Разное

Сенсорное развитие детей 4 5 лет: Сенсорное воспитание детей 4-5 лет

Сенсорное развитие дошкольников | Интерактивное образование

   

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 395»

 

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Тихеева Е.И., Запорожец А.В., Усова А.П. и др.) считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Ранний возраст – это очень важный этап в развитии и становлении познавательной, речевой, игровой активности. На этом этапе немаловажную роль играет сенсорное развитие. Именно с восприятия окружающих предметов, явлений начинается знакомство с окружающим миром.

В детском саду ребёнок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомится с явлениями природы, осваивает основы математики и грамоты. Чтобы овладеть этими знаниями от ребёнка требуется постоянное внимание к внешним свойствам предметов и умение учитывать их.

Ребёнок с рождения сталкивается с многообразием форм, красок, величины и других свойств предметов, в основном игрушек и предметов, которые его окружают дома. Если это усвоение проходит без целенаправленной педагогической работы, то оно будет поверхностным.

Для того, чтобы эти знания были устойчивыми, закрепились у ребёнка – необходимо последовательное планомерное ознакомление ребёнка с сенсорными эталонами. В этом может помочь сенсорное воспитание.

Ознакомление детей с сенсорными эталонами цвета, величины, формы – составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду.

Для того, чтобы сенсорное воспитание было разнообразным и заинтересовывало детей, нами были разработаны различные дидактические игры и материалы, разработан проект «Разноцветная неделя».

Примеры игр и материалов.

«Пуговицы и шкатулки». Цель: разложить пуговицы основных цветов по шкатулкам такого же цвета; разложить пуговицы не только по цветам, но и по величине.

«Лесная полянка». Цель: учить подбирать «окошечки» в соответствии с формой и цветом.

«Кто в домике живет». Цель: развивать память, внимание.

«Кошки-мышки». Цель: закрепить название цвета у детей; развить умение соотносить предметы по цвету.

«Иголки для ёжика». Цель: учить детей соотносить предметы по цвету; закрепить название цвета.

Разработана папка с играми для проведения индивидуальной работы по теме «Игрушки».

Примеры игр:

«Собери матрешку». Цель: учить детей соотносить предметы по величине; выстраивать ряд от большого к маленькому и наоборот.

«Покажи и назови». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

Проект «Разноцветная неделя»

Цель проекта: уточнить и закрепить у детей названия основных цветов; развивать умение соотносить предметы одинакового цвета, но разные по форме и величине; развивать умение соотносить предметы в соответствии с цветом; привлечь родителей к реализации данного проекта; сформировать у детей позитивный настрой.

 

В рамках данного проекта один из дней был посвящен определенному цвету: дети, воспитатели и младший воспитатель в этот день приходили в одежде определенного цвета. Кроме этого, воспитателями подбирались игры, продуктивная деятельность, в которых деятельность была связана с определенным цветом. Также родители поддержали данный проект и к каждому «цветному» дню приносили в группу воздушные шары, с которыми дети фотографировались и в конце дня забирали их с собой.

Данный проект показал свою эффективность для детей и положительные отзывы у родителей.

Количество просмотров: 4574  

сенсорное развитие детей 4 -5 лет в продуктивных видах деятельности, Педагогика

Пример готовой курсовой работы по предмету: Педагогика

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРОБЛЕМЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1.Сущность сенсорного развития у детей среднего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе

1.2. Формирование сенсорных эталонов у детей

1.3. Продуктивные виды деятельности как способ формирования сенсорных эталонов

2. ЭКСПЕРИМЕНТ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1. Диагностика сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста

2.2. Разработка и практическая реализация комплекса занятий для детей среднего дошкольного возраста

2.3. Повторная диагностика сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Содержание

Выдержка из текста

Теоретическая значимость работы состоит в том, что собран и систематизирован материал по проблеме исследования. Практическая значимость работы определяется возможностью использовать представленные материалы при работе психологов и педагогов с родителями.

Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования развития речи старших дошкольников при использовании художественно-продуктивных видов деятельности

Формирование грамматического строя речи детей пятого года жизни изучали в том или ином аспекте Э.А. Федеравичене, А.Г. Тамбовцева, В.И. Ядэшко, Г.М. Лямина, М.С. Лаврик. Г.М. Лямина подчеркивает, что на пятом году жизни морфологический строй речи детей значительно усложняется. В их высказываниях появляются разнообразные части речи и слова, которые выражают состояние и переживание. Все это позволяет сделать вывод, что пятый год жизни благоприятен для развития связной речи [9, С. 214-216].

Объект: процесс влияния продуктивных видов деятельности на умственное развитие детей 5-6 лет.Предмет: развитие умственных способностей в ходе продуктивных видов деятельности. Цель: определение форм, методов, приемов используемых в продуктивных видах деятельности, влияющих на умственное развитие детей 5-6 возраста.

Гипотеза: создание благоприятных условий для развития математической речи у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.Цель: Выявить и теоретически обосновать возможности для развития математической речи в различных видах деятельности Проанализировать на практике эффективность комплекса заданий на развитие математической речи в различных видах деятельности.

Гипотеза: создание благоприятных условий для развития математической речи у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.Цель: Выявить и теоретически обосновать возможности для развития математической речи в различных видах деятельности Проанализировать на практике эффективность комплекса заданий на развитие математической речи в различных видах деятельности.

Гипотеза исследования: изобразительная деятельность, организованная с учетом возрастных особенностей и особенностей речевого расстройства, позволит повысить уровень развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Во все времена, сенсорное развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей, и является одним из ведущих направлений воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», где прописано, что познавательное развитие предполагает формирование достаточно большого спектра целевых ориентиров: интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего и т.

Объектом исследования выступает в сенсорном развитие детей ясельной группыПредметом исследования является использование природного материала в сенсорном развитие детей ясельной группы.Целью написания курсовой работы является изучение использования природного материала в сенсорном развитие детей ясельной группы.

Методологической основой исследования явились теоретические положения по организации развивающей предметно-игровой среды в дошкольных образовательных учреждениях Н. Т.Гринявичене И.В.ЖиткоС.Л. Новоселовой, В.А.Петровского, Н.А.Рыжовой, и других.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Амоков В.Б. Искусство аппликации.- М. 2002

2.Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб. 2004. – (Модернизация общего образования).

3.Вайнерман С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. М., 2009.

4.Венгер Л. А. Восприятие и обучение. М., 1969

5.Венгер Л.А. Генезис сенсорных способностей. – М.: Педагогика, 1976

6.Венгер Л.А. Пилюгина Э.Г. Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М. 1988.

7.Виниченко В. Методические рекомендации по оценке результатов детского изобразительного творчества // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 5. — С.41-43.

8.Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада/ Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер/ Под редЛ.А.Венгера, — М., Просвещение, 1988,

9.Выготский Л. С. Психология искусства.— М, 1968.

10.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М.1991г.

11.Галанова А.С.Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. — М., Творческий Центр, 2000.

12.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. — М., ACADEMA, 2000.

13.Гусакова М.А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности № 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях». – М., 1997.

14.Доронова Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности.// Ребенок в детском саду. — 2005. — № 1.

15.Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2008.

16.Доронова Т.Н., Якобсон С.Т. Обучение детей рисованию, лепка, аппликации в игре. — М. 1992г.

17.Дошкольная педагогика. / Под ред.В.И.Логиновой, П.П.Саморуковой. – М.: Просвещение, 2004. – 456 с.

18.Ермолаева Н. Развитие художественных способностей (из опыта воспитательной работы) // Дошкольное воспитание. — 1963. — № 1. — С. 21-23.

19.Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. — М.: Учпедгиз, 1961. — 223с.

20.Игнатьев Е.И. Формирование способностей к рисованию.// Способности ваших детей./ Сост. Н.П. Линькова и Е.А. Шумилин. — М.: Просвещение, 1969.

21.Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. — М., 1980.

22.Казакова Т.Г. Изодеятельность дошкольников. – М.: Педагогика, 1990.

23.Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М, 2001.

24.Киреенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности. — М., 1959.

25.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.

26.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

27.Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Теоретический курс. — М.: МЭГУ, 1996. — 178с.

28.Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. М.: Педагогика, 2006.

29.Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. — М.: Педагогическое общество России, 2005.

30.Комарова Т.С., Зырянова О.Ю., Иванова Л.И. Изобразительная деятельность в детском саду, Педагогическое общество России, М., 2000.

31.Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б.Халезова и др. – М.: Просвещение, 1977

32.Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2000.

33.Мухина В.С. Сенсорное развитие дошкольника. Детская психология: Учеб.пособие для студ.пед.ин-тов/под ред. Л.А. Венгер. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985. с. 213-238

34.Ничипорюк Е.А. Диагностика в детском саду: Методическое пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – С.90-94.

35.Полуянов Ю. А. Изобразительное искусство. Пособие для учителя. М.: Интор. 1997.

36.Полуянов Ю.А. Методы улучшения изобразительного творчества детей // Новые исследования в психологии. — М.: Педагогика, 1980. — № 2. — С.48-53.

37.Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).

38.Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. М., 2005.

39.Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М., 2001.

40.Смирнова Е. О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учеб.пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0313 «Дошк. образование» / Е. О. Смирнова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005

41.Усова А. П., Запорожец А. В. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника .— В кн.: Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М., 1965

42.Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М, 2002.

список литературы

Диаграмма развития обработки сенсорной информации — Kid Sense Развитие ребенка

< Назад к Таблицам развития ребенка

Сенсорная обработка (или интеграция, как ее также называют) — это эффективная регистрация (и точная интерпретация) сенсорной информации в окружающей среде. (включая собственное тело). Это то, как мозг получает, организует и реагирует на сенсорную информацию, чтобы вести себя осмысленно и последовательно.

Примечание. Каждый этап разработки предполагает успешное выполнение предыдущих этапов.

Как пользоваться этой таблицей:

Просмотрите навыки, продемонстрированные ребенком до его текущего возраста. Если вы заметили навыки, которые не были выполнены в возрасте до их текущего возраста, свяжитесь с Kid Sense Child Development по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736).

 

Возраст  Вехи развития  Возможные последствия, если контрольные точки не достигнуты 
  0–6 месяцев
  • Распознает запах грудного молока матери
  • Слух развит
  • Отслеживает объекты глазами
  • Смотрит своими руками
  • Реагирует на звуки и голос
  • Досягаемость для близлежащих объектов
  • Активно координирует последовательность сосания, глотания, дыхания, язык сложен чашечкой, ритмичные движения языка вперед, а челюсть последовательно двигается вверх и вниз в скоординированном порядке
  • Сон с интервалом 4-10 часов
  • Плачет, чтобы сообщить о голоде, страхе, дискомфорте
  • Могут возникнуть трудности с кормлением грудью
  • Могут возникнуть трудности с засыпанием
  • Может часто плакать
6-12 месяцев
  • Играет 2-3 минуты одной игрушкой
  • Имитирует жесты
  • Использует язык для перемещения пищи по рту
  • Открывает рот для кормления
  • Спит 10-12 часов с одним пробуждением
  • Переносит ряд продуктов с различной текстурой
  • Напитки из чашки
  • Может иметь трудности с переносимостью пищи с различной текстурой
  • Может испытывать трудности с засыпанием и может часто просыпаться ночью
  • Может испытывать трудности в общении с родителями и совместном внимании
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
1-2 года
  • Беспокоит грязный подгузник
  • Различает съедобные и несъедобные предметы (18 месяцев)
  • Понимает общие опасности горячих предметов, лестниц, стекла
  • наслаждается грязной игрой
  • Реагирует на экстремальные температуры
  • Копирует ваши звуки
  • Ищет предмет, который, как он видел, исчезает из поля зрения (например, ложку, упавшую под стол)
  • Следуйте простой одношаговой инструкции
  • Решает проблемы методом проб и ошибок
  • Может испытывать трудности в общении с родителями и совместном внимании
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
  • Могут иметь отсроченные игровые навыки (например, мало интересоваться игрушками)
  • Может испытывать трудности с переносимостью пищи с различной текстурой
  • Может испытывать трудности с засыпанием и может часто просыпаться ночью
2-3 года
  • Пользуется туалетом с посторонней помощью и имеет контроль в дневное время
  • Сидит, чтобы самостоятельно смотреть книги
  • Обращает внимание на 3 минуты
  • Начинает ходить по очереди
  • Исследует окрестности
  • Указывает на 5-6 частей куклы при запросе
  • Сочетает круги и квадраты
  • Может иметь проблемы с общением со сверстниками и совместным вниманием
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
  • Может испытывать трудности с выполнением инструкций дома/в детском саду
  • Может демонстрировать навыки отложенной игры
  • Может демонстрировать трудности с приучением к туалету
  • Может испытывать трудности с переносимостью пищи с различной текстурой (например, привередливые едоки)
3-4 года
  • Может считать от 1 до 5
  • Знает большинство цветов
  • Может отличить реальный мир от воображаемого
  • Ходов
  • Способен полностью одеться, требуется только помощь со шнурками, пуговицами и другими застежками в неудобных местах
  • Кормится без труда
  • Социальные встречи разыгрываются через игровую деятельность
  • Может испытывать трудности в общении со сверстниками
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
  • Может испытывать трудности с выполнением инструкций дома, в детском саду, дошкольном учреждении
  • Может испытывать трудности с выражением желаний, потребностей, мыслей и идей
  • Может испытывать трудности с переносимостью пищи с различной текстурой (например, привередливые едоки)
4-5 лет
  • Может считать от 1 до 10
  • Знает формы
  • Развивает дружбу
  • Выражает эмоции
  • Способность следовать правилам
  • Способен сидеть и концентрировать внимание (например, на мате)
  • Могут возникнуть трудности с общением
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
  • Может испытывать трудности с выполнением инструкций дома или в детском саду
  • Может испытывать трудности с выражением желаний, потребностей, мыслей и идей
  • Может испытывать трудности с неподвижным сидением
  • Может испытывать трудности с переносимостью пищи с различной текстурой (например, привередливые едоки)
5-6 лет
  • видение 20/20
  • Способен писать цифры и буквы
  • Начинает писать простые предложения
  • Начинает распознавать точки зрения других
  • Знает налево и направо
  • Начинает рассуждать и спорить; использует такие слова, как почему и потому что
  • Может классифицировать предметы: «Это игрушки; Это книги»
  • Понимать такие понятия, как вчера, сегодня и завтра
  • Может копировать сложные формы, например ромб
  • Должны произноситься простые слова, такие как «висеть», «аккуратно», «прыгать» и «утонуть»
  • Может сидеть за партой, следовать указаниям учителя и самостоятельно выполнять простые задания в классе
  • Могут возникнуть трудности с общением
  • Может иметь плохое внимание и концентрацию
  • Могут возникнуть трудности с выполнением инструкций дома, в школе
  • Может испытывать трудности с пересказом событий
  • Могут возникнуть трудности с выполнением процедур
  • Может испытывать трудности с выражением мыслей и идей в устной и письменной форме
  • Может легко отвлекаться и с трудом усидеть на месте
  • Может испытывать трудности с переносимостью пищи с различной текстурой (например, привередливые едоки)
  6-7 лет
  • Правильно пишет цифры и буквы
  • Распознает точку зрения других
  • Улучшает концентрацию внимания
  • Готовы взять на себя больше ответственности (например, работу по дому)
  • Понимает дроби и понятие пространства
  • Разбирается в деньгах
  • Может определить время
  • Может называть месяцы и дни недели по порядку
  • Любит читать книгу самостоятельно
  • Могут возникнуть трудности с общением
  • Может иметь плохое внимание и концентрацию
  • Могут возникнуть трудности с выполнением инструкций дома, в школе
  • Может испытывать трудности с пересказом событий
  • Может испытывать трудности с выражением мыслей и идей в устной и письменной форме
  • Могут возникнуть трудности с правильным ответом на вопросы
  • Может испытывать трудности с переносимостью пищи с различной текстурой (например, привередливые едоки)

 

Эта диаграмма была разработана в качестве функционального скрининга навыков развития в каждой возрастной группе. Это , а не , представляет собой оценку и не отражает строго стандартизированное исследование.

Информация в этой таблице собиралась в течение многих лет из различных источников. Затем эта информация была дополнена многолетней клинической практикой, а также терапевтическими консультациями с учителями по уходу за детьми, дошкольными и школьными учителями в Южной Австралии о навыках развития, необходимых детям для удовлетворения требований этой образовательной среды. В последние годы он был дополнительно изменен в связи с необходимостью того, чтобы дети и их учителя соответствовали функциональным A Ustralian Curriculum, Assessment and Reporting Authority ( ACARA ) требования, которые не всегда соответствуют стандартизированным исследованиям.

Контрольный список развития сенсорной обработки — Kid Sense Child Development

Инструкции: Ответьте на все вопросы до текущей возрастной группы вашего ребенка, ответив «Да» или «Нет».

Интерпретация: Если вы отметите 2 или более полей ответом «Да», свяжитесь с Kid Sense Child Development по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736).

Этот контрольный список был разработан в качестве функционального скрининга навыков развития в каждой возрастной группе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2013-2024 "Living Translation"
 Возраст  Навык  Да
0–6 месяцев Отслеживание объектов глазами.
Координированное сосание, глотание, последовательность дыхания, язык сложен, ритмичные движения языка вперед, челюсть последовательно двигается вверх и вниз по скоординированной схеме.
Сон с интервалом 4-10 часов.
Сообщение о голоде, страхе или дискомфорте через плач.
Дотягиваться до близлежащих предметов.
6-12 месяцев Игра в течение 2-3 минут с одной игрушкой.
Дотягиваться до близлежащих предметов.
Отслеживание объектов глазами.
Подражание жестам- Реагирует на мимику.
Идентифицирует себя в зеркале.
Сон 10-12 часов с одним пробуждением.
Сообщение о голоде, страхе или дискомфорте через плач.
Переносимость продуктов различной текстуры.
Пить из чашки.
Использование языка для перемещения пищи по рту.
1-2 года Различение съедобных и несъедобных предметов (18 месяцев).
Поиск скрытых объектов в нужном месте.
Игра рядом с детьми.
Сидеть, чтобы смотреть и слушать книги, которые читают.
Участие в творческой игре.
Понимание общих опасностей горячих предметов, лестниц, стекла.
Имитация жестов – Реагирует на выражение лица.
Наслаждение/терпение грязной игры.
Переносимость продуктов различной текстуры.
Пить из чашки.
Устраивают себя спать ночью или днем.
Копирование ваших звуков.
Следуя простым инструкциям в 1 шаг.
Решение проблем методом проб и ошибок.
2-3 года Использование туалета с посторонней помощью и контроль в дневное время.
Осознает одобрение или неодобрение родителем своих действий.
Понимание общих опасностей горячих предметов, лестниц, стекла.
Устраивают себя спать ночью или днем.
Сидеть, чтобы самостоятельно посмотреть книгу.
Выражение эмоций.
Различение съедобных и несъедобных предметов (18 месяцев).
Переносимость продуктов различной текстуры.
Участие в творческой игре.
Внимание на 3 минуты.
Следуя простым инструкциям (например, «Отдай мяч папе»).
Следуйте инструкциям из 2 частей (например, «Иди в свою комнату и возьми обувь»).
Наслаждение/терпение грязной игры.
Решение проблем методом проб и ошибок.
Указание на 5-6 частей куклы по запросу.
Подходящие круги и квадраты.
3-4 года Счет 1-5.
Осознает одобрение или неодобрение родителем своих действий.
Понимание общих опасностей горячих предметов, лестниц, стекла.
Выражение эмоций.
Устраивают себя спать ночью или днем.
Запоминание большинства цветов.
Выбор одежды по погоде.
Отличие реального мира от воображаемого.
По очереди.
Игра с 2 или 3 детьми в группе.
Игровые темы выходят за рамки личного опыта (например, пожарный спасает людей).
Наслаждение/терпение грязной игры.
Самостоятельное одевание (требуется только помощь со шнурками, пуговицами и другими застежками в неудобных местах).
Допустимая одежда с различной текстурой, швами, бирками и т. д.
Самостоятельное кормление без затруднений.
Указание на 5-6 частей куклы по запросу.
Работа в загруженных/шумных условиях.
4-5 лет Счет от 1 до 10.
Устраиваются спать по ночам.
Именование форм.
Развитие дружеских отношений.
Выражение эмоций.
Соблюдение правил.
Сидя, чтобы обратить внимание, например. матовое время.
Работа в шумной/занятой среде.
Выбор одежды по погоде.
Самостоятельное одевание.
Самостоятельное кормление без затруднений.
По очереди.
Игра с 4 или 5 детьми в группе.
Допустимая одежда с различной текстурой, швами, бирками и т. д.
5-6 лет Написание цифр и букв.
Написание простых предложений.
Самостоятельное кормление без затруднений.
Выражение эмоций.
Воспоминание о событиях и их описание.
Запоминание предложения для записи, о котором только что подумали или сказали.
Различие между левым и правым.
Классификация объектов: «Это игрушки; это книги».
Понимание таких понятий, как вчера, сегодня и завтра.
Копирование сложных фигур, таких как ромб.
Произнесение простых слов, таких как «висеть», «аккуратно», «прыгать» и «утонуть».
Сидеть за партой, следовать указаниям учителя и самостоятельно выполнять простые задания в классе.
Знание того, где находится их тело во времени и пространстве, чтобы координировать движения тела для навыков владения мячом.
Самостоятельное кормление без затруднений.
Допустимая различная текстура одежды, швы, бирки и т. д.
Работа в загруженных/шумных условиях.
Самостоятельно устроиться на сон.
6-7 лет Правильное формирование цифр и букв.
Самостоятельно засыпает и спит всю ночь.
Употребление разнообразной пищи и терпимость к разным текстурам.
Признание точки зрения других.
Воспоминание о событиях и их описание.
Выражение эмоций.
Запоминание предложения для записи, о котором только что подумали или сказали.
Посещение в течение более длительного периода времени.
Неподвижное сидение (например, в классе, во время еды и т. д.).
Самостоятельное пользование туалетом днем ​​и ночью.
Работа в загруженных/шумных условиях.
Понимание дробей и концепции пространства.
Понимание денег.
Взять на себя больше обязанностей работа по дому.
Называние месяцев и дней недели по порядку.
Указание времени.
Самостоятельное чтение книги.
Самостоятельное кормление без затруднений.
Знание того, где находится их тело во времени и пространстве, чтобы координировать движения тела для навыков владения мячом.
Игра с 4 или 5 детьми в группе.
Подавление необходимости говорить и задавать вопросы.
7-8 лет Правильное формирование цифр и букв.
Признание точки зрения других.
Воспоминание о событиях и их описание.
Выражение эмоций.
Запоминание предложения для записи, о котором только что подумали или сказали.
Посещение в течение более длительного периода времени.
Неподвижное сидение (например, в классе, во время еды и т. д.).
Работа в загруженных/шумных условиях.
Понимание дробей и концепции пространства.
Взять на себя больше обязанностей работа по дому.
Понимание денег.
Указание времени.
Называние месяцев и дней недели по порядку.
Самостоятельное чтение книги.
Знание того, где находится их тело во времени и пространстве, чтобы координировать движения тела для навыков владения мячом.
Подавление необходимости говорить и задавать вопросы.