Содержание
пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет
Главная
Родителям
Как воспитывать ребенка?
Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 0-1 год
- 1-3 года
- игры для детей
Согласно многочисленным исследованиям именно пальчиковые игры, то есть развитие мелкой моторки, способствуют тому, насколько быстро ребенок начнет говорить. Когда начинать в них играть и как подстраивать игру под взрослеющего малыша, рассказывает Я – Родитель.
Почему пальчиковые игры так важны?
Дело в том, что на ладони, особенно на пальцах, расположено множество нервных центров, которые связаны с речевым и интеллектуальным развитием. Поэтому разработка руки, начиная с простого поглаживания, загибания пальчиков и заканчивая собственно играми – выполнением слаженных действий пальчиками под рифмованный стишок, – так важны для своевременного овладения необходимыми навыками.
Кроме того, как вы скоро убедитесь, это простой способ весело и интересно провести время со своим ребенком в любой момент: в промежутке между домашними делами, по дороге в общественном транспорте, укладывая дитя спать. С другой стороны, пальчиковая игра – хороший способ отвлечь ребенка от капризов, быстро переключить его внимание.
Что представляют собой пальчиковые игры?
Хотя сенсационный вывод насчет безусловной пользы мелкой моторики сделали современные ученые, на самом деле, практика пальчиковых игр уже давно существует в нашей культуре: всем известные «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «Ладушки» – это, собственно, и есть те самые пальчиковые игры. Так что вы их хорошо знаете и, скорее всего, уже играли так со своим малышом.
Пальчиковая игра – это одновременное произнесение народных потешек, частушек или других детских стишков и «манипуляции» с ручками ребенка:
У кошки – котенок (по очереди загибаем ребенку пальчики на ручке),
У утки – утенок,
У коровки – теленок,
У собачки – щенок,
А у мамочки – сынок! (или – а у мамочки есть дочка! – показываем на малыша)
Примеры пальчиковых игр для разного возраста
Пальчиковые игры для детей от 4–5 месяцев
Включение пальчиковых игр в занятия с малышом, конечно же, напрямую связано с его возрастом. До четырех–пяти месяцев пальчиковых игры – это, по сути, простой массаж пальчиков, поглаживание, распрямление пальчиков.
Пальчиковые игры для детей от 6 месяцев
Начиная с полугода уже можно включать в свой арсенал более сложные игры. Например, проведите пальцем по ладошке ребенка, загибая его пальчики.
Одновременно можно приговаривать вот такой стишок:
Мальчик-пальчик,
Где ты был?
– С этим братцем
В лес ходил,
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел,
С этим братцем
Песни пел,
Песни пел да плясал,
Родных братьев потешал.
Пальчиковые игры для детей от 9 месяцев
Чем старше становится малыш, тем больше становится диапазон понятий, с которыми его можно знакомить путем пальчиковых игр. А, проще говоря, читая ребенку различные стишки и одновременно с этим делая простые движения ручками.
В период от полугода до года путем пальчиковых игр знакомим ребенка с разными жизненными явлениями, к примеру, с названиями животных или с названиями частей тела:
Туки-туки-туки-туки,
Застучали молотки (малыш бьет ручками по столу),
Застучали молотки,
Заиграли локотки (показывает локотки):
Тук-ток, тук-ток,
Скоро Ванечке годок (произносим имя ребенка).
В ходе занятий пальчиковыми играми ребенок будет все больше и больше совершенствовать свои навыки: к примеру, вначале ему будет сложно делать движения пальчиками отдельно – показать два или три пальчика, а затем рука станет гибче, менее напряженной.
Некоторым родителям хочется, чтобы их дитя сразу достигало больших успехов. Пальчиковые игры – потому и игры, что хорошо, когда и родитель относится к ним, как к игре. Тогда и обучение проходит ненавязчиво, проще, и, в конечном счете, эффективнее.
Пальчиковые игры для детей от 1 года
Если вначале мы вместе с крохой просто загибаем и разгибаем пальчики, хлопаем в ладоши, стучим по столу, то подрастающему малышу можно предлагать игры посложнее, скорее, напоминающие начало танца, где надо изображать более сложные движения:
Тоню тяну (ребенок тянет),
Рыбу ловлю.
В кошель кладу (показывает, как кладет),
Домой несу:
Щурки и кучки,
Плотички и полички (загибаем пальчики).
Один ершок –
Да и тот в горшок (загибаем большой палец).
Щей наварю (показать, как варит),
Николая накормлю (подставляем имя ребенка).
Использование дополнительных материалов
Пальчиковые игры представляют собой только часть занятий по развитию мелкой моторики. Поэтому в более широком смысле специалисты считают пальчиковыми играми не только игры с участием движений рук, но и игры, где есть дополнительные материалы, развивающие точечный захват.
В полгода можно предлагать малышу собирать хлебные крошки, играть на ударных музыкальных инструментах (например, на ксилофоне), складывать кубики и шарики в пустую емкость. Примеры подобных игр мы приводим в нашей рубрике «Развивающие игры с детьми» для малышей разного возраста.
В ходе пальчиковой игры ребенок одновременно запоминает стихотворение, привыкает к ритму и совершает действия руками. Если вы будете уделять этому занятию достаточно времени, то через некоторый период кроха сможет вместе с вами произносить отдельные слова и фразы из стихотворения.
Наталья Нарышкина
Ваш стиль воспитания
Ответив на вопросы теста, вы сможете узнать, какой стиль воспитания характерен для вас, о его особенностях, преимуществах и недостатках, а также получите информацию об альтернативных стилях воспитания и их специфике.
Пройти тест
Пальчиковые игры для самых маленьких
Автор admin На чтение 8 мин Просмотров 2.1к. Опубликовано
Содержание
Насколько хорошо будет развиваться речь вашего малыша, напрямую зависит от развития мелкой моторики рук. Этому помогут пальчиковые игры.Чем больше внимания вы будете уделять развитию пальчиков и кистей рук вашего крохи, тем быстрее и чище он начнет говорить. Все дело в том, что центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, находятся в головном мозге человека рядом друг с другом.
Сорока-белобока
Сорока-белобока кашку варила,
деток кормила.(взрослый делает указательным пальцем круговые движения по ладошке ребенка)
Этому дала, (загибаем мизинчик ребенка)
этому дала, (загибаем безымянный пальчик)
этому дала, (загибаем средний пальчик)
этому дала,(загибаем указательный пальчик)
а этому не дала:(слегка потрясти ребенка за большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
нет тебе ничего!( щекочет ребенка)
Пальчики
Этот пальчик хочет спать. (загибаем мизинчик малыша)
Этот пальчик лег в кровать. (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик чуть вздремнул.(загибаем средний пальчик)
Этот сразу же уснул.(загибаем указательный пальчик)
Этот крепко-крепко спит
и тихонечко сопит.(загибаем большой пальчик)
Солнце красное взойдет,
утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
будут пальчики вставать!(поднимаем ручку малыша и распрямляем все пальчики).
Впоследствии ребенок будет распрямлять пальчики сам. Повторить игру с другой рукой.
Пальчики в лесу
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять. (Берем ладошку ребенка и на каждый счет поочередно загибаем пальчики. Получился кулачок)
Этот пальчик в лес пошел,(разгибаем мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,(разгибаем безымянный пальчик)
этот резал,(разгибаем средний пальчик)
этот ел,(разгибаем указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!(разгибаем большой пальчик и щекочем ладошку малыша
Медведи
Сидели два медведя
На тоненьком суку, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)
Один читал газету, (руки в стороны)
Другой молол муку, (постучать кулачком одной руки по другому)
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку! (стучим ладошками по коленкам)
Нос в муке! (пальчик на нос)
Хвост в муке!( показать пальчиком на спину)
Уши в кислом молоке! (взяться пальчиками за ушки)
Семья
Берем ладошку ребенка
Этот пальчик дедушка. (загибаем большой пальчик)
Этот пальчик бабушка.(загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик папочка.(загибаем средний пальчик)
Этот пальчик мамочка.(загибаем безымянный пальчик)
Ну а этот пальчик Я.(загибаем мизинчик)
Вот и вся моя семья! (ребенок распрямляет все пальчики)
По грибы
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать! (поочередно сгибаем пальчики, собирая их в кулачок)
Этот пальчик в лес пошёл,( разгибаем мизинчик)
Этот пальчик гриб нашёл.( разгибаем безымянный палец)
Этот пальчик чистить стал .( разгибаем средний палец)
Этот пальчик жарить стал.( разгибаем указательный палец)
Этот пальчик всё съел .( разгибаем большой палец)
Оттого и потолстел.(слегка потрясти за большой пальчик)
Пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять! (Рука в кулачке. Поочередно разгибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять. (Поочередно сгибать пальчики, начиная с большого.)
Прятки
В такт стихотворению сгибать и разгибать пальцы на обеих руках.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Повстречались
Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,( соединить мизинцы правой и левой руки)
Два щенка: «Гав-гав!»,(соединить безымянные пальцы рук)
Два жеребенка: Иго-го!»,(соединить средние пальцы рук)
Два тигренка: «Р-р-р!»(Соединить указательные пальцы рук)
Два быка: «Му-у!».(Соединить большие пальцы рук)
Смотри, какие рога.(Вытянуть указательные пальцы и мизинцы)
Шла кукушка
Шла кукушка мимо рынка,(средний и указательный палец идут по столу, остальные поджаты)
У неё была корзинка, (ладони соединить в «ковш» – корзинка)
А корзинка на пол — бух! (ударяем сомкнутыми ладонями по столу, разъединяя руки)
Полетело десять мух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами, как крылышками)
Кто проснулся?
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? (погладить глазки указательными пальцами)
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? (ладонями помассировать уши)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (умывающие движения рук)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? (похлопать ладонями по коленкам)
С добрым утром, солнце!
Я — проснулся! (вытянуть руки вверх)
Комарики
Дарики, дарики,
Ай да комарики!(большой, указательный и средний пальцы собираем щепоткой)
Вились, вились, (вращательные движения руками с собранными щепоткой пальцами)
В носик вцепились! (стучим пальчиками по носику)
В щечки вцепились! (стучим пальчиками по щекам)
В ушки вцепились! (стучим пальчиками по ушкам)
В волоски вцепились! ( стучим пальчиками по волосам)
В коленки вцепились! (стучим пальчиками по коленкам)
-Закусали нас комарики. Давайте их прогоним:
-Кыш-кыш-кыш! (выпрямит руки, пальцы растопырить в стороны)
Улетели комарики! (шевелить всеми пальчиками)
Гости
Стала Маша гостей собирать (хлопать в ладоши)
И Иван приди (кончиком указательного пальца правой руки провести по большому пальцу от основания до кончика)
И Степан приди, (также провести по указательному пальцу)
Да и Андрей приди, (по среднему пальцу)
Да и Матвей приди, (по безымянному пальцу)
А Митрошечка ,ну, пожалуйста! (погладить мизинчик несколько раз)
Стала Маша
Гостей угощать (хлопать в ладоши)
И Ивану блин (ребенок держит руку ладонью вверх, большим пальцем правой руки нажать на подушечку большого пальчика)
И Степану блин, (большим пальцем правой руки нажать на подушечку указательного пальчика)
Да и Андрею блин, (большим пальцем правой руки нажать на подушечку среднего пальчика)
Да и Матвею блин, (большим пальцем правой руки нажать на подушечку безымянного пальчика)
А Митрошечке мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинчик четыре раза)
Стала Маша
Гостей провожать (хлопать в ладоши)
Прощай, Иван! (загибаем большой палец)
Прощай, Степан! (загибаем указательный палец)
Прощай, Андрей! (загибаем средний палец)
Прощай, Матвей! (загибаем безымянный палец)
Прощай, Митрошечка! ( сначала потрясти за мизинчик, потом загнуть его)
Здравствуй, пальчик!
Здравствуй, пальчик, выходи, (взрослый берет поочередно пальчики ребенка, начиная с большого)
На Катюшу (называете имя ребенка) погляди.
Вот твоя ладошка – наклоняйся, крошка. (Касаетесь пальчиком ладошки.)
Вот твоя ладошка – поднимайся, крошка. (Выпрямляете пальчик.)
Затем берете следующий пальчик и повторяете то же самое. И так со всеми десятью пальчиками.
Репка
Репку мы сажали (круговые движения по ладошке указательным пальцем),
Репку поливали (двигать указательным и средним пальцем, остальные поджаты),
Вырастала репка (пальчики распрямляются и вытягиваются)
Хороша и крепка (пальчики сгибаются, как будто держать шарик)
Тянем-потянем (пальцы рук сцепляются друг с другом и тянут – каждый в свою сторону),
Вытянуть не можем (потрясли руками),
Кого позовем на помощь? Дедку! (указательным и средним пальцем показать, как прибежал дед, а затем поочередно всех персонажей сказки)
Тянем-потянем, тянем-потянем! Вытянули репку! (потрясти кистями рук)
Пальчик-мальчик
Пальчик-мальчик, где ты был? (потрясти за большой палец)
С этим братцем в лес ходил. (большой палец соединить в колечко с указательным)
С этим братцем щи варил. (большой палец соединить в колечко со средним)
С этим братцем кашу ел. (большой палец соединить в колечко с безымянным)
С этим братцем песни пел. (большой палец соединить в колечко с мизинцем)
Пальцы- братья
Этот пальчик хочет спать, (загибаем мизинец)
Этот пальчик — прыг в кровать! (загибаем безымянный палец)
Этот пальчик прикорнул, (загибаем средний палец)
Этот пальчик уж заснул. (загибаем указательный палец)
Тише, пальчик, не шуми, (загибаем большой палец)
Братиков не разбуди …
Встали пальчики, ура! (ребенок энергично выпрямляет все пальчики одновременно)
В детский сад идти пора.
Ну-ка, братцы, за работу!
Hу-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому — дрова рубить. (загибаем или разгибаем большой палец)
Печи все — тебе топить. (загибаем или разгибаем указательный палец)
А тебе — воду носить. (загибаем или разгибаем средний палец)
А тебе — обед варить. (загибаем или разгибаем безымянный палец)
А малышке — песни петь. (загибаем или разгибаем мизинец)
Песни петь, да плясать,
Родных братьев забавлять.
Little Hands Poem — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(126 релевантных результатов)
Краткий анализ «Поездки на петушиной лошади до Банбери-Кросс» — Интересная литература
Литература«Покатайся на петухе до Банбери-Кросс» — известное детское стихотворение, пользующееся популярностью у детей на протяжении нескольких столетий. Премьер-министр девятнадцатого века Уильям Юарт Гладстон каждый день пел своим детям «Скачи на петухе до Банбери-Кросс». Но , о каком «Покататься на петухе до Банбери-Кросс» мы говорим? Ибо их больше одного. Происхождение и история этого детского стишка требуют некоторого раскопок и анализа.
Во-первых, вот самая знакомая версия рифмы:
Поехать на петухе до Банбери-Кросс,
Увидеть прекрасную даму на белом коне;
Кольца на пальцах и колокольчики на пальцах ног,
И пусть она будет слышать музыку, куда бы она ни пошла.
Но это не единственная версия «Покататься на петухе до Банбери-Кросс». Есть еще такой:
Покататься на петухе до Банбери-Кросс,
Чтобы купить маленькому Джонни скачущую лошадь;
Он бежит позади, а впереди ходит иноходью,
И Джонни будет ехать, пока не сможет больше ехать.
И этот:
Покататься на петухе
В Банбери-Кросс,
Посмотреть, что Томми может купить;
Пенни белый хлеб,
Пенни белый торт,
И двухпенсовый яблочный пирог.
Но первая — это, конечно же, «каноническая» версия. Что это значит?
Существует ряд конкурирующих теорий о том, как «проехать на петухе до Банбери-Кросс»: кто эта «прекрасная леди» на белом коне и почему она должна быть на Банбери-Кросс.
В некоторых версиях она «старуха», а не «прекрасная леди». В одном она «самая странная старуха, которую вы когда-либо видели». В другом «белая лошадь» — это черная лошадь.
У этой детской песенки есть более тонкие варианты, чем у любой другой, что делает задачу угадывания или анализа значения ее конкретных деталей, таких как цвет лошади или личность всадницы, еще более чреватой опасностью и ошибка.
Как всегда, Иона и Питер Опи, в Оксфордский словарь детских стишков (Oxford Dictionary of Nusery Rhymes) , обобщить и выделить различные теории и ведущие интерпретации.
Одна из них состоит в том, что «прекрасная леди» — Селия Файнс (1662–1741), замечательный автор раннего журнала путешествий, в котором рассказывается о ее путешествиях по Британии к таким достопримечательностям, как Стоунхендж и курорты Харрогейта. «Покататься на петухе до Банбери-Кросс» впервые появляется в печати в начале восемнадцатого века, примерно в то время, когда Файнс приобрела репутацию разъезжавшей по Британии на своей лошади.
Более того, брат Файнса был виконтом, который жил в замке Бротон в Банбери, так что она, безусловно, отвечает всем требованиям, когда дело доходит до сопоставления женщины в детском стишке с местом, которое в нем конкретно упоминается. Вместо «прекрасная леди» следует читать « Файнс леди»?
Возможно. Но есть и другие кандидатуры: была предложена королева Елизавета I, которая, безусловно, соответствовала бы всем требованиям «прекрасной дамы», и Опи отмечают, что первоначальный крест, который когда-то стоял в Банбери, был разрушен во время правления Елизаветы, на рубеже шестнадцатого века.
Другим возможным источником вдохновения является леди Годива намного старше ее, которая была леди и определенно имела репутацию верховой езды. (Возможно, кольца на ее пальцах и колокольчики на пальцах ног упоминаются специально, потому что это — все , которые она носит. ) Чтобы теория Годивы была верной, мы должны заменить «Banbury Cross» на «Coventry Cross», и, конечно же, в девятнадцатом веке так и произошло: в ряде викторианских изданий упоминается Ковентри, а не Банбери.
Прокатиться на петухе до Банбери-Кросс,
Увидеть прекрасную даму на белом коне;
Кольца на пальцах и колокольчики на пальцах ног,
И пусть она будет слышать музыку, куда бы она ни пошла.
Однако истинный смысл «Покататься на петухе до Банбери-Кросс» может заключаться больше в ежедневном исполнении Гладстона, чем в королеве Елизавете или леди Годиве, независимо от происхождения рифмы. Как отмечают Опи, фраза «ездить на петушиной лошадке» использовалась для обозначения езды на игрушечной лошади или на колене взрослого, и этот смысл фразы был обнаружен еще в 1540 году.0003
Таким образом, этот стишок, вероятно, был чем-то, что нужно было петь, пока родители играли со своим ребенком, как «этот поросенок пошел на рынок».
Автор этой статьи, доктор Оливер Тирл, литературный критик и преподаватель английского языка в Университете Лафборо.