Содержание
Педагогические методики для дошкольников
В настоящее время существует множество различных методов и систем развития для дошкольного развития и обучения детей, некоторые из которых являются нестандартными. С каждым годом их становится все больше. Неудивительно, что это вызывает неоднозначную реакцию у специалистов: есть ФГОС, есть программы, какие еще «буквенные формы» и «духовный подход к развитию свободной личности ребенка»? Спорить есть о чем. Наш эксперт, Марина Болотова — научный руководитель организации дошкольного образования — благодаря своей работе досконально ознакомилась со многими популярными и оригинальными современными методиками. Эта статья — ответ эксперта на 5 лучших альтернатив классическому подходу. Чтобы эмоции не упускали из виду главное.
Все техники, о которых мы говорим в этой статье, ориентированы на экологический подход: ребенок находится в специально организованной среде, чтобы максимально удовлетворить его потребности.
Содержание
- Монтессори-педагогика
- Реджио-педагогика
- Игры Воскобовича
- Технология Дьюи
- Вальдорфская педагогика
Монтессори-педагогика
Технология изобретена педагогом Марией Монтессори. Изначально она разработала такой подход к работе с «особенными» детьми, но потом передала его всем остальным. Основная идея такого подхода заключается в том, что каждый ребенок обладает огромным потенциалом развития, необходимо только создать условия с особой средой и не беспокоить ребенка.
Как это работает?
Создается особая среда, разделенная на пять зон. Практическая зона — развитие навыков повседневной жизни; сенсорная зона — игрушки разных форм, размеров и цветов; математическая зона — развитие навыков счета и изучение геометрических фигур и символов; языковая зона — изучение букв и слогов; космическая зона — познавая окружающий мир и загадки природы.
Занятия проходят в смешанной возрастной группе. Старшие дети взаимодействуют с младшими: они передают им свои навыки и не только учат их, но и еще лучше развивают собственные навыки.
Воспитатели ничего не навязывают и не запрещают ребенку — он сам выбирает, хочет ли он играть в куклы, рисовать или прыгать и бегать. Учитель просто излагает материал, максимально раскрывая его.
Какие цели достигаются ребенком?
Учится независимости. Свободный выбор занятий также развивает уверенность в себе и чувство собственного достоинства.
Они учатся уважать других. Дети работают и играют спокойно, уважая время и пространство других. Они освобождаются в особой зоне «движения». Дети также собирают свои игрушки по принципу «кто первым берет, тот играет первым».
Они изучают математику, природу и культуру. Помогает в этом работа в различных сферах.
Каким должен быть учитель?
Педагог должен уважать детей и их выбор, позволяя им играть и выбирать темп своей деятельности.
Педагог должен уметь создавать среду. Многие игрушки изготавливаются вручную из натуральных материалов.
Педагог должен уметь привлекать детей. Он представляет материалы для игр и занятий и служит образцом для групповой творческой деятельности.
Реджио-педагогика
Итальянские технологии, основанные на идеях Выготского и Марии Монтессори. Автор технологии — Лорис Малагуцци. Малагуцци считал, что у ребенка было по крайней мере 100 языков, но 99 из них были украдены. Многие вещи в жизни ребенка происходят по настоянию взрослых, даже во время праздников. Основная предпосылка заключается в том, что окружающая среда должна соответствовать потребностям и возможностям ребенка.
Какие принципы за этим стоят?
В отдельной программе предусмотрено место для ребенка. Он может даже отступить и сделать все, что хочет.
Родитель полностью погружен в детский сад. Иногда ходит с ребенком в комнату отдыха, помогает, становится партнером.Нет ни оценки, ни контроля — нет итоговых тестов. Регио учитель пользуется наблюдением, фиксирует достижения ребенка, но не ставит оценок.
Каких целей достигает ребенок?
Учится партнерству. Дети учатся работать в группах, благодаря чему они учатся договариваться, сотрудничать, привыкают к тому, что они «не одни».
Они узнают о культуре. Занятия не ограничиваются дошкольной средой: детей водят на экскурсии, они помогают разобраться в межличностных отношениях, социальных правилах и традициях.
Они учатся свободному выбору. Ребенок выбирает темп занятий и материалы, с которыми он играет.
Каким должен быть учитель?
Учитель должен соблюдать шесть правил:
Уважайте ребенка и смотрите ему в глаза.
Объясняйте правила и задавайте вопросы. Только так, а не наоборот.
Не «неправильно», а «иначе».
Предложите выбор и не торопитесь.
Учитесь в любой ситуации.
Воображение важнее чтения.
Игры Воскобовича
Развивающие игры, созданные физиком-инженером Вячеславом Воскобовичем. Они представляют собой среду развития из различных зон и элементов, связанных одним сказочным сюжетом.
Какие принципы за этим стоят?
Он основан на трех принципах: интерес, обучение и творчество. Он развивает познавательные и исследовательские навыки.
Игры разработаны с учетом интересов детей. Каждую из них могут использовать дети от 2 до 7 лет, детям младшего возраста задания проще.
Фиолетовый лес спроектирован как образовательная среда с несколькими зонами, в которых ребенок удовлетворяет определенные потребности.
Какие цели достигаются ребенком?
Основные цели методики — познание нового, развитие способности наблюдать, развитие уверенности в себе, гармоничный подход к развитию эмоциональности, образного и логического мышления.
Каким должен быть учитель?
Воспитатель должен разбираться в материале: знать игры, уметь строить сюжет.
Учитель должен вовлечь детей в игру и найти время, чтобы ознакомиться с правилами игры.
Учитель не судит ход игры. У каждого возраста свой уровень; если у вас ничего не получилось, можете перейти к более легкому.
Технология Дьюи
Джон Дьюи разработал подход, ориентированный на практику. Дьюи считал, что дошкольник должен быть вовлечен в игру и работу, что дает ему необходимый жизненный опыт.
Какие правила работы?
Все, что происходит с вашим ребенком, должно быть ориентировано на практику. Мозг нельзя перегружать лишними знаниями, его нужно научить работать своими руками и применять полученные знания и навыки в других ситуациях.
Обучение должно быть направлено на получение опыта, который может получить только сам ребенок. Мышление — это просто инструмент решения проблем. Ребенок познает окружающий мир и, наконец, хочет изучить и испытать соответствующие навыки.
География и история важны для дополнения профессиональных навыков. География помогает познать окружающий мир, история помогает познать мир и культуру людей.
Каких целей достигает ребенок?
Он набирается жизненного опыта. Ребенок учится решать задачи и развивает навыки.
Он разбирается в географии и истории. Это помогает им познавать мир, людей и их отношения.
Они учатся предпринимательству. Этому способствуют проекты, которые учитель запускает с детьми.
Каким должен быть учитель?
Должен обладать большими инструментальными способностями, например, ручным трудом. Без него он не научит детей правильным навыкам.
Он не сравнивает детей со своим другом — в технике соревнования запрещены. Ребенка сравнивают только с самим собой.
Обучает детей конструкторской деятельности. Это проекты, которые помогают детям приобретать опыт и навыки, а также сотрудничать с другими и развивать собственное предпринимательство.
Вальдорфская педагогика
Педагогическая технология, основанная Рудольфом Штайнером, основателем мистического движения антропософии.
Как это работает?
Каждый ребенок индивидуален. Нет понятия нормы, обгона или отставания. Нет единой программы — у каждого своя образовательная траектория. Основным педагогическим методом является метод экономии души, который развивает действия, которые ребенок может освоить без сопротивления тела.
Для создания окружающей среды используются натуральные материалы.
В вальдорфской школе нет шума, царит атмосфера творчества и взаимного общения. Нет тестов, отчетов, звонков, тетрадей, оценок.
Учебный материал изучается за 3-4 недели, что позволяет ребенку привыкнуть к нему.
Учебный материал соответствует возрасту, например, рыцарство обсуждается в подростковом возрасте. Учитывается гендерный подход: мальчиков приучают к мужским характеристикам, а девочкам — к женским.
Какие цели достигаются ребенком?
Они учатся творчеству и свободе.На это и работает вся атмосфера школы.
Знакомство с углубленными методами изучения материала.Вот в чем суть обучения на протяжении веков.
Основные методы и задачи дошкольной педагогики
- Что такое дошкольная педагогика?
- Цели и задачи педагогов дошкольного образования
- 4 метода дошкольного образования
- Что именно используют педагоги в процессе воспитания и как подобрать нужный метод?
Входной билет в мир социума малышу 3-7 лет дает посещение детского сада. В дошкольных образовательных учреждениях ребенок получает первое представление о взаимодействии в коллективе, о самостоятельности и дисциплине, развивается и осваивает навыки, чтобы впоследствии легче адаптироваться в школе.
Какие методы используют педагоги в дошкольных образовательных учреждениях в этот важный период становления личности, мы и расскажем вам сегодня.
Что такое дошкольная педагогика?
Дошкольная педагогика – это отрасль общей педагогики, которая включает в себя исследования теории воспитания и обучения детей дошкольного возраста и предполагает применение специальных средств и методов. Самостоятельной наукой дошкольная педагогика стала только в 19 веке.
Главным объектом дошкольной педагогики является ребенок с момента его рождения до школьного периода. Именно в это время у детей формируются понятия и убеждения, которые окажут непосредственное влияние на всю последующую жизнь человека, поэтому на воспитателей и педагогов ДОУ ложится огромная ответственность.
Основные категории дошкольной педагогики – это воспитание, развитие, обучение и формирование. Если подробнее раскрыть их суть, то:
- воспитание заключается в целенаправленных, систематических и организованных действиях для развития и формирования личности ребенка;
- развитие предполагает количественные и качественные изменения, которые происходят с возрастом под влиянием воспитательного процесса;
- формирование – организованный процесс управления жизнедеятельностью ребенка под влиянием воспитательных мер, образования и социальной среды;
- обучение – это детально спланированный процесс передачи знаний, навыков, особенностей поведения от педагога к ребенку.
Цели и задачи педагогов дошкольного образования
Основной целью дошкольного воспитания будет способствовать самореализации и развитию каждого человека в условиях цивилизованного общества, поэтому педагоги и воспитатели в детском саду стараются с ранних лет приобщить детей к общечеловеческим нравственным, культурным и воспитательным ценностям – к доброте и честности, любви к ближнему, уважению к родителям, к трудолюбию и старательности, любознательности и совершенствованию личностных качеств, к взаимному уважению в отношениях с другими людьми, к ответственности, дисциплине и творчеству.
Исходя из целей, самыми важными задачами дошкольной педагогики будут:
-
дать оценку личным качествам, которые возможно сформировать у малыша в дошкольный период;
-
обосновать виды и методы воспитательной деятельности;
-
организовать воспитательный процесс так, чтобы и на протяжении всего обучения в школе сохранился творческий потенциал ребенка, приобретенный в детском саду.
Безусловно, дошкольный возраст является ключевым периодом в развитии ребенка, поэтому педагоги дошкольного образования несут огромную ответственность перед обществом, и для того, чтобы качественно выполнять свои задачи, должны обладать определенными навыками и компетенциями. Получить необходимые знания в области дошкольной педагогики и психологии, освоить профессию воспитателя детей дошкольного возраста (учителя начальных классов) помогут преподаватели нашей академии на курсе профессиональной переподготовки.
А мы расскажем вам, какие же методы применяют в работе с дошкольниками педагоги.
4 метода дошкольного образования
Методы дошкольного воспитания детей – это систематизированные, последовательные и взаимосвязанные действия педагогов, направленные на максимальное достижение задач и результатов.
Дошкольная педагогика состоит из следующих методов:
-
Формирование сознания личности (метод включает пояснение, беседу или рассказ, которые направлены на получения знаний об окружающем мире, о природе и обществе, правилах поведения, трудовой деятельности взрослых; метод формирует у ребенка систему понятий и четких убеждений, помогает в создании собственного жизненного опыта и учит давать оценку своему поведению и поведению других людей).
-
Организация деятельности, общения, поведения (посредством специальных упражнений, создания ситуаций, спортивных и логических игр со сверстниками, познавательных речевых и арифметических конкурсов метод приводит ребенка к познанию действительности в процессе разной деятельности).
-
Стимулирование и мотивация деятельности и поведения – методы, которые предполагают применение к воспитанникам поощрений (положительной оценки поведения детей, которая всегда вызывает яркие эмоции, гордость, удовлетворение собой), наказаний (осуждения плохого поступка или отрицательного отношения с целью скорректировать дальнейшее поведение и активировать желание исправиться) и соревнований (состязание на выявление лучшего результата уже имеющихся навыков, несет в себе много положительных эмоций, связанных со стремлением к труду, первенству и достижению поставленных целей). Добавим, что в поощрительных оценках при всем коллективе, очень нуждаются необщительные, несмелые дети. А вот вынесение наказания рассматривается в каждом случае индивидуально – некоторых детей нельзя осуждать в присутствии коллектива.
-
Контроль и самооценка (проведение бесед, опросов, тестов и создание специальных ситуаций для выявление степени воспитанности).
Что именно используют педагоги в процессе воспитания и как подобрать нужный метод?
В практике педагоги и воспитатели выбирают методы для обучения детей, руководствуясь задачами воспитательного процесса, а также возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников. Выбор конкретной методики зависит от предстоящего занятия в детском саду и его конечных целей.
-
Наглядные методики включают в себя наблюдение (навык всмотреться в явление окружающего мира, заметить изменения, дополнения, выявить причину и сделать верный вывод) и демонстрацию (наглядное представление как знакомых, так и еще неизвестных предметов).
-
Практические методики подразумевают выполнение упражнений (неоднократное повторение мыслительных или практических действий для лучшего усвоения), проведения опытов (исследования для приобретения знаний) и моделирования (карта, план, пособие).
-
Посредством игровых методик создаются воображаемые ситуации (например, игра в рынок для изучения видов овощей), также воспитатели приглашают детей к участию в дидактических играх (для лучшего усвоения знаний).
-
Словесные методики – это беседа, рассказ и чтение художественной литературы (подходят для изучения и запоминания информации, развития воображения и памяти).
Конечно, нам, взрослым, нельзя забывать, что детский сад – это первый опыт малыша в самостоятельной жизни, поэтому, помимо необходимых навыков, воспитательные методы должны приносить ребенку радость и удовольствие от своих первых достижений.
7 Стратегии преподавания для вашего класса ECE
Нервы, вероятно, начинают сдавать, когда вы готовитесь приступить к своей первой преподавательской работе в дошкольном учреждении. Совершенно нормально нервничать. Хотя вы многое сделали, чтобы подготовиться к этому, ничто не может полностью подготовить вас к волнению и предвкушению начала вашего первого года обучения малышей.
Но при большом количестве практики, практических занятий и нескольких хороших советов можно добиться успеха даже в том, чтобы загнать детей в класс. Чтобы помочь вам настроиться на успех, мы попросили профессионалов в области дошкольного образования поделиться некоторыми своими любимыми стратегиями обучения в дошкольном образовании.
Этот список стратегий обучения для дошкольного класса даст вам отличные отправные точки для развития и изучения в качестве педагога.
Стратегии обучения дошкольников
Готовы ли вы встретить комнату, полную буйных детишек? Этот список стратегий обучения был составлен от специалистов по уходу за детьми. Воспользуйтесь их проверенной тактикой, чтобы войти в класс уверенно и экипировано.
1. Обозначение логотипов/символов
По словам доктора Элейн Фогель Шнайдер, директора Touchtime International, одним из способов пополнения повседневного словарного запаса является словесное обозначение учащимися общих брендов и символов. Она объясняет, что перевод с картинки на слово помогает развитию речи.
Она предлагает сделать это занятие более интерактивным, предложив учащимся и их родителям сфотографировать логотипы или символы, встречающиеся в их районе, такие как дорожные знаки, логотипы автомобилей или марки одежды. Затем дети могут принести фотографии в класс, где учащиеся могут пометить их как группу. Эта практика маркировки может добавить уровни сложности по мере того, как дети учатся — цвета и числа могут быть легко добавлены в смесь.
2. Распознавание звуков и сопоставление
Для этого задания потребуются несколько больших букв, вырезанных из картона, и несколько маленьких (но не слишком маленьких) предметов рядом, начинающихся с этих букв. Например, если ваши буквы «В» и «Ф», у вас может быть куча пуговиц и перьев. Для начала попросите ребенка произнести звук, который издает эта буква. Затем предложите ребенку найти объект, начинающийся с того же звука, и приклеить его к букве.
Шнайдер говорит, что это задание очень нравится учащимся, потому что оно позволяет им заниматься практическими занятиями. Это также приводит к художественному «шедевру» с украшенными буквами, который можно хранить в классе или принести домой, чтобы поделиться с родителями.
3. Переключайтесь между занятиями
У детей обычно короткая продолжительность концентрации внимания, поэтому о длительных уроках не может быть и речи. Чтобы помочь детям оставаться сосредоточенными, попробуйте изменить деятельность. Нэнси Гретцингер, доктор медицинских наук и бывший учитель, предлагает начинать с малоподвижного образа жизни, например, слушать или читать, а затем переходить к более активным занятиям, таким как урок музыки или художественный проект. Также может помочь несколько быстрых действий, которые помогут детям высвободить немного энергии, если вы обнаружите, что они слишком взвинчены.
Гретцингер также рекомендует размещать ежедневное расписание с цветами и картинками. Если дети могут радоваться каждому дню, им будет легче помочь им сосредоточиться во время малоподвижных занятий.
4. Создайте сад
Независимо от того, есть ли у вас обширное открытое пространство или просто красивый выступ у окна, сад может стать отличным способом познакомить детей с миром природы. Выращивание растения от семени до зрелости может научить детей их собственному росту, снять стресс и помочь развить мелкую моторику. Вам также не нужно быть прирожденным зеленым пальцем — есть много вариантов, которые легко выращивать в помещении. Мало того, это также позволяет вам укрепить рутину, выделив время, чтобы регулярно проверять прогресс растений с вашими учениками. .
5. Вовлеките органы чувств в науку
«Заставьте [детей] на мгновение успокоиться и сосредоточиться на том, что они открывают, это поможет вам узнать то, что они знают», — говорит Хелен Мейснер, учитель ДОО. Она подчеркивает важность поощрения учащихся к использованию всех пяти чувств в научной и наблюдательной деятельности.
Мейснер объясняет, например, что при посадке классного сада они могут обсудить, какие ощущения и запах у почвы и какие цвета мы видим в почве. Они говорят о вкусе разных растений и о том, как они будут выглядеть, когда вырастут из семени в растение.
6. Установите правила
Хотя любому учителю это может показаться здравым смыслом, установление правил в начале учебного года — отличная стратегия для поддержания спокойствия в классе. Гретцингер предлагает для начала установить простые правила, например держать руки при себе и использовать внутренний голос.
Разместите правила в общем месте, чтобы учащиеся могли видеть их каждый день и получать напоминания о том, что является хорошим или плохим поведением. Когда ребенок нарушает правила в классе, не используйте грубые выражения. «Запомните положительные слова для дисциплины», — говорит Гретцингер. Она предлагает напомнить учащемуся о правиле вместо использования отрицательных слов, таких как «нет» или «не надо». Это легко забыть, но класс ECE может стать для ребенка первым опытом работы с границами и взаимодействия с другими детьми, поэтому для предотвращения плохого поведения нужно смягчиться.
7. Адаптируйте задания для своих учеников
Может быть легко вернуться к руководству для учителя или урокам по умолчанию, которые вы, возможно, выучили наизусть в школе. Однако для некоторых детей это может создать проблемы. Гретцингер говорит, что учителя должны быть чуткими к детям из нетрадиционных домашних ситуаций. Дважды подумайте, прежде чем просить учеников нарисовать свои семьи — подумайте, что может чувствовать приемный ребенок или ребенок разлученных родителей и как могут реагировать другие дети.
Разработка инклюзивных занятий может занять немного больше времени, особенно в начале года, когда вы можете не знать всех своих учеников, но оно того стоит, если вы избавите ребенка от смущения или замешательства.
Продолжайте вдохновлять
Теперь вы вооружены несколькими новыми стратегиями и методами обучения ECE, которые доказали свою эффективность для других специалистов в вашей области. Однако ваше обучение на этом не заканчивается. Мир ECE постоянно меняется, и быть в курсе последних тенденций и новостей может помочь вам стать лучшим преподавателем. Чтобы помочь в этом, ознакомьтесь с нашей статьей «3 тенденции в дошкольном образовании, о которых вам следует знать».
Думаете вернуться в школу, чтобы получить степень дошкольного образования? Ваш предыдущий опыт и знания по уходу за детьми могут помочь вам получить степень раньше, чем вы думаете! Посетите страницу степени дошкольного образования, чтобы узнать больше о том, как гибкие, основанные на компетенциях программы Колледжа Расмуссена могут работать на вас.
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА. Эта статья была первоначально опубликована в ноябре 2014 года. С тех пор она была обновлена. Выводы Шнайдера и Мейснера остались в оригинальной статье.
Дошкольный учебник: сравнение различных стилей дошкольного образования
Может показаться, что только вчера ваш ребенок сделал эти первые шаги, и все же внезапно пришло время подумать о дошкольном учреждении. С таким большим выбором и стилями дошкольных учреждений легко стать ошеломленным и парализованным давлением, чтобы выбрать «правильный».
Вы можете опасаться, что ваш выбор будет иметь серьезные долгосрочные последствия для жизни вашего ребенка. Есть много факторов, которые следует учитывать, от базовой логистики, такой как стоимость обучения и продолжительность учебного дня, до общих проблем, таких как тип личности вашего ребенка и какой тип образования лучше всего подходит. Однако знание типов дошкольных учреждений и их отличий поможет упростить процесс.
Большинство дошкольных учреждений описываются как ориентированные на детей, что означает, что дети ведут, а учителя просто направляют процесс обучения; или под руководством учителя, что означает, что учитель структурирует деятельность и говорит детям, что делать, объясняет Мирия Розенгартен, сертифицированный национальный школьный психолог.
Школы также могут работать в соответствии с основополагающей философией игрового или академического обучения. Программы, основанные на игре, основаны на убеждении, что дети лучше всего учатся в игре. Считается, что игра формирует у детей интерес и любовь к учебе. В академических программах особое внимание уделяется чтению, математике и естественным наукам, а также используются структурированные занятия под руководством учителя для развития базовых навыков в этих областях.
Возможно, вы ищете определенный опыт для своего ребенка или чувствуете, что ваш ребенок будет реагировать на определенные подходы/среду лучше, чем на другие. Пожалуй, все программы звучат хорошо. Если вы заинтересованы в обучении по меню, не беспокойтесь: некоторые дошкольные учреждения предлагают смешанные стили, и многие дошкольные учреждения называют себя в более широком смысле «игровыми» или «академическими».
Чем больше вопросов вы зададите представителям школы, тем лучше вы поймете, как работает учебная программа. Вот руководство по основным моделям дошкольного образования.
Вот руководство по основным методам (и ознакомьтесь со второй частью нашего учебника для дошкольников «10 шагов к дошкольному образованию»).
Монтессори
Монтессори – ориентированный на ребенка подход, разработанный итальянским педиатром/психиатром Марией Монтессори и направленный на развитие ребенка в целом. В классах участвуют дети разного возраста (обычно от 2 с половиной или от 3 до 6 лет), что способствует взаимному обучению. Детям предлагается учиться в своем собственном темпе с целью развития независимости, самодисциплины и чувства собственного достоинства. Учителя тщательно готовят окружающую среду с открытыми полками и специальными учебными материалами, в том числе множеством деревянных материалов, математических пособий, бусинок и предметов практической жизни, доступных для детей, таких как маленькие метлы, настоящие кофемолки, доски для застежек-молний и шнуровки. В школах Монтессори детям предоставляется достаточно времени, чтобы «работать» индивидуально в своем собственном темпе, и часто можно увидеть детей всех возрастов, интенсивно сосредоточенных на выбранном ими проекте за крошечным столом или ковриком, предназначенным только для них.
Основанный на STEM
Термин STEM, что означает наука, технология, инженерия и математика, часто используется в отношении естественнонаучного образования. Основываясь на исследованиях, показывающих, что для учащихся важно знакомиться с наукой в раннем возрасте, дошкольные учреждения, ориентированные на STEM, стремятся вовлечь маленьких детей в научные исследования, применяя исследовательский подход к практической деятельности, например, играя со строительными блоками. . Детям могут быть предоставлены материалы и приглашены «поэкспериментировать». Учитель может предложить соответствующие задачи, например построить максимально высокую конструкцию. За деятельностью следует обсуждение, в ходе которого учащимся предлагается поделиться своими вопросами, наблюдениями, разработками и выводами. Программы на основе STEM интегрируют научные исследования в повседневную деятельность, такую как садоводство и игры на свежем воздухе.
HighScope
HighScope — это учебная программа , основанная на исследованиях, которая использует «активное совместное обучение», чтобы помочь детям развить языковые и когнитивные навыки. Взаимодействие между учителем и ребенком используется для совместного контроля над обучением ребенка и поддержки детской игры. Класс предназначен для определенных типов игр и обучения и включает в себя академические зоны, такие как центры письма и чтения. Ежедневная рутина включает в себя «обзор игр» (т. е. время планирования, рабочее время, время вспоминания), что является уникальной особенностью подхода HighScope. HighScope (организация, стоящая за Perry Preschool Study) также уделяет особое внимание наблюдению за успеваемостью ребенка.
Реджо-Эмилия
Реджо-Эмилия — это подход , ориентированный на детей, который рассматривает детей как активных участников учебного процесса. Родом из Италии, Реджо способствует выбору, решению проблем, общению и отношениям. Роль учителя состоит в том, чтобы быть со-конструктором знаний, опираясь на идеи ребенка, чтобы помочь ребенку создавать новые знания. Окружающая среда часто подчеркивает жизнь растений, кухни, открытые для обозрения, а также фотографии и подробную документацию детских работ. Родители являются жизненно важным компонентом этого подхода, и принципы можно применять и дома.
Вальдорф
Вальдорфское образование основано на идеях австрийского философа Рудольфа Штайнера, основателя антропософии. Вальдорфское образование делает упор на воспитании ребенка в целом, задействуя пять чувств в эмпирическом, практическом и художественном обучении. Учитель обычно остается с одной и той же группой детей в течение нескольких лет. Свободная игра с природными материалами, такими как дерево, листья, ракушки, войлочные куклы и шелковые шарфы, считается критически важной для развития воображения детей, и особое внимание уделяется коллективной или групповой игре. Вальдорфские школы известны своим сильным акцентом на окружающую среду и отдых на свежем воздухе (см. Ниже), и детям не рекомендуется играть с синтетическими или электронными игрушками. Вальдорфские дошкольные учреждения и детские сады делают упор на творчество и воображение, а не на учебу.
Сиэтлская вальдорфская школа является примером как вальдорфской, так и уличной философии. В районе Сиэтла есть по крайней мере дюжина дошкольных учреждений на открытом воздухе. Эти школы, как правило, ориентированы на детей, поощряя детей свободно исследовать мир, следовать своим собственным импульсам и общаться с миром природы. Учащиеся, обучающиеся на открытом воздухе, могут многому научиться на практике. Считается, что преимущества такого подхода способствуют творческой игре и творчеству, а также силе, балансу и хорошему здоровью. В этой области можно рассмотреть множество вариантов, от полного погружения на открытом воздухе до регулярного пребывания на открытом воздухе. Чтобы узнать больше, прочитайте о дошкольных учреждениях на открытом воздухе и специальных программах в нашем районе.Языковое погружение
Как видно из названия, занятия частично или полностью проводятся на иностранном языке. Так как в этом возрасте дети лучше изучают иностранные языки, учитель будет говорить на иностранном языке и редко переводить на английский. (Но если ваш ребенок не готов к полному погружению, некоторые программы знакомят учащихся с другими языками с помощью песен, рассказов и других занятий в рамках их обычной повседневной деятельности.)
Кооперативные дошкольные учреждения
Некоторые родители предпочитают присоединиться к совместному дошкольному учреждению, управляемому родителями, или открыть собственное. В этих школах родителей по очереди работают волонтерами в качестве учителей и опекунов. Все члены собираются, как правило, раз в месяц, и договариваются о том, чем будут заниматься дети. Иногда нанимают профессионального учителя. Если программа предлагается через колледж, будет компонент обучения родителей. Ассоциация с колледжем позволяет кооперативу быть застрахованным, а общая стоимость относительно низкой. Тем не менее, такое предприятие требует больших затрат времени и энергии со стороны родителей. Кооперативные дошкольные учреждения могут использовать конкретную учебную программу или иметь более свободную форму.