Содержание
Постановка звука Р с механической помощью
Постановка звука Р с механической помощью
Это самый популярный способ постановки звука Р среди логопедов, но не самый любимый мой способ постановки и я вам сейчас объясню почему.
Чтобы поставить звук Р этим способом используют логопедический зонд выглядит он так.
Название этот зонд носит «Шарик». Не все его покупают и что только не используют предприимчивые логопеды и их родители: и разные палочки с закругленным концом, и терапевтические шпатели, обратную сторону пилочки , пластмассовые ложки и даже палец логопеда и самого ребенка.
Почему я не часто пользуюсь столь популярным способом:
· Этот способ использую только тогда, когда у ребенка серьезные речевые нарушениях, например моторная алалия или дизартрия, причем чистая дизартрия, а не стертая ее форма; тогда, когда ребенок с трудом может удерживать артикуляционную позу.
· Родители малыша могут не найти в продаже зонд «Шарик» или поленится его купить.
· Зонд «шарик» и другие заменяющее предметы необходимо каждый раз перед использованием обрабатывать, что в свою очередь в домашних условиях не всегда возможно.
И все же не смотря на выше написанное способ постановки звука с механической помощью один из самых простых и действенных, за что его многие логопеды и любят.
Как поставить звук Р с механической помощью:
1. Ребенку нужно открыть рот на столько , чтобы в него мог бы без проблем зайти зонд «Шарик» или палец ребенка.
2. Попросите ребенка длительно произносить звук З, при этом язык нужно упереть в верхние зубы и перемещать язык от зубов к твердому небу, как бы чиркая им по всей поверхности альвеол.
3. Пока ребенок чиркает языком по твердому небу, вы должны ввести ему под язык зонд, расположив его посредине языка. Вместо зонда вы можете использовать палец ребенка, другие предметы, как правило, травматичны для слизистой. Двигать зондом необходимо быстро слева на право, вызывая колебания языка.
4. Если вы используете палец ребенка, то вначале вы сами должны совершать движения его кистью (палец должен быть абсолютно прямим, иначе никакой существенной вибрации языка не возникнет), в дальнейшем ребенок может действовать самостоятельно.
Дальше приступайте к произнесению слогов и цепочек слогов, состоящих из трех слогов, так же используя механическую помощь.
Когда ребенок будет в слоге произносить звук Р, вы помогаете ему механическим способом, а когда будет говорить гласный звук вы прекращаете механическое воздействие.
Маленький секрет: Для того чтобы звук Р в слоге слышался четко нужно утрированно шире открывать рот и чуть-чуть выдвигать нижнюю челюсть в перед.
РА, РО, РУ, РЭ, РЫ; РА-РА-РА; РА-РО-РУ; РУ-РА-РО; РО-РО-РО; РО-РУ-РА; РУ-РЫ-РА; РУ-РУ-РУ; РО-РЫ-РА; РЫ-РА-РО; РЭ-РЭ-РЭ; РО-РА-РО; РЭ-РО-РА; РЫ-РЫ-РЫ; РУ-РЫ-РА; РЭ-РУ-РА;
АР, ОР, УР, ЭР, ЫР; АР-АР-АР; АР-ОР-ОР; УР-ЫР-ЫР; ОР-ОР-ОР; ОР-ОР-ЭР; ОР-АР-АР; УР-УР-УР; УР-ОР-АР; ЭР-АР-ОР; ЭР-ЭР-ЭР; ОР-УР-УР; ЫР-ЫР-АР; ЫР-ЫР-ЫР; ЭР-ЭР-УР; АР-АР-ЫР
Продолжая заниматься, уменьшайте время воздействия на языка: дотрагивайтесь до языка один раз, просто подносите зонд ко рту малыша и не двигайте им.
Маленький секрет: ребенок не должен замечать, что вы не принимаете участие в его произношении, как только он это заметит, перестанет произносить слоги. Поэтому имитируйте движение зондом. Вскоре, у ребенка будет получатся и без вашей помощи. Теперь самое время поиграть в игру: «Как рычит тигр», пусть малыш порычит сильно, тихо, коротко, долго, прерывисто.
После необходимо закрепить произношение в словах, предложениях, стихотворениях, скороговорках и самостоятельной речи.
«Звук Р» (Постановка звука Р по Волковой Л.С. от опорного слога ЗА с механической помощью) — Студопедия
Поделись
(Лексическая тема: «Времена года»)
Цель: Постановка звука Р
Задачи:
1. Научить ребенка правильно произносить звук Р;
2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
3. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;
4. Развивать фонематический слух;
5. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.
6. Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.
Оборудование: картинки для проведения артикуляционной гимнастики, картинка артикуляционного уклада звука Р, схема характеристики звука, мяч, картинки с изображением различных времен года, месяцы, картинка «Найди отличия»,
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Этапы НОД
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности | ||||||||||
Речевое развитие | Речевая деятельность |
| ||||||||||
Физическое развитие Речевое развитие | Двигательная деятельность Речевая деятельность |
| ||||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
| ||||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
| ||||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
| ||||||||||
Физическое развитие,
| Двигательная деятельность Речевая деятельность |
| ||||||||||
Речевое развитие, Познавательное развитие | Речевая деятельность Познавательная деятельность | 7. Постановка звука Р при его отсутствии Логопед: В любое время года мы любим путешествовать на машине. А чтобы поехать в путешествие, нужно завести моторчик. Послушай, как работает мотор у машины: РРРР. Давай попробуем завести наш моторчик. Наиболее эффективным является прием постановки звука Р от слогового сочетания ЗА с несколько удлиненным произнесением первого звука из слога: ЗЗЗЗЗА. В ходе многократного повторения слогов ребенок по инструкции логопеда перемещает переднюю часть языка вверх и вперед к альвеолам по получения акустического эффекта фрикативного Р в сочетании с гласным А. После этого вводится зонд, с его помощью проводят быстрые движения слева направо и справа налево. В момент возникающей вибрации слышится достаточно чистый звук Р, нормальной протяженности, без избыточного раската. При этом способе постановки звука не требуется специального введения звука в сочетание с гласными, так как сразу получается слог. | ||||||||||
Речевое развитие | Речевая деятельность |
| ||||||||||
Речевое развитие | Речевая деятельность |
| ||||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
| ||||||||||
Познавательное развитие | Игровая деятельность Познавательная деятельность |
| ||||||||||
Познавательное развитие | Умственная деятельность, игровая деятельность | 12. Игры на развитие фонематического слуха. Логопед: Отгадай загадку. Дождик с Солнцем смастерил Мост высокий без перил. От чудесного моста Всему миру красота…(Радуга) Логопед: Правильно, а когда бывает радуга на небе? В какое время года? (ЛЕТОМ) Где спрятался звук Р в слове РАДУГА. Прохлопай слово РАДУГА. Составь схему слова? Сколько в слове слогов, звуков? Какие? | ||||||||||
Речевое развитие | Речевая деятельность |
| ||||||||||
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Речевая деятельность Изо-деятельность |
| ||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность |
|
советов, как сделать звук R
Для взрослыхДля детей
Автор Эллисон Геллер
Подпишитесь на наш Youtube-канал
У вас или у вашего ребенка проблемы со звуком /r/ и вы хотите изменить его или вам нужна логопедия? Трудности с произношением звука /r/ очень распространены, потому что /r/ — один из самых сложных для произношения звуков в английском языке. Эта речевая проблема известна как ротацизм .
В этой статье мы обсудим:
1) Когда нужно исправить звук R?
2) Что является причиной ротацизма?
3) Каковы некоторые характеристики ротацизма?
4) Каков прогноз улучшения?
5) Как диагностируется ротацизм?
6) Почему звук /R/ труден для воспроизведения?
7) Примеры слов /R/
8) Как лечить проблемы со звуком /R/
9) Советы по изменению звука /R/
10) Игра с рифмами для детей
11) Дополнительные артикуляционные игры для детей с /R/
12) Профессиональная помощь логопеда
Когда подходящее время, чтобы исправить звук R?В английском языке много звуков, но наиболее распространенным является звук «р». Это один из последних звуков, которые дети учатся произносить. В то время как возраст мастерства варьируется, звук / r / обычно усваивается к 6-7 годам. Звук /s/ также является одним из последних звуков, которые необходимо освоить. Трудность произнесения звука /s/ также известна как шепелявость.
Может быть уместно начать речевую терапию раньше, примерно в возрасте шести лет, если родитель или ребенок считает звук проблемой, требующей внимания.
Некоторые родители ждут, пока произношение / r / со временем исправится, вместо того, чтобы обращаться за услугами логопеда для своего ребенка; однако во многих случаях требуется помощь логопеда. Откладывая логопедическую терапию, у детей может возникнуть больше проблем с решением проблемы.
Дети, у которых есть проблемы со звуком /r/, могут казаться менее зрелыми, чем их одноклассники. Если речь ребенка снижена, это может нанести вред его социальной и академической успеваемости и иметь далеко идущие последствия в дальнейшей жизни.
Исследования показывают, что маловероятно, что человек, у которого есть проблемы со звуком /р/, сможет научиться произносить звук после школы без логопеда.
Что является причиной ротацизма?Причина гортани неизвестна. В некоторых случаях это может быть связано с косноязычием (анкилоглоссия). Связывание языка может ограничить диапазон движений языка, что имеет решающее значение для произношения / r /.
Другая возможная причина, по которой у человека возникают проблемы с произношением звука «р», — это нарушение звука речи, которое влияет на расположение рта и губ. Расположение языка для / r / очень специфично и может быть сложным для изучения.
Независимо от причины, логопед может помочь.
Каковы некоторые характеристики ротацизма?Люди, у которых есть трудности с произношением /r/, обычно произносят его как слоговый или похожий на гласный звук. Это затрудняет понимание слова и может затруднить восприятие других звуков. У некоторых людей возникают проблемы с неправильным произношением r как l, а иногда r звучит как w.
Некоторые слова на жестком языке, на которые может повлиять rhoticism, являются рис, право, ездить, кольцо, красный, каток, рип, и ранчо.
Каков прогноз улучшения?Прогноз благоприятный, если человек получает ранние услуги логопеда и продолжает лечение. Если не лечить, дети могут испытывать неблагоприятные последствия для разборчивости речи на протяжении всей жизни.
Наиболее распространенный подход к логопедической помощи при ротацизме известен как артикуляционная терапия. В артикуляционной терапии логопеды могут работать с человеком, чтобы улучшить или исправить звуки речи в фонологической системе. Это включает / р / .
Если человек говорит так, как будто он говорит «волк» или «виннер» вместо «кролик» и «бегун», возможно, пришло время обратиться за помощью к логопеду. Лучшее, что вы можете сделать, чтобы помочь, это найти логопеда, специализирующегося на ротацизме, особенно если звук повлиял на их разборчивость.
Очень важно найти причину проблемы и не сосредотачиваться только на «исправлении» /r/. Это даст вам наилучшие шансы на успех.
Не откладывайте услуги логопеда из-за смущения. Для человека гораздо лучше быть понятым, чем оставаться без диагноза.
Если другие дети в школе дразнят вашего ребенка за то, что он говорит по-другому, вы должны научить его навыкам преодоления трудностей и обратиться к учителю, чтобы объяснить, что вы делаете для улучшения речи вашего ребенка.
Логопедия для детей
Логопедия для взрослых
Как диагностируется ротацизм?Логопеды могут провести оценку ротацизма, чтобы определить, есть ли трудности со звуком /r/. Для этой оценки логопеды рассмотрят вашу историю и проблемы, посмотрят, как вы произносите звуки речи в списке слов, и понаблюдают, как вы произносите звук / r / в разных позициях слова. SLP проверит расположение языка на /r/ во время вашей оценки.
Заказать бесплатную консультацию
Почему звук /R/ труден для воспроизведения?Существует 32 различных варианта /r/ (также известных как «аллофоны»). Каждый аллофон считается отдельным звуком. /R/ может встречаться в разных местах слова (начало, середина и конец), а /r/ может сочетаться с другими согласными (например, /tr/, /br/, /str/).
Согласная /r/ может встречаться сама по себе, как «run», и ротоматические гласные, такие как «ar», «air», «eer», «er», «or», «ire», встречающиеся в таких словах, как « звезда», «справедливый», «рулить», «перо», «за» или «огонь».
Каждая вариация /r/ может представлять собой уникальную проблему, поскольку требует различных положений и движений языка. Человек может с трудом произносить все эти различные вариации звука /r/ или иметь проблемы только с одной вариацией /r/. По всем этим причинам звук /r/ очень сложно исправить!
Примеры слов /R/ПРЕДВОКАЛЬНЫЕ СЛОВА: Rope, Route, Rare, Role, Ramp, Road, Roof, Rent, Relax, Read, Rank, Record, Rate, Rain, Room, Ram
СРЕДНЯЯ: Вгляд, Пейринг, Слеза, Терри, Веселый, Страшный, Смазливый, Фея, Несите, Усталый, Парри, Парри, Грузовик, Пират, Морж, Амбар, Серьга Жирафа, Червь Бедный, Ярмарка, Слеза, Олень, Отец, Перо, Мать, Монитор, Создатель, Бар, Деготь, Далеко, Налить, Лжец, Погода, Брат, Сестра
BR-Blends: Brim, Bring, Breed, Bread, Bring, Brief , Brown, Brain, Brake
CR-Blends: Crown, Crawl, Cream, Crop, Crate, Crib, Crab, Crash, Crown, Crow
DR-Blends: Dream, Drip, Drain, Drink, Drop, Drive, Draw, Drama
FR-Blends: Friend, Frame, Free, Frail, Fragile, France, Friday, Fried, Frog, Free, Fruit
GR -Смеси: Группа, Выращенный, Земля, Виноград, Зерно, Жесткость, Сцепление, Отлично
PR-смеси: Цена, Доказательство, Принц, Принц, Гордость, Принцесса, Проповедь, Практика, Благоразумие, Молитесь
TR-Смеси: Дерево , Track, Trip, Truth, Trolley, Train, Troop, Trap
Как лечить проблемы со звуком /R/План логопедической терапии будет зависеть от возраста и индивидуальных обстоятельств, но может включать:
Тщательную оценку, чтобы определить, почему у человека могут возникнуть трудности с произношением /r/ и другими звуками или слоговыми моделями, которые могут быть проблемой. Во время оценки логопед определит точную природу проблемы с производством / r /.
/R/ Терапия может включать любую из следующих стратегий:
Осведомленность : Обучение общему пониманию артикуляторов (т. е. язык, губы, зубы, твердое и мягкое небо). Можно использовать ароматизированные подушечки для языка или маленькие леденцы, чтобы привлечь внимание к областям, которые необходимо использовать.
Визуальные подсказки : Визуальные подсказки могут быть полезным инструментом в изучении того, куда следует поместить язык, чтобы улучшить /r/ производство. Можно использовать зеркало или модель языка.
Упражнения на координацию и укрепление : При нестабильности челюсти можно ввести некоторые упражнения для координации и укрепления движений челюсти и языка. SLP также может работать над размещением языка для r с упражнениями для языка для артикуляции речи.
Упражнение : Как только вы успешно произносите звук /r/ в определенном контексте, ваш логопед будет усложнять его, обучая звуку /r/ в других контекстах и положениях.
Начать
Советы по изменению звука /R/Давайте обсудим, как изменить звук /r/. Во-первых, определите слова, содержащие звук /р/, которые вы или ваш ребенок можете произносить правильно. Используйте эти слова R в качестве разминки перед практикой.
Вам нужно точно повторять один и тот же звук, чтобы научиться воспроизводить его последовательно. Этот подход играет ключевую роль в правильном воспроизведении звука. Вы хотите работать только с одним типом / r / за раз. Например, вы хотели бы освоить слова «ar», такие как «star» или «far», прежде чем переходить к словам «ir», таким как «огонь» или «шина».
Если вы думаете, что ваше /r/ больше похоже на /w/, посмотрите в зеркало, чтобы использовать визуальные подсказки, и внимательно осмотрите губы, зубы и челюсть, чтобы увидеть, используете ли вы округлую форму губ. Убедитесь, что ваши губы раздвинуты, а верхние и нижние зубы слегка сдвинуты вместе, когда вы тренируетесь, и по возможности избегайте округлой формы губ.
Движение языка должно быть с уплощенным языком в задней части рта и по направлению к верхней части рта, известной как твердое небо. Стороны языка могут царапать внутреннюю часть верхних зубов, когда вы произносите звук /р/. Некоторые люди произносят звук /р/, опустив кончик языка. Эти визуальные подсказки могут быть очень полезными.
Когда /r/ звучит как «ух», вероятно, положение спинки языка не стабилизировано между задними коренными зубами. Иногда произнесение /k/ или /g/, удерживание звука в течение нескольких секунд, а затем переход в /r/ может помочь поставить язык в нужное место для /r/. Звуки /К/ и /г/ произносятся в задней части рта, что помогает приблизить язык к правильному положению для хорошего /р/. Потренируйтесь произносить вслух такие слова, как «зеленый», «ползучий», «жадный» и «ручей», используя эти приемы.
Иногда соединение /r/ с гласным звуком «и-э-э» может иметь аналогичный эффект, потому что оно помогает приподнять заднюю часть языка. Произнесите гласную «и-и-и», задержите ее на несколько секунд, а затем объедините в звук /р/. Вы можете повторить это упражнение с другим гласным звуком.
Может быть полезно послушать, как кто-то точно произносит слова, чтобы дать вам словесные и визуальные подсказки, чтобы начать тренироваться.
Игра с рифмами для детейПоложите пронумерованные каталожные карточки лицевой стороной вниз на стол и дайте ребенку нарисовать одну. Попросите их назвать это слово, а затем найти другое слово, которое рифмуется с ним, среди других карточек на столе. Если у вас есть только одна карточка, попросите ребенка подумать о любых словах, которые рифмуются. Это может быть забавным способом попрактиковаться в игре слов в игровой обстановке.
Если у вас есть несколько карточек, скажите любые слова, которые рифмуются с исходным словом, а затем посмотрите, сможет ли ваш ребенок придумать другое слово, которое рифмуется со всеми ними, прежде чем он вытащит следующую карточку. Например, если кто-то нарисовал карточку со словом «шляпа», вы можете произнести такие слова, как «кошка», а затем посмотреть, сможет ли ваш ребенок придумать другое слово, которое рифмуется с ними обоими.
Эта игра также хорошо работает в индивидуальной обстановке, когда родитель задает вопросы, которые стимулируют мышление и тренируют навыки рифмования (например, «Какие слова рифмуются со словом «собака»?»).
Вы также можете поиграть, попросив ребенка придумать любое слово, которое рифмуется с исходным словом. Например, если кто-то нарисовал карточку со словом «шляпа», вы можете сказать что-то вроде «мат», а затем посмотреть, сможет ли ваш ребенок придумать другое слово, которое рифмуется с обоими этими словами.
Акцент делается на звуке /r/, но игра также работает с точки зрения слуховой обработки и помогает развить навыки слушания. Если вы играете в эту игру в группе, вы можете раздать приз за наибольшее количество рифмующихся слов.
Если ваш ребенок склонен к импульсивности, можно составить набор правил (например, вы хотите сказать как можно больше слов, которые рифмуются с исходным словом; вы можете брать по одной карточке за раз и т. д.). чтобы люди не начинали повторять каждое слово, которое они слышат, и не теряли внимания на отработке звука /r/.
Если у вас есть несколько человек, которые приходят к вам домой или навещают другого человека, в эту игру можно играть с карточками с картинками. Убедитесь, что у вас достаточно каталожных карточек на случай, если кто-то вытянет карту джекпота (например, шляпу, циновку, летучую мышь). Вы также можете предоставить небольшой лист бумаги и письменные принадлежности, чтобы каждый человек мог записывать свои слова.
Хотя в эту игру можно играть как с детьми, так и со взрослыми, лучше всего она работает, когда вы можете сесть рядом с рисующим, чтобы помочь ему, если ему понадобится помощь в произнесении слов.
Если слова сложно произносить, вы также можете подсказать ребенку подсказки. Эта игра работает лучше всего, когда по крайней мере один или два человека, сидящие друг напротив друга, хорошо пишут и обладают отличными навыками слуховой памяти.
Эту игру можно использовать в качестве разминки перед занятиями по артикуляции или логопедии. Это также хорошо для общей практики или групповой деятельности, но игра может занять больше времени, потому что задействовано больше карт.
Вы можете сделать эту игру более интересной, выключив свет и играя в темноте. Это усложняет задачу и заставляет людей использовать свои уши, чтобы слушать слова.
В эту игру можно играть и в индивидуальной обстановке. В этом случае вы можете использовать магнитные буквы, чтобы сделать набор карточек для каждого слова. Тогда идея состоит в том, чтобы попрактиковаться в написании слов, которые рифмуются с исходным словом.
Если вы играете в эту игру в группе и у вас есть дети, хорошо владеющие правописанием, вы также можете сделать эту игру более интересной, позволив им использовать свои магнитные буквы для произношения слов, рифмующихся с исходным словом.
В зависимости от возраста вашего ребенка эту игру можно изменить, чтобы сделать ее более сложной (например, вы хотите избавиться от всех карточек в руке; вы должны каждый раз произносить слово, которое рифмуется с исходным словом и т. д.). .).
Хотя эта игра предназначена для детей и взрослых, в нее можно играть и с дошкольниками. В этом случае вы можете нарисовать слова, над которыми работаете, и вместе с ребенком положить их в конверт. Затем позвольте им вытащить карточки, тренируясь произносить фразы, рифмующиеся с исходным словом (например, шляпа-погладить, летучая мышь-циновка, мат-жир и т. д.).
Другие игры с артикуляцией, которые помогут детям с /R/Вот несколько игр, в которые вы можете поиграть со своим ребенком, чтобы помочь ребенку практиковать звук /r/: это хорошо работает для отработки звука /r/. Вот несколько примеров: летучая мышь, кошка; машина, банка; и крыса, смола. Вы также можете использовать эти слова, чтобы помочь ребенку практиковать звук /r/ в предложениях.
(П)правильно и (правильно): Упоминание имени вашего ребенка или члена семьи может помочь приучить язык правильно формировать /r/. Это называется «подсказка». Использование слов «действительно» и «правильно» на практических занятиях также является хорошей практикой.
Стихи с рифмами. Повторяйте рифмованные стихотворения (например, «Мэри, Мэри, совсем наоборот»), чтобы помочь ребенку научиться правильно произносить /r/ в забавных стишках. Вы также можете придумать свои версии.
Игра «Смешение». В этой игре вы можете использовать письменные материалы, такие как карточки, чтобы практиковаться в смешивании и разделении слогов. Например, скажите «кошка» и «крыса», и попросите ребенка повторить их по очереди. Затем скажите «кошка-крыса» вместе, и пусть ваш ребенок повторит их вам. Вы можете сделать то же самое с far, jar, tar, star и так далее.
Книги со звуком Р. Ищите книжки с картинками, в которых много букв Р. Например, существует множество книг доктора Сьюза с большим количеством r и других книг, которые имеют те же характеристики (например, рифмующиеся слова, простые предложения, большой размер шрифта).
Изменение способа произнесения /r/ требует постоянной практики и большого терпения. Если вы не видите улучшения звука /r/ при самостоятельной работе, вам может понадобиться логопед.
В Connect Speech Pathology работает команда специализированных логопедов, которые могут помочь как взрослым, так и детям правильно воспроизвести звук /r/ с помощью онлайн-логопеда.
Мы выберем из нашей команды логопеда, который отлично разбирается в проблемах с артикуляцией. Затем логопед проведет обширную оценку артикуляции.
Цели будут персонализированы, что позволит лучше общаться в реальной жизни.
Как только вы обнаружите проблему, это просто вопрос практики. Логопеды используют различные подходы для улучшения навыков артикуляции и формирования хороших привычек.
Посещение еженедельного логопеда и ежедневная /R/ звуковая практика вне собраний является ключевым компонентом прогресса. Мы будем рады помочь вам или вашему ребенку достичь ваших коммуникативных целей!
Начать
Об авторе
Эллисон Геллер — логопед и владелец Connected Speech Pathology. Она получила степень бакалавра и магистра в Университете Флориды в области патологии языка и речи. Эллисон практиковала логопедию в различных условиях, включая телепрактику, неотложную помощь, амбулаторную реабилитацию и частную практику. Она много работала с людьми на протяжении всей жизни, включая малышей, дошкольников, детей школьного возраста и взрослых. Она специализируется на оценке, диагностике и лечении различных коммуникативных расстройств, включая расстройства рецептивной/экспрессивной речи, нарушения артикуляции, нарушения голоса, нарушения беглости речи, травмы головного мозга и нарушения глотания.
Эллисон работала клиническим координатором исследований афазии в Неврологическом институте Медицинского центра Колумбийского университета в Нью-Йорке. Она входит в совет директоров Корпоративной сети патологии речи (CORSPAN), сертифицированный клиницист Lee Silverman Voice Treatment (LSVT) и гордится тем, что предоставляет стипендию для расширения возможностей семьи / Step-Up для студентов. Эллисон стремится предоставлять высококачественное и эффективное лечение удаленно, потому что это удобно и легкодоступно. Что отличает нас от других вариантов онлайн-логопедии, так это то, что Эллисон уделяет большое внимание найму самых лучших SLP со всей страны.
Узнайте больше в бесплатном звонке
У вас есть вопросы или вы хотите узнать больше о нашей программе? Запишитесь на бесплатную консультацию по телефону к нашему ведущему логопеду.
Ротацизм
Эллисон Геллер https://www.connectedspeechpathology.com
Как сделать так, чтобы ваши ученики научились правильному расположению языка R • Речевые вопросы
У меня сейчас очень много R-детей в моем портфолио. В прошлом это заявление сопровождалось скорбным вздохом или, возможно, моим запрокидыванием головы и потрясением кулаками в воздухе с проклятиями: «Почему я!?» Позвольте мне сказать вам… Раньше я борьба с тем, как выучить звук Р.
Больше нет.
.
Много лет назад, ради собственного рассудка, я начал разрабатывать системный подход к обучению R. Он работает для каждого ученика? Конечно нет! Все дети разные. Работает ли это для большинства из них?
Еще бы.
.
(Прежде чем вы начнете читать дальше, позвольте мне сказать две вещи:
- В конце этого поста для вас есть бесплатный номер . Это полезное изображение для объяснения сгруппированных и ретрофлексных рупий.
- В этом посте я специально обсуждаю ретрофлекс R. Причина в том, что я обнаружил, что около 80% моих студентов предпочитают ретрофлекс и считают, что его легче производить. При этом , даже если вы работаете над группой , продолжайте читать этот пост ! Применяется много одинаковых идей.
..
Если вы не уверены в типах R (в пучках или в ретрофлексах), посмотрите ЭТО полезное видео. Или, опять же, продолжайте прокручивать эту халяву.
Если вы хотите узнать о моем любимом приеме с артикуляцией для определения того, какой тип R лучше всего подходит ученику (группировка или ретрофлексия), посетите этот другой пост в блоге о логопедии R, который я написал. 9Вот оно! Моя гордость и радость / труд любви.
.
.
Теперь шаги, которые я использую! (Они такие же, как в пакете выше.)
.
ШАГ 1:
Убедитесь, что ваш ученик СЛЫШИТ и ВИДИТ разницу между правильным и неправильным произношением R. Если ребенок не может использовать зрительную или слуховую дискриминацию, нет смысла идти дальше. Этот шаг обязателен! Многие дети пролетят через это.
.
.
ШАГ 2:
Мне нравится начинать с вокального AR, и обычно я могу научить его в 3 этапа: язык плоский («ааа»), медленно согнуть язык, немного сомкнуть челюсть.
Чтобы помочь детям понять это, двигайтесь плавно и медленно и дайте им модель.
Возможно, даже выломать старое зеркало и фонарик. Мне также нравится использовать свои руки в качестве подсказки (считая или имитируя движения моего языка). Я продемонстрировал эти шаги в еще одном видео — специально для вас!
.
.
ШАГ 3:
Преобразуйте AR в вокальный ER. Сначала мы производим AR, используя наши 3 шага, затем мы ЗАМОРАЖИВАЕМ на 3-м шаге и сразу же снова произносим ER. Продолжайте практиковать в этой последовательности до тех пор, пока ребенок не будет достаточно комфортно произносить вокальный ER без «разминки AR». Вы можете проверить это полезное звуковое видео R для дальнейшего объяснения. Я обнаружил, что как только мы совершенствуем наш ER, остальное обычно дается легче. Я хочу медленных, осторожных, преднамеренных движений. Если ребенок пропускает шаг, я хочу, чтобы он точно знал, какой из них был ошибочным, и как . Знание производительности имеет решающее значение для моторного обучения! Кроме того, когда студенты становятся «своими собственными терапевтами», им становится лучше!
.
.
ШАГ 4:
Используйте ER как наш трамплин для ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ! Ты слышал меня. Если ребенок может постоянно и самостоятельно воспроизводить ER, то мы уже на пути к тому, чтобы произносить оставшиеся голосовые R (ухо, воздух, гнев или), начальные (или предвокальные) R и даже сочетания R.
Общая концепция заключается в том, что звук ER, который мы сейчас обучаем, просто представляет R в остальных формах. Например, каждая вокальная R превращается в маленькое математическое уравнение.
Пример: OH + ER = OR
Начните практиковать это сегментировано и медленно, чтобы гласный не искажал прекрасный ретрофлекс R, которого мы достигли. Разгладьте его со временем. Мне нравится давать своим детям визуальную поддержку, чтобы помочь им ускорить свое производство. То же самое касается начального R (красный становится «errrrrred»), а try становится («terrrrrry»). Мы можем ускорить процесс, как только артикуляторы будут согласованы.
.
.
.
Но что, если…
Как мы все знаем, некоторым детям просто нужно больше помощи, чтобы «получить это». Если вы обнаружите, что звук «Р» ускользает от вашего ученика (и от вас!), то «Выявление Р» может оказаться более полезным.
Он обеспечивает еще большую поддержку, визуальные эффекты, стратегии подсказок, действия по диссоциации языка и челюсти и даже видеопримеры.
.
Вы, наверное, уже догадались, что мне нравится лечить звук Р в артикуляционной терапии. Я потратил много часов на создание ресурсов, которые помогут вам справиться практически со всеми препятствиями, с которыми вы можете столкнуться при «ужасном звуке Р». Все они доступны как на моем веб-сайте, так и на TpT в моем Ultimate R Bundle. Я даже создал пакет Digital R Bundle для тех из нас, кто любит не требующие предварительной подготовки материалы.
.
Я потратил время и хочу сказать вам…
Это не должно быть страшно.
.
Вот и все! Имейте в виду, что все дети разные.