Разное

Навыки новорожденного по месяцам: Развитие ребенка по месяцам до года — особенности и этапы.

Что умеет и должен уметь новорожденный ребенок в первый месяц своей жизни

Главная » Развитие ребенка до года » Навыки и умения

Многие молодые родители считают, что месячный ребенок еще слишком мал, и все, что ему нужно – это здоровый сон и мамино молоко. Но это не так: младенцы очень стремительно развиваются, особенно когда им уделяют много времени и занимаются. Чтобы оценить, как развивается малыш, родителям следует знать, что должен уметь ребенок в 1 месяц.

Содержание

За первый месяц жизни крохи предстоит привыкнуть к новым условиям существования, адаптироваться к новым условиям жизни. Теперь это уже не новорожденный человечек, а грудной ребенок. За этот месяц он незаметно многому научился, уже многое умеет.

Физическое развитие

  • К концу первого месяца малыш постепенно перестает принимать позу эмбриона, активнее двигается, сучит ручками и ножками. Все его движения пока разбалансированы, но постепенно они становятся более скоординированными. На это уйдет еще 2-3 месяца;
  • Некоторым деткам в 1 месяц удается слегка приподнимать голову, когда они лежат на животике. Ребенку удается некоторое время удерживать головку, когда его держат вертикально;
  • Лежа на животике, он должен уметь одновременно слегка приподнять попку и головку. Если в это время ему подставить под пяточки ладонь, он оттолкнется от нее и продвинется на несколько сантиметров;
  • Рефлексы новорожденных не угасли. При врачебном осмотре ребёнок должен их чётко продемонстрировать.

Читаем также: рефлексы новорожденного ребенка

Эмоциональное развитие

  • За первые четыре недели жизни ребенок уже умеет отличать мамин голос от всех остальных. Он прекрасно знает ее запах, ее прикосновения; Когда малыша касается близкий человек, он радуется и даже прекращает плакать. Однако прикосновения незнакомца могут сильно испугать его.
    Поэтому давать ребенка чужим людям в руки пока не рекомендуется;
  • Малыш копирует все, что способен увидеть. Чаще улыбайтесь ему. И очень быстро на вашу улыбку он ответит улыбкой. И это уже будет не рефлекторная непроизвольная улыбка новорожденного, а вполне осознанная, предназначенная именно вам;
  • В 1 месяц он уже несколько минут рассматривает яркие неподвижные предметы недалеко от его глаз. Он уже способен провожать взглядом игрушку, которую медленно проносят у него перед глазами;
  • Малыш начинает произносить горловые звуки, похожие на бульканье. Это начало гуления, когда кроха впервые осознанно испытывает речевой аппарат. И пока до первых слов еще далеко, первые попытки происходят уже в месячном возрасте;
  • В месячном возрасте ребенок умеет показать свое настроение – плачем или улыбками;
  • Малыш реагирует на звуки, может определить, откуда он исходит, поворачивать голову в ту сторону. Прислушивается к ним. Реакция становится более осознанной, ребенок реже пугается резких звуков, различает интонации речи.
    Мамин голос успокаивает грудничка, а голоса незнакомцев пугают и настораживают;
  • Просыпаться и есть в одно и то же время. В этом возрасте у детей уже формируется режим дня. Мама может корректировать его, но делать это необходимо очень мягко, без стресса для ребенка;
  • Кричать и плакать. Месячный малыш плачет порядка трех часов в сутки. Это считается нормой, так как именно этим способом он может сообщить маме о проблемах. Плач различается в зависимости от раздражающего фактора — голода, грязного подгузника, желания побывать на руках, поспать и т.д.

Таблица навыков и умений

Сфера развитияЧто происходит?
ДвиженияРучки и ножки согнуты в суставах, двигаются непроизвольно и нескоординированно — мышечный тонус повышен. Все действия контролируются безусловными рефлексами.
ЗрениеК 10 дню кроха удерживает в поле зрения движущиеся объекты. Может следить за предметом (игрушкой) на расстоянии около 30 см, но лишь в одну сторону. К 20 дню удерживает в поле зрения неподвижные объекты (лицо взрослого) уже до 5-10 секунд.
СлухК 10 дню вздрагивает и моргает при резких звуках (хлопок, удар по столу) на расстоянии около 30 см. Может сосредотачиваться на звуках и голосе до 10 секунд.
СенсорикаРазличает соленый, сладкий и кислый вкус. Реагирует на резкие запахи плачем и гримасками.
РечьГолосовой аппарат проходит подготовку звонкими криками, кряхтением, причмокиванием.
Интеллект
Началось сенсорное развитие крохи (чувственно-двигательное). Сейчас он отрабатывает данные ему с рождения навыки: сосание, реагирование на звуки, световые раздражители, температуру. Вырабатываются первые условные (не врожденные) рефлексы.

К концу первого месяца с исчезновением физиологического гипертонуса поза ребёнка становится более расслабленной. Некоторые больше не нуждаются в пеленании во время сна.

Вот сколько, оказывается, уже умеет малыш! А вы говорите – месяц!

Читаем далее: Что умеет ребенок в 2 месяца

Читаем также: Режим дня ребенка в 1 месяц

Читаем также: Развитие ребенка в первый месяц | Календарь развития по месяцам (1-12)  | что умеет ребенок в год

Мамина Школа: Первый месяц жизни

МамаЛара: Что умеет ребенок в 1 месяц видео

Видео: Развитие новорождённого от рождения до 1-го месяца. Что должен уметь? Как развивать малыша в этом возрасте? Как бороться с самыми распространёнными проблемами этого возраста (колики, отрыжка, плач и тд.)

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

Мы в Дзен — присоединяйтесь!

Наш Блог в — Пульс Mail.ru

Поделиться с друзьями

Календарь развития ребенка | Официальный сайт Huggies®

ПредыдущаяСледующая

Долгие месяцы ожидания и волнений позади, а нелегкий труд и бесконечное терпение молодой мамы, прошедшей через роды, оценены по достоинству. И вот на руках у новоиспеченных родителей оказывается крошечный малыш, который навсегда меняет их жизнь, привнося в нее сотни забот и миллионы радостных моментов. Новорожденный только кажется беспомощным. На самом деле, познакомившись с новым членом семьи поближе, родители понимают, что ребенок в первые недели и месяцы жизни уже многое умеет и еще большему учится.

В течение года из сладко сопящего комочка он превратится в маленького, но уже вполне разумного человека, который будет самостоятельно сидеть, передвигаться, играть и болтать на своем собственном языке. А еще принимать непростые решения: «Есть или не есть цветную капусту?» Дети первого года жизни ставят эксперименты и делают логические умозаключения: «Если я бросаю ложку, она падает и звенит!»

Развитие ребенка по месяцам идет очень быстро — день за днем малыш меняется у вас на глазах. Каждый новый навык — большая радость для родителей, но вместе с переменами приходят и новые вопросы:

  • Стоит ли волноваться, если темпы набора веса снижаются на шестом месяце жизни?

  • На какие особенности нужно обращать внимание при проведении медицинских осмотров?

  • Как организовать режим дня малыша, ведь в первые недели жизни он спит 18 часов в сутки, а к 12 месяцам только 1 раз прерывается на дневной сон?

  • Когда ребенок уже понимает слово «нельзя»?

Чтобы помочь молодым родителям, мы создали календарь развития малыша по месяцам. Он позволит сравнить показатели на весах с нормами, понять, каких достижений можно ждать в первый год жизни ребенка, узнать об особенностях детского здоровья, секретах прикорма и веселых играх, помогающих активному развитию малыша до года.

Месяц

Рост, см

Вес, г

Навыки

Сон

Питание

1

Мальчики: 53–56

Девочки: 52–55

Мальчики: 4,1–4,9

Девочки: 3,8–4,6

Следит глазами за движущимися предметами

Поворачивает голову на звук

Около 16 часов, без различий между днем и ночью, сон более 5 раз в сутки

Только грудное молоко или детская смесь № 1

2

Мальчики: 57–60

Девочки: 56–58

Мальчики: 5,1–6

Девочки: 4,7–5,6

Поднимает голову и недолго удерживает ее

Узнает родителей и радуется их приходу

Подносит руки к лицу

Улыбается

Начинает «гулить» — произносить гласные звуки

Около 15 часов, ночью — чуть дольше, чем днем, сон более 5 раз в сутки

Только грудное молоко или детская смесь № 1

3

Мальчики: 60–63

Девочки: 58–61

Мальчики: 5,9–6,9

Девочки: 5,4–6,4

Хорошо держит голову

Берет оказавшиеся рядом предметы и тянет в рот

Немного приподнимает голову и грудь, лежа на животе

Начинает «агукать» — произносить отдельные слоги

Наблюдает за мимикой взрослых и пытается ей подражать

Около 15 часов: 9–10 ночью и 4–5 днем, примерно 5 раз в сутки

Только грудное молоко или детская смесь № 1

4

Мальчики: 63–65

Девочки: 61–64

Мальчики: 6,5–7,6

Девочки: 5,9–7

Уверенно держит голову

Поднимается на локти, лежа на животе

Переворачивается с живота на спину и наоборот

Не только тянет погремушки в рот, но начинает с ними играть

Прислушивается к звукам

Внимательно смотрит на отражение в зеркале

Около 15 часов: 9–10 ночью и 4–5 днем, 4–5 раз в сутки

Грудное молоко или детская смесь № 1, возможен ранний прикорм овощным и фруктовым пюре

5

Мальчики: 65–67

Девочки: 63–66

Мальчики: 7–8,1

Девочки: 6,4–7,5

Поднимается на вытянутых руках, лежа на животе

Интересуется находящимися в поле зрения предметами

С интересом разглядывает цветные картинки в книжках

Пытается приподнять тело, лежа на боку или спине

Около 15 часов: 9–10 ночью и 4–5 днем, 4 раза в сутки

Грудное молоко или детская смесь № 1, возможен ранний прикорм овощным и фруктовым пюре

6

Мальчики: 66–69

Девочки: 64–67

Мальчики: 7,4 —8,5

Девочки: 6,7–7,9

Ползает по-пластунски, не отрывая тела от поверхности

Пытается встать на колени из положения лежа

Уверенно держит предметы, может пытаться их разобрать

Играет с музыкальными игрушками, понимает, что звук появляется в ответ на его действия

Около 14 часов: 10 ночью и 4 днем, 3–4 раза в сутки

Грудное молоко или детская смесь № 2, начало прикорма: безмолочные безглютеновые каши, овощное и фруктовое пюре

7

Мальчики: 68–71

Девочки: 66–69

Мальчики: 7,7–8,9

Девочки: 7–8,3

Садится и недолго сидит

Понимает отдельные фразы взрослых и может показать некоторые предметы

С помощью мамы пьет из кружки

Подражает звукам животных

Около 14 часов: 10 ночью и 4 днем, 3–4 раза в сутки

Грудное молоко или детская смесь № 2, в меню включается мясное пюре, творог

8

Мальчики: 69–72

Девочки: 67–70

Мальчики: 8–9,3

Девочки: 7,3–8,6

Пытается подняться на ноги, держась за опору

Ползает на четвереньках

Понимает «географию» квартиры, знает, где находится кухня, детская комната

Складывает предметы в емкость

Повторяет движения взрослых, например, может пританцовывать в кроватке, играть в «ладушки»

Около 14 часов: 10 ночью и 4 днем, 3–4 раза в сутки

Грудное молоко или детская смесь № 2, в меню включаются адаптированные кисломолочные смеси, мультизлаковые каши

9

Мальчики: 71–74

Девочки: 69–72

Мальчики: 8,3 —9,6

Девочки: 7,6–8,9

Рвет листы в книжках и с удовольствием ими шуршит

Откликается на простые команды, например, понимает слова «кушать» и «нельзя»

Около 14 часов: 11 ночью и 3 днем, 3 раза в сутки

Грудное молоко или детская смесь № 2, в меню включаются каши с кусочками фруктов, продукты более густой консистенции

10

Мальчики: 72–75

Девочки: 70–73

Мальчики: 8,5–9,9

Девочки: 7,8–9,2

Определяется с тем, кто он — правша или левша

Ставит предметы друг на друга, подталкивает один предмет другим

Играет с мячиком

Открывает незакрытые ящики и дверцы шкафов

Около 14 часов: 11 ночью и 3 днем, 3 раза в сутки

Грудное молоко или детская смесь № 2, в меню включается йогурт

11

Мальчики: 73–76

Девочки: 71–75

Мальчики: 8,7–10,1

Девочки: 8–9,5

Делает первые шаги

Пытается самостоятельно раздеться и одеться

Пробует самостоятельно есть ложкой

Произносит первые слова — «мама», «папа», «баба»

Понимает «да» и «нет», умеет выражать эти понятия, кивая и мотая головой

Около 14 часов: 11 ночью и 3 днем, 3 раза в сутки

Грудное молоко или детская смесь № 2, в меню включается рыбное пюре

12

Мальчики: 74–77

Девочки: 72–76

Мальчики: 9–10,4

Девочки: 8,2–9,7

Начинает активно ходить

Умеет приседать

Произносит несколько простых слов, обозначающих предметы и действия

Пьет из кружки, обхватывая ее руками

13–14 часов: 11 ночью и 3 днем, 2–3 раза в сутки

Грудное молоко или детская смесь № 3, в меню включаются перекусы — небольшие отдельные кусочки пищи

Помните, что каждый ребенок в первые месяцы жизни развивается в своем собственном темпе. Нормы, приведенные в таблицах, относительны. Не сравнивайте его с другими детьми, наслаждайтесь переменами и не забывайте показывать, как вас радуют успехи малыша.

Календарь детских игр и вех

Поиск занятий, вех и игр по дате рождения ребенка Получите их по электронной почте!

Введите день рождения ребенка (Не забудьте сделать поправку на преждевременность)

Месяц День Год Обновление
  • Животик для игры: Всегда помните: спина спать, животик для игры. Малышу может сначала не нравиться лежать на животе, потому что мышцы спины и шеи еще не очень окрепли. Сделайте время на животике частью распорядка дня ребенка, начиная с нескольких минут несколько раз в день.  Помогает ребенку развивать силу кора.
  • Лицом к лицу: Лягте на подушку и положите ребенка животиком себе на грудь лицом к лицу. Крепко держите, чтобы ребенок не скатился. Помогает ребенку укрепить основные мышцы и достичь важных этапов развития.
  • Познакомьтесь с ребенком:  Найдите время, чтобы узнать ребенка во всех отношениях. Улыбнитесь им. Прикоснитесь к рукам, ногам и лбу. Посмотрите, как они шевелятся и реагируют на прикосновения и голоса. Помогает вам общаться с ребенком.

Получите эти игры по электронной почте

Поделись!

*Занятия, перечисленные на следующие несколько месяцев, предназначены для того, чтобы помочь вашему ребенку в его продвижении к следующим вехам в три месяца.

Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не достигает этих показателей к трем месяцам, доверьтесь своим инстинктам и поговорите со своим лечащим врачом.

Вехи

  • Лежа на животе, отжимания на руках
  • Лежа на животе, поднимает и держит голову вверх
  • Способен перемещать кулаки из закрытого положения в открытое
  • Способность подносить руки ко рту
  • Отрывает ноги и руки от поверхности при возбуждении
  • Лежа на спине пытается дотянуться до игрушки, которую держат над грудью
  • Лежа на спине, визуально следит за движущейся игрушкой из стороны в сторону
  • Лежа на спине, держит голову по центру, чтобы смотреть на циферблаты или игрушки
  • Успокаивает покачиванием, прикосновением и нежными звуками
  • Любит разнообразные движения
  • Замолкает или улыбается в ответ на звук или голос
  • Поворачивает голову на звук или голос
  • Проявляет интерес к лицам
  • Устанавливает зрительный контакт
  • Плачет по-разному для разных потребностей (например, голодный или усталый)
  • воркует и улыбается
  • Защелки на соске или бутылочке
  • Язык движется вперед и назад, чтобы сосать
  • Напитки 2 унции. до 6 унций. жидкости на одно кормление, 6 раз в день
  • Хорошо сосет и глотает во время кормления

Как будет развиваться мой ребенок от рождения до одного месяца? – Yale Baby School

С самого рождения дети постоянно познают окружающий мир с помощью чувств, наблюдений и взаимодействий. Благодаря этому исследованию они быстро развивают свою способность взаимодействовать с миром, улучшая свои когнитивные , языковые , физические и социально-эмоциональные  навыки. Психолог, занимающийся развитием, назвал бы их четырьмя основными «9».0009 доменов ” детского развития. Чтобы понять, как будет развиваться ваш ребенок, вы должны учитывать все четыре эти области. Поскольку все они переплетены внутри вашего ребенка и развиваются одновременно, вы начнете замечать совпадение между категориями.

Далее мы рассмотрим, как ваш ребенок начнет развиваться в каждой из этих четырех областей от рождения до одного месяца.

Когнитивное развитие

Когнитивное развитие вашего ребенка можно наблюдать через его глаза и предпочтения. Удивительно, но ваш ребенок уже принимает решения! Он или она предпочитает голос матери, человеческие лица и глаза, яркие визуальные образы и сладкие на вкус жидкости. Вы можете даже увидеть, как ваш ребенок отшатывается от неприятного запаха. Это показывает, что чувства вашего ребенка быстро развиваются, и он или она может даже различать плохие и хорошие запахи и вкусы. Ваш ребенок также может начать больше исследовать свое тело, особенно руки и пальцы. Кроме того, вы можете привлечь любопытное внимание вашего ребенка, медленно перемещая предметы на расстоянии около 12–15 дюймов от его или ее лица с одной стороны его или ее поля зрения на другую.

Развитие речи

Возможно, ваш ребенок еще не умеет говорить, но определенно будет отдавать предпочтение определенным звукам, например музыке или знакомым голосам. Ваш малыш может даже повернуться в сторону знакомого голоса, похожего на ваш собственный! Чтобы общаться с вами, ваш ребенок будет использовать звуки и движения. Например, если ваш ребенок копается или делает сосательные движения, он или она может пытаться попросить вас покормить его. Плач может быть еще одним способом, которым ваш ребенок предупреждает вас о голоде. Существуют разные типы детского плача, и большинство из них не означает, что ваш ребенок находится в бедственном положении. Младенцы лучше чувствуют эмоции и ваше настроение, чем вы думаете, поэтому старайтесь сохранять спокойствие. Это расслабленное настроение поможет убедить вашего ребенка, что все в порядке, и вы рядом с ним или с ней.

Физическое развитие

Ваш ребенок рождается с различными рефлексами , такими как сосание, глотание, кашель, рвотные движения, хватание, моргание и вздрагивание. Рефлекс — это непроизвольное движение, которое всегда возникает в ответ на определенный тип стимуляции, а детские рефлексы, как правило, удовлетворяют основные потребности выживания.

Проверьте их! Если вы погладите ребенка по щеке, он, скорее всего, повернется в сторону вашего прикосновения и откроет рот, как будто готовясь к кормлению:0009 корневой рефлекс . Если вы сильно погладите нижнюю часть стопы вашего ребенка, большой палец ноги вашего ребенка согнется назад, а остальные растопырятся: рефлекс Бабинского . Если вы опустите ребенка очень быстро, чтобы создать ощущение падения, ваш ребенок поднимет и раскинет руки веером, прежде чем свернуться в позу эмбриона, точно так же, как реакция взрослого испуга: рефлекс Моро .

Еще один пример: когда вы кладете предмет, например свой палец, в ладонь ребенка и гладите его, его или ее пальцы схватят его: ладонный хватательный рефлекс. // источник: pexels.com

Пройдет несколько месяцев, прежде чем ваш ребенок научится ползать или сидеть, поэтому ваше присутствие рядом с ним в течение этих первых нескольких месяцев имеет решающее значение. Вы заметите, что ваш ребенок большую часть времени держит руки сжатыми. Это также нормально, если вы видите, что глаза вашего ребенка косятся, или если кажется, что он не может координировать свои руки и глаза. Хотя он или она быстро развивается, эти координационные навыки должны развиваться со временем.

Социальное и эмоциональное развитие

У вашего ребенка, скорее всего, не будет бурной социальной жизни. Фактически, ваш ребенок, скорее всего, будет спать от 17 до 19 часов в сутки! Хотите знать, почему вы все еще так устали? Ваш ребенок спит довольно часто, но он или она будет делать это сериями коротких периодов сна. Хотя у вашего ребенка не так много времени для общения, не сбрасывайте его со счетов. Ваш ребенок уже учится взаимодействовать с вами и другими людьми. В одном классическом исследовании развития новорожденные плакали в ответ на плач других младенцев. Это показывает, что даже в первые несколько дней жизни младенцы могут «сопереживать» другим младенцам. Другое исследование показало, что новорожденные предпочитают смотреть на лица, которые смотрят прямо на них, демонстрируя, что они уже знают, что то, куда смотрят другие люди, может быть важным. Это, безусловно, закладывает основу для более продвинутых социальных коммуникаций и взаимодействий в будущем.

Даже будучи новорожденным, ваш ребенок предпочтет слышать ваш знакомый голос голосу незнакомца и смотреть вам в глаза. // источник: maxpixel.com

Заключение

Изучая этапы развития ребенка, помните, что все младенцы разные и будут развиваться в своем собственном уникальном темпе. Будет вариабельность в том, когда ваш ребенок достигнет каждой точки графика развития и в каком порядке: возможно, ребенок вашего соседа начал сидеть в 5 месяцев, а ваш 8-месячный еще не может, или если ваш ребенок учится. ходить, прежде чем научиться ползать, это не обязательно повод для беспокойства! На самом деле, достижение вехи раньше или позже, как правило, не предсказывает, будет ли младенец более развитым или отставающим в более позднем возрасте, и нет ничего необычного в том, что младенцы время от времени регрессируют в каком-либо навыке.

При обсуждении развития ребенка вы часто будете слышать термин  веха развития : шаги, которые большинство детей предпринимают к определенному возрасту, например, первый шаг или произнесение первого слова. Но подчеркну: вехи, соответствующие определенным периодам времени, не должны быть сводом правил, которым должен следовать ваш ребенок. Скорее, вехи дают родителям более широкое представление о том, когда их ребенок достигает следующего шага в развитии. Самое главное, чтобы ваш ребенок прогрессировал в стабильном темпе. Мы надеемся, что вехи принесут вам утешение и повод для волнения и радости по мере того, как ваш ребенок растет и адаптируется к новой среде.

Дополнительные материалы

Для получения дополнительной информации и ресурсов см. следующее.

1. Поиграть с малышом никогда не рано; и чем больше захватывающих и обогащающих впечатлений вы подарите своему малышу, тем лучше! Даже если ваш ребенок еще не может сидеть или ползать, ознакомьтесь с этой статьей из журнала для родителей о том, как вы можете играть с новорожденным.

2. Вас заинтересовали рефлексы новорожденных, о которых мы говорили? Вы хотите испытать рефлекс на своем ребенке, но не совсем уверены, как это сделать? Вот видео Worth Publishers о тех же рефлексах, о которых мы говорили выше, а также о многом другом!

3. Возможно, вы много слышали о термине «вехи развития» в отношении вашего ребенка. В каком возрасте ваш ребенок должен сидеть, ходить, ползать, говорить свое первое слово? В этом курсе мы подведем итоги развития вашего ребенка для каждой возрастной группы. Но для получения дополнительной информации о вехах развития, о том, когда следует беспокоиться, а когда радоваться развитию вашего ребенка, см. «Руководство для родителей по вехам развития» Института детского разума здесь.

4. Возможно, вы уже догадались, что пять чувств вашего ребенка (вкус, осязание, обоняние, зрение и слух) невероятно важны для его обучения и развития. Так ваш ребенок узнает о том, как устроен их мир. Вы можете сыграть свою роль, подарив ребенку более захватывающий и обогащающий сенсорный опыт. Прочтите эту статью от Baby Center UK , чтобы узнать, как стимулировать и развивать органы чувств вашего ребенка.

Ссылки
Фаррони Т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *