Разное

Песенка закличка солнышко: 👍 Заклички «Солнышко, покажись!» 🐱

Содержание

Как сочинить закличку, с. 17 – 19

Ответы к стр. 17 — 19

  • Ты уже знаешь, что песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае.
    бабочке, зиме, солнцу, дождю, берёзе, весне, медведю

Весна-красна! Зима ушла!
Дай бабочке цветочки!
Берёзе — зелёные почки!
Дождю луг напоить,
Солнцу землю просушить!
Медведю — мёда колоду,
Чтоб не пугал лесного народа!

  • Подумай, с какой просьбой ты мог бы обратиться, что попросить. Например, у весны можно попросить небо чистое, звонкие капели, птичьи трели, талую водицу, весёлые лица, набухшие почки, первые цветочки.
  • Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов: «Весна-красна!..»

Весна-красна!
Приходи быстрей!
Веди весенний хоровод,
Красну девицу

— в огород.
Красно солнышко, взойди!
Красно солнышко, свети,
На поле нам помоги!
Дождик лей, не жалей!
С радостью, урожай, зрей!

  • Собери пословицы на с. 53 учебника. Запиши их.

Кончил дело — гуляй смело.
Была бы охота — будет ладиться работа.
Труд человека кормит, а лень портит.
Раз соврал — навек лгуном стал.
Кто других не любит, сам себя губит.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

  • Восстанови загадки на с. 54 учебника. Проверь себя по рифмам.

В огне не горит,          Шёл долговяз —
В воде не тонет.          В земле увяз.
(Лёд)                    (Дождь)

Стоит Антошка           Лежал, лежал,
На одной ножке.        Да и в речку побежал.
    (Подсолнух)                            (Снег)

Летом вырастают,         В шубе летом,

Осенью облетают         А зимой раздетый.
              (Листья)                         (Лес)


  • Придумай свои загадки к словам:
    лёд, листья, снег, дождь, лес, весна, подсолнух.
  • Сначала реши, на кого или на что похож выбранный тобой предмет. Например, подсолнух похож на солнышко. Подумай, что делает похожим выбранный тобой предмет, с которым ты его сравниваешь.

Все бегут, а он идёт
Но от нас не отстаёт.
По окошку — ручейки,
А по лужам — пузырьки.
(Дождь)

Открытый дом со всех сторон,
А наверху — шатры.
И в доме множество колонн,
Ну а внизу — ковры.
И в нём живут и на коврах,
И на колоннах, и в шатрах.
(Лес)

Он растёт на длинной ножке
И похож на солнышко.
Как дозреет, будет горстка

Его чёрных зёрнышек.
(Подсолнух)

Он прозрачный и холодный,
А в тепле вдруг слёзы льёт.
Ну, конечно, это… (Лёд)

Белое одеяло всю землю объяло.
Вдруг растаяло оно, когда солнце припекло.
(Снег)

Где был снег и лёд —
Трава цветёт.
Ручеёк убегает.
Когда это бывает?
(Весной)

Пока зелёные — растут
Станут жёлтыми — упадут,
В речку попадут,
Но не тонут, а плывут.
(Листья)

  • Определи, какое слово лучше всего раскрывает понятие докучать: надоедать, приставать, размышлять, грустить.

Докучать — надоедать.

  • Прочитай докучную сказку про журавля. Как она начинается? Найди повторяющиеся слова, выражения. Какими словами заканчивается сказка?

Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку — хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!

Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошёл свататься. Вот идёт он по болоту — ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет. ..
Хороша ли моя сказочка?

Сказка начинается словами: Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку…
Повторяющиеся слова, выражения: хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет…
Сказка заканчивается словами: Хороша ли моя сказочка?

ГДЗ по литературному чтению. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Как сочинить закличку (стр. 17-19) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

СОВЕТЫ МАЛЕНЬКИМ ШКОЛЬНИКАМ

Ты уже знаешь, что песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о теплых днях, дожде, богатом урожае.

бабочке (теплые дни)        солнцу (хороший урожай)   

весне (снег растопи)

зиме (снег приноси)          дождю (поле со всходами полей)

березе(радость)                  медведю (разгони тучи)

Подумай, с какой просьбой ты мог бы обратиться, что попросить. Например, у весны можно попросить небо чистое, звонкие капели, птичьи трели, талую водицу, веселые лица, набухшие почки, первые цветочки.

Попробуй сам сочинить закличку. Начни ее со слов: «Весна-красна!..»

Приходи быстрей, солнышко свети, дождик лей, красна девица, веди хоровод, красно солнышко, с радостью, хоровод весенний

Пример заклички про весну:

Весна-красна! Красно-солнышко!

Приходи быстрей, после зимушки согрей!

Солнышко свети, тепла не жалей!

Дождик лей, огород полей!

Весна-красна — красна девица!

Путь растет наша пшеница!

С радостью, с весельем

Заведи нас поскорей

в хоровод весенний!

  • Собери пословицы на с. 36 учебника (часть 1). Запиши их.

Труд человека кормит, а лень портит.

Раз соврал — навек лгуном стал.

Кто других не любит, сам себя губит.

Кончил дело — гуляй смело.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Была бы охота — будет ладиться работа.

Пометка для родителей: В изданиях учебника до 2018 года пословицы, которые  нужно собрать, приведены на стр. 53

  • Восстанови загадки на с. 36 учебника (1 часть). Проверь себя по рифмам.

В огне не горит, а в воде не тонет. (лед)

Шел долговяз в сыру землю увяз. (дождь)

Стоит Антошка на одной ножке. (подсолнух)

Лежал, лежал, а весной в речку побежал. (снег)

Весной вырастают, а осенью облетают. (листья)

В шубе летом, зимой раздетый. (лес)

Пометка для родителей:  В изданиях учебника до 2018 года, загадки, которые нужно восстановить, приведены на стр. 54

  • Придумай свои загадки к словам:

лед снег весна листья дождь лес подсолнух

Сначала реши, на кого или на что похож выбранный тобой предмет. Например, подсолнух похож на солнышко. Подумай, что делает похожим выбранный тобой предмет, с которым ты его сравниваешь.

Твердый как стекло, а возьмешь в руки – потечет. (лед)

Землю укрыло пушистое покрывало. (снег)

Пришла красавица, тепло принесла, зиму прогнала (весна)

Зимой их нет, весной они малы, летом зелены. (листья)

Стучит по крышам, шлепает по лужам. (дождь)

Стоит шатер для зверей и птиц, шумит и трещит. (лес).

Стоит солнышко на ножке и на ветру качается. (подсолнух)

  • Определи, какое слово лучше всего раскрывает понятие докучать: надоедать, приставать, размышлять, грустить.
  • Прочитай докучную сказку про журавля. Как она начинается? Найди повторяющиеся слова, выражения. Какими словами заканчивается сказка?

***

Слушайте, послушайте! Расскажу я вам сказочку – хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!

Жил-был журавль.

Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошел свататься. Вот идет он по болоту – ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет…

Хороша ли моя сказочка?

Докучная сказка про журавля начинается с присказки (Слушайте, послушайте!…), далее идет зачин (Жил-был журавль), а вот концовка у докучной сказки неожиданная (Хороша ли моя сказочка?), ведь по сути она опять приводит к началу, у сказки нет конца, именно поэтому она и называется докучная (надоедливая, бесконечная), и она может продолжаться дальше после этой концовки.

Повторяющиеся слова присутствуют и в зачине (слушайте, послушайте, хорошую-прехорошую…), и в самой сказке (ноги вытащит – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут).

Назад к содержанию

Lil’ Flip — Sunshine текст и перевод песни

В лирике

По исполнителю

По альбому

#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ