Разное

Стихи детские разные: Детские стихи ко дню Святого Валентина

Содержание

Стихи для детей о временах года. Стихотворения русских поэтов про времена года.

Январь
Открываем календарь —
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.

Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Март
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.

Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Май
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.


Май цветами провожая
Распускается сирень.

Июнь
Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы…
На одуванчик только дунь —
И весь он разлетится.

Июль
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

Август
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.

Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными набит.

Сентябрь
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря —
И открылась школа.

Октябрь
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Ноябрь
День седьмого ноября —

Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно.
Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи.
Весь народ — и млад и стар —
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!

Декабрь
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбигают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до макушки
Самый смелый огонек.

Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют — двенадцать раз.

Стихи о природе

Рассвет
Александр Блок

Я встал и трижды поднял руки.
Ко мне по воздуху неслись
Зари торжественные звуки,
Багрянцем одевая высь.

Казалось, женщина вставала,
Молилась, отходя во храм,
И розовой рукой бросала
Зерно послушным голубям.

Они белели где-то выше,
Белея, вытянулись в нить
И скоро пасмурные крыши
Крылами стали золотить.

Над позолотой их заемной,
Высоко стоя на окне,
Я вдруг увидел шар огромный,
Плывущий в красной тишине.


Поле
Иван Никитин

Раскинулось поле волнистою тканью
И с небом слилось темно-синею гранью,
И в небе прозрачном щитом золотым
Блестящее солнце сияет над ним;
Как по морю, ветер по нивам гуляет

И белым туманом холмы одевает,
О чем-то украдкой с травой говорит
И смело во ржи золотистой шумит.
Один я… И сердцу и думам свобода…
Здесь мать моя, друг и наставник — природа.
И кажется жизнь мне светлей впереди,
Когда к своей мощной, широкой груди
Она, как младенца, меня допускает
И часть своей силы мне в душу вливает.


Люблю людей, люблю природу
Владислав Ходасевич

Люблю людей, люблю природу,
Но не люблю ходить гулять,
И твердо знаю, что народу
Моих творений не понять.

Довольный малым, созерцаю
То, что дает нещедрый рок:
Вяз, прислонившийся к сараю,
Покрытый лесом бугорок…

Ни грубой славы, ни гонений
От современников не жду,
Но сам стригу кусты сирени
Вокруг террасы и в саду.


Иматра
Валерий Брюсов

Кипит, шумит. Она — все та же,
Ее не изменился дух!
Гранитам, дремлющим на страже,
Она ревет проклятья вслух.

И, глыбы вод своих бросая
Во глубь, бела и вспенена,
От края камней и до края,
Одно стремление она.

Что здесь? драконов древних гривы?
Бизонов бешеных стада?
Твой грозный гул, твои извивы
Летят, все те же, сквозь года.

Неукротимость, неизменность,
Желанье сокрушить свой плен
Горят сквозь зыбкую мгновенность,
Венчанных радугам пен!

Кипи, шуми, стремись мятежней,
Гуди, седой водоворот,
Дай верить, что я тоже прежний
Стою над распрей прежних вод!


О том, как хороша природа
Самуил Маршак

О том, как хороша природа,
Не часто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.

Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке,-
Народ беседует о рыбе,
О сплаве леса по реке.

Но, глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой одно он скажет слово,
И это слово — «Благодать!».


Русская природа
Всеволод Рождественский

Ты у моей стояла колыбели,
Твои я песни слышал в полусне,
Ты ласточек дарила мне в апреле,
Свозь дождик солнцем улыбалась мне.

Когда порою изменяли силы
И обжигала сердце горечь слез,
Со мною, как сестра, ты говорила
Неторопливым шелестом берез.

Не ты ль под бурями беды наносной
Меня учила (помнишь те года?)
Врастать в родную землю, словно сосны,
Стоять и не сгибаться никогда?

В тебе величье моего народа,
Его души бескрайные поля,

Задумчивая русская природа,
Достойная красавица моя!

Гляжусь в твое лицо — и все былое,
Все будущее вижу наяву,
Тебя в нежданной буре и в покое,
Как сердце материнское, зову.

И знаю — в этой колосистой шири,
В лесных просторах и разливах рек —
Источник сил и все, что в этом мире
Еще свершит мой вдохновенный век!


Опять в природе перемена
Белла Ахмадулина

Опять в природе перемена,
окраска зелени груба,
и высится высокомерно
фигура белого гриба.

И этот сад собой являет
все небеса и все леса,
и выбор мой благословляет
лишь три любимые лица.

При свете лампы умирает
слепое тело мотылька
и пальцы золотом марает,
и этим брезгает рука.

Ах, Господи, как в это лето

покой в душе моей велик.
Так радуге избыток цвета
желать иного не велит.

Так завершенная окружность
сама в себе заключена
и лишнего штриха ненужность
ей незавидна и смешна.


Плыли горы в лиловом тумане
Рюрик Ивнев

Плыли горы в лиловом тумане,
Мы в Коджорах встречали зарю.
Вы сказали: я из Гурджани
И по-русски не говорю.

Разве нужен язык аромату?
Разве нужен язык цветку?
И, внезапным волненьем объятый,
Я кивал головой ветерку.

Плыли горы в лиловом тумане,
Мы в Коджорах встречали зарю.
Вы сказали: я из Гурджани
И по-русски не говорю.


Я не ищу гармонии в природе
Николай Заболоцкий

Я не ищу гармонии в природе.
Разумной соразмерности начал

Ни в недрах скал, ни в ясном небосводе
Я до сих пор, увы, не различал.

Как своенравен мир ее дремучий!
В ожесточенном пении ветров
Не слышит сердце правильных созвучий,
Душа не чует стройных голосов.

Но в тихий час осеннего заката,
Когда умолкнет ветер вдалеке.
Когда, сияньем немощным объята,
Слепая ночь опустится к реке,

Когда, устав от буйного движенья,
От бесполезно тяжкого труда,
В тревожном полусне изнеможенья
Затихнет потемневшая вода,

Когда огромный мир противоречий
Насытится бесплодною игрой,—
Как бы прообраз боли человечьей
Из бездны вод встает передо мной.

И в этот час печальная природа
Лежит вокруг, вздыхая тяжело,
И не мила ей дикая свобода,
Где от добра неотделимо зло.

И снится ей блестящий вал турбины,

И мерный звук разумного труда,
И пенье труб, и зарево плотины,
И налитые током провода.

Так, засыпая на своей кровати,
Безумная, но любящая мать
Таит в себе высокий мир дитяти,
Чтоб вместе с сыном солнце увидать.


Природа с красоты своей
Владимир Соловьёв

Природа с красоты своей
Покрова снять не позволяет,
И ты машинами не вынудишь у ней,
Чего твой дух не угадает.

Стихи про цвета для детей

Сайт «Мама может все!» собрал для вас стихи про цвета для детей. Они помогут малышам научится различать цвета и запомнить их название.

Стихи про красный цвет:

Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.

***

Брусничка и смородина,
И земляника красная,
Вас напитало радостью
За лето солнце красное.

***

Красный тюльпан во дворе.
Красный квадрат на стене.
Красное яблоко маме
Сорву я своими руками.

***

Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!

Желтый цвет:

***

Л. Степанова

Смотрит в оконце
Желтое солнце.
Желтая птичка
В клетке сидит.
Обычная спичка
Желтым горит.
Осенней порой –
Весь лес золотой.
Желтый – яркий.
Желтый – жаркий.

***
В. Черняева

Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка

А у курочки-наседки,
Будто одуванчик, детки.

***

Е. Горева

Жёлтый — месяц в небосводе
И подсолнух в огороде.
В поле жёлтая пшеница
Золотисто колосится,
С жёлтой грудкой в зиму птичка
Нарисуется синичка.

***

Т. Красюк

Что такое жёлтый цвет?
Это солнца жаркий свет,
Это яркие «Газели»,
Что спешат во все концы.
Вот такие хитрецы…
Жёлтый — это глазик средний
Светофора и… цыплятки,
Мамы-курицы ребятки,
Что клюют пшена горошки,
Тоже жёлтые немножко.

***

Е. Липатова

Жёлтый — самый главный цвет,
Потому что это — свет!
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна.
Жёлтый свет у маяка.
Груша — жёлтые бока!
Жёлтый сыр,
И жёлтый мед!

***

В. Косовицкий

Желтый видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Это солнце — желтый цвет
Дарит нам тепло и свет.

***

Л. Разумова

Цвета жёлтого, Дружок,
Будет солнышко, песок,
Звёзды, лампочка, утята,
И подсолнух, и цыплята.

***

М. Янушкевич

Желтый цыпленок, желтый цветок,
Солнышко желтое, словно желток.
Желтая краска – сродни золотой,
Купол для храма рисую такой!

***

Н. Чайкин

Жёлтый — жёлтый, жёлтый цвет
Здесь другого просто нет!
Одуванчики, кругом,
Пустошь заняли ковром.
Жёлтый — жёлтый, жёлтый цвет
Собираю я в букет.
Аккуратненький такой
И несу его домой.
Жёлтый — жёлтый, жёлтый цвет
Словно солнца тёплый свет,
Дарят одуванчики,
Маме, на диванчике!!!

***

О. Миндалев

Почему-то у весны
очень много желтизны.
Распускаются на кочке
очень жёлтые цветочки.
Очень ярко надо мной
солнце светит желтизной.
По ночам в окно видна
очень жёлтая луна.
Очень жёлтые цыплята,
очень жёлтые утята,
очень жёлтый палисадник.
Может это жёлтый праздник?

***

А. Маркова

В детских садиках и школах
Этот цвет детьми любим,
Самый солнечный, весёлый,
Не сравнится с голубым!
Цвет подсолнухов и солнца,
Он, как золото, блестит.
Жёлтым глазиком в оконце
Одуванчик к нам глядит.
Жёлтый маленький цыплёнок
Ловко зёрнышки клюёт.
В кухне за столом ребёнок
Чай с лимоном жёлтым пьёт.
Пожелтела кукуруза,
В чистом поле разрослась.
Даже тыква желтопуза
Жёлтым цветом налилась.
А когда уходит лето,
Клён желтеет молодой,
Осень жёлтую поэты
Называют золотой!

***

Г. Сидорова

Желтая сказка

В желтую сказку,
Путь держим дружок.
Желтую краску
Ты друг приберег?
Желтая краска
Нужна нам в пути
Желтую сказку
Поможет найти.
Желтые дорожки
Посыпаны песком.
Шагают наши ножки,
Без туфель босиком.
Вот девочка идет
В желтом сарафане,
И весело поет
Шагая по поляне
Вот желтый одуванчик
И как же он хорош.
Летает как воланчик,
Когда на пух похож.
Желтые цыплятки
Так очень озорны,
К воде идут ребятки,
Но мамы их строги.
Имеет наше солнце
Желтый яркий цвет.
И заглянув в оконце,
Несет тепло и свет.
Вот желтые мимозы,
Мы раннею весной,
Их дарим, а не розы
Для мамы дорогой
Солнечный зайчик.
Желтый цвет имеет
Шалун и проказник
Как прыгать, он умеет.
А это желтая луна,
Является ночной порой.
Ярко светит нам она,
Днем уходит на покой
Этот осенний листок
В желтый окрашен цвет.
С березки унес ветерок
А я соберу букет.
Этот желтый фрукт лимон
Ты на вкус его попробуй.
До чего же кислый он,
Больше ты его не трогай.
В желтой сказке, дети,
Сегодня побывали.
И желтые предметы,
Здесь мы увидали.

Синий цвет:

***

К. Иванова

Я синею краскою осень рисую:
Дождинок страницы в линейку косую,
И тучек проворных летящую стайку,
И лужу с отважным корабликом-чайкой.

***
Н.Пунько

Синий — это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.

***

Е. Менжинкая

В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём
И гулять с тобой пойдём.
Если туча вдруг проснётся,
Синий дождь на нас польётся!

***

Л. Степанова

Синим – речку нарисую,
Небо – светло голубым.
Синим — рисовать люблю я
Синий вечер, синий дым…
Наша круглая планета –
Синий шарик среди звёзд,
В синий океан одета.
Суша – это просто мост
Между океанами
Большими великанами.

***

В. Черняева

Как-будто бы в сказке, у синей реки
Растут синеглазки — цветы васильки,
И синее море там ветер рябит,
А в море пускает фонтан синий кит.

***

Н. Иванова

В синем небе — облака,
Ярко-синяя — река,
И веселый колокольчик
Тоже синей краски хочет.

***

М. Янушкевич

Синее небо, над синей рекой,
Синее море, за синей горой
Синий китенок нам машет хвостом
Синие волны – родной его дом!

***

В. Бредихин

На рисунке у Андрея
Синий-Синий-Синий Слон.
Расскажи, Андрей, скорее:
Отчего же синий он?
Может, он плескался в речке?
Весь промок, продрог, устал,
Посинел, ему бы к печке,
Он бы снова серым стал.
Может, к синему забору
Прислонился боком слон
И ему помыться впору?
Стал бы снова серым он.
Тут Андрейка между делом
На вопрос ответил наш:
«Просто был в коробке целым
Только синий карандаш».

***

Л. Разумова

Синий цвет у васильков
И ещё у синяков.
А у милой Вероники
Ротик синий от черники.

***

Е. Горева

Синий цвет раскрасит речку,
Рядом домик и крылечко,
За окошком вечерок
И вихристый ветерок,
Колокольчики-цветочки
И, конечно, василечки.

Зеленый цвет:

***

Е. Горева

Вот зелёный карандаш:
Летний чудный с ним пейзаж!
Нарисует травку он
И листву со всех сторон,
А на стройной ёлочке
Зелёные иголочки.

***

В. Косовицкий

Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.

***

Е. Жуковская

Зелёная ёлка,
Зелёный крыжовник,
И борщ мы Зелёный
Налили в половник.
Зелёная травка
У дома растет,
Зелёный кузнечик
На травке живет.
Весна наступила,
И зелен наш сад.
И жизнь забурлила,
И каждый ей рад.

***

А. Гацура

Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный!
Теплым солнышком согреты
В зелень улицы одеты!

***

М. Янушкевич

Зеленая травка, зеленый листок,
Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!
Зеленая жаба, увидев его,
Сказала лишь: «Ам!», а потом – ничего…

***

Л. Степанова

Зелёный лес шумит, волнуется,
В зелёном платьице Весна.
Цветком подснежником любуется
Столетняя, замшелая сосна.
Зелёной, яркой краской
Сверкает пряный май.
Планету нашу ласково
Солнце согревай!

***

Л. Разумова

А огурчик и петрушка,
Травка, листики, лягушка,
У меня сомнений нет,
Любят лишь зелёный цвет.

***

А. Маркова

В этот яркий цвет определённо
Летняя природа вся одета.
С детства всем знаком тот цвет зелёный,
Зелень тёплым солнышком согрета!
В этот цвет окрашены листочки,
Травка, огурец, гроздь винограда,
Кислого крыжовника кусточки…
А еще капуста ему рада.
Зеленью природа наградила
Гусеницу, ящериц, лягушку,
А еще зубастых крокодилов,
Что из рек выходят на просушку.
Прячется в траве кузнечик где-то…
Хороша зелёная планета!

***

С. Птица

Все зеленое вокруг:
Вот растет зеленый лук,
Зеленеют огурцы —
Длиношееи бойцы.
Шелестят в зеленом клены
И кузнечик весь зеленый.
Песенку поет нам вслух
Он взобравшись на лопух.
И с глазами на макушке
Сплошь зеленые лягушки.
Вьется по забору в сад
И зеленый виноград.
И коленки все в зеленке
у соседской у Аленки.

***

С. Галс

Сказка о зеленом цвете

Куда исчез зеленый цвет?
Вчера он был, сегодня — нет.
Я не нашла его в саду.
Камыш свечой дрожит в пруду,
И пышный клен сменил наряд,
Огнем листы его горят.
Я побежала вниз, к реке.
Быть может, зелень в ручейке?
В реке белели облака,
Желтела ленточка песка,
И отражался до небес
Оранжево-багряный лес.
А светлый ручеек лесной
Укрылся под большой сосной,
И лишь она была одна
Как прежде, ярко зелена.
И прожурчал мне ручеек,
Что год уже почти истек.

«Ведь нынче осень, не весна,-
Прошелестела мне сосна,-
А осень любит желтый цвет,
Листы им крася много лет.
Все-все покрыла желтизной,
Зеленый цвет — на мне одной.
Ведь у меня листы — иголки,
Раскрашивать их очень колко.
Не любит осень мои ласки
И на меня не тратит краски».
Так вот он где, зеленый цвет,
Он на иголочки надет!

Сборка цветов:

Мы начнем учить цвета,
Приготовьтесь, детвора.

Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!

Желтый — очень теплый цвет,
Желтый — солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон –
Очень-очень кислый он.

Море синее бушует,
Волны пенные волнует.
Синий карандаш мы взяли,
Синий круг нарисовали.

Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Желтый с синим мы смешаем –
Цвет зеленый получаем.

Красный с желтым мы возьмем –
Новый цвет все создаем.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит.

Небо цвета голубого.
Он прекраснее любого.
Пролиски в лесу растут,
Голубым они цветут.

Цвет коричневый – несложный,
Красный и зеленый сложим.
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.

Синий, красный и зеленый –
Создаем, ребята, черный.
Черный уголек и ночка,
Черную поставим точку.

Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.

Белый снег зимой лежит,
Белый кот к окну бежит.
Радуги цвета смешаем –
Белый цвет мы получаем.

Серый зайчик прискакал,
Серый цвет нарисовал.
Мы смешаем черный с белый
И получим цвет наш серый.

Розовые розы —
Розовый букет.
Из лепесточков розы
Розовый щербет.

Вот цвета лишь основные –
Их намного больше в мире.

Современные детские поэты и их книги – Афиша

Артур Гиваргизов. Космонавты

Удивительные приключения и школьные будни маленьких космонавтов

eksmo.ru

Артур Гиваргизов пишет неизменно ироничные и немного абсурдные — в духе Хармса — стихи и рассказы для детей. Ему одинаково удаются забавные сценки из повседневной школьной жизни и невероятные приключения. Книга «Космонавты» соединила в себе несколько историй, приключившихся с маленькими космонавтами, которые в перерывах между космическими экспедициями осваивают фортепиано, ездят на автобусе и ждут летних каникул. Главный герой, мальчик Сережа, учится в специальной школе, чтобы вскоре отправиться на Луну и Марс. Гиваргизов придумывает для него массу испытаний, но герой их стойко выдерживает. 

Масло из гречневой каши,
пока оно не растаяло,
незаметно, движением фокусника,
космонавт положил в карман.
Мама — она отвечает
за подготовку полета —
заметила это движение
и сказала: «Давай без фокусов».

Издательство «Эксмо», художник Максим Покалев
Купить

Анастасия Орлова. Яблочки-пятки. Стихи для самых маленьких

Потешки и прибаутки для тех, кто только начал изучать этот мир

vk.com/ddk_spb

Если поэзию Артура Гиваргизова дети начинают ценить в школьные годы, то стихотворения Анастасии Орловой не требуют большого читательского опыта — их можно читать с рождения. Потешки, прибаутки, считалочки и загадки легко запоминаются, подходят для игр и чтения на ночь. Темы подобраны как раз для малышей, которые активно изучают себя и окружающий мир и готовы бесконечно повторять строчки про «пальчики», «животики» и «кулачок-улитку». Кроме того, с этих стихотворений вполне можно начать знакомство с поэзией и постепенно перейти к более сложным авторам. Орлова ловко вводит в простейшие миниатюры остроумную игру слов и другие приемы, с которыми ребенок познакомится в будущем.  

Нос курносый у ботинка.
На носу сидит снежинка.
Улыбается ботинок —
Он в восторге от снежинок!

Издательство «Детское время», художник Ксения Колосова
Купить

Михаил Яснов. Новая лесная азбука

Первые уроки поэзии

vk.com/vitanova2000

Михаил Яснов — поэт и переводчик, знаток французской поэзии и составителей множества поэтических сборников — не нуждается в представлении. Его стихотворения и проза давно обосновались в детских библиотеках и хрестоматиях. У Яснова есть несколько азбук — «Щенячья азбука», «Азбука с превращениями». Все они устроены одинаково: крупные картинки сопровождают веселые запоминающиеся стихи. На каждую букву алфавита — по миниатюре. Яснов учит детей запоминать звуки, играть в слова и чувствовать рифму и ритм стихотворения. Среди его героев не только лесные жители, но и барашки, коровы и другая домашняя живность, с которой уже может быть знаком малыш. 

В лесу лисенку все забава:
Глазами — влево, носом — вправо.
Глаза лисенка целый день
От любопытства — набекрень. 

Издательство «Вита Нова», художник Екатерина Посецельская
Купить 

Маша Рупасова. Дедушка, ты гдедушка?

Стихи родом из детства

book24.ru

Маша Рупасова из тех поэтов, что пришли в литературу из интернета. Она начала писать стихи для своего сына и публиковала их в социальных сетях четыре года назад. Вскоре армия ее поклонников разрослась — и появились первые книги. Ее дебютный сборник «С неба падали старушки» 2015 года стал настоящим хитом. Новая книга продолжает линию, намеченную в стихах, так полюбившихся читателям в прошлом. Это небольшие истории о детстве, исполненном теплом и любовью, — про маму и папу, бабушку и дедушку, которые ждут малыша на даче. Всего в книгу вошло 30 новых стихотворений.

Мы сидим с тобой, крапива,
Под огромной старой ивой,
Наблюдаем за рекой,
А внутри у нас —
Покой.
Я люблю тебя за это.
Я люблю тебя за лето.

Издательство АСТ, художник Мария Якушина
Купить 

Андрей Усачев. Колыбельная книга

Считалочка про лунатиков и другие способы быстро уснуть

rech-deti.ru

Андрей Усачев — автор удивительно многогранный. В его арсенале есть стихи, сказки и повести для детей, пьесы, тексты песен, сценарии для кино и телефильмов. Так что выбирать нужно внимательно, чтобы взять именно то, что вы хотите. «Колыбельная книга» вместила в себя стихи про кота Баюна, который в детстве ненавидел спать, шутливые миниатюры про разные виды подушек («Если подушка кладется под нос,/Такая подушка зовется поднос») и считалку про лунатиков, которая должна помочь уснуть даже тем, кто, как кот Баюн, хотят куролесить всю ночь.

Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы,
Шуршит камыш, и дождь шуршит,
И мышь, шурша, в нору спешит,
А там тихо-онечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат…

Издательство «Речь», художник Игорь Олейников
Купить

Разница между стихотворением и рифмой

Автор: Admin

Поэма против рифмы

• Рифма — это своего рода стихотворение, и это всего лишь часть более крупного жанра поэзии.

• Стихотворение может быть рифмованным или нет, но рифма известна тем, что в конце чередующихся строк используются похожие по звучанию слова.

Большинство из нас с любовью вспоминают стишки, которым нас учили, когда мы учились в детском саду и в классах яслей в школе.Именно эти рифмы заставили нас изучить некоторые основные, но важные концепции. Фактически, рифмы — это форма поэзии, которая закладывает основу будущего обучения. Основная характеристика рифм состоит в том, что в них есть слова, которые рифмуются в конце каждой альтернативной строки. Рифмы — это форма поэзии, как и стихотворение. Оба принадлежат к жанру поэзии, в отличие от прозы. Большинство из нас не может отличить рифму от стихотворения из-за их очевидного сходства. Однако есть тонкие различия, которые будут освещены в этой статье.

Поэма

Поэма — это способ написания, отличный от прозы. Это способ выражения, который является продуманным и несет в себе глубокий и эмоциональный смысл в нескольких словах, в отличие от прозы, в которой нет словесной привязки. Стихотворение — это нечто среднее между речью и песней, поскольку оно часто ритмично и использует метафоры, чтобы перенести читателя в совершенно новый мир. Воображение поэта важно в стихотворении, поскольку он может увести читателя в путешествие, выходящее за пределы времени и места.Идеи и чувства выражаются в стихотворении не простыми словами, а посредством метафор, чтобы передать более глубокий смысл. Важно отметить, что стихотворение — это набор слов, передающих значение музыкальным способом. Стихотворение — это произведение, состоящее из строк в строфах. В поэзии нет предела словам, хотя короткие стихи предпочитают и любят любители поэзии.

Рифма

Рифма — это древняя традиция использования похожих по звучанию слов в конце строк в тексте, хотя некоторые стихотворения, в которых используются рифмующиеся слова, также называются рифмами, например, детские стишки, с которыми мы все знакомы. Рифма характеризуется использованием похожих по звучанию слов на концах строк, но рифмы — это нечто большее, чем просто эта практика. Поэт использует эти рифмующиеся слова, чтобы зрителям было легче читать отрывок. Более короткие тексты позволяют легко запоминать и читать рифмы. Это также причина того, что на музыку легче вставлять рифмы. Рифмы поднимают настроение, и не только дети, но даже взрослые могут произносить рифмы где угодно, чтобы чувствовать себя легче и счастливее.

В чем разница между стихотворением и рифмой?

• Рифма — это своего рода стихотворение, и это лишь часть более крупного жанра поэзии.

• Стихотворение может быть рифмованным или нет, но рифма известна тем, что в конце чередующихся строк используются похожие по звучанию слова.

• Рифма облегчает мозг и помогает детям усвоить и усвоить идею.

• В стихах много элементов, из которых рифма — только одна.

• Все рифмы — это стихи, но не все стихи — это рифмы.

• Стихи более продуманы и передают более глубокий смысл, чем рифмы.

ТАКО МАГ И ДРУГИЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ / EL MAGO DE LOS TACOS Y OTROS POEMAS PARA NINOS

ЖИВОТНЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДВУХ ИЛИ БОЛЕЕ ГОЛОСОВ

к Джорджия Херд ; проиллюстрировано Аарон ДеВитт ‧ ДАТА ВЫПУСКА: 12 марта 2019 г.

Дети любят издавать звуки животных.

13 стихотворений в этом сборнике различаются по стилю, но все они в значительной степени основаны на точных звуках животных, издаваемых млекопитающими, рептилиями, птицами, насекомыми и рыбами. «Ключ производительности» на странице содержания дает инструкции для правильного чтения «двумя или более читателями». Стихи напечатаны в основном в двух цветах, каждый из которых предназначен для чтения читателем (или читателями) поочередно, а третий означает унисон. Последнее стихотворение «Лесной оркестр» имеет другой образец, объясненный на этой странице, и может привести к кульминационной симфонии звуков.Под руководством взрослого лидера стихи могут стать частью творческого выступления, а их использование в качестве домашнего чтения вслух может привести к игровому взаимодействию взрослых и детей. Смелые цифровые иллюстрации создают ощущение живописи. «Предупреждение гремучей змеи», слова которого напечатаны белым и оранжевым цветом на черном двухстраничном развороте, прекрасно дополняются свернувшейся спиралью змеей с открытым ртом и двумя острыми клыками в ожидании. Это стихотворение — одно из самых сильных, с его короткими стихами: «Ночью / Я вижу твое тепло / скользя / около твоих ног», перемежающихся звуком погремушки «чххххх-чххххх-чхххх».Захватывающие заключительные примечания дают возможность воспитателям продолжить обучение, но дети вряд ли будут читать эти многословные страницы.

В руках подходящего докладчика эта книга может привести к захватывающим слуховым переживаниям. (Книжка с картинками / стихи. 6-9)

Дата публикации: 12 марта 2019 г.

ISBN: 978-1-62091-520-2

Количество страниц: 32

Издатель: Wordsong / Boyds Mills

Обзор Опубликовано в Интернете: Декабрь. 16, 2018

Обзоры Киркуса Выпуск: 15 января 2019 г.

Поделитесь своим мнением об этой книге

Вам понравилась эта книга?

стихотворений для нескольких голосов | Детская литература в Библиотеке социальных наук, здравоохранения и образования

Стихи для нескольких голосов — это стихи, предназначенные для чтения вслух двумя или более людьми, с разными строками для каждого читателя. Иногда строки для разных голосов имеют разный цвет или физически разделены на странице. Стихи для нескольких голосов найти сложно. Выполните поиск в каталоге библиотеки и Большой базе данных детской литературы по словам: стихотворения «два голоса» или стихи «четыре голоса». Вы также можете выполнить поиск в Google стихов для нескольких голосов. В Интернете есть много материалов о том, как создавать планы уроков, используя стихи для нескольких голосов.

Другие книги, которые подходят для нескольких голосов, включают романы с разных точек зрения, такие как Никки Граймс Bronx Masquerade (Education S Collection S.G882b), который рассказывается с разных точек зрения учителя английского языка и каждого из его учеников. Двуязычные книги также могут работать, когда дети переключаются с одного языка на другой: один читает на первом языке, а другой — на втором. Одним из примеров является книга Моники Браун « бок о бок: история Долорес Уэрта и Сезар Чавес = Lado a lado: la Historyia de Dolores Huerta y Cesar Chavez » (Education S Collection SB. C512b), книга на английском и испанском языках.

Многоголосые стихи также можно назвать диалоговыми стихами, хотя этот термин не используется в каталоге библиотеки.В Университете Миннесоты есть план уроков по диалогам, в котором изучаются различные культурные аспекты. Этот план урока включает мощное двухголосное стихотворение под названием «Две женщины». Это стихотворение было написано чилийской женщиной из рабочего класса и иллюстрирует разницу между жизнью бедной женщины и жизнью богатой женщины.

Два голоса

Олдерсон, Сью Энн.
Где бы ни были медведи: история для двух голосов . 1999.
В этой истории для двух голосов две девушки отправляются в экспедицию по сбору ягод, опасаясь, что за ними последуют медведи.
[Education Storage Q. SE. Al23w]

Флейшман, Пауль.
Я Феникс: Стихи для двух голосов . 1985.
Сборник стихов о птицах для чтения вслух в два голоса.
[Education Storage S. 811 F628I]

Флейшман, Пауль.
Радостный шум: Стихи для двух голосов . 1988.
Написанный для чтения вслух двумя голосами — иногда попеременно, иногда одновременно — это сборник стихов, прославляющих мир насекомых, от короткой жизни подёнки до любовной песни книжной воши.Веселые, грустные, громкие и тихие, каждое из этих стихотворений звучит гулким, шумным, радостным шумом.
[Коллекция Education S S.811 F628J]

Франко, Бетси.
Развлечение на стойке с обезьянами: и другие школьные стихи для двух голосов . 2009.
На детской площадке дети прыгают через скакалку и занимаются торговлей. В классе они изучают уроки… или рассказывают, почему они не сдали домашнее задание. В этом сборнике девятнадцать стихотворений, идеально подходящих для чтения вслух в парах, но не меньшее веселье с одним или несколькими словами, картинками и голосами разражается непреодолимым приглашением присоединиться к увлекательной поездке по школе.
[Центр детской книги S.811 F848m]

Харрисон, Дэвид Л.
Ошибки: Стихи про ползучих . 2007.
Эти часто забавные стихи написаны для чтения вслух. Некоторые из них созданы для двух голосов, а второй голос иногда представляет собой жужжащий хор ошибок.
[Коллекция Education S S.811 h345b]

Харрисон, Дэвид Л.
Собака фермера идет в лес . 2005.
Очаровательные стишки Дэвида Л. Харрисона для двух голосов доставляют юным читателям массу беззаботного веселья, когда они принимают участие в интервью Dog со всем, от червей до моркови и кошек.
[Коллекция Education S S.811 h345f]

Херд, Джорджия.
Существа земли, моря и неба: стихи . 1992.
Эти короткие стихотворения о диких животных включают стихи для двух голосов.
[Education Storage S.811 h4512C]

Хоберман, Мэри Энн.
Вы читаете мне, я вам прочту: очень короткие басни для совместного чтения . 2010.
Пересказывает тринадцать басен Эзопа, причем каждое короткое стихотворение предлагает двум читателям прочитать свои части, а затем вместе прочитать отрывок из центральной колонки.
[Коллекция Education S Q. S.811 H653v]

Хоберман, Мэри Энн.
Читаешь мне, я тебе прочту: очень короткие сказки для совместного чтения . 2004.
Восемь любимых сказок в очень коротких рассказах, рассказанных в два голоса для совместного чтения.
[Коллекция Education S Q. S.398.2 H653y]

Хоберман, Мэри Энн.
Вы прочтете мне, я вам прочту: очень короткие рассказы о матушке-гуся, чтобы читать вместе . 2005.
Классические рифмы «Матушка-гусь» в цветной типографике позволяют маленьким детям читать вместе со взрослыми.
[Центр детской книги Q. S.811 H653y2005]

Хоберман, Мэри Энн.
Вы читаете мне, я вам прочту: очень короткие страшные сказки, чтобы читать вместе . 2007.
Использует аллитерацию, рифму и повторение, чтобы предложить детям читать вместе со сверстниками или взрослыми.
[Коллекция Education S Q. S.811 H653y2007]

Хоберман, Мэри Энн.
Вы читаете мне, я вам прочту: очень короткие рассказы для совместного чтения . 2001.
С набором шрифтов в три столбца и трех цветов для удобства чтения каждая короткая, рифмованная история в этом сборнике похожа на небольшую игру для двух голосов.Они обо всем: медведях, днях рождения, щенках, снеговиках, дружбе и многом другом. Все они используют традиционные техники чтения — рифму, ритм и повторение — и заканчиваются удовлетворительным рефреном.
[Коллекция Education S Q. S.811 H653y]

Льюис, Дж. Патрик и Кейт Грейвс.
Величайшее в мире: стихи . 2008.
Кто больше всего целовал кобр? Съели самых живых скорпионов? Эти и 21 другая досадная превосходная степень являются предметом этого сумасшедшего сборника стихов.Включены два стихотворения, которые можно читать двумя голосами.
[Коллекция Education S S.811 L5853w]

Schlitz, Лаура Эми.
Хорошие мастера! Милые дамы !: Голоса из средневековой деревни . 2007.
Сборник коротких пьес от одного человека с персонажами от десяти до пятнадцати лет, живущими в английской усадьбе XIII века или поблизости от нее. Также есть два диалога на два голоса.
[Ссылка на образование для несовершеннолетних S.812 Sch494g; Uni High 812 Sch494g]

Йолен, Джейн и др.
Дорогая мама, дочка: Стихи для молодежи . 2001.
В 17 парах стихов поэты Джейн Йолен и Хейди Стемпл — реальные мать и дочь — обмениваются своими мыслями о различных подростковых проблемах, больших и малых, таких как домашнее задание, беспорядок в спальнях, длительные телефонные звонки, смерть бабушка с дедушкой и школьница влюблены. Эти стихи можно читать двумя голосами.
[Education Storage S.811 Y78de]

Четыре голоса

Флейшман, Пауль.
Большой разговор: Стихи для четырех голосов . 2000.
Наслаждайтесь сплетнями «Мыльная опера седьмого класса», наполненными шепотом, приглашениями и слухами о том, кто лжет, подслушивает или держится за руки. Пусть пронзительная «Гонка призраков» откроет секреты, которые знают голодные призраки — и их энергичный взгляд на смертную трапезу. Сгруппированные в цветные группы по четыре строки, по одной строке на говорящего, каждое стихотворение соткано из богатой ткани ритма, смысла и звука.
[Education Storage Q. S.811 F628b2000]

Гринфилд, Элоиза.
Дружелюбная четверка . 2006.
Когда Драм, Дорен, Луи и Рэй неожиданно входят в жизнь друг друга, они вместе отправляются в незабываемое лето открытий и творческой игры. С отдельными стихами и стихами для нескольких голосов Элоиза Гринфилд следует за четырьмя детьми, которые исследуют узы дружбы, семьи и сообщества.
[Центр детской книги Q. S.811 G837f]

Разнообразные тембры

Янечко, Пол Б.
Нога в пасть: стихи, чтобы говорить, петь и кричать . 2009.
Пол Б. Янечко предлагает широкий выбор драгоценных камней в этой коллекции, от классических Шекспира и Лира до анонимных рифм и современных риффов на все, что находится под солнцем. Есть варианты для одного, двух, трех и более голосов.
[Education S-Collection S.811 F7397]

Как поэзия помогает развитию детей?

Помните любимое стихотворение из детства? Я люблю — «Качели» Роберта Луи Стивенсона.Мне понравилось звучание слов и ощущение движения, которое они вызывают, и я также помню, как гордился тем, что могу произносить слова по памяти.

Если вы когда-нибудь читали ребенку книгу доктора Сьюза или Шела Сильверстайна, вы знаете, как они реагируют на короткие, энергичные рифмующиеся стихи. Маленьким детям и даже младенцам нравятся живые, игривые звуки стихов, даже если они не понимают, что означают эти слова. Детсадовцам и первоклассникам нравятся смешные стихи о вещах, которые им интересны, а дети старшего возраста могут оценить, как сложные мысли и эмоции можно передать с помощью нескольких тщательно подобранных слов.

Исследователи говорят нам, что маленькие дети получают пользу от слушания стихов во многих отношениях, включая язык, когнитивное и физическое развитие. Его упор на звуки и ритм создает фонематическую осведомленность — способность слышать и определять отдельные звуки в словах, — что закладывает основу для обучения чтению в отличие от повествования. Рифмы также облегчают изучение новых слов и помогают детям понять, что некоторые слова звучат одинаково, но имеют разное значение.

Отношения между поэзией, числа
Исследования также показывают связь между поэзией и числами.С помощью рифм и стихов дети учатся распознавать закономерности, а с помощью шаблонов они учатся понимать, что такое последовательность, и то, и другое помогает в дальнейшем обучении математическим навыкам. Повторение стишков также влияет на физическое развитие детей. Координация дыхания, движения языка и рта становятся легче благодаря музыкальной структуре рифмы, а физическое понимание того, когда дышать и как долго, может быть естественно применено к прозе по мере взросления детей.

Что могут сделать родители и опекуны?
Помимо чтения сборников стихов, родители и опекуны могут вовлекать детей в игру слов, чтобы улучшить их понимание языка, и в качестве бонуса весело проводить время вместе. Попробуйте эти игры в машине или в другое время ожидания:

  • Попросите детей заканчивать фразы стишком. «Толстый кот сел на ……» Придумывать бессмысленные рифмующиеся слова, чтобы заполнить пробелы, — это нормально.
  • Помогите детям разучить простые стишки, чтобы читать их для удовольствия.
  • Задавайте рифмующиеся вопросы или предложите детям придумать реальное слово или бессмысленное слово, которое рифмуется с их именем, или слово с цветом («синяя туфля»).
  • Поиграйте в рифмовую игру, предложив детям сказать вам, какие два слова не рифмуются: (кошка-летучая мышь; красная кровать; дождевик).

Знакомство маленьких детей с поэзией способствует их развитию и, что, возможно, наиболее важно, помогает им полюбить слова, увеличивая шансы, что они станут увлеченными читателями, что, как мы знаем, является ключом к успеху в школе и за ее пределами.

Ссылки: Block & Israel, 2005; pbs.org/parents; NAEYC: Прочтите небольшое стихотворение; Яркие горизонты

Нэнси Хаммел, специалист по коммуникациям

увлекательных поэтических книжек с картинками — The New York Times

Бесчисленные книжки с картинками следуют одной и той же повествовательной структуре, в которой персонаж сталкивается с проблемой, а затем — в конце примерно 500 слов — преодолевает эту проблему или не справляется.Мы называем эту историю . «Прочтите мне сказку», — может попросить ребенок, и мы делаем это.

Но не все книжки с картинками — это рассказов, в традиционном смысле, и часто поэзия — это инструмент, который освобождает автора от ожиданий конфликта и разрешения. Доверившись языку, форме, ритму или звуку для удержания внимания читателя, поэт может замедляться или ускоряться, наблюдать или размышлять. Книжки с картинками в стихах могут медитировать или блуждать, воображать или вспоминать, внимательно исследовать один маленький аспект мира или вызывать глубокие эмоции.

Одна вещь, которая отличает книжки с картинками от названий для пожилых читателей, заключается в том, что мы часто делимся ими с другими людьми. В BOOM, BELLOW, BLEAT: Animal Poems for Two or More Voices (WordSong, 32 стр., 19,95 доллара США; возраст от 3 до 6) текст Джорджии Херд переходит в интерактивный опыт, создавая пространство для разных говорящих в каждом стихотворении. Каждый из них задуман как своего рода дуэт с текстом, выделенным разными цветами, чтобы различать чередующиеся части.

Книга в значительной степени основана на юморе и понятной для детей простоте звуков животных, но звуки, которые издают животные, не всегда соответствуют вашим ожиданиям.В «We Don’t Say Ribbit» лягушка и жаба издают менее ожидаемые звуки, которые они могут издавать в дикой природе, от «quonk» до «errrgh», что почти наверняка вызовет смех у юных читателей.

В некоторых из этих стихотворений язык более зрелый, как в «Полете медоносных пчел», где «Бледные зонтики из сельдерея» или «брокколи с желтыми лепестками» могут быть вызовом для более молодых читателей. Но красота поэзии для маленьких детей в том, что звуки слов могут быть привлекательными задолго до того, как их значение будет полностью понято.

Изучите Книжное обозрение New York Times

Хотите быть в курсе последних и лучших книг? Это хорошее место для старта.

Многие из этих стихотворений также включают припевы, позволяющие юному слушателю повторять за другим читателем, как в «Похитителе песен», где второй читатель, как пересмешник, повторяет все, что только что сказал первый читатель. «Почему это / почему это / что я пою / что я пою / вы тоже поете?» Увлекательные стихи Херда в сочетании с яркими цифровыми изображениями Аарона ДеВитта о мире природы призваны сблизить читателей, а с информативным примечанием автора о различных элементах мира природы они также могут найти желанную роль в классе.

«Каждое дерево предлагает / историю…» начинается с книги TREES Верли Хатченса и Цзин Цзин Цуна (Beach Lane, 40 стр., 17,99 долл. США; возраст от 4 до 8). страница за страницей читатели знакомятся с удивительно разнообразным составом древесных личностей.

Изящно, каждый разворот предлагает нового друга для юных читателей. Киска ива застенчива, ожидая одной весенней недели, когда «котенки бархатные бутоны / украсят ее скромные веточки».В отличие от него, Уайт Пайн — «непослушный дядя» с его «пуговицами» и «растрепанными лохматыми волосами». Каждое дерево запоминается, а яркие описания Хатченса полны движений и связанных с ними моментов. Красочные иллюстрации Цонга приглашают читателей взглянуть с разных точек зрения и под разными углами, как если бы они смотрели сквозь листву. Юные читатели на прогулках могут по-другому взглянуть на навес над собой, увидев деревья глазами Хатчена и Цонга.

Тем не менее, книга может немного помочь им увидеть людей по-другому, поскольку «Деревья» также усиливают традиционные гендерные роли.Деревья, идентифицированные женщинами, описываются как «глупые», поскольку они танцуют «на цыпочках» и разыгрывают «безделушки». Между тем, мужские деревья бывают «сильными» и «могучими», а также «мудрыми». Неудачный выбор для книги, которая легко могла бы противостоять такому предубеждению.

Читая стихи, мы иногда настолько убаюкиваемы ритмом и звуком, что забываем обращать внимание на их смысл. Это может быть особенно верно в отношении знакомых стихов, поскольку они укоренились в нашем сознании. Версия книги Роберта Фроста THE ROAD NOT TAKEN в виде книжки с картинками (Familius, 40 стр.17,99 долларов США; от 4 до 8) , с иллюстрациями Вивиан Минекер, отлично справляется с повторным знакомством с хорошо известным стихотворением, не изменяя ни единого слова. Выбор переделить строфы и перебить строки, а также поместить стихотворение в современный мир мягкой палитры Mineker, приглашает к новому чтению.

В начале книги мальчик с рюкзаком стоит возле своей собаки на развилке дорог. «Две дороги расходились в желтом лесу». Поскольку текст размышляет об этом моменте, мы смотрим на него издалека, а затем — далеко сверху.Мы становимся свидетелями нерешительности мальчика и, наконец, его, казалось бы, произвольного выбора.

Далее книга продолжается, и мы путешествуем вместе со стихотворением, и мальчик по мере роста ходит в школу, выбирает карьеру и строит семью. Наконец, в остром конце стихотворения мы сталкиваемся со стариком, который читал стихотворение и вспоминал все это время в окружении своих внуков. «И в этом вся разница».

Это книга, которую хочется перечитать. Визуально непонятно, что манит мальчика на его начальном пути, и есть какая-то хаотичность, извилистая лабиринтность художественного произведения, если не сказать эмоциональная неизбежность завершения стихотворения.Роберт Фрост вполне мог одобрить эту двусмысленность.

«Это для незабываемых / быстрых и милых / которые преодолели историю / и открыли мир / возможного». Начало книги Кваме Александера и Кадира Нельсона THE UNDEFEATED (Versify / Houghton Mifflin Harcourt, 40 стр., 17,99 доллара США; от 4 лет и старше) кажется гимном. Послушайте, кажется, книга говорит, Я собираюсь поделиться чем-то важным .

Далее следует мощная дань уважения афроамериканскому опыту, полная радости и гордости за достижения отдельных художников и спортсменов, лидеров и мыслителей.Но книга также передает сильное ощущение страдания, без которого эта история была бы неполной. Резонансный изгибающийся язык Александра и богатый живописный стиль Нельсона служат для запечатления не только отдельных людей, но и сообщества в целом.

«Те, кто выжил / Америка / любыми средствами». Книга продолжается. «И тех, кто этого не сделал». Эта вторая строка текста резко контрастирует с чистыми белыми страницами, требуя, чтобы читатель задумался о потерянных жизнях и голосах, заглушенных нашей историей.

Мы видим такую ​​же сдержанность чуть дальше, в поразительном повторении фразы «Это для невыразимого». Три разворота повторяют эту простую строку, позволяя читателю сидеть с изображениями непростительных действий как из прошлого, так и из настоящего, приглашая нас молча свидетельствовать, когда слова не удается.

В другом месте текст снова раздувается, поскольку слова и искусство предлагают множество исторических личностей и важных моментов, наполняя уши ритмами, которые требуют внимания, призывая поэзию прошлого.«Это для невероятных / The We Real Cool. / Это для несгибаемых. / Черные, как ночь, прекрасны ». Эти строчки поют, а сопутствующие картины кажутся прогулкой по портретной галерее.

Поэзия знает, когда наклониться вперед, а когда отступить, и в «Непобежденных» Александр идеально идет по этой линии. Эта книга наполнит читателей чувством богатства и цены истории.

Детские стихи | Houghton Mifflin Harcourt

Поэзия вышла на национальную сцену в начале этого года с инаугурационным стихотворением Аманды Горман.Поскольку апрель является Национальным месяцем поэзии, это идеальное время для того, чтобы принести стихи в ваш класс, независимо от того, завершаете ли вы этот учебный год удаленно, в классе или и то, и другое.

Детские поэтические книги

В этом месяце мы хотим поделиться некоторыми из наших любимых сборников стихов для детей и подростков, чтобы отметить Месяц поэзии. Поэзия всегда была важной частью нашей учебной программы и нашей культуры. Ниже вы найдете стихи, тематика которых тесно связана с предметами, преподаваемыми в школах.

Наука и природа

Большинство детей интересуются миром природы, поэтому стихи о жуках, птицах, временах года и стихиях могут быть хорошим выбором для младших классов. Джойс Сидман получила награду за выдающиеся достижения в области поэзии от Национального совета преподавателей английского языка в 2013 году за свою работу, и многие из ее книг для детей от дошкольного до 4-го класса посвящены научным исследованиям и знаниям, не теряя при этом острых ощущений от поэзии и языка. . Стихи Ubiquitous: Celebrating Nature’s Survivors, объясняют, как некоторые животные выживали на этой планете миллионы и миллионы лет, в то время как 99 процентов других видов, которые когда-либо жили, вымерли.Выжили не только жуки, гекконы и акулы — их можно найти практически повсюду на земном шаре. Другими словами, они повсеместны.

В раунде Сидман пишет обо всех круглых вещах, которые вы можете увидеть в природе, — подсолнухах, планетах и ​​яйцах, и многих других — и призывает читателей выйти на улицу, понаблюдать и найти больше. Winter Bees & Other Poems of the Cold исследует, как мир природы справляется с морозом, снегом и другими элементами холодного климата.У нее есть другие книги о временах года, ночных существах и несколько дополнительных тем. Сидман выиграла медаль Роберта Ф. Сиберта за информационную книгу в прошлом году за свою научно-популярную книгу Девушка, которая рисовала бабочек: как искусство Марии Мериан изменило науку (5–7 классы), и ее стихи демонстрируют ту же любовь к наблюдению за миром природы. .

Поэтические книги для детей

Победителем конкурса CLiPPA (Center for Literacy in Primary Poetry Award) 2018 был только что объявлен Карл Нова за его дебютный сборник «Ритм и поэзия».CLiPPA, основанная в 2003 году, поощряет и отмечает выдающиеся стихи, опубликованные для детей. Победитель и финалист 2018 года отмечают и подчеркивают разнообразие голосов на поэтической сцене Великобритании.

Луиза Джонс-Шеперд, исполнительный директор CLPE, сказала: «CLiPPA возглавляет важное движение, основанное на нынешней огромной популярности поэзии и растущем рынке поэзии, чтобы поэзия для детей была признана неотъемлемой частью этого ландшафта. .В шорт-лист попадают не только великие детские поэты, но и великие поэты. Мы хотим, чтобы как можно больше людей узнало об этих замечательных работах, и чтобы CLiPPA, Схема слежения и ресурсы, которые мы производим, объединились, чтобы убедиться, что они получают заслуженный авторитет ».

Полный список:

Ритм и Поэзия Карла Новы — ПОБЕДИТЕЛЬ

Создатель дождя танцевал Джона Агарда

Восходящие звезды Рут Аволола, Виктория Адуквей Балли, Эбигейл Кук, Джей Халм, Амина Джама

Подслушано в башне Джозеф Коэльо

Восход луны Сары Кроссан

Куда идут зебры Сью Харди-Доусон

Грейс Николс, поэт, победитель первого в истории CLiPPA и председатель CLiPPA 2018 Комментарий судей: «Процесс судейства включал страстные дискуссии о том, какие книги включить в шорт-лист, что привело к появлению множества свежих новых голосов. установленными.В этом списке представлена ​​яркая подборка сборников стихов, которые дети будут любить изучать. «

Победитель Премии 2018 будет объявлен 22 июня в Национальном театре в Лондоне.

Школы также могут быть заинтересованы в бесплатной схеме слежения, чтобы стимулировать участие в конкурсе Poetry Award 2018. Для поддержки школ в том, чтобы они приносили стихи в класс, видео поэтов, которые выступают из избранных книг и рассказывают о своей работе, а также высококачественные учебные ресурсы. , доступны бесплатно для всех школ www.clpe.org.uk/poetryline.

———————————————— ————-

Lovereading4kids Лучшие стихотворения Майкла Розена

Майкл Розен, детский лауреат 2007-2009 гг. По поэзии:

Майкл Розен — поэт и большой сторонник детской поэзии, поделился с нами своими взглядами на стихи, написанные специально для Lovereading4kids.

ОТ МАЙКЛА РОЗЕНА:

«Поэзия — это особый способ говорить и писать. Стихи часто бывают музыкальными, играющими со звуками языка, в то время как они рассказывают истории, раскрывают чувства, создают картинки и дают нам идеи. Нам всем это доставляет удовольствие, но особенно детям. Я Угадайте, это потому, что для очень маленьких детей язык часто приходит к ним как к чему-то, что они слышат, но не обязательно понимают его. Затем приходят стихи и попадают в тот же канал, звук, ритм, рифму, повторение и все другие трюки в сумке поэта.

Стихи могут быть снимками: маленькие изображения момента, объекта, сцены, чувства. Они могут быть похожи на фотографии в семейном альбоме: застывший момент, на который мы можем смотреть снова и снова и удивляться, почему это важно для нас.

Стихотворения — это также место, где не нужно все рассказывать, их не нужно связывать аккуратным узлом, как это обычно делается в рассказах. Стихи могут заканчиваться вопросами. Стихи могут заканчиваться без ответов. Стихи могут создавать проблемы. И это нормально, потому что жизнь обычно не заканчивается красивыми окончаниями.Сама жизнь полна вопросов и проблем. Особенно детям.

Стихи отлично подходят для изучения тех увлекательных вопросов, которые когда-то задал художник Поль Гоген: откуда мы? Откуда мы знаем? Куда мы идем? Это вопросы о том, какой у нас опыт, во что мы верим и о чем заботимся, как мы хотим, чтобы наша жизнь выглядела в будущем. Стихи часто исследуют эти темы. И они делают это лично, напрямую, говоря тысячью разных способов: это я, это мы, мне интересно, что я за человек, мне интересно, что будет дальше, и так далее.И разве это не вопросы, которые дети задают снова и снова?

Поэзия отлично подходит для того, что почти противоположно этому: притворяться, что мы не те, кем себя называем. Поэты пишут стихи, в которых они изображают из себя богинь, домов, червей, могил, давно умерших предков, инопланетян. Это позволяет поэтам исследовать чувства, о которых они не подозревали, и тем самым они приглашают детей задуматься о других жизнях, других состояниях существования, других возможностях.

Поэзия невозможна.По мере того, как мы продолжаем логично и разумно, полагаясь на силу тяжести, чтобы держать тарелки на столе, дни сменяли ночи, наша кровь текла по нашим телам, стихи не обязаны подчиняться этим правилам. Будь то ерунда (помните блюдо, которое бежало с ложкой?) Или превращение одного предмета в другой (возможно, наши тарелки не сидят на столе; скорее, стол устал нести тарелки), поэзия может заставить нас увидеть мир странными, новыми способами и с странных точек зрения.

Стихи часто полны отголосков, собирая воедино намеки и воспоминания о других стихах, других рассказах, фильмах, знаках, речах. Они собираются и меняют слова. Как будто стихи, подобные этому, указывают нам на тот самый язык, который мы видим и слышим вокруг себя, и призывают остановиться, подумать и задуматься, правильны ли слова, к которым мы привыкли, правильные, честные или стоящие. Для детей это особенно важно. Если задуматься на мгновение, почти все дети идут в школу, используя свой язык, только для того, чтобы обнаружить, что в школе много языков, которые, кажется, принадлежат другим людям.Если поэзия играет с языком и через свою музыку побуждает детей запоминать ее и подражать ей, это становится языком, которым они могут владеть ».

фотография — Грэм Тернер

… И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О РАЗВИТИИ ОТ АВТОРОВ JUMBLE BOOK

Поэзия — это весело. Не испортишь.

Не заставляйте детей читать эту книгу в качестве домашнего задания. Если вы это сделаете, вы можете испариться лучом смерти.

Стихи могут содержать грубые слова, потому что это литература, так что бездельничайте.

Не спрашивайте детей, какие чувства вызывают у них эти стихи. Это глупый вопрос.

Не пытайтесь анализировать эти стихи: они могут взорваться самостоятельно.

Если вы не видите в этом смысла, возможно, это ваша вина.

Стихотворения не обязательно должны быть написаны грамматическими предложениями или иметь правильную пунктуацию
, так что слушайте.

Не обвиняйте людей в мечтах. Стихи рождаются из грез.

Никогда не заставляйте никого переписывать стихотворение. Это портит это.

Не заставляйте детей читать эти стихи вслух перед всем классом.Если вы это сделаете, вас похитят инопланетяне, доставят на Альфа Центавра и заставят отмечать домашнее задание шестого класса в течение тысячи лет.

Выдано Галактической Властью и продиктовано телепатией Кену Фоллетту, который записал все это без вычеркивания.

————————————————- —-

Национальный день поэзии проводится каждую осень — вы можете узнать больше об этом мероприятии и скачать специальную бесплатную антологию замечательных стихотворений, как старых, так и новых, от поэтов, включая Брайана Мозеса, Рэйчел Руни и Микаэлу Морган.Узнайте больше здесь .

nationalpoetryday.co.uk

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *