Разное

Нпр по возрасту: критерии оценки, показатели нормы и особенности с раннего возраста и до 11 лет

Содержание

показатели в разные возрастные периоды

Содержание статьи

  • Развитие нервной системы в раннем возрасте
  • Формирование детской психики
  • Показатели НПР ребенка до года
  • Наблюдение за ребенком до года
  • Критерии развития деток 1–2 лет
  • Как определить здоровье ребенка от 2 до 3 лет?
  • Как помогают родители?
  • Наблюдение за развитием детей старше 2 лет

Темпы созревания личности малышей различны, но по нескольким параметрам они не должны отклоняться от нормы. Педиатры определяют нервно-психическое развитие у детей, руководствуясь различными критериями.

Родители могут проследить за ребенком, ориентируясь по представленной ниже таблице нормальных показателей в разные возрастные периоды жизни.

Развитие нервной системы в раннем возрасте

Личность человека начинает формироваться с самого раннего возраста. Функциональная незрелость головного мозга новорожденного обусловлена незаконченным развитием его тканей. Деятельность нервной системы у грудничка базируется на подкорковых центрах. По мере созревания коры головного мозга расширяются его функции. Совершенствование мышления происходит в процессе знакомства с окружающей средой.

При рождении вес мозга составляет в среднем 350 грамм. Уже к первому году жизни он увеличивается в 2,5 раза, а к 3-летнему возрасту достигает трехкратного размера.

Нейроны у грудных детей имеют мало отростков, что обусловливает их недостаточную функциональную активность. Дифференцировка клеток активизируется к 6 месяцам, а заканчивается в 8-летнем возрасте. Большие полушария формируются позже – к 10 годам. Спинной мозг достигает созревания к 2 годам жизни.

Нервно-психическое развитие детей (НПР) – это показатель зрелости мозговой деятельности. Проявляется условными рефлексами, двигательной активностью, приобретением навыков речи.

Мышечное развитие начинается сверху.

  1. Сначала ребенок учится удерживать взор на предметах.
  2. Затем появляется способность держать голову.
  3. Постепенно малыш приобретает навыки координации конечностей.
  4. Позже формируется движения тела.

Формирование детской психики

Взаимодействие ребенка с внешней средой происходит путем приобретения мыслительных, двигательных навыков, отличающихся в рамках каждого периода жизни.

Развитие психики претерпевает 4 этапа.

  1. Моторный период продолжается в грудном возрасте.
  2. Сенсорный этап – основа формирования психических реакций – сознания, мышления, внимания. Тянется от 1 до 3 лет. Привычки, приобретенные на протяжении первого года, сохраняются всю жизнь.
  3. Так называемый эффективный отрезок времени сохраняется от 3 до 12 лет, когда созревает индивидуальная личность. Совершенствуются моторные навыки. Усложняется речь. Дети приобретают знания из книг и фильмов, осваивают навыки труда – конструирование, лепку.
  4. Идеаторный этап длится с 12 до 14 лет и характеризуется формированием личных умозаключений, суждений. Преобладает абстрактное мышление.

Переход от одной стадии к другой сопровождается повышением чувствительности психики, ранимости личности. Кризисы отмечаются в 2–4 года, 7–8 лет и в пубертатном периоде. Эти фазы характеризуются возрастанием риска психических отклонений. Особое внимание необходимо уделить подросткам: выработка половых гормонов сопровождается эмоциональными всплесками, некоторые отличаются агрессивным поведением.

Показатели НПР ребенка до года

Показатели нормального развития детей от 10 дней до 3-летнего возраста оцениваются по основным линиям:

  • сенсорное;
  • двигательное;
  • эмоциональное;
  • речевое;
  • навыки, умения.

Критерии нормального развития ребенка – в таблице:

Возраст по месяцам.Сенсорные реакцииЭмоциональная сфераФизическая активностьРечь
ЗрительныеСлуховые
1Следит глазами за движущимися игрушкамиСлушает голосаУлыбается
2Долго рассматривает лица людей или игрушкиПоворачивает голову в сторону говорящего человекаУлыбается при общенииВ положении лежа на животике держит головуИздает звуки
3Сосредоточивает взор на лице мамы или предметах Оживляется при общении с нимНаталкивается руками на висящие над ним игрушки
4Узнает маму и радуется ейПоворачивается головой к говорящему человеку, находящемуся вне поля его зрения, и находит егоСмеется во время разговора с нимБерет и держит игрушку рукойИздает отдельные звуки
5Различает знакомых и чужих людейОборачивается на звуки. Различает голоса и интонации близких людейРадуется в обществе детей, берет протянутую ему игрушкуЛежа на животике, поднимает голову, опираясь на ручки

При поддержке мамы упирается ножками о пол.

Может переворачиваться. Ест с ложки кашу любой консистенции

 

Подолгу воркует, гулит
6Узнает свое имяСидит без поддержки.

Перекладывает игрушки

Лепечет, имитирует речь
7Стучит и размахивает игрушками. Пытается брать мелкие предметыНа вопрос «где?» находит взглядом вещь
8Подражает движениям взрослых с игрушкамиАктивно ползает.

Придерживаясь за край кроватки, встает и опускается

Понимает слово «нет». Жестикулирует.

 

9.

 

Выполняет плясовые движения под веселую музыкуПолзает навстречу другому ребенку. Передвигается по кроватке. Звенит погремушкой, стучит игрушками. Пьет из чашки, ест с ложки. Грызет корочку, которую удерживает рукойРеагирует на свое имя. Подолгу лепечет.

Произносит неосознанно слоги «ма-ма», «па-па».

10
С удовольствием общается с другими детьмиМанипулирует игрушками, вынимает их из коробки и складывает в нее. Передвигается при помощи взрослыхНазывает родителей «мама» и «папа».

Ищет и дает игрушки

11Активно реагирует на других детей, радуетсяСтоит без поддержки.

Держась за перила, поднимается на небольшую горку. Пытается делать первые шаги.

Складывает кубики

Произносит отдельные новые слова
12Подолгу играет с куклами, машинками. Находит спрятанную игрушкуСамостоятельно ходит. Умышленно бросает игрушки.Повторяет за взрослыми слоги. Может произнести 5–10 слов

В возрасте до 1 года с малышом происходят большие изменения. Уже через 2 недели после рождения он учится улыбаться. Через месяц умеет держать голову, а к полугодию сидит. В конце первого года ребенок начинает ходить.

Во время ухода с грудничками надо разговаривать соответственно возрасту. Нервная система быстрее развивается у детей, с которым общается мать и другие члены семьи.

Наблюдение за ребенком до года

Оценка нервно-психического развития детей проводится с учетом функций:

  • безусловные рефлексы – глотание, сосание;
  • слуховые, зрительные, пищевые рефлексы;
  • эмоциональные факторы – улыбка, узнавание мамы, лепет.

Матери малыша на протяжении первого года следует обращать внимание на способность слышать и видеть, а также моторику пальцев. Если ребенок в своем возрасте отстает по 2–3 и более показателям из таблицы, не теряйте время.

Чем раньше обратиться к педиатру, тем эффективнее будет лечение. Комплексная терапия позволяют восстановить состояние детей любого возраста.

Критерии развития деток 1–2 лет

На втором году жизни специалисты ориентируются по 6 линиям, определяющих здоровье детей. Самым важным критерием является активная речь.

Показатели развития малышей представлены в таблице ниже.

Возраст1 год и 3 мес.1 год и 4–6 мес.1 год и 7–9 мес.1 год и 10 месяцев – 2 года
Сенсорное развитиеРазличает кубики по размеруРазличает формы – шар, кубик, кирпичОриентируется в размерах предметовПо просьбе находит 3 цвета
Понимание речиЗапоминает больше словОбъединяет карандаши по цвету, размеруПонимает сказку по картинкамПонимает рассказ на словах
Активная речьЛепечет и говорит короткими слогами: «би-би»Произносит простые словаОбъясняет действия словамиРазговаривает фразами из 2–3 слов
ДвижениеЕст густую едуЕст жидкие блюда ложкойСнимает обувь, шапкуОдевается при помощи взрослых
НавыкиДолго ходит без отдыха. Наклоняется, пятитсяПерешагивает через невысокие препятствияХодит по бордюруПреодолевает подряд несколько возвышенностей
ИгрыПовторяет знакомые действия – кормит куклу, надевает кольца на осьПовторяет движения, которые увидел раньшеСтроит скамейки, домикиПовторяет действия последовательно

Малыш от года до 2 лет уже накопил некоторые знания об окружающем мире, узнает знакомые места и людей. Приобретенные навыки он использует для познания жизни. Стремиться понюхать, попробовать на вкус, прощупать ручкой. Так он узнает качество предметов. Позвольте ребенку свободно действовать, не забывая об опасности в любой момент, особенно на улице.

Детям необходима помощь родителей для правильного нервно-психического здоровья. Ребенок развивается гораздо быстрее, если с ним общаются родители, родственники.

Новые слова дети запоминают в процессе познания. Показывая предмет, назовите его несколько раз и поясните, зачем он нужен. Одевая малыша, разговаривайте с ним. Например, скажите, что шапка нужна, чтобы согреть голову на улице. У папы есть такая же, но она большая, потому что он тоже большой.

Мама и папа должны разговаривать с ребенком несложными фразами с правильным произношением. Употреблять детские «синонимы» слов не стоит, ведь если малышу часто говорить «ням-ням», то он нескоро выучит слово «есть».

Как определить здоровье ребенка от 2 до 3 лет?

Критерии здоровья помогут разобраться, как развивается ваш малыш. Здоровье детей оценивается по 6 главным линиям. Таблица определяет степень активности ребенка 2–3 лет по нескольким параметрам.

Сфера развития2 года и 6 мес.2 года и 6 мес. – 3 г.
Сенсорное развитиеСобирает предметы четырех главных цветов. Различает фигуры по формеЗнает и называет 4 цвета по картинкам
Активная речьСоставляет фразы из 5–6 слов. Часто пользуется вопросом «где?». Повторяет и учит короткие стишки. Использует в разговоре больше 300 слов.Задает много вопросов «почему?», «где?». Называет себя «я». Запоминает стихи и песни. Словарный запас приближается к 1000 слов
Двигательная активностьБегает, идет по лестнице, меняя ноги. Перешагивает через палку, поднятую на высоте 30 смСтоит на одной ноге.

Уровень палки или натянутой веревки, через которую может перешагнуть малыш, поднят до 35 см

НавыкиОдевается, но не может застегивать пуговицы. Ест, не размазывая пищу по столуОдевается сам, завязывает шнурки, частично застегивает пуговицы. Моет руки, ходит в туалет
ИгрыСамостоятельно строит домики из кубиков. Активно играет с детьми. Лепит из пластилина и рисует карандашом предметы.Рисует окружность, крест. Закрашивает картинки. Строит из 9 кубиков. Убирает игрушки. Ездит на 3-колесном велосипеде.

Как помогают родители?

Учитывая развитие психики, ребенку нужна помощь родителей для усвоения новых слов. С малышом следует чаще общаться. Называя предмет, расскажите о нем. Например: «Вот едет трамвай. Он везет много людей». Во время занятий по рисованию объясните, что это за животное, какие звуки издает. У детей слова ассоциируются с предметом. Когда мама говорит: «Давай порисуем», – он приносит карандаши и альбом.

Обучающие песенки в игровой форме сильно облегчают запоминание многих слов и выражений. Несколько раз повторяя, малыши позже могут сами допеть, услышав знакомую мелодию.

Незаменимым помощником развития малышей были раньше и остаются по сей день книги. Читайте не только перед сном, но и днем. Обсуждайте прочитанный текст. Задавайте вопросы, правильно ли поступил герой сказки. Таким путем вы совершенствуете речь, воображение, умение логически мыслить.

В раннем возрасте малыши отличаются подвижностью, проявляют активный интерес к окружающему миру. Уже в 2 года и 5 месяцев дети стремятся общаться со сверстниками. Игры, с научной точки зрения, сильно влияют на психическое развитие малышей. Физические движения не только развивают тело, но и напрямую влияют на умственные способности. Играйте с малышом в догонялки, прятки – вы увидите поразительный результат.

К 3-летнему возрасту мозг маленького человечка сформирован. Для расширения познавательных способностей ребенку нужно помочь не только готовыми развивающими наборами типа «Конструктор». Познавательные развлечения можно организовать дома из подручных предметов. Детям нравятся игры «Наперсток», «Веселый мешок» или «Одно к другому».

Самостоятельные действия малыша с игрушками, даже очень интересными, мало чему научат. Присоединившись к игре, создадите благоприятную почву для совершенствования детских способностей.

Развивает внимание игра «Карлики и великаны». Мама говорит ребенку, что сейчас будет рассказывать сказку. В тот момент, когда она произнесет слово «карлики», малыш присядет, а на слове «великаны» – подпрыгнет.

Детям важно тренировать мелкую моторику пальцев. Для этого подходит лепка из пластилина, рисование. Ребенку интересны творческие виды деятельности – вырезание, склеивания бумаги. Эти действия развивают воображение. Пальчиковые игры совершенствуют мелкую моторику, улучшают движения кисти. Кроме того, такие упражнения связаны с центром речи в мозге – совершенствуется способность разговаривать.

Наблюдение за развитием детей старше 2 лет

В этом возрасте важен контроль психического развития. Маме рекомендуется обращать внимание на поведение и настроение ребенка. Если, ориентируясь по таблице, вы заметили отклонения по нескольким параметрам, обязательно сообщите участковому педиатру.

Наблюдение за формированием психики ребенка 2–3 лет осуществляет также медсестра кабинета здоровья в поликлинике. При этом уровень развития оценивается по 4 группам:

  1. дети без отклонений или с опережающими навыками по 1–2 критериям;
  2. отстающие на 1 эпикризный срок или по 2–3 параметрам;
  3. с задержкой на 2 периода;
  4. отстающие от сверстников на 3 эпикризных периода.

Первые три группы означают развитие без отклонений от нормы, а четвертая считается пограничной. После результатов оценки педиатры дают родителям рекомендации по соответствующей линии. Это может быть обучение определенным навыкам, движениям, работа на эмоциональном уровне.

Некоторые дети нуждаются в усилении моторики рук – умения захватывать предметы. При отставании слуха рекомендуются игрушки со звуком. Если малыш плохо ползает, ему следует больше находиться в манеже или просто на полу.

При определении нервно-психического статуса у детей школьного возраста врачи ориентируются по специальным шкалам и таблицам. Подростку предлагается ответить на ряд вопросов соответственно возрасту. Результаты опроса сопоставляются с мнением родителей и патронажных медсестер.

Развитие ребенка в каждом возрасте имеет свои особенности. Дети отличаются между собой по степени активности, однако если малыш отстает по нескольким показателям соответственно таблице, посетите педиатра. После выполнения рекомендаций специалистов нервно-психический статус, как правило, восстанавливается.

Особенности нервно-психического развития дошкольников | Консультация:

Особенности нервно-психического развития

Дошкольник — существо биосоциальное, поэтому для его роста и развития необходимо развитие высшей нервной деятельности. Следовательно, уровень здоровья ребенка тесно связан с уровнем его нервно-психического развития (НПР).

Нервно-психическое развитие (НПР) — это совершенствование, качественное изменение интеллектуальных и двигательных умений ребенка, отражающее взаимодействие со внешней средой.

НПР – это показатель зрелости нервной системы и нормального развития ребенка.

Важной целью определения НПР является выявление фактического уровня развития каждого ребенка и возрастной группы в целом.  Раскрыть особенности каждого ребенка можно через систематический контроль за развитием НПР.

Основными задачами контроля за НПР ребенка являются:

  • Определение уровня НПР;
  • Наблюдение в динамике за изменением НПР;
  • Своевременная корректировка НПР.

В систематическом контроле и определении уровня НПР принимают участие следующие специалисты:

  • Педагог-психолог;
  • Медицинская сестра;
  • Воспитатель группы.

Таким образом, оценивать нервно-психическое развитие ребенка рекомендуется по следующей схеме:

  • Выявление умений данного ребенка с учетом ведущих показателей развития, характерных для данного возраста;
  • Определение показателей нервно-психического развития для ребенка данного возраста;
  • Сопоставление уровня нервно-психического развития данного ребенка с показателями развития детей данного возраста;
  • Выявление отклонений в НПР данного ребенка на основании показателей НПР развития других детей данного возраста.

Определение соответствия нервно-психического развития возрасту ребенка проводится по 4 показаниям, отражающим особенности социальных контрактов и развитие определенных психических функций. Показатели являются итогом взаимодействия биологических и длительно действующих социальных факторов.

Мышление и речь — характеризуют развитие интеллекта ребенка и одновременно отражают общий уровень его психического развития.

Моторное развитие — характеризует развитие движений ребенка: общих (т.е. всего тела) и ручных. Косвенно моторное развитие отражает состояние центральной нервной системы: дети, имеющие отклонения в поведении, нередко имеют отклонения в моторном развитии.

Внимание и память — характеризуют способность ребенка к сосредоточению внимания, устойчивость внимания, способность к запоминанию и воспроизведению информации (кратковременная и долговременная память).

Социальные контакты — характеризуют способность ребенка к общению, умению согласовать свои желания и потребности с желаниями и потребностями других детей; способность к совместной деятельности с другими детьми.

Большинство показателей нервно-психического развития определяется по «Анкете для выявления особенностей поведения детей 4-6 лет», кроме определения развития мышления к речи и общей моторики.

Оценка нервно-психического развития детей 4 лет

Показатели

Соответствует норме

С отклонениями

Мышление и речь

Умеет группировать предметы по классам: мебель. Посуда, одежда, животные, птицы и т.д.

Группирует по несущественному признаку, например по цвету

Моторика

Общая: умет подпрыгивать одновременно на двух ногах: на месте и продвигаясь вперед.

Ручная: всегда или иногда застегивает пуговицы. Всегда или иногда завязывает шнурки

Не умеет подпрыгивать на месте и продвигаясь вперед: отталкивается одной ногой или не отрывается от пола. Никогда не застегивает пуговицы и не завязывает шнурки самостоятельно.

Внимание и память

Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту. Запоминает быстро прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.

Рассеян. Невнимателен. Часто «отключается», с трудом и непрочно запоминает стихи

Социальные контакты

Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.

Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.

Психическое здоровье

Без отклонений

Наличие отклонений сомато-вегетативного, эмоционального, психомоторного характера

Оценка нервно-психического развития детей 5 лет

Показатели

Соответствует норме

С отклонениями

Мышление и речь

Умеет составить по картине рассказ в несколько предложений. Правильно отвечает на вопрос, как герой попал в данную ситуацию

Составляя рассказ. Не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию. Не понимает смысла картинки, перечисляет действия героя вместо пересказа сюжета

Моторика

Умет прыгать на месте на одной ноге и продвигаясь вперед.

Одевается и раздевается самостоятельно всегда или почти всегда.

Не умеет прыгать на одной ноге. Никогда не одевается и не раздевается самостоятельно или делает это очень редко.

Внимание и память

Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту. Запоминает быстро прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.

Рассеян. Невнимателен. Часто «отключается», с трудом и непрочно запоминает стихи

Социальные контакты

Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.

Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.

Психическое здоровье

Без отклонений

Наличие отклонений сомато-вегетативного, эмоционального, психомоторного характера

Оценка нервно-психического развития детей 6 лет

Показатели

Соответствует норме

С отклонениями

Мышление и речь

Умеет составить по картинке рассказ с развитием сюжета, отразив в нем события прошлого, настоящего и будущего. Допустимы наводящие вопросы.

Составляя рассказ. Не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию, чем все завершится

Моторика

Общая: умет прыгать в длину с места с результатом не менее 70 см.

Ручная: умеет аккуратно закрасить круг диаметром 2 см не более, чем за 70 с.

Не умеет прыгать в длину с места или показывает результат менее 70 см.

Ручная: неаккуратно закрашивает круг (часто и грубо пересекает линию, много больших пробелов) или тратит на это 70 с.

Внимание и память

Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.

Рассеян. Невнимателен. Часто «отключается», с трудом и непрочно запоминает стихи

Социальные контакты

Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.

Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.

Психическое здоровье

Без отклонений

Наличие отклонений сомато-вегетативного, эмоционального, психомоторного характера

Возрастная структура — Наш мир в данных

Какова возрастная структура населения мира и стран по всему миру? Как она менялась с течением времени и чего нам ожидать в будущем? Это вопросы, которым посвящена эта запись.

Медианный возраст в мире увеличился с чуть более 20 лет в 1970 году до чуть более 30 лет в 2022 году. Разбивка населения мира по возрасту показывает, что около четверти населения моложе 14 лет, около 10% старше 65 лет, а половина населения мира находится в трудоспособном возрасте от 25 до 65 лет9.0003

Мировая пирамида населения

Мировая пирамида населения: как изменилась глобальная демография и что нам ожидать в 21 веке

В 1950 году на планете проживало 2,5 миллиарда человек. Сейчас их более 8 миллиардов. К концу века, по прогнозам ООН, мировое население составит около 10,4 миллиарда человек. Эта визуализация пирамиды населения позволяет понять эту огромную глобальную трансформацию.

Пирамиды населения визуализируют демографическую структуру населения. Ширина представляет численность населения данного возраста; женщины справа и мужчины слева. Нижний слой представляет количество новорожденных, а над ним вы найдете количество старших когорт. Представленная таким образом структура населения обществ с высоким уровнем смертности напоминала пирамиду — так получил свое название этот знаменитый тип визуализации.

В самом темно-синем цвете вы видите пирамиду, представляющую структуру населения мира в 1950. Два фактора ответственны за форму пирамиды в 1950 году: увеличение числа рождений расширило базовый слой пирамиды народонаселения, а постоянно высокий риск смерти на протяжении всей жизни проявляется в том, что пирамида сужается к вершине. Новорожденных было много по отношению к количеству людей старшего возраста.

Сужение пирамиды чуть выше основания свидетельствует о том, что более 1 из 5 детей, родившихся в 1950 году, умерли, не дожив до пяти лет. 1

Та же визуализация в оттенках синего и зеленого показывает структуру населения за последние десятилетия вплоть до 2018 года. Вы видите, что в каждое последующее десятилетие пирамида населения становилась больше, чем раньше – в каждое десятилетие к ней добавлялось больше людей всех возрастов. население мира.

Если вы посмотрите на зеленую пирамиду за 2018 год, то увидите, что сужение над основанием гораздо менее сильное, чем в 1950 году; уровень детской смертности упал с 1 из 5 в 1950 году до менее чем 1 из 20 сегодня.

Сравнивая 1950 и 2018 годы, мы видим, что число рожденных детей увеличилось — с 97 миллионов в 1950 году до 143 миллионов сегодня — и что в то же время детская смертность снизилась. Если вы сейчас сравните основание пирамиды в 2018 году с прогнозом на 2100 год, то увидите, что ближайшие десятилетия не будут похожи на прошлое: по прогнозам в конце этого века родится меньше детей, чем сегодня. База будущей структуры населения более узкая.

Мы находимся на поворотном моменте в мировой истории народонаселения. Между 1950 годом и сегодня именно расширение всей пирамиды — увеличение числа детей — было причиной увеличения населения мира. Отныне происходит не расширение базы, а «пополнение» населения сверх базы: количество детей будет только увеличиваться, а затем начнет снижаться, а количество людей в трудоспособном и старческом возрасте будет увеличиваться. очень существенно. По мере того, как глобальное здравоохранение улучшается, а смертность снижается, ожидается, что люди, живущие сегодня, будут жить дольше, чем любое поколение до нас.

На уровне страны за «пиковым ребенком» часто следует период, когда страна извлекает выгоду из «демографического дивиденда», когда доля зависимого молодого поколения падает, а доля населения трудоспособного возраста увеличивается. 3

Сейчас это происходит в глобальном масштабе. На каждого ребенка до 15 лет приходилось в 1950 г. 1,7 человека трудоспособного возраста (от 15 до 64 лет); сегодня их 2,6; а к концу века их будет 3,6. 4

Более богатые страны выиграли от этого перехода в последние десятилетия и теперь сталкиваются с демографической проблемой все большей доли пенсионеров, которые не являются частью рынка труда. В ближайшие десятилетия именно более бедные страны смогут извлечь выгоду из этого демографического дивиденда.

Изменения с 1950 года по сегодняшний день и прогнозы до 2100 года показывают, что население мира становится более здоровым. Когда вершина пирамиды становится шире и меньше похожа на пирамиду, а вместо этого становится более коробчатой, население живет в более молодом возрасте с очень низким риском смерти и умирает в старости. Демографическая структура здорового населения на заключительном этапе демографического перехода представляет собой коробчатую форму, которую мы наблюдаем для всего мира в 2100 г.

Демография населения мира с 1950 по 2100 год
2

Как меняется средний возраст в мире?

Медианный возраст представляет собой важный единый показатель возрастного распределения населения. Он обеспечивает возрастную «середину» населения; людей старше медианного возраста столько же, сколько моложе его.

На карте мы видим средний возраст во всех странах мира.

В 2021 году средний мировой возраст составлял 30 лет — половина населения мира была старше 30 лет, а половина — моложе. В Японии был один из самых высоких показателей среднего возраста — 48,4 года. Одним из самых молодых был Нигер в 14,5 лет.

В целом мы видим, что в странах с более высоким уровнем дохода в Северной Америке, Европе и Восточной Азии средний возраст обычно выше.

Страны с более низким средним возрастом, как правило, имеют более высокие темпы роста населения

Страны с более низким уровнем дохода, как правило, имеют более низкий средний возраст. Это связано с тем, что в целом у них «более молодое» население: высокие показатели рождаемости в этих странах означают, что в них проживает больше детей и подростков.

Как менялась возрастная структура населения?

Возрастная структура населения оказывает важное влияние на различные аспекты жизни общества: темпы экономического роста, участие в рабочей силе, услуги в области образования и здравоохранения, рынки жилья и другие. 5 , 6

За последнее столетие резко изменилась возрастная структура населения.

На этих двух диаграммах вы можете сравнить структуру населения по широким возрастным группам для двух стран-примеров: Японии и Нигерии. Это показано с 1950 и далее. Здесь есть два ключевых момента, на которые следует обратить внимание.

  1. Существуют большие различия в возрастном составе двух стран. Население Нигерии намного моложе: в 2021 году около 43% нигерийцев были моложе 15 лет. В Японии на их долю приходилось около 12%. В Японии гораздо старшее население: в 2021 году более четверти из них были в возрасте 65 лет и старше. В эту возрастную группу попало менее 3% нигерийцев.
  2. За последние полвека в Японии также наблюдается значительный процесс старения. В 1950, более половины его населения были моложе 25 лет. К 2021 году это число сократилось более чем вдвое и составило менее четверти (21%). Вместо этого доля лиц старше 65 лет увеличилась более чем в шесть раз, с менее чем 5% в 1950 г. до почти 30% в 2021 г.

по сравнению с молодым и старым (зависимым) населением важно для экономического и социального функционирования общества.

Эта разбивка показана на визуализации. Вы можете изучить эти данные для любой страны, используя кнопку «Изменить страну» на интерактивной диаграмме.

Как меняются коэффициенты зависимости в разных странах мира?

В этом разделе

  • Как различаются иждивенцы в разных странах мира?
  • Зависимости молодежи и пожилых людей во всем мире
  • Что важнее для зависимости: возраст или участие в трудовой деятельности?

В демографии принято разделение населения на три большие возрастные группы:

  • дети и подростки (до 15 лет)
  • трудоспособное население (15-64 лет) и
  • пожилое население (65 лет и старше)

Считается, что значительная часть населения в трудоспособном возрасте необходима для поддержания экономической и социальной стабильности и прогресса. А поскольку обычно работает меньшая доля молодого и старшего населения, эти две группы рассматриваются как «иждивенцы» в демографических описаниях.

Большая доля экономически «иждивенцев» по ​​сравнению с лицами трудоспособного возраста может оказывать негативное влияние на производительность труда, накопление капитала и нормы сбережений. 7

Демографы выражают долю зависимых возрастных групп, используя показатель, называемый «коэффициент возрастной зависимости». Он измеряет соотношение между «иждивенцами» (сумма молодых и старых) и населением трудоспособного возраста (в возрасте от 15 до 64 лет).

На этой карте показано соотношение возрастной зависимости по всему миру.

Приводится как количество иждивенцев на 100 человек трудоспособного возраста. Значение 100% означает, что количество иждивенцев было точно таким же, как количество людей в группе трудоспособного возраста. Более высокое число означает, что «иждивенцев» больше по отношению к населению трудоспособного возраста; меньшее число означает меньше.

Мы видим большие различия по всему миру. В большинстве стран есть «иждивенческое» население, которое составляет 50-60% численности трудоспособного населения. Это соотношение намного выше во многих странах Африки к югу от Сахары: например, в Нигере и Мали больше иждивенцев, чем трудоспособного населения. Как мы увидим в следующем разделе, это результат очень молодого населения.

Как различаются иждивенцы в разных странах мира?

На приведенной выше карте мы рассмотрели «зависимое» население — как молодое, так и старое — как единую группу. Но соотношение между молодым и старым населением также значительно различается по всему миру.

На этих двух диаграммах мы видим разбивку возрастной зависимости на молодое и старое население для двух контрастирующих стран: Японии и Нигерии.

Как мы видим, в Японии гораздо старшее население: в 2021 году их было вдвое больше, чем детей старше 64 лет, чем детей младше 15 лет. Как видно из диаграммы, так было не всегда. Япония значительно постарела за последние десятилетия: в 1950 году на каждого человека старше 64 лет приходилось более 7 детей младше 15 лет.

В Нигерии все наоборот. Почти 94% иждивенцев составляют молодые люди.

Вы можете просмотреть эти данные для любой страны, используя кнопку «Изменить страну» на этих диаграммах. Вы заметите довольно постоянную закономерность: в странах с более высоким уровнем дохода, низким уровнем рождаемости и более высокой продолжительностью жизни преобладает пожилое население. Противоположное верно для стран с низким доходом и высоким уровнем рождаемости.

Зависимости молодежи и пожилых людей по всему миру

Мы также можем ясно увидеть это распределение молодого и пожилого населения по всему миру на двух картах ниже. Они снова показывают коэффициент зависимости от возраста, но теперь разделены на коэффициенты зависимости от молодых (до 15 лет) и пожилых (65+ лет).

Несмотря на то, что общий коэффициент зависимости от возраста является полезным индикатором, понимание распределения этой зависимости между молодыми и пожилыми людьми является ключевым. Потребности, поведение и будущие пути для молодых и пожилых людей сильно различаются. Это имеет важные последствия для национального планирования, охватывая все, от образования и здравоохранения до предложения рабочей силы, уровня сбережений и пенсий.

Доля иждивенцев среди молодежи

Доля иждивенцев среди молодежи высока, в частности, в странах Африки к югу от Сахары. В некоторых странах этого региона численность молодежи примерно равна численности населения трудоспособного возраста. Доля иждивенцев среди молодежи намного ниже в странах с более высоким уровнем дохода, поскольку там, как правило, намного ниже коэффициент рождаемости.

Доля иждивенцев пожилого возраста

Доля иждивенцев пожилого возраста является почти зеркальным отражением. Страны с более высоким уровнем дохода, особенно в Европе, Северной Америке и Восточной Азии, имеют самые высокие коэффициенты зависимости.

Что важнее для иждивенцев: возраст или трудовая деятельность?

[Большое спасибо Николасу Гейли из Всемирной демографической программы Международного института прикладного системного анализа (IIASA) за предоставление содержания для этого раздела].

Возраст — один из нескольких факторов, необходимых для полного раскрытия истории зависимости.

Традиционно считается, что возраст напрямую связан с продуктивностью. Он используется для определения того, кто является работником, а кто иждивенцем, причем продуктивная жизнь начинается в 15 и заканчивается в 65 лет. Однако показатели зависимости, основанные только на хронологическом возрасте, могут вводить в заблуждение. 8

Культурные вопросы, такие как приемлемый возраст выхода на пенсию, отсрочка работы ради образования и роль женщин в рабочей силе, сильно различаются в зависимости от страны и времени. Средние подростки в сельской местности Судана, которые заканчивают свое образование через семь лет, чтобы работать на семейной ферме, вносят свой вклад гораздо раньше и по-разному на протяжении всей жизни, чем средние городские южнокорейцы, которые тратят время на учебу в течение еще одного десятилетия до двадцати пяти лет.

Реальность самого старения даже не постоянна. Благодаря достижениям медицины, улучшенному питанию и менее требовательному образу жизни 65-летние люди в большинстве стран могут рассчитывать не только на более долгую жизнь, но и на большее количество лет хорошего здоровья, чем их родители, бабушки и дедушки.

Все эти факторы затрудняют использование зависимости от возраста для проведения сравнений или оценки экономических проблем – в частности, нарушения баланса между работающими и неработающими.

Альтернативные типы «коэффициента зависимости» могут отражать по крайней мере некоторые нюансы. Коэффициент зависимости от рабочей силы (LFDR) полезен для этой цели, показывая количество людей, участвующих в рабочей силе, по сравнению с теми, кто не входит в состав рабочей силы. «Участие» в этом контексте определяется как люди, работающие или активно ищущие работу.

Прогнозы для ЕС и Великобритании показывают, что, независимо от возможного развития рождаемости или миграции, существует четкая, неудержимая тенденция к старению населения. 9 Эта перспектива характерна почти для всех промышленно развитых стран. В то время как старение неизбежно, участие в рабочей силе может измениться и сыграть решающую роль в определении будущего зависимости.

Интерактивная диаграмма здесь показывает прогнозируемые изменения в «зависимости» между 2015 и 2060 годами. Изменение этих коэффициентов зависимости показано относительно их значений 2015 года (каждое из которых было установлено на «100» для начала прогноза). 10 Вы можете просмотреть эти данные для всех стран ЕС-27 и Соединенного Королевства, используя переключатель «Изменить страну» на интерактивной диаграмме.

Сценарии иллюстрируют ряд пессимистичных и оптимистичных прогнозов, в зависимости от того, используете ли вы Коэффициент зависимости от возраста (где мы не учитываем участие в рабочей силе в возрасте старше 65 лет), Коэффициент зависимости от рабочей силы (который охватывает всех, кто участвует в рабочей силы) или сценарий LFDR, который предполагает постепенное улучшение участия в рабочей силе (например, до уровней, наблюдаемых в Швеции в 2015 году, к 2060 году). 11

Несмотря на то, что LFDR по-прежнему будет набирать высоту, это предполагает большую гибкость. Если бы Европа приблизилась к более высоким уровням участия среди своего взрослого населения (как моложе, так и старше 65 лет) (как, например, в Швеции, Чехии, Германии или странах Балтии), то большая часть роста зависимости, которого опасались, не оправдалась. материализоваться. В той мере, в какой это достижимо, системы образования должны более чутко реагировать на востребованные навыки и соответствовать более широкой экономике.

Как выглядит возрастная структура будущего населения?

В этом разделе

  • Население мира меняется: впервые людей старше 64 лет больше, чем детей младше 5 лет
  • Демографические возможности и проблемы: дивиденды и старение населения

Население мира меняется: впервые людей старше 64 лет больше, чем детей младше 5 лет

Страны по всему миру переживают важный демографический переход: от молодого к все более стареющему населению.

В 2018 году количество людей старше 64 лет превысило количество детей в возрасте до 5 лет. Это произошло впервые в истории. 12 Мы можем ясно увидеть этот переход, если посмотрим на население по возрастным группам на диаграмме — это показано с 1950 года и далее, с прогнозами ООН до 2100 года.

На этой диаграмме вы можете изучить предполагаемую возрастную структуру будущего населения для любой страны или региона мира. Просто нажмите Изменить страну в левом нижнем углу.

Выходя за рамки глобальной перспективы, когда эта точка пересечения произошла в странах по всему миру?

Сроки значительно различались между странами — в странах с более высоким уровнем дохода, низким уровнем рождаемости и более высокой продолжительностью жизни он менялся на протяжении десятилетий. В Соединенных Штатах число детей младше 5 лет уже превышало число лиц старше 64 лет к 19 годам.67. В Испании это был 1970 год; в Южной Корее это был 2000 год.

Для многих стран эта точка перехода еще впереди. В Индии это, по прогнозам, наступит 2026 год. В Южной Африке ожидается, что это произойдет в 2035 году. В странах с низким уровнем дохода, высоким уровнем рождаемости и более низкой будет превосходить число детей старше 64 лет до 2080 года.

Число детей в возрасте до 5 лет достигло своего пика и, по прогнозам, стабилизируется, а затем упадет на протяжении большей части 21-го века. И поскольку мировое население старше 64 лет будет продолжать расти, становится ясно, что мы движемся к старению мира.

Демографические возможности и проблемы: дивиденды и старение населения

Разные страны сталкиваются с разными проблемами. В странах с низким уровнем доходов и высоким уровнем рождаемости обычно проживает очень молодое население; большую часть населения составляют дети, которые не входят (или не должны) в состав продуктивно работающего населения. Страны с высоким уровнем доходов и большой численностью пожилого населения сталкиваются с той же проблемой для населения трудоспособного возраста.

Но как это изменится в будущем? На двух диаграммах мы видим разбивку двух групп населения — Японии и Нигерии — по возрасту на молодых (до 15 лет), трудоспособного возраста (15-64 года) и пожилых (65+ лет). Это показано до 2100 года на основе демографического прогноза ООН.

Ожидается, что в Японии и других странах с высоким уровнем дохода доля пожилых людей старше 65 лет продолжит увеличиваться в ближайшие десятилетия. Поскольку ожидается, что доля молодежи существенно не изменится, это означает, что ожидается дальнейшее сокращение доли населения трудоспособного возраста.

Нигерия в настоящее время имеет очень молодое население. Но эти дети и подростки скоро перейдут в категорию трудоспособного возраста, и доля продуктивного населения трудоспособного возраста значительно увеличится в ближайшие десятилетия.

Поскольку коэффициент рождаемости продолжает снижаться, ожидается, что доля работающего населения в общей численности населения будет продолжать расти в течение этого столетия.

Прогнозы коэффициентов зависимости от возраста

С экономической точки зрения изменение возрастной структуры создает очень разные возможности и проблемы в различных странах.

В Нигерии доля населения трудоспособного возраста увеличится по отношению к «иждивенческому» населению, как показано на диаграмме. Ожидается, что в этом столетии коэффициент демографической нагрузки будет снижаться, и, поскольку у трудоспособного населения меньше людей, которых нужно поддерживать, это открывает возможности для более быстрого экономического роста — так называемого «демографического дивиденда». 13

Но, как показывают исследования, воспользоваться этой возможностью не дано. Индия — вторая по численности населения страна и страна, в которой в последние десятилетия наблюдалось быстрое снижение коэффициента рождаемости — получила большой потенциальный демографический дивиденд. Вы можете просмотреть его возрастную зависимость на диаграмме, переключившись на Индию с помощью кнопки «Изменить страну». Здесь мы видим, что коэффициент возрастной зависимости в 1970 г. составлял почти 80%: очень молодая демографическая группа. С тех пор он упал ниже 50% и, как ожидается, будет снижаться до середины 2030-х годов.

Исследования, однако, показывают, что, несмотря на впечатляющие темпы экономического роста, Индия не смогла в полной мере воспользоваться этим возможным демографическим дивидендом. Чтобы воспользоваться преимуществами этого демографического перехода, требуется несколько условий: рынок труда и рабочие места должны быть доступны для молодых людей; и статус возможности трудоустройства молодежи должен быть подходящим для заполнения этих рабочих мест. Исследования показывают, что поглощение индийской молодежи рабочей силой было не таким высоким, как ожидалось. 14 Уровень безработицы среди молодежи высок, превалирует дефицит образования и здравоохранения. 15 Это ограничивает способность Индии достичь очень высоких темпов экономического роста, несмотря на большую численность населения трудоспособного возраста. Хотя общепризнано, что этот демографический переход оказал положительное влияние на рост Индии, дефицит образования и здравоохранения в сочетании с плохим созданием рабочих мест означает, что она не в полной мере воспользовалась своим низким коэффициентом зависимости. 16

Демографический дивиденд от быстрого снижения уровня рождаемости может предоставить большие возможности для ускоренного экономического роста. Но для максимизации этого потенциала необходима сильная политическая среда для образования, здравоохранения и создания рабочих мест. Если страны с низкими доходами смогут добиться этого, они смогут добиться значительных экономических успехов в 21 веке.

Как классифицировать возрастной диапазон или группы

Исследователи обычно задают вопросы о возрасте в опросах вместе с другими демографическими вопросами, такими как пол и религия. Вопросы обследования возраста важны, но только в правильном контексте. Если вы включите их, когда вам это не нужно, это может испортить ваш исследовательский процесс.

Итак, когда вам нужно задавать вопросы о возрасте и как вы должны классифицировать возрастные диапазоны или группы в своем опросе? В конце этой статьи вы познакомитесь с различными методами запроса возраста респондентов и узнаете, когда вам не нужно задавать вопросы о возрасте в исследованиях.

Что такое вопрос опроса о возрасте

Вопрос опроса о возрасте — это тип вопроса, используемый в первую очередь для определения или определения демографических данных во время опроса. Например, если вы хотите увидеть, как несколько возрастных групп воспринимают программное обеспечение, вам нужно классифицировать их по возрастным демографическим характеристикам. Итак, один из первых вопросов, который вы задаете, — это вопрос анкеты о возрасте. Это один из наиболее часто задаваемых вопросов в опросах.

Примеры вопросов обследования возраста

1. «Сколько вам лет?»

  • 0–15 лет
  •  15–30 лет
  • 30–45 лет
  •  45+
  •  Предпочитаю не отвечать

2. Сколько вам лет?

3. Введите дату своего рождения?

Важность вопросов о возрасте в опросе
1. Исследование рынка

Вопросы о возрасте играют важную роль в сегментации рынка. Во многих случаях возраст диктует предпочтения рынка вместе с другими демографическими факторами, такими как пол и уровень образования. Вопросы о возрасте помогут вам привести ваш продукт в соответствие с потребностями вашего рынка.

Люди одной возрастной группы имеют пересекающиеся интересы и думают сходным образом. Например, подростки и молодые люди могут быть не так заинтересованы в здоровом питании, как люди в возрасте 40 или 50 лет. В то же время подростки могут с большим энтузиазмом относиться к таким платформам, как TikTok, в то время как люди в возрасте от 30 до 40 лет могут больше склоняться к LinkedIn.

Все это указывает на одно: возраст может быть наиболее важным фактором, определяющим, выйдет ли ваш продукт из строя или разобьется о стеклянный потолок. Основываясь на ответах на вопросы о возрасте в вашем опросе, вы можете изменить свой продукт, чтобы он больше подходил для вашего целевого рынка, или вообще создать новый продукт.

2. Медицинские исследования

В медицинских исследованиях вопросы о возрасте помогают сузить систематическое исследование до нужной аудитории и собрать достоверные данные. Это также помогает исследователю классифицировать ответы опроса и обеспечивает надлежащий контекст для интерпретации данных.

Например, если вы проводите медицинское исследование деторождения и беременности, идеальной возрастной группой, которая может дать полезные ответы на ваши вопросы, являются женщины старше 18 лет. Вам также может понадобиться включить дихотомический вопрос вроде « были ли вы когда-нибудь беременны?», чтобы фильтровать ответы дальше.

3. Демография клиентов

Возраст является важным фактором в демографии клиентов. Сочетание возраста с другими факторами, такими как стаж работы, местонахождение, уровень образования и уровень дохода, может помочь вам точно определить свою аудиторию и создать идеальных персонажей для вашего продукта.

Иногда возраст может определять посыл вашего продукта и то, как вы доносите свой бренд до целевой аудитории. Например, бренд, который хочет обратиться к подросткам, будет использовать «подростковый жаргон» и продвигать сообщения через каналы, с которыми взаимодействуют эти люди.

4. Идентификация клиента

Это делает акцент на других пунктах, которые мы обсуждали. Задав вопрос о возрасте в своем опросе, вы сможете выделить свой целевой рынок из толпы. Если ваш продукт предназначен для разных сегментов рынка, возраст — отличный способ классифицировать ваших потенциальных клиентов, чтобы вы могли создавать уникальные сообщения, отвечающие их потребностям.

Когда задавать вопросы о возрасте в опросах

Задавая вопросы о возрасте в опросах, вы на шаг приближаетесь к полному пониманию своего целевого рынка. Но это не означает, что вы должны просто добавлять вопрос о возрасте во все типы опросов.

Скажем так: вопросы о возрасте — палка о двух концах; одно неверное движение, и вы можете быть поджарены. Последнее, что вам нужно, это чтобы респонденты чувствовали, что вы слишком много спрашиваете или пытаетесь извлечь из них конфиденциальную информацию.

Итак, как вы можете это сделать? Давайте рассмотрим несколько советов, которые помогут вам:

  1. Сообщите респондентам, почему вы спрашиваете их возраст. Вы можете включить это во вступление к опросу, чтобы подготовить их мысли.
  2. Сообщите респондентам, как вы собираетесь использовать информацию. Здесь не нужно вдаваться в подробности: просто нарисуйте четкую картину того, как вы будете работать с их данными.
  3. Разбейте опрос на демографические разделы.
  4. Без необходимости не спрашивайте точный возраст. Вместо этого используйте формат вопроса с несколькими вариантами ответов с возрастными диапазонами, из которых респонденты могут выбирать.

Нет правил задавать вопросы о возрасте во время сбора данных. Как правило, вам нужно будет задавать эти вопросы в исследованиях рынка и демографических анкетах.

В конце концов, все зависит от вас, поэтому вам необходимо определить цели и задачи вашего исследования, чтобы знать, когда включать вопросы о возрасте в ваш опрос. Если вы не можете четко указать, зачем вам нужно знать, сколько лет вашим респондентам, то, возможно, вообще не нужно спрашивать.

Способы классификации возрастных диапазонов или групп в опросах Безмолвное поколение: Родился в 1928-1945 гг.
  • Бэби-бумеры: 1946–1964 годов рождения.
  • Поколение X: 1965–1980 гг. рождения.
  • Миллениалы: 1981–1996 годов рождения.
  • Поколение Z: 1997-2012 гг. рождения.
  • Классификация возрастных групп по поколениям наиболее уместна для опросов в социальных сетях. Например, поколение Z и миллениалы с большей вероятностью разбираются в социальных сетях, чем бэби-бумеры или молчаливое поколение.

    2. По закрытой возрастной группе

    В своих демографических опросах или анкетах маркетинговых исследований вы можете создавать полезные возрастные категории в диапазоне от 5 до 10. Вместо того, чтобы просить респондентов указывать свой точный возраст, создайте разные возрастные категории. в вашем опросе, и они выберут, где они упадут. Так проще организовать ответы на опрос.

    Образцы вопросов для закрытых возрастных групп в опросах  

    1. Выберите свою возрастную группу

    • 10–19
    • 20–29
    • 30–39

    2. Сколько вам лет?

    • 15–20
    • 21–25
    • 26–30

    Как запрашивать возраст респондента в опросах 
    1. Прямой метод

    Прямой метод предполагает, что респондентов опроса просят напрямую ввести даты своего рождения. Многим людям неудобно указывать точную дату своего рождения или ее в опросах, поэтому, если вы используете этот метод, убедитесь, что у вас есть для этого веская причина.

    Например, если вы обновляете биографические данные новых учеников в вашей школе, вам потребуется указать их точную дату рождения для официальных записей. Вы также можете использовать этот метод запроса возраста в формах налоговой декларации или медицинских обследованиях, таких как форма госпитализации или регистрационная форма пациента.

    2. Метод возрастной группы

    Это лучший метод для использования в исследовательских опросах, таких как демографические анкеты, тестирование продуктов и исследования рынка. В этих контекстах вам не нужно знать точный возраст респондентов, вам нужно только знать, к каким возрастным категориям они относятся, чтобы вы могли соответствующим образом сегментировать и интерпретировать свои данные. Метод возрастной группы также можно использовать в образовательных исследованиях для ответов на вопросы биоданных.

    Этот метод включает создание определенных возрастных категорий и размещение возрастов в диапазоне этих категорий. Например, вы можете создать возрастные категории, такие как 1–10, 21–30, 5–9. Как вы заметили, эти диапазоны составляют 5 с и 10 с.

    3. Используйте корреляционные вопросы

    Корреляционный вопрос показывает взаимосвязь между двумя переменными в контексте исследования. Эта связь может быть положительной или отрицательной, так что присутствие одной вещи означает присутствие другой или присутствие одной вещи означает отсутствие другой вещи.

    Корреляционные вопросы — это более тонкий способ узнать возрастное распределение респондентов вашего опроса. Вместо того, чтобы просить их выбрать свои группы или ввести даты своего рождения, вам нужно всего лишь задать вопрос о чем-то, что связано с определенной датой. Общие корреляционные вопросы, которые помогут вам определить возрастное распределение вашей аудитории, включают: 

    • Кто был президентом, когда вам было 5 лет?
    • У кого из известных людей тот же год рождения, что и у вас?
    • Сколько вам было лет, когда умер Дж. Ф. Кеннеди?

    Когда респонденты ответят на эти вопросы, вы получите справедливое и почти точное представление о том, сколько им лет. Допустим, ответ участника на второй вопрос — Барак Обама; все, что вам нужно сделать, это подтвердить год рождения бывшего президента, чтобы сделать обоснованное предположение о возрасте респондента.

    Когда не запрашивать возраст в опросах 
    1. Когда вы проводите частный опрос с выбранной группой/классом

    Если вы проводите частный опрос с заранее определенной группой, вам не нужно задавать вопрос о возрасте. Скорее всего, у вас уже есть четкое представление о возрастном диапазоне участников группы, особенно если вы участвовали в процессе их отбора. Таким образом, нет причин запрашивать это снова, если у вас больше нет доступа к данным.

    2. Когда это не повлияет на данные вашего исследования

    Если знание возраста участников опроса мало или совсем ничего не изменит в вашем исследовательском процессе, то нет необходимости спрашивать об этом в первую очередь. Ваши вопросы для опроса должны быть такими, которые приведут к хорошим ответам для вашего исследования.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *