Разное

Развитие действий младенца таблица: Страница не найдена

Раннее детство (от 1 года до 3 лет) — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

РАННЕЕ ДЕТСТВО (ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ)

Социальная ситуация развития

Раннее детство – это период от 1 года до 3 лет. В этом возрасте происходят изменения в личностном развитии, познавательной сфере, социальной ситуации развития.

Новообразования младенческого возраста приводят к тому, что меняются отношения между ребенком и взрослым, что в свою очередь ведет к формированию новой социальной ситуации развития, которая заключается в возникновении совместной деятельности ребенка и взрослого, а также в том, что данная деятельность становится предметной.

Суть совместной деятельности состоит в усвоении общественно выработанных способов употребления предметов, т. е. взрослый учит ребенка правильно пользоваться окружающими предметами, а также объясняет, для чего они нужны и где их надо использовать.

Социальная ситуация развития ребенка в этом возрасте выглядит так: «Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый». Как видно из этой триады, важным для ребенка является предмет. Убедиться в этом можно, наблюдая за тем, как ребенок играет: он постоянно смотрит на тот предмет, которым увлечен, будь то машинка, стул, кукла, ложка и т. д. Может возникнуть ощущение, что ему ничего больше не требуется и никто не нужен, его внимание сосредоточено только на объекте увлечения. Но это не так, поскольку без взрослого ребенок не может овладеть человеческими способами употребления предметов.

Совместная деятельность становится предметной, потому что мотив этой деятельности заключается в самом предмете и способе его употребления. Общение в этом возрасте приобретает форму организации предметной деятельности. Иными словами, оно происходит в момент объяснения правильности употребления того или иного предмета. Общение развивается интенсивно и становится речевым, потому что овладение предметами с использованием только эмоциональной окраски не может быть эффективным.

Развитие познавательной сферы ребенка

В этом возрасте развиваются восприятие, мышление, память, речь. Этот процесс характеризуется вербализацией познавательных процессов и возникновением их произвольности.

Развитие восприятия определяется тремя параметрами: перцептивными действиями (целостностью воспринимаемого предмета), сенсорными эталонами (возникновением эталонов ощущений: звуковых, световых, вкусовых, тактильных, обонятельных) и действиями соотнесения. Иначе говоря, процесс восприятия заключается в выделении наиболее характерных для данного предмета или ситуации качеств, признаков, свойств; составлении на их основе определенного образа; соотнесении данных образов-эталонов с предметами окружающего мира. Так ребенок учиться делить предметы на классы: куклы, машины, мячи, ложки и т. д.

С года начинает активно развиваться процесс познания окружающего мира. Ребенок в возрасте от одного года до двух лет для выполнения одного и того же действия использует различные варианты, а с полутора до двух лет у него появляется способность решать проблему путем догадки (инсайта), т. е. ребенок внезапно находит решение данной проблемы, избегая метода проб и ошибок.

Со второго года жизни восприятие ребенка меняется. Научившись воздействовать одним предметом на другой, он оказывается способным предвидеть исход ситуации, например, возможность протаскивания шарика через отверстие, перемещения одного предмета при помощи другого и т. д. Ребенок может различать такие формы, как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник; цвета – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

Благодаря развитию восприятия к концу раннего возраста у ребенка начинает складываться мыслительная деятельность. Это выражается в появлении способности к обобщению, переносу полученного опыта из первоначальных условий в новые, в установлении связи между предметами путем экспериментирования, запоминании их и использовании при решении проблем. Полуторагодовалый ребенок может прогнозировать и указывать направление движения объекта, место расположения знакомого предмета, преодолевать препятствия на пути достижения желаемой цели. А после полутора лет появляется реакция выбора объекта по наиболее ярким и простым признакам: форме и цвету.

В раннем детстве продолжается развитие мышления, которое от наглядно-действенного постепенно переходит в наглядно-образное, т. е. действия с материальными предметами заменяются действиями с образами. Внутреннее развитие мышления идет таким образом: развиваются интеллектуальные операции и формируются понятия.

Наглядно-действенное мышление возникает к концу первого года жизни и остается ведущим до 3,5–4 лет. Сначала ребенок может абстрагироваться и выделять форму и цвет, поэтому при группировке предметов в первую очередь обращает внимание на размер и цвет предмета. В возрасте около двух лет он выделяет предметы, основываясь на существенных и несущественных признаках. В 2,5 года ребенок выделяет предметы по существенным признакам: цвет, форма, величина.

Особенностью мышления в раннем детстве является его нерасчлененность. Ребенок, решая задачу, не выделяет в ней отдельных параметров, воспринимая ситуацию как целостную картину.

Роль взрослого в данном случае заключается в выделении из ситуации и анализе отдельных деталей, из которых ребенок потом выделит главные и второстепенные.

Наглядно-образное мышление возникает в 2,5–3 года и остается ведущим до 6–6,5 лет. Формирование этого мышления связано со становлением элементарного самосознания и началом развития способности к произвольной саморегуляции, сопровождаемой развитым воображением.

Развитие памяти. К двум годам у ребенка развивается оперативная память. Ему доступны легкие логические и тематические игры, он может составлять план действий на короткий промежуток времени, не забывает цель, поставленную несколько минут назад.

Развитие речи. До года ребенок уже может называть вещи своими именами. Он имеет богатый опыт познания окружающего мира, у него сложилось представление о родителях, пище, об окружающей обстановке, игрушках. И все же из множества качеств, заключенных в слове как в понятии, ребенок сначала усваивает только отдельные свойства, характерные для того предмета, с которым первоначально это слово оказалось связанным в его восприятии.

Годовалый ребенок реагирует на слова как на ситуацию в целом. Слово оказывается связанным с обстановкой, а не с представляющим ее предметом. Ребенок внимательно наблюдает за мимикой, жестами говорящего взрослого, улавливая по ним смысл того, что говорится.

В 3 года ребенок научается правильно применять падежи, начинает пользоваться сначала однословными предложениями, затем, в возрасте от 1,5 до 2,5 лет, может комбинировать слова, объединяя их в двух-трехсловные фразы или предложения из двух слов, где есть и подлежащее и сказуемое. Потом благодаря развитию грамматической структуры речи он овладевает всеми падежами и способен с помощью служебных слов строить сложные предложения. В это же время возникает сознательный контроль за правильностью произношения речевых высказываний.

После 1,5 лет отмечается активность самостоятельной речи и речевого общения. Ребенок начинает сам спрашивать названия интересующих его предметов или явлений. Вначале он пользуется языком жестов, мимики и пантомимики или указующим жестом, а потом к жесту добавляется вопрос, выраженный в словесной форме.

Ребенок научается при помощи речи управлять поведением других людей. Но ребенок в возрасте от 2,5 до 3 лет не может следовать инструкциям взрослых, особенно тогда, когда надо выбирать одно действие из нескольких; он сумеет сделать данный выбор только ближе к 4 годам.

В течение второго года жизни ребенок начинает усваивать словесное обозначение окружающих предметов, а затем имен взрослых, названия игрушек и только потом – частей тела, т. е. существительных, а к двум годам при нормальном развитии понимает значение практически всех слов, относящимся к окружающей действительности. Этому способствует развитие семантической функции детской речи, т. е. определение смысла слова, его дифференциация, уточнение и присвоение словам обобщенных значений, которые с ними связываются в языке.

К 2 годам дети имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены. Они понимают общие вопросы, требующие ответа типа «да» или «нет».

Около 3 лет ребенок начинает внимательно слушать, о чем говорят взрослые, любит, когда ему читают рассказы, сказки, стихи.

До 1,5 лет ребенок усваивает от 30 до 100 слов, но употребляет их редко. К 2 годам он знает 300 слов, а к 3 – 1200–1500 слов.

Основные тенденции в развитии речи ребенка раннего возраста таковы.

• Пассивная речь в развитии опережает активную.

• Ребенок открывает, что каждый предмет имеет свое название.

• На границе 2-го и 3-го года жизни ребенок как бы интуитивно «открывает», что слова в предложении связаны между собой.

• Происходит переход от многозначности детских слов к первым функциональным обобщениям, построенным на основе практических действий.

• Фонематический слух опережает развитие артикуляции. Ребенок сначала научается правильно слушать речь, а затем правильно говорить.

• Осуществляется овладение синтаксическим строем языка.

• Развиваются функции речи, происходит переход от индикативной (указательной) к номинативной (обозначающей) функции речи.

Личностные образования

В раннем детстве наряду с развитием познавательной сферы идет и личностное развитие. В первую очередь происходит личностная социализация ребенка, так как, наблюдая за взрослыми, он старается подражать им: делать так, как делают они, вести себя так, как они ведут себя в тех или иных ситуациях. Процесс подражания идет через общение и взаимодействие взрослого и ребенка.

Наблюдение за поведением людей и подражание им становится одним из основных источников личностной социализации ребенка.

В развитии личности немаловажную роль играет и чувство привязанности, которое формируется у ребенка к концу первого года жизни и продолжает развиваться в раннем детстве. Причина привязанности, возможно, кроется в том, что взрослые удовлетворяют основные потребности ребенка, снижают их тревожность, обеспечивают безопасные условия существования и активного изучения окружающей действительности, формируют основу для нормальных взаимоотношений с людьми в более зрелом возрасте.

Когда мать находится рядом с ребенком, он более активен и склонен к изучению окружающей среды. Положительная оценка поступков и личных качеств ребенка родителем формирует у него чувство уверенности в себе, веру в свои способности и возможности. Если ребенок привязан к своим родителям и они платят ему тем же, то он более послушен и дисциплинирован. Если родители доброжелательны, внимательны и стремятся удовлетворять потребности ребенка, то у него вырабатывается личная, персональная привязанность.

Если ребенок лишен постоянного положительного эмоционального контакта с матерью или близкими людьми, то у него в дальнейшем возникнут проблемы в установлении нормальных, доверительных отношений с другими.

В раннем детстве происходит становление самосознания. Развитие самосознания введет к формированию самооценки. Отмечается развитие самостоятельности. Фраза «Я сам» как нельзя лучше говорит о ее проявлении. Ребенок уже не всегда хочет, чтобы ему помогали. Овладев ходьбой, он находит себе преграды, препятствия и старается их преодолеть. Все это доставляет ребенку удовольствие и свидетельствует о том, что у него начинают складываться такие качества, как сила воли, настойчивость, целеустремленность.

В этом возрасте у многих детей проявляется непослушание. Когда им говорят, что так делать нельзя, те продолжают делать по-своему. Зачастую это происходит из-за стремления детей как можно быстрее познать окружающий мир.

С 1,5 лет ребенок начинает осознавать свои возможности и собственные качества личности. Двухлетний ребенок понимает, что может оказывать влияние на людей и добиваться желаемой цели.

У детей начинает развиваться эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека. Можно наблюдать, как полуторагодовалый ребенок стремиться утешить расстроенного человека: он обнимает его, целует, дает ему игрушку и т. д.

У ребенка появляется потребность в достижении успеха. Эта потребность формируется поэтапно. Сначала ребенок начинает осознавать свои успехи и неудачи, затем может объяснить успехи и неудачи других людей, потом он приобретает способность различать задания по степени трудности и оценивать меру развития собственных умений, необходимых для выполнения данного задания, и, наконец, может оценивать свои способности и прилагаемые усилия.

Подготовлено специалистом центра педагогом -психологом Вервайн А. В.

по материалам Запорожец А.В. «Психологическое развитие ребенка.» М. 1986 г.

Общая схема возрастного развития ребёнка младшего школьного возраста (от 6-7 до 10-11 лет)

 

Социальная ситуация развития

Происходит перестройка всей системы отношений ребёнка с действительностью. С приходом в школу отношения «ребёнок-взрослый» разделяются на две системы: «ребёнок-учитель» и «ребёнок-родитель». Впервые отношения «ребёнок-учитель» становятся отношением «ребёнок-общество», в учителе воплощены требования общества, в школе существует система одинаковых эталонов, одинаковых мер для оценки. Система «ребёнок-учитель» становится центром жизни ребёнка и начинает определять отношение ребёнка к родителям и сверстникам. Появляется стремление к социальному положению школьника и к учению как к новой социально значимой деятельности. Это выражается, например, в стремлении выполнять поручения взрослых. Ребёнок учится ради признания и одобрения значимых для него других. Его отношения со взрослыми и сверстниками определяются тем, как он выполняет свои новые общественно значимые обязанности.

Ведущий вид деятельности

Учебная деятельность – это деятельность, непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством. Учебная деятельность не дана в готовой форме, она должна быть сформирована. Прежде всего, ребёнка надо научить учиться. Школьная деятельность является основой построения новых связей и отношений ребёнка с действительностью; её содержание – овладение обобщёнными способами действий в сфере теоретических знаний. Парадокс учебной деятельности состоит в том, что, усваивая знания, ребёнок сам ничего в этих знаниях не меняет. Предметом изменений впервые становится сам ребёнок, сам субъект, осуществляющий эту деятельность. Учебная деятельность поворачивает ребёнка на самого себя, требует рефлексии, оценки того, «чем я был» и «чем я стал». Оценка собственных изменений, рефлексия на себя – собственный предмет учебной деятельности. Структура деятельности: 1. учебно-познавательные мотивы; 2. Учебная задача; 3. Учебное действие; 4. действие контроля; 5. Действие оценки.

Центральные новообразования

Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий. Чувство компетентности – позволяет приобрести постижение основ трудового и социального опыта и даёт возможность получить признание окружающих.

Другие новообразования

В ходе освоения полной структуры учебной деятельности у ребёнка младшего возраста складываются базовые способности теоретического сознания и мышления – анализ, планирование, рефлексия.

Словесно-логическое мышление (с опорой на наглядность).

Анализирующее восприятие; появление синтезирующего восприятия (в конце периода).

Произвольная смысловая память.

Произвольное внимание.

Учебные мотивы.

Осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности; адекватная самооценка.

Обобщение переживаний, логика чувств и появление внутренней жизни.

Познавательное развитие

Можно выделить 2 основные линии развития познавательной сферы: 1) произвольность; 2) интеллектуализация. Хорошо раскрываются общие и специальные способности.

Мышление – опосредует развитие других психических функций, интеллектуализация всех психических процессов. Наступает переход от наглядно-образного к словесно-логическому понятийному мышлению, соединение всех видов мышления. Развивается теоретическое мышление, теперь у ребёнка формируется научное понятие, — он ориентируется не на внешние признаки, а на абстрактные. Особенности мышления: гибкость, обратимость, выход за пределы «здесь и сейчас», многомерность, меньшая эгоцентричность, способность делать логические выводы (умозаключения).

Восприятие – происходит переход от непроизвольного к целенаправленному произвольному наблюдению за объектом, подчиняющемуся определённой задаче. В начале школьного возраста восприятие недостаточно дифференцировано. Потом с помощью мышления начинает формироваться синтезирующее восприятие.

Внимание – преобладает произвольное внимание. В этом возрасте формируется способность сосредотачивать внимание на малоинтересных вещах. Объём и устойчивость, переключаемость и концентрация произвольного внимания к 4 классу школы у детей почти такие же, как и у взрослого человека. Переключаемость даже выше, чем в среднем у взрослых, это связано с молодостью организма и подвижностью ЦНС.

Память – приобретает ярко выраженный произвольный характер, ребёнок начинает осознавать особую мнемическую задачу. Идёт интенсивное формирование приёмов запоминания – от наиболее примитивных (повторение, внимательное длительное рассмотрение материала) до группировки, осмысления связей разных частей материала. Также развивается логическая память (элементы логической памяти).

Личностное развитие

В сфере самосознания появляется внутренняя позиция школьника. Стремление к ней характеризует личность ребёнка в целом, определяя его поведение, деятельность, систему отношений к действительности и самому себе. Самосознание осуществляется в учебной деятельности, в ней ребёнок познаёт самого себя, у него складывается представление о себе, самооценка. Направленность личности выражается в потребностях: в игровой деятельности, в движениях, во внешних впечатлениях, а так же новые потребности: точно выполнять требования учителя, успешно овладевать новыми знаниями, навыками, умениями, приходить в школу с выполненными заданиями; потребность в хорошей отметке, в одобрении и контроле его действий со стороны взрослых, особенно учителя, потребность быть лучшим, любимым учеником; потребность в общении. Ведущие – познавательные потребности. Характерна доверчивость и исполнительность, которые являются предпосылкой для успешного обучения и воспитания. Повышенная реактивность, подражательность. Развивается волевая регуляция поведения, совершенствуется трудолюбие и самостоятельность. Развивается мотивационная сфера: 1) широкие социальные мотивы; 2) познавательные мотивы – мотивы самосовершенствования; 3) мотивы достижения – достижения успеха, престижная мотивация, мотивация избегания неудачи; 4) компенсаторная мотивация – компенсация недостаточного интереса к учебной деятельности интересами и успехами в других видах деятельности. Таким образом, мотивы бывают: 1) учебными – познавательные, социального одобрения, широкие социальные мотивы, узкие социальные мотивы; и 2) личностными – мотивы достижения успехов и избегания неудач. Изменяется характер эмоций у детей: усиление сдержанности и осознанности в проявлении эмоций.

Социальное развитие

Особенностью детей младшего  школьного возраста является безграничное доверие к взрослым, главным образом, к учителю, подчинение и подражание им. Дети этого возраста полностью признают авторитет взрослого, безоговорочно принимают его оценки. Время, отводимое на общение, увеличивается, большую часть дня дети проводят в контактах с окружающими. Изменяется содержание общения, в него входят темы, не связанные с игрой, т.е. выделяется особое деловое общение со взрослыми. Появляется кооперация со сверстниками. Учебный материал дети лучше осваивают в совместной работе со сверстниками, чем с учителем. В группе сверстников отношения равноправные и симметричные, а между ребёнком и взрослым – иерархические и несимметричные. Но сотрудничество со взрослым является необходимым условием психического развития ребёнка. Кооперация ребёнка со сверстниками необходима для формирования контрольно-оценочных действий ребёнка. Кооперация выполняет функцию моделирования содержания интеллектуальной структуры в составе соотношений участников деятельности.

 

 Назад

BabySparks — эксперт по развитию в вашем кармане

Почему BabySparks?

Создано для критических детей
первые 3 года жизни

30 000+ 5 звезд
отзывы родителей

Онлайн-курсы, проводимые
ведущими экспертами в области воспитания детей родители по всему миру

Умные технологии
адаптируются к вашему ребенку

Онлайн-курсы для родителей

  • Сотни занятий на выбор, включая сон, питание, дисциплину, приучение к горшку и многое другое
  • 3 способа обучения: Групповые занятия в прямом эфире, занятия по запросу и индивидуальные тренировки

Обзор классов

Приложение для родителей

  • Программа развития №1 в мире
  • Тысячи персонализированных занятий и вех для детей в возрасте от 0 до 3 лет
  • 20 минут в день, привилегии на всю жизнь

Ресурсы для родителей

  • От времени на животе до истерик и всего, что между ними, мы обеспечим вас!
  • Каждую неделю добавляется более 450 статей с новым содержанием

Исследуйте ресурсы

Посмотрите, что говорят наши родители

Каждое занятие разбито на части

Планирование и запоминание занятий, которые нужно познакомить с вашим ребенком, избавят от необходимости гадать.  

Каждое занятие разбито на части. в информацию о намеченных этапах и включает статьи, связанные с разработкой… 

jehsbfjwoanehw

21.05.2020

Так здорово!!!

… Это приложение оказалось незаменимым инструментом для развития моих детей.

…Он очень прост в использовании, охватывает очень важные области его развития и включает в себя широкий спектр занятий, и все это время я сближаюсь со своим ребенком.

JFMF4

02.01.2019

Круто

Я так волнуюсь каждый день/неделю, когда читаю, что будет дальше, и пробую новые вещи с моим малышом.

… Это должно быть у каждого родителя и у всех, кто общается с детьми. Это не похоже ни на одно обучающее приложение, которое я видел.

BabyTeagan

15.04.2018

Так здорово!!!

Потрясающе, особенно для родителей-новичков!

…Хорошее сочетание различных видов деятельности, и каждый день отличается. Видео и инструкции четкие и понятные…

africanstdurst

22. 03.2018

Fantastic

Это отличный инструмент не только для детей, но и для родителей.

…..В нем есть материалы для чтения, соответствующие возрасту вехи, руководства для родителей и советы. Я люблю это, мой ребенок любит это, мой малыш любит это. Я не мог бы быть счастливее!

CarlosMcSquizy

15.02.2019

Хорошо используется!

Это самое полное приложение для развития, которое я когда-либо видел и использовал. …. Каждый день занимал не более 20 минут, но эти 20 минут были очень ценны не только для ее развития, но и послужили строительным блоком для моего собственного понимания развития ребенка…

Смрк418

19.01.2021

Ваш аккаунт

Смените пароль

Пакет «Ваша деятельность»

(Все цены указаны в долларах США)

1 месяц

$ 3 99

в месяц

1 год

$ 23 99

в год

Обновите свой пакет в любое время

(все цены в долларах США)

Плата по ходу

1 месяц

$ 3 99

в месяц

50%

1 Год

$ 23

.

в год

Скидка 60%

Пожизненно

$ 39 99

однократно

Как это работает?

Вы можете изменить свой пакет занятий в любое время.

Изменение произойдет в конце текущего периода подписки.

С вас будет взиматься плата по новому тарифу только после внесения изменений.

Месяц истечения срока действия *ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь

Год истечения срока действия *201720182019202020212022202320242025202620272028

Отменить пакет мероприятий

Хотите знать, чего ожидать от


вашего ребенка в этом месяце?

От 0 до 36 месяцев

Сообщите нам возраст вашего ребенка, и мы будем присылать вам БЕСПЛАТНЫЕ ежемесячные обновления
с ключевыми вехами, полезными советами для родителей и многим другим!

Забыли пароль?

Создайте учетную запись

У вас уже есть учетная запись? Логин

Создайте учетную запись

У вас уже есть учетная запись? Логин

Таблица развития самообслуживания — Kid Sense Развитие ребенка

< Назад к Таблицам развития ребенка

Навыки самообслуживания  — это повседневные задачи, выполняемые для того, чтобы быть готовым к участию в жизни (включая одевание, прием пищи, чистку зубов и т.  д.). ). Их часто называют повседневной деятельностью (ADL). Хотя у маленьких детей они обычно поддерживаются взрослыми, ожидается, что дети будут развивать в них независимость по мере взросления.

Организация включает в себя возможность установить, какие задачи вам нужно выполнить, когда и как. Частью организации является понимание требований задачи. Организация является важным навыком, необходимым для соблюдения повседневных дел, выполнения действий по уходу за собой, а также академических задач.

Примечание. Каждый этап разработки предполагает успешное выполнение предыдущих этапов.

Как пользоваться этой таблицей:

Просмотрите навыки, продемонстрированные ребенком до его нынешнего возраста. Если вы заметили навыки, которые не были реализованы моложе своего текущего возраста, свяжитесь с Kid Sense Child Development по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736).

 

  Возраст   Вехи развития   Возможные последствия, если контрольные точки не достигнуты
0–6 месяцев
  • Отслеживание объектов глазами
  • Координация последовательности сосания, глотания и дыхания (язык сложен, ритмичные движения языка вперед, челюсть последовательно движется вверх и вниз по скоординированной схеме)
  • Сон с интервалом 4-10 часов.
  • Сообщения о голоде, страхе или дискомфорте через плач
  • Могут возникнуть трудности с грудным вскармливанием
  • Могут возникнуть трудности с засыпанием
  • Может часто плакать
6-12 месяцев
  • Игра в течение 2-3 минут с одной игрушкой
  • Достижение ближайших объектов
  • Отслеживание объектов глазами
  • Сон 10-12 часов с одним пробуждением
  • Толерантность к ряду продуктов с различной текстурой
  • Пить из чашки
  • Самостоятельное удерживание бутылки или чашки
  • Использование языка для перемещения пищи по рту
  • Самостоятельное кормление маленькими крекерами или другими мелкими кусочками пищи

 

  • Может испытывать трудности с засыпанием и может часто просыпаться ночью
  • Может испытывать трудности в общении с родителями и совместном внимании
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
  • Может испытывать трудности с самообслуживанием
  • Может испытывать трудности с удерживанием и питьем из чашки или бутылки
  • Может испытывать трудности с переносимостью пищи с различной текстурой
1-2 года
  • Различение съедобных и несъедобных предметов (18 месяцев)
  • Поиск скрытых объектов в нужном месте
  • Игра рядом с детьми
  • Имитация поведения взрослых
  • Участие в творческой игре
  • Осознает одобрение или неодобрение родителем своих действий
  • Понимание общих опасностей горячих предметов, лестниц, стекла
  • Регулярная встреча со взрослыми/опекунами
  • Переносимость смены подгузников
  • Привыкание ко сну ночью или днем ​​
  • Попытка почистить зубы
  • Знание того, где хранятся знакомые предметы
  • Снятие собственной обуви и носков
  • Взаимодействие с перевязкой путем вытягивания руки или ноги
  • Может испытывать трудности в общении с родителями и совместном внимании
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
  • Могут иметь отсроченные игровые навыки (например, мало интересуются игрушками)
  • Может испытывать трудности с выполнением таких действий по уходу за собой, как чистка зубов и снятие обуви и носков
  • Может испытывать трудности с переносимостью пищи с различной текстурой
  • Может испытывать трудности с засыпанием и может часто просыпаться ночью
2–3 года
  • Пользование туалетом с посторонней помощью и контроль в дневное время
  • Осведомленность об одобрении или неодобрении родителем своих действий
  • Понимание общих опасностей горячих предметов, лестниц, стекла
  • Привыкание ко сну ночью или днем ​​
  • Самостоятельно сидеть и смотреть книгу
  • Расстегивание больших пуговиц
  • Выражение эмоций
  • Толерантность к ряду продуктов с различной текстурой
  • Участие в творческой игре
  • Различать мочеиспускание и дефекацию и правильно называть их
  • Протирание лица и рук салфеткой
  • Самостоятельное кормление простыми блюдами с помощью вилки или ложки
  • Снятие носков и обуви
  • Наслаждение/терпение грязной игры
  • Знание того, где хранятся знакомые предметы
  • Попытка почистить зубы
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
  • Может испытывать трудности с выполнением инструкций дома/в детском саду
  • Может демонстрировать навыки отложенной игры
  • Может демонстрировать трудности с приучением к туалету
  • Может испытывать трудности с переносимостью пищи с различной текстурой (например, привередливые едоки)
  • Может демонстрировать трудности с самостоятельным кормлением
  • Может демонстрировать трудности с обучением самостоятельному раздеванию.
  • Может испытывать трудности с засыпанием или бессонницей в течение ночи
3-4 года
  • Осведомленность об одобрении или неодобрении родителем своих действий
  • Понимание общих опасностей горячих предметов, лестниц, стекла
  • Самостоятельно сидеть и смотреть книгу
  • Расстегивание больших пуговиц
  • Выражение эмоций
  • Толерантность к ряду продуктов с различной текстурой
  • Участие в творческой игре
  • Различение мочеиспускания и дефекации и правильное название
  • Протирание лица и рук салфеткой
  • Самостоятельное кормление простыми блюдами с помощью вилки или ложки
  • Снятие обуви и носков
  • Наслаждение/терпение грязной игры
  • Знание того, где хранятся знакомые предметы
  • Попытка почистить зубы
  • Самостоятельное кормление без затруднений
  • Допустимая различная текстура одежды, швы, бирки и т. д.
  • Самостоятельная упаковка предметов
  • Протирание лица и рук салфеткой
  • Самостоятельное пользование туалетом
  • Знание того, где хранятся знакомые предметы
  • Самостоятельное одевание и раздевание (требуется только помощь со шнурками, пуговицами и другими застежками в неудобных местах)
  • Игра с 2 или 3 детьми в группе
  • Самостоятельная чистка зубов
  • По очереди
  • Привыкание ко сну ночью или днем ​​
  • Может испытывать трудности в общении со сверстниками
  • Может иметь отсроченные игровые навыки
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
  • Может испытывать трудности с выполнением инструкций дома, в детском саду или в детском саду
  • Может испытывать трудности с переносимостью пищи с различной текстурой (например, привередливые едоки)
  • Может испытывать трудности с поддержанием внимания
  • Могут возникнуть трудности с приучением к туалету
  • Могут возникнуть трудности с одеванием и кормлением
  • Может испытывать трудности с засыпанием или бессонницей в течение ночи
4–5 лет
  • Использование салфетки для вытирания лица и рук
  • Устроиться спать по ночам
  • Самостоятельная упаковка предметов
  • Развитие дружеских отношений
  • Выражение эмоций
  • Соблюдение правил
  • Знание того, где хранятся знакомые предметы
  • Самостоятельное пользование туалетом
  • Выбор одежды по погоде
  • Самостоятельное одевание
  • Самостоятельное кормление без затруднений
  • По очереди
  • Игра с 4 или 5 детьми в группе
  • Допустимая различная текстура одежды, швы, бирки и т. д.
  • Могут возникнуть трудности с общением
  • Может иметь отсроченные игровые навыки
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
  • Могут возникнуть трудности с выполнением инструкций дома, в детском саду
  • Может испытывать трудности с выражением желаний, потребностей, мыслей и идей
  • Может испытывать трудности с неподвижным сидением
  • Может испытывать трудности с переносимостью пищи с различной текстурой (например, привередливые едоки)
  • Может испытывать трудности с выполнением таких задач по уходу за собой, как одевание, кормление и пользование туалетом
5-6 лет
  • Самостоятельное одевание
  • Утренняя рутина в школе (убирать сумку, менять места для чтения, ставить бутылку с напитком на нужное место)
  • Самостоятельное кормление без затруднений
  • Выражение эмоций
  • Открытие ланч-боксов, пакетов с замком, пищевой упаковки
  • Сидеть за партой, следовать указаниям учителя и самостоятельно выполнять простые задания в классе
  • Допустимая различная текстура одежды, швы, бирки и т. д.
  • Как справиться с загруженностью/шумом
  • Самостоятельное урегулирование сна
  • Упаковка сумки для школы или других прогулок с посторонней помощью
  • Могут возникнуть трудности с общением
  • Может иметь отсроченные игровые навыки
  • Может иметь плохое внимание и концентрацию
  • Могут возникнуть трудности с выполнением инструкций дома, в школе
  • Могут возникнуть трудности с выполнением процедур
  • Может испытывать трудности с выражением мыслей и идей устно и письменно
  • Может легко отвлекаться и с трудом усидеть на месте
  • Может испытывать трудности с переносимостью пищи с различной текстурой (например, привередливые едоки)
  • Может демонстрировать плохие организаторские способности.
  • Может демонстрировать задержку мелкой моторики
  • Может демонстрировать трудности с преодолением трудностей в загруженной среде
  • Может испытывать трудности с выполнением таких задач по уходу за собой, как одевание, кормление и пользование туалетом
6-7 лет
  • Открытие ланч-боксов, пакетов с замком, пищевой упаковки
  • Самостоятельно засыпать и спать всю ночь
  • Употребление разнообразной пищи и терпимость к разной текстуре
  • Самостоятельный душ
  • Упаковка сумки для школы или других прогулок без посторонней помощи/подсказок
  • Выражение эмоций
  • Утренняя рутина в школе (убирать сумку, менять места для чтения, ставить бутылку с напитком на нужное место)
  • Самостоятельное пользование туалетом днем ​​и ночью
  • Как справиться с загруженностью/шумом
  • Определение времени
  • Самостоятельное кормление без затруднений
  • Знание того, где находится их тело во времени и пространстве, чтобы координировать движения тела для навыков игры с мячом
  • Игра с 4 или 5 детьми в группе
  • Подавление потребности говорить/задавать вопросы
  • Приготовление простых блюд (например, хлопьев)
  • Могут возникнуть трудности с общением
  • Может иметь плохое внимание и концентрацию
  • Могут возникнуть трудности с выполнением инструкций дома, в школе
  • Может испытывать трудности с выражением мыслей и идей в устной и письменной форме
  • Может испытывать трудности с переносимостью пищи с различной текстурой (например, привередливые едоки)
  • Может легко отвлекаться и с трудом усидеть на месте
  • Может демонстрировать плохие организаторские способности.
  • Май продемонстрировал задержку мелкой моторики
  • Может демонстрировать трудности с преодолением трудностей в загруженной среде
  • Может испытывать трудности с выполнением таких задач по уходу за собой, как одевание, кормление и пользование туалетом
7-8 лет
  • Открытие ланч-боксов, пакетов с замком, пищевой упаковки
  • Упаковка сумки для школы или других прогулок без посторонней помощи/подсказок
  • Воспоминание о событиях и их описание
  • Выражение эмоций
  • Вспомнить предложение написать, о котором только что подумали или сказали
  • Посещение в течение более длительного периода времени
  • Неподвижное сидение (например, в классе, во время еды)
  • Как справиться с загруженностью/шумом
  • Самостоятельный душ
  • Взять на себя больше обязанностей, например. работа по дому
  • Понимание денег
  • Определение времени и демонстрация навыков тайм-менеджмента
  • Подавление потребности говорить и задавать вопросы
  • Приготовление простых блюд, т. е. хлопья, бутерброд
  • Могут возникнуть трудности с общением
  • Может иметь плохое внимание и концентрацию
  • Может испытывать трудности с выполнением инструкций дома или в школе
  • Может испытывать трудности с выражением мыслей и идей в устной и письменной форме
  • Может испытывать трудности с переносимостью пищи с различной текстурой (например, привередливые едоки)
  • Может легко отвлекаться и с трудом усидеть на месте
  • Может демонстрировать плохие организаторские способности
  • Мэй продемонстрировала задержку мелкой моторики
  • Может демонстрировать трудности с преодолением трудностей в загруженной среде
  • Может испытывать трудности с выполнением таких задач по уходу за собой, как одевание, кормление и пользование туалетом

 

Эта диаграмма была разработана в качестве функционального скрининга навыков развития в каждой возрастной группе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *