Разное

Орф педагогика в детском саду: «Орф — педагогика в моей профессиональной деятельности» | Статья:

«Орф — педагогика в моей профессиональной деятельности» | Статья:

» Орф — педагогика в моей профессиональной деятельности»

       В настоящее время согласно ФГОС уделяется большое внимание музыкальному воспитанию дошкольников. Об этом свидетельствует неугасимый интерес к семинарам, на которых можно получить практическую помощь в изучении основ музыкальной педагогики.

       В мировой педагогической практике существуют несколько известных концепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Одной из самых известных, распространенных более чем в 40 странах мира, является концепция Карла Орфа Шульверка. «Музыка для детей» и обозначает “обучение в действии”.   Это обучение и привитие любви к музыке с раннего возраста, через игру. В основу этой игры входит: движение, речь и элементарная музыка с элементами импровизации. 

       Основная цель метода — научить детей любить и понимать музыку.

В своей работе применяю метод вариативности сочетания элементов этих программ и технологий с основной рабочей программой нашего дошкольного учреждения.  Этот метод является новизной моего опыта.

      Дети обучаются в игре играя. Предлагаю такие упражнения, в которых сочетается как изучение простых фольклорных песен и стихов вместе с движением, так и изучение классических произведений, слушая их, импровизируя с движением под них, подыгрывая на простых инструментах.
    Обучение музыки начинается с речи. Не просто было объяснить детям ритм, а тем более вместе с речью.    Понимала, что было мало двигательной активности и им было скучно и неинтересно все делать. Сложно было воспринимать материал, находясь в недвижимом состоянии длительное время, и они его воспринимали менее эффективно. Мне пришлось изменить образовательную деятельность, добавить движения в песенки, звучащие жесты во все скороговорки и считалочки, пение по мнемотаблицу, презентациям к песням. Заметила, что дети очень быстро, стали заучивать четверостишья вместе со звуковыми жестами и элементарными ударными инструментами.
        А еще основным откровением для меня конечно же стало «разрешение» идти за ребенком, за группой в процессе занятия. Это действительно очень помогает.  И если песенка и упражнение не получается, дети отвлекаются, то и пусть – значит займемся чем-нибудь другим. Импровизация – это новое слово для меня в контексте занятий с детьми. Можно сказать, что я «замедлилась», позволила детям быть самими собой и в общем сама стала получать от этого удовольствие. Вскоре поняла, что ребенку нужно изучить инструмент, поиграть с ним и только тогда он будет способен услышать и сделать то, что его просишь. 

         Вторым моментом, существенно изменившим мой подход к деятельности, было обучение пению. Прослушав вебинар, поняла, что вся система занятий, когда педагог громко поет под песню «плюс» или «минус», во-первых, не результативна в плане обучения пению (особенно чистому), во-вторых, очень утомляет детей и выполнение   движений песен, которые мы пели! В результате стало понятно, что у них не было отвлекающих факторов в виде громкой минусовки, они слышали только мое чистое пение и конечно их внимание было приковано ко мне!

         Так пришла к следующему выводу – разучивание песенок, показ только с голоса капелла. Когда вижу, что дети, в зависимости от возраста: слушают и делают движения, подпевают отдельные слова, и довольно чисто, то включаю минус, не очень громко, так, чтобы они сами могли себя слышать. Также использую фонограмму для двигательных заданий на ритм и моторику (элементарные танцы, движения под музыку) для простого ознакомления с песенкой или когда мы играем и разучиваем оркестр. Разучиваю песни теперь только с голоса. Это дает положительные результаты в работе с детьми и со взрослыми!

       С дошкольниками старшего возраста, старалась делать образовательную деятельность   более разнообразной. Использовала работу со звучащими жестами, которая проводилась по нескольким направлениям: развитие координации, крупной моторики, воспитание чувство ритма и метра. Несмотря на достаточное количество инструментов, использовала различные инструменты – шумелки изготовленные совместно с ребятами, которые применялись в работе с оркестром. Элементарное музицирование позволяло им раскрыться и почувствовать, как они сами могут создавать музыку. Видя такую отдачу со стороны детей, получала огромное удовольствие от проведенной работы с детьми. Ясно одно, что не нужно из детей пытаться сделать «музыкантов», а нужно раскрывать их творческое начало.

        Благодаря методу Орфа, дети не просто приблизились к музыке, но и непосредственно участвовали в ней, играли и импровизировали с ней. От этого они получали огромное удовольствие: могли прикасаться к инструментам — у них получалась музыка, двигались под музыку, слушали музыку — и им было не скучно, потому что они понимали её и представляли себя её участниками. Это развивало их воображение, независимость мышления, изобретательность, активизировало артикуляционный аппарат.

      Для меня важен был   сам творческий процесс. Дети получили удовольствие, радость от самого процесса той или иной игры или творческого задания, одновременно приобретая необходимые знания о музыке, ритме, импровизации.

       Орф-подход позволил мне учить детей музыке в великолепном качестве, быстрее, легче и интересней, чем обычными методами. И «сдать » родителям и обществу креативного ребенка. Именно поэтому, у орф-педагогики великое прошлое, настоящее и великое будущее…

Дети- источник благ? Или как оно должно быть…

Дети  — источник благ?   Или как оно есть на  самом деле…

 Зачем ребенка музыка? В наше время ответ на этот вопрос пространен, и любой педагог может дополнить его пунктом из своего опыта. Об этом можно прочесть в моей книге «Зазеркалье»: от удовольствия до трансцендирования…

Можно  ли  этот   вдохновляющий  список  дополнить  еще  одним  пунктом  —  тем,  как  понимают  и  реализуют  музыкальное  воспитание  в  наших  детских садах? Едва  ли.

 Глубинная  проблема  заключается  в  том,  как  все  мы  —  педагоги,  методисты, администрация,  родители  —  понимаем  цель  музыкального  воспитания  в  детском  саду  и  его  роль  в  общем  развитии  детей.  Если  цель  состоит  в  том,  чтобы, используя  обаяние  детства,  «показать,  продемонстрировать,  доказать,  удивить, развлечь  взрослых»,  —  то  это  одна  модель,  со  своей  философией  и  принципами. Последние  два  десятилетия она широко бытует  в нашей стране.  

Если  цель  — «вдумчиво  и  постепенно  развивать  личность  ребенка  средствами музыки  и  других  искусств»,  наблюдая  и  помогая  каждому  ребенку  в  его  индивидуальном  развитии, то  это  совершенно  другая  модель,  основанная  на  иных  подходах. 

Нынешняя  ситуация  с  музыкальным  воспитанием  в  дошкольных  образовательных  организациях  (ДОУ)  —  это  маленькая  национальная  катастрофа:  музыканты  с  великолепным  музыкальным  образованием  вынужденно  разучивают с  детьми  «попсу»  для  конкурсов!  Когда-нибудь  нам  будет  стыдно  за  десятилетия глупости  и  прямого  вредительства  развитию  детей.  К  тому  же  использовать  профессиональных  музыкантов  в  такой  роли  —  это  все  равно  что  микроскопом  забивать  гвозди. 

Пафос  современного  гуманистического  подхода  заключается  в  простом  девизе  —  «Исходя  из  ребенка».  Это  значит,  что  любое  действие  педагога-музыканта  должно  быть  обусловлено  исключительно  интересами  детей  —  их  природосообразным развитием, их счастьем, здоровьем и благополучием.

 

Именно  этот  подход  реализует  орф-педагогика,  именно  этим  подходом  необходимо  руководствоваться  во  всех  сферах  дошкольного  воспитания,  включая, конечно,  музыкальное.  Для  этого  придется  расстаться  с  очень  многими  уродливыми формами как обучения  детей, так и руководства в  ДОУ. 

Самое  первое,  что  требуется  сделать  для  исправления  ситуации  с  музыкальным воспитанием: надо  освободить музыкального руководителя от повинности зарабатывать  баллы  на  «внешних  рынках»  для  аттестации  организации  и  премирования  администрации.  Музыкальный  руководитель  должен  заниматься только  музыкальным  воспитанием  детей  в  той  логике  и  последовательности, которые  он  сам  определяет  на  основе  государственной программы и принципа  «исходя  из  ребенка  и  для  его блага».  Эксплуатация  талантов  отдельных  детей  ради  аттестации  ДОУ должна кануть  в  Лету. 

К  тому  же  никто  не  задумывается  о  тех  детях,  которых  не  берут  по  известным  причинам  выступать  на  различных  фестивалях  и  конкурсах.   Но  именно здесь  происходят  невидимые  преступления:  большинство  детей  отвергают  как неспособных  и  недостойных.  Это  медленно,  год  за  годом,  подрывает  их  самоуважение,  оптимистический  взгляд  на  мир,  веру  в  себя  и  в  свой  успех.  Дети, которых  не  берут  выступать,  получают  психологическую  травму  на  всю  жизнь! Почему  молчат  психологи  именно  тогда,  когда  они  должны  об  этом  кричать на всех перекрестках? 

Я  не  понимаю  и  родителей,  которые  в  этой  ситуации  тоже  молчат.  В  европейских  детских  садах  можно    выступать  или  всей  группой  детей,  или  никак. По  вышеуказанной  причине.  Никому  даже  в  голову  не  придет  взять  на  конкурс десять  человек,  а  остальных  не  взять.  За  это  вопиющее  нарушение  будет  обеспечен  суд  с  колоссальными  штрафами. Поэтому  и  у  нас  участие  в  фестивалях  и  конкурсах  «отдельными  избранными  талантами»  должно  быть  в  ДОУ  строго  запрещено.  Тогда  фестивальная  вакханалия  умрет  сама,  как  вредная  и  нежизненная.

Надеюсь, что нам всем удастся застать  это прекрасное время. 

Также  хотелось  бы  вновь  увидеть  в  детских  садах  заведующих  и  методистов, которые  понимают,  где  заканчивается  их  компетенция  в  области  музыкального воспитания  и  чем  она  минимально  ограничивается.  Я  исхожу  из  понимания, что если  музыкальный  руководитель  —  это  единственный  специалист  в  ДОО,  имеющий  музыкальное  образование,  то  все  остальные  должны  воспринимать  его  как профессионала. Тогда  разговор  с  этим  специалистом  не  выходит  за  рамки  следующего: «Мы вам  доверяем, потому  что вы  — профи». 

К  сожалению,  сегодня  музыкальный  руководитель  чаще  всего  слышит  другое: «А  я  хочу,  чтобы  было  так!»  Подобные  высказывания  позволяют  себе  не  только представители  администрации  всех  уровней,  но  и  коллеги-воспитатели.  Они  забыли,  что  музыкальный  руководитель  в  ДОУ  реализует  государственную  программу  по  музыкальному  воспитанию,  а  не  пожелания  окружающих  взрослых. Программу, написанную опытными методистами-экспертами. 

Они  также  забыли,  что  не  знают  смысла  понятий  метрический  пульс,  остинато,  бурдон,  интонация  квинты,  пунктирный  ритм,  унисон,  фальцетный  регистр голоса.  Но  ведь  именно  потому,  что  в  детской  песенке  все  это  есть,  ее  и  выбрал музыкальный руководитель для развития  детей. 

Так  и  хочется  сказать:  уважайте  профессионалов,  их  везде  осталось  мало! А еще  лучше — предоставьте  профессионала  самому  себе, доверяйте  ему, он  знает,  что  делает.  Советы  профессионалам  дают  только  профессионалы  более  высокого уровня. ©

Отрывок из книгиТ. Тютюнникова  «Орф- педагогика в детском саду»

 © OOO «Издательство «Национальное образование», 2022 

Что такое метод Орфа и как его преподают? — Вундеркинды

Многие родители интересуются некоторыми специализированными системами, которые используются для обучения детей музыке. Вокруг витает много заблуждений, поэтому лучше развеять некоторые из них сразу.

В области музыкального образования детей младшего возраста существуют десятки методик и подходов для обучения маленьких детей пению, игре на музыкальных инструментах и ​​даже танцам под музыку. Возможно, вы видели крошечных малышей, которые играют на скрипке на продвинутом уровне, или пятилетних детей, которые являются исключительными пианистами. Эти дети являются редким исключением, но демонстрируют ключевой момент: дети могут и действительно учатся музыке и часто преуспевают, когда они подвергаются воздействию хорошей системы обучения.

Конечно, не каждый ребенок к пяти годам овладеет игрой на скрипке или фортепиано, но любой ребенок может научиться основам музыки в веселой и познавательной форме. Система Орфа — один из лучших методов обучения юных умов многим аспектам музыки, от пения и танцев в ритме до игры на инструментах и ​​чтения нотной записи.

Вот краткий обзор того, что представляет собой система и как ее преподают:

Что такое метод Орфа и откуда он взялся?

Короче говоря, система музыкального образования Орфа представляет собой оригинальный подход, который включает в себя множество различных элементов обучения, таких как танец, актерское мастерство, пение и использование различных ударных инструментов.

Возможно, единственной концепцией всего метода является игра, а не абсолютный слух. Карл Орф, создатель системы, твердо верил в силу детского разума и его способность учиться во время игры.

Орфа часто цитируют, и один из его самых интересных комментариев относится непосредственно к идее использования игры для обучения детей музыке:
«С незапамятных времен дети не любили учиться. Они предпочли бы играть, и если вы заботитесь об их интересах, вы позволите им учиться, пока они играют.»

На занятиях всем детям предлагается сочинять, импровизировать и использовать ударные инструменты. Идея состоит в том, чтобы полностью научиться участвовать в игре, не беспокоясь о теории, идеях и заранее составленных планах уроков. Конечно, по мере того, как дети взрослеют и их мозг начинает созревать, уроки становятся более продвинутыми, но всегда включают ключевой элемент игривости.

Основные факты о методе:

  • Создан немецким композитором Карлом Орфом в 1920-х и 1930-х годах
  • Использует ритм и движение как два ключевых элемента обучения
  • Включает в обучение все элементы игры
  • Использует танец, пение, драму, движение и пение
  • Позволяет учителям создавать свои собственные планы уроков
  • Используются ударные инструменты, такие как ксилофоны, металлофоны и колокольчики

Какие инструменты есть у учителей в классе?

Поскольку уроки основаны на музыке, сочиненной учащимися, и на традиционных народных песнях, инструменты, как правило, относятся к семейству ударных, включая барабаны, бубны, гонги, колокольчики, тарелки, ксилофоны и другие.

Независимо от того, настроены они или нет, инструменты находятся в центре многих уроков, потому что каждому ребенку показывают, как ими пользоваться и извлекать на них разные звуки.

После этого молодые композиторы предоставлены сами себе, чтобы посмотреть, какие типы мелодий они могут придумать. Это настоящий пример обучения на практике, воплощающий одно из самых известных высказываний Карла Орфа: «Сначала испытайте, а потом размышляйте».

Что делают дети на уроках Орфа?

Инструкторы больше похожи на фасилитаторов в классах Орфа. Они используют различные книги, которые предлагают различные виды деятельности для групп, но не привязаны к какому-либо конкретному плану. На самом деле, учителям Орфа велят составлять свои собственные уроки по мере необходимости.

Чаще всего учителя берут что-то из книг и адаптируют собственные идеи для занятий к занятиям. Конечно, при таком подходе не бывает двух совершенно одинаковых классов.

Обычное упражнение в свободной форме начинается с чтения учителем отрывка из народной сказки или стихотворения. После этого учащихся просят воспроизвести историю, играя на различных инструментах в классе. Если ребенок не хочет играть на музыкальном инструменте, можно просто разыграть рассказ или отрывок.

Цель состоит в том, чтобы играть, слушать отрывок и включать музыку, актерское мастерство и движение в реконструкцию.

Во многих уроках Орфа центральным средством обучения является стихотворение, которое учитель читает в начале урока. Всех попросят прочитать стихотворение вместе, пока учитель выстукивал простой ритм, подходящий для стихотворения.

После того, как все привыкли к ритму и ритму стихотворения, учитель может выбрать нескольких учеников, которые будут играть на инструментах и ​​брать определенные ноты при чтении определенного слова.

Здесь идет серьезное обучение, потому что дети делают несколько дел одновременно. Они учатся слушать и слышать внутренний ритм поэзии, сопоставлять музыкальные ноты с ключевыми словами в стихотворении и рассчитывать свою игру на инструменте так, чтобы она соответствовала тому, как учитель читает отрывок.

Но дети любят вызовы, они не боятся ошибиться и, самое главное, получают удовольствие от обучения.

Чему учатся дети?

Большинство учителей показывают учащимся, как читать очень простую нотную запись наряду с другими основными элементами музыки, такими как форма, ритм, структура, гармония и мелодия. В методе Орфа эти понятия изучаются не традиционным путем, а через «опыт».

Это означает, что типичный урок будет включать пение, игру на музыкальных инструментах, актерское мастерство, танцы, всевозможные движения, пение, разговорную речь и импровизацию.

Элементарная музыка — основа образования Орфа

Карл Орф называл «элементарную музыку» основой своего метода. Его идея заключалась в том, чтобы использовать все тело, диапазон эмоций и часть разума для создания уникальной обучающей среды.

Идеальным уроком музыки Орфа был такой, на котором ученики не пассивно получали информацию от учителя, а были участниками всего урока. Ноты, играемые на инструментах, для него были лишь частью всей обучающей головоломки. На самом деле, особенно показательна цитата из Карла Орфа:0003

«Элементальная музыка никогда не бывает просто музыкой. Она связана с движением, танцем и речью, поэтому это форма музыки, в которой нужно участвовать, в которой человек участвует не как слушатель, а как соисполнитель. .»

Пусть ваш ребенок процветает с помощью метода Орфа

В Prodigies Music (prodigies.com) наши профессиональные преподаватели могут помочь вашему ребенку получить все преимущества музыкального образования. Независимо от того, берут ли дети уроки по традиции Орфа или по какому-либо другому методу, у них есть преимущество в том, что они рано узнают о музыке.

Это ключ к развитию лучшей памяти, более сильного ума и больших успехов в учебе. Метод Орфа имеет несколько уникальных преимуществ, включая следующие:

  • Это интересно для детей всех возрастов
  • Дети участвуют в уроках
  • Многие элементы музыки преподаются
  • Инструкторы – компетентные профессионалы
  • Дети знакомятся с инструментами, нотной грамотой, мелодией, ритмом и гармонией

Здесь, в Prodigies, мы опираемся на принципы и идеи Орфа, создавая нашу библиотеку красочных музыкальных видеоуроков. Таким образом, ваш ребенок сможет извлечь пользу из этой проверенной временем системы обучения, которую предпочитают многие преподаватели музыки во всем мире.

Примите решение направить своего ребенка на путь музыкального успеха, найдя музыкальный класс рядом с вами или записавшись в Prodigies!


1 комментарий



Возвращение к музыке

Зарегистрируйтесь и сэкономьте

Подпишитесь, чтобы получать специальные предложения, бесплатные подарки и уникальные предложения.

ПОДХОД ОРФА-ШУЛЬВЕРКА — Allianceamm

Термин «Орф-Шульверк» обозначает подход к созданию музыки, который нашел применение в первую очередь у детей, но может быть столь же полезен и в других контекстах. Она началась в Германии (Баварии) в 1920-х годов со взрослыми студентами, изучающими музыку и танцы, и был возрожден там примерно в 1950 году — в значительной степени благодаря усилиям коллеги Орфа, Гунилд Китман — для использования со школьниками из эта область.
 
Философия

Стимулом для Orff Schulwerk является естественное групповое игровое поведение детей, использующее различные его компоненты (см. Компоненты деятельности ниже) для пробуждения и начала развития потенциала музыкальность, присущая всем людям. Тонально-актуальное содержание должно исходить из окружающей ребенка фольклорной традиции. Ритм, взятый из родного языка ребенка, составляет основу. Подход Schulwerk представляет собой педагогическую модель или структуру, которая позволяет участникам любого возраста и уровня опыта создавать музыку на практике. Задача учителя состоит в том, чтобы разработать и содействовать действиям, подходящим для участников, которые обеспечат успех, удовлетворение и, что очень важно, радость и удовольствие от опыта. Есть возможность для лиц большего талант использовать эти способности, но упор делается на совместные групповые усилия.

Музыка/движения в Orff Schulwerk должны быть «элементарными»; Орф определил этот термин следующим образом:

Что такое элементальный? Латинский термин «elementarius» означает «принадлежащий элементам», истокам, началам, соответствующий первоначалам». Далее, что такое элементарная музыка? [Это] никогда не бывает музыкой в ​​одиночку; оно связано с движением, танцем и речью; это музыка, которую надо делать самому, в которую втягиваешься не как слушатель, а как участник. Это бесхитростный, не знает больших форм и грандиозных структур; вместо этого он состоит из форм малых серий, остинато и малых форм рондо. Элементарная музыка близка к земле, естественная, физическая, изучены и испытаны всеми, подходящие для ребенка. (Орф 1973, с. 5)
 
Важнейшей целью знакомства с элементалем является духовная пища, обеспечиваемая удовлетворением первобытной потребности человека:
            
Ребенок должен сопровождать свои ритмы, когда они танцуют, своими собственными музыкальными возможностями. Для того, чтобы предоставить подходящие ребенку возможности, так отчаянно необходимые для духовного рост, изначальная неделимость, которая для всех людей в элементарном смысле была когда-то фактом жизни, снова должна стать целью детского танца и музыки, которая для всех людей в Элементарное чувство когда-то было фактом. (Гюнтер 1976, с. 18)

Музыка и движение, две основные формы искусства в Шульверке, должны считаться равными и взаимозависимыми. (Как следует из приведенной выше цитаты, эти отношения взяты из традиционных культур в которой музыка и движение часто неразделимы.) В музыке элементарные строительные блоки включают компоненты всех музыкальных элементов — мелодию, ритм, гармонию, форму, текстуру, тембр и выразительные качества. В движении блоки включают локомоторные и нелокомоторные движения, использование времени, пространства и энергии в свободной и структурированной формах.

Цель состоит в том, чтобы развить людей, обладающих компетенцией и уверенностью, чтобы присоединиться и взаимодействовать с другими в простом групповом создании музыки/движений — и получать от этого удовольствие! У них также будут инструменты и знания для дальнейшего развития в качестве студентов, изучающих музыку и / или движение. Шульверк не занимается этим дальнейшим развитием; Есть много разных путей, которые можно исследовать и дисциплины, которым нужно следовать.

Компоненты деятельности

Уроки Schulwerk будут изучать и развивать навыки с помощью следующих средств:

Речь. Детская игра часто включает в себя небольшие поговорки и стишки, с определенным смыслом или без него, часто тем или иным образом сопровождающие игру. Следующий пример — один из многих, которые можно используется для выбора «это» для игры, чтобы следовать:
Крекер с содовой, аска назад —
Крекер с содовой, выходите ВЫ.

Это было бы сказано ритмично, с ощущением ровного ритма; деятельность, окружающую его, может быть расширена, чтобы стабилизировать чувствительность к ритму и развить чувство паттерна. Позднее, более сложные ритмические/метрические элементы могут быть представлены соответствующими речевыми примерами. Хорошо подобранный словесный образец на родном языке естественным образом создает «чувство», необходимое для опознания и понимания. исполняйте ритм как отдельную сущность.

Пение. Детская групповая игра включает в себя простые песенки, часто сопровождаемые играми, которые служат основой для 1) укрепления способности петь и 2) развития чувства тональности. отношения. Используя соответствующий песенный материал, взятый из народных источников, отношения начинаются с падающей минорной терции, переходят к модели «детского пения» (so mi-la so mi), найденной в детская группа исполняет песни из многих культур, затем расширяется до ангемитонической пентатонической гаммы и, наконец, до диатонической гаммы — мажорной, минорной и церковной ладов. Музыкальная традиция г. конкретная культура может указывать на необходимость корректировки или изменения этой последовательности.

Движение. На ранних стадиях тратится время на развитие словаря неподвижных и локомоторных движений, которые можно использовать в бесчисленных комбинациях и ситуациях. Простые игровые формы обеспечивают много возможностей — например, в игре по кругу дети развивают чувство пространственных отношений между собой и другими, координируют свои шаги в размеренном ритме и регулирование длины шага в соответствии с темпом группы.

Игровые инструменты. Эта категория обычно ассоциируется с подходом Шульверка:

  1. Перкуссия тела. Четыре основных звуковых движения (или жеста) — это хлопки, щелканье пальцами, шлепки по бедрам (часто называемые «заплатками» от немецкого термина) и топанье ногами; другие могут быть добавлено как изобретено и желательно. Эти звуковые движения объединяются в паттерны и фразы, используются по отдельности и в комбинированных слоях, как аккомпанемент к речи или пению, и включаются в инструментальные ансамбли.
  2. Ручная перкуссия без тональности. Это включает в себя множество небольших инструментов, которые часто можно найти в музыкальном классе; тем не менее, каждый из них должен быть такого качества, которое обеспечит интересную и доставляющую удовлетворение звук. Примеры: маракасы, клавы, тонблок, треугольник, джинглы, пальчиковые тарелки, подвесные тарелки, бубен, колокольчик и ручной барабан различных размеров. Этот список может быть дополнен специальными такие предметы, как виброшлеп, трещотка, перезвон ветра и т. д.
  3. Инструменты Орфа. Эти специальные ударные инструменты были спроектированы таким образом, чтобы их размер был легко доступен для детей, и они производили приятный музыкальный звук с минимальными усилиями. техническое сооружение. Они включают в себя 3 размера ксилофона (бас, альт, сопрано), столько же металлофона (высокорезонансные толстые металлические прутья) и два размера глокеншпиля (сопрано и альт, маленькие металлические стержни). Они могут быть дополнены литаврами и/или бас-барами (каждый такт устанавливается отдельно на резонирующем ящике). Такты, поставляемые для каждого инструмента, являются диатоническими, начиная с C и восходящий вверх на октаву плюс шестая. Бары съемные; инструменты поставляются с тактами F# и Bb, которые можно обменять на F и B. Хроматические инструменты также доступны, но нужны только в продвинутых приложениях. В качестве контрастного мелодического инструмента к этому ансамблю ударных добавлен блокфлейта. Тональные инструменты предоставляют средства для тонального исследования, игры и изобретения. мелодии, для исполнения песен с аккомпанементом дрона и остинато, а также для импровизации.


Педагогика

Учителя Schulwerk ссылаются на несколько общих процедур, помогающих учащимся двигаться по пути развития музыки/движений:

  • A. Исследование — обнаружение возможностей с данным фрагментом материала, включающих любой из компонентов деятельности, перечисленных выше. Примеры: «Найди разные способы сделать круг — сам, с двумя людьми, со всеми»; «Поэкспериментируйте, какие звуки может издавать треугольник»; «Составьте свою мелодию, используя только so и mi».
  • Б. Подражание — отработка навыков посредством «эхо» — т.е. повторение рисунка, выполненного учителем или другим руководителем. Это также процедура, регулярно используемая для обучения песням, ритмам, и инструментальные пьесы по одной фразе за раз.
  • C. Импровизация – создание новых паттернов и более длинных структур на основе исследования и моделей, изученных путем подражания.
  • D. Создание — объединение материала из любой из предыдущих процедур в малые формы, такие как ABA, рондо и мини-сюиты. Это также включает в себя разработку небольших мультимедийных перформансов из рассказы и стихи, используя любой или все упомянутые инструменты исполнения.


Термин «процесс Орфа» часто используется для обозначения последовательности шагов, используемых учителем при разработке урока с использованием описанных выше процедур. Более широкое использование этого термина относится к развитие знаний и навыков учащихся в музыке/движении с помощью этих процедур. Направлять учащихся к успеху в каждом из них гораздо важнее, чем добиваться впечатляющих результатов. продукты. Исследовательское обучение высоко ценится; ожидаемый результат данного урока может измениться немного или сильно, в зависимости от «открытий», сделанных во время урока. По мере того, как учащиеся набирают компетентность и уверенность, в идеале они будут брать на себя все большую ответственность за выполнение музыкальных/двигательных задач. Затем учитель берет на себя роль помощника. Текущее лидерство учителей необходимо для дальнейшего развития во всех областях.

Грамотность

Подход Шульверка считает обучение музыке на слух законным и ценным. Это также предполагает, что обучение чтению нот также является ценным, но не указывает конкретных инструментов, которые можно использовать в обучении. развитие этого навыка. Учителя часто используют подвижное сольфеджио и некоторую систему ритмических слогов при включении развития грамотности в свои программы. Тем не менее, делать музыку вместе успешно, с уверенностью и радостью — это высшая цель.

Материалы

В оригинальной модели Шульверка фольклорное наследие собственной культуры ребенка считается основным источником материалов — песен, игр, ритмов, форм и т. д. С момента первой адаптации Шульверк для детей проходил на юге Германии, первые опубликованные материалы были построены на материалах этой традиции. Публикации называются «Орф-Шульверк: музыка для детей», тт. I-V. Пьесы и упражнения в томах предназначены скорее как образцы для исследования, чем как готовые художественные продукты. Учитель может складывать, вычитать, транспонировать, упрощать и изменить, чтобы лучше соответствовать конкретным учащимся и целям урока. Эти тома были переведены на многие другие языки по мере того, как подход Шульверка внедрялся в культур по всему миру. Немецкий материал чаще всего заменяется песнями и речевыми материалами соответствующей культуры. На данный момент существует также большое количество дополнительных томов, с материалами из очень многих культур и точек зрения.

Культурная перспектива

Подход Шульверка развивался преимущественно в однородной культурной среде; «традиционный» фольклорный материал этого района был легко идентифицирован. В современных классах в США и во многих других частях мира культурный состав студентов может быть от несколько до очень разнообразным. Идентификация какой-либо одной традиции в качестве доминирующей была бы нереалистичной и несправедливой по отношению к много. Учителя Schulwerk в настоящее время часто используют материалы из разных культур, которые вводят элементы, необходимые для структурирования прогнозируемого роста в музыке / движении. понимания и навыков. Этот план также служит трамплином для ознакомления с различными культурами; уроки согласовываются с классным руководителем, так что многие аспекты конкретной культуры можно исследовать.

Музыкальная система, представленная оригинальной моделью Schulwerk, является западноевропейской или «западной» моделью, использующей темперированный строй, мажорные/минорные/модальные гаммы, функциональные (хотя и простые) гармонии и определенные дозированные ритмы. В настоящее время ресурсы Schulwerk — исследование, имитация и, в частности, инструменты — делают этот подход привлекательным для разработки практических вводных материалов. примеры музыкальных традиций вне западной системы. Это упражнение может быть очень эффективным, помогая участникам слушать записанные или живые примеры с некоторым пониманием их сути. состав. Однако развитие компетентности и уверенности в использовании другой музыкальной системы требует тщательной реструктуризации процессов и целей, что возможно только для тех, кто тщательно «музыкальный» в этой системе.

Поддержка и обучение учителей

Американская ассоциация Орфа-Шульверка (AOSA), основанная в 1968 году, поддерживает и продвигает подход Шульверка к преподаванию музыки в США. Ежегодная национальная конференция предлагает интенсивные учебные занятия без отрыва от производства для тех, кто их посещает. Его более шестидесяти местных отделений по всей стране в течение всего года проводят однодневные семинары, посвященные конкретным аспектам Schulwerk. упражняться. Более расширенное обучение предлагается в основном на летних курсах продолжительностью от нескольких дней до двух недель. Обычно они связаны с колледжем или университетом, с академическим кредитом. доступны, а иногда и спонсируются местным отделением AOSA. Существует установленная последовательность из трех уровней, состоящая из двух недель в течение трех лет, которая ведет к «Учителю». Сертификат». Для получения информации о датах и ​​местах проведения курсов, утвержденных AOSA, обращайтесь в штаб-квартиру AOSA (www.aosa.org; почтовый ящик 39).1089, Кливленд, Огайо 44139-8089).

Предыстория

Карл Орф (1895-1982), немецкий композитор, известен прежде всего своими музыкально-драматическими сценическими произведениями, основанными на старинных и классических текстах. Наиболее часто исполняемое произведение — «Кармина Бурана». педагогические идеи, которые стали Orff-Schulwerk (буквально «школьная работа»), возникли в 1920-х годах под влиянием экспериментального движения «Новый танец» того времени и ритмики Далькроза. Орф и коллега Доротея Гюнтер, учитель движения, в 1924 года основали Guentherschule (школу Гюнтера) в Мюнхене (Бавария), создав среду, в которой музыканты и танцоры могут получить понимание форм искусства друг друга через участие и особенно через импровизацию. Гунильд Китман, одаренная как музыкой, так и движением, пришла в школу ученицей и осталась в качестве учителя. В то время школа добилась известности в Европе; наиболее примечательным событием стала разработка и исполнение музыки и танцев церемонии открытия 19-го36 Олимпиада в Берлин.

Guentherschule процветала до Второй мировой войны; в 1944 году он был разбомблен и вышел из строя. В 1948 году запись музыкального сочинения Guentherschule привлекла внимание директоров по образованию Баварских Радио; они попросили Орфа развить такое же музыкальное творчество для детей и с ними. Он и Китман приступили к работе с группой детей, разрабатывая материалы, воплощающие их идеи о «Элементарная» музыка. Эти занятия были записаны, а затем переданы в немецкие начальные школы с намерением, чтобы учителя могли развивать сочинение музыки, сопоставимое со своими собственными. студенты.

Продолжение этой работы с детьми привело к публикации I-V томов Orff-Schulwerk: Musik fur Kinder (Schott, Mainz, 1950-54). Более поздний том Paralipomena (1977) содержит материал, который считался важным для исходного набора, но не был включен в то время. В большинстве случаев это были материалы, впервые переведенные, когда представители других культур заинтересовались развитием Шульверк для собственных детей. Начиная с 1953 года курсы Шульверка предлагались в Моцартеуме в Зальцбурге, Австрия, для его собственных студентов и для заинтересованных посторонних; детские классы также предлагались на постоянной основе. Первый четырехсеместровый курс подготовки учителей начался осенью 1961.

Программа переросла свои помещения, и в 1963 году открылось новое отдельное здание под названием Институт Орфа. Доктор Герман Регнер был первым директором; Барбара Хазельбах руководила отдела движения и Вильгельма Келлера по работе с инвалидами. Орф умер в 1982 году, Китман — в 1990-м, Регнер и Келлер ушли на пенсию, и в программу было внесено много изменений. Однако, Институт Орфа продолжает предлагать курсы для местных студентов и для студентов из многих частей мира, а его преподаватели выезжают за границу по запросу, чтобы предложить вводные и курсы продолжения. Специальное подразделение Института, Orff Zentrum, было создано специально для поддержания контактов со шульверковцами по всему миру, в том числе со многими, кто учились в институте.

Арнольд Вальтер, выдающийся немецкий музыкальный педагог, ставший заведующим музыкальным факультетом Университета Торонто (Онтарио, Канада), отвечает за введение Шульверка в Северную Америка. В 1950-х он отправил Дорин Холл, молодого преподавателя музыкального образования, в Зальцбург учиться у Орфа и Китмана. По возвращении она начала детские классы и подготовку учителей. курсы; в 1962 году она привезла Орфа и Китмана на специальные выходные во время летних курсов. Позже курсы были организованы как уровни I, II и III, каждый продолжительностью три недели. Ряд музыки преподаватели из США посещали эти курсы в Торонто, а затем основали учебные курсы, построенные на этой модели, в различных учреждениях здесь. Трехуровневый учебный курс остается американским. стандартный, теперь всего две недели на каждом уровне. Их можно свободно дополнить мастер-классами, конференциями AOSA и семинарами отделений, а также другими возможностями обучения, которые способствуют постоянное развитие учителя Schulwerk.

Ссылки

Guenther, D. (1962). Чего хочет и достигает Орф-Шульверк в музыкальном воспитании ребенка? Oesterreichische Musikzeitschrift 17, 422-430. В М. Шемрок (Пер., 1976), Орф-Шульверк: предыстория и комментарии. Сент-Луис: Magnamusic.

Орф, К. (1973). Орф-Шульверк: прошлое и будущее . Ежегодник Института Орфа. Перепечатано как Приложение к эху Орфа. Кливленд: Американская ассоциация Орфа-Шульверка.

Библиография

Фрейзи, Дж. (1987). Открытие Орфа: учебный план для учителей музыки . Нью-Йорк: Шотт.
Китман, Г. (1974). Elementaria (М. Мюррей, пер.) Лондон: Schott.
Орф, К. (1978). Шульверк. Том. III Карла Орфа/Документация. (М. Мюррей, пер.) Нью-Йорк: Schott.
Орф, К. и Китман, Г. (1958–1966). Орф-Шульверк: Музыка для детей, тт. И-В . (М. Мюррей, изд. и пер.) Лондон: Schott.
Шемрок, М. (1997). Орф-Шульверк: краткая история, описание и проблемы глобального расселения . Кливленд: Американская ассоциация Орфа-Шульверка.
Стин, А. (1992). Изучение Орфа: руководство для учителя . Нью-Йорк: Шотт.
Уорнер, Б. (1991). Orff-Schulwerk: Приложения для класса . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл

Мэри Шемрок вышла на пенсию после карьеры преподавателя в Университете Западной Вирджинии и Калифорнийском государственном университете в Нортридже. Она имеет докторскую степень. в этномузыкологии и музыкальном образовании от Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Доктор Шемрок преподавал на курсах подготовки учителей Орфа Шульверка во многих учебных заведениях США и за рубежом, а также работал в AOSA на многих должностях, включая национального президента, член национального правления и редактор Orff Echo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *