Разное

Потешки детские старинные: Стихи, песенки, загадки, считалки, поговорки, потешки. Для детей от 0 до 3 лет

Содержание

Старинные игры с пальчиками для самых маленьких

Читайте также

Подвижные игры для самых маленьких (от года до трех)

Подвижные игры для самых маленьких (от года до трех) Беги ко мне Встаньте с ребенком лицом друг к другу на некотором расстоянии. Широко разведите руки в стороны и говорите: «Беги ко мне скорей, скорей!» Когда малыш подбежит, обхватите его руками и продолжите рифмовку: «Я

Игры для самых маленьких (от года до трех)

Игры для самых маленьких (от года до трех) Кто за дверью? Разложите перед малышом игрушки или картинки и попросите: «Дай му-му!» или «Дай ав-ав!». В следующий раз внесите в игру элемент неожиданности или загадочности. Например, спросите ребенка: «Кто это стучится к нам в

Игры для самых маленьких (от года до трех)

Игры для самых маленьких (от года до трех) Первые слова Приготовьте 5–8 игрушек, которыми малыш постоянно играет и знает их названия.

Покажите ребенку знакомую игрушку. Когда он заинтересуется ею и захочет взять в руки, произнесите: «Скажи: „Дай-дай!”»Покажите ребенку

Игры для самых маленьких (от года до трех)

Игры для самых маленьких (от года до трех) Погремушка Приготовьте для игры две погремушки: одну – для себя, а другую – для ребенка.Сядьте с малышом напротив друг друга, возьмите погремушки. Напевайте на простую мелодию рифмовку и в соответствии со словами выполняйте

Для самых маленьких (от года до трех)

Для самых маленьких (от года до трех) Для самых маленьких учеников предлагаются игры с картинками, которые малыш может не только видеть, но и что-то с ними сотворить, перекладывая, подбирая одну к другой, сравнивая с реальными объектами и другими картинками.

Благодаря этим

Уроки рисования для самых маленьких

Уроки рисования для самых маленьких Если малыш еще не достиг двух лет, рисование должно стать вашим совместным творчеством. Например, вы рисуете иголку, а малыш проводит карандашом, «вдевая» ниточку; вы рисуете шарик, а малыш «привязывает» к нему

Одежда для самых маленьких

Одежда для самых маленьких • Некоторые родители с первых дней одевают малыша в ползуночки и комбинезончики, не признавая пеленания. Однако замечено, что новорожденные, которых содержат совсем без пеленки и оставляют подолгу лежат, размахивая руками и ногами,

Причины агрессии у самых маленьких

Причины агрессии у самых маленьких Прежде всего нам следует понять, что укусы материнской груди в период грудного вскармливания бывают намеренными нечасто. И даже в таких случаях маме нужно весьма развитое воображение, чтобы заподозрить в них агрессивную нотку. Как

88. Приучите самых маленьких (от шести до десяти месяцев)

88. Приучите самых маленьких (от шести до десяти месяцев) Внести изменения в жизнь ребенка до одного года – относительно простая задача. Нужно лишь установить необходимые рамки и не забывать о любви и заботе. До четырех – шести месяцев не принято говорить о нарушениях

Детские песни из мультфильмов тексты

Детские песни из мультфильмов тексты


В скобках указан мультфильм

Песенки Эльзы, Анны, Олафа (Холодное сердце)

Песенка Винни Пуха (Винни Пух)

В каждом маленьком ребенке (Обезьянки, вперед! )

Облака (Трям! Здравствуйте!)

Песенка друзей (Весёлые путешественники)

Чунга-Чанга (Катерок)

Песня друзей (Бременские музыканты)

Рапунцель (Рапунцель: Запутанная история)

Буратино (Приключения Буратино)

Голубой вагон (Чебурашка)

Монстр Хай (Монстр Хай)

33 коровы (Мэри Поппинс, до свидания!)

Алый цветок (Шелковая кисточка)

Где водятся волшебники? (Незнайка с нашего двора)

Песня Красной Шапочки (Про Красную Шапочку)

Большой секрет для маленькой компании (Большой секрет для маленькой компании)

Прекрасное далёко (Гостья из будущего)

Песенка Львенка и Черепахи (Как Львенок и Черепаха пели песню)

Вместе весело шагать (И снова Анискин)

Весёлый ветер (Дети капитана Гранта)

Улыбка (Крошка Енот)

Кто ж такие птички (Кто ж такие птички?)

Крылатые качели (Приключения Электроника)

Песенка о лете (Дед Мороз и Лето)

Песенка крокодила Гены (Чебурашка)

Частушки Бабок Ёжек (Летучий корабль)

Лесной олень (Ох уж эта Настя!)

Песня Чебурашки (Чебурашка)

Добрый жук (Золушка)

Коробка с карандашами (Коробка с карандашами)

Настоящий друг (Тимка и Димка)

Дождя не боимся (Незнайка с нашего двора)

Если добрый ты (День рождения кота Леопольда)

Бюро находок (Бюро находок)

Ever After High (Долго и счастливо)

Мы маленькие дети (Приключения Электроника)

Лев и Брадобрей (Мэри Поппинс, до свидания!)

Здравствуй, детство! (Чучело-мяучело)

Песня Водяного (Летучий корабль)

Я тебе, конечно, верю (Большое космическое путешествие)

Песня кота Матроскина (Зима в Простоквашино)

 

САМОЕ ВАЖНОЕ: В.

БЕРЕСТОВ «МАТРЁШКИНЫ ПОТЕШКИ»

.

Художники А. Скориков и

. Издательство

, 1982, 1985, 1986 и 1987 годы.

.

нажмите на картинку.

В книге сделана прорезь, сквозь которую «выглядывают» 2 матрёшки: зелёная с первой страницы и красная — с последней. Посмотрите, как это выглядит, на фотографиях (чтобы увеличить картинку, нажмите на неё):


Валентин Берестов
МАТРЕШКИНЫ ПОТЕШКИ

Хлебом-солью всех встречаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем. Как у нашей у Хохлатки Нынче вывелись цыплятки, А из одной скорлупочки Матреша вышла в юбочке. На заре трубит рожок, Кличет стадо на лужок: — Выходи, Буренушка! — Выхожу, матренушка! Ходят куры в стороне, Позабыли обо мне. Принесла горошку — Вспомнили матрешку. Пряники печатные, До того нарядные. Мы не сразу их съедим, А сначала поглядим. Любят маленькие детки Всевозможные конфетки. Кто грызет, а кто глотает, Кто за щечкою катает. Я цветочек вышила, «Жу-жу-жу» услышала.

Села пчелка на цветок, Мастерица — наутек. Очень любим мы, матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем. Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки. Ложки деревянные, Матрешечки румяные. Весь народ глядит в окошки: Танцевать пошли матрешки. Восемь водят хоровод, А девятая поет. Шли подружки по дорожке, Было их немножечко: Две Матрены, три Матрешки И одна Матрешечка. Шла по ягоду Матрешка, Позабыла взять лукошко. «И куда ж такую сласть Мне теперь, подружки, класть?» Сели мы на карусели, На качели пересели, Сто знакомых встретили, На поклон ответили. Мышку встретили подружки И попрятались друг в дружке. А которая осталась, Больше всех перепугалась. У торговца, у торговки Покупали мы обновки, Щупали и меряли, Глазам своим не верили. Пыль клубится по дорожке — Едут с ярмарки матрешки, На баранах, на быках, Все с баранками в руках. Мы до полночи гостили, Нас домой не отпустили, Оставляют ночевать, Завтра снова чаевать! Матрёшкины потешки.
Матрёшкины потешки Берестов. Матрёшкины потешки скачать. Берестов Матрёшкины потешки книга СССР. Матрёшкины потешки книга СССР, советская. Берестов Матрёшкины потешки художники А. Скориков и Г. Александрова, 1982, 1985, 1986 и 1987 годы. Художник А. Скориков иллюстрации СССР детская книга рисунки рис. А. Скорикова советская старая из детства детские книги Матрёшкины потешки, 1982, 1985, 1986 и 1987. Художник Г. Александрова иллюстрации СССР детская книга рисунки рис. Г. Александровой советская старая из детства детские книги Матрёшкины потешки, 1982, 1985, 1986 и 1987. Берестов Матрёшкины потешки стихи СССР Обложка оранжевая, рыжая, жёлтая, матрёшки пьют чай, за столом. Книга матрёшка СССР. Книга матрёшка советская. Книга матрёшки СССР. Книга матрёшки советская. Книга про матрёшек СССР, советская. Книга про матрёшку СССР, советская. Книга про матрёшек, матрёшка, матрёшки, стихи про матрёшек СССР Берестов Матрёшкины потешки. Книга СССР детская для детей фольклор, потешки, стихи Берестов Матрёшкины потешки.
Книга про игрушки СССР матрёшки, глиняные игрушки, дымковская игрушка. Глиняные игрушки картинки. Картинки глиняных игрушек. Народные глиняные игрушки. Дымковская игрушка картинки, книга. Русская матрёшка книга СССР. Матрёшки картинки. Берестов Матрёшкины потешки книга СССР советская старая из детства. Берестов Матрёшкины потешки читать онлайн книга СССР советская старая из детства. Берестов Матрёшкины потешки скан версия для печати скачать распечатать. Берестов Матрёшкины потешки иллюстрации, картинки художники А. Скориков и Г. Александрова, 1982, 1985, 1986 и 1987 годы. Самое важное (samoe-vazhnoe) – самое важное из вашего детства. Блог Робота Самое важное из вашего детства. Мозг робота. Блог Робота. Самое важное blogspot. Блог Самое Важное. Самое важное Робот. Самое важное блогспот. Samoe vazhnoe blogspot. samoe-vazhnoe.blogspot.ru. Самое важное блогпост. Сайт самое важное ру самое важное ru. Музей детства СССР. Музей светского детства. Сайт о советских книгах для детей. Книги СССР список.
Советские книги для детей каталог. Обложки советских книг для детей детских книг СССР. Советские книги. Книги СССР. Советские детские книги. Советские детские книги читать онлайн. Детские книги СССР. Детские книги времен СССР. Советская детская литература список. Советская детская литература 20 века. Детская литература советского периода. Библиотека детской литературы СССР советской старой из детства. Советские книги для детей и юношества. Музей детской книги. Книги для детей советские список. Картинки из советских сказок. Детские книги СССР список советские старые из детства. Детские книги СССР библиотека советские старые из детства. Музей советских книг для детей СССР старые из детства. Каталог детские книги СССР советские старые из детства. Детские книги СССР советские онлайн библиотека старые из детства. Советские детские книги сайт СССР старые из детства. Книга для детей СССР читать онлайн скан версия для печати советская старая из детства. Детская книга СССР читать онлайн скан версия для печати советская старая из детства.
Сайт советских детских книг для детей. Советские детские книги список музей каталог сайт сканы читать онлайн бесплатно. Детские книги СССР книги список музей каталог сайт сканы читать онлайн бесплатно. Советские книги для детей список музей каталог сайт сканы читать онлайн бесплатно. Книги для детей СССР книги список музей каталог сайт сканы читать онлайн бесплатно. Сайт советских книг для детей. Сайт книги для детей СССР. Сайт детских книг СССР. Советские книги для детей сайт СССР старые из детства. Детская книга СССР. Советские книги для детей. Советские детские книги. Книги для детей советских времён. Детские книги СССР. Детские книжки СССР. Книга нашего детства. Старые детские книги. Иллюстрации из детских книг. Старые книги для детей. Старая детская книга Советский союз. Книга СССР детская скан. Детская советская книга скачать. Советская книга для детей читать онлайн. Каталог советских книг для детей. Список советские детские книги скачать. Библиотека советских детских книг. Список советских книг для детей. Каталог детские книги СССР. Детская книга 1980е. Советские книги для детей восьмидесятые 1980-ые 1980-ых 1980-е годы. Детские книги 1980х. Книга детские 80е, 1980-ые, 1980-х, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 год.

Фольклор для маленьких — «Дошколёнок.ру»

Трудно представить мир ребёнка без сказки. «Детство» и «сказка» — понятия неотделимые. Однажды придя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда как чудо, как радость, как память.

Дети раннего возраста не видят противоречия реального и фантастического в рассказах взрослого. Во-первых, ещё не сформировалось развитое наглядно-образное мышление и воображение; во-вторых, не дифференцируется фантастическое и реалистическое, потому что отсутствует достаточный опыт знаний об окружающем мире, а главное умение анализировать ситуацию в мысленном плане, оперируя образами.

Мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения проходят стадию своего развития и становления; они начинают складываться через практическое накопление чувственного опыта, в действенном освоении предметов и конкретном взаимодействии с окружающим миром.

На третьем году жизни ребёнок способен переносить полученные знания в аналогичную ситуацию, т.е. ребёнок приобретает через народные произведения действенный опыт социального поведения, чисто человеческое видение и отношение к тем или иным сторонам общественной жизни. Так народная сказка оказывает воспитывающее влияние на малыша.

Исследования учёных показывают: третий год жизни ребёнка – это период, когда он пытается осознать, понять целенаправленность и логичность действий взрослого. Дети, следуя активному подражанию, начинают повторять эти действия. Это период усвоения первых социальных норм, правил человеческого общения, познания элементов культуры поведения.

Однако не следует чрезмерно увлекаться внешней яркостью наглядных средств, когда дети, наблюдая за лицедействующим воспитателем, вынуждены исполнять роль зрителей. Внешние эффекты, зрелищность подавляют речь. Ребёнок должен пережить ситуацию, вжиться в неё, понять. Вот тогда уже потоком идёт речь, так как есть что сказать; появляется потребность выразить себя в слове. Отсюда и вывод; на третьем году жизни ребёнка в ознакомлении с народными произведениями возрастает функция слова. Дети третьего года воспринимают сказки. Они способны понимать не только сложную кумулятивную связь, но и с помощью взрослого участвуют в драматизации, выступая в роли какого-либо персонажа.

Итак, как же подготовить детей к восприятию сказки, где действуют, как минимум, 2-3 персонажа? В совмещении и противопоставлении плоскостей реального и нереального рождается сказка. Но и к этому пониманию детей необходимо подвести. Развивающееся мышление (дети третьего года жизни уже начинают постепенно понимать «что бывает» и «чего не бывает») и элементарная ролевая игра (малыши легко откликаются на все игровые действия) облегчают решение этой задачи. А потешки – особый вид малого фольклорного жанра – как нельзя лучше способствует этому. Можно сказать: потешки – начальное, предварительное звено в работе с детьми третьего года жизни при ознакомлении с первыми сказками. Во-первых, в каждой потешке действуют один или два персонажа. Во-вторых, потешка – художественное произведение. Она рассчитана, на образное восприятие героев – и лисы, и зайца, и медведя, и волка. В-третьих, потешка раскрывает характер героев: лиса — хитрая, волк – сердитый, медведь – сильный, но не очень сообразительный, белка – проворная.

Ознакомление с потешками мы начинаем уже на первом и втором году жизни ребёнка, а на третьем году вводим новые, но и старые повторяем. К этому времени малыш начинает видеть не только различные черты у животных, но и общие: все они имеют две передние лапки (в сказочной ситуации они имитируют руки человека), две задние (аналогично – ноги человека), у всех два глаза, два уха, зубы, хвост, тело, покрытое шерстью. Эти знания приходят по аналогии со знаниями о человеке. Их не вводим специально в занятие, дети постигают это самостоятельно, что является результатом мыслительной деятельности, на которую уже опираются первые знания. Вот почему так необходима системная работа при отборе содержания фольклорной тематики от потешки к сказке.

Предлагаю примерные конспекты занятий с детьми третьего года жизни.

 

Тема: «Огуречик, огуречик!»

Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства, шутливости.

Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но разным оттенком: «огурец», «огурчик», «огуречик». Пояснить значение этих слов, исходя из величины: «огурец – большой», «огурчик – поменьше», «а огуречик – совсем маленький».

С целью развития воображения ввести в занятие элемент сказки, распределив роли следующим образом: «огурец – папа», «огурчик – мама», «огуречик – сынок». Потешку – песенку подавать в форме наставления старших младшему.

С помощью фольклорного произведения познакомить детей с фольклорным персонажем – мышкой, придавая образу реалистические черты.

Материал: лист (70 х 40 см.) светло-коричневого цвета, три зелёных огурца, мышка.

Ход занятия. Рассказываю детям сказку об Огуречике, получающим наставление от родителей.

Жил-был Огуречик, он был маленький, зелёненький. Огуречик рос на грядке, среди зелёных листиков. Вот он, посмотрите! (Дети рассматривают Огуречик с маленьким зелёным хвостиком). Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сыночка. (Показываю три изображения и предлагаю детям их потрогать руками). Вся семья жила на грядке, среди зелёных листиков. (С этими словами располагаю все огурцы на грядке). В другом конце грядки жила мышка. Вот она! Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. Она юркая, быстро бегает, живёт в норке. (С этими словами прячу мышку).

Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить. Папа говорил:

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

И мама говорила Огуречику: «Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик…» (Читаю потешку до конца, расставляя огурцы по размеру).

Вы запомнили, что говорили Огуречику мама и папа? Но, Огуречик не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка.

Введение игрового приёма «Догонялки».

Идёт Огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком. А Огуречик никого не слушает и идёт дальше. (При этих словах мышка выскакивает и бросается в сторону Огуречика, наскакивает на него, вот-вот схватит). ( Она- то забегает вперёд, то отстаёт, так как жертва её, Огуречик, мечется в разные стороны). Еле-еле убежал Огуречик.

Посидел немножко Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живёт. Ребята, а может, попросим Огуречика «не ходить на тот конечик» (Побуждаю детей повторить самостоятельно текст). Но Огуречик очень любопытный, все, же идёт ещё раз посмотреть, где мышка живёт. (Повторяется игровая сценка «Догонялки»).

Разыгрываю сценку так, что мышке не удаётся поймать Огуречик. А детей подвожу к пониманию того, что мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огуречика и она ушла к себе в норку. А мы ещё раз скажем Огуречику:                                    

Огуречик, Огуречик!

Не ходи на тот конечик-

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

 

Тема: «Коза – хлопота»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних и диких животных. Обратить внимание на отличительные особенности диких животных: волк – серый, у него длинный хвост; лиса — рыжая, у неё тоже длинный хвост, но пушистый. Медведь самый большой из всех зверей, у него короткий хвост, густая коричневая шерсть. В процессе чтения и инсценирования потешки высветить образ козы – доброй и мудрой матери, оберегающей своих детей.

Создать у детей настроение чуткого внимания.

Материал: «Вращающиеся кубы». Это полые кубы из строительного набора с сюжетными картинками, на которых изображены коза и козлята, на второй – лесные звери.

Ход занятия. Рассматриваем с детьми плоскостные изображения диких животных. Рыженькая, с пушистым хвостом. Зелёные глазки, хитрая мордочка (лиса).

Шерсть серая, серый хвост, не такой длинный и не такой пушистый, как у лисы. Глаза зелёные, смотрят сердито, он злой (волк).

Большой, в коричневой шубе, маленькие ушки и маленький хвостик (медведь).

Затем рассматриваем изображение козы и козлят. У козы длинные рога, шёрстка белая, пушистая, на ногах – копытца. Поясняю значение словосочетаний: «коза-хлопота», «день-деньской занята». Далее рассматриваем козлят, называя их ласково – козлятки, козлятушки.

Читаю потешку без наглядного сопровождения.

Коза – хлопота день — деньской занята:

Ей – травы нащипать,

Ей – на речку бежать,

Ей – козляток стеречь,

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька – лиса

Их с собой не унесла.

Читаю потешку с наглядным сопровождением.

 

Тема: «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Цель: Ознакомление детей с малыми фольклорными жанрами (потешки, песенки, прибаутки и т.п.), отражающими элементы народного быта. Выделить   «стержневую» линию ознакомления через серию произведений, в которых главным персонажем выступает человек.

Посредством фольклора подвести к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка – дедушка, мальчик – девочка, брат – сестра, тётя – дядя и т.д.). Обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к фольклорному слову; на эмоционально-чувственной основе формировать добрые, высоконравственные отношения с окружающим миром.

Материал: Трое детских саночек, игрушечные лошадки, куклы – бабушка, дед, тётушка, девочка; круглый столик на вращающей основе.

Ход занятия. Усаживаю малышей на стульчики перед столом.

«Какое сейчас время года?

Правильно, зима. Зимой, вы знаете, бывает холодно, выпадает снег, дуют свирепые ветры. Помните, как мы с нами рассматривали снежинки?

А сейчас я расскажу вам про девочку Катю. Она живёт в этом домике. Позовём её ребята!» (Дети зовут Катю)

Из домика выглядывает куколка Катя. Куколка кланяется детям и говорит, что ждёт дорогих гостей.

— Кто же к тебе приедет Катенька?

— Ко мне в гости приедут бабушка, дедушка, тётушка. Пойду готовить угощение. Когда приедут гости, вы, ребята, пожалуйста, позовите меня.

— Ребята, вы должны первыми увидеть приехавших гостей и сообщить об этом Кате.

С этими словами ухожу к краю первого стола и подтягиваю уголок белой ткани, которой застлан стол, вывожу лошадку, запряжённую в саночки. В саночках сидит дедушка. Свои действия сопровождаю неторопливым, плавным чтением:

Уж ты, зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Поочерёдно вывожу и другие саночки, в которых сидят бабушка и тётушка. Действия сопровождаю чтением:

Белым снегом замело.

Все дороги на село.

Все дороги, все пути –

Ни проехать, ни пройти.

(В этой части занятия акцентируется внимание детей на гостях)

Как по снегу, по метели

Трое саночек летели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках – дедушка! (выделяю последние слова)

Санки подкатывают к домику Кати и останавливаются. Затем поочерёдно вывожу санки с бабушкой и тётушкой.

Напоминаю детям, что нужно известить Катю о том, что гости приехали.

— А кто приехал?

— Правильно, бабушка, дедушка, тётушка.

Дети вызывают Катю, воспитатель побуждает рассказать Кате об увиденном.

«Приехали!» «Приехали!». Начинаю повторять потешку.

В первых саночках – дедушка,

В других саночках – бабушка,

В третьих санках – тётушка.

Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала,

Ворота им отворяла,

В нову горенку вела.

(Эта часть потешки инсценируется.) Дети видят за столом гостей, они пьют горячий чай. Катя угощает их пирогами, баранками. Гости выпели чаю и решили спеть песенку. Предлагаю спеть песенку, вместе с гостями. (Можно предложить деревянные ложки для сопровождения). Исполняем всю потешку на мотив мелодии хороводной игры «Каравай».

Как по снегу, по метели

Трое саночек летели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках – дедушка,

В других санках – бабушка,

В третьих санках – тётушка,

Вот какие гости!

Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала,

Ворота им открывала,

В нову горенку вела.

Можно поплясать вместе с бабушкой, дедушкой, тётушкой, Катей, выполняя не сложные танцевальные движения.

 

Тема: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Формировать реалистическое представление о домашних животных, их значение в жизни людей (на лошадке ездят, коровка даёт молочко).

Познакомить детей с новым фольклорным жанром – потешками-небыличками. Привнести в занятие настроение веселья, балагурства.

Материал: Используются иллюстрации из книги «Небылицы в лицах».

Панорама скотного двора, сделанная из строителя с использованием фигурок домашних животных.

Ход занятия.

Ребята, кто умеет мычать «му – му» и даёт вкусное молочко?

Правильно, коровка. Вот они коровки, коровушки (показываю игрушки).

Рассматриваем коровок, даю подержать их в руках, подчёркиваю характерные особенности, выделяя специфику предназначения в домашнем хозяйстве. Побуждаю детей называть не только животных, но и их детёнышей. Затем игрушки убираю и сообщаю детям, что сейчас расскажу о чём-то интересном.

Читаю детям потешку с показом персонажей на фланелевой доске, стараюсь заразить детей весельем, рассмешить их, но и разъяснить

Разве на корове ездят? Она же молочко даёт! А на ком же ездят?

Правильно, на лошадке!

А разве на маленьких телятах могут ехать взрослые люди, а на козлятах дети?

Нет, коза даёт молочко и шёрстку, и коровка даёт молочко. На них не ездят. Это же шутка.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке

Бабушка на коровке.

Дети на телятках

Внуки на козлятках.

После короткой паузы, говорю детям. Уехали! Предлагаю детям встать и обойти столик вокруг, чтобы посмотреть «как далеко уехал дедушка Егор». Дети заходят за столик и вновь видят всю экспозицию. Рассматриваем её поближе, а затем, чтобы как-то двигательно разрядить детей перед повторным чтением, предлагаю им показать «как дедушка Егор скакал на лошадке».

Повторяем потешку — небыличку в песенном варианте.

Раздаю детям погремушки и предлагаю спеть потешку, отбивая ритм и такт.

Таким образом потешку-небыличку можно повторять бесконечное количество раз и каждый раз дополнять новыми строками. Это звучит примерно так:

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор

Сам на лошадке.

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках. Да-а-а!

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Съехали с гор,

Развели костёр. Да-а-а!

Съехали с гор.

Развели костёр,

Кушают кашку,

Слушают сказку. Д-а-а!

В конце занятия предлагаю детям поиграть с игрушками, изображающими животных (лошадки, коровки, козы, козлятки).

 

Тема: «Пастушок и коровки»

Цель: Расширить фольклорную тематику, закрепить знание знакомых текстов, обогатить новыми впечатлениями. Ввести новое слово «пастушок», объяснить его смысл, разыграть сценки с помощью игрушек, используя фольклорные тексты.

Материал: Два – три комплекта игрушек коровок, кукла среднего размера, изображающая пастушка.

Ход занятия. Предлагаю детям поиграть с коровками. Для этого каждому раздаю по игрушке и предлагаю каждому выбрать для своей коровки колокольчик с ленточкой, придумать кличку.

Дети играют, и постепенно игра переходит в занятие. Предлагаю вспомнить знакомые стихи и потешки, песенки про коровку (например, «Ты, коровушка, ступай в чисто поле погуляй», «Уж как я ль свою коровушку люблю» и др.)

— Ребята, посмотрите, а кто это? (показываю куклу-пастушка)

— Это пастушок. Он пасёт на лугу коровок, чтобы они не заблудились, чтобы не разбежались по лесу, чтобы их волк не съел. А ещё он играет на дудочке, созывает так коровок. Читаю потешку в процессе разыгрывания сюжета.

Рано, рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»

А коровки в лад ему

Отвечают: «Му-му-му».

Каждое утро пастушок играет на дудочке, а коровки слышат и идут к пастушку. Но однажды вот что случилось:

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Потерял пастух дуду!

Да, нужно коров собирать, на дудочке играть, а дудочки-то нет! Ищет пастушок дудочку (воспитатель ищет дудочку и предлагает помочь детям пастушку). Дудочку находят все вместе.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала!

На-ка, милый пастушок,

Ты спеши на лужок!

Там Бурёнка лежит,

На ребяток глядит,

А домой не идёт,

Молоко не несёт!

Надо кашу варить,

Деток кашей кормить.

После этих слов выдвигаю пастушка и играю на дудочке.

Ту-ру-ру! Всех коровок к себе зову! Всех! Дети приносят своих коровок пастушку.

Игровой момент. Пастушок договаривается с ребятами: они сами будут пасти коровок. Но как только он, пастушок, заиграет на дудочке, дети приводят к нему коров. Дети расходятся с коровками по всей группе.

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле, погуляй,

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молочком!

«Ту-ру-ру!». Все коровки идут к пастушку.

Пастушок предлагает повести коров к озеру, на водопой. Дети подводят своих коров к озеру и расставляют вокруг. Коровки «пьют» воду. Пастушок вновь отпускает коровок пастись (игра повторяется).

Повторяем потешку «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!». Потерял пастух дуду. Пастушок трубит, созывает коровок; дети ведут их домой, и ставят в коровник.

Летом эту игру-занятие можно провести на улице.

Русичи — не для слабых. Как потешки и хороводы помогают выбрать профессию | ПЕРСОНА | КУЛЬТУРА

Встретились однажды в Кунгуре юрист и бывший оперуполномоченный уголовного розыска. Позвали детей, нашили сарафанов, наковали мечей и кольчуг. И стали песни петь да хороводы водить. Но скоро сказка сказывается, да не просто дело делается.

Руководитель Центра народной культуры «Русичи» Людмила Климова рассказывает, как старинные русские обряды учат детей уму-разуму и легко ли в XXI веке носить сарафан.

Марина Шнайдер, «АиФ-Прикамье»: Когда появились «Русичи»?

Людмила Климова: В 2006 году. Всё началось с палаточного лагеря. Мы с супругом Станиславом мечтали организовать что-то историческое, так как он историк. Я выиграла международный грант, мы организовали лагерь на берегу Шаквы. Станислав Владимирович занимался военно-патриотическим направлением, а чудесный кунгурский педагог-фольклорист Татьяна Винокурова (она, к сожалению, позже уехала в другой регион) знакомила ребят с народным искусством и традициями. Грант иссяк, но прекращать работу мы не хотели. Так появился Центр народной культуры «Русичи».

Плач на радость

– Многим кажутся несовместимыми традиционная русская культура, язычество и православие. А в расписании занятий «Русичей» наряду с изучением обрядов стоит духовный час, который ведёт священник.

– Этот священник – бывший воспитанник «Русичей», окончивший семинарию. Это я о совместимости. А вообще в Прикамье многие фольклорные коллективы совмещают в своём творчестве народные и православные традиции. Когда ты хорошо разбираешься в фольклоре и в православии, понимаешь, что одно другому не противоречит. Православие в русской культуре уже много веков, и традиции древности за это время трансформировались. Скажем так: народный и церковный календари во многом синхронизировались. Например, Масленицу мы воспринимаем как праздник перед началом Великого поста. А вместо Ивана Купалы мы отмечаем День святых Петра и Февронии. При работе с детьми нужно очень грамотно подходить к выборке материала. Смысл же не в том, чтобы просто восстановить обряд, часть культуры. Ты на основе этой культуры воспитываешь детей.

– Насколько сегодня востребована народная обрядовая культура?

– К нам несколько раз обращались с просьбой провести фольклорную свадьбу. По канонам и косу невесте расплетали, и девичники устраивали, и свадьбы с песнями и танцами народными.

– Чем отличается современный девичник от старинного?

– Теперь собираются, чтобы повеселиться. А раньше девушки, подружки невесты и родственницы собирались, чтобы поплакать. Смысл – приготовить подарки и приданое, а ещё спеться. Ведь каждое действие свадьбы опевалось. Прощались с невестой, ведь она навсегда уходила из девичьего коллектива: в мужнином доме уже не до подружек станет, другие заботы навалятся. Во время девичников был обряд – расплетание косы. Так девушка прощалась с девичеством. В это время невеста должна была рыдать, причитать, на северных свадьбах даже волосы на себе рвала. Русская свадьба только сейчас весёлая. А раньше до венчания она была печальным событием. Девушка входила в чужую семью. И мамы рядом не было, чтобы помочь, пожалеть. Поэтому плач на свадебных обрядах стоял до самого венчания.

– А лихие мальчишники в старину устраивали?

– Для жениха после свадьбы мало что менялось. Он оставался в отчем доме. Поводов устраивать прощания с прежней жизнью не было. Хотя, конечно, его жизненный уклад менялся.

Гордиться не стыдно

– А бывало так, что нужно проводить мероприятие, а воспитанники стесняются наряжаться в старинные сарафаны и косоворотки?

– Через это проходят все новенькие. Особенно тяжело было первым составам «Русичей». Помню, в 90-е, когда я училась в школе, иметь вещь, на которой написано «Сделано в России», считалось немодным. Вообще всё российское тогда воспринималось чем-то дешёвым и несовременным. Когда мы только начинали с «Русичами», русский сарафан тоже не воспринимался. На нас, бывало, на улице пальцем показывали, гоготали, мол, смотрите, что за матрёшки идут в сарафанах. Сейчас нас принимают без насмешек. То ли к «Русичам» уже привыкли, то ли вообще меняется отношение ко всему русскому.

– Как «Русичи» преодолевали это стеснение?

– Мы учим, что народный костюм – это не просто украшение. Это такой же символ родины, как герб, как флаг страны. Ты же не стесняешься, когда поют гимн твоей страны? Костюм – это тот же символ. Во многих странах на всех главных национальных праздниках главы государств, чиновники надевают национальные костюмы. Так они подчёркивают принадлежность к нации, носить костюм считают за честь. А если ты смеешься над своим костюмом – это всё равно что смеяться над дедом, над бабкой, прабабкой. Когда ребёнок понимает, для чего он надел костюм, стеснение уходит. Постепенно народные костюмы стали для нас привычной одеждой. Мы так и в автобусах ездим, и в электричках, когда с фестивалей возвращаемся.

– Что привлекает современных мальчишек и девчонок в фольклоре?

– В каждом возрасте привлекает разное. В два-три года – сказки, потешки, игры, хороводы. В пять-шесть лет становится интересно что-то мастерить, в двенадцать – интересно ездить на фестивали, общаться со сверстниками, знакомиться. А ещё подростки чувствуют себя действительно нужными, так как помогают нам на занятиях с малышами. А малыши их просто обожают.

Защита по-русски

– Сегодня снова модно быть нигилистом и атеистом. Православные объединения подвергаются критике, мол, там детям головы туманят. Вам такая критика поступала?

– В лицо никто не говорил. Были нападки в Интернете. Появляются негативные комментарии под фотографиями в группах в соцсетях. Этим людям важны не дети. Они просто хотят оскорбить тех, кто от них отличается. Это очень больно, неприятно, но опускаться до выяснения отношений не стану. У нас были и такие ситуации, когда критиковали не за православие, а якобы за пропаганду язычества. Мы проводили Всероссийский фестиваль мужской традиционной культуры «Белогорская дружина» на Белой горе. И организаторам неоднократно говорили, зачем они с язычниками связываются. А мы с мужем в 2012 г. окончили духовную семинарию, отделение православной педагогики. И дипломную работу защищали по нашим обучающим программам.

– Что стало с «Белогорской дружиной»?

– Фестиваль проходит не каждый год. На Белую гору приезжают коллективы из Москвы, Новосибирска, Самары, Санкт-Петербурга. Конечно же – из Пермского края. Последний раз фестиваль проводили в 2018 г. Планировали провести нынче, но много чего не случилось в этом году.

– Родители охотно отдают детей в «Русичи»?

– Они и сами занимаются вместе с ними. У нас вообще героические родители. Занятия длятся четыре часа. В субботу, когда у родителей выходной. А старшая группа занимается по воскресеньям, с 12.00 до 18.00. В субботу учатся в школах, в ссузах, а в воскресенье идут к нам. Я заметила, что те, кто приходят в «Русичи», отличаются от своих сверстников. Сейчас многие родители жалуются, что детей невозможно чем-то увлечь. А нашим – всё интересно. Говорю мальчикам: «Будем шить?» Они: «Ура!» Иголочкой колупают, солдатиков мастерят. А девочкам: «Будем дощечки вырезать из дерева?» Им снова здорово. На всё у них хватает творческого энтузиазма, радости. Да, у нас идёт большой отсев. Но тот, кто остался, – это настоящие бойцы. Не зря ребята говорят: «Русичи» – не для слабых».

Справка

В «Русичах» занимаются дети с 2 до 17 лет. Младшая группа (до 7 лет) занимается в детском фольклором клубе «Потешки» (пальчиковые игры, колыбельные, народные игры). Потом дети переходят в фольклорную студию «Ладушки». Там изучают народные праздники, промыслы, воинское искусство, основы православной культуры, семейные русские традиции. С 10 лет девочек ждут в фольклорном ансамбле «Русичи» (народное пение и пляска, материнский фольклор, женское рукоделие). А мальчики занимаются в военно-патриотическом клубе «Витязь» (рукопашный бой, стрельба из лука, историческая реконструкция, современная строевая и огневая подготовка, подготовка к службе в армии).

Матрёшкины потешки Берестов диафильм 1981 смотреть рисунки читать стихи сказку online

Сказка Матрёшкины потешки

Представляем Вам замечательный диафильм о матрешках. Добрые стихи с детской рифмой написал Валентин Берестов. Малыши легко заучат их наизусть после просмотра слайдов. Художник Вовикова А. оформила фильм картинками, которые напоминают яркие красочные страницы книги. Каждое четверостишие написано в виде отдельного эпизода.

Диафильм знакомит детей с народным творчеством, развивает мышление, способность видеть красивое в окружающих предметах. Читая потешки, можно разыгрывать с детьми описанные события, считать, рисовать, лепить из пластилина. Куплеты познакомят малышей с историей деревянной игрушки, научат фантазировать, придумывать новые истории и участвовать в них.

Веселые стихи перенесут малышей в сказочный мир матрешек. Это расписанные яркими красками куклы. В первой находятся еще несколько таких же, только меньших размером. Они познакомят маленьких зрителей со своими друзьями. Сидя в гостях за приятным чаепитием, матрешки ведут неспешную беседу о том, что интересного у них произошло.

А случилось просто невероятное. У курочки-наседки вылупились цыплятки. Когда же открылась последняя скорлупка, из нее вышла в красивой юбочке маленькая матрешка. Хозяйка от удивления только руками всплеснула. Матрешки не только большие модницы, но и знатные рукодельницы. Они любят наряжаться в разноцветные наряды, которые сами для себя шьют.

Вот посмотрите пряники печатные – лошадки, сердечки, зайчики. Они вкусные, но кушать их очень жаль, хочется просто любоваться, как картинкой. А вот леденцы на палочке. Детвора просто в восторге от них. Одни грызут их зубками, другие рассасывают, но одинаково получают удовольствие.

Когда матрешки приходят в гости, начинается веселый концерт. В ход идут дудочки и деревянные ложки. Веселье и танцы собирают зрителей со всей округи. Восемь матрешек водят хоровод, а девятая песни поет. Прогуливаясь, подружки встречаются с прохожими и в ответ на приветствие кланяются. Приехав на ярмарку, они катались на карусели, потом на качелях. В рядах торговцев выбирали себе обновки, прикупили платков и отрезов на платье.

С ярмарки матрешки возвращались в телегах, на быках и баранах, везя в разные гостинцы. По дороге подружки повстречали полевую мышку. Они сильно испугались, особенно та, что не успела спрятаться. До самой ночи гостевали матрешки. Гостеприимные хозяева их домой не отпустили, уложив спать. Завтра снова будут вести беседы у самовара.

Матрёшкины потешки

Хлебом-солью всех встречаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
Как у нашей у Хохлатки
Нынче вывелись цыплятки,
А из одной скорлупочки
Матреша вышла в юбочке.

На заре трубит рожок,
Кличет стадо на лужок:
— Выходи, Буренушка!
— Выхожу, матренушка!

Ходят куры в стороне,
Позабыли обо мне.
Принесла горошку —
Вспомнили матрешку.

Пряники печатные,
До того нарядные.
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.

Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает.

Я цветочек вышила,
«Жу-жу-жу» услышала.
Села пчелка на цветок,
Мастерица — наутек.

Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.

Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.

Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены, три Матрешки
И одна Матрешечка.

Шла по ягоду Матрешка,
Позабыла взять лукошко.
«И куда ж такую сласть
Мне теперь, подружки, класть?»

Сели мы на карусели,
На качели пересели,
Сто знакомых встретили,
На поклон ответили.

Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.

У торговца, у торговки
Покупали мы обновки,
Щупали и меряли,
Глазам своим не верили.

Пыль клубится по дорожке —
Едут с ярмарки матрешки,
На баранах, на быках,
Все с баранками в руках.

Мы до полночи гостили,
Нас домой не отпустили,
Оставляют ночевать,
Завтра снова чаевать!

Берестов Валентин

Детские стишки | Библиотека Университета CSUN

Детские стишки — это стихи, песнопения или стихи, которые произносятся или поются для маленьких детей, чтобы развлечь или успокоить их. Большинство из них были впервые записаны в 18 веке, когда детские публикации перестали быть чисто образовательными, хотя многие стихотворения, вероятно, не были новыми в то время, поскольку передавались устно от родителей к детям. Они происходят из множества источников, включая пословицы, застольные песни, загадки, исторические события или людей, и лишь немногие из них, вероятно, изначально предназначались для детей.Академическое изучение детских стишков берет свое начало в начале 20 века, и истинное происхождение большинства из них неизвестно.

Некоторые из старейших печатных детских стишков в Особых коллекциях находятся в коллекции детских книжек. Чапбуки были одним из первых видов популярной литературы, которая производилась по дешевым ценам. Многие руководства были проиллюстрированы гравюрами на дереве, как и три, представленные здесь. Вероятно, они датируются концом 18 или началом 19 века, до того, как слова во многих рифмах были очищены или «улучшены» для молодой аудитории.В «Джек и Джилл» и «Старая дама Джилл» «Джек упал / сломал свою корону», а не «ударил» ее, как он это делает во многих версиях рифмы 20-го века. В «Жизни Джека Спратта» он и его жена Джоан показаны любовно обнимающимися, что для некоторых сегодня не подходит детям.

Различия между старыми и современными версиями рифм заметны и в томах, напечатанных в конце 19 века. В версии «Маленькая мисс Маффет», напечатанной в Mother Goose в 1881 году, самая известная строчка рифмы «Пришел паук» вместо этого приводится как «Пришел большой паук».«В« Little Boo Peep »ее овцы должны« приносить », а не« трепать »свои сказки за собой. Кроме того, иллюстрация с Шалтаем-Болтаем изображает главного героя в виде мальчика, а не антропоморфного яйца. В некоторых случаях питомник рифмы связаны с простыми песнями или мелодиями, которые дети могут петь. Многие из них появляются в 1912 году в Маленьких песнях давным-давно в сопровождении музыки, в том числе «Старый король Коул», «Простой Саймон» и «Лондонский мост разрушен». более известный как «Лондонский мост падает».»В дополнение к словам Лондонского моста, мало похожим на более поздние версии, мелодия также отличается.

бесплатных рифмующихся клипартов, скачать бесплатные рифмующиеся клипарты png, бесплатные клипарты в библиотеке клипартов

рифмующихся слова

рифмующихся слов клипарт

мультфильм

время рифмы клипарт

стишки с фоном

сквиттен

дети рифмуют слова клипарт

дошкольные детские стишки клипарт

джек и джилл клипарт

мультфильм

мультфильм

мать гусь картинки

3 пары рифмующихся слов

детские стишки клип арт бесплатно

маленьких народных визуала

рифмующий клипарт

рифма картинки черно-белые

клипарт детские стихи персонажи

удивительная история трех поросят

muffin man клипарт

альтернативные варианты шалтай-болтая

сохранять спокойствие

пожилая женщина в туфле клипарт

картинки

мультфильм

джек и джилл детский стишок происхождения

детские стишки клипарт бесплатно

маленькая мисс маффет клипарт

мультфильм

игра рифмующий матч

детские стишки клипарт бесплатно

рифмующихся слов парус

винтаж

схема рифмы клипарт

поллито пасха

рабочие листы jack be nimble

детские машинки клипарт

питомник клипарт бесплатно

рифмующихся слов чернилами

рифмующихся слова с волной

Эй, Дидл, Дидл, работа

мультфильм

алиса в стране чудес картинки

флеш-карт cvc для печати слов

10 тревожных историй о происхождении детских стишков в честь Недели детских стишков

Всемирная неделя детских стишков (WNRW) началась в 2013 году с целью пропаганды важности детских стишков в развитии детей младшего возраста.Для людей, которые работают с детьми в возрасте до семи лет, WNRW поощряет участников участвовать в мероприятиях, посвященных пяти избранным стишкам каждый год. Организаторы говорят, что WNRW с момента основания отмечается в 113 странах и охватил пять миллионов детей. Если вы хотите присоединиться к веселью, посетите WNRW в Twitter или Facebook.

Детские стишки, иногда называемые другими именами, были записаны с середины 1700-х годов. Однако они были популярны еще в 14 веке. Разучивание и повторение детских стишков поддерживает базовые навыки чтения.Они служат забавным, легко запоминающимся введением в язык для маленьких детей. Рифмы способствуют фонологической осведомленности и даже могут поддерживать пространственное мышление и другое развитие мозга. Детские стишки, подкрепленные музыкой, оказываются еще более эффектными. Возможно, самое главное, пение детских стишков с детьми способствует эмоциональной связи.

Но откуда берутся эти знакомые рифмы? Многие из них имеют мрачные исторические предыстории. Некоторые скрывают расистские корни.Третьи просто странные. Как и песня Maroon 5, эти веселые частушки часто намного мрачнее, чем звучат. (Серьезно, вы когда-нибудь читали текст песни «Wake Up Call»? Адам Левин звучит так весело, но это песня BLEAK.)

В этом посте мы рассмотрим некоторые из самых интересных, жутких или просто ужасных историй происхождения детских стишков.

10 детских стишков с тревожным, фанатичным или темным происхождением

Информационный бюллетень «Дети в порядке»

Подпишитесь на The Kids Are All Right, чтобы получать новости и рекомендации из мира детских и средних учебников.

Спасибо за регистрацию! Следите за своим почтовым ящиком.

Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими условиями использования

«Баа Баа черная овца»

Какого ребенка не утешит этот старый стишок об овцах? Что ж, если бы ваш ребенок знал происхождение, его бы это не позабавило. Предположительно, эта рифма о средневековом налоге на шерсть, введенном при короле Эдуарде I, в результате чего он получал 1/3 прибыли с мешка. Таким образом, наличие трех мешков с шерстью означало, что один из них был для короля.Кроме того, шерсть паршивой овцы была менее прибыльной, потому что ее нельзя было красить, и поэтому она продавалась по более низкой цене.

«Rub a Dub Dub»

Итак, изначально этот стишок был о сексуальном развлечении. Речь шла о «трех служанках» в кадке. Лимерик был о популярном аттракционе на передвижных ярмарках: пип-шоу, где люди могли наблюдать, как женщины купаются, и, кстати, наслаждаться обществом друг друга. Мясник, пекарь и изготовитель подсвечников были среди подглядывавших.Позже викторианцы назвали себя уборкой и изменили слова, положив троих мужчин в ванну. Чего они, по-видимому, не знали, так это того, что трое мужчин могут так же хорошо провести время в ванне, а рифма по-прежнему веселая. Ура!

«Джек и Джилл»

Изначально «Джек и Гилл», этот знакомый стишок повествует историю короля Карла I и его попытки провести ликвидную налоговую реформу. Я не совсем понимаю, но очевидно, что гнезда и жабры были единицами измерения.После того, как парламент отклонил налог, Чарльз сократил объем этих измерений, потому что он был мелочен и не мог терпеть поражение. Хотя я не уверен, чего из этого удалось добиться, я люблю грязного монарха. Также ходят слухи, что стихотворение на самом деле повествует о молодой паре, которая пробиралась на холм не только за водой. После того, как валун был выбит и убит Джека, Гилл умер при родах, а сына Гилла вырастили жители деревни. Судя по всему, фамилия Гилсон остается популярной в этом районе.

«Лондонский мост падает»

Хотя существует несколько возможных источников этой чрезвычайно популярной рифмы, наиболее вероятное объяснение состоит в том, что викинги спели ее в 1014 году, когда они напали на мост.Якобы викинги пели вариации этой песни во время многих своих завоеваний. Не знаю почему, но мне нравится то, что во время всех убийств и грабежей викинги находили время, чтобы сочинять песни, чтобы насмехаться над своими жертвами. По моему скромному мнению, это мелочно и невероятно. Другие источники предполагают, что мост охраняет «прекрасная женщина», которая на самом деле была жертвой ребенка. Некоторые считают, что многие дети были замурованы стеной на мосту и оставлены умирать. Итак, это весело.

«Кольцо вокруг Рози»

Это единственная история происхождения, которую я знал до исследования этого списка, но это дурацкая история.Он возник во время Великой чумы 1665 года, которая проявлялась в виде зловонной сыпи с красными кольцами. Кроме того, чтобы скрыть запах, зараженные люди часто носили цветы. Поскольку люди считали, что болезнь распространяется через неприятные запахи, многие люди несли цветы, чтобы прикрыть лицо, когда они выходили на улицу. Отсюда и карман, полный букетиков. Наконец, «прах, прах, мы все падаем» — это сожжение множества трупов — примерно 15% населения Лондона!

«Рок-а-бай, детка»

Уважаемые читатели, готовьтесь к скандалу! Историки считают, что этот детский стишок повествует о короле Англии Якове II, у которого были проблемы с рождением наследника.Предположительно, чтобы противостоять «ветру» протестантизма, король тайно затащил чужого ребенка в родильную камеру. Этот шаг гарантировал, что трон останется под контролем католиков. Несмотря на усилия Якова II, эта колыбель была обречена, и Дом Стюартов падет. Другие источники предполагают, что эта колыбельная на самом деле относится к ритуалу 17-го века, когда мертворожденных младенцев подвешивали на деревьях в попытке вернуть их к жизни.

«Ини, Мини, Миней, Мо»

Сюрприз, это расизм! Я уверен, что никого не шокирует, что некоторые детские стишки имеют расистское происхождение, но я помню, как много повторял этот стишок, и я чувствую себя обманутым.Вместо того, чтобы помогать детям решить, кто «это» в игре в метки, эта рифма изначально была о поимке порабощенных людей. Часть рифмы, которую я помню как «тигр», на самом деле была расовым оскорблением. Это не единственный детский стишок, в котором раньше содержалось n-слово. «10 маленьких обезьянок» и «У тебя уши висят низко» были основными элементами шоу менестрелей, которые использовались для насмешек над чернокожими. То же самое можно сказать о «Джимми Крэк Корн», «Кэмптаунские гонки» и «О, Сюзанна». Это означает, что Багз Банни заставлял меня петь много тайно расистских мелодий в детстве.

«Вот и мы идем вокруг куста тутового дерева»

«Мэри, Мэри, совсем наоборот»

Хотите маленькое убийство из детских стихов? Что ж, тебе повезло. На самом деле это стихотворение о королеве Марии I, которую также называли «Кровавая Мэри». В своем религиозном рвении Мария казнила сотни протестантов во время своего правления. На самом деле, «серебряные колокольчики и ракушки» в поэме на самом деле являются названиями средневековых орудий пыток. Я бы сказал, что она была немного более чем «противной».«Три слепые мыши» также могут быть о Кровавой Марии и трех протестантских епископах, которых она сожгла на костре за ересь после того, как они попытались свергнуть ее.

«Джорджи Порги»

Я люблю находить странную историю, скрытую у всех на виду. Некоторые считают, что Джорджи Порги на самом деле был Джорджем Вильерсом, 1-м герцогом Бекингемским. У герцога был долгий и прибыльный роман с Яковом I, а также он совращал многих придворных дам. Поцеловав их и заставив их плакать, он побежал к королю за защитой и избежал неизбежных дуэлей, которые должны были последовать.Тем временем Яков I продолжал назначать его в суд, увеличивая его власть и влияние. Король даже ДВАЖДЫ распустил парламент, чтобы не дать им импичмент Вилье. В конце концов он был убит политическими соперниками, но я должен отметить эту гениальную бисексуальную икону.


И вот оно! В следующий раз, когда вы поймете, что напеваете детскую мелодию, помните, что она, вероятно, о политических интригах, убийствах и болезнях. Вы можете узнать больше о происхождении детских стишков здесь.Поздравляем с Всемирной неделей детских стишков!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *