Разное

Про детей стишки: Стихи про детей

Содержание

Стихи о детях

Две сестренки

Две курносые девчонки,
Не подружки, а сестренки
В Петербурге жили-были,
Мама с папой их любили.
Из игрушек у сестренок
Были десять собачонок,
Восемь кошек, восемь заек,
Восемь Знаек и Незнаек,
Три зубастых крокодила,
Два мохнатых гамадрила,
Девять Барби, пять матрешек,
Куклы в платьишках в горошек
И ревущие медведи.
Их пугались все соседи.
Были тигры и жирафы,
И фургон с названьем «Рафик»
Были лисы, были волки,
Но держали их на полке,
Чтобы птичек не пугали,
Чтобы зайцев не поймали.
Были хрюшки-неумейки,
Были маленькие змейки,
Две глазастых черепашки
И ушастый Чебурашка,
Две кудахтающих куры,
Лев один, но очень хмурый.
В общем было не до скуки,
Если прыгали на руки
То котята, то собачки,
То мартышки-забиячки.

Но у маленьких красавиц
Завелась в квартире зависть,
Превратив дележ игрушек
В балаган для побирушек.
Редкий день у двух задирок
Обходился без придирок.
А когда они кричали,
Никого не замечали.
Даже взрослых попугаев
Распри детские пугали.
А оторванные лапы
Мама прятала от папы,
Чтобы папа не ругал их,
А игрушки покупал им.
Так и жили две сестренки,
Две упрямые девчонки,
Ели кашу, подрастали
И совсем большими стали.
Нынче старшая сестрица
Стала первой ученицей.
Не пристало ей ругаться,
Нужно в школу собираться.
Стало в доме тихо, скучно.
Все игрушки сбились в кучу,
А печальная жирафа
Не выходит из-под шкафа.
Ждут из школы ученицу
И игрушки, и сестрица.
Только той не до собачек,
Не до кукол, не до скачек.
Много задано уроков,
Трудно выучить до срока.
И с игрушками сестренка
Тихо шепчется в сторонке,
Просит кукол не вертеться,
Помогает им одеться
И уводит на прогулку
По дворовым закоулкам.
Вот такие две сестренки,
Две примерные девчонки
В Петербурге проживают
И друг друга уважают.

Стихи про детей — Страница 3

Капелька добра

Резвились дети во дворе,
Звенел в ушах задорный рокот.
Он не участвовал в игре,
В сторонке сидя одиноко.

Он к одиночеству привык.
Пусть не такой, как все, но всё же,
Ему хотелось хоть на миг
Стать на других детей похожим.

В кругу весёлый мяч ловить,
Играть в разбойников и прятки,
Смеяться, бегать и шалить,
Нестись в пятнашки без оглядки.

В снежки играла ребятня.

Он с лавки слез, нетвёрдо стоя:
«Они должны принять меня
В свою игру, ну что им стоит?»

И он пошёл с большим трудом,
Чуть подволакивая ногу.
Но мальчик в шарфе голубом
Вдруг преградил ему дорогу.

«Что ты здесь делаешь, хромой?»-
Сквозь зубы процедил мальчишка.
Смеялись все. «Иди домой!
Смотрите- косолапый мишка!»

И закричала чья-то мать,
В его рукав, вцепившись хватко:
«Детей здесь нечего пугать!
Другую подыщи площадку».

Он не заплакал им назло,
Поняв- его мечтам не сбыться.
За что же так не повезло
Ему особенным родиться?

В чём перед ними виноват?
И почему других он хуже?
И голову склонив, назад
Побрел, раз никому не нужен.

Пронзала тело, как мишень,
Боль нестерпимо при движении,

Но горше было на душе
От этой сцены унижения.

Расставшись со своей мечтой,
Он шёл, обидой раздираем.
Вдруг возглас слышится: «Постой!
Давай, с тобою поиграем».

Что это было? Волшебство?
Ему не верилось сначала,
Что эта фраза для него
Из уст мальчонки прозвучала.

Подобно солнышка лучу,
Улыбка на лице сияла.
«Садись, на санках прокачу!»
Ведь как для счастья нужно мало.

Всего-то, капелька тепла,
Что даст надежду и согреет,
Спасет от грубости и зла,
И мир наш сделает добрее.

Стишки угомонки для детей / Cлова детских песен, стихи, считалочки, мирилки, дразнилки для детей / Лунтики. Развиваем детей. Творчество и игрушки

Маленькие детки очень часто плачут, когда по причине, когда без – что не скажи, всё не по ним, когда просто не хотят засыпать или идти в детский садик. Мы, взрослые, начинаем нервничать, пытаемся успокоить малыша, иногда даже прикрикнем на него, и только усугубляем ситуацию. Ребёнок как плакал, так и плачет, иногда даже пуще прежнего. И не какие уговоры не действуют!
И тут к нам на помощь спешат стишки-угомонки. Прочитайте их малышу, а лучше выучите и расскажите их малышу и он успокоится, сразу настроится на дружелюбный лад, вот увидите!

Случится же такое!

Случится же такое!
Глазам своим не верю:
Бегут две горьких речки
И будят весь наш дом.
А впрочем, вот послушай…
Однажды в Горькой речке
Козленок искупался
И стал таким соленым
И горьким стал таким,
Что до сих пор козленка,
Который искупался
Однажды в Горькой речке
Нельзя
поцеловать…

Лёвушка

Лёвушка? Не Лёвушка…
Рёвушка? Не ревушка…
Так откуда: «Уу-уу!!»

Раздается — не пойму.

Нету рёвушек у нас,
Кто ж тут плачет целый час?
Чей тут мокрый кулачок?
Ой размокнет мужичок!

Не размокнет, чики-чок!
Посмотрите, в кулачок
Лева слезки прячет-
Больше он не плачет!

Горошинки-непрошенки

Горо-шинки,
Не-про-шенки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Насти добрались?

Не-е-ет!
Портить настроение
Никто вас не просил!
А может мы не плакали,
А дождик моросил?

Кошкин день рождения

Представляешь? В воскресенье
Был у Кошки — день рожденья!
Кошка хвостиком играла-
Веселилась, хохотала!
Мячик по полу катала-
Веселилась, хохотала!
И по комнате скакала-
Веселилась, хохотала!
А потом
Ус-т-а-л-а К-о-ш-к-а,
И по-пла-ка-ла немножко:

М-я-я-я-у!

Про Яну-Несмеяну

Насупилась, нахмурилась,
Ну вот! Совсем не Яна!
А может, в гости к нам пришла
Царевна-Несмеяна?
Опять капризничать начнет,
Наплачет — океан!
Ну вот и слёзный дождь идет-
Мы знаем Несмеян!
Сейчас бы лодку намечтать,
И весла раздобыть,
И через этот океан
Куда-нибудь уплыть!

Туда, где солнышко живёт,
И где растут -бананы,
И где не плачут
ни-ког-да
Царевны-Немеяны!

Кто тут плачет?

Кто тут плачет?
Ой-ёй-ёй!
Говорят, сынишка мой?
Нет, не плачет мой сынок,
Зря вы говорите!
Улыбается уже-
Посмотрите!

Послушай, что тебе скажу.

Послушай, что тебе скажу:
Давай не будем плакать!

А то — услышит наш сосед,
Сосед, которому сто лет, — И нам подарит — лапоть!
Куда мы в нем потом пойдем?
Разок шагнем — и упадем!

Абри-фини, мокрый нос!

Абри-фини, Абрикос!
Едут слезы без колес!
Едут, едут, катятся!
Капают на платьице!
Плачут щеки, плачет нос:
Нам не дали ааа -бри-коос!
Ну подумаешь — не дали
Абри-фини, абрикос!
Но зато по-це-ло-вали
В самый мокрый в мире нос!
Чмок!!!

Куда пошли колготки?

В деревню Потеряево
Пошли гулять колготки.
Пошли и потерялись там,
Ах, бедные сиротки!

Сидят они под кустиком,
Не плачут, а ревут!
Хозяюшку, хозяюшку,
Хозяюшку зовут.

И вспомнила хозяюшка,
Где вечером была!
Сходила в Потеряево,
Колготочки нашла!

Где ты, дедушка Молчок?

Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посидим,
Помолчим…

Слышишь, добрый старичок — Тишина… пришёл Молчок.
Не спугни его, смотри,
Ни-че-го не говори,
Тссс…

Другие темы этого раздела можно прочитать здесь:
Первые компьютерные игры для малышей
Анекдоты для детей
Тексты детских песенок
Анекдоты про Вовочку для детей
Новогодние детские стихотворения
Веселые тексты частушек для детей
Частушки к 8 марта
Смешные детские школьные частушки — тексты
Поздравляем папу с 23 февраля — поздравления, стихи
Тексты колыбельных песенок для детей

😃 Красивые и короткие стихи про детей 2, 3, 4, 5, 6, 7 лет

Читать красивые, короткие, смешные, трогательные стихи про детей, про лето, про детский сад, про осень, про маму, про цветы, про бабушку, про папу, про семью.

Нажмите левой кнопкой мыши на картинку, чтобы увеличить ее и скачать в более высоком качестве.

Читать, скачать бесплатно стихи про маленьких детей со смыслом и про насекомых — Когда я взрослым стану

Читать красивые, короткие стихи про год ребенку, про рождение ребенка — Какая сила в маленькой руке

Читать красивые, смешные стихи для детей 4 года — Я сам

Читать интересные, детские стихи про детей 3 года — Кто умеет утром сам

Читать трогательные детские стихи для детей 6 лет — Это Мила

Читать детские стихи про ребенка 5 лет, про его дружбу — Мы поссорились с подругой

Читать красивые, короткие стихи про детей 5-6 лет — Пришла ко мне подружка

Читать красивые стихи детям 5 лет — В миске варится варенье

Читать красивые стихи для детей 5 лет про лето — Лето

Читать красивые стихи про детей 2 лет — Малыши крепыши

Читать короткие стихи про детский сад для детей 5-6 лет — Детский сад, детский сад

Читать красивые стихи для детей 7 лет про маму — Я маму люблю

Читать стихи про первый день лета день детей — У детей есть день особый

Читать красивые стихи про осень для детей 6 лет — Осень в парке

Читать красивые стихи про лето, про цветы для детей 4 лет — Ромашки

Читать красивые стихи про бабушку для детей 5 лет — Бабушка моя

Читать короткие стихи про папу для детей 2 лет — Вместе с папой

Читать красивые стихи про семью для детей 4 лет — Начинается семья

Читать красивые стихи про животных для детей 4 лет — Про щенка

Читать короткие стихи про Новый год для ребенка 3 лет для заучивания — Дед Мороз

Читать детские стихи про войну для детей 7 лет и первого класса — Красоту что дарит нам природа

Читаем детские стихи для детей 5 лет про спорт — Делаем зарядку

Читаем красивые стихи про море для детей 6 лет — Вот оно какое море

Стихи про малышей.

Мамино счастье.

Эта страничка называется «Мамино счастье» и посвящена стихам про малышей. И она, скорее, ностальгически — душещипательная, чем практически — полезная. 🙂 Ведь, думаю, что большинство наших с вами детишек уже вышли из того возраста, который описан в этих строчках. Тем не менее,   размещаю здесь эти стихи про малышей совершенно осознанно. Прочитаете — и обязательно поймете почему. Собственно говоря, я отобрал и выделил их в отдельную тему, когда искал материал в статью стихов про дочку.  Выделил потому, что ……. Пожалуй, не буду пытаться выразить словами то, что лучше почувствовать. Прочитайте — и все поймете. Уверен в этом.

Да, вот еще что. Подобных стихов про мамино счастье (хотя, почему только мамино? папино тоже!)   у меня набралось не на одну статью. Если вам понравится — оставьте комментарии внизу страницы, и тогда продолжим тему.

Что – самая сладкая сладость на свете?
Сахар – могла я когда-то ответить.
Мед, мармелад, пастила. . и шербет..
Только теперь поняла я ответ —

Родного ребеночка – запах макушки,
Что остается на нашей подушке,

Пальчики нежные.. и ноготки–
Попка, коленочки…и локотки…

Что – самая горькая горечь на свете?
Горчица – могла я когда-то ответить…
Редька и уксус… полынь и хинин..
Ну а теперь – мой ответ – лишь один:

Губки дрожащие — плач на подходе
Вот от чего мое сердце заходит ..
Самая горечь – родного ребенка –
Полные слез и обиды глазенки…

**********

Дети берутся из маминых сказок,
Из синих небес, из конфеток с сюрпризом,
Из карандашей, перламутровых красок,
Которыми мама рисует эскизы.

От белых голубок, прекрасных букетов,
От нежного шепота долгою ночью,
От спетых когда-то веселых куплетов,
От папиной ласки рождаются дочки.

А от озорных и правдивых историй,
Которые папа рассказывал маме
О солнечном детстве, от книжек, в которых
Отважные люди моря покоряли

Родятся сыночки. И сильные птицы
Крылами взмахнув, принесут в колыбели
Чудесную мамы и папы частицу,
Которую ждали они и хотели.

***************

 Что такое счастье?
Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался
Не один философ.
А на самом деле
Счастье это просто.
Начинается оно
С полуметра роста.

Это распашонки,
Пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный
Мамин сарафанчик.
Рваные колготки,
Сбитые коленки,
Это разрисованные
В коридоре стенки.
Счастье это мягкие
Теплые ладошки,
За диваном фантики,
На диване крошки.
Это целый ворох
Сломанных игрушек,
Это постоянный
Грохот погремушек.

Счастье это пяточки
Босиком по полу.
Градусник под мышкой,
Слезы и уколы.
Ссадины и раны,
Синяки на лбу,
Это постоянное
Что? да почему?
Счастье это санки,
Снеговик и горка.
Маленькая свечка
На огромном торте.
Это бесконечное
«Почитай мне сказку»,
Это ежедневные
Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик
Из-под одеяла,
Заяц на подушке,
Синяя пижама.
Брызги по всей ванной,
Пена на полу.
Кукольный театр,
Утренник в саду.

Что такое счастье?
Проще нет ответа.
Оно есть у каждого –
Это наши дети.

***

День со счастья начинается,
Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!

Татьяна Лаврова

В кроватке тёплой, с кулачком под щёку
Спит маленький мальчишка – мой сынок.
И я грущу. Вот вырастет до срока
И упорхнёт мой милый голубок.

Умчится в мир подросший мой проказник,
Махнув мне на прощание крылом.
Моя душа, как одинокий странник,
Отправится за ним, оставив дом.

Вдруг упадёт, оступится в дороге?
Его поддержит лаской и теплом
И жизнь вдохнёт в натруженные ноги,
И хлебом тёплым угостит потом.

Ты не робей, мой сын, не оступайся.
Храни тебя Господь от разных бед.
Иди вперёд, будь честным, не сдавайся.
Моя любовь тебя убережёт.

****************

Он тихонько сопит под боком,
Так доверчиво сжав мой пальчик.
А я мысленно славлю Бога —
Есть теперь у меня мой мальчик.

Он уже произносит: «Мама!»
И смеется меня, увидев.
Для него стану доброй самой,
Самой любящей мамой в мире.

Сколько дней беспокойных было,
Для себя не найти минутки.
Но уже, как жила, забыла,
Без него, без моей малютки.

Сколько будет еще ненастий,
Не страшусь я в их ожиданьи.
Ведь ни с чем несравнимо счастье —
Ночью слушать его дыханье.

***************

Носите на руках детей!
Ведь этот миг недолго длится,
И он уже не повторится,
Они становятся взрослей.
Носите на руках детей!
Им это очень- очень важно,
В объятьях им тепло, не страшно,
В период самых первых дней.
Носите на руках детей!
Дарите так любовь друг к другу,
И чувства не губите,
Грубость лишь сделает сердца черствей,
Носите на руках детей!
Избаловать любовью сложно,
Носите на руках! Смелей!
Носите на руках детей!
Пока вы им нужны как воздух,
Пока еще не стало поздно,
Любите всей душой своей!

**************

Поцелую нежно мягкие ручонки,
Прикоснусь губами к носику едва,
Сердце мое тает от любви к дочурке,
Для меня нет в мире лучше существа!

Маленькая крошка спит себе беспечно,
Крохотные пальчики сжаты в кулачок.
Станет первой умницей в будущем, конечно,
Хоть пока девчонка – кнопка с ноготок!

Милая малышка, солнечный мой лучик,
Я тобой любуюсь, радость не тая.
Будь здорова, счастлива, лучшая из дочек,
Ведь с тобой продлится молодость моя!

За тебя волнуясь, обращаюсь к детям
(и слова берутся в глубине души):
«Вы для нас дороже всех богатств на свете,
счастья вам и радости, наши малыши!»

 

************

Светлана Карпук

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье? Короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

**************

Михаил Талесников

ПЕРВОЕ МАТЕРИНСТВО

Внучке — с любовью

Смотрю на тебя — и думаю.
Себе самой — и не верится:
Эту принцессу, звезду мою,
Я ли носила под сердцем?

К тебе прикасаюсь — ласково.
Приподымаю — бережно.
Эти в цвет неба глазки,
Мне ли смеются нежно?

Кормлю ли тебя — жадную
Грудь мою яростно — мнущую.
Чудо это, отраду мою,
Я родила ли сущую?

Ты, что машешь ручонками,
Плоти моей клочок
С голубыми глазёнками,
Слюнявишь мое ли плечо?

Видится мне и не верится,
Только вот она, рядом —
Частица моего сердца,
Души любовь и услада.

Мне сквозь грозы грохотание
Лондонской злой, упрямой,
Чудится писк-щебетание —
Мамочка, моя мама…

Ночь над городом стелется,
Видно покоя ищет…
Доченька, все перемелется,
Я подниму тебя, выращу!

Мне не назвать возвышенней
По накалу неистовства
Чувства меня пронзившего —
Первого материнства!

****************************

Я беру твою ладошку в руки
И целую венку на запястье.
Я не зря испытывала муки,
Чтоб родить такое счастье.

Пальчики твоей ладошки
Согреваю я своей щекою.
И, заглядывая к нам в окошко,
Ночь любуется тобою.

Сон погладил длинные ресницы,
Сказки сочиняя для тебя.
Интересно, что тебе приснится,
Доченька любимая моя.

************************

 Ну и для корректировки настроения резко вверх:

Младенцем быть совсем не просто:
Во-первых, маленького роста,
Плюс очень маленького веса,
И, в-третьих, вовсе нет зубов!

Лежишь, некрупный и невидный,
Одетый в чепчик несолидный,
И клонит в сон, и хочешь есть,
Не можешь встать, не можешь сесть!

Пустышку вечно в рот пихают,
Гуляешь там, куда везут,
Пелёнки быстро намокают,
И брюк пока не выдают!

Никто тебя не понимает,
Но все сюсюкают с тобой.
И это люди называют
Порою детства золотой!

Зачем я выбрал этот путь?
Чтоб вашу жизнь перевернуть!!!
Я поздравляю вас со мною!
Вам будет нелегко, не скрою.

Я буду требовать вниманья,
Терпенья, ласки, обожанья!
Сил, денег, времени, участья,
Но это называют — счастье!

*************

Ты спишь, мой маленький дружок,
Невинно сердце ангелочка.
К кроватке тихо подойду,
И поцелую тебя в щёчку.
Я осторожно, чуть дыша,
Тебя прикрою одеялом.
В тебе живёт моя душа,
В ребёнке маленьком усталом.
Ты повернёшься на бочок,
Во сне беспечно улыбнувшись.
Спи сладко, мой родной сынок,-
Шепну, волос твоих коснувшись.
Твой сон безропотно хранить
Я буду тёмными ночами.
Ах, господи, не дай постичь
Ему тревоги и печали.
В ручонку утром положу
Подарок зайчика лесного.
Нет ничего милее мне
Твоего взгляда озорного.
А как проснёшься, подойду,
Увижу радость в милых глазках.
Как хорошо, что малыши
С такой охотой верят в сказки.
Ах, мамочка,- шепнёшь ты мне,-
Кто был сегодня, угадай-ка?
Ко мне из леса приходил
Мой добрый друг, пушистый зайка!
И радость, и восторг в глазах,
И смех развилистый и звонкий,
И расцелую я твои
Подарок сжавшие ручонки!

************

Угадай-ка, что за зверь?
Он на свете всех сильней.
Он брыкается ногами,
Грозно машет кулаками
И молочными зубами
Угрожает своей маме.
Угадай-ка, что за зверь?

За столом он всех вредней:
Набирает ложку каши,
Ею целится в мамашу,
Манный снег теперь кругом,
Только в рот не попадем.
Угадай же, что за зверь?

Самый шумный из зверей,
Только крик его послушай,
Сразу же заложит уши.
А еще свистят игрушки
Бьются звонко ложки, кружки…

Зверь на свете всех милей
В колыбельке лишь своей!
Жаль, его не видит мама,
Мама спит, она устала.
Знаете, кто снится ей?
Зверь, который всех …

***

Какая сила в маленькой руке!

Малыш идет, переступают ножки,

Он весь мой мир, зажатый в кулаке,

Шагающий со мною по дорожке.

И я, имеющая стаж и дом,

Друзей, авансы и получки…

Сейчас иду и думаю о том,

Что нет опоры, крепче этой ручки..

Ну вот вам еще две странички с детскими стихами о малышах: стихи про сына и стихи про дочку. Уверяю вас, там ну очень много здоровского! Обязательно посмотрите!

Разделяйте детские стишки с семьями с детьми в раннем детстве

Вы помните детские стишки? О чем они заставляют вас думать? Джейн Гринслейд и Эндрю Бойс из группы Herts for Learning Early Years Team исследуют некоторые способы, которыми музыка и детские стишки поддерживают обучение и развитие детей, и предлагают некоторые стратегии и советы вместе с некоторыми видеоклипами, чтобы помочь практикующим подумать о том, как они могут рассказывать родителям / опекунам о преимуществах детских стишков дома.

Детские стишки очень важны для помощи детям в изучении языка, а также в развитии навыков слушания и концентрации. Совместное пение и наслаждение детскими песнями — это то, чем мы все можем извлечь пользу в наших условиях, и это определенно то, что мы можем продвигать с родителями / опекунами как простой способ весело провести время со своими детьми, одновременно поддерживая жизненно важное языковое развитие. Мы знаем, что дети учатся целостным образом, и детские стихи — один из лучших примеров этого:

Личностное, социальное и эмоциональное развитие (ЛСО)

Так что же музыка делает для нас эмоционально? Что ж, я уверен, что вы все помните особую песню из тех времен, когда вы были подростком.Может быть, это было связано с фантастическим отдыхом в одиночестве впервые с друзьями без родителей, может быть, это была песня вас и вашего партнера, или, возможно, есть культурная или религиозная тема, которая затрагивает ваше сердце и душу?

Важность музыки уходит корнями в прошлое, когда музыка использовалась на собраниях в качестве маркера значимых событий, и сейчас мы чувствуем это через воспоминания о наших особых временах. Конечно, это может быть просто мелодия из телепрограммы.Для Джейн это была Линия Онедин, которую всегда нужно было смотреть, когда она была маленькой. Для Эндрю это «Банановые расколы»; он не может не улыбаться каждый раз, когда слышит это, и это оказывает внутреннее воздействие, возвращая его в то время, когда ему было шесть лет. Для людей чуть помоложе это может быть мелодия «Друзья» или даже моложе… Кто-то должен нам помочь!

Итак, когда мы поем младенцам, мы создаем ту близость и вовлеченность, которые так важны для их PSED. Это сильные приспособления для крепления.С самого начала, как родители крошечного ребенка, мы естественным образом используем этот слегка высокий голос, поскольку каким-то образом мы инстинктивно знаем, что это именно то, что нужно младенцам. Они очень быстро реагируют, поэтому мы делаем то же самое. По мере того, как они становятся старше, будь то родитель / опекун или практикующий в какой-то обстановке, именно музыка, пение и стихотворения могут успокаивать детей, волновать их и в большинстве случаев могут гарантировать, что они придут к вам и присоединятся к вам.

Сидение малыша у вас на коленях или перед вами, пение стишка и разыгрывание некоторых действий с ним дает ту особую связь, когда дети знают, что в течение этих нескольких минут вы полностью сосредоточены на них и что они также могут вести игру как ты.

Посмотрите видео, на котором Джейн демонстрирует Арабеллу Миллер, и подумайте, как это может поддержать вовлеченность детей, способность слышать стихи, развитие близких отношений, предвкушение и веселье.

Физическое развитие

Песни с действиями развивают у детей физические навыки, их равновесие, координацию и силу.Посмотрите, как семья вместе выполняет «Голова, плечи, колени и пальцы ног»:

Мы задействуем мышцы рук и плеч, мы наклоняемся вперед, чтобы коснуться коленей и пальцев ног, поэтому нам нужно иметь хорошую силу корпуса и равновесие, а затем нам нужно снова подтянуть это тело до положения стоя. Много чего происходит! Используя наши научные термины здесь, у детей будет развиваться проприоцепция, то есть знание того, где находится их тело в пространстве и как им управлять, а также развитие вестибулярного чувства, то есть их чувство равновесия и знание того, какой путь вверх.Все это важно для обучения тому, как управлять своими крупными движениями тела (крупная моторика), что затем приводит к развитию мелких движений тела, чтобы они могли манипулировать такими инструментами, как мелки, карандаши, ножницы, строительный кирпич и головоломки (мелкая моторика).

Подумайте о пении паука Инси Винси и о тонких движениях пальцев, которые вы используете. Снова понаблюдайте за семьей, здесь Инси Винси с мамой.

Еще одна вещь, о которой следует думать, когда поет и рифмуется с детьми, — это развивать чувство предвкушения.Это помогает им сосредоточиться на вас и стать частью опыта. Поэтому, когда вы начинаете песню или рифму, вы можете сказать: «Готовы петь … поехали… ..1… .2… 3». В определенные моменты вы можете стать немного медленнее или остановиться и подождать, подняв руки вверх, внимательно наблюдая за ребенком или детьми, прежде чем перейти к следующей части песни или стишка.

Коммуникация, язык и развитие грамотности

Детские стишки являются мощным источником обучения ранней грамотности, помогая детям заинтересоваться образцами и языком, а также обеспечивая богатый словарный запас для усвоения детьми.Дети любят петь детские стишки снова и снова, поэтому каждый раз, когда мы поем детские стишки, мы снова и снова занимаемся стишками. Иногда мы можем указать на рифму или сделать паузу во время пения и позволить детям сочинить рифму. Исследования показывают, что если дети выучат наизусть восемь детских стишков к четырем годам, они, вероятно, станут эффективными читателями к восьми годам.1

Математика

Детские стишки укрепляют счет и такие понятия, как узор и еще один или один меньше.Подумайте обо всех «пяти» рифмах, которые вы знаете: 5 маленьких крапчатых лягушек; 5 маленьких уток; 5 булочек со смородиной; 5 маленьких обезьянок и еще 10 зеленых бутылочек. Некоторые рифмы, такие как «10 жирных сосисок», вводят другие понятия, такие как вычитание, поскольку он считается в обратном порядке по 2, а другие, такие как «Один, два, пристегни мою обувь», считают по 2 и также используют рифмующиеся слова.

Знание и понимание мира / изобразительное искусство и дизайн

Детские стишки часто вызывают дискуссии по многим аспектам окружающего нас мира с их странными изображениями коров, прыгающих через луну, а также с некоторыми более мрачными сценами, такими как жена фермера, отрезавшая хвосты трем слепым мышам с помощью ножа для резки дерева.Дети внесут в свою творческую игру детские песенки. Это то, что вы увидите во многих зонах активности. Попробуйте рисовать под музыку и поощряйте детей двигать кистью в соответствии с ритмами, ударами и настроением музыки.

О чем мы, практикующие, должны думать в наших условиях?

  • Не бойтесь вести с детьми детские стихотворения.Качество вашего голоса не имеет значения, и дети вообще не будут об этом думать. Важно уверенно вести занятия. Детям понравится петь с вами и со своими друзьями. Кроме того, многие рифмы можно петь так же хорошо, как и петь.
  • Постарайтесь научить своих детей как можно большему количеству стишков и петь их как можно чаще. Вводите хотя бы один новый стишок каждую неделю.
  • Не стесняйтесь использовать минусовки, но не включайте их, а затем уходите делать что-нибудь еще.Очень важно поддерживать отношения с детьми во время коллективного пения в малых или больших группах.
  • Сделайте так, чтобы дети могли послушать детские стихи в музыкальном уголке или книжном уголке.

Что мы можем предоставить родителям и опекунам, чтобы помочь детям в изучении детских стишков?

  • Вы можете записывать свои детские стишки на видео, чтобы дети и их семьи могли петь их вместе.
  • Пропагандируйте важность детских стишков с родителями / опекунами и объясните, каким образом они помогают развитию детей.
  • Спросите родителей / опекунов, помнят ли они стишки из своего детства. Это отличное занятие, если ваши родители и опекуны выросли в разных частях Великобритании или других странах.
  • Дайте ссылки на сайты детских стишков. Например, на BBC есть хороший выбор детских стишков с видео, к которым могут присоединиться дети и семьи. Вы можете найти множество других с помощью простого онлайн-поиска.
  • Рассмотрите более подробное обсуждение детских стишков как средство поддержки детей и семей, в которых общение и языковое развитие задерживаются.Соберите «Мешочек для рифм», чтобы дети могли его исследовать, и наполните его предметами, связанными с рифмой, такими как марионетки, персонажи маленького мира, игрушечный чайник, чашка и блюдце (Polly Put The Kettle On, I’m A Little Teapot) или резиновые утки (Five Little Ducks) и так далее.
  • Покажите родителям и опекунам способы, с помощью которых они могут побудить своих детей творчески изучать музыку, используя то, что можно найти дома.

Детские стишки — один из величайших подарков, которые мы можем подарить нашим детям.Посмотрите, сможете ли вы найти больше возможностей поделиться стишками со своими детьми и семьями. Наслаждайтесь этими драгоценными моментами. Дети будут помнить их на всю жизнь.

Номер ссылки

Фокс, М. (2008), Чтение магии, Mariner Books (Бостон).

Автор:

Джейн Гринслейд и Эндрю Бойс.

свидетельств опасного подтекста в детской литературе

CMAJ. 2003 Dec 9; 169 (12): 1294–1296.

Сара Джайлз работает в Медицинской школе, а Сара Ши — на кафедре педиатрии Университета Далхаузи, Галифакс, штат Северная Каролина.

Copyright © 2003 Канадская медицинская ассоциация или ее лицензиары. Эта статья цитируется в других статьях PMC.

Хотя детские стишки считаются неотъемлемой частью детства, медицинские события, пережитые их персонажами, никогда не были задокументированы. Несколько популярных детских стишков изображают травмы головы как неизбежные события, не требующие медицинского наблюдения.В этой статье мы документируем распространенность травм головы в детских стихотворениях и обсуждаем уместность ответов на них.

Методы

Мы провели тщательный поиск в MEDLINE с использованием терминов «детский стишок *» и «травма головы *», но безрезультатно. Затем мы выполнили поиск на сайте google.ca, используя термин «детские стишки». Используя первые 5 перечисленных сайтов, мы составили указатель детских стишков, а затем искали на каждом из них ссылки на возможные травмы головы.

Результаты

Мы нашли 6 рифм, в которых упоминалась или предполагалась травма головы: «Шалтай-Болтай», «Джек и Джилл», «Тише-пока-детка», «Десять маленьких обезьянок», «Дождь, идет Заливка »и« Кольцо вокруг Рози.«Похоже, что ни одна категория не избежала травм. Младенцы, подростки, старики, приматы, непонятные, невзрачные персонажи — все страдали.

Интерпретация

Изучение этих детских стишков подняло несколько уместных вопросов: уместность реакции на травму, важность получения медицинского заключения, необходимость ясности в отношении событий, приведших к травме, и необходимость использования точной медицинской терминологии.

В случае с Шалтаем-Болтаем мы сомневаемся в том, что «все королевские лошади и все королевские люди» были способны начать соответствующее медицинское вмешательство после того, как мистер Шалтай.Несчастный случай с Болтаем. Какого рода обучение и оборудование скорой помощи были у этих первых респондентов? Хотя прилагаемые седельные сумки могли содержать шейный воротник, маловероятно, что спинной борт мог быть доступен, что серьезно затрудняло бы управление позвоночником. Присутствие «всех людей короля» также предполагает шокирующее отсутствие контроля над толпой. Может ли переполненная сцена объяснить неспособность респондентов «снова собрать Шалтая»? Должна ли была быть предпринята такая попытка, учитывая обстоятельства? Мог ли реальный персонал EMS «схватить и убежать» спас жертву?

Младенец из «Тише-а-пока-детка», должно быть, получил сильную травму после падения на землю, «когда сук сломался», но за медицинской помощью, похоже, не обращались.Если это было так, то это не было задокументировано. Но почему этот младенец вообще оказался на дереве? Службу защиты детей следовало вызвать для допроса опекуна ребенка, который явно не обеспечивал безопасные условия. К сожалению, нет никаких упоминаний ни о какой жалобе на опекуна ребенка, ни о каких-либо усилиях по лечению несчастного ребенка.

Есть очевидные параллели между событиями, описанными в «Тише-а-пока-детка» и «Десять маленьких обезьянок». Последний начинается с того, что 10 обезьян прыгают на кровать.К его концу никто не прыгает. Почему? Может ли каждая обезьяна получить серьезную травму головы или позвоночника, прыгая на кровати, и, следовательно, лишиться возможности выполнять это действие? Хотя мама поступила правильно, позвонив «доктору», очевидно, что никакого осмотра раненых обезьян не проводилось. Действительно, единственный совет врача, который, предположительно, был дан по телефону, заключался в том, что «больше не должно быть обезьян, прыгающих на кровати». CMPA постоянно предостерегает от предоставления такого рода медицинских рекомендаций по телефону.Врач, к которому в этом случае обратилась мать, поступил мудро, последовав этому совету и посетив дом, о котором идет речь — возможно, можно было бы избежать 9 трагедий. Эта рифма — еще один пример необходимости сильного законодательства для защиты тех членов нашего общества, которые подвергаются риску. После первого инцидента обезьян следовало отдать в приемные семьи, возможно, к Человеку в желтой шляпе.

«Джек и Джилл» предлагает уникальный взгляд на инцидент, связанный с жертвами подросткового возраста, но описание их травм оставляет желать лучшего.Трудно установить степень травмы Джека. Означает ли сломанная «корона» перелом черепа? Использование этого неточного термина напоминает читателям, что разговорные выражения могут отвлекать от будущего ухода за пациентом и что по возможности следует использовать соответствующую медицинскую терминологию. А травмы, которые получила Джилл, когда она «упала вслед за Джеком», не задокументированы. Это еще один случай медицинского дискурса, исключающего женщин?

Случай «старика», который «лег спать, ударился головой и не мог встать утром», описанный в «Дождь, льется», достоин CSI .Есть 2 версии. Первая версия представлена ​​выше, но вторая меняет последовательность событий так, что старик «ударился головой», а затем «лег спать». Очевидно, что установление точной последовательности событий имеет решающее значение для создания дифференциального диагноза. Если пожилой джентльмен ударился головой после того, как вышел на пенсию на вечер, человек был вынужден развлечься потенциальной нечестной игрой, припадками или даже посткоитальным ИМ (нет никаких доказательств, подтверждающих широко распространенное мнение, что он был один).Также следует отметить, что он «храпел». Могло ли его смерть быть вызвано тяжелым синдромом обструктивного апноэ во сне? Если он действительно ударился головой перед сном, список потенциальных механизмов бесконечен, и для определения причины смерти требуется тщательное судебно-медицинское расследование. Печально известная недостаточная документация факторов, способствующих травме головы, в детских стихотворениях делает невозможным определение того, что на самом деле произошло в этом случае, а также в других.

«Кольцо вокруг Рози» якобы рассказывает историю маленьких детей, живших во время печально известной Черной чумы.В зависимости от версии, слова «Пепел, пепел» или «Ахуша, ахуша» предшествуют «Все они падают». Абсурдно думать, что легочный процесс мог так быстро увести целую группу детей от радостного шума игры до тишины смерти. Ясно, что произошло что-то, что привело к физической — и, вероятно, черепной — катастрофе. Мы предполагаем, что землетрясение или неисправный настил стали причиной одновременной травмы головы у детей, и это объясняет, почему стихотворение заканчивается так резко.Опять же, отсутствие ясной истории и использование разговорных терминов не позволяют определить, что на самом деле произошло.

Заключение

Детские стишки часто рассказывают детям, но их содержание мало задумывается. Наше исследование показывает, что во многих детских стишках не только подробно описываются инциденты, которые могли привести к серьезной травме головы, но также и то, что медицинское заключение запрашивается редко. (Мы не считаем цитируемых нами практикующих альтернативную помощь — всех королевских лошадей и всех королевских людей — истинным медицинским персоналом.)

Пытаясь изменить эту печальную ситуацию, мы написали новый детский стишок, который дает реалистичное и точное с медицинской точки зрения описание того, что на самом деле происходит при травме головы.

Здоровый с медицинской точки зрения детский стишок

Маленький Джонни ездил на велосипеде,
Без шлема на голове.
Он упал и расколол себе череп,
Его мать боялась его смерти.

Она срочно доставила его в скорую,
Где они проверили его неврологические симптомы.
Они отметили раздутый зрачок
И вставил IV строки.

Вызвали нейрохирурга,
Кто пришел и просверлил заусенец.
Теперь с Джонни все в порядке; он едет на своем байке,
Но он точно в шлеме.

группового времени: сотрудничайте и создавайте рифмы!

СОСТАВЛЕНИЕ И НАПИСАНИЕ ГРУППОВЫХ РИМОВ поощряет все, от сотрудничества до навыков грамотности. И в основе всего этого — искусство слушать. Когда дети работают вместе, чтобы сочинять рифмы, они учатся прислушиваться к рифмующимся звукам и развивают способность слушать друг друга.

Вдохновлять на сотрудничество

Может быть, лучше всего начать с групповых стишков, которые вдохновят детей на совместную работу. Вы можете использовать их для начала группового рифмования или в тех случаях, когда детям нужно напоминать о радости совместной работы:

Спой песню детей (Напев: «Спой песню на шестипенсовик»)

Пойте песенку детей

Все работают рука об руку

Слушайте друг друга

Такая веселая группа.

Когда мы работаем вместе

Это наш любимый способ

Сотрудничать — значит

Рифма отсчета ( Напев: «Спой песню на шестипенсовик»)

(Напев: «Спой песню на шестипенсовик»)

Это может занять много помощников

Для выполнения всех наших больших работ.

Более шести или восьми

Делает учебу веселой.

Чем больше мы работаем вместе

Тем счастливее мы будем.

Сколько это займет?

Давайте посчитаем и посмотрим

1-2-3… и так далее.

Как только дети перейдут в состояние сотрудничества, они будут готовы участвовать в любом количестве совместных рифмующих действий. Вот лишь некоторые из них:

Звонок в рифму

«Если я скажу коврик, вы скажете _____. Сколько слов мы можем рифмовать?» Предложите детям сказать вымышленные и настоящие слова. В любом случае они будут использовать навыки фонематической осведомленности! Дети должны прислушиваться к финальному звуку и выбрать для него новый начальный звук.Когда дети «перекликаются» с рифмованным словом, возникает возбуждение. Они внимательно слушают друг друга и работают вместе, чтобы эта игра продолжалась. Наслаждайтесь этой игрой в течение некоторого времени, прежде чем записывать любое из слов. В конце концов, вы захотите написать слова на листе бумаги, чтобы дети могли видеть сходства и различия между словами. Затем они также могут использовать слова для добавления своих забавных предложений («Коврик накатил жука и обнял его!»). Вот несколько хороших стартовых слов для этой игры: свинья, стоп, торт, рис, свет, беги.

Поэзия в пяти простых шагах!

Пятистрочная поэзия, или синквейн, предлагает детям понятную структуру для совместного сочинения стихов. В этих «стихотворениях о пяти чувствах» дети предлагают образ для каждого из органов чувств. Вот пример пятиэтапного стихотворения, созданного одной группой воспитанников вместе:

Пахнет снегом

Ледяной холод

Наблюдая за падающими хлопьями

Вкус хороший!

Изобретите детский стишок

Что мы можем сделать с детским стишком? Сделай это своим! Дети — прекрасные изобретатели, и это верно как для слов, так и для всего остального.Почему бы не попросить детей поработать вместе над созданием своих собственных рифмующихся изобретений на основе знакомых детских стишков? Просто измените символ рифмы на кого-нибудь из класса и добавьте слова, которые его персонализируют. Например, дети могут поменять персонажа в «Мэри, Мэри, совсем наоборот» на кого-нибудь из класса с более положительными чертами. Или попросите детей добавить новые имена в «Джек и Джилл» и изменить события.

Разноси все вокруг!

Наполните наволочку или сумку предметами, которые рифмуются.Используйте их для создания групповой рифмующейся сюжетной игры! Выбирайте предметы с рифмованными названиями, такие как кошка, шляпа, летучая мышь, крыса и циновка. Чтобы поиграть, просто вытащите предмет и начните предложение. «Однажды кошка смотрела в окно, когда …» Передайте сумку ребенку и попросите его убрать другой предмет и продолжить рассказ: «… когда он увидел, как мимо пролетает летучая мышь!» Продолжайте передавать сумку, пока группа не создаст историю, используя все рифмующиеся объекты. Позже попросите детей придумать другие слова, рифмующиеся со словом «кошка», которые можно было бы добавить в рассказ.Напишите их на листе бумаги и попросите детей использовать их, чтобы продолжить рассказ.

Важность детских стишков для детей — с любовью к воспитанию детей

Хорошие рифмы — отличные читатели! Песни и стишки являются краеугольным камнем развития языка, позитивного взаимодействия и раннего обучения в детстве. Некоторые из ваших самых ранних воспоминаний могут быть связаны с членом семьи или другом, который поет с вами «Round and Round the Garden» или «Two Little Dickie Bird». Это потому, что еще до нашего рождения наши уши настраиваются на ритмы и звуки языка.Звук сердцебиения вашей матери был первым ритмом, который вы узнали.

Когда маленькие дети слышат и разучивают стихотворения и песни, они настраиваются на языковой ритм в звуках, словах и фразах. Они также слышат и практикуют интонацию, высоту тона и выражение лица. Самое главное, что это фундаментальное обучение происходит веселым и позитивным способом между детьми и взрослыми.

В раннем младенчестве детские стишки и песни открывают путь к языку, обучению и общению.Когда мы поем песни и рифмуемся с маленькими детьми, мы позволяем им слышать повторяющиеся строки и прислушиваться к звукам языка. Младенцы учатся смотреть на лица и понимать значение выражения лица. Они также учатся слушать и начинают предвидеть звуки и действия. Младенцы часто двигают руками и ногами от удовольствия, пристально смотрят на нас или издают звуки, пока мы поем стишки и песни. Это их сигналы для нас, говорящие о том, что они счастливы и хотят принять участие. Вы можете помочь своему ребенку вовлечься в песни и стишки, действуя медленно, используя действия и встречаясь лицом к лицу на уровне вашего ребенка.

По мере того, как дети растут, детские стихи продолжают оставаться ключевым источником взаимодействия и обучения между детьми и взрослыми. Было доказано, что детские стишки чрезвычайно важны в развитии языка, поскольку они

  • Предложите детям словарный запас, который они обычно не слышат, например «За ведром воды»
  • Часто рассказывают истории с началом, серединой и концом. Это учит детей, что события происходят в определенной последовательности, и они начнут учиться понимать рассказы и следовать им.
  • У них есть знакомые шаблоны, и они помогают детям научиться легко вспоминать и запоминать.

Малыши и маленькие дети продолжают извлекать пользу из детских стишков и получать удовольствие от них по мере того, как они становятся больше.

В детских стишках используются шаблоны и повторяющиеся структуры, поэтому дети начинают осваивать простые математические навыки по мере их чтения. Во многих рифмах также используются числа, счет и другие математические слова, которые необходимо выучить детям, например размер и вес.

Исследования показали, что знание рифмы и способность петь песни и стихотворения положительно поддерживает языковое развитие детей, а также раннюю грамотность и навыки чтения.Поговорка « отличных стихотворения делают хороших читателей. » верна, учитывая спектр основных коммуникативных и языковых навыков, которые дети усваивают с помощью стихов и песен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *