Содержание
Метод Монтессори в домашних условиях
Организовать детям Монтессори пространство дома не только можно, но и нужно, если ребенок посещает Монтессори клуб. Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию по квартире, где детей воспитывают по методу Монтессори, и постараемся собрать самые главные рекомендации, как самостоятельно создать ребенку среду для развития.
Сперва предлагаем освежить ваши знания о том, чем примечателен наш подход:
Можно ли применить метод Монтессори для детей в домашних условиях?
Очень часто родителям кажется, что Монтессори метод требует очень сложность организации пространства и невероятного количества развивающих наборов, что явно не вписывается ни в бюджет семьи, ни в метраж её квартиры. На самом же деле Монтессори среда дома организуется достаточно легко, а потраченные усилия компенсируются нормализацией детского поведения и снижением количества истерик.
Малышам очень важно обрести самостоятельность, а значит, взрослые и пространство должны помочь им делать как можно больше всего без помощи взрослых. Правильно организованное пространство доступно малышу, эта свобода снижает стресс и уровень фрустрации из-за невозможности сделать что-то без родителей.
Сама Мария Монтессори не разделяла правила для дома и для классной комнаты и говорила, что любая среда, в которую помещён ребенок, должна подходить ему и служить на пользу его развитию. Это значит, что если вы выбрали этот подход для своего малыша, то начать стоит непременно с условий, в которых живёт ребенок.
Самый простой способ развития детей по Монтессори в домашних условиях
Дети, а особенно дошкольники, очень любят «помогать» маме по дому. Часто от такой помощи очень хочется отказаться, но если задуматься, то все эти домашние дела по-настоящему захватывающая штука для ребенка. Во-первых, дети склонны копировать действия родителей, а, во-вторых, если мама ради мытья посуды готова оторваться от игры с тобой, значит, она делает что-то очень важное, а это значит и тебе тоже надо.
С помощью Монтессори приёмов для дома вы сможете органично включить ребенка в уход за домом и сделать из стирки, готовки и мытья посуды целый многопрофильный детский развивающий центр.
Мы часто недооцениваем малышей, нам кажется, что двухлетка ещё ничего не может, но в реальности в правильно организованной среде даже двух-трёхлетние дети способны выполнять простейшие задачи: мыть посуду и овощи, вытирать стол и пол, смешивать ингредиенты и сортировать бельё перед стиркой. Они делают это с огромным удовольствием и гордостью, ведь родители доверили им что-то очень важное, а главное, эта активность не только поможет им в будущем держать свой дом в порядке, но и разовьёт многие навыки лучше новомодных игрушек.
Как же начать?
Сперва просто расслабиться, Монтессори не терпит суеты.
Осмотрите квартиру и вспомните, какие домашние задачи были сегодня в вашем списке дел. Подумайте, что из этого мог бы освоить вам малыш: уборка, готовка, стирка. Можете даже посмотреть в интернете, с какими домашними делами дети, воспитанные по методу Монтессори, справляются в этом возрасте.
Начните обучение с самых простых операций, например, взять и положить: положить носки в стиральную машинку, порезанный банан в кашу. Затем вы будете наращивать новые операции на базу уже освоенных навыков (например, самостоятельно почистить банан перед нарезкой, а затем и порезать его без помощи взрослых).
Выделите день посвободнее, чтобы у малыша было время освоить новый навык и удивитесь, как много может ваш малыш, если правильно подойти к его воспитанию.
Гид по Монтессори квартире: как организовать развивающие занятия дома
Теперь же давайте пройдемся по квартире, и выясним, как ребенок может быть включен в жизнь семьи, и что может понадобиться для использования методики Монтессори в домашних условиях.
Развитие по Монтессори на домашней кухне
Раз мы уже начали с готовки, то первую остановку сделаем на кухне. Обычно это очень популярное место в квартире, а уж с наступлением эпохи карантинов начинает казаться, что вся семья только и делает, что передвигается между кухней и спальней.
Первым важным приобретением для кухни должен стать небольшой табурет-стремянка (в интернете можно легко найти подходящие по размеру, функционалу, стилю и цене варианты). Такой табурет обязательно должен быть достаточно лёгким, чтобы ребенок мог сам его передвигать, и достаточно устойчивым, чтобы увлеченный готовкой малыш не упал с него. С помощью такой стремянки открываются совершенно новые возможности: можно пользоваться раковиной, столами и ящиками наравне со всеми, а, значит, и чувствовать себя частью семьи.
Другим полезным приобретением будет простой высокий стул для кормления ребенка за общим столом. Люди всех культур едят вместе, и совместный прием пищи является очень важной частью социализации и ощущения общности для семьи. Не кормите ребенка отдельно, позвольте ему быть вместе со всеми.
Если бюджет семьи и размеры кухни позволяют, можно оформить отдельный уголок для ребенка с набором посуды, безопасным ножом, графином воды, небольшой раковиной с проведённой водой. Также важно выделить там стол, на котором ребенок сможет готовить пищу.
Монтессори детская дома
Одно из самых очевидных мест дома, где стоит использовать Монтессори материалы – это комната (или зона) самого ребенка. Мы уже делали целую статью про детскую комнату по Монтессори, но сегодня пройдёмся по основным моментам ещё раз.
-
Все вещи и развивающие материалы должны быть в зоне доступа ребенка (это касается и высоты полок, и лёгкости открывания всевозможных ящиков и дверок). Для Монтессори материала лучше всего использовать открытые этажерки, корзины и подносы, для одежды и предметов ухода – детские шкафы и ящики,
-
Одежда в шкафу должна быть расположена так, чтобы ребенок всегда мог выбрать из нескольких вариантов: пара футболок, пара штанишек, несколько пар носков и так далее,
-
Избегайте захламления пространства и ярких цветов в оформлении, ненужные предметы рассеивают внимание малыша,
-
Расположите в корзинах несколько книг по возрасту ребенка и оформите уголок для чтения с креслом и лампой, чтобы малыш мог сам присесть и полистать их, например, перед сном.
-
Для самых маленьких стоит использовать кровать-матрас, чтобы ребенок мог сам залезать и вылезать из неё. Для ребенка постарше можно поставить полноценную кровать, которая будет удобна для него.
-
Игрушки и материалы имеет смысл чередовать: в доступе у ребенка за раз должно быть где-то 6-10 активностей, остальные приберегите на другой день. Менять активности стоит где-то раз в неделю,
-
Сами игрушки тоже стоит выбирать с умом: не стоит приобретать те, которые делают всё за ребенка. Мы советуем отказаться от планшетов и игрушек на батарейках, они созданы не для развития ребенка, а для его отвлечения в угоду родителям.
-
Убедитесь, что абсолютно все элементы детской безопасны для ребенка, который находится там без контроля взрослых. Время наедине с собой очень важно для малыша, но вы должны быть уверены, что ему ничего не угрожает.
Ванная комната – методика Монтессори для развития навыков самообслуживания дома
Несмотря на то, что маленькие дети кажутся неопрятными, они очень хотят научиться ухаживать за собой, как мама и папа, поэтому в ваших силах ускорить процесс приобретения ребенком навыков самообслуживания.
Убедитесь, что у ребенка есть доступ до зеркала, раковины, есть своя зубная щётка и расческа, он сам достаёт до салфеток или туалетной бумаги и другим предметам для ухода за собой.
Приучение к горшку мы также рекомендуем проводить в ванной комнате, чтобы у ребенка сразу закрепились правильные ассоциации с местом. Позже даже маленьких детей можно достаточно быстро перевести на пользование унитазом: достаточно приобрести детское сидение и ступеньку.
Не лишним при интересе ребенка может стать и создание маленького дамского уголка, где малышка могла бы учиться заплетать себе волосы и играть в салон красоты.
Дачный участок – методика М. Монтессори для частного дома
Пребывание на природе является неотъемлемой частью Монтессори воспитания, причём это касается как городских жителей, так и тех, кому повезло расти за городом.
Само по себе нахождение на улице, наблюдение за живой природой и игры с природным материалом положительно влияют на развитие ребенка, поэтому старайтесь организовывать жизнь ребенка так, чтобы каждый день у него было хотя бы несколько часов прогулки.
Если есть возможность, полезно организовать для малыша пару грядок с простейшими растениями: салатом, морковкой, другими овощами. Уход за собственным огородом улучшит знания ребенка о живой природе, разовьёт его личностные качества, такие как упорство и терпеливость, поможет в развитии крупной и мелкой моторики, поможет малышу подольше находиться на свежем воздухе. Городским жителям стоит задуматься о зимнем саде на балконе или высадить пару растений на подоконниках.
Двор – это отличное место для развития координации и ловкости. Стимулируйте ребенка как можно больше двигаться: приобретите детский игровой комплекс, заведите собаку, привлекайте малыша к уходу за садом или строительству.
Обычная уборка тоже может стать Монтессори активностью в домашних условиях
Снова повторим, что если вы ещё не привлекли своего малыша к помощи по дому, то обязательно сделайте это в следующий раз.
Вытирать, отмывать, полоскать, оттирать, подметать, сортировать, выбрасывать, собирать: в каждом из этих глаголов сосредоточена польза для развития ребенка. Это и развитие координации и мелкой моторики, и ощущение причастности к делам семьи, и увеличение словарного запаса, и когнитивное развитие ребенка.
Обязательно подготовьте необходимые инструменты подходящего размера: небольшие тряпочки и губки, маленький веник и совок, швабру, ведерко для воды, пульверизатор с водой.
Учите малыша простым действиям и каждый раз немного усложняйте задачу. Будьте уверены, приучив ребенка к чистоте и порядку в дошкольном возрасте, у вас никогда не возникнет проблем с чистотой, когда он станет подростком.
Выводы
Несмотря на кажущуюся сложность, переход к Монтессори воспитанию в домашних условиях осуществить достаточно легко. Главное продумать пространство так, чтобы ребенок всегда имел выбор активностей, мог активно участвовать в домашних делах и как можно больше делал без помощи родителей.
Пробуйте добавлять в пространство буквально пару-тройку Монтессори элементов и наблюдайте, как меняется жизнь вашей семьи. Если эти изменения вам по вкусу, добавляйте следующие зоны и материалы. Так, за небольшой промежуток времени вы мягко встроите Монтессори в жизнь всех членов семьи.
Заключение
Детский Монтессори центр «Созвездие» всегда рад знакомству с семьями, которые выбрали этот удивительный метод для воспитания детей. У нас вы найдёт всё для того, чтобы организовать ребенку гармоничное развитие от первых месяцев с рождения до семилетнего возраста.
Мы предлагаем Монтессори группы на несколько часов, Монтессори садик на половину дня и на целый день, индивидуальные занятия и творческие кружки для детей. Наши центры находятся в разных районах Москвы, и вне зависимости от филиала вас ждут домашняя атмосфера и сертифицированные педагоги. Запишитесь на бесплатное пробное занятия по методу Монтессори! Мы будем ждать вас в гости!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Солнышкина Оксана
Методика Монтессори для детей 1-3 лет.
Советы педагогаЧто представляют собой дети этого возраста и в чём нуждаются? В сегодняшней статье Монтессори педагоги и психологи детского центра «Созвездие» разберут основные особенности ухода за детьми от 1 до 3х и расскажут, как организовать развивающую среду по методу Монтессори, опираясь на эти знания.
Главное, что нужно помнить о первых трёх годах жизни
-
С самого рождения и до возраста трёх лет мозг ребенка настроен на впитывание информации приходящих от всех анализаторов: слух, обоняние, вкус, зрение и осязание развиваются в первую очередь именно в этом возрасте
-
По мнение специалистов по Методике Монтессори именно в период до трёх лет формируется самое первое впечатление от этого мира: насколько он безопасный, интересный, доброжелательный и так далее. Эти установки человек несёт с собой до конца жизни,
-
Обучение детей возможно только через непосредственный опыт и повторение практических действий. Малыши от 1 до 3 лет способны усваивать в разы больше информации, чем взрослые, при условии, что это информация связана со средой, в которой они находятся, и у детей есть возможность активно исследовать.
Построение распорядка дня ребенка 1-3 лет по методике Монтессори
Самое главное, без чего Монтессори перестаёт быть собой, это свобода выбора действий для детей, даже если им ещё и трёх лет не исполнилось. Вокруг этого строится всё остальное.
Необходимая среда
-
Среду, в которой ребенок находится необходимо чередовать: детская, ванная, гостиная, кухня, столовая, детская, двор и так далее,
-
Самым маленьким очень важно проводить достаточно времени на полу с игрушками, это важно для правильного развития как интеллекта, так и опорно-двигательной системы,
-
Прогулки на свежем воздухе должны быть включены в ежедневный распорядок дня при буквально любой погоде,
-
Монтессори материал и другие игрушки, а также организация пространства детской должны соответствовать развитию ребенка,
-
Чередуйте время игр и общения с взрослым и время, когда ребенок может остаться наедине с собой в безопасном пространстве (для этого важно правильно организовать детскую),
-
Обновляйте набор материалов и занятий по мере взросления малыша, помните, что в первые три года жизни развитие идёт очень быстро.
Игры и занятия с Монтессори материалом. Правила для родителей детей от 1 до 3
-
Для занятий по Монтессори методике необходимо подготовить несколько разнообразных наборов: развитие крупной и мелкой моторики, когнитивное развитие и установление причинно-следственных связей, сенсорное развитие, работа с сыпучими материалами и водой, творческие занятия, развитие речи
-
Методика Монтессори предполагает также, что дети даже в возрасте 3 лет способны самостоятельно поддерживать порядок в своей игровой зоне: научите ребенка заниматься в одном и том же месте, а материалы возвращать на ту же полку, где они лежали.
-
Каждый день на полке должны стоять как активности уже знакомые ребенку, так и те, которые он видит первый раз
-
Отдавайте предпочтение простым игрушкам и натуральным материалам: пластиковые кнопочные игрушки, пресыщенные звуками и лампочками только мешают развитию ребенка
-
Демонстрируйте новые занятия только когда малыш готов к новой информации (здоров, находится в хорошем настроении, выспался и сфокусирован на вас)
-
Не забывайте о простых домашних делах, ведь методика Монтессори для детей 1-3 лет строится во многом на развитии бытовой самостоятельности ребенка: уборка, готовка, освоение различных застёжек на одежде и обуви обязательно должны быть включены в ежедневное расписание малыша.
Не стесняйтесь искать вдохновение, как в специализированных изданиях, так и в интересах самого ребенка: сходит с ума по машинкам – предложите сортировку машинок или устройте гонки по извилистой трассе, любит возиться с песком – предложите рисовать на нём узоры.
Кормление
-
Любое кормление ребенка должно быть добровольным: не заставляйте ребенка есть по часам, лишь придерживайтесь общего распорядка и выделите в доме место, где ребенок сможет всегда раздобыть питьевую воду и здоровые снеки
-
Отношение к грудному вскармливанию у Монтессори специалистов разное, поэтому лучше всего прислушаться к себе и ребенку и продолжать кормление грудью, пока вас это устраивает. Помните, что грудное молоко укрепляет иммунитет и в целом благоприятно воздействует на здоровье ребенка
-
С первых лет жизни приучайте ребенка мыть руки перед едой самостоятельно,
-
Позвольте ребенку сфокусироваться на еде, не включайте ему мультики и не читайте книжки во время кормления. Хорошей темой для разговора во время еды будет проговаривание названия ингредиентов, вкуса блюда и так далее: «Смотри, какой румяный оладушек! Петенька с мамой сделали тесто и пожарили оладушки. Румяный вышел оладушек, очень красивый. А это что это у нас на тарелке? Это же варенье с черникой. Сладкое варенье!»
-
Прекрасными занятиями по методике Монтессори для детей от 1 до 3 лет является приготовление пищи и сервировка стола: делегируйте несложные задачи малышу (мытье овощей, перемешивание теста) и научите его самостоятельно выкладывать необходимую посуду и приборы (с этим могут помочь коврики с подсказками)
-
Старайтесь кормить ребенка домашней едой: консервированное детское питание никогда не сможет полностью заменить блюда, приготовленные из свежих продуктов. Обсудите с педиатром перевод ребенка на «взрослую» диету
Уход за ребенком 1-3 лет в духе Монтессори
-
Так же как и с питанием, сон и процедуры отхода ко сну не должны быть насильственными, постарайтесь также построить режим дня ребенка таким образом, чтобы и просыпаться он мог самостоятельно
-
Для лёгкого отхода ко сну продумайте последовательность действий, которые смогут успокоить малыша: купание, легкая гимнастика под расслабляющую музыку, чтение вслух
-
Во время приучения к горшку старайтесь свести к минимуму использование моментально впитывающих памперсов (ребенок должен научиться ощущать момент, когда ему нужен туалет), выберите простой однотонный горшок без лишних украшений и функций и поставьте его в ванной комнате, будьте мягкими и последовательными. Монтессори педагоги категорически не рекомендуют стыдить ребенка за мокрые штанишки, даже если кажется, что малыш «не добежал» по собственной вине.
-
Купание и другие телесные процедуры стоит проводить с уважением к телу ребенка, старайтесь простить разрешение на прикосновение к разным частям тела: попросите ребенка протянуть вам руки и ноги, повернуться, наклониться. У детей ближе к трём годам стоит напрямую просить разрешения: «Можно я почищу тебе ушки?». Такая практика является лучшим способом защиты детей от насилия: с самого маленького малыш знает, что даже мама не может трогать меня без моего согласия.
Принципы коммуникации с детьми от 1 до 3 в соответствии с методом Монтессори
Несмотря на то, что многие дети не осваивают речь даже к концу данного периода полноценное общение с родителями просто необходимо им. Как же убедиться в том, что общение полноценно и работает на благо ребенка?
youtube.com/embed/sK91AijaiH0″>-
Не успев освоить человеческую речь, маленькие дети крайне чувствительны ко всем невербальным способам общения: мимика, движения, высота голоса, характер действий взрослых и так далее. Чаще демонстрируйте свою любовь малышу: обнимайте его и берите на руки, играйте, улыбайтесь и стройте смешные лица. В то же время, старайтесь сократить взаимодействие с ребенком, когда вы сердитесь, так как нетерпеливые движения и раздраженное лицо только напугают его.
-
Ребёнок – это полноценный человек, который с самого начала достоин уважения. Именно такое отношение должно читаться во всех действиях, обращенных к ребенку.
-
Дети от 0 до 3 лет ещё не обладают достаточным произвольным вниманием, поэтому всё общение по методу Монтессори начинается с установления контакта с ребенком: присесть, посмотреть в глаза, начать говорить не спеша, доброжелательно, но чётко донося суть своего обращения,
-
Обучение культуре общения начинается с родительского примера: родители должны регулярно использовать «спасибо», «пожалуйста», «можно?» и другие вежливые слова и действия уже с первого года жизни ребенка,
-
Не сюсюкайтесь и не искажайте звучание слов – ребенку важно слышать грамотную речь родителей. Свои эмоции же вы можете выразить мимикой, жестами и действиями,
-
Старайтесь осознанно общаться с ребенком, не используя привычных, но очень вредных способов похвалы и наказания детей: «какая послушная девочка!», «отдам тебя дяде полицейскому, если будешь плохо себя вести!», «Такой большой мальчик, а хнычешь как девочка», «Отстань, не видишь, что взрослые разговаривают?»
-
Уважайте личное пространство ребенка, его право как на общение, так и на нежелание общаться: не позволяйте родственникам насильно тянуть ребенка, целовать его и настаивать на общении. Сведите к минимум любые действия против воли малыша, а если совершить подобное всё же придётся, предупредите его (например, перед походом к врачу) или объясните свои действия после (например, если ребенок чуть не выбежал на дорогу).
О чем можно говорить с ребенком до трёх лет?
Бывает, что родители 1-3 летних детей теряются, когда Монтессори педагоги задают им вопрос: «Как часто вы разговариваете с ребенком?». Действительно, о чем можно говорить с существом, который ещё не может полноценно поддержать разговор?
Вот лишь несколько идей, которые можно использовать с самого рождения ребенка:
-
Задавайте малышу вопросы о происходящем вокруг: «Слышишь? За окном лает собака. Гав-гав лает. Громко собака лает. Слышишь собачку?». К двум-трём годам можно добавлять и вопросы посложнее: «что это там за окном?», «Как собачка лает?», «Что это у тебя в руках?», «А что это ты делаешь?» и так далее, ориентируйтесь на индивидуальный темп развития ребенка,
-
Показывайте и описывайте самые разные предметы: «Смотри, какой цветочек! Это тюльпан. У него длинная ножка и красные лепестки. Красивый цветок. Красный. Видишь? Нравится тебе? А как он пахнет?»
-
Рассказывайте о прошедших и предстоящих событиях: «Сейчас мы пойдём к бабуле в гости. Как нашу бабушку зовут? А где она живёт? А что мы будем делать у бабули? Будем чай пить. А что мы в прошлый раз делали?»
-
Следите за разнообразием словаря и тем, не бойтесь сложных слов: проговаривайте названия улиц и имена людей, говорите о животных, растениях и мировой художественной культуре. Помните, ребенок до 3 лет учится через собственный опыт, и интересные разговоры с родителями это тоже часть этого опыта.
Знакомство с занятиями по методике Монтессори в детском клубе
К трём годам многие мамы выходят из декрета, но ещё раньше у семьи появляется желание разнообразить распорядок дня малыша и найти ему компанию ровесников.
Мы рекомендуем начинать знакомство с детскими клубами с групп «Вместе с мамой» для самых маленьких.
Преимущество Монтессори групп в том, что все описанные выше принципы ухода за ребенком сохраняются и в детском учреждении: воспитатели уважают малышей, предоставляют им свободу выбора активностей и всячески поощряют проявления самостоятельности в простых бытовых задачах.
Монтессори пространство клуба организованно специально для детей от 0 до 3 лет: вся фурнитура подобрана под детский рост, каждый уголок безопасен для самостоятельного исследования, в доступе всегда соответствующие возрасту материалы, которые обязательно несут в себе не только развлекательную, но и образовательную функцию. С детьми работает несколько воспитателей, прошедших специальную подготовку по Монтессори педагогике.
Помимо свободной самостоятельной работы с материалами в программу Монтессори групп для детей до 3 лет также включены упражнения на развития речи (песенки, стишки, театральные постановки, чтение вслух), пальчиковая гимнастика, групповые игры на расширение кругозора, рисование, музыка, игровая гимнастика.
Детям очень нравятся подобные занятия, где направление активностей постоянно чередуется, поэтому со временем малыши уже без проблем и слёз остаются без родителей и на несколько часов подряд, что однозначно сбережет нервные клетки семьи в первые дни посещения детского сада.
Выводы
Первые три года жизни ребенка – это возраст, в котором ребенок ещё не осознал себя как личность и действует во многом бессознательно. Тем не менее, именно в этом возрасте личность начинает формироваться, и от действий взрослых во многом будет зависеть, каким вырастет малыш.
Окружите же ребенка любовью и уважением, чтобы дать ему главное для гармоничного развития. Старайтесь держать баланс между разнообразием активностей и перевозбуждением ребенка чрезмерным количеством игрушек и декора. Помните, что самое главное – это не вещи и наборы, а ваши отношения с малышом и включение его в жизнь семьи. Именно уважение и признание ребенка равноправным членом семьи диктуют все остальные правила Монтессори воспитания.
Заключение
Возраст от года до трёх отличное время для первых знакомств с детскими клубами: дети испытывают большую потребность в смене локаций, а родители в возможности хотя бы ненадолго отдохнуть от них.
Детский Монтессори центр «Созвездие» предлагает большой выбор занятий для детей от 9 месяцев и до 6-7 лет: Монтессори группы и индивидуальные занятия, мини-детские садики и сады на полный день, занятия с педагогами и психологами, кружки по интересам.
В нашем центре можно записаться на пробное занятие совершенно бесплатно и принять взвешенное решение уже после очного знакомства. Для записи достаточно просто позвонить нам или оставить заявку с помощью формы на сайте. Мы будем ждать вас в наших клубах!
10 советов по воспитанию детей в доме Монтессори для детей до 3 лет |
Ниже приведены советы для родителей о том, как целостно воспитывать ребенка по монтессори-методу дома. Это относится ко всем направлениям развития детей.
1. Уважайте своего ребенка во всех аспектах его жизни
Просто поставьте себя на его место, зачем так поступать? Почему они плачут? Это может быть так же просто, как они проснулись сегодня утром не с той стороны кровати, что мы, взрослые, тоже испытываем. Дарите им дополнительные объятия.
Если вы заперты в комнате или помещении, вы расстроитесь, и вы также хотели бы иметь свободу передвижения, а не принуждение. Уважайте, что они иногда не хотят есть, у нас тоже бывают дни, когда у нас нет большого аппетита.
Уважайте, что у них есть потребности, как и у нас. Уважительное отношение к их потребностям может также распространяться на то, чтобы научить их уважению и вежливости, подавая им хороший пример. Будьте добры и вежливы со своими детьми и с другими людьми. Это лучший способ для них изучить его, если он используется на практике. Это уважение может распространяться и на других детей, взрослых и других живых существ. Если мы научим их заботиться о вещах, они смогут научиться этому и сделать это частью своего существа в очень раннем возрасте.
2. Свобода передвижения
Предоставьте им пространство и возможность передвигаться. Не сажайте их просто в клетку или не держите в одном ограниченном месте, не имея возможности исследовать окружающую их среду или пробовать новые возможности движения. (Время лежать на животе, подтягиваться, кататься и т. д.) По мере взросления детей давайте им задания карабкаться в безопасных местах. По мере того, как дети учатся двигаться, их возможности для обучения расширяются благодаря свободному изучению окружающего мира
3.
Свобода выбораВсегда давайте им выбор. Это лучше всего, когда вы имеете дело с малышами, и вы участвуете в борьбе за власть. Предоставьте им только два варианта действий, которые будут их касаться. Они могут поужинать сейчас, а могут поужинать позже со всеми остальными, они могут надеть синие или красные шорты с зеленым верхом.
4. Научите
независимостиДайте им возможность делать что-то самостоятельно. С детьми нельзя обращаться как с маленькими взрослыми, которые могут все сделать сами, однако они не беспомощные люди. Сделайте для них что-то легким или упрощенным, чтобы они действительно могли делать что-то сами. Например, наденьте эластичные штаны вместо джинсов, чтобы они могли попытаться одеться сами, а не просить вас застегнуть молнию на джинсах. В юном возрасте позволяйте им есть самостоятельно, даже если это может быть грязно, но вы даете им возможность практиковаться.
5. Общение
Всегда говорите с ними правильно, четко артикулируя голос. Дайте им названия предметов вокруг них, чтобы увеличить их словарный запас. Разговор с ними также включает в себя моделирование общения с другими взрослыми и слушание. Будьте уважительны при разговоре с ними. Не просто общайтесь с ними, чтобы сказать им делать или не делать что-то, но регулярно беседуйте о том, как прошел день.
6. Учить не исправляя, а моделируя
Не учите, оценивая, делает ли ребенок что-то правильно или неправильно. Если допущена ошибка, смоделируйте правильно, как это сделать. Не придавайте этому большого значения, тонко заставляйте их осознавать свои ошибки. В языке, если они произносят неправильно, повторяйте то, что они сказали, и произносите это правильно. Вы не должны говорить, что это было неправильно, просто смоделируйте, как это должно быть сделано.
7. Используйте натуральные простые материалы / игрушки
Нет необходимости в причудливых или ярких игрушках, которые делают всю работу за ребенка и просто оставляют его смотреть и развлекаться в течение короткого периода времени. Купите игрушки, которые поощряют детей делать что-то руками, бросать мяч в коробку или складывать кольца, чтобы выполнить задание. Это может развлекать их в течение длительного периода времени, поскольку они повторяют действие снова и снова. Не приобретайте игрушки, в которых нужно нажать только одну кнопку и больше ничего не остается. Имейте материалы, которые глубоко вовлекают детей, чтобы они концентрировались более 2 секунд! Телевидение может удерживать их внимание в течение длительного времени, но не предполагает взаимодействия/манипулирования. Монтессори считала, что работа рук очень важна для развития ребенка. Дайте им игрушки, в которых они могут манипулировать предметами.
8. Руководствуйтесь здравым смыслом
Чтобы вырастить ребенка, не нужны сверхъестественные науки; некоторые вещи просто должны включать здравый смысл, который, кажется, не так уж распространен для некоторых. Верьте себе, что вы поступаете правильно, если это кажется правильным. Большинство принципов Монтессори подразумевают только здравый смысл и рациональное мышление.
9. Терпение
То, чему вы учите их сейчас, поможет вам в долгосрочной перспективе. Не поддавайтесь тишине и покою на несколько минут, чтобы каждый день сталкиваться с этой проблемой. Вместо этого, хотя может потребоваться больше времени, чтобы заставить ребенка чему-то научиться, когда он это делает, это больше не становится проблемой. Что касается сна, не заставляйте вашего ребенка зависеть от вас, чтобы вы качали его, похлопывали или использовали пустышку, может потребоваться время, чтобы он привык спать самостоятельно, но в долгосрочной перспективе вам не нужно тратить много времени на то, чтобы уложить его. спать.
10. Наконец, любите и поддерживайте их
Если вы сделаете это, вы не ошибетесь ни в одном стиле воспитания! Это будет достаточно хорошо, помните, что это никогда не может быть совершенным, а ошибки и промахи являются частью процесса взросления.
7 советов по Монтессори-обучению в домашних условиях для детей до 3 лет
Обучение по методу МонтессориМонтессори-обучение относится к подходу, направленному на целостное развитие ребенка, при котором ему предоставляется возможность расти продуктивно и здоровым образом. Монтессори относится не только к образовательному подходу, его также можно использовать в качестве метода воспитания и считать стилем жизни. Воспитание Монтессори означает, что родители служат проводниками, пока маленькие дети раскрывают свои способности и максимально раскрывают свой потенциал. Обучение Монтессори означает веру в то, что мир — это классная комната вашего ребенка. Ниже приведены несколько полезных советов о том, как воспитать вашего малыша по методу Монтессори в домашних условиях.
Научитесь уважать своего ребенкаТо, что дети есть дети, не означает, что они всегда будут иррациональными. Как и у взрослых, у детей есть веские причины действовать определенным образом. Если они плачут, должна быть причина. Если они расстроены, значит, что-то не так. Поймите, что у них тоже есть чувства, и научитесь уважать это. Признайте, что у них есть потребности, как и у нас. Дети тоже заслуживают уважения и понимания.
Дайте им свободу передвиженияМаленькие дети от природы любопытны. Они всегда хотят исследовать свое окружение и окружающую среду. Поэтому постарайтесь не ограничивать их в одном месте. Дайте им свободу передвижения и открытия мира. Именно двигаясь и расширяя возможности, они будут учиться и развиваться во всех аспектах своей жизни.
Позвольте им помогать по домуЭто отличная идея, чтобы маленькие дети участвовали в некоторых домашних делах, особенно в тех, которые им интересны. Позвольте им помогать и давайте им простые задания, такие как сортируют столовое серебро, накрывают на стол, убирают игрушки, застилают постель и так далее. Потратьте время, чтобы показать им, как выполняется каждое задание, чтобы они могли успешно их выполнить.
Предоставить правильные инструментыЧасто бывает удивительно, что маленькие дети могут сделать сами, если им дать правильные инструменты и материалы. Даже в раннем возрасте дети могут научиться делать определенные вещи самостоятельно. Они могут научиться упорядочивать свои вещи, раскладывать вещи по своим местам, вешать собственные пальто, кормить себя и многому другому. Все, что вам нужно сделать, это убедиться, что у них есть все инструменты, необходимые для выполнения каждой задачи. Предоставляя ребенку возможность делать что-то самостоятельно и самостоятельно, вы также учите его быть независимым.
Учите, подражая, а не исправляяМногие родители склонны немедленно осуждать своего ребенка, когда тот сделал что-то неправильно. Вместо того, чтобы злиться на них или наказывать их, поговорите с ними спокойно и объясните им их ошибки. Помогите им понять, что сделало их действия неправильными. А затем помогите им исправить ошибку, объяснив, как все должно быть сделано.
Будьте последовательны Дети, играющиеСоблюдение режима дня дома дает детям чувство комфорта и безопасности. Убедитесь, что вы соответствуете каждому виду деятельности и расписанию, которое вы используете. Будь то время еды, купания или игры, всегда придерживайтесь расписания. Это не только познакомит их со структурированной средой, с которой они скоро познакомятся в дошкольных учреждениях, но и научит их концепции времени.