Содержание
Самуил Маршак — Хороший день: читать стих, текст стихотворения полностью
Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у паны
Выходной.
Не ушел
Сегодня
Папа.
Значит,
Будет он со мной.
Что мы нынче
Делать будем?
Это вместе
Мы обсудим.
Сяду к папе
На кровать —
Станем вместе
Обсуждать.
Не поехать ли
Сегодня
В ботанический музей?
Не созвать ли нам
Сегодня
Всех знакомых и друзей?
Не отдать ли
В мастерскую
Безголового коня?
Не купить ли нам
Морскую
Черепаху для меня?
Или можно
Сделать змея
Из бумажного листа,
Если есть
Немного клея
И мочалка
Для хвоста.
Понесется змей гремучий
Выше
Крыши,
Выше тучи!..
— А пока, —
Сказала мать, —
Не пора ли
Вам вставать?..
— Хорошо! Сейчас встаем! —
Отвечали мы вдвоем.
Мы одеты
И обуты.
Мы побрились
В две минуты.
(Что касается
Бритья —
Брился папа,
А не я!)
Мы постель убрали сами.
Вместе с мамой пили чай.
А потом сказали маме:
— До свиданья! Не скучай!
Перед домом на Садовой
Сели мы в троллейбус новый.
Из открытого окна
Вся Садовая видна.
Мчатся стаями «Победы»,
«Москвичи», велосипеды.
Едет с почтой почтальон.
Вот машина голубая
Разъезжает, поливая
Мостовую с двух сторон.
Из троллейбуса
Я вылез,
Папа выпрыгнул за мной.
А потом
Мы прокатились
На машине легковой.
А потом
В метро спустились
И помчались
Под Москвой.
А потом
Стреляли в тире
В леопарда
Десять раз:
Папа — шесть,
А я — четыре:
В брюхо,
В ухо,
В лоб
И в глаз!
Голубое,
Голубое,
Голубое
В этот день
Было небо над Москвою,
И в садах цвела сирень.
Мы прошлись
По зоопарку.
Там кормили сторожа
Крокодила
И цесарку,
Антилопу
И моржа.
Сторожа
Давали свеклу
Двум
Задумчивым
Слонам.
А в бассейне
Что-то мокло…
Это был гиппопотам!
Покатался я
На пони, —
Это маленькие
Кони.
Ездил прямо
И кругом,
В таратайке
И верхом.
Мне и папе
Стало жарко.
Мы растаяли, как воск.
За оградой зоопарка
Отыскали мы киоск.
Из серебряного крана
С шумом
Брызнуло ситро.
Мне досталось
Полстакана,
А хотелось бы —
Ведро!
Мы вернулись
На трамвае,
Привезли домой
Сирень.
Шли по лестнице,
Хромая, —
Так устали
В этот день!
Я нажал звонок знакомый —
Он ответил мне, звеня,
И затих…
Как тихо дома,
Если дома нет меня!
Самуил Маршак — один из лучших поэтов, которые пишут для детей. Его стихотворение «Хороший день» несёт высокую воспитательную ценность, которая даже сегодня очень актуальна.
В стихотворении поэт акцентирует внимание на необыкновенном дне обычного среднестатистического мальчика из Советского союза. Необыкновенность дня заключается в том, что у родителей выходной и ребёнок сможет провести совместное время со своим папой. Малыш и отец делают много дел за день, который проходит так продуктивно, что они даже устают в конце.
Самуил Маршак смог точно передать настроение и манеру речи мальчика, от лица которого идёт повествование. В стихе почти нет длинных и сложных слов, присутствуют многочисленные глаголы, местоимения и восклицания, потому что детям не свойственно разговаривать заумными фразами. Диалоги между героями прекрасно оживляют стихотворение.
Автор развивает мысль о месте ребёнка во взрослой жизни. Мальчик собирается сесть вместе с отцом на кровать и начать обсуждать их дальнейшие планы. На примере персонажа, который рассуждает о том, что собирается поехать в ботанический музей или сделать бумажного змея, дети смогут составлять план на день.
Самуил Яковлевич Маршак формирует правильные привычки, показывая будничные действия, например, подъем и уборку постели, умывание. Поэт показывает образ мальчика, который интересуется многими вещами. Это является хорошим примером для подражания. Читатель, наблюдающий как герой осваивает поездки на автомобиле, в метро и другие достижения прогресса, станет понимать, что и он сможет всему научиться.
Герои целый день провели очень активно. Перебегали с одного места на другое. И на трамвае ездили, и на легковой машине, и в метро. Потом добрались до тира, а после него пошли в зоопарк. Ребёнок даже успел покататься на пони. Всеми этими действиями автор хотел показать, что своё свободное время нужно проводить с пользой и не сидеть на месте.
В конце уставшие ребёнок с папой, хромая, возвращаются домой. Они сделали очень многое и побывали в большом количестве мест. Не забыли привезти с собой сирень. Поэтому на них навалилась жуткая усталость. Также мальчик подметил, что дома без него очень тихо.
Маршак заложил педагогический смысл в своё произведение. И в целом, «хороший день» вызывает положительные эмоции, поэтому было бы неплохо прочитать это стихотворение каждому ребёнку.
Стихи для детей Самуила Маршака
Peskarlib.ru > Детские стихи > Самуил МАРШАК
Имя Самуила Маршака известно читателям уже более века. Первые стихи Маршака для детей опубликованы ещё в 1920-х годах. Это были сборники «Дом, который построил Джек», «Сказка о глупом мышонке» и «Детки в клетке», сразу полюбившиеся малышам.
Будущий выдающийся поэт и переводчик и раньше занимался литературной работой — Маршак родился в 1887 году — но известным он стал именно после опубликования детских стихов.
Читать далее…
Самуил МАРШАК
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем —
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Самуил МАРШАК
Открываем календарь.
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Самуил МАРШАК
Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый еж
Самуил МАРШАК
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
Самуил МАРШАК
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Самуил МАРШАК
Унесла мышонка кошка
И поет: — Hе бойся, крошка.
Поиграем час-дpyгой
В кошки-мышки, дорогой!
Самуил МАРШАК
Бродили по дороге Дремота и Зевота.
Дремота забегала в калитки и ворота,
Самуил МАРШАК
Мы выходим из ворот.
Видим: на прогулку
Дружным шагом сад идет
Вдоль по переулку.
Самуил МАРШАК
Раз, Два, Три, Четыре.
Начинается рассказ:
В сто тринадцатой квартире
Великан живет у нас.
Самуил МАРШАК
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Самуил МАРШАК
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки
Поглядывал вокруг…
Самуил МАРШАК
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Самуил МАРШАК
Лампа керосиновая,
Свечка стеариновая,
Коромысло с ведром
И чернильница с пером.
Самуил МАРШАК
Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж…
Самуил МАРШАК
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Самуил МАРШАК
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем…
Самуил МАРШАК
Уговорились я и мама
Дождаться выходного дня
И посмотреть ги-ги-топама…
Самуил МАРШАК
Впервые на арене
Для школьников Москвы
Ученые тюлени,
Танцующие львы…
Самуил МАРШАК
Мы живем на даче.
День стоит горячий.
По дороге — стук да стук —
Едет крашеный сундук.
Самуил МАРШАК
На свете старушка
Спокойно жила,
Сухарики ела
И кофе пила.
Детская тема возникла в творчестве Маршака далеко не случайно. Волей судьбы и трагических перипетий начала столетия он непрерывно был связан с помощью детям. Маршак занимался благотворительностью, работал в органах просвещения, основал и редактировал детские журналы, и стоял у истоков знаменитого Детгиза, в котором издавалась масса произведений для детей.
Детям сразу понравилось читать стихи Самуила Маршака. Этому способствовало превосходное умение поэта писать стихи простым языком, соблюдая размер и рифму. Поэтому почти все стихи Маршака для детей не только легко читаются, но и хорошо запоминаются. Эти достоинства произведений поэта объясняются не только его талантом. Маршак относился к детским произведениям с очень большой требовательностью. Он считал, что детские стихи и книги должны быть произведением высокого искусства. Даже короткие детские стихи он называл «Большой литературой для маленьких». Одновременно Маршак стремился избегать излишнего морализаторства и лакировки поступков своих героев, которыми детские произведения были перегружены до него.
Среди самых популярных стихов Маршака для детей такие произведения, как «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный», переводные «Робин-Бобин», «Шалтай-Болтай» и «Дом, который построил Джек». Переводы детских стихов в исполнении Маршака зачастую звучат гораздо лучше, чем на языке оригинала. Это ещё раз показывает, насколько серьёзно поэт относился даже к работе над переводом коротких детских стихов. Именно этот серьёзный подход к работе и сделал стихи Самуила Маршака столь популярными и любимыми.
Русская детская книга стихов Непослушная мама С Маршак
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Загрузка
Нажмите, чтобы увеличить
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
| 146 продаж |
5 из 5 звезд€26,97
Загрузка
Доступен только 1
Включены местные налоги (где применимо) плюс стоимость доставки
Редкая находка
— этот предмет трудно найти, и он есть у 1 человека в корзине.Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Исследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 8 ноября 2022 г.
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу… не ручной работыне винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Сказки и пятилетка: выставка русской детской литературы
Введение
О глупом мышонке (О глупом мышонке , изд. 1934 г.) Сотрудничество Самуила Маршака (1887–1964) и Владимира Лебедева (1891–1967) ) считается одним из самых инновационных совместных проектов в истории детской книги. Их произведения составляют основную часть Коллекции русских детских книг Памелы Харер, которая включает около тридцати книг, написанных Маршаком или иллюстрированных Лебедевым (примерно пятьдесят книг, если включить несколько изданий, из которых коллекция Харер богата), и пятнадцать названий, написанных ими как команда. Часть из них была оцифрована и доступна онлайн на этой выставке. Многие из знаковых произведений, созданных коллективом Маршака-Лебедева, были опубликованы в известном советском издательстве «Радуга» («Радуга»), основанном в 1922 Льва Клячко, а затем закрыт правительством в 1930 году.
И Маршак, и Лебедев были исключительно чувствительны к детской картине мира. Позже Маршак заявлял, что для ребенка «самые будничные подробности повседневной жизни являются… событиями огромного значения». Он также отмечал особое значение слов и звуков для детей: «Отношение детей к словам… гораздо серьезнее и доверчивее, чем у взрослых. (1964, 26–28). Лебедев также видел связь с ранним детским восприятием как существенную для своего искусства: «Художник, работающий над детской книгой, должен иметь доступ к тому чувству волнения, которое он испытывал в детстве. Когда я работаю над книгой для детей, я стараюсь вспомнить восприятие мира, которое было у меня в детстве» (1933).
Биография: Самуил Маршак
Багаж (Багаж , изд.
Самуила Маршака называют «русским Льюисом Кэрроллом» (Маршак 1964, 12). Он родился в Воронеже, провел большую часть своего детства в Острогожске и его окрестностях, а подростком переехал в Санкт-Петербург. В 1910-х годах Маршак провел два года в качестве иностранного корреспондента в Англии и открыл для себя британских поэтов, таких как Вордсворт, Браунинг и Льюис Кэрролл, а также богатую традицию английских детских стишков, которые оказались очень важными для его развития. писатель. Маршак начал переводить английскую поэзию и писать стихи для детей в Англии. Позже он описал свое открытие английской детской литературы во время занятий в Лондонском университете: «Прежде всего именно университетская библиотека научила меня любить английскую поэзию. «…на баржах Темзы я впервые… наткнулся на английский детский фольклор, чудесный и полный причудливого юмора» (Маршак 1968–72, 1:9).
Звуки и ритмы были неотъемлемой частью отношения Маршака к языку и стиху. Как он позже рассказывал в своей автобиографии: «Я «писал стихи» до того, как научился писать. Раньше я устно сочинял про себя куплеты и даже четверостишия… Постепенно эта «устная традиция» была заменена письменными стихами. (1964, 135–36). В 1920-е годы Маршак стал доминирующей фигурой в детской литературе Ленинграда. В 1923 году он опубликовал свои первые стихи для детей и начал сотрудничать с новым журналом для детей, Воробей (Воробей , 1923–24), позднее переименованный в Новый Робинзон (Новый Робинзон , 1924–25). (Биографические подробности из Hellman 2013, 318–20; Marshak 1964; Sokol 1984, 94–98. Обсуждение «мифологизации» собственного детства Маршаком в его автобиографии см. Balina 2008a.)
Биография: Владимир Лебедев
Цирк (Цирк , изд. 1928 г.) с. 10 Владимир Лебедев широко известен как выдающийся советский дизайнер детских книг XIX в.20 с. Он родился и вырос в Санкт-Петербурге, начал рисовать в детстве, а подростком опубликовал свои первые работы в журналах. Его корни были в сатирической иллюстрации: он публиковал многочисленные карикатуры в сатирических журналах как до, так и после революции. В 1912 году Лебедев начал учиться как в Петербургской Академии художеств, так и в частной мастерской Михаила Бернштейна. (Биографические данные из: Петров 1971; Розенфельд 2003, 199–216; Уайт 1988, 84–88.)
Хотя Лебедев был знаком со многими представителями радикального авангарда в XIX10-х и 1920-х годов и находился под влиянием различных источников, таких как русское народное искусство, lubki , кубизм, супрематизм и конструктивизм, он никогда официально не присоединялся ни к одному из художественных кругов того времени и развивал свой собственный путь. Позднее Лебедев говорил, что считал себя «художником 1920-х годов»: «Лучшие свои произведения я создал тогда… Корни всех моих идей выросли из той эпохи… и языком моего искусства был кубизм». И все же Лебедев приспособил кубизм к своему индивидуальному стилю: «Я не подражатель, я исхожу из природы и своего понимания мира, и мой кубизм не похож на кубизм, сформулированный теоретиками» (цит. по Петрову 19).71, 248).
Владимир Лебедев и витрины РОСТА
Мороженое (Мороженое , 1925) с.
В начале 1920-х годов Лебедев стал одним из самых значительных и новаторских художников так называемых «Окна РОСТА», которые были вовсе не окнами, а афишами, выставленными в витринах пустующих магазинов и других оживленных городских местах, таких как вокзалы и мосты. РОСТА — аббревиатура Российского Телеграфного Агентства ( РОСсийского Телеграфного Агентства 9).0101), «синдикат советской прессы» (White 1988, 65), который собирал сообщения по телеграфу, а затем распространял эту информацию через издаваемые ежедневники, стенгазеты и плакаты. Оконные афиши РОСТА впервые появились в Москве осенью 1919 года, где они в основном были созданы Михаилом Черемных и русским поэтом-футуристом Владимиром Маяковским. Вскоре после этого в апреле 1920 года в Петрограде было создано отделение оконной афиши РОСТА, которое возглавили Владимир Козинский (1891–1967) и Владимир Лебедев. Лебедев создал около шестисот плакатов, хотя до наших дней дошло лишь около ста. В отличие от картонно-трафаретной техники московских плакатов РОСТА, петроградские художники использовали линогравюру. Уайт утверждает, что петроградские афиши были «живее по форме и богаче по содержанию», чем московские, и они были гораздо крупнее по размеру, чтобы соответствовать петроградским витринам (19).88, 81–89).
Владимир Лебедев считается самым значительным из петроградских художников РОСТА, и его плакаты более активно взаимодействуют с авангардными течениями, такими как кубизм и супрематизм (Бархатова 1999, 137; Белый 1988, 81–89). Лебедев отличался еще и чрезвычайной быстротой, с которой он мог работать: «По получении последней телеграммы с фронта или откуда-то сразу выбиралась тема для каждого окна… Лебедев мог изготовить гравюру всего за семь минут… … В противном случае существовал риск, что плакат может устареть к тому времени, когда он появится» (White 1988, 85).
Работа Лебедева для плакатов «Окна РОСТА» заложила основу для некоторых из его самых новаторских дизайнов детских книг. В Мороженое ( Мороженое , 1925), например, на странице 7 он изображает коллекцию продавцов мороженого как повторяющийся узор из одинаковых фигур, что вызывает не только супрематизм, но и собственные лебедевские плакаты РОСТА, такие как Работать надо с винтовкой рядом с собой (Работать надо, винтовка рядом , 1920) и Крестьянин, Не хочешь кормить помещика, накорми фронт (Крестьянин, если ты не хочешь кормить помещика , накорми спереди , 1920) (Уайт 1988, 86). Как и на плакатах РОСТА, продавцы мороженого в «Мороженое » схематичны и геометрически симметричны, их лица плоские и невыразительные, их тележки с мороженым образуют красочные диагонали по всей странице, а текст Маршака отмечает угощение серией рифмующихся прилагательных: «Вкусно/Земляника/Красиво/Ананас/День рождения/Апельсин/Мороженое!»
Вскоре после работы в агентстве РОСТА Лебедев произвел фурор в мире оформления детских книг двумя своими ранними детскими книгами, изданными в 1922, Слонёнок (Слонёнок) и Приключения Страшилы (Приключения Чуч-ло) , которые получили широкое признание за новаторское применение авангардных методов в детской иллюстрации. В «новаторском» произведении Лебедева «Слоненок » он разложил фигуры животных на «упрощенные геометрические компоненты и монохроматические цветовые поля» (Weld 2018, 53). Штейнер связывает эти образы с кубизмом, супрематизмом и конструктивизмом и отмечает, что эти «кубистские построения.. . производили огромное эстетическое впечатление как на современников Лебедева, так и на последующие поколения критиков» (19).99, 43). С другой стороны, рисунок Лебедева и рукописные надписи в «Чучеле» вызывают в памяти неопримитивистские, кубофутуристские книги 1912–1913 годов Алексея Крученых, Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой и других, о чем говорится в очерке о лубок . .
Сотрудничество Маршака-Лебедева в Госиздате (Госиздате)
Багаж (Багаж , изд. 1931 г.) стр. 6-7 Вместе Маршак и Лебедев не только создали новый стиль и визуальную лексику для книжки с картинками в 1920-х годов, но и были любимыми наставниками целого поколения художников и писателей, которых часто собирательно называют «Ленинградской школой детской книги» или «лебедевской школой» (Lemmens & Stommels 2009, 113–15; Rosenfeld 1999b). , 170). В 1924 году Маршак и Лебедев возглавили Ленинградское отделение нового Отдела детской литературы ( Детотдел ) Государственного издательства ( Госиздат , или ГИЗ ), которое располагалось на вершине знаменитого Дома Зингера на Невском проспекте. . Маршак был литературным редактором, Лебедев — художественным руководителем, и вместе они воспитали и воспитали выдающиеся кадры писателей и художников, таких как Виталий Бианки, Борис Житков, Евгений Чарушин, Владимир Конашевич, Вера Ермолаева, Михаил Цехановский. Многие источники ссылаются на это оригинальное издательство 19-го века.20-х годов как «Детгиз», хотя «Детгиз» как таковой официально не был учрежден как издательство до 1930-х годов. Тем не менее, термин «Детгиз» часто служил неофициальным обозначением операции 1920-х годов.
Маршак был известен как редактор-легенда, о котором потом с большой любовью вспоминали его наставники: «Маршак нас объединял, он был центром, вокруг которого все вращалось… Его редакционная работа была не ремеслом, а искусством… В в этом процессе произошло чудесное рождение не только книги, но и самого автора» (Исай Рахтанов 1971, цит. по: Сокол 1984, 98). Лебедева запомнили и как выдающегося и требовательного наставника других художников. Он исправлял их рисунки «с большой страстью и настойчивостью» и настаивал на том, чтобы они изучили техническую сторону книжного производства: «Он требовал, чтобы художник сам переносил свой рисунок на литографический камень, а не оставлял эту задачу печатнику».