Разное

Какие есть потешки: Потешки для детей 7-8 лет — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

Содержание

Потешки :: Общие сведения: svetorusie — LiveJournal

Потешками принято называть особые забавы взрослых с малыми детьми, в которых используются различные части тела ребёнка и взрослого. Потешками называются и песенки-приговорки, организующие эти забавы. Чисто филологическое изучение этих приговорок вне игры неправомерно и невозможно.

Многие потешки в записи по форме близки к колыбельным песням, но характер их исполнения, бытовое назначение, эмоционально-мелодическая основа и педагогическое воздействие – совершенно иные. Если монотонный напев колыбельной песни успокаивает ребёнка, равные ритмические единицы убаюкивают, то потешка призвана потешить, развеселить, позабавить ребёнка; соответственно меняется ритмика песенки, она не всегда поётся, чаще сказывается, слова сопровождаются игровыми действиями, несут ребёнку необходимую информацию и т.д.

Народная педагогика ещё в глубокой древности выработала приёмы воспитания ребёнка в колыбельный период, строго дозировала познавательный материал, вводимый в этом возрасте, определила роль радостных эмоций для воспитания жизнерадостного человека, значение основ нравственности, закладываемых в раннем детстве, и всё это закрепила в примитивных, с точки зрения взрослого человека, поэтических произведениях-потешках.

Впервые качественные записи потешек дал И.П. Сахаров. «Сорока, как игра детская, – писал он, – увеселяет только детей и матерей и свято соблюдается в семейной жизни». При помощи потешек пестуньи вырабатывали у детей потребность в игре, раскрывали её эстетическое содержание, приготовляли ребёнка к самостоятельной игре в детском коллективе. Потешки – это школа игры, а «беспрестанная забота о развитии детей с этого времени есть вопрос жизни государства», – писал Е.А. Покровский.

Главное назначение забавы – приготовить ребёнка к познанию окружающего мира в процессе игры, которая скоро станет незаменимой школой физической и умственной подготовки, нравственного и эстетического воспитания.

Доминирующей функции подчинена ритмика игры, а следовательно, и организующей игру потешки. Для поддержания радостных эмоций в потешки вводятся простейшие шутки, комические мотивы, то есть предопределяется новая содержательность формы. Потешки начинают применять где-то на втором году жизни ребёнка, когда ребёнок, как правило, уже имеет первичный словарный фонд и даже произносит первые слова. Необходимостью поддержания интенсивной познавательной деятельности продиктовано введение в потешки более широкой информации об окружающем мире по сравнению с колыбельными. Но при этом исключаются абстрактные понятия. К абстракции ребёнка ведут через конкретные образы. «Известно,– писал К. Маркс,– что первой теоретической деятельностью рассудка, который ещё колеблется между чувственностью и мышлением, является счёт. Счёт – это первый свободный теоретический акт рассудка ребёнка…» И ведёт ребёнка к этому акту потешка. Пересчёт требует наличия множественности предметов, образов. В потешки вводятся множества: пальцы, сорочата, гости, дети и др.

Множество ребёнок должен воспринять как некую сумму. С этой целью каждая единица множества выделяется счётно-ритмической единицей («Этому дала, Этому дала» и т.д.). Ребёнка приучают к пересчёту без абстрактного цифрового обозначения счета. Пересчитываются пальцы ребёнка, говорится о сорочатах, а подразумеваются «дети человеческие». Это первые шаги к обобщению, абстракции. Потешки строятся так, что знание никогда почти не даётся в «чистом виде», прямо. Оно как бы скрыто, ум ребёнка должен потрудиться, чтобы добыть его. Пальцы замещают сорочат, сорочата – детей. Всех их объединяет счёт, оставаясь нейтральным к объектам пересчёта; счёт (счётно-ритмическая единица) может иметь словесное и звуковое («Ножками топ, топ, топ…») выражение.

Чтобы простейший нравственный урок прочно вошёл в сознание ребёнка, применяется особый композиционный приём. Сорока не даёт каши самому маленькому, – мизинцу (который ребёнок должен соотнести со своим положением в семье) потому, что он «Круп не драл, Дрова не рубил, Воду не носил, Кашу не варил» (логическая мотивация поступка). Здесь дана не только «технология» приготовления пищи, но и разделение трудовых нагрузок в семье в соответствии с физическими возрастными возможностями детей, показана обязательность труда для всех, даже самых маленьких.

Но разовый, даже образный урок с его эмоционально- эстетической наполненностью не всегда прочен. Чтобы сделать его действенным, применяется приём пространственно-временного усиления эффекта. Ленивый должен выполнить уже не малую часть работы – свою долю, а всю работу в полном объёме («Вот он ходит, Воду носит, Дрова рубит, Баньку топит» и т.д.). Композиционный приём становится содержательным. Усиление эффекта достигается также синтаксическим построением каждого стиха (строки): глаголы, обозначающие процессы труда, выносятся в окончание стиха, ставятся под логическое ударение, выделяются интонационно, скрепляются глагольной рифмой.

Иногда в потешку вводится характерное для большой крестьянской семьи разделение труда в зависимости от физических возможностей:

Большаку дрова рубить (большой палец),
А тебе воды носить (указательный),
А тебе печа топить (безымянный),
А малышке песни петь (мизинец),
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.

Характерно, что увеселение ставится наравне с производительным трудом. Этот же мотив звучит в сибирской потешке «Ладушки, лады», в ней ярко подчёркнуто (при лёгком укоре) значение забав для воспитания детей:

Ладушки, лады,
Не поливаны сады,
Недосуг поливать:
Надо в ладушки играть.

Об умелом использовании потешек для педагогических целей оставила свидетельство в своих записях виднейшая сибирская собирательница М.В. Красноженова. Она написала, что А.Н. Широкова пестует свою дочь, приучая знать названия частей лица и головы:

Нос лепёшкой! Нос лепёшкой!
Щёчки – булочки у нас.
Ай, люленьки, люли,
Щёчки – булочки у нас!
Зубки, словно миндалинки,
А глазки – коринки … и т.д.

Привнесение новой информации в сознание ребёнка подобным методом всегда оказывается плодотворным, ибо окрашивается эстетическим чувством ребёнка.

«Крестьянская поэзия, – писал Г.С. Виноградов, – преподносится (если угодно – преподаётся) здесь в более «естественной живой обстановке», чем в школе: здесь – без малейшего отрыва от внешней повседневности». Обучение языку ведётся на чистых, доступных пониманию ребёнка образцах поэтической речи, обучение в процессе игры не утомляет ребёнка, а доставляет ему удовольствие, наслаждение. Все эти приёмы явно или подспудно, но всегда опираются на глубокие знания психологии соответствующего детского возраста.

Круг предметов и явлений, опоэтизированных в потешках, значительно шире, чем в пестушках, но в них нет ни одного абстрактного, недоступного пониманию детей колыбельного возраста понятия. «Изучая народное творчество для детей, – писала Э.С. Литвин, – можно убедиться, с какой тонкостью здесь учтены и закреплены в образе и слове общенародные наблюдения над психологией детства. Потребность ребёнка в смехе, веселье, юморе, его рано пробуждающийся интерес к животному миру, огромное значение игры для его развития… – все эти черты детской психики нашли своё отражение в отборе тем, образов, языкового материала».

Потешки являются первой ступенью лестницы, ведущей к познанию богатств русского языка, к усвоению народной поэзии. Слова, заканчивающие потешку «Ладушки»: «Кашу ели с семячком, погнали нас веничком», сопровождаемые определённым действием, готовят ребёнка к восприятию шутки, юмора; образ сороки, варившей кашу и кормившей деток, подводит к аллегории; пальцы – образы-символы.

Конечно, дети не знают и не могут усвоить это сознательно, но они улавливают именно тот смысл, который вкладывают пестуньи.

Дети воспринимают богатство звуков, обилие меняющихся картин и явлений, но в их речи ещё нет слов, обозначающих эти понятия, отсюда стремление детей к звукоподражаниям, к показу действием. И это учтено народом-педагогом. Ладушки «шу-у-у! полетели», коза «ножками топ-топ! Глазками хлоп-хлоп!» и т.д. Любовь детей к повторам удовлетворена почти в каждой потешке («Ладушки, ладушки», «А тебе воды носить, а тебе печа топить», «здесь водица холодненькая, здесь тёпленькая, здесь горяченькая, здесь кипяток, кипяток» и др.).

Рифмы в потешках «часты, как звёзды». Возьмём для примера потешку, записанную в Красноярском крае:

Ладушки-ладушки!
Где были? – У душки!
Спали на подушке,
На пуховенькой,
На перовенькой.

Ритмическое строение потешек весьма подвижно, что диктуется характером и назначением произведения. В приведённой потешке в первых трёх стихах мы имеем сочетание дактиля и амфибрахия, в четвёртом и пятом – чрезмерный амфибрахий.

И в наши дни бытуют многочисленные варианты общеизвестных потешек: «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Идёт коза рогатая» и некоторых других. Правда, в большинстве семей при исполнении «Сороки-белобоки» не плюют на ладошку дитяти…

Наблюдаются и нежелательные явления в отношении к потешке со стороны некоторой части «окультурившихся» родителей. Заваливая ребёнка дорогими игрушками, они не желают, а иногда и стесняются играть в «Ладушки» и «Сороку», которыми их самих тешили в детстве родители. Подобное отношение к потешкам равносильно духовному обкрадыванию своих детей. Наука должна раскрыть сокровенные тайны детства родителям и помочь детям полнее развить лучшие душевные качества. «Когда широко открытые глазёнки смотрят на Вселенную, – писал А.В. Луначарский, – и от любопытства открывается вслед за ними и ротишко, строгая богачка Наука сажает ребят к себе на колени и рассказывает им свои великие сказки».

[]

Потешки русского фольклора

Потешки – что это такое в литературе? Определение потешки (не из википедии).

Почему потешку назвали потешкой? Этимология слова «потешка».

Когда появились потешки на Руси?

Потешки как отдельный жанр устного народного творчества (фольклора). Характеристика жанра, классификация потешек.

Чем потешка отличается от прибаутки и в чём их сходства.

Примеры потешек.

Какие потешки были в старину на территории Вологодской, Вятской, Орловской области и Алтайского края?


  Читайте также:
    – другие жанры детского фольклора

Детские песни прикольные: Детские стишки, прибаутки детские прибаутки

Небольшая подборка стишков, прибауток, потешек для маленьких детей.

Потешки-действия. Помогают при совершении различных процедур. В основном — не очень любимых гигиенических 🙂

— 1-

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

— 2 —

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь-кусь-кусь-кусь

Ничего я не боюсь!

— 3 —

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел,

этот пальчик гриб сорвал,

этот пальчик жарить стал,

ну а этот (большой палец) его съел,

потому и растолстел!

— 4 —

Поехали-поехали за грецкими орехами,

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам

И в яму бух!

Стишки, прибаутки. Для развития речи, привлечения (или отвлечения) внимания, засыпания.

— 5 —

Ой-люли, та-ра-ра-ра! На горе стоит гора,

А на той горе лужок, а на том лужку дубок,

А на том дубку сидит ворон в красных сапогах,

Ворон в красных сапогах, во сиреневых серьгах.

Черный ворон на дубу, он играет во трубу –

Бу-бу-бу, бу-бу, бу-бу.

Труба точеная, позолоченная.

Утром он в трубу трубит, ночью сказки говорит.

— 6 —

Шило солнышко рубашку,

Был и месяц за портняжку.

Ветерок обновку взял –

Пастушатам передал.

— 7 —

Скучно волку жить в лесу – он заводит песню.

Так неладно, так нескладно – хоть беги из лесу.

Перед ним лисица пляшет, рыжей лапой машет.

Хоть ни ладу и ни складу – пляшет до упаду.

Воробей пищит на ветке изо всех силенок.

Пусть нескладно, непонятно – все равно приятно.

— 8 —

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот — задом наперед,

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке,

Волки на кобыле, львы — в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике, жаба — на метле.

Едут и смеются, и пряники жуют!

— 9 —

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет

Шишка вдруг упала — прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

— 10 —

Стуки-стуки, глянь в ворота: верно, в гости едет кто-то.

Едет целая семья — впереди идет свинья.

Гусли гусь настроил, а петух — с трубою.

Кот и песик удивились – даже помирились.

— 11 —

Гречку мыли, гречку мяли,

Мышку по воду послали

По мосту-мосточку, желтому песочку.

Проплутала долго – испугалась волка,

Заблудилась, слезы градом,

А колодец – вот он, рядом.

— 12 —

Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку, купил котик булочку.

Самому ли съесть? Или Машеньке (имя ребенка) снесть?

Я и сам укушу, да и Машеньке снесу.

— 13 —

Собака на кухне пироги печет.

Кот в углу сухари толчет.

Кошка в окошке платье шьет.

Курочка в сапожках избушку метет.

Вымела избушку, положила половичок:

— Ляг, половичок, под порог на бочок!

— 14 —

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,

Зайки – за капустку,

Мышки – за корку,

Детки – за молоко.

— 15 —

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

— 16 —

Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху – Грру-грру-угрру-у-грру-у!

Наши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А как петя-петушок ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Стишки-диалоги. Можно разучить «по ролям».

— 17 —

— Котятки, котятки, малые ребятки!

А кто у вас больший? А кто у вас меньший?

— Мы все подрастем, за мышами пойдем.

Один дедушка-кот будет дома сидеть

Да на печке лежать — нас с добром поджидать.

— 18 —

Тень-тень-потетень, выше города плетень.

Сели звери на плетень, похвалялись целый день.

Похвалялася лиса: «Всему свету я краса!»

Похвалялся зайка: «Пойди, догоняй-ка!»

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!»

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!»

Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб сорвал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот? Он все съел,
Оттого и потолстел!

***
Идет коза рогатая,
За малыми ребятами
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Того забодает, забодает, забодает.

***
— Ладушки, ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Чего ели кашку?
— Кашку.
— Чего пили?
— Бражку.
— Чего на закуску?
— Хлеба да капустку.
Попили, поели,
На головку сели.

***
— Гуси, гуси!
— Га-га-га
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Летите домой!
Серый волк под горой!
Быстренько поели
И полетели!

***
— Сорока- сорока! Где была?
— Далеко!
— Что делала?
— Кашу варила, деток кормила.
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала
Ты дров не носил, ты печку не топил!

***
— Мальчик- пальчик,
Где ты был?
-С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

***
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы,
Пришел поезд запоздалый,
Из последнего вагона вдруг посыпался горох.
Пришли куры поклевали-поклевали,
Пришли гуси пощипали-пощипали,
Пришел слон потоптал,
Пришла слониха — потоптала,
Пришел маленький слоненок — потоптал
Пришел дворник — все подмел,
Поставил стул, стол,
Поставил печатную машинку и начал печатать:
«Дорогие мои дочки, дзын-точки(щекотать под мышками),
Присылаю вам чулочки, дзын-точки ,
А чулочки не простые — в них застежки золотые».
Заклеил конверт, поставил печать и опустил в почтовый ящик.
Письмо шло-шло и, наконец, дошло.

***
После завтрака шнурок
Лёг погреться на песок,
Полежал совсем немного
И отправился в дорогу,
Погулял среди травинок
И приполз назад, в ботинок.

***
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

***
Потягушки-потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся,
В ножки ходунки,
В ручки хватунки,
В головку разумок,
А в роток говорок.

***
Раз, 2, 3, 4.
Посчитаем дырки в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

***
Раз, 2, 3, 4, 5.
Кошка учится считать.
Потихоньку-понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет.

***
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
И смотрели три хвоста
Прямо в небо синее.
Сели Васьки на карниз,
Посмотрели вверх и вниз…
И сказали три кота:
«Красотаааа!»

***
— Ножки, ножки, где вы были?
— За грибами в лес ходили.
— А вы, ручки, помогали?
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали?
— Мы искали да смотрели,
Все пенечки оглядели.
Вот и Настенька с грибком,
С подосиновичком.

***
На моей тарелочке
Рыженькая белочка.
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна!

первые игры для самых маленьких

Исследования физиологов показывают что уже на первом месяце жизни малыш начинает двигаться в такт с ритмом речи матери, пытается имитировать мимику. Поэтому так важно как можно больше разговаривать с крохой. Хороший способ общаться и играть одновременно – детские игры-потешки.

Потешки помогают ребенку быстрее освоить речь и расширяют представления о мире.

Давай поиграем?

Для нормального развития ребенку необходимо выражаясь языком психологов, непосредственно эмоциональное общение с матерью. Это когда мама и младенец просто вместе и радуются тому, что они другу у друга есть, — своего рода чистый обмен эмоциями. Слова здесь, безусловно, присутствуют, но важнее не их смысл, а те интонации, с которыми мама их произносит. В случае, если ребенок лишен такого общения (как это бывает у детей-отказников в детских домах), у него возникает значительная задержка развития.

Развитию малыша в самые первые месяцы помогает следующее:

  • Физическое прикосновение — поглаживайте, целуйте, прижимайте кроху к груди — это успокаивает малыша и настраивает его на первые ответные реакции в общении с родителями.
  • Стимулирование первой улыбки — чаще улыбайтесь крохе. Видя нежность, привязанность и заботу, младенец постепенно начинает на нее отвечать в ответ на ваши улыбки он уже вскоре пошлет вам свою.
  • Поддержание радостного настроения — возьмите малыша на руки, поддерживая под головку, постарайтесь поймать его взгляд, улыбайтесь ему, нежно покачивайте его. В этом возрасте ребенку будут очень полезны любые колыбельные, спетые мамой. И пусть у нее не будет ни слуха, ни голоса, это не испортит музыкальный вкус малыша, зато улучшит эмоциональный контакт между мамой и крохой. Младенец обязательно будет вам «подпевать», используя те звуки, которые он уже освоил.

Игры и забавы

С самых первых недель жизни родителям, бабушкам или няням будет полезно узнать (или вспомнить) простые контактные игры-потешки для малышей, которые обязательно понравятся вашему чаду. Потешки — это короткие, веселые стишки для игры с ребенком. Они не только развлекают малыша, но и развивают его. Слушая стихи, младенец самостоятельно протягивает ручки, поворачивает головку – он ждет знакомое движение, которое запомнил до этого. Стишки-потешки произносятся спокойным голосом, также их можно припевать (песенки-потешки).

Перед тем как выбирать потешки, подходящую вашему ребенку по возрасту, сверьтесь со списком «эмоциональных умений» крохи:

  • первая мимолетная улыбка в ответ на обращение — 1 месяц;
  • быстро отвечает улыбкой, когда к нему обращается мама или другой близкий человек, — 2 месяца;
  • появляется целый комплекс эмоций (малыш гулит, улыбается, активно двигает ножками и ручками в ответ на обращение к нему) — 3 месяца;
  • комплекс эмоций возникает часто и легко — 4 месяца;
  • громко смеется, когда мама или другой близкий человек начинает с ним играть, — 4 месяца.

Для чего нужны детские потешки

  1. Эти стишки учат малышей понимать речь: слушать ее интонацию и выразительность, ритмичность и плавность.
  2. Помогают физическому развитию ребенка: ребенок повторяет различные жесты и движения.
  3. Настраивают ребенка на нужный лад: успокаивают, ободряют, могут развеселить, утихомирить перед сном.

Песенки и стишки-потешки
Потешки бывают на все случаи жизни: для знакомства с собственным телом, с окружающим миром, для умывания, причесывания, то есть для любого действия ребенка в течение дня.

Детские потешки для самых маленьких (с 0 месяцев)

* * *
Ой ту-ту ту-ту ту-ту,
Не вари кашу круту
(поглаживайте животик малыша круговыми движениями)
Вари жиденькую,
Вари мягонькую, молочненькую
(целуйтемалышав щечки)

Потешки для ребенка 3 месяца

* * *
Как у нашей птички
Темные реснички
(дуйте на реснички)
Как у нашей крошки
Тепленькие ножки
(поглаживайте ножки, начиная со ступней)
Как у нашей лапки
Коготки-царапки
(поглаживайте пальчики)

Тетка Агашка
(возьмите головку малыша в свои ладони, поворачивайте в право и влево)
Сшей мне рубашку
(сводите и разводите ручки малыша на уровне груди крест-накрест)
Надо нарядиться
(поглаживайте ручки и животик плавными движениями, как бы одевая рубашку)
Едем прокатиться
(легко подбрасывайте малыша, лежащего на ваших коленях, фиксируйте головку, чтобы ребенок не пугался)

* * *
На перинку,
На простынку
(поглаживайте ручки и ножки ребенка)
Не на край —
На серединку
Положили голыша
(перекатывайте малыша вправо и влево на вытянутых руках)
Завернули крепыша

* * *
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись
Потягушечки, потягушечки.
Где игрушечки-погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними.
(Можно взять бубен с лентами или колокольчики на веревочках, передвигать игрушку в поле зрения малыша)

Потешки для малышей с 3 до 6 месяцев

* * *
У бабы Фроси пятеро внучат
(хлопайте ладошкой о ладошку, помогая малышу ладошки раскрыть)
Все каши хотят, все криком кричат
Акулька в люльке, Аленка в пеленке
(загибайте пальчики поочередно)
Аринка на перинке, Степан на печке,
Иван на крылечке.
Баба тесто месила
(выполняйте круговые массажные движения по животику ребенка по часовой стрелке; строчка повторяется 2 раза)
Кашу варила
(против часовой стрелки 2 раза)
Молоко топила,
Внучат кормила.
Как каши наелись
(поглаживайте щечки ребенка)
Молока напились,
Бабе поклонились,
Угомонились.

Потешки для малышей с 6 до 9 месяцев

Показ заводной игрушки со стишком
Зайка, зайка, попляши.
Твои лапки хороши!
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
(Стишок следует повторять регулярно, используя принцип одна игрушка-один стишок)

Мыльные пузыри
(Пускайте мыльные пузыри, сделанные из детского шампуня без слез, добиваясь, чтобы кроха зафиксировал на них внимание)
Ай, тари-тари-тари,
Полетели пузыри.
Ай, тари-тари-тари,
Улетают пузыри.

Топни, нога
(на ножку наденьте гремящий браслет или специальную яркую игрушку)
Ох и топни, нога,
Топни правенькая
(топните правой ножкой малыша об опору)
До чего ж ты хороша,
Моя маленькая.
Ох и топни, нога,
Топни левая
(повторяйте тоже движение с левой ножкой)
Будем мы танцевать!

Игры во время купания

* * *
А вода текучая, дитя растучее
А вода текучая,
А дитя растучее.
С гуся вода, с лебедя вода
(поливайте небыстро теплой водой из ковшика)
А с нашего (имя ребенка) вся худоба
(гладьте и поливайте водой животики бока)
Вода книзу, дитя — кверху
(отряхивая, вытягивайте ручки ребенка вверх)
Расти во-о-от такой вышины
(тяните ручки ребенка вверх)

Покачивание на воде
(Малыш находится в ванне на вытянутых руках взрослого)
Легкое суденышко,
Золотое донышко
(покачивайте вправо и влево)
Зелен бережок,
По волнам гони стружок.

Помните, окружая ребенка нежностью и любовью вы стимулируете его развитие и тягу к познанию

Для чего нужны потешки детям раннего возраста?

 

Если Вашему ребенку от полугода до трех лет, то Вы просто обязаны знать потешки, прибаутки, поговорки для детей.
Для чего и зачем это нужно? Прежде всего, для развития речи. Использование фольклора помогает малышу понимать родную речь, формирует звукопроизношение и вызывает положительные эмоции, что особенно важно в раннем возрасте.

Первое знакомство малыша с потешками и прибаутками происходит при умывании, одевании, кормлении, во время игры с ним.
Например, взрослый, умывая ребенка, проговаривает потешку «Водичка, водичка…». Малыш начинает понимать значение слов «щечки», «роток», «глазки».
Кстати, родителям следует включать в текст потешки имя ребенка, это делает его соучастником сюжета.
Например,
Водичка! Водичка!
Умой Тане (Оле, Мише) личико!

Потешки прекрасно подходят для отрабатывания звуков и звукопроизношения.
ПетушО-Ок, петушО-Ок ЗолотО-Ой гребешО-Ок;
Ой, ДУ-ДУ ДУ-ДУ ДУ-ДУ, потерял пастух ДУ-ДУ;
КИ-ска,КИ-ска, КИска, брысь
На дорожку не садись! КИС-КИС-КИС!

Знакомя с потешками «Курочка-рябушечка», «Наши уточки», «Кисонька-мурысонька» взрослый привлекает детей к подражанию голоса птиц, животных.
Наши уточки с утра-а-а Кря-а, кря-а, кря-а
Наши гуси у пруда-а-а Га-га! Га-га! Га-га!

В народном фольклоре есть произведения, которые содержат звукоподражание музыкальным инструментам:
дудочке — ой, ду-ду;
свирели – ай, люли;
колокольчику – тили-бом;
гуслям – трень-брень.

С помощью потешек и песенок ребенка можно познакомить с явлениями природы и образным описанием животных:
«солнышко-ведрышко обогрело телят, ягнят, еще маленьких ребят»; «на небе появилась радуга-дуга, высока и туга»; «коза рогатая»; «курочка-рябушечка».

 

Потешки

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем нам Машеньку кормить?»
Один скажет: «кашкою»,
Другой — «простоквашкою»,
Третий скажет — «молочком,
И румяным пирожком».

Идёт коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет —
Забодает,
Забодает,
Забодает!

Ладушки, ладушки,
— Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели, полетели!
На головку сели!
Сели,
Посидели,
И опять полетели!

Курочка — рябушечка,
Куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка — рябушечка,
Зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка — рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка — рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

— Кисонька — мурысонька,
Ты где была?
-На мельнице.
— Кисонька- мурысонька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей —
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.

Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

Кто тут будет куп-куп,
По водичке — хлюп-хлюп?
В ванну быстро — прыг, прыг,
В ванне ножкой — дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Пять лондонских детских стишков, изображающих смерть и разорение

Фрагмент панорамы Лондона, Клас Ван Вишер, 1616 год, изображающий старый Лондонский мост. Предполагают ли детские стишки, что человеческие тела были встроены в структуру?
В наши дни старинные детские стишки о Лондоне передаются от родителей к детям с меньшей последовательностью и меньшей точностью. Сегодня эти рифмы больше похожи на медийные товары, пропагандируемые пастелью Диснея, и для тех, кто вникает в тексты песен, часто бывает сюрпризом, что они могут изобразить мир, полный смерти и бедствий.Возьмем эту классику, вероятно, 17 века:

.

Кольцо-кольцо-розы,
Карман, полный букетов,
А-тишу! А-тишо!
Мы все падаем.

Снимите эти розовые очки, для Кольцо-а-роза — это все о Великой чуме; кажущаяся прихоть служит фоном для одного из самых атавистических страхов Лондона (благодаря Черной смерти). Фатализм рифмы жесток: розы — эвфемизм для смертельной сыпи, букеты — предполагаемая профилактическая мера; a-tishoos относятся к симптомам чихания, а последствия каждого падения — это, в общем, смерть.

Исторический Лондон часто изображают как миазмы нечистот и разврата, а смертельная опасность для детей в то время могла бы пролить свет на риторику любой современной таблоидной кампании против жестоких видеоигр. Возьмем, к примеру, Апельсины и лимоны :

.

Апельсины и лимоны,
Скажите колокола Святого Климента.
Ты должен мне пять фартингов,
Скажи колокола Святого Мартина.
Когда вы мне заплатите?
Скажи колокола Олд-Бейли.
Когда я разбогатею,
Скажи колокола Шордича.
Когда это будет?
Скажи колокола Степни.
Не знаю,
Говорит большой колокол Лука.
Вот идет свеча, чтобы зажечь тебя в постель,
И вот идет чоппер, чтобы отрубить тебе голову,
Рубить, рубить, рубить, рубить, последний человек мертв!

В этой старинной мелодии рассказывается простая история о взяточничестве, долгах и казни преступника. Осужденных часто вели по улицам Лондона под звон колоколов и, несомненно, рев толпы, среди которых, возможно, были дети, распевающие эту самую песенку. Неизбежный трагический цикл бедности в сплетнях и гиперморализме Лондона усиливается повторяющейся мелодией, и то же самое можно сказать о более оптимистично звучащем Pop! Идет ласка :

Полфунта туппенного риса,
Полфунта патоки.
Вот так деньги идут,
Поп! идет ласка.

Вверх и вниз по городской дороге,
В и из Орла.
Вот так деньги идут,
Поп! идет ласка.

Несмотря на то, что дата происхождения неизвестна, Pop! Географические корни Goes the Weasel явно лежат в Лондоне.Городская дорога и паб Eagle являются узнаваемыми достопримечательностями, и считается, что в рифме используется традиционный рифмованный сленг — «ласка» — это сокращение кокни от «ласка и горностай», что означает «пальто». «Поп» — это разговорный термин для обозначения залога, поэтому первый стих предполагает получение денег на еду, торгуя пальто. Несмотря на то, что в нем отсутствуют жуткие оттенки апельсина и лимона, этот детский стишок по-прежнему решает мучительную дилемму: выбор между едой и нагреванием.

Альтернативная версия последнего была истолкована как сатирический взгляд на привычку Генриха VIII обезглавливать своих жен, что сделало бы ее частью угольно-черной сатиры наподобие Three Blind Mice :

Три слепые мыши, три слепые мыши.
Посмотрите, как они бегут, посмотрите, как они бегут.
Все они побежали за женой фермера,
Которая отрезала им хвосты разделочным ножом.
Вы когда-нибудь видели такое зрелище,
Как три слепые мыши?

В этой мелодии говорится о преследовании Марией I трех священников в 1500-х годах, в том числе епископа Лондона Николаса Ридли. Англиканство мужчин сделало их, как известно, «слепыми», и они были замучены перед большой толпой.

Мертвые тела — это одно, а ужасающая перспектива разваливания городской ткани на куски — совсем другое.Тем не менее, этот образ был представлен лондонским детям в определенные исторические моменты — например, во время Великого пожара. Наш последний образец — это London Bridge is Falling Down , в котором рассказывается либо о постепенном износе, либо о набеге викингов, в зависимости от того, к какой школе мысли вы относитесь.

Лондонский мост падает,
Падает, падает.
Лондонский мост падает,
Моя прекрасная леди.

Постройте его из дерева и глины,
Сделайте из дерева и глины, дерева и глины,
Постройте его из дерева и глины,
Моя прекрасная леди.

Дерево и глина смоют,
Смоют, смоют,
Дерево и глина смоют,
Моя прекрасная леди.

И так далее: стихи за стихами, в каждом из которых предлагается отказаться от различных материалов для восстановления моста. Как главный канал из исторического, обнесенного стеной Лондона в отдаленный район, мост сыграл важную роль в развитии города, и его кажущаяся хрупкость вызывала двойное беспокойство, потому что люди на самом деле жили на нем. Когда в одном из более поздних стихов предлагается «поставить человека бодрствовать всю ночь», мы попадаем в темное царство суеверий.Некоторые ученые утверждают, что «установка человека» относится к средневековому ритуалу закапывания человеческих тел в стены для их укрепления.

Стало модно смотреть на эти мелодии как на «мрачные» и ужасающие, но их болезненная физическая сущность и интерес к социальному разорению не были также эффективным средством обучения малообразованных городских детей жизни и смерти — например, элементарной гигиене. или комплексная финансовая проверка? Несомненно, молодежь прошлого Лондона росла быстрее, чем молодежь 2014 года. В 1600-х годах, возможно, трое из пяти умрут до 16 лет.В то время руководство родителей означало как можно непосредственнее приобщать детей к жестокостям мира.

Детские потешки, происхождение и история

Детские потешки Тексты, происхождение и история

истории и происхождение которых отражены в истории и происхождении детских стихов

мы включили значение, историю и происхождение всех любимых детских стишков. Два примера истории и происхождения этих детских стишков: Ring a Ring o Rosies , который относится к бубонной чуме, и детские стишки «Помни, помни», которые намекают на неудачную попытку Гая Фокса взорвать мир. Английские здания парламента! Многие слова и детские стихи использовались для пародии на королевские и политические события дня, прямое инакомыслие часто каралось смертью!

9015 Странно, как эти исторические события до сих пор изображаются в детских стишках, когда для большинства из нас исторические события, связанные с самими детскими стишками, давно забыты! Помогите нам сохранить нашу историю и наследие с помощью слов и текстов старых детских песен в Интернете.

Более 100 Дополнительный онлайн-список детских стихов, история и происхождение

Большинство детей любят, когда им рассказывают детские стишки. Здесь перечислены самые популярные детские стишки с указанием их происхождения — возможно, детские стишки вернут вам теплые воспоминания о вашем детстве! Вы можете вспомнить мелодии на детские стихи? Самые популярные детские стишки — Jack and Jill , Humpty Dumpty , Sing a song of sixpence и, наконец, что не менее важно, Hey diddle diddle! эти примеры детских стишков передавались из поколения в поколение до тридцати раз!

Неудивительно, что историческое происхождение детских стишков стало неясным, поскольку даже при том, что тексты детских стишков, возможно, изменились лишь незначительно за такое количество пересказов, сам английский язык изменилось за последние шестьсот лет, поскольку любой, кто впервые читает Шекспира, не мог не заметить!

Поскольку я родился и вырос в Лондоне, мои любимые детские стишки — London Bells и его аналог « Апельсины и лимоны », которые воссоздают звук колоколов многих старых церквей, когда-то в Лондоне. однако теперь я знаю происхождение лирики для этого детского стишка, истинное значение рифмы и происхождение последних предложений даже более зловещее, чем я представлял себе в детстве.Другой — «Кошечка Кошечка» — должно быть, когда-то мечта каждого ребенка заключалась в том, чтобы «съездить в Лондон навестить королеву». Хотите верьте, хотите нет, происхождение и история детских стишков «Hey Diddle Diddle» полностью известны, и если вы хотите знать, что такое текучая ложка — посмотрите «Сова и кошечка», чтобы узнать о происхождении и определении детских стишков. ..

Знание истории английского языка и английского языка несомненно помогло в анализе слов и происхождения этих детских стишков, однако мы обычно можем предложить мало окончательных доказательств, кроме имен авторов и самых ранних прослеживаемых дат публикации детских стихов.

Образовательный ресурс
Содержание www.rhymes.org.uk регулируется Законом об авторском праве — ссылка на протокол
, предлагаемый для этого сайта детских стихов, выглядит следующим образом:

Alchin , LK rhymes.org.uk (Тексты песен и Происхождение «Детские потешки»)
, например, Получено 16 ноября 2007 г. с сайта www.rhymes.org.uk.

Интернет-магазины, история питомников и питомников. — Старые детские стишки — Детские — Рифмы — Nursary — Nursrey — Nursry — Rimes — ryhmes — Rhmes — Rymes — Rhimes — Nursary — Nursrey — Nursry — Rimes — Ryhmes — Rhmes — Rymes — Rhimes — список детских стишков в Интернете — Детские стишки Стихи, история и происхождение — Старые детские стишки — список детских стишков в Интернете

Примечание. самые тревожные детские стишки, которые следует немедленно запретить! | Малыш, младенец, детские стишки, занятия, стишки и обучающие игры, детские игры, | Сообщение в блоге Шреи Синха

После того, как наша дочь родилась, в нашем доме снова стали посещать детские стихи.И тогда мы поняли, что мы выросли, исполняя эти рифмы, но никогда не обращали особого внимания на тексты, не так ли? Когда-то давно они имели какое-то историческое значение и, следовательно, были вообще написаны. Но в наши дни, кажется, никто не может относиться ни к чему из этого. Это просто жестокие остатки прошлого. Петь эти ужасные строки младенцам и малышам просто не кажется правильным, если человек внимательно понимает текст. Независимо от того, понимают ли дети, факт остается фактом: некоторые рифмы совершенно бесчеловечны и не подходят для них!

Например, я выбрал пять, которые лично мне кажутся худшими:

1.Гуси Гуси Гандер

С каких это пор стало нормально пинать и бросать старика с лестницы за его нерелигиозность?

2. Прощай, малыш

Что такого хорошего в падающей колыбели, в которой сидит ребенок?

3. Три слепые мыши

Жена фермера отрезает хвосты трем слепым мышам. Разве это не все равно, что говорить детям, что насилие по отношению к животным или слабым и уязвимым — это нормально?

4.Джорджи Порги

Этот самый странный! Мальчик, приставший к другим девочкам — может быть, вы бы согласились с тем, чтобы поет ваш ребенок?

5. Идет дождь. Идет дождь.

Итак, старик здесь ударился головой и умер. Кто бы хотел, чтобы ребенок пел предсмертные песни?

Отказ от ответственности: Мнения, выраженные в этом сообщении, являются личными взглядами автора. Они не обязательно отражают точку зрения Momspresso.com. Любые упущения или ошибки принадлежат автору, и Momspresso не несет за них никакой ответственности.

Происхождение и возможные значения 6 детских стишков

Детские стишки ведь странные, правда? Все эти разговоры о туфлях и падении мостов … Большинство из нас выучили эти стишки еще в раннем детстве и с тех пор декламируют их по памяти, не задумываясь о том, что мы на самом деле говорим. Для такого чрезмерно мыслящего человека, как я, это просто неприемлемо, и я решил покопаться в значениях некоторых детских стишков.

Одна из первых вещей, которую я узнал в ходе своего исследования, заключается в том, что детские стишки часто имеют возраст много веков, поэтому трудно узнать их происхождение, не говоря уже об их значении. Фактически, некоторые исследователи предполагают, что предполагаемое политическое происхождение многих детских стишков — чистая ерунда. Таким образом, по необходимости, эта статья не столько о том, чтобы выявить Единый Истинный Смысл каждого детского стишка, сколько об исследовании различных способов, которыми люди придают значение бессмысленному и нелепому.

И, честно говоря, многие детские стишки настолько расплывчаты, что можно сказать, что они касаются буквально чего угодно, и это все равно будет иметь смысл. На самом деле, я тоже сделаю это: обсудив «настоящие» значения, я собираюсь заняться самим ради забавы. А теперь давайте прочитаем о значениях детских стишков!

Гуси Гуси Гандер

Гуси гусиный гусак, куда мне бродить?
Наверху и внизу и в комнате моей госпожи
Там я встретил старика, который не молился
Возьми его за левую ногу, сбрось вниз по лестнице

Ну вот и пришел черед.Самая популярная интерпретация этого детского стишка заключается в том, что это ссылка на религиозные преследования. В частности, антикатолические настроения в Англии вынуждали католические семьи прятать своих священников («старика» из рифмы) в своих домах в специальных комнатах, называемых «ямами для священников». (Да, я дам вам минутку, чтобы перестать хихикать.) Другие люди, однако, предполагают, что это рифма о сексе, потому что почему бы и нет?

Информационный бюллетень «Дети в порядке»

Подпишитесь на The Kids Are All Right, чтобы получать новости и рекомендации из мира детских и средних учебников.

Спасибо за регистрацию! Следите за своим почтовым ящиком.

Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими условиями использования

Мое значение: Игра «Без названия» Гусь: издание 16-го века.

Джек Спрэт

Джек Спрат не мог есть жир
Его жена не могла есть постное
Итак, между ними обоими, видите ли,
Они вылизали блюдо до упора

Я видел множество объяснений этой маленькой частушке, возникшей около 1639 года. Самая распространенная из них связана с махинациями короля Карла I (и его жены Генриетты Марии), распустивших парламент и заключивших в тюрьму некоторых его членов после того, как они не позволили ему ввести все налоги, которые он хотел.

Я имею в виду: Плотоядные и веганы МОГУТ ладить!

Маленькая мисс Маффет

Маленькая мисс Маффет села на пуховик
Ела творог и сыворотку
Подошел паук, который сел рядом с ней
И напугал мисс Маффет

Предположительно, это либо комментарий к реакции Марии, королевы Шотландии, на Джона Нокса, известного министра, который выступал за шотландскую королевскую семью, либо просто глупый стишок о падчерице писателя.Вам решать!

My Meaning: Моральный рассказ о важности всегда держать спрей от насекомых под рукой.

Кольцо вокруг Рози / Кольцо из роз

Кольцо вокруг рози
Карман, полный посей
Пепел! Пепел!
Мы все падаем!

Я был готов рассказать вам отвратительную историю о том, как эта песня относится к Черной чуме, потому что это история происхождения, с которой я был знаком. Но, несмотря на разговоры о пепле и падении (т.е. умирает, предположительно), нет никаких доказательств того, что это истинный смысл рифмы.

Так каково настоящее объяснение? Одна теория гласит, что тексты ничего не значат. Они были просто чем-то, что дети могли повторять, прыгая на ринге — самые близкие молодые протестанты могли приходить к танцам в 1880-х годах, поскольку их старшие запретили этот особый вид развлечения.

Я имею в виду: Кольцо из роз — это круг фей, а позы — это оберег, предназначенный для защиты певца от фей.Это не работает.

Спой песню на шестипенсовик

Спой песню о шестипенсовиках, полный карман ржи
Двадцать четыре дрозда, запеченные в пироге
Когда пирог открыли, птицы запели
Разве это не изящное блюдо, которое нужно сервировать перед королем?

Мы не имеем ни малейшего представления, откуда это взялось. Однако мы знаем, что альтернативная версия третьей строки, записанная в 1744 году, читала «двадцать четыреста восемьдесят шестьдесят восемь непослушных мальчиков. ”Ужасно. Даже более ужасно, чем запекать живых дроздов в пирог, что было абсолютно обычным делом в 16-17 веках.

Я имею в виду: Мне нравится вариант Сноупса.

Это дом, который построил Джек

Это дом, который построил Джек.
Это солод, который лежал в доме, который построил Джек.
Это крыса, съевшая солод в доме, построенном Джеком.
Это кошка, убившая крысу, которая ела солод в доме, который построил Джек…

Нет, не поп-песня.Этот, казалось бы, бесконечный детский стишок (после кота мы получаем собаку, корову, девушку, мужчину и т. Д.), По слухам, был основан на поместье Черрингтон 17-го века в Шропшире, Англия. По крайней мере, так хотели бы, чтобы вы поверили в это жителям Шропшира.

Я имею в виду: Не ходи в дом Джека, он занят.

Почему так много детских стишков имеют похожие мелодии? — Детский стишок Central

A, B, C, D, E, F, G, Как мне интересно, кто ты! Какие???? Эти два хорошо известных детских стихотворения Twinkle Twinkle и песня Alphabet имеют одну и ту же мелодию, как и Баа Баа Черная овца. Но почему? А какие еще детские стишки имеют похожие мелодии или имеют такую ​​же мелодию?

Детские стишки часто содержат похожие мелодии, чтобы помочь развитию памяти, поскольку повторение детских стишков развивает память и помогает детям учить слова. Пение одной и той же мелодии с разными текстами побуждает детей подпевать, а это имеет много преимуществ, в том числе языковое и социальное развитие.

Есть много причин, по которым детские стишки часто используют одни и те же или похожие мелодии, и было проведено множество исследований того, как этот принцип способствует развитию ребенка .Все, начиная от развития музыкальной близости, языковых навыков и социального развития, — вот причины, по которым детские стишки разделяют мелодии. Давайте лучше рассмотрим некоторые из причин , почему детские стишки часто звучат как r , и какие из них имеют одну и ту же мелодию.

Почему так много детских стишков имеют похожие мелодии?

Из тысяч детских стишков по всему миру очень многие из них имеют очень похожую или точно такую ​​же мелодию . Это верно для разных языков, стран и культур, поскольку одни и те же мелодии повторно используются в детских стихотворениях и детских песнях для определенных целей .

Есть много причин, по которым эта тактика используется при написании или адаптации детских стишков, и все они направлены на помощь детям с особыми навыками, такими как воспоминания, память, язык, социальные навыки и музыкальное развитие .

1. Детские потешки происходят из устной традиции.

Детские стишки изначально передавались устно — никогда не записывались и не записывались, потому что эти формы техники не были доступны.Детские стишки использовали мелодии классической или народной музыки того времени и преобразовывали их в мелодии, которые были более простыми и нравились маленьким детям. Они появились в то время, когда музыкальные стили были ограничены, и у людей не было устройств для воспроизведения музыки, и они только слышали музыку, которую играли или пели вживую. Поэтому одни и те же мелодии и мелодии передавались снова и снова, а слова и тексты менялись с течением времени.

2. Многие детские стишки написаны в одном и том же ключе

Детские стишки написаны для детей, что означает, что песни написаны очень простым способом, чтобы детям было легко подпевать им.Этот стиль музыки легче всего реализовать, используя самую простую тональность для записи музыки, которая составляет тональность до мажор .

Тот факт, что большинство детских стишков написано в тональности до мажор, заставляет большинство из них звучать знакомо, , даже если они не используют одну и ту же мелодию . Использование этой особой тональности для такого количества песен означает, что весьма вероятно, что многие песни были непреднамеренно написаны с похожими мелодиями просто потому, что существует лишь ограниченное количество способов, которыми простая мелодия может быть записана в одной музыкальной тональности.

3. Мелодическая ассоциация

Мелодическая ассоциация — это просто связывание определенного стиля музыки с определенной деятельностью, идеей, воспоминанием, человеком или местом . Как и у хэви-метала или классической музыки есть определенный мелодический стиль, так и у детских стишков. Когда взрослые начинают петь детям, они делают это определенным образом или в определенном стиле, который, как мы все понимаем, наиболее способствует удержанию внимания ребенка. За годы и годы пения детям как общество мы пришли к выводу, что дети любят одни мелодии над другими и поэтому склонны использовать их, когда мы сочиняем и декламируем детские стишки и песни для детей.

К этому следует добавить тот факт, что когда детские стишки используют одну и ту же мелодию в нескольких песнях, общая мелодия помогает детям связать эту мелодию с взаимодействием, обучением, пением, , а также с поведением и весельем. Когда раздастся знакомая мелодия, ребенок будет знать, что делать. Они понимают, что пришло время подпевать, или взяться за руки, или молчать и слушать инструкции.

Мелодическая ассоциация может быть очень полезным инструментом, помогая детям прогрессировать в определенных действиях или социальных взаимодействиях , особенно тем, кто борется со своим поведением.

4. Использование рифмующихся слов

Детские стишки используют пары рифмующихся слов, которые обычно следуют шаблону, когда первые рифмующиеся слова появляются в конце каждой фразы или предложения, а следующие — в конце каждой второй фразы. Этот паттерн может сделать детские стишки похожими на другие, особенно если они поются не на определенную мелодию, а, скорее, произносятся в такт. Попробуйте говорить, а не петь следующее, чтобы понять, что мы имеем в виду:

Баа Баа Черная овца,
есть ли у вас шерсть ?
Да, сэр, да, сэр,
три мешка полные .
У Мэри был ягненок,
шерсть у нее была белая, как снег .
И куда бы Мария ни пошла,
ягненок обязательно был пошел .
Инси, вздрогнув, паук
залез в воду носик .
Вниз пошел дождь,
вымыл и вылил Инси из .

Рифмы — отличный способ для детей начать фонологически осознавать, что в словах есть звуки, и что некоторые слова звучат одинаково, а другие нет.Это осознание иногда является первым шагом на пути ребенка к чтению, когда он еще не научился грамоте!

5. Структура и повторение

Мелодии и напевы детских стихотворений иногда звучат одинаково, поскольку в них используются похожие структуры и ритмы. Они следуют шаблонам, таким как стихи и припев, похожие на песни, или они следуют ритму или ритму, или, как мы только что писали, у них есть рифмующиеся слова. Некоторые повторяют тот же стих с простым изменением, например, в Old Macdonald Had a Farm , где повторяется каждый стих, за исключением того, что изменен звук животных и животных, или The Wheels on the Bus, где каждый стих повторяется, но действие изменяется. .

Такое повторение помогает детям развить множество навыков, а использование одной и той же повторяющейся мелодии в нескольких песнях помогает детям определять и запоминать определенные слова и звуки . Это резко увеличивает языковое развитие и помогает детям выучить правильное произношение и контекст слов на языке. Повторение жизненно важно для обучения, а повторение знакомой мелодии в нескольких песнях — отличный способ начать необходимые языковые и слуховые навыки , а также научить детей намеренно запоминать слова, звуки и слоги.

6. Помочь учить новые слова

Часто можно встретить текст, который гласит: поется на мелодию знакомой рифмы. Эти тексты и рифмы со временем становятся ассоциированными друг с другом, и поэтому известно, что они имеют ту же мелодию и мелодию, что и хорошо известные детские стишки.

Мы делаем это, потому что, будучи взрослыми, мы обычно знаем мелодию и можем легко спеть ее ребенку. Но это также сделано потому, что детские стишки, в которых используются похожие мелодии, позволяют детям быстро и легко выучивать новые слова и фразы, вводя новые слова очень знакомым образом .Это помогает не только выучить слова, но и научиться использовать их в контексте.

Проще говоря, ребенок, поющий детский стишок, имеет ту же мелодию, что и песня, которую он уже знает, позволяет ему сосредоточиться на изучении новых слов и фраз песни, не разучивая при этом новую мелодию. Этот метод упрощает и увлекает ребенка заучиванием новых слов, что значительно упрощает им запоминание новых слов , ускоряя их понимание слов, произношение и структуру предложения.

7. Для запоминания и чтения

В нашем первом пункте мы писали, что детские стишки никогда не записывались и не публиковались, а передавались в устной традиции — поются от одного человека к другому, от матери к ребенку, их детям и т. Д. Следовательно,

Детские стишки с похожей или одинаковой мелодией легко запомнить как взрослым, так и детям, поющим их. Наряду со структурой и повторением одних и тех же мелодий в нескольких песнях, использование одной и той же мелодии помогает детям с разной степенью развития легко запоминать новые слова и фразы, а также помогает им понимать слова, которые они используют .

Мелодия детского стишка становится типом мнемонического устройства , которое помогает ребенку запоминать песню и слова в песне, а также контекст используемых слов. Это учит детей ценным навыкам и помогает построить нейронных путей, связанных с памятью и воспоминаниями . Знакомые мелодии, используемые в песнях, — отличный способ облегчить обучение этим навыкам.

8. Пой вместе со стилем

Очень важная причина, по которой в детских стишках используются одни и те же мелодии, заключается в том, чтобы помочь детям быстро их выучить , сохраняя при этом знакомую песню .Это знакомство побуждает детей подпевать песне.

Пение в группе важно для социального развития и является отличным инструментом групповой социализации. . В совместном пении есть что-то такое, что помогает сплотить дружбу и преодолеть социальные барьеры не только среди детей.

Пение вместе с детскими песнями, ребенок будет учиться взаимодействовать с другими , получать подсказки от авторитетного человека, развивать ритм и время, а также учиться произносить и проецировать свои голоса, чтобы говорить четко.Все это важные социальные навыки, которые поощряют пение детских песен.

9. Помочь развить любовь к музыке

Развитие влечения к музыке в молодом возрасте помогает развить все формы работы мозга, что можно увидеть на сканировании мозга музыкантов и людей, играющих музыку, когда несколько областей мозга загораются и работают. Поэтому музыка может быть очень важным аспектом образовательного развития ребенка, и когда взрослые находят мелодию или мелодию, которая, кажется, нравится детям, они, как правило, стараются придерживаться ее, потому что она работает.

Обучение детей простым песням, которые они могут легко понять, запомнить и повторить, дает им хорошую основу для других важных навыков, которые необходимо развивать с помощью музыки .

Дети, которых учат понимать музыку, используют свой мозг для обучения оптимальным образом по сравнению с детьми, которые не слушают музыку, поэтому детские стишки — это легкое введение в мир музыкальной мелодии и гармонии , что имеет большое значение в дальнейшем образовательные этапы.

Насколько важно использовать похожие мелодии и мелодии для детских стишков?

«Дети с удовольствием слушают песен , полных рифм, ритмов и повторений. Пение песен, содержащих эти основные элементы, помогает детям развить речь, общение и грамотность ». (Келли — earlyyearscareers.com)

Практика повторения одной и той же мелодии или мелодии на протяжении нескольких детских стишков кажется важной, потому что именно эти мелодии больше всего привлекают внимание и воображение детей.Они похожи на чудеса одного хита — те песни, которые всем нравятся и которые остаются на вершинах хит-парадов, потому что их ритм и мелодия настолько привлекательны, что их легко слушать или подпевать.

Новые рифмы, мелодии и ритмы появляются, но не очень часто, и когда они появляются, они должны быть услышаны массами, чтобы действительно считаться частью жанра детских стишков в целом. На ум приходят песни группы The Wiggles, такие как « Everybody Clap » или « Hot Potato » или даже « Baby Shark » Pink Fong, но выдержат ли эти мелодии и мелодии испытание временем, как Mary Had a Например, у Little Lamb ?

Детские стишки, которые звучат одинаково и имеют одинаковую мелодию:

Существует множество различных примеров детских стишков, колыбельных, песен и стихов, в которых используют одну и ту же мелодию , в то время как тексты или слова совершенно разные.

Эти мелодии могут повторяться на протяжении всей пьесы , или они могут быть частью большей пьесы в целом, с различными мелодиями или вариациями исходной мелодии, окружающей их общей мелодией. В каждом обществе и в каждой культуре есть эти типы песен, в которых используются одни и те же мелодии, но есть некоторых широко известных международных образцов , которые мы можем очень легко сравнить.

Песни с одинаковой мелодией или мелодией
Алфавитная песня (ABCD)
Twinkle Twinkle Little Star
Baa Baa Black Sheep
Baa Baa Black Sheep не использует одну и ту же мелодию , но Twinkle Twinkle Little Star и The Alphabet Song используют одну и ту же мелодию для всей песни.Все эти песни написаны в одной тональности, и они используют преимущественно одни и те же ноты в мелодической прогрессии .
Frere Jacques
Где Thumbkin
Спасибо, отец
Два тигра (китайская народная песня)
Я слышу гром
Песня, такая как Thank You Father, специально написана на мелодию уже существовавшей песни, такой как Frere Jaque , чтобы песня оставалась простой и запоминающейся. , что позволяет детям легко повторять и петь вместе.
Three Blind Mice
Hot Cross Buns
В таких примерах, как Hot Cross Buns и Three Blind Mice, случайно используются части одной и той же мелодии .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2013-2024 "Living Translation"