Разное

Учим пальчики с самыми маленькими: Развивающий набор «Учим пальчики» (5076298) — Купить по цене от 264.00 руб.

Рисование с детьми 1 — 2 лет: пальчиками, ладошками

Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 14.4к. Опубликовано

Начинать рисовать с маленькими детьми в возрасте 1 — 2 года лучше всего восковыми мелками, гуашевыми красками. Начните с мелков. Они оставляют на бумаге яркий след, легко смываются с рук, правда быстро ломаются, но это не страшно.

При знакомстве с красками покажите, как держать кисточку, как прополаскивать ее в воде. Маленькие дети очень любят рисовать пальчиками, также с удовольствием рисуют ляпушкой. Ляпушки сделать не составит большого труда- намотайте на палочку или карандаш кусочек поролона, закрепите поролон ниткой. Также можно рисовать губкой, штампиками, с помощью трафаретов.

Содержание

Что нарисовать с ребенком 1 — 2 лет

В 1,5 — 2 года учим малыша рисовать горизонтальные и вертикальные линии, в 2 года-круги, раскрашивание силуэтов красками. Занятия следует проводить в игровой форме, обязательно используя наглядный материал, художественное слово.

Упражнения по рисованию с детьми 1 — 2 лет

«Что это»

Цель. Учить ребенка держать правильно карандаш, учить видеть изображение предмета в нарисованных линиях, развивать воображение, интерес к рисованию.

Приготовьте лист бумаги желательно формата А4, восковые мелки или карандаши. Пусть малыш рисует, что хочет. Когда ребенок закончит рисовать, спросите его, что он нарисовал. Если он затрудняется с ответом, помогите ему увидеть изображение в линиях, дорисуйте детали, чтобы получилась рыбка, птичка, цветок. Полюбуйтесь рисунком вместе с малышом, похвалите его.

Спрячь мышонка ( котенка, зайчонка)

Цель: Учить держать карандаш, заштриховывать изображения горизонтальными и вертикальными штрихами.

Это занятие можно провести несколько раз с разными персонажами. Заранее приготовьте бумаги с нарисованным (контуром) мышонка или другого персонажа. Спросите малыша, кто это, как пищит? Предложите малышу помочь спрятать мышонка от кошки. Покажите, как заштриховать мышонка, сделайте несколько штрихов держа его ручку в своей. Похвалите малыша.

Дождик

Цель: Учить рисовать наклонные вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

На листе бумаги заранее нарисуйте тучки в верхней части листа. А внизу изобразите травку, цветы, грибочки. Как дождик капает? Проведите сплошную вертикальную линию-сильный дождь, и пунктирную линию -слабый дождик. Попросите малыша нарисовать, как дождь поливает травку, цветы, грибы. Спросите, какой дождь он нарисовал: сильный или слабый?

Не забудьте похвалить малыша.

Железная дорога

Цель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

Приготовьте игрушечный паровозик или трамвай, можно нарисовать и вырезать из бумаги. Рассмотрите с малышом паровозик, придумайте куда он поедет, может быть повезет кого-то(игрушек, зверушек, маму). На листе бумаги заранее нарисуйте две горизонтальные линии на расстоянии 5-6 см. друг от друга. Расскажите, что строители забыли достроить железную дорогу и паровозик теперь не сможет по ней проехать, предложите малышу нарисовать(достроить) вертикальные линии, покажите как. В конце занятия скажите, что все, кто поедет на паровозике очень рады новой железной дороге и благодарны малышу за помощь.

Заборчик

Цель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

На листе бумаги заранее нарисуйте домик. Придумайте для малыша историю о том, кто живет в домике: дедушка с бабушкой, зайчик, девочка- на ваше усмотрение. Предложите нарисовать возле дома заборчик. Нарисуйте рядом с домом две горизонтальные линии на расстоянии друг от друга 5-6 см, а ребенку предложите нарисовать вертикальные палочки-досочки. От имени жителей дома поблагодарите малыша за помощь.

Цветы на полянке

Цель: Учить рисовать вертикальные линии.

Заранее приготовьте лист бумаги с заштрихованной внизу полосой шириной 5-6 см-это полянка. Еще на расстоянии 7-8 см нарисуйте головки разных цветов. Рассмотрите с малышом цветы, расскажите, как они называются, определите, какого они цвета. Предложите дорисовать к ним стебельки — прямые линии от цветов до полянки.

Аналогично проводятся занятия по рисованию воздушных шариков, лопаток, травы.

Также темы для рисования  прямых и округлых линий можно посмотреть в статье «Рисование с ребенком 2-3 лет»

Рисование красками

Для начала приготовьте краску одного цвета, ведь малыш еще не умеет пользоваться красками, прополаскивать кисточку. Удобнее использовать гуашевые краски. Рисовать можно кисточкой, ляпушкой (примотанный к палочке или карандашу кусочек поролона), пальчиками. Покажите, как мокрая кисточка оставляет след на бумаге, затем полюбуйтесь какой след оставляет кисточка с краской. Пусть ребенок рисует, как хочет, его пока интересует сам процесс.

Посмотрите, какой след оставит ляпушка, пальчик. Дорисуйте эти отпечатки до определенного образа: до цветка, колобка, птички, рыбки. Полюбуйтесь вместе рисунком.

Темы для рисования:

  • Дождик. Рисовать можно кисточкой- струи дождя, ляпушкой и пальчиком-капли дождя.
  • Снегопад — пальчиком и ляпушкой на синей бумаге.
  • Листья на заранее нарисованном дереве -пальчиком и ляпушкой.
  • Яблоки на заранее нарисованном силуэте яблони -пальчиком и ляпушкой.
  • Цветы -пальчиком, стебельки -кисточкой.
  • Бабочку -раскрашивая пальчиком или ляпушкой заранее вырезанный силуэт .

Ближе к 2 годам учимся рисовать круг кисточкой. Ставим точку и рисуем клубочек, как бы наматывая нитку на клубок.

Темы для рисования:

  • Разноцветные клубочки
  • Воздушные шарики
  • Колобок
  • Цыпленок
  • Неваляшка
  • Снеговик
  • Яблоко

Рисование трафаретом

Заранее приготовьте трафарет. Внутри листа вырежьте не сложный силуэт -гриб, елка, зайчик, яблоко. Пусть малыш закрашивает его кисточкой, пальчиком, ляпушкой. Чтобы трафарет был долговечен, вырежьте его из куска линолеума. Можно купить и готовые трафареты.

Рисование манкой

Насыпьте манку в крышку от коробки, чтобы бортики крышки были не слишком высокие. Ребенок может рисовать по манке пальчиком или процарапать рисунок палочкой.

Каждое занятие можно проводить несколько раз. Чаще давайте малышу возможность порисовать самостоятельно, то что он хочет. Пусть придумывает, пробует, творит. Такое рисование поможет развитию воображения и фантазии. Важно развить у маленького человечка любовь к рисованию, для этого восхищайтесь его каракулями, хвалите его, не ругайте за испачканные вещи, наберитесь терпения и у вас вырастет настоящий художник.

Польза рисования для детей

Видео: рисование с ребенком 1 — 2 лет

Развитие мелкой моторики с игрушками Nicolya


Многие мамы уделяют внимание играм для развития мелкой моторики. И не зря!

Именно мелкая моторика позволяет обуздать непослушные детские пальчики. Мы одновременно тренируем концентрацию внимания, координация глаз и рук , учимся захватывать мелкие предметы.
Мелкая моторика отвечает за движение кисти и пальцев. В повседневной жизни не так много найдется занятий, которые помогут ребенку развить навык хватания мелких предметов. Поэтому и были придуманы развивающие игры. Учиться играя не только весело, но и полезно.

Заниматься с ребенком, можно буквально начиная с пеленок. Каждая мама хочет чтобы её чадо, скорее начало говорить и хочет подарить своему малышу гармоничное развитие. Этому помогут развивающие игры. Интересные развивающие занятия способны увлечь не только самого непоседливого ребенка, но и дать маме немного свободного времени.


Психологи отмечают, что мелкая моторика и развитие речи взаимосвязаны.

Все игры для развития мелкой моторики можно играть дома, а главным помощником станут игрушки Николя. Экологичные, безопасные, изготовленные из натуральных материалов они подходят даже для игры с самыми маленькими.

Рассмотрим самые популярные игры с детьми по методике Монтессори .

Сенсорные коробочки. Сенсорная коробочка – это огромный простор для фантазии и множество занимательных игр. Основой может служить деревянная песочница Николя. Она будет нашим полем для игр. В отличии мягких и надувных песочниц она не деформируется. У песочницы выдвижная крышка. Она надежно сохранит сенсорную коробку и созданную вами экосистему до следующей игры. Благодаря устойчивости и компактному размеру играть с ней можно как на полу, так за столом.

Чем наполнить сенсорную коробку?

Это может быть обычная крупа – гречка, горох, фасоль. Подкрашенный рис сделает вашу коробку яркой и привлекательной для ребенка. Не забывайте про безопасные красители. Немного пищевого красителя и обычная крупа способна засиять всеми цветами радуги.
Цветной декоративный или кинетический песок также станут отличной основой для сенсорной коробки. Последний доставит и маме гораздо меньше хлопот в плане уборки.

Когда основа готова сенсорную коробку можно заселить. Это могут быть фигурки животных или
Радужные человечки в стаканчиках 7 шт Nicolya. Радужные человечки – отличный пример вальдорфской игрушки. У них нет лиц и это оставляет простор для фантазии. Дети фантазеры от природы и не предлагая им готовых решений вы стимулируете их фантазию.

Сенсорные коробочки могут быть тематические. Они могут быть просвещены времени года, любому природному явлению или даже одному цвету.

Сортировка.
Ещё одна популярная и любимая детьми всех возрастов игра – это сортировка. Для игры в сортировку вам нужно лишь добавить деревянные пуговицы
Предложите малышу выбирать из крупы яркие разноцветные пуговицы. Для начала можно раскладывать их по стаканчикам. Обращайте внимание ребенка на цвета пуговиц и их сходства и различия.

Для сортировки подходят бусинки или мелкие фигурки.
Сортировать можно по цвету, размеру и форме.

Сортировать предметы можно:
Руками. Бусинки можно брать только двумя пальчиками.
Пинцетом
Ложками. Деревянные ложки легко держать маленькой ручкой. Самые маленькие могут пересыпать крупу в плошки ложками.

Раскопки.
Для игры в раскопки Вам понадобится:
Декоративный песок
Песочница
Камешки, пуговицы или любой предмет, который может играть роль ископаемого.
Кисточка

Закапываем наше ископаемое в песок, даём ребенку кисточку и с помощью кисточки осторожно смахиваем «вековую пыль».

Игры с подносом. Жизненная практика.

Поднос с двумя чашками для пересыпания не только отличный способ занять самого неуловимого и непоседливого ребенка, но и отличное развивающее занятие.

Для игры Вам понадобится:

  • Поднос
  • Чашки
  • Инструмент для перемещения. В качестве инструмента подойдет ложка, пинцет

Все необходимые инструменты вы найдете в наборе «Жизненная Практика»
Пересыпать можно крупу, гидрогель, камешки,
орехи.
После игры обязательно следует уборка.

Игры по методике Марии Монтессори не только развивают мелкую моторику. Они тренируют память, вооружение, развивают фантазию. Экологичные, яркие, красивые и качественные игрушки Nicolya сделают Ваши занятия с ребенком яркими и запоминающимися.

Десять мизинцев: развитие мелкой моторики у вашего ребенка

Открытие и подтверждение Бога вашего ребенка – данная уникальность

Расписание экскурсии

Десять мизинцев: развитие мелкой моторики у вашего ребенка

Навыки мелкой моторики развиваются, когда дети учатся использовать более мелкие мышцы. Эти мышцы состоят из ваших рук, пальцев и запястий.

Эти мышцы используются при письме, удерживании мелких предметов и перелистывании страниц. Овладение поисковыми моторными навыками требует точности и координации. Мелкая моторика приходит после крупной моторики (крупных мышц). Большие мышцы помогают маленьким мышцам развиваться. Использование маленького мотора важно не только для дошкольных поделок. Также крайне важно заботиться о себе. Завязывать шнурки и есть вилкой было бы невозможно без мелкой моторики. Как только дети достигают школьного возраста, мелкая моторика очень важна, чтобы научиться писать свое имя. Дети, которые изо всех сил стараются не отставать от своих сверстников, легко разочаровываются. Это может привести к негативному отношению к учебе. Дети начинают развивать мелкую моторику уже с рождения. Разные навыки мелкой моторики развиваются на разных этапах. В совокупности это приводит к навыкам, которые нужны детям при поступлении в школу. Ключом к развитию мелкой моторики является практика.

Каждый день есть что-то, что дети могут делать, чтобы практиковать использование пальцев и рук. Мелкая моторика развита с рождения до пяти лет:

  • 0–3 месяца: хватание. Это может быть так же просто, как ребенок, держащий ваши пальцы.
  • 3-6 месяцев: Ладонный захват: Удержание предмета всем кулаком в течение одной минуты.
  • 6-12 месяцев: Тянется, хватает, кладет предметы в рот. Бросает и собирает игрушки. Перекладывает игрушки из одной руки в другую, берет предметы большим и одним пальцем.
  • 1-2: Строит башню из трех маленьких блоков. Надевает четыре кольца на палочку, переворачивает 2-3 страницы книги за раз, строчит, крутит ручки, самостоятельно кормит, самостоятельно пьет из чашки.
  • 2-3: прокалывает большие бусины, переворачивает отдельные страницы книги, режет ножницами, держит карандаш большим и указательным пальцами, катает, толкает и сжимает тесто для лепки.
  • 3-4: копирует круг, имитирует крест, использует недоминантную руку для помощи в использовании предметов.
  • 4-5: режет по линии, копирует крест и квадрат, пишет имя и цифры 1-5, копирует буквы, самостоятельно одевается и раздевается.

В большинстве случаев, когда дело доходит до мелкой моторики, нужно практиковаться. Мелкую моторику можно развивать разными способами. Некоторые из них очень преднамеренные, а некоторые просто обычные вещи, которые вы делаете в повседневной жизни. Практика действий по развитию этих навыков помогает детям развить мышечную память. Мышечная память — это когда повторение одного действия позволяет выполнять это действие почти автоматически без особых усилий. Некоторые способы развития мелкой моторики включают в себя выполнение детьми следующих действий:

  • Пятница краски
  • Поп -пузырька с большим и указательным пальцем
  • Трочительные формы или буквы Построить Legos или блоки
  • Шитье
  • Beading
  • Нижпись
  • Buttoning
  • STICKIN не развиваться в одиночку. Как и в любом другом развитии, задержка в одной области может повлиять на другие области. Родовая травма, серьезные заболевания, эмоциональная травма и физическая депривация могут привести к тому, что у детей возникнет риск задержки мелкой моторики. Чтобы обнаружить задержку мелкой моторики, вы можете наблюдать за плохой стабильностью корпуса, слабыми мышцами плечевого сустава, слабыми мышцами рук и плохой координацией. Недостаточное развитие этих мышц повлияет на способность вашего ребенка эффективно использовать мышцы рук и пальцев. В учебном центре Finding Me Now мы тренируем мелкую моторику с раннего утра и часто в течение дня, включая вышеуказанные упражнения в наши планы уроков во всех наших классах.

    В младшие годы развития не забывайте практиковаться, практиковаться, практиковаться!

    Анджелина С., помощник директора Finding Me Now – Kokomo

    Изоляция пальцев

    Изоляция пальцев — это возможность перемещать каждый палец по одному.
    Младенцы одновременно двигают всеми пальцами. По мере своего развития
    детей учатся двигать пальцами по отдельности. Эта способность
    очень важна для развития мелкой моторики. Это
    помогает развить эффективное владение карандашом, печатать на клавиатуре
    , играть на музыкальных инструментах, завязывать шнурки и
    бесчисленное множество других повседневных жизненных навыков.


    Игры и занятия на пальцеизоляцию
    • играть в игры с указыванием, такие как «Я шпионю»; положение руки ребенка для указания указательным пальцем, вытянутым за пределы сжатой в кулак руки
    • использовать указательный палец при чтении книг и поиске предметов на картинках
    • пальчиковые куклы
    • теневые ручные куклы используют фонарик для отбрасывания тени на стену
    • счет на пальцах по очереди
    • используйте указательный палец, чтобы отслеживать фигуры, числа и т. д. на песке, креме для бритья, на бумаге и т. д.
    • возьмите маленькие, легкие предметы на влажные кончики пальцев каждого пальца (например, вырезы дыроколом, блестки, блестки, бобы, маленькие бусины)
    • наклейте ленту на каждый кончик пальца, липкой стороной из дома, чтобы подобрать небольшие легкие предметы, перечисленные выше
    • музыкальные инструменты: кастаньеты (символы пальцев), блокфлейта, свистулька, игрушечная флейта, труба, игрушечное пианино и т. д.
    • игра в пальчиковый футбол: научите ребенка забивать мяч в ворота. Мяч может быть мятой бумагой, шариком для пинг-понга, круглой бусиной и т. д.
    • гаджеты на клавиатуре: калькулятор, арифмометр, телефон, игрушечный кассовый аппарат
    • пальчиковые игры: Где пальчик, крошка-паучок
    • обучаем жестам пальцами например, «A-OK», V для победы, большой палец вверх/большой палец вниз, номер 1 и т. д.
    • пакеты с гелем и гаком для рисования пальцами (см. «Самодельные игры»)
    • рисование пальцами (см. «Самодельные игры»)
    • кисти для рисования пальцами (продаются в некоторых магазинах для учителей)
    • Потренируйтесь составлять алфавит американского жестового языка с помощью ваши пальцы

    Усиление и контроль защемления Убедитесь, что большой и указательный пальцы (и средний палец, если необходимо) удерживают и сжимают: подобрать мелкие предметы для сортировки, например, бусины,
  • пипетки: создавайте красочные художественные произведения, нанося капли цветной воды на бумажное полотенце или кофейный фильтр игрушки
  • занятия с перфорированной доской, Lite Brite
  • игры с подмигивающими игрушками, Ants in the Pants
  • игры со щипцами: Operation, Crocodile Dentist, Bedbugs
  • Пакеты Ziplok: поощряйте нажимать и запечатывать кончиками пальцев
  • Застегивание, застегивание
  • Бусинки
  • Отклеивающие штампы и наклейки
  • Скомкайте небольшие кусочки папиросной бумаги кончиками пальцев, окуните в клей и наклейте на бумажную тарелку или бумагу, чтобы получился букет цветов

    0 маленькие кусочки бумаги кончиками пальцев и наклейте их на лист бумаги, чтобы получилась картинка


  • при раскрашивании, рисовании и письме используйте короткие инструменты для письма и рисования, такие как сломанные мелки, карандаши для гольфа, маркеры Pip Squeak,
    короткие цветные карандаши или маленькие кусочки мела

  • Глина, терапевтическая замазка, глупая замазка, пластилин, пластилин, тесто для хлеба, пена для лепки, см. Самодельная игра для замазки
    • отломите маленькие кусочки, затем попробуйте скатать замазка или глина между подушечками большого и указательного пальцев, чтобы сделать маленькие шарики.
    • сплющить маленькие шарики, зажав их между подушечками большого и указательного пальцев
    • начиная с большего круглого шарика из пластилина или глины, сформируйте из большого и указательного пальцев большую круглую букву «С», поместите шарик
      между кончиками пальцев и попытайтесь свести пальцы вместе.

    Игры с водой с пульверизаторами, водяными пистолетами, игрушками-пульверизаторами
    • пульверизаторы: помогают поливать растения или опрыскивать окна для очистки, играть с ним в ванне, играть на улице в теплую погоду, добавлять пищевой краситель
      , чтобы сделать фотографии из баллончика на снегу.
    • Водяные пистолеты: летнее веселье на свежем воздухе и в ванной.
    • маленькие игрушки-распылители, часто похожие на рыбок или животных, поощряющие пощипывание 1 или 2 пальцами напротив большого пальца

    Игры с прищепками:
    • используйте подушечки большого и указательного пальцев , чтобы открыть прищепку, а не защемляйте ее сбоку от указательного пальца
    • сжать напротив большого пальца.
    • Поместите прищепки вдоль верхней части контейнера, а затем друг на друга, чтобы создать рисунок.
    • Подбирайте прищепкой мелкие предметы: ватные шарики, помпоны, скомканную бумагу, бусины, прищепки и т. д.
    • Прикрепите несколько прищепок по нижнему краю рубашки и снимите их.
    • Наденьте прищепки на каталожную карточку или бумажную тарелку
    • Повесьте фотографии или плюшевые игрушки на веревку, например на бельевую веревку.

    Пакет с пузырьками
    • Лопайте пузырьки на больших или маленьких пакетах с пузырьками, сжимая их большим и указательным пальцами или нажимая на пузырьки, когда лист
      лежит на твердой поверхности.

    Сжимающие игрушки и материалы