Разное

Русские потешки для детей 2 класса: Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа

Содержание

Игровая программа для первоклассников «Русские потешки»

Игровая программа для 1-классников

«Русские потешки».

Составитель учитель начальных классов ГайшинаС.Н.

Цель: формирование основ духовно-нравственного воспитания обучающихся через приобщение к устному народному творчеству и музыкальной культуре.


Задачи: развивать интерес к устному народному творчеству на примере различных фольклорных жанров;

создавать условия для развития творческих способностей у детей; совершенствовать умение творческого взаимодействия в процессе коллективного игрового воплощения образов русского фольклора;

воспитывать чувство уважения к народным традициям и культуре русского народа.

(Класс оформлен в русском народном стиле, дети –в русских народных костюмах).

Оборудование: атласные ленты, русские платки, круговая ширма для кукол, народные музыкальные инструменты, призы.

Яркий плакат: «Всем плясать, играть и петь,

Веселиться дружно!

Нам русские традиции

Забывать не нужно!»

Вед. : Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам и радости! ( Гости усаживаются).

Неспроста , друзья, мы кланяемся вам,

Прибегая к обходительным словам.

Нам по нраву ваш характер боевой!

Темперамент ваш весёлый , огневой!

Ведь пришли сюда мы скуку разогнать,

Мы пришли повеселиться, поиграть.

Вместе с вами песенки попеть

На забавы, на потехи посмотреть!

Сегодня у нас веселье!

А кто это там идёт?

(Из -за ширмы появляются кукловоды – скоморохи Тюха и Ероха).

Тюха: Эй, честной народ!

Раскрывай пошире рот!

Распотешим мы вас!

Раскрывай пошире глаз!…

Вот идёт по дороге Ероха!

Полюбуйся, народ, на скомороха!

Ероха: Ты чего на весь зал раскричался,

Будто в ухо тебе мух попался?

У меня, скомороха Ерошки.

Игр да забав полное лукошко!

Тюха: Кто-кто попался?

Ероха: Мух!

Тюха: Кто это «мух»?

Ероха: Ребята, он не знает муха! Вот у воробьихи муж – воробей, у соловьихи муж – соловей, у курицы муж – петух, а у мухи – муж будет…

Дети (хором): Мух!

Тюха: Эй, ты, Ероха — чудак!

Говоришь ты всё не так.

Вот потеха, так потеха.

Люди падают от смеха!

Ты, Ероха, длинный нос

Ухватил коня за хвост.

Ероха: (толкается и отворачивается).

А будешь дразниться –

Не буду водиться!

Фокусы не покажу

И ничего не расскажу!

Вед.: Не ссорьтесь, скоморошки, наши дети тоже знают разные шутки. Хотите послушать?

Скоморохи: Очень хотим!

(Выходят дети с шутками).

Мальчик: Лошадь ела сани, а мужик – овёс,

Лошадь села в сани, а мужик повёз.

Диалог 1 :

-Ты пирог ел?

-Нет не ел!

-А вкусный он?

-Очень!!!

Диалог 2 :

-Фома, у тебя в избе тепло?

— Тепло! На печи в шубе согреться можно!

Диалог 3:

— Сысой, а Сысой, подвези до деревни!

— Коню тяжело будет!

_Нет, не будет! Я сяду, а короб к себе на колени положу.

— Ну ежели так, то садись!

Вед. :

Ну, что, скоморохи, успокоились?

Тюха(гладит Ероху по плечу):

Ну ладно, Ероха, не серчай!

Лучше детям подпевай.

Собирайся, народ, становись в хоровод!

Без толчеи, без спешки!

Скоморохи: Вас сегодня ожидают русские потешки!

Вед.: Пусть закружится весёлый хоровод!

Пусть потешит сам себя честной народ!

Встречай, народ! Хоровод идёт! Всех с собой берёт!

( «Змейкой» выстраиваются и поют песню «В хороводе были мы» с инсценированием. Затем 4 мальчика по ходу песни приглашают девочек на шуточный танец «Кадриль»)

Тюха: Ой, и молодцы же ваши ребятки! (Обращается к ведущей).

Вед. : Молодцы! Спасибо, ребята , за хоровод! Никакой русский праздник не обходится без задорной русской пляски!

Выходите, поспешите, уступаем место вам,

Вы здесь дружно попляшите, а мы хлопать будем вам! (Танец «Кадриль» — 8 человек).

Ероха: Да, весёлые ребятки! Сколько удали, задора! Сколько радости во взоре!

Вед.: Молодцы! А сейчас

От танцев отдохнуть пора,

На этот случай есть игра

В золотые ворота.

Через них тетёрка шла

Малых детушек вела

Одного оставила.

Для проведения игры, я подойду к каждому. Подготовьте ладоши «лодочкой». Кому выпадет в ладошку фишка, тот – «воротца» в парах.

Вед. :Кружок, кружок,

Ты не близок , не далёк!

У кого есть кружок,

Подходи ко мне, дружок!

Вед.: Тетёрка под музыку бежит, а за ней – детки. Музыка заканчивается. Тот, кто попался в капкан, остаётся в нём. Капкан увеличивается на 1 человека. Все ребята весёлые, а кто самый шустрый сейчас посмотрим. ( Образуют пары – капканы. Проходит игра «Пройди в воротца». Под народную весёлую музыку. Меняются ролями. Играют несколько раз).

Вед.: Вот самый шустрый остался один. Назовись! (Называет имя и фамилию).

Ты честному народу поклонись1

Вот тебе сапоги – скороходы.

Чтобы бегал ты ещё быстрее по дороге (Получает медаль с рисунком сапог).

Скоморохи: Предлагаем вам, победители, взять одёжки да надеть эти сапоги на ножки. (Смех в зале).

Вед.: Спасибо, скоморохи, за за шутки, а наш праздник продолжается, «Русские потешки» называется…

Собрались музыканты на зелёный лужок,

Принесли музыканты кто гармошку, кто рожок.

Сколько музыкантов, столько и талантов.

А ну-ка, ребятки, берите трещётки да ложки – деревянные, резные, звонкие да расписные! Итак, поют гармошки озорные, а с ними ложки расписные! ( Дети играют на ложках «Ах вы, сени мои сени».

Вед.: Всем плясать, играть и петь,

Веселиться дружно.

Нам русские традиции забывать не нужно.

Пели вы и танцевали.

Вы, ребята, не устали?

Нам всё же отдохнуть пора

Итак, для отдыха – игра.

Тюха: Эй, ребята озорные, на все руки мастера.

И , наверно, спеть частушки

Наступила уж пора.

Вед.: Да, много есть у нас талантов:

И певцов, и музыкантов.

Любят пляску огневую и частушку удалую!

(Частушки в исполнении детей).

1.не хотел я петь

Стоял и стеснялся,

А гармошка заиграла

Я не удержался.

2.Я плясал в три ноги,

Потерял сапоги,

Оглянулся назад:

Сапоги мои лежат.

3.А у нас во дворе

Квакали лягушки.

А я с печки босиком,

Думал, что – подружки.

4.По деревне я шла

И Ванюшку видела –

Под кустом сидел и плакал –

Курица обидела.

5.Сидит ёжик на берёзе –

Белая рубашка,

На головке – сапожок,

На ноге – фуражка.

6.Балалаечка – гудок

Своё дело знает.

Она в Ваниных руках

Хорошо играет.

7.Встал наш Ваня на носок,

А потом – на пятку.

Стал он русскую плясать,

А потом – вприсядку.

9. Дроби бей, дроби бей

Под ногою воробей,

Под другою – серый гусь.

Я плясать –то не боюсь.

10.(Хором) Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Тюха: Сегодня у нас – веселье!

Все ли уселись? Все ли согрелись?

А сейчас вас ждёт сюрприз –

Медаль за ум и главный приз! У каждого молодца – своя ухватка,

А справиться нужно всего лишь с загадкой.

Вед.: Я хочу вам сказать по секрету, что наши ребятки самые внимательные и никогда не выкрикивают. Они привыкли всё дослушивать до конца. Правда, ребята?

Тюха: Эй, Ероха, ты новые загадки знаешь?

И ты их отгадаешь?

Слушайте ребятки новые загадки.

(Пока Тюха загадывает, Ероха исчезает и переодевается в Деда Мороза с мешком подарков).

Загадки( Самому смекалистому в награду — медаль «Умная сова»).

  1. В лесу его ты не найдёшь

На мишку очень он похож,

У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит,

Улыбается мордашка

Это кукла… (Чебурашка).

2.Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг –

Пики зелёные выставил…(Лук).

3.На сковородку – ручейком,

Со сковородки – солнышком. (Блин)

Вед. : Да. Блины – старинное русское блюдо.

4.Сел на жар.

Из носа – пар. (Чайник).

5.У болота Тарас

Кричать горазд. (Лягушка).

-Вот вам, ребятки, последняя загадка.

6.Он весёлый и смешной

С длинной белой бородой.

У него в мешке игрушки,

Бусы. Пряники, хлопушки.

Он всегда под Новый год

Всем игрушки раздаёт.

Мне ответьте на вопрос.

Кто же это … (Дед Мороз).

(Появляется Ероха в шубе , но всё у него вкривь и вкось).

Вед.: Ой, ребята, посмотрите!

Это кто таи впереди?

Шуба задом наперёд,

Борода закрыла рот,

Шапка на ушах висит,

К рукаву мешок пришит.

Если это Дед Мороз,

То у меня к нему вопрос.

Ты откуда Дед сбежал?

Кто тебя сюда позвал?

Ероха: Я весёлый Дед Мороз

Вам подарочки принёс. (Показывает мешок с петушками и грецкими орехами).

Эх вы, Тюхи –Тюхи!

Это ж я, Ероха! (Вед. Помогает снять лишнюю одежду).

Хотел вас посмешить, ребят повеселить, всех наградить. А чего это вы тут делаете?

Вед.: А мы вот тут загадки загадываем да отгадываем. А ты загадки умеешь отгадывать?

Ероха: Конечно, умею!

Вед.: Посмотрим, посмотрим. А вы, ребята, сидите тихо и не подсказывайте без моей команды. Слушайте внимательно.

Загадки:

1.Встаёт на заре, поёт во дворе,

На голове – гребешок. Кто это?

Ероха: Корешок.

Дети: Петушок.

  1. Куклу я кладу в кровать, а она нехочет спать.

Я тогда её качаю, одеялом укрываю.

Удивляется кот Яшка: «Вот так кукла…»

Ероха: Промокашка.

Дети: Неваляшка.

Вед.: Ой, Ероха, совсем ты нас запутал, да и ребятки наши засиделись.

Собирайся , народ, становись в хоровод!

Где песня льётся, там легче живётся!

(Песня в хороводе «Вставайте – ка, ребята, в весёлый хоровод!»)

Ероха: Жил-был кот – колоброт.

Он развёл огород.

Уродился огурец.

Играм, песенкам конец,

А в награду из мешка – орех и леденец! (Раздаёт призы детям, которые стоят в хороводе).

Вед.: Сегодня на нашем празднике звучали

Шутки-баламутки по полминутке,

Старые потешки мы щёлкали, как орешки.

Были рады выполнить старинные игры и забавы,

Потому что старое нового не портит,

А вкус придаст, да работу уму даст.

Хоть шуткой, хоть смехом, да было дело с успехом.

А что у нас вышло, не нам судить-рядить.

А вам приговор выносить, дорогие зрители!

.

Северодвинск. Выставка-конкурс народной игрушки «Русские потешки»

26 апреля 2019 года в выставочном зале Детской художественной школы № 2 г. Северодвинска подведены итоги IV Региональной выставки-конкурса народной игрушки «Русские потешки», которая состоялась при поддержке Союза городов Центра и Северо-Запада России.

Учредители мероприятия: Исполнительная Дирекция Союза городов Центра и Северо-Запада России, Управление культуры и туризма Администрации Северодвинска. Организатор Выставки-конкурса — Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа № 2».

На выставке были представлены работы народных мастеров, преподавателей и учащихся художественных школ, школ искусств, общеобразовательных школ, центров народных ремесел, изостудий из Архангельска, Владимира, Республики Карелия, Каргополя, Коряжмы, Красноборска, Новодвинска, Новочеркасска, Сальска, Саранска, Северодвинска, Старой Руссы, Ярославля, Устьянского и Приморского районов Архангельской области. Всего участников: 199 детей, 8 коллективных работ, 35 взрослых мастеров.

Наряду с традиционной народной игрушкой зрители познакомились с авторскими куклами, композициями, посвященными истории развития народных игрушечных промыслов, известным мастерам-игрушечникам, традиционным народным играм, забавам, потешкам, с видеофильмами и презентациями о традиционной народной игрушке.

В рамках выставки прошли три мастер-класса:

  • «Традиционная кукла «Валдайская парочка» народного мастера А.А. Тороховой,
  • «Текстильная брошь» преподавателя ДХШ № 2 А.А. Шаньгиной
  • «Каргопольские тетерки» для участников фестиваля «Беломорские посиделки» — педагога-организатора ДХШ № 2 М.Н. Извариной.

За время работы выставку посетили более двух тысяч человек.

Жюри в составе: Сафонова Л.В., директор ДХШ № 2, Заслуженный работник культуры РФ; Изварина М.Н., педагог-организатор ДХШ № 2; Морозова М.Б., преподаватель ДХШ № 2; Торохова А.А. , мастер народной куклы, руководитель творческой мастерской народной куклы СОАНО ГО «Ненокоцкая ключевка»; Дедкова Л.Г., педагог дополнительного образования МБОУДО ДЮЦ, оценило работы детей по четырем номинациям:

  • «Традиционная народная игрушка»;
  • «Авторская кукла, игрушка»;
  • «Станковая/ декоративная композиция»;
  • «Лучшая авторская презентация или видеосюжет».

В каждой номинации определены победители по возрастным категориям: 7-11 лет, 12-14 лет, 15-18 лет.

36 детей награждены дипломами лауреатов и призами, предоставленными Управлением культуры и туризма Администрации Северодвинска и Исполнительной дирекцией Союза городов Центра и Северо-Запада России.

28 человек отмечены грамотами.

Все взрослые мастера получили дипломы участников.

Церемонию закрытия выставки украсили своим выступлением ученики Детской музыкальной школы № 36 под руководством И.К. Ульмасовой.

Пословицы для 2 класса

Пословицы для 2 класса

 
Сердце матери лучше солнца греет.

Добрый человек добру и учит.

Доброе имя дороже богатства.

Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.

Жизнь дана на добрые дела.

Дружбу помни, а зло забывай.

Мудрым никто не родился, а научился.

Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

Труд человека кормит, а лень портит.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Без корня и трава не растёт.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Доброе дело без награды не остаётся.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Хороший друг – отрада для души.

Кто ленив, тот и сонлив.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Век живи – век учись.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Не ищи правды в других, коли в тебе её нет.

Правда из воды, из огня спасёт.

Птицу видно по полёту, а человека по работе.

За всякое дело берись умело.

Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.

Друг и брат – великое дело: не скоро добудешь.

Друг денег дороже.

Доброе братство – лучше богатства.

Учиться – всегда пригодится.

Язык болтает, а голова не знает.

Говорит день до вечера, а слушать нечего.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Видно птицу по полёту – человека по делам.

У лентяя Федорки всегда отговорки.

Делу – время, потехе – час.

Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.

Кто друг прямой, тот брат родной.

Кто правдой живёт, тот добро наживёт.

Всякой матери своё дитя мило.

Вся семья вместе – и душа на месте.

Учись смолоду – пригодится в старости.

Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет.

У лодыря что ни день, то лень.

Счастливым быть – никому не досадить.

В каждой шутке есть доля правды.

Всё хорошо, что хорошо кончается.

Не мил и свет, когда друга нет.
 

Читать другие пословицы и поговорки

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему «Народные песенки, заклички, приговорки, потешки, перевертыши» — TOП

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему «Народные песенки, заклички, приговорки, потешки, перевертыши»

Автор: Наумова Ольга Викторовна,
учитель начальных классов
ГБОУ “Кадетская школа-интернат
им. героя Советского Союза Кузьмина С.Е.”,
г. Чистополь, Республика Татарстан

Задачи:

  • Познакомить с произведениями малых жанров устного народного творчества: закличками, приговорками, потешками,перевертышами;
  • познакомить с новыми словами  «фольклор», «жанр». Раскрыть смысл данных слов;
  • развить интерес к произведениям устного народного творчества, к истории своего народа;
  • научить сравнивать произведения фольклора с авторскими произведениями.

Планируемые достижения учащихся:

  • формирование умения слушать и слышать читаемый текст;
  • осмысленное чтение произведений устного народного творчества;
  • формирование интереса к произведениям устного народного творчества, к истории своего народа;
  • формирование умения находить общее и отличия;
  • формирование умения классифицировать книги по разным основаниям.

Ресурсы и оборудование.

  • Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1.
  • Тест на тему: «Устное народное творчество»
  • Книги с произведениями устного народного творчества (сборники «Потешки, пословицы, загадки» и «Считалки, потешки, загадки, заклички», «Ладушки. Энциклопедия детского фольклора» (серия «Моя первая книга»), «Сказания, песни, пословицы, игры народов России» и др.), презентация.

Ход урока

I. Введение.

  1. Эмоциональный настрой перед работой. Предварительная работа.

Рассмотрите иллюстрацию. Что вы здесь видите? (слайд 1)

Это изображение передает особенности  жизни или ещё можно сказать особенности русского быта. Мы много говорили об истории и культуре русского народа, читали сказки народов России. Проверим: хорошо ли вы меня слушали, все ли запомнили?
Вопросы:

  1.  Как называется праздник проводов русской зимы?(Масленица. )
  2.  Какое угощение было обязательно на этом празднике?(Блины.)
  3.  Какие блюда русской кухни вы знаете?(Щи, каша, пироги, блины.)
  4.  Какую обувь носили русские крестьяне?(Лапти.)
  5.  Что такое изба?(Деревянный крестьянский дом.)
  6.  Назовите русский сувенир, известный во всем мире?(Матрёшка.)
  7.  Какую одежду носили русские женщины?(Сарафан, сапожки.)
  8.  Как называется русская мужская рубашка?(Косоворотка.)
  9.  Какое национальное дерево России?(Берёза.)
  1. Сообщение цели урока.

Какие произведения относятся к произведениям устного народного творчества?
Что отличает произведения устного народного творчества от других произведений?
Устно ответьте на вопросы, отображенные на слайде (Слайд 2).

Вспомните произведения малых фольклорных жанров, которые вы читали в прошлом учебном году (Слайд 3).

  1. Сообщение темы урока.

-На этом уроке мы продолжим знакомство с  устным народным творчеством. Познакомимся  с другими  произведениями устного народного творчества для детей.

Устное народное творчество или ещё мы часто слышим слово «фольклор».

Что такое фольклор?

Ответы детей (Слайд 4).

Что же относится к фольклору? Вот в этом нам предстоит разобраться.

II. Основная часть 

  1. Народные песни (слайд 5)

-Какие виды народных песен существуют?

-С какой целью исполняются колыбельные песни?

-Как они поются?

«Народ-поэт», «народ-мудрец» на протяжении веков создавал лирику материнства.Через песню мама передавала ребёнку свою ласку, любовь, нежность.

-Расскажите или попытайтесь пропеть, выбранную вами колыбельную песенку  со страниц учебника. (Учащиеся исполняют выбранную  песню)

-А какие колыбельные песни вы знает?

-Считалось, что с шестинедельного возраста ребёнок понимает обращённые к нему слова,реагирует улыбкой на слова взрослых. Сон, как живое существо, приглашают в дом, к колыбели, просят усыпить ребёнка. В песнях выражают пожелания счастья ребёнку во взрослой жизни.

-Когда ребёнок подрастал, для его утешения поются пестушки.

  1. Пестушки и потешки (слайд 6)

-Как вы понимаете, что такое пестушка?

Пестушка – от слова пестовать, т.е. нянчить, заботливо воспитывать. Пестушки  – стихи, сопровождающие элементарные движения и физические упражнения. Выполняется вместе с взрослыми, она учит понимать человеческую речь.

Чтение и обсуждение пестушек из учебника.

-Малыш подрастает, начинает ходить, пора приучать его к труду.

-Потешки – стихи, удовлетворяющие потребность ребёнка в радости, расширяют представление ребёнка об окружающем мире.

  1. Знакомство с закличками, приговорками (слайды 7-10).
    • От какого слова образовано слово закличка? Что значит закликать? Подберите слова, близкие по смыслу к этому слову.
    • К кому обращаются авторы закличек? С какой просьбой обращаются авторы закличек? Почему так важно было обратиться к солнышку, дождику?
    • Коллективное чтение закличек. Чтение приговорок.
      От какого слова образовано слово приговорка? Что значит приговаривать? Это громко кричать или тихо просить? Как надо читать приговорку?

Чтение приговорок в парах.
Чтение потешки.

  • От какого слова образовано слово потешка? Что значит потешать?
  • Что занимательного в этом стихотворении?
  • Чтение перевертышей.

-Близкие к пестушкам и потешкам – это прибаутки.

-Итак, что вы знаете о закличках и приговорках?(Ответы детей).

-Люди верили в волшебную силу слова, верили, что произнесённые слова-заклинания может повлиять на силу природы. Ребёнок знакомится с природой, играет с ней на равных.

-Какие вы знаете заклички и приговорки?

Чтение закличек о бабке-липке, дождике, т. д.

  1. Небылицы и перевёртыши (слайд 11)

Их придумали, чтобы рассмешить небывалым, тем чего нет.

Чтение учителем небылиц.

  1. Как на горке, на горы,

Там дерутся комары,

Два дерутся, два смеются,

Два убитые лежат.

  1. Завтра пятница, суббота,

Тараканья работа.

Таракан дрова рубил,

Комар баенку топил.

А мушка водушку носила.

Блоха парилась.

III. Подведение итогов урока (слайд 12)

-Для чего нам нужно изучать фольклор?

-Зачем нам нужно разбираться в малых фольклорных жанрах? (ответы учащихся)

-Изучать нужно, чтобы не забывать устное народное творчество нашего края, передавать его из поколения в поколение.

Детский фольклор – явление вечное, ибо вечно детство, которое дано человеку, чтобы, играя, творить жизнь.

IV. Домашнее задание (слайд 13

Расскажите родителям одно из произведений устного народного творчества.

Найдите в домашней библиотеке книгу с произведениями устного народного творчества.

Придумайте свою небылицу по опорным словам: кот-огород, корзинка-перинка, кошка-мошка, летают-догоняют, сидели-пели.

Учителю на заметку

Заклички и приговорки по своему происхождению связаны с народным календарем и народными праздниками. Если заклички содержат обращение к силам природы — солнцу, ветру, радуге, то приговорки — к птицам и животным. Эти магические заклинания перешли в детский фольклор благодаря тому, что дети рано приобщались к труду и заботам взрослых. Более поздние заклички и приговорки приобретают уже характер развлекательных песенок.


Конспект урока по литературному чтению «Русские народные песни, потешки»(2 класс)

УСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССКОГО НАРОДА  Урок 2. Русские народные песни, потешки Цели   урока:  провести   диагностику   навыков   чтения,   отрабатывать   технику чтения;   ознакомить   детей   с   малыми   фольклорными   жанрами,   учить различать жанры; развивать память и внимание, обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. Оборудование:  диапозитивы, открытки, альбомы, на которых  представлены изделия   из   дерева,   бересты,   глины,   созданные  народными   умельцами   и ремесленниками;  изделия  с  гжельской,  хохломской   росписью;   учебники; карточки с потешками, песнями. Ход урока I.Организационный момент II. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворения Р. Сефа «Читателю» III.Актуализация знаний ­ Откройте   учебник   на   странице   13.   Прочитайте   название первого раздела учебника.   который   мы   начинаем   сегодня   изучать. Дети читают про себя. Проверяется навык работы с книгой. ­ «Устное   народное   творчество»   ­   это   название   раздела   учеб ника,   Давайте   по пробуем   разобраться,   что   же   значит   каждое   слово   в   этом названии. Устное  ­ означает передачу «из уст в уста», то есть без  записи текста, один человек рассказывал другому ­ отец ­сыну, бабушка ­ внучке и т. д. А так как текст не записывался, то каждый рассказчик мог вносить свои изменения  в   текст,   потому   что   мы   обычно   рассказываем   так,   как   за­ помнили, но своими словами. Творчество­ от слова «творить», создавать. Народное ­ это значит, что создал народ, а не кто­то один. Мы не знаем, кто   первым   рассказал   сказку   «Колобок»,   поэтому   считаем,   что   это народная сказка. 1) Прочитайте текст на странице 1*4. (Читает учитель и хорошо читающие ученики.) 2) Что означает выражение «передавать из уст в уста»? Найдем ответ на странице 213. ­ Какие произведения, на ваш взгляд, мы будем читать в этом разделе? (Загадки, пословицы, сказки) ­ Существуют разные национальности и народы (французы,  немцы, греки, чехи, словаки, армяне, и т. д.). Мы с вами будем читать сказки разных народов, но этот раздел содержит русские народные сказки, песни, загадки. IV.Постановка целей урока ­ Мы познакомимся сегодня с русскими народными песнями. Как вы думаете, о чем могли петь наши предки? ­ Пели наши предки о том, что было для них самым важным. А что было важным для людей в древности? {Урожай, погода.) ­ Какие погодные явления вы знаете? (Дождь, ветер, град.) V.Изучение нового материала 1. Первичное чтение песен о солнышке, весне и радуге, записанных на доске.  Параллельно идет словарная работа. 1. Первичная проверка понимания. ­ Понравились ли песни? ­ Когда они могли исполняться? ­ Если долго лили дожди ­ звали солнышко, если была засуха ­ звали дождик. Такие   песенки   стали   называть   заклич­ками,   от   слова   «кликать»   ­   звать. Например: Дождик, дождик, пуще, Дам тебе гущи, Выйду на крылечко, Дам  огуречка, Дам и хлеба каравай, Дождик, пуще поливай! ­ Какие   слова   надо   выделить   голосом,   чтобы   правильно   пе редать смысл этой песни? 3. Выразительное повторное чтение. 4. Знакомство с прикладным народным творчеством. ­ А   еще   наши   предки   много   работали   и   создавали   замеча тельные изделия. Учитель показывает изделия и иллюстрации изделий из дерева, бересты, глины. ­ Люди   для   работы   собирались   в   больших   комнатах   ­   мас   Кто­то   вырезал   из   дерева, терских   ­   за   длинными   столами. кто­то   разрисовывал   узорами   готовые   туески   из   бересты, горшки из дерева, кто­то плел из бересты лукошки и короба (все с показом иллюстраций).сен. ­ Что это за песни? (Колыбельные.) ­ В последнюю песню вставьте созвучные слова. ­ Обратите внимание, какие нежные слова использовали  в колыбельных. (Люшег*ьки, люли, гули, дитя.) ­ Кому из вас пели колыбельные песни? Какие? 2.Чтение потешек на с. 20­21. Потешки ­ это веселые народные песенки, название которых происходит от сло»а потешаться, то есть веселиться. ­ Как   вы   думаете,   кого   потешали   такими   песенками?   Дет ские песенки еще называют пестушками и прибаутками. VII. Итог урока ­ С какими видами народных песен мы сегодня познакомились? ­ Когда их пели? Какая песня вам запомнилась? Домашнее задание 1. Выучить наизусть любую народную песню или потешку, нарисовать к ней иллюстрацию. Попробовать сочинить колыбельную песенку.

Чтение на лето. Идём во 2 класс — 16 ответов на Babyblog

Летнее чтение (идем во 2 класс)

Фольклор.
1. Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок — смоляной бочок, Лиса и журавль. Лисичка-сестричка и волк, Петушок Золотой гребешок.

2. Сказки народов мира: африканская сказка «Малыш леопард и малыш антилопа», черногорская сказка «Милош находит мать».3. * Шотландские народные сказки. Крошка Вилли Винки. Пересказала И. Токмакова.4. * Английские народные песенки. Храбрецы. Перевод С. Маршак.5. * Английские детские песенки. Плывет, плывет кораблик. Перевод С. Маршака.
6. * Чешские народные песенки для детей. Хоровод. Пересказал С. Маршак.
7. Словацкая сказка «У солнышка в гостях».

Литературная сказка.
1. Г.Х. Андерсен. Принцесса на горошине. Стойкий оловянный солдатик.
2. А. Линдгрен. Три повести о Малыше и Карлсоне. Мио, мой Мио.
3. В. Гауф. Калиф-аист.
4. А. Милн. Винни Пух и все-все-все.
5. Братья Гримм. Король Дроздобород. * Умная Эльза.
6. Ш. Перро. Спящая красавица.
7. Д. Родари. Путешествие Голубой стрелы.
8. А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о царе Салтане…
9. П. Ершов. Конек-горбунок.
10. П. Бажов. Серебряное копытце. * Голубая змейка.
11. В. Катаев. Дудочка и кувшинчик.
12. К. Чуковский. Доктор Айболит. Тараканище. Бармалей.
13. М. Пляцковский. Разноцветные зверята.
14. * Г. Цыферов. Как лягушонок искал папу.
15. А. Митяев Богатыри.

Рассказы о детях и для детей.
1. Л. Толстой. Рассказы из «Русской азбуки».
2. Н. Носов. Живая шляпа. Дружок. Фантазеры. Карасик. Веселая семейка и другие рассказы. Приключения Незнайки и его друзей.
3. В. Драгунский. «Он живой и светится…»
4. В. Осеева. Волшебное слово. Почему? Синие листья.
5. Б. Житков. Как я ловил человечков.

О животных.
1. В. Бианки. Синичкин календарь. Лесные домишки. Оранжевое горлышко.
2. Г. Снегирев. Скворец. Хитрый бурундучок и другие рассказы.
3. Н. Сладков. Разноцветная земля. * Лесные сказки.
4. М. Пришвин. Еж. Ребята и утята.
5. И. Соколов-Микитов. Листопадничек.

Русская классическая поэзия. Басни.
1. А.С. Пушкин. «Зима! Крестьянин торжествуя…», «Румяной зарею…»
2. Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором…»
3. К. Бальмонт. Снежинка.
4. С. Есенин. «Поет зима — аукает…»
5. С. Черный. На коньках. Про девочку, которая нашла своего мишку. Кто?
6. И.А. Крылов. Лебедь, рак да щука. Стрекоза и муравей. Ворона и лисица.

Современная поэзия.
1. Н. Рубцов. Воробей. Ворона.
2. А. Барто. В защиту Деда Мороза.
3. Г. Сапгир. Подарки весны. Садовник. Кошка и я. Лесная азбука. Четыре конверта. Сказка о лесной музыке.
4. Е. Трутнева. Осень.
5. И. Пивоварова. Долго мы искали. О чем мечтала туча. Синий вечер.
6. О. Дриз. Стеклышки. Пуговки. Сто весенних лягушат. Когда человеку шесть. Виолончель. Глоток воды.
7. Ю. Мориц. Это — да! Это — нет! Любимый пони. Пони.
8. * Д. Родари. Поезд стихов.
9. В. Берестов. Сказки, песни, загадки. Мастер Птица.
10. * В. Берестов. Жаворонок. По дороге в первый класс.
11. И. Токмакова. Плим.
12. Р. Сеф. Необычный пешеход. Ключ от сказки.
13.С.В. Михалков. Стихи для детей.

Устное народное творчество. 2-й класс

Цель урока: обобщить знания детей об изученных видах устного народного творчества, прививать любовь к истории своей Родины, закрепить умения школьников разбираться в различных жанрах устного народного творчества.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя:

Устное народное творчество появилось очень давно, когда у людей возникло желание делиться друг с другом своими мыслями, чувствами и мечтами. Изучая жанры устного народного творчества, вы научились любить еще больше свою страну и прикоснулись к истории нашей Родины.

Давайте сегодня повторим все, что мы узнали на этих волшебных уроках, путешествуя по волнам чудесных открытий. Удачи вам!

2.Основной ход урока:

1) Какие виды устного народного творчества вы знаете?

Давайте проверим, что скажут нам волны синего океана.

(Учитель показывает Слайд 2 презентации.)

Конечно, вы правы. Мы знаем:

  1. Русские народные сказки.
  2. Потешки.
  3. Скороговорки.
  4. Загадки.
  5. Былины.
  6. Песни.

2) Следующая остановка – “ русские народные сказки”.

Учитель: “Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Это сказки о людях, их поступках и отношении друг к другу. Также вы знаете и сказки о животных, которые сочинил наш народ.

(Показ Слайда 3.)

Какие сказки вы знаете?

Чему учат народные сказки?

Назовите любимую сказку.

А сейчас давайте поиграем, отгадывая названия сказок.

Игра “отгадай-ка”:

(Показ Слайда 4.)

А) Отгадай сказку:

Румяный круглый паренек,
Сбежал из дома на денек.
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил.
До той поры пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
(Ответ: колобок.)

Б) Кто это?

(Показ Слайда 5.)

Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал-
И с тех пор забот не знал.
(Ответ: Емеля.)

В) Еще одна загадка

(Показ Слайда 6.)

На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
(царевна-лягушка)

3)Следующая остановка – “Потешки”.

(Показ Слайда 7.)

Для чего они создавались? (Рассмешить народ и в смешной форме показать отрицательные черты человека и его ошибки.)

Где можно было услышать потешки? (На ярмарках, народных гуляниях и праздниках.)

Вспомни наизусть свои любимые потешки.

4) Остановка – “Скороговорки”.

(Показ Слайда 8.)

Какие скороговорки ты знаешь?
Что такое скороговорка?
Какой темп речи нужен для скороговорки?
(Быстрый и четкий.)
Вспомни несколько скороговорок.

5)Остановка – “Загадки”.

(Показ Слайда 9.)

Что такое загадки?
Что развивает загадка в человеке?
Вспомни твои любимые загадки.

Блиц -турнир по загадкам:

1.Стоит чудо в семи шубах,
Кто его тронет – сам заплачет.
(Лук.)

2 – Стоит в горшке
На окне ежик.
(Кактус.)

3. Горбатый мост
На четырех столбах стоит.
(Верблюд.)

4. В пустом дупле по сто домов.
По сто котлов,
В середине – ярмарка.
(Улей.)

5. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник.)

6) Остановка “Былины”.

Герои былин – богатыри, которые обладали недюжинной силой, умом и отвагой.

(Показ Слайда 10.)

Что такое былина?

Былины – это произведения русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом.

Каких героев былин ты знаешь?

Добрыня Никитич, Илья Муромец и т.д.

Назови те былины, которые ты уже читал?

7) Остановка “Колыбельные песни”.

Учитель: Название песни “колыбельная” происходит от слова “колыбель”. Колыбель – это кроватка для младенцев, которую можно покачивать. Мама покачивала ребенка и пела песенку. Эта песенка помогала малышу засыпать.

– Прочитайте выразительно колыбельные песни, которые вы подготовили.

(Дети читают песни.)

3. Итог урока:

(Показ Слайда 11.)

Вопросы к уроку:

  1. Кто создал это творчество?
  2. Как передавалось устное народное творчество?
  3. Назовите жанры устного народного творчества.

Глупый парад и другие перевернутые стихи: русские народные детские стишки, скороговорки и колыбельные (РОВАКАДА): 9780984586769: Двайер, Энн, Попов, Николай: Книги

Из журнала школьной библиотеки

K-Gr 2 — Попов иллюстрирует этот сборник русских детских стихотворений, песен и народных стихов, переведенных и пересказанных Дуайером. В биографической справке Дуайер говорится, что она — профессор русских исследований и вдохновилась творчеством Попова на создание «привлекательного [тома] для детей всех возрастов и мест».«К сожалению, неровный текст и отталкивающие иллюстрации не позволяют достичь этой цели. Короткие и глупые стихи склонны к юной аудитории. Некоторые из них слишком просты, предлагают читателям небольшую выгоду, вызов или забавную игру слов. Иногда более длинные стихи страдают от запутанных, непоследовательных схем рифм или длины строф. В стихах используются русские термины и имена, но единственным представленным культурным контекстом является искусство Попова. Его причудливые старинные иллюстрации детей и животных, скакающих в сельской местности, в изолированных домах, на пустынных равнинах и темное дерево создает зловещее ощущение, подкрепленное палитрой землистых тонов.Содержание изображений варьируется от причудливого до тревожного (процессия «вверх ногами» демонстрирует то, что можно описать как обезглавленную лошадь). В общем, это запутанная попытка, которая скорее запутает или напугает детей, чем порадует их. ВЕРДИКТ Не рекомендуется, за исключением, возможно, взрослых, которые профессионально интересуются русскими переводами. — Кейт Штадт, Манчестерская публичная библиотека, Массачусетс.

Обзор

От редакции Журнал «Школьная библиотека» K-Gr 2 ― Попов иллюстрирует этот сборник детских стихотворений, песен и народных стихов на русском языке, переведенный и пересказанный Дуайером.В биографической справке Дуайер говорится, что она — профессор русских исследований и вдохновилась творчеством Попова на создание «привлекательного [тома] для детей всех возрастов и мест». К сожалению, неровный текст и отталкивающие иллюстрации не достигают этой цели. Короткие, глупые стихи склонны к юной аудитории. Некоторые из них слишком просты, предлагают читателям небольшую выгоду, вызов или забавную игру слов. Более длинные стихи иногда страдают от запутанных, непоследовательных схем рифм или длины строфы.В стихотворениях используются русские термины и названия, но единственным представленным культурным контекстом является искусство Попова. Его причудливые старинные иллюстрации детей и животных, резвящихся в сельской местности, изолированных домах, пустынных равнинах и темных лесах, создают зловещее ощущение, подкрепленное палитрой землистых оттенков. Содержание изображений варьируется от причудливого до тревожного (процессия «вверх ногами» демонстрирует то, что можно описать как обезглавленную лошадь). В общем, это запутанная попытка, которая скорее запутает или напугает детей, чем порадует их.ВЕРДИКТ Не рекомендуется, за исключением, возможно, взрослых с профессиональным интересом к русским переводам. (Публичная библиотека Кейт Штадт, , Манчестер-бай-зе-Си, Массачусетс )

Об авторе

Энн Дуайер — русский профессор в колледже Помона и мать малыша, живущего в Клермонте, штат Калифорния. Книжное искусство Николая Попова вдохновило ее на переработку русского детского фольклора на языке, который, как она надеется, понравится детям всех возрастов и мест.

Николай Попов — известный российский художник-иллюстратор.Он завоевал несколько золотых медалей и Гран-при на международных выставках детской книжной иллюстрации. У Попова были персональные выставки во многих городах мира, в том числе в Москве, Токио, Риме и Венеции. Он является почетным членом Российской Академии художеств.

Живые пейзажи

Введение:

Разнообразие дошкольного образования в Вест-Кутеней Группа поддержала Ану Берикофф Назарофф в производстве этот ресурс.Финансирование предоставлено Columbia Basin Trust. и Королевский музей Британской Колумбии как «Живые пейзажи» проект.

С помощью этого справочника мы надеемся предоставить воспитателям инструмент, который помогает детям узнать о культуре духоборов в приятный способ. Сюда входят как духоборы, так и не духоборы. детей, поскольку для того, чтобы жить гармонично.

Чтобы составить этот ресурс, мы опросили многих Духоборы, некоторые формально, некоторые неформально, молодые, старые и промежуточные. Мы также опирались на личный опыт наших семей и Члены комитета.

В этой книге собраны детские стишки, рассказы, духобор. история, небольшая пьеса, анекдоты, песни и образец, чтобы сделать простая кукла входит в состав этого ресурса.

The C.D. на этом ресурсе есть слова к песням на русском и английском языках с транслитерацией с использованием Английские буквы, обозначающие русские звуки.

Все иллюстрации в этой книге являются оригиналами Ана Берикофф.


«Блестящий: новое место для Образ жизни » — это живая и иллюстрированная история Пионер духоборцев и общинная жизнь в селе Бриллиантов Б.С. в начале этого века с точки зрения мальчиков.

«Дети радостные» г. иллюстрированный справочник для воспитателей и воспитателей детей состоит из песен, стишков, рассказов и анекдотов, почерпнутых из духоборов. культура и история. Веселые дети написаны по-русски с комплексные английские переводы и транслитерации.

«Радостные дети К.Д. » живые голосами детских и взрослых певцов и сказочников, сопровождает радостных детей. В комплекте буклет на русском и Английский всех песен, стишков и рассказов.


Обзор того, как этот ресурс соответствует IRP (интегрированный ресурс Пакет) для обществознания от K до 7 класса:

Организаторы учебных программ: Общество и культура
Окружающая среда

Классы K до 1

  • Цели семей
  • Сходства и различия между семьями
  • Характеристики сообщества

2–3 классы

  • История Б.C. сообщества
  • Разнообразие наследия в до н. Э. и Канада

4 класс

  • Связь культуры с потребностями
  • Взаимодействие людей с окружающей средой — прошлое и настоящее

5 класс

  • Сохранение и передача культуры
  • Взносы разных народов в Канаду
  • Иммиграция в Канаду

6 класс

  • Связь культуры с потребностями и окружающей средой
  • Изучение и понимание культур: повседневная жизнь, семейный состав, пол
  • Роли и художественное самовыражение

7 класс

  • Культурная адаптация и сохранение
Живые пейзажи

Популярные детские стишки могут помочь обуздать распространение обычных инфекций среди детей

Использование песен может помочь школьникам вспомнить, как правильно мыть руки

Музыкальная мнемоника, основанная на популярном детском стихотворении, может помочь маленьким детям выучить и запомнить правильную технику гигиены рук и предотвратить распространение распространенных инфекций, — говорится в статье, опубликованной в Рождественский выпуск BMJ.

Использование песни, в которой перед каждым шагом излагаются инструкции, может помочь детям научиться правильной технике мытья рук, делая ее более увлекательной и легкой для запоминания.

Регулярное обучение правилам гигиены рук в школе рекомендуется в качестве эффективного метода профилактики желудочных заболеваний, кашля и простуды, которые часто встречаются у детей.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует использовать технику из шести шагов, чтобы помочь устранить микроорганизмы, такие как бактерии и вирусы, но изучение и запоминание правильных шагов может быть трудным.

Предыдущие исследования изучали влияние школьной гигиены рук на инфекции и посещаемость школы, но мало известно о том, как обучают детей технике гигиены рук.

Чтобы изучить этот пробел, группа исследователей во главе с доктором Нишей Темпи из CHEO, педиатрического центра здоровья и исследований в Оттаве, просмотрела выборку из 15 онлайн-видео, предназначенных для детей, чтобы увидеть, использовалась ли музыкальная мнемоника для демонстрации правильное мытье рук.

Ни одно из видео не показывало шестиэтапную технику с использованием песни, а те, в которых были показаны определенные шаги, были длиннее рекомендованной продолжительности (20-30 секунд).

Итак, они решили разработать музыкальную мнемонику, предназначенную для школьников, которая выделила шесть рекомендуемых шагов, используя мелодию «Брат Джон» (также известный как «Фрер Жак»), чтобы помочь им запомнить слова.

Тексты песен были разработаны в сотрудничестве с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, чтобы их легко понять целевая аудитория.

Чтобы увидеть, могут ли тексты песен стать эффективным методом уменьшения количества бактерий на руках, перед мытьем рук мыльной водой была нанесена флуоресцентная маркировка.Затем руки проверяли на остаточную флуоресценцию.

После мытья рук с музыкой уменьшилось количество флуоресцентных меток на руках детей, что позволяет предположить, что это может быть эффективным способом уменьшения количества бактерий.

Это наблюдательное исследование, поэтому не может установить причину. Но авторы говорят, что музыкальная мнемоника может эффективно обучить технике гигиены рук ВОЗ, потенциально уменьшая распространение инфекции.И есть место для его применения в медицинских учреждениях, но потребуются дальнейшие испытания.

Они заключают: «Благодаря броской мелодии и ясным, лирическим инструкциям наша методика дает возможность развить гигиеническую мышечную память рук, самокоррекцию и улучшение общественного здоровья среди детей».

[Конец]

16.12.2019

Примечания для редакторов:
Особенность: Мойте руки, брат Джон!
Название журнала: BMJ

Финансирование: нет

Ссылка на систему маркировки пресс-релизов Академии медицинских наук: https: // press.psprings.co.uk/ AMSlabels.pdf

Проверено экспертами? Нет
Тип доказательства: Наблюдательный; Мнение
Сюжеты: Дети

Ссылка на статью: https://www.bmj.com/ content / 367 / bmj.l6050

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch? time_continue = 1 & v = GAP8HZdV5Qo & feature = emb_title

Я просмотрел 1000 часов контента YouTube Kids, и вот что произошло… — TechCrunch

Разноцветная масса пользовательского контента, которая в течение многих лет успешно привлекала внимание миллионов детей на YouTube, смешивая популярных героев мультфильмов, грубо разыгрывая сценарии поиска по ключевым словам, которые на этой неделе привлекли внимание широкой публики после того, как писатель Джеймс Брайдл написал едкую статью публикация, утверждающая, что содержание представляет собой «своего рода насилие, присущее комбинации цифровых систем и капиталистических стимулов».

Что вы получите, если бесконечно рекомбинируете Человека-паука и Джокера с Эльзой из Frozen и плетением продакт-плейсмента для таких брендов нездоровой пищи, как McDonalds?

Понятно, много просмотров на ютубе. Таким образом, это очень современная форма детского «развлечения», которая явно может существовать только на обширной, неконтролируемой по качеству, по существу нерегулируемой, алгоритмически стимулированной рекламной платформе с очень низким входным барьером для создателей контента, который оценивает итоговый пользовательский контент исключительно по тому, насколько он может вырваться из бесконечного запаса визуального супа, получая просмотры — и делать это, будучи экспертом в потворстве популистским детским пристрастиям, критериям поиска по ключевым словам, которые лучше всего их выражают, и алгоритмам, которые автоматически ранжируют контент.

Это эффективно, если не буквально, медиа-программирование оптимизированных для SEO роботов.

И, как писал Маршалл Маклюэн в 1964 году, носитель — это сообщение.

… потому что это среда, которая формирует и контролирует масштаб и форму человеческих ассоциаций и действий. Содержание или использование таких средств массовой информации столь же разнообразно, как и неэффективно в формировании формы человеческих ассоциаций. В самом деле, слишком типично, что «содержание» любого средства массовой информации закрывает нам глаза на характер этого средства массовой информации.Только сегодня отрасли узнали о различных видах бизнеса, которыми они занимаются. Когда IBM обнаружила, что не занимается производством оргтехники или бизнес-машин, а занимается обработкой информации, она начала ориентироваться с ясным видением.

Что касается детей, сообщения, генерируемые через YouTube, часто бессмысленны; бессмысленная и мрачная смесь бесконечно переделываемых перестановок украденного фирменного контента, разыгрываемого на фоне жуткой смеси детских мелодий, головокружительно повторяющихся детских стишков и грубых мультяшных звуковых эффектов.

Это буквальная пантомима того, что дети могут придумать для поиска. И это красноречиво говорит о дисфункциональных стимулах, определяющих среду.

После недавних протестов по поводу нарушения пользовательского контента, преднамеренно нацеленного на детей на YouTube, Google заявила, что будет внедрять новые правила ограничения по возрасту этого типа контента, чтобы попытаться предотвратить его попадание в приложение YouTube Kids, хотя предыдущая политика запрещала «неприемлемое» использование семейных персонажей »явно не остановило низкопробный поток супа из поп-культуры.

Маниакальный смех, который, кажется, является визитной карточкой этого «жанра», по крайней мере, кажется уместным.

Маклюэн считал, что контент внутренне формируется средой, через которую мы его получаем. И что именно медиумы обладают способностью вызывать структурные изменения, изменяя то, как люди действуют и взаимодействуют в массовом порядке.

Бессмысленный мультяшный шум, завораживающий детей на YouTube, может быть лучшим наглядным примером этого аргумента. Даже если Маклюэн думал, что анализ контента сам по себе просто отвлечет от соответствующего критического анализа носителей.

Все, что вам нужно сделать, это представить себе невидимую вторую половину этих транзакций: все эти неподвижные малыши смотрят в экраны, часами потребляя мусорный суп.

Процветающее существование таких ужасных вещей, разработанных с единственной целью — генерировать большие объемы доходов от рекламы за счет их структурирования так, чтобы их можно было выявить с помощью алгоритмов поиска и рекомендаций, также является прекрасным примером того, каким контент может быть человек. Их легко убедить потребить (иначе говоря, кликбейт), и то, что им может быть наиболее интеллектуально выгодно потреблять, — это две совершенно разные вещи.

Алгоритмически организованные мегаплатформы, такие как YouTube, могут размещать качественный контент, но являются экспертами в стимулировании создания и потребления кликбейтов — благодаря бизнес-моделям таргетинга рекламы, которые подпитываются системами рекомендаций, которые отслеживают вводимые пользователем данные и действия, чтобы определить наиболее кликабельные и, следовательно, наиболее вызывающие привыкание вещи, чтобы продолжать их кормить.

(Это, конечно, проблема не только с контентом, ориентированным на детей. По той же дисфункциональной теме, посмотрите также, как быстро дезинформация распространяется между взрослыми на Facebook, еще одной финансируемой рекламой, алгоритмически организованной мегаплатформе, приоритеты для контента которой заключаются в том, что он быть вирусным как можно чаще.)

Что касается детей, структура YouTube явно поощряет потворство самым калорийным из визуальных пристрастий. (Другой чрезвычайно популярный формат детского контента, регулярно собирающий миллионы и миллионы просмотров на YouTube, — это, например, игрушечные видео с распаковкой.) Тем самым вытесняется другой, более продуманный контент — учитывая, что время просмотра ограничено.

Конечно, не весь контент, который привлекает внимание детей на YouTube, построен так цинично, чтобы просто состоять из поискового супа по ключевым словам.Или просто включите визуализацию игрушек, которые они могли бы жаждать и приставать к своим родителям.

Некоторые из этих материалов, хотя и не являются оригинальными или сложными, могут, по крайней мере, включать в себя сюжетные и повествовательные элементы (хотя часто с грубым / туалетным юмором — так что вы также можете предпочесть, чтобы ваши дети не тратили часы на просмотр) .

И конечно, в прошлом была моральная паника из-за того, что дети часами смотрят телевизор. На самом деле, очень часто возникают моральные паники, связанные с новыми технологиями.

Чего и следовало ожидать, поскольку средства массовой информации / СМИ способны масштабно реконфигурировать общество. Но также часто это происходит без должного внимания к базовой технологии, вызывающей структурные изменения.

Здесь, по крайней мере, проблемы контента были связаны со структурами стимулов распределительной платформы — даже если более широкие вопросы подвергаются меньшему вниманию; например, что значит для общества быть коллективно увлеченным бесплатным и безграничным предложением визуальных средств массовой информации, содержание которых формируется алгоритмами, нацеленными только на максимизацию экономической отдачи?

Возможно, по крайней мере, в политической сфере цена начинает падать.

В то время как детский телеконтент может (и может) быть достаточно посредственным, вам будет трудно найти столько примеров программ, буквально бессмысленных, как материалы, производимые в больших масштабах для детей, которые можно смотреть на YouTube, — потому что среда YouTube стимулирует контент-фабрики, которые производят корм для кликов, чтобы как увеличить доход от рекламы, так и вытеснить другой контент, успешно привлекая внимание алгоритмов рекомендаций платформы, чтобы иметь шанс получить просмотры в первую очередь.

Этот унылый контент также является прекрасной иллюстрацией цифровой аксиомы о том, что если он бесплатный, то вы являетесь продуктом.(Или, скорее, в данном случае, глаза вашего ребенка — это поднимает вопрос о том, не может ли много времени, потраченного детьми на просмотр кликбейта, быть в ущерб их интеллектуальному и социальному развитию; даже если вы не согласны с более резким утверждением Брайдл что некоторые из этих материалов настолько плохи, что они преднамеренно предназначены для травмирования детей и поэтому, снова зацикливаясь на среде, представляют собой систематическую форму жестокого обращения с детьми.)

Худшие примеры извергнутой навозной жижи поп-культуры, существующей на YouTube, не могут претендовать даже на в целом связное повествование.Многие видеоролики представляют собой просто серию повторяющихся графических сценариев, предназначенных для объединения выбранных персонажей в бессмысленный набор действий и реакций, доступных для поиска по ключевым словам. Сцены боев. Сцены вождения. Сцены транзакций с нездоровой пищей. И так бездумно продолжается.

Некоторые даже называют себя «образовательным» контентом, потому что, скажем, в середине 30-минутного видео они могут отображать слово «красный» рядом с красным Макдональдс Биг Мак или леденцом на палочке Chupa Chups; а затем слово «синий» рядом с синим Биг Маком или леденцом Чупа Чупс; а потом слово «желтый»… и так до тошноты.

Если в этом действительно есть хоть какая-то образовательная ценность, ее нужно сопоставить с очевидным негативом, связанным с повторяющимся размещением продукта одновременно и прямым продвижением нездоровой пищи для детей.

Конечно, этот материал не может сравниться с оригинальными детскими комиксами и мультсериалами — скажем, такими классическими, как «Безумные гонки Ханны-Барбера», — которые поколения детей раньше потребляли вместо бесплатного контента на YouTube, потому что, ну, реклама- В то время не существовало финансируемых, самосортированных и бесплатных платформ цифровых технологий.

Родители, возможно, в то время тоже ненавидели этот контент — критиковали мультфильмы как легкомысленные и бесполезные траты времени. Но, по крайней мере, такие сериалы развлекали детей с хорошо развитыми, оригинальными персонажами, вовлеченными в комические сюжеты, заключенные в связные, творческие всеобъемлющие повествования. По крайней мере, дети изучали правильную структуру рассказа.

Мы не можем предсказать, какое более широкое влияние может оказать среда, стимулирующая фабричное производство бессмысленной визуальной суспензии для потребления детьми, на развитие детей и на общество в целом.Но трудно себе представить что-то положительное, если что-то такое намеренно базовое и кормление из дна систематически выставляется перед взором детей.

И учитывая, что контент действительно имеет такое пустое сообщение, которое нужно передать, кажется логичным рассматривать это как предупреждение о структурах стимулов основного носителя, как это делает Bridle.

По правде говоря, я не смотрел 1000 часов контента YouTube Kids. Десяти минут этого ужаса было более чем достаточно, чтобы мне снились кошмары.

13 веселых импровизированных игр и упражнений для детей

Раскрытие информации: Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам бесплатно для вас. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Прочтите полное раскрытие здесь.

Импровизационные игры для детей

Ищете веселые импровизационные игры для детей? Не смотрите дальше. Здесь вы найдете обширный список импровизационных мероприятий, которые приведут к часам веселья и смеха.Импровизация — отличный способ развить социальные навыки, командную работу и критическое мышление.

Первое, чему нужно научить участвующую группу, — это слово «рыцарство».

В импровизации рыцарство означает не цепляться за собственные идеи, свой статус или личность как персонажа. Рыцарство осмеливается отказаться от контроля. Игроки должны позволять другим игрокам менять себя. Они должны быть счастливы измениться; изменения в импровизации — это хорошо!

______________

1.ЧТО ПРОИЗОШЛО СЛЕДУЮЩЕЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ

Один игрок посередине, остальные сидят в стороне. Любой человек может дать среднему игроку задачу, которую он выполняет, а затем спрашивает: «Что будет дальше?». Любой игрок может предложить, что должно произойти дальше, но идея состоит в том, чтобы группа построила связную историю. Игрок в середине должен только и строго выполнять то, что ему говорят; Построить историю должны игроки, находящиеся рядом. Эта игра также известна как And Then.

___________________

2.ДА! ДАВАЙТЕ ______! РАЗМИНКА УЛУЧШЕНИЯ

Это отличная драматическая практика и отличное введение в Принятие.
Выберите групповое занятие, например, вечеринку или пикник. Один игрок начинает со слов «Давай ______», указывая, что он хочет сделать. Затем они фактически начинают делать то, что, по их словам, они хотят делать. Второй игрок вскакивает и говорит: «Давай ________». (Он делает что-то еще — для продвижения групповой активности.) Оба игрока говорят: «Да, давай сделаем это», и начинают делать все, что было предложено.Третий игрок вскакивает и предлагает, что делать, и снова все игроки громко соглашаются сделать это и фактически делают это. Продолжайте, пока все что-нибудь не предложат.

________________

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИКИ 1-10

Все сидят в большом круге и приседают. Все участники считают от 1 до 10. Это делается в унисон — медленно поднимаясь с увеличением уровня энергии. 1 еле слышно, 10 — максимально громко — все стоят прямо, подняв руки вверх.Важно следить друг за другом, чтобы у всех был одинаковый уровень энергии. Также убедитесь, что увеличение энергии происходит постепенно.

___________________

4. ЧЕЛОВЕК, КОРОВА И ТИГР

(Во избежание путаницы напишите на доске указания для символов.)
Все в круге. Есть 3 вещи, которыми может быть игрок:

• Инопланетянин: поднесите указательные пальцы к голове, как маленькие усики, и произнесите «Bleeb bleeb», сгибаясь внутрь в круг.

• Корова: наклонитесь вперед, возьмитесь правой рукой за живот и произнесите «Муууу».

• Тигр: вытолкните правую руку вперед, имитируя коготь и рев.

По вашему сигналу каждый игрок становится одним из трех. Идея состоит в том, чтобы все стали одинаковыми, что, очевидно, произойдет не в первый раз. Повторяйте это, пока все не синхронизируются.

_____________

5. ПОПКОРН

Каждый находит себе место и садится на корточки.Фасилитатор рассказывает группе об упражнении.

«Каждый — кусок кукурузы, пол — большая сковорода, и мы будем делать попкорн. Мы медленно начинаем нагревать сковороду ». По мере того, как сковорода становится все горячее, кукуруза начинает «хлопать». Игрок «хлопает», подпрыгивая, хлопая в ладоши над головой и произнося «хлоп». Убедитесь, что «хлопание» начинается постепенно, «popping» — это группа. вещь, и, в конце концов, `хлопанье` должно прекратиться.
Вариант: Забудьте снимать кастрюлю с камина, и пусть попкорн загорится.
________________

6. ОДНО СЛОВО ЗА ВРЕМЯ ИСТОРИЯ

Это упражнение для тренировки группового повествования. Все игроки садятся в круг. История рассказывается по одному слову за раз. Каждый игрок дает одно слово предложения. Конец предложения может быть обозначен игроком, говорящим «точка», хотя в этом нет необходимости.

Это сложнее, чем кажется, особенно с новичками. Если вы работаете с начинающими игроками, предложите им попробовать знакомую историю, такую ​​как «Белоснежка и семь гномов».Кратко опишите историю, прежде чем они начнут, чтобы убедиться, что все они рассказывают одну и ту же историю. Не удивляйтесь, если злоумышленники пронесут в историю атомные бомбы и разбитые самолеты. Если да, спросите группу, могут ли они увидеть / понять причины, по которым их рассказ не такой, каким он мог бы быть. Если группа большая, разделите ее на 2 или более сюжетных круга.

_______________

7. СЛУХИ

Сформируйте круг из импровизаторов. Один человек начинает со слов: «Вы слышали о _____?» а затем указывает на кого-то еще в группе.Этот игрок сразу же отвечает ответом на заполненное поле, после чего все ахают или хихикают. Человек, оставшийся от второго человека, перезапускается. Заготовками может быть что угодно: что-нибудь простое, как суп, или что-то столь же запутанное, как белый медведь, который в прошлый четверг съел русского ребенка на обед в Новосибирске.

________________

8. ПРИЕМНЫЙ КРУГ

Поместите всех в большой круг. Один игрок начинает с небольшого жеста, возможно, с легкого звука.
Его или ее сосед затем пытается сделать то же самое. Так продолжается по кругу. Хотя мы ожидаем, что жест / звук не изменится, это изменится!
Следите за движениями, которые внезапно меняют левую / правую руку или ногу. Этого не должно быть, но это произойдет. Как только это произошло, его должен принять следующий игрок.
Также следите / прислушивайтесь к тихим стонам или вздохам, которые игроки могут издать до или после своего хода — их также должен взять на себя следующий игрок.
_______________

9.ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗЕРКАЛО

Игроки парами, лицом друг к другу. Говорят тарабарщиной, с определенными эмоциями (злой, счастливый, влюбленный, на ваш выбор). Другой мгновенно копирует эмоции первого игрока и говорит свою тарабарщину. Нет необходимости пытаться копировать тарабарщину другого игрока; оба игрока продолжают говорить — паузы не допускаются. Примерно через 10 секунд второй игрок меняет эмоции, а первый сразу же следует за ним.

________________

10.ЛЮДИ ФОТО

Диапазон: 9+ (Количество участников: 2-20)
Материалы: Фотографии людей, столько же, сколько участников. См. Примечания.
Участники будут использовать изображения в качестве вдохновения при создании персонажей и взаимодействовать с другими в качестве своих персонажей. Они попытаются определить, какую картинку другие участники использовали для своего вдохновения после взаимодействия с ними.

Как играть:

участников рассредоточились по комнате, чтобы у каждого было достаточно места для размышлений, не отвлекаясь.
Ведущий раздает фотографию каждому участнику, объясняя: «НЕ позволяйте никому, даже мне, видеть вашу фотографию. У вас есть три минуты, чтобы посмотреть на человека на вашем фото и стать им. Решите, какая у него личность, сколько ему лет, какой образ жизни он ведет и т. Д. Используйте картинку, чтобы помочь вам решить — есть ли подробности об одежде человека, его окружении и его лице, которые дают вам идеи? Постарайтесь создать для этого человека «историю», а также голос, манеры, отношение.

Все ваши персонажи посетят вечеринку по истечении трех минут ». Участники не должны разговаривать друг с другом до истечения трех минут.

По истечении трех минут участники передают свои фотографии. Как только они передают картину, они превращаются в своего персонажа. Лидер должен объяснить, что им нужно поговорить с другими персонажами, как если бы они были на вечеринке. Участники должны попытаться поговорить со всеми и постараться вспомнить кое-что о других персонажах.
Вечеринка длится от пяти до десяти минут, в зависимости от количества участников.

По истечении этого времени лидер просит всех отказаться от своих персонажей и стать самими собой.
Затем лидер показывает участникам использованные картинки и просит группу определить, чей персонаж совпадает с изображением. Не говорите участникам, что это произойдет раньше времени. Для некоторых людей соблазн «одурачить» всех слишком велик, и они не могут устоять перед ним, и эти люди намеренно делают своего персонажа непохожим на свой портрет, если знают, что будут гадать.Группе следует обсудить их реакцию на свои фотографии и изображения других людей, а также на то, как каждый развивал свой характер.

Примечания:
Рисунки можно вырезать из журналов, а затем наклеить на дубовую бирку или плакатную доску для устойчивости. Постарайтесь получить хороший набор фотографий людей — всех возрастов, рас, уровней привлекательности; не включайте в подборку известные лица. Чем интереснее обстановка и внешний вид человека, тем больше участники могут использовать для вдохновения.Помните, что нет неправильных ответов — но участники должны уметь отвечать на вопросы «почему» о персонаже и изображении.

______________

11. ИГРА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КРУГА

Все пронумерованы по кругу как 1, 2, ИЛИ 3. Лидер называет число, например 2. Все числа 2 должны пересечь круг в одной роли по выбору лидера:
• Балерина
• Пантера
• A moonwalker
• Тот, кто застрял в грязи
• Модная модель
• Все, что приходит в голову!
После того, как все цифры 2 пересекают круг, вызывается другое число; им говорят пересечь круг в соответствии с указаниями ведущего.

12. ПОПЕРЕЧНО

Назовите ребенка, который пересечет круг к пустому стулу, как ему нравится… гулять… ползать… прыгать… вертеть… как угодно. Они зовут кого-то другого, кто должен перейти по другому пути.

________________

13. ЖИВОТНЫЕ СЦЕНЫ

Игроки находят партнера; партнеры расходятся и бегают. Лидер произносит фразу, и игроки должны найти своего партнера и изобразить сцену. Последняя пара, изображающая сцену, отсутствует.
Примеры:
• Лягушка на бревне: один ученик становится на четвереньки (бревно), а лягушка мягко садится им на спину.
• Птица на жердочке: один ученик становится на одно колено (жердочка), а птица садится на жердочку.
• Лев в логове: один человек стоит, расставив ноги (логово), а лев ложится на пол.

_____________________________

ВОСЕМЬ ПРАВИЛ ПРИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ

• Не отрицайте и не запрещайте другому игроку — следите за тем, куда он идет

• Не задавайте вопросов

• Делайте выбор на основе действий

• Делайте предположения

• Принимайте и давайте

• Слушайте, смотрите и концентрируйтесь

• Работайте на высшем уровне своего интеллекта

Ссылки меню драмы

СохранитьСохранить

Загрузите бесплатные учебные ресурсы для учителей начальной школы

Выберите ваше местоположение

Выбор страны и штата поможет нам предоставить вам наиболее подходящие учебные ресурсы для ваших учеников.

Страна Австралия Соединенные Штаты Соединенное Королевство Афганистан Иландские острова Албания Алжир Американское Самоа Андорра Ангола Ангилья Антарктика Антигуа и Барбуда Аргентина Армения Аруба Австралия Австрия Азербайджан Багамы Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бермуды Бутан Боливия, Многонациональное Государство Сабациния и Герцеговина Бонайр, Беларусь Остров Буве Бразилия Британская территория в Индийском океане Бруней-Даруссалам Болгария Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Канада Кабо-Верде Каймановы острова Центральноафриканская Республика Чад Чили Китай Кокосовые острова (острова Килинг) Колумбия Коморские острова Конго Конго, Демократическая Республика Острова Кука Коста-Рика Кот д’Ивуар Хорватия Куба Кюрасао Кипр Чешская Республика Дания Джибути Доминика Доминиканская Республика Эквадор Египет Сальвадор Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония Эфиопия Фолклендские (Мальвинские) острова Фарерские острова Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Французский Южный Террит страны Габон Гамбия Грузия Германия Гана Гибралтар Греция Гренландия Гренада Гваделупа Гуам Гватемала Гернси Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Гаити Остров Херд и острова Макдональд Святой Престол (государство-город Ватикан) Гондурас Гонконг Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран, Исламская Республика Ирак Ирландия Остров Мэн Израиль Италия Ямайка Япония Джерси Иордания Казахстан Кения Кирибати Корея, Корейская Народно-Демократическая Республика, Республика Кувейт Кыргызстан Лаосская Народно-Демократическая Республика Латвия Ливан Лесото Либерия Ливия Лихтенштейн Литва Люксембург Макао Македония, бывшая югославская Республика Мадагаскар Малави Малайзия Мальдивы Мали Мальта Маршалловы острова Мартин Мавритания Маврикий Майотта Мексика Микронезия, Федеративные Штаты Молдовы, Республика Монако Монголия Монголия Черногория Монтсеррат Марокко Мозамбик Мьянма Намибия Науру Непал Нидерланды Новая Каледония Новая Зеландия Никарагуа Нигер Нигерия Ниуэ Остров Норфолк Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Палау Палестина , Государство Панама Папуа-Новая Гвинея Парагвай Перу Филиппины Питкэрн Польша Португалия Пуэрто-Рико Катар Румыния Российская Федерация Руанда Сен-Бартелеми Остров Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сен-Мартен (французская часть) Сен-Пьер и Микелон Сент-Винсент и Гренадины Самоа Сан-Марино Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сейшельские острова Сьерра-Леоне Сингапур Синт-Мартен (голландская часть) Словакия Соломоновы острова Сомали Южная Африка Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова Южный Судан Испания Шри-Ланка Судан Суринам Свальбард и Ян-Майен Свазиленд Швеция Швейцария Сирийская Арабская Республика Тайвань, провинция Китая Таджикистан Танзания, Объединенная Республика Таиланд Тимор-Лешти Того Токелау Тонга Тринидад и Тобаго Тунис Турция Туркменистан Острова Теркс и Кайкос Тувалу Уганда Украина Объединенные Арабские Эмираты Соединенное Королевство Соединенные Штаты Внешние малые острова США Уругвай Узбекистан Вануату Венесуэла, Бол ivarian Республика Вьетнам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, U.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *