Содержание
Моторное развитие ребенка первые три месяца
В первые три месяца ребенок начинает целенаправленно использовать собственное тело. Поэтому данное время называется началом моторной дифференциации. За первые три месяца формируются моторные алгоритмы, образующие основу для дальнейшего моторного развития.
Важнейшие элементы этого развития:
- Примитивные рефлексы первых недель жизни плавно затухают с 4 по 6 неделю.
- Глаза фиксируются и следят за предметом.
- Постель из ненадежной площадки для опоры спины становится надежной опорой, что позволяет ребенку уверенно держаться в положении на спине.
- Голова, руки и ноги могут двигаться без вовлечения в движение всего тела.
- Глаза могут без поворота головы двигаться от центра в обе стороны.
- В положении “лежа на спине” руки достают середину тела и рот, это называется координацией «рука-рука-рот».
- В положении “лежа на спине” ребенок может руками ухватить ноги и поднять их согнутыми в бедрах и коленях.
- В положении лежа на животе, ребенок может приподнимать плечевой пояс с опорой на предплечья и локти.
За первые 4-6 недель у ребенка доминируют примитивные рефлексы . В числе прочего они показывают зрелость ребенка и постепенно пропадают, когда ребенок находит другие разные возможности, узнать новое о своем теле. Новорожденный спонтанно реагирует на раздражения, поступающие извне, изменчивыми и неуверенными движениями
При таком множестве беспорядочных движений, постоянно изменяется площадь поверхности, на которой лежит ребенок. Тело следует за поворотом головы и возникает несимметричное положение лежа. Руки, ноги и голова могут двигаться только вместе с телом, пока невозможно их движение независимо от тела. Вопреки еще недостаточно надежной позе туловища, 50-75% детей в возрасте 4-6 недель могут уже в положении на спине на короткое время фиксировать свой взгляд на предмете, который перед ними держат.
Получить консультацию
Развитие из положения на животе
В положении на животе сначала преобладает сильный наклон таза, при согнутых бедрах и коленных суставах. Ребенок лежит на боку с опорой на щеку, грудину, предплечье, и на запястье рядом с предплечьем. При этом кисти несильно сжаты в кулак и направлены наружу. Руки расположены вплотную к телу, и локти остаются за плечевой линией. В связи с сильным наклоном таза, единственная опора для ног – колена
Уже на восьмой неделе ребенок следит за оптическими раздражителями и на короткое время поднимает с постели свою голову, чтобы больше видеть. При этом он опирается на предплечья вблизи запястий. Руки слегка сжаты в кулаки и направлены наружу. Локти все еще отведены за плечевые суставы . Сильно согнутое положение таза уже не столь ярко выражено, вес тела переместился с грудины на верхнюю часть живота. Возникает опорный треугольник из верхней части живота на области пуска и предплечий. Это короткое выпрямление туловища означает, что ребенок впервые пытается противостоять силе тяготения.
С возрастом ребенок все больше ориентируется при помощи глаз. Эта оптическая ориентация требует дальнейшего выпрямления рук. Руки и кисти служат для опоры и схватывания. Все это позволяет ребенку воплотить в жизнь свои идеи и представления, а также удовлетворить свое любопытство. |
В конце третьего месяца ребенок уже может приподнять плечевой пояс с опорой на руки, локти при этом находятся под плечами, и тоже используются как опора. Руки ребенок может держать так, что они образуют удлинение осей предплечья. Ладони рук распрямлены, ребенок может соединить их в центре постели. Наклон таза становится значительно меньше, и ребенок в состоянии свободно вытянуть ноги, прижавшись к постели лобковой костью (лобковым сочленением, симфизом)
В возрасте 3 месяца ребенку обычно удается сместить вес тела дальше к тазу. Оба локтя и лобковая кость образуют опорный треугольник. Голову ребенок может держать за пределами поверхности, образованной этими тремя опорными точками. Мускулатура живота и груди удерживает ребенка с преодолением силы тяготения. В принципе Войта этот двигательный алгоритм называется «симметричная опора на локти« |
Развитие из положения на спине
В возрасте 6-7 недель ребенок может в положении «лежа на спине» осознанно и долго фиксировать взгляд на каком-то предмете, например, игрушке. Эта фиксация глаз – одно из проявлений двигательного алгоритма, в выполнение которого вовлечено все тело. Ребенок при этом напоминает фехтовальщика, поэтому данный алгоритм назван “ |
При этом рука со стороны фиксации взгляда расслаблена и вытянута, слегка повернута в плечевом суставе наружу, кисть несильно сжата в кулак. Нога с этой стороны выпрямлена, в ступне расслаблена. Со стороны, противоположено взгляду, рука расслаблена, согнута под углом, кисть несильно сжата в кулак, нога лежит на постели согнутой в тазобедренном суставе, нога развернута наружу.
В возрасте восьми недель ребенок в положении «лежа на спине» обнаруживает свои руки. Поза, обеспеченная выпрямлением шейного отдела позвоночника и верхней части корпуса, настолько стабильна, что ребенок может держать голову по центру. Руки ребенок сводит вблизи тела, и ощупывает себя обеими руками. Такое сведение рук называется “контакт рука-рука” или “координация рука-рука”. Совершенно случайно руки попадают в поле зрения ребенка. Он начинает наблюдать за своими руками и совать их в рот. Схватывание начинается с восприятия собственных рук, с их ощупывания, рассматривания и пробы на вкус. |
Координация между руками, ртом и глазами является важной предпосылкой для последующей целенаправленной работы рук, ведь, как правило, целенаправленное схватывание сопровождается наблюдением глазами. Этот двигательный алгоритм называют “координация глаз-рука-рот”. При сведении вместе рук перед грудью, ребенок слегка приподнимает ноги. Это показывает, что в выполнении данного двигательного алгоритма участвует все тело. |
В конце первого триместра в положении «лежа на спине» новорожденный использует постель не просто как поверхность, на которой он лежит, но как полноценную опорно-несущую поверхность, которая позволяет ребенку фиксировать взгляд на предмете и осуществлять хватание руками. Из этого надежного положения на спине ребенку удается дольше фиксировать интересный предмет глазами и следить за перемещениями предмета
В возрасте трех месяцев ребенок, как правило, может независимо от положения головы или тела поворачивать свои глаза от центра тела вправо и влево примерно на 30°. Большую часть всего поля зрения ребенок видит именно благодаря этим движениям глаз. |
В конце третьего месяца опорная поверхность увеличивается, и простирается от лопаток до таза. Только эта устойчивая опорная поверхность позволяет ребёнку согнуть нижнюю часть корпуса и переместить вес тела в направлении головы. С учётом того, как ребенок двигает руки, ноги и голову, в пределах опорной поверхности изменяется контакт спины с постелью, меняется интенсивность давления. Поскольку корпус не отклоняется в сторону, а остается выпрямленным, от позвоночного столба постоянно требуется тонкое регулирование при выпрямленном положении и в процессе поворотов корпуса.
Эта функция образует основу для дальнейших постуральных навыков, когда в процессе дальнейшего выпрямления тела на более высокие позиции корпус будет опираться уже не на постель, но только на конечности.
Примерно в конце третьего месяца ребенок может в положении «на спине» хватать обеими руками игрушку, расположенную по центру тела, и совать ее в рот (Рот открывается уже в процессе хватания руками. Ребенок рассматривает предмет и ощупывает его одновременно двумя руками, а также сует схваченный им предмет в рот. Ребенок может уже свободно вращать предплечья (пронация/супинация) и кисти, которые служат ему продолжением оси предплечья. Это позволяет ему поворачивать схваченный предмет, переворачивать его, рассматривать со всех сторон, а затем совать предмет в рот, разными (всеми сторонами), чтобы всесторонне попробовать его на вкус.
В первой половине второго триместра ребенок начинает осуществлять целенаправленные хватательные движения руками. |
Схватывание руками сопровождается определенной позой корпуса; в этом процессе хватания участвует все тело ребенка (глобальный двигательный алгоритм) Плечевой пояс опирается на постель, это позволяет перемещать руки и кисти к желанной игрушке. Таз тоже опирается на постель, что позволяет сгибать ноги в тазобедренных суставах, слегка растопырив и разведя их, а также поднимать голени. Одновременно с хватом руками совершается схват ногами, при этом подошвы ног направлены друг к другу.
Ребенок может приостановить движение ног при среднем положении суставов бедер, колен и ступней около 90°. Это среднее положение суставов задаёт высокие требования позе корпуса, особенно, мышцам живота и глубоким мышцам шеи. |
С описанным регулированием позы корпуса ребенок может надёжно опираться спиной о постель. Он активно сучит ножками, не опускаясь на крестец, и ему удается балансировать с восстановлением равновесия, когда ребенок перемещает свои руки, ноги и голову, движимый собственным любопытством. На бок ребенок опрокидывается крайне редко.
Ребенок умеет высказать свои симпатии и антипатии языком тела и выражением лица. Например, когда он радуется, он тянет свои руки и ноги навстречу родителям. При антипатии руки и ноги убираются назад к постели, как если бы ребенок захотел отшатнуться. Лицо отражает недоверие, иногда усиленное плачем. Но эти проявления нельзя ставить на одну доску с состоянием, которое отмечается только на восьмой месяц жизни, когда ребенок «дичится» незнакомых людей в отличие от тех, кого он знает. |
Развитие речи
Развитие речи ребенка зависит от степени развитости остальной моторики, от зрелости, нейрональных структур, от их способности к координации и от работоспособной ротовой моторики. Когда ребенок здоров, он может координировать моторику рта при сосании материнской груди и сглатывании материнского молока. Такие рефлекторные реакции, как рефлекс поиска материнской груди (поисковый рефлекс Куссмауля и Генцмера) и рефлекс Бабкина показывают зрелость ребенка для приема пищи. Эти рефлексы становятся основой развития речи. К моменту зрелости для развития речи, рот ребенка может работать и как тактильный орган, и как орган приема пищи. Как правило, подготовка речевых инструментов происходит в процессе сосания материнской груди. Уже через несколько часов после рождения новорожденный уже способен целенаправленно повернуть голову к матери и начать поиск соска. Затем он охватывает губами большую часть околососкового кружка. Он подсасывает молоко к молочным отверстиям околососкового кружка, затем выдавливает молоко языком себе на небо, затем, доставляет высосанное так молоко себе в рот жевательными движениями челюстных гребней. От всех этих усилий ребенок устает. Только затем наступает чувство насыщения. В противоположность указанному процессу естественного кормления материнской грудью, кормление из бутылочки требует (как правило) меньше усилий и ребенок не устает, поскольку ему часто достаточно лишь легко подсасывать. В этом случае он не нуждается в столь точно координированной ротовой моторике. В момент рождения ребенок издаёт лишь недифференцированные звуки плача. В конце третьего месяца жизни совершенствуется движение небной занавески ребенка, которое вовлекает в движение заднюю треть языка, что делает возможной артикуляцию более широкого разнообразия звуков:
- В первый месяц после рождения ребенок уже может артикулировать гласные, например, а, э, эгэ, ха, эхэ, хэ.
- Со второго по третий месяц ребенок может также издавать горловые звуки, например, цепочки звуков «р-р-р». В комбинации с гласными это делает артикуляцию ребенка чем-то, похожим на речь: ребенок что-то „рассказывает» и отвечает этими звуками как на речь, обращенную к нему, так и на просто любую речь. Так возникает невербальный диалог, когда ребенок для ответа использует доступные звуки.
К концу первого триместра все четче проявляется собственная инициатива. Когда у ребенка есть представление, идея, чего бы ему хотелось бы, он воплощает свою идею в жизнь с применением доступной моторики. Этот навык дает ему способность к целенаправленному действию. Ребенок очень активно общается со всем, что его окружает при помощи языка собственного тела, с артикуляцией собственных звуков, что позволяет ему набраться первого опыта интерактивного общения. |
рост и вес, приобретённые навыки, развивающие занятия
Елизавета Шатунова
Автор Дэйли Бэби
#младенец #развитие
На протяжении всего третьего месяца жизни малыш делает заметный скачок в развитии. Он активно растёт и приобретает новые навыки. Кажется, что каждый день грудничок, который ещё вчера просто лежал в кроватке и с трудом «справлялся» со своими ручками, становится всё более социальным. Поговорим о развитии ребёнка в 3 месяца. Какой у него должен быть рост и вес? Какие навыки он приобретёт за следующие 4 недели жизни?
Рост и вес трёхмесячного ребёнка
Кости и мышцы малыша становятся крепче, он лучше «управляет» своим телом. За третий месяц он вырастет примерно на 2,5-4 см и прибавит в весе около 700-900 грамм. Но тут всё строго индивидуально. Одни малыши растут и поправляются быстрее, а другие — совсем не торопятся. И это нормально. Проконсультируйтесь с педиатром, если вам кажется, что физическое и психическое развитие ребёнка в его 3 месяца не соответствует нормативным параметрам.
Средний вес девочек сейчас составляет примерно 5,5 кг, а мальчиков — 6 кг. Но в целом, показатели веса в 3 месяца, вне зависимости от пола ребёнка, могут варьироваться в диапазоне 5,1-7,2 кг.
Средний рост девочек — 59,3 см, а мальчиков — 61 см. Но вполне в пределах нормы такие показатели «прироста» за третий месяц жизни — 57-63 см.
Что должен уметь ребёнок в 3 месяца
Эти 4 недели будут полны открытий для мамы и малыша. Если многие действия новорождённых были всего лишь бессознательными рефлексами, то сейчас они приобретают больше осознанности.
Обозначим те навыки, которые обычно осваивает ребёнок ближе к концу трёх месяцев.
- В вертикальном положении малыш хорошо держит голову и легко поворачивает шею, слыша какой-то звук. Маме уже не нужно постоянно придерживать его за макушку. А лёжа на животе ребёнок без труда приподнимает голову уже на полных 90 градусов, пытаясь рассмотреть всё вокруг.
- Ноги грудничка тоже становятся крепче. Если взять малыша вертикально подмышки, он будет уверенно опираться на стопы в течение 45-60 секунд. Но пока сами ноги еще согнуты в тазобедренных суставах. Выпрямлять их, находясь в вертикальном положении, ребёнок научится чуть позднее.
- У грудничка развивается так называемая «стабильность корпуса». Это основа для первых произвольных движений ребёнка и его самостоятельной активности в следующие месяцы. В положении лёжа его спинка выпрямлена. И уже сейчас некоторые дети с лёгкостью переворачиваются со спины (своего самого удобного положения) на живот. Или приподнимают грудь, опираясь на руки.
- Постепенно исчезает рефлекс хватания. Ребёнок сейчас лучше владеет своими руками, с легкостью управляясь с простейшими погремушками. Теперь у него появляются навыки сознательного хватания предметов. Ребёнок постоянно за чем-то тянется, пытаясь всё ощупать пальцами и, конечно, попробовать на вкус.
- На этом этапе развивается и зрение ребёнка. Малыш внимательно и плавно следит за движением предмета, перемещающегося влево-вправо и вверх-вниз перед его глазами. Считается, что в 3 месяца ребенок «во всех подробностях» видит объекты размером от 2 мм до 60 см. Конечно, не всегда понимает, что это такое, но с интересом изучает. Уже сейчас грудничок среди нескольких игрушек узнаёт свою любимую.
- Малыш хорошо реагирует на посторонние звуки. Всегда с интересом ищет его источник — улыбается, поворачивает голову и свободно приподнимает её в положении лёжа, пытается перевернуться. Но ребенка всё ещё могут сильно пугать громкие звуки.
- Малыш с легкостью узнаёт близких — маму и папу. В целом, всех тех, кого он часто видит. Но вот незнакомцы грудничка могут пугать, что часто вызывает истеричный плач.
Эмоции и общение ребёнка в 3 месяца: первые «социальные» улыбки и гримасы
Совсем недавно малыш слабо реагировал на происходящее вокруг, предпочитая разглядывать свои пальцы или спать, но сейчас всё по-другому. На третьем месяце жизни ребёнок уже пытается активно налаживать контакты с внешним миром и людьми, которые его окружают.
При виде родных 3-месячный малыш тянет к ним свои ручки, сучит ножками. И конечно, улыбается. Так он демонстрирует свою радость и пытается «общаться». Именно с 12-14 недели жизни улыбку ребёнка уже можно назвать «социальной». Это не какой-то рефлекс или попытка «копировать» взрослых, а настоящее проявление эмоций. И некоторые дети даже в 3 месяца не просто улыбаются, а заливисто смеются. Но большинство малышей этот навык всё же осваивают несколько позже.
Одновременно с «настоящей» улыбкой у ребенка появляется и более сложное гуление. Да, в этих «разговорах» пока никакой осознанности, но зато к гласным буквам грудничок уже добавляет несколько согласных.
В 3 месяца у ребенка значительно возрастают возможности для социального взаимодействия. Он уже начинает проявлять свой характер. И конечно, выражает свои эмоции: плачет, когда ему больно, скучно, холодно, жарко; улыбается, гримасничает и задорно гулит, когда в хорошем настроении.
Режим дня ребёнка в 3 месяца
К концу третьего месяца у большинства детей сложный период кишечных колик постепенно сходит на «нет». Ребенок лучше спит, его питание наладилось, различные ритуалы, связанные со сном и купанием, усвоены — всё это формирует более чёткий распорядок дня. Чтобы чуть позже прийти к здоровому режиму, мама должна продолжать следовать тем ритуалам, которые были установлены месяцем раннее. Купание, питание и прогулка примерно в одно и то же время.
3-месячный малыш, в среднем, спит около 15 часов в сутки. При этом около 9-10 ч приходится на ночной сон. А днём грудничок всё больше бодрствует, устраивая себе 2-3 «тихих часа» на небольшие промежутки времени. Ночью его сон куда более стабильный, чем месяцем ранее. Многие малыши могут проспать уже 5-6 ч без пробуждений на кормления. А кто-то и вовсе переходит на «взрослый» сон, просыпаясь только утром. Но подобное в таком возрасте встречается не так часто.
Сейчас у мамы появляется больше забот. В периоды бодрствования малыша нужно чем-то занять.
Развивающие занятия для ребёнка в 3 месяца
Все упражнения и игры для трёхмесячных малышей направлены на его физическое и эмоциональное развитие. Обозначим полезные приёмы, которыми можно воспользоваться.
Физическое развитие
Как и месяц назад, укрепление мышц спины и шеи на первом месте. Педиатр наверняка порекомендует пройти курс массажа, если заметит, что грудничок до сих пор плохо держит голову. Стоит прислушаться к советам специалиста.
А для здоровых детей врачи рекомендуют начинать воздушные ванны. Процедура сопровождается легким массажем спины и конечностей. Речь о легких поглаживаниях, а не о движениях профессионального массажиста — каждая мама справится.
Для лучшей координации движений можно почаще выкладывать ребёнка на живот. Параллельно предлагайте малышу игрушки, мотивируя за ними потянуться.
Развитие моторики и хватательных реакций
Ребёнок к 3 месяцам уже значительно лучше «управляется» со своими руками. Но мелкую моторику нужно развивать постоянно.
Почаще предлагайте малышу какой-нибудь небольшой предмет, который помещается в его ладошке, — пусть он пробует схватить. С каждым разом у него будет получаться всё лучше.
В развитии моторики добрую службу сыграет мобиль над кроваткой. Попробуйте перевесить игрушки чуть выше, чтобы малыш сам тянулся к ним. И конец третьего месяца — самое подходящее время, чтобы обзавестись первым развивающим ковриком.
Развитие зрительных реакций
На этом этапе жизни у ребёнка улучшается дистанционное зрение, умение распознавать цвета и следить за движущимися предметами. Эти навыки нужно развивать.
Пусть в «коллекции» малыша появятся новые игрушки — разноцветные, яркие, разных форм, фактур и размеров.
Как и на втором месяце, не помешает периодически проводить упражнение, которое помогает ребенку фокусировать зрение на одном предмете. Передвигайте перед глазами грудничка какую-нибудь яркую игрушку — пусть следит за ней взглядом. И желательно делать это, когда ребенок находится в разных позициях — лежа на животе или спине, в вертикальном положении у мамы на руках.
Развитие слухового восприятия
Малыш учится «читать» интонации голосов окружающих людей. Не помешает помочь ему.
Специалисты рекомендуют почаще говорить с ребёнком, играя интонациями, — то повышать, то понижать тембр голоса. Да, он пока ничего не понимает, но для слуховых реакций это хорошая тренировка. Можно даже периодически выходить из комнаты, где находится малыш, не останавливая свой монолог.
Развитие эмоциональных реакций
Дети в возрасте трёх месяцев и больше уделяют много внимания выражению человеческих лиц. Особенно они любят рассматривать родителей, пристально наблюдают за их эмоциональной реакцией.
Почаще наклоняйте к ребёнку, чтобы он мог рассматривать ваше лицо, не стесняйтесь строить ему смешные рожицы. А ещё можно познакомить его с семейными фотографиями.
Если ребёнок вам улыбается, улыбайтесь и вы. Пусть он видит эту позитивную реакцию на свои действия. А если малыш заводит какой-нибудь «диалог», отвечайте ему. Это ещё и тренирует его речевые навыки.
— поделитесь с друзьями!
Читать дальше
- Развитие ребёнка в 2 месяца: рост, вес и приобретённые навыки
- Развитие ребенка в один месяц: рост, вес и первые навыки
- Раннее развитие детей: самые известные методики, какую выбрать и когда начинать
Вехи 3-месячного ребенка — Материнство
По Материнский Обновлено 13 декабря 2021 г.
Ваш трехмесячный малыш познает мир. Насколько это удивительно? По мере того, как ваш малыш становится более увлеченным во время игры, вы можете вдохновиться на то, чтобы повеселиться, и вы должны это сделать! Тем не менее, не беспокойтесь о том, чтобы дать вашему трехмесячному ребенку немного времени для самостоятельной игры (но под присмотром), когда он может исследовать игрушки, наблюдать за окружающей их средой и практиковать свои постоянно развивающиеся навыки.
Обладая базовым пониманием основных этапов развития трехмесячного ребенка, вы можете отслеживать прогресс и консультироваться со своим педиатром, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения. И, помните, даже когда кажется, что вы сидите в стороне, у вас есть большая роль. В конце концов, кто бы не хотел, чтобы там был личный чирлидер, который поддерживал бы вехи развития?
Вехи трехмесячного ребенка
В трехмесячном возрасте многие дети, пережившие колики, выходят из него. Да, мы будем этому аплодировать! В результате вы можете получить больше качественного времени для общения и по-настоящему начать ценить их личность.
Вот что Американская академия педиатрии говорит о вехах развития трехмесячного ребенка.
Чувства:
- Зрение вашего трехмесячного ребенка прошло долгий путь с рождения! Теперь им нравится внимательно наблюдать за лицами. Если у вас возникает ощущение, что за вами наблюдают, возможно, это потому, что вы принадлежите вашему драгоценному маленькому поклоннику!
- Ваш ребенок с острым слухом может не любить громкие, неожиданные звуки, но ему определенно нравится звук вашего голоса. Они повернут к вам голову, когда услышат, что вы говорите.
Общая моторика:
- Ваш ребенок может принять позу кобры, поддерживая верхнюю часть тела на руках во время тренировки на животике.
- До ходьбы еще далеко, но ваш трехмесячный ребенок готов заставить эти мышцы работать, сильно отталкиваясь от земли, когда его держат вертикально над поверхностью.
Мелкая моторика:
- Улучшенные навыки зрительно-моторной координации помогают малышу точно дотягиваться и хватать предметы, находящиеся вокруг него. (Это ваша подсказка, чтобы на какое-то время не носить висячие серьги.)
- Ваш ребенок может брать и трясти игрушки в руках. Они также любят подносить предметы ко рту, поэтому будьте осторожны, они не могут схватить что-то настолько маленькое, что может вызвать удушье.
Связанные : Справочники и расписания сна для младенцев
Как поддержать развитие вашего трехмесячного ребенка в этом месяце
Готовы к небольшому домашнему заданию, мама? Вот несколько занятий для трехмесячного ребенка, которые помогут развитию вашей милашки.
- Успокойте своего трехмесячного ребенка, прижавшись друг к другу и проведя время вместе. Может показаться заманчивым пойти-пойти-пойти, пока они не спят, но иногда это может помочь вам обоим притормозить.
- Поиграйте с трехмесячным ребенком, предложив несколько новых игрушек, которые он может бить, хватать или играть с ним. Интерактивный игровой тренажерный зал — хороший выбор!
- Задействуйте чувства вашего трехмесячного ребенка с помощью «разговоров», даже если они односторонние. Давая ребенку возможность ответить, а затем притворяясь, как вы, он учится общению.
Связанные с : Руководства и графики кормления ребенка
Это наука: невозможно «избаловать» своего ребенка
Ваш трехмесячный ребенок прошел долгий путь. Но на самом деле они еще дети. Совсем юный малыш! А это значит, что их главным приоритетом в жизни является удовлетворение своих потребностей и ощущение комфорта.
Как сказал д-р Дэвид Мразек, заведующий кафедрой психиатрии и психологии в клинике Майо, «в течение первых шести месяцев действительно невозможно избаловать ребенка. Удовлетворение потребности младенца в том, чтобы его утешали, держали на руках и кормили предсказуемым образом, помогает ему чувствовать себя в безопасности и строит любящие отношения между родителем и ребенком. Это не приводит к порче».
Ваш трехмесячный малыш познает мир. Насколько это удивительно? По мере того, как ваш малыш становится более увлеченным во время игры, вы можете вдохновиться на то, чтобы повеселиться, и вы должны это сделать! Тем не менее, не беспокойтесь о том, чтобы дать вашему трехмесячному ребенку немного времени для самостоятельной игры (но под присмотром), когда он может исследовать игрушки, наблюдать за окружающей их средой и практиковать свои постоянно развивающиеся навыки.
Обладая базовым пониманием основных этапов развития трехмесячного ребенка, вы можете отслеживать прогресс и консультироваться со своим педиатром, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения. И, помните, даже когда кажется, что вы сидите в стороне, у вас есть большая роль. В конце концов, кто бы не хотел, чтобы там был личный чирлидер, который поддерживал бы вехи развития?
Мы считаем, что «мама знает лучше». По мере того, как вы продолжаете узнавать своего ребенка, его личность и его интересы, вы можете поддерживать его, а также учитесь своей интуиции, когда дело доходит до того, чтобы помочь ему достичь вех своего детства.
Трехмесячный ребенок 101:
- Послеродовой оздоровительный курс, которого заслуживает каждая мама
- «Я не была готова» — откровенный пост этой мамы о декретном отпуске так актуален
- Сколько сна нужно 12-недельному ребенку?
- 12-недельный график кормления и объемы кормления
- Загляните вперед: вехи 4-месячного ребенка: что должен делать мой 4-месячный ребенок?
2–3 месяца | Родительская линия
Развитие младенцев и малышей
Быть родителем — особая и важная роль. Вам это нравится, но иногда вы можете подумать, что это более сложная задача, чем вы сначала ожидали. Сейчас в вашей жизни происходит много изменений, и вам предстоит узнать много нового. Гордитесь тем, чего вы достигли. Используйте доступные вам ресурсы сообщества. Продолжайте хорошую работу!
Как я расту…
- Я все еще немного качаю головой, когда меня поддерживают.
- Какое-то время я держусь за вещи.
- Я машу руками и ногами и «вращаю» ногами, когда волнуюсь.
- Я могу спать по семь часов в сутки, но не рассчитывайте на это. Пожалуйста, будьте терпеливы со мной, когда я просыпаюсь ночью.
- Я хочу исследовать объекты не только глазами, но и руками.
Как я разговариваю…
- Я булькаю, смеюсь и улыбаюсь, когда я счастлив.
- Я люблю ворковать.
- Я плачу, чтобы дать вам знать, когда мне что-то нужно. (Вероятно, я плачу настоящими слезами, потому что у меня развиваются слезные протоки).
- Я тоже плачу, когда мне нужна компания. Я могу остановиться, когда вы подойдете или подберете меня.
Как я отвечу…
- Я очарован своими руками.
- Я моргаю от теней, сделанных своими руками.
- Я следую за тобой глазами, когда ты перемещаешься из одного места в другое.
- Я могу следить за объектами глазами.
- Я выступаю только для того, чтобы привлечь ваше внимание.
- Я начинаю улыбаться, когда вижу тебя.
Насколько я понимаю…
- Я узнаю некоторых людей по голосу.
- Я узнаю несколько предметов, например свою бутылку или любимую погремушку.
- Мне нравится смотреть на людей и вещи вокруг меня.
- Я обнаружил свою руку и буду смотреть на нее каждый день. Это начало любопытства.
Как я себя чувствую…
- Временами я чувствую себя счастливым, испуганным или неловким.
Как вы помогаете мне учиться…
- Поставьте мобиль или детскую кроватку достаточно близко, чтобы я мог ударить по ней, когда дотянусь до предметов руками. Убедитесь, что игрушка крепкая. Я начну тянуться к нему и бить по нему.
- Аккуратно потри мое тело после ванны. Мне нравится твое прикосновение. Мне также нравится ощущение мягкой ткани на коже.
- Чаще меняйте положение, чтобы по-новому взглянуть на мир.
- Позвольте мне лечь на спину под деревом и посмотреть, как дуют листья.
- Возьми меня на прогулку или в магазин. Мне нравится видеть и слышать, что происходит.
- Поместите меня в слинг или переноску и держите рядом с собой, пока вы перемещаетесь по комнате. Поговори со мной о том, что ты делаешь.
Как я расту…
- Я держу голову и спину прямо, когда вы поддерживаете мое тело.
- Я поднимаю голову, опираюсь на локти, выгибаю спину и покачиваюсь, когда лежу на животе.
- Возможно, я смогу перевернуться.
- Я могу плавно и независимо двигать руками и ногами.
- Я могу сложить руки перед собой.
- Я буду держать небольшой предмет в одной руке и перебирать его другой.
- Я тянусь к предметам рукой. Мне нравится бить их, перебирать и класть в рот.
Как я говорю…
- Я произношу простые звуки, такие как «ох» и «ах».
- Я реагирую на звуки и голоса, которые слышу, бульканьем, воркованием и визгом.
- Я уже не так плачу, как раньше.
- Я репетирую звуки, когда я один, обычно рано утром.
Как я реагирую…
- Я становлюсь более общительным. Я улыбаюсь улыбающемуся лицу. Моя улыбка неотразима.
- Я реагирую на знакомые лица всем телом.
- Я волнуюсь, когда вижу знакомых. Когда меня кормят, я перестаю сосать, когда слышу звуки. Потом смотрю и сосу одновременно.
- Я слежу за звуками глазами.
- Я люблю слушать. Говорите со мной простыми предложениями.
Насколько я понимаю…
- Я начинаю понимать, что я отдельный от тебя человек.
- Я узнаю членов семьи.
Как я себя чувствую…
- Я люблю, когда меня обнимают.
- Я не люблю оставаться один.
Как вы помогаете мне учиться…
- Дайте мне подержать безопасные скрипучие игрушки.
- Поиграй со мной в лепешки.
- Разместите меня в кроватке в разных положениях, чтобы я не отводил взгляд одним глазом, когда осматриваю комнату.
- Смотри мне в глаза, когда говоришь со мной или поешь.
- Шепнул мне на ухо. Для меня это будет другой звук.
- Убедитесь, что мой мобильный тренажерный зал или детская кроватка в безопасности. Я могу опустить его, если он слишком близко ко мне.
Готовы к твердой пище?
Есть веские причины отложить введение прикорма. Пищеварительная система вашего ребенка еще не готова обрабатывать другие продукты, кроме грудного молока или детской смеси. Если ввести твердую пищу слишком рано, у нее может развиться аллергия на продукты, которые она сможет есть, когда немного подрастет. Ее язык и глотательные движения не разовьются, пока ей не исполнится от четырех до шести месяцев. До тех пор грудное молоко или смесь обеспечивают все необходимое питание. В течение первого года жизни не давайте ребенку цельное молоко, молоко с низким содержанием жира или обезжиренное молоко, сгущенное молоко с сахаром, сгущенное молоко, ацидофильное молоко или заменители молока. Аппетит вашего ребенка будет увеличиваться и уменьшаться со скачками роста, поэтому позвольте ему решить, сколько грудного молока или смеси он хочет. Если у нее от шести до восьми мокрых подгузников в день и она набирает вес с хорошей скоростью, она получает достаточно еды.
Кормить перед сном?
Раньше родители думали, что кормление твердой пищей перед сном поможет их детям спать всю ночь. Теперь мы знаем, что это неправда. Ваш ребенок будет спать всю ночь, когда будет готов (обычно, когда он весит около 11 фунтов), а не потому, что вы кормите его твердой пищей.
Медицинские карты
Важно, чтобы вы могли сделать для своего ребенка точные записи. Попросите врача или медсестру показать вам, как записывать вес и рост вашего ребенка в таблицу роста. В календаре или в этих информационных бюллетенях записывайте прививки, визиты в клинику и события, например, когда ваш ребенок впервые улыбается, переворачивается или спит всю ночь. Регулярные визиты к врачу в течение первых нескольких лет жизни вашего ребенка должны проводиться даже при отсутствии симптомов болезни. Это время, чтобы задать вопросы или поговорить о любых ваших проблемах. Вы и ваши медицинские работники являетесь партнерами в обеспечении здоровья вашего ребенка.
Слух
Проверьте слух вашего ребенка. Стой там, где она тебя не увидит. Назовите ее имя. Встряхните погремушку или позвоните в колокольчик. Посмотрите, поворачивает ли она голову на звук. Не издавайте громких звуков, чтобы проверить ее слух. Вы можете повредить ее уши. Если у вас есть опасения, проконсультируйтесь с врачом.
Развитие мозга
При рождении мозг весит всего 25% от веса взрослого человека. Он УВЕЛИЧИВАЕТСЯ в размере в течение первого года после рождения и достигает полного размера примерно в возрасте 5 лет. Эти ранние годы влияют на структуру и содержание мозга вашего ребенка. Ваш ребенок зависит от вас в этом хорошем старте. Когда вы разговариваете, поете, обнимаете, играете и читаете ребенку, вы помогаете его мозгу расти. Вы можете играть музыку и танцевать со своим малышом или пойти в парк или на пляж. Вы можете говорить с ней обо всем, что видите и делаете, а она может трогать и исследовать предметы разных размеров, форм, цветов и текстур. Не переусердствуйте с карточками и супер-пупер-игрушками и занятиями. Вы не хотите запутать вместо того, чтобы обогатить. Ежедневные занятия, такие как чтение, разговоры и пение, могут помочь растянуть и стимулировать ее ум. Вещи, которые взаимодействуют с вами, лучше всего. Они могут быть забавными и для вас.
Смесь
Особенно в теплую погоду на Гавайях бактерии быстро размножаются в детских смесях, которые не хранятся в холодильнике. Если вы берете с собой бутылочку со смесью вашего ребенка, когда выходите на улицу, будьте уверены, что она все время будет оставаться холодной. Регулярная чистка бутылочки вашего ребенка также важна. Не ставьте в микроволновку детскую бутылочку. Молоко может нагреваться неравномерно и обжечь рот ребенка.
Подвижность
Ваш ребенок стал сильнее и может поворачиваться, перекатываться, выгибаться или наклоняться прямо из детской переноски. Используйте ремень безопасности и держите переноску на полу, вдали от ступеней и других опасностей. Не оставляйте ребенка одного на кровати, столе или стуле. Ваш ребенок может удивить вас и перевернуться в неподходящее время.
Погремушки, игрушки и пустышки
Сегодня большинство детских игрушек, погремушек и пустышек соответствуют федеральным требованиям безопасности. Они должны быть достаточно большими, чтобы не застрять в горле младенца, и должны быть сконструированы таким образом, чтобы их нельзя было разобрать. Во избежание удушения не надевайте соску или игрушку на ленту вокруг шеи ребенка. Следите за чистотой всех игрушек, погремушек и пустышек. Если у вас есть вопросы о товарах для детей, обратитесь к справочнику ресурсов для родителей, чтобы узнать номера телефонов, по которым можно позвонить.
Успокоить вашего ребенка
Вы не балуете своего ребенка, когда обращаете внимание на его плач. Потребности ребенка обычно незамедлительны. Если она голодна, она хочет, чтобы ее накормили; если ей неудобно или страшно, она хочет, чтобы ее взяли на руки. Обращая внимание на потребности ребенка, он чувствует себя в безопасности, любимым и значимым. Игнорирование ее может научить ее тому, что миру нельзя доверять. Исследования показали, что дети, которым уделяется внимание, когда они плачут, на самом деле плачут реже, чем дети, которых игнорируют.
Попробуйте некоторые из этих советов, чтобы успокоить вашего ребенка:
- Качайте его в люльке, кресле-качалке, коляске или на руках.
- Осторожно отрыгнуть ее.
- Проверьте ее одежду — не слишком ли она тепло? Она мокрая?
- Затемните область или включите мягкий свет в комнате, где вы хотите, чтобы ваш ребенок спал.
- Снова и снова пойте нежную мелодию; включите мягкую, успокаивающую музыку; включить музыкальную шкатулку; или обеспечить какой-нибудь монотонный звук, такой как вентилятор.
- Заверните ребенка в мягкое легкое одеяло или ткань, чтобы он не метался. Она может захотеть, чтобы ее обняли или прижали к себе, или она может захотеть, чтобы ее положение изменилось.
Несмотря ни на что, вам не всегда удается успокоить малыша. Иногда дети плачут, когда все в порядке. Это может быть время, чтобы дать себе перерыв. Выйдите в другую комнату, примите душ, послушайте музыку или позвоните родственнику или другу, чтобы он передохнул.
Ребенок успокаивает себя
Сосание является нормальным явлением и может происходить еще до рождения ребенка. Потребность в сосании очень сильна, особенно в первые четыре месяца, и ребенок может быстро обнаружить собственные пальцы или кулачки. Сосание не всегда является признаком голода. Это то, как ваш ребенок использует свой рот, чтобы узнать о своем мире. Младенцы также используют сосание, чтобы успокоиться, когда они расстроены. Когда ваш ребенок плачет, сначала проверьте, не нужно ли ему поесть, сменить подгузник или изменить положение в кроватке. Иногда ее просто нужно подержать. Попробуйте все эти вещи, прежде чем предлагать соску. Сосет ли ваш ребенок палец или использует соску, позвольте ему решить, когда остановиться. Если вы не обращаете на это слишком много внимания и не пытаетесь остановить потребность вашего ребенка сосать, она обычно прекращает это через какое-то время в первые пять лет жизни.
Решение о том, где будет спать ваш ребенок, должны принимать вы и ваш партнер. Вот некоторые вопросы, которые следует задать при принятии решения:
- Достаточно ли спите вы и ваш ребенок?
- Слышишь ли ты своего ребенка, когда он плачет?
- Какое расположение для сна вы хотите развивать на регулярной основе?
- Сколько физической близости вы или ваш ребенок хотите или в чем нуждаетесь в течение ночи?
- Не помешает ли наличие ребенка в вашей постели вашим сексуальным отношениям?
- Можете ли вы быть последовательным в своем выборе?
В – Я выйду на работу через пару месяцев.