Разное

Смешные стихи агнии барто: Смешные стихи Агнии Барто. Читать веселые стихи Агнии Барто на портале «Культура.РФ»

веселые стихи — Агния Барто

Звонок испорчен, граждане!
Что делать со звонком?
Что делать в случае таком?
Ну, это ясно каждому.

Мой дед берет листочек,
У деда чудный почерк —
Он инженер, мой дед.
«Стучать!» — он пишет тушью.
А я стою и слушаю —
Стучат к нам или нет?

Художник дядя Миша
Рисует голубка.
«Друзья, стучите тише!» —
Воркует он с листка.

А тетя Настя глуховата
И просит всех иметь в виду:
«Звоните мне из автомата,
Из ближней булочной, с Арбата,
Тогда я к двери подойду».

Учитель дядя Юра
Несет листок другой:
«Прошу стучать культурно —
Рукой, а не ногой».
А дядя Вася, он монтер,
Он догадался сразу,
Он сел за стол, очки протер,
Такую пишет фразу:

«Стучать в окно, второе с краю,
Не падать в люк! Предупреждаю!

Звонок испорчен, граждане!
Что делать со звонком?
Что делать в случае таком?
Ну, это ясно каждому.

Она лежит трехногая
В кухне, на боку.


Испытала многое
На своем веку.

Давно ей кто-то грудь прожег,
На ней забыли утюжок.
Потом котята лапами
Ее скребли, царапали.

Андрюша зиму целую
Твердил: — Я завтра сделаю
Для табуретки ножку.

Однако зиму целую
Она лежала в лежку,
Будто понимая,
Что она хромая.

Пообещал купить гвоздей
Сосед однажды летом,
Но (понадейся на людей!)
Сосед забыл об этом.

Ее в порядок привести
Пообещал Володенька,
Но парню надо подрасти —
Пока ему три годика.

У Пети в школьной мастерской
Все инструменты под рукой,
Но табурет не в плане.
А если он не в плане —
Пускай лежит в чулане!

К вам обращаюсь, детвора!
Возьмите на заметку:
Поставить на ноги пора
Хромую табуретку.

Прошу тебя, читатель мой,
Ты не оставь ее хромой!

Дедушка Миша, садовник-старик,
Возле дорожки кустарник подстриг,
Ветки подрезал, убрал сухостой —

Пусть зеленеет кустарник густой!

Деда позвали, он крикнул: — Иду! —
И второпях он оставил в саду
Новые садовые ножницы.

Шел вдоль кустарника дедушкин зять,
Видит он ножницы — как их не взять.
Как не подрезать кустарник в саду,
Если на лавке лежат на виду
Новые садовые ножницы?!

Ветку одну подровнял он слегка,
К ветке другой потянулась рука,
Ветку за веткой он стал подрезать,
К счастью, опомнился дедушкин зять.
Он спохватился: — Я лучше уйду!—
Но, на беду, он оставил в саду
Новые садовые ножницы.

Шел вдоль кустарника дедушкин внук,
Шел он, насвистывал что-то… И вдруг…
Вдруг, на беду, он увидел в саду
Новые садовые ножницы.

Просятся в руки они к пареньку.
Шепчет он: — Ветку одну отсеку.—
Ветка отрезана. (Слышите хруст?)
Тоньше и тоньше становится куст:
Щелкают, щелкают, входят во вкус

Новые садовые ножницы.

Рад бы опомниться дедушкин внук,
Выпустить ножниц не может из рук,
Шепчет он, словно у ножниц в плену:
— Эту отрежу! Вот эту одну!

Слышите, слышите,
Щелкают ножницы?
Ёжится листьев
Зеленая кожица…

Голые прутья
Торчат у дорожки,
Остались от кустиков
Рожки да ножки.

Друзья дорогие!
Имейте в виду —
Опасно в саду
Оставлять на виду
Новые садовые ножницы!

Я считаюсь эгоистом,—
Спит сестренка за стеной,
Я же с гиканьем, со свистом
В дом врываюсь как шальной.

Но поймите и меня!
Не успел я слезть с коня.
Не качайте головой,
Я же всадник, верховой!

А недавно было дело —
Я пропал средь бела дня,
Мама даже похудела.
Но поймите и меня!

Мне кричат: — Сережа, где ты? —
Но в ответ я ни гугу.
Я лечу вокруг планеты

И ответить не могу.

И вчера мне зря попало,
Я не думал о плохом,
У меня овца пропала,
Я как раз был пастухом.

Я носился среди скал,
Я овцу везде искал.
— Ты куда? — кричит соседка.—
Здесь же лестничная клетка!

Я сказал ей: — Тетя Женя,
Нет у вас воображенья.
Здесь высокая скала.—
Но она не поняла.

На меня из-за овцы
Раскричались все жильцы.

Я и сам не знаю толком:
Виноват я или нет?. .

А однажды был я волком,
За девчонкой мчался вслед.
И совсем она не знала,
Эта девочка с косой,
И совсем она не знала,
Что она была лисой.

Побывав в починке,
Дядины ботинки
Заскрипели, запищали.
Вот уж не было печали!

Как он ни старался,
На носочках крался
И вставал на каблуки,
Не смолкали башмаки.

Соседка стонет: — Боже,
Потерян мой покой!
Я вся в гусиной коже

От музыки такой!

Столько скрипа, столько писка!
Только Вовка восхищен.
— Дядя Вася, ну пройдись-ка! —
То и дело просит он.

Все дают советы дяде.
Все сочувствуют в беде:
— Размочить подметки надо,
Погуляй-ка на дожде!

— В выходной, катаясь в лодке,
Ноги в воду опусти
И размачивай подметки
По пути!

Опускал их дядя в воду,
Надевал их в непогоду,
С головы промок до пят,
А ботинки всё скрипят.

Их промаслил дядя Вася,
Вновь пошло скрипенье…
Все сказали:
— Разувайся!
Больше нет терпенья!

Елку новогоднюю
Дедушка принес.
(Он был просто дедушка,
А не Дед Мороз.)

Нужно выбрать место,
Где поставить елку,
Нужно сдвинуть кресло,
Переставить полку.

Елка слишком высока —
Достает до потолка.

Это для Андрюши
Украшают елку.

Дедушка повесил
Золотую пчелку.

— Нет,— сказала мама,—
Тут повесим стадо.
Я же лучше знаю,
Что ребенку надо.

— Ой! — кричит соседка
Галя, комсомолка.—
Ни одной хлопушки!
Разве это елка?! —

Мама от волненья
Встала на рассвете —
Бабочку забыли
В золотом пакете!

На руках у мамы
Перед яркой елкой
Маленький Андрюша,
Мальчик с белой челкой.

Вот бегут соседки,
Мамины подружки.
— Погляди на елку! —
Все кричат Андрюшке.

В комнате веселье,
Там полно народа.
Он один спокоен:
Мальчику полгода!

Но зато в восторге
Галя-комсомолка:
— Начинаем танцы!
У Андрюши — елка.

Я лежу, болею,
Сам себя жалею.

Повздыхаю на спине,
Снова на бок лягу…
Не идут друзья ко мне
Навестить беднягу.

Я лежу, болею,
Сам себя жалею.

Где товарищи мои?
Как проводят лето?
Без меня ведут бои
На футболе где-то…

Я лежу, болею,
Сам себя жалею.

Жду, когда в конце концов
Распахнутся двери
И ворвутся шесть мальцов,
Пять по крайней мере.

Но в квартире тишина…
Тру глаза спросонок,
Вдруг я вижу (вот те на!)—
Входят пять девчонок.

Пять девчонок сели в ряд
У моей кровати.
— Ну, довольно! — говорят
Поболел, и хватит.

Песни знаешь или нет?
Будешь запевалой! —
Я киваю им в ответ:
— Что ж, споем, пожалуй.

Танька (тонкий голосок,
Хвостик на затылке)
Говорит: — А это сок
Для тебя в бутылке.

Чудеса! Мальчишек жду,
А пришли девчата.
Я же с ними не в ладу,
Воевал когда-то.

Я лежу, болею,
Сам себя жалею,
Как с девчонками спою,
Сразу веселею.

Как у нашей Лялечки
Платьев чуть не дюжина.
— Не надену белое —
Плохо отутюжено!

Не надену желтое —
Желтое измятое.


Я не просто девочка,
Я у нас вожатая!

Бабушка сконфужена —
Гладит после ужина.
Для вожатой платьице
Будет отутюжено.

Есть такие люди —
Им все подай на блюде!

.

.

Стихи для девочек. Не большое смешное стихотворение «Лялечка»

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.

Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота! —
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись! — вздыхает та.

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.

Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.

Знаменитое стихотворение про Любочку Агнии Барто.

Мы целое утро
Возились с ростками,
Мы их посадили
Своими руками.

Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,
А Катя ходила
С подругой по саду.

Потом нам пришлось
Воевать с сорняками,
Мы их вырывали
Своими руками.

Таскали мы с бабушкой
Полные лейки,
А Катя сидела
В саду на скамейке.

— Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая? —
А Катя сказала:
— Я жду урожая.

Стихи про школу Агнии Барто

Стихи про школу Агнии Барто – это настоящая кладовая маленьких школьных историй, рассказанных нам замечательной поэтессой. В этих стихах нет утомительной «школьной назидательности», они написаны живым языком. Чувствуется, что Агния Барто на «ты» с учениками, со всем школьным миром. Читаешь стихи про школу Агнии Барто – и, кажется, что эти «ученические» события происходят на твоих глазах, и ты тоже их соучастник.

«Сережа учит уроки»
Автор: Агния Барто

Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет,
И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.

Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
— Как много стали задавать!-
Вдруг он сказал сердито. —
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озер.

Стихи про школу Агнии Барто расцвечены яркими красками. В них много увлекательного, неподдельного, смешного. Мир задуман для того, чтобы дети жили счастливо. Школьные годы – самые счастливые, звонкие, значительные.

«На школьном утреннике»
Автор: Агния Барто

Клоун — на сцене!
Острит он неплохо,
Скажет словечко —
И слышится хохот.

Школа взрывается
Залпами смеха:
Клоун — первоклассница!
Ну и потеха!

Хохот девчонок
Особенно звонок!
Но не смеется
Одна из девчонок.

Что-то нахохлилась
Эта девица:
— Мне неохота
От смеха давиться!

Девочки шепчутся:
— Ей не до смеха,
Танька не терпит
Чужого успеха.

Голос Агнии Барто доверительный, звонкий, трогательный безукоризненно подходит к школьному миру. Она не фальшивит, не сюсюкается, не заискивает с детьми – она просто рассказывает так, что ей верят. Иногда складывается впечатление, что поэтесса импровизирует на ходу, да так мастерски, идеально.

«По дороге в класс»
Автор: Агния Барто

Спешил Никита на урок,
Шел не сбавляя шага,
Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга.

Никита — взрослый! Он не трус!
Но шла Танюша рядом,
Она сказала: «Ой, боюсь!»
И сразу слезы градом.

Но тут ее Никита спас,
Он проявил отвагу,
Сказал: «Иди спокойно в класс!»
И отогнал дворнягу.

Его Танюша по пути
Благодарит за смелость.
Еще разок ее спасти
Никите захотелось.

— Ты потеряешься в лесу,
А я приду — тебя спасу!-
Он предложил Танюшке.

— Ну нет!- ответила она.
— Я не пойду гулять одна,
— Со мной пойдут подружки.

— Ты можешь в речке утонуть!
— Вот утони когда-нибудь!
Ей предложил Никита.
Не дам тебе пойти ко дну!

— Я и сама не утону!-
Она в ответ сердито.

Она его не поняла…
Но ведь не в этом дело!
Он всю дорогу до угла
Спасал Танюшу смело.
В мечтах ее от волка спас…
Но тут пришли ребята в класс.

Агнии Барто удалось попасть в необходимую «интонацию»: неспроста же дети так тонко чувствуют фальшь, и вот ей поэтесса никогда не славилась.

«Каникулы»
Автор: Агния Барто

Урок меня не спрашивай,
Не спрашивай, не спрашивай,
Урок меня не спрашивай,-
На отдыхе отряд,
На елке разукрашенной
Фонарики горят.

Повеселятся школьники
В свободные деньки.
Мы за город, в Сокольники,
На лыжи, на коньки.

Провалишься до пояса,
До пояса, до пояса,
Провалишься до пояса,
Останешься в снегу,
А я на лыжах по лесу
До Северного полюса
Как хочешь пробегу!

Урок меня не спрашивай,
Не спрашивай, не спрашивай,
Урок меня не спрашивай,-
На отдыхе отряд,
На елке разукрашенной
Фонарики горят.

А все тетрадки
Спрятаны,
Пускай пока
Поспят они.

«Петя утомлён»
Автор: Агния Барто

Петя взял «Родную речь»;
На диван решил прилечь.

— Дайте что-нибудь принять…
Витамины, что ли…
Слабость чувствовал опять
Я сегодня в школе.

Мать меняется в лице,
Витамины А, Б, Ц
Предлагает Пете.
(Витамины А, Б, Ц
Очень любят дети.)

Мать на Петеньку глядит
И, вздохнув украдкой,
Просит: пусть он не сидит
Долго над тетрадкой.

— Что ж, пожалуй, ты права,-
Стонет хитрый малый. —
Отдохну часочка два…
Я такой усталый!

Сунул в шкаф
«Родную речь»,
И гора свалилась
С плеч.

Витамины А, Б, Ц
Катает кошка па крыльце.

В каком возрасте агния барто начала писать. Краткая биография Агнии Львовны Барто

(1906-1981) Советская поэтесса

Стихи Агнии Барто вошли в наше сознание с детства. И в детском саду, и в начальных классах они зачастую являются самым первым звонком в большую мировую фантастику. Неслучайно общий тираж книг Агнии Львовны Барто превысил тридцать миллионов экземпляров, они были изданы более 400 раз, переведены на все языки народов России и многие зарубежные.

Тем не менее, войти в мир большой поэзии вместе с такими признанными мастерами, как К. Чуковский и С. Маршак, было непросто. Об этом вспоминает сама Агния Львовна в книге «Записки детского поэта». Название воспоминаний Барто символично, так как она всегда считала себя прежде всего поэтом для детей.

Агния Львовна Барто родилась в Москве, в семье ветеринарного врача Сначала, как и у многих в детстве, она пережила ряд увлечений — занималась музыкой, училась в хореографическом училище.После выпускных экзаменов Агния впервые прочитала свое стихотворение на одном из вечеров, а А. Луначарский, потом случайно услышал нарком просвещения, это серьезно повлияло на ее дальнейшую биографию. Они познакомились, и Луначарский, как бы предвидя творческое будущее девушки, сказал, что она будет писать веселые стихи.

Эта встреча, которая, как потом выяснилось, определил ее судьбу, был одним из самых сильных впечатлений ее юности.0005

Возможно, своим литературным даром Агния Львовна обязана своему отцу, Льву Николаевичу Волову. Он любил читать стихи, знал наизусть почти все басни Крылова и постоянно дарил дочери книги. Близкие даже подшучивали над ним, ведь однажды он подарил Агнии книгу «Как живет и творит Лев Толстой».

С 1925 года Агния Барто уже начала печатать свои стихи. Сначала появились «Девушка-Ревушка» и «Грязница», за ними последовали «Китайка Ван Ли» и «Медведь-вор». Ее стихи были посвящены маленьким детям лет четырех-восьми, которые слушали их с удовольствием, потому что узнавали в них себя и свои проделки. Эти стихи составили первый сборник, изданный в 1928 под названием «Братья». В 1934 году Агния Барто издала сборник сатирических стихов для младших школьников «Мальчик на против».

Главным в биографии поэтессы всегда было познание мира ребенка, особенностей его воображения и мышления. Она внимательно изучала, что он делает, как и о чем говорит. Правда, Агния Барто всегда считала, что пишет не только для детей, но и одновременно обращается к взрослым.

Сначала Барто очень помогали К. Чуковский и С. Маршак. Они отвечали на ее письма, давали советы, и в 1933 году Чуковский опубликовал краткий отзыв об «Игрушках». Под тем же названием в 1936 году вышел еще один сборник стихов Агнии Барто.

Чуковский продолжал внимательно следить за творчеством юной поэтессы и через некоторое время уже называл ее «талантливой лирикой». При этом он неизменно требовал от нее «большей вдумчивости, строгости стиха». Агния Барто всегда чутко воспринимала его наставления, хотя слышала и кое-что другое. Как вспоминает сама Агния Львовна, «были времена, когда детские стихи принимались общим собранием большинством голосов».0005

Мишку бросили на пол.

Мишке оторвало лапу.

Я все равно не брошу.

Потому что он хороший.

Критики сочли его слишком сложным для детского восприятия. Тем не менее Агния Львовна упорно отстаивала свое видение детской темы и писала для малышей стихи такими, какими она их себе представляла. Она продолжала использовать сложную игривую рифму.

В то же время круг ее интересов постепенно расширялся. В 1937-го года Барто отправился в Испанию, чтобы принять участие в съезде писателей в защиту культуры. Под влиянием увиденного и услышанного в ее творчестве появляется новая тема — патриотическая. Само время диктовало такие стихи: шла война в Испании, мир был накануне Второй мировой войны. Поэтому впечатления от пережитых войн остались не только в памяти.

В тридцатые годы биография ознаменовалась новым событием, в жизнь поэтессы неожиданно вошел кинематограф. В 1939 году Агния Барто написала свой первый сценарий к детскому фильму «Подкидыш», в 19В 46 году она написала новую — «Слон и веревка», а в пятидесятых — «Алеша Птицын вырабатывает характер» и «Десять тысяч мальчиков». Все эти фильмы пользовались огромной популярностью у детей и взрослых, а многие фразы маленьких героев стали крылатыми. Впрочем, это и неудивительно: ведь соавторами Барто нередко выступали такие блестящие комедийные актрисы, как Рина Зеленая и Фаина Раневская. Интерес к детской драме у Агнии Барто остался на всю жизнь. В 1975 году она написала пьесу «В порядке обмана».

С началом войны Агния Львовна Барто попыталась попасть на фронт, но вынуждена была уйти в тыл, так как ее муж, инженер-энергетик, был направлен в Свердловск (нынешний Екатеринбург). Там она прожила до 1942 года и все это время продолжала работать. Агния Львовна начинает выступать по радио, в детских домах, публикует военные стихи, статьи, очерки в газетах. Она все-таки добралась до фронта. После возвращения в Москву весной 1942 года поэтесса была направлена ​​на Западный фронт в качестве корреспондента «Комсомольской правды».

После войны продолжает писать веселые стихи для детей, создает несколько сатирических и юмористических произведений, которые позже войдут в ее книги «Кого считать счастливым?» (1962) и «Что с ним?» (1966). В те же годы Барто довелось поработать в приюте для детей-сирот, и она написала поэму «Звенигород».

Шестидесятые годы занимают особое место не только в биографии Агнии Барто, но и в истории всей страны. Поэтесса начинает вести радиопередачу «Найди мужчину» и помогает многим людям найти своих родных, пропавших во время войны. Около тысячи человек нашли своих близких благодаря труду и энергии Агнии Львовны Барто. На основе рассказов о поисках детей, пропавших во время Великой Отечественной войны, она написала книгу «Найди человека», которая вышла в свет в 1968. А в 1972 году за свою многогранную деятельность Барто стала лауреатом Ленинской премии.

В то же время Агния Львовна вела активную общественную деятельность. Она становится членом международной ассоциации детских писателей и лауреатом медали Андерсена, много путешествует по разным странам, проводит международные конкурсы детского рисунка.

Агния Львовна считала, что постоянное общение со зрителем обогащает ее. После того, как ей выпал шанс выйти в эфир, ее стихи стали более лиричны. И это правда: они как бы обращены к самым сокровенным чувствам и переживаниям. Их имена тоже поэтичны – «Я расту» (1968), «За цветами в зимнем лесу» (1970).

Сама Агния Львовна Барто определила секрет своего творческого долголетия, заключающийся в ее словах: «Стихи, написанные для детей, должны быть неиссякаемо юными».

Агния Барто умерла 1 апреля 1981 года. Похоронена на Новодевичьем кладбище Москвы (участок № 3).

Агния Барто. Стихи для детей

Агния Барто начала писать с детства в младших классах. Большинство стихов Агнии Барто написано для детей – дошкольников или младших школьников. Ее стихи легко читаются и запоминаются детьми. Барто начала писать стихи для детей, когда стала старше. Она писала детские стихи о своих подругах. С тех пор ее стихи для детей стали популярными. Юмор и выражение детских чувств характерны для стихов А. Барто. Стихи для детей Барто объединяют взрослых и детей, помогая им в общении. Вот почему стихи для детей Барто так точно фиксируют все, что характерно для разных лет, переживаемых детьми нескольких поколений. Стихи Барто для детей – страницы нашего детства. Барто почти всегда в своих стихах говорит от имени ребенка, и она имеет на это право. Когда читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нашими детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли, умеет читать между строк в детских письмах, которые она получала тысячами. .

В детстве она начала писать стихи. профессиональной литературной работой занялась по совету наркома просвещения Анатолия Луначарского, который присутствовал на выпускном экзамене хореографического училища и слышал, как Агния читала собственные стихи.

В 1925 году были опубликованы ее первые стихотворения «Китайская Ван Ли» и «Медведь-вор». За ними последовали «Первое мая» (1926), «Братья» (1928). Некоторые стихи были написаны совместно с мужем, поэтом Павлом Барто, — «Грязница» и «Девушка-Ревушка» (1930).

В 1937 году Агния Барто была делегатом Международного конгресса в защиту культуры, который проходил в Испании. В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) Барто часто выступал по радио в Москве и Свердловске, писал военные стихи, статьи, очерки. В 1942 году она была корреспондентом «Комсомольской правды» на Западном фронте.

В 1940-1950-х годах вышли ее сборники «Первоклассница», «Звенигород», «Веселые стихи».

В 1950 году за сборник «Стихи для детей» (1949), она была удостоена Государственной премии СССР.

В 1958 году Барто написал большой цикл сатирических стихов для детей «Лешенька, Лешенька», «Дедушкина внучка» и др. она искала людей, разлученных войной.

С ее помощью воссоединились около тысячи семей. Об этом произведении Барто написал рассказ «Найди человека», опубликованный в 1968 году.

В 1976 году вышла ее книга «Записки детского поэта».

В кино как сценарист Агния Барто дебютировала в 1939 году в фильме «Подкидыш», который завоевал большую популярность у зрителей.

Затем написала сценарии к детским фильмам «Слон и веревка» (1946) и «Алеша Птицын развивает характер» (1953), «10000 мальчиков» (1961), а также к рассказу «Черный котенок». в киноальманахе «От семи до двенадцати» (1965).

В 1973 году по сценарию Барто была поставлена ​​драма «В поисках мужчины». В основе фильма, снятого по одноименной книге и циклу радиопередач писателя, лежат подлинные истории о расставаниях и встречах, о поисках близких, затянувшихся на долгие послевоенные годы.

Агния Барто — лауреат Государственной премии СССР (1950), Ленинской премии (1972). Награжден орденом «Знак Почета».

На протяжении многих лет Барто возглавлял Ассоциацию литературы и искусства для детей, был членом международного жюри Андерсена.

В 1976 году удостоена Международной премии им. Г.Х. Андерсен.

Агния Барто дважды была замужем. После развода с первым мужем, поэтом Павлом Барто, вышла замуж за энергетика Андрея Щегляева, от брака с которым у нее родилась дочь Татьяна. Ее сын от первого брака Игорь умер в 1945.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Каждый ребенок нашей страны знает стихи Агнии Барто (1906-1981). Ее книги печатались миллионными тиражами. Эта удивительная женщина всю свою жизнь посвятила детям.
Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Начала писать стихи в гимназии начальных классов. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище.
Она стала писательницей благодаря любопытству. А. В. Луначарский присутствовал на выпускных испытаниях в училище, где Барто читала свое стихотворение «Похоронный марш». Через несколько дней он пригласил ее в Наркомпрос и выразил уверенность, что Барто рождена для того, чтобы писать веселые стихи. В 1925 году в Госиздате Барто был направлен в детскую редакцию. Агния Львовна с энтузиазмом взялась за дело. Училась у Маяковского, Чуковского, Маршака.
В годы Великой Отечественной войны Барто много выступал по радио, ездил на фронт корреспондентом газеты. В послевоенные годы Агния Львовна стала организатором движения по поиску семей, разлученных во время войны. Она предложила искать потерянных родителей по воспоминаниям детства. Через программу «Найди человека» на радио «Маяк» удалось подключить 927 разделенных семей. Первая книга прозы писателя называется «Найди мужчину».
За писательскую и общественную деятельность Агния Барто неоднократно награждалась орденами и медалями. Она много ездила за границу, помогала интернациональной дружбе детей. Писатель скончался 1 апреля 1981 года, прожив долго и жизнь нужна таким людям.
Стиль ее стихов очень легкий, их легко запомнить. Автор как бы говорит с ребенком простым житейским языком — но в рифму. А с юными читателями разговор ведется так, как будто автор их возраста.

Барто Агния Львовна. 17.02.1906 — 01.04.1981 Российская советская детская поэтесса, писательница, сценарист Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года в интеллигентной еврейской семье. Она получила хорошее домашнее образование, которым руководил ее отец. Агния училась в хореографическом училище и собиралась стать балериной. Она очень любила танцевать. Стихи А. Барто начал писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Самым строгим знатоком первых стихов А. Барто был ее отец, Лев Николаевич Волохов, ветеринарный врач. С помощью серьезных книг, без букваря, отец научил Агнию азбуке, и она начала читать самостоятельно. Отец требовательно следил за ней, научил «правильно» писать стихи. Но Агнию Львовну в это время привлекало другое — музыка, балет. Она мечтала стать танцовщицей, очень любила танцевать. Поэтому она поступила в хореографическое училище, но и там продолжала сочинять стихи. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее. А в 19В 25 лет (ей тогда было всего 19 лет!) вышла ее первая книга «Китайская Ван Ли и медведь-вор». Стихи очень понравились читателям. Разговор с Маяковским о том, как детям нужна новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании детей, помог ей окончательно сделать выбор. Юность Агнии пришлась на годы революции и гражданской войны. Но каким-то образом ей удавалось жить в своем мире, где мирно сосуществовали балет и поэзия. Первым мужем Агнии Львовны был поэт Павел Барто. Вместе они написали три стихотворения — «Девушка-рев», «Девушка чумазая» и «Счет». У них родился сын Эгар (Гарик), а через 6 лет они развелись. Весной 19 г.45-летний Гарик трагически погиб в возрасте 18 лет (его сбил грузовик, когда он ехал на велосипеде). Со вторым мужем, Андреем Щегляевым, Агния прожила почти полвека Большой любовью и взаимопониманием. Из воспоминаний их дочери Татьяны: «Мама была главным кормчим в доме, все делалось с ее ведома. С другой стороны, о ней заботились и пытались создать условия для работы — пирогов не пекла, в очередях не стояла, но была, конечно, хозяйкой в ​​доме, где жила с нами няня Домна Ивановна. всю жизнь, кто пришел в дом еще в 1925 лет, когда родился мой старший брат Гарик. она не смела говорить с ним. Осмелившись прочитать ее стихотворение Чуковскому, Барто приписал авторство пятилетнему мальчику. Может быть, именно благодаря ее застенчивости у Агнии Барто не было врагов. Она умерла 1 апреля 1981 года. Когда-то Агния Барто сказала: «Почти у каждого человека бывают в жизни моменты, когда он делает больше, чем может». жизнь. Агния Барто похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище.

Дом переехал — Агния Барто. Barto agnia

Очень малоизвестный факт, что впервые в России дом перенесли в начале прошлого века. Листая страницы журнала Русская старина за 1876 год, можно узнать любопытнейший факт, как это произошло. В городе Моршанске Тамбовской губернии необходимо было перенести церковь. Городские власти обратились за помощью к зарубежному специалисту. Патентный механик, какой-то иностранец, просил за это такую ​​высокую цену, которую нельзя было дать ему, — доносил моршанский городской голова тамбовскому губернатору 25 марта 1812 года. Дело спас крепостной механик Дмитрий Петров. , за небольшую плату он взялся сдвинуть с места деревянную церковь. Начались приготовления: под церковь подвели толстые бревна и с помощью земляной насыпи немного приподняли ее, затем под церковью сделали новый бревенчатый фундамент, наподобие валунов, а под бревна установили катки. Вся церковь была обмотана веревками и скреплена по углам железными болтами. Повинуясь рукам сотен рабочих, церковь был сдвинут со своего прежнего места на 42 ярда (около 30 метров), и при этом перемещении только крест наверху церкви слегка покачивался .

Современные технологии позволяют перемещать дома намного большие, чем моршанский храм, и при этом, конечно же, без использования мускульной силы рабочих. Еще в 30-е годы по Генеральному плану реконструкции Москвы через центр было принято решение о расширении нескольких улиц, в том числе главной магистрали столицы — улица Горького … Там, где теснились новые проспекты, целые кварталы превратились в руины, но осталось несколько домов, являвшихся памятниками архитектуры и мешавших работе. Здание Моссовета, двор Свинского монастыря, Глазная клиническая больница. Как быть? Они были просто перемещены.

Для того, чтобы здание было перемещено, в том месте, куда оно должно было двигаться, был заложен новый фундамент, затем от здания к новому фундаменту были проложены специальные стальные рельсы. Здание разрезали снизу, отделили от фундамента и подвели под конструкцию металлический каркас. На этом каркасе здание перемещалось на новое место на металлических роликах с помощью электролебедок или гидравлических домкратов. Многоэтажный Здание Моссовета (первоначально дом генерал-губернатора Москвы З. Г. Чернышевского был построен М. Ф. Казаковым), объемом в несколько десятков тысяч кубометров, было затем перенесено на 13,6 метра, а в движении здание находилось всего 41 минут. На тот момент в здании было всего три этажа, еще два строились, но это не помешало стахановским темпам передвинуть его.

Настоящим триумфом стало перемещение огромного дома-великана, красивого дома, дома для двора Саввинского монастыря (построен в 1913 по проекту архитектора И. С. Кузнецов). Задача усложнялась, во-первых, из-за веса, а во-вторых, сложной, многокорпусной (аж пять) конструкции корпуса. Даже в Америке в то время дома тяжелее 11 тысяч тонн не возили, а двор весил целых 24 тысячи. Со всем этим пришлось повозиться, но техника, по сути, осталась прежней — рельсы, катки, лебедки. А зимой 1937-1938 года дом благополучно сдвинулся с улицы вглубь, освободив место для новостроек.

Еще более дальний путь проделала Глазная клиническая больница (построена в XVIII в. по проекту архитектора М. Ф. Казакова) объемом 23 400 куб. м и весом 13 300 тонн. Здание было перемещено на 93,36 метра от улицы Горького в переулок Садовских, сначала с поворотом на 97 градусов, а затем в диагональном направлении. В итоге здание перенесли на ранее возведенный 1-й этаж. Во время поездки в больнице работал медперсонал, проводились операции. Так, в результате переноса домов ширина улицы Горького увеличилась с 16-18 метров до 50-60 метров.

Было много политики, идеологии и желания продемонстрировать Западу технические достижения страны победившего социализма в моде на перенос зданий.

Было еще много перемещений зданий, в том числе жилых, и без выселения жильцов. Движение дома в октябре 1937 г. улица Серафимовича описано в ее стихотворении Агния Барто … Снято в 1938 году режиссером Александром Медведкиным Новая Москва о сталинском плане реконструкции Москвы, так и не вышедшем на широкие экраны.

Агния Барто

Дом переехал

Возле Каменного моста,
Где протекает Москва-река
Возле Каменного моста
Улица стала узкой.

На улице пробки,
Там водители волнуются.
— Ой, — вздыхает охранник, —
Дом уголком мешает!

Давно Сёмы не было дома —
Отдохнул в Артеке Сёма,
А потом сел в машину,
И вернулся в Москву.

Вот знакомый поворот —
Но ни дома, ни калитки!
И Сема стоит в испуге
И трет глаза руками.

Дом стоял на этом месте,
Он исчез вместе с жильцами!

Где номер четвертого дома?
Его было видно за версту! —
Сёма говорит испуганно
Охранник на мосту.

Я вернулся из Крыма,
Мне нужно домой!
Где высокий серый дом?
У меня в нем мама!

Часовой ответил Семе:
— Ты помешал,
Ты решился в своем доме
Выходи в переулок.

Посмотрите за угол —
И вы найдете этот дом.

Со слезами шепчет Сёма:
— Может, я сошел с ума?
Вы, кажется, сказали мне
Нравится переезд?

Сёма помчался к соседям,
А соседи говорят:
— Всё время ездим, Сема,
Десять дней подряд ездим.

Эти стены тихо едут,
И зеркала не разбиваются
Вазы идут в буфет,
Лампа в комнате цела.

Ой, — обрадовался
Сёма, —
Так можно идти
Дома?

Ну тогда
Летом в деревню
Поедем
В этот дом!

В гостях
К маминым знакомым
Едем
Вместе с домом.

Посетите нас
Придет сосед:
— А! — А дома
Не дома.

Не выучу урок
Скажу учителям:
— Все учебники далеко —
Дом ходит по полям!

Вместе с нами за дровами
Дом уйдет прямо в лес.
Идем — а дом позади,
Мы дома — а дом… исчез.

Дом ушел на Ленинградскую
На Октябрьский парад.
Завтра утром на рассвете
Вернется, говорят.

Перед уходом Дом сказал:
«Подождите, прежде чем войти!
Не бегите за мной:
Я сегодня ухожу.»

Нет, — сердито решил Сема, —
Дом не должен работать сам по себе!
Мужчина в доме хозяин
Все вокруг нам покорно.

Хотим — и в синее море,
Поплывем в голубом небе!

Хотим —
И сдвинуть дом
Если дом нам мешает!

Современная техника позволяет перемещать дома гораздо большие, чем
Моршанская церковь, и при этом, разумеется, без применения мускульной
силы рабочих. Еще в 30-х годах по Генплану
реконструкции Москвы через центр было принято решение о расширении нескольких улиц, в том числе
главной магистрали столицы — Улица Горького … Там,
где новые проспекты теснились, целые кварталы превратились в руины,
однако было несколько домов, являвшихся памятниками архитектуры и
мешавших работе. Моссовета, Свинский двор
монастырь, Глазная клиническая больница. Как быть? Они были просто перемещены.


Для того, чтобы здание было перемещено, был построен новый фундамент в том месте, где оно должно было быть перемещено
, затем были проложены специальные стальные рельсы из
корпуса на новый фундамент. Здание разрезали снизу, отделили от фундамента
и подвели под конструкцию металлический каркас. На этой раме
на металлических роликах здание перемещалось на новое место с помощью электролебедки
или гидравлических домкратов. Многоэтажное здание Моссовета
(первоначально дом генерал-губернатора Москвы З.Г. Чернышевского
постройки М.Ф. Казакова), объемом несколько десятков тысяч кубометров
то они продвинулись на 13,6 метра, а здание
находилось в движении всего 41 минуту. На тот момент в здании было всего три этажа, в
шла достройка еще двух, но это не помешало стахановским темпам передвинуть его.

Настоящим торжеством стал переезд огромного дома-исполина,
красивого дома, дома для двора Саввинского монастыря (построен в
1913 году по проекту архитектора И.С.Кузнецова). Задача усложнилась
во-первых, из-за веса, а во-вторых, сложной, многокорпусной (аж пять)
Структура здания. Даже в Америке в то время не перевозили более тяжелые дома.
11 тысяч тонн, а двор весил аж 24 тысячи. При всем этом у меня был
возиться, но техника, по сути, осталась прежней — рельсы, катки, лебедки
. А зимой 1937-1938 года дом благополучно перебрался вглубь с
улицы, освободив место для новостроек.

Глазная клиническая больница пошла еще дальше
(построена в 18 веке арх. М.Ф.Казаковым), том 23400
кубометров и весом 13300 тонн. Здание перенесено на 93,36
м от улицы Горького в переулок Садовских, сначала с поворотом на 97
град, а затем в диагональном направлении. В заключении было
здание перенесено на ранее возведенный 1-й этаж. За время работы в больнице работал
медперсонал, проведено
операций. Так, в результате переноса домов ширина улицы
Горького увеличилась с 16 — 18 метров до 50 — 60 метров.

В моде на перенос зданий было много политики, идеологии и желания.
для демонстрации Западу технических достижений страны-победительницы
социализма.

Было еще много перемещений домов, в том числе
и жилых, причем без выселения жильцов. Переезд домой в октябре 1937 года
года на улица Серафимовича описана в ее стихотворении Агния Барто … Снято в 1938 году режиссером Александром Медведкиным Новая Москва о сталинском плане реконструкции Москвы, так и не вышедшем на широкие экраны.

Агния Барто

Дом переехал

У Каменного моста,
Там, где протекает Москва-река
У Каменного моста
Улица стала узкой.

На улице пробки,
Там водители волнуются.
— Ой, — вздыхает охранник, —
Дом уголком мешает!

Сёма давно не был дома —
Отдохнул в Артеке Сёма,
А потом сел в машину,
И вернулся в Москву.

Вот знакомый поворот —
Но ни дома, ни калитки!
И Сема стоит в испуге
И трет глаза руками.

Дом стоял на этом месте,
Он исчез вместе с жильцами!

Где номер четвертого дома?
Его было видно за версту! —
Сёма говорит испуганно
Охранник на мосту. —

Я вернулся из Крыма,
Мне нужно домой!
Где высокий серый дом?
У меня в нем мама!

Часовой ответил Семе:
— Ты помешал,
Ты решился в своем доме
Выходи в переулок.

Посмотрите за угол —
И вы найдете этот дом.

Со слезами шепчет Сёма:
— Может, я сошел с ума?
Вы, кажется, сказали мне
Нравится переезд?

Сёма помчался к соседям,
А соседи говорят:
— Всё время ездим, Сема,
Десять дней подряд ездим.

Эти стены тихо едут,
И зеркала не разбиваются
Вазы идут в буфет,
Лампа в комнате цела.

Ой, — обрадовался
Сёма, —
Так можно идти
Дома?

Ну тогда
Летом в деревню
Поедем
В этот дом!

В гостях
К маминым знакомым
Едем
Вместе с домом.

Посетите нас
Придет сосед:
— А! — А дома
Не дома.

Не выучу урок
Скажу учителям:
— Все учебники далеко —
Дом ходит по полям!

Вместе с нами за дровами
Дом уйдет прямо в лес.
Идем — а дом позади,
Мы дома — а дом… исчез.

Дом ушел на Ленинградскую
На Октябрьский парад.
Завтра утром на рассвете
Вернется, говорят.

Перед уходом Дом сказал:
«Подождите, прежде чем войти!
Не бегите за мной:
Я сегодня ухожу.»

Нет, — сердито решил Сема, —
Дом не должен работать сам по себе!
Мужчина в доме хозяин
Все вокруг нам покорно.

Хотим — и в синее море,
Поплывем в голубом небе!

Хотим —
И сдвинуть дом
Если дом нам мешает!

()

Поэма Дом перевезла Агния Барто. Читайте онлайн с иллюстрациями.

У Каменного моста,
Там, где протекает Москва-река
У Каменного моста
Улица стала узкой.

На улице пробки,
Там водители волнуются.
— Ой, — вздыхает охранник,
Дом уголком мешает!

Сёма давно не был дома —
Отдохнул в Артеке Сёма,
А потом сел в машину,
И вернулся в Москву.

Вот знакомый поворот —
Но ни дома, ни калитки!

А Сема стоит в испуге
И руками глаза трет.

Дом стоял
На этом месте!
Он ушел
Вместе с жильцами!

Где номер четвертого дома?
Его было видно за версту! —
Тревожно говорит Сёма
Охранник на мосту.


Я вернулся из Крыма,
Мне нужно домой!
Где высокий серый дом?
У меня в нем мама!

Часовой ответил Семе:
— Ты помешал,
Ты решился в своем доме
Выходи в переулок.

Посмотрите за угол
И вы найдете этот дом.


Сёма со слезами шепчет:
— Может, я сошел с ума?
Вы, кажется, сказали мне
Нравится переезд?

Сёма помчался к соседям,
А соседи говорят:
— Всё время ездим, Сема,
Десять дней подряд ездим.

Эти стены тихо едут,
И зеркала не разбиваются
Вазы идут в буфет,
Лампа в комнате цела.

Ой, — обрадовался Сема, —
Так домой можно?

Ну тогда в деревню летом
Мы пойдем в этот дом!

В гостях у маминых знакомых

Мы пойдем с домом.

К нам в гости придет сосед:
«Ой!» — а дома… не дома.


Я не выучу урок
Скажу учителям:
— Все уроки далеко:
Дом ходит по полям.


Вместе с нами за дровами
Дом уйдет прямо в лес.
Идем — а дом позади,
Мы дома — а дом… исчез.

Дом ушел на Ленинградскую
На Октябрьский парад.
Завтра утром на рассвете
Дом вернется, говорят.

Перед уходом Дом сказал:
«Подожди перед входом,
Не беги за мной —
У меня сегодня выходной. »

Мы его напрасно ждем

Печально мокрый под дождем.

Нет, — сердито решил Сема,
Дом не должен бежать сам по себе!
Человек в доме хозяин
Все вокруг послушна нам

Хотим — и в синее море,
Поплывем в голубом небе!

Хотим —
И сдвинуть дом
Если дом нам мешает!

(Ил. К. Ротова)

Разместил(а): Мишкой 05.02.2018 11:30 27.06.2019

Подтвердить рейтинг

Рейтинг: 4.8 / 5. Количество оценок: 17

Помогите сделать материалы сайта лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 3358 раз

  • Roar Girl — Agnia Barto

    Поэма Girl-roar Агнии Барто. Читайте онлайн с иллюстрациями. Что за вой? Что за рев? Разве нет стада коров? Нет, не корова — Это Ганя-рев Плачет, Наполняет, Утирает платьем… У-У-У-У! .. Рёв раздался на…

  • Кто как кричит — Агния Барто

    Читать онлайн с иллюстрациями. Сборник лучших стихов Агнии Барто на сайте Мишкиной книги. Ку-ка-ре-ку! Я охраняю кур. Где-та-та! Понесло в кусты. Пей, пей, пей! Пить воду. Мурр-мурр… Я кур пугаю. Кра, Кра, Кра! Завтра будет дождь с …

    • Великан — Самуил Маршак

      Раз, два, три, четыре. История начинается: Великан живет с нами в сто тринадцатой квартире. На столе он строит башни, Строит город за пять минут. Верный конь и домашний слон живут под столом. Он достает…

    • Телефон — К.И. Чуковский

      Весёлое стихотворение, подарившее миру множество крылатых фраз. У автора целый день телефонный звонок. Это животные, звонящие и просящие выполнить различные просьбы. Слону нужен шоколад, крокодилам нужны галоши, свинье нужен соловей, обезьянам нужны книги. Итак…

Поиск

    В гостях у Мать Медоуз

    Харрис Д.Ч.

    Однажды Братец Кролик и Братец Черепаха пришли навестить Матушку Лугу. Они весело болтали и смеялись над Братцем Лисом. Они не знали, что он стоит за дверью и все слышит. В гостях…

    Неудача Волчьего Брата

    Харрис Д.Ч.

    Однажды Братец Волк предложил Братцу Лису план, как поймать Братца Кролика. Брату Лису пришлось притвориться мертвым и лежать дома, не шевелясь. Но Братца Кролика так просто не обманешь. Неумение Волчьего Брата читать — Вероятно…

    Как Брат Вольф попал в беду

    Харрис Д.Ч.

    Однажды Братец Волк прибежал к Братцу Кролику с просьбой спрятать его в доме от преследующих его собак. Кролик закрыл Волка в коробку и решил проучить за все его пакости. Как Братец Волк получил…

    Чарушин Е.И.

    В рассказе рассказывается о молодняке различных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленя. Скоро они станут большими красивыми зверями. А пока они играют и играют озорные, очаровательные, как и любые малыши. Волк Волк жил в лесу со своей матерью. Ушли…

    Кто как живет

    Чарушин Е.И.

    В рассказе рассказывается о жизни самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисы и волка, льва и слона. Тетерев с рябчиками По полянке гуляет тетерев, охраняет кур. И они копошатся, ищут пищу. Летать пока не…

    Вырванный глаз

    Сетон-Томпсон

    История о кролике Молли и ее сыне, которого прозвали Вырванным глазом после того, как на него напала змея. Мама научила его премудростям выживания в природе и ее уроки не прошли даром. Оторванное ухо читать У края…

    Животные жарких и холодных стран

    Чарушин Е.И.

    Небольшие интересные рассказы о животных, обитающих в разных климатических условиях: в жарких тропиках, в саванне, в северных и южных льдах, в тундре. Лев Осторожно, зебры — полосатые лошади! Осторожно, быстрые антилопы! Осторожно, крутые дикие буйволы! …

    Какой самый любимый праздник у всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, все сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Огромное количество стихов посвящено Новому году. В …

    В этом разделе сайта вы найдете подборку стихов о главном волшебнике и друге всех детей — Деде Морозе. О добром дедушке написано много стихов, но мы выбрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи о…

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым снежинкам, достают из дальних углов коньки и санки. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят…

    Подборка коротких и запоминающихся стихов о зиме и Новом году, Деде Морозе, снежинках, елке для младшей группы детского сада. Читать и разучивать короткие стихи с детьми 3-4 лет к утренникам и Новому году. Здесь…

    1 — О малютке-автобусе, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малышку-автобуса не бояться темноты… О малыше-автобусе автобус кто боялся темноты читать Жил-был автобус-ребенок. Он был ярко-рыжим и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 — Три котенка

    В.Г. Сутеев

    Маленькая сказка для самых маленьких о трех непоседливых котятах и ​​их забавных приключениях. Маленькие дети очень любят рассказы с картинками, поэтому сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котенка читают Три котенка — черный, серенький и. ..

Агния Барто стихи

ДОМ ПЕРЕЕХАЛ

У Каменного моста,
Там, где протекает Москва-река
У Каменного моста
Улица стала узкой.

На улице пробки,
Там водители волнуются.
— Ой, — вздыхает охранник,
Дом мешает угол…

1938
прочитано Игорем Ильинским

Родилась 4 февраля (17 н.с.) в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее образование под руководством отца. Училась в гимназии, где начала писать стихи. Параллельно училась в хореографическом училище, куда на выпускные пробы приходил А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать.

В 1925 г. были изданы сборники стихов для детей — «Китайская Ван Ли», «Медведь-вор». Беседа с Маяковским о том, насколько детям нужна принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тем для поэзии Барто. Она регулярно выпускала сборники стихов: «Братья» (1928), «Мальчик наоборот» (1934), «Игрушки» (1936), «Снегирь» (1939).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *