Содержание
Ребенок-меланхолик — особенности и воспитание ребенка-меланхолика?
Темперамент — совокупность отличительных устойчивых особенностей психики человека. От него зависят внутренние переживания, тип взаимодействия человека с миром. Существует несколько типов темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик.
Современная наука объясняет их с точки зрения активности центральной нервной системы: темперамент зависит от степени возбудимости, пластичности.
Рассмотрим один из видов темперамента — меланхолический. Как быть, если ваш ребенок — меланхолик?
Особенности детей-меланхоликов
Психологи относят меланхоликов к слабому типу психики. Они боятся новых обстоятельств и людей, очень ранимы, легко обижаются. С детства становится понятно, что ребенок нуждается в особом подходе: с ним нельзя обращаться так же, как с остальными малышами.
- Первое, что бросается в глаза, — выраженная робость, нерешительность. Неуверенность проявляется на вербальном и невербальном уровне: в словах, манере речи, жестах, походке, позах. Ребенок говорит негромко, окружающие часто просят повторить сказанное.
- Тяжело привыкает к любым переменам. Смена обстановки, новые люди в окружении — сильный стресс для ребенка-меланхолика.
- Дети пассивны в словах и действиях. Мало говорят, предпочитают занимать позицию слушателя. Практически никогда не проявляют инициативу, становятся ведомыми в коллективе. Им нужен лидер, который укажет направление мысли.
- Возникает немного пессимистичный взгляд на жизнь, поскольку меланхолики «злопамятны», долго держат обиду в памяти. Мир кажется им враждебным, недоброжелательным местом.
- Часто детям-меланхоликам нужно больше отдыха и свободного времени, чем малышам с другими видами темперамента. Они требуют уединения после пребывания в обществе, быстро устают.
- Чтобы сосредоточиться на какой-либо работе, меланхоликам надо прикладывать массу усилий. Они медленно выполняют задачу, погружаясь в мысли о другом.
- Богатый внутренний мир дарит детям-меланхоликам хорошую фантазию, но вместе с ней приходит и повышенная эмоциональность.
Черты меланхолического склада личности проявляются довольно рано — в возрасте 3-4 лет. Заметны осознанные реакции малыша на слова и поступки окружающих, проявление чувств.
Как понять на практике, что ваш ребенок — меланхолик?
- Понаблюдайте, как он или она ведет себя в группе ровесников. Слезливость, обидчивость, испуг при контакте с людьми — признаки поведения меланхолика.
- Дети-меланхолики редко бывают лидерами, любимчиками коллектива. Предпочитают заниматься любимыми делами в одиночестве, попасть в круг их близких друзей не так-то просто.
- Дайте малышу несколько задач (решить арифметические примеры, нарисовать картинку) и посмотрите, как будет протекать процесс выполнения. Если ребенок регулярно теряет интерес, отвлекается, просит отдыха или хочет полежать — значит, малыш демонстрирует слабый жизненный тонус.
- Также обратите внимание на реакцию малыша при столкновении с жизненными неудачами и мелкими неурядицами. Как ребенок реагирует на развязавшийся шнурок, пропавшую игрушку? Плач, ухудшение настроения могут сигнализировать о меланхолическом темпераменте.
Ребенка с подобным темпераментом нужно воспитывать осознанно, понимая тонкости обращения с ним. Но не спешите расстраиваться! Думать, будто меланхолики не имеют достоинств, — большое заблуждение. Их сильные стороны могут пригодиться в жизни.
Сильные стороны детей с меланхолическим темпераментом
Дети-меланхолики имеют свои положительные качества — и немало:
1. Тонкая душевная организация
Повышенная восприимчивость к внешним раздражителям приводит не только к ранимости, но и чуткому восприятию. Малыши хорошо распознают оттенки эмоций, могут понять, когда человек чувствует себя плохо. Они привыкли прислушиваться к собственным чувствам, поэтому им легко считывать других людей.
2. Высокий уровень рефлексии
Дети познают мир вокруг и одновременно учатся понимать, что они ощущают. Для меланхоликов эта задача становится более простой: они сразу понимают, что именно приносит им дискомфорт. Дети копят обиду внутри себя, но это не всегда плохо — у меланхоликов есть стимул понять, какие вещи, слова могут быть болезненными.
Меланхолики могут казаться старше сверстников благодаря привычке анализировать происходящее.
3. Способность замечать прекрасное
Дети-меланхолики много переживают, но природа подарила им другое умение: они ценят эстетику и гармонию. Именно поэтому меланхолики имеют возможность заниматься творчеством, выражать ощущения с помощью слов, образов, рисунков. При благоприятном варианте развития событий взрослые могут стимулировать малыша, помогая ему развивать таланты.
В будущем такие дети смогут выбрать соответствующую профессию, требующую покоя, вдумчивости.
4. Умение удерживать глубокие эмоциональные контакты
Обычно дети-меланхолики осторожно выбирают друзей: им важно доверять человеку, разделять с ним общие увлечения. Завоевав доверие меланхолика, люди могут рассчитывать на его теплоту, привязанность.
Формирование устойчивых связей с окружающими положительно влияет на общее настроение человека, уверенность в себе: друзья могут прийти на помощь, поддержать в трудную минуту. Люди, имеющие опору в жизни, лучше справляются со стрессом, чувствуют себя более защищенными.
5. Сострадание к живому
Дети-меланхолики регулярно сталкиваются с болезненными ощущениями: их может расстроить мелочь, на которую человек с иным видом психики не обратил бы внимания.
Такие дети не станут причинять боль окружающим, будут любить животных, помогать слабым. Малыши быстрее познают эмпатию — способность ставить себя на место другого живого существа.
6. Умение предвидеть возможные проблемы
Постоянная настороженность приводит к тому, что ребенок учится прогнозировать неприятности, которые могут возникнуть в будущем.
Такое качество характера заставляет жить в непрерывном напряжении, даже стрессе. Но параллельно формируется навык планирования, предугадывания.
Как воспитывать ребенка-меланхолика
Не огорчайтесь, узнав, что ваш ребенок — меланхолик. Он вполне может быть счастливым, жить насыщенной жизнью. Единственная проблема, подстерегающая его на пути к благополучию, — отсутствие родительской поддержки, нереализованность.
Вы можете помочь малышу чувствовать себя лучше. Просто следуйте нашим рекомендациям.
- Когда в жизни ребенка начинается очередной негативный период, старайтесь проводить как можно больше времени вместе. Детям-меланхоликам полезно отвлекаться на беседу с близкими людьми, которые не позволяют погружаться в самобичевание.
- Похвала — мощная поддержка. Люди нуждаются в высокой оценке своих трудов, но ребенок с меланхолическим темпераментом требует двойной порции внимания и деликатности. Хвалите малыша, выделяйте успехи в спорте, образовании. Ребенок должен чувствовать себя уверенно.
- Проявляйте деликатность в общении. Соблюдайте личные границы: не входите в комнату ребенка без стука, не проверяйте личные вещи, уважайте приватность. Дети-меланхолики привыкли защищать себя от вторжений во внутренний мир. Перейти границу — потерять доверие малыша.
- Возьмите на себя роль инициатора в межличностных отношениях. Детям порой хочется начать разговор, но они стесняются, боятся показаться навязчивыми. После рабочего дня интересуйтесь, как малыш провел время с друзьями, что нового узнал на занятиях. Вопросы должны быть максимально мягкими. Избегайте шаблонных формулировок: «Как дела в школе?», «Что расскажешь?» Дети-меланхолики чувствуют, насколько формальны эти вопросы, и делают вывод: родители не заинтересованы в искреннем диалоге.
- Меланхолики — люди с повышенной тревожностью. Они быстро теряют самоконтроль в кризисных ситуациях. Если случилось нечто непредвиденное, сохраняйте спокойствие. Всегда объясняйте ребенку, что происходит. Небольшие рациональные инструкции помогут малышу найти выход из нестандартной ситуации. Например, если ребенок пролил сок на любимую игрушку, сразу предложите несколько вариантов решения проблемы.
- Не упрекайте в отсутствии смелости, не сравнивайте с активными детьми иного темперамента. Это расстроит малыша окончательно. Лучше успокаивайте, говорите ласковые слова.
- Избегайте разговоров о плохом самочувствии, проверках здоровья. Не заостряйте внимание на теме болезней, прекратите обсуждать неподтвержденные диагнозы: малыш начнет подозревать худшее. Походы к врачу должны стать обыденным занятием.
Меланхолический тип темперамента вынуждает людей подолгу находиться в устаревших отрицательных переживаниях. Ситуация давно в прошлом, а меланхолики вспоминают детали и тоскуют. Задача родителей — обеспечить ребенку постоянный поток новых приятных впечатлений и занятий.
Важный этап развития личности — расширение социальных связей. Детям со слабым темпераментом сложно находить новых приятелей, вести долгие беседы. Любые контакты будут полезны: знакомьте малыша с друзьями семьи, их детьми.
Однако нужно знать меру: эмоциональные нагрузки истощают меланхоликов, делают уязвимыми. Ребенок самостоятельно определит, какое количество общения ему подойдет.
Ежедневно объясняйте, как прекрасен мир: люди способны быть доброжелательными. Тогда кроха вырастет счастливым и здоровым.
Эмоциональный интеллект для детей
Знакомим детей с видами эмоций, как ими управлять и как проявлять себя в командной работе, через ситуационные игры
узнать подробнее
Как темперамент влияет на учебу?
Успешность обучения ребенка в школе зависит от многих факторов. И немалую роль в этом играет такая природная особенность, как темперамент. Он закладывается генетически, и именно на его основе формируются многие привычки, особенности поведения, стиль деятельности и прочее. Сегодня мы поговорим о том, как определить, какими темпераментными особенностями обладает ваш ребенок, и как эти самые особенности могут отразиться на его обучении.
О темпераменте
Темперамент – это характерная для определенного человека совокупность психических особенностей, которые связаны с эмоциональной возбудимостью.
Другими словами, темперамент – это природная особенность каждого человека, которая определяет его эмоциональное реагирование в той или иной ситуации: как быстро возникает эмоция, какую силу и знак (положительная/отрицательная) она имеет. Именно эта характеристика будет обуславливать медлительность или энергичность человека.О темпераменте говорили еще древние ученые. Наибольший вклад в развитие учения об этой характеристике внес древнегреческий медик Гиппократ. Он выделял четыре типа темперамента, каждый из которых, по его мнению, был обусловлен преобладанием в организме человека определенной жидкости:
- Холерик: преобладание желтой желчи, которая делает человека «взрывным» и «горячим»
- Сангвиник: преобладание крови, делающей представителя данного типа темперамента веселым и очень подвижным
- Меланхолик: преобладание черной желчи, обуславливающей преобладание боязливости и грусти в характере
- Флегматик: преобладание лимфы (мокроты, слизи), которая делает человека спокойным и медлительным
Холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник. Источник фото
Сегодня психофизиологи также выделяют четыре типа темперамента, которые имеют аналогичные названия, но, разумеется, никакой речи о преобладании определенной жидкости в организме не идет.
Наиболее ярко темпераментные особенности проявляются у маленьких детей. Но чем старше становится человек, тем более сглаженным становится его темперамент. Это объясняется адаптацией к окружающей среде и различными компенсаторными механизмами. Однако предрасположенность действовать определенным образом в большинстве ситуаций сохраняется, и на основе этого можно сделать вывод, черт какого темперамента в человеке больше. Эта предрасположенность может быть как полезной, так и мешающей в процессе обучения. Поэтому очень важно учитывать темпераментные особенности вашего ребенка при организации его учебной деятельности.
Холерик
Люди, обладающие данным типом темперамента очень энергичные и подвижные, страстные и увлеченные. Они способны полностью отдаваться любимому делу, тратя на него все свои силы и энергию. Действия холериков можно охарактеризовать как резкие, порывистые и чересчур энергичные. Такой человек очень эмоционален, способен испытывать совершенно различные по знаку эмоции, которые отличаются большой силой, склонен к резким, иногда немотивированным переменам настроения. Такие люди могут быть слишком агрессивны по отношению к другим, «вспыхивают» из-за любой мелочи. Неудачи холерики переживают очень эмоционально и «тяжело», негативно реагируют на критику.
Особенности обучения
У детей-холериков в школе могут возникать проблемы с поведением из-за излишней активности и неусидчивости, бурного реагирования на неудачи и критику. Чтобы их обучение было максимально эффективным необходимо:
- Увлечь ребенка, вызвать интерес к предмету
- Не загружать его однообразной и монотонной деятельностью, а давать различные задания
- Научить адекватно оценивать свои возможности, чтобы неудачи не приводили к бурным негативным реакциям
- Поговорить с учителем и попросить его излишне не критиковать ребенка, а в случае крайней необходимости делать это мягко и в индивидуальном порядке (то же касается и критики со стороны родителей)
- Разбивать работу на блоки и давать время на отдых, если нужно выполнить слишком много
- Не проявлять бурных положительных/отрицательных эмоций в общении со школьником, так как холерики легко «заражаются» ими
- Переключить внимание ребенка на что-то другое, если вы чувствуете, что возникло эмоциональное напряжение, которое может привести к «взрыву»
Известные холерики: Суворов А. В. и Пушкин А.С. Источник фото 1 и 2
Сангвиник
Люди-сангвиники очень энергичны, подвижны, обладают повышенной работоспособностью. Как правило, они находятся в приподнятом настроении и склонны реагировать смехом на различные жизненные ситуации. Их движения очень живы и стремительны, речь быстра, а мимика очень подвижна и разнообразна. Для человека с таким типом темперамента очень важны новые впечатления, и он будет стремиться постоянно получать их любым доступным способом. Такие люди очень общительны, легко вступают в контакт с другими. В некоторых случаях данный темперамент приводит к поверхностности интересов, недостаточной сосредоточенности на каком-то предмете, чересчур поспешным действиям. Сангвиники легко переживают неудачи, на критику реагируют спокойно и с юмором.
Особенности обучения
Проблемы в обучение у детей-сангвиников могут возникать из-за неусидчивости, поверхностности интересов, недостаточной сосредоточенности на предмете и жажды новых впечатлений. Избежать этого позволит:
- Заинтересованность ребенка в предмете: лучше всего разбавлять материал интересными примерами, шутками и прочее
- Разнообразие задач и отсутствие монотонности деятельности
- Адекватные похвала и критика
- Обеспечение ребенка-сангвиника постоянной активной деятельностью (например, в перерыве между выполнением домашнего задания сделать физкультминутку)
- Разбиение большого задания на ряд маленьких (необходимо для более полного сосредоточения на каждой части и более успешного выполнения)
- Проверка выполненного домашнего задания родителями, так как сангвиники могут часто допускать ошибки из-за невнимательности и спешки
- Совместное выполнение домашних, просмотр обучающих телепередач, чтение интересной книги и прочее
Известные сангвиники: Наполеон и Лермонтов М.Ю. Источник фото 1 и 2
Меланхолик
Людей с меланхоличным темпераментом можно охарактеризовать как спокойных, медлительных и сдержанных. Они глубоко переживают происходящие события, но очень редко показывают это. По их речи и мимике часто невозможно понять, что же именно они испытывают в данный момент. Движения меланхоликов лишены порывистости, отличаются некоторой замедленностью. Как правило, эмоции меланхоликов носят отрицательный характер. Человек с таким темпераментом с опаской относится ко всему новому. В некоторых случаях люди-меланхолики могут казаться замкнутыми и отчужденными, у них также может сформироваться боязнь всего нового и необычного (иногда даже боязнь новых людей). Неудачи они переживают довольно тяжело, но не всегда показывают это. Критика, особенно необоснованная и высказанная в грубой форме, может глубоко ранить меланхолика, привести к эмоциональному срыву.
Особенности обучения
Помешать успешному обучению меланхоликов может их медлительность и утомляемость, сложность переключения между различными видами деятельности, негативная реакция на неудачи и критику. Сделать обучение таких детей более успешным позволит:
- Постепенное, а не быстрое включение их в работу – не требуйте от школьника немедленного ответа на вопрос или молниеносного выполнения задания
- Формирование уверенности в себе и собственных силах
- Частая похвала – необходимо найти в деятельности ребенка плюс, обратить на это его внимание и похвалить
- Создание доброжелательной атмосферы
- Разговор с учителем и просьба излишне не критиковать ребенка, а в случае крайней необходимости делать это мягко и в индивидуальном порядке (то же касается и критики со стороны родителей)
- Разбиение работы на блоки, возможность взять паузу и передохнуть, если нужно выполнить слишком много
- Обеспечение ребенку достаточного количества времени на обдумывание, выполнение и проверку задания
- Снижение влияния различных отвлекающих факторов при выполнении школьником домашнего задания (разговоры, телевизор, музыка и прочее)
Известные меланхолики: Гоголь Н. В. и Достоевский Ф. М. Источник фото 1 и 2
Флегматик
Флегматики отличаются завидным спокойствием в любых ситуациях, медлительностью характерной как для движений, так и для речи, тусклостью и невыразительностью мимики. Такие люди не склонны к переживанию сильных эмоций, остаются невозмутимыми практически всегда, их настроение отличается ровностью. Человек с данным типом темперамента привержен постоянству во всем, поэтому ему очень нелегко переключаться с одного типа деятельности на другой и приспосабливаться к изменившимся условиям среды, он будет длительное время включаться в новую ситуацию. Иногда у таких людей может формироваться бедность эмоционального реагирования, вялость и отстраненность, склонность выполнять стереотипные действия. На неудачи и критику флегматики реагируют спокойно, и порой кажется, что это совсем их не трогает, что не так уж далеко от истины.
Особенности обучения
Дети-флегматики могут испытывать трудности в обучении из-за сложностей в приспособлении к новым ситуациям, излишней медлительности и приверженности стереотипным действиям. А поможет им следующее:
- Постепенное, а не быстрое включение их в работу – не требуйте от школьника немедленного ответа на вопрос или молниеносного выполнения задания
- Обеспечение ребенку достаточного количества времени на адаптацию к новым условиям, а также на обдумывание, выполнение и проверку задания
- Объяснение, что от него требуется в процессе выполнения деятельности
- Формирование уверенности в себе и умения общаться и взаимодействовать с другими людьми
- Частая похвала – необходимо найти в деятельности ребенка плюс, обратить на это его внимание и похвалить
- Своевременная подготовка к урокам и заданиям: заранее просмотрите с ребенком материал, который он будет проходить на следующем уроке, подготовьте с ним ответы на возможные вопросы и задания
- Заинтересованность в деятельности
- Снижение влияния различных отвлекающих факторов при выполнении школьником домашнего задания (разговоры, телевизор, музыка и прочее)
Известные флегматики: Кутузов М. И. и Крылов И.А. Источник фото 1 и 2
Темперамент – это природная особенность человека, которая сильно влияет на его поведение и успехи. Однако не бывает плохих или хороших темпераментов – у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Чтобы ребенок с любыми особенностями обучался успешно, необходимо просто обратить внимание на эти самые особенности и создать для него наиболее оптимальные условия деятельности.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Мудрая сова 10 апреля 2015
От общего к частному
Одна из главных причин, почему родители обращаются к репетиторам, — подготовка к школьным экзаменам. Однако ровно этим же занимаются на многочисленных курсах, которые специализируются и на ЕГЭ, и на отдельных предметах. Так стоит ли идти к репетитору? Выясняем вместе.
26 февраля 2021
24 337
Дистанционка: что думают родители?
Трепет перед возможной перспективой «дистанционки» не случаен — опыт удалённого обучения для многих оказался не самым простым. Мы поговорили с родителями, чтобы узнать, что они на самом деле думают о новом формате образования.
15 февраля 2021
24 059
День дистантника
Спустя полгода обучение на дистанте уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Кажется, что базовая адаптация уже случилась. Теперь, когда «дистанционку» уже освоили и учителя, и дети, самое время разобраться, чем и как в этом странном процессе могут помочь родители. Разбираемся с одним из преподавателей Ассоциации репетиторов, Леонидом Юрьевичем.
27 января 2021
24 108
Руководство для родителей по подростковой депрессии
депрессия
Не всегда легко отличить обычные подростковые боли роста от депрессии. Но вот как вы можете распознать признаки и симптомы и наилучшим образом помочь своему ребенку.
Что такое подростковая депрессия
Подростковые годы могут быть чрезвычайно тяжелыми, и депрессия поражает подростков гораздо чаще, чем многие из нас думают. Фактически, по оценкам, каждый пятый подросток из всех слоев общества в какой-то момент в подростковом возрасте будет страдать от депрессии. Однако, несмотря на то, что депрессия хорошо поддается лечению, большинство депрессивных подростков никогда не получают помощи.
Подростковая депрессия выходит за рамки капризности. Это серьезная проблема со здоровьем, которая влияет на все аспекты жизни подростка. К счастью, это излечимо, и родители могут помочь. Ваша любовь, руководство и поддержка могут в значительной степени помочь вашему подростку преодолеть депрессию и вернуть свою жизнь в нужное русло.
Если вы подросток и чувствуете депрессию…
Помощь доступна — и у вас больше власти над своим настроением, чем вы думаете. Какой бы унылой ни казалась жизнь сейчас, есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы изменить свое настроение и начать чувствовать себя лучше уже сегодня. Прочтите Как справиться с подростковой депрессией.
У моего подростка депрессия?
В то время как в подростковом возрасте следует ожидать периодического плохого настроения или выходок из себя, депрессия — это нечто иное. Негативные последствия подростковой депрессии выходят далеко за рамки меланхолического настроения. Депрессия может разрушить сущность личности вашего подростка, вызывая непреодолимое чувство печали, отчаяния или гнева.
Многие проявления бунтарского и нездорового поведения или отношения у подростков могут быть признаками депрессии. Ниже приведены некоторые способы, которыми подростки «действуют», пытаясь справиться со своей эмоциональной болью:
Стойкое плохое настроение. Частый плач из-за непреодолимого чувства безнадежности — распространенный признак депрессии. Однако подростки с депрессией не обязательно могут выглядеть грустными. Вместо этого наиболее заметными симптомами могут быть раздражительность, гнев и возбуждение.
Проблемы в школе. Депрессия может вызвать упадок сил и трудности с концентрацией внимания. В школе это может привести к плохой посещаемости, снижению успеваемости или разочарованию в учебе у бывшего хорошего ученика.
Потеря интереса к деятельности. Вне школы вы можете заметить, что ваш подросток проявляет меньше энтузиазма к своим любимым увлечениям. Например, они могут бросить спортивную команду или хобби или отдалиться от семьи и друзей.
Убежать. Многие депрессивные подростки убегают из дома или говорят о побеге. Такие попытки обычно являются криком о помощи.
Злоупотребление наркотиками и алкоголем. Подростки могут употреблять алкоголь или наркотики для самолечения депрессии. К сожалению, злоупотребление психоактивными веществами только усугубляет ситуацию.
Низкая самооценка. Депрессия может вызывать и усиливать чувство уродства, стыда, неудачи и недостойности.
Смартфонная зависимость. Подростки могут выходить в Интернет, чтобы сбежать от своих проблем, но чрезмерное использование смартфонов и Интернета только увеличивает их изоляцию, делая их более подавленными.
Безрассудное поведение. Депрессивные подростки могут вести себя опасно или сопряжено с высоким риском, например безрассудно управлять автомобилем, запойно пить и заниматься небезопасным сексом.
[Читать: Помощь родителям проблемных подростков]
Насилие. Некоторые подростки в депрессии — обычно мальчики, ставшие жертвами издевательств, — могут стать агрессивными и жестокими.
Внезапные изменения сна и диеты. Депрессивные подростки могут проводить в постели больше времени, чем обычно, или, наоборот, испытывать бессонницу. Вы также можете заметить, что ваш подросток ест больше или меньше, чем обычно.
Несмотря на то, что депрессия может вызвать сильную боль у вашего подростка и нарушить повседневную семейную жизнь, вы можете сделать множество вещей, чтобы помочь вашему ребенку почувствовать себя лучше. Первый шаг — узнать, как выглядит подростковая депрессия и что делать, если вы заметите предупреждающие знаки.
Более 25 000 лицензированных консультантов BetterHelp найдут терапевта, который соответствует вашим потребностям. Это просто, доступно и удобно.
ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%
Online-Therapy.com — это полный набор инструментов поддержки, когда вам это нужно, по вашему графику. Регистрация занимает всего несколько минут.
ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%
Teen Counseling — это онлайн-терапевтическая служба для подростков и молодых людей. Свяжитесь со своим консультантом по видеосвязи, телефону или в чате.
ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%
Депрессия у подростков по сравнению со взрослыми
Депрессия у подростков может сильно отличаться от депрессии у взрослых. Следующие признаки и симптомы чаще встречаются у подростков, чем у взрослых:
Раздражительность или злость. Как уже отмечалось, раздражительность, а не грусть, часто является преобладающим настроением у подростков с депрессией. Подросток в депрессии может быть сварливым, враждебным, легко раздражающимся или склонным к вспышкам гнева.
Необъяснимые боли. Подростки в депрессии часто жалуются на физические недомогания, такие как головные боли или боли в животе. Если тщательный медицинский осмотр не выявит медицинской причины, эти боли могут указывать на депрессию.
Крайняя чувствительность к критике. Депрессивные подростки страдают от чувства никчемности, что делает их чрезвычайно уязвимыми для критики, отказа и неудач. Это особая проблема для «слишком успешных».
Изъятие у некоторых, но не у всех людей. В то время как взрослые, как правило, изолируют себя во время депрессии, подростки обычно поддерживают по крайней мере некоторые дружеские отношения. Однако подростки с депрессией могут меньше общаться, чем раньше, отдалиться от родителей или начать тусоваться с другими людьми.
Депрессия или подростковые «болезни роста»?
Если вы не уверены, находится ли ваш подросток в депрессии или он просто «подросток», подумайте, как долго продолжаются симптомы, насколько они серьезны и насколько поведение вашего подростка отличается от обычного поведения. Гормоны и стресс могут объяснить случайные приступы подростковой тоски, но не постоянное и неумолимое несчастье, вялость или раздражительность.
Подростки, находящиеся в тяжелой депрессии, особенно те, кто также злоупотребляет алкоголем или наркотиками, часто думают, говорят о самоубийстве или предпринимают попытки самоубийства, и все большее число из них оказывается успешными. Поэтому очень важно, чтобы вы очень серьезно относились к любым суицидальным мыслям или поведению. Это крик о помощи от вашего подростка.
Предупреждающие знаки о суициде, на которые следует обратить внимание
- Разговор или шутка о совершении самоубийства
- Говорить что-то вроде: «Лучше бы я умер», «Хотел бы я исчезнуть навсегда» или «Нет выхода»
- Положительно отзываться о смерти или романтизировать умирание («Если бы я умер, люди могли бы полюбить меня больше»)
- Написание рассказов и стихов о смерти, умирании или самоубийстве
- Безрассудное поведение или многочисленные несчастные случаи, приводящие к травмам
- Раздача ценных вещей
- Прощание с друзьями и семьей, как будто в последний раз
- Поиск оружия, таблеток или других способов покончить с собой
Получить помощь подростку, склонному к суициду
Если вы подозреваете, что подросток склонен к суициду, примите немедленные меры! Чтобы получить круглосуточную помощь по предотвращению самоубийств и поддержку в США, позвоните по телефону 988 Suicide and Crisis Lifeline по номеру 988 . Чтобы найти телефон доверия для самоубийц за пределами США, посетите IASP или Suicide.org.
Чтобы узнать больше о факторах риска суицида, предупреждающих знаках и о том, что делать в кризисной ситуации, прочитайте Предотвращение самоубийств.
Причины подростковой депрессии
Биологические факторы, такие как гены, могут повышать риск развития депрессии у подростков. Тем не менее, экологические и социальные условия также играют роль. Следующие факторы могут вызвать или усугубить симптомы депрессии у вашего подростка:
Запугивание. Издевательства со стороны сверстников могут добавить стресса в жизнь подростка и повлиять на его самооценку. Это, в свою очередь, может вызвать чувство сильной беспомощности и безнадежности.
Другие состояния психического и физического здоровья. Подростковая депрессия связана с рядом других проблем с психическим здоровьем, включая расстройства пищевого поведения, членовредительство, тревогу, СДВГ или расстройство обучения. Борьба, сопровождающая эти условия, может привести к тому, что подросток будет чувствовать себя неуверенно и разочарованно, когда дело доходит до учебы и общения. Точно так же определенную роль могут играть физические недостатки или хронические заболевания.
Прошлые и настоящие стрессовые ситуации. Прошлые травмы, полученные в результате насилия или жестокого обращения, могут подвергнуть подростков риску депрессии, а также посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Недавние события, такие как потеря любимого человека, также могут спровоцировать депрессивное настроение.
Отсутствие социальной поддержки. Подростки, которые не чувствуют поддержки со стороны семьи или сверстников, подвержены риску депрессии. Например, подросток может бороться со своей сексуальной идентичностью во враждебной или неприемлемой среде.
Другими причинами подростковой депрессии могут быть злоупотребление алкоголем и наркотиками, семейные проблемы и трудности в учебе. Депрессия также может вызывать или усугублять эти проблемы, создавая цикл, который необходимо разорвать.
Депрессия и использование социальных сетей
В некоторых исследованиях установлена связь между подростковой депрессией и использованием социальных сетей. Подростки, которые проводят больше времени в социальных сетях, как правило, сообщают о более высоком уровне депрессии, чем их сверстники. Эту связь можно объяснить несколькими объяснениями:
- Онлайн-взаимодействия могут быть эмоционально неудовлетворительными или усиливать страх упустить выгоду (FOMO). Например, ваш подросток может видеть изображения своих сверстников, проводящих время вместе, и чувствовать себя исключенным.
- Подростки в социальных сетях могут проводить много времени, сравнивая свою внешность и свою жизнь со своими сверстниками. Это может повредить самооценке.
- Проведение времени в социальных сетях может сократить количество времени, которое ваш подросток тратит на физическую активность или развитие навыков. Некоторые исследования показывают, что малоподвижный образ жизни может иметь негативное влияние на психическое здоровье.
- Слишком много времени в социальных сетях может мешать режиму сна вашего подростка, косвенно влияя на его настроение.
Как помочь подростку с депрессией
Депрессия очень опасна, если ее не лечить, поэтому не ждите и не надейтесь, что тревожные симптомы исчезнут. Если вы подозреваете, что у вашего подростка депрессия, расскажите о своих опасениях с любовью и без осуждения. Даже если вы не уверены, что проблема связана с депрессией, тревожное поведение и эмоции, которые вы видите, являются признаками проблемы, которую необходимо решить.
Начните диалог, сообщив подростку, какие конкретные симптомы депрессии вы заметили и почему они вас беспокоят. Затем попросите ребенка рассказать о том, через что он проходит, и будьте готовы искренне слушать. Не задавайте много вопросов (большинству подростков не нравится, когда их опекают или окружают), но дайте понять, что вы готовы оказать им любую поддержку, в которой они нуждаются.
Как общаться с подростком в депрессии
Сосредоточьтесь на слушании, а не на чтении лекций. Не поддавайтесь искушению критиковать или осуждать, когда ваш подросток начинает говорить. Главное, чтобы ваш ребенок общался. Вы сделаете наибольшую пользу, просто дав подростку понять, что вы здесь для него, полностью и безоговорочно.
Будьте нежны, но настойчивы. Не сдавайтесь, если сначала от вас отвернутся. Подросткам очень трудно говорить о депрессии. Даже если они захотят, им может быть трудно выразить то, что они чувствуют. С уважением относитесь к уровню комфорта вашего ребенка, но при этом подчеркивайте свою заботу и готовность слушать.
Признать их чувства. Не пытайтесь отговорить подростка от депрессии, даже если его чувства или опасения кажутся вам глупыми или иррациональными. Благонамеренные попытки объяснить, почему «все не так уж плохо», будут выглядеть так, будто вы не воспринимаете их эмоции всерьез. Простое признание боли и печали, которые они испытывают, может помочь им почувствовать понимание и поддержку.
Доверьтесь своей интуиции. Если ваш подросток утверждает, что все в порядке, но не может объяснить, что вызывает депрессивное поведение, вам следует довериться своим инстинктам. Если ваш подросток не хочет открываться вам, подумайте о том, чтобы обратиться к надежному третьему лицу: школьному консультанту, любимому учителю или специалисту в области психического здоровья. Главное, чтобы они с кем-то разговаривали.
Как помочь подростку в депрессии Совет 1: Поощряйте социальные связи
Подростки в депрессии склонны отдаляться от своих друзей и занятий, которые раньше доставляли им удовольствие. Но изоляция только усугубляет депрессию, поэтому сделайте все возможное, чтобы помочь подростку воссоединиться.
Сделайте личное общение приоритетом. Каждый день выделяйте время для разговоров — время, когда вы полностью сосредоточены на своем подростке, не отвлекаетесь и не пытаетесь выполнять несколько задач одновременно. Простое общение лицом к лицу может сыграть большую роль в уменьшении депрессии вашего подростка. И помните: разговоры о депрессии или чувствах вашего подростка не сделают ситуацию хуже, но ваша поддержка может иметь решающее значение для его выздоровления.
Борьба с социальной изоляцией. Делайте все возможное, чтобы ваш подросток оставался на связи с другими. Поощряйте их встречаться с друзьями или приглашайте друзей к себе. Участвуйте в мероприятиях, в которых участвуют другие семьи, и дайте ребенку возможность познакомиться и пообщаться с другими детьми.
Постарайтесь сократить использование ими социальных сетей. Напомните подростку, что социальные сети не являются идеальной заменой личного общения. Поощряйте их выключать свои телефоны или, по крайней мере, отключать уведомления, когда они общаются лично, сосредотачиваются на работе или готовятся ко сну.
Вовлеките своего подростка. Предложите мероприятия, такие как спорт, внешкольные кружки, уроки рисования, танцев или музыки, которые помогут раскрыть интересы и таланты вашего подростка. Хотя поначалу вашему подростку может не хватать мотивации и интереса, по мере того, как он снова вовлекается в мир, он должен чувствовать себя лучше и восстанавливать свой энтузиазм.
Содействовать волонтерству. Делать что-то для других — мощный антидепрессант и повышать самооценку. Помогите подростку найти дело, которое его интересует и которое дает ему чувство цели. Если вы добровольно с ними, это также может быть хорошим опытом связи.
Совет 2. Сделайте физическое здоровье приоритетом
Физическое и психическое здоровье неразрывно связаны. Депрессия усугубляется малоподвижностью, недостаточным сном и плохим питанием. К сожалению, подростки известны своими нездоровыми привычками: поздно ложиться спать, есть нездоровую пищу и проводить часы за своими телефонами и устройствами. Но как родитель, вы можете бороться с этим поведением, создавая здоровую и благоприятную домашнюю обстановку.
Заставь своего подростка двигаться! Упражнения абсолютно необходимы для психического здоровья, так что пусть ваш подросток будет активным — чего бы это ни стоило. В идеале подростки должны заниматься физической активностью не менее часа в день, но это не должно быть скучно или утомительно. Мыслите нестандартно: выгуливать собаку, танцевать, бросать мяч в кольцо, ходить в походы, кататься на велосипеде, кататься на скейтборде — пока они двигаются, это приносит пользу.
Установите ограничения на время использования экрана. Подростки часто выходят в интернет, чтобы сбежать от своих проблем, но когда время, проводимое за экраном, увеличивается, физическая активность и общение с друзьями падают. Оба являются рецептом для ухудшения симптомов. Мягко поощряйте вашего подростка время от времени отдыхать от своих устройств или заниматься семейными делами, которые не связаны с просмотром экрана. Вы также можете подать пример, сократив собственное время, проводимое в Интернете.
Обеспечить питательное сбалансированное питание. Убедитесь, что ваш подросток получает питание, необходимое для оптимального здоровья мозга и поддержки настроения: полезные жиры, качественный белок и свежие продукты. Употребление в пищу большого количества сладкой, крахмалистой пищи — быстрого «подбадривания» многих депрессивных подростков — окажет только негативное влияние на их настроение и энергию.
Поощряйте хороший сон. Подросткам для оптимального функционирования требуется больше сна, чем взрослым — до 9–10 часов в сутки. Убедитесь, что ваш подросток не бодрствует допоздна в ущерб столь необходимому отдыху, поддерживающему настроение.
Совет 3: Знайте, когда обращаться за профессиональной помощью
Поддержка и изменение здорового образа жизни могут иметь огромное значение для подростков, страдающих депрессией, но этого не всегда достаточно. Когда депрессия тяжелая, не стесняйтесь обращаться за профессиональной помощью к специалисту в области психического здоровья, прошедшему повышение квалификации и имеющему большой опыт лечения подростков.
Привлекайте вашего ребенка к выбору лечения
При выборе специалиста или вариантов лечения всегда прислушивайтесь к мнению вашего подростка. Если вы хотите, чтобы ваш подросток был мотивирован и вовлечен в лечение, не игнорируйте его предпочтения и не принимайте односторонних решений. Ни один терапевт не является чудотворцем, и ни одно лечение не работает для всех. Если ваш ребенок чувствует себя некомфортно или просто не «общается» с психологом или психиатром, найдите более подходящего.
Ознакомьтесь с вариантами
Ожидайте обсуждения со специалистом, которого вы выбрали, о вариантах лечения депрессии для вашего подростка. Разговорная терапия часто является хорошим начальным лечением легкой и умеренной депрессии. В ходе терапии депрессия вашего подростка может пройти. Если это не так, лекарства могут быть оправданы.
[Читайте: Поиск терапевта, который поможет вам вылечиться]
К сожалению, некоторые родители вынуждены выбирать антидепрессанты, а не другие методы лечения, которые могут быть непомерно дорогими или занимать много времени. Однако, если ваш ребенок не ведет себя опасно или находится на грани самоубийства (в этом случае могут потребоваться лекарства и/или постоянное наблюдение), у вас есть время тщательно взвесить все варианты. Во всех случаях антидепрессанты наиболее эффективны, когда являются частью более широкого плана лечения.
Лекарства сопряжены с риском
Антидепрессанты были разработаны и испытаны на взрослых, поэтому их влияние на молодой, развивающийся мозг еще полностью не изучено. Некоторые исследователи обеспокоены тем, что воздействие таких препаратов, как прозак, может мешать нормальному развитию мозга, особенно тому, как мозг справляется со стрессом и регулирует эмоции.
Антидепрессанты также имеют собственные риски и побочные эффекты , в том числе ряд проблем безопасности, характерных для детей и молодых людей. Также известно, что они повышают риск суицидальных мыслей и поведения у некоторых подростков и молодых людей. Особенно уязвимы подростки с биполярным расстройством, семейным анамнезом биполярного расстройства или предыдущими попытками самоубийства.
Риск самоубийства наиболее высок в течение первых двух месяцев лечения антидепрессантами. Подростки, принимающие антидепрессанты, должны внимательно следить за любыми признаками ухудшения депрессии.
Подростки на антидепрессантах: тревожные сигналы, на которые следует обратить внимание
Позвоните врачу, если заметите…
|
|
Совет 4. Поддержите своего подростка во время лечения депрессии
Пока ваш депрессивный подросток проходит курс лечения, самое важное, что вы можете сделать, это дать ему понять, что вы готовы выслушать его и предложить поддержку. Сейчас как никогда ваш подросток должен знать, что его ценят, принимают и о нем заботятся.
Будьте понимающими. Жизнь с депрессивным подростком может быть трудной и утомительной. Время от времени вы можете испытывать истощение, неприятие, отчаяние, раздражение или любое другое количество негативных эмоций. В это трудное время важно помнить, что ваш ребенок не является трудным намеренно. Ваш подросток страдает, поэтому постарайтесь проявить терпение и понимание.
Принимайте участие в лечении. Убедитесь, что ваш подросток следует всем инструкциям по лечению, будь то посещение терапии или правильный прием любых назначенных лекарств. Отслеживайте изменения в состоянии вашего подростка и вызывайте врача, если симптомы депрессии ухудшаются.
[Читайте: Лечение депрессии]
Будьте терпеливы. Путь к выздоровлению вашего подростка, страдающего депрессией, может быть тернист, так что наберитесь терпения. Радуйтесь маленьким победам и готовьтесь к случайным неудачам. Самое главное, не осуждайте себя и не сравнивайте свою семью с другими. Пока вы делаете все возможное, чтобы предоставить подростку необходимую помощь, вы выполняете свою работу.
Совет 5. Позаботьтесь о себе (и об остальных членах семьи)
Как родитель, вы можете обнаружить, что сосредотачиваете всю свою энергию и внимание на депрессивном подростке и пренебрегаете своими потребностями и потребностями других членов семьи. Однако крайне важно, чтобы вы продолжали заботиться о себе в это трудное время.
Прежде всего, это означает получение столь необходимой поддержки. Вы не можете сделать все самостоятельно, поэтому заручитесь поддержкой семьи и друзей. Наличие собственной системы поддержки поможет вам оставаться здоровым и позитивным, помогая своему подростку.
[Читайте: Помощь человеку с депрессией]
Не сдерживайте свои эмоции. Чувствовать себя разбитым, расстроенным, беспомощным или злым — это нормально. Обратитесь к друзьям, присоединитесь к группе поддержки или обратитесь к своему терапевту. Разговор о том, как вы себя чувствуете, поможет разрядить напряженность.
Следите за своим здоровьем. Стресс от депрессии вашего подростка может повлиять на ваше собственное настроение и эмоции, поэтому поддерживайте свое здоровье и благополучие, правильно питаясь, высыпаясь и находя время для того, что вам нравится.
Будьте открыты с семьей. Не ходите на цыпочках вокруг проблемы подростковой депрессии, пытаясь «защитить» других детей. Дети знают, когда что-то не так. Когда их оставляют в темноте, их воображение часто делает гораздо худшие выводы. Будьте откровенны в том, что происходит, и предложите своим детям задавать вопросы и делиться своими чувствами.
Помните братьев и сестер. Депрессия у одного ребенка может вызвать стресс или тревогу у других членов семьи, поэтому следите за тем, чтобы «здоровые» дети не оставались без внимания. Братья и сестры могут нуждаться в особом индивидуальном внимании или собственной профессиональной помощи, чтобы справиться со своими чувствами по поводу ситуации.
Избегайте игры с обвинением. Может быть легко обвинить себя или другого члена семьи в депрессии вашего подростка, но это только усугубит и без того напряженную ситуацию. Кроме того, депрессия обычно вызывается рядом факторов, поэтому маловероятно, за исключением случаев жестокого обращения или пренебрежения, что кто-то из близких несет «ответственность».
Авторы: Мелинда Смит, магистр искусств, Лоуренс Робинсон, Джин Сигал, доктор философии, и Шелдон Рейд.
- Ссылки
Петито А., Поп Т. Л., Намазова-Баранова Л., Местрович Дж., Нигри Л., Вурал М., Сакко М., Джардино И., Феррара П. и Петтоэлло-Мантовани, М. (2020). Бремя депрессии у подростков и важность раннего распознавания. Журнал педиатрии, 218, 265-267.e1. https://doi.org/10.1016/j.jpeds.2019.12.003
Халлфорс, Д. Д., Уоллер, М. В., Форд, К. А., Халперн, К. Т., Бродиш, П. Х., и Иритани, Б. (2004). Подростковая депрессия и риск самоубийства: связь с сексом и поведением с наркотиками. Американский журнал профилактической медицины, 27(3), 224–231. https://doi.org/10.1016/j.amepre.2004.06.001
Wickersham, A., Sugg, H.V.R., Epstein, S., Stewart, R., Ford, T., & Downs, J. (2021 ). Систематический обзор и метаанализ: связь между детской и подростковой депрессией и более поздним уровнем образования. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 60 (1), 105–118. https://doi.org/10.1016/j.jaac.2020.10.008
Мерикангас, К.Р., Хе, Дж., Бурштейн, М., Суонсон, С.А., Авеневоли, С., Куи, Л., Бенджет, К., Георгиадес, К., и Свенсен, Дж. (2010). Распространенность психических расстройств на протяжении всей жизни у подростков в США: результаты национального исследования сопутствующих заболеваний, повторение — приложение для подростков (NCS-A). Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 49 (10), 980–989. https://doi.org/10.1016/j.jaac.2010. 05.017
Бхатия, С.К., и Бхатия, С.К. (2007). Детская и подростковая депрессия. Американский семейный врач, 75 (1), 73–80. https://www.aafp.org/afp/2007/0101/p73.html
NIMH »Большая депрессия. (н.д.). Получено 26 июля 2021 г. с https://www.nimh.nih.gov/health/statistics/major-depression
Депрессивные расстройства. (2013). В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам . Американская психиатрическая ассоциация. https://doi.org/10.1176/appi.books.97808787.x04_Depressive_Disorders
Хор, Эрин, Карен Милтон, Чарли Фостер и Стивен Аллендер. «Связи между малоподвижным поведением и психическим здоровьем среди подростков: систематический обзор». Международный журнал поведенческого питания и физической активности 13, вып. 1 (8 октября 2016 г.): 108. https://doi.org/10.1186/s12966-016-0432-4
Фуллер, Кейтлин, Эрик Леман, Стивен Хикс и Марша Б. Новик. «Использование технологий перед сном и связанные с этим проблемы со сном у детей». Global Pediatric Health 4 (1 января 2017 г.): 2333794X17736972. https://doi.org/10.1177/2333794X17736972
Депрессия: что вам нужно знать — Депрессия у подростков, включая симптомы и средства лечения. (Здоровье подростков)
О подростковом самоубийстве – Почему подростки думают о самоубийстве и что родители могут сделать, чтобы помочь. (TeensHealth)
Самоубийство подростка: что нужно знать родителям – Факторы риска, предупреждающие знаки и шаги, которые вы можете предпринять, чтобы защитить своего подростка от самоубийства. (MayoClinic)
Расстройства настроения и девочки-подростки. Обсуждается, почему девочки более уязвимы к расстройствам настроения и какие признаки и симптомы следует искать у девочек-подростков. (Институт детского разума)
Предупреждающие признаки насилия среди молодежи. Узнайте, почему некоторые подростки становятся агрессивными, каковы предупреждающие знаки и кто находится в группе риска. (Американская психологическая ассоциация)
Дети и психическое здоровье: это всего лишь сцена? (PDF) – Лечение психических расстройств у детей, включая депрессию. (Национальный институт психического здоровья)
Поддержка при депрессии, помощь в предотвращении самоубийств
Поддержка при депрессии
В США: : найдите отделения/группы поддержки DBSA или позвоните в справочную службу NAMI для получения поддержки и направлений по телефону 1-800-950 -6264
Великобритания : Найдите группы поддержки людей с депрессией лично и онлайн или позвоните на информационную линию Mind по телефону 0300 123 339.3
Австралия : Позвоните в здравомыслящий центр помощи по адресу 1800 18 7263
Канада: Звоните Общество расстройств настроения Канады по телефону 519-824-5565
Индия: Call The Vandrevala Foundation Foundation (Индия) в 1860. 2662 345 или 1800 2333 330
Помощь по предотвращению самоубийств
в США : позвоните по телефону 988 ПЕРЕКОВЫЕ И КРИЗИЗ ЛИБОВЫ0002 Австралия : позвоните в Lifeline Australia по номеру 13 11 14
Другие страны : посетите IASP или Suicide. org, чтобы найти ближайшую к вам линию помощи
Последнее обновление: 30 декабря 2022 г.
The Melangescholic Child и Up7.
( Этот пост не предназначен для детей, страдающих клинической депрессией. Если вы чувствуете, что у вашего ребенка депрессия, обратитесь к врачу).
Тогда вы должны точно знать, какие дети склоняются к
внутреннее отражение и склонны размышлять о вещах; это
меланхоличные дети. Нелегко подарить им впечатления
внешнего мира. Они размышляют тихо внутри себя,
но это не значит что они свободны в своих
внутреннее существо. Наоборот, у нас складывается впечатление, что они
активны внутрь. – «Беседы с учителями», лекция первая, Рудольф Штайнер
Рудольф Штайнер не был первым, кто начал работать с идеями о человеческих темпераментах; греческий врач Гиппократ включил четыре темперамента в свою медицинскую работу, и с тех пор эти темпераменты проникли в медицину и психологию. Рудольф Штайнер связал четыре темперамента не только со своими представлениями о четырехчастном человеке, но и с различными циклами развития человека. Например, он чувствовал, что ранние детские годы от рождения до семи лет были преимущественно оптимистичным временем.
Когда мы смотрим на детей, я разговаривал со многими матерями, которые считают, что преобладающий темперамент их ребенка — меланхолик. Многие дети-меланхолики имеют особый тип телосложения – высокие, стройные, печальные глаза, медленная походка. Они склонны много думать о прошлом, о себе, и у них хорошая память о том, что происходит с ними. Они склонны анализировать, размышлять и уделять большое внимание деталям. Часто их беспокоит мысль о несовершенстве. Я обнаружил, что многие дети-меланхолики в своей собственной жизни могут быть довольно негибкими, и когда что-то происходит не в соответствии с их образами или мыслями, они могут очень расстраиваться или злиться.
Часто у детей-меланхоликов плохое качество отношений с другими. Это могут быть дети, у которых всего несколько хороших друзей. Их можно втянуть в отношения, если что-то покажется им несправедливым или несправедливым; Заступничество за неудачника часто является частью привязанности и сочувствия меланхоличного ребенка к боли и страданиям другого человека.
После многолетней работы со многими семьями я обращаю внимание на следующие моменты: Пожалуйста, не путайте меланхоличного ребенка с чем-то другим. Я разговаривал со многими матерями, которые чувствовали, что их ребенок меланхолик, но когда я смотрел на ребенка лично и наблюдал за ним и семьей, мне казалось, что вся семья, возможно, была в стрессовом, тяжелом периоде, который кормил ребенка. чувства ребенка, что мир не был хорошим местом и что ребенок работал с этим грустным, несправедливым чувством, проецируемым матерью или другим привязанным лицом в семье. Как только семья стабилизировалась, ребенок тоже стабилизировался. Это не настоящая меланхолия как черта темперамента.
Я также видел видеоролики о детях с сенсорными проблемами, чьи родители были явно утомлены поведением ребенка, и иногда ребенок отвечал жалобами и задумчивостью, пытаясь вызвать внимание и сочувствие родителей. Это сценарий слишком длинный и сложный, чтобы его можно было передать с помощью электронных средств, но опять же, я не думаю, что это настоящий меланхоличный ребенок. Это ребенок, пытающийся привлечь внимание и повышенную энергию родителя. Вывод заключается в том, что если ваша собственная энергия очень низка, ваш ребенок может вести себя меланхолично, пытаясь пробудить в вас что-то! Мы всегда должны смотреть в первую очередь на себя.
И жаловаться не всегда равно меланхоличному ребенку. Я думаю, что мы должны смотреть на всю картину всего ребенка. Например, ребенок может жаловаться и чувствовать себя одиноким через девять лет, но это стадия развития, а не настоящая меланхолия как черта темперамента.
Способ работы с меланхоликом, как советуют многие ресурсы, заключается в том, чтобы внимательно слушать глубокие и задумчивые мысли ребенка-меланхолика и рассказывать ему истории о других, которые пострадали, или временах ваших собственных страданий, чтобы связать .
Я думаю, что это хорошо работает в классе, и мы также можем использовать его дома. Однако я думаю, что есть еще кое-что, что должно преобладать у меланхоличного ребенка в домашней обстановке: мы должны внимательно слушать, но не быть пленником долгих рассказов о горе меланхолического ребенка. Это может быть непростой баланс! Меланхолик не должен задавать тон дома; мы, как родители, должны задавать тон нашему дому. В домашней обстановке, где мы находимся с нашими детьми 24/7, важно продемонстрировать ребенку-меланхолику, как мы защищаем свои собственные эмоциональные границы, потому что это важный аспект моделирования эмоционального здоровья для этого типа темперамента. Мы можем внимательно выслушать нашего ребенка, а затем сказать, что мы, безусловно, его слышали и что мы унесем его мысли с собой, пока будем мыть посуду или чистить собаку. Мы можем помочь вовлечь этих детей в настоящую работу и заставить их физически двигаться вместо того, чтобы погрязнуть в собственном негативе.