Разное

Сколько занятий с логопедом нужно чтобы поставить звук р: Сколько надо зaнятий для постанoвки и автoматизаций звукa [р]. — Услуги логопеда в Уфе

Содержание

Сколько надо зaнятий для постанoвки и автoматизаций звукa [р]. — Услуги логопеда в Уфе

СТАТЬИ

Авторlogoadmin

Сколько надо зaнятий для постанoвки и автoматизаций звукa [р].
Звук [р] считаeтся самым трудным звуком и для постановки этого звука потребуется время. И точно сказать, скoлько именно надо занятий для этого звука конкретно вам не скажет не один логопед. Потoму что здесь уже зависит от индивидуальнoсти  каждого ребенка.
В дошкольнoм возрасте наиболее благoприятно работать над коррекцией звуков, но здесь тоже надо рабoтать над развитием артикуляционного  аппарaта,  фонематического восприятия, коррекцией нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка, над постановкой звука.
Если говoрить над постанoвкой звука со взрослыми, то для этого потребуется время, больше, чем с дошкольникaми, ведь чем  больше стаж дефекта, тем дoльше и сложнее ставить звук.

Чтобы появился прaвильный звук понадобятся желание ребёнка, помощь родителей и профессионализм специaлиста.   Слoжность состоит в том, что довoльно долгое время придетcя постoянно контрoлирoвать себя во время разгoвора. Вам придется менять годами, устанoвившийся автомaтический навык.
Этaпы рабoты над звукoм:
— подготoвительный;
— постанoвки звука;
— автоматизaции;
— дифференциaции;
а инoгда еще один допoлнительный этап,
— введениe звука в речь.

Подгoтовительный этап: подготавливaем артикуляциoнный аппарат, учимся делать артикуляциoнную гимнастику именно для постановки этого звука.
Этап постанoвки звука [р]: в основнoм ставится мехaническим путем с помoщью соски или логопедичeским зондом, ватной палочкой и т.д. По подражанию тоже можнo, но не всем это подхoдит.
Сколькo же времени для этого надо? От 10занятий примерно, если каждый день выполнять инcтрукции логопеда. Но это примернo у каждого ребенка по-разнoму.
Далеe когда уже пoявился звук [р], приступаем к следующeму этапу автоматизация звука сначала в слогaх, в фразах, в словах, в предложениях, в текстах.

  Пoнадобится занятий 10-20 (примерно) т.к. я уже говорила у каждого индивидуально.
На этапe диффeренциации мы учимся не путaть эти звуки в рeчи. Этот этап особеннo важен для тех, кто в своей речи смешивает эти звуки или смешивал раньше. Однакo, и остальным не стоит пренебрeгать дифференциaцией.
Этап диффeренциаций звука прoводится так же как этап автомaтизаций звук снaчала в слогах, в словах, в предлoжениях и т.д.
Этапы, oписанныe выше обязательно нужнo пройти, чтобы научиться правильно, прoизносить тот или иной звук. Как прaвило, после зaвершения последнего этапа дети уже свобoдно употрeбляют ранее нарушeнный звук в своей речи. Однако, у взрoслых это прoисходит не всегда. В этом случае на помощь прихoдит еще один вид работы.
Введeниe звука в речь
Введeнию звука в речь хорошо спoсобствует заучивание наизуcть стихов, сoдержaщих слова с нужным звукoм, пересказывание текстов и составлeние рассказoв (устных сочинений). Поскольку звук/звуки ввoдятся в речь уже после этапа дифференциaции, работа провoдится, как правилo, сразу над группoй звуков, например ([р] и [л]).
Как я уже говoрила для того чтобы пoявился этот звук, а пoтом чтобы автоматизирoвать его в речь нужно много терпeния труда и конечно же врeмени.
Ведь пoставленный и отработанный звук постепеннo приживется и уже никoгда не будет Вас смущать или oбращать на себя повышенное внимaние oкружающих. Все зaвисит от Вас!

Метки записи: #для педагогов#для родителей

СТАТЬИ

«ЗВУКИ СОГЛАСНЫЕ [Б],[П], [Б’], [П’], ГЛУХИЕ-ЗВОНКИЕ (ПАРНЫЕ)».

Авторlogoadmin

МБОУ  «ЛИЦЕЙ №101»  г. Барнаул КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЗВУКИ СОГЛАСНЫЕ [Б],[П,] [Б’] [П’]  ГЛУХИЕ-ЗВОНКИЕ (ПАРНЫЕ)».  Аттестуемый педагог (ФИО) Учитель-логопед Труфанова Марина Александровна Образовательная область Коррекционная Возрастная группа  Учащиеся 3 классов  (Дисграфия, обусловленная НВОНР) Форма Групповое занятие Логопедическое занятие проводилось с группой учащихся  3 классов с нарушением письма, обусловленным НВОНР.

  Коррекционно-развивающая работа  с данными детьми строится …

Читать далее «ЗВУКИ СОГЛАСНЫЕ [Б],[П], [Б’], [П’], ГЛУХИЕ-ЗВОНКИЕ (ПАРНЫЕ)».Продолжить

СТАТЬИ

Программа развивающего обучения.

Авторlogoadmin

Программа развивающего обучения. Обучение грамоте и развитие речи. Начальные классы. Подготовительный класс. Содержание программы: *Максимальное развитие фонематического восприятия, формирование звукового анализа и синтеза; *Уточнение и обогащение словарного запаса; *Развитие связной речи; *Развитие приёмов умственной деятельности; *Развитие наглядно-образного и логического мышления; *Развитие мелкой моторики пальцев руки. Математика. Начальные классы. Подготовительный класс. Содержание программы: *Изучение натуральных чисел,…

Читать далее Программа развивающего обучения.Продолжить

СТАТЬИ

Горловое [Р].

Авторlogoadmin

Гopлoвoe пpoизнoшeниe звукa [P] диагноз c кoтoрым логoпеды  oчень частo стaлкиваются  в свoей  практике. Инoгда, это устраняeтся без специальнoй пoмощи,  нo в oсновном для устранeния нaрушения прoизношения неoбходима пoмощь лoгопеда. Гoрловое прoизношение oтличается oт правильнoго произнoшения тем, чтo вибрация oбразуется кoлебаниями не кoнчика языка, а мягким небoм. Рoдители пытaются самoстоятельно устрaнить горлoвое [Р]. Они трeбуют,…

Читать далее Горловое [Р].Продолжить

СТАТЬИ

Предупреждение ошибок при чтении и письме

Авторlogoadmin

Предупреждение наиболее часто встречающихся ошибок при чтении и письме.0шибки при чтении йотированных звуков (Е, Ё, Я, Ю). Очень часто дети читаю БЭ, БО, БА, БУ вместо БЕ, БЁ, БЯ, БЮ. Поэтому в начале читаем по колонкам. Обращаем внимание на произношение букв Е — ЙЭ, Ё — ЙО, Ю — ЙУ, Я — ЙА. Также обращаем…

Читать далее Предупреждение ошибок при чтении и письмеПродолжить

От чего зависит скорость коррекции звуков? Как долго нужно ходить к логопеду?

Цветовая схема: C C C C

Размер шрифта: A A A

Изображения:

Обычная версия сайта

  1. Главная
  2. Сведения
  3. Статьи
  4. Советы специалистов
  5. От логопеда

Сведения


Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю. В.
От чего зависит скорость коррекции звуков? Как долго нужно ходить к логопеду? Эти вопросы волнуют всех родителей, чьи дети требуют логопедической помощи. Дать точный ответ на эти вопросы не сможет ни один опытный логопед. К сожалению, нет волшебной таблеточки, чудо кнопочки, чтобы все исправить в один миг.

Нередко родители спрашивают друг у друга на форумах и слышат противоречивые ответы: кому-то поставили звук за две недели, а кто-то занимался с ребенком год. И создается неправильное впечатление, что некоторые логопеды тянут деньги. Да, конечно, не все логопеды работают одинаково, но есть факторы, которые влияют на эту разницу в скорости коррекции звуков. 
 — В первую очередь — это совместный труд логопеда, ребенка и его родителей.
Сроки устранения и коррекция речевых недостатков зависят от ряда причин:
 — Что касаемо самого ребенка, то многое зависит от его индивидуальных, возрастных и психологических особенностей. У детей нередко наблюдается скованность, стеснительность, замкнутость, а иногда и боязнь встреч с незнакомыми людьми, поэтому логопеду иногда требуется время, чтобы расположить ребенка к себе и адаптировать к занятиям.
Также эффективность коррекционной работы зависит от уровня развития произвольного внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций, мотивации ребенка .Коррекция проходит быстрей и успешней ,если ребенок сам хочет избавиться от проблем в речи.
 — Регулярности посещения занятий ребенком. Логопед старается организовать занятия в форме игр, но они все равно несут обучающий характер, то есть на них ребенок получает определенные знания, умения и навыки, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях. Поэтому, если ребенок посещает занятия нерегулярно, зачастую данные знания и навыки теряются или не получают своего развития, и процесс логопедической работы замедляется. Можно ли скорректировать фигуру, если ходить в спорт. зал 1 раз в неделю. Вряд ли. Так же невозможно наработать артикуляционную мускулатуру за 1 занятие. Опытный логопед знает, как легко теряется поставленный звук, если его не закрепить, не ввести в собственную речь. А это возможно только при регулярной работе и контроле со стороны самого ребенка и всех его окружающих (Родителей, бабушек, дедушек, воспитателей в детском саду).

 — Часто путают «постановку звука» с полной коррекцией звукопроизношения. Нужно знать, что постановка звука – это лишь один из этапов коррекционной работы. Бывает так, что звук «появляется» на первых занятиях, кому- то нужен месяц или того больше, зависит от самого ребенка, его индивидуальных особенностей (начиная от строения артикуляционного аппарата, каков неврологический статус ребенка, и , еще раз, психологическая готовность ребенка (правильный звук нужен родителям или самому ребенку?). А дальше этот новый звук необходимо еще и ввести в речь (автоматизировать), а на это требуется время. 
 — Сроки зависят от количества звуков, нуждающихся в исправлении – на автоматизацию одного звука уходит 35-45 дней (и это придумали не логопеды, это физиологические сроки формирования привычки для любого человека). Соответственно исправление нескольких звуков требует большего времени, чем один звук. 
 — Это зависит от возраста ребенка: в 2-3 летнем возрасте «пытать» ребенка постановкой звука «Р» нецелесообразно, потому что он еще не готов физически. Именно в таких случаях постановка звука может занять полгода, а в 5 лет можно справиться за полтора месяца, и опять таки сроки зависят индивидуально от каждого ребенка И поэтому многие логопеды говорят «приходите после 5-ти». Вообще для каждой группы звуков есть свое время естественного «появления» в речи – какие-то звуки лучше ставить в 3 года, какие-то в 4-5 лет. Если начинать заниматься в соответствии с возрастными нормами — коррекционная работа идет быстрее.
 — Виды речевых нарушений.
Для родителей одинаково выглядят («ребенок не выговаривает звуки») многие нарушения речи –дислалия, дизартрия, ринолалия (это нарушение артикуляции, обусловленное неправильным строением и функционированием речевого аппарата: носоглотки, носовой полости, твердого и мягкого неба), ФФН (фонетико-фонематическое нарушение).
Дислалия — это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Но и здесь существуют свои нюансы, поскольку дислалия может быть простой (нарушена одна группа звуков, например, шипящие) и сложной (нарушены несколько групп звуков, например, свистящие и шипящие). Устранение простой дислалии возможно за несколько занятий(это условно), сложная дислалии потребуется больше времени (до 3-х мес.) при условии регулярности занятий и контроле со стороны родителей . Дислалия может быть функциональной – это когда слабо развиты мышцы артикуляционного аппарата (ребенок не находился на грудном вскармливании, а потом ему до 5-ти лет всю еду перетирали блендером. И может быть органической (механической), при которой наблюдаются отклонения в строении языка (укороченная подъязычная связка, слишком маленький или большой язык), нёба, челюстей, зубов. В некоторых случаях при механической дислалии необходима консультация (а в ряде случаев и лечение) хирурга и ортодонта. Влияние логопеда в этих случаях также длительно, так как выполняются специальные подготовительные упражнения, которые требуют времени. 
При ФФН половину всего времени коррекционной работы занимает этап формирования фонематического слуха. В связи с этим, если у ребенка не дислалия, а какое-либо другое нарушение речи – начинать коррекционную работу стоит, не дожидаясь 5-ти лет.  
 — Искажения звуков.
Это может быть межзубное («шепелявое»), нижнее, щёчное, боковое, велярное, увулярное («горловое», «картавое»), одноударное и т.п. неправильное произношение различных звуков. В этом случае стоит обратиться к логопеду, как только заметили, не взирая на возраст. Потому что замена одной привычки на другую занимает больше времени, чем простое формирование правильной привычки «с нуля». И чем дольше существует старая неправильная привычка, тем больше понадобится времени, чтобы ее заменить.
 — Иногда наблюдается нарушение речи вследствие снижения фонематического слуха. Ребенок не различает близкие фонемы ( звуки). Проверить фонем. слух можно, попросив ребенка повторить за вами пары слогов, или ряд слов. ( са-ша, пы-бы, во-фо-во, га-га-ка, ком-дом-гном). Такое нарушение проявляется в заменах звуков, смешениях их и пропусках,. Перестановке слогов в словах и может привести к нарушению чтения и письма у школьников . Коррекционная работа с детьми, имеющими данный диагноз, проводится по развитию фонематического восприятия и исправлению произношения и более длительна. (4-6 месяцев) 
 — Дизартрия — одно из самых распространенных речевых нарушений в настоящее время. Это нарушения произношения, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата в результате поражения центральной и периферической нервной систем. Наблюдается у детей, перенесших асфиксию внутриутробно или в родовой деятельности , получивших родовую травму или имеющих в анамнезе влияние других неблагоприятных воздействий во время внутриутробного развития или в период родов. Дизартрия – часто выражается в межзубном произношении звуков, «хлюпающих» (боковых) звуках и нарушениях звуков раннего происхождения (М, П, Б, Т, Д, К, Г, Х и др.). Сопровождается неврологическими симптомами , обильным слюнотечением, вялостью или наоборот спастичностью мышц речевого аппарата. Практика показывает, что работа с такими детьми занимает больше времени и требует больше усилий от логопеда и родителей. ( в среднем 6 мес.) Речь ребенка должна подвергаться постоянному контролю. Можно самостоятельно провести пробы на стертую дизартрию. Попросите ребенка не широко открыть рот, положить язык на нижнюю губу и в таком положении следить глазами за колпачком ручки, которую вы водите перед его лицом вправо – влево. Голова при этом должна оставаться неподвижной. Следите за языком. Если язык лежит спокойно, без подергиваний – значит с иннервацией все в порядке. А если язык отклоняется в сторону вместе с движением глаз, или извивается как уж на сковородке, при этом еще и пальцы напряглись и пошли в разные стороны – это говорит о нарушениях характерных для дизартрии.
 — Речевой негативизм ребенка отрицательно влияет на успешность коррекционной работы. Чем старше становится ребенок, тем больше вероятность осознания им своего дефекта, что часто приводит его к нежеланию (страху) исправлять звук и связанных с этим дальнейших психологических проблем. Поэтому откладывать исправление звуков не стоит. 
 — Индивидуальные особенности ребенка.
При всех общих правилах работы, дети, даже в одном и том же возрасте, имеют различное внимание, память, усидчивость, послушание и много других индивидуальных отличительных черт. Это отражается на скорости работы. Поэтому заранее назвать точные сроки невозможно, но примерно будет видно как ребенок начал заниматься, как «усваивает» новую информацию, да и сами родители видят это. Конечно, будет зависеть от домашних занятий, т.е. закрепления полученных знаний. От речевого окружения, в моей практике был случай, когда девочка научилась говорить»р» (а было горловое произношение, что труднее поддается коррекции), в кабинете все получалось, водила бабушка, мама дома с младшим ребенком сидела. Бабушка сокрушалась, почему дома не слышу правильного звука, через некоторое время, бабушка поняла причину, была на утреннике у внучки, сказала воспитательница так же говорит… 
(конечно, ничего не имею против воспитателей, просто привожу реальный пример).И еще раз хочу подчеркнуть, от регулярности занятий, а дети не болея, не вырастают, праздничные каникулы, школьные каникулы (занимаюсь с младшими школьниками, которые при возвращении «забыли» пройденный материал, а работа в основном с ними идет по дисграфии, дислексии), что тоже сказывается на результативности.
 — Участия родителей в процессе коррекции.
Если у вашего ребенка проблемы с произношением, и он посещает занятия с логопедом, все равно работа даже самого лучшего логопеда не даст , быстрых результатов, если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, поскольку коррекция звукопроизношения – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса (новой привычки говорить). Это подобно занятиям танцам. Для того, чтобы весь танец станцевать, необходимо выучить все па, запомнить все переходы и последовательность и отработать все движения до такой степени, чтобы не задумываться что за чем идет. Так и в произношении: сначала нужно звук поставить изолированно, затем научить речевой аппарат произносить слоги и только потом- слова. А чтобы в речи этот звук был, нужно отработать его произношение в чистоговорках и скороговорках таким образом, чтобы уже не задумываться о том, куда и как поставить язык. «Новая привычка говорить» должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем, поддержкой ребенка родителями (похвалами, поощрениями) и контролем. В период автоматизации звука, родители могут организовать целенаправленную беседу с ребенком, в ходе которой смогут автоматизировать («тренировать») и контролировать поставленный звук в собственной речи ребенка.
 — «Можно ли поставить звук ребенку дома самостоятельно?» Можно. Но логопеды не рекомендуют это делать. Каждый звук имеет определенный уклад органов артикуляции, свою эргономику произнесения. Бывает, что родители сами не правильно выговаривают звуки, поэтому не правильно формируют ребенку звук, и дети остаются с таким дефектом на всю жизнь. У каждого малыша свои особенности. С одним, например, достаточно позаниматься артикуляционной гимнастикой (специальными упражнениями для губ и языка). И звук у него появляется сам. Поэтому артикуляционную гимнастику можно делать и в домашних условиях. Но постановку звука желательно проходить под руководством логопеда (получить рекомендации, консультацию). А у других детей имеются более сложные речевые дефекты в комплексе с какими-либо другими нарушениями, связанными с неврологией. В таких случаях следует работать со специалистами.

След. новость

Пред. новость


Текст с ошибкой

звуков речи по возрасту (и как их учить)

Перейти к содержимому

Обучение звукам речи

Полный терапевтический набор с материалами

Купить сейчас

Что такое звуки речи?

Звуки речи — это звуки нашего языка, которые мы используем для составления слов. Каждый звук речи воспроизводится немного по-разному, и мы ожидаем, что дети освоят их в разном возрасте. На этой странице вы найдете список звуков речи по возрасту, а также расположение языка для звуков речи и другие подсказки размещения, которые вы можете использовать, чтобы помочь ребенку научиться правильно произносить звук речи.

Примеры звуков речи: /p/, /b/, /m/, /t/, /d/, /n/, /s/, /l/, /r/, «sh», «ch» ”, /k/, /g/ и т. д.

Как научить произносить звуки речи

Если у ребенка проблемы с произношением звуков речи, логопед может помочь ребенку научиться произносить эти звуки правильно. Первый шаг логопеда — научить ребенка произносить звук изолированно. Это означает, что вы хотите, чтобы ребенок произносил звук сам по себе, а не словом или слогом.

Выберите по одному звуку для работы и выберите звук, который обычно осваивается в этом возрасте (например, не учите /r/ 4-летнего ребенка, это слишком сложно! ). Ниже представлена ​​таблица звуков речи по возрасту.

Звуки речи По возрасту:

Следующая звуковая диаграмма представляет возраст приобретения звуков английской речи. Возраст ниже показывает, что 90% детей постоянно произносят этот звук, когда им исполняется этот возраст. Например, что касается звука /b/, 90% детей могут правильно воспроизвести звук /b/ в повседневной речи к своему третьему дню рождения.

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с результатами исследования, лежащими в основе этой таблицы звукового возраста речи.

/б/ Звук…………………….3 года

/н/ Звук…………………….3 года

/м/ Звук……………………3 года

/п/ Звук……………………….3 года

/ч/ Звук……………………3 года

/ж/ Звук…………………….3 года

/д/ Звук……………………..3 лет

/г/ Звук (как в «го»)…….4 года

/к/ Звук…………………………..4 года

/ф/ Звук……………… ………….4 года

/т/ Звук…………………………….4 года

«нг» Звук (как в «кольцо»)……4 года

«у» Звук (как в «ням»)……..4 года

/v/ Звук………………………….5 лет

«j» Звук (как в слове «джем»)……….5 лет

/s/ Звук……………… ………….5 лет

«ч» Звук……………………………..5 лет

/л/ Звук…………………………….5 лет

» ш” Звук……………………………..5 лет

/з/ Звук ……………………………..5 лет

/р/ Звук………………… …………6 лет

Звонкое «th» («они»)……………..6 лет

Мягкое «j» («бежевый»)………………….6 лет

Глухой «th» («большой палец»)……….7 лет

* Имейте в виду, что у большинства отделов образования штатов есть собственная таблица, когда дети в государственных школах имеют право на получение услуг, основанных на звуке. Эти возрасты могут отличаться от данных исследований, представленных здесь.

Положение языка для звуков речи (и другие признаки расположения):

Самая трудная часть обучения звукам речи — помочь ребенку выучить положение языка и положение других артикуляторов. Ниже приведены подсказки для размещения и некоторые приемы фасилитации для каждого звука речи. Эти подсказки могут помочь ребенку научиться произносить каждый звук отдельно (сам по себе, а не слова). Ребенок должен практиковать каждый звук речи сам по себе, пока он/она не сможет комфортно произносить его, прежде чем переходить к произнесению этого звука по слогам, словам и фразам.

Техники облегчения для изолированных звуков:

В дополнение к репликам размещения звуков речи, приведенным ниже, попробуйте другие стратегии, помогающие ребенку научиться произносить новый звук:

  • Повторение: Привлеките внимание ребенка к вашему рот, а затем попросите ребенка сначала повторить этот звук за вами. Преувеличивайте звук и убедитесь, что вы произносите только звук сам по себе, а не полное слово со звуком.
  • Использование зеркала:  Пусть ребенок следит за вашим ртом, когда вы произносите звук, а затем пусть он смотрит на себя в зеркало. Это позволит им занять правильное положение губ, языка и рта.
  • Используйте тактильные подсказки:  Используйте тактильные подсказки, чтобы помочь ребенку понять, куда ставить его/ее артикуляторы. Например, если звук требует прикосновения губ ребенка, попросите его сначала коснуться губ пальцами, чтобы почувствовать, где должно возникнуть это ощущение. Если звук требует, чтобы язык коснулся нёба (например, /t/, /d/, /n/), используйте депрессор языка, чтобы постучать по нёбу, где язык должен касаться (сразу за передней частью). зубы).
  • Использование других звуков: Эта техника называется коартикуляцией. Используйте звук, который ребенок может правильно воспроизвести, чтобы облегчить воспроизведение подобного звука. Например, если у них возникают проблемы с произношением звука /с/, мы можем использовать /т/, потому что язык находится в том же положении. Попросите их произнести несколько звуков /т/, а затем попросите их «взорвать» его (или удлинить), чтобы он превратился в звук /с/. (пример: «т…т…цсссс»)

Как научиться произносить звук /b/

Чтобы воспроизвести звук /b/, используйте с ребенком следующие подсказки.

  • Следи за моим ртом (это поможет ему увидеть, что делают твои губы)
  • Соедини губы
  • Сделайте губы ярче
  • Сделайте свой голос гудящим/Включите свой голос

Помогите ребенку сжать губы пальцами, если у него возникают проблемы с их закрытием


Как научить звуку речи /p/

Если у ребенка проблемы со звуком /p/, используйте те же подсказки, что и для /b/ но вы не скажете ей включить голос. Вы можете попросить ее прошептать этот звук, если он произносит звук как /b/ вместо /p/.


Как научить произносить звук /w/

Чтобы произнести звук /w/, попросите ребенка сначала произнести «оу», как в слове «бу», а затем медленно раздвинуть губы, чтобы сказать «ух». Это должно звучать как «оооооооо».


Как научить произносить звук /m/

Звук /m/ получается путем сжимания губ и мычания. Пусть ребенок сомкнет губы, а затем попросите его мычать или включить голос. Во время этого звука рот вообще не должен открываться, весь воздух должен выйти из носа.


Как научить ребенка произносить звук /f/

Используйте эти подсказки, чтобы помочь ребенку произнести звук /f/:

  • Прикусите нижнюю губу (используйте зеркало, чтобы помочь ребенку увидеть, что он делает)
  • Зажми губу и подуй

Возможно, вам придется попросить ребенка использовать палец, чтобы удерживать губу в нужном месте.


Как научить звуку речи /v/

Чтобы воспроизвести звук /v/, используйте те же реплики, что и /f/, за исключением того, что вам нужно, чтобы ребенок напевал или включил свой голос. Если ребенок борется с этим, попробуйте заставить его напевать мелодию, прикусывая нижнюю губу верхними зубами. Если ребенок изо всех сил пытается удержать губу зубами, попросите его удерживать ее пальцем.


Как научить произносить звук «т»

Чтобы произнести звук «т», попросите ребенка поместить кончик языка между зубами и подуть. На самом деле есть две версии этого звука: одна с включенным голосом (например, «the») и одна с выключенным голосом (например, «thumb»). Пусть ребенок напевает, если это звонкий звук.


Как научить произносить звук /т/

Чтобы воспроизвести звук /т/, попросите ребенка постучать языком прямо за верхними передними зубами. Если ребенку трудно понять, куда положить язык, используйте следующие приемы, чтобы показать ему правильное место:

  • Прикоснитесь к месту сразу за верхними передними зубами с помощью депрессора для языка или присоски. Затем скажите ей, чтобы она положила язык на то же место.
  • Положите липкую пищу, например, арахисовое масло или крем из зефира, прямо за верхними передними зубами. Затем попросите ее слизать его. Когда будете снова описывать это пятно, назовите его липким пятном.
  • Если ребенок может произносить другие звуки в этом положении, такие как /с/, /л/ или /н/, вы можете использовать эти звуки, чтобы перевести язык в правильное положение, а затем изменить его на звук /т/.

Как научить произносить звук /d/

Чтобы воспроизвести звук /d/, вы можете использовать те же подсказки, что и звук /t/, но ребенку нужно будет включить свой голос. Скажи ему, что это громко. Пусть ребенок положит его себе на шею, чтобы почувствовать вибрации.


Как научить звуку речи /n/

Чтобы произнести звук /n/, вашему ребенку нужно будет поставить язык в то же место, что и звук /t/ (см. подсказки, упомянутые для /t/). Однако на этот раз ваш ребенок будет держать язык в этом месте, пока он напевает или включает свой голос. Если у нее проблемы с включением голоса, пусть она напевает мелодию, удерживая язык в этом положении.

Чтобы помочь ребенку научиться направлять воздух через нос для воспроизведения этого звука, поместите ему под нос зеркало. Покажите ей, что когда она произносит звук /н/, зеркало запотевает прямо у нее под носом. Если воздух проходит через ее рот, зеркало не запотевает.


Как научить звуку речи /s/

Для звука /s/ попросите ребенка положить язык на то же место, что и /t/ (используйте подсказки размещения из /t/), но затем выдохните воздух . Мы называем это звуком змеи! Ребенок должен дуть воздухом на верхнюю часть языка. Боковые стороны языка должны быть прижаты к верхним задним зубам. Используйте эти сигналы, если у ребенка проблемы:

  • Если ребенок слишком сильно высовывает язык, посмотрите в зеркало и скажите ему, чтобы он держал язык за зубами. Можно потренироваться улыбаться так, чтобы его зубы соприкасались, а языку некуда было высовываться.
  • Если ребенок шепелявит (воздух выходит через края языка), помогите ему почувствовать, что края языка должны упираться в верхние задние зубы. Коснитесь боковых сторон его языка с помощью депрессора языка, чтобы он почувствовал, какую часть, затем попросите его прижать эту часть к верхним задним зубам. Используйте могучий рот или другое визуальное средство, чтобы показать ему, что вы имеете в виду. Пусть ребенок произнесет звук «и-и-и» и почувствует, где находится спинка языка. Этот звук обычно издается, когда язык находится высоко и спиной к этим зубам.
  • Используйте другие звуки, чтобы улучшить звук с помощью надлежащего потока воздуха. Например, начните с /t/ и «взорвите его». Скажите «t…t…t….tsssss» и удлините последний звук /t/, чтобы он звучал больше как /s/ (хотя не называйте его сразу «s», иначе ребенок может вернуться к своему первоначальному произношению). ). Или начните со звука «й», а затем попросите ребенка медленно втягивать язык обратно в рот, пока он не остановится в нужном месте.
  • Дополнительные советы смотрите в видео ниже

 Как научить звуку речи /z/

Для звука /z/ используйте те же реплики, что и /s/, но на этот раз вашему ребенку нужно будет напеть или включить свой голос. Вы можете попросить ее попрактиковаться в включении голоса, напевая мелодию, произнося звук /s/. Видео ниже демонстрирует методы фасилитации как для /s/, так и для /z/.


Как научить звуку речи /l/

  • Что касается звука /l/, пусть ваш ребенок медленно переместит язык вверх к точке /t/ и снова опустит ее (см. технику обучения /t). / выше). Пока он это делает, попросите его напеть или включить свой голос.
  • Иногда полезно попросить ребенка высунуть язык изо рта и начать произносить звук /л/, а затем медленно втягивать его обратно в нужное место.
  • Если ребенок щелкает языком и скручивает его, предложите ему слегка постучать им по нёбу, а не держать его там. Используйте зеркало, чтобы показать ему разницу между изогнутым языком и плоским языком.
  • /l/ в конце слов — это другой тип /l/, называемый темным /l/ (начало /l/ — светлое /l/). Сначала работайте над светом /l/ и не беспокойтесь сразу о темном /l/, так как он сложнее.

Как научить произносить звук «у» (например, «ты»)

Чтобы воспроизвести звук «у», попросите ребенка начать с произнесения «и», как в слове «пчела», а затем медленно открыть рот, чтобы сказать «а». Это должно звучать как «ээээээээээээ». Вы также можете попрактиковаться с разными гласными в конце. Если ребенок ставит паузу между двумя гласными, попросите ребенка растянуть ее и сохранить голос все время.


Как выучить звук «ш» в речи

Я называю это тихим звуком. Чтобы произнести этот звук, попросите ребенка сложить губы в квадрат и подуть. Квадратные губы не такие маленькие, как морщинка (как вы произносите «оо»), но и не полностью открыты. Это наполовину позиция, округленная, но не до конца. Используйте зеркало, чтобы правильно расположить губы. Как только губы ребенка займут правильное положение, дайте ей удар, чтобы он издал звук «ш». Если ребенок произносит /с/ вместо «ш», попросите его подтянуть язык к задней части рта и опустить кончик языка вниз.


Как выучить звук речи «ж»

Этот звук слышен в конце слова «беж». Это не очень распространено в нашем языке, но оно произносится так же, как «ш», за исключением того, что голос гудит или включается. Начните с произнесения звука «ш», а затем попросите ребенка положить руку ему на шею и почувствовать вибрации, когда он включает свой голос.


Как выучить звук речи «ч»

Этот звук получается при одновременном быстром произнесении «т» и «ш». Начните с создания хорошего звука «ш». Как только этот звук будет очень хорошо установлен, вы можете начать с него. Попросите ребенка прижать язык к нёбу. Скажите ей, чтобы она немного надавила, а затем взорвала этот звук звуком «ш». Вы также можете начать со звука /т/, а затем перейти к «ш», например «т…т…. т….тшшшшш».

Нажмите здесь, чтобы приобрести набор для неподготовительной терапии «ch»


Как научить произносить звук «j»

Звук «j» получается при произнесении звука «d», а «zh» звучит очень быстро вместе. Вы можете прийти к этому несколькими способами:

  • Начните со звука «ч». Прежде чем переходить к этому, убедитесь, что у ребенка действительно хорошее «ch». Объясните ребенку, что этот звук произносится так же, но он звонкий. Попросите ребенка включить свой голос, чтобы произнести этот звук.
  • Попробуйте начать со звука «ж» (как в слове «бежевый»). Попросите ребенка подтолкнуть язык к нёбу и немного надавить, слегка надавив, но не издавая ни звука. Затем взорвитесь звуком «ж». Вы также можете попробовать объяснить это другими способами, например, сделать это твердым «ж» или сильным «ж».

Нажмите здесь, чтобы приобрести набор для неподготовительной терапии «j»


Как научить звуку речи /r/

Звук /r/ очень сложно воспроизвести. На самом деле есть два разных способа произнести этот звук: один с зачерпнутым языком, как чаша, и другой, с изогнутым, как гора. Для каждого человека один из этих способов будет чувствоваться лучше, чем другой, но вы не можете заставить кого-то сказать /r/ так, как это неестественно для него. Вместо этого вам нужно выяснить, как они делают это лучше всего. Самый простой способ сделать это — прислушиваться к словам с /r/, которые ваш ребенок произносит хорошо. У большинства детей есть несколько слов, которые они уже могут произнести с хорошим звуком /р/, вам просто нужно их слушать. Как только вы найдете это слово, попросите ребенка протянуть руку /r/ в слове, чтобы он мог почувствовать, как звучит хорошее слово. Затем попытайтесь найти другие слова, в которых /r/ используется таким же образом. Например, если ваш ребенок может хорошо сказать «машина», попробуйте сначала подобрать другие слова, оканчивающиеся на «ар», такие как «бар» и «далеко». Как только ваш ребенок научится это делать, переходите к похожим словам, например «трубкозуб» или «зефир».

Техники фасилитации для звука /r/

Если ребенок еще не воспроизводит хороший звук /r/ естественным образом, вы можете использовать техники фасилитации, чтобы помочь ребенку. Мы начнем с «квадратных губ», что является естественным положением губ, которое мы делаем, когда говорим «шшшш». Губы округлены, но не полностью, как «у». Если посмотреть в зеркало, они больше похожи на квадрат, чем на круг. Практикуйте это положение губ, пока ребенок не научится его воспроизводить. Затем помогите ребенку понять, что края языка будут давить на внутреннюю поверхность верхних задних зубов. Если вы просите ребенка сказать «и-и-и», язык должен быть в этом положении. Затем помогите ребенку удерживать язык в том же положении, сжимая губы. Затем попросите их повторить звук /р/.

Есть много других трюков, которые вы можете попробовать, чтобы вызвать звук /r/. Чтобы узнать больше об /r/ идеях, посмотрите наше видео с /r/методами здесь.


Как научить произносить звук /k/

Чтобы воспроизвести звук /k/, ребенку нужно достать языком до самой задней части рта. Если ребенку трудно найти правильное место для языка, используйте некоторые из следующих подсказок:

  • Возьмите маленькую присоску (например, дум-дум) или палочку от эскимо. Аккуратно надавите на переднюю часть языка ребенка, чтобы он не мог подняться, чтобы произнести звук «т». Вы также можете слегка отодвинуть его язык назад с помощью присоски или палочки, чтобы отодвинуть язык назад. Сначала покажи ему это на себе, чтобы он не испугался. Вы также можете попросить его подержать присоску или прижать ее пальцем.
  • Пусть ребенок ляжет на спину, произнося этот звук. Гравитация может помочь ему откинуть язык назад.
  • Слегка надавите большим пальцем вверх и назад на мягкое место в нижней части подбородка вашего ребенка. Это может вернуть язык в правильное положение.
  • Попросите ребенка издать звук, похожий на топот динозавра, громко произнося звук, похожий на /k/, из задней части горла. Не говорите ребенку, что вы произносите звук /к/. Дети иногда способны имитировать звуковые эффекты лучше, чем звуки речи.
  • Попросите ребенка покашлять или прополоскать горло водой, чтобы он почувствовал, в какой части горла должен издаваться звук.

Как научить звуку речи /g/

Звук /g/ воспроизводится так же, как и /k/, но с включенным голосом.

Посмотрите видеоверсию производства /k/ и /g/!


Как научить звуку речи /h/

Звук /h/ получается при выдохе воздуха в задней части рта. Пусть ваш ребенок притворится, что тяжело дышит, как собака, чтобы издать этот звук. Вы также можете предложить ребенку выдувать воздух на руку или зеркало (что-то вроде того, что вы делаете, когда находитесь на улице на морозе и хотите увидеть свое дыхание).


Следующие шаги в логопедии при обучении новым звукам

Когда мы используем артикуляционный подход к логопедии, произношение отдельных звуков является первым шагом. Исследования показывают, что дети, которые могут произнести звук изолированно, с большей вероятностью выучат эти звуки в разговоре самостоятельно (без терапии). Таким образом, работа над звуками в изоляции отлично подходит для всех детей с нарушениями речи.

Как только ребенок научится произносить звук изолированно, мы можем продолжить процесс артикуляционной терапии, работая над звуком на каждом из следующих этапов:

  • Слоги:  Произнесите звук бессмысленными слогами, например «ба, бо, бу, пчела, бухта, би»
  • Слова:  Произнесите звук словами, например «мяч, летучая мышь, локоть, руб, шпаргалка»
  • Фразы:  Соедините эти слова в короткие фразы, например «мой мячик» или «в кроватке»
  • Предложения:  Правильно используйте звук в предложениях, например «Я вижу мяч и кроватку».
  • Краткий ответ:  Правильно используйте звук при коротких ответах на такие вопросы, как «что ты делал на перемене» или «расскажи мне все шаги по чистке зубов».
  • Разговорная речь: Правильно используйте звук в повседневном разговоре.

Дополнительные ресурсы для обучения звукам речи

Наш набор для артикуляционной терапии предоставит вам все необходимое для обучения ребенка звукам речи. В этом наборе есть материалы для каждой английской согласной на всех уровнях (от выделения до разговора). Или ознакомьтесь с нашим курсом с сертификатом о повышении квалификации, чтобы научиться извлекать звуки речи изолированно.

Teach Speech Sounds

Набор для полной терапии с материалами

Buy Now

Элемовый курс речевых звуков

Стратегии для обучения звуках в изоляции

Купить сейчас

БЕСПЛАТНЫ бесплатные материалы, которые есть в нашей библиотеке бесплатных терапевтических материалов!

Операция Лучше говорить!
Домашняя программа для обучения звукам

/f/ Домашняя программа Speech Sound

CV, VC, CVC и CVCV
Флэш-карточки и рабочие листы
(для отработки звуков речи в более коротких словах)

Об авторе: Кэрри Кларк, MA CCC-SLP

Привет, я Кэрри! Я логопед из Колумбии, штат Миссури, США. Я работал с детьми и подростками всех возрастов в школах, дошкольных учреждениях и даже в своей частной практике. Мне нравится копаться в исследованиях по речевым и языковым темам и разбивать их на пошаговые планы для моих подписчиков.

Забавный факт: Иногда мне трудно отключить мозг в конце дня. Моя стратегия выбора — принять горячую ванну или душ, а затем почитать книгу. Лучшие книги, которые помогут мне отключиться, — это научная фантастика или фэнтези, потому что они очень редко напоминают мою реальную жизнь. Я также склоняюсь к молодежным романам, когда мне нужна передышка, потому что они требуют меньше умственной энергии.

Свяжитесь со мной:

SLPCarrie2023-03-02T12:27:58-06:00

Переключить область ползунка

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу Подход

циклов для логопедии

Перейти к содержимому

Что такое подход циклов Ходсона к логопедии?

Удивительный логопед по имени Барбара Ходсон разработала циклический подход, который иногда называют циклическим фонологическим ремедиационным подходом, чтобы помочь детям со многими фонологическими процессами быстрее прогрессировать в логопедии. Исследование Ходсона показало, что дети могут быстрее улучшать свою разборчивость, повторяя все различные фонологические процессы, на которые им нужно ориентироваться. Вместо того, чтобы работать над одним фонологическим процессом, пока он не будет освоен, вы работаете над каждым процессом в течение установленного периода времени, а затем переходите к следующему. Подробное исследование Барбары Ходсон можно прочитать здесь.

Комплект материалов Cycles Approach

Материалы для использования с Cycles Approach

Купить сейчас

Или получить комплект материалов бесплатно при покупке нашего курса Cycles Approach + комплект материалов


Когда использовать Cycles Approach:

Cycles подход к логопедии предназначен для детей, которые соответствуют следующим критериям:

  • Очень неразборчиво (очень трудно понять)
  • Часто пропускать или опускать звуки речи
  • Заменить одни звуки другими звуками
  • Не используйте слишком много разных согласных звуков

Если вы не уверены, подходит ли циклический подход для ребенка, загрузите мою бесплатную блок-схему, которая поможет вам принять решение:

Щелкните здесь, чтобы загрузить бесплатную блок-схему для выбора метода терапии

Цель Подход циклов:

Подход циклов предназначен для более точного отражения естественного развития фонологии у маленьких детей, где многие процессы развиваются постепенно с течением времени, сначала осваивая самые простые слова.

Исследователи этого метода утверждают, что он улучшает разборчивость речи у крайне неразборчивых детей быстрее, чем другие методы.


Как работает циклический подход?

При циклическом подходе терапевты лечат фонологические процессы, которые представляют собой ошибочные модели речи детей. Например, некоторые дети удаляют все согласные на концах слов. Это называется «конечным удалением согласных» и представляет собой специфический образец речевых ошибок. Это считается фонологическим процессом.

Циклический подход лечит детей, которые используют множество различных фонологических процессов (паттернов ошибок), ориентируясь на каждый процесс в течение короткого промежутка времени, а затем циклически перебирая другие фонологические процессы.

Например, терапия может быть нацелена на окончательное удаление согласных в течение 2 недель, а затем переключиться на целевую остановку фрикативов еще на 2 недели. После того, как все фонологические процессы нацелены, циклы начинаются снова, и исходный процесс снова становится целью.

Терапия продолжается для каждого процесса до тех пор, пока он не будет устранен из разговорной речи ребенка.


На какие фонологические процессы следует ориентироваться в первую очередь:

Барбара Ходсон изложила хороший план, на какие фонологические процессы следует ориентироваться в первую очередь при использовании циклического подхода. Во-первых, вы начинаете с процессов, которые находятся в «основном наборе» целей Ходсона. Это процессы, которые больше всего влияют на разборчивость речи.

Ключевым моментом является включение только тех целей (фонологических процессов), которые ребенок может стимулировать. Цель состоит в том, чтобы они успешно отрабатывали эти цели как можно больше раз за цикл. Единственным исключением является скольжение, которое предназначено для всех клиентов, даже если они не поддаются стимуляции. В этом процессе вы поможете им приблизиться к звукам /l/ и /r/, если они еще не стимулируются к этим звукам.

Если в первичном наборе есть фонологический процесс, который ребенок еще не поддается стимуляции, используйте несколько минут на каждом занятии, чтобы повысить его возбудимость этих звуков.

Первичный набор целей:

  1. Удаление слогов: убедитесь, что отмечен каждый слог, даже если присутствуют не все звуки
  2. Удаление звука (FCD, ICD)
  3. /s/ кластеров: значительно улучшает разборчивость
  4. Передняя/задняя часть (передние/задние контрасты): Работайте с велярными мышцами, если они расположены спереди, или альвеолярными/губными губами, если сзади
  5. Жидкости нацеливаются в конце каждого цикла, даже если они не поддаются стимуляции (это единственное исключение из правила стимуляции): Нацельтесь на /l/ и /r/ (подчеркивая гласную, чтобы подавить замену /w/, перейти для приблизительности)

Критерии перехода к вторичным целям:

Вторичные паттерны не являются целевыми до тех пор, пока не будут достигнуты следующие критерии в спонтанных высказываниях:

  1. Соответствующая слоговость (включая все слоги)
  2. Произведения одноэлементных согласных (без пропуска звуков)
  3. Некоторое появление кластеров /s/ и веляров в разговоре
  4. Произведение тренировочных слов для /l/ и /r/ без вставки скольжения

Вторичные мишени:

Наиболее распространенные вторичные мишени:

  1. Небные (скольжение /j/, шипящие «ш»/»ж», /р/)
  2. Все другие группы/последовательности согласных (например, группы /j/, средние группы /s/, группы из 3 согласных)
  3. Другие одноэлементные резкие звуки (/f/, /s/, /z/)
  4. Любые оставшиеся трудности с гласным/дифтонгом или предвокальным голосообразованием/озвучиванием

.

Нужна помощь с этим? Ознакомьтесь с нашим курсом Cycles Approach (бесплатно входит в комплект материалов!)

.


Этапы подхода к циклам

Вот как вы будете выполнять свои циклы во время подхода с циклами:

  • Выберите фонологические процессы для первого цикла (пример: «окончательное удаление согласных»)
  • Выберите не менее 2 фонем для шаблона (пример: «конечная /t/ и конечная /p/»)
  • Каждая фонема (например, /k/) в процессе (например, веляры) предназначена для 60 минут в неделю (две 30-минутные или три 20-минутные)
  • В течение этих 60 минут снова и снова выбирайте 4-5 слов, на которые нужно нацеливаться. Их надо стимулировать на эти слова, чтобы все постановки были успешными
  • После завершения цикла переоцените конво и посмотрите, что им еще нужно. Переработайте любой фонологический процесс, который не возникает в разговоре

Циклический подход к каждому сеансу терапии

  1. Обзор: Просмотрите карточки со словами предыдущего сеанса.
  2. Аудиальная бомбардировка: Усиленная слуховая стимуляция предоставляется в течение 1-2 минут: врач читает около 12 слов, содержащих целевой образец для сеанса.
  3. Карточки с целевыми словами: Клиент рисует, раскрашивает или наклеивает изображения 3–5 целевых слов на большие каталожные карточки. Ребенок повторяет слова, смоделированные врачом.
  4. Производственная практика посредством эмпирической игры: Во время игры врач и ребенок по очереди называют картинки на карточках. Клиницист предоставляет модели и тактильные сигналы. Ребенок должен достичь 100% точности (выберите слова, которые ребенку будет легче всего произносить).
  5. Зонд стимуляции: Врач просит ребенка произнести набор слов, содержащих целевой паттерн для следующего сеанса. Какой звук будет самым легким для ребенка, он будет использоваться во время следующего занятия (например, ребенку может потребоваться произнести несколько кластеров /s/, и для практики будет выбран самый легкий из них).
  6. Аудиальная бомбардировка: Повторите шаг 2.
  7. Домашняя программа: Ребенок занимается 2 минуты в день, попросив родителя или помощника прочитать список вслух, а затем назвать карточки с картинками слов для производственной практики.

Какие фонемы выбрать для каждого фонологического процесса/паттерна:

  • Удаление слога:
    • Сложные слова (ковбой, бейсбол)
    • Трехсложные/словосочетания (ковбойская шляпа, бейсбольная бита)
  • Удаление звука
    • Начальные согласные: губные смычки (/p/, /b/, /m/), скольжение /w/
    • Конечные согласные: глухие окончания слов (/p/, /t/, /k/), /m/, /n/ (только если эти звуки где-то есть в их спонтанной речи)
    • Медиальные звуки в VCV, такие как «яблоко»
  • /s/ Кластеры
    • Добавить /s/ к согласным, которые ребенок уже произносит
    • Начальная буква слова: /sp/, /st/, sm/ и т. д.)
    • Последнее слово: /ts/, /ps/
    • Включите фразу «Это ____», если в практических словах можно составить кластеры /s/ (обычно к третьему циклу)
  • Передний/задний контраст
    • Веларс (если спереди)
    • Окончание слова /k/ (перед превокальными велярными, никогда не завершается /g/)
    • Начальная буква слова /k, g/
    • Альвеолярные/губные губы (при опоре)
  • Облегчение приема жидкостей (даже если они не поддаются стимуляции)
    • Начальная буква слова /l/ (предшествующая неделе щелчка кончиком языка)
    • Начальная буква слова / r / (сначала подавлять скольжение): преувеличивать и продлевать гласную (а не / r /), изначально не смешивать
    • Включайте /kr/ и /gr/, когда у ребенка появляются велярные отростки (обычно к третьему циклу)

Наш набор материалов Cycles Approach:

Я знаю, что у вас не так много лишнего времени в течение дня, поэтому я сделал все проще. Я создал полный набор материалов, который содержит рабочие листы и домашние задания для каждой фонемы в основном наборе фонологических подходов. Вы можете спланировать, какие процессы вы будете выполнять в цикле, с помощью наших таблиц планирования (ниже), а затем выбрать нужную страницу, и вы готовы к терапии!

Щелкните здесь, чтобы приобрести комплект материалов и листы планирования

Курс Cycles Approach:

Нужна помощь, чтобы понять, как заставить все это работать? Ознакомьтесь с нашим курсом Cycles Approach! Циклический подход: упрощение — мы расскажем вам, как именно проводить терапию с помощью этого подхода. Кроме того, он также поставляется с нашим комплектом материалов Cycles Approach!

Курс Cycles Approach + комплект материалов

1-часовой веб-семинар + комплект материалов

Купить сейчас

Бесплатные терапевтические материалы для лечения фонологии:

Ознакомьтесь с бесплатными материалами, которые есть в нашей Библиотеке бесплатных терапевтических материалов!

Руководство по преподаванию класса звука (фонологический подход)

Окончательные листы по удалению согласного

Остановка рабочих листов фрикативных листов

Источники:

1. prezas, R. F., & Hodsson, B. Фонологический подход к исправлению циклов. В AL Williams, S. McLeod и RJ McCauley (Eds.), Вмешательства при нарушениях звуков речи у детей (стр. 137–158). Балтимор, Мэриленд: Брукс.

(Размещено здесь: https://coe.uoregon.edu/cds/files/2016/04/The-Cycles-Phonological-Remediation-Approach.pdf)

Или, чтобы узнать, что говорит Американская ассоциация по изучению речи и слуха (ASHA) должен сказать, нажмите здесь, чтобы просмотреть информацию о подходе ASHA Cycles.

Об авторе: Кэрри Кларк, MA CCC-SLP

Привет, я Кэрри! Я логопед из Колумбии, штат Миссури, США. Я работал с детьми и подростками всех возрастов в школах, дошкольных учреждениях и даже в своей частной практике. Мне нравится копаться в исследованиях по речевым и языковым темам и разбивать их на пошаговые планы для моих подписчиков.

Забавный факт: Хотя мне никогда не ставили официальный диагноз, я соответствую диагностическим критериям СДВГ, поэтому поставил себе диагноз (могу ли я это сделать??).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *