Содержание
Развитие речи детей 6 — 7 лет
Характеристика развития речи детей 6 – 7 лет
При условии правильного речевого развития и при отсутствии органических недостатков к шести годам дети, как правило, овладевают всеми звуками родного языка и правильно употребляют их в речи.
Развитие словаря детей в возрасте с 6 до 7 лет:
- Запас слов расширяется.
- В речи используют синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением.
Развитие грамматического строя речи детей:
- Закрепляется умение согласовывать существительные с числительными и прилагательными.
- В речи используют предложения разных видов.
- Могут встречаться ошибки в изменении слов по падежам («У меня нет рукавичков»).
Развитие связной речи детей 6-7 лет:
Как обучать математике в процессе игры читайте в статье Математика для детей; как подобрать стул и стол для ребенка с учетом ростовки.
- Совершенствуется диалогическая и монологическая речь.
- Закрепляется умение отвечать на вопросы и задавать их.
- Формируется культура речевого общения.
Советы родителям по развитию речи детей в период с 6 до 7 лет:
- Учите детей четко выражать свои мысли.
- Продолжайте учить детей согласовывать слова в предложении, правильно строить фразу при рассказе (пересказе).
- Читайте детям сказки, рассказы, просите ребенка пересказать прочитанное, ответить на вопросы.
- Просите ребенка составить рассказ по 1, 2, 3 или по 4 сюжетным картинкам. Предварительно ребенок должен разложить сюжетные картинки в логической последовательности. Рассказ ребенка должен делится на 3 составные части: начало, середина, конец.
Для правильного понимания как составить рассказ по сюжетной картинке или серии сюжетных картинок приводим конспект занятия по развитию речи детей по серии сюжетных картинок.
Конспект занятия по развитию речи детей 6-7 лет.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Кормушка».
Цель занятия:
— продолжать работу над формированием письменной и устной связной речи детей с опорой на сюжетные картинки;
— продолжать воспитывать любовь к природе через знакомство с красотой природы;
— продолжать развивать внимание и воображение через работу с серией сюжетных картинок.
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Настрой на урок, с целью привлечения внимания, вызывания интереса у детей, формирования мотивации.
Ребята, послушайте внимательно. Что вы слышите? (Звучат голоса птиц на фоне музыки.)
Как вы думаете, о чем будет наше занятие?
3. Проверка домашнего задания.
Я попросила вас к занятию подобрать вместе с родителями пословицы о птицах. Дошкольников можно попросить устно прочесть пословицы, а школьников попросить составить из разрезанных на 2-3 части пословицы и прочесть их.
Презентация. (Слайд 1)
Как вы их понимаете?
Какие вы еще пословицы о птицах знаете?
4. Словарная работа (Для школьников).
Выпишите из пословиц названия птиц. (Ворона, воробей, журавль, синица.)
Поставьте ударение, подчеркните орфограммы, разделите слова на слоги.
Какое слово здесь лишнее? (Журавль – 2 слога, большой размер, перелетная птица.)
Каких еще зимующих птиц вы знаете?
(Слайды 2, 3) (Зимующие птицы.)
Хорошо ли живется зимующим птицам? Может ли человек помочь им? Как? А вы помогали зимующим птицам? Как?
Ребята второго класса тоже помогали птицам. И об этом у вас на партах картинки. Внимательно их рассмотрите и разложите их в том порядке как происходили события.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Давайте подберем подписи к этим картинкам. Я их уже записала, но правильно ли я их расставила?
Составление плана:
Кормушка занесена снегом.
Ребята чистят кормушку.
Вкусный обед.
У нас получился план. По этому плану мы и будем с вами работать. Запишите его. Каждую часть рассказа мы будем начинать с красной строки.
5. Подбор подходящих по смыслу слов и вставление их в текст.
(Слайд 4)
Что изображено на первой картинке? (Заснеженный сквер. На дереве висит кормушка. Она занесена снегом. На ветках сидят птички.)
Каких птиц вы видите? (Синички, воробьи, снегири.)
Почему птицы не смогли пообедать?
Гимнастика для глаз.
Когда я составляла предложения, некоторые слова пропали. Попробуйте сами вставить подходящие слова. Прочитайте слова для справок. Здесь много слов, но вам надо выбрать только те, которые подойдут по смыслу. При списывании обратите внимание на орфограммы, особенно те, с которыми мы еще незнакомы.
Ученики записывают текст в тетрадь, проверка чтением.
6. Восстановление деформированного текста.
(Слайд 5)
Переходим ко второй части плана. Как она называется?
Что вы видите на 2 картинке?
Какой корм принесли ребята? Для каких птиц?
Я составляла для вас два предложения, но компьютер перепутал все слова.
Попробуйте самостоятельно восстановить эти предложения. Запишите их самостоятельно.
Проверка записанного: Какие предложения получились? (Слайд 5)
Физкультминутка.
7. Творческая работа: самостоятельное составление предложений.
(Слайд 6)
Давайте посмотрим на третью картинку. Как она называется?
Что сделали дети? Зачем? Как повели себя птички?
Ребята, третью часть вы будете придумывать и записывать сами, важно не только придумать, но и грамотно записать. Для этого я выписала вам слова, которые могут помочь в составлении предложений, и выделила все орфограммы.
Вы можете использовать эти слова, изменять их и добавлять свои слова.
Ученики самостоятельно составляют и записывают предложения.
Прочитайте получившиеся предложения. Молодцы.
8. Чтение рассказов, составленных детьми.
У нас с вами получился рассказ. Прочитайте свои рассказы.
Как вы относитесь к ребятам? Как их можно назвать? (Молодцы.)
Давайте запишем это предложение, как итог нашего рассказа.
Запись с комментированием.
9. Итог занятия.
Не только ребята в нашем рассказе молодцы, но и вы тоже молодцы. Вы сделали большую работу: вставляли слова в предложения, собирали рассыпанные предложения, сами сочиняли предложения.
Какой вид работы вам показался самым трудным? Самым легким? Самым интересным?
Интересные статьи:
Дети и компьютер — как ограничить время нахождения детей за компьютером, как наладить контакт с «компьютерным» подростком читайте ЗДЕСЬ
Стремитесь сделать за ребенка то, что он может сделать сам? У вас не хватает терпения смотреть как ребенок возится с элементарными вещами, ребенок раздражает и не слушается? Как указать ребенку на его ошибки читайте ЗДЕСЬ.
Стили семейного воспитания: как влияют стили семейного воспитания на характер и дальнейшую судьбу ребенка читайте ЗДЕСЬ.
Говори правильно! Тетрадь по развитию речи для детей 6-7 лет Автор Ушакова О.С., Артюхова И.
С.Тетрадь предназначена для занятий в детском саду и дома с младшими дошкольникам — детьми 5–6 лет. Тетрадь выходит в комплекте с конспектами занятий.
В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задания тетради построены на совместной работе взрослого и ребёнка. Поддерживайте любознательность ребёнка, общайтесь с ним, разговаривайте, как можно больше, отвечайте на вопросы. Познавательные и занимательные материалы тетради с яркими иллюстрациями и активными заданиями помогут вам в этом.
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ
На каждом возрастном этапе дошкольного детства решение задач речевого развития ребёнка имеет свои особенности. Далеко не все дети к концу дошкольного возраста овладевают необходимыми речевыми
умениями. При стихийном речевом развитии лишь немногие достигают высокого речевого уровня (об этом часто говорят учителя, которые начинают учить ребенка в школе). Многие недостатки в речи ребенка замечают и сами родители, поэтому только специальное целенаправленное обучение может развить у ребёнка все стороны речи.
РАЗВИТИЕ ВСЕХ СТОРОН РЕЧИ:
Фонетическое развитие.
Лексическое развитие. Особое внимание на этом возрастном этапе уделяется правильному пониманию ребенком значений слов, дальнейшему обогащению активного словаря.
В активный словарь дошкольников вводят названия предметов, их качеств, свойств, действий (существительные, прилагательные, глаголы). Уточняются обобщенные понятия: «игрушки», «одежда», «мебель», «овощи», «посуда». Важное место в системе речевой работы занимают упражнения на узнавание и подбор слов, близких и противоположных по смыслу (синонимы и антонимы), знакомство с многозначными словами.
Грамматическое развитие. Продолжается обучение образованию форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных (нет шапки, варежек, брюк), согласованию существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; усиливается ориентация на окончания слов при их согласовании в роде (добрый мальчик, веселая девочка, голубое ведро).
Развитие связной монологической речи. При пересказе литературных произведений дети передают их содержание. Дошкольники учатся составлять небольшие рассказы по картинке. Следует обратить внимание на развитие описательной речи, т.е. учить сравнивать, сопоставлять предметы, игрушки, описывать их по схеме. Продолжается формирование навыков повествовательной речи.
Обучение рассказыванию. Важное место в развивающей тетради уделено обучению детей различным видам рассказывания. Обучению этому виду деятельности начинается с простых заданий и постепенно переходит к более сложным. Такие задания есть в каждом занятии. Они обозначены пиктограммой «Учись рассказывать»:
• Ответь на вопросы; опиши, что видишь (занятия 1, 2, 3)
• Угадай предмет по признакам — расскажи о нём (занятия 4, 5)
• Послушай начало предложения — продолжи (занятия 6, 7, 8)
• Расскажи, что произошло, — составь сюжетный рассказ (занятия 11, 14, 15)
• Послушай. Перескажи рассказ по вопросам (занятия 12, 13)
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
В тетрадь включены развивающие задания разного типа: загадки, игры со словами, игровые задания и упражнения, а также небольшие стихотворения, тексты.
Такие задания помогут вам научить ребёнка правильно строить высказывания, употреблять предлоги, склонять слова по падежам, расширят словарный запас. Тетрадь построена на познавательном материале, который является интересным и увлекательным для детей этого возраста.
Необходимо обратить внимание ребёнка на рисунки: они помогут ему находить правильные грамматические формы и называть точное слово, обозначающее предмет, его действия, признаки, качества, характеристики.
Детский 5-12 лет | Возрастные и этапные вехи развития | SLT для детей
Дети 5–12 лет
К 5/6 годам дети развили хорошие коммуникативные навыки и могут использовать свой язык для самых разных функций. Речь, язык и коммуникативные навыки жизненно важны на этом этапе, поскольку они помогают развивать грамотность и навыки чтения.
Через школьную жизнь дети должны пройти некоторые речевые, языковые и коммуникативные вехи в разном возрасте.
Развитие речи, языка и общения
К 5-6 годам
К настоящему времени дети начнут использовать свои фонологические навыки, чтобы помочь им распознавать звуки, расшифровывать написанные буквы и слова. Дети также должны соответствовать следующим вехам:
- Может сосредотачиваться на одном предмете в течение длительного времени без напоминаний.
- Будет меньше полагаться на картинки, чтобы выучить новые слова.
- Может понимать более длинные инструкции, состоящие из 2-3 частей, например. спуститесь вниз, откройте холодильник и достаньте свой напиток.
- Может понять, что слова могут быть сгруппированы, например. животные, одежда, еда.
- Может называть такие предметы, как одежду, животных или персонажей из знакомых книг/программ по их описанию.
- Будут понятны, используя более конкретную терминологию, т.е. Я не хочу носить полосатые носки, я хочу синие в горошек.
- Речь будет ясно понята, может быть несколько незрелых.
- Начнет понимать и распознавать разные звуки, что поможет в развитии чтения, напр. какой звук стоит в начале слова.
- Признает слова, которые звучат одинаково или рифмуются.
- Может использовать некоторые неправильные глаголы, например. она выпила мое молоко.
- Может использовать союзы для соединения предложений.
- Может использовать язык, чтобы рассуждать и убеждать взрослых или других детей. могу ли я поиграть с ним сейчас, потому что у вас был длинный ход.
- Может пересказывать любимые истории, используя сочетание точного повторения и собственных слов.
- Будет присоединяться и организовывать сценарии ролевых игр с друзьями.
- Будут притворяться, что играют и разговаривают, как будто они кто-то другой.
- Предоставят подробную информацию, которая, как им известно, повлияет на слушателя.
К 7 годам
Теперь дети будут понимать несколько сложных инструкций, будут задавать несколько вопросов и будут продолжать изучать новую лексику и использовать ее надлежащим образом. К этому возрасту дети должны достичь следующих вех:
- Будут знать, что если они не понимают, они должны попросить разъяснений.
- Поймет сложную инструкцию из 2-3 частей, например. выбери друга из школы, подумай о том, какие чувства он у тебя вызывает, запиши свои мысли в тетради.
- Может называть предметы, предметы, животных по описанию их размера, формы и функции.
- Будут правильно использовать вновь выученные слова.
- Будет иметь четкую речь без речевых звуковых ошибок, если это не региональный диалект или акцент, например. произношение /th/ в брате как /v/.
- Сможет разделить слово на звуки, чтобы помочь написать или прочитать их.
- Умеет считать количество слогов в слове.
- Будет задавать много вопросов о том, как и почему.
- Расскажет историю, установив сцену, следуя сюжетной линии в правильном порядке последовательности.
- Может упорядочить событие из собственного опыта по порядку.
- Будет знать о том, что слушатель уже знает, будет продолжать проверять, чтобы убедиться, рассказывая событие/историю.
- Может точно предсказать, что произойдет в истории.
- Будет по очереди, отвечать и слушать в двухстороннем или групповом разговоре.
- Будут использовать язык, который, как они слышали, используют сверстники, начнут узнавать о языке сверстников / сленге, например. круто, что угодно, в вашем лице.
- Осознает, что разные языковые стили должны использоваться с разными людьми.
- Может преувеличивать аспекты историй или событий, чтобы сделать их более захватывающими.
- Будет говорить на темы, не связанные с ними напрямую или не представляющие для них интереса в беседах.
К 9 годам
Дети приобретут такие навыки, как извлечение ключевой информации из сказанного, вопросы или разъяснения в случае недопонимания, разовьют ключевые навыки поддержания беседы. Дети также должны уметь делать следующее:
- Будет слушать информацию и должен быть в состоянии определить, какие аспекты являются ключевыми, и сделать соответствующие соответствующие комментарии.
- Должны быть в состоянии определить, когда они не поняли, и должны запросить конкретную дополнительную информацию для уточнения.
- Способен сделать вывод о значении, причинах и прогнозах из того, что говорится.
- Может использовать ряд слов, связанных со временем и измерением.
- Может использовать широкий спектр глаголов, чтобы продемонстрировать причину и следствие или выразить свои мысли.
- Будет участвовать в обсуждениях со сверстниками или взрослыми по темам, программам, мероприятиям или посещениям, используя терминологию, связанную с обсуждаемой темой.
- Будет использовать широкий спектр окончаний слов, как правильных, так и неправильных.
- Будет правильно использовать сложную грамматику и предложения для передачи различных языковых функций, например. обобщать, планировать, уточнять и объяснять.
- Мы используем интонацию для поддержки понимания информации.
- Придайте выразительности голосу, чтобы добавить волнения в их повествование.
- Осознает многое из того, что слушатель уже знает, и соответственно уберет или добавит детали/информацию.
- В знакомых ситуациях, если это уместно, будет использовать формальный язык, может вести и поддерживать беседу в различных условиях и с рядом людей, делая комментарии или задавая вопросы, связанные с темой обсуждения.
- Использует ряд языковых функций для поддержания и создания дружеских отношений, например. дополняя, критикуя, обсуждая и уточняя.
«Дети будут учиться у своих сверстников и вести более сложные разговоры друг с другом».
К 12 годам
Дети будут менее буквально понимать язык и понимать идиомы, основной сарказм и шутки. Дети также должны уметь делать следующее:
- Начнет понимать сарказм, когда он будет наиболее очевиден.
- Будет понимать различные типы вопросов и будет отвечать соответствующим образом, например, на открытые вопросы, закрытые вопросы и риторические вопросы.
- Сможет распознавать идиомы, но не всегда будет знать, почему они смешные или что они означают.
- Будет пытаться использовать более крупные, сложные или изощренные слова, но не всегда будет использовать их правильно.
- Умеет использовать сложные союзы, например. тем временем.
- Может распознать, когда предложение грамматически неправильно.
- Может рассказывать экстравагантные и забавные истории или прошлые/будущие события, которые содержат подсюжеты, ведущие к основной сюжетной линии.
- Будет вести переговоры со сверстниками и взрослыми, предлагая другие возможные варианты/результаты.
- Узнает, когда другие не понимают, и попытается объяснить.
Речевая клиника
Мы можем помочь детям с любыми речевыми, языковыми или коммуникативными трудностями и расстройствами, чтобы помочь детям максимально реализовать свой потенциал.
Подробнее…Как речевая и языковая терапия может помочь ребенку с задержкой развития
Наши логопеды обладают знаниями и опытом, чтобы помочь улучшить развитие детей, у которых могут быть проблемы с речью, языком или общением. Мы можем предоставить ряд оценок и индивидуальную программу терапии, чтобы удовлетворить потребности вашего ребенка и улучшить его развитие.
«Салиха использует Early Talk Boost, чтобы помочь детям развить навыки использования языка».
Беспокоитесь о развитии вашего ребенка?
Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться к нам, чтобы поговорить с одним из наших увлеченных логопедов.
Подробнее…Если вы беспокоитесь о развитии речи, языка и общения вашего ребенка и хотели бы заказать оценку, пожалуйста, напишите по электронной почте. [email protected] или позвоните по номеру 0330 088 2298.
Века и стадии
Века и стадии- Дом
- Тема для разговора
- Родители
- Возрасты и этапы
Возраст и стадии
Наш путеводитель по типичным стадиям развития речи и языка у младенцев, детей и подростков.
Дети развивают речь и понимание слов с разной скоростью. Однако знание того, что является типичным, может помочь вам выявить речевые и языковые проблемы на ранней стадии. Вы также можете узнать, как помочь ребенку научиться говорить и понимать слова.
0-6 месяцев
Это руководство о том, как дети учатся говорить и понимать слова в возрасте от 0 до 6 месяцев.Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 6 месяцам дети обычно:
- Повернуться на звук, когда его услышат
- Вздрагивать от громких звуков
- Следите за своим лицом, когда разговариваете с ними
- Узнай свой голос
- Улыбайтесь и смейтесь, когда другие улыбаются и смеются
- Издавать про себя звуки, такие как воркование, бульканье и бормотание
- Издавайте звуки, такие как воркование или визг, чтобы привлечь ваше внимание
- Разные крики для разных нужд. Например, один плачет от голода, другой, когда устал.
Как поддержать своего ребенка
На этом этапе вы можете поощрить своего ребенка многими способами:
- Копируйте звуки, которые издает ваш ребенок. Это будет способствовать большему шуму и станет началом очередности и разговоров.
- Держите ребенка возле своего лица, когда разговариваете с ним, чтобы он мог вас хорошо видеть.
- Поговорите с малышом о том, чем вы занимаетесь. Это поможет им начать учить слова.
- Разговаривайте с малышом нараспев. Это будет поддерживать их интерес к тому, что вы говорите.
- Каждый день уделяйте своему ребенку особое время, чтобы поиграть с игрушками и книжками с картинками.
На что обратить внимание
Речевые и языковые навыки развиваются с самого раннего возраста. Однако некоторые дети не развивают в раннем возрасте необходимые им навыки.
Их очень трудно заметить с раннего возраста. Вот четыре примера, которые могут вызвать беспокойство в возрасте 6 месяцев:
- Если ребенка не пугают громкие звуки
- Если ребенок не смотрит в глаза при разговоре с ним
- Если ребенок не улыбается в ответ тому, кто улыбается ему
- Если ребенок не смотрит с интересом в лицо говорящего.
6-12 месяцев
Дети развивают навыки с разной скоростью, но к первому году дети обычно:
На этом этапе вы можете поощрить ребенка разными способами:
- Издавайте различные звуки, чтобы заинтересовать вашего ребенка. Это может быть изменение звука вашего голоса или такие вещи, как погремушка или пищащая игрушка.
- Указание на звуки поможет вашему ребенку развить навыки слушания. Это также поможет развить их осведомленность об окружающем мире.
- Поощряйте ребенка смотреть на вас во время занятий. Это может быть одевание, кормление или смена подгузников. Это поможет вашему ребенку улучшить внимание, речь и языковые навыки.
- Расскажите о повседневных делах, таких как одевание, прием пищи и купание.
- Подражайте ребенку, когда он болтает. Это очень хороший способ показать, как нужно чередоваться в общении. Это побудит их издавать еще больше звуков.
- Используйте действия со словами. Попробуйте помахать, когда говорите «до свидания», или взять чашку, когда говорите «пей». Это поможет вашему ребенку связать то, что он видит и делает, со словами, которые ему нужны.
- Пойте песни в жанре боевика и играйте в такие игры, как «ку-а-ку», чтобы развить навыки речи, языка и внимания.
- Каждый день уделяйте своему ребенку особое время, чтобы поиграть с игрушками и книжками с картинками.
На что обратить внимание
Речевые и языковые навыки развиваются с самого раннего возраста. Однако некоторые дети не развивают в раннем возрасте необходимые им навыки.
Это может быть очень трудно заметить с раннего возраста. Тем не менее, вам следует поговорить с врачом общей практики или патронажной медсестрой, если ваш ребенок не:
- Реагирует на шум к 9 месяцам
- Укажите на вещи, которые им интересны, к одному году
Постарайтесь привлечь ваше внимание шумом к одному году. Это может быть через зрительный контакт, выражение лица или протягивание рук.
12-18 месяцев
Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 18 месяцам дети, как правило, будут:
- Нравиться слушать музыку и петь, а иногда двигать своим телом, чтобы «танцевать» под музыку.
- Наслаждайтесь просмотром простых книжек с картинками вместе со взрослыми.
- Понимают гораздо больше слов, чем могут произнести, включая названия предметов повседневного обихода, таких как мебель, одежда и части тела.
- Поймите некоторые простые вопросы и инструкции, такие как «где мишка?» и «поцелуй маму».
- Скажите до 20 отдельных слов (например, «чашка», «папа», «собака»), чтобы спросить о чем-то или прокомментировать увиденное, даже если они еще не очень понятны.
- Во время игры они используют много лепета и отдельных слов, часто звучащих так, как будто они говорят предложениями, хотя они не всегда произносят настоящие слова.
- Копируйте многие действия взрослых, например, приветствие или прощание.
- Наслаждайтесь простой притворной игрой, например, напоите Долли или притворитесь, что разговариваете по телефону.
Как поддержать своего ребенка
На этом этапе вы можете поощрить своего ребенка многими способами:
- Смотрите на своего ребенка, когда разговариваете с ним. Это легче сделать, если вы находитесь на одном уровне, поэтому опуститесь на уровень их глаз или поднимите их к своим.
- Говорите с ребенком короткими простыми предложениями. Это помогает им понять, что вы говорите, а также дает им больше шансов скопировать слово или два, когда они будут готовы.
- Расскажите о том, что ваш ребенок смотрит или делает. Следуйте их примеру, когда играете с ними, и говорите о том, что их интересует.
- Часто повторяйте слова – детям нужно услышать слова много раз, прежде чем они запомнят их и произнесут.
- Чаще разговаривайте с ребенком во время повседневных дел, таких как прием пищи и купание.
- Повторяйте то, что, по вашему мнению, имеет в виду ваш ребенок, когда у него нет слов. Например, если ваш ребенок указывает на коробку из-под печенья и бормочет что-то, вы можете сказать: «Бисквит? Хочешь печенье?».
- Предложите ребенку выбор между двумя вещами, чтобы стимулировать разговор. Например, вместо того, чтобы говорить: «Что ты хочешь выпить?», можно сказать: «Ты хочешь молоко или сок?», поставив перед ними оба варианта выбора.
На что обратить внимание
Несмотря на то, что все дети развиваются по-разному, стоит обратиться за советом к специалисту, если ваш ребенок не:
- Разговаривает лепетом в возрасте 12–15 месяцев
- Произнести свои первые слова к 18 месяцам
- Кажется, что вы понимаете часть того, что вы им говорите, к 18 месяцам
18-24 месяца
Это руководство о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 18 до 24 месяцев.
На этом этапе дети пробуют новое и более активно исследуют окружающий мир. Они часто выбирают свои собственные занятия, и им может не всегда нравиться, когда им говорят, что делать.
Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 2 годам дети обычно:
- Дольше концентрируются на деятельности, например, на игре с любимой игрушкой
- Сядьте и послушайте простые истории с картинками
- Понимать от 200 до 500 слов
- Понимать более простые вопросы и инструкции. Например, «где твоя обувь?» и «покажи мне свой нос».
- Много копировать звуки и слова
- Используйте 50 или более отдельных слов. Они также станут более узнаваемыми для других.
- Начните составлять короткие предложения из 2–3 слов, например, «еще сока» или «пока, няня».
- Наслаждайтесь притворной игрой со своими игрушками, такими как тележка для кормления
- Используют в своих словах более ограниченное количество звуков, чем взрослые – часто это звуки р, б, т, д, м и ш. На этом этапе дети также часто пропускают окончания слов. Обычно их можно понять примерно в половине случаев.
Как поддержать своего ребенка
На этом этапе вы можете поощрить детей множеством способов:
- Говорите о повседневных делах, например, о том, как убрать покупки. Это помогает детям связать язык с окружающим миром. Не забывайте оставлять небольшие промежутки или паузы, чтобы ваш ребенок мог ответить.
- Используйте предметы и жесты, чтобы помочь им понять инструкции и вопросы. Также полезно дать ребенку два-три варианта, например: «Тебе нужен мишка или машинка?», «Это твой нос или твоя нога?»
- Читайте книги вместе. Смотреть на картинки и описывать их так же хорошо, как и читать историю. Книги «Поднимите клапан» также помогают сконцентрироваться.
- Повторяйте и расширяйте сказанное ребенком. Если ребенок говорит «сок», вы можете сказать «больше сока», «сок, пожалуйста» или «сок закончился». Это покажет вашему ребенку, как из слов можно составить короткие предложения.
- Дети учат звуки речи постепенно. Лучше сказать ребенку все слово, чем поправлять его. Им также помогает, если они могут видеть ваше лицо, когда вы разговариваете с ними. Это помогает им наблюдать и копировать движения ваших губ.
- Дети могут расстраиваться, когда взрослые их не понимают. Это может привести к истерикам. Поощряйте ребенка использовать жесты или действия с объектами. Постарайтесь набраться терпения и подождите, пока они закончат то, что говорят или пытаются вам показать.
На что обратить внимание
Для некоторых детей развитие речи и языковых навыков может быть очень трудным процессом. Им может понадобиться дополнительная помощь, чтобы развить свои навыки. Вы должны быть обеспокоены, если к 2 годам они:
- Медленное выполнение простых инструкций
- Не произнес 25 узнаваемых слов.
2-3 года
Это пособие о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 2 до 3 лет.
Дети развивают навыки с разной скоростью, но обычно к 3 годам дети:
- Слушают и запоминают простые истории с картинками
- Понимать более длинные инструкции, такие как «заставь мишку прыгать» или «где маминое пальто?»
- Понимать простые вопросы «кто», «что» и «где»
- Используйте до 300 слов
- Соедините 4 или 5 слов, чтобы составить короткие предложения, например, «хочу еще сока» или «он взял мой мячик»
- Задавайте много вопросов. Они захотят узнать название вещей и выучить новые слова
- Используйте слова-действия, такие как «бег» и «падение», а также слова для названий вещей,
- Начните использовать простые формы множественного числа, добавив «s», например, «обувь» или «автомобили»
- Используйте более широкий диапазон звуков речи. Однако многие дети будут сокращать более длинные слова, например, говоря «нана» вместо «банан». У них также могут возникнуть трудности, когда в слове встречается много звуков, например: они могут сказать «паук» вместо «паук».
- Часто возникают проблемы с произношением более сложных звуков, таких как ш, ч, т и р. Однако люди, которые их знают, в основном могут их понять.
- Теперь больше играйте с другими детьми и делитесь вещами
- Иногда звучит так, как будто они заикаются или заикаются. Обычно они пытаются поделиться своими идеями до того, как их языковые навыки будут готовы. Это совершенно нормально в этом возрасте, просто покажите, что вы слушаете, и дайте ему достаточно времени. Бесполезно привлекать внимание к их «заиканию», говоря что-то вроде «не торопись». Просто постарайтесь набраться терпения и не прерывать их.
Как поддержать ребенка
Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы поддержать детей на этом этапе:
- Добавление слов в предложения детей может показать им, как слова сочетаются друг с другом. Например, если ребенок говорит «кукольные волосы», вы можете сказать «расчешите кукольные волосы» .
- Часто детям нравится помогать. Совместное использование ежедневных заданий дает возможность говорить об объектах и действиях
- Используйте куклы и картинки, чтобы помочь детям слушать истории. Не бойтесь рассказывать историю более одного раза. Повторение помогает детям понимать и запоминать слова
- Дайте детям правильный пример звуков и слов. Это помогает, если у них возникают проблемы с произношением определенного слова или звука. Если вы поправите их или заставите повторить это, вы можете вызвать у них тревогу. Просто повторяйте то, что они сказали, используя правильные слова и звуки. Со временем они смогут сделать это сами.
На что обратить внимание
Для некоторых детей развитие навыков общения может быть очень трудным. Важно, чтобы родители обратились за консультацией к логопеду, если:
- Ребенок указывает или показывает то, что он хочет, а не говорит.
- Они говорят только отдельные слова вместо того, чтобы соединять слова в короткие предложения.
- Они медленно реагируют на ваши указания.
- Они полагаются на то, что им показывают, что делать, а не говорят.
- Вы не можете понять большую часть того, что они говорят.
3-4 года
Дети в возрасте от 3 до 4 лет обычно активно изучают язык и задают много вопросов.
Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 4 годам дети обычно:
- Слушают более длинные рассказы и отвечают на вопросы о сборнике рассказов, который они только что прочитали
- Понимать и часто использовать слова, связанные с цветом, числом и временем, например, «красная» машина, «три пальца» и «вчера/завтра»
- Начните отвечать на вопросы о том, «почему» что-то произошло, хотя это все еще может быть на довольно базовом уровне
- Используйте более длинные предложения и связывайте предложения вместе
- Опишите события, которые уже произошли, даже если их предложения не совсем такие, как у взрослых, например. ‘мы пошли в парк’
- Наслаждайтесь притворной игрой
- Начать любить простые шутки, даже если они их не понимают
- Задавайте много вопросов, используя такие слова, как «что», «где» и «почему»
- Все еще делают ошибки с временами, например, говорите «бежал» вместо «бежал» и «плыл» вместо «плавал»
- Испытываете трудности с произношением небольшого количества звуков – например, р, ш, л, ф, ч, ш, ч и й
- Начните планировать игры с другими.
Как поддержать своего ребенка
Вы можете сделать много вещей, чтобы поддержать детей на этом этапе:
- Выделите специальное время, чтобы поговорить о прошедшем дне. Разговор о том, что произошло в тот день, поможет их навыкам памяти. Это также поможет им говорить о вещах, которые они не видят, и о том, что произошло в прошлом, что является важным навыком для обучения в школе.
- Везде, где это возможно, используйте изображения, предметы, куклы, актерское мастерство, жесты и мимику. Это поддержит интерес ребенка.
- Говорите или играйте в игры, включающие противоположности, такие как «включение и выключение» или «большое и маленькое»
- Присоединяйтесь к ребенку в притворной игре. Пусть возьмут на себя инициативу. Это поможет их языку и творчеству. Говорите о том, что они говорят и делают, а не задавайте много вопросов. Ваш комментарий помогает их языковым навыкам и показывает, что вы слушаете и заинтересованы.
- Обмен ролями может стать отличным развлечением для ребенка. Пусть они будут «мамочкой» или «учителем». Это помогает им говорить о новых ситуациях
- Играйте и говорите о последовательности цветных кубиков или фигур, чисел и дней недели.
На что обратить внимание
К 3,5 годам ребенок должен быть понят людьми вне семьи. В противном случае родителям следует обратиться за консультацией к логопеду.
Вы должны быть обеспокоены, если:
- Они изо всех сил пытаются превратить идеи в предложения
- Язык, который они используют, беспорядочный и трудный для понимания
- Они не реагируют или медленно следуют инструкциям.
4-5 лет
Это руководство о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 4 до 5 лет.
На этом этапе им нужно больше слушать, понимать и делиться своими идеями в классе. Они будут использовать свои языковые навыки, чтобы научиться читать.
Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 5 годам дети обычно:
- Понимают устные инструкции, не отрываясь от того, что они делают, чтобы посмотреть на говорящего
- Выбирайте себе друзей и товарищей по игре
- Общайтесь по очереди в гораздо более длинных разговорах
- Понимать более сложные слова, такие как «первый», «последний», «может быть», «может быть», «выше» и «между»
- Понимать слова, описывающие такие последовательности, как «сначала мы идем в магазин, затем мы поиграем в парке»
- Используйте правильно построенные предложения. Тем не менее, у них все еще могут быть некоторые трудности с грамматикой. Например, говоря «овцы» вместо «овцы» или «пошли» вместо «пошли»
- Больше думайте о значениях слов, например, описывая значение простых слов или спрашивая, что означает новое слово
- Эффективно используйте большинство звуков. Однако у них могут возникнуть трудности с более сложными словами, такими как «каракули» или «слон».
Как поддержать своего ребенка
Вы можете сделать много вещей, чтобы поддержать своего ребенка на этом этапе:
- Очень важно наладить отношения с дошкольным учреждением или школой вашего ребенка. Узнайте, какие темы или песни они изучают. Это может помочь вам поддержать новые слова и идеи, которые изучает ваш ребенок.
- Настольные игры, в которые нужно играть по очереди, помогают им дольше слушать и концентрироваться.
- Поощряйте детей говорить без вопросов. Это может помочь им рассказать больше о своем опыте. Открытые вопросы типа «С чем ты собираешься играть сегодня?» поощрять детей говорить больше, чем «да» и «нет». Если им трудно ответить на такие открытые вопросы, дайте им выбор, например, «автомобили или животные?»
- Хотя дети могут знать много разных слов, важно знакомить их с новыми словами и фразами. Это помогает им продолжать обучение.
- Развлечение со словами и рифмами может помочь детям освоить навыки, необходимые для чтения и письма
- Детям может потребоваться время, чтобы подумать, прежде чем отвечать на вопросы и инструкции. Дайте им время, не отвечая за них и не заканчивая предложения.
На что обратить внимание
Некоторым детям научиться говорить и понимать слова может быть очень сложно, и им может потребоваться дополнительная помощь. К 5 годам вы можете увидеть следующее:
- Трудности с абстрактными понятиями, такими как размер или время.
- Сложность со сложными предложениями.
- Не имея нужных слов, чтобы сказать то, что они хотят.
- Трудности с организацией идей по порядку.
- Пропущено несколько слов. Например, сказать «играет в мяч» вместо «собака играет с мячом».
- Говорить на разные темы в одной группе предложений.
- Использование неправильных звуков, из-за чего их речь трудно понять.
5-7 лет
Это пособие о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 5 до 7 лет.
Часто к 5 или 6 годам дети уже имеют хорошие речевые и языковые навыки. Они лучше используют язык по-разному, например. обсуждение идей или высказывание мнений.
Дети развивают навыки с разной скоростью, но старше 5 лет, как правило, дети:
- Сосредоточены на одном предмете дольше без напоминаний
- Меньше полагайтесь на картинки и предметы, чтобы выучить новые слова
- Использовать свои языковые навыки для обучения чтению, письму и правописанию
- Узнайте, что одно и то же слово может означать две вещи, например, «апельсин» — фрукт и «апельсин» — цвет
- Узнайте, что разные слова могут означать одно и то же, например, «минус» и «убрать»
- Понимать чувства и описательные слова, такие как «осторожно», «медленно» или «умно»
- Использовать язык для различных целей, например, задавать вопросы или убеждать
- Делитесь и обсуждайте более сложные идеи
- Используйте язык в различных социальных ситуациях.
Как поддержать вашего ребенка
На этом этапе вы можете поощрить детей разными способами:
- Помогите им выучить новые слова, например слова, связанные с положением, временем и размером.
- Найдите время, чтобы рассказать о своем дне
- Дайте ребенку время поговорить с вами
- Задавайте открытые вопросы, например «расскажите, что вам понравилось сегодня».
На что обратить внимание
У ребенка в этом возрасте должны быть хорошо развиты речевые и языковые навыки. Если им трудно говорить, вы можете заметить, что они:
- Им трудно учить и понимать значения слов
- Вам трудно понять язык о вещах в прошлом или будущем
- Трудно понять фразы, которые могут означать несколько вещей, например, «подтяни свои носки»
- Ответ только на часть инструкции, обычно начало или конец
- Используйте короткие предложения, часто с пропущенными словами или в неправильном порядке
- Трудно придумывать истории. Это проявляется в письменной работе, а также в разговоре
- Не учатся в школе, но никто не может объяснить почему
- Пытаются завести и сохранить друзей.
7-11 лет
Это пособие о развитии речи и языка у детей в возрасте от 7 до 11 лет.
Говорить и понимать слова — это постепенный процесс. Дети развивают навыки с разной скоростью, но старше 8 лет, как правило, дети:
- Используют язык, чтобы предсказывать и делать выводы
- Используйте длинные и сложные предложения
- Понимать другие точки зрения и показывать, что они согласны или не согласны
- Понимать сравнительные слова, например. ‘это было раньше, чем вчера’
- Поддерживайте разговор, приводя причины и объясняя выбор
- Начать разговор со взрослыми и детьми, которых они не знают
- Понимать и использовать пассивные предложения, в которых порядок слов может сбивать с толку детей младшего возраста, например. «Вор преследуется полицейским».
Как поддержать вашего ребенка
Хорошая коммуникация двусторонняя и требует умения слушать. Чтобы помочь ребенку, вам нужно самому продемонстрировать хорошие навыки слушания. Убедитесь, что у вас есть на это время в течение дня. Возможно, вам придется объяснять слова, которые ребенок еще не знает.
Словарный запас ребенка будет расти. Помогите им понять новые слова, которые они учат, рассказывая об их значении. Убедитесь, что они не боятся спросить, если они не понимают ни слова. Если вы не знаете точного значения слова, поищите его в удобном для детей словаре, таком как Collins Co-Build.
Просто хорошо разговаривая с детьми, вы поддерживаете их язык. Итак, поговорите с ними. Спросите их, как прошел их день в школе и как поживают их друзья. Надеюсь, им не нужно слишком много поощрения, чтобы поговорить. Старайтесь поощрять разговоры, а не просто говорите сами.
На что обратить внимание
На этом этапе у детей должны быть хорошо развиты навыки разговорной речи и понимания слов. Ребенок, который испытывает трудности с пониманием слов, может вести себя следующим образом:
- У него могут возникнуть трудности с участием в групповых беседах. Это потому, что слишком много языка.
- Им может быть трудно придумывать истории. Это проявится в их письменной работе, а также в разговоре.
- Их истории могут быть запутанными, что затрудняет их понимание.
- Им может быть трудно учить и понимать значения слов.
- Им может быть трудно понять язык о вещах в прошлом или будущем.
- Им может быть трудно делать прогнозы.
- Им может быть трудно понять язык, смысл которого не ясно указан, например. когда разговор затрагивает новые понятия или затрагивает людей или предметы, которые не присутствуют и не видны ребенку.
- Возможно, им трудно учиться в школе. Им может быть трудно понять, что они должны делать, даже если им сказали.
11-17 лет
Это пособие о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 11 до 17 лет.
Развитие языка на этом этапе — постепенный процесс. Изменения все же происходят, но их труднее увидеть. Дети должны научиться самостоятельно развивать отношения и участвовать в общественной деятельности.
Чего ожидать в возрасте от 11 до 14 лет
На этом этапе дети будут:
- Использовать более длинные предложения; обычно 7-12 слов и более
- Постройте свои предложения, используя ряд союзов или присоединительных слов, таких как «тем временем», «однако», «за исключением», чтобы они могли передавать сложные идеи
- Уметь использовать сарказм. Знайте, когда другие саркастически относятся к ним
- Уметь хорошо менять тему в разговоре
- Используйте более тонкий и остроумный юмор
- Продемонстрируйте некоторое понимание идиом, таких как «Делайте свои деньги там, где ваш рот!»
- Знайте, что они разговаривают с друзьями не так, как с учителями, и легко приспосабливайтесь к этому
- Понимать и использовать жаргонные термины с друзьями. Они не отстают от быстро меняющихся «уличных разговоров».
Чего ожидать в возрасте от 14 до 17 лет
По мере взросления молодые люди могут:
- Выполнять сложные инструкции
- Знайте, когда они не понимают. Они попросят, чтобы им сказали еще раз или что-то конкретное объяснили
- Легко переключайтесь между разговором в классе и разговором на перемене
- Рассказывать длинные и очень запутанные истории.
Как поддержать своего ребенка
Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы поощрить молодых людей на этом этапе:
- Поощряйте возможности говорить, не заставляя их чувствовать себя под давлением
- Используйте возможности для общения, например во время еды
- Дайте каждому возможность рассказать о своем дне, включая вас
- Помогите, объяснив любые слова или фразы, которые они не понимают
- Покажите, что вам интересно, выделив время на прослушивание.
На что обратить внимание
На этом этапе у детей должны быть хорошо развиты речевые и языковые навыки. В этом возрасте у ребенка может быть задержка речи, если он:
- Трудно дать конкретные ответы или объяснения
- Им трудно упорядочить свои идеи в правильном порядке
- Лучше понимают индивидуальные инструкции, чем групповые
- Трудно понять язык, в котором смысл не указан четко, например. быть в состоянии сделать вывод, что кто-то хочет закрыть окно или включить отопление, когда он говорит: «Здесь немного холодно!»
- Найдите длинные и сложные инструкции, которые трудно понять
- Проблемы с изучением новых слов
- Потребуется много времени, чтобы организовать то, что они собираются сказать или написать
- Слишком буквально. Например, «Я вернусь через минуту»
- Имеют трудности с чередованием в разговоре
- Говорите так же с учителями и друзьями.