Разное

Стих дело было в январе стояла елка на горе: Дело было в январе | Агния Барто

Дело было в январе ~ стихотворение Агнии Барто ~ Beesona.Ru

Главная ~ Литература ~ Стихи писателей 18-20 века ~ Агния Барто ~ Дело было в январе

Найти писателя или стихотворение:

На этой странице читайте стихотворение «Дело было в январе…» русского писателя Агнии Барто, написанное в 1940 г. году.

Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.

Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,—
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.

Год создания: 1940 г.
Опубликовано в издании:
Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.


Мне нравится:

2

Копировать

Поделиться

Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 1100

© Агния Барто

У папы экзамен

Лампа горит…
Занимается папа,
Толстую книжку
Достал он из шкапа,

Мы очищали старый сад

Мы очищали старый сад
От вредных насекомых.
В саду увидели отряд
Мальчишек незнакомых.

Дедушкина внучка

Шагает утром в школы
Вся юная Москва,
Народ твердит глаголы
И сложные слова.

Сторож

Сидеть надоело мне
Лапы сложа,
Я очень хотел бы
Пойти в сторожа.

Мы в зоопарке

— Белая медведица!
— Во льдах живет она?
— Метель и гололедица
Медведям не страшна?

Двояшки

Мы друзья — два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
— Какие непохожие!-
Говорят прохожие.

Сонечка

Тронь ее нечаянно —
Сразу: — Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Две сестры глядят на братца

Две сестры глядят на братца:
Маленький, неловкий,
Не умеет улыбаться,
Только хмурит бровки.

Мама-болельщица

Я занимаюсь боксом,
Я увлекаюсь боксом,
А мама уверяет,
Что дракой я увлекся

Оставить сообщение…

Комментарии:

00

Семейный портал «Сказка»

 

Добро пожаловать на семейный портал «Сказка», на страницах которого вы найдете множество полезной информации для детей и их родителей — последние детские новости, поделки, раскраски, кулинарные рецепты, стихи и сказки!

Рубрика: Детские новости сегодня

 

100-летие «Артека» будет праздноваться на общероссийском уровне

Продолжается прием работ на российско-китайский фестиваль детского творчества «Дорога сказок»

В России пройдет Неделя школьного питания

Ветеринар Андрей Князьков рассказал, чем опасна частая смена брендов кормов для домашних животных

Ученые доказали пользу поп-итов и сквишей. Как правильно выбрать антистресс-игрушку для ребенка

Nature: мухи выявляют движение по запаху и пользуются им для навигации

Чувство ритма тюленей говорит о человеческой музыкальности

Психологи из Швеции обнаружили, что оценки красивых студентов ухудшаются при дистанте

Яна Чурикова заменит Дмитрия Нагиева в роли ведущего вокального телешоу «Голос. Дети»

Учёные нашли страшное существо со светящимися глазами, от взгляда которых в жилах стынет кровь

SA: из кожуры грибов разработали биоразлагаемый компьютерный чип

Грызуны впервые продемонстрировали врождённую синхронизацию ритмов у животных

В Москве прошел первый форум школьных театров «Подиум. Дети»

 

Рубрика: Школа

 

Расписание уроков — шаблоны

 

Рубрика: Поделки

 

Декупаж бутылки на 23 февраля

 

Рубрика: Литература

 

Сказки советских писателей

 

Рубрика: Раскраски

 

Раскраски Балерины

 

Рубрика: Вязание

 

Платье с ажурными оборками

Разноцветная напольная подушка «Цветок»

 

 

Рубрика: Кулинария

 

Смузи

 

Рубрика: Воспитание и развитие детей

 

Стихи к 23 февраля — Дню защитника Отечества

 

 

 

Обратная связьО насКарта сайта

 

© C 2012, семейный портал «Сказка», www. family-port.ru

Копирование размещенных на сайте материалов допускается при наличии активной ссылки

 

Матфея 21:18-22 Смоковница и гора

Автор Maahmaah – собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=21625760

Parallel Mark 11: 12-14, 20-26

18 Утром, когда он вернулся в город, он был голоден. 19 И, увидев при дороге смоковницу, подошел к ней и ничего не нашел на ней, кроме листьев. Тогда он сказал ему: «Пусть никогда больше не будет от тебя плода!» И смоковница тотчас засохла. 20 Когда ученики увидели это, они изумились и сказали: «Как сразу засохла смоковница?» 21 Иисус отвечал им: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницей, но если и горе сей скажете: поднимись и брошены в море», так и будет. 22 Все, о чем вы попросите в молитве с верой, вы получите».

Символика этой сцены настолько богата, что, возможно, ученики пропустили гору вместо смоковницы, но большинство современных читателей тоже. Хотя это можно просто прочитать как рассказ о силе веры, читатель, погруженный в язык Священных Писаний и имеющий некоторое представление о месте в повествовании, увидит, как Матфей (и заранее Марк) подключается к богатому пророческому языку конфликт между религиозными лидерами храма и пророками, провозглашающими Божий суд над храмом. Возможно, в повествовании смоковница — это просто смоковница, а гора — просто гора, но с учетом того, что Матфей (и Марк) тщательно использует язык Священного Писания, это маловероятно.

Смоковница — один из центральных образов Израиля. Его можно использовать как образ того, как выглядит процветание в Израиле, когда Израиль верен Богу:

Ибо Господь, Бог ваш, ведет вас в добрую землю, в землю с текущими потоками, с источниками и подземными водами. в долинах и холмах, земля пшеницы и ячменя, виноградников и смоковниц. Второзаконие 8:7-8 [1]

Но смоквы и фиговые деревья также часто используются пророками как образы, отражающие суд:

Горе мне! Ибо я стал подобен тому, кто после того, как собраны летние плоды, после того, как собран урожай, не находит гроздья, чтобы есть; Я жажду не первого спелого инжира. Исчезли верные с земли, и не осталось праведных; Михей 7:1-2а

Когда Я хотел собрать их, говорит Господь, нет ни винограда на лозе, ни смокв на смоковнице; даже листья засохли, и то, что Я дал им, ушло от них. Иеремия 8:13[2]

Инжир обычно собирают в июне для получения раннего инжира и осенью для получения зрелого инжира. Хотя Пасха (в марте/апреле) будет ранней для инжира, зеленые смоквы, которые разовьются, будут на дереве. Тем не менее, символика бесплодного дерева, дерева, которое является важным образом в Израиле, проклятого и увядающего, — это нечто большее, чем просто Иисус, реагирующий на голод. Это символическое пророческое действие, особенно зажатое между двумя моментами, когда Иисус входит в храм. Язык этого действия также связан с предстоящей притчей о винограднике, где виноградарь отказывается предоставить «плоды в назначенное время». Иисус совершил это действие, но Матфей (и Марк заранее) построили свои повествования таким образом, чтобы показать, что они понимают это действие как «символическое действие того, кто идет судить тех, кто не приносит плода». (Кейс-Винтерс 2015, 253)

Матфей противопоставляет Иисуса и храм. Конфликт между Иисусом и властями в храме, а также разговоры о грядущем разрушении храма (и Иерусалима) займут большую часть следующих четырех глав. Иисус стоит в давней пророческой традиции, которая осуждает то, как храм и его поклонение заменили жизнь завета, желаемую Богом Израиля. Также важно понимать, откуда Иисус говорит, гора, к которой он движется, — это храмовая гора, и когда Иисус говорит: « даже если вы скажете эта гора» это не обычная гора.

Вера в Матфея — это открытость тому, что делает Бог, и для Матфея и его общины они ожидают, что Бог будет действовать в мире, создавая Царство Небесное. Повторяющейся темой в следующих главах будет сопротивление или отсутствие веры среди религиозных лидеров в Иерусалиме. Хотя Матфей рассматривает разрушение храма и Иерусалима Римом как суд от Бога, подобно тому, как Иеремия рассматривал разрушение храма и города Вавилоном в свое время, он также видит в этом начало того, что Бог делает что-то новое. Хотя я буду часто упоминать об этом в следующих главах, стоит сразу сказать, что главный конфликт Иисуса — с лидерами, а не с еврейским народом. Сообщество Мэтью пытается понять, как понять радикально изменившийся мир, в котором больше нет Иерусалима и храма и где они пытаются вести верную жизнь среди народов. Слишком часто тексты, идущие в конце Евангелия от Матфея, использовались для оправдания преследований или исключения еврейского народа, но Матфей, ​​будучи наиболее еврейским из евангелий, призывает к более внимательному чтению в свете закона, пророков и псалмы. То, что Иисус стоит в длинном ряду еврейских пророков, осуждающих действия храма и призывающих людей к другому видению воплощения завета, не должно удивлять, все толпы, кажется, понимают Иисуса как пророка. Также не следует удивляться тому, что община Матфея, жившая после разрушения Иерусалима и храма, как полагает большинство ученых, помнила слова и действия Иисуса, которые помогали им понять разрушение храма и города. Последователям Иисуса потребуется вера, чтобы понять, как они могут выйти за пределы храма и Иерусалима и обрести свою идентичность в сообществе Христа. Вера может двигать горы, но она также помогает ученикам понять, как жить, когда горы сдвинуты.

[1] см. также Числа 20:15, 1 Маккавеев 14:12, а также 3 Царств 4:25, Михея 4:4 и Захарии 3:10, которые я упомянул при обсуждении Матфея 20: 1-16

[2] См. также Исаия 34:4; Иер емия 24:1-10 , 29:17 ; Осия 2:12, 9:10; Иоиль 1:7,

Нравится:

Нравится Загрузка…

Показывает ли Иеремия 10:1-5, что мы не должны ставить рождественскую елку на празднование Рождества?

Сообщить о неприемлемом объявлении

Вы задали хороший вопрос. На Рождество мой друг указал мне на этот текст как на «доказательство» того, что рождественская елка была языческой практикой.

Позвольте мне начать с вырезания и вставки комментариев к этим стихам из Библии:

 

Иеремия 10:1-5. Первые 16 стихов главы 10 в скобках. Прежде чем продолжить обсуждение грядущего изгнания, Иеремия сосредоточился на природе Бога, Который совершит этот суд. Бог обратился ко всему дому Израилеву, в который входило уже находившееся в изгнании Северное царство, и объяснил безумие идолов. Израиль не должен был учиться идолопоклонству, практикуемому окружающими его народами, и не должен был пугаться небесных знамений. Эти «знаки», скорее всего, были необычными явлениями, такими как затмения или кометы, которые считались знаками грядущих событий, данных богами.
Такое идолопоклонство было бесполезным (heḇel, «дыхание»; ср. комментарии к heḇel в Еккл. 1:2), потому что «почитаемые боги» были созданы их поклонниками (ср. Ис. 40:18-20). Человек срубал дерево, отдавал древесину мастеру, который придавал ей нужную форму. Затем этого «бога» покрыли серебром и золотом и прикрепили к основанию, чтобы он не шатался. Как только бог был создан человеком, его нужно было отнести к месту назначения. Оно было безжизненным, как чучело на грядке с дынями. Конечно, такой «бог» не мог говорить, чтобы передать знание своим последователям. Поэтому Бог увещевал Свой народ не бояться этих ложных идолов. Идолы не имели силы причинить вред тем, кто пренебрегал ими, и не могли принести пользу тем, кто следовал за ними.
Уолворд, Дж. Ф., Цук, Р. Б., и Далласская теологическая семинария. 1983-1985 гг. Комментарий к библейским знаниям: толкование Священных Писаний. Victor Books: Wheaton, IL

Если мы хотим правильно интерпретировать Иеремии 10:1-5, мы должны делать это в свете других мест Писания, а не просто на основании сходства одного или двух слов (например, «дерево»). Я думаю, что Исаия 44:12-28 говорит о том же:

12 Кузнец работает своим инструментом и кует металл над углями. Он формирует его молотками; он делает это своей сильной рукой. Он проголодается и потеряет энергию; он не пьет воду и устает. 13 Плотник снимает мерки; он намечает контур его формы; он царапает его долотом и отмечает циркулем. Он лепит его по образцу мужчины, как хорошо сложенный мужчина, и кладет его в святыню. 14 Он срубает кедры и приобретает кипарис или дуб. Он получает деревья из леса; он сажает кедр, и дождь заставляет его расти. 15 Человек использует его, чтобы разжечь огонь; он берет немного и греется. Да, он разжигает огонь и печет хлеб. Затем он создает бога и поклоняется ему; он делает идола и кланяется ему. 16 Половину из него он сжигает в огне, а из той половины ест мясо; он жарит еду и наполняет себя. Да, греется и говорит: «Ах! Мне тепло, когда я смотрю на огонь». 17 Из остального он делает бога, своего идола; он кланяется ему и поклоняется ему. Он молится ему, говоря: «Спаси меня, ибо ты мой бог». 18 Они не разумеют и не разумеют, потому что глаза их слепы и не видят; их умы не различают.
19Никто не думает про себя, и не разумеют, и не понимают, и говорят себе: «Половину я сжег в огне — да хлеб на углях испек; Я зажарил мясо и съел его. Из остального я должен сделать отвратительного идола? Должен ли я поклоняться сухому дереву?» 20 Он питается пеплом; обманутый ум вводит его в заблуждение. Он не может спасти себя и не говорит: «Не ложный ли это бог, который я держу в деснице моей?» 21 Помни это, Иаков, Израиль, ибо ты раб Мой. Я создал тебя, чтобы ты был моим слугой; О Израиль, не забывай меня. 22 Я удаляю вину за ваши мятежные дела, как если бы они были облаком, вину за ваши грехи, как если бы они были облаком. Вернись ко мне, ибо я защищаю тебя». 23 Радуйся, небо, ибо Господь вмешивается; кричите, вы, подземные области земли. О горы, радостно воскликните; и ты, о лес и все твои деревья! Ибо Господь хранит Иакова; он являет свое великолепие через Израиль. 24 Так говорит Господь, Заступник твой, сотворивший тебя во чреве: Я Господь, сотворивший все, один распростерший небо, сотворивший всю землю Сам собою, 25 разрушающий знамения прозорливцев и унижает гадателей, отвергает советы мудрецов и делает их советы глупыми, 26 исполняет слова пророческих служителей Своих и приводит в исполнение слова посланников Своих, говорит об Иерусалиме: Он будет населен», а о городах Иудеи: «Они будут отстроены, развалины его Я воздвигну», 27 Который говорит глубокому морю: «Осуши, Я осушу твои морские течения», 28 Который поручил Киру, которого я поставил пастырем, исполнить все мои пожелания и издать указ об Иерусалиме: «Он будет отстроен» и о храме: «Он будет отстроен». 0079

Человек сажает дерево (своим трудом) и рубит его (своим трудом). Половину дерева он сжигает в огне (это, конечно, не приносит ему никакой пользы, кроме согревания и приготовления пищи). Другую половину человек превращает в некоего «бога», произведение его собственных рук. Он создал этого «бога», и он должен носить его с собой. Мы поклоняемся Богу, который создал нас и носит нас. Как глупо поклоняться чему-то сделанному из дерева, а не Единому Истинному Богу.

Есть внешнее сходство между нашей рождественской елкой и елкой Исайи или Иеремии. Рождественская елка — это, в лучшем случае, символ. Это не то, чему мы поклоняемся как богу. Это то, без чего мы можем обойтись? Это несомненно. Но является ли идол нечестивым предметом, которому мы поклоняемся, на который мы уповаем? Думаю, нет.

Я могу принять тот факт, что некоторые могут воздерживаться от использования рождественской елки по совести, но это не вопрос, который следует обсуждать или разделять (см. Римлянам 14:1—15:12).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *