и другом Стефанией Вильчинской, другими преподавателями и около 200 детьми отправился в Треблинку (концентрационный лагерь). Там Януш отказался от предложенной в последнюю минуту свободы и предпочел остаться со своими воспитанниками до конца, приняв с ними смерть в газовой камере.
(с)
10 заповедей для родителей от Януша Корчака
Януш Корчак – выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель:
«10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой”.
(с.) Януш Корчак
5 “ПРАВИЛ”, как говорить «нет» ребенку и не чувствовать себя виноватым
1. Не торопитесь с ответом. Это не значит, что надо тянуть или уклоняться. Это значит, прежде чем сказать «да» или «нет», согласиться или отказать, подумайте, поймите суть просьбы или предложения, с которыми к вам обращается ребенок.
2. Внимательно выслушайте и вникните в суть дела. Если что-то непонятно, расспросите, уточните детали. Мы часто говорим «да» или «нет» машинально, под настроение, а в этом случае, ребенок, которого вы слушаете внимательно, почувствует, что он вам не безразличен. Вы прояснили для себя позицию ребёнка.
3. Покажите ребёнку, что вы признаёте его право иметь собственное мнение.
4. Объясните коротко и внятно, что вы не можете или не хотите делать то, о чем вас просят. Коротко назовите (объясните) причину отказа. Чем младше ребенок, тем короче и проще объясняйте.
5. Если ребенок не внял вашему «нет» и продолжает вас уговаривать, реагируйте как «автоответчик» – повторяйте одно и то же. А именно: на каждый новый довод (выпад, скулеж) реагируете так: соглашаетесь с доводами (“я понимаю, тебе хочется иметь велосипед; я понимаю, в этой компании ты давно не был… и т.д.”),
повторяете отказ одними и теми же словами (“но сейчас у меня нет возможности”). Аргументы у ребенка иссякнут, и ваш отказ примут как факт.
http://vk.com/wall-57249277_196
В избранное
10 заповедей Януша Корчака для родителей
Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды.
В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне страшных событий.
Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто.
А в третий — когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил: — Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны. — А дети? — Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон. — Ошибаетесь. Не могу. Не все люди — мерзавцы.
Через несколько дней в концлагере Треблинка он вместе с детьми из «Дома сирот» вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.
Этот потрясающий человек составил 10 принципов воспитания детей, которые стоит знать каждому:
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!
Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Памятка для родителей «10 заповедей Януша Корчака»
Этот потрясающий человек составил 10 принципов воспитания детей, которые стоит знать каждому:
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!
Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
ГБУ РХ « Республиканский дом-интернат для детей «Теремок»
Составитель: воспитатель Какорина О.Н.
Десять заповедей Януша Корчака для родителей
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? он даст жизнь другому, тот-третьему, и это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!
Не забывай, что самые важные встречи человека- его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Ребенок-это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым- не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Януш Корчак (польск. Janusz Korczak; настоящее имя польск. Henryk Goldszmit; 1878 — 1942) — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.
Педагогическая деятельность Корчака основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления. В годы оккупации Польши фашисткой Германией Корчак героически боролся за жизнь детей в варшавском гетто; погиб в газовых камерах Треблинки вместе с 200 своими воспитанниками.
10 заповедей воспитания от Януша Корчака для родителей
Автор admin1969Время чтения 3 мин.Просмотры 9.4k.Опубликовано
Януш Корчак отказался покинуть своих воспитанников на пороге газовой камеры и погиб в немецком концентрационном лагере Треблинка вместе с детьми из варшавского Дома сирот.
Януш Корчак (настоящее имя Эрш Хенрик Гольдшмит) – выдающийся польский педагог, писатель и общественный деятель. Его перу принадлежат десятки художественных книг, а также свыше 20 книг о воспитании (главные из них — «Как любить ребёнка», 1914, и «Право ребёнка на уважение», 1929).
В 1940 году вместе с воспитанниками Дома сирот Януш Корчак оказался в Варшавском гетто, где самоотверженно заботился о детях, героически добывая для них еду и медикаменты.
Он отклонил все предложения почитателей его таланта вывести его из гетто и спрятать на «арийской» стороне.
Когда в августе 1942 года пришёл приказ о депортации детского дома, Корчак пошёл вместе с примерно 200 детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в Треблинку.
Свидетелем этих событий стал Эммануэль Рингельблюм, также позже расстрелянный:
Вдруг пришёл приказ вывести интернат. Нет, этого зрелища я никогда не забуду! Это был не обычный марш к вагонам, это был организованный немой протест! Началось шествие, какого никогда ещё до сих пор не было. Выстроенные четвёрками дети. Во главе — Корчак с глазами, устремлёнными вперед, державший двух детей за руки. Даже вспомогательная полиция встала смирно и отдала честь. Когда немцы увидели Корчака, они спросили: «Кто этот человек?» Я не мог больше выдержать — слезы хлынули из моих глаз, и я закрыл лицо руками.
Узнав о том, кем был Януш Корчак, ему буквально в последнюю минуту предложили свободу.
Он отказался и остался с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере.
Заповеди воспитания Януша Корчака
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
источник
Десять заповедей Януша Корчака для родителей
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? он даст жизнь другому, тот-третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок-это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Януш Корчак (1878 — 1942) — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.
Педагогическая деятельность Корчака основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления.
В годы оккупации Польши фашисткой Германией Корчак героически боролся за жизнь детей в варшавском гетто; погиб в газовых камерах Треблинки вместе с 200 своими воспитанниками.
Источник
10 правил для установления прочных отношений между родителями и детьми
Януш Корчак — педиатр и писатель польско-еврейского происхождения, который считается одним из самых выдающихся и ценных исследователей в области развития ребенка. Его произведения остаются непревзойденными по сей день, одна из самых известных среди них — «Любить каждого ребенка».
В русскоязычных источниках Корчака помнят его 10 приказов — правил для родителей. Вот они:
Правило № 1 Не заставляйте ребенка расти и уподобляться вам. Помогите им развиваться самостоятельно и быть самими собой.
Правило № 2 Не ждите, что ваш ребенок возместит вам то, что вы для него сделали. То, что вы их оживили, не окупится. Закон благодарности будет соблюдаться, когда они дадут жизнь другому, эту треть другим и так далее…
Правило № 3 Не обижай их и не ругайся, чтобы не страдать в старости. Следуйте правилу: сеять то, что пожинаете.
Правило № 4 Не будьте высокомерны и не пренебрегайте своими проблемами и трудностями . Каждому дается жизнь, с которой можно справиться с той силой, которую он имеет, и осознавать, что трудности, с которыми они столкнутся, вероятно, будут больше, чем ваши, потому что им не хватает опыта, который у вас есть.
Правило № 5 Не заставляйте ребенка испытывать унижение!
Правило № 6 Не забывайте, что самые ценные встречи мужчины — это встречи с собственными детьми .
Правило № 7 Не волнуйтесь, если вы не можете сделать ничего хорошего для своего ребенка. Бей себя, если можешь что-то с этим поделать, а ты — нет. Всегда помните, что если для ребенка не все сделано, то мало что сделано.
Правило № 8 Ребенок — это только плод твоей крови и плоти, это не тиран, который побеждает твою жизнь.
Правило № 9 Будьте готовы любить и поддерживать и чужого ребенка .Никогда не делайте с чужим ребенком ничего такого, чего не хотели бы делать со своим.
Правило № 10 Всегда будьте якорем и опорой для своего ребенка, даже если у него нет таланта или он растет как неудачник. Радуйтесь им, будьте их друзьями и храните их, ибо пока они с вами, вы будете счастливы.
Януш Корчак: краткая биография, фото
В современном мире многие знают это имя — Януш Корчак.Биография известного польского врача, писателя и педагога поражает своей удивительной любовью к жизни и детям. Его трагическая судьба и человеческий подвиг достойны того, чтобы познакомиться с ними более подробно.
Годы детства и школы
Настоящее имя Корчака — Хирш (на польский манер Хенрика) Гольдшмидт. Он родился в еврейской семье в Королевстве Польском, которое тогда входило в состав Российской Империи, в 1878 году.
Несмотря на то, что он не дожил до глубокой старости, Я. Корчаку было на что посмотреть на своей жизни.Биография не может вкратце передать все события его жизни.
Хенрик происходил из образованной семьи: его дед был врачом, а отец — юристом. Чтобы чувствовать себя более комфортно в польском обществе, семья Гольдшмидтов ассимилировалась с поляками, не особо подчеркивая еврейские традиции себе подобных.
Будущий писатель Януш Корчак (биография, фотографии которого были сделаны в детстве, рассказывает о нем как о способном и любознательном мальчике) был не особенно здоров.Однако благодаря своим знаниям он поступил в престижную русскую гимназию. Обучение там велось на русском языке, а затем были изучены все основные мертвые и современные европейские языки. Несмотря на высокий уровень подготовки, учителя не проявляли интереса к своим ученикам. В гимназии царили суровые практики, процветали физические наказания и информирование.
Намного позже Януш Корчак (биография для детей станет доступной и станет широко известной) отметил, что именно испытания в гимназии привели его к созданию новой гуманистической педагогики.
Первые трудности
Многое пережил Корчак Януш. Автобиография этого великого человека рассказывает нам о первом испытании в его жизни. Таково было тяжелое психическое заболевание его отца, который настиг его, когда Хейнрику было всего 11 лет. Все средства семьи пошли на лечение пациента, поэтому юный Хенрик был вынужден заниматься репетиторством, чтобы материально поддержать своих близких.
Тогда открылся удивительный педагогический талант молодого учителя.Как никто другой, Хенрик умел находить общий язык со своими учениками, спокойно и внимательно выслушивать их и искать ласки больше, чем другие учителя с помощью жезла.
Януш Корчак: краткая биография. Врач по специальности, писатель и педагог
В 1898 году по примеру своего деда, в честь которого он был назван, Хенрик поступает на медицинский факультет Варшавского университета. Однако юноша живо интересуется не только медициной, но и проблемами современной педагогики.В 18 лет он опубликовал свою первую педагогическую работу под названием «Гордиев узел». В этой статье автор упрекает своих современников в том, что они делают что-то в своей жизни, но не воспитывают детей. Самое главное в своей жизни они перекладывают на плечи медсестер и воспитателей, которые зачастую просто не справляются со своими обязанностями.
Рецензии на эту публикацию в газете были настолько положительными, что главный редактор этого издания поручил молодому Хенрику провести целую рубрику под тем же названием.
Позже Корчак (биография этого человека обобщена нами в этой статье) напишет 22 тома сочинений по вопросам воспитания детей.
В этот же период началась практическая педагогическая деятельность Хенрика. В 1903 году, после тщательного изучения опыта Песталоцци, он начал работать врачом и наставником в одной из детских еврейских больниц и вступил в Еврейское общество помощи сиротам.
Формирование профессионального мастерства и открытие «Детского дома»
Получив в 1905 году диплом, подтверждающий право заниматься медицинской практикой, Януш Корчак, биография которого навсегда связала его с медициной и педагогикой, не искал места для заработка.
На какое-то время он стал военным врачом (в это время шла тяжелая русско-японская война, поэтому медицинские кадры Российской Империи были очень нужны), а затем уехал в Европу для ознакомления с передовыми идеями в области образование и педиатрия.
Он пока малоизвестен, но довольно активно пишет и издает под псевдонимом Януш Корчак.
Вернувшись на родину, Корчак Януш, биография которого навсегда связала его с детьми, отходит от медицинской профессии и открывает благотворительное учреждение под названием «Дом сирот».С 1911 года и до своей трагической смерти Корчак будет руководить этим учреждением и всеми силами отдавать воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей.
Педагогическая деятельность
Активная педагогическая деятельность Януша Корчака, биография которого дает нам образец истинной преданности своему делу, сочетается с активным писательством. Постепенно его имя становится широко известным, появляются меценаты, которые материально поддерживают его начинания.
В первые годы упорного труда Корчак и его коллега Стефания Вельчинская работают по 16 часов в сутки, им не так-то просто справиться с большим количеством детей с сломанными судьбами, потерявших веру в людей.
В основу своего педагогического метода Корчак закладывает нравственное воспитание. В эти же годы он издает книгу для учителей и родителей под названием «Как любить детей?». В этой книге автор рассказывает об основных принципах своей гуманистической педагогики, основанной на любви к ребенку, принятии его личности, склонностей и интересы, удовлетворение его потребностей и развитие его эмоционально-волевой сферы.
А. Макаренко становится активным сторонником такой гуманистической педагогики в России.Известно, что Я. Корчак, биография которого связана с Россией, читал опубликованные произведения Макаренко и высоко ценил его методы работы с детьми.
Период после распада империи
После распада Российской империи Польша объявляет о своей независимости. Я. Корчак в настоящее время служит на фронте военным врачом. Однако правительство молодой Польской республики не разрешает писателю вернуться к своим детям, его снова вызывают, теперь уже в польские войска, где он переносит тяжелый тиф, после чего чудом остается жив.
Когда кровавая советско-польская война утихает, Корчак возвращается к своим сиротам, чтобы никогда с ними не расставаться.
Все силы отдаёт воспитательной работе. Он организует школьное самоуправление, издает газету с детьми (а дети сами становятся журналистами), много пишет и издает свои произведения.
Ведет радиопрограммы, читает лекции студентам. Наконец, в 1934 году он сформулировал свои знаменитые 5 заповедей воспитания, в основе которых лежали потребность в любви к ребенку, наблюдение за его поведением, отсутствие насилия в образовании, педагогическая честность и бесконечный процесс самопознания.
Трагические страницы биографии
Януш Корчак многое видел и пережил, его биография тому подтверждение. Но, наверное, самым сильным испытанием в его жизни стала Вторая мировая война. Это была четвертая тяжелая война в жизни учителя. Корчак просил принять его на фронт врачом, но в силу возраста его оставили в Варшаве.
Немецкие войска стремительно атаковали, и вскоре город оказался под оккупацией.
Старый врач и учитель сделали все, чтобы его дети не почувствовали военное время, но это было не в его силах.Продовольствия катастрофически не хватало, не было одежды и теплой одежды. Еврейские сироты для немцев были объектом прямого уничтожения, поэтому вскоре их переселили в Варшавское гетто. Корчак изо всех сил пытался этому противостоять, но попал в тюрьму. Выйдя из него, он отправился к своим детям в гетто, где и ждал своей смерти.
подвиг жизни
В нечеловеческих условиях жизни в гетто Корчак старался не унывать и всеми силами поддерживал тех, кто там был.Однако судьба его детей была решена. В 1942 году был получен приказ отправить их в лагерь смерти. Все учителя, в том числе Корчак, должны были идти вместе с детьми.
Доподлинно известно, что гитлеровское правительство в последний момент прекратило отправку Корчака в лагерь, желая спасти жизнь известного учителя. Однако сам старый врач отказался от столь благосклонного решения и разделил судьбу своих детей. Януш Корчак умер в 1942 году в немецком особом лагере Треблинка.
Уважая точку зрения ребенка
Цепь Догма 14 декабря 2011 г.
Уважение точки зрения ребенка Дети скорее будут играть, чем молиться
Перри Булвера
«Этот пост является частью серии, вдохновленной книгой« Предотвращение жестокого обращения с детьми » Сегодняшняя кампания (PACT), организованная Stepping Stones Nigeria. Пожалуйста, укажите свое имя в петиции PACT о предотвращении жестокого обращения с невиновными детьми в дельте Нигера и посетите сайт, чтобы узнать больше: www.makeapact.org
Австралийский профессор по уходу за детьми и семьей, Катрин Фаулер, вызвала незначительные споры в августе этого года, когда она предположила, что сидеть младенцы в колясках лицом вперед или носить их в стропах в таком положении эгоистично, может задержать их развитие. развитие и вызывает ненужный стресс, который может превратить их в тревожных взрослых. Она сказала: «Не принимая во внимание точку зрения нашего ребенка, мы непреднамеренно довольно жестоки по отношению к детям».
Это понимание выходит далеко за рамки практического вопроса о том, как лучше всего толкать или носить ребенка, и касается правовой территории стандарта «наилучших интересов ребенка», который является руководящим принципом Конвенции о правах ребенка. (Конвенция).Важно помнить, что наилучшие интересы ребенка — это также наилучшие интересы взрослого, которым станет ребенок, поэтому этот стандарт защищает не только детей, но и взрослых. Если непреднамеренное игнорирование точки зрения ребенка может причинить вред в таком пешеходном вопросе, как правильное положение для их переноски, тогда гораздо больший вред, даже смерть, могут причинить родители, которые сознательно действуют, чтобы отразить права и перспективы своего ребенка. . И это именно то, что делают религиозные родители, когда внушают своим детям убеждения, чтобы они соответствовали своим убеждениям.Вовлечение детей в одну религию до того, как они смогут принять собственное свободное и осознанное решение, верить или нет, является прямым отрицанием их прав человека. Защита права детей на свободу вероисповедания, включая свободу от религии, является одним из лучших способов защиты этого права для взрослых.
Все дети рождены атеистами. Если дать им возможность развиваться, не навязывая им систему убеждений посредством постоянно подкрепляемой прямой и / или культурной идеологической обработки, большинство детей в конечном итоге достигают стадии, когда они отказываются от веры в фантастических фигур.Учитывая время года, когда я пишу это, Санта-Клаус является прекрасным примером этого, и вера в Бога также следовала бы этому образцу, если бы дети были свободны бороться с верой в сверхъестественное самостоятельно, без вмешательства со стороны догматичных взрослых. К сожалению, большинству детей в мире не разрешается осуществлять свое неотъемлемое право человека на развитие без религиозных принуждений. Однако я уверен, что если бы им дали свободный выбор, свободный от догм или суеверий, все дети предпочли бы играть, а не молиться.
Дети просто хотят повеселиться и быть счастливыми, что является их правом, признанным в статье 31 Конвенции:
Статья 31 1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих возрасту ребенка, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и художественной жизни и поощряют предоставление соответствующих и равных возможностей для культурной, творческой, развлекательной и развлекательной деятельности.
Однако у многих детей нет возможности поиграть и повеселиться, не говоря уже о том, чтобы пользоваться своим правом на свободу вероисповедания. Несчастные обременены сверхъестественными религиозными убеждениями, навязанными им или направленными против них. В крайних случаях детям, которым навязывают религию, отказывают даже в самых простых детских удовольствиях. Некоторых заставляют раньше времени стать взрослыми. Родители внушают им свои убеждения, которые запрещают играть с игрушками или ездить на велосипеде, отказывают в возможности получить образование или, что хуже всего, отказываются от медицинской помощи; религиозные группы преследуют их за неэтичный прозелитизм или экзорцизм; и торговцы детьми похищают, калечат и убивают их за части тела, используемые в ритуалах колдовства.
Недавно я написал статью, в которой утверждал, что телесные наказания со стороны родителей — это злоупотребление властью и нарушение прав детей. В ходе этого спора я затронул вопрос о праве ребенка на свободу вероисповедания. Это важный момент, который стоит повторять снова и снова, потому что, хотя все страны, за исключением США и Сомали, ратифицировали Конвенцию, отрицание религиозной свободы детей по-прежнему широко распространено во всем мире. Вот что я недавно написал о статье 14 Конвенции, которая устанавливает право ребенка на свободу мысли, совести и религии:
Статья 14 имеет решающее значение для установления надлежащего баланса между правами родителей и детей.Ясно, что дети имеют право свободно формировать свои собственные мысли и совесть и выбирать свои собственные религиозные убеждения или нет. В конце концов, свобода религии для детей и для взрослых не была бы свободой вообще, если бы она не включала право быть свободным от религии. Поскольку родители также имеют право на те же свободы, неизбежно возникнут конфликты между этими правами. Как и должно быть на всем протяжении, Конвенция встает на сторону детей. В подразделе 2 четко указано, что права и обязанности родителей в этом отношении должны быть направлены не на защиту их собственных свобод, а на обеспечение того, чтобы их дети могли осуществлять свои личные религиозные права в соответствии с их развивающимися способностями.Предвидя возражения со стороны родителей, которые читают только первые несколько слов в подразделе 2 и настаивают на том, что их собственная религиозная свобода дает им право на идеологическую обработку своих детей, в подразделе 3 разъясняется, что право на свободу вероисповедания не является абсолютным. Право родителей на свободу вероисповедания не дает им права отказывать в такой же свободе своему ребенку, независимо от возраста ребенка. Или, как сказал Верховный суд США: «Родители могут иметь право сами стать мучениками. Но из этого не следует, что они могут при идентичных обстоятельствах сделать мучеников из своих детей до того, как они достигнут возраста полноты и законного усмотрения. когда они могут сделать этот выбор сами.«
Эта цитата также затрагивает принцип «развивающихся способностей ребенка», а также концепцию права ребенка на открытое будущее. Это право, которое конкретно не изложено в Конвенции, но подразумевается в этой статье и других местах. В конце концов, если родитель принимает необратимое религиозное решение от имени своего ребенка, например, полагается только на веру и отказывается от необходимого лечения, и ребенок умирает, тогда у этого ребенка вообще нет будущего. Обрезание как мальчиков, так и девочек — еще один распространенный пример религиозного решения родителей, которое наносит детям непоправимый вред.Но даже там, где не происходит смерти или травмы, право ребенка на открытое будущее все равно может быть легко отказано ему посредством идеологической обработки, которая лишает его способности критического мышления и способности свободно формировать свои собственные мысли, совесть и убеждения.
Если авторитарные родители с самого раннего возраста внушают ребенку определенную религиозную догму, их право на свободу выражения мнений и информации лишается посредством ограничительного, ограниченного « образования », и они не осознают в полной мере свои права человека, для них становится невозможным осуществлять эти права ни в детстве, ни в более зрелом возрасте.Я встречал бесчисленное количество верующих, которые настолько не осведомлены о своих правах, что настаивают на том, что религиозная свобода не включает право быть свободным от религии. Но если право на свободу вероисповедания вообще имеет какое-то значение, это должно означать, что каждый, включая детей, волен выбирать свои собственные религиозные убеждения или нет. Когда в этой свободе отказано ребенку, в ней также отказано взрослому, которым станет ребенок. Защита прав человека в детстве — единственный способ защитить права человека, когда он станет взрослым.Вот что означает право ребенка на открытое будущее, достижение совершеннолетия с сохранением способности осуществлять все свои права. Защита всего спектра прав детей защищает права человека для каждого.
Представьте себе, призывал Джон Леннон, мир, в котором нет религии, за которую можно было бы убивать или умирать. Это был бы мир, в котором все дети действительно могли бы быть детьми — играть, смеяться и веселиться без страха и угроз.