Разное

Развитие мальчиков по месяцам: Развитие ребенка по месяцам до года — особенности и этапы.

Содержание

Развитие ребенка по месяцам — мальчики vs девочки

Информация о материале
Советы психолога

Темпы развития ребенка по месяцам и психофизиологические особенности мальчиков и девочек во многом отличаются. Девочки легче приспосабливаются к новым условиям; мальчики предпочитают, чтобы их окружали одни и те же люди и вещи. Зато мальчики храбрее — девочки испытывают страх в большей степени. У прекрасного пола более острый слух и меньшая терпимость к шуму, зато у сильного — высокая двигательная активность. Мальчишкам чуть ли не с рождения нравятся экстремальные развлечения: например, когда их подбрасывают в воздух. Ограничения в таких занятиях и шумных играх действуют на них подавляюще, и совсем не уравновешивают.

 

 

Развитие девочек по месяцам идет более планомерно. У мальчиков периоды бурного развития и роста, а также прибавка в весе чередуются с периодами, когда никаких изменений в развитии не видно.

Так, паренек может долго не говорить, в то время как его сверстницы уже вовсю болтают, а потом заговорит вдруг и сразу.

Главные игрушки годовалого ребёнка — предметы, которые его окружают: кроха готов часами изучать крышки от кастрюлек и тюбики из-под кремов. Если раньше малыша интересовали только форма, цвет и вкус вещей, то теперь он способен понять и их предназначение.

Развитие ребенка с 16 до 18 месяца

Маленький научился ходить не только вперед, но и назад: если его что-то испугает, он попятится, но не потеряет равновесия. Возникающие на пути препятствия он больше не преодолевает ползком, а просто перешагивает, приподняв и согнув ногу в колене.

Совет родителям по развитию навыка перешагивания

:

Чтобы развивать навык перешагивания препятствий, попробуйте разложить на полу большие листы бумаги и предложите ребенку походить по ним, наступая то на один, то на другой. Следующий этап развития — перешагивайте через палочки или камешки, понемногу увеличивая высоту препятствия до 15-20 см.

Точность движений рук совершенствуется, и теперь ребёнок может удерживать в руке карандаш, показывать пальцем на интересующие его предметы, отвинчивать крышки на флаконах и даже ковырять в носу.

Совет родителям по развитию мелкой моторики руки ребенка:

На этом этапе развития ребенка от рисования пальчиковыми красками смело можно переходить к работе с кисточкой и фломастерами. Старайтесь хотя бы на короткое время вкладывать «инструмент» в ручку малыша правильно — скорее всего, вскоре малыш опять возьмет его в кулак, но раз за разом повторять верный вариант все-таки нужно. К этому возрасту юный художник может изобразить короткие штрихи, точки, загогулины — пытаться превратить эти абстракции в нечто осмысленное пока бесполезно.

Прежде чем научиться одеваться, ребёнок учится раздеваться. К полутора годам малыш уже может стянуть носки, ботинки, шапку, а последних два предмета кое-как сумеет и надеть. Кстати, умение самостоятельно спускать штанишки — важный этап в приучении к горшку.

Когда следует начать приучать ребенка к горшку и как приучить ребенка к горшку с подробной видео инструкцией читайте ЗДЕСЬ.

Как развивать самостоятельность у ребенка

Чтобы поощрять самостоятельность малыша и помогать ребенку в развитии, подбирайте ему удобную одежду, с которой он легче совладает, например ботинки на липучках и штаны на резинке.

Развитие ребенка с 19 до 21 месяца

Умение приподнимать ногу, перешагивая через препятствие, позволяет малышу «покорять горы» — подниматься по лестнице. Пока он способен пройти всего 5-7 ступенек под неусыпным контролем взрослых, причем подниматься вверх ему проще, чем спускаться вниз. Поставив одну ножку на ступеньку, малыш поднимает вторую и ставит ее рядом.

Совет родителям по развитию координации движений малыша

Приучите ребёнка всегда держаться за перила или руку взрослого — это поможет предотвратить несанкционированные «полеты». Особенно крутыми бывают лестницы в загородных домах — наклейте на край каждой ступеньки нескользящую ленту или установите ограждение с надежным запором.

Быстроногий малыш с удовольствием проводит время за активными играми типа догонялок, пряток, футбола. Игры с мячом — исключительно полезной для физического развития ребенка игрушкой — помогают развить сразу несколько важных функций: координацию движений глаза, рук и ног, глазомер, точность движений, зрительное сосредоточение.
После 1,5 года ребенок способен кидать мяч в направлении крупной цели и попасть в нее с расстояния примерно 50 см, бить по нему ногой, подбрасывать вверх (поймать его карапузу пока не удастся).

Если малышу на данном этапе развития пока трудно попасть по мячу ногой, во время удара придерживайте его за поднятые руки. Малыш становится все более самостоятельным: теперь он может вымыть руки под краном и вытереть (а точнее, промокнуть) их полотенцем, размешать сахар в чашке. За столом он с удовольствием угостит маму едой из своей тарелки и сам «покормит» ее с ложки.

Развитие ребенка с 22 до 24 месяца

С приближением второго дня рождения в копилке малыша набирается все больше достижений: он хорошо бегает, делает несколько шагов на носочках, стоит на одной ноге (правда, с опорой). Он уже может рассмотреть жучка в траве, сидя на корточках и не заваливаясь назад. Если вы будете поддерживать малыша за руки, он сможет подпрыгнуть на обеих ногах.

Как развивать двигательные навыки, координацию, чувство ритма, музыкальный слух у ребенка

Бег и прыжки помогут в развитии не только двигательных навыков, но и чувство ритма и музыкальный слух малыша, если сопровождать их стишками-потешками или детскими песенками. Развивающую гимнастику можно превратить в веселую игру, предлагая ребенку изобразить, как едет поезд, прыгает зайчик, переваливается мишка и т. п.

Ребенок уже хорошо знает, для чего нужен тот или иной предмет. Он может по просьбе родителей показать (а нередко и назвать) окружающие его вещи и продемонстрировать, как их используют: он говорит по телефону, как папа, мешает еду в кастрюле, как мама, читает газету, как дедушка. К 24 месяцу развития ребенок в состоянии показать нескольких животных на картинке в книге, различать основные противоположные понятия типа большой — маленький, холодный — горячий, дифференцировать предметы по цветам (не обязательно называя их).

Учим различать цвета, форму, размер предметов

Развивать умение ребенка различать формы, цвета, размеры помогут специальные игрушки для развития типа рамок-вкладышей, сортеров, матрешек, стаканчиков разных размеров. Имейте в виду, что дети этого возраста способны освоить самые простые геометрические формы: круг, треугольник, квадрат — и игрушки для них не должны быть слишком сложными. То же самое касается и цветов: в «активной» палитре малыша пока нет сложных оттенков типа розового, а есть простой красный, зеленый, синий, желтый.

Учим ребенка хорошим манерам

Наступает новый этап в развитии ребенка и освоении малышом хороших манер — теперь крохе можно дать в руки вилку. Маленький уже сумеет накалывать на нее пищу, если куски будут достаточно крупными.
Для первого знакомства предложите малышу пластиковую детскую вилку (лучше изогнутую) и мягкую пищу, например кусочек котлеты или вареной картошки. Продемонстрируйте, что ложка гладкая, а вилка острая, и размахивать ею ни в коем случае нельзя.

Полезные статьи:

Ведущие линии развития ребенка по месяцам до года читайте ЗДЕСЬ.

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания у детей читайте ЗДЕСЬ.


 


  • Назад
  • Вперед

Развитие мальчиков и девочек. Сходства и отличия.

Попросите любого родителя, кому повезло воспитывать и сына, и дочку, назвать все отличия, которые были связаны с процессом развития детей, и этого родителя будет не остановить: «Мой сын был активный мальчик, а вот дочка могла просидеть целый день, уткнувшись в книгу», «Дочка всё с первого раза понимала, а сыну 10 раз приходилось повторять!», «Сына от конструктора невозможно было оторвать, а дочка больше любила мягкие игрушки».

На самом деле развитие мальчиков и девочек происходит по-разному. Ученые до сих пор изучают всевозможные гены, гормоны и химические элементы мозга, которые могут быть причиной этих различий.

Конечно, развитие конкретного ребенка не всегда четко следует всем выявленным закономерностям, но базовая информация о развитии мальчиков и девочек поможет ответить на некоторые родительские вопросы и осветить основные аспекты развития дочек и сыновей.

Физическое развитие

Начнем мы разбираться с самого очевидного – физических различий детей. Мальчики и девочки наделены разными телами, в которых с самого раннего возраста различается гормональный фон, от которого в свою очередь во многом зависят тончайшие настройки всего организма.

Как различается рост и вес малышей

Говоря о росте и весе детей, многие замечают, что приблизительно до младшего школьного возраста не заметно существенных различий между мальчиками и девочками. Бывают малыши покрупнее, бывают поменьше, но вот четко проследить зависимость о пола сложно. А вот в начальной школе различия становятся заметны.

Многие девушки вспоминают, что где-то ко второму или третьему классу школы стали выше всех мальчишек в классе. Это происходит потому, что девочки этого возраста начинают расти быстрее. Однако буквально через несколько лет мальчики догоняют и с легкостью перегоняют их.

Есть ли различия в строении и функционировании мозга?

Нейробиологи уже давно выяснили, что строение и функционирование мозга мужчин и женщин различается. Во-первых, у мужчин наблюдается тенденция к латерализации. Другими словами, выполняя определенные задания (например, произнесение речи или ориентируясь в пространстве) полушария склонны функционировать независимо друг от друга. А вот женщины в процессе выполнения этих заданий чаще вовлекают оба полушария более или менее равнозначно.

Другое различие связано с самим размером мозга: мужчины немного чаще женщин являются обладателями более крупного мозга, даже после поправки на общий размер тела.

Измерения электрической активности мозга также показывают, что он функционирует по-разному с самого момента рождения. К 3 месяцам у мальчиков и девочек различается активность мозга в ответ на звуки человеческой речи. Так как данные различия появляются уже в раннем возрасте, ученые предполагают, что в причина кроется в половых гормонах. Известно, что организм мальчиков начинает вырабатывать тестостерон еще до рождения. Именно этот гормон влияет на рост и развитие некоторых типов нейронов, что и обуславливает изменения в мозговой активности.

Женские половые гормоны предположительно тоже влияют на процесс развития мозга, но их роль исследована значительно меньше.

Ниже приведен список основных различий в активности мозга у женщин и мужчин:

Зона мозга

Функция

У кого выше активность

Левое полушарие

Вербальное мышление

Женщины

Правое полушарие

Пространственное мышление

Мужчины

Ствол мозга, мозжечок

Движение и координация

Мужчины

Кора головного мозга

Принятие решений, самоконтроль, внимание

Женщины

Лимбическая система

Регуляция эмоциональных реакций

Женщины

Теменная доля

Переработка информации о пространстве

Мужчины

Мозолистое тело

Межполушарное взаимодействие

Женщины

Миндалина

Регуляция агрессии и страха, памяти, связанной с эмоциями

Мужчины

Височные доли

Понимание и использование письменной и устной речи

Женщины

Базальные ганглии

Торможение агрессивных реакций, участие в интеграции нервной деятельности

Женщины

Гиппокамп

Долгосрочная память, эмоции

Женщины

Серое вещество

Фокусировка на задаче

Мужчины

Белое вещество

Многозадачность

Женщины

Затылочная доля

Восприятие и переработка визуальных стимулов

Мужчины

Различия в развитии мальчиков и девочек во многом продиктованы различиями биологическими: гормональный фон играет роль в управлении темпами роста ребенка и активностью клеток мозга. Но не стоит забывать, что индивидуальные особенности детей и окружающая их среда вносят ещё больший вклад в развитие малышей.

Развитие умений и навыков

Как мы выяснили, в глубине различий мальчиков и девочек часто кроются биологические причины. Сложные цепочки причинно-следственных связей приводят нас к вполне видимым психологическим различиям детей.

Двигательные навыки

В целом, можно сказать, что мальчики испытывают большую потребность в движении, чем девочки. Даже в рисунках мальчишек, если внимательно присмотреться, всё происходит в движении: летают ракеты, бегут супергерои, едут машины. Для многих может показаться странным, но часто мальчикам необходимо движение, чтобы сфокусироваться. Вспомните, как иногда мальчишки шагают по комнате, пытаясь выучить стихотворение. Современные исследования показывают, что фоновая активность мозга мальчика в покое сильно снижается, в то время как те же условия почти не влияют на мозг девочек. Из этого следует вывод: попытки снизить физическую активность для увеличения активности умственной лучше работают с девочками, а вот мозг мальчика такой сигнал скорее воспримет как указание на завершение работы.

Самым жестоким и неэффективным наказанием для мальчика является запрет на движение. Из уст родителей и учителей часто можно услышать: «Сиди, пока не найдешь ответ!», «Сегодня плохо себя ведешь, поэтому без прогулки!». Подобные наказания скорее усугубят проблему, чем поспособствуют ее решению.

Наоборот, если мы хотим, чтобы мальчик был максимально включен в процесс обучения, нам нужно включать физическую активность в его распорядок дня.

Преимущество системы Монтессори в том, что она всегда учитывает возможности свободного передвижения, а обстановка в детском клубе устроена так, что детям нет необходимости долго сидеть на одном месте. Малыши свободно перемещаются по классу, выбирают материалы и организуют свою деятельность.

Пространственное восприятие и способности к конструированию

Мы выяснили, что правое полушарие, отвечающее за пространственное восприятие и конструирование, более активно у мальчиков. Это значит, что в целом, мальчикам легче проследить траекторию движущегося объекта, легче представить объемную фигуру, у них хорошая координация руки и глаз.

Мальчики с удовольствием вовлекаются в занятия с конструкторами, любят строить из блоков, у них обычно не возникает проблем с составлением картинок из пазлов.

Следует отметить, что система Монтессори предлагает множество материала для обучения детей через задания на конструирование. С помощью блоков разных форм и размеров ребенок в наглядной форме знакомится с понятиями длины, высоты и ширины и других характеристик объектов.

Развитие речи

За речевые функции отвечает преимущественно левое полушарие. Как мы помним его активность выше у девочек, чем у мальчиков. Именно из-за этой особенности мальчики в среднем начинают говорить позже девочек. Речь мальчиков формируется к 4 годам – почти на год позже девочек. К тому же в среднем девочки имеют гораздо более обширный словарный запас, они легче усваивают новые грамматические конструкции и используют их в речи.

К тому же девочки более чувствительны к невербальным сигналам в речи: эмоциональная окраска, тон, выражение лица и жесты. Они легче связывают слова и чувства.

Занятия на развитие речи детей и знакомство с чтением в системе Монтессори учитывают эти моменты. Так, в обучении используются задачи и материалы, позволяющие задействовать тактильные, визуальные и двигательные каналы восприятия. Это дает возможность детям опираться на свои сильные стороны при встрече со сложностями.

Эмоциональное и коммуникативное развитие

Различия в эмоциональных проявлениях мальчиков и девочек тоже прослеживаются, но не так ярко выражены. Можно сказать, что девочки чаще могут описать суть и причины испытываемых эмоций, в то время как мальчикам гораздо чаще бывает сложно выразить своё состояние словами.

Агрессивное поведение гораздо чаще встречается у мальчиков, они чаще выбирают более опасные игры со сверстниками.

Несложно заметить также и специфику дружбы детей: девочки склонны к образованию более-менее устойчивых групп на основании взаимной симпатии, а мальчики чаще находят друзей по интересам, они в первую очередь становятся партнерами по играм и приключениям.

Обучение мальчиков и девочек

Зная о гендерных особенностях развития детей, нетрудно догадаться кому сложнее даётся обучение в школе. И дело здесь совсем не в том, что девочки лучше учатся. Просто их тенденции в развитии больше подходят под требования школы: девочки усидчивее, у них часто шире словарный запас, они хорошо понимают словесные инструкции.

Однако это совершенно не значит, что мальчики не могут хорошо учиться. Просто для обучения детей важно учитывать ряд их гендерных особенностей.

Что нужно помнить при организации обучения мальчиков и девочек?

  • Мальчики лучше концентрируются на одном предмете, в то время как девочки хорошо справляются с параллельным решением нескольких задач,

  • Девочки хорошо воспринимают вербальные инструкции, мальчики лучше понимают визуальные образы,

  • Мальчики меньше нуждаются в контакте глаза в глаза, принуждение к визуальному контакту даже может вызывать речевые трудности,

  • Мальчики проявляют показывают себя лучше в выявлении закономерностей,

  • Девочки меньше отвлекаются на посторонние раздражители,

  • Мальчики по своей природе более напористые и склонны к соперничеству, легче идут на риск, хуже принимают запреты,

  • Девочки лучше понимают сложные инструкции, состоящие из нескольких шагов, лучше работают по образцу,

  • Мальчики лучше замечают детали,

  • Девочки способны к более быстрому переключению между задачами, мальчикам требуется время на включение в новую деятельность,

  • Девочки имеют несколько больший объем памяти и лучшую способность к запоминанию,

  • Мальчики предпочитают физические игры, в то время как девочкам часто нравятся игры в слова.

Важно также помнить, что биологические предпосылки хоть и направляют развитие ребенка, но не определяют его. Огромное влияние, возможно даже большее чем генетика, оказывает среда развития ребенка. Так, мальчишка с уже неплохо развитым пространственным мышлением скорее всего часто будет играть в любимый конструктор и лазить по деревьям, что в свою очередь будет ещё больше развивать его навыки ориентировки в пространстве. В то время как общительная и чуткая девочка предпочтет игру в дочки-матери или «семейку», тем самым ещё больше развивая свои вербальные и социальные навыки.

Биологические особенности – только первые ступеньки большого пути становления личности. Опыт, через который проходит ребенок, влияет на развитие и успешность ребенка даже больше, чем его врожденные данные. Именно поэтому так важно понимать, чем мы наполняем жизнь наших детей.

Выводы

Развитие мальчиков и девочек различается с самого первого дня жизни. Зависящий от пола гормональный фон влияет на огромное количество систем организма, в том числе и на мозг. Ученые установили, что в среднем активность мозга в некоторых зонах у мужчин и женщин различается. Это приводит к психологическим различиям: развитие мышления и речи, особенности памяти и восприятия. Так, мальчики обладают гораздо лучшим пространственным восприятием и мышлением, а девочки превосходят мальчиков в умении использовать и понимать речь.

Несмотря на научность этих данных никто не осмелится сказать, что закономерности применимы ко всем мальчикам и девочкам и не поддаются корректировке. Наоборот, во-первых, не все мальчики и девочки вписываются в данные характеристики. Во-вторых, организация среды и включение разнообразной активности в жизнь малыша – это несомненно гораздо более весомый фактор в развитии счастливого и разносторонне развитого ребенка.

Заключение

Учет психологических и физиологических особенностей мальчиков и девочек – неотъемлемая часть в планировании занятий с малышами. Все педагоги детских Монтессори клубов «Созвездие» имеют профильное образование и обладают ресурсами для построения занятий с учетом гендерных особенностей детей.

Так, например, мы следим за тем, чтобы все вербальные инструкции были короткими, четкими и конкретными и предпочитаем наглядные и интересные демонстрации долгим объяснениям. Такие занятия вовлекают в процесс обучения всех: у мальчиков нет шансов «заблудиться» в обилии слов, а девочки вовлечены в процессы, при которых развивается их пространственное восприятие и мышление. При этом сами задания развивают навыки, необходимые для успешного школьника: произвольное внимание, речь, вербальное мышление, память, а также коммуникативные навыки.

Будем рады знакомству с Вами в наших детских клубах!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия

Развитие ребенка от 4 до 8 месяцев I Начальные блоки

Информация о коронавирусе (COVID-19) и помощь в поиске открытых детских садов.

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится четыре месяца, у него уже сформировалась собственная личность. Они знают, когда вы зовете их по имени, и их можно успокоить звуком вашего голоса. В течение следующих нескольких месяцев вы увидите, как ваш ребенок становится более любопытным к своему окружению и начинает играть и общаться с другими младенцами и малышами.

Следующая информация была получена из брошюры Рамки обучения в раннем возрасте Вехи развития, разработанной Community Child Care Co-operative Ltd NSW (CCCC) для Министерства образования.

Как вы можете поощрять обучение вашего ребенка?
  • Имитировать их звуки и действия, например. хлопать в ладоши, махать руками

  • Поощряйте их двигательные навыки, например. поместите игрушку в недоступном для детей месте и попросите ребенка ползти к ней

  • Играть в игры, например. ку-ку, поплескаться в ванне, подойти к зеркалу и показать свое отражение

  • Играйте вместе на полу, чтобы ваш ребенок потягивался, извивался и катался

  • Щекочите и смейтесь вместе с малышом

  • Читайте им книги с простыми яркими картинками

Какие вехи развития вы можете наблюдать?

 

Физические
  • игры со стопами и пальцами ног
  • пытается сесть самостоятельно, но нуждается в поддержке руками
  • поднимает голову и грудь, когда лежит на животе
  • пытается ползти, лежа на животе
  • перекатывания со спины на живот
  • тянется к предметам и берет их одной рукой
  • ползание на обеих руках и ногах
  • глаза плавно следуют за объектом или человеком
  • способен удерживать вес на ногах в положении стоя
  • наблюдает за действиями в комнате, и глаза двигаются в унисон
  • поворачивает голову на звуки голосов
Социальный
  • реагирует при приближении или вокруг другого младенца или малыша
  • отзывается на собственное имя
  • часто улыбается и показывает волнение, когда видит, как готовится еда или во время купания
  • узнает знакомых людей и протягивает руки, чтобы их взяли на руки
Эмоциональный
  • становится более уравновешенным в еде и сне
  • смеется, особенно в социальных взаимодействиях
  • может успокоить себя, когда устал или расстроен, пососав большой палец или пустышку
  • начинает проявлять настороженность к незнакомцам
  • может волноваться, когда родитель выходит из комнаты
  • рады видеть знакомые лица
Когнитивный
  • проводит пальцем по подвешенным объектам
  • трясет и смотрит на игрушку в руке
  • становится скучно, если его оставить одного на длительное время
  • повторяет случайно вызванные действия, которые интересны
  • любит такие игры, как прятки или пряники
  • будет искать частично скрытые объекты
  • любит игрушки, стучать предметами, хрустеть бумагой
  • исследует объекты, глядя на них и кусая их
  • развивает предпочтения в отношении пищевых продуктов
Язык
  • любит такие игры, как прятки или прятки
  • лепет и повторяющиеся звуки
  • издает говорящие звуки в ответ на разговоры других
  • копий звуков
  • улыбается и лепечет своему отражению в зеркале
  • отзывается на собственное имя

 

Обратитесь за советом к местному медицинскому работнику или врачу, если ваш ребенок:

  • не учится издавать звуки
  • не отвечает на знакомые лица
  • не учится перекатываться при игре на полу
  • не реагирует на опекунов
  • не бормочет и не издает звуки
  • не играть ногами/переставлять предметы между руками

Понимание этапов развития ребенка

Поделиться на Pinterest

Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Развитие этого ребенка идет по плану?

Этот вопрос родители, педиатры, педагоги и лица, осуществляющие уход, задают снова и снова по мере того, как дети растут и меняются.

Чтобы ответить на этот важный вопрос, специалисты по детскому развитию создали множество различных диаграмм и контрольных списков, которые помогут вам отслеживать развитие ребенка в нескольких ключевых областях:

  • физическое развитие
  • когнитивное развитие (навыки мышления)
  • язык развитие
  • социально-эмоциональное развитие

Знайте, что вы увидите некоторые различия между списками. Исследователи из Бостонской детской больницы изучили четыре самых известных контрольных списка развития ребенка и обнаружили, что в них упоминается в общей сложности 728 различных навыков и способностей.

Что еще более важно, только 40 из этих вех развития отображаются во всех четырех контрольных списках, что вызывает вопрос: должны ли вы полагаться на один контрольный список?

Эти исследователи предлагают хороший подход, чтобы начать с разговора с педиатром вашего ребенка или лечащим врачом. Меры, которые используют врачи, могут отличаться от тех, которые родители могут найти в печатных или онлайновых контрольных списках.

Лечащий врач вашего ребенка может обследовать вашего ребенка на любые задержки развития, используя утвержденные инструменты скрининга, во время визитов к врачу или в промежутках между ними.

Также может быть полезно думать о развитии как об индивидуальном прогрессе, а не как о списке пунктов, которые вы должны отмечать через определенные промежутки времени. Если прогресс останавливается или кажется, что останавливается, пришло время поговорить с лечащим врачом вашего ребенка.

Если есть задержка, ее раннее выявление иногда может иметь большое значение для ребенка.

Что такое вехи развития?

Вехи — это то, что ребенок может делать к определенному возрасту. Большинство детей развивают навыки и способности примерно в одном и том же порядке, но временные рамки не точны. Они варьируются от ребенка к ребенку, так же как и цвет волос и глаз.

Каждый ребенок растет и развивается в индивидуальном темпе. Вот краткий обзор некоторых общих вех для каждого возрастного периода.

инструменты для наблюдения за развитием вашего ребенка

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) создали бесплатное приложение, которое поможет вам следить за тем, как растет и меняется ваш ребенок. Вы можете скачать его здесь для устройств Android или здесь для устройств Apple.

В этот период глубокого роста и развития дети быстро растут и меняются.

Врачи рекомендуют вам много разговаривать с ребенком на этом этапе, потому что ваш голос поможет вашему ребенку развить коммуникативные навыки. Другие предложения включают в себя:

  • Короткие периоды времени, проведенные на животе, чтобы помочь укрепить мышцы шеи и спины вашего ребенка, но убедитесь, что ребенок не спит, а вы находитесь рядом во время этого игрового времени.
  • Немедленно реагируйте, когда ваш ребенок плачет. Когда вы берете на руки плачущего ребенка и утешаете его, это укрепляет связь между вами двумя.

Таблица развития: от рождения до 18 месяцев

В дошкольном возрасте детям по-прежнему необходимо много сна, хорошее питание и близкие, любящие отношения с родителями и опекунами.

Врачи Детской больницы Сиэтла предлагают следующие советы по созданию безопасного и заботливого пространства для максимального роста и развития вашего ребенка в раннем возрасте:

  • Создавайте предсказуемые рутины и ритуалы, чтобы ваш ребенок чувствовал себя защищенным и заземленным.
  • Защитите свой дом и двор от малышей, чтобы дети могли безопасно исследовать их.
  • Используйте мягкую дисциплину, чтобы направлять и учить детей. Избегайте ударов, которые могут причинить долговременный физический и эмоциональный вред.
  • Пойте, разговаривайте и читайте своему малышу, чтобы расширить его словарный запас.
  • Следите за своим ребенком, чтобы понять, насколько сердечны и надежны все опекуны.
  • Заботьтесь о себе физически и эмоционально, потому что ваш ребенок нуждается в вас, чтобы быть здоровым.

Таблица развития: от 18 месяцев до 2 лет

В дошкольном возрасте дети становятся все более самостоятельными и способными. Их естественное любопытство, скорее всего, будет стимулироваться, потому что их мир расширяется: новые друзья, новый опыт, новая среда, такая как детский сад или детский сад.

В этот период CDC рекомендует вам:

  • Продолжайте ежедневно читать вашему ребенку.
  • Покажите им, как выполнять простые домашние дела.
  • Будьте ясны и последовательны в своих ожиданиях, объясняя, какого поведения вы хотите от своего ребенка.
  • Говорите с ребенком на соответствующем его возрасту языке.
  • Помогите своему ребенку решить проблему, когда эмоции зашкаливают.
  • Присматривайте за своим ребенком на открытых игровых площадках, особенно возле воды и игрового оборудования.
  • Позвольте вашему ребенку выбирать, как взаимодействовать с членами семьи и незнакомцами.

Развивающий стол: от 3 до 5 лет

В школьные годы дети быстро обретают самостоятельность и компетентность. Друзья становятся более важными и влиятельными. На уверенность ребенка в себе будут влиять академические и социальные проблемы, возникающие в школьной среде.

Когда дети взрослеют, задача родителей состоит в том, чтобы найти баланс между обеспечением их безопасности, соблюдением правил, поддержанием семейных связей, предоставлением им возможности принимать некоторые решения и поощрением их к принятию на себя растущей ответственности.

Несмотря на их быстрый рост и развитие, они все еще нуждаются в родителях и опекунах, чтобы устанавливать ограничения и поощрять здоровые привычки.

Вот что вы можете сделать, чтобы ваш ребенок оставался здоровым:

  • Убедитесь, что он достаточно спит.
  • Предоставлять возможности для регулярных физических упражнений и индивидуальных или командных видов спорта.
  • Создайте тихое, позитивное пространство для чтения и учебы дома.
  • Ограничьте время использования экрана и внимательно следите за действиями в сети.
  • Создавайте и поддерживайте позитивные семейные традиции.
  • Поговорите со своими детьми о согласии и установлении границ с их телами.

Таблица развития: Школьный возраст

Если вам интересно, может ли какой-либо аспект развития ребенка задерживаться, у вас есть несколько вариантов.

Во-первых, поговорите с педиатром вашего ребенка и попросите пройти обследование развития. Инструменты скрининга, используемые врачами, являются более точными, чем контрольные списки онлайн, и они могут дать вам более достоверную информацию о способностях и прогрессе вашего ребенка.

Вы также можете попросить своего педиатра направить вас к специалисту по развитию, например к детскому неврологу, трудотерапевту, логопеду или психологу, специализирующемуся на оценке состояния детей.

Если вашему ребенку меньше 3 лет, вы можете обратиться в программу раннего вмешательства в вашем штате.

Если вашему ребенку 3 года или больше, вы можете обратиться к директору специального образования в государственной школе рядом с вашим домом (даже если ваш ребенок не зачислен в эту школу), чтобы попросить провести оценку его развития. Убедитесь, что вы записали дату и имя режиссера, чтобы вы могли продолжить, если это необходимо.

Очень важно, чтобы вы действовали немедленно, если подозреваете задержку развития или расстройство, потому что многие проблемы развития можно решить более эффективно при раннем вмешательстве.

Во время скрининга поставщик медицинских услуг может задавать вам вопросы, общаться с вашим ребенком или проводить тесты, чтобы узнать больше о том, что ваш ребенок может и чего еще не может делать.

Если у вашего ребенка есть заболевание, он родился раньше срока или подвергся воздействию токсинов окружающей среды, таких как свинец, врач может чаще проводить скрининг развития.

Разговор с родителями о вехах

Если вы являетесь опекуном или педагогом, которому необходимо обсудить возможную задержку с родителями, CDC рекомендует вам подходить к этой теме четко и с сочувствием. Вам могут быть полезны эти советы:

  • Чаще говорите о вехах, а не только тогда, когда беспокоитесь о задержке.
  • Умение слушать. Позвольте родителям говорить, не перебивая их, и повторяйте их опасения, чтобы они знали, что вы уделяете им пристальное внимание.
  • Подумайте о том, чтобы пригласить коллегу на собрание, чтобы делать заметки.
    Имейте в виду, что родители могут реагировать эмоционально. Семейные и культурные проблемы могут влиять на реакцию родителей.
  • Поделитесь любыми заметками или записями, которые вы сохранили, чтобы документировать прогресс ребенка.
  • Поощряйте контакт с семейным педиатром.
  • Следите за новостями, не забывая делиться и хорошими новостями.

Младенцы, дети ясельного возраста и дети школьного возраста постепенно приобретают новые навыки и способности по мере взросления. Каждый ребенок развивается в индивидуальном темпе.

Использование контрольных списков этапов развития может быть полезным для родителей и опекунов, которые хотят быть уверены, что ребенок растет здоровым образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *