Разное

Пластилинография как средство развития мелкой моторики: Пластилинография как средство развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.

Содержание

Пластилинография как средство развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.

Автор:

Коржавина Анастасия Николаевна

воспитатель МБОУ НШ — ДС №76 города Тюмени

Первая квалификационная категория, стаж 12 лет

Зачем нам нужны руки?.. Многие ответят; принимать пищу, обслуживать себя. Благодаря рукам человека созданы все блага цивилизации, которые мы только можем себе представить. Только руки способны вычертить самые сложные чертежи и написать самые поразительные формулы, которые диктует им мозг.

Издавна о руках человека была сложена масса пословиц и поговорок. Самая популярная из них гласит, что у человека могут быть золотые руки, то есть ценность их равнозначна ценности драгоценного металла.

Со своими руками человеку ничего не страшно. Он может построить все, что угодно, приготовить, что только пожелает. Благодаря рукам, он может водить автомобиль, управлять кораблём и самолетом.

Научно доказано, что на подушечках наших пальцев множество точек, которые при массировании влияют на работу головного мозга, на развитие интеллектуальных и мыслительных процессов. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Наблюдая за детьми, я отметила, что дети неправильно держат карандаш, плохо держат ложку, у них возникали затруднения при выполнении работ по аппликации, лепке, рисованию. 

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Данная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, их мускулатуры, координации движений, благоприятно влияет на развитие речи (т. к. проекция кисти руки находится в непосредственной близости с речевой зоной в головном мозге), снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

Развитию мелкой моторики рук, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует использование нетрадиционной техники работы с пластилином -«Пластилинография».

Развитию мелкой моторики рук, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует использование нетрадиционной техники работы с пластилином -«Пластилинография».

«Пластилинография» (от «графия» — создавать, изображать, «пластилин» — материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла) – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные на горизонтальной поверхности.

Пластилин — пластичный и мягкий материал для детского творчества, обладающий свойством  принимать и держать заданную форму, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Тренировка и моторика пальцев в первую очередь происходит с помощью лепки из пластилина, таким образом, быстро развиваются творческие способности ребенка, а еще пластилин хорошо развивает мелкую моторику рук.

Предметный материал художественно-творческой деятельности представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Регулярная работа с пластилином  позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют в другой деятельности (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Анализируя программу «От рождения, до школы» под редакцией Вераксы по художественно-эстетическому разделу в младших группах, не отмечен такой вид деятельности как рисование пластилином – «пластилтнография», которая способствует развитию мелкой моторики рук. 

Исходя из этого,  были определена цель и задачи обучения детей в технике пластилинографии.

Виды пластилиновой аппликации.

Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму. Для пластилиновой аппликации понадобиться разноцветный пластилин,  картон (цветной или белый), кроме того, аппликацию можно выполнять на стеклянной поверхности, затем накрыв ее таким же куском стекла и вставив в рамку.

Аппликацию из пластилина можно выполнять разными способами. Для работы потребуется лист картона, выбранный сюжет и цветной пластилин. Преимущества пластилиновой аппликации перед лепкой объемных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше.

Сюжетом для аппликации может послужить любой рисунок из книги или журнала, который можно перенести на поверхности с помощью копировальной бумаги. Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона или маркером на стекло, заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав стеком краям нужную форму.

Аппликация на стекле

Кусок стекла предварительно нужно тщательно вымыть с мылом или моющим средством для стекла, обсушить салфеткой. Края стекла лучше всего заклеить скотчем или изолентой, чтобы не пораниться во время работы. Переносить рисунок на стекло при помощи маркера, заполнить элементы рисунка пластилином, для чего подбирают нужный по размерам кусочек пластилина и хорошо разминают его в руках и размазывают по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. После того как аппликация закончена, нужно снять скотч с краев и наложить на пластилиновую поверхность фон из цветной бумаги, а сверху плотно – еще одно стекло такого же размера, затем плотный картон. По контуру полученную работу обклейте полосками из цветной бумаги, чтобы получилась аккуратная рамка. Аппликацию также можно выполнять на листе плотного картона, но в таком случае на основе будут оставаться жирные пятна от пластилина.

Аппликация из целых деталей.  Пластилиновые картины

Картина – это уже более сложный вариант аппликации из пластилина.

Здесь потребуется некоторый навык работы с этим материалом, умение смешивать цвета и аккуратность. Технологию пластилиновой картины лучше всего начать осваивать с простых изображений небольшого размера. В процессе выполнения картины в пластилиновой технике у каждого вырабатываются свой стиль и манера, появляется уверенность в работе с материалом, собственные рецепты получения тонов и оттенков, а также маленькие хитрости и секреты. Выполнив несколько простых и небольших картин. Можно будет приступать к более сложному произведению.

Итак, для создания пластилиновой картины потребуется сюжет (собственный или из книги (журнала), основа, набор стеков и немного первоначальных знаний о технике выполнения пластилиновой картины.

В качестве основы для пластилиновой картины подойдет плотный картон, пластина из оргстекла или фанера. Картина, выполненная из пластилина, может быть как плоской, так и выпуклой в зависимости от составляющих ее деталей. Картина из пластилина имеет ровную поверхность и напоминает масляную живопись, а в барельефном исполнении составляющие фигуры могут слегка выступать над ее поверхностью.

Картина может быть квадратной, круглой, овальной и др. Пластилин на основу наносят с помощью стека или пальцами. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка масляными красками.

Картину можно сделать рельефной разными способами – формированием элементов при помощи стека, лепкой отдельных деталей, путем резания ножницами и поднимания разрезов, протирания пластилина через сито или выдавливание его через чеснок — давилку и пр. Работу над картиной начинают с верхнего края основы, чтобы исключить касание рук покрытых пластилином участков поверхности. Округлые и овальные элементы выполняют из скатанных пластилиновых шариков, которые при закреплении на основе расплющиваются.

Тонкие полоски на картине выполняют при помощи скатанных на плоскости валиков. Валики не должны быть слишком длинными, иначе их трудно будет переносить на основу. Длинные линии и элементы составляют из нескольких коротких валиков.   Перед накладыванием валиков на поверхность их нужно предварительно остудить. Раскатывая тонкие валики, нужно учитывать, что при расплющивании они увеличиваются в поперечном сечении.

Для выполнения таких деталей картины, как лепестки, стебли цветов, завитки, пряди волос, нужны будут ровные валики, которые можно получить, выдавливая разогретый пластилин через одноразовый шприц или через чеснок — давилку. Если протереть пластилин через мелкое металлическое ситечко, то можно получить рыхлые и пушистые элементы картины, такие как кораллы, трава, мех животных и иное.

При помощи расчески, кончиков ножниц, шила или стека, путем продавливания тонких бороздок можно добиться эффекта рельефности некоторых деталей картины (например, морские волны или рябь можно выполнить путем процарапывания поверхности расческой). Для изображения листьев или кроны деревьев у пластилиновой детали создают резной край. Это можно сделать, разрезая пластилиновую лепешечку ножницами, стеком или скальпелем, придавливая его под углом к линии оформления.

Некоторые детали пластилиновой картины могут иметь сложный контур. В таком случае нужно наложить пластилиновую лепешку и удалить излишек пластилина при помощи стека. Если в картине представлены элементы, которые трудно вылепить, то их повторяют тонким слоем пластилина на бумаге, вырезают ножницами и прилепляют на основу с помощью тонких пластилиновых валиков. Чтобы получить эффект объемности или прозрачности некоторых элементов картины, пластилин наносят тонким слоем и растирают пальцами. Для достижения нужного эффекта лишний слой пластилина соскабливают стеком. Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой. Картину с рельефным изображением можно также поместить в рамку под стекло, но вдоль рамки положить прокладку, соответствующую выпуклости изображения. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию.

Основные приемы лепки пластилином

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.

-Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

-Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

-Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

-Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

-Оттягивание. Похоже  на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

-Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

-Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

-Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

Пластилиновую фигурку можно слепить двумя способами: из целого куска пластилина или соединить несколько деталей в одну. Использование и соединение разнообразных деталей при лепке позволяет сделать фигурки более сложными, детализированными.

Одним из несомненных достоинств образовательной деятельности по пластилинографии с детьми является интеграция предметных образовательных областей. Пластилинографию можно  интегрировать в различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

 Весь подбираемый материал для образовательной деятельности с детьми имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт.    В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию словаря, понимание ребенком речи окружающих. Дети знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.  У детей появляются первые элементарные математические  представления о счете, размере, величине. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: различие формы, величины. У детей формируется тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Применение в своей работе педагогических средств позволило повысить активность и внимание детей, развить их воображение и фантазию.

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители — самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. По данным проведенного  анкетирования, бесед выяснилось, что у большинства дома нет пластилина для самостоятельного творчества. Родители сами не уделяют внимание лепке и не владеют навыками работы. Проведенные с родителями различные консультации, мастер – классы, выставки совместного творчества дали свои положительные результаты.

 В результате целенаправленной работы, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, постепенно исчезает скованность движений, улучшились навыки самообслуживания, меняется нажим при работе с карандашом, повысилась творческая активность воспитанников. Дети приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество,  реализуют свой замысел. Работы  детей  стали  более  интересными. А дети обрели  уверенность  в  себе и  начинают   чувствовать  себя   маленькими  творцами.  Возрос  интерес  к  изобразительной  деятельности,  а  вместе  с  ним  и  желание.

В заключение отмечу, что развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста произойдет быстрее и эффективнее, если ведется целенаправленная, систематическая и планомерная работа в этом направлении. Дети все более уверенно работают в знакомых техниках; более точно производят движения пальцами рук. Их работы приобрели осознанный, осмысленный и целенаправленный характер.

Для совершенствования работы по данной проблеме я наметила следующие перспективы:

— продолжать работу над развитием мелкой моторики рук посредством пластилинографии в средней группе;

Календарно-тематическое планирование >>>

— перевести умения в старшем дошкольном возрасте в навыки;

— осуществлять взаимодействие с семьей.

Семейный клуб >>>

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;

устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;

покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь»..

Сначала важно научить ребёнка надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.

При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами. Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

Разнообразие способов нанесения пластилиновых мазков, их фактуры, цветового колорита способствует развитию фантазии дошкольников. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками – специальными вспомогательными инструментами. Для изображения тонких пластилиновых нитей можно использовать пластмассовые шприцы без игл.

Пластилиновая картина может состоять из шарообразных, сферических или цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядит как мозаика.

В процессе обучения детей пластилинографии важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха.

Желаю Вам успеха!

Список литературы

  1. Гаврилина С.Е. Развиваем руки, чтобы и писать и красиво рисовать. [Текст] / С.Е. Гаврилина, Н.Л. Долбишева, А.Ю. Куров, В.Н. Куров, М., 2003 — 180 с.
  2. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: Издательство «Скрипторий», 2007.
  3. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Пластилинография. 2008.
  4. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн-2» Поделки из бросового материала. 2007.
  5. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы.2007.
  6. Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007
  7. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.Н. Леонтьев. — М.: КомКнига, 2007. — 216 с.
  8. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. – М.: Аст; СПб: Сова, 2006. 
  9. Плутаева Е. Развитие мелкой моторики у детей 5 — 7 лет [Текст] / Е. Плутаева, П. Лосев, Д. Вавилова. // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 3 — с. 28 — 35.
  10. Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников [Текст] / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание — 2005. — № 1. — с. 60 — 64.
  11. Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Лепим из пластилина. – Ростов-на – Дону: Издательсво «Феникс», 2003.
  12.  Узорова О. В., Нефедова Е. А. Игры с пальчиками. – М.: ООО издательство Астрель: издательство Аст, 2004.
  13. Стародуб К. И. Ткаченко Т. Б. Пластилин. Издательство Феникс. 2003.
  14. Е. Г. Лебедева. Простые поделки из бумаги и пластилина. Издательство: Айрис-пресс. 2008.
  15. И. О. Шкицкая Пластилиновые картины. Издательство Феникс. 2009.
  16. Иванова М. Лепим из пластилина. Издательство АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2007.
  17. Лыкова Ирина. Серия Мастерилка. Издательство: Мир книги. 2008.
  18. Орен Р. Лепка из пластилина: развиваем моторику рук. Издательство Махаон. 2010.
  19. Е. А.Румянцева. Простые поделки из пластилина. Серия: «Внимание: дети!» 2009.
  20. Е. В. Чернова. Пластилиновые картины. Издательство: Феникс. 2006

 интернет — ресурсы:

https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melkoy-motoriki-detey-2-4-let-sredstvami-plastilinografii

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/22/plastilinografiya-razvitie-melkoy-motoriki-paltsev-ruk

https://infourok.ru/statya-vliyanie-plastilinografii-na-razvitie-melkoy-motoriki-kisti-ruk-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1225532.

html https://nsportal. ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/01/24/proekt-na-temu-razvitie-melkoy-motoriki-posredstvom

https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13953/ http://pandia.ru/text/80/420/24592.php

«Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А  № 0005200

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

«Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» группа Незабудка

  пн., 21.01.2019

Вместе с солнцем просыпаюсь, я приходу утра рад.

Быстро-быстро собираюсь, я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки, там любимые друзья,

Мои верные подружки, мне без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый, помогает нам и учит.

Мне она почти как мама. И детсад наш самый лучший!

                                                                                                                          И. Гурина

Для того,  чтобы добиться успешного и гармоничного развития интеллектуальных способностей, развития речевой деятельности, а также сохранения благоприятного психического и физического развития ребенка необходима система  целенаправленной работы по развитию мелкой моторики.

    Мы, в группе Незабудка,  эту задачу решаем через технологию «пластилинография». Что же это такое «пластилинография»? Само понятие состоит из двух слов «пластилин» — художественный материал, из которого осуществляется замысел и «графия» — создавать, изображать. Это техника, не требующая определенных способностей от ребенка, очень проста в исполнении. 

Лепка из пластилина – одно из самых любимых занятий детей. Сколько можно сделать интересного из яркого, мягкого, послушного материала! Ребенок чувствует себя настоящим волшебником, способным создать свой собственный мир. Пластилин, как никакой другой материал, активно развивает мелкую моторику пальцев рук, что особенно важно для детей. Сколько раз в этом я убеждалась, работая с детьми в этом направлении.

Тема недели в группе «Зимние забавы». В рамках этой темы дети рисовали пластилином по трафаретам. Работы получились яркие, красивые и разнообразные.

Детки в садике живут, здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом, как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!

Информацию подготовила Сучилина А.В.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраcта

Свою работу по обучению детей рисованием пластилином я начала в ноябре 2016 года, являясь на тот момент воспитателем средней комбинированной группы, мы вместе с детьми начали использовать пластилинографию в рисовании, работы вы можете увидеть на организованной выставке – это герои сказки «Теремок», и сам теремок, звери, птицы и новогодние герои. Мой небольшой, пока еще, опыт по работе над данной темой уже показывает, что одним из наиболее важных условий развития художественного творчества является разнообразие и вариантность, новизна обстановки, а также необычное начало работы и возможность выбора. Все это обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства.

Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» — создавать, изображать.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют:

  • развитию тонких дифференцированных движений кистей и пальцев рук, посредством овладения техникой пластилиновой живописи
  • развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,
  • развитию воображения, творческих способностей;
  • развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;
  • развитию самостоятельности, произвольности поведения.

Добиться этих целей можно решая следующие задачи:

  • Развивать и укреплять мышцы руки.
  • Развивать детское изобразительное творчество.
  • Обучать элементарным трудовым навыкам.
  • Развивать у детей навыки работы с пластилином.
  • Развивать эстетическое, композиционное, пространственное восприятие.
  • Формировать сенсорные навыки.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего дошкольного возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином такие как: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приемов: это выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой.

Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».

Для пластилинографии потребуется совсем немного материала:

  • Разноцветный пластилин;
  • Белый или глянцевый цветной картон;
  • Стеки;
  • Салфетки;
  • Шаблоны.

Материалы недорогие и доступные, а изготовленные сувениры из них принесут много радости детям, потому что сделаны своими руками. Поэтому после занятий лепкой, дети становятся добрее, умнее и более общительными.

Представление ребенка о качестве своего рисунка не всегда соответствует тому, что он ожидал. А пластилинография – необычный способ изображения – позволяет практически сразу получать «рисунок» высокого качества и художественной привлекательности, а помогают в этом шаблоны тех фигур, которые хотим изобразить.

Некоторые рекомендации при работе с пластилиновой живописью:

1. Твёрдый пластилин нужно предварительно разогреть.

2. При работе с пластилином рекомендуется использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный глянцевый картон, для того чтобы не происходило её деформации при выполнении приёмов: придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания во время закрепления предмета на горизонтальной поверхности.

3. Предохранить картон от появления жировых пятен.

4. Придать изделию подарочный вид. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».

5. Обязательно организовывать отдых при создании пластилиновой картины.

Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии детей.

Виды пластилинографии:

1. Прямая пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

2. Обратная пластилинография (витражная) — изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

3. Контурная пластилинография — изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

4. Мозаичная пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

5. Многослойная пластилинография — объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Приложение

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Аннотация

Пластилинография — нетрадиционная техника изобразительного искусства, в основе которой лежит создание лепной картины, где изображаются полуобъемные предметы на горизонтальных или вертикальных поверхностях. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.  Пластилинографию иначе называют «Живопись с помощью пальцев». 

Введение

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом — всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается.

Важное ‏значение для ‏общего ‏физического ‏и психического ‏развития ‏ребенка на протяжении всего ‏дошкольного ‏детства ‏имеет ‏сформированность навыков ‏мелкой ‏моторики ‏руки. Известный ‏физиолог ‏И.П. Павлов ‏ считал: ‏ «Руки ‏учат ‏голову, ‏затем ‏поумневшая ‏голова ‏учит ‏руки, ‏а ‏умелые ‏руки ‏снова ‏способствуют ‏развитию ‏мозга. ‏Можно ‏сделать ‏вывод: ‏начало ‏развитию ‏мышления ‏дает ‏рука». Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин [2. 73]

Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Когда говорят о мелкой моторике, имеют в виду, скоординированные точные движения пальцами рук. Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти и внимания, связной речи.

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук — один из показателей интеллектуального развития и готовности ребенка к школьному обучению. 

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. 

Дошкольники (дети от 3 до 7 лет) обладают огромным интересом и способностями к познавательной деятельности, совершаемой руками, особенно, если эта деятельность коллективна. Занятия на развитие моторики рук проходят страстно и занимательно, потому что не существует более притягательного материала для творчества.

Использование приемов пластилинографии оказывает благотворное влияние на формирование такие стороны личности ребенка, как

Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка. Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. [1.56]

Фактически руки являются для малыша дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. В случае, если развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому рисование пластилином благотворно скажется и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка.

Использование техники пластилинографии при развитии мелкой моторики у дошкольников

В процессе занятий с пластилином малыш начинает проявлять творческие способности, значение которых для формирования здоровой и гармонично развитой личности трудно переоценить. Помимо этого, не стоит забывать и о таком аспекте, как подготовка кистей рук к занятию письмом, которое в наше время нередко начинается ещё до того, как ребёнок отправится учиться в школу. [5.17]

Для ребенка, который воспитывается под влиянием изобразительного искусства, мир становится многозначным, многообразным, многоцветным, добрым и прекрасным, а сам ребенок — здоровым и успешным. Формирование основ его личностной культуры не может быть ограничено занятиями по изобразительной деятельности, а должно осуществляться в процессе восприятия природы, искусства и собственной художественной деятельности. [6.23]

Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. В процессе лепки развиваются способности, творчество, воображение, обеспечивается эмоциональное благополучие ребенка. Эмоциональные переживания за вымышленных персонажей побуждают детей к целенаправленной продуктивной деятельности, развивают у них такие качества, как доброта, сопереживание, желание помочь, или порадовать кого-то.

Пластилинография — замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. В процессе этой деятельности происходит закрепление информации, полученной в других видах деятельности; расширяются возможности изобразительной деятельности. Она доступна даже маленьким детям. Занятие пластилинографией комплексно воздействует на развитие ребёнка: развивается тонкое восприятие формы, фактуры, цвета; развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируется работа обеих рук; формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

В процессе деятельности решаются такие задачи:

1. Развитие тонкой моторики, что способствует развитию речи детей.

2. Развитие зрительного восприятия.

3. Формирование сенсорных эталонов формы, цвета и величины, развитие тактильной чувствительности рук.

4. Знакомство со свойствами пластилина.

5. Развитие навыков лепки простых форм.

6. Совершенствование эстетического вкуса, чувства прекрасного, умение видеть и любоваться красотой окружающего мира.

7. Воспитание аккуратности в работе.

8. Формирование умения доводить начатое дело до конца. [7.12].

Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев), зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь. [12.14]

Рисование пластилином — замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это ещё и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветным фоном поверхность картона, стекла или пластмассы. Основой каждого такого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства — пластилинографии.

Дети очень любят лепить. Обучение детей лепке всегда было одним из важных коррекционных средств и важным фактором познания окружающего. Важное значение приобретает цвет пластилина, как средство выразительности. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой» [4.5] Использование приемов и материалов нетрадиционной техники (наряду с традиционной лепкой) позволяет добиться следующих результатов:

1. Дети увереннее работают с пластилином, в итоге нет одинаковых работ.

2. Дети становятся более внимательны, учатся видеть красоту природы.

3. Лепка становится для детей более интересной, увлекательной.

Главной задачей при изготовлении поделок из пластилина является снятие излишнего напряжения, управление пальцами своих рук, такая координация зрения и движения является необходимым условием выполнения любых действий. В процессе работы по лепке улучшается речевое развитие детей, формируется положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками, преобладает повышенный тон (веселое настроение) у детей. Развивается волевое усилие (дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца), формируется элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение), развивается общая и мелкая моторика. [10.35].

Организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции. [9.24].

Литература

  1. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] /Л. С. Выгодский М., 1986.

  2. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст] /Г. Г. Григорьева. — М.: «Академия», 1999.

  3. Давыдова, Г. Н. Пластилинография для малышей [Текст] /Г. Н. Давыдова. — Скрипторий 2003,2008.

  4. Дубровская, Н. В. Приглашение к творчеству [Текст] / Н. В. Дубровская. — СПб., 2002.

  5. Дьяченко, О. М. Воображение дошкольника [Текст] /О. М. Дьяченко. — М.: 1986.

  6. Казакова, Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] /Т. Г. Казакова. — М.: Владос, 2006

  1. Комарова Т. С. Детское художественное творчество [Текст] /Т. С. Комарова. — М., 2005 г.

  2. Лыкова, И. А. Лепим, фантазируем, играем [Текст] /И. А. Лыкова. — М.,2004.

Список литературы

1. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] /Л.С. Выгодский М., 1986.

2. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст] /Г. Г. Григорьева. — М.:

«Академия», 1999.

3. Григорьва, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников [Текст]: учебное пособие для студ. сред.пед. заведений /Г.Г. Григорьева;2-е изд., — М.: Академия,1998. — 272 с.

4. Давыдова, Г.Н. Пластилинография для малышей [Текст] /Г. Н. Давыдова. — Скрипторий 2003,2008.

5. Дубровская, Н.В. Приглашение к творчеству [Текст] / Н.В. Дубровская. — СПб., 2002.

6. Дьяченко, О.М. Воображение дошкольника [Текст] /О.М. Дьяченко. — М.: 1986.

7. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] /Т.Г. Казакова. —

М.: Владос, 2006

8. Казакова, Т.Г. Детское изобразительное творчество [Текст] /Т.Г. Казакова — М.: Карапуз- Дидактика, 2006

9. Комарова, Т.С. Коллективное творчество детей [Текст] /Т.С. Комарова, А.И. Савенкова — М., 2000.

10. Комарова Т.С. Детское художественное творчество [Текст] /Т.С. Комарова. — М., 2005 г.

11. Кузнецова, Н.А. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей [Текст] /

Н.А. Кузнецова, Д.Е. Яковлев. — М., 2004.

12. Лыкова, И.А. Лепим, фантазируем, играем [Текст] /И.А. Лыкова. — М.,2004.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №46»

Проект по самообразованию

на тему:

«Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

второй младшей группы№1

Воспитатель:

Примак Ю. И.

г. Саранск

2021-2022 гг.

Актуальность.

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшегодошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а также развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации,сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Цель:

Продолжить развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования.

• Подобрать диагностические методики и выявить исходный уровень развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

• Подготовить и провести комплекс занятий с целью развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

• Выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики посредством пластилинографии у младшего дошкольного возраста.

Формы работы:

Совместная работа с детьми:

• Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий.

• Наблюдения.

• Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.

• Организация выставок.

• Изготовление подарков.

• Просмотр слайд. фильмов.

• Чтение художественной литературы.

• Дидактические игры.

Самостоятельная деятельность детей.

• Рассматривание фотографий поделок, иллюстративного материала

• Создание поделок.

Ожидаемый результат работы с детьми:

• У детей появится устойчивый интерес к занятию пластилинографией.

• Дети научатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов.

• Дети научатся объединять созданные предметы в коллективную композицию.

• Дети научатся изображать предметы, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, использования разных материалов для декорирования.

Научатся использовать материал для работы:

— Цветной картон

— различные материалы для оформления работ (ленточки, крупы, пайетки и т. д.)

— Доска.

— Стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать необходимые элементы.

— Тонкая палочка (для проколов, отверстий) .

— Формочки.

Этапы работы:

1 ЭТАП подготовительный (вводно-ознакомительный)

изучение научной и учебной – методической литературы

2 ЭТАП — практический.

3 ЭТАП — заключительный.

Перспективный план работы

месяц

направления работы

самообразование

дети

родители

педагоги

09. 21г

1. Изучение нормативно-правовой документации.

2. Изучение литературы по теме самообразования.

3. Проведение диагностики детей в группе.

4. Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы)

Беседа

ООД Лепка«Волшебный пластилин» (знакомство с основными приемами лепки)

Беседа с родителями «Как развита мелкая моторика у вашего ребёнка»

Разработка тематических планов

10.21г

Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования.

Беседа

ООД Лепка «Осенний лес»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дома»

Семинар-практикум для педагогов «Мелкая моторика в развитии ребёнка»

11. 21г

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования.

Наблюдение

ООД Лепка «Поздняя осень: ветка рябины»

Индивидуальные беседы с родителями по теме «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?».

Знакомство с опытом работы других воспитателей

12.21г

Работа с методической литературой

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования

Беседа.

ООД Лепка «Деревья: елочка»

Выставка литературы и наглядного материала для родителей и педагогов по заданной теме

Памятка для воспитателей «Мелкая моторика рук и развитие речи»

01.22г

Работа с методической литературой

Повышение знаний, сбор материала

Наблюдение

ООД Лепка «Зимние забавы: снеговик»

Оформление папки передвижки для родителей «Пластилинография»

02. 22г

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования

Беседа

ООД Лепка «Правила дорожного движения: светофор»

Представление родителям материала, игр, упражнений, литературы и т. д. по заданной теме.

Посещение НОД у воспитателей ДОУ по теме самообразования

03.22г

Изучение литературы по теме самообразования.

Пополнение предметно-развивающей среды современным оборудованием.

Беседа

ООД Лепка «Забота о маме: цветы для мамы»

Сборник консультаций для родителей по теме «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в лепке»

04.22г

Работа с методической литературой

Наблюдение

ООД Лепка «Комнатные растения: фиалка, розы»

Оформление информационного стенда для родителей

Открытое НОД для педагогов

05. 22г

Повышение знаний, сбор материала

Работа с методической литературой

Беседа

ООД Лепка «Ягоды: кузовок с черникой» (земляникой)

Выставка детского творчества

Список литературы:

1. Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли [Текст]: кн. для педагогов / И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. — М.:КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА, 2010. – 125с.

2. Лыкова, И. А. Лепим с мамой, азбука лепки [Текст]: кн. для педагогов дошкольного образования /

3. И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. — М.: КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА, 2007. – 134с.

4. Г. Н. Давыдова «Пластилинография» Издательство «Скрипторий, 2003»

5. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей». – Издательство «Скрипторий», 2015

6. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Издательство «ГНОМ и Д»,2004

Пластилинография – как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

«Пластилинография – как средство
развития мелкой моторики рук
детей младшего дошкольного
возраста»
Выполнила: Соколова Е. В.
г. Урень 2020 г
Актуальность опыта работы
В настоящее время педагоги, специалисты в области дошкольного
образования настаивают на том, что развитие интеллектуальных и
мыслительных процессов у детей необходимо начинать с развития
движения рук, а в частности с развития мелкой моторики.
Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в
формировании головного мозга, его познавательных способностей,
становлению речи.
Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать
руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться
новому.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся
дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных,
координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы
одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных
бытовых и учебных действий.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт,
что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною была
организована работа с детьми младшего дошкольного возраста в
нетрадиционной технике лепки – пластилинографии.

3. Что такое «пластилинография»?

Пластилинография – это нетрадиционная техника лепки, которая
выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по
объему изображений на горизонтальной поверхности.
Занятия пластилинографией знакомят детей с формой и свойствами
предметов, развивают моторику рук и пальцев. Дети приучаются более
внимательно рассматривать предмет, что развивает в них
наблюдательность. Эта работа даёт простор детской фантазии,
развивает творческие способности.
Данная тема меня очень заинтересовала, и я начала работу с детьми в
этом направлении.

4. Этапы в работе с детьми

Этап 1. Знакомство с техникой пластилинография.
В начале нашей работы мы вместе с детьми:
рассматривали картины и иллюстрации, выполненные в данной технике;
узнали, какие материалы нужны для создания пластилиновых картин,
какие бывают виды пластилиновых работ.
Обговорили, что необходимо для подготовки рабочего места, как сделать
пластилин мягким, готовым к работе.
Разобрали правила техники безопасности при работе с пластилином, с
инструментами: стеками, палочками, трубочками, крышечками.
Поиграли с пластилином, знакомясь с приемами пластилинографии:
отщипывание, заглаживание, сплющивание и т.д.
Знакомство с приемами пластилинографии
Этап 2. Обучение детей технике пластилинографии
На этапе обучения дети освоили приемы и виды пластилинографии
(прямая, контурная, мозаичная, модульная), научились работать на
ограниченном пространстве, не выходить за контур рисунка.
На данном этапе использовала такие формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, муляжей.
Чтений художественной литературы, отгадывание загадок.
Дидактические игры («Чудесный мешочек», «Раскрась картинку»,
«Волшебные шарики» и т.д.).
Пальчиковые игры в соответствии с тематикой («Солнышко проснулось»,
«Улитка» и т.д.).
При анализе работ — рассказ от лица пластилинового человечка.
Дидактическая игра
«Волшебные шарики»
Пластилиновый
человечек

Игровой прием «Поиграем в сказку». Детям предлагаю перевоплотиться в
образы сказочных героев (солнышко, улитка). Так, превратившись в
солнышко, дети вытягивают высоко свои «лучики» (руки) и дарят
всем тепло; или, превратившись в «бабочку», выражают желание иметь
подружку.
Игровой прием «Мастерская». Дети превращаются в «мастеров» и
украшают посуду или коврики для куклы, при этом используем не только
картон, но и другие поверхности (пластиковые тарелки, DVD – диски).
«У куклы Кати День
рождения»
«Коврик для матрешки»
На данном этапе дети научились выполнять работы по образцу
и действовать по словесному указанию воспитателя.
Модульная пластилинография
«Черепашка»
Коллективная работа
«Грибы на поляне»
Мозаичная пластилинография
«Рыбка»
Коллективная работа
«Яблоки на яблоне»
Детям очень понравилась контурная пластилинография (из жгутиков).
Жгутики получаем таким способом: нарезаем пластилин на кусочки,
помещаем в шприц и опускаем его в ёмкость с горячей водой. Выдавливаем
жгутики и выкладываем по контуру.
Этап 3. Самостоятельная творческая деятельность детей
Когда дети уже освоили приемы пластилинографии, они самостоятельно
выбирают рисунок, подбирают необходимые цвета и материалы, которые
доступны детям для самостоятельного творчества в уголке изобразительной
деятельности. При этом поддерживаю их стремление, детскую инициативу.
Контурная пластилинография «Солнышко»
Прямая пластилинография
«Конфета», «Цветок»
Мозаичная пластилинография
«Раскрась картинку»
Мозаичная пластилинография
«Украсим кукле платье»

10. Этап 4. Отслеживание результатов, рефлексия. Выполнив творческие работы, устраиваем вместе с ребятами в группе выставки. Дети

рассматривают свои произведения, отмечают лучшие,
рассказывают о сюжете, о том, какими приемами выполняли
работу, какими инструментами и материалами пользовались, что
использовали для украшения, Для анализа работ так же использовали
пластилинового человечка, который давал свою оценку.
Таким образом, ребята научились не только правильно выполнять задание,
но и отслеживать результат.
Выставка
«Красивые бабочки»
Выставка
«Вкусные фрукты»
Лепка всегда привлекает малышей, а пластилинография
привлетельна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает,
что пластилином можно рисовать.
Процесс лепки помогает ребенку выразить свои эмоции,
свое видение окружающего мира, сформировать эстетический вкус.

12. Работа с родителям

Многие родители нашей группы отмечают недостаточное развитие
мелкой моторики рук у своих детей и проявляют озабоченность. Поэтому
была организована работа и с родителями воспитанников.
Для того, чтобы их заинтересовать, мною был создан буклет на тему
«Пластилинография – это интересно, весело, полезно!». Оформила
стендовую информацию на тему: «Пластилинография, как средство
развития мелкой моторики». Был проведен мастер-класс на тему
« Пластилиновая страна».
Организуя беседы, консультации, стараюсь показать, какую важность
имеет своевременное развитие мелкой моторики руки.
Таким образом, родители чаще стали обращаться за советами по проблеме
развития моторики детей, начали заниматься и играть со своими детьми в
развивающие игры, рекомендованные воспитателем. Придя в детский сад
после выходных дней, дети рассказывают о совместной деятельности с
родителями, приносят интересные работы
в технике пластилинография и
с удовольствием показывают их.
Мастер-класс
«Пластилиновая
страна»
Результативность работы
Таким образом, занятия пластилинографией помогли развить
у детей мелкую моторику пальцев рук. У них выработались такие качества,
как трудолюбие, усидчивость. Дети стали увереннее в себе, инициативнее,
общительнее с взрослым и со сверстниками, научились помогать друг другу,
проявлять стремление к успешному завершению своих творческих работ,
доводить начатое дело до конца.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Мастер – класс для педагогов «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики дошкольника»

Мастер – класс для педагогов

«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики дошкольника»

Лепка всегда была интересным занятием для детей. Пластилин привлекал ребят своими яркими красками. своей мягкостью и легкостью в работе, возможностью быстро что-то исправить или добавить какую-то деталь в своей поделке.

Пластилин обогащает сенсорный опыт ребенка, потому что ярко дает ощутить пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной техники, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что помогает сделать пальцы более послушными. Поэтому именно пластилинография помогает подготовить руку дошкольника к письму.

Пластилинография(материал из Википедии — свободной энциклопедии )— новый вид декоративно-прикладного искусства.Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Как видно из названия, под пластилинографией понимают рисование, но не красками, а пластилином.Основной материал — пластилин.В качестве основы можно взять картон или любую другую плотную горизонтальную поверхность. Полученные картины сами по себе имеют небольшой рельеф и объем, но в качестве декоративных элементов очень часто дополнительно используются различные материалы: крупа; зерна; семечки; бисер; бусинки и прочее.

СОБЕННОСТИ ПЛАСТИЛИНО­ГРАФИИ

С раннего возраста детей знакомят родители и воспитали в детском саду с таким материалом, как пластилин. Он мягкий и пластичный, ребенок очень быстро учится лепить, разминать, скатывать шары и полоски. Но благодаря новой технике ребенку теперь будут доступны новые знания: он научится размазывать, сплющивать, скатывать. Пластилин очень мягкий и податливый, поэтому считается идеальным вариантом для маленького творца.

Очень важно следить во время выполнения работы за пальчиками ребенка. В самом начале необходимо научить ребенка правильным движениям при рисовании пластилином:

размазывать пластилин следует двумя способами: сверху вниз или с левой стороны в правую;

работа выполняется исключительно подушечкой пальца;

при работе следует следить, чтобы пальчик не гнулся.

Начинать учить ребенка рисованию пластилином следует с самых простых картинок и сюжетов. Дети очень любят все самое яркое, поэтому лучше всего выбирать такие композиции, как солнышко, домик, листик дерева, радуга, цветик-семицветик.

Обучение такому творчеству, как рисование пластилином, состоит из трех основных этапов:

Освоение приема надавливания, который заключается в скатывании шариков, расплющивании их и приклеивании путем прикладывания к основе.

Освоение приема размазывания. Ребенок берет небольшие кусочки пластилина и размазывает их в пределах заданного участка.

Объединение двух предыдущих приемов, чтобы в результате получилась красивая картинка.

Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Пластилинография не имеет никаких ограничений, в том числе и возрастных. Таким увлекательным занятием с удовольствием занимается как взрослый, так и ребенок, поэтому каждое занятие пластилинографией превращается в увлекательное приключение. Такие занятия не только принесут массу пользы для ребенка, но и станут прекрасным развлечением даже для взрослых.

Предлагаю выполнить работу «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья желтые летят…

В воздухе кружатся,

И ковром на землю медленно ложатся….

Описание процесса пошагово:

Нам понадобится: пластилин, ½ листа формата А4 (альбомного листа).

Выбираем рисунок -основу. Вспоминаем какие листики бывают (картинки листочков и гербарий ):

Листок упал с дуба, листок какой? (дубовый)

Листок с клена –

Листок с рябины –

Листок с березы –

Листок с осины — и др.

Для лучшего представления внешнего вида выбранного одного листочка, кладем его или картинку с его изображением перед собой.

Простым карандашом наносим изображение этого листочка на листок бумаги. Можно обвести лист дерева по контуру.

Выбираем цвет для будущего изображения.

Выполняем пластилинографию – рисуем листок пластилином. При этом можно использовать различные способы лепки – раскатывание, прищипывание, разглаживание, сплющивание и прочие. Мягкие переходы между цветами можно получить путем смешивания в руках необходимых оттенков пластилина. При этом следует учитывать, что не нужно соединять более двух цветов одновременно.

Данным способом мы сможем создать свой осенний листопад!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/325597-master—klass-dlja-pedagogov-plastilinografi

Важность пластилина и пластилина для развития моторики у дошкольников

Последнее обновление

Ваш дошкольник должен много развлекаться. Игровое время необходимо для всестороннего развития вашего ребенка. Время летит незаметно, и скоро вы найдете своего малыша, готового к дошкольному обучению. Дошкольные мероприятия — это больше увлекательные игровые занятия. Ваш малыш разовьет все жизненные навыки и будет готов к следующему этапу.Среди длинного списка веселых игр эффект пластилина и пластилина более заметен. Общая деятельность имеет много преимуществ и как отличный родитель; вы должны поощрять вашего малыша проявлять интерес к игре. Есть несколько способов сделать игру интересной.

Итак, вы хотите узнать о преимуществах и важности вышеуказанного веселого занятия? Прокрутите ниже, чтобы найти то же самое.

1. Развитие мелкой моторики

Ваш малыш растет, и развитие моторики на этом этапе имеет решающее значение.Игра с тестом и пластилином укрепит эти мизинцы и руки. В результате вы подготовите своего ребенка держать карандаш и ручку. Сильные пальцы необходимы и будут ценным активом на всю жизнь. Хороший почерк часто ассоциируется с более сильными мышцами пальцев. Размесить и потыкать глину поможет обрести эту силу.
Раскатывая и зажимая тесто для придания ему определенных форм, также лучше контролировать руки и пальцы. Концентрация на пальцах будет повышена, что, в свою очередь, позволит вашему ребенку сосредоточиться на работе.Также резка теста пластиковыми ножами повысит прочность предплечий. После этого разрезание праздничного торта никогда не будет проблемой.

2. Разблокировать страсть

Позвольте вашему дошкольнику быть немного свободным. Вскоре вы увидите, как ваш ребенок раскрывает творческие способности и воображение. Приобретите дополнительные материалы, такие как трава, палки и ленты, и ждите волшебства. Вскоре ваш малыш сможет делать из глины одни елочные игрушки, а другие — декоративные.Представьте себе день, когда ваш ребенок будет делать игрушки из того же теста. Это будет действительно лучший день!

3. Социальное развитие

Игра с тестом или пластилином заставит вашего малыша поговорить и обсудить с окружающими, что он делает. Будь то предложение или благодарность, ваш ребенок обязательно будет искать внимания, что, в свою очередь, разовьет его социальные навыки. Общение с толпой важно для ее настоящего и будущего.

4. Стресс Бастер

Сравните то же занятие с видеоигрой или мультипликационным шоу.Без сомнения, это занятие поможет лучше избавиться от стресса. По сути, игра с тестом будет лечить вашего ребенка, находящегося в состоянии стресса. Чрезмерное пребывание перед телевизором и гаджетами может вызвать утомление глаз и другие проблемы со здоровьем. Подобные физические нагрузки наверняка сведут на нет все вышеизложенное.

Игра с тестом или пластилином очень важна для вашего растущего малыша. Обязательно найдите для этого время и дайте дошкольнику насладиться всем упражнением.

Мелкая и крупная моторика детей

Двигательные навыки — это навыки, которые позволяют нам совершать движения и выполнять повседневные задачи.Мелкая моторика — это навыки, требующие высокой степени контроля и точности работы мелких мышц руки (например, использование вилки). Крупные моторные навыки задействуют большие мышцы тела, чтобы обеспечить баланс, координацию, время реакции и физическую силу, чтобы мы могли выполнять более крупные движения, такие как ходьба и прыжки.

Двигательные навыки позволяют детям совершать движения, необходимые для выполнения повседневных задач, от питания до переезда с места на место. Как правило, определенные двигательные навыки у детей развиваются в определенном возрасте, но не каждый ребенок достигает определенных этапов в одно и то же время. У ребенка с двигательными нарушениями возникают проблемы с контролируемым, скоординированным и эффективным движением. Если кажется, что ваш ребенок отстает в развитии мелкой или крупной моторики, он, скорее всего, пройдет обследование, и ему может потребоваться физиотерапия или трудотерапия, чтобы наверстать упущенное.

Навыки мелкой моторики

Действия, связанные с мелкой моторикой, требуют ловкости рук и часто требуют координации движений рук и пальцев с глазами, что известно как зрительно-моторная координация.

Компоненты мелкой моторики включают способность захватывать предметы и манипулировать ими, использовать обе руки для выполнения задачи и использовать только большой палец и один палец, чтобы взять что-то, а не всю руку.

Ниже приведены лишь несколько примеров мелкой моторики, которые обычно возникают на разных этапах развития ребенка.

От рождения до 3 месяцев

  • Использует руки, чтобы махать или «бить» по предметам
  • Наблюдает за движением рук и подносит их ко рту

от 3 до 6 месяцев

  • Начинает переносить предметы из одной руки в другую
  • Собирает руки вместе
  • Тянется для игрушек двумя руками

от 6 до 9 месяцев

  • Начинает хвататься за предметы, например за бутылку
  • Сжимает предметы
  • Использует сгребающий захват для перемещения предметов пальцами

От 9 до 12 месяцев

  • Начинает отдавать предпочтение одной руке другой
  • Помещает мелкие предметы в чашку или контейнер
  • Перелистывает страницы книги на несколько страниц за раз
  • Развивает хватание клешнями (использование указательного и большого пальца для захвата предметов )
  • Кормит себя фуршетом

от 12 до 18 месяцев

  • Строит башню высотой в два блока
  • Зачерпывает предметы ложкой или маленькой лопаткой
  • Хлопает в ладоши
  • Каракули мелками на бумаге
  • Волны на прощание

От 18 месяцев до 2 лет

  • Начинает держать карандаш кончиками пальцев
  • Строит башню высотой от трех до четырех блоков
  • Открывает неплотно завернутые пакеты или контейнеры
  • Переворачивает страницы в книге по одной странице за раз
  • Ставит кольца на колышки

Возраст 2

  • Устанавливает блочную башню высотой в девять блоков
  • Поворачивает дверные ручки
  • Самостоятельно моет руки
  • Застегивает и расстегивает большие молнии
  • Манипулирует глиной или пластилином

Возраст 3

  • Складывает лист пополам
  • Рисует круг после того, как ему показывают пример
  • Застегивает и расстегивает большие пуговицы

Возраст 4

  • Самостоятельно одевается и раздевается
  • Дотрагивается кончиками каждого пальца до большого пальца
  • Правильно использует вилку

Возраст 5

  • Вырезает круг
  • Копирует форму треугольника
  • Правильно держит карандаш
  • Завязывает шнурки

Возраст 6

  • Строит небольшую конструкцию из блоков
  • Собирает вместе пазл из 16-20 частей
  • Хорошо режет ножницами
  • Разрезает еду ножом

Вы можете поощрять ребенка развивать мелкую моторику, кладя его под игровой зал, используя погремушки на запястье или щиколотке, или перемещая яркую игрушку, чтобы он мог ее визуально отслеживать. Для малышей занятия, которые могут улучшить мелкую моторику, включают поощрение брать предметы щипцами, строительство из кубиков и выполнение поделок. Вы также можете поощрять малышей и дошкольников играть с пластилином, губками, макаронами или водными игрушками.

Общий уровень моторных навыков

Крупная моторика — это движения, в которых задействованы большие группы мышц, которые, как правило, более широкие и энергичные, чем мелкая моторика. Эти движения включают ходьбу, удары ногами, прыжки и подъем по лестнице.Некоторые этапы развития крупной моторики также связаны с координацией глаз и рук, например, бросание или ловля мяча.

Ниже приведены некоторые примеры крупной моторики, которые обычно возникают на разных этапах развития ребенка.

от 3 до 6 месяцев

  • Поднимает руки и ноги в положении на животе
  • Перевертывается
  • Поддерживает голову в положении сидя

От 6 месяцев до 12 месяцев

  • Ползет
  • Самостоятельно из сидячего положения в стоячее
  • Сидит без опоры

Возраст 1

  • Поднимается на низкую мебель
  • Поднимается по лестнице с помощью
  • Тянет или толкает игрушки колесами
  • Ходит одной рукой

Возраст 2

  • Прыгает одновременно двумя ногами
  • Бегает очень туго на носках
  • Поднимается по лестнице без перил

Возраст 3

  • Ездит на трехколесном велосипеде с использованием педалей без помощи взрослого
  • Бегает без падения
  • Бросает мяч взрослому, стоящему на расстоянии 5 футов

Возраст 4

  • Ловит мяч руками и телом
  • Бегает плавно с изменением скорости
  • Поднимается по лестнице попеременно ногами

Возраст 5

  • Ловит мяч двумя руками
  • Прыгает на одной ноге
  • Выполняет прыжки и касания пальцами ног
  • Ходит вверх и вниз по лестнице, неся предметы

Возраст 6

  • Пинает катящийся мяч
  • Прыгает через предметы высотой 10 дюймов
  • Едет на велосипеде с тренировочными колесами
  • Броски с точным расположением

Поощряйте ребенка работать над крупной моторикой, проводя много времени на животе. Как только они овладеют этим, поощряйте их тянуться к игрушкам (а позже и ползать к ним), стоящим перед ними. Чтобы побудить вашего ребенка ходить, помогите ему встать и сделать шаги, взяв его за руки. Поощряйте детей младшего и дошкольного возраста строить крепости, танцевать под песни типа «Голова, плечи, колени и пальцы ног», притворяться и таскать игрушки в повозках.

Задержка моторных навыков

Дети с неврологическими заболеваниями или задержками в развитии могут иметь проблемы с мелкой моторикой.Проблемы с мелкой моторикой часто не диагностируются до дошкольного возраста, когда становится более очевидным, что дети борются с различными школьными занятиями, такими как обучение копированию фигур или букв.

Некоторым детям будет поставлен диагноз дисграфия, различие в обучении, которое влияет на навыки письма, в то время как другим может быть поставлен диагноз расстройства координации развития (DCD или диспраксия), состояние, которое до сих пор широко не изучено. Детям с проблемами мелкой моторики может потребоваться трудотерапия, модификации или вспомогательные технологии.

Может быть легче заметить, если ваш ребенок не достигает основных этапов развития моторных навыков, чем этапов мелкой моторики, потому что общие моторные навыки являются одними из самых ожидаемых; вы, вероятно, с нетерпением ожидаете, что ваш ребенок перевернется, ползет, приподнимется по мебели и сделает первые шаги. Когда ребенок растет, вы замечаете, когда он бегает и играет, а также насколько хорошо он справляется с физическими играми и спортом.

Детям с неврологическими проблемами, задержками в развитии или инвалидностью обычно ставит диагноз педиатр, если они постоянно пропускают важные вехи.Значительная задержка двигательных навыков также может быть признаком диспраксии. Если задержка крупной моторики у детей влияет на движения, они могут получать физиотерапию, чтобы помочь с крупной моторикой, или им могут потребоваться модификации или вспомогательные технологии, чтобы не отставать от мобильности или легкой атлетики.

Слово Verywell

Хотя каждый ребенок индивидуален, не стесняйтесь обсуждать любые проблемы, связанные с моторикой вашего ребенка, со своим педиатром. Если вашего ребенка направят на лечебную терапию или физиотерапию, вы будете вовлечены в терапию и получите инструкции о том, как работать с ребенком дома, чтобы развить его двигательные навыки.

Цель игры с пластилином

Тесто не только для развлечения, но и способствует развитию навыков в раннем детстве несколькими способами.

Тесто для лепки уже давно является одним из основных продуктов для развлечения в раннем детстве. Тесто для лепки, купленное в магазине или самодельное, может надолго занять детей, используя их воображение для создания всевозможных забавных забав. Помимо забавы, пластилин имеет несколько важных преимуществ для развития детей. Расширение Мичиганского государственного университета выделяет следующие пять способов обучения детей, играя с пластилином.

Развитие мелкой моторики

Пока дети скручивают, теребят и разминают тесто, они укрепляют мускулы своих пальцев и рук. Эти же мышцы используются для более поздних навыков, таких как резание и удерживание карандаша клешнями.

Дети также учатся зрительно-моторной координации, когда они лепят пластилин руками. Каждый способ, которым дети формируют игровое тесто — толкание, вытягивание, раздавливание, сжимание, раскатывание, измельчение, разрезание, — по-разному способствует развитию мелкой моторики.

Творчество и воображение

Играя с пластилином, дети начинают использовать символическое мышление или притворяются, что пластилин — это что-то еще. Это важный навык для когнитивной гибкости и способ, которым дети выражают свои идеи.

Посмотрите, как дети играют с пластилином. Часто вы увидите, как дети младшего возраста начинают делать простые, знакомые вещи, такие как червяки, блины, пицца и шарики. По мере того, как они переходят к старшему дошкольному возрасту, вы, как правило, увидите, как развиваются гораздо более сложные творения из пластилина.Когда вы играете со сверстниками, эти творения могут стать намного более интересными, с разными персонажами и зданиями. Возможности безграничны!

Наука и математика

Найдите время, чтобы вместе с ребенком приготовить тесто для лепки. Подумайте обо всех математических и естественных навыках, которые вы поддерживаете. Измерение, смешивание, эксперименты, прогнозирование того, что произойдет, и наблюдение за тем, как эта липкая смесь превращается в тесто прямо на ваших глазах. Вы можете добавлять цвета, смешивать цвета для создания новых цветов и даже добавлять специи, такие как корица, чтобы создать новый чувственный опыт.Став взрослыми, мы ожидаем, что будем следовать рецепту и добьемся предсказуемого результата; для детей это может быть совершенно новый опыт. Вы можете ввести новые словарные слова, например, для описания текстуры (зернистая, гладкая, комковатая) и обсудить процесс (что произойдет, если мы добавим больше муки? Меньше воды?).

Когда дети лепят пластилин, они также узнают о причине и следствии. Вы можете продолжить этот опыт, разговаривая со своим ребенком во время этого процесса. Задавайте открытые вопросы, позволяйте экспериментировать и получайте удовольствие!

Базовый рецепт пластилина
  • 1 стакан белой муки
  • 1/2 стакана соли
  • 2 столовые ложки винного камня
  • 1 столовая ложка масла
  • 1 стакан воды
  • Пищевой краситель и / или специи по желанию

Смешайте сухие ингредиенты в сковороде среднего размера.Хорошо перемешать. При желании добавьте воду, масло и пищевой краситель. Хорошо перемешать. Варить на среднем огне, постоянно помешивая, несколько минут. Смесь загустеет и начнет комковаться. Продолжая помешивать до образования большого комка. Снять с огня. Дайте остыть достаточно, чтобы работать. Замешивайте тесто в течение нескольких минут или пока текстура не станет гладкой и однородной. Хранить в закрытом пластиковом контейнере или пакете.

В качестве веселого сезонного блюда попробуйте приготовить лепешку для пряников и снабдите детей формочками для пряников. Тесто естественным образом приобретет насыщенный коричневый цвет, не нуждается в пищевых красителях и пахнет достаточно хорошо, чтобы его можно было есть! Начните с рецепта основного теста для лепки, описанного выше, и добавьте специи для имбирных пряников. Вы можете экспериментировать с количеством специй.

Рецепт теста для лепки для пряников
  • 1 стакан муки
  • 1/2 стакана соли
  • 2 столовые ложки винного камня
  • 2 столовые ложки масла
  • 1 стакан воды
  • 2 чайные ложки молотой корицы
  • 2 чайные ложки молотого имбиря
  • 1 чайная ложка молотого мускатного ореха
  • 1 чайная ложка молотой гвоздики

Смешайте сухие ингредиенты, включая специи, в сковороде среднего размера.Хорошо перемешать. Добавьте воду и масло. Хорошо перемешать. Варить на среднем огне, постоянно помешивая, несколько минут. Смесь загустеет и начнет комковаться. Продолжайте помешивать, пока не сформируется большой комок. Снять с огня. Дайте остыть достаточно, чтобы работать. Замешивайте тесто в течение нескольких минут или пока текстура не станет гладкой и однородной. Хранить в закрытом пластиковом контейнере или пакете.

Хотите узнать больше о ценности пластилина в дошкольном образовании? В статье Национальной ассоциации по обучению детей младшего возраста «Сила пластилина» содержится дополнительная информация, рецепты и советы, которые помогут расширить кругозор для лепки!

Для получения дополнительной информации об этой и других темах дошкольного образования посетите веб-сайт MSU Extension.

Вы нашли эту статью полезной?