Разное

Стишки для детей детские стишки: Стихи для детей — читать детские стихи онлайн

Содержание

Детские стихи для развития речи 5 лет 3 года 2 года

Содержание

  1. Развитие речи детей дошкольного возраста: лекция
  2. Содержание лекции
  3. Скачать лекцию
  4. Задание для слушателей
  5. Для ребёнка в 1 год
  6. Ёж
  7. Мышка
  8. Для ребёнка в 2 года
  9. Кошка — мошка
  10. Куча — туча
  11. Печка — речка
  12. Веселые логопедические стишки для детей
  13. Для ребёнка в 3 года
  14. Самолёт
  15. Овощи
  16. Ёжики смеются
  17. Для ребёнка в 4 года
  18. Зима
  19. Муравейник
  20. Сапожки
  21. Веселая песенка для развития речи с движениями
  22. Для ребёнка в 5 лет
  23. Где чей дом?
  24. Конь
  25. Кошкин дом
  26. Для ребёнка в 6 лет
  27. Папа
  28. До свидания, детский сад!
  29. Для ребёнка в7 лет
  30. Месяцы
  31. Буква А
  32. Единица
  33. Дни недели

Детские стихи для развития речи. Каждый ребёнок развивается и знакомится с окружающим его миром при помощи речи. С месячного возраста у малышей начинается подготовка к произношению звуков. На первоначальном этапе они демонстрируют это гулением, следующий шаг уже сопровождается произношением слогов. Когда ребенок четко научиться говорить слоги, он будет стараться складывать их в слова. После этого у детей формируется навыки к соединению слов в виде словосочетаний и предложений. Способность малыша говорить развивается, благодаря чтению и разучиванию им детских стишков. Рифма помогает деткам легче воспринимать и лучше запоминать стихотворения.

Развитие речи детей дошкольного возраста: лекция

Содержание лекции

  1. Задачи речевого развития и воспитания дошкольников
  2. Развитие речи ребенка с рождения до школы
  3. Развитие речи ребенка с рождения  от 0 до 6 месяцев
  4. Развитие речи ребенка с рождения  с 6 месяцев до 1 года
  5. Развитие речи ребенка в 1 год
  6. Развитие речи ребенка в  2 года
  7. Развитие речи ребенка в 3 года
  8. Развитие речи ребенка в  возрасте 4–5 лет
  9. Развитие речи ребенка в  возрасте 5–6 лет
  10. Развитие речи ребенка в  возрасте 6-7 лет

Скачать лекцию

Скачать лекцию «Развитие речи у детей дошкольного возраста» можно ЗДЕСЬ

Задание для слушателей

  1. Изучить содержание лекции «Развитие речи ребенка дошкольного возраста»
  2. Заполнить таблицу в тетради и сдать на проверку:

Таблица: Развитие речи ребенка дошкольного возраста

Возраст ребенка Речевые нормы: что должен уметь Приемы развития речи
     
     

Для ребёнка в 1 год

Малышей в возрасте одного года начинают учить, какие звуки издают животные, их повадкам, движениям. Лучше всего рассказывать это в стихотворениях. Детских стишков о животных существует великое множество.

Ёж

Вот идёт колючий ёж

Он на ёлочку похож

Все грибочки ёж собрал

И домой он зашуршал.

Рассказывая первое предложение, изображают, как ходит ежик: топают ногами по кругу. Во время проговаривания второй строчки — поднимают руки с растопыренными пальцами вверх. Третья строчка сопровождается наклонами: показывают, как собирают грибы. Для изображения последнего действия: ходят и при этом шуршат ногами.

Читайте также статью: «СТИХИ КО ДНЮ МАТЕРИ «

Мышка

Мышка в норку забежала

(при этом складывают руки вместе, пробегают по кругу и садятся),

Рядом кошку увидала

(ручки на голове, изображая кошачьи ушки).

— Ой! Ой! Ой сказала мышка. —

Я боюсь

(обнимают себя руками).

— Не трусь, малышка!

Будем мы с тобой дружить,

Песни петь и суп варить.

Для ребёнка в 2 года

Детские стихи для развития речи. С 2 лет деткам можно читать логопедические стихотворения. Они замечательно тренируют произношение определённых звуков, закрепляют уже четко поставленные буквы и слоги. 2 года — подходящий возраст для обучения ребёнка таким стишкам.

Кошка — мошка

На окно уселась кошка

Хочет скушать мошку кошка

Кошка мошку лапой — хвать

Где же мошка? Не видать.

Куча — туча

Ветер с моря гонит тучу

Мы сгребаем листья в кучу

Туча в небе дождевая

Куча мусора большая.

Печка — речка

Затопил хозяин печку

Лягушонок прыгнул в речку

Разгорелся уголь в печке

У лягушек домик в речке.

Веселые логопедические стишки для детей

Для ребёнка в 3 года

Малышам от трех лет подходят стихотворения, которые легко воспринимаются на слух и достаточно понятные. Они должны учить ребёнка произносить правильно звуки, которые малыш ещё не умеет. Прочитав один стишок своему чаду, родители могут задавать вопросы по прочитанному. Ребёнок должен принять, о чем это стихотворение, сделать определённые выводы. На досуге близкие члены семьи малыша могут самостоятельно сочинить коротенькие четверостишия и проводить с ним занятия.

Пример стишков для развития речи детям в 3 года.

Самолёт

Самолёт летит,

Самолёт гудит:»У-у-у!

Я лечу, лечу, лечу-у-у-у!

Полечу, куда хочу-у-у-у!»

Нужно ли делать прививки ребенку: читайте в нашей статье ЗДЕСЬ

Овощи

Слушай сказку, не скучай

Да ошибки примечай.

Любит овощи внучок:

Грушу, яблоко, лучок

И морковку, и лимон —

С овощами дружит он.

Ёжики смеются

У канавки две козявки

Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Все не могут перестать:
» Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы. »

Для ребёнка в 4 года

Детские стихи для развития речи. Деткам в 4 годика очень нравится слушать стишки, где присутствуют животные, птицы, насекомые, времена года. Они могут быть весёлыми и грустными, смешными и поучительными. Все произведения обязательно вызовут у малыша определённые чувства: радость, сострадание, жалость. Часто после прочтения стишка о тех, кто попал в беду или неприятности, дети чувствуют себя ответственными за них, желают оказать им помощь.
Конечно же актуальные темы в стишках для их возраста — это времена года, животные, повседневные предметы и вещи.

Зима

Мы у мамы шубы просим —
Значит, к нам вернулась осень.
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать.
Я нарву букет ромашек
И венок сплету сама.
Полюбуйся на ромашки,
Наша зимушка-зима.
Следующее стихотворение тренирует произношение букв: «р» и «л».

«КАК УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЕНКА» читайте ЗДЕСЬ

Муравейник

В муравейнике под ивой муравьи живут красиво
Дом их — сказочный дворец,
Каждый житель в нем боец.
С детства учатся стрелять,
Охранять царицу — мать.
А царица не прядет-
Яйца белые кладёт.
Защищают муравьи
Яйца царские свои.
И живут в стране счастливой
Во дворце под старой ивой.
Этот стишок можно предложить ребёнку запомнить и повторить.

Сапожки

Нарядили ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте — топайте,
По лужам не шлепайте,
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.

Веселая песенка для развития речи с движениями

Для ребёнка в 5 лет

Родители должны знать, что их карапузик в пятилетнем возрасте не будет заострять собственный интерес на каком — либо одном объекте. На этом основании, при выборе стихотворений, следует остановиться на произведениях, в которых употребляется понятные ребёнку вещи. Если требуется выучить стишок, он должен быть коротким и простым.

Где чей дом?

Воробей живёт под крышей,
В тёплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду.
Домик птички — пеночки в саду.
— Эй, цыпленок, где твой дом?
Он у мамы под крылом.

Физминутки в детском саду

Конь

Я залез на коня
И держусь руками
Посмотрите на меня
Я поехал к маме.

Кошкин дом

Динь-дон, динь-дон,
Загорелся кошкин дом
Бежит курочка с ведром,
Но не до бежала,
Воду расплескала.

Для ребёнка в 6 лет

Детские стихи для развития речи. Одним из главных аспектов для малыша — его семья. Детям в шесть лет очень хорошо подойдут стихи на эту тему. Благодаря этим произведениям, ребёнок понимает и осознает, что правильнее всего ценить и любить в жизни, учиться правильно расставлять приоритеты. Дошкольникам будет приятно зачитать тёплое и трогательное произведение своим близким членам семьи.

Папа

Папа книжки мне читает
Дружбой с ним я дорожу
Сказку каждую для папы
Тот час в слух перескажу
Сам затем возьму я книжку
Прочитаю папе вслух
Папа сказку перескажет
У меня захватит дух
Так читаем мы друг другу
Пересказываем вслух
И так весело в квартире
И так сказочно вокруг.

Как правильно развивать ребенка физически пока он маленький?

Деткам в этом возрасте не менее интересны будут загадки про членов семьи.


Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,… (Папа)

Угостит всегда вареньем
Стол накроет с угощением,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная… (бабушка)

Очень актуальная тема для детей в шесть лет — прощание с детским садом.

До свидания, детский сад!

Много знаний и умений
Детский сад нам подарил
В мир открытий, приключений
И успехов путь открыл!
А сейчас нас приглашает
В гости школа — в 1 класс!
Пусть учёба радость дарит
Каждый день и каждый час!

Как подготовить ребенка к школе? Что делать? Как заниматься?

Для ребёнка в 7 лет

Большинство деток в возрасте, изучают стишки многих известных поэтов: Пушкина, Ершова, Маршака, Михалкова, Чуковского и других авторов.
Очень хорошо тренируют память стишки для запоминания месяцев, дней недели, цифр и букв.

Месяцы

Вечно следом друг за другом
Ходят месяцы по кругу:
В январе и феврале
Снег лежит по всей земле.
В марте и в апреле
Слышен звон капели.
Как растают снег и лёд,
Май с цветами к нам придёт,
Но в июне и в июле
Станет жарко, как в кастрюле.
А за август с сентябрем
Урожай мы соберём.
В октябре и ноябре
Зверь лесной уснет в норе,
А когда декабрь придёт
Будет праздник — Новый год!
Купим новый календарь
И наступит вновь январь.

Буква А

Без буквы А ты не напишешь мама,
Без буквы А ты не напишешь папа.
И много слов, которые ты слышишь,
Без буквы А ты тоже не напишешь.
Ну вот, к примеру, слово барабан,
Или, допустим, заяц и кАбАн.
Вот почему нам буква А — нужнА,
Вот почему нам буква А — важнА.
Не зря ведь, что вы там не говорите,
Она — на первом месте в Алфавите.

Единица

Единица, единица —
Цифра тонкая, как спица.
Очень стройная она,
Всем и каждому видна.
Первой песенку поёт,
Первой в пляс всегда идёт,
С этой цифры каждый день
Мы ведём отсчёт всех дел.
Есть девиз отличный, дети,
Что один за все в ответе,
Мушкетёры чтут его,

Рвутся в бой за одного.

Не знаете, что можно приготовить на стол в детский праздник? Читайте в нашей статье «ЧТО ПРИГОТОВИТЬ РЕБЕНКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Дни недели

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовётся ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК — это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый — ПЯТНИЦА — сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днём веселья.

В понедельник я стирал,

А во вторник подметал.

В среду с мёдом пёк калач,

А в четверг играл я в мяч,

В пятницу посуду мыл,

А в субботу торт купил

В воскресенье отдыхал,

Сказки добрые читал.

Смешные конкурсы для детей: смотрите ЗДЕСЬ!

Стихотворения вырабатывают у ребенка правильное произношение букв и слов, способствуют увеличению словарного запаса, расширению кругозора. Если малыш с ранних лет начинает рассказывать стихи, развиваться он будет намного быстрее. В дошкольных учреждениях в воспитательную программу обязательно включено прочтение произведений в стихотворной форме.

Наталья Белокопытова

Детские стихи: Новый год (5-6 лет)


Новый год мы очень ждали,
Елку с мамой наряжали.
Чтобы добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.

Целый год мы не шалили,
Стих для дедушки учили.
Очень рады мы с утра,
Новый год пришел. Ура!


Дед Мороз садится в сани.
Поздравлять детей он станет —
Всем подарки развезет,
Ведь приходит Новый год.

Как он всюду успевает?
Этого никто не знает.
Как он помнит адреса?
Это просто чудеса.

Но я знаю, в Новый год
Обязательно найдет
Дед Мороз и наши двери.
Просто в чудо надо верить!


Шарики сияют,
Огоньки блестят,
Елочка красотка
Радует ребят,
Дед Мороз подарки
Торопясь несет,
Здравствуй, зимний праздник,
Добрый Новый год!


Новый год встречать пора,

Дружно крикнем мы: «Ура!».
Кто подарки нам принес?
Ну конечно, Дед Мороз.

Будем прыгать мы у елки,
Не страшны ее иголки,
Станем дружно в хоровод:
Здравствуй, здравствуй, Новый год!


Вел себя я хорошо,
Не шалил нисколько.
И подарки в Новый год
Жду себе тихонько.

Дед Мороз, скорей приди
Ты с мешком красивым.
Мне машинку принеси,
Буду я счастливым.


На опушке в большом доме,
Один дедушка живет,
Раз в году он к нам приходит,
И подарки раздает.

В красной шубе, с бородою,
Ждет его вся детвора,
Мешок тянет за собою,
Ходит по домам с утра!

Очень жду его сегодня,
Добрый Дедушка Мороз,
Принесет с собою сказку,
И подарков целый воз!


Снег на солнышке блестит,
Праздник зазывает.
Дед Мороз уже спешит,
Валенки теряет.

Он пустился в дальний путь
Сквозь леса и дали.
Стой! Подарки не забудь,
Мы ведь их так ждали!


Дед Мороз пришел к нам в дом,
Всем принес подарки он,
Положил под елку,
Спрятал под иголки.

Утром к елочке пойдем
И подарки все найдем.
Встанем дружно в хоровод:
Здравствуй, здравствуй, Новый год!


Добрый Дедушка Мороз,
Ты подарки нам принёс?
Где мешок твой, не забыл
Когда по лесу бродил?

Доставай скорей подарки,
Посмотри, как стало жарко,
А то всё в мешке растает,
Да и время — истекает…


Огоньки на елке весело горят,
Радостно сияют глазки у ребят.

Каждому подарок в Новый год принес
Добрый и хороший Дедушка Мороз!


Раскраснелся дед Мороз,
Он устал немного,
Вместе с нами танцевал
У зелёной ёлки.

Новый год — пора чудес,
Сладостей в пакете,
Новый год любимый праздник,
Лучше нет на свете.


Распушила елочка пышные иголочки,
А на ней фонарики, мандарины, пряники,
Яркие игрушки, мишура, хлопушки…
Счастлив маленький народ
В лучший праздник Новый год!


За окном кружат снежинки,
Прочный лед на речке стал.
Значит праздник на пороге,
Значит Новый год настал.

Поздравлять мы дружно будем
И конечно же желать,

Счастья, радости, здоровья
И никогда не унывать.


У нарядной пышной елки
Собрались сегодня мы.
Счастья, радости, задора
И веселья мы полны.

Дружно водим хороводы,
Дружно песенки поем
И, конечно, очень дружно
Мы Мороза позовем.

Приходи к нам, гость желанный,
Тебя любит детвора.
Новый год стучит уж в двери,
Праздновать давно пора.


Я скажу вам по секрету,
Скоро будет Новый год,
Лучший праздник на планете,
Значит, Дед Мороз придет!

Детям черным, детям белым,
Тем, кто на Земле живет,
И застенчивым, и смелым,
Всем подарки принесет!

Кто больной, того излечит,
Кто грустит — развеселит,
И с улыбкою навстречу
К нам по небу прилетит!


Где-то за лесами
Слышен тихий звон —
Это едут сани.

..
Дед Мороз с мешком!

Ждем твоих подарков,
Ждем твоих чудес,
Елка светит ярко,
И Снегурка здесь.

Будем возле елки
Хоровод водить,
Дедушку Мороза
Дружно веселить.


Елочка-красавица, огоньки горят!
Детям очень нравиться елочки наряд!
Вот зайчонок радостный лапками стучит.
Белочка пушистая на елочке сидит.

В хороводе кружимся, песенки поем!
Дед Мороза дружно мы, хором позовем!
Он несет с подарками, радость детворе!
Новый год — ты лучший праздник на земле!


Снег кружится на дворе,
Несет радость детворе.
К нам стучится Новый год!
С ним все лучшее придет!

Будет елка светить ярко,
А под ней — лежать подарки.
Будет праздник, будет сказка,
Ждем его мы не напрасно!


Новогодний яркий праздник
Подарила нам зима.
И тихоня, и проказник
Ждут его в свои дома.

Зайцы, белки и медведи
К нам на карнавал пришли.
Елка в ярком ожерелье
Словно радуга горит.

Наши радостные песни
Пусть услышит Дед Мороз,
Станет день ещё чудесней —
Всем подарки он принёс.


Елочка наряд сменила,
Приукрасилась слегка,
Огоньки, шары надела
И звезду до потолка.

Что б сегодня самой — самой,
Быть красивой в Новый год,
Ведь подарки и сюрпризы
Дедушка к ней принесет!

Беттер:

1 2 3 4

Кейінірек оқу үшін сақтап қойыңыз:

Біздің парақшамызға тіркеліңіз: Telegram, Facebook, Instagram

Қарап көріңіз 👇

The Essential Guide – Nursery Rhyme Central

Обучение детей детским стишкам может сыграть важную роль в когнитивном, эмоциональном, социальном и языковом развитии детей. Детские стишки могут даже помочь детям в развитии чтения – не формальным образом, а посредством веселых повседневных занятий.

ABC Learning for Kids: Fun and Eng…

Пожалуйста, включите JavaScript

ABC Learning for Kids: Веселый и увлекательный урок алфавита для малышей

Слушание, изучение и декламация детских стишков может помочь детям развить навыки чтения. Детские стишки помогают развитию чтения, внедряя навыки до грамотности и раннего чтения, такие как фонетика и распознавание алфавита, а также желание читать весело и неформально.

Развитие чтения, в частности, стимулируется веселыми играми с потешками. По словам Фокса (2001), «эксперты в области грамотности и развития детей обнаружили, что если дети знают наизусть восемь детских стишков к четырем годам, они обычно являются одними из лучших читателей к восьми годам». ».

Хотя дети учатся читать и писать в школе примерно в возрасте шести лет, на самом деле их языковое развитие начинается гораздо раньше — с самого рождения. К тому времени, когда им исполнится несколько месяцев, дети должны слушать детские стишки и наслаждаться ими, что способствует их языковому развитию.

Существует множество способов введения и обучения навыкам начальной грамотности и раннего чтения с помощью детских стишков и без формальных уроков, которые мы рассмотрим позже. Но сначала давайте посмотрим, как дети превращаются в читателей и какую роль могут играть детские стишки.

Что вы найдете в этой статье:

Как дети учатся читать

Обучение чтению на английском алфавитном языке — сложный процесс. Дети учатся расшифровывать или расшифровывать буквы, напечатанные на странице или экране, в соответствующие звуки, которые объединяются в осмысленные слова , предложения и, в конечном счете, рассказы.

Подходы к развитию навыков чтения

Вопрос о том, как дети учатся – или их учат – читать, – это вопрос, над которым родители и педагоги бились веками. Подходы к развитию чтения постоянно меняются, и в другое время на первый план выходят различные педагогические или обучающие подходы. Есть два основных подхода к развитию чтения: общеязыковой подход и фонетика , и я расскажу вам, какой подход я лично использовал, будучи обученным учителем, с моими четырьмя детьми до того, как они пошли в школу в возрасте 5 лет, с отличными результатами!

Целостный языковой подход

С 1980-х по 2000-е годы в образовании США был популярен комплексный языковой подход. Этот постепенный подход утверждает, что детей учатся читать, когда их окружают материалы для чтения, рассказы и возможность писать 9.0012 . В частности, дети медленно учатся читать по зрению, а не по звуку: распознавание слов, контекстуальное угадывание и понимание на основе системы отсчета, а не путем озвучивания частей слов.

Этот подход потерял популярность во многих школах, так как он может мешать детям с особыми образовательными потребностями и обычно приводит к плохой орфографии.

Акустика

В течение последних 20 лет фонетика или фонетический подход к развитию чтения были очень популярны. Этот подход использует фонемы или звуки, издаваемые буквами, чтобы научить детей читать, произнося буквы слов , смешивая их и придумывая слова.

Однако экстремальные варианты фонических подходов приводят к тому, что понимание слов игнорируется в пользу расшифровки звуков и отработки упражнений в ущерб рассказу.

Сбалансированный подход к развитию навыков чтения

Сегодня большинство педагогов согласятся с тем, что при обучении детей чтению необходим сбалансированный подход – декодирование звуков должно дополняться развитием словарного запаса и пониманием языка и грамматики для беглого чтения. Следовательно, Наиболее раннее обучение грамоте сосредоточено на изучении фонетики и звуковых моделей, при этом распознавание слов, развитие словарного запаса и понимание рассказа становятся важными , когда дети начинают читать в одиночку.

Подход, который я применяю к своим детям дома – до поступления в школу.

Изучая педагогику в университете и преподавая 1-6 классы в школах Австралии, я хорошо осведомлен о преимущественно фонетическом подходе к чтению, который используется в классе. Я всегда чувствовал, что поэтому моя работа как родителя моих детей и их первого учителя заключается в том, чтобы погрузить их в язык и книги, но не с помощью карточек, программ для чтения или уроков, а через повседневный опыт.

Каждый вечер мы читаем вместе перед сном (ну, мои старшие дети 11 и 9 лет на момент написания этой книги читают по ночам огромное количество глав в течение недели), мы посещаем библиотеку по крайней мере раз в месяц, если не чаще, особенно если есть рассказы, мы с мужем регулярно читаем перед нашими детьми, мы вместе расшифровываем дорожные знаки, смотрим все слова на коробках с хлопьями за завтраком и т. д. и, конечно же, я пою и делюсь с ними потешками. Нам особенно нравятся те, которые сопровождаются движениями рук, или книги, в которых есть персонажи из детских песенок или сами детские песенки. Затем, когда каждый из моих детей перешел к формальному обучению, им не потребовалось много времени, примерно в возрасте 6 или 7 лет, пока весь опыт, который я им дал, и обучение, которое они получают в школе, не сработали, и они постепенно превратились в независимых. читатели!

Этапы развития навыков чтения

Большинство педагогов согласны с тем, что на пути к обучению самостоятельному чтению существуют этапы развития. Некоторые теории закладывают основу из пяти стадий, а другие — из шести, но общая нить состоит в том, что первая стадия обычно наступает, когда ребенку от 6 месяцев до 6 лет. Детские стишки играют самую важную роль на этом первом этапе обучения чтению. Краткий обзор этапов чтения можно увидеть следующим образом:

  • Подготовка к чтению: от рождения до шести лет дети знакомятся с чтением и осваивают навыки, необходимые в качестве основы для развития навыков чтения.
  • Начальное чтение и декодирование. В возрасте от шести до восьми лет дети учатся (и их специально учат) расшифровывать звуки и буквы, из которых состоят слова.
  • Подтверждение и беглость речи: в возрасте от восьми до девяти лет дети могут читать первичные тексты, используя комбинацию декодирования, распознавания «видимых» слов и использования контекста для заполнения «ключей понимания».
  • Чтение для «познания нового»: в возрасте от девяти до тринадцати лет дети развивают способность читать, чтобы получать знания и информацию и испытывать новые чувства и отношения посредством чтения.
  • Различные точки зрения. Начиная с 14 лет, большинство подростков бегло читают по широкому кругу вопросов, принимая во внимание различные точки зрения.
  • Строительство и реконструкция: Взрослые от 18 лет и старше могут интегрировать новые знания и опыт, полученные посредством чтения, с предыдущими знаниями; многие взрослые читают быстро, эффективно и с разными целями, в том числе и для удовольствия.

Как детские стишки помогают детям научиться читать

Большинство подходов к развитию навыков чтения сосредоточены на самом начальном этапе чтения, называемом предварительным чтением . Навыки, предшествующие чтению, — это навыки, которыми дети должны овладеть в качестве основы для начального чтения, декодирования, а затем беглого и уверенного чтения. Есть три набора навыков, предшествующих чтению, которыми должен овладеть начинающий или начинающий читать:

  • Фонологические навыки, относящиеся к восприятию звуков языка
  • Навыки печати, связанные с визуальными аспектами чтения.
  • Словарный запас и навыки понимания.

Навыки начального чтения развиваются, прежде всего, посредством чтения детям вслух, ответов на их вопросы о прочитанном и оценки их интереса к книгам, стихам и рассказам. Чтение детских песенок и развлечение с детьми составляют центральную часть этого процесса. Давайте посмотрим, как детские стишки помогают детям на этапе подготовки к чтению.

Как детские стишки помогают развить фонологические навыки предварительного чтения

Навыки аудирования и говорения

Первый шаг детей к чтению — научиться слушать и понимать. Другими словами, понимание на слух предшествует пониманию чтения . Слушание является естественной частью развития речи и языка, поскольку дети слышат и повторяют звуки, издаваемые им и вокруг них. Разговор с младенцами и «разговоры», когда вы реагируете на их звуки, как если бы они имели смысл, необходимы для развития этих навыков.

Игра, пение и чтение вслух детских стишков помогает развивать у детей навыки слушания с точки зрения значения и того, как звучат голоса при чтении: так называемый голос рассказчика или напевная интонация, используемая при распевании стишков . Дети изучают артикуляцию, произношение, интонацию, модуляцию и высоту , когда слушают, как кто-то читает вслух. Это неформальное слушание становится практическим навыком, когда дети учатся рассказывать детские стишки и даже позже, когда они сами читают вслух.

Еще одним важным навыком, с которым дети узнают, слушая, а также произнося и поя детские стишки, является разделение слов на слоги. Когда мы поем детские стишки, мы обычно разбиваем слова на слоги, чтобы создать ритм стишка, например, горб – ты свалка – ты сел на стену. Мы разбиваем слова Шалтай и Болтай на две части, что является важным навыком на более поздних этапах чтения, помогающим расшифровывать слова и легче смешивать и соединять звуки всех букв. Силлабизация — это навык, на который полагаются даже продвинутые читатели, чтобы расшифровать незнакомые или очень длинные слова.

КАК ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЕТСКИЕ СТИШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛУШАНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
  • Пойте колыбельные, например, «Рок-а-пока, детка» и «Пока, детка».
  • Играйте в щекотливые игры, особенно во время смены подгузников, например, «Этот маленький поросенок», «Вокруг сада», «Винси паук».
  • Играйте в интерактивные игры, например, «Покатайтесь на петушиной лошади» с ребенком на коленях, «Pat-a-cake» или «Seeaw, Margery Daw».
  • Играйте и пойте в машине подходящие детские песенки, например, «Колеса в автобусе».
  • Спойте в ванне бесплатные детские песенки, например, «Tru-a-dub-dub».
  • Хлопайте в ладоши или выбивайте рифмы и ритмы или используйте простые музыкальные инструменты, такие как барабаны или шейкеры, для таких песен, как «The Grand Old Duke of York».
  • Вы можете не только выстукивать ритм рифмы, но и слоги слов в рифме, которые во многих случаях являются ритмом. Горб – ты Дамп – ты (хлоп-хлоп, хлоп-хлоп). Научиться разбивать слоги полезно при расшифровке слов на следующих этапах чтения.

Фонологическое и фонематическое восприятие

Фонологическое восприятие представляет собой особый вид слушания, относящийся к способности слышать, различать и манипулировать звуковыми структурами в языке . Дети учатся говорить без необходимости различать отдельные звуки (фонемы) в словах языка. Однако способность читать основывается на расшифровке уникальных звуков или фонем, представленных буквами. Фонематическая осведомленность является аспектом фонологической осведомленности и представляет собой способность слушать и различать разные звуки в словах. Развитие фонематического восприятия является важным навыком перед чтением. Например, фонематическое восприятие слова «собака» подчеркнет, что это слово состоит из одного слога, но состоит из трех разных звуков: /д/, /о/ и /г/.

Детские стишки полезны для развития фонологического и, в частности, фонематического восприятия у детей младшего возраста и тех, кто занимается предварительным чтением, поскольку их повторяющиеся ритмы и стишки помогают детям развивать слух . Используя детские стишки, дети учатся распознавать, обнаруживать, а также явно и целенаправленно анализировать, манипулировать и произносить слова, которые звучат одинаково, и те, которые звучат по-разному, в частности:

  • повторяющиеся группы звуков, как гласных (рифма), так и согласных (аллитерация)
  • ударные и безударные звуки и слоги
  • слоги, состоящие более чем из одного звука.
КАК ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЕТСКИЕ СТИШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМИЧЕСКОЙ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ ДОМА.

Когда вы читаете с детьми детские стишки, вы можете неформально познакомить их с фонологическим фоном, выполняя следующие действия.

Распознавать рифмующиеся слова и аллитерацию

Эй, диддл, дидл, кот и скрипка,
Корова перепрыгнула через луну.
Маленькая собачка засмеялась, увидев такое веселье
И тарелка убежала вместе с ложкой

  • Прочтите детям вслух детские стишки и отметьте про себя – вау, эти слова луна и ложка звучат одинаково! Вы также можете указывать на слова во время чтения, чтобы установить связь между словами и тем, что вы говорите, а также чтобы ваш ребенок знал, в каком направлении мы читаем текст на странице.
  • С маленькими детьми 2-3 лет я бы начал с того, что познакомил их с рифмующимися словами. Как только они познакомятся с рифмой, начните сами пропускать рифмующиеся слова, чтобы ваш ребенок мог произнести их или сам угадать слова.
  • Играйте в игры, в которых вы составляете слова, которые рифмуются, даже если они не имеют смысла, и получайте от этого удовольствие.
  • Когда дети станут старше 3-4 лет, вы можете познакомить детей с поиском самих рифмующихся слов: диддл/скрипка – вау, они звучат так похоже! Интересно, можем ли мы услышать другие слова, которые звучат так же? луна/ложка.
  • Примерно в 4-6 часов вы можете начать составлять списки (их не нужно записывать) некоторых рифмованных слов, чтобы добавить их в детскую песенку, например, луна, ложка, скоро, полдень. Вы также можете добавить бессмысленные слова, над которыми можно посмеяться, например, foon, poon, hoon.
  • Вы также можете попробовать познакомить детей этого возраста с аллитерацией: Д-д-д-д-д-диддл и Д-д-д-д-д-собака. Я слышу тот же звук в начале! Ты слышишь звук д? Интересно, есть ли другие слова, которые звучат так же в начале? диддл, дидл, собака, блюдо или корова и кошка.

Определить странности рифм и аллитераций

Мерцай, мерцай, звездочка,
Как мне интересно, кто ты.
Над миром так высоко,
Как алмаз в небе.
Мерцай, мерцай, звездочка,
Как мне интересно, кто ты.

  • Предложите детям определить слова, которые не рифмуются и не аллитерируются: Одинаково ли звучат слова «мерцание», «высокий» и «звезда»? Одинаковые ли звуки в середине или в конце слова? Одинаковые ли звуки в начале слова?
  • После того, как дети познакомятся с детским стишком, вы можете попросить их вставить пропущенный стишок в конце предложения: «Мерцай, мерцай, маленький…?» указать: «Мерцай, мерцай, собачка».

Чтение детских песенок вслух вместе с ребенком также помогает ему развить визуальные навыки предварительного чтения , которые им необходимо сочетать с фонологическими навыками, чтобы начать процесс декодирования чтения. Осознание книг как объектов для чтения также является важным навыком, предшествующим чтению, который составляет основу обучения чтению.

Книга и ориентация при печати

Первый шаг — просто научить ребенка держать книгу двумя руками и переворачивать страницы. В английском языке мы читаем слева направо, двигаясь сверху вниз. Книга идет слева направо. Дети, которым читают, учатся, наблюдая, а затем сами держа в руках книги. Важная часть этапа, предшествующего чтению, заключается в том, чтобы дети сами обращались с книгами, переворачивая страницы и «псевдочтение», когда дети сами пересказывают или создают историю или просто рассматривают картинки по порядку. Первая серия вопросов в большинстве тестов по чтению для детей, поступающих в школу или в первый класс, касается того, умеют ли они правильно пользоваться или (псевдо) читать книгу. Учитель кладет книгу вверх ногами и задом наперед на стол и просит ребенка взять книгу и посмотреть на нее, а затем показать ему переднюю или переднюю обложку книги. Они могут спросить, где находится название книги, как мы открываем книгу, как мы перелистываем страницы, где находятся слова и т. д. Эти базовые навыки могут показаться нам простыми, но они являются основой чтения. Знание ребенком того, как работает книга, дает его учителю обширные знания и отправную точку для обучения этого ребенка в классе навыкам, которые ему необходимы для чтения.

Алфавитное знание

Как только дети разовьют некоторую фонематическую осведомленность, им потребуется расширить эти знания, чтобы расшифровать и распознать символы, представляющие каждую из букв алфавита, а также соответствующие им имен и, в большинстве случаев, несколько звуков. Сочетание этих навыков позволяет ребенку перейти от предварительного чтения к этапу декодирования чтения. Дети узнают, что слова состоят из букв и что каждая конкретная буква отличается и производит другой звук. Затем дети учатся распознавать целые слова, а также их сочетания, диаграммы и другие комбинации букв, из которых образуются звуки, образующие слова.

Как вы можете использовать детские стишки для развития понимания алфавита

Шалтай-Болтай сел на стену,
Шалтай-Болтай сильно упал.
Все лошади короля и все люди короля
Не удалось снова собрать Шалтая.

  • Познакомить детей с разными буквами алфавита. Укажите и назовите буквы «h» и «d» в слове «Шалтай-Болтай». На этом этапе проще всего указать первые буквы. Также свяжите буквы с другими словами, например, «Ваше имя, Елена, тоже начинается с h».
  • Играйте в игры с текстом книги — пусть ваш ребенок найдет еще одну букву H на странице. Просто имейте в виду, что на этом этапе ваш ребенок не будет хорошо понимать, что прописная буква H и строчная буква h — это одно и то же, поэтому убедитесь, что вы просто ищете один или другой каждый раз.
  • Затем это приводит к нахождению в тексте слов, которые начинаются со строчных и прописных букв, например, буква а в слове All и еще раз — но это сложный навык для изучения и понимания, поэтому нет необходимости полностью развивать этот навык на этапе, предшествующем чтению, цель состоит в том, чтобы создать понимание терминологии и знакомство со словами в верхнем и нижнем регистре, а также тот факт, что буквы могут быть представлены по-разному.
  • Вы также можете знакомить детей с целыми словами. Используйте свой палец, чтобы указать, что слово говорит «Шалтай», или используйте свой палец, чтобы следить за текстом, когда вы читаете каждое слово.

Как детские стишки помогают развивать словарный запас и навыки понимания

Словарный запас относится к словам, доступным для использования в языке, тогда как понимание относится к способности понимать, что эти слова означают в контексте. По мере развития у детей способности расшифровывать, различать буквы и произносить звуки, им также необходимо понимают, что означают слова, которые они читают, по отдельности, а также по отношению друг к другу или как они объединяются в осмысленные предложения. Запоминание , или способность запоминать то, что выучили, является когнитивным навыком и является основой для создания большого и обширного словарного запаса.

Развитие словарного запаса

Распевание и чтение детских стишков, а также чтение вслух детям знакомят их с большим количеством новых слов, чем они могли бы ежедневно встречать в разговоре с вами. Это поощряет распознавание слов и понимание , подвергая их новым словам, а также известным словам в разных и меняющихся предложениях и моделях предложений. К 18 месяцам дети могут пополнять свой словарный запас со скоростью одно слово в час. К двум годам словарный запас детей составляет около 1000 слов и 2000 слов. Чем больше слов знакомо ребенку, тем больше он узнает и узнает.

Развитие понимания

Детские стишки помогают закрепить понимание детьми того, что означают различные слова, особенно когда мы добавляем в стишок действия рук или тела или читаем книги с картинками, которые описывают предметы или действия в них. Например, при пении «Великий старый герцог Йоркский».

  • 3 И снова спустился с них.
  • И когда они были только на полпути,
    Детские стишки Слова Действия
    Великий старый герцог Йоркский,
    У него было десять тысяч человек;
    Маршировать в такт ритму
    Он поднял их на вершину холма, Начал маршировать на цыпочках
    Начните марш с согнутыми коленями
    Когда они были наверху, они были наверху, Марш на цыпочках
    И когда они были внизу, они были внизу, Марш низко с согнутыми коленями
    Марш на своей обычной высоте
    Они не были ни вверху, ни внизу. Продолжайте идти, но при слове «вверх» поднимитесь на цыпочки, а при слове «вниз» низко согните колени.

    Начнем со слов Гранд, Герцог и Йорк. Слова, которые мы, вероятно, не используем каждый день. Что они все означают? Изображение герцога, изображенное в книге, может дать ребенку представление о том, что главный герой был полководцем. Затем есть слова направления «вверх» и «верх», «на полпути» и «вниз», за которыми мы можем следовать своим телом, как описано в таблице выше. Эти простые действия помогают детям лучше понять, что означают слова.

    Понимание литературного жанра

    Литературные жанры — это различные виды письма , с которыми дети сталкиваются, когда учатся читать, например художественную литературу, фэнтези, научную литературу или поэзию. На этапе, предшествующем чтению, дети просто осознают, что книги и литература существуют.

    Детские стишки — это миниатюрные рассказы, знакомящие детей со структурой рассказов : последовательностью начала, середины и конца. Понимание того, как работают истории, является важным навыком перед чтением.

    Детские стишки также являются типом поэзии и знакомят детей на фундаментальном уровне с литературными приемами, такими как рифмы, ритм и аллитерация. Детские стишки также стимулируют творческое развитие детей, поскольку они используют свое воображение и чувство юмора, когда понимают сказки. Следующим шагом является эмоциональное развитие, так как дети используют детские стишки, чтобы выразить и отразить свои чувства. Вы можете узнать больше о том, как детские стишки являются формой поэзии, в нашей статье Являются ли детские стишки действительно поэзией?

    Как использовать детские стишки для развития словарного запаса и навыков понимания в домашних условиях.

    Развитие словарного запаса

    • Показывайте части тела в песнях и играх с щекоткой, например, «Голова, плечи, колени и пальцы ног».
    • «Вот так — мы расчесываем волосы/надеваем обувь и т. д.» — отличная общая песня, которая сопровождает различные повседневные действия и выделяет связанную лексику.

    Запоминание лексики

    • Заучивание детских стишков наизусть путем повторения является ценным упражнением для запоминания.
    • Пропустите слово в конце строки и попросите детей заполнить его, а затем перейти к целым строкам и стихам. B-I-N-G-O — это рифма, в которой с каждым повторением становится игрой пропустить каждую букву слова BINGO.

    Пересказ историй

    • Как только дети выучили стишок, они могут пересказывать его своими словами, чтобы попрактиковаться в построении истории. Здесь может помочь использование реквизита или марионеток, например, корзина для рассказывания историй, содержащая тарелку и ложку для «Эй, диддл, диддл».
    • Пусть дети слепят из пластилина персонажей детских стишков.

    Наконец, детские стишки также помогают развивать любовь к чтению

    Чтение детских стишков также знакомит детей с радостью чтения для удовольствия и отдыха. У детей разовьется любовь к чтению, если вы сделаете совместное чтение приятным занятием, например, обниметесь вместе, пока читаете вслух, или включите совместное чтение в нежный ритуал перед сном. Эти занятия помогают детям ассоциировать чтение с положительным опытом, поэтому они будут более склонны к чтению.

    Детские стишки могут сыграть важную роль в развитии навыков чтения у детей. Когда научиться читать легко и не похоже на то, чтобы учиться, дети развивают любовь к чтению, потому что у них это хорошо получается. Прослушивание и пение детских стишков помогает развить фонологическую осведомленность благодаря их повторяющимся стишкам и ритмам. Но также важно читать детям вслух детские стишки, чтобы развить навыки письма, словарный запас, понимание и любовь к чтению.

    Ссылки

    КНИГА:
    Фокс, М. (2001). Магия чтения. Сан-Диего, Калифорния: Харкорт.

    ВЕБ-САЙТЫ:
    Раннее обучение грамоте
    Edweek
    Family Day Care
    Leexplore
    My Little Robbins – Reading
    My Little Robbins – Nursery Rhymes
    Parkridge Schools
    ToWith Reading Rockets

    3 Без вашей помощи)

    У вас есть на руках будущий участник American Idol ? Хорошо, может быть, еще слишком рано говорить, хороши ли они или это так много для них значит. Но даже до того, как они научатся произносить слова, мы часто можем сказать, когда наши дети «поют». Младенцы, малыши и дети (маленькие и большие) любят петь. По мере взросления, конечно, сценарии меняются. К тому времени, когда они станут подростками, они, возможно, больше не захотят петь с вами или перед вами. Тем не менее, пока они маленькие, им все еще нравится джемовать со своими мамами.

    СВЯЗАННЫЕ : 9 лучших фортепиано для детей – мажорная гамма для пианистов минорной гаммы

    Итак, вы здесь. Может быть, сейчас середина ночи, и вы просто не можете спеть еще один раунд «Twinkle, Twinkle». Или, возможно, вы находитесь в поездке и ищете новые песни, чтобы спеть, застряв в машине. Какой бы ни была причина, вы здесь, потому что вам нужен интересный новый материал. (Или, по крайней мере, напоминание о песнях в вашем репертуаре, с которых нужно смахнуть пыль.) Даже если они не умеют (или не хотят) играть на пианино, они определенно поют. Мы собрали окончательный список песен, которым можно научить и спеть с вашими детьми. Мы также добавили веселые детские песни и колыбельные на других языках, таких как испанский, французский и других. Готовы петь?

    Классика

    1. Старый Макдональд

    2. Выведи меня на игру с мячом

    3. Ты спишь?

    4. Baby Bumble Bee

    5. BINGO

    6. Baby Beluga

    7. Apples & Bananas

    8. Head , Плечи, колени и пальцы ног

    9. She’ll Be Comin’ Round The Mountain

    10. I’m A Little Teapot

    11. The Farmer In The Dell

    12. Колеса на автобусе

    13. Itsy Bitsy Spider

    14. Hokey Pokey

    15. Вы наверняка

    17. The Muffin Man

    18. The Ants Go Marching

    19. This Land Is Your Land

    20. Иисус любит меня

    21. Pat-A-Cake

    22. ABC Song (и Twinkle, Twinkle)

    23. YMCA

    9003

    23.

    23.

    23.

    23.

    23. 0557

    24. Этот старик

    25. Пять маленьких обезьян

    Сезерв. В зеркале (Wubba Wubba)

    28. Rubber Ducky

    29. Hakuna Matata

    30. Номер

    30.0003

    31. I’m a Believer

    32. Gaston

    33. You’re Welcome

    34. Baby Mine

    35 . Bippity Boppity Boo

    36. Голые предметы первой необходимости

    37. Солнечные дни

    38. Когда вы пожелаете на звезде 9012 9064

    9999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999. 0426

    39. Хотите слепить снеговика?

    40. Невозможно остановить «Чувство» — Анна Кендрик и Джастин Тимберлейк

    NEW BOPS

    41. SHARK

    41. Happy Willia

    9.11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111.

    43. Дэниел Тайгер, Уборка, Подбор

    44. Бойцовская песня – Рэйчел Платтен

    45. Храбрый — Сара Барейллес

    46. ROAR — Katy Perry

    47. Семейство пальцев

    48. RAHIDE

    48. RAHIDE

    48. RAHIDE -RAHINGSOMACTIO Kids

    49. Monster Mash

    50. Песня для детей «Hanukkah Oh Hanukkah»

    51. «12 Days of Christmas»

    0 Songs With9 Movement2

    Некоторые из песен, которые мы перечислили выше, сопровождаются жестами рук, движениями или танцами. Но мы стары и не всегда понимаем это правильно. Хотя жесты могут различаться в зависимости от поколения, местоположения и даже способностей, эти видео — отличное начало для повторного изучения всех этих классических движений. Просто мысль: даже когда ваши малыши слишком малы, чтобы понять, как они подражают вам, выполнение танцев и жестов для них все равно будет иметь преимущества. На них не только интересно смотреть, но иногда вы можете загипнотизировать их настолько, чтобы усыпить.

    52. Skinnamarink

    Шэрон Лоис и Брэм были нашими детьми! Однако нам очень нужно было освежить в памяти эти движения.

    53. Itsy Bitsy Spider

    Хотите верьте, хотите нет, но не все делают жесты «вышло солнце» одинаково.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *