Разное

Школа кашенкин луг для аутистов: Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (Кашенкин Луг)

Электронные ресурсы

ФРЦ «АУТИЗМ» 

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

https://autism-frc.ru/

 

 

 


Центр «Наш солнечный мир»


Центр реабилитации в Москве, работающий с 1991 года. Предоставляет различные коммерческие услуги по обучению и индивидуальной коррекции детей с аутизмом.

 

Solnechnymir.ru

 


«АВА-класс» на Кашенкином Лугу


Страница Фейсбука, посвященная работе класса по подготовке детей с тяжелой форме аутизма к инклюзивному образованию, который поддерживается Фондом «Выход». На странице можно найти много информации по практическому применению АВА в обучении детей с аутизмом и материалов для работы с детьми.

Facebook.com/abaclass

 

 


Карточки PECS, материалы для детей с РАС

Родители, воспитывающие особого ребенка, знают, как непросто найти нужные игры, игрушки, материалы для занятий. Таким детям нужны особые дидактические материалы, без лишних, отвлекающих внимание деталей, карточки pecs, при помощи которых невербальный ребенок может общаться с окружающими, визуальные расписания, социальные истории в картинках.

http://pecs.in.ua/kartochki-pecs-skachat/kartochki-prostyie-deystviya/

 

 


Сайт «Особые переводы»


Волонтерская группа профессиональных и непрофессиональных переводчиков и редакторов, в том числе родителей особых детей и специалистов, работающих в сфере реабилитации и развития детей с самыми разными нарушениями. На сайте постоянно публикуются переводы материалов про детей и взрослых с особенностями развития, большинство материалов посвящены аутизму.

Specialtranslations.ru


Аутизм. ABA-терапия
Сайт поведенческого терапевта Юлии Эрц, посвященный вопросам применения ABA при аутизме. Содержит очень много переводных материалов по самым разным аспектам обучения детей с аутизмом и методикам ABA.

Autism-aba.blogspot.ru


Институт коррекционной педагогики
Официальный сайт Института коррекционной педагогики в Москве, государственного учреждения, где практически впервые в России начала проводиться диагностика и коррекция при расстройствах аутистического спектра. На сайте публикуются новости о деятельности института, есть раздел с информацией для родителей.

Институт-коррекционной-педагогики.рф


Сайт сообщества родителей детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) Ярославской области «Участие».

http://xn--80aocr1af.su/

 


Тест на признаки аутизма

https://test.autism.help/

 


Фонд Выход, решение проблемы аутизма в России

https://outfund.ru/

 


Информационный портал для родителей и специалистов

www.autism-info.ru


Проект Дефектолог.BY
Портал для специалистов в области дефектологии. На сайте есть статьи для специалистов, родителей, а также ресурсы для студентов.

Defectolog.by


 

Портал Логопеды.ру
Портал для логопедов, содержит полезные материалы о логопедии, а также позволяет найти логопеда или логопедический центр в своем регионе России.

Logopedy.ru


 

 

Партнерство с ФРЦ по аутизму — РОО помощи детям с РАС «Контакт»

Задача Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС — развивать систему комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра в России. C группы родителей, чьи дети учились в ФРЦ, в 2013 году начинался «Контакт», и с тех пор поддержка ФРЦ стала для нас одним из важнейших проектов. Взаимодействие с «Контактом» регулируется  договором о взаимодействии и попечительским советом школы ФРЦ.

Дети с диагнозом РАС очень разные: по состоянию, навыкам и умениям, знаниям и способностям. Чтобы построить продуктивную работу с ребенком, надо выяснить, в чем его сильные и слабые стороны, составить индивидуальный профиль, подобрать правильную программу обучения и создать среду, комфортную для каждого ребенка.

Одним из «золотых стандартов» в части профилирования детей с РАС является методика PEP-3 (Psychoeducational Profile, Third Edition). В России очень мало специалистов, которые знакомы с PEP-3 и могут использовать ее на практике.

«Контакт» привлек финансирование и помог пяти педагогам ФРЦ пройти обучение и начать применять PEP-3 для формирования психологопедагогических профилей детей. Это позволило ФРЦ индивидуально учитывать все индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка.

В рамках поддержки семей детей, обучающихся с РАС в школе, 2 специалиста Федерального ресурсного центра по аутизму на средства, привлеченные «Контактом», проходят обучение  на курсе по Прикладному анализу поведения (АВА). После окончания данного курса специалисты смогут пользоваться инструментами функциональной оценки для определения функции проблемного поведения и разработки поведенческого плана, и использовать это в работе с детьми и помощи семьям обучающихся в ФРЦ по РАС.

Также запланированы:
1. Интеграция полученных знаний и опыта в образовательную модель ФРЦ: проведение обучающих семинаров для специалистов ФРЦ, составление планов коррекционной работы, включающих применение методов прикладного анализа поведения, для учащихся школьно-дошкольного отделения.
2. Трансляция опыта обучения и воспитания детей с РАС с применением методов прикладного анализа поведения в рамках Всероссийских курсов повышения квалификации, стажировочных мероприятий и обучающих семинаров.

Вторая большая задача — адаптировать учебные программы: детям с РАС не подходят одобренные государством (то есть те, которые школа может купить за бюджетные деньги) методические материалы, учебники, наглядные пособия для нормотипичных детей. На средства, поступающие от родителей, коммерческих и некоммерческих организаций, «Контакт» финансирует закупку адаптированных учебных материалов.

Наконец, расходы, которые готово нести государство на материально-техническую организацию образовательного процесса, не учитывают то, что у детей с РАС повышена сенсорная чувствительность: запах обычного мыла, яркий свет в классе или громкий звук звонка может стать для них триггером сенсорной перегрузки. Поэтому одобренные для применения в обычных школах средства для уборки и гигиены, лампы освещения и другое оборудование не подходят детям с РАС. Повседневные затраты ФРЦ в этой части сильно выбиваются из стандартного школьного бюджета, и «Контакт» помогает закупать оборудование и средства, которые не вредят детям с особыми потребностями. Даже простой контейнер для личных вещей, не предусмотренный стандартным школьным обеспечением, помогает ребенку с РАС почувствовать себя уютнее и спокойнее, а это может иметь колоссальное влияние на его развитие.

Дети с РАС особенно сильно нуждаются в развитии самостоятельности, и это дается им сложнее, чем сверстникам. В комнате социально-бытовой адаптации под руководством психологов и педагогов ФРЦ дети учатся непростым бытовым сценариям:
• готовить основные блюда на настоящей кухне, оборудованной плитой, холодильником, чайником и другой бытовой техникой, посудой, где всегда есть свежие продукты для готовки;
• убираться, поддерживать порядок, использовать шкафы, полки и другую мебель для размещения вещей;
• поддерживать чистоту, пылесосить, подметать и мыть полы, протирать пыль, пользоваться стиральной машиной.

«Контакт» поддерживает работу комнаты социально-бытовой ориентации: закупает мебель и оборудование, продукты, посуду и средства гигиены. Для многих детей комната социально-бытовой адаптации — единственная возможность получить так необходимые навыки самостоятельной жизни.

Мы помогаем ФРЦ организовывать досуг детей:
• финансируем школьные праздники, экскурсии, посещение музеев и театров;
• дарим детям подарки на Новый год и другие праздники, обеспечиваем призы для спортивных соревнований;
• закупаем кислородные коктейли: они полезны для здоровья и главное — их обожают дети;
• проводим кружки декупажа, покупаем фартуки, бумагу, кисти и краски, игрушки для игровой, настольные игры и научные конструкторы, снабжаем материалами и инструментами уроки труда.

В ФРЦ постоянно учатся более 150 детей с особыми потребностями. Качественная индивидуально подобранная программа обучения и комфортная социально-бытовая среда для каждого делает детей более счастливыми, снимает часть нагрузки с их семей и позволяет детям лучше подготовиться к взрослой жизни.

Школа для людей с аутистическим спектром

Кто мы

Уникальная школа K-12 для аутистов

В Академии Герш мы не придерживаемся одного стиля обучения или подхода к обучению, поскольку мы понимаем, что каждый ребенок уникален. Мы считаем, что каждый ребенок заслуживает возможности расти и преуспевать в школьной среде, а также в обществе и дома. Используя множество подходов, мы учим, поддерживаем и направляем студентов, чтобы они реализовали свой индивидуальный потенциал и личные достижения.

Наша миссия в Академии Герш заключается в том, чтобы все наши студенты закончили обучение со знаниями, навыками и привычками, необходимыми для непрерывного обучения, критического мышления, эффективного общения и принятия мудрых решений. Сосредоточив внимание на социальных навыках, жизненных навыках, профессиональном обучении и терапии наряду с академическими занятиями, студенты Академии Герш готовы к успеху в школе, дома и за ее пределами.

Свяжитесь с нами Узнать больше

Наши истории

Безопасная, теплая, уютная атмосфера

Наша дочь не хотела идти в школу до Академии Герш — она ​​много отсутствовала. В течение первых нескольких месяцев у нее появилось приятное чувство доверия к персоналу, и она очень хотела пойти в школу. Они не делают выговоров и не используют систему поощрений, они все просто теплые и понимающие, а это то, что нужно ей и, я думаю, нужно каждому ребенку. Интеллектуально я вижу, что она процветает, потому что она гораздо меньше беспокоится, поэтому она может лучше концентрироваться. Нам очень повезло, что мы нашли безопасную, теплую, гостеприимную атмосферу для нашей дочери».

– Джейн Р.

Наша семья и наш дом

В Академии Герш мы чувствуем себя как дома, как будто мы в семье. Мы знаем, что нашему сыну комфортно – это очень питательное место. В учебе он процветает, а в социальном плане он гораздо более общителен, чувствует себя более комфортно в своем собственном теле и в своем окружении. С момента прихода в Академию Герша он стал более вербальным. Раньше он давал нам односложные ответы, а теперь рассказывает нам, что происходит».

– Энтони М.

Неповторимая школа

Ребята, молодцы! Я не могу представить своего сына в другой школе. Спасибо тебе за все!»

– Хосе Р.

Индивидуальные программы

Программы

Разработаны с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Подробнее

Индивидуальное обучение

Учеба

Мы понимаем, что каждый ребенок уникален.

Узнать больше

Почему мы добились успеха

Наш секрет

Авторские методики, индивидуальный подход, тесное сотрудничество.

Узнать больше

История

Наша история

Более 30 лет меняя жизнь.

Узнать больше

Новости и события

Наш новый кампус K-5 в Квинсе, Нью-Йорк, открыт! Некоторые места могут быть еще доступны, так что свяжитесь сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *