Разное

В какой серии разбежкина выходит из тюрьмы: В какой серии Разбежкина выходит из тюрьмы

В какой серии разбежкина выходит из тюрьмы

Новости Красноярска и Красноярского края; авторские статьи на различные темы; справочная информация, адресованная жителям края. Мы создаем настроение дня. В рубрике Настроение на Дожде показываем небольшие ролики из разных серий. Миссия выполнима: России отвели ключевую роль в экспедиции на Марс — Ровно 59 лет назад советские ученые и инженеры отправили в космос первый искусственный спутник Земли. С тех пор было сделано.

Онлайн базы:

Торренты:

Обсуждения пользователей:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • «Татьянин день» описание серий 1-100
  • Хроника кино. 2004-й год
  • Разбежкина все-таки стала счастливой!(все свадебные фото)
  • Мы отправили «Татьянин день» в будущее
  • Мой любимый сериал
  • Сериал Татьянин день онлайн
  • Разбежкина и Баринова помирятся?
  • Сериал «Татьянин день»
  • 10 лучших российских сериалов о красавицах и не только
  • Татьянин день или про любовный треугольник…

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: vse-multiki.com

«Татьянин день» описание серий 1-100

Татьяна Разбежкина наконец стала счастливой! За те семь лет, что сценаристы отвели двум героиням сериала на испытание судьбой, Татьяна Разбежкина успела стать матерью двух детей, отсидеть пятилетний срок в тюрьме и даже выйти два раза замуж.

В свою очередь Татьяна Баринова так и не завела детей, на протяжении всего сериала она строила козни против своей тезки и мешала счастью главных героев. Сергей Никифоров же постоянно метался между блондинкой и брюнеткой, отрастил щетину и выглядел совсем уж несчастным человеком. Герои сериала сыграли 4 свадьбы, записали 2 песни в исполнении Вити Рыбкина, совершили подмену 1 ребенка, а также бесчисленное количество раз плакали, обнимались, целовались и шутили.

Что же ждет нас в заключительной й серии? В день свадьбы в семье Рыбкиных царит волнение. Татьяна Баринова в последний момент решится прийти в загс, задумав убить Разбежкину, но в итоге ей ничего не удастся сделать. В финале она уедет за границу. Сергей получает результаты теста, но не решается узнать правду.

Баринова случайно встречает Мещерякова, который по-прежнему любит ее. Сергей рвет полученные в лаборатории бумаги на глазах у Разбежкиной На свадьбе присутствуют все главные герои, кроме естественно Игоря его убили и Гали Рыбкиной по сценарию она на сохранении, на самом деле актриса Дарья Волга улетела в этот момент к себе домой в Новую Зеландию. Сериал закончится свадьбой двух главных героев, то есть хеппи эндом.

Две заключительных серии смотрите сегодня в Она на все смотрела с широко раскрытыми глазами. А сейчас это уже женщина, прошедшая тюрьму, родившая ребенка, человек с огромным жизненным опытом. Она стала жестче, умнее, сдержаннее, более скрытной, но, как и любая женщина, она хочет любить и быть любимой, — говорит актриса Анна Снаткина. При решении серьезных вопросов, я всегда думаю — а как бы поступила Таня Разбежкина, исходя из своего личного опыта, — и это мне помогает.

Кстати, как рассказали нам в компании АМЕДИА, которая снимала сериал, главная героиня Анна Снаткина в начале января сломала ногу, поэтому доигрывать последние сцены в сериале ей приходилось с гипсом. Поэтому на свадьбе она была в шикарном сказочном платье , которое прикрывало ногу. В нем будут чествовать всех Татьян России. В этом концерте зрителей ждет немало сюрпризов, в числе которых — и уникальные концертные и юмористические номера.

В концерте принимали участие все главные герои проекта, многие известные певицы и актрисы с именем Татьяна Овсиенко, Буланова, Абрамова, Догилева, Васильева, Устинова, Судец , однокурсники и родственники Снаткиной, Сафонова и Рудовой. Ведущие — Наталья Рудова и Андрей Малахов. Это и фильм о сериале, в который вошли интервью с актерами в том числе, и с самым загадочным и неразговорчивым с прессой Кириллом Сафоновым , а также фрагменты съемочного процесса. И, конечно же, оригинальный саундтрек сериала.

Одним из самых первых на проекте появился актер Кирилл Сафонов Сергей Никифоров. К слову сказать, в пробах на роль Сергея Никифорова принимали участие 49 человек. Пятую художник по реквизиту случайно нашла на свалке. На съемке обнаружилось, что вещь эта раритетная и из той же коллекции.

Разбежкина все-таки стала счастливой! Приглашаем к сотрудничеству! Редакция не несет ответственности за достоверное содержание информации в рекламных материалах.


Хроника кино. 2004-й год

Пишу регулярно Анаконда Анаконда 0 Оставил сообщений с 25 сен ФР: 12 25 сентября в Гуру Jester Jester -1 Оставил сообщений с 11 апр ФР: 27 сентября в Бессмертный Розмари Розмари 2 Оставил сообщений с 07 дек ФР: 27 сентября в В авторитете trisha trisha 0 Оставил сообщений с 23 май ФР: 30 сентября в В авторитете bmp bmp 0 Оставил сообщений с 02 янв ФР: 30 сентября в Старик юлак юлак 0 Оставил сообщений с 27 окт ФР: 12 30 сентября в

Эпизоды 18+ Серия На связь со школьниками выходит бывшая воспитанница детдома, которая работает в суде. Сергей заявляет Бариновой, что уходит к Разбежкиной. Татьяна Разбежкина .. Неглинцев узнает, что сын скончавшейся женщины отбывает наказание в тюрьме за убийство.

Разбежкина все-таки стала счастливой!(все свадебные фото)

Знаменитый медвежатник Квинто, выйдя из тюрьмы, решил завязать. Но известие о смерти друга круто меняет его планы. И, конечно, берет. Изящно, весело. Варшава, октябрь года. Известный в криминальных кругах взломщик сейфов и одновременно джазовый трубач Хенрик Квинто выходит из тюрьмы, в которой провёл шесть лет. Ким Ин Ха рос со своим дядей, который был аферистом, желающим заработать как можно больше денег на игре в азартные игры.

Мы отправили «Татьянин день» в будущее

Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Отправлено 03 Июль —

Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева. Ру www.

Мой любимый сериал

Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Все записи 2 Галина Полякова запись закреплена 6 янв Кристина Лявынець запись закреплена 6 янв

Сериал Татьянин день онлайн

Режиссер Евгений Марчелли Михаил Мокеев. Сергей случайно знакомится с Надей. После душевного разговора с Разбежкиной, Горин предлагает ей должность вице-президента. Жанна требует, чтобы Горин вернул Сергею должность. Катя случайно встречает Устинова.

Она дает понять, что она знает, кто посадил ее в тюрьму. 65 серия. Игорь дарит Татьяне Разбежкиной новую машину. Баринова объявляет, что.

Разбежкина и Баринова помирятся?

Создать тему Разделы. Л ё лькин. Это Баринова его заколёбывала, вешалась на него.

Сериал «Татьянин день»

Новости Дозорные Лайфстайл Новости кино Новости театра. Информация Заказ портфолио Поиск. Киношные интервью Театральные интервью Лайфстайл. Рецензии на фильмы Обзор сериалов Арт-хаус в кино Рецензии на спектакли Свободная тема.

История жизни и любви двух Татьян походит к логическому завершению.

10 лучших российских сериалов о красавицах и не только

После победы в конкурсе студенческих проектов, Тане предложили перевестись в московский ВУЗ. Здесь у нее появляется новая подруга — Татьяна Баринова, в гостях у которой она знакомится с Сергеем. Он тут же приглашает Татьяну Разбежкину на свидание, спутав с хозяйкой дома. Рыбкины, у которых останавливаются Таня с мамой, недовольны приездом родственников. Из-за недоразумения вспыхивает крупная ссора, в результате которой Татьяна и Вера оказываются на улице.

Татьянин день или про любовный треугольник…

Жанры: Мелодрама , Русский сериал ,. После победы в конкурсе студенческих проектов, Тане предложили перевестись в московский ВУЗ. Здесь у нее появляется новая подруга — Татьяна Здесь у нее появляется новая подруга — Татьяна Баринова, в гостях у которой она знакомится с Сергеем.

Сериал Татьянин день 54 серия смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD 1080 / 720 качестве

41. Серия 41

Павел рассказывает Кате, что ее портфолио было рассмотрено французским модельным агентством, и теперь ее приглашают на работу. Будет подписан контракт, но работать придется в Париже, а вылетать надо уже через два дня. Для оформления документов требуется письменное согласие родителей. В офисе Жанна поздравляет Горина со скорой свадьбой, намекая на беременность Гали. Горин объявляет, что он вообще останется холостяком. Таня Баринова приезжает за Верой Кирилловной и просит ее поехать с ней для встречи с Таней Разбежкиной. Нет, она не в Норильске, и теперь она сама просит устроить ей встречу с матерью. В тюрьме мать и дочь встречаются, Таня рассказывает и о суде над ней, и о сроке, который ей придется отбывать.

45 мин.

42. Серия 42

Катя встречает Мишу после работы, плачет, объясняя, что поссорилась с родителями и теперь ей негде ночевать. Миша предлагает ей переночевать у него. Таня Разбежкина переживает за будущего ребенка, который спросит когда-нибудь, кто его отец. И что она ответит? Отец не знал, что у него родился ребенок? Нина советует все же позвонить Сергею и все ему рассказать, но Таня решает, что лучше она напишет Сергею письмо, так ей будет легче. Тем временем Сергей не находит покоя от мысли, что Таня Разбежкина выходит замуж. Эта очередная ложь Бариновой воспринята им всерьез, он понимает, что в таком случае ему лететь в Норильск будет излишним – этого Баринова и добивалась. Катя добивается близости с Мишей, чтобы отомстить Устинову.

45 мин.

43. Серия 43

Аня чувствует себя очень плохо, ей тяжело. С Костей они перешли на ты, она чувствует возникновение взаимного чувства, но перед дочерью и мужем она ощущает вину и стыд. Неужели это и есть любовь? Зачем она такая нужна? Виктора Ане особенно жалко, она знает, что если она бросит мужа, то он сопьется. Попав на место отбывания своего срока, Татьяна Разбежкина окончательно понимает, что никто не помогал ей в процессе: ни адвокат, ни начальник, ни Баринов. Сергей сильно переживает за своего брата. После попытки суицида Миши Сергей начинает искать причину такого его поступка и приходит к выводу, что причина, скорее всего, в Кате. Таня Баринова успокаивает Сергея, что все вскоре выяснится, и Миша успокоится.

45 мин.

44. Серия 44

Братья Никифоровы вместе с Таней Бариновой возвращаются из поездки в Швейцарию. Все довольны – и Миша, которому удалось развеять тоску, и Сергей, забывший о проблемах, и Таня, которой всегда приятно находиться вместе с женихом. Таня поживет пока с папой, а Миша наедине с братом советует ему все-таки не жениться на нелюбимой. Галя не может успокоиться от происшествия в доме малютки. Богатая пара сначала удочерила девочку, а потом отказались от ребенка. Галя возмущена их поступком, но задумывается, а не знак ли это свыше? Разбежкина в тюрьме готовится к тому, что через две недели у нее начнутся роды, но Вика, более опытная и старшая подруга Тани, чувствует, что уже через день-два она станет матерью.

45 мин.

45. Серия 45

День свадьбы Сергея Никифорова и Тани Бариновой. К Тане из Испании приехала мать, но, видно, не очень-то она вникает в интересы своей дочери, разлила кофе на ее свадебное платье, а это плохая примета. Но главное – платье испорчено, хоть плачь. Туся ругается на Яну и успокаивает Таню. Сергей в это время, еще до начала свадебной церемонии, напивается. Ему плохо, страшно, Миша советует передумать, пока не поздно, но Сергей уже ничего не может изменить. Виктор Рыбкин уговаривает сестру Галю отстать от Горина, забыть о нем. Вместо ненадежного Горина у них может быть надежный семейный бизнес. Да, это сделка, но Горин обещает выкупить кафе и подарить его Рыбкиным. Это будет ритуальное кафе, прибыль будет постоянная и приличная.

46 мин.

46. Серия 46

Проходит пять лет, и Разбежкину выпускают на свободу. Она вместе с дочерью возвращается в Москву, но для Рыбкиных она прилетает из Норильска, потому что развелась со своим мужем. Пятилетняя Наденька поражается красоте большого города, обилию машин и людей, а Таня обещает дочери, что они станут здесь жить и обязательно будут счастливы. Сергей живет в доме Баринова, у его жены Татьяны не может быть детей. Он уже практически забыл о Тане Разбежкиной и вдруг неожиданно видит сон, где встречается с ней с глазу на глаз. Миша советует брату не вспоминать больше про Таню, у него теперь совсем другая жизнь. Из Петрозаводска в Москву приезжает Костя Устинов для публикации книги, он встречается с Аней.

46 мин.

47. Серия 47

Наутро после бурного вечера тихо. Вера Кирилловна готовит завтрак, когда входит Таня и просит у матери прощения за вчерашнее, она признается, что была неправа. Действительно, ей не надо было знать правду о Сергее и Тане Бариновой, иначе она бы не справилась со всеми трудностями. Мать советует Тане забыть и о зоне, и о всех прошедших неприятностях, ведь у нее теперь с Надюшей другая жизнь. Таня согласна, что все плохое прошло, но забывать ни о чем не собирается – пришло время расплаты за подлость. На работе у Вадима Горина случается сердечный приступ, Жанна вызывает Скорую. Баринова не говорит мужу Сергею, что вернулась Разбежкина, и тем более не говорит, что Разбежкина вызывает ее для разговора.

44 мин.

48. Серия 48

Виктор Рыбкин приходит на работу к Ане. Он требует ответить, где она ночевала и кто ей звонит по телефону. Аня не собирается ему отвечать, потому что они разводятся. Виктор в ярости. Татьяна Баринова собирается на день рождения к дочери подруги. Девочке 5 лет, но Сергей не догадывается, куда и к кому отправляется его жена. Татьяна заводит разговор о детях и понимает, что Сергею не хочется об этом говорить, он равнодушен к детям. Сама Татьяна очень хочет ребенка, но забеременеть не может и собирается лететь в Испанию, где мать разыскала для нее клинику, где лечат от бесплодия. На работе, среди сотрудников фирмы «Горинстрой», становится известным, что Вадим Горин женится на своей секретарше Жанне Поповой.

45 мин.

49. Серия 49

Аня в разговоре с Таней Разбежкиной рассказывает ей о том, как идут дела на работе, каким стал Сергей Никифоров. А он очень изменился, и хотя быстро нашел замену своей бывшей невесте, он как будто перегорел, ходит по работе какой-то потерянный, никем и ничем не интересуется. Таня замечает, что и сама Аня сильно изменилась, стала уверенной, энергичной и целенаправленной. Горин, предложив Сергею Никифорову должность вице-президента, никак не может подписать приказ о его назначении. Звонит Таня Разбежкина, Горин в разговоре делает вид, что очень рад ее слышать и не прочь переговорить, если Таня об этом просит – ведь они так и остались друзьями. Таня отправляется в офис к Горину, но просит его отослать на время из офиса Сергея.

44 мин.

50. Серия 50

К Разбежкиной поступает телефонный звонок от адвоката Филонова, которому Горин поручил заняться делом Нины Перепелкиной и попытаться освободить ее из зоны или, во всяком случае, существенно сократить ей срок. Татьяна обещает дать Филонову все данные о Нине и надеется, что его работа будет результативней, чем работа по делу самой Тани. Горин сообщает Никифорову, что на место вице-президента, которое он обещал ему, теперь принят другой человек. Сергею звонит из Испании Татьяна и, узнав, что Горин передумал о назначении Сергея, приглашает его приехать к ней в Испанию, а работу можно и другую найти, еще лучше, чем у Горина.

45 мин.

51. Серия 51

Виктор и Дима общаются с маленькой Надей и с интересом пытаются узнать у нее подробности их с Татьяной жизни на севере. Многое из рассказов Нади им совершенно непонятно. Разбежкина встречается с Никифоровым в кабинете Горина. Он представляет их друг другу, хотя они и знакомы. Он – главный инженер компании, она – вице-президент. Сергей поражен встречей, у него нет слов, но главное – он не понимает, как сможет работать под руководством своей бывшей невесты. Константин Романович встречается с Катей, он не согласен с ней, что вся ее жизнь загублена из-за любви к нему, наоборот – никто другой, кроме самой Кати, не сможет изменить ее собственную жизнь. Анна хочет снять для себя квартиру и уехать из дома Рыбкиных.

45 мин.

52. Серия 52

С появлением в его жизни Тани Разбежкиной Сергей чувствует приподнятое настроение и прилив сил. Вчера он даже поцеловал ее и теперь уверен, что не все в жизни потеряно, возможно, они снова будут вместе. Сергей спорит с Мишей, что Таня Разбежкина будет его. Но на следующий день в офисе Таня строго обрывает Сергея от излияния чувств и напоминает ему, что у них все в прошлом, а он сейчас – женатый человек. Виктор не понимает, как произошло, что Анна его бросила. Однако все разговоры дома о нем и Анне он прекращает и просит впредь никогда не произносить имя его бывшей жены. Тамара тоже не понимает, за что Анна бросила ее сына – может много воли давал? Галя просит маму не вмешиваться в чужую жизнь.

44 мин.

53. Серия 53

Сергей предъявляет претензии своей жене, что все эти прошедшие годы она не говорила правду о Разбежкиной. Та не жила в Норильске, она жила в Ханты-Мансийске. Таня оправдывается тем, что хотела, чтобы Сергей забыл о Разбежкиной, вздыхает, но радуется, что Сергей ничего не знает, почему Разбежкина провела пять лет в Ханты-Мансийске – ведь она не жила там, а сидела в тюрьме. За семейной трапезой в доме Рыбкиных Таня рассказывает о том, что с ней на самом деле происходило. Да, она уехала в аэропорт, но там ее арестовали, затем были допросы в прокуратуре, СИЗО, суд, пять лет в колонии. За что? Вероятно, за чужие грехи, но Таня не хотела, чтобы Галя, которая тогда ждала ребенка от Горина, оставалась без его поддержки.

44 мин.

54. Серия 54

Миша пишет курсовую работу по профилю свой учебы на психотерапевта, основываясь на наблюдениях за Катей. Резюме: пациентку преследует чувство опустошенности, причина – ложные ценности и неверно расставленные жизненные приоритеты. В гости к Никифоровым приходит Катя. В Москву приезжает Яна Баринова, мать Тани, и приезжает, по ее словам, надолго. На самом деле Яна требует увеличения своего содержания – свобода стоит дорого. Она требует вдвое увеличить то, что раньше на нее выделял Баринов. Татьяна Разбежкина переезжает с дочкой и матерью в новую квартиру, к ним в гости приходит освободившаяся из тюрьмы Нина Перепелкина. Таня рассказывает ей, что она снова вице-президент в компании Горина.

45 мин.

55. Серия 55

Дома у Бариновых неспокойно. Яна ведет себя вызывающе, Туся на каждом шагу ее попрекает, чем доводит ее до того, что она готова прогнать Тусю и нанять другую прислугу. Баринов прогоняет саму Яну. На новой квартире Тани Разбежкиной намечается новоселье, хозяева готовятся отметить праздник обильным угощением, а Надя интересуется, кто придет к ним в гости. Больше всего девочке хочется увидеть хорошего и доброго дядю, который ей очень понравился. Это Сергей, которого Таня обещает дочке обязательно пригласить. Баринова тем временем волнуется, что Сергей слишком долго живет отдельно от нее, она звонит к нему и требует, чтобы он сегодня же вернулся. Сергей говорит, что принял решение о разводе с нею.

45 мин.

56. Серия 56

Миша находится в больнице, но кто его так жестоко избил и за что, Миша не признается. Сергей пытается выяснить хоть какие-то подробности, но Миша ссылается на то, что было темно. Он просит, чтобы брат поскорей забрал его домой. Надюша требует от мамы обещания, что она не будет обижать дядю Сережу, который ей очень нравится, Таня обещает. Татьяна Баринова в глубокой депрессии, а ее отец в отчаянии, что делать. Он готов сражаться за счастье дочери и обещает, что сможет заставить Сергея вернуться. Без Сергея Таня Баринова жить не хочет, и Баринов угрожает Никифорову, давая понять: жить захочешь – вернешься. Разбежкина беспокоится, что Сергея нет на работе, она поручает Нине узнать, что с ним.

44 мин.

57. Серия 57

Анна давно и безуспешно просила Виктора оформить официальный развод, но он не хотел с ней даже разговаривать. Наконец Анне удалось договориться с ним о встрече, она с радостью сообщает об этом Косте, который теперь живет вместе с ней. Разбежкина выговаривает матери претензии за то, что вчера впустила к ним в дом Сергея. Ее не устраивают отговорки, что неудобно было оставлять его у подъезда или что Надюша очень просила побыть вместе с хорошим дядей. Хотя в душе Таня сама не знает, гнать ли Сергея или простить ему все и быть с тем, кого она до сих пор любит. За ней начинает активно ухаживать архитектор Игорь. Татьяна Баринова счастлива, что Сергей хотя бы заговорил с ней и поделился мыслью, что хочет ребенка.

44 мин.

58. Серия 58

Игорь присылает на работу Тани Разбежкиной роскошный букет роз и благодарит за чудесно проведенный вечер. Она тоже проявляет интерес к молодому, симпатичному и талантливому архитектору. Игорь приглашает Таню к себе домой. Баринов на пару дней уезжает в командировку, а Яна, так и продолжающая жить в общем доме, собирается поехать по магазинам, потом к своей подруге Лоле и заночевать там. Баринова приезжает к Разбежкиной на работу, просит прощения за свое поведение, когда она увидела с Таней и дочкой своего Сергея и не сдержала эмоций. Просто у них с Сергеем вроде все только-только налаживается, и она испугалась, подумав о предательстве Сергея. Разбежкина на нее зла не держит.

44 мин.

59. Серия 59

Сергей делится с Мишей впечатлениями о своей новой жизни. Он старается начать в отношениях со своей женой все с начала, хочет попробовать быть любящим и заботливым мужем. Вроде все получается хорошо, но как только он закрывает глаза, как ему кажется, что он находится рядом с другой Татьяной, Разбежкиной. Сергею вдвойне трудно, ведь Разбежкину он каждый день видит на работе, видит, каким успехом она пользуется у мужчин, и его гложет ревность. Тем временем роман Татьяны и Игоря развивается. Игорь остается ночевать у нее дома, и утром объявляет ей, что это самое счастливое утро в его жизни. Олег Эдуардович и Яна находятся в стадии развода. Яна злится на Тусю и обещает ее вышвырнуть из дома, как только отсудит его у мужа.

44 мин.

60. Серия 60

Дима продолжает настойчиво ухаживать за Ниной, ей это нравится. Он приходит к ней на работу и приглашает на ужин в ресторан. Горин не живет дома, он ночевал у Гали и с утра просит прощения за вчерашнее: накануне он так сильно перебрал спиртного, что теперь остается только просить прощения. Она советует Вадиму что-нибудь в жизни изменить, если ему так плохо. Но что можно изменить – развестись с Жанной? Это проблематично. Игорь старается, чтобы дела у Тани Разбежкиной на работе шли в гору, советует, как и чем привлечь заказчиков, какую сделать рекламу, в какой проект вложиться. Ему хочется снискать любовь Надюши, поближе с ней познакомиться, но девочка кажется неприступной и не воспринимает его в качестве друга мамы.

44 мин.

Рейтинг Иви

Выдающиеся актеры

Языки

Русский

2009-2011, Россия, Мелодрамы

Доярка из Хацапетовки

актёры

2010-2011, Россия, Мелодрамы

Маруся (2010)

2014, Россия, Мелодрамы

Счастливый шанс

2013-2016, Россия, Мелодрамы

Лестница в небеса

актёры

2013, Россия, Драмы

Золотая клетка (2013)

2014-2019, Россия, Мелодрамы

Тест на беременность

актёры

2021, Украина, Комедийные

Сваты 7

2008, Россия, Мелодрамы

Райские яблочки

2012, Россия, Мелодрамы

Дорога в пустоту

актёры

2018, Россия, Мелодрамы

Жертва любви

2010-2011, Россия, Мелодрамы

Серафима прекрасная

2008-2011, Россия, Мелодрамы

Обручальное кольцо

актёры

2000, Россия, Драмы

Граница. Таежный роман

2008, Россия, Драмы

Две сестры

2013, Россия, Мелодрамы

И шарик вернется

актёры

2022, Россия, Комедийные

Без памяти

2013, Россия, Мелодрамы

Время дочерей

2017, Россия, Мелодрамы

Чужая кровь

2014, Россия, Мелодрамы

Когда его совсем не ждешь

актёры

2012-2018, Россия, Драмы

Склифосовский

актёры

2009, Украина, Комедийные

Сваты 3

актёры

2010, Украина, Комедийные

Сваты 4

2017, Россия, Мелодрамы

Плохая дочь

2018, Россия, Мелодрамы

Берёзка

2020, Украина, Мелодрамы

Долгая дорога к счастью

Пока нет отзывов

Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

Подключить устройства

Охота за реальностью: интервью с Мариной Разбежкиной

Анастасия Костина

Из киножурнала Ежеквартальный, Весна 2020, Том 73, Номер 3

Марина Разбежкина – известный российский режиссер-документалист, педагог, основатель крупнейшего независимого школа в стране. Сейчас она признана одной из самых активных и влиятельных фигур в российских документальных кругах. Разбежкина сняла более двух десятков документальных и два игровых фильма и в настоящее время полностью посвятила себя обучению кинопроизводству и наставничеству своих выпускников.

Ее очень оригинальный подход к документальному кино, сочетающий интимную близость с главным героем и грубую эстетику наблюдения, произвел революцию в российском кинематографе. Это стало визитной карточкой ее школы, первой предложившей альтернативу традиционному кинообразованию в таких школах, как ВГИК (Российский государственный университет кинематографии). 1 Обладая невероятной силой воли и воображения, Разбежкина создала новое направление в современном российском документальном кино, адаптированное к конкретным реалиям и тревогам путинской эпохи. Хотя это никогда не было откровенно политическим, его наблюдательная сущность и стремление к разоблаченной реальности бросают вызов цензуре и широко опосредованной продукции основных СМИ России.

Сама Разбежкина никогда не проходила формального кинообучения. Окончила филологический факультет Казанского государственного университета, затем работала сельской учительницей и журналистом в СМИ. Несмотря на живой интерес к кино, Разбежкина долгое время не могла профессионально снимать фильмы из-за государственного регулирования, требовавшего от кинорежиссеров иметь «соответствующее» образование, тем самым контролируя профессию. Кинокарьера Разбежкиной началась только в конце 1980-х, когда смягчающийся климат перестройки позволил ей стать режиссером Казанской студии кинохроник.

Ее ранние работы вызвали неодобрение администрации студии за прямолинейность и акцент на наблюдательности, но тот же стиль принес Разбежкиной международное признание, когда ее фильм Конец пути ([Конец дороги], 1991) был отобран для Международный фестиваль документального кино в Амстердаме (IDFA). Этот прекрасно снятый документальный фильм рассказывает о повседневной жизни Зинаиды Горшковой, восьмидесятилетней женщины, которая живет одна в далекой и полностью заброшенной русской деревне. Разбежкина показывает Зинаиду, застрявшую между славным советским прошлым ее юности и абсолютным одиночеством ее преклонных лет, приглашая зрителя задуматься о вопросах культурного наследия, национальной истории и принадлежности.

Ключом к документальному подходу Разбежкиной является ее искренний интерес к людям, которых она снимает, — не их самопрезентация или ее собственная интерпретация их персонажей, а их истинное «я». Будь то православный священник отец Всеволод в «Странная свобода бытия » («Странная свобода бытия», 1995) или иммигрантка Диляра в «Чужая страна » («Другая страна», 2004), камера Разбежкиной не пытается инкапсулировать их в заданные социальные или общие границы, но стремится исследовать, кто они на самом деле. Именно это абсолютное увлечение своими сюжетами позволяет Разбежкиной создавать глубоко аутентичные и увлекательные изображения реальной жизни и реальных людей.

В начале 2000-х, когда Разбежкина переехала в Москву, она стала преподавать документальное кино в только что возникших частных (то есть не государственных) школах. Со временем эти курсы превратились в мастер-класс, проводимый совместно с театральным режиссером Михаилом Угаровым. 2

В 2011 году Разбежкина и Угаров открыли в Москве собственную киношколу, получившую название «Школа документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова». Первоначально они установили годовую программу (позже расширенную до двух лет), охватывающую как теоретические, так и практические курсы и требующую, чтобы каждый студент снял как минимум два документальных фильма. Эти фильмы обычно снимаются в чисто наблюдательной манере, потому что это официальная идеология школы. Однако, в отличие от ранних движений, таких как американский прямой кинематограф или французское cinéma vérité, Разбежкина исповедует гораздо более строгую эстетику наблюдения. Она также считает, что цифровые технологии предоставили документалистам средства захвата реальности, немыслимые для кинематографистов предыдущего поколения.

У Разбежкиной особый подход к обучению документальному кино. Одним из важнейших аспектов ее метода является набор из пяти ограничений, которые она накладывает на своих учеников в школе: им не разрешается использовать недиегетическую музыку, интервью с прямым адресом, голос за кадром, штативы или зум-объективы во время создания фильма. Табу возникают из идеи Разбежкиной о том, что режиссер не должен вмешиваться в реальность, разворачивающуюся вокруг ее героев, и должен оставаться анонимным регистратором своего окружения. Камера становится продолжением руки режиссера, а режиссер становится тенью, безмолвно следующей за своими главными героями, куда бы они ни пошли. Студенты чаще всего работают командой из одного человека с легкой ручной камерой, которая с близкого расстояния затеняет ее главных героев. Эта «охота за реальностью», как называет эту практику Разбежкина, обычно приводит к глубоко увлекательным документальным фильмам-наблюдателям, которые полностью поглощают зрителя незнакомой реальностью.

Впервые школа привлекла внимание публики в России в 2011 году, когда дипломный фильм выпускницы Мадины Мустафиной « Милана » (2011) получил Гран-при на крупнейшем в России фестивале независимого документального кино «Артдокфест». Документальный фильм рассказывает историю Миланы, семилетней бездомной девочки, которая живет в лесу со своей матерью-алкоголичкой и несколькими бездомными мужчинами. Душераздирающая история была написана в стиле откровенного наблюдения, которому Мустафина научилась у Разбежкиной. Сочетание эмоций и наблюдения произвело огромное впечатление на зрителей, подавляющее жюри и зрителей. «Мы были ошеломлены!» – сказал председатель жюри, известный российский режиссер Андрей Звягинцев. 3

Более широкое признание пришло к школе с выходом в 2012 году книги Зима, уходи! ( Зима, уходи! ), документальный проект о массовых гражданских протестах, охвативших Россию той зимой. В декабре прошлого года обвинения и доказательства фальсификации парламентских выборов в России вывели на улицы десятки тысяч человек. Десять выпускников школы задокументировали события, создав живую и познавательную хронику этого беспрецедентного социального потрясения. Снятый в яркой наблюдательной манере Разбежкиной и представляющий несколько точек зрения, документальный фильм смог передать уникальную атмосферу момента и стал фирменным проектом школы.

Марина Разбежкина проводит мастер-класс со своей бывшей ученицей Лизой Козловой.

В последующие годы выпускники «Разбежкиной» покоряли российские и международные фестивали документального кино, среди которых «Артдокфест», «Послание к человеку», IDFA, Hot Docs и многие другие. Молодые кинематографисты охватывают широкий круг тем: от острополитических тем, таких как « процессов » Аскольда Курова («Суд», 2017), который следует за процессом Олега Сенцова, до глубоко личных семейных историй, таких как «» Дениса Шабаева.0015 Вместе ([Вместе], 2014), роуд-муви об отношениях между самим Шабаевым и его девятилетней дочерью. 4

Эти студенты легко вписываются и органично вписываются в любую среду, будь то суровый мир двух дальнобойщиков на Камчатке в 31-м рейсе Дениса Клеблеева ([31-й рейс], 2013 г.) или повседневная жизнь. жизнь девочки-подростка в маленьком российском городке в фильме Лизы Козловой « В центре цикла » («В центре бури», 2016). Они погружают зрителя в новые, зачастую суровые реальности, как «9» Беаты Бубенец.0015 Полет пули («Полет пули», 2017), один восьмидесятиминутный эпизод, снятый в зоне боевых действий на Донбассе; или « Едоки картофеля » Дины Бариновой («Едоки картофеля», 2018), действие которых происходит в крайней нищете русской деревни. Неустанно охотясь за реальностью, Разбежкина и ее ученики создают насыщенные, многогранные и глубоко искренние изображения жизни в современной России и за ее пределами.

Следующее интервью, состоявшееся в апреле 2018 года во время визита Марины Разбежкиной в Йельский университет, было проведено на русском языке и переведено на английский язык автором.

Анастасия Костина: Ваш путь в кино не был прямым. Ты никогда не учился в киношколе. Почему после преподавания и журналистики вы решили вместо этого снимать фильмы?

Марина Разбежкина: Не могу сказать, что с ранних лет полюбила кино и не могла без него жить. Особенно документальное кино, так как я его не видел. Кинохроника, которую мы смотрели в кинотеатрах до этого фильма, меня не впечатлила и не заинтересовала.

Мне исполнилось пятнадцать, и моя мама спросила меня, что я хочу в подарок на день рождения. Я хотел зимнее пальто, потому что мое выглядело ужасно и мне было стыдно, но я решил, что просить пальто было бы странно: пальто все равно нужно. Поэтому я попросил пленочную камеру. Я не помню почему.

Мама серьезно восприняла мою просьбу, чего я совсем не ожидал. Она купила лучшую из существующих 8-мм камеру, диктофон, монтажный стол и устройство для синхронизации звука и изображения. Мне почему-то не хотелось заниматься фантастикой. С самого начала я знал, что буду снимать документальные фильмы, документальные фильмы с наблюдениями. Я не умел снимать такие фильмы, но все равно начал снимать.

Мы поехали в Псковскую область, чтобы снять фильм о партизанском отряде [который действовал там во время Великой Отечественной войны] и найти тех, кто выжил. 5 Это было очень интересное путешествие, потому что я узнал много такого, о чем никогда бы нигде не прочитал. Внезапно я понял, что вся эта советская мифология далека от реальной действительности. И когда на моих глазах две матери погибших партизан стали драться и дергать друг друга за волосы, споря, чей сын круче, вдруг открылась настоящая настоящая жизнь. Я не был противен этому. Я понял, что меня больше интересует реальная жизнь, чем миф и пафос, что у меня гораздо больше страсти к реальной жизни.

Это был хороший урок и, как я теперь понимаю, хорошее начало для документалиста. Но, в конце концов, я был весьма разочарован съемкой на эту маленькую камеру. Когда мы проявили пленку, изображение было тусклым и очень далеким от того, что я ожидал. Именно тогда я [впервые] понял, что визуальный аспект важен в кино, а не только история.

Костина: Вы не только режиссер. Вы также являетесь основателем и руководителем крупнейшей в России независимой школы документального кино. Ваша школа славится крайне строгим наблюдательным стилем, отвергающим закадровый голос, прямые интервью и даже недиегетическую музыку. Как появился этот стиль?

Разбежкина: До недавнего времени я сама не могла ответить на этот вопрос. Раньше это было более интуитивно понятно. Потом я понял, что эта интуиция полностью основана на моем личном жизненном опыте.

В казанскую мастерскую я вернулся в период перестройки, когда были ликвидированы так называемые первые отделы. 6 Очень быстро, в течение одного года, я снял десять короткометражных фильмов. Через год один из моих первых фильмов, Конец дороги , был отобран на IDFA, и я увидел, что то, что я делаю, близко к европейскому кино, а то, что делают на казанской студии, кино вообще не было.

Когда я переехал в Москву, то, что делали молодые режиссеры, меня не привлекало. Мне не понравилось, как их учили. Но как еще это можно было сделать? Я никогда не изучал кинорежиссуру, но у меня был жизненный опыт, который пригодился мне в кинопроизводстве. Это стало основой для некоторых правил, которые я разработал. Первое правило, которое я сейчас считаю самым важным, заключается в том, что режиссер должен снимать все самостоятельно, по крайней мере, во время учебы. Это трудно. Когда у тебя есть команда, ты чувствуешь себя в безопасности. Вы защищены их симпатией, их профессионализмом, чувством общности. Снимая в одиночку, вы полностью подвергаетесь реальности и ее обстоятельствам, и вы учитесь совершать это путешествие самостоятельно. Из-за этого вы больше стремитесь понять эту реальность и стать ее частью.

Костина: Что лежит в основе документального метода Разбежкиной?

Разбежкина: Вы один на один со своим субъектом, но расстояние между вами двумя — то, что я называю «зоной змеи» — это их расстояние, а не ваше, и читать его нужно внимательно . У каждого своя зона змеи. Если вы пересечете эту невидимую линию, границу, которую ваш субъект хочет защитить, вы можете его потерять. Требуется много усилий, чтобы проникнуть в свое личное пространство. В первые годы это было почти невозможно: громоздкое оборудование и нечувствительный кинофонд не позволяли подобраться, войти в зону действия змеи. Именно эти технические недостатки заставляли вас держаться подальше от объекта съемки и смотреть на него через длиннофокусную линзу.

Вам также приходилось говорить на «эзоповском» киноязыке, потому что вы снимали на пленку, а ее у вас было очень мало. 7 Можно было запечатлеть только маленькие фрагменты жизни: один ролик длился всего две с половиной минуты; потом надо было перезагрузить. За эти две с половиной минуты что-то могло произойти — или не произойти, что случалось чаще. Итак, у вас было много ограничений. Пленки тоже нельзя было купить где попало, потому что их распространение контролировалось государством. Из-за этого приходилось заранее придумывать планы фильмов. Вся система метафорического кино возникла из этой необходимости собрать свой фильм, прежде чем снимать его.

Когда в дело вступили небольшие ручные фотоаппараты высокого качества, стало ясно, что нужно менять подход к съемке и минимизировать расстояния между людьми. Но вы не просто определяете зону змеи — личное пространство вашего субъекта; вы должны понять, как войти в эту зону, как подойти ближе, чем они могли бы желать, но не вторгаясь и не влияя на их естественное поведение.

В этом суть нашего стиля: жить этой жизнью со своим субъектом. Он голодает, и вы голодаете вместе с ним. Он участвует в чем-то страшном для него, и вам тоже страшно. Вы проживаете эту жизнь вместе с ним — не только умственно, но и физически. Вы становитесь неотделимы от своего предмета, но вам все равно приходится выдерживать некоторую дистанцию, потому что если вы станете единым целым, то наблюдение станет практически невозможным.

Костина: Вы уже пару раз упомянули «зону змеи». Этот термин занимает центральное место в вашей практике преподавания и кино. Как развивалась эта концепция?

Разбежкина: После университета много путешествовала с биологами. Однажды на каком-то острове в состав экспедиции входил молодой парень, изучавший змей. Его очень обидело, что все боятся змей, и он хотел научить нас, как с ними взаимодействовать. Мне стало его жалко, и я сказала: «Давай, учи меня!»

Он достал кобру, положил ее на траву и сказал: «А теперь подойдите к ней поближе». Я сделал шаг… потом еще один. Оно лежало на земле. Третий шаг, и кобра расправила капюшон. Он сказал: «Теперь остановись. Это зона змеи. Это собственное пространство».

Спустя годы, когда я начал снимать фильмы, я понял, что точно так же происходит и с людьми. У всех нас есть своя зона змеи. У социальных групп есть свои змеиные зоны, у культурных групп свои, а также есть своя личная зона змеи. Когда мы снимаем, нам нужно помнить об этой зоне, о том, насколько близко мы можем подобраться к нашему объекту и позволяют ли они нам войти в их личное пространство. Одно недоразумение, одно неверное движение, и мы их теряем.

Теперь с самого первого занятия мы отправляем наших учеников на улицу, чтобы пообщаться с реальными людьми, попытаться понять, что такое их личное пространство. Но как только вы входите в зону змеи, вы не просто наблюдаете за чьей-то жизнью: вы должны прожить ее. Наши студенты усвоили это так хорошо, что, когда они переезжают жить в крохотную квартирку со своими испытуемыми, через пару дней их уже никто и не замечает. Они не становятся невидимыми именно, но становятся частью пространства, как предмет мебели, ложка, вилка. Очень важно физически делить пространство с вашими объектами. Этот физический опыт необходим. Вы разделяете их победы и невзгоды. Вы — они, но «они» с камерой.

Костина: Ваши ученики большую часть времени работают в одиночку, но фильм Зима, уходи! был коллективным усилием. Десять выпускников вашей школы снимали массовые гражданские протесты в России в 2012 году и сняли о них документальный фильм. Вы выступили продюсером этого проекта. Чем работа над этим фильмом отличалась от фильмов, которые обычно снимают ваши студенты?

Разбежкина: Мне позвонили из «Новой газеты» и попросили снять большой митинг протеста 4 февраля 2012 года. Это была первая совместная акция политической оппозиции. Я призвал своих студентов, и десять из них решили присоединиться к проекту. Было непонятно, как снимать такое масштабное событие. Я предложил каждому режиссеру выбрать конкретного человека или группу людей, которых он будет снимать. Когда они закончили митинг, то поняли, что хотят снимать дальше. Я предложил им подумать, где их герои пересекутся, чтобы фильм не превратился в серию виньеток. Они взяли большие листы бумаги, на которых нарисовали тактику «боя», планируя, где будут стоять разные группы, где они могут пересечься, почему они будут пересекаться. У каждого режиссера было две-три группы, которые он снимал. Мы не могли включить в фильм все: у нас были тысячи часов отснятого материала, а фильм длится восемьдесят минут. Мы знали, что самая большая проблема ждала нас, когда мы приступили к редактированию.

Протестующие в Москве зимой, уходите!

Костина: Как вы организовали постпродакшн при таком огромном количестве отснятого материала?

Разбежкина: Когда мы закончили съемки, времени осталось немного. Мы решили, что фильм нужно выпустить до инаугурации президента, [поскольку] сомнений в том, кто станет президентом, не было. У нас оставалось два месяца. Я начал искать редакторов для работы над проектом. Когда потенциальные редакторы узнали, сколько отснятого материала им нужно обработать в течение двух месяцев, все они отказались; они сказали, что эта работа займет по крайней мере год или полтора. У нас этого не было.

Тогда ученики решили сами отредактировать. И это было единственно правильное решение. Шестеро из десяти режиссеров, работавших над фильмом, переехали в одну квартиру: в свою штаб-квартиру. Там было три компьютера, [так что] трое работали, пока остальные трое спали, потом они переключались, и так они работали почти двадцать четыре часа в сутки.

Приходил время от времени и мне показывали разные версии. С некоторыми я соглашался, с другими не соглашался. Но надо сказать, что основное направление фильма было исключительно их решением. Это очень зрелый фильм, снятый очень молодыми людьми, которые только начали сниматься. Для нашей школы и для отечественного документального кино тех лет это был первый фильм о политических событиях того времени. Раньше было непонятно, что документальный фильм может сделать в этой политической ситуации. Вы принимаете чью-то сторону или пытаетесь предложить какое-то комплексное видение этой шахматной доски? Мы выбрали последнее.

Костина: Сегодня ваши студенты и выпускники в значительной степени избегают политических тем. Редкие исключения — фильмы Зоси Родкевич, Беаты Бубенец, Маши Павловой, Аскольда Курова. Как вы думаете, почему это так?

Разбежкина: Я думаю, что документалисты, особенно наши русские документалисты, очень чувствительны к энергетике своего окружения и своих сюжетов. Однако этой энергии исторического момента, которая может вызвать немедленный отклик, в России уже нет. Зло сохраняется, и ситуация становится все более драматичной. Случай с Кириллом Серебренниковым и его коллегами трагичен; Олег Сенцов до сих пор сидит в тюрьме по совершенно нелепым обвинениям. 8 «Мы можем сделать это с любым, независимо от того, виновен он или нет», — говорится в заявлении штата. Камеры могут запечатлеть нарушение закона и кардинальные изменения внутри общества, но чтобы превратить этот материал в искусство, нужна историческая дистанция — годы или десятилетия. У нас есть исторические кадры; оно ждет своего часа.

Костина: В 2014 году вышла книга « Документальное кино в переломный год ». Вы были одним из его участников. По прошествии пяти лет вы по-прежнему считаете 2014 год переломным для российского документального кино? 9

Разбежкина: Когда я думаю об этом сейчас, я чувствую, что переломный момент произошел несколько раньше. Не принимайте это за эгоизм, но я думаю, что появление нашей школы [в 2008 году] уже было свидетельством переломного момента — не потому, что мы сразу начали снимать великие фильмы, а потому, что мы каким-то образом чувствовали настоящую реальность, настоящее, которое хочет говорить с нами, но мы не знаем его языка, поэтому не знаем, что с ним делать.

Мы знаем язык документальных фильмов прошлого, но для меня это сегодня не работает и не дает ответов. Я с большим уважением отношусь к классике, но считаю, что искусство, особенно документальное кино, — это то, что отвечает современности. Даже если говорить о прошлом. Все остальное — музей. Некоторые экспонаты в этом музее могут уцелеть и стать актуальными в настоящее время. Но лучше предложить своим современникам то, что видят и чувствуют самые проницательные из нового поколения.

Эти самые проницательные люди должны стать документалистами. Именно они могут понять этот новый язык настоящего, который им необходимо услышать в шуме времени. Если настоящее еще не полностью развило этот новый язык, тогда вы должны использовать любой язык, который, по вашему мнению, может рассказать вашу историю: спотыкаться, бормотать, использовать ненормативную лексику, использовать вульгарность… что угодно. Если вы можете говорить о настоящем на этом языке, значит, вы должны его использовать.

Давайте не будем использовать такие категории, как «хороший фильм» или «плохой фильм». Важно то, что фильм говорит со своими современниками на этом языке современности. Реальность существенно изменилась в двадцать первом веке. Я провел большую часть своей жизни в двадцатом веке и очень глубоко чувствую эти перемены. Я не делю их на хорошие и плохие, ибо считаю, что мы не имеем права судить о реальности. Документалист не имеет на это права. Реальность просто есть. Он разворачивается по своим законам, которые нам нужно усвоить.

Рабочие позируют со старой фотографией своего завода в Optical Axis.

Костина: Фильмы ваших студентов в первую очередь о настоящем. Между тем ваши более поздние проекты — игровой фильм « Время жатвы » [ Время жатвы , 2004] и документальный фильм « Оптическая ось » [ Оптическая ось , 2013] — тоже смотрят в прошлое. Почему разница?

Разбежкина: Потому что я из того времени! Мои студенты не принадлежат двадцатому веку. Даже если они родились тогда, они были слишком малы, когда тот век закончился. Мои корни в двадцатом веке, но мне также очень интересно, что происходит здесь и сейчас. Вот почему я хочу понять, что случилось с людьми, жившими в то время, и как они перешли в новую эпоху.

Костина: В обоих этих фильмах якорем истории служат старые фотографии. В «Время сбора урожая» фотографий завершают повествование; в Optical Axis в центре каждого эпизода находится особое фотографическое изображение. Почему такое внимание к фотографии?

Разбежкина: Я считаю, что фотография — великий вид искусства, величайшее из всего, что было изобретено в девятнадцатом веке. Способность запечатлеть людей такими, какие они есть на самом деле, а не их художественный образ, как живопись. Люблю любую фотографию, но особенно любительскую. Я люблю «уличную фотографию», снимки, сделанные простыми людьми на ходу, их родственниками, прохожими. Я могу смотреть на такие изображения часами. Я бы потратил большую часть своего времени на их изучение, если бы не был занят другими вещами. Для меня эти фотографии — сильнейший источник реальности. Когда я приезжаю в Нью-Йорк, первое, что я делаю, это бегу в книжный магазин Strand, чтобы узнать, есть ли у них новые фотокниги.

Костина: То есть для вас не современный маленький мобильный цифровой фотоаппарат, а «старый» аналоговый фотоаппарат и его статичное изображение дают острое ощущение реальности?

Разбежкина: Когда снимаешь, переезжаешь, живешь своей или чужой жизнью, нужно много времени, чтобы рассказать историю человека. Но когда они находятся перед вашей фотокамерой, оказывается достаточно нескольких секунд. Все становится осмысленным, даже случайный фон. Важно, как человек стоит, во что он одет. Почему она рядом с березой и в такой странной позе? Я могу рассматривать их часами.

Когда смотришь фильм, чтобы уловить такие детали и подумать о них, нужно постоянно возвращаться назад, если только режиссер не считает это важным для повествования и не делает на этом особого акцента. Однако, глядя на фотографию, вы фокусируетесь на всем, что находится перед вами. Затем вы начали увеличивать эту картину в своем уме. Это может развить вашу мысль и ваше воображение, как ничто другое.

Костина: Это десятилетие вашей киношколы. Прошло шесть лет с момента выхода вашего последнего фильма. Планируете ли вы какой-нибудь собственный фильм в ближайшем будущем?

Разбежкина: Я пока ничего не планирую, потому что школа занимает все мое время. Я никогда не собирался уделять другим так много своего времени, но сейчас я понимаю, что у меня все еще есть силы для школы, но очень мало для себя. Я занят идеями и фильмами других. А их всегда много: помимо моих нынешних студентов, у меня уже есть двести выпускников, которые чем-то занимаются. Они никогда не оставят меня без работы. И поскольку я смотрю не только их окончательный вариант, но и две, три, четыре, пять версий каждого фильма, я визуально перегружен, и мне трудно зарезервировать какую-то часть моей головы или сохранить ее абсолютно ясной для моих собственных проектов. У меня еще много идей, но вряд ли у меня будет на них время.

1. ВГИК (Всероссийский государственный университет кинематографии) – старейшая киношкола России.
2. Михаил Угаров — русский театральный режиссёр, драматург, педагог. В 2002 году он основал Teatr.doc — театр документальных фильмов, который стремился вывести на сцену современные, часто маргинализированные сюжеты вместе с их аутентичным языком.
3. Андрей Звягинцев, цит. по Ксении Рождественской, «Фестиваль Артдокфест: лучший фильм — Милана — документальная драма о девочке из бездомной семьи», Ведомости , 12 декабря 2012 г., http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2011/12/12/vse_vovremya.
4. Олег Сенцов — украинский кинорежиссер, арестованный российскими спецслужбами в Крыму в мае 2017 года и приговоренный к 20 годам лишения свободы за подготовку терактов. Дело считается политически мотивированным, и многие российские и международные общественные деятели высказались в поддержку Сенцова, требуя его освобождения. В сентябре 2019 года Сенцов был наконец освобожден в рамках обмена заключенными между Россией и Украиной.
5. Разбежкиной было пятнадцать лет, когда она поехала со своими одноклассниками на съемки этого фильма.
6. Эти «первые отделы» следили за тем, чтобы сотрудники имели степени, соответствующие их профессии.
7. Под «эзоповским» языком Разбежкина понимает весьма метафорический язык, часто использовавшийся в более раннем советском документальном кино.
8. Кирилл Серебренников – известный российский театральный и кинорежиссер, руководитель Гоголь-центра, ведущего театра авангарда России. В августе 2017 года его обвинили в хищении государственных средств и поместили под домашний арест, который сняли только в апреле 2019 года.. Дело считается политически мотивированным.
9. Михаил Ратгауз, изд., Документальное кино в переломный год (Россия: Colta.ru and Heinrich Böll Foundation, 2014).

© 2020 Регенты Калифорнийского университета. Все права защищены.

Нравится:

Нравится Загрузка…

В центре демонстрации

В Дело Нина Гусева, выпускница мастерской известного российского документалиста Марины Разбежкиной, отправляется в самое сердце правовой нигилизм, созданный во время долгого правления Владимира Путина.

Построенный вокруг истории харизматичного адвоката Марии Эйсмонт, которая защищает преимущественно молодых людей, арестованных во время многочисленных акций протеста против дефицита демократии, который становится все более очевидным в России, «Дело » — это фильм с сильным костяком, в котором главную роль играет героиня Эйсмонт. арестованный герой Константин Котов, общественный деятель, приговоренный к четырем годам колонии после ареста на антипутинской демонстрации в центре Москвы летом 2019 года.

Дело, фильм Нины Гусевой

Моральный компас

Эйсмонт и Котов — персонажи с кристально чистыми моральными ориентирами: они оба страстно желают предоставить России — стране, где много умных и ответственных людей, — как отмечает Эйсмонт, демократическую свободу позволить ему по-настоящему процветать для всех, а не только для крошечного меньшинства, близкого к внутренним кругам Кремля.

Фильм начинается на самом переднем крае протеста, камера (управляет сама Гусева) в гуще толпы на протесте, объявленном незаконным, когда ОМОН в касках протискивается, используя длинные резиновые дубинки против беззащитных людей, когда они не добиться своего.

«Мы безоружны!» протестующие скандируют, ссылаясь на статью 31 Конституции России, которая прямо разрешает мирные протесты. Толпа переключается на «Позор!» (Позор) когда влезают бандиты в черной форме.

Толпа переключается на «Позор!» (Позор), когда бандиты в черной форме врываются внутрь.

Массовые акции протеста — на Тверской улице (бывшая улица Горького) и вокруг нее, фешенебельного центрального торгового проспекта Москвы — этого центра требований честных выборов были объявлены властями незаконными. Более 2700 человек были арестованы, сотни ранены.

Константин – известный как Костя – Котов, избежал ареста на той демонстрации, но был задержан на следующей, в середине августа. На кадрах с беспилотника, полученных Эйсмонтом, видно, что он ничего не делал, кроме как прогуливался по небольшой площади, неся рюкзак со свёрнутыми плакатами (среди которых были такие зажигательные лозунги, как «За честные выборы!»), когда его схватила полиция, давая ложь утверждений обвинения о том, что он был частью колонны из 150 протестующих, выкрикивающих лозунги.

Дело, фильм Нины Гусевой

ст.212.1

Большинство демонстрантов на подобных акциях в России предстает перед судом и приговаривается к «административному» наказанию – обычно штрафу или аресту на 15 суток. В деле Котова малоиспользуемый закон, введенный несколько лет назад, статья 212.1, известная как «Статья Дадина» по имени первого лица, судимого по ней, ужесточает наказание до тех, которые предусмотрены более строгим уголовным кодексом. «Преступление» Котова заключалось в неоднократном «нарушении закона» путем участия в многочисленных антиправительственных и продемократических акциях протеста.

Первоначально проведя две ночи в полицейской камере, Котов был переведен в печально известную московскую тюрьму «Матросская тишина» для содержания под стражей в течение двух месяцев до суда. Спокойный, сильный и мужественный персонаж, Котов не позволил этому помешать женитьбе на своей возлюбленной, которую Эйсмонт устроил в тюрьме. Сцена, где она появляется у входа в тюрьму в полном свадебном наряде, — это момент радости в фильме о мрачных перипетиях.

«Преступление» Котова заключалось в неоднократном «нарушении закона» путем участия в многочисленных антиправительственных и продемократических акциях протеста.

Неудивительно, что попытка Эйсмонт доказать невиновность Котова и добиться оправдательного приговора – на суде, на котором ей дали всего пару дней на изучение четырех массивных томов «доказательств» против него – обречена на провал. Его приговорили к четырем годам заключения, что вызвало возмущение и столпотворение в московском районном суде, заполненном его сторонниками.

Котов воспринимает все это со спокойным стоицизмом, и Эйсмонт, дерзкая бывшая журналистка, выступая на импровизированной пресс-конференции снаружи, объявляет, что подаст апелляцию.

Дело, фильм Нины Гусевой

Глубже. Темнее

Несмотря на то, что история построена вокруг времен года и охватывает период до пандемии с конца 2019 года по первый год глобальной вирусной чумы, именно здесь Дело действительно вступает во второй акт, поскольку становится меньше рассказом о адвокат и ее клиент, борющиеся с несправедливым приговором, и более глубокая, гораздо более мрачная история о том, до какой степени правосудие больше не работает в России; степень, в которой все определяется кукловодами системы, управляемой Владимиром Путиным.

Пока Эйсмонт готовит апелляцию и выходит на поддерживаемое оппозицией телевидение Дождь (недавно объявленное иностранным агентом в соответствии с новыми российскими законами), чтобы освещать дело Котова, Путин появляется на национальном телевидении на своей ежегодной пресс-конференции. Когда он уходит в конце, журналист телеканала «Дождь» выкрикивает вопрос о деле Котова, и Путин обещает разобраться в этом.

Спустя почти год, когда Эйсмонт исчерпал еще пару апелляций — правда, добившись в итоге сокращения срока до 18 месяцев, который Котов отбывает в мрачной провинциальной тюрьме в 120 километрах от Москвы — молодого активиста выпускают на свободу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *