Разное

Методика г домана: Методика Домана. С какого возраста и как заниматься по карточкам Домана — Интернет-магазин

Методика Домана или учимся с пелёнок

Статьи

Методика Домана или учимся с пелёнок

Глен Доман

Глен Доман (1920 — 2013)– американский врач-нейрофизиолог, автор методики интенсивного интеллектуального и физического развития детей с самого рождения. Он первым начал заниматься с новорождёнными детьми.

Результаты были удивительные: дети легко научились читать, считать, отличались сообразительностью и эрудицией. Разработки Глена Домана легли в основу многих методик компании «Умница», «Вундеркинд с пеленок». 

Для обучения Доман взял старинную англо-германскую систему: показ и проговаривание целого слова.Он рекомендует показывать карточки с написанными на них красными словами на белом фоне.

Он уверен, что начинать учить ребенка читать следует в год или даже раньше. Такое раннее обучение станет импульсом к дальнейшему успешному развитию малыша.

Доман считает, что «Человеческий мозг — это совершенный компьютер, который подчиняется такой же закономерности: чем больше фактов ему известно, тем больше выводов он сможет из них извлечь.

При этом если мы будем забивать головы детей всякой ерундой, вряд ли стоит ждать от них умных речей и поступков. Поэтому мы должны снабжать их точной, отчетливой и недвусмысленной информацией».

В раннем возрасте ребенок еще мало знает названий предметов, и в этом случае он узнает их из карточек, причем узнает только название, без образа предмета. Если же у него уже сформировалась взаимосвязь между образом и предметом, то он все равно не представит себе за словом предмет (т. к. слова слишком быстро показывают и часто меняют и малыш не успевает к ним привыкнуть). Таким образом, получается, что мы, с самого раннего возраста, учим ребенка мыслить абстрактно.

Как нужно заниматься по методике раннего развития Глена Домана?

— Заниматься с малышом нужно с раннего возраста;
— Занятия должны быть короткими, чтобы они не надоели ребенку;
— Пополняйте карточки новыми словами ежедневно;

— Одну и ту же карточку не нужно показывать более 3 раз в день;
— Заниматься нужно только тогда, когда у малыша хорошее настроение;
— Всегда радуйтесь успехам вашего ребенка и хвалите его;
— Проводить занятия следует систематически и регулярно;
— Занимайтесь только тогда, если это нравится вам и вашему ребенку.

Как, не умея говорить, можно научиться читать?

Методика Домана ставит во главе раннего обучения чтение и математику. Обучение чтению по Доману сводится к механическому запоминанию слов – так ребенок сразу научится читать целые слова, минуя чтение по буквам и слогам. Глаз ребенка видит написанное слово, хотя сам он не понимает его значение. Но, если малыш видит и одновременно слышит написанное слово, тогда его мозг интерпретирует полученную информацию – «понимает» и механически запоминает написанное. В качестве пособия используются карточки Домана: ребенку несколько раз в день показывают слова, написанные крупными красными буквами на карточках.

Также Доман много внимания уделяет обучению математике. Он предлагает заменить абстрактные числа, которые ребенку сложно понять, карточками с определенным количеством точек (кружков). Ребенку показывают карточку с точками и называют, сколько точек на ней изображено. В результате регулярного показа ребенок научится на глаз определять количество точек без пересчитывания и выполнять в уме арифметические действия.

Чему можно научить своего ребенка за 30 секунд

Итак, рассмотрим на примере: если к вам подошел ребенок и спрашивает вас по поводу увиденной кошки, вы можете сказать ему:
1. Отстань;
2. Это «мяу-мяу»;
3. Это «кот»;
4. Это » мейн-кун» (делая акцент на определенной породе)

5. Показать ему десять картинок с котами;
6. Научить его устанавливать связь между фактами (показать ему десять карточек с котами и сказать: «Посмотри, все эти картинки изображают животных, которые называются «кот»: бенгальская кошка, британская короткошёрстная, девон рекс, сфинкс и др.).

Доман утверждает, что если вы выберете именно шестой вариант, то малыш сможет сам сделать выводы: все коты имеют шерсть, хвост, лапы и т.д., но отличаются окрасом, размером, ростом и т.п. Таким образом, за 30 секунд можно значительно ускорить развитие мозга ребенка.

Обучение чтению по методике Глена Домана

— для лучшего восприятия слова малышом используют одновременно 3 способа:
   картинка (большое изображение),
   надпись большими красными буквами и
   четкое произношение слова;
— карточки должны быть большими, чтобы малыш легко различал и рисунок, и отдельные буквы;
— показывать их нужно быстро (максимум 5-10 секунд), но повторять занятия следует регулярно, постепенно увеличивая нагрузку.


Как работать с карточками Домана

1-й день:
В течение 5-20 секунд показываем ребенку друг за другом пять карточек со словами и четко произносим написанное на них: «мама», «папа», «собака» и т.д. Всё, занятие окончено. Теперь малыш получает награду – мамин поцелуй, объятия, ласку, слова любви и т.п. В течение первого дня показ карточек Домана нужно повторить еще 2 раза.

2-й день:
Повторите вчерашние карточки и добавьте еще 5 новых карточек. Сегодня малыш уже получит 6 коротких занятий – 3 по старым карточкам и 3 по новым.

3-й день:
Добавляется еще 5 новых карточек и, следовательно, будет проведено девять показов.

4-й и 5-й день:
Таким образом, постепенно вы доходите до 25 карточек и 15 демонстраций в день.

6-й день:
Добавляем новые пять карточек, убирая в изученных комплектах по одному слову. 

Методика Домана дает очень хорошие результаты. Дети растут настоящими интеллектуалами — они превосходят своих сверстников по уровню образного мышления, намного лучше понимают речь, более эрудированы, им проще даются сложные науки в будущем.

Читать онлайн «Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет» – ЛитРес

Дети быстро схватывают бесчисленное множество предметов.

Цицерон

Итак, не станем напрасно терять времени, тем более что для начала всех наук нужна одна память, которою дети одарены в самой высокой степени.

Квинтилиан (42–118 гг. н. э.) О воспитании оратора

У вас родился ребенок! Конечно же, как и все родители, вы мечтаете о том, чтобы он вырос умным и любознательным, способным и всесторонне развитым, чтобы у него не было проблем в обучении и усваивании знаний, ведь от этого зависит его успешность в будущем. И вы намерены приложить все усилия, чтобы предоставить ему все для этого необходимое.

Сегодня родители могут серьезно подойти к развитию ребенка. Возможности, которые открывают для них книги, пособия, игры и игрушки, безграничны. Практически все мамы и папы знакомы с термином «раннее развитие», но не все имеют точное представление о его значении. Надеемся, что наша книга поможет вам в этом разобраться.

Что такое раннее развитие

Термин «раннее развитие» означает интенсивное развитие способностей малыша, начиная с его рождения. Современные психологи и педагоги считают, что 7 лет – это очень поздно для того, чтобы начинать обучение ребенка, ведь его мозг готов к восприятию новой информации с первых секунд после рождения. Поэтому родителям настоятельно рекомендуют начинать заниматься с ребенком с первых же дней его жизни.

В соответствии с модными тенденциями по явилось очень много развивающих детских центров, кружков и целых школ, которые готовы принять ребенка и уже с 6 месяцев обучать его азам чтения, математики, рисования и прочим полезным вещам. Вот тут-то родители разделились на 2 лагеря: одни утверждают, что новомодные тенденции лишают ребенка детства, что он должен как следует наиграться игрушками, а уж потом приступать к занятиям – ведь именно так воспитывали их самих и их родителей, и все выросли успешными и полноценно развитыми людьми.

Сторонники второй точки зрения с энтузиазмом восприняли новый взгляд и активно принялись за развитие и обучение младенцев, порой в запале лишая их того самого «детства». Кто же прав? Мы предлагаем вам самим найти «золотую середину», разобравшись в сути предлагаемых методик развития и самостоятельно ответив на вопросы, для чего они предназначены и как работают. В этом случае вы сами сможете развивать вашего малыша, не превращая процесс в скучные уроки и повинность, а, напротив, получая удовольствие от общения друг с другом.

• Каждый ребенок индивидуален и развивается индивидуальными темпами. Нельзя сравнивать его с другими детьми.

• Цель любой методики раннего развития не «впихнуть» в ребенка как можно больше знаний и фактов, а научить его получать эти знания – развивая его умственные и физические способности.

• Обучение должно приносить обоюдное удовольствие и малышу, и маме, только в этом случае оно будет успешным.

Глава 1 Раннее развитие по методике Домана

Кто такой Глен Доман

Не будет преувеличением, если сказать, что ни одна методика раннего развития не вызывала столько споров и противоречивых суждений, как система Глена Домана. Среди мнений о его методе развития можно услышать как восторженные отзывы, так и суровую критику со стороны педагогов и родителей.

Многие люди брались за этот труд, получали сомнительные результаты или вовсе их не получали, видели нежелание, сопротивление детей против такого способа подачи информации, в результате, заразившись от Домана идеями раннего развития, меняли методику до неузнаваемости и получали свою, как, например, известная многим Сесиль Лупан.

Так кто же он, Глен Доман – величайший Учитель, открывший универсальный рецепт воспитания гениев, или просто автор сомнительной методики, вокруг которой развернулась бурная рекламная кампания? Полезно или вредно заниматься с ребенком по системе Домана?

Возможно, многим покажется странным, что такая известная методика «по воспитанию гениев» первоначально была реабилитационной. В конце сороковых годов XX века американский военный врач-нейрохирург Глен Доман, работая в филадельфийском институте, позже названном Институтом ускоренного развития ребенка (Better Baby Institute (BBI)), начал заниматься лечением детей с травмами мозга.

C помощью внешних раздражителей он пытался стимулировать «резервные» клетки головного мозга, не пораженные болезнью. Чтобы дети начали фиксировать взгляд, им стали показывать карточки с нарисованными красными точками, постепенно увеличивая их количество и интенсивность занятий. Потом – слова, картинки. Весь урок занимал 5–10 секунд, но таких уроков в день было несколько десятков. Метод сработал.

Выводы, к которым пришли Доман и его коллеги, схематично можно описать следующим образом: стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом.

Будучи ученым-нейрофизиологом, Доман сделал уникальное открытие: мозг развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Чем больше с самого рождения малыша поощряют двигаться, тем быстрее идет формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки и тем выше (по терминологии Домана) будет и его двигательный интеллект. Это значит, что малыш гораздо раньше общепринятых сроков начнет самостоятельно ползать, сидеть, ходить. А как только ребенок осваивает тот или иной двигательный навык, начинает развиваться следующий, более высокий, отдел мозга. Ну а чем быстрее идет формирование высших отделов (и особенно коры) головного мозга, тем умнее и сообразительнее будет ваш малыш.

Творческие возможности детей, обучающихся по системе Института ускоренного развития ребенка, настолько широки, что сам Доман называл их детьми Возрождения.

Что дает методика Домана родителям и детям

В дальнейшем систему, разработанную для больных, Доман попробовал применить в работе со здоровыми детьми. Своими трудами он показал, что человеческий потенциал огромен, что еще в очень раннем возрасте детей можно очень многому научить. В его институте дети двух, трех, четырех лет начинают читать, превосходно осваивают математику, становятся настоящими эрудитами и вместе с тем прекрасно развиты физически: они хорошо плавают, бегают, лазают.

Не менее важно и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и, пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения.

• Человеческий потенциал огромен; в очень раннем возрасте детей можно очень многому научить.

• Стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом.

• Мозг развивается лишь в том случае, если он работает.

• Чем больше с самого рождения малыша поощряют двигаться, тем быстрее идет формирование мозга.

Главным принципом методики Домана является гармоничное развитие ребенка. Это означает, что развитие интеллекта происходит в неразрывной связи с физическим развитием. Доман стремится «дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей». Но, чтобы он мог выбрать, ему необходимо эти возможности предоставить. Это и призваны сделать занятия: необходимо развивать слух, способность к языкам, пластику и силу мышц – все, что может стать потом любимым делом, источником вдохновения.

Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что вы ему предложите.

Это самый верный способ сделать малыша счастливым и успешным. Он научится без серьезных потерь выдерживать большие нагрузки, будет готов к ритму современной жизни, осознавать, что учеба – это источник интересных открытий и новых возможностей.

Прежде чем начать занятия

Работа с ребенком по методике Домана напоминает создание сложной компьютерной программы. Поэтому каждая частица знаний, которую получит малыш, называется «битом информации».

• Мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение.

• Учеба эффективна только в период роста мозга. А мозг человека растет до 7–7,5 лет, но активнее всего он растет в первые три года.

• Все младенцы обладают невероятными способностями к языкам.

• Чем быстрее идет формирование высших отделов (и особенно коры) головного мозга, тем умнее и сообразительнее будет ваш малыш.

Почти с рождения ребенку можно показывать большие карточки с «битами информации». Для обучения чтению используйте карточки со словами. Для обучения математике – карточки, на которых цифра заменена соответствующим количеством точек. Для получения энциклопедических знаний – карточки с картинками. Такая карточка может изображать животное, насекомое или произведение искусства. Название предмета записывается на обороте, именно его ребенок и должен прочесть. Чем подробнее (по Доману – информативнее) объяснение, тем лучше. Например, надпись «большая галапагосская черепаха» предпочтительнее, чем «черепаха».

 

Бесспорно, методика Глена Домана полезна и при правильной организации занятий эффективна, хотя, как и у любой методики, у этой системы есть свои минусы. Однако не стоит сразу же отказываться от методики, предложенной Доманом. Помните про правило «золотой середины»? Вот именно его-то и надо соблюдать, умело сочетая элементы этой системы с другими методиками раннего развития, со здравым смыслом, особенностями именно вашего ребенка, а также вашим образом жизни.

Глен Доман утверждает: «Если вы в течение десяти секунд покажете ребенку не просто 10 случайных карточек, а 10 карточек, относящихся к определенной категории, то тем самым предоставите ему возможность составить 3628800 комбинаций из полученных знаний. Теперь он не просто запомнит на всю жизнь десять бит информации, а овладеет целой системой знаний».

Система Домана хороша тем, что ребенок усваивает большой объем информации с легкостью, приятным для него способом, без насилия, угроз и тому подобных «воспитательных» изысков. Для развития творческих и исследовательских способностей родители всегда могут найти другие способы.

Перед началом занятий обязательно обратите внимание на несколько важных моментов.

• Занятия по данной методике потребуют от родителей определенных сил и затрат – ведь в течение длительного времени им придется изготавливать тысячи карточек с точками, словами, изображениями животных, растений, различных предметов.

• В системе Домана ребенок является пассивным объектом обучения. Он сидит, а мама показывает ему то одну, то другую серию карточек, сообщая строго определенный набор сведений о каждой. Не получается диалога и совместного творчества с ребенком.

Не надо отказываться от традиционных «бабушкиных» методов. Давайте малышу слушать как можно больше сказок, песен, стихов, причем они не всегда должны сопровождаться картинками, чтобы мозг малыша научился самостоятельно достраивать зрительный ряд к тексту. Это поможет развить у малыша речь, вовремя сформировать функции интерпретации текста. Не стоит забывать и о таких старинных «развивалках», как традиционные потешки, пестушки, пальчиковые игры.

Ученые считают, что нельзя забывать об эмоциональном и познавательном развитии ребенка, так как нельзя развивать только одну (в данном случае зрительную) составляющую. «Факт» надо пощупать, потрогать и полизать, то есть исследовать его всеми органами чувств, и потом, используя его взаимосвязи с другими «фактами», определить ему место в мире.

• Если использовать при обучении только картинки с подписями, как рекомендует Доман, у ребенка не формируется текстовое мышление: умение самостоятельно читать (или слушать) и анализировать текст, добывать из него необходимую информацию.

• Доман сравнивает человеческий мозг с компьютером, очень совершенным, наделенным огромным запасом памяти, но все-таки компьютером, который для успешной работы необходимо снабдить хорошей базой данных. Но ребенок – не компьютер, и ему нужно большее, чем некий объем информации.

Итак, если вы решили начать обучение ребенка по методике Глена Домана, прислушайтесь к советам специалистов и опытных родителей.

• Не нужно четко следовать всем рекомендациям; обязательно сочетайте методические разработки Домана с другими занятиями и развивающими играми.

• Ориентируйтесь на реакцию малыша. Доман рекомендует показывать карточки очень быстро, задерживая каждую не более чем на 1–2 секунды. Мозг маленького ребенка работает иначе, чем у взрослого, и малыш как будто бы «фотографирует» картинку, а затем в состоянии покоя обрабатывает полученную информацию. Для детей первого – начала второго года жизни это действительно справедливо. Но полутора-двухгодовалый малыш сам обязательно даст вам понять, что эта методика его уже не устраивает. Скорее всего, он начнет отбирать у вас альбом, подолгу рассматривать картинки, задавать вопросы. Прислушайтесь к своему крохе, и вы обязательно поймете, как именно нужно с ним заниматься. Положитесь на свою интуицию, ведь любая готовая методика – всего лишь схема, из которой нужно выбирать то, что кажется полезным и нужным именно для вашего малыша.

• Никогда не делайте то, что вам не по душе и что, как вам кажется, не нравится ребенку.

• Не относитесь серьезно к утверждению Домана о том, что единственная потребность ребенка – познавать, а бесполезная игра – это всего лишь родительский способ «отделаться» от малыша. Психологами давно доказано, что игра для ребенка – это моделирование мира и возможность самовыражения.

• Занимайтесь с ребенком по времени столько, сколько у вас получается. Не переживайте, что в ваш распорядок дня не удается вписать трехразовый показ нескольких блоков карточек, большинство физических упражнений и т. п. Стоит напомнить, что изначально методика разрабатывалась для детей, страдающих различными заболеваниями, и родители готовы были «жить для ребенка». Цель их жизни заключалась в том, чтобы поставить их на ноги. Нужны ли такие жертвы здоровому малышу? Будут ли счастливы родители, подчинившие свою жизнь целиком его обучению? И принесет ли это счастье самому ребенку?

• Занимаясь по методике Домана, используйте только то, что вам под силу. В любом случае это будет лучше, чем ничего.

• Не просите ребенка давать вам ответы, играть с вами, читать вам тогда, когда у него нет настроения, только из-за того, что пришло время очередной «порции» знаний.

• Главное – старайтесь как можно больше разговаривать с ребенком на любые темы. Это залог вашего успеха.

• Предоставьте ребенку как можно больше путей получения информации, не ограничивайтесь только карточками. Пусть в распоряжении малыша будут карты, книги, микроскоп, музыкальные инструменты и многое другое, что вы можете позволить. Среда, в которой живет ребенок, должна быть развивающей.

• Информация, которую вы даете маленькому ребенку, должна быть построена на основе принципа «Ребенок и его окружение», и границы ее необходимо расширять в зависимости от возраста ребенка. К примеру, можно показывать малышу карточки с предметами обихода, фруктами и овощами, растениями местности, в которой вы живете, домашними и дикими животными, которых он может увидеть или о которых рассказывается в его книжках. Очень полезны карточки, изображающие, что делают дети (идет, сидит, плавает, пьет из бутылочки, улыбается, спит). Можно сделать серию карточек, на которых будут изображены представители различных профессий: маляр, шофер, рыбак, врач, продавец, клоун и т. д. Все это не только расширяет кругозор малыша, но и развивает его речь. Для удобства использования вставьте карточки в фотоальбомы или папки с прозрачными кармашками – файлами, а картинки подпишите крупными, четкими буквами. Тогда малыш будет не только запоминать картинки, но и постепенно учиться читать.

• Радуйтесь каждому успеху вашего ребенка, даже малейшей попытке проявить себя, особенно если это желание замечено вами впервые.

• Совершенствуйтесь сами, никогда не останавливайтесь на достигнутом, ищите ответы на детские вопросы вместе с малышом, рассуждайте.

• Не нагружайте ребенка бесполезной информацией. Чтобы малопонятные абстрактные факты не «повисали в воздухе», такие занятия хорошо совмещать с чтением любимых книг. Например, читая русские народные сказки, подготовьте серии карточек с животными и растениями, которые в них упоминаются, изображения предметов старинного быта (прялки, веретена, коромысла, лапти и т. д.). Если малыш без конца требует перечитывать «Айболита», самое время рассказать ему, что такое Африка и показать ее на географической карте, сделать и рассмотреть альбом «Звери жарких стран», в котором встретятся изображения животных, вылеченных Айболитом.

• Старайтесь давать ребенку не отдельные факты, а системно организованную информацию; подавайте ее с разных сторон, с разных точек зрения, освещайте одну и ту же тему не только на карточках, но и в играх, плакатах, книгах, других пособиях.

• Маленькие дети намного способнее к обучению, чем кто бы то ни был.

• Маленькие дети уверены в том, что самым замечательным подарком для них является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно папа с мамой.

• Самыми лучшими учителями являются родители.

• Они могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только это знание истинно и основано на фактах.

• Не устраивайте «проверки знаний»: тестирование выявляет только то, что не усвоено.

• Учение – это игра, которая заканчивается до того, как ребенок устанет.

ЗАМЕТКИ ОПЫТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Марина Ф.: «Мы с дочкой стали заниматься по Доману с 3-х месяцев. Начали с развития физических способностей. Благодаря этим упражнениям в 3 месяца ходили с поддержкой и ползали, садиться ребенок стал в 4 месяца, сам ходить – в 6,5 месяцев. Причем противники такого развития говорят только о том, что такие занятия якобы вредны для позвоночника ребенка. Скажу сразу, что все упражнения Домана для этого периода развития основаны на движении без нагрузки на позвоночник. Благодаря этим упражнениям и укрепляются мышцы и связки позвоночника. А вопрос: „Зачем ребенку в 3 месяца ползать или в 6 месяцев ходить?“ – я не понимаю. Может, логичнее будет предположить, что вредно пеленать ребенка и не давать ему двигаться? А если ребенок может ходить или ползать, он получает возможность открывать новые горизонты для познания окружающего мира. По крайней мере, мой ребенок был в восторге.

Дальше с 7 месяцев мы стали учиться читать. Для ребенка это была увлекательная игра. Опять же не понимаю тех, кто спрашивает: „А где же детство? Где необходимые детские игры?“ Наше обучение не занимало больше получаса в день, вот вам ответ – целый день на другие игры. Результатом занятий стало то, что ребенок в 1 год 8 месяцев читал детские книжки сам. Причем, чтобы не было проблем с длинными и неизвестными словами, мы, помимо целых слов, выучили еще и все известные слоги. С 10 месяцев учились считать. Сейчас дочке 2 года и 3 месяца, мы считаем до 100, делаем все простые математические действия, начинаем изучать таблицу умножения.

Приведу главный довод, почему я „за“ Домана. Большинство не подготовленных к школе детей к концу первого класса не успевают усвоить простой счет и математические действия, а тут уже второй класс – таблица умножения. Материал усложняется. Дети пытаются понять таблицу умножения, не зная толком счета. И начинается снежный ком: ребенок не усвоил одно, – ему уже другое усваивать надо. И так до выпускного класса. А отшлифованные до идеала начальные знания помогают, а не тормозят усваивание школьной программы. В жизни ребенку легче будет понимать другие простые и сложные вещи».

Что такое метод Домана? — Официальный веб-сайт Doman International®

Автор Noah Doman

Когда родители детей с особыми потребностями ищут ответы, чтобы помочь своим детям, они часто слышат о «Методе Домана» и работе Doman International и ее подходе к помощи детям с особыми потребностями. Однако иногда родителям неясно, что такое метод Домана и как он работает.

Во-первых, чтобы понять метод Домана, нужно понять его историю и то, как он начинался. Это началось в 1955 лет, когда Гленн Доман, молодой физиотерапевт, создал свой первый реабилитационный центр в Филадельфии. Работая с доктором Темпл Фэй, главным нейрохирургом Университетской больницы Темпл, Гленн начал разрабатывать свои собственные программы лечения, чтобы помочь взрослым, перенесшим инсульт. Инсульты приводят к повреждению головного мозга, и Гленн обнаружил, что физиотерапия, которую он изучал в школе, не помогала его взрослым пациентам. Он обнаружил, что причина, по которой эти методы лечения не помогали пациентам, заключалась в том, что лечение было сосредоточено на симптомах, а не на реальной проблеме, которая была в мозгу. Он понял, что традиционная физическая и речевая терапия были сосредоточены только на симптомах, но давали плохие результаты, поскольку на самом деле они не устраняли источник проблемы.

Итак, вместе с доктором Фэй Гленн создал свои собственные программы лечения для своих пациентов, которые воздействовали непосредственно на мозг, а не на симптомы. Эти пациенты поправлялись намного быстрее и лучше, чем он когда-либо надеялся. Было ясно, что он и его команда на правильном пути. Так начался метод Домана.

Гленн Доман, основатель метода Домана

Гленн расширил свою деятельность, чтобы помочь детям с особыми потребностями, так как у них самих были неврологические заболевания. В то время как детям могли ставить диагнозы аутизма, церебрального паралича, задержки развития, СДВ/СДВГ, PDD-NOS, трисомии 21 и других генетических аномалий, эпилепсии, трудностей в обучении, речевой апраксии и множества других диагнозов — Гленн обнаружил, что эти у детей было неврологическое заболевание, и если бы их мозг мог улучшиться, их функции также улучшились бы. Для многих из этих детей Гленн узнал, что общество имело тенденцию «навешивать ярлыки и ограничивать» этих детей — что диагноз был поставлен, но с ним не было никакой надежды. Он не приписывал этому способу мышления.

Несмотря на то, что он добился отличных результатов с детьми, которых видел, он обнаружил, что именно тогда, когда семьи детей проводили лечение дома, они добивались наилучших результатов. Гленн начал обучать семьи основам роста и развития мозга, а также тому, как проводить лечебные программы дома. Переход от модели лечения, основанной на терапевте, к модели лечения, основанной на семье, стал изменением парадигмы в области лечения. Это была, пожалуй, величайшая эволюция в истории метода Домана, которая продолжается и сегодня.

Метод Домана расширялся по мере открытия и внедрения новых методов лечения. Метод не является единичным лечением или мероприятием; это целостная система лечения, которая включает физиологические, пищевые, физические, сенсорные и когнитивные методы лечения. По этой причине для обучения семей этим методам лечения необходима команда экспертов в этих различных областях. В Doman International команда учителей инструктирует родителей, как выполнять программы интегративного лечения дома, что помогает их детям полностью раскрыть свой потенциал.

Итак, чтобы ответить на исходный вопрос: «Что такое метод Домана?»

Метод Домана — это система домашнего лечения, предназначенная для помощи детям с особыми потребностями в развитии и прогрессе во всех областях деятельности с конечной целью — оздоровление.

В Doman International родители учатся применять метод Домана дома, чтобы помочь своим детям полностью раскрыть свой потенциал. Все начинается с обучающего семинара для родителей «Метод Домана: от особых потребностей к здоровому образу жизни», который проводит Doman International. Многие родители, которые посещают этот курс, продолжают возвращаться в Doman International, чтобы их дети прошли оценку и им была назначена домашняя программа для их детей.

Сегодня семья Доман продолжает нести открытия и учения Гленна Домана и работает над тем, чтобы воплотить его мечту в жизнь — помочь всем детям во всем мире полностью раскрыть свой потенциал. В Doman International пять членов семьи Доманов продолжают обучать методу Домана семьи по всему миру. Дуглас Доман, сын Гленна, работает директором Doman International. Его жена, Розалинда Доман, является клиническим директором. Внучка Гленна, Морган, является главным операционным директором. Я внук Гленна и работаю директором по инновациям Doman International. Моя жена Мелисса — директор отдела физического развития.

Дуглас Доман, основатель и президент Doman International

Метод Домана продолжает развиваться. По мере открытия новых методов лечения, которые могут помочь детям, они добавляются к методу. Поскольку это постоянно развивающийся метод, он продолжает совершенствоваться с течением времени и продолжает давать все лучшие и лучшие результаты. Это означает, что будущее метода Домана должно оказаться таким же захватывающим и успешным, как и в прошлом.
 

Хотите узнать больше о том, как метод Домана может помочь вашему ребенку? Заполните форму ниже, и мы вышлем вам информацию.

Ной Доман

Парадигма метода Домана® для лечения эпилепсии — Официальный веб-сайт Doman International®

Доктор Темпл Фэй, наставник моего отца Гленна Домана, более 80 лет назад заложил основу новой парадигмы лечения эпилепсии. Только сейчас мир догнал великого гения Фэй. Доктор Фэй понимал, что припадки являются естественным физиологическим явлением, как и многие другие потенциально нарушающие нормальные физиологические явления. Например, рвота также является естественным физиологическим явлением и очень расстраивает как человека, с которым она происходит, так и людей, которые ее наблюдают. Все мы знаем, что такое рвота – начинает болеть желудок. Мы беспокоимся, что, возможно, мы заболеваем. По мере того, как этот дискомфорт нарастает, мы начинаем опасаться, что нас может вырвать. Мы делаем все возможное, чтобы подавить эту идею. Но если мы продолжаем ухудшаться, мы принимаем, что это произойдет. Это очень конвульсивное и непроизвольное переживание. Часто уже через несколько минут после его окончания мы чувствуем себя намного лучше. Возможно, в течение 10 минут мы полностью выздоровеем. Это связано с тем, что рвота — это естественное явление, которым занимается человеческий организм, чтобы избавиться от чего-то опасного для организма. Хотя это неприятно, на самом деле это решение реальной проблемы, заключающейся в том, что наш организм подвергся воздействию бактерий, вирусов или ядов, от которых ему необходимо избавиться.

Все мы видели рыбу, которую поймали и положили на причал или на дно маленькой лодки. Рыба не может дышать и лишается кислорода. В конце концов, рыба начнет задыхаться. Конвульсивные движения удушья могут привести к тому, что рыба плюхнется с причала или даже из лодки обратно в воду. Если необычные движения не заставят рыбу упасть обратно в воду, она в конце концов погибнет. Рыбу убили не движения. Это был недостаток кислорода. Если движения заставят рыбу плюхнуться обратно в море, они спасут ей жизнь.*

В своей работе д-р Фэй наблюдал за рыбой, пойманной в приливных водоемах. Когда вода испарилась, их путь к отступлению исчез. Вода продолжала испаряться, и приливный бассейн потерял кислород. Иногда, когда у рыб начинались припадки, шлепающие движения заставляли их двигаться вниз по берегу и обратно в воду. Фэй выдвинул гипотезу, что судороги — это древнее физиологическое явление, предназначенное для того, чтобы мозг получал больше кислорода. В конце концов, это спасительное явление. У всех животных бывают судороги.

Наблюдать за другим человеком, у которого случился большой эпилептический припадок, очень неприятно. Наблюдатель часто чувствует себя безнадежным, потому что не может предложить никакой помощи. В прошлом часто считалось, что припадки вызывают демоны, вселившиеся в тело больного человека. К сожалению, судороги считаются болезнью, а не симптомом черепно-мозговой травмы. Реальность такова, что припадок является симптомом черепно-мозговой травмы. Без устранения первопричины симптома лечение судорог противоэпилептическими препаратами было бы просто маскировкой симптомов, а не целостным способом решения проблемы. Судороги являются признаком проблемы в центральной нервной системе или травмы головного мозга.

За последние 60 лет матери детей с травмами головного мозга снова и снова рассказывали нам об удивительных последствиях некоторых припадков. Матери сообщают, что иногда ребенок произносил свои первые слова после припадка. Или ребенок сделал первые самостоятельные шаги после припадка. Иногда судороги могут быть связаны с положительными изменениями в развитии. С улучшением неврологической организации припадок является защитной реакцией, направленной на восстановление кровообращения и гомеостаза в областях мозга, которые пытаются улучшить неврологически и лучше функционировать.

К сожалению, бывают случаи, когда ребенок после приступа истощается на несколько минут или даже дней. Поскольку припадок, возможно, является реакцией на стимуляцию областей мозга, которые ранее не были активны, а теперь начинают функционировать, подавление их антиконвульсантами не только замаскирует припадок, но и подавит области мозга, которые пытаются реагировать. Это одна из многих причин, по которой мой отец разработал программу детоксикации более 50 лет назад, чтобы мягко отучать детей от противосудорожных препаратов. Теперь тысячи детей успешно избавились от своих лекарств. В то же время их приступы уменьшились или исчезли и больше не возвращались.

Противосудорожные препараты предназначены для подавления коры головного мозга. Подавление функции коры может создать впечатление, что приступы уменьшились или больше не происходят. Однако часто ЭЭГ указывает на то, что у ребенка возникают судороги во время приема лекарств. Родители не наблюдают припадок, потому что он маскируется подавлением коры. Тысячи родителей сообщают о снижении интеллекта их детей, когда им давали противосудорожные препараты. Когда мы постепенно и мягко удаляем лекарства, дети часто расцветают познавательно, как цветы, раскрывающиеся в первый раз.

Это означает, что , а не , родители должны резко прекратить давать своим детям противосудорожные препараты. Протокол, который мы установили за последние 50 лет, заключается в том, что только врач имеет право сокращать дозы лекарств для ребенка.

У нас нет противосудорожной программы. Судороги являются симптомом черепно-мозговой травмы. Причина в центральной нервной системе. Лечить симптомы бесполезно. Это главная проблема традиционной терапии людей с травмами головного мозга: терапия направлена ​​на симптомы. Науке уже более ста лет известно, что нельзя вылечить симптом и заставить болезнь уйти. Мой отец узнал об этом более 60 лет назад. Единственная причина, по которой существует метод Домана, заключается в разработке программ для роста и развития мозга. Когда это делается, симптомы черепно-мозговой травмы исчезают.

Наш протокол устранения судорог и противосудорожных препаратов начинается с обеспечения мозга идеальной физиологической средой для функционирования и развития. Шаг первый — дать ребенку индивидуальную программу питания, чтобы обеспечить мозг и тело правильными питательными веществами. Основными продуктами питания мозга являются кислород, глюкоза и микроэлементы. Детям нужны питательные вещества, которые являются предшественниками для создания нейротрансмиттеров. Нейротрансмиттеры — это химические вещества, которые позволяют нейронам общаться.

Помимо составления идеальной программы питания, необходимо правильно сбалансировать потребление жидкости ребенком. В новаторском исследовании, проведенном доктором Фэем более 70 лет назад, он определил, что если уровень жидкости высок, у пациентов с травмой головного мозга будет больше приступов. В некоторых случаях мы устранили судороги, просто правильно напоив ребенка водой.

Самое главное, необходимо улучшить оксигенацию головного мозга. Это известно как оксигенация по методу Домана. Это одна из наших самых эффективных программ, и у нас есть опыт работы с тысячами детей с полным спектром черепно-мозговых травм. От пациентов в коме до детей, которые всего на несколько классов отстают от своих сверстников в учебе, тысячи людей значительно улучшились в результате этой программы. Во многих случаях одна только эта программа помогла полностью избавиться от судорог. Когда мозг лучше насыщается кислородом, улучшаются как сенсорные, так и двигательные функции мозга.

Мы также можем лучше насыщать мозг кислородом с помощью нашей физической программы. Если ребенок неподвижен, цель состоит в том, чтобы заставить его ползать как можно быстрее. Если ребенок умеет ходить, то мы хотим, чтобы он начал бегать как можно скорее. Мы обнаружили, что чем лучше подвижность ребенка, тем лучше его дыхание. Все наши дети с судорогами или принимающие противосудорожные препараты участвуют в физической программе.

Приступы возникают в коре головного мозга. Это высший уровень мозга. Здесь существует когнитивная функция. Развивая кору, мы можем устранить припадки. Наша когнитивная программа необходима для всех детей, страдающих судорогами.

Не существует «серебряной пули» для устранения судорог и лекарств. Наш протокол требует, чтобы ребенку потребовалось не менее трех месяцев неврологической программы по методу Домана, чтобы начать развивать мозг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *