Разное

Темы по развитию речи детей дошкольного возраста: Темы по самообразованию: речевое развитие дошкольников

Содержание

Темы по самообразованию: речевое развитие дошкольников

22 апреля, 2018 admin

Темы по самообразованию:

речевое развитие дошкольников

 

Уважаемы коллеги!

Здесь представлены основные формулировки по речевому развитию дошкольников. По аналогии формулировки тем можно конструировать самим, взяв начало от одной темы, а окончание — от другой.

  1. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.
  2. Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта.
  3. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе речевой деятельности.
  4. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
  5. Формирование коммуникативно-целесообразной речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
  6. Приобщение воспитанников дошкольной образовательной организации к детской художественной литературе.
  7. Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой.
  8. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия (это фраза из ФГОС) воспитанников дошкольной образовательной организации посредством детской художественной литературы.
  9. Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды ДОУ.
  10. Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения.
  11. Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения. (Интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развтие»).
  12. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательного пространства (это про ИКТ).
  13. Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой.
  14. Обогащение литературного опыта дошкольников посредством знакомства со сказками.
  15. Развитие диалогического общения детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  16. Развитие активной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
  17. Ознакомление детей дошкольного возраста с детской художественной литературой в процессе театрализованной деятельности.
  18. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
  19. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.
  20. Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста в речевой деятельности.
  21. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в процессе речевой деятельности.
  22. Формирование графических навыков и умений у детей дошкольного возраста в процессе речевого развития.
  23. Развитие диалогического общения у детей дошкольного возраста посредством коммуникативных игр.
  24. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством образовательных технологий.
  25. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе применения ТРИЗ-технологии.
  26. Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
  27. Развитие речевой активности воспитанников в процессе приобщения к истории и культуре родного края.
  28. Формирование у детей старшего дошкольного возраста звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  29. Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования мультимедийных дидактических игр.
  30. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования.
  31. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе наглядного моделирования.
  32. Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края.

 

 

Опубликовано в рубрике Темы по самообразованию

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Курсовая работа на тему «Речь и ее развитие у детей раннего возраста»

Главная страница » Конкурсные работы участников » Педагогические науки » Курсовая работа на тему “Речь и ее развитие у детей раннего возраста”

Автор (ы)

Калянова Анна Станиславовна

Аффилиация

Марийский Государственный Университет, г.Йошкар-Ола

Научный руководитель

Морова Наталья Сергеевна

Аннотация

Цель курсовой работы: изучение этапов развития и методов формирования речи у детей раннего возраста.

Объект исследования: дети дошкольного возраста.

Предмет исследования: этапы развития речи у детей дошкольного возраста и методы её формирования.

Цель определила постановку основных задач:

  • изучить особенности речевого развития детей раннего возраста;
  • этапы речевого развития детей раннего возраста;
  • изучить причины задержки речевого развития у детей дошкольного возраста.

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении материала по теме развития речи детей раннего возраста. Формирование методической копилки по развитию речи. Использовании данного материала для подготовки лекций.

Тема “Развитие речи в раннем возрасте” является актуальной, так как речь является одним из ведущих процессов психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер ‒ весь психический склад личности выявляются в речи. Общение со взрослым имеет определяющее значение для развития речи. В то же время развитие речи раскрывает для ребенка возможности развития общения.

Проблема формирования связной речи в дошкольном возрасте – это сложная задача, но применяя эффективные методы и приемы, мы сможем научить детей связно, последовательно, грамматически правильно и творчески излагать свои мысли.

Содержание работы

Курсовая работа “Развитие импровизационных способностей танцора”

На рубеже 19 века зародился свободный танец – импровизация.

Пользоваться популярностью он стал в 20 веке. В настоящее время импровизация является неотъемлемой частью современного танца. Понятие «импровизация» (от лат. «improvisus» – «непредвиденный, не …

Курсовая работа “Предупреждение неуспеваемости обучающихся”

В последнее время во многих странах мира, в том числе и в России, социальные преобразования, которые появились в результате НТП, резко повысили психологическую нагрузку на детей, как в условиях семьи, так и в условиях школы. Неуспеваемость как распрост …

Курсовая работа “Использование информационных технологий на уроках математики”

В современных условиях перед образованием ставятся новые задачи и цели. С развитием научно-технического прогресса общество требует творческого специалиста, способного ориентироваться в потоке информации и современных информационных технологиях. Будущем …

Понимание устной речи: занятия для ребенка дошкольного возраста

Устная речь — основа грамотности. Дети дошкольного возраста еще не читают, но они развивают навыки понимания посредством аудирования, оживленных повседневных разговоров, воображаемой игры и активного чтения вслух, когда родитель и ребенок ведут диалог о книге.

Одна смена, которая улучшит навыки устной речи вашего ребенка

Это видео взято из «Помощника по домашнему чтению», ресурса для родителей, предназначенного для повышения уровня чтения детей дома, предоставленного Read Charlotte. Найдите дополнительные видео, задания для родителей, печатные формы и другие ресурсы в разделе «Помощник по домашнему чтению».

Ежедневные разговоры с ребенком так важны! Иногда эти взаимодействия обязательно кратки и прямолинейны: «Давай наденем твои носки и обувь, чтобы мы могли пройти в магазин». Старайтесь также каждый день проводить открытые беседы — активные разговоры, в которых вы и ваш ребенок часто обмениваетесь мнениями (иногда это называют «разговорами с несколькими поворотами»). Вы учите своего ребенка, как по очереди слушать и говорить, и показываете ему, что вы цените его мысли и идеи.

Задавайте детям вопросы, требующие большего, чем ответ «да» или «нет». Вот некоторые вопросы, которые помогают им говорить более открыто: «Как вы думаете, почему это произошло?» «Что мы делаем дальше?» «Что произойдет, если мы поступим так?» «Что мы можем с этим поделать?» «Как мы можем сделать это лучше?»

Чтение вслух — один из лучших способов помочь вашему ребенку дошкольного возраста усваивать новые слова. Это также отличный способ помочь маленьким детям узнать о мире и установить связь между их собственной жизнью и тем, что написано в книге, — это помогает детям смотреть на мир с сочувствием. И последнее, но не менее важное: это прекрасное время, чтобы прижаться к ребенку и поделиться опытом чтения и открытий вместе.

Существует так много замечательных научно-популярных и информационных книг для самых маленьких детей (например, популярная серия DK Eyewitness). Попробуйте включить некоторые из них во время вашего следующего похода в публичную библиотеку. Даже очень маленькие дети любят узнавать о реальном мире и с гордостью делятся тем, что знают!

Даже прогулка по окрестностям или поход в продуктовый магазин могут стать полезным опытом для маленьких детей. Ребенок может впервые увидеть городского кролика на прогулке, а затем суметь связать его с рассказами о кроликах. Эти личные связи помогают детям связать то, что они читают, с тем, что они знают — мощный способ развить навыки понимания!

Попробуйте эти упражнения на понимание устной речи дома

Прогуляйтесь и поговорите

Когда вы прогуливаетесь по своему району, поощряйте ребенка указывать на вещи, которые он видит, и говорить о них. Реагируйте на ее наблюдения, задавайте открытые вопросы (кто, что, почему, где, когда, как) и добавляйте свои собственные наблюдения, чтобы поддержать оживленную беседу. Во время прогулки вы можете остановиться и сказать: «Слушай, что ты слышишь?» Или, если вы слышите знакомый звук, остановитесь и скажите: «Вы слышите этот стук? Как вы думаете, что это может быть? Может быть, это дятел — давайте посмотрим вверх и посмотрим, сможем ли мы обнаружить птицу». 9. Разыграйте истории, используя мягкие игрушки разных размеров. Это прекрасная возможность поговорить о понятиях «малый, средний и большой». Отправляйтесь на поиски мусора в своем доме, чтобы найти другие предметы разных размеров (обувь, носки, чашки и т. д.) и попросите ребенка классифицировать предметы по размеру. Вы также можете спросить своего ребенка, знает ли он другое слово для small 9.0030 и большие .

Спойте

Создавайте или разучивайте песни, чтобы расширить словарный запас вашего ребенка. Одна идея: сочиняйте песни, чтобы описать свои повседневные дела, периодически добавляя новые стихи, включающие новые словарные слова.

Игры на слушание

Поиграйте с ребенком в «Я шпионю», используя слова, описывающие положение объекта. («Я заметил что-то на ковре, перед диваном, рядом с собакой».) Играйте в такие игры, как «Красный-свет-зеленый-свет», «Мама, Пуэдо» и «Саймон говорит», которые требуют разговора, слушать, следовать указаниям и давать указания.

Грамотность в продуктовом магазине

Позиционные слова используются каждый день дома и в дошкольных учреждениях. Используйте предметы на продуктовой полке, чтобы научить ребенка находить что-то выше пупка, ниже носа, на нижней полке и между другими предметами на полке. Возможность использовать превосходную степень, эти маленькие окончания, которые помогают описать размер, есть повсюду в продуктовом магазине. Пусть ваш ребенок найдет большой фрукт, еще один фрукт и самый большой фрукт в отделе продуктов. Какой самый маленький товар в корзине? Самый большой предмет?

Разговоры на кухне

Воспользуйтесь повседневными делами. Например, находясь на кухне, предложите ребенку назвать необходимую посуду. Обсудите продукты, которые вы будете есть, их цвет, консистенцию и вкус. Откуда берется еда? Какие продукты вам нравятся? Что вам не нравится? Кто будет убирать? Подчеркните использование предлогов, попросив его или ее положить салфетку на стол, на колени или под ложку. Определите, кому принадлежит салфетка: «Это моя салфетка». «Это папа». «Это принадлежит Джону».

Мы отправляемся в приключение

Попросите ребенка нарисовать карту воображаемого места, которое он хотел бы исследовать. Попросите его немного рассказать вам об обстановке и о том, кто там может жить. Если хотите, вы можете одеться (иногда шляпа или подзорная труба из картона — это все, что вам нужно) и отправиться в свое приключение. Поощряйте ребенка рассказывать вам все о путешествии и о том, что он пережил. Вашему ребенку понравится, если вы полностью готовы к этому воображаемому путешествию!

Активное чтение

Моделируйте активное чтение, когда вы читаете вместе с ребенком. Говорите о том, что происходит, пока вы читаете. Остановитесь и обсудите любые интересные или сложные словарные слова. Помогите ребенку составить в уме картинки из этой истории. Спросите ребенка: «Что здесь только что произошло? Как вы думаете, что чувствует этот персонаж? Вы когда-нибудь чувствовали подобное? Как вы думаете, что произойдет дальше?» Это не только развивает понимание вашего ребенка, но и навыки критического мышления.

Расскажите мне об этом

После прочтения вслух один из лучших и самых простых способов проверить, все ли поняли, — это попросить ребенка вкратце рассказать, о чем эта книга, своими словами. Вы можете задать вопрос или два, чтобы помочь ребенку прояснить его мысли или добавить больше деталей.

Семейные истории

Это прекрасное занятие для семейного пикника или дождливого дня, когда вы уютно устроились на диване. Поделитесь любимой историей из своего детства или семейной историей, которая передавалась из поколения в поколение. Используйте яркий язык и детали о людях, местах и ​​вещах. Забавный или страшный действительно привлечет внимание вашего ребенка! У вашего ребенка, вероятно, будет много вопросов, которые оживляют повествование. Вы также можете спросить своего ребенка, есть ли у него любимая семейная история.

Дополнительные ресурсы для понимания устной речи

Развитие понимания речи у дошкольников

Последние новости

  • 28 ноября 2012 г.

    Новое руководство по программам социального и эмоционального обучения
  • 17 ноября 2011 г.

    Внедрение RTI в дошкольных учреждениях
  • 17 ноября 2011 г.

    Шкала наблюдения и оценки раннего обучения (ELORS)

 

Понимание развития речи у дошкольников

Кристин Стэнберри

Приятно наблюдать за ростом вашего дошкольника и измерять его рост линейкой. Но как вы можете измерить развитие вашего ребенка в других областях? Например, как вы можете быть уверены, что он изучает и овладевает языковыми навыками, соответствующими возрасту ?

Можно с уверенностью сказать, что родители начинают разговаривать со своими детьми со дня их рождения (а иногда и раньше!). Как родитель и первый учитель своего ребенка, вы провели тысячи часов в разговоре с ним. Это означает, что вы находитесь в прекрасном положении, чтобы наблюдать, размышлять и собирать информацию о том, развивает ли он языковые навыки, соответствующие 3-4-летнему ребенку.

Приведенные ниже вопросы и советы помогут вам понять, чем должен заниматься и учиться ваш ребенок, и как вы можете поддержать его развитие.

Развивает ли ваш ребенок соответствующие возрасту языковые навыки?

Полезно знать, какие основные навыки слушания и говорения ваш ребенок должен освоить и освоить в возрасте 3 или 4 лет. Просмотрите следующий список и отметьте, как ваш ребенок справляется с каждой областью.
Навыки слушания — Мой ребенок может…
  • Понимать большую часть сказанного и следовать указаниям, выполнив не менее двух шагов.
  • Понимать слова направления, такие как «верхний», «нижний», «большой» и «маленький».
  • Распознавать рифму слов.
  • Услышать (и ответить) кого-то, кто зовет его из другой комнаты.
  • Слушайте телевизор или радио с нормальной громкостью.
  • Замечайте и реагируйте на окружающие звуки (например, автомобильный гудок, будильник или звуковой сигнал кухонного прибора).

Разговорные навыки — Мой ребенок может…
  • Говорите полными предложениями из четырех и более слов.
  • Говорите легко, не заикаясь и не повторяя слова или слоги.
  • Скажите или спойте знакомые песенки или детские стишки.
  • Правильно называть цвета, людей, объекты и категории объектов.
  • Говорите достаточно четко, чтобы незнакомцы могли понять.
  • Использовать большинство звуков речи. (Помните, что некоторые звуки речи, такие как л, р, с, ш, х, у, в, з и й, не могут быть полностью усвоены до 7 или 8 лет.)
  • Используйте соответствующие времена глаголов.
  • Правильно используйте местоимения «я», «ты» и «мне».

Стимулирование языкового развития дома

Теперь, когда вы понимаете некоторые языковые навыки, которыми должен обладать ваш ребенок, вы можете укрепить эти навыки и помочь ему добиться дальнейшего прогресса. Легко (и весело!) практиковать языковые навыки с ребенком в течение дня.
Вот несколько полезных привычек и занятий:
  • Говорите с ребенком четко, правильно и просто. Избегайте детского лепета.
  • Сделайте разговор с ребенком улицей с двусторонним движением. Каждый день уделяйте время тому, чтобы слушать и разговаривать с ребенком.
  • Когда ваш ребенок говорит с вами, покажите ему, как правильно слушать. Например, приостановите действие и установите зрительный контакт.
  • Поощряйте ребенка использовать язык (а не только жесты или действия) для выражения идей, наблюдений и чувств.
  • Задавайте вопросы, требующие от ребенка сделать выбор и выразить его.
  • Постарайтесь обогатить и расширить словарный запас вашего ребенка.
  • Вовлекайте ребенка в занятия и игры, требующие слушания и выполнения указаний.
  • Читайте и пойте с ребенком детские песенки.
  • Читайте и рассказывайте истории с интересными персонажами и понятными сюжетами. Обсудите истории вместе.

Примечание.
Если у вашего ребенка есть постоянная няня или воспитатель, обязательно передайте эти советы опекуну.

Содействие развитию речи в дошкольных учреждениях

В дошкольном учреждении ваш ребенок будет погружен в мир формального и неформального обучения. Языковые навыки являются важным компонентом успеха, как в обучении навыкам и концепциям, так и в общении с другими. Чтобы определить, насколько хорошо развиваются языковые способности вашего ребенка, вам необходимо:
  • Поговорите с учителем вашего ребенка о языковых и коммуникативных навыках вашего ребенка, а также о том, как языковые навыки преподаются и закрепляются в классе.
  • Узнайте, какими языковыми навыками должен овладеть ваш ребенок, чтобы успешно начать обучение в детском саду, и какие области требуют улучшения, если таковые имеются.
  • Попробуйте определить, как ваш ребенок относится к общению со своим учителем и одноклассниками. Чувствует ли он себя уверенно и успешно в своих способностях? Он расстроен, потому что другие, кажется, не понимают его? Понимает ли он обычно то, что говорят другие? Может ли он по очереди вести беседы один на один и в небольшой группе?

Повод для беспокойства? Куда обратиться за советом и помощью

Вы обеспокоены тем, что языковое развитие вашего ребенка кажется задержанным? Будьте уверены, что «нормальное» языковое развитие не проходит одинаково для всех дошкольников. Однако вы можете обратиться за помощью, если ваш ребенок:
  • поздно начал говорить.
  • Имеет проблемы с модуляцией голоса. (Например: Его голос слишком громкий или слишком тихий?)
  • Кажется, он не всегда слышит, что ему говорят другие.
  • С трудом понимает, повторяет и выполняет инструкции.
  • Имеет очень ограниченный словарный запас
  • Говорит медленно или не бегло; заикается или не заканчивает предложения.
  • С трудом называет знакомых людей или предметы или с трудом извлекает из памяти знакомые слова.
  • Проблемы с рифмованием или пересказом знакомых историй.
  • С трудом поддерживает тему разговора.

Обсудите свои опасения с воспитателем вашего ребенка, педиатром и, при необходимости, со специалистом (например, с логопедом). Если вы обеспокоены тем, что у вашего дошкольника могут быть проблемы с обучением или задержки в обучении, вы можете обратиться к директору отдела специального образования вашей системы государственных школ для бесплатного диагностического обследования (доступно в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2013-2024 "Living Translation"