Разное

Первый раз как в первый класс: что нужно знать родителям при выборе школы – Учительская газета

Содержание

что нужно знать родителям при выборе школы – Учительская газета

С 1 апреля во всех школах России откроется запись детей в первые классы. Поиск начальной школы порой превращается в настоящий квест для родителей. Сотни тысяч мам и пап по всей стране ломают головы, какую выбрать «началку». Ту, что ближе к дому и проще, или подальше, но посильнее? И что должен знать и уметь будущий первоклассник? 

Фото: личный архив Ольги Гвинджилия

Сетевое издание «Учительская газета» решило помочь родителям дошколят и обратилось за советом  к учителю начальных классов московской школы № 2123, лауреату Премии Правительства РФ в области образования Ольге Гвинджилия.

– Ольга Витальевна, сейчас в моде раннее развитие. Многие родители пытаются дать детям как можно больше знаний. Правильно ли это? Что действительно должен знать и уметь ребенок к 1 классу?

– Когда говорят о готовности ребенка к школе, считают, что она исчерпывается умением считать, читать и писать. Это не совсем так. Перед началом обучения должны быть сформированы базовые навыки. Об этом очень много написано в работах известных российских психологов Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, Г. А. Цукерман. Параметры готовности включают в себя определенные уровни: психологический, физический, функциональный. Ребенок должен понимать идею знаков, понимать, что есть вещи, которые можно обозначить в знаковой форме. Уметь трансформировать устную речь.

Необходим опыт проживания реальной жизни через игру. Хорошо, когда дошкольник умеет играть и проигрывать. Умение играть – вообще важная характеристика. Когда мы умеем играть, мы соглашаемся с правилами игры, умея проигрывать, – принимаем поражение и свои ошибки.

Сегодня многие родители перед школой обращаются к нейропсихологу. Это верное решение. У нейропсихологической диагностики есть абсолютно точные практические задачи – помочь родителям выбрать программу обучения, режима учебной и внеучебной нагрузки, определить уровень сформированности школьнозначимых функций, выделить риски дезадаптации, составить программы индивидуального адаптивного развития.

В общем, посмотреть, что может сыграть не в плюс, а в минус. Есть какие-то нюансы, о которых не догадываются родители, а нейропсихолог их хорошо видит. Можно проконсультироваться с логопедом, чтобы проверить, нет ли у ребенка проблем со звукопроизношением. Это порой может определить только специалист.

Что можно делать самим? Многое! Соблюдайте режим дня. Больше гуляйте, говорите, играйте в словесные игры, читайте книжки вслух, обсуждайте просмотренные мультфильмы. Ходите с ребенком в театр, на выставки, слушайте музыку. Занимайтесь творчеством: рисуйте, лепите, мастерите. Все это в приоритете.

 Нужно ли уметь читать и писать перед школой?

 Ни в коем случае нельзя учить писать. Обучение письму достаточно специфический процесс, там есть свои нюансы: как держать ручку, в какой последовательности записывать буквы, как правильно соединять их. И этим точно не стоит заниматься перед школой.

Что касается чтения, для этого навыка нужна зрелость определенных структур головного мозга. Психологи говорят, что скорость чтения  это скорость мышления. Одни дети осваивают этот навык быстро, другим он дается очень тяжело. Уходит много времени на распознавание графических знаков, на соединение букв друг с другом, на понимание того, что за этими темными значками прячется определенное слово.

В стандарте учить читать нужно ближе к 6 годам, если, конечно, ребенок сам раньше не проявляет интерес к буквам. Обучение должно быть очень правильно выстроено. Никаких изматывающих занятий! Но путь к книге начинается не тогда, когда ребенок учится читать, а когда ему читают.

– А как же методы обучения чтения с пеленок?

 Это, к сожалению, идет от непонимания того, как происходит процесс развития и созревания мозга ребенка. Сейчас в открытом доступе много интересной и доступно изложенной информации о развитии детей. Достаточно послушать выступления ученого-физиолога, психолога, доктора биологических наук, профессора, академика РАО Марьяны Михайловны Безруких.

– Если мы заговорили о чтении, как увлечь ребенка книгой?

Здесь нет готовых советов. Нет рецепта, благодаря которому ваш ребенок увлечется чтением. Сегодня существует множество программ, направленных на формирование читательской деятельности. Есть читательские клубы, интерактивные книги, спектакли по книжным историям. Много всего есть, главное  желание семьи. Я на 100% убеждена, что для каждого ребенка существует своя книга. Обязательно находится то, что его цепляет. И этот выбор важно принимать.

У меня был ученик, который читал исключительно энциклопедии пугающей толщины. Ему была просто не интересна художественная литература. Но энциклопедии читал в огромном количестве, удивительно, как все в голове помещалось. Другая ученица начала читать с комиксов, и потом уже перешла на сплошные тексты.

– Нужно ли выбирать школу? Или можно ходить в любую «началку», а в пятом классе уже перевести ребенка  в школу с углубленным изучением какого-то предмета?

«Началка» может быть очень мощной стартовой ступенькой для развития. Правильно выстроенная сбалансированная школа абсолютно меняет ребенка. Задача сегодняшнего дня, по большому счету, заключается в том, чтобы построить для ребенка ту траекторию, которая поможет ему вырасти. Если все идут в гимназию, совершенно не обязательно вашему дошкольнику туда идти.

Первый класс это очень сложное время. Происходит полностью смена деятельности, смена режима. Нужно не только уроки отсидеть, но и сделать домашнюю работу. Меняются параметры высших психических функций: концентрация, переключение внимания, сосредоточенность. Это первый «пубертатный период», когда все энергетические процесс совершают колоссальный скачок.

– Насколько важны прописи для первоклашек? Многие родители не уделяют этому внимание.

 На этапе становления письменных навыков прописи очень важны. Это некий образец, по которому формируется письмо. На основе прописей мы выстраиваем последовательность подачи материала.

Вообще каллиграфия считается настоящим искусством. Она требует концентрации и сосредоточенности. И работа над каллиграфическими навыками в какой-то степени является тренировкой мозга. Сегодня есть школьники с совершенно нечитаемым почерком. Как правило, это дети с нейропсихологическими проблемами. Если родитель понимает, что у ребенка есть проблемы, то он ищет возможность помочь.

– Очень часто родители стараются параллельно со школой записать детей в разные кружки. Да и многие спортивные секции набирают ребят именно с семилетнего возраста. Получается, это не правильно?

Нужно выбрать подходящую программу обучения и режим нагрузки. В первом классе нельзя перегружать ребенка кружками и спортивными секциями. Однако все зависит от малыша. Есть дети, которые очень быстро созревают, у них все хорошо получается. А есть ребята очень слабые, часто болеющие, медлительные, утомляемые.

Важнее всего в первом классе поддержка взрослых. Родители должны помогать, направлять. При соответствующей организации ребенок уже к 34 классу будет сам делать уроки. К сожалению, многие мамы и папы не всегда готовы к тому, что чадо нужно учить. Однако лучше включиться в процесс обучения вначале и плавно от него отстраниться, чем быть включенным в этот процесс до конца школы. Хотя сегодня такое время, когда нет универсальных рецептов, и очень трудно давать общие рекомендации.

как помочь ребенку привыкнуть к школе


Фотографии: Unsplash / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Переход из детского сада в новую школьную жизнь — сложный период для ребенка. На родителях и педагоге лежит ответственность за то, чтобы адаптация прошла успешно. Как минимизировать напряжение первых недель, обсудили вместе с детским психологом Альфией Шамьеновой и учителем начальных классов Каниной Полиной. 

Как ребенок привыкает к школе

Адаптация первоклассника к школе — серьезный процесс, к которому родители нередко относятся без должного внимания. Чаще всего взрослые просто ставят ребенка перед фактом, не осознавая, что у него есть страхи, непонимание и стресс.  

Детский психолог Альфия Шамьенова: «На самом деле, разница между школой и детским садом огромна. Если в саду ребенок привык видеть яркую реакцию на каждое свое действие, то школа ставит перед собой задачу в первую очередь дать знания, а не обучить взаимодействию с окружающим миром.» 

В первом классе ребенок проходит три вида адаптации.

  1. Социальная адаптация.

Это принятие нового коллектива, людей и правил. Ребенок осознает свою новую роль, учится взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

  1. Физиологическая адаптация.

Это то, как организм ребенка подчиняется новым условиям. При сложностях с привыканием к школе у детей нарушается сон и аппетит, повышается утомляемость. 

  1. Психологическая адаптация.

В школе приходится не только слушать учителя, но и анализировать его слова, работать на уроках и выполнять домашние задания. Ребенку приходится осознавать новую реальность и обустраиваться в ней. 

«Здесь важен такой момент, как зрелость нервной системы. Как правило, она наступает в возрасте 7 лет, поэтому не стоит торопиться отдавать ребенка в школу раньше. При неразвитой нервной системе ребенок не сможет воспринимать информацию на слух, будет испытывать сложности с чтением и письмом. В таких случаях адаптироваться будет намного тяжелее.» — считает Альфия Шамьенова. 

От чего зависит успех в адаптации

«Все дети привыкают к школе по-разному. В среднем адаптация может длиться от двух до шести месяцев, но наиболее трудное время, как показывает практика — это первые 2-3 недели.» — говорит учитель начальной школы Полина Канина. 

Если ребенок посещал детский сад, он быстрее сможет найти язык с новыми людьми, чем тот, кто воспитывался дома. Но это не гарантирует успеха в остальных видах адаптации. 

Сложности с привыканием могут быть у детей, которые растут в детоцентричных семьях и окружены чрезмерной опекой и вниманием. Такие малыши часто не знают, как действовать в конфликтных ситуациях — скорее всего, они сами будут их провоцировать. 

«Вопрос, как подготовиться к школе, больше не о том, куда ходил и чем занимался ребенок. Здесь важнее, чему научили его родители и другие значимые взрослые: умеет ли он ошибаться, адекватно принимать реакции на свои действия и анализировать их самостоятельно», — утверждает Альфия Шамьенова.

При правильной подготовке дошкольника адаптация проходит безболезненно. Это можно понять, если:

  • Ребенок активно взаимодействует с одноклассниками, беспрепятственно общается с учителем.
  • Проявляет интерес к урокам, спокойно и успешно выполняет домашнее задание.
  • Его эмоциональное состояние стабильно, нет перепадов настроения и нежелания идти в школу.
  • Быстро приспособился к новому режиму дня. 

Но идеальная картина наблюдается далеко не у всех. Нередки случаи, когда ребенку требуется дополнительная помощь. 

Как скорректировать неуспешную адаптацию

Альфия Шамьенова выделяет несколько тревожных звоночков, которые сигнализируют о замедленной или неуспешной адаптации:

  1. Ребенок держится в классе обособленно, чувствует себя одиноко.

В этом случае задача классного руководителя — создать атмосферу теплоты в классе, «второго дома» и распространить ее на всех учеников. На переменах организовывать игры, которые развивают коммуникацию и сплачивают коллектив. 

  1. Плохая успеваемость.

Трудности при изучении школьной программы, отставание от других детей, низкая скорость чтения — признаки проблем с адаптацией. Плохая успеваемость ведет к снижению самооценки, что также влияет на то, как ребенок освоится в социуме.

Учитель начальных классов Полина Канина: «Педагогу важно учитывать, что ведущей деятельностью учеников долгое время была игровая, поэтому некоторые этапы урока стоит проводить в такой форме.

Не лишним будет и положительное подкрепление успехов: не забывайте хвалить детей, поощрять приобретение новых навыков».

  1. Негативное отношение к школе.

Жалобы на уроки, одноклассников и учителей — частое сопровождают неуспешную адаптацию. В этом случае родителям полезно объяснить ребенку, для чего он ходит в школу, что в целом она из себя представляет и почему важно найти общий язык с другими детьми и взрослыми. 

Учителю стоит вести уроки доверительным, мягким тоном, показывая детям, что вы настроены доброжелательно и заинтересованы в них. 

  1. Неусидчивость.

Первоклассника переполняют эмоции, это нормально. Однако если ребенок не может поддерживать стабильный эмоциональный фон на уроке, его поведение в классе вызывает дискомфорт у учителя и одноклассников. Педагогу в таких случаях придется его корректировать: самостоятельно провести беседу с учеником, при необходимости обратиться к школьному психологу и рассказать родителям, конечно, не для наказания, а чтобы решить проблему в адаптации комплексно.

Обязательно стоит поговорить о проблемах с родителями ребенка: так как большую часть времени дети проводят дома, основная ответственность за адаптацию лежит на них. Часто взрослые не могут справиться самостоятельно, поэтому стоит обратиться за помощью к специалистам — психологам или логопедам. 

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Первый класс имеет решающее значение для навыков чтения, но некоторые дети сильно отстают от

ОСТИН, Техас. Большую часть времени, к третьей неделе первого класса, Хизер Миллер работает со своим классом над написанием начала, середины и конца простых слов. В этом году ей пришлось отступить — вплоть до буквы «Х».

Эта история также появилась в USA Today

«Мы начинаем снизу или мы начинаем сверху?» — спросила Миллер, стоя перед своим классом в начальной школе Досс.

«Топ!» хором несколько голосов.

«Когда я делаю букву H, я провожу прямую линию вниз, еще одну прямую линию вниз, а затем пересекаю середину», — сказал Миллер, демонстрируя на проекторе в переднем углу класса.

25 ее учеников приступили к работе самостоятельно. Некоторым это сразу удавалось. Один ученик наблюдал за своим соседом по столу, прежде чем медленно переписать свои собственные «Н». Другая проверила свой собственный способ написания буквы: одна строка вниз, крест посередине, затем еще одна строка вниз. «Ваша бумага перевернута, давайте перевернем ее», — сказал Миллер студентке, которая пыталась писать буквы, наклоняясь вбок, почти со стула.

Ученица работает над письменным заданием в классе Хизер Миллер.

В классах по всей стране первые месяцы учебы этой осенью обнажили то, чего опасались многие работники образования: учащиеся сильно отстают в навыках, которыми они должны были уже овладеть.

Первые несколько лет обучения детей в начальной школе были прерваны пандемией, когда они осваивают базовые математические навыки и навыки чтения, а также важные социально-эмоциональные навыки, такие как умение ладить со сверстниками и следовать распорядку в класс.

Хотя эксперты говорят, что эти ученики, скорее всего, наверстают упущенное во многих навыках, ставки особенно высоки в отношении грамотности. Исследования показывают, что если детям трудно читать в конце первого класса, они, скорее всего, будут испытывать трудности и в четвертом классе. А во многих штатах, где есть «ворота» для чтения в третьем классе, учащиеся могут оказаться под угрозой, если не наверстают упущенное в течение нескольких лет.

40 процентов — число первоклассников, читающих «намного ниже уровня своего класса» в 2020 году, по сравнению с 27 процентами в 2019 году., согласно Amplify Education Inc.

В частности, первый класс — «год чтения», как его называет Миллер, — имеет решающее значение для учащихся начальной школы, когда их навыки грамотности «действительно взлетают». Детский сад фокусируется на том, чтобы облегчить детям из различных образовательных учреждений — или вообще ни одного — в формальное школьное образование. Напротив, первый класс концентрируется на переходе учащихся от навыков, предшествующих чтению и простой математике, таких как счет, к более сложным навыкам, таким как чтение и написание предложений, а также сложение и вычитание чисел.

К концу первого класса в Техасе учащиеся должны уметь мысленно прибавлять или вычитать 10 из любого заданного двузначного числа, пересказывать истории, используя ключевые детали, и составлять рассказы, которые упорядочивают события. Контрольные показатели аналогичны тем, которые используются в более чем 40 штатах, которые, наряду с округом Колумбия, приняли национальные стандарты Common Core десять лет назад.

Учителя часто видят разные навыки грамотности, и в этом году из-за пандемии это может быть более заметно
Учительница Хизер Миллер заметила широкий спектр навыков письма среди своих первоклассников: некоторые ученики уже пишут сложные предложения, а другие все еще работают над формированием букв. Предоставлено: Джеки Мэдер/Отчет HechingerХизер Миллер уже заметила улучшения в письме, в том числе среди студентов, которые начали год без сильного понимания построения букв. Предоставлено: Джеки Мэдер/ The Hechinger Report Ученики Хизер Миллер часто пишут в тетрадях, чтобы показать свои успехи в письменных навыках. Предоставлено: Джеки Мэдер/ The Hechinger Report Ученики Хизер Миллер часто пишут в тетрадях, чтобы показать свои успехи в письменных навыках. Авторы и права: Джеки Мэдер/Отчет Хехингера

«Они действительно растут как читатели в первом классе и как писатели», — сказал Миллер. «Здесь они укрепляют свою уверенность в своей беглости».

Но около половины первоклассников Миллера в Doss Elementary, просторной, светлой, недавно построенной школе на северо-западе Остина, посещали детские сады онлайн. Некоторые из них были среди десятков тысяч детей, полностью пропустивших детский сад в прошлом году.

Больше месяца в этом учебном году Миллер обнаружила, что тратит много времени на социальные уроки, которые она проводила в детском саду, такие как обмен информацией и решение проблем. Она неоднократно останавливала занятия, чтобы урегулировать разногласия. Наконец, она прибегла к деятельности, которую использовала в детском саду: ролевые социальные сценарии, например, что делать, если кто-то случайно споткнется.

«Мои дети так рассредоточены в своих потребностях… нужно многому научить, а времени как-то не хватает».

Хизер Миллер, учительница начальных классов

«Очень много детей упустили этот фрагмент из прошлого года, потому что большую часть времени они были виртуальными или на iPad, и они не знают, как решать проблемы… решать друг с другом», — сказал Миллер. «Это просто вызвало много сбоев в течение учебного дня».

Ее ученики тоже не были такими независимыми, как в предыдущие годы. Привыкшие большую часть дня работать на планшетах или ноутбуках, многие из этих учеников также отставали в мелкой моторике, с трудом могли пользоваться ножницами и все еще работали над правильным написанием чисел.

Связанные : Что родители должны знать об исследовании того, как дети учатся читать , стандарт детского сада в Техасе и большинстве других штатов. Когда ученики закончили практиковать букву H, они перешли к заданию внизу страницы: Нарисуйте картинку и напишите слово, описывающее что-то, начинающееся с буквы H.

«Х-р-о-с» написал один ученик рядом с изображением лошади, стоящей на зеленой траве на фоне светло-голубого неба. «H-e-a-r-s», — написал другой студент рядом с изображением полосы каштановых волос, плавающей в белой коробке с картинками. «Ты должен нарисовать там лицо», — предложил его сосед по столу, указывая на пустое место под волосами.

Учащиеся работают над фонетикой во время основного занятия в классе Хизер Миллер. Предоставлено: Джеки Мэдер/The Hechinger Report

. Первоклассники Миллера представляют собой тематическое исследование масштабов, глубины и неравномерности потерь в обучении во время пандемии. В одном отчете компании Amplify Education Inc., которая создает учебные программы, продукты для оценивания и вмешательства, было обнаружено, что у детей в первом и втором классе резко снизились баллы по чтению на уровне класса по сравнению с предыдущими годами.

В 2020 году 40 % учащихся первого класса и 35 % учащихся второго класса получили оценку «значительно ниже уровня класса» по чтению по сравнению с 27 % и 29 % в предыдущем году. Это означает, что школа должна будет предложить «интенсивное вмешательство» почти на 50 процентов большему количеству учеников, чем до пандемии.

Данные, проанализированные McKinsey & Company в конце прошлого года, пришли к выводу, что дети перестали читать как минимум на полтора месяца. Другие данные показывают, что чернокожие и латиноамериканские учащиеся с низким доходом отстают еще больше, чем их белые сверстники, что приводит к увеличению разрыва в успеваемости.

Эксперты говорят, что теперь семьи, у которых было время и ресурсы, чтобы помочь своим детям в учебе, когда школьное обучение было прервано, имели огромное преимущество.

«Родители с более высоким доходом, родители с высшим образованием, вероятно, работали со своими детьми, чтобы научить их читать и основным числам, а также некоторым из тех действительно базовых ранних базовых навыков, которые дети обычно получают в дошкольных учреждениях, детском саду и первый класс», — сказала Мелисса Клирфилд, профессор психологии, которая занимается проблемами маленьких детей и бедностью в колледже Уитмена.

«Семьи, которые не смогли этого сделать либо из-за того, что их родители были работниками жизнеобеспечения, либо из-за того, что дети, чьи родители были малообеспеченными или необразованными, будут очень далеко позади».

Ученица убирает дневник стихов в первом классе Хизер Миллер. Миллер заметил, что большинству учеников не хватает независимости и других социальных навыков, которые они обычно развивают в детском саду, из-за дистанционного обучения в прошлом году. Предоставлено: Джеки Мэдер/The Hechinger Report

То, что Миллер наблюдал в первые несколько недель учебного года, вероятно, происходит в классах по всей стране, говорят эксперты. В апреле исследователи из некоммерческой организации NWEA, которая разрабатывает оценки для детей до 12 лет, предсказали, как сбои пандемии проявятся в классе детского сада 2021 года: более широкий диапазон уровней способностей; большие размеры классов с более разным возрастом, потому что некоторые родители задерживали детей в классе; и студенты, незнакомые с личными занятиями в классе.

«Мы предсказывали, что будет большое разнообразие навыков», — сказала Брук Мэбри, координатор по стратегическому дизайну контента NWEA Professional Learning. Она добавила, что это включает в себя навыки, связанные с учебой, социально-эмоциональным обучением и исполнительными функциями.

Разный школьный опыт детей в прошлом году также повлиял на развитие мелкой моторики, самостоятельности, способности справляться с конфликтами и на «незавершенное обучение», которое сейчас наблюдают учителя, добавила она.

Связанный: Дистанционное обучение провал? Некоторые семьи рассматривают возможность того, чтобы их ребенок повторил детский сад

Хотя переход на дистанционное обучение был трудным для многих учеников, младшие ученики, как правило, не могли самостоятельно войти в компьютер и сосредоточиться на виртуальных уроках в течение длительных периодов времени. Учителя, которые обычно полагаются на небольшие личные группы для раннего развития навыков грамотности, вместо этого должны были обучать буквам, звукам и словам через онлайн-платформы.

У Миллер была громоздкая задача: обучать детей как лично, так и онлайн, проводя год, переключаясь между учениками перед ней и учениками на экране компьютера, используя свой проектор для показа книг ученикам дома и обучая навыкам чтения через виртуальные группы. .

Теперь, когда перед ней снова стояли ученики, Миллер обнаружила, что эти онлайн-уроки не так полезны, как многие надеялись.

Миллер, 30 лет, спокойная, уверенная в себе учительница, учится восьмой год и второй год в Досс. В начале года у нее обычно есть ученики с широким диапазоном способностей, хотя Досс относительно богата. Почти 62 процента учеников школы белые, и менее 20 процентов находятся в неблагоприятном экономическом положении, по сравнению со средним показателем по округу, составляющим почти 53 процента. В 2019 году, 95 процентов учеников Досса прошли государственную оценку чтения.

Студенты играют возле начальной школы Досс в Остине, штат Техас. Предоставлено: Джеки Мэдер/The Hechinger Report

. Но в этом году Миллер увидел большие пробелы в навыках чтения, чем когда-либо прежде. Обычно ее первоклассники начинали с уровня чтения от среднего детского сада до второго класса. В этом году уровни охватили от раннего детского сада до четвертого класса.

«Мои дети так разбросаны в своих потребностях, — сказал Миллер. «Я просто чувствую — и я уверен, что каждый учитель чувствует то же самое — так многому нужно учить, и почему-то не хватает времени».

Она также заметила более высокий уровень грамотности у детей, которые в прошлом году ходили в школу лично. По ее мнению, это говорит об огромной пользе, которую дети получают от всех аспектов очного обучения. «Это просто показывает, насколько важно для этих детей быть рядом со своими сверстниками и просто иметь нормальную жизнь», — сказала она.

Связанные : Летние школьные программы соревнуются, чтобы помочь учащимся, которым больше всего грозит отставание

Чтобы наверстать упущенное, Миллер полагается, среди прочего, на один из основных элементов начальной начальной школы: центральное время. Два часа в день она работает с небольшими группами учащихся над теми навыками математики и чтения, которых им не хватает.

Недавним октябрьским утром Миллер разделила свой класс на пять групп, чтобы чередовать различные занятия в своей комнате. Она дала своим ученикам несколько минут, чтобы закончить письменное задание, вытащив несколько наборов небольших книг с разным уровнем чтения; полые телефоны из цветного пластика, чтобы ученики могли слышать, как они читают; а для группы борющихся читателей — игра на совпадение с карточками, на которых изображены различные буквы и картинки.

Учащийся использует шепчущий телефон и зеленый резиновый палец, чтобы следить за чтением в центральное время. Авторы и права: Джеки Мэдер/Отчет Хехингера

«У меня такое чувство, что я преподаю в четырех классах», — сказала Миллер, раскладывая материалы на своем столе.

Несколько минут спустя, сидя за столом в задней части комнаты с пятью своими одноклассниками, Миллер вручила им по телефону, маленькой книге и зеленому ведьмину пальцу, чтобы помочь им указать на слова в книге. . «Сегодня мы поговорим о наших инструментах для чтения», — сказал Миллер, держа в руках синий пластиковый телефон. «Это так называемые шепчущие телефоны. Ты шепчешь, чтобы слышать, как ты произносишь слова, — сказала она. — Они идут нам на голову?

«Нет!» — сказали студенты, хихикая.

«Вы знаете, для чего они?» — сказала она, подняв резиновый палец.

«Гм, они для чтения», — сказал один из студентов. «Потому что они у меня были в детском саду».

«Очень хорошо. Это для того, чтобы ковырять в носу? — спросил Миллер.

«Нет!» — смеясь, сказали студенты.

Она положила книгу перед каждым ребенком и провела с ними серию упражнений, в том числе рассматривала обложку и предсказывала, о чем будет книга.

Затем они открыли свои книги и начали читать шепотом. Миллер поворачивался от одной стороны стола к другой, слушая, как студенты читают про себя, указывая на каждое слово своими зелеными резиновыми пальцами. Она помогала им произносить сложные слова, например, «в гостях». Один за другим ученики заканчивали книгу. Некоторые читали его несколько раз в отведенные минуты.

Учащиеся учатся читать по шепотным телефонам во время уроков в первом классе. Авторы и права: Джеки Мэдер/Отчет Хехингера

Следующая группа Миллера, все из которых читали намного ниже уровня своего класса, требовала другой деятельности. Вместо того, чтобы раздать книгу, Миллер вытащила за столом игру на сопоставление букв, используя материалы, которые у нее были со времен работы воспитателем в детском саду. Она положила на стол две маленькие заламинированные карточки, на одной была буква Д и изображение собаки, а на другой — буква Б и изображение мяча.

«Сегодня мы займемся вашими письмами», — сказал Миллер группе. — Что это за письмо? — спросила она, указывая на Б.

«Мяч!» один студент ответил.

«Какая буква ?» — снова спросил Миллер. Была пауза.

«Б!» — ответил другой ученик.

«Какой звук он издает?»

— Бух, — сказал третий ученик.

Учащиеся выполняли задание, рассматривая изображения предметов, начинающихся с B и D, таких как кукла, мяч, собака и дельфин, и сортируя их по стопкам в зависимости от начальной буквы.

Ученик читает книгу во время урока Хизер Миллер. Авторы и права: Джеки Мэдер/Отчет Хехингера

Такие эксперты, как Клирфилд, говорят, что поиск новых или иных стратегий, помогающих учащимся освоить контент на уровне своего класса после последних 18 месяцев, будет иметь решающее значение, даже если это означает отказ от действий, обычно используемых в младших классах, как это сделала Миллер в своей группе с самым низким уровнем чтения.

Это также может означать привлечение помощи вне класса. Миллер сказала, что у Досс уже есть сильная команда интервентов, на которую можно положиться, и несколько ее учеников получают дополнительную помощь в чтении в течение дня.

Миллер также сочла полезным работать со своими коллегами-первоклассниками, чтобы решить общую академическую задачу. Этой осенью все учителя начальных классов обнаружили, что многие их ученики отстают в чтении слов с листа. Они начали регулярно встречаться, чтобы делиться советами и стратегиями борьбы с этим.

Несмотря на очевидную необходимость наверстать упущенное у детей, Миллер позаботился о том, чтобы не слишком усердствовать с усилиями по исправлению положения. «Я не хочу давить на них так сильно, чтобы они сгорели», — сказала она октябрьским вечером. «Они прошли через многое».

Связанный:  Мы знаем, как помочь маленьким детям справиться с травмой прошлого года, но сделаем ли мы это?

Мабри из NWEA сказал, что, хотя наверстывать упущенное у студентов важно, общество должно рассматривать процесс восстановления как многолетнее усилие. «В предыдущие годы, изучая незавершенное обучение и находя способы стимулировать учащихся к ускоренному росту, мы никогда не ожидали, что получим учащихся, которым нужна поддержка для достижения этих ускоренных целей за один год. Мы бы никогда не подошли к этому таким образом», — сказал Мабри. «Теперь мы так взбешены. Я думаю, что мы в бешенстве, потому что мы чувствуем, что это большее население».

Учительница Хизер Миллер использовала задания из своего бывшего детского сада, чтобы научить учеников, отстающих в навыках чтения. Фото: Джеки Мэдер/ The Hechinger Report

Это сложная задача, но эксперты говорят, что надежда есть.

«Дети рано или поздно наверстают упущенное, — сказал Клирфилд из колледжа Уитмена. Но чтобы добиться этого, обществу может потребоваться переоценить ожидания, добавила она. «Если большинство детей в нашем сообществе отстают, например, на год или два, то наши ожидания относительно того, что является типичным, должны совпадать с их положением», — сказал Клирфилд. «В противном случае мы будем постоянно разочаровываться… у нас будут ожидания, не соответствующие их навыкам или способностям».

К середине осени Миллер воодушевилась тем, что увидела в своем классе. Студенты становились более уверенными и независимыми. Их письмо было сильнее. Конфликтов стало меньше.

Однажды утром Миллер стояла у своего стола, когда ученики легко переходили от одного занятия к другому во время основного занятия. Они тихо суетились вокруг, убирая дела и убирая свои тетради в ниши, пока она готовилась к работе с новой группой студентов за своим столом.

«Это вселяет в меня надежду, что у нас все будет хорошо», — сказала она. «Даже после прошлого года у нас все будет хорошо».

Этот материал о навыках чтения был подготовлен The Hechinger Report , некоммерческой независимой новостной организацией, занимающейся вопросами неравенства и инноваций в образовании. Подпишитесь на информационный бюллетень Hechinger .  

Отчет Хехингера представляет собой подробный, основанный на фактах, беспристрастный отчет об образовании, доступный бесплатно для всех читателей. Но это не значит, что его можно производить бесплатно. Наша работа информирует педагогов и общественность о насущных проблемах в школах и кампусах по всей стране. Мы рассказываем всю историю, даже если детали неудобны. Помогите нам продолжать делать это.

Присоединяйтесь к нам сегодня.

Первый день занятий — Eberly Center

Получите максимум от первого дня занятий

(Приблизительно на основе Lyons et al. 2003) 

Первый день занятий всегда вызывает некоторую нервозность даже у опытных инструкторов. Полезно иметь в уме контрольный список целей, которые необходимо выполнить, чтобы у вас и ваших студентов сложилось впечатление, что курс начался хорошо.

Первоклассное собрание должно служить как минимум двум основным целям:

  • Чтобы прояснить все разумные вопросы, которые могут возникнуть у студентов в отношении целей курса, а также ваши ожидания от их успеваемости в классе. Покидая первое собрание, студенты должны верить в вашу компетентность в проведении курса, быть в состоянии предсказать характер вашего обучения и знать, что вы от них потребуете.
  • Чтобы дать вам представление о том, кто проходит ваш курс и каковы их ожидания.

Эти две основные цели расширяются до восьми конкретных целей:

  1. Организовать положительные первые впечатления
  2. Эффективно представьтесь
  3. Уточнение целей обучения и ожиданий
  4. Помогите учащимся узнать друг о друге
  5. Задайте тон курсу
  6. Сбор исходных данных о знаниях и мотивации учащихся
  7. Пробудить интерес учащихся к содержанию курса
  8. Информирование учащихся о требованиях курса

1. Создавайте положительные первые впечатления

Первые впечатления могут быть длительными, и обычно они основаны на тонком кусочке поведения. Еще до того, как вы начнете преподавать, ваши ученики уже приняли некоторые решения о вас, поэтому важно понимать, на чем основаны эти впечатления и как ими управлять.

  • Ваша одежда. Исследования показывают, что одежда влияет на несколько видов суждений, выносимых людьми, включая, помимо прочего, доверие, симпатию, доминирование, доброту и сопереживание (Raiscot, 19 лет). 86; Моррис и др., 1996). Более формальная одежда говорит об опыте и уверенности в себе, менее формальная одежда говорит о доступности. Обычно легче превратить более формальное впечатление в более расслабленное, чем наоборот. Эти соображения, вероятно, будут особенно актуальны для молодых инструкторов, которые заинтересованы в том, чтобы заявить о себе как об авторитете.
  • Физическая среда. Учащиеся могут принимать решения о том, каким будет ваш курс, исходя из того, как расставлены стулья. Ряды означают более формальную среду, а круги или U-образные формы подразумевают более неформальную атмосферу, с большим количеством ожиданий участия учащихся. Слова на доске также показывают, насколько интересным может быть курс. В дополнение к информации о курсе рассмотрите возможность отображения наводящего на размышления вопроса по мере их поступления.
  • Ваше использование нескольких минут перед уроком. Приветствие учеников, когда они входят в класс, говорит о доступности. Неистовое прибытие вовремя или даже с опозданием свидетельствует о неорганизованности и так далее.

2. Эффективно представьтесь

Ваше представление должно быть кратким, но не забудьте охватить определенные ключевые области. Эти вопросы должны помочь вам решить, что сказать:

  • Какие характеристики вы хотите передать о себе?
    Среди прочего, вы, вероятно, хотите, чтобы студенты поняли вашу квалификацию для преподавания курса, насколько формальным/неформальным вы хотите быть и насколько доступным вы будете для студентов.
  • Что вам нужно сказать, чтобы передать эти характеристики?
    Подумайте о том, чтобы рассказать о своих научных интересах, поскольку они связаны с курсом, чтобы зарекомендовать себя как авторитет и сделать курс более актуальным. Расскажите о лучших способах связаться с вами (например, по телефону, электронной почте) и предпочитаемом рабочем времени (например, установить часы, открыть дверь, назначить встречу).
  • Как вы думаете, что студенты пытаются выяснить о вас?
    В дополнение к категориям, указанным выше, учащиеся, вероятно, пытаются определить, строгий вы или простой ученик, и насколько гибкими вы будете в отношении сроков. Вам не обязательно учитывать их планы, но вы можете рассказать что-нибудь о своей политике (подробнее об этом в следующей задаче).
  • Чего нельзя говорить?
    Студентам не обязательно знать о вас все. В частности, бесполезно говорить, что вы никогда раньше не читали этот курс, или что это ваш наименее любимый курс для преподавания, или раскрывать какую-либо не относящуюся к делу личную информацию, которая может подорвать вас в глазах ваших студентов.

3. Уточните цели обучения и свои ожидания

Это, вероятно, самая важная цель. Четкое изложение ожиданий помогает учащимся ориентироваться на то, какие усилия, обучение, успеваемость и поведение в классе вы от них ожидаете, и помогает им продуктивно использовать свое время. Это также поможет тем студентам, которые присматриваются к ценам, решить, брать ваш курс или нет.

  • Опишите предварительные требования , чтобы студенты знали, готовы ли они пройти ваш курс.
  • Выделите основные аспекты учебной программы.
    Если вы следовали процессу разработки курса, у вас должна быть эффективная структура курса. Сообщите эту структуру студентам, чтобы они поняли решения, которые вы приняли для курса, и причины, по которым вы их приняли. В частности, не забудьте выделить цели обучения, согласование с оценками, включая критерии оценивания, и стратегии обучения, политику курса, обоснование структуры и политики, а также причины выбора учебника или другого материала. материалы для чтения.
  • Рассмотрим викторину по программе.
    Чтобы подчеркнуть тот факт, что понимание ожиданий имеет решающее значение для успеха в курсе, некоторые преподаватели требуют, чтобы студенты прошли викторину по программе и правильно ответили на все вопросы, прежде чем они приступят к изучению содержания курса. Для этой цели можно использовать доску.
  • Объясните свои ожидания от поведения учащихся (если они не включены в учебную программу), включая ожидания в отношении:
    • пунктуальность
    • обращение за помощью при необходимости
    • предложение обратной связи, когда это уместно
    • предпочтения в отношении участия учащихся (например, поднятие рук и ожидание приглашения против участия в обсуждении)
  • Сообщите о своей приверженности обучению учащихся.
    Поделитесь советом, как добиться успеха в вашем курсе (например, посещаемость, участие, не отставание от чтения) и сообщите им, что вы уверены в их успехе, если они будут прилагать необходимые усилия.

4. Помогите учащимся узнать друг о друге

Классная комната — это социальная среда, поэтому полезно начать социальную динамику продуктивным образом.

  • Ледоколы повышают уровень энергии и обеспечивают комфорт учащихся , чтобы они были готовы сосредоточиться на материале, особенно если вы хотите создать атмосферу сотрудничества, в которой учащиеся должны будут работать в группах или вести диалог друг с другом.
    • Убедитесь, что ледокол соответствует курсу.
    • Ледоколы работают еще лучше, когда они позволяют учащимся лучше узнать друг друга в контексте учебного материала.
    • Provitera McGlynn (2001) предлагает множество социальных ледоколов, некоторые из которых могут быть адаптированы к содержанию курса.

5. Задайте тон курсу

То, как вы вовлекаете студентов в первый день, посылает убедительные сообщения об уровне вовлеченности и взаимодействия, которого вы ожидаете от них.

Неопытные преподаватели иногда совершают ошибку, читая лекции студентам в течение нескольких недель, а затем пытаются провести обсуждение, когда первый большой раздел курса закончен, только чтобы удивиться отсутствию участия студентов. Это потому, что студенты уже социализированы, чтобы просто слушать в курсе.

Следующие стратегии помогут вам задать продуктивный тон:

  • Что бы вы ни планировали сделать в течение семестра, сделайте это в первый день. Например, если вы планируете использовать обсуждения, учащиеся должны начать говорить в первый же день. Если вы планируете часто использовать группы, разбейте учащихся на группы в первый день. Если вы планируете использовать развернутое письмо, проведите какое-нибудь краткое упражнение на размышление. Если вы хотите, чтобы учащиеся сами отвечали за свое обучение, начните с занятия, в котором они являются экспертами и не могут полагаться на вашу информацию. Например, курс психологии, посвященный мифам о человеческом поведении, преподаватель начинает с мозгового штурма мифов о поведении студентов в общежитии.
  • Считайте «Домашнее задание 0» добровольно-обязательным рабочим часом. Задача состоит в том, чтобы просто назначить вам встречу в удобное время, найти ваш кабинет и навестить вас перед следующим занятием или двумя. Это приведет студентов к вам в офис, разобьет лед коротким общением один на один и значительно повысит вероятность того, что студенты вернутся за помощью, когда они в ней нуждаются.
  • Создайте культуру обратной связи. Сообщите учащимся, что вам интересно узнать, как они воспримут курс, и какие у них есть предложения. Сообщите им, что вы будете проводить формальную предварительную оценку курса, но они могут свободно давать вам конструктивные отзывы, даже анонимно. Возможно, вы не примете каждое их предложение, но вы выслушаете и обдумаете его. Это начинает создавать партнерство в обучении.

6. Собрать исходные данные о знаниях и мотивации учащихся

Эта задача напрямую вытекает из второй основной цели первого дня занятий.

  • Соберите данные об основных знаниях. Может принимать несколько форм:
    • Убедитесь, что учащиеся прошли соответствующие курсы в последовательности.
    • Предложите учащимся предварительный тест без оценок, который оценивает знания и навыки, необходимые для курса.
    • Также полагайтесь на самоотчеты учащихся о том, насколько они уверены в конкретных знаниях и своих способностях их применять.
    • Дополнительная информация о нескольких формах предварительной оценки.
  • Почувствуйте мотивацию учащихся на курсе. Собрать данные о:
    • почему студенты изучают ваш курс
    • что они ожидают от этого получить, а
    • какие проблемы они ожидают
  • Решите, что делать с другими/неадекватными предварительными знаниями. В зависимости от того, скольким учащимся не хватает определенных знаний или навыков, вы можете:
    • скажите им, что они не могут пройти курс
    • расскажите им, как они могут преодолеть разрыв самостоятельно
    • решить посвятить одно или два занятия повторению важного основополагающего материала
    • отложите это до сеанса проверки, проведенного вашим ТА

7. Разжигание интереса учащихся к содержанию курса

Некоторые преподаватели просто раздают учебный план и увольняют класс, полагая, что набор еще не стабилизировался и нет смысла повторять материал. Хотя в этом аргументе есть доля правды, первый день занятий — отличный шанс стимулировать интерес к курсу и активировать соответствующие предварительные знания студентов о материале. Вот несколько предложений по занятиям, которые ориентируют учащихся на содержание:

  • Направленная чтение-мышление. Лайонс и др. (2003, стр. 87) предложите следующее упражнение:
    1. Самостоятельно перечислите все, что вы можете придумать, что может быть в книге под названием [ваш учебник или название курса, если у вас нет учебника] .
    2. Поговорите с партнером, поделитесь своими идеями, а затем распределите идеи, которые вы оба создали для шага 1, по категориям.
    3. Дайте каждой категории имя.
    4. Соберитесь с другой парой и вместе воплощайте свои идеи. Затем расположите категории в виде оглавления этой книги и напишите его на листе бумаги, который был выдан каждой группе.

Это задание заставляет учащихся разговаривать друг с другом, помогает им осознать, что они используют соответствующие знания, и заставляет их подумать о возможной всеобъемлющей структуре этих знаний. Если эта структура уместна, вы можете извлечь из нее выгоду, в противном случае это упражнение выявит некоторые неправильные представления, которыми владеют учащиеся, и даст вам возможность исправить их. Активность обычно занимает около получаса.

  • Собирайте данные от учащихся по вопросам, связанным с содержанием курса. Это упражнение дает вам представление о студентах и ​​применимо к курсам социальных наук, которые связаны с исследованиями. Инструктор по статистике всегда собирает данные в первый день и использует опрос и ответы студентов, чтобы проиллюстрировать моменты, касающиеся выборки опроса.
  • Предложите учащимся выдвинуть гипотезу о типичной проблеме вашего курса. Это упражнение можно использовать для предвосхищения различных позиций и лагерей в вашей дисциплине. Когда это уместно, вы можете подтолкнуть студентов к размышлению о том, как они будут проверять свои гипотезы, углубляясь в методы исследования, соответствующие дисциплине.
  • Соедините содержимое курса с текущими событиями. Принесите вырезки из газет или журналов, относящиеся к вашему курсу. Всякий раз, когда вы можете связать свою область с текущими событиями, поп-культурой или интересами учащихся, вы демонстрируете актуальность, что повышает мотивацию учащихся.
  • Инвентарь здравого смысла. Нильсон (2003) описывает «Опросник здравого смысла», в котором учащиеся должны определить, являются ли 15 утверждений, относящихся к содержанию курса, истинными или ложными (например, в курсе социальной психологии «Самоубийство более вероятно среди женщин, чем среди мужчин» или «Более половины всех браков заключается между людьми, проживающими в пределах 20 кварталов друг от друга»). После обсуждения в парах или в малых группах вы можете выявить правильный ответ. Это особенно хорошо работает в курсах, где студенты привносят много неправильных представлений (например, «Введение в физику»).

8.

Информировать студентов факультета логистики

Студенты также ищут ответы на такие вопросы, как:

  • «Смогу ли я получить на этом курсе то, что мне действительно нужно?»
  • «У меня конфликт, можно ли переключать разделы?»

Возможно, вы захотите предоставить информацию о следующих категориях:

  • ограничения на зачисление и списки ожидания
  • добавить даты
  • правила о разделах курса
  • процедуры безопасности
  • другие соответствующие административные или логистические процедуры

Хотя это может показаться слишком большим объемом информации для одного занятия, помните, что первый учебный день задает тон всему курсу. Затраченное время окупится в долгосрочной перспективе.

Ссылки

Лайонс, Р., Макинтош, М., и Кисилка, М. (2003). Педагогический колледж в эпоху ответственности . Бостон: Аллин и Бэкон.

Провитера МакГлинн, А. (2001 г.) Успешное начало обучения в колледже: привлечение студентов с первого дня .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *