Разное

Оценка полового развития у детей: ПОЛОВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: НОРМА ИЛИ ПАТОЛОГИЯ?

Содержание

Задержка полового развития у подростков в СПб — лечить нарушение полового развития детей в гинекологической клинике 

Пациенткам от 10 до 17 лет все медицинские услуги предоставляются — бесплатно.

Запись на консультацию, по телефону: +7(812) 679-47-79.

Если к 14-15-летнему возрасту у подростка отсутствуют вторичные половые признаки, то обязательно следует показать его гинекологу, так как речь идёт о серьёзной патологии – задержке полового развития. Причин, которые приводят к отклонениям, много. В первую очередь, речь идёт о недостаточно функции эндокринных желез или гормонопродуцирующих органов репродуктивной системы. Не исключены наследственные факторы, а также влияние неблагоприятных внешних условий.

Чтобы диагностировать задержку полового развития, необходимо сделать анализы уровня гормонов, провести молекулярно-генетическое исследование, изучить структуры мозга и состояние половых желез при помощи современной диагностической аппаратуры. После постановки диагноза врач назначает ребенку гормональную заместительную терапию.

Синдром задержки полового созревания

Патологическое отставание в развитии половых признаков – заболевание, поражающее до 2% подростков. В большинстве случаев причиной становятся функциональные расстройства организма. Отклонения в эндокринной сфере встречаются не более чем у 0,1% детей, при этом у мальчиков их обнаруживают чаще, чем у девочек. Следствием этого состояния нередко становятся проблемы с реализацией репродуктивной функции, вызывающие тяжёлые психологические последствия. Необходимо как можно раньше выявлять такие нарушения, устанавливать их причины и подбирать оптимальные методы лечения.

Доктора оценивают степень полового созревания по шкале Таннера, где первая стадия — это полное отсутствие развития, а последняя стадия подразумевает  полностью сформировавшиеся половые признаки взрослого.

Стадии полового созревания
Девочки
Мальчики
I Наблюдается небольшое увеличение сосков. Растительность в лобковой зоне отсутствует. Волосы отсутствуют, размер яичек до 2,5 см.
II Грудь становится более плотной, ареолы немного увеличиваются. В зоне половых губ проявляются тонкие волосы, иногда вьющиеся. Увеличение размера яичек более 2,5 см, первые волосы — тонкие и вьющиеся. Кожа мошонки тонкая, может быть красноватой.
III Наблюдается потеменение волос, становятся жесче. Проявляются волосы на лобке. Наблюдается продолжение роста полового члена и яичек. Волос становится также больше, структура их жесче.
IV Ареолы и соски становятся видимо увеличены, выступают над молочной железой. Волосы наблюдаются везде кроме бедер. Рост полового члена и яичек, потемнение кожи мошонки. Волосы растут везде кроме внутрибедренной поверхности.
V Полностью созревшая грудь. Оволосенение внутренней части бедер.  Полностью развиты половые органы, волосы наблюдаются также на белой полосе в зоне живота.

Причины появления нарушения у детей и подростков

Существует множество внутренних причин и внешних факторов, способных привести к торможению процесса развития репродуктивной системы у подростка. Основной фактор – это отклонения в выработке гонадотропных гормонов, продуцируемых эндокринной системой. Детские эндокринологи разделяют совокупность причин по нескольким категориям.

  • Врождённые отклонения. У мальчиков отставание в половом развитии сопровождается анорхизмом, синдромом Клайнфельтера, а также неблагоприятными мутациями гена DAX1. Для девочек причиной нередко становится синдром Тёрнера-Шерешевского. Кроме того, задержка может проявиться при дефектах рецепторов ЛГ и ХГ, синдромах Лоренса-Муна или Прадера-Вилли.
  • Органические поражения мозга. Сюда входят опухоли, формирующиеся в тканях гипофиза и гипоталамуса, а также химиолучевое лечение, назначаемое юным пациентам. Ещё один негативный фактор – последствия менингита, энцефалита или травмы черепа.
  • Заболевания репродуктивных органов. Для мальчиков опасность представляют воспаления, перекручивания или травмы яичек, приводящие к уменьшению выработки половых гормонов. Задержку в развитии девочек вызывает поликистозный синдром яичников.
  • Хронические заболевания. Наличие длительно существующих патологий приводит к ослаблению организма, что сказывается на органах, ответственных за синтез половых гормонов. Негативное влияние оказывают сахарный диабет и другие эндокринные расстройства, бронхолёгочные патологии, болезни сердца или почек, а также заболевания пищеварительного тракта, ухудшающие усвоение определённых веществ (панкреатит, энтероколит, целиакия).
  • Плохое питание. В пубертатном возрасте некоторые девочки сознательно отказываются от ряда продуктов питания, чтобы снизить свой вес, из-за чего у них развивается булимия или нервная анорексия. У мальчиков дефицит питательных веществ чаще развивается, если они профессионально занимаются спортом, и расход энергии превышает её поступление с пищей.

Кроме того, медики называют ряд отягощающих факторов, к которым относятся нарушения во время течения беременности матери и процесса родов, а также низкие показатели веса и роста новорожденного ребёнка. Фактор наследственности тоже играет роль: патология чаще возникает у детей, родители которых в юности тоже развивались с отставанием. Остаётся упомянуть социально-экономические причины: низкий уровень благосостояния семьи, недоступность качественных и разнообразных продуктов питания, асоциальный или безответственный образ жизни родителей.

Течение заболевания

В случае органических причин развитие вторичных половых признаков тормозится из-за недостаточной секреции половых гормонов.

Гипогонадизм развивается вследствие нехватки гонадолиберинов, а также гормонов ФСГ и ЛГ. При гипергонадизме недостаточность секреции гормонов в органах репродуктивной системы компенсируется чрезмерным увеличением синтеза тропных гормонов в центральных органах эндокринной системы.

При функциональной патологии отсутствие развития половых признаков объясняют нарушением выработки гонадолиберина, к которому приводит недостаточная выработка лептина, соматотропина и других гормонов, отвечающих за рост организма. В некоторых случаях к торможению развития приводит полиморфная выработка ЛГ, так как изменённые формы этого гормона недостаточно стимулируют клетки половых органов по причине ухудшения взаимодействия с их рецепторами.

Формы задержки полового созревания

Медицинские специалисты делят случаи отклонения в развитии репродуктивной функции на две большие группы: органические, куда входят гипер- и гипогонадизм, и функциональные, в основе которых лежит нарушение центрального механизма производства гонадолиберинов при сохранении структуры гипофиза и гипоталамуса.

Функциональные расстройства, в свою очередь, включают три подвида.

  • Конституциональные. Это наследственные патологии, составляющие, по разным оценкам, от 60 до 80% случаев. Они чаще встречаются у мальчиков, так как андрогены не могу т продуцироваться в достаточном количестве из-за низкого уровня ЛГ. У девочек же формирование половых признаков зависит от ФСГ, синтез которого отличается более высокой стабильностью.
  • Соматогенные. Сюда входят хронические заболевания, плохие социально-бытовые условия, недостаточное питание, повышенные физические нагрузки на организм.
  • Ложная адипозо-генитальная дистрофия. Состояние характерно только для мальчиков и заключается во временных нарушениях секреции гормонов в гипофизе и гипоталамусе, вызванных внешними факторами – гипоксией, инфекцией либо травмой.

Как распознать нарушения развития у девочек

Характерными признаками заболевания у девочек являются:

  • отсутствие увеличения молочных желез после 12-летнего возраста;
  • отсутствие месячных после 14 лет.

Задержка полового созревания может быть частичной: молочные железы развиваются в соответствии с возрастом, но месячные не наступают.

Единственным наружным признаком задержки полового развития у мальчиков является размер яичек: их длина не достигает 2,4 см, а объём не превышает 4 мл.

Из-за тесной связи выработки половых и ростовых гомонов задержка развития репродуктивной функции связана со снижением скорости физического развития. У мальчиков оно выражается, как правило, в отставании по ростовым показателям, из-за которых родители, как правило, обращаются на консультацию к врачу. У девочек взрывной рост обычно начинается в более раннем возрасте, поэтому физическое отставание менее заметно и не вызывает беспокойства родителей.

Возможные проблемы в подростковом возрасте

Наибольшую опасность при задержке развития половой функции представляет высокий риск бесплодия. Наиболее часто оно развивается при органических формах заболевания, особенно при условии отсутствия заместительной терапии. Кроме того, генетические синдромы нередко приводят к искажению пропорций тела. У мальчиков по мере взросления появляются черты, характерные для евнухов, а у девочек непропорционально расширяется грудная клетка, тогда как конечности остаются относительно короткими.

Отставание от сверстников в физическом развитии служит для подростков сильным травмирующим фактором и источником психологического дискомфорта вплоть до депрессивных состояний или социофобии. Нередко отставание мальчиков в росте вызывает насмешки сверстников. У девочек задержка развития заметна не настолько сильно, однако отсутствие месячных может вызывать тревожное расстройство.

Диагностика задержки развития в Санкт-Петербуре

Для постановки диагноза необходимо совместное обследование педиатра и эндокринолога. Первичный приём включает оценку полового развития по шкале Таннера, снятие антропометрических данных и их сравнение с показателями из центильных таблиц. Если полученный результат подтверждает опасения, то девочку направляют на обследование к детскому гинекологу, а мальчика на приём к андрологу. Кроме того, назначают диагностические исследования.

  1. Рентген кисти. Количество точек окостенения показывает костный возраст. При задержке полового развития показатели роста скелета отстают на 2-3 года от нормы.
  2. УЗИ малого таза. У девочек врач оценивает строение половых органов, обращая особое внимание на возможное наличие синдрома поликистоза яичников. Мальчик проходит обследование мошонки с измерением размеров яичек, а также проверкой на наличие травм или воспалительных процессов.
  3. КТ головного мозга. Исследование позволяет обнаружить отклонения в развитии гипофиза и гипоталамуса, других органов системы.
  4. МРТ мозга. Назначают, если требуется уточнение результатов других исследований и получение максимального количества информации о строении мозга.
  5. Анализ крови на гормоны. Исследование выявляет уровни ЛГ и ФСГ, а также прогестерона, тестостерона, эстрадиола. Могут быть назначены добавочные тесты для оценки уровня эндокринных гормонов щитовидной железы и надпочечников.
  6. Генетически-молекулярный анализ (кариотипирование). Необходимо для выявления синдрома Клайнфельтера и других хромосомных патологий, а также точечных мутаций.

Профилактика патологии у мальчиков и девочек

Чтобы снизить риски развития отклонений полового развития у подростков, родители должны заботиться о здоровье будущих детей ещё до их рождения: посещать медико-генетические консультации, проходить обследование, беременность проводить под наблюдением врачей. Необходимо обеспечивать ребёнку полноценное регулярное питание, заботиться о соблюдении режима и достаточной, но не чрезмерной физической активности. При возникновении соматических заболеваний следует лечить их вовремя и до конца, не допуская перехода в хроническую форму.

Прогноз лечения в гинекологическом центре

При своевременном обнаружении функциональной формы задержки полового развития адекватная гормональная терапия полностью нормализует замедлившийся процесс полового созревания. Прогноз, как правило, благоприятен, репродуктивная функция сохраняется в полном объёме.

В случае органической формы задержки прогноз частично благоприятен, так как большинству пациентов требуется пожизненная заместительная терапия или коррекция гормонального фона. Возможно развитие осложнений – бесплодия, диспропорции тела, психологических проблем.

Лечить задержку полового развития в СПб

В основе терапии лежит заместительный приём медикаментов, содержащих недостающие гормоны. Поддержание нормальных показателей гормонального фона позволяет активизировать развитие половой сферы. У подростка формируются вторичные половые признаки, ускоряется рост скелетных костей, других органов и систем. Подбор препаратов происходит в соответствии с результатами анализов, причём их дозировка постоянно корректируется. Это обеспечивает условия для нормального развития репродуктивных органов и восстановления гормонального баланса.

Как правило, пациентам назначают:

  • препараты с тестостероном – мальчикам для ускорения роста, повышения уровня андрогенов, стимуляции формирования яичек;
  • эстрогены и комбинированные препараты эстроген-гестагены – девочкам с задержками созревания при условии достижения пубертатного костного возраста.

Обязательным условием успешного лечения является обеспечение сбалансированного питания, при наличии нутритивного дефицита назначают витаминно-минеральные добавки. Пользу приносят умеренные и регулярные физические нагрузки, однако многочасовые изнурительные тренировки должны быть исключены. При наличии соматических заболеваний необходимо обратиться к профильному врачу для их лечения.

Врачи, работающие с подростками


Детский акушер-гинеколог Павленко Елена Олеговна
Стаж — 25 лет

Детский акушер-гинеколог Меркулова Любовь Викторовна
Стаж — 43 года

Детский акушер-гинеколог Кулиш Марианна Сергеевна
Стаж — 43 года

Детский акушер-гинеколог Лисицына Ирина Николаевна
Стаж — 21 год

Детский акушер-гинеколог Галкина Наталья Анатольевна
Стаж — 21 год

Задержка полового развития у мальчиков пубертатного возраста

Задержкой полового развития (ЗПР) следует считать состояние, когда появление кардинальных признаков полового созревания после 14 лет отстает от нормативных на 2 года и больше и требует исключения гипогонадизма. Достаточно часто ЗПР расценивают как пограничное состояние между нормальным развитием и гипогонадизмом, что и определяет выжидательную тактику ряда специалистов.

По данным разных авторов, частота ЗПР у мальчиков составляет от 2,5 до 9,8 %, причем за последнее время отмечается ее увеличение [1, 2]. Патологическими состояниями следует считать отсутствие прогрессирования пубертата при его нормальном и своевременном старте, т.е. когда проходит более 5 лет от появления первых признаков полового развития до полного развития гонад [3].

Систематическое исследование данного вопроса в Республике Узбекистан проводилось недостаточно. Следует упомянуть работы Т.М. Мухамедова по изучению распространенности эндокринопатий и отклонений физического развития детей в Узбекистане [4], посвященные в основном исследованию распространенности эндемического зоба среди детского населения. Имеющиеся в литературе сообщения по ЗПР у мальчиков не обобщены и разбросаны в различных источниках. В связи с этим становится актуальным изучение этиологии, диагностики и лечения задержки полового развития мальчиков пубертатного возраста в местном регионе.

Являясь неблагоприятным фактором для конечного роста, задержка полового развития приводит к нарушению физиологического становления репродуктивной функции и формирования правильных пропорций тела. При этом следует отметить отклонение от нормального психологического становления личности подростка [5].

При изучении данной проблемы следует дифференцировать гипогонадизм, основанный на генных мутациях, органическую патологию мозга или недостаточность половых желез, и функциональную задержку полового развития, основанную на позднем созревании гипоталамо-гипофизарно-гонадной системы. Поэтому установление истинной этиологии ЗПР у мальчиков пубертатного возраста становится актуальным, так как определяет клинический подход к лечению данного заболевания и репродуктивный прогноз для пациента.

Целью данного исследования является изучение клинико-гормональной взаимосвязи при задержке полового развития мальчиков.

Материалы и методы исследования

В исследование были включены 55 мальчиков в возрасте 12–16 лет, обратившихся в РСНПМЦЭ по поводу ЗПР в период 2009–2010 гг. 1-ю группу составили 18 мальчиков, имеющих ЗПР на фоне задержки физического развития (ЗФР), 2-ю группу — 12 мальчиков с ЗПР на фоне крипторхизма: одностороннего у 7 детей (2А группа), двустороннего у 5 детей (2Б группа), 3-ю группу составили 25 мальчиков, имеющих ЗПР на фоне ожирения, 4-ю группу (конт-рольную) — 10 мальчиков. Из исследования были исключены мальчики, имеющие соматотропную недостаточность или соматогенные причины задержки роста и полового развития.

Обследование проводилось по единому алгоритму и включало в себя следующие исследования:

— анализ анамнестических данных;

— антропометрические исследования (измерение роста, массы тела, роста тела сидя, длины ног, размаха рук) с последующей оценкой физического развития и пропорциональности телосложения для определения типа пропорции тела. Определение индекса массы тела (ИМТ) для оценки избытка или дефицита массы тела и SDS ИМТ, соответствующих возрасту и полу;

— оценка полового развития на основании визуального осмотра и орхиометрии по шкале Таннера;

— гормональные исследования: определение в сыворотке крови содержания лютеинизирующего гормона (ЛГ), фолликулостимулирующего гормона (ФСГ), тестостерона и сексстероидсвязывающего гормона (СССГ) методом радиоиммунного анализа.

Статистический анализ данных проведен с помощью программы Microsoft Excel Statistics, Version 4. Количественные показатели представлены в виде М ± SD, где M — выборочное среднее, SD — выборочное стандартное отклонение, для количественных признаков, распределение которых отличалось от нормального — в виде медианы (Ме). Различия считались статистически значимыми при p < 0,05.

Результаты исследования  и их обсуждение

Все мальчики обратились в РСНПМЦЭ в связи с отсутствием вторичных половых признаков. Результаты антропометрических исследований мальчиков с ЗПР на фоне задержки физического развития (1-я группа) приведены в табл. 1, соответственно в табл. 2 и 3 приведены результаты антропометрических исследований мальчиков с ЗПР на фоне крипторхизма и ожирения (2-я и 3-я группы).

Наряду с ЗПР все пациенты 1-й группы жаловались на задержку роста. Головная боль беспокоила 33 % больных, кроме того, 12 % детей жаловались на нестабильные показатели артериального давления. Во второй группе предъявляли жалобу на задержку роста 20,6 % пациентов, на высокорослость — 13,8 %, на головную боль — 22 %, на избыток массы тела — 27 %. Наиболее частыми жалобами пациентов 3-й группы были: избыточная масса тела — у 100 % детей, головная боль — у 70 % и повышение АД — у 30 %.

Применение центильных таблиц позволяет определить физическое развитие как среднее, выше или ниже среднего, высокое или низкое, а также гармоничное, дисгармоничное, резко дисгармоничное [6]. На основании количественных значений границ роста и массы тела, то есть перцентилей роста и массы тела, рассчитали аномальные значения физического развития (табл. 1, 2).

Как видно из данных табл. 1, в первой группе больных (ЗФР) задержка роста установлена в 66,6 % случаев, что соответствует «низкому» развитию. У 16,6 % больных с крипторхизмом в анамнезе также наблюдается задержка роста. Как видно из данных табл. 2, дефицит массы тела выявлен у 55,5 % больных с ЗФР, что соответствует низкой степени развития. У 76 % больных с ожирением выявлен избыток массы тела, что соответствует дисгармоничному развитию.

При оценке физического развития все дети первой группы имели показатели роста ниже средних значений: у 80 % мальчиков установлена задержка роста на основании значений SDS менее –2, у 20 % пациентов SDS роста соответствовало диапазону от –0,5 до –2. Медиана SDS роста в данной группе составила –2,23. Наряду с задержкой роста отмечалось отставание костного возраста в среднем на 2,8 ± 0,7 года. Дефицит массы тела выявлен у 44 % детей. Все мальчики имели мезоморфальный тип телосложения.

При оценке вторичных половых признаков детей второй группы средний объем тестикул составил 4,0 ± 0,4 мл. По данным орхиометрии, половое развитие всех мальчиков второй группы также соответствовало 1-й стадии полового развития по шкале  Таннера.

В третьей группе объем тестикул обследуемых мальчиков составил 3,31 ± 0,30 мл. По данным орхио- метрии, половое развитие 75 % мальчиков третьей группы соответствовало 1-й стадии, 25 % — 2-й стадии полового развития. Следует отметить: проведенные аналогичные обследования мальчиков в контрольной группе показали, что половое развитие здоровых детей пубертатного возраста по шкале Таннера соответствовало 3–5-й стадии развития: у 30 % — 3-й стадии, 30 % — 4-й стадии и у 40 % — 5-й стадии  (табл. 3).

Биохимический анализ содержания ЛГ, ФСГ, тестостерона и СССГ позволил выявить их уровень в сыворотке крови мальчиков с ЗПР  (табл. 4).

Как видно из данных табл. 2, содержание ЛГ, общего и свободного тестостерона в 1-й группе ниже уровня показателей контрольной группы и соответствует допубертатному возрасту.

Гормональные исследования сыворотки крови мальчиков второй группы выявили низкие значения гонадотропинов — ЛГ, тестостерона, что также соответствовало допубертатному возрасту.

При ЗПР на фоне ожирения средний уровень гонадотропинов ниже контрольного уровня. Обращает на себя внимание уровень содержания СССГ в пределах нормы во всех трех группах, что может свидетельствовать о том, что при ЗПР низкий уровень гонадотропных гормонов не зависит от СССГ и не влияет на уровень этого гормона.

Выводы

Анализ клинического материала, полученного при обследовании подростков в трех группах исследования, позволил выделить следующие вариан- ты ЗПР:

1. На основании совокупности клинических и гормональных данных — задержка роста и костного возраста, наличие пубертатного выброса ЛГ — конституциональная ЗПР установлена у 93 % мальчиков (первая группа, задержка физического развития).

2. На фоне крипторхизма гипогонадотропный гипогонадизм выявлен у 42,8 % мальчиков, имеющих паховую ретенцию яичка в анамнезе (вторая группа). Для подтверждения врожденных форм гипогонадотропного гипогонадизма пациенты данной группы нуждаются в проведении генетического обследования.

3. Установлена взаимосвязь избыточной массы тела с нарушением эндокринной регуляции пубертата у мальчиков с ожирением на основании клинико-гормональных особенностей — наличия положительной корреляции ИМТ с уровнем сывороточного ЛГ и отрицательной корреляции ИМТ с уровнем тестостерона.

Понимание нормативного сексуального развития и поведения

Одной из тем этого курса является то, что сексуальное развитие и поведение не являются черно-белыми. Как обсуждалось в Уроке 1, сексуальное развитие состоит из многих частей, и многие факторы влияют на эти части. Это затрудняет помещение поведения в одну категорию, включая даже нормативное поведение. Используйте информацию, которую вы узнаете о нормативном сексуальном развитии и поведении, в качестве руководства, а не жестких и быстрых правил. Помните, что нормативное сексуальное поведение у детей типично и следует последовательности развития, но также варьируется в зависимости от ребенка.

Знать

Нормативное сексуальное развитие и поведение

Физические прикосновения, исследование и игра — вот некоторые из способов, которыми люди учатся относиться к другим и к самим себе. Новорожденные успокаиваются от прикосновений опекунов. Когда ребенка держат на руках, укачивают, кормят и переодевают, это примеры физического прикосновения, которое помогает воспитателям и младенцам сблизиться. По мере того, как они становятся более внимательными и их движения совершенствуются, младенцы учатся успокаивать себя, поднося руки ко рту, и в конечном итоге начинают исследовать свое тело, толкаясь, тянясь и перекатываясь. Многие младенцы обнаруживают свои гениталии, и прикосновение к интимным частям тела часто является одним из первых сексуальных действий, которые наблюдают у детей воспитатели. Термин «интимные части» используется для обозначения гениталий, груди, ягодиц или частей тела, обычно закрытых купальником. Хотя прикосновение к гениталиям считается сексуальным поведением, поскольку оно затрагивает часть тела или тему, которую мы считаем личной, важно, чтобы вы думали о поведении с точки зрения детей. По мере того, как дети растут, растет и их понимание того, что является сексуальным, и мы должны помнить, что нельзя сексуализировать или придавать ненужный сексуальный смысл поведению, которое мы наблюдаем у детей. Младенец, который прикасается к своим гениталиям, узнает, что когда они двигаются и касаются частей своего тела, они испытывают приятные ощущения; это исследовательское, нормативное сексуальное поведение. Вы можете увидеть нормативное сексуальное поведение, называемое «сексуальной игрой», из-за любопытного и невинного характера. Ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, чтобы узнать о других примерах нормативного полового развития и поведения детей на разных стадиях развития.

От рождения до 6 лет
  • У мужчин эрекция начинается с рождения.
  • У новорожденных женского пола в первые дни после родов могут быть выделения из влагалища, напоминающие менструацию.
  • Исследует и трогает собственные гениталии публично и наедине.
  • Может нравиться быть обнаженным на публике или наедине, отсутствие скромности.
  • Разговоры о частях тела и телесных функциях (разговоры в ванной).
  • Показывает половые органы знакомым людям.
  • Стоит очень близко к другим, отсутствие осознания личного пространства.
  • Участвует в притворной игре с прикосновениями (врач, уход за ребенком).
  • Любопытно, когда члены семьи раздеваются, моются или пользуются туалетом.
  • Прикасается к взрослой груди (особенно материнской).
от 5 до 8 лет
  • Иногда исследует и трогает свои половые органы в одиночестве.
  • Развивает скромность и понимание личных тем и действий.
  • Повышение осведомленности о неприкосновенности частной жизни тел.
  • Обсуждает интимные части и функции тела с детьми того же возраста.
  • Игриво обнажает или касается интимных частей других людей; может попросить других сделать то же самое (ты покажешь мне свою, я покажу тебе свою).
  • Поцелуи/объятия знакомых взрослых и детей.
  • Стоит очень близко к другим, отсутствие осознания личного пространства.
  • Участвует в притворной игре с прикосновениями (врач, уход за ребенком).
  • Любопытно о рождении, жизненных циклах, откуда берутся дети.
  • Интересуюсь телами и наготой.
  • Имитирует кокетливое или романтическое поведение.
  • Сквернословит, рассказывает неуместные шутки или использует жесты сексуального характера.
от 6 до 12 лет
  • Мастурбирует наедине.
  • Хочет уединения.
  • У женщин может начаться менструация (в среднем в США она начинается в 12 лет).
  • Может начать развиваться вторичные половые признаки (оволосение на лобке, увеличение груди, растительность на лице и т. д.).
  • Демонстрирует растущее знание физических изменений, репродукции, сексуальности.
  • Играет в игры, которые могут носить сексуальный характер (правда или действие).
  • Находит забавным выставлять напоказ интимные части тела, может просить других сделать то же самое (засветить или поболтать).
  • Стоит очень близко к другим, отсутствие осознания личного пространства.
  • Использует нецензурную брань, рассказывает неуместные шутки или использует откровенно сексуальные жесты.
  • Испытывает воздействие и интерес к откровенно сексуальным высказываниям и средствам массовой информации.
  • Начинает проявлять сексуальное влечение к сверстникам.

Что вы думаете об описанных выше примерах нормативного сексуального поведения? Наблюдали ли вы такое поведение при уходе за детьми? Давайте возьмем один из перечисленных примеров, малыша, которому нравится быть обнаженным, и подумаем об этом с точки зрения ребенка. Малыши, которые раздеваются, скорее всего, наслаждаются свободой, не связанной одеждой. Сексуализировать такое поведение, которого вам следует избегать, означало бы предположить, что ребенок снимает одежду, чтобы другие могли посмотреть на его тело. Однако дети на этом этапе развития имеют очень ограниченное представление о том, как тела связаны с сексом и влечением, вместо этого нормативное поведение этого малыша связано с исследованием ощущения обнаженности. Помните из Урока 1, что вы должны учитывать множество факторов, когда наблюдаете за сексуальным поведением детей. Имейте в виду, что для некоторых детей существует нормативное поведение, не указанное выше.

Границы между ожидаемым возрастом для нормативного сексуального поведения могут быть нечеткими и зависят от семейного опыта детей. Например, некоторые матери предпочитают продлить грудное вскармливание далеко за пределы младенчества и дошкольного возраста. Для ребенка, который находится на грудном вскармливании в дошкольном или раннем начальном возрасте, может быть нормой продолжать прижиматься к груди матери и прикасаться к ней после 6-летнего возраста. Еще один способ, которым семьи влияют на сексуальные знания, — это освещение их детей в средствах массовой информации. В некоторых семьях принято включать телевизор или электронные устройства в течение дня с разным уровнем осведомленности и контроля в отношении контента. Очень маленькие дети, которые смотрели или слышали контент для взрослых в СМИ, могут иметь несколько более глубокие знания о сексе и отношениях со взрослыми. Вы можете увидеть, как малыш в такой семейной обстановке имитирует «романтические» поцелуи и ласки куклы. Этот ребенок может не понимать смысла такого поведения, скорее они просто имитируют то, что видели дома.

Реакция на сексуальное поведение:

В данный момент

На первом уроке вы могли поразмышлять о любом дискомфорте, который может возникнуть у вас в связи с сексуальным развитием и поведением в детстве. Помните, что изучение информации и внедрение новых практик может занять некоторое время. Даже специалисты, обладающие знаниями и опытом работы с детским сексуальным поведением, обычно реагируют на детское сексуальное поведение паникой или нервозностью. Хотя сексуальное поведение является типичным, и большая часть того, что вы, вероятно, будете наблюдать у детей, является нормативным, тем не менее важно учить детей границам и оказывать им поддержку. Ознакомьтесь с этими рекомендациями, чтобы узнать, как реагировать на сексуальное поведение детей в момент .

  1. Пауза
    • Сохраняйте спокойствие
    • Соберись с мыслями
  2. Перенаправление
    • Изменить программу или среду
    • Предложить другие виды деятельности
  3. Слушай
    • Узнать информацию
    • Понять с точки зрения ребенка
  4. Учить
    • Сообщать об ожиданиях и правилах
    • Подкрепляйте соответствующее поведение

ПАУЗА:  Первая часть оптимальной реакции на наблюдаемое сексуальное поведение – пауза . Это позволяет вам собраться с мыслями и сохранять спокойствие, чтобы у вас было несколько минут, чтобы подумать о поведении, которое вы наблюдали. Это нормально, если вам нужно отойти от ситуации, если вы следите за тем, чтобы дети не пострадали и находились под надлежащим присмотром. Например, вы наблюдаете, как Эбби касается гениталий Пабло поверх одежды в дошкольном классе. Пока ты видишь, что это невинная игра и оба ребенка смеются, сделайте паузу и сопротивляйтесь любому желанию крикнуть: «Стой!» или «Не трогать там!»

ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ:   Перенаправление сексуального поведения с использованием позитивного руководства, предоставляя детям другие способы вовлечения. Вы можете сделать это, предложив занятия или изменив распорядок дня или обстановку. При перенаправлении важно сохранять спокойное выражение лица и тон голоса. Например, при перенаправлении в описанной выше ситуации вы можете перенаправить Эбби и Пабло, сказав: «Давайте закончим играть в переодевание и пойдем на художественную станцию». Демонстрация более сильной реакции, например гнева или беспокойства, может расстроить детей и вызвать у них повышенную реакцию. Помните, что нельзя стыдить сексуальное поведение детей.

ПОСЛУШАЙТЕ:  Если вовлеченные дети могут сообщить о своих действиях и намерениях, вы должны после инцидента выяснить, что произошло, используя открытые вопросы и вдумчиво выслушать их ответы. Может быть полезно, если для этих разговоров будет присутствовать еще один взрослый, чтобы он мог документировать разговор, пока вы внимательно слушаете ответы ребенка. Понимание того, что произошло с точки зрения детей, помогает узнать их намерения. Однако имейте в виду, что многие дети не понимают, почему они занимаются сексуальным поведением. Это особенно верно для детей, которые все еще изучают, что публичное, а что личное, и развивают понимание реального и притворного (дошкольный возраст и младше). В приведенном выше примере с Эбби и Пабло вы можете позже спросить каждого отдельного ребенка: «Во что вы и (Эбби или Пабло) играли в зоне переодевания?» Дети дошкольного и школьного возраста могут быть склонны лгать о том, что происходит, особенно если они чувствуют, что совершаются правонарушения, или знают, что их действия запрещены. Хотя мы не поощряем детей лгать, признайте, что это показывает, что они, вероятно, понимают, что их поведение не является социально приемлемым. Младенцы, дети ясельного возраста и некоторые дети с задержкой развития не смогут высказать свою точку зрения. Не забудьте подумать о развитии и окружающей среде этих детей, чтобы понять, почему они занимаются сексуальным поведением.

ОБУЧЕНИЕ:  Используйте язык, подходящий для развития, и позитивное руководство, чтобы научить детей правилам и ожиданиям. Может быть уместно обозначить поведение простым языком, чтобы дети выучили словарный запас для поведения, в котором они участвуют, особенно для детей с формирующимся рецептивным и экспрессивным общением. Например, 14-месячный ребенок задирает рубашку и тычет в сосок. Вы можете учить, навешивая ярлыки: «Это часть твоей груди. Твоя рубашка прикрывает грудь. Это помогает ребенку в положительном ключе выучить название части тела. В предыдущем примере выше вы можете вернуться к безопасным и небезопасным прикосновениям индивидуально с Эбби, Пабло и всем классом, обсуждая примеры и предлагая детям попрактиковаться в том, чтобы просить друг друга дать пять или другие формы безопасного прикосновения.

Поскольку культура и семейные нормы различаются, вероятно, существуют модели поведения, приемлемые для детей дома, но не в вашей программе. Важно понимать, когда у детей могут быть другие правила дома, и некоторые дети могут спорить с вами, например, что «Мама позволяет мне это делать». Уважительно относитесь к выбору семьи в отношении сексуальных знаний и поведения (при условии, что это не является признаком жестокого обращения). Критика решений семьи в присутствии детей сбивает детей с толку и может оскорбить семью.

Реакция на сексуальное поведение:

После факта

После того, как вы заметили сексуальное поведение детей и отреагировали на него в данный момент, вы выполните дополнительные действия. Опять же, детское сексуальное поведение не является черно-белым, и вам может понадобиться время, чтобы осознать, что произошло и как вы отреагировали. Работайте с коллегой на этих этапах, чтобы вы знали, что продвигаетесь вперед таким образом, чтобы наилучшим образом поддержать вовлеченных детей.

  1. Отражение
    • Учитывать всю известную информацию
    • Определить тип поведения
  2. Подготовить
    • Знайте, как реагировать в данный момент: пауза , перенаправление , слушать , учить , в будущем
  3. Связь
    • Связь с группой преподавателей
    • Определить связь с семьями

REFLECT:  Первым шагом в реагировании на сексуальное поведение постфактум является осмысление вашего наблюдения и определение того, является ли поведение нормативным. Инструмент для отражения сексуального поведения   проведет вас через этот процесс, хотя вам может понадобиться тренер, инструктор или администратор, чтобы помочь вам. Если вы ответите утвердительно на шесть вопросов в инструменте для размышлений, сексуальное поведение, скорее всего, является нормативным. Помните, что это не черно-белое изображение, и будут моменты, когда вы не сможете уверенно ответить да или нет. Может быть полезно выполнить Сексуальное развитие, определение и факторы Раздаточный материал, который поможет вам собрать всю необходимую информацию о вовлеченных детях и определить соответствующие действия. Эти документы можно найти в разделе «Применить».

ПОДГОТОВЬТЕСЬ:  Будьте готовы к тому, что вы снова увидите такое же сексуальное поведение. Помните, что нормативное поведение обычно встречается нечасто, поэтому вовлеченные в него дети могут больше не вести себя подобным образом, пока вы находитесь под вашим присмотром. Но поскольку нормативное сексуальное поведение распространено среди детей, вы можете наблюдать такое же поведение у других детей. Подготовьте вместе с коллегой, как в будущем вы будете выполнять шаги, чтобы реагировать в данный момент: делать паузу, перенаправлять, слушать и учить. Используйте 9Раздаточный материал 0093 Реакция на сексуальное поведение в разделе «Применить» в качестве краткого справочника для составления плана ваших планов.

СООБЩЕНИЕ:   Вместе с коллегой определите, следует ли вам сообщать семьям о сексуальном поведении. Это следует решать в каждом конкретном случае. В некоторых случаях, когда, например, вы познакомили ребенка с новым термином, лучше всего сообщить семье ребенка, что это произошло и почему. В других случаях, например, когда ребенок демонстрирует изолированное (без участия других детей) и нормативное поведение, вы и ваш коллега можете решить, что ситуация аналогична любой другой ситуации, когда вы бы перенаправляли и поддерживали ребенка. В этом случае вы можете не чувствовать необходимости освещать инцидент больше, чем вы обычно сообщаете семье. Если семья спрашивает вас о конкретном сексуальном поведении или развитии, вы, конечно, должны быть уважительными, честными и объективными в предоставлении обратной связи.

См.

Хотя не всегда ясно, что является нормативным, а что ненормативным, некоторые формы сексуального поведения обычно наблюдаются у детей и молодежи. Послушайте, как эксперт описывает нормативное сексуальное поведение, которое вы можете ожидать от детей и молодежи на разных этапах развития. Наблюдали ли вы какое-либо из этих проявлений поведения у детей или молодежи в вашей программе?

Видео недоступноПослушайте, как эксперт описывает примеры нормативного сексуального поведения.

Делать

Содействие здоровому сексуальному развитию и предотвращение проблем сексуального поведения

Поощрение и профилактика — термины, встречающиеся в школе Virtual Lab School, особенно в курсе «Поддержка детей с проблемным поведением», посвященном темам, и в базовом курсе «Позитивное руководство». Эти же принципы применимы к сексуальному развитию и поведению. Вы можете способствовать здоровому сексуальному развитию и предотвращать проблемы с сексуальным поведением, давая детям знания об их теле, их правах и безопасном поведении. Просмотрите приведенные ниже предложения и подумайте, как вы, возможно, уже делаете эти вещи, и есть ли новые идеи, которые вы планируете реализовать.

Младенцы и дети младшего возраста
  • Учите части тела, используя правильную терминологию («половые органы» и «попка» в этом возрасте подходят).
  • Будьте внимательны к предпочтениям детей в отношении физического прикосновения. Не принуждайте к объятиям, поцелуям или держитесь за руки (за исключением случаев, когда это необходимо в целях безопасности).
  • Обозначьте и научите «безопасным прикосновениям» (например, дай пять, удары кулаками, помощь в надевании обуви) и «небезопасным прикосновениям» (ударам, толчкам, укусам, прикосновениям к интимным частям тела).
  • Обозначьте реакции детей на прикосновения, используя понятный для детей язык. «Брия выглядит грустной, когда ты толкаешь ее».
  • Используйте язык, соответствующий возрасту ребенка, при обучении пользоваться подгузником и пользоваться туалетом. «Мы вытираем твой зад, чтобы он оставался чистым».
  • Предоставьте простые правила. «Мы держим наши интимные места закрытыми». «Мы не прикасаемся к интимным частям других».
  • Контроль прямой видимости.
  • Ваше тело особенное и принадлежит вам.
  • Иметь доступную информацию о половом развитии и поведении для семей.
Дошкольники
  • Научите части тела, используя правильную терминологию.
  • Отвечайте на вопросы о телах и жизненном цикле простыми, подходящими для развития ребенка ответами. «Отверстие в твоем пенисе — это твоя уретра». «Утолщения под рубашкой — это моя грудь». «Дети растут внутри матери».
  • Наши тела меняются по мере того, как мы растем, и все наши тела разные.
  • Продолжайте обучать и обозначать «безопасное прикосновение» и «небезопасное прикосновение».
  • Научите детей спрашивать разрешения, даже используя безопасное прикосновение. «Могу я взять тебя за руку?»
  • Научите детей читать сигналы друг друга и здоровые способы выражения эмоций. — Что почувствовала Лия, когда ты положил руки ей на ноги?
  • Научите детей характеристикам дружбы и уважения (начиная с концепций борьбы с травлей).
  • Обучайте личному пространству, используя простой язык, «пузырь» или «хула-хуп».
  • Продолжайте соблюдать простые правила, такие как: «Мы держим свои интимные части закрытыми», или «Мы не прикасаемся к интимным частям других людей», или «Никто не должен видеть ваши интимные части, если вам не нужна помощь в поддержании чистоты тела». или «Никто не должен прикасаться к вам так, чтобы вам стало грустно или больно».
  • «Личное» — когда вы одни, а «публичное» — когда вы с другими людьми.
  • Научите детей спрашивать разрешения, прежде чем фотографировать или снимать на видео других людей.
  • Научите детей, что они должны давать разрешение, прежде чем другие будут фотографировать или снимать их на видео.
  • Можно прикасаться к своим интимным местам, когда вы одни.
  • Контроль прямой видимости.
  • Ваше тело особенное и принадлежит вам.
  • Иметь доступную информацию о половом развитии и поведении для семей.
Школьный возраст
  • Предоставьте точную информацию о половой зрелости, размножении и жизненном цикле.
  • Используйте точную информацию, чтобы отвечать на вопросы о сексе и сексуальном здоровье.
  • Научите детей и молодежь спрашивать разрешения, даже используя допустимые формы прикосновения.
  • Научите детей и молодежь понимать сигналы друг друга и уважительно не соглашаться во мнениях и предпочтениях, сохраняя при этом отношения и дружбу.
  • Закрепите способы относиться к себе и другим с уважением и достоинством.
  • Сообщите детям и подросткам, что они могут поговорить с сотрудником программы, если у них есть личные вопросы или проблемы.
  • Создайте четкие правила в отношении личного пространства, конфиденциальности, свиданий и знаков привязанности, а также использования технологий.
  • Убедите детей и молодежь в том, что они должны спрашивать разрешения, прежде чем фотографировать или снимать на видео других людей.
  • Подчеркните, что дети и молодежь должны давать разрешение, прежде чем другие будут снимать их фотографии или снимать на видео.
  • Научите детей и молодежь предотвращать травлю, распознавать ее и реагировать на нее.
  • Ввести понятие сексуальных домогательств.
  • Расскажите детям и молодежи о различных видах жестокого обращения.
  • Мастурбация — это нормально и полезно для здоровья, но это личное занятие.
  • Контроль прямой видимости.
  • Иметь в наличии средства женской гигиены (в среднем начало менструации в США составляет 12 лет).
  • Получите доступную информацию о половом развитии и сексуальном здоровье для семей, детей и молодежи.

Теперь у вас будет возможность вернуться к Примеру из практики , который вы прочитали в первом уроке о Логане (малыш), Эйвери (дошкольник), Девоне и Келли (школьный возраст). Определите, считаете ли вы их сексуальное поведение нормативным, используя Инструмент отражения сексуального поведения , и проведите мозговой штурм, как вы будете реагировать В данный момент и постфактум .

Используйте следующие руководства и инструменты, чтобы поддержать свои ответы, общение и готовность, когда вы наблюдаете за сексуальным поведением детей, находящихся на вашем попечении. Вы можете подумать о том, чтобы сделать 9Раздаточный материал 0093 «Нормативное сексуальное развитие и поведение детей» для семей.

Ссылки и ресурсы

Бэнкрофт, Дж. (ред.). (2003). Половое развитие в детстве. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета.

Chumlea, W.C., Schubet, C., Roche, A.F., Kulin, H.E., Lee, P.A., Himes, JH, Shumei, S.S. (2003). Возраст менархе и расовые сравнения у девочек в США. Педиатрия, 11(1), 110-113.

Фридрих В.Н., Фишер Дж., Бротон Д., Хьюстон М., Шафран Ч.Р. (1998). Нормативное сексуальное поведение детей: современный образец. Педиатрия , 101(4), e9-e9.

Фридрих, В. Н., Фишер, Дж. Л., Диттнер, К. А., Актон, Р., Берлинер, Л., Батлер, Дж., … Райт, Дж. (2001). Опросник сексуального поведения детей: сравнение нормативного, психиатрического и сексуального насилия. Жестокое обращение с детьми 6 (1), 37–49.

Инициатива «Будущее полового воспитания». (2012). Национальные стандарты сексуального образования: основное содержание и навыки, K-12 [специальное издание журнала School Health].

Хаган, Дж. Ф., Шоу, Дж. С., Дункан, П. (ред.). (2008). Тема 8: Содействие здоровому половому развитию и сексуальности. В светлом будущем: Руководство по наблюдению за здоровьем младенцев, детей и подростков (3 rd ed.) (стр. 169-176). Элк-Гроув-Виллидж, Иллинойс: Американская академия педиатрии.

Келлог, Северная Дакота, Комитет по жестокому обращению с детьми и безнадзорности. (2009). Клинический отчет: Оценка сексуального поведения у детей. Педиатрия, 124(3), 992-8.

Люциер-Грир, М., Николс, Л. Р., Петерсон, К., Берк, Б., Кичочо, Д. и О’Нил, К. В. (2018). Краткое руководство по пониманию и реагированию на нормативное и проблемное сексуальное поведение среди детей. Оберн, Алабама: Военный REAC.

Национальная сеть детского травматического стресса и Национальный центр сексуального поведения молодежи. (2009). Сексуальное развитие и поведение детей: Информация для родителей и опекунов. Получено с https://www.nctsn.org/sites/default/files/resources/sexual_development_and_behavior_in_children.pdf

Национальная сеть детского травматического стресса и Национальный центр сексуального поведения молодежи. (2009). Понимание и преодоление проблем сексуального поведения у детей. Получено с https://www.nctsn.org/sites/default/files/resources//understanding_coping_with_sexual_behavior_problems.pdf

Фиппс-Йонас, С., Йонас, А., Тернер. М., Кампер, М. (1993). Сексуальность в раннем детстве: наблюдения и мнения воспитателей семейных детских садов. Репортер CURA. (23) 1-5.

Смит, М. (1993). Детская сексуальность: содействие нормальному сексуальному развитию детей. Практикующая медсестра, 18 (8) , 37-44.

Юго-восточный центр по борьбе с сексуальным насилием и насилием в семье. (2017). Соответствующее возрасту сексуальное поведение детей и молодежи: информация для карьеры, профессионалов и широкой общественности. Восточный Бентли: SECASA. Получено с http://www.ncsby.org/sites/default/files/Age-Соответствующие-behaviours-book.pdf

Стейнберг С.Б. (2017). Совместное использование: конфиденциальность детей в эпоху социальных сетей. Юридический журнал Эмори, 66 , 839-884.

Суишер, Л.М., Силовский, Дж.Ф., Стюарт, Р.Х., Пирс, К. (2008). Дети с проблемами сексуального поведения. Журнал суда по делам несовершеннолетних и по семейным делам, 59(4), 49-69.

Половое развитие и поведение детей и подростков | Сексуальное поведение подростков в эпоху цифровых технологий: рекомендации для клиницистов, юристов и преподавателей

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Сексуальное поведение подростков в эпоху цифровых технологий: рекомендации для клиницистов, юристов и преподавателейСудебная психиатрияПсихиатрияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Сексуальное поведение подростков в эпоху цифровых технологий: рекомендации для клиницистов, юристов и преподавателейСудебная психиатрияПсихиатрияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Малин, Х. Мартин и Фабиан М. Салех, «Сексуальное развитие и поведение у детей и подростков», Фабиан Салех, Альберт Грудзинскас и Эбигейл Джадж (редакторы), Сексуальное поведение подростков в цифровую эпоху: соображения для клиницистов, Legal Professionals and Educators (

New York

, 2014; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 августа 2014 г.), https://doi.org/10.1093/med/9780199945597.003.0003, по состоянию на 20 февраля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Сексуальное поведение подростков в эпоху цифровых технологий: рекомендации для клиницистов, юристов и преподавателейСудебная психиатрияПсихиатрияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Сексуальное поведение подростков в эпоху цифровых технологий: рекомендации для клиницистов, юристов и преподавателейСудебная психиатрияПсихиатрияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В настоящее время имеются значительные данные, подтверждающие вывод о том, что сексуальное поведение, а также физическое половое созревание разворачиваются в континууме развития от внутриутробной жизни через детство, юность и взрослую жизнь. Технологии не только расширяют наши возможности наблюдения за раскрытием полового акта, но и влияют на сам процесс. Интернет-культура и сопутствующие цифровые технологии, которым едва исполнилось одно поколение, значительно повлияли на психосоциальные детерминанты сексуального развития и, вероятно, будут продолжать это делать. В этой главе рассматривается существующая литература о траектории «нормального» сексуального развития, а также современные знания, которые помогают различать «нормальное» и «ненормальное» сексуальное поведение у детей и подростков. Более глубокое понимание сексологии развития увеличит нашу способность правильно воспитывать наших детей, защищать их от сексуального насилия и лучше заботиться как о жертвах, так и о виновниках сексуального насилия.

Ключевые слова: Сексология развития, половое развитие, дети, подростки, половое созревание, пренатальный период, Интернет, технологии, оценка, злоупотребление Сексология развития, половое развитие, дети, подростки, половое созревание, пренатальный период, Интернет, технология, оценка, злоупотребление Сексология развития, половое развитие, дети, подростки, половое созревание, пренатальный, интернет, техно логика, оценка, насилие

Предмет

Психиатрия Судебная психиатрия

Отказ от ответственности

Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда… Более Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда проверять информацию о продукте и клинических процедурах с самой последней опубликованной информацией о продукте и таблицами данных. предоставленных производителями, а также самые последние кодексы поведения и правила техники безопасности. Авторы и издатели не несут ответственности и юридическую ответственность за любые ошибки в тексте или за неправильное использование или неправильное применение материала в этой работе. Если не указано иное, дозы препаратов и рекомендации для небеременных взрослых, которые не кормят грудью.

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *