Разное

Стили материнства: Стили материнства — mama.ru

Стили материнства — mama.ru

Каждое утро, едва открыв глаза, Сальвадор Дали слышал от своей матери: «Милый, чего ты хочешь?» Мальчик мог пожелать что угодно: он рос очень избалованным ребенком. Мама старалась сделать каждый день своих детей необыкновенным, устраивала вечера с чтением сказок, интересные прогулки, воскресные праздники. Мать хотела, чтобы родное гнездо всегда оставалось для детей олицетворением веселья и радости. Смерть матери стала потрясением для 16-летнего Дали. Он поклялся, что воскресит ее в лучах собственной славы. Но и сам не мог предположить, что через каких-то восемь лет напишет на своей картине: «Иногда я с наслаждением плюю на портрет моей матери». Возможно, Фелипе Дали считала, что она должна быть идеальной матерью, и ее родительское поведение олицетворяло этот образ.

Милый, чего ты хочешь?

Идеальная мама ориентирована больше на детей, чем на себя, и способна жертвовать собой ради них, но не только. Она, прежде всего, не имеет навязчивой зависимости от самого ребенка. Определение этой грани между нормой и патологией отношений «мама–ребенок», пожалуй, одна их самых сложных задач родительства. С одной стороны, мама должна быть уверена в себе, не слишком ранима и впечатлительна, свободна от навязчивых страхов, неагрессивна по отношению к детям, обладать гибкостью при решении проблем и конфликтных ситуаций, уметь подбодрить и успокоить детей. С другой стороны, идеальная мама все же некритична к своим детям, излишне доверчива, необъективна и даже нереалистична в суждениях и поступках по отношению к своим детям, – и в этом ее слабость и сила одновременно.

Материнское поведение или воспитание образуется в результате сочетания семейных ценностей (воспитание), установок и ожиданий мамы (как я отношусь к себе как к личности, какая я мама и какой у меня должен быть ребенок), эмоционального опыта, возможностей (на какие чувства я способна, могу ли я управлять своими чувствами) и ответственности (за что я отвечаю, за что отвечает мой ребенок).

Еще во время беременности и сразу после рождения мама находится на пике слияния со своим малышом,
в то время как развитие ребенка требует от нее в последующем эмоциональной дистанции с ним и навыка регулирования этой дистанции. Во взаимодействии с ребенком становится важным прежде всего отсутствие излишней концентрации на ребенке, отсутствие ощущения родительского самопожертвования: относительную свободу должны иметь и мама, и ребенок. Отсутствие отдаленности друг от друга определяет здоровую дистанцию в семье, когда нет взаимной патологической зависимости в отношениях, нет передачи негативных паттернов (от англ. pattern – набор стереотипных поведенческих реакций или последовательностей действий).

В юности Альберт Эйнштейн писал о своей матери: «Она была типичной славянкой с очень сильными и устойчивыми отрицательными эмоциями. Она никогда не прощала обид». Жесткая позиция, отсутствие гибкости матери могло повлиять на то, что Альберт крайне неодобрительно отзывался о вопросах брака, он говорил друзьям, что брак придумал «какой-то боров, лишенный воображения», что брак – это «цивилизованная форма рабства и неудачная попытка превратить короткий эпизод в нечто продолжительное».

Когда материнская забота о ребенке не переходит в гиперопеку, ребенку предоставляется относительная свобода, нет перекосов взаимодействия. Роль матери не является сверхценностью, а значит и нет авторитаризма в семье. Мать Рэя Брэдбери, потерявшая двух детей, опекала младшего сына Рэя сверх меры, вплоть до того, что простуда служила поводом для длительного постельного режима. До шести лет маленького Рэя кормили с бутылочки до того некрасивого эпизода, когда отец – довольно суровый человек – за ужином не отобрал у мальчика бутылку и не разбил ее в раковине. Это, конечно, травмировало Рэя. В результате, хотя вся семья писателя поголовно выведена в его книгах в образах вымышленных героев – фантастических и вполне реальных (в «Вине из одуванчиков»), отец писателя почти нигде не появляется. Здесь мы видим тип матери, который можно назвать «Растворение в ребенке». Это сочетание некомпетентности матери, тревожности и придания смысла своей жизни только в продолжении рода и продолжении себя в детях. В воспитании ребенка такая мама достаточно пассивна, зачастую она осознает свою некомпетентность и передает ответственность за все самому ребенку.

«Подчиненное равнодушие» – в воспитании и взаимодействии с ребенком доминирует фактор пассивности, зависимости матери от ребенка, скованности. Материнство представляется результатом какого-то принуждения, оно безынициативно, вынужденно, пассивно, материнские функции выполняются формально. Мама не желает развивать, совершенствовать ребенка. Каждый сам по себе, мама живет в своем мире, недоступна для ребенка.

«Самореализация в родительстве» – если без перекосов, то это позитивный материнский тип, такое восприятие материнства, когда женщина как личность не мыслит самореализации, не состоявшись как мать. Это осознанный подход с разделенной ответственностью между ребенком и мамой, мама способна признавать свои ошибки, обучаться, а также слушать и слышать ребенка. Материнская роль исполняется с удовольствием.

Тип матери «Неуверенный родитель» предполагает подчиненность, когда мама слишком зависима от мнения окружающих и в целом беспомощна. Обычно такие мамы тревожны и мнительны, боятся ошибиться, ориентируются на избегание ситуаций принятия решений.

Воспитание и отношения мамы с ребенком деформируются, когда мама проявляет слабую волю, уступая тогда, когда необходима требовательность, а свою родительскую неудовлетворенность выражает через обидчивость, скрытность. Боясь плохого к себе отношения со стороны ребенка, мама выбирает избегание, уступки, стараясь скрыть недовольство ситуацией.

«Самоутверждающийся» тип матери использует ребенка как средство, благодаря которому происходит возвышение женщины как родителя, и провозглашается ценность сверхавторитета матери (слово родителя – закон). В такой ситуации мама занимает доминирующую позицию, она властвует, и за счет возвышения над ребенком компенсирует какие-то личные недостатки, слабые стороны личности. Авторитарная мать занимает доминантную позицию женщины в семье, которая признается всеми остальными ее членами, в том числе и мужем. Такая позиция женщины нарушает эмоциональные связи в семье, ребенок и мама не понимают друг друга, для мужчин в семье (отец, сын) создается ситуация неопределенности, ущемленности.
«Компетентная мама» высоко оценивает свой родительский опыт и свою родительскую компетентность, но это имеет и определенные сложности, когда мама ориентируется на позицию «я все знаю», а не на построение партнерских отношений с ребенком.

Тип «Дистанцирующейся матери» проявляется в пренебрежении эмоционально близкими отношениями между нею и детьми, либо в избегании этих отношений в силу каких-то причин. Ребенку предоставляется независимость, которая устраивает маму и не вынуждает погружаться в его заботы и переживания, что оставляет возможность для построения собственной жизни, изолированной от ребенка. У такой мамы нет ориентации на ребенка, на его воспитание. Часто такой тип матери характерен для семей с двумя и более детьми, что может быть связано с родительской усталостью, защитой от чрезмерного погружения в семью, растворения в ней. Этот фактор может быть и изначально заложен в системе ценностей мамы, которая по тем или иным причинам стала родителем, не ощущая в этом потребности.

Матерью не рождаются, матерью становятся

Общество переживало немало трансформаций своего отношения к детям, и это, конечно, оказывало влияние на приоритетные модели материнства. Историческому времени до IV века характерны массовые детоубийства и насилие над детьми.
К V веку приоритетным был «бросающий» стиль, когда ребенок по-прежнему оставался объектом агрессии. Матери стремились сбыть его с рук в монастырь, кормилице или в чужую семью. Амбивалентный стиль с XIV до XVII века утверждал, что ребенок не является отдельной духовной личностью и полноправным членом семьи. Несмотря на то, что ему позволялось входить в эмоциональную жизнь родителей, он получал отказ в индивидуальности и самостоятельности. «Навязчивый» стиль XVIII века помог ребенку стать ближе к родителям, но его поведение, внутренний мир, мысли, воля и чувства полностью контролировались взрослыми. В XIX веке «социализирующий» стиль сделал ребенка объектом воспитания и научения, когда усилия родителей направлены на тренировку воли и подготовку ребенка к самостоятельной жизни.

Однако многие продолжали считать детей «активами», эксплуатировали их и заставляли работать, часто подвергая серьезным физическим наказаниям.Например, в США дети получили специальные права только в конце XIX века, поскольку вступили в силу законы о труде детей и об обязательном посещении школы. Еще позже были изданы законы против жестокого обращения с детьми, ограничивающие применение физических наказаний. Тем не менее даже сегодня все еще широко используются некоторые их формы. В России и сейчас около 80% родителей хотя бы время от времени шлепают своих детей. Тем временем в некоторых европейских странах любое применение телесных наказаний к детям объявлено незаконным.

В XX веке и по сегодняшний момент продолжается переход к более гуманному отношению к детям и процессу воспитания. При том что права детей защищены законом в большинстве стран мира, взаимоотношения с детьми и формы воспитания еще значительно отличаются в разных культурах. Например, японские дети до трехлетнего возраста обычно спят со своей матерью, это связано скорее всего с тем, как они развивают близкие отношения с детьми. Но в США, например, дети к такому же возрасту спят одни в отдельной комнате – такие условия способствуют индивидуальности и помогают детям адаптироваться к обществу, в котором ценится независимость. В западной культуре процесс социализации происходит иначе, конкуренция в них обычно преобладает над сотрудничеством, а личные достижения чаще всего ценятся выше, чем групповые.

Сегодня в отношениях мамы и ребенка преобладает помогающий стиль, когда родители стремятся обеспечить индивидуальное развитие ребенку, сочувствие и эмоциональный контакт. Социологи выявили, что маленькая, связанная тесными узами «образцовая» семья, где мать присматривает за домом, а отец работает, и в которой, в среднем, есть «два с половиной ребенка», это скорее миф, чем реальность. Семьи сегодня вырабатывают свои собственные модели, в том числе и в воспитании детей, в зависимости от социокультурных, исторических требований. Изменение требований приводит к трансформации семьи, позволяющей адаптироваться ей к новым условиям. И даже материнское поведение – это процесс адаптации и обучения.

Крейг Кинсли, профессор нейробиологии психологического факультета и Нейробиологического центра Ричмондского университета, своим исследованием «Нейробиология и нейрохимия социального поведения у животных, в частности, последствия репродуктивного опыта» подтверждает, что матерями не рождаются, матерями становятся. Во время беременности и после рождения ребенка поведение матери претерпевает глубокие изменения. Существо, чье поведение прежде было направлено в основном на удовлетворение собственных нужд, отныне всецело сосредотачивается на заботах о потомстве, это связано с тем, что во время вынашивания потомства, родов и лактации возникают сильные колебания уровня гормонов, способные вызывать реорганизацию головного мозга, увеличивая размеры нейронов в одних его областях и инициируя структурные изменения в других.

Одни отделы мозга участвуют в регуляции различных форм материнского поведения – сооружения гнезда, чистки шерсти детенышам и их защиты от хищников. Другие области контролируют память, способность к обучению и реакции животных на страх и стресс. Улучшение когнитивных (познавательных) способностей матери носит долгосрочный характер, сохраняясь до самой старости. И если мама испытывает сложности в установлении эмоциональной связи, близости со своими детьми, материнском поведении, считая, что ее материнский инстинкт поврежден или отсутствует, то благодаря новым исследованиям можно говорить о возможности коррекции такого состояния матери. Такая модель поведения имеет нервно-анатомическую детерминанту, но это не значит, что на нее нельзя повлиять. Мозг человека невероятно пластичен, он постоянно адаптируется к окружающей среде и способен на невероятные перемены, и терапевтические меры могут развивать эти материнские нейроны, запуская в головном мозге программы, которые отвечают за здоровое, компетентное поведение матери.

Статья предоставлена журналом «Растим ребенка»

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

Мы в соцсетях

Пять типов матерей и их эмоциональное наследие

Близки мы с матерью или предпочитаем сохранять дистанцию, потеряли ее несколько лет назад или переехали в другую страну — в любом случае ее стиль жизни и наши с ней отношения определяют едва ли не каждый аспект нашего бытия. В определенном способе вести себя и взаимодействовать с окружающими, в наших взглядах, ценностях и убеждениях, в нашей семейной и сексуальной жизни отражается то эмоциональное наследие, которое мы получили от матери.

О том, как формируется привязанность между матерью и ребенком в первые месяцы и годы жизни, написано много. Благодаря Зигмунду Фрейду и особенно Джону Боулби мы знаем, что благополучие ребенка основано прежде всего на здоровой, безопасной привязанности к матери. Меньше внимания уделяется тому, как развиваются эти отношения позже, в детском и подростковом возрасте, как эта привязанность формирует уклад жизни и особенности поведения взрослого.

Американский клинический психолог и опытный семейный психотерапевт Стефан Поултер замечает: «Самое главное — признать, что это влияние существует. А негативным оно может быть только в том случае, если оно остается неопознанным, отвергнутым или неверно понятым. Когда вы осознаете, насколько многогранно это воздействие, и учитесь им управлять, «фактор матери» становится позитивной силой, меняющей вашу жизнь к лучшему».

Стефан Поултер определяет пять стилей материнства: «перфекционистка», «непредсказуемая», «лучший друг», «эгоистка» и «идеальная».

1. Перфекционистка

Как правило, это контролирующая сверх меры, боязливая и тревожная женщина, для которой главное — внешняя сторона жизни: ей необходимо производить впечатление, поддерживать имидж. Ее дети склонны критиковать себя и заниматься самоедством, они чувствуют свою несостоятельность и эмоциональную пустоту.

Если вы ее ребенок…

Ваши сильные стороны: Вы, скорее всего, человек, очень ответственный в своих отношениях, на вас во всем можно положиться. Вы цените упорство и трудолюбие, это для вас самые важные качества характера.

Эмоциональное наследие: Вам всегда кажется, что мнение других людей важнее, чем ваше собственное. Вы живете с ощущением, что весь мир наблюдает за вами и готов вас осудить.

2. Непредсказуемая мать

Беспокойная, раздражительная, излишне эмоциональная, она не способна владеть чувствами, и ее изменчивое настроение определяет ее родительский стиль. Она сама в своей голове создает проблемы и кризисы, а потом транслирует это взвинченное состояние своим детям.

Если вы ее ребенок…

Ваши сильные стороны: У вас хорошо развита эмпатия, вы прекрасно работаете с людьми. Вы всегда готовы поддержать своих коллег по работе, родственников и друзей.

Эмоциональное наследие: Вырастая с укоренившейся потребностью заботиться о людях и их душевных проблемах, вы в то же время можете быть чрезмерно раздражительны и склонны к депрессии. Вы с ранних лет учитесь читать людей и ситуации, и это помогает вам справляться с чужими вспышками гнева или возмущением.

3. Лучший друг

Она общается с ребенком на равных, бессознательно желая избежать ответственности за него. Вместо взрослого, способного заботиться и защищать, ребенку предлагается задушевный друг, партнер, собеседник, но при этом его фактически лишают матери. Ее эмоциональные потребности столь велики и всепоглощающи, что ей самой приходится опираться на ребенка, чтобы удовлетворить их.

Если вы ее ребенок…

Ваши сильные стороны: Вы понимаете всю важность границ между родителями, детьми, друзьями и родственниками. Вы часто осознаете, что занимаете ведущую позицию в ваших отношениях и принимаете на себя ответственную роль взрослого.

Эмоциональное наследие: Вы можете чувствовать себя забытым и обделенным вниманием, испытывать страх отвержения. Другие чувства, знакомые такому ребенку, — обида, возмущение, ощущение, что его не любят и недооценивают.

4. «Я первая»

Один из наиболее распространенных стилей материнства. Такая женщина не способна видеть в ребенке отдельную индивидуальность, она эгоцентрична и не уверена в себе. Ее отпрыски с раннего возраста привыкли освещать ее жизнь и оставаться при этом в тени.

Если вы ее ребенок…

Ваши сильные стороны: У вас настоящий талант поддерживать других, вы хорошо чувствуете и понимаете людей во всех типах отношений. Вы верны и отзывчивы, способны принимать близко к сердцу чужие нужды и решать чужие проблемы.

Эмоциональное наследие: Вы сомневаетесь в своей способности принимать решения. Вам трудно доверять своим собственным чувствам в любой ситуации, потому что материнское мнение для вас всегда было более важным и значимым.

5. Идеальная мать

Такие матери, как ни удивительно, есть. Но их, согласно книге Стефана Поултера, совсем немного, — примерно 10%. Безупречная мать сочетает в себе лучшие черты других четырех стилей. Она эмоционально уравновешена, она видит в своих детях уникальных личностей и помогает им вырасти самостоятельными людьми. Она несовершенна, но какими бы ни были ее жизненные обстоятельства, она заботится о детях осознанно и с большим желанием.

Если вы ее ребенок…

Ваши сильные стороны: Чувствуя любовь и принятие матери, вы готовы к рискованным решениям и переменам в жизни без страха быть непонятым и отвергнутым.

Эмоциональное наследие: Вы способны принимать и уважать чужую точку зрения. Вы эмоционально автономны от матери и умеете справляться с трудностями независимой жизни.

Психолог рассказывает о 4 типах воспитания — вот самый успешный стиль

Цвета | Getty

Поскольку у детей нет учебников, родители часто пытаются определить, как воспитать умственно сильных, всесторонних и успешных детей. Одни родители строгие, другие снисходительные. Одни бдительны, а другие далеки.

На вопрос » Каким родителем я хочу быть?» когда-либо приходила вам в голову, это помогает понять основы различных стилей воспитания.

4 типа воспитания

Четыре основных стиля воспитания — разрешающий, авторитетный, пренебрежительный и авторитарный — используемые сегодня в детской психологии, основаны на работах Дайаны Баумринд, психолога, занимающегося вопросами развития, и исследователей из Стэнфорда Элеоноры Маккоби и Джона Мартина.

Каждый стиль воспитания по-разному влияет на поведение детей и может быть идентифицирован по определенным характеристикам, а также по степени отзывчивости (насколько родители доброжелательны и чутки к потребностям своих детей) и требовательности (степени контроля со стороны родителей). своих детей в попытке повлиять на их поведение).

4 стиля воспитания

Francyne Zeltser, CNBC Make It

1. Вседозволенный родитель

Общие черты:

  • Высокая отзывчивость, низкая требовательность к своим детям и обычно позволяет им общаться

    7 чем давать указания

  • Правила и ожидания либо не устанавливаются, либо редко соблюдаются
  • Обычно идут на многое, чтобы их дети были счастливы, иногда за свой счет

Снисходительные родители чаще берут на себя дружескую, а не родительскую роль со своими детьми. Они предпочитают избегать конфликтов и часто уступают мольбам своих детей при первых признаках бедствия. Эти родители в основном позволяют своим детям делать то, что они хотят, и предлагают ограниченное руководство или направление.

2. Авторитетный родитель

 Общие черты:

  • Высокая отзывчивость, высокая требовательность
  • Устанавливает четкие правила и ожидания для своих детей, практикуя гибкость и понимание
  • Часто общается; они слушают и принимают во внимание мысли, чувства и мнения своих детей
  • Допускают естественные последствия (например, ребенок не проходит тест, когда он не учился), но используют эти возможности, чтобы помочь своим детям размышлять и учиться

Авторитетный родители воспитывают, поддерживают и часто в гармонии с потребностями своих детей. Они ведут своих детей через открытые и честные дискуссии, чтобы научить их ценностям и рассуждениям. Дети, у которых есть авторитетные родители, склонны к самодисциплине и могут думать самостоятельно.

3. Нерадивый родитель

Общие черты:

  • Низкая отзывчивость, низкая требовательность
  • Позволяют своим детям в основном заботиться о себе, возможно, потому, что они безразличны к своим потребностям или не вовлечены в другие дела
  • Предлагает мало заботы, руководства и внимания
  • Часто борется с проблемами собственной самооценки и с трудом налаживает близкие отношения

Этот стиль иногда называют невовлеченным воспитанием, примером которого является общее чувство безразличия. Пренебрежительные родители мало общаются со своими детьми и редко соблюдают правила. Их также можно считать холодными и безразличными, но не всегда намеренно, поскольку они часто борются со своими собственными проблемами.

4. Авторитарный родитель

Общие черты:

  • Высокая требовательность, низкая отзывчивость
  • Принуждает соблюдать строгие правила, мало принимая во внимание чувства ребенка, социально-эмоциональные и поведенческие потребности
  • Часто так говорю: » » когда их ребенок ставит под сомнение причины, лежащие в основе правила или следствия
  • Общение в основном одностороннее — от родителя к ребенку

Этот жесткий стиль воспитания использует строгую дисциплину, часто оправдываемую как «жесткая любовь». Пытаясь полностью контролировать ситуацию, авторитарные родители часто разговаривают со своими детьми, не ожидая их мнения или обратной связи.

Какой стиль воспитания для вас самый лучший?

Исследования показывают, что авторитетные родители чаще воспитывают независимых, самостоятельных и социально компетентных детей.

В то время как дети авторитетных родителей не застрахованы от проблем с психическим здоровьем, трудностей в отношениях, злоупотребления психоактивными веществами, плохой саморегуляции или низкой самооценки, эти черты чаще наблюдаются у детей родителей, которые придерживаются строго авторитарного, разрешающего или невовлеченного воспитания стили.

Конечно, когда речь идет о воспитании детей, универсального решения не существует. Вам не нужно подписываться только на один тип, так как могут быть случаи, когда вам придется использовать разнообразный подход к воспитанию, но в меру.

Самые успешные родители знают, когда изменить свой стиль в зависимости от ситуации. Авторитетный родитель, например, может захотеть стать более снисходительным, когда ребенок болен, продолжая согревать его и отказываясь от некоторого контроля (например, «Конечно, ты можешь есть мороженое на обед и ужин»).

Снисходительный родитель может быть более строгим, если на карту поставлена ​​безопасность ребенка, например, при переходе оживленной улицы (например, «Хочешь ты того или нет, ты будешь держать меня за руку»).

В конце концов, руководствуйтесь здравым смыслом и помните, что стиль воспитания, который лучше всего подходит для вашей семьи в то время , — это тот, который вам следует использовать.

Франсин Зельцер — детский психолог, школьный психолог, адъюнкт-профессор и мать двоих детей. Она продвигает поддерживающий подход к решению проблем, при котором ее пациенты изучают адаптивные стратегии для решения проблем и работают над достижением как краткосрочных, так и долгосрочных целей. Ее работы представлены в NYMetroParents. com и Parents.com .

Не пропустите:

  • Психотерапевт говорит, что самые умственно сильные дети всегда делают эти 7 вещей — и как родители могут их научить доктор. Вот одна из самых больших ошибок, которые я вижу у родителей.0024

9 стилей материнства — Тамала Флойд, LCSW

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Как вы родились? Это важно, потому что материнство, которое вы получили, повлияло на то, какой матерью вы стали. Конечно, на материнство влияют многие другие факторы. Однако на молодую девушку значительное влияние оказывают отношения, сложившиеся у нее с матерью.

 

Ниже приведены девять стилей материнства и их влияние на дочь. Часто мама использует сочетание стилей. Корректировка стиля может быть связана с количеством детей, стадиями их развития, ее зрелостью с течением времени и наличием второй половинки.

 

Эгоцентричное Материнство – Все о ней. Она очень сосредоточена на себе. Мир вращается вокруг ее жизни, а домашнее хозяйство вращается вокруг нее. Она жаждет внимания и отнимет его у любого, кто может оказаться в центре внимания. Она затмевает дочь и редко ее одобряет.

 

Дочь эгоцентричного материнства – У дочери могут быть очень ненадежные отношения с матерью. Ее неуверенность может также проявиться в отношениях вне ее матери. Поскольку мать погружена в себя и обычно невнимательна, дочь не знает себе цену и ценность.

 

Запутанное Материнство — В отличие от Эгоистичной Матери, где все дело в маме, в этой матери все дело в дочери. Жизнь матери буквально крутится вокруг дочери. Дочь является центром вселенной матери. Запутанная мать вторгается в жизнь дочери. Она не может смириться с тем, что дочь имеет отдельную от нее личность. Она хочет вносить свой вклад во все вопросы, связанные с дочерью, и считает, что дочь должна прислушиваться к ее советам и следовать им. Как будто эта мать живет жизнью дочери.

 

Дочь Запутанного Материнства . Дочери чрезвычайно сложно иметь дело с матерью, так вовлеченной в ее жизнь. В этом случае дочь чувствует давление, чтобы следовать совету своей матери, чтобы быть хорошей/идеальной дочерью. С одной стороны, эта дочь ценит внимание, а с другой стороны, она чувствует себя подавленной матерью.

 

Внешность Материнство – Эта мать сосредоточена на внешнем, на том, как люди выглядят, какую одежду вы носите. Эта мама идеально собрана во все времена. Она может быть перфекционисткой и ждет совершенства от своей дочери. Она чрезмерно озабочена внешностью дочери, ее весом, волосами и одеждой. Она также считает внешность дочери продолжением и отражением своей собственной.

 

 

Дочь Внешности Материнство – Дочь может чувствовать себя неуверенно, потому что она не соответствует ожиданиям своей матери. Дочь также может оказаться на другом конце континуума как перфекционистка, и ничто никогда не бывает достаточно хорошим.

Считая, что она недостаточно красива, ее одежда недостаточно хороша, ее телосложение и вес никогда не бывают идеальными. Поэтому она может чрезмерно сосредотачиваться на своем теле и внешнем виде из-за давления, которое она получала в детстве от своей матери.

 

Конкурентное материнство — Эта мать чувствует угрозу из-за юности, достижений и деятельности дочери; нравится дружба, спорт и т. д. Эта мать активно соревнуется с дочерью. Мама может даже затмить и принизить дочь. Конкуренция обычно возрастает по мере того, как дочь становится ближе к тому, чтобы стать женщиной.

 

Дочь конкурентного материнства – Из-за бесконечной конкуренции дочь будет чувствовать себя незначительной и соперничающей. Она будет чувствовать себя неуверенно в своих достижениях, поскольку мать их не отмечает. Дочери может быть трудно с женской дружбой, поскольку она может рассматривать их как конкурентов и относиться к ним как к таковым. Эта дочь тоже склонна к низкой самооценке.

 

Небрежное материнство — Небрежная мать эмоционально недоступна. Она не обеспечивает элементарного материнства. Она не отвечает или оторвана от потребностей своей дочери. Пренебрежительная мать может быть недоступна из-за физического здоровья, психического здоровья, сосредоточенности на интимных отношениях и злоупотребления психоактивными веществами. Иногда мать недоступна по более здоровой причине, например, из-за необходимости много работать, чтобы содержать семью, ходить в школу во время работы или сосредоточить большую часть своего внимания на больном ребенке.

 

Дочь пренебрежительного материнства — Даже когда пренебрежение происходит по благородной причине, дочери не хватает эмоциональной поддержки. Она может чувствовать себя непривлекательной, бесполезной и неполноценной из-за того, что ее мать не обращала внимания на ее нужды. Дочь может продолжать пренебрегать своими потребностями и во взрослой жизни.

 

Мученик Материнство — Мученик сообщает дочери, скольким она пожертвовала, чтобы стать матерью. Она использует чувство вины для контроля. Эта мать ожидает признательности за все, что она делает, большое или маленькое. Она также винит дочь в том, что идет не так, потому что, как мученица, она не может ошибаться.

 

Дочь Материнство мученика — Дочь мученика материнства может чувствовать себя эмоционально некомфортно рядом с матерью. Она будет нести на себе большую долю вины и вины. Она возьмет на себя роль проблемы, виноватой во взрослой жизни, потому что именно так с ней обращались в детстве. Она может быть либо чрезвычайно благодарна, либо возмущена тем, что другие делают для нее.

 

Критическое материнство – Эта мать умеет находить недостатки. Дочь может сделать 50 вещей правильно и сделать одну вещь неправильно по стандартам мамы, и мать будет критиковать один «неправильный» поступок. Как искатель ошибок, она мало или совсем не обращает внимания на хорошо выполненную просьбу и редко делает дочери комплименты. Вместо этого она старается сообщать дочери, когда та запуталась. Если дочь получает в основном пятерки и одну тройку, мать будет настаивать на более низкой оценке вместо того, чтобы отмечать пятерку. Кроме того, эта мать использует деструктивные способы мотивации дочери, такие как сарказм, оскорбления, обидный юмор или обзывание.

 

Дочь критически настроенного материнства – Дочери критически настроенных матерей обычно испытывают чувство вины или стыда. Чувство вины заставляет этих дочерей верить, что все, что они делают, неправильно или плохо. Но стыд заставляет дочь чувствовать, что она по своей природе плохая или неправильная.

 

Контролирующее материнство – Этот тип материнства тесно связан с критическим материнством. Однако последнее слово за этой матерью. Есть только два способа делать что-то, ее путь и неправильный путь. Несоблюдение ее пути рассматривается как вызов ее авторитету. Если ее дочь попытается заговорить, мать сочтет ее либо неуважительной, либо вызовом ее авторитету.

 

Дочь Контролирующего Материнства – Дочь может быть уступчивой или непокорной. Она может бояться принимать собственные решения, потому что не доверяет своим собственным решениям. Она может чувствовать себя незащищенной и беспомощной.

 

Заботливое материнство — это тип здорового материнства. Она реагирует на потребности дочери здоровым образом. Ее ответ основан на дочери, а не на ней самой. Она соответствует тому, что нужно ребенку. Она помогает дочери развивать самооценку и компетентность, укрепляя ее. Когда дочь совершает ошибки, мать использует их как обучающие моменты, а не как возможность пристыдить или покритиковать дочь. Когда дочь компетентна, мама празднует ее достижения вместо того, чтобы соревноваться. Она также поощряет дочь развивать личность отдельно от нее. Она осознает и принимает, что ее дочь — отдельный человек с отдельными желаниями, целями и эмоциями. Она отмечает разницу между собой и своей дочерью и хочет, чтобы ее дочь была личностью со своей собственной личностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *