Разное

Развитие детей с рождения до года по месяцам: Развитие ребенка по месяцам до года — особенности и этапы.

Содержание

нормы и этапы в таблице для малыша

06.04.2021

16044

5

Развитие ребенка

Автор статьи

Команда BabySleep

Команда BabySleep

Консультанты по сну, врачи, психологи, консультанты по ГВ

Все дети разные, согласны? Команда BabySleep уже много лет убеждается в этом на практике, налаживая сон тысяч детей и их родителей. Разница не только в том, сколько, когда и как дети спят. Развиваются они тоже по-разному.

Но есть усредненные ориентиры, выведенные на основе статистики, и довольно широкие рамки вариантов нормы. По ним можно следить за основными вехами развития малыша и при необходимости вовремя обратиться к педиатру, неврологу или другим специалистам. А если необходимости нет (что чаще всего и бывает), то расслабиться и спокойно растить своего здорового малыша без лишней тревоги и напряжения.

Эту серию статей мы создавали с целью успокоить родителей, вселить в них уверенность в себе, в своих детях и в том, что природа о многом позаботилась.

Ваш малыш обязательно вырастит все зубы, непременно перевернется, улыбнется, поползет, сядет, встанет, пойдет, побежит, заговорит, сосчитает до пяти и так далее — в свое время.

Все данные, касающиеся возрастных норм развития, мы брали из документов Всемирной организации здравоохранения — самого авторитетного в мире источника медицинской и околомедицинской информации. Кроме того, к созданию сервиса «Развитие ребенка по месяцам» мы привлекли известного педиатра с почти 20-летней врачебной практикой Суламифь Вольфсон, автора множества научно-популярных статей, курсов и вебинаров по педиатрии и уходу за детьми. Все наши консультанты прослушали вебинар, подготовленный ею специально для курса повышения квалификации консультантов по сну BabySleepConsult.

Сервис «Развитие ребенка месяц за месяцем» представляет собой своеобразный календарь развития и включает 16 статей о развитии детей по возрастам: на каждый месяц с рождения до года, а также на 1,5, 2 и 3 года. В каждой статье о возрастном этапе развития вы найдете следующие рубрики.

Календарь кризисов ребенка

Примерный рост малыша в текущем месяце

Вы узнаете, что ребенок вовсе не обязательно должен соответствовать росту с ярлыков на одежде. Общеизвестный «стандарт» размеров одежды — 56 для новорожденного, 62 для трехмесячного, 68 для полугодовалого, 80 в год, 86 в полтора года и так далее — ориентируется скорее на верхнюю границу вариантов роста детей, а не на среднестатистический рост. В каждой статье на возраст будет дана таблица с указанием диапазона нормальных значений роста для мальчиков и девочек.

Примерный вес ребенка в данном месяце

Вы знали, что вес двух разных детей в возрасте одного месяца может отличаться даже на 2 и более килограммов? И при этом оба ребенка могут быть абсолютно здоровы, а их вес «нормальным»! Подтверждение этому вы найдете в табличных нормах, разработанных ВОЗ.

Формирование кистевых навыков (мелкой моторики рук)

В этом разделе можно месяц за месяцем следить, как кроха овладевает собственными ручками. В 3 месяца бесконтрольное хаотичное размахивание руками — совершенно здоровая ситуация. Зато месяцев после 9 ребенок уже в состоянии показать на кукле глазки указательным пальчиком.

Физическое развитие

Этот раздел показывает, что в полгода малыш не «обязан» сесть, а в год пойти. Вехи формирования физических навыков настолько широки, что рамки нормы растягиваются на целые месяцы: один малыш может поползти в 5 месяцев, а другой в 9. В то же время есть четкие рекомендации по безопасности, например, что в два месяца младенцу все еще обязательно нужно поддерживать голову.

Умственное развитие

Эта рубрика посвящена психологическому созреванию ребенка. В ней описаны самые важные скачки развития детей от рождения до 1,5 лет. Из нее вы узнаете не только то, на что малыш способен по возрасту, но и то, что является показателем нормального развития, а в каких ситуациях стоит обратиться к специалистам. Так, в 4 месяца все дети отличают «своих» и «чужих», а многие могут быть более беспокойными, чем обычно, из-за четвертого скачка развития.

Массаж или гимнастика

Ни то, ни другое не является необходимостью, если речь идет о здоровых, нормально (в широких рамках нормы согласно ВОЗ) развивающихся детях. Те варианты массажа и гимнастики, которые мы предлагаем, не являются лечебными. Это просто дополнительный способ общения взрослого и ребенка, еще одна возможность сближения с малышом, насыщения его своим вниманием. Ведь именно контакт и близость заботливого родителя — базовое условие развития вашего крохи. Гимнастика появляется в статьях на возраст после года. Ведь если в пять месяцев малыш еще относительно спокойно лежит во время массажа, то в полтора года он наверняка превратится в активного непоседу. Большую отдельную статью мы создали об игровой гимнастике для малышей в 2–3 года — с описанием конкретных комплексов упражнений.

Развитие речи

В этом вопросе рамки нормы, пожалуй, наиболее широки. Наши статьи уверят вас, что не стоит смущаться, если ребенок вашей подруги в два года говорит сложными предложениями, а ваш в том же возрасте еще тычет пальчиком, выкрикивая отдельные слова. Вероятнее всего, к трем годам эта разница исчезнет без следа. А если мама и папа хотят активно участвовать в этом процессе, можно заниматься с крохой, используя игры и упражнения из наших статей по развитию речи детей от 2 до 3 лет и от 3 до 4 лет.

Игры на возраст

Самостоятельная игра развивается у детей постепенно и под влиянием игрового взаимодействия с любящими взрослыми. На каждый возраст мы подобрали игры, которые максимально соответствуют актуальным способностям малыша и его потребностям в развитии. Например, в девять месяцев можно предложить игру на поиск предметов одной категории, в десять месяцев — на звукоподражание. Чем старше ребенок, тем более разнообразные и интересные игры ему доступны! Об играх после года мы подготовили отдельные статьи: «Как играть с малышом в 1–1,5 года» и «Как играть с ребенком в 1,5–2 года».

Игрушки на возраст

Нужны ли игрушки новорожденному? Когда предложить ребенку первые игрушки? Какие заинтересуют малыша в 3 месяца, а какие в 3 года? Мы изучили рекомендации специалистов и дали примеры развивающих игрушек на каждый возраст. Вы сэкономите деньги, приобретая только то, что будет актуально для вашего крохи. Например, для ребенка в семь месяцев мы предлагаем игрушки, стимулирующие ползание, а для годовалого малыша, благодаря его исследовательскому энтузиазму, игрушками становятся многие обычные предметы обихода.

Сон ребенка

В этой рубрике статей о развитии по месяцам вы найдете краткие сведения: сколько часов спят дети в разном возрасте в сутки, ночью и днем. Узнаете, например, что в восемь месяцев большинство малышей уже перешли на два дневных сна, а в одиннадцать месяцев у родителей может сложиться впечатление, что для ребенка два сна уже слишком много, хотя это лишь начало процесса сброса второго сна.

Поскольку в силу специализации у нас больше всего информации, в том числе практической, по теме сна, то рядом с подобной лаконичной справкой вы найдете ссылки на подробные статьи о сне в разном возрасте ребенка.

Надеемся, что наш сервис окажется полезен для многих родителей, даст ключевую информацию о развитии малышей с рождения до 3 лет и вдохновляющие идеи, как весело и интересно участвовать в этом развитии изо дня в день.

А мы, консультанты по сну, готовы помочь вам и вашему ребенку высыпаться в каждом возрасте, учитывая его особенности.

Читайте статьи о развитии ребенка месяц за месяцем:

Новорожденный
1 месяц
2 месяца
3 месяца
4 месяца
5 месяцев
6 месяцев
7 месяцев
8 месяцев
9 месяцев
10 месяцев
11 месяцев
1 год
1,5 года
2 года
3 года

#скачокразвития#игрысребенком#маминмассаж

‘, nextArrow: », responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}] }) })

Правильное развитие ребенка по месяцам до года

Как правильно должен развиваться ребенок до года. Детский невролог советует знать!

Наконец-то долгожданный момент наступил: в доме появился новый член семьи. Однако радость сопровождается постоянной обеспокоенностью, особенно у молодых родителей. Волнение связано, прежде всего, с недостаточной осведомленностью о физиологических особенностях малыша, темпах становления двигательных и психических функций. Правильное развитие ребенка по месяцам до года соответственно возрасту должны знать все родители. Особенность развития маленького организма требует контроля и осмотр у детских специалистов. Детский невролог рекомендует, что необходимо знать о правильном развитии своего малыша всем мамам.

Правильное развитие ребенка до года по месяцам

Необходимо помнить, что к моменту рождения головной мозг ребенка характеризуется незрелостью. Именно с этим связана и потребность младенца в длительном сне. Со временем периоды бодрствования увеличиваются.

  • Средняя продолжительность сна ребенка до 1 года:

• новорожденный – 20-22 часа;
• 2-3 мес. – 16-18 часов;
• 3-6 мес. – 16-14 часов;
• 6-10 мес. – 15-16 часов;
• 10-11 мес. – 14-15 часов;
• 1 год – 13,5 часов.

  • Продолжение роста, созревания нервных клеток и формирования связей между ними обуславливает двигательное и интеллектуальное развитие малыша.
  • Первый год по интенсивности изменений, происходящих в нервной системе ребенка, несравним ни с каким другим периодом жизни.
  • Приобретение новых навыков видят и оценивают прежде всего родители. А для этого нужно знать основные этапы возрастного развития.

Первый месяц. Правильное развитие ребенка

  • Преимущественно сохраняется «поза эмбриона» с согнутыми и приведенными к туловищу конечностями, кисти сжаты в кулачки.
  • В положении на животе на несколько секунд приподнимает голову, поворачивает в сторону и кладет.
  • Фиксацию взора на предмете можно заметить на первой неделе после рождения, но постоянной она становиться к концу первого месяца.
  • В возрасте 1,5 мес. отчетливо заметно прослеживание глазами за предметом, при этом движения головы в том же направлении не происходит.

Детский невролог проводит 1-й осмотр малыша в этом возрасте обязательно.

Второй месяц развития ребенка.

  • Увеличивается объем активных движений: чаще отводит руки в стороны, поднимает их выше горизонтального уровня, разжимает кулачки.
  • Неустойчиво удерживает голову.
  • Зрительные реакции возникают в разных положениях, сопровождаются движениями головы.
  • Появляются эмоциональные реакции, преимущественно положительные: улыбается в ответ на обращение, гулит.

Третий месяц правильного развития ребенка. Что мы уже умеет делать.

  • Устойчиво удерживает голову в вертикальном положении, также лежа на животе.
  • Появляются целенаправленные движения рук: тянется к игрушке, захватывает ее ротику.
  • Поворачивается со спины на бок.
  • Развивается звуковая ориентация.
  • В поведении здорового ребенка преобладает радостное настроение, улыбка сопровождается общим оживлением, двигательной активностью.
  • Вырабатывается условно-рефлекторная деятельность: при виде груди матери или бутылочки с питанием оживляется, появляются сосательные движения.

Детский невролог 2-й раз консультирует, проводит полную оценку психо-моторного развития.

Четвертый месяц развития ребенка.

Проявления интереса.
  • Активно интересуется всеми окружающими предметами, ощупывает их руками, тянет ротику.
  • Внимательно следит за движущимся предметом.
  • Поворачивается на сторону звука.
  • При положении на животе опирается на предплечья.
  • Часто улыбается, смеется, издает более протяжные гласные звуки.

Пятый, шестой месяцы. Начало речи.

  • Поворачивается со спины на бок, на живот.
  • При положении на животе опирается на разогнутые руки, может вытянуть одну руку.
  • Лежа на спине, играет со стопами.
  • Различает знакомые лица.
  • Эмоциональные реакции становятся более разнообразными.
  • Произносит также согласные звуки.

Детский невролог проводит обязательный 3-й профилактический осмотр в 6 месяцев.

Седьмой, восьмой месяцы.

  • Начинает самостоятельно садиться из положения на спине.
  • Поворачивается с живота на спину.
  • Встает на четвереньки. При поддержке встает на ноги.
  • Рассматривает игрушку, перекладывает её из одной руки в другую.
  • Хорошо знает близких, настороженно относится к незнакомым людям.
  • Ищет взглядом названный знакомый предмет.
  • Хлопает в ладоши по просьбе (игра «ладушки»). Повторяет слоги.

Девятый, десятый месяцы развития ребенка по месяцам.

  • Встает на колени, встает на ноги, держась за опору, перешагивает.
  • Стоит при поддержке, появляются попытки стоять самостоятельно.
  • Ходит при поддержке за обе руки. Ползает.
  • Выполняет простые задания соответственно с полученными знаниями («до свидания», «сорока-воровка», складывает пирамидку, т.д.).
  • Речь — появляются первые слова.

Одиннадцатый, двенадцатый месяцы развития ребенка.
  • Ходит, при поддержке за одну руку.
  • Делает отдельные шаги самостоятельно, но походка неустойчивая, часто падает.
  • Приседает, чтобы поднять игрушку.
  • Свободно манипулирует предметами.
  • Знает многие названия, показывает части тела.
  • Может самостоятельно есть ложкой.
  • Выполняет большое количество инструкций.
  • Знает всех членов семьи, стремиться к общению с другими детьми.
  • Произносит отдельные слова.

Детский невролог проводит 4-й профилактический осмотр

Безусловно, каждый человек обладает собственным темпераментом, индивидуальными особенностями, что отражается на развитии. Представленные возрастные этапы не являются догмой, однако отклонения не должны превышать 1 месяца. В случае появления каких-либо сомнений относительно правильного развития ребенка до года необходимо обратиться к детскому неврологу.

Вам всегда рады помочь специалисты МЦ Евроклиника — детский невролог высшей категории.

Вехи развития: от рождения до 1 года

Первая улыбка. Первый шаг. Первое слово. Родители стремятся поделиться этими особыми вехами с семьей и друзьями. Но это не единственные вехи, которых ваш ребенок достигнет в первый год жизни. Каждый месяц ваш ребенок будет осваивать важные навыки, которые служат строительными блоками для дальнейшего роста и развития.

Лечащий врач вашего ребенка обсудит с вами ожидаемые вехи во время осмотров вашего ребенка. Знание того, когда дети обычно достигают различных вех, может помочь родителям распознать задержки в развитии на раннем этапе и обратиться за соответствующей помощью.

Вехи делятся на пять категорий: 

  • Навыки крупной моторики. Эти навыки задействуют крупные мышцы тела (туловище, руки, ноги и шею). Примеры крупной моторики включают управление головой, сидение, стояние, ходьбу, бег, прыжки и езду на велосипеде.
  • Мелкая моторика. Эти навыки требуют точных движений рук и пальцев: собирание горошины, письмо карандашом или ручкой, рисование картины или игра на флейте.
  • Языковые навыки. Ранние языковые навыки включают в себя общение с помощью мимики, движений тела, плача, воркования и смеха. Младенцы опираются на эти ранние навыки, чтобы развить способность общаться словами.
  • Социальные и игровые навыки. Эти навыки необходимы для взаимодействия и игры с другими людьми, а также для совместного решения проблем. Они включают в себя отдачу, обмен, передачу и получение, чередование и вовлечение других в игру.
  • Когнитивные способности.  К ним относятся решение проблем, адаптация к новым ситуациям и умение отличать правильное от неправильного.

Ниже приведены основные вехи, которые вы, вероятно, увидите в течение первого года жизни вашего ребенка.

0–2 месяца

Навыки крупной моторики

  • Сосет, глотает и дышит во время кормления
  • Демонстрирует сильные рефлексы: копание (поворачивает голову и ищет грудь)
  • Расслабляет руки и ноги из напряженного положения эмбриона

Мелкая моторика

  • Сжимает руки в кулаки, а затем начинает разгибать пальцы держать погремушку

Языковые навыки

  • Распознает знакомые голоса (родителей, братьев и сестер, опекуна)
  • Плачет в целом (пока не издает разных криков для разных нужд; на любой стадии предлагает грудь при первом сигнале голода и не ждите, пока ваш ребенок заплачет; знайте признаки того, что ваш ребенок получает достаточно еды)

Социальные и игровые навыки

  • Реагирует на успокаивающие действия, такие как качание, пение, ношение ребенка или массаж ребенку
  • Имеет короткие периоды бодрствования
  • Следит за родителями глазами расстояние между лицом матери и ребенка во время грудного вскармливания)

Когнитивные навыки

  • Предполагается, что за выражением беспокойства последует утешение
  • начинает разрабатывать доверие
  • , если потребности недостаточно удовлетворяются достаточно быстро
  • Реагируют на звуки
  • , понимает, что сигналы генерируют предсказуемые ответы

2–4 месяца

.

  • Перекатывания со спины на бок, с живота на бок
  • Переносит вес на ноги в вертикальном положении
  • Опирается на предплечья в положении лежа на животе
  • Поднимает голову и грудь в положении лежа на животе
  • Вытягивает ноги и пинает ногами в положении лежа на животе
  • Мелкая моторика

    • Играет руками перед лицом и держит кого-либо за волосы за одежду рядом
    • Держит погремушку
    • Летучие мыши цепляются руками за подвешенные предметы

    Языковые навыки

    • Издает разнообразные звуки — отдельные гласные звуки и визг
    • Крики, визги и бульканье не ждите, пока ребенок заплачет, чтобы покормить его)
    • Общается посредством движений тела — машет ручками и ножками и открывает ладони

    Социальные и игровые навыки

    • Улыбается и показывает эмоции — радость и печаль
    • Смех
    • Блуки пузырьки
    • MEFOLMYS, высасывая руки
    • Людей человека, поддерживает зрительные контакты и имитируя лицевые жесты

    когнитивные навыки. на реакцию других — улыбка порождает улыбку в ответ0028

  • понимает, что у объектов есть имена
  • 4–6 месяцев

    Грубые моторные навыки

    • сидит при поддержке или поддержании с подушками (требуется надзор
    • . Выпадает на 90 градусов, когда он лежит на животе
    • 99999999. Отжимается руками, когда лежит на животе 
    • Хорошо контролирует голову, когда ее держат 
    • Сидит, опираясь на руки вперед – стойка на треноге 
    • Перекатывается как вперед-назад, так и задом наперед 
    • Предполагается, что позиция предварительного пояса с головой и частью поднятого живота

    Fine Motor Skills

    • Обратно с одной рукой
    • Предутотемины. Держит мелкие предметы в ладони
    • Перекладывает предметы из рук в рот

    Языковые навыки

    • Привлекает внимание лепетом
    • Использует разные звуки для разных нужд 
    • Имитирует звуки, интонации, жесты

    Социальные и игровые навыки 

    • Поднимает руки, говоря «Подними меня!»
    • Предвидит еда на поглядном положении
    • Показывает интерес к цветам
    • делает звуки «малина»
    • Улыбки и вокализируют зеркало
    • Mimics Movements

  • Mimics Movements
  • Cognative навыки 9003

    9003

    9003 9003

    9003

    9003 9003 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000
  • 9003 9000
  • 9000 9000 9000 9000 9000
    • Узнайте, какие звуки и действия, скорее всего, получит желаемый ответ
    • Следуют движущиеся объекты с глазами

    6–8 месяцев

    Грубы колени отрываются от пола, качаются, покачиваются 

  • Потягивается, чтобы дотянуться до предметов, находящихся на расстоянии вытянутой руки
  • Навыки мелкой моторики 

    • Использует руки, чтобы «сгребать» мелкие предметы
    • Перевод объектов из рук в руку

    Языковые навыки

    • Ставит гласные и согласные вместе
    • Используют язык, чтобы изменить звук
    • 9003
    • .

      • Реагирует на имя
      • Играет в прятки

      Когнитивные навыки

      • Смотрит на пол, когда падают игрушки
      • обнаруживает частично скрытые объекты
      • ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ И путем помещения объектов в рот

      8–10 месяцев

      . опираясь на мебель для опоры

    Мелкая моторика 

    • Берет мелкие предметы большим и указательным пальцами – щипцовый захват 
    • Ударяет предметами по столу 
    • Самостоятельно ест (хотя и беспорядочно) 
    • Пьет из чашки (для тренировки сделайте несколько глотков воды из пластиковой чашки без жидкости)

    Языковые навыки 

    • Продолжает создавать 90 новых звуковых комбинаций 28
    • Использует язык, чтобы изменить звук0003
      • Распознает пространственные отношения — внутри и снаружи, вложение объектов
      • Соединяет мысленные образы и ярлыки («собака»)
      • Исследует визуально и путем помещения предметов в рот

      10–12 месяцев Большой двигатель 9003 навыки 

      • «Поперечное ползание» — одновременно двигает рукой и противоположной ногой 
      • Легко переходит из положения ползания в положение сидя 
      • Сидит в течение длительного времени 
      • Ползание по лестнице (но не вниз)
      • Прогулки во время удержания на мебели
      • предпринимают первые сольные шаги

      Fine Motor Skills

      • очки с индексным пальцем
      • Блоки с
      • -upling Pyfg
      • .

      Языковые навыки

      • Говорит «мама» и «папа» (теперь точно идентифицирует каждого родителя)
      • Понимает «нет»
      • Пытается имитировать звуки животных

      Social and Play Skills

      • Waves Bye-Bye
      • Показывает незнакомая тревога

      Когнитивные навыки

      • имеет чувство постоянства объекта, что все еще не видно
      • может найти до сих пор. под одеялом
      • Развивает восприятие глубины
      • Отвечает на простые просьбы

      В течение первого года жизни вашего ребенка помните, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе и что, как правило, нет необходимости беспокоиться или волноваться . При каждом посещении здорового ребенка лечащий врач вашего ребенка будет оценивать его рост с течением времени, чтобы убедиться, что он хорошо развивается физически, умственно и поведенчески.

      Последнее обновление 28 декабря 2021 г.

      Когнитивное развитие детей в возрасте от 0 до 2 лет

      Между рождением ребенка и моментом, когда тому же ребенку исполняется 3 года, происходит ошеломляющее количество изменений во всех областях развития. Кажущиеся беспомощными при рождении, младенцы входят в мир с система способностей и реакций, закладывающих основу будущих способностей и наборов навыков. Младенцы рождаются с когнитивными навыками, которые позволяют им распознавать тех, кто за ними ухаживает, и реагировать на них. Например, они могут и готовы немедленно зацепить воспитателя в отношениях с ними — немедленно подключить к себе тех, кто поддерживает их здоровье и жизнь. Навыки, которые позволяют им это делать, — это фиксированное зрительное расстояние (приблизительно расстояние от груди до лица лица, осуществляющего уход), их способность воспринимать высокие контрасты и контуры (позволяющие определить очертания таких вещей, как лицо), их ориентация на человеческие голоса. над другими звуками и их способность распознавать знакомый голос к тому времени, когда им исполнится неделя. Кроме того, они способны распознавать запах молока собственной матери.

      С момента рождения до двухлетнего возраста дети находятся в том, что известный исследователь развития Жан Пиаже называет сенсомоторным периодом. В это время дети используют свои чувства и действия, чтобы учиться и расти. Этот период начинается с основных рефлексов и продвигается через ряд «стадий» к сложным сенсорным и моторным навыкам и раннему символическому мышлению. Чтобы в течение первого года играть в игры, которые будут поддерживать познавательные способности, попробуйте некоторые из этих идей.

      Согласно Пиаже, в сенсомоторный период детские мысли и понимание ограничены вещами, которые они могут непосредственно воспринимать или делать, как показано ниже в таблице доктора Кирстен Блаунт-Мэттьюз, профессора психологии в колледже Харпер:

      Хотя игра с ребенком всегда является лучшим способом общения, обмен играми или изображениями в Интернете позволяет вам разнообразить виды взаимодействия, которые вы и ваш ребенок разделяете. Обязательно разговаривайте с ребенком и вовлекайте его в содержательные вопросы или игровые взаимодействия, когда вы и ваш ребенок изучаете познавательные игры, ориентированные на ребенка, которые способствуют сортировке, просмотру и пониманию причин и следствий.

      К концу сенсомоторного периода (между 18-24 месяцами ) ваш ребенок узнает, что он отделен от своего окружения и что объекты продолжают существовать, даже если они не воспринимаются (постоянство объекта). В этом возрасте ваш малыш развивает мысленное представление (создает и сохраняет мысленные образы), о чем свидетельствует его способность участвовать в отложенной имитации (например, впадать в истерику, увидев такого в детском саду в начале дня). Ваш ребенок продемонстрирует преднамеренное мышление и проницательность, сможет использовать ментальные комбинации для решения задач (например, знает, как передвинуть стул к своей кроватке, чтобы дотянуться до одеяла), и начнет притворяться (например, использовать кубик в качестве опоры). хлопушка, чтобы накормить куклу) — все признаки перехода от сенсомоторного к дооперациональному мышлению.

      Пределы возможностей сенсомоторных детей были доказаны в бесчисленных экспериментах с тех пор, как Пиаже впервые задокументировал их. Однако недавние исследования также выявили сильные стороны и способности, ранее не отмеченные. Например, исследователи обнаружили, что даже очень маленькие дети могут проявлять удивление (продолжая смотреть) на неожиданные события (например, экран, который, кажется, проваливается сквозь скрытый объект). Более продолжительное время просмотра в этих ситуациях указывает на то, что дети в некоторой степени ожидают, что объекты продолжают существовать, когда они скрыты экраном, и, следовательно, имеют некоторую способность формировать абстрактные представления с рождения (вопреки тому, что первоначально задокументировал Пиаже). Хотя ведутся споры о том, какие формы принимают эти представления и в какой степени дети могут их использовать, исследователи теперь считают, что дети строят основы обучения, с которыми они рождаются.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *