Содержание
Пальчиковые игры для детей до года, 1-2 лет, 2-3 лети старше
Содержание статьи
- Пальчиковые игры: для чего нужны
- Возрастные рамки
- Пальчиковые игры для малышей до года
- Сорока-ворона
- Пальчики-грибочки
- Два козленка
- Пять утят
- Часы
- Червячки
- У жирафов
- Наша семья
- Качели
- Котята
- Паучок
- Пчелки
- Перчатка
- Поросята
- «Разминка»
- «Улитка»
- «Весна»
- «Зайцы»
- Пальчиковые игры для детей 1-3 года
- Зайка
- Ворона
- Машинка
- Кораблик
- Самолеты
- Кошки-мышки
- Паровоз
- Пальчиковые игры для детей старше 3 лет
- Дни недели
- Горох
- Зима
- Читайте также
Пальчиковые игры: для чего нужны
Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Многие не догадываются, что знаменитая «сорока-ворона», которая «кашу варила, деток кормила» — это раннее развитие, которое было придумано задолго до того, как о нем широко заговорили. Возможно, родители интуитивно чувствовали, что ребенку нужны пальчиковые игры.
Такая игра — это еще и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша.
Кроме того, работа мозга ребенка напрямую связана с его опытом тактильных ощущений. Именно, поэтому, маленькому ребенку до года рекомендуют почаще давать трогать или проводить его ручкой по разным текстурам — шерсть, песок, камушки, пшено, вода… Для ребенка — это способ начать познавать удивительный окружающий мир.
Возрастные рамки
Чаще всего в пальчиковые игры играют с малышами от 6 месяцев до 1 года, но такие игры полезны и детям старше трех лет. Обычно они делятся от самых простых до игр посложнее, где ребенку предлагается самому выучить стихотворение.
Общие правила пальчиковых игр:
- Не принуждать ребенка к игре, а заинтересовать его.
- Объяснить, что будет происходить, правила игры в доступной для ребенка форме.
- Не перегружать ребенка играми. Одна-две игры в день вполне достаточно. Можно больше, если ребенок сам любит и просить играть.
- Хвалите малыша за его успехи и не ругайте за неудачи, он только учится.
- Играйте увлеченно, с радостью. Даже, если у вас мало времени, пусть это десять минут, но они будут полностью посвящены общению с малышом. Ребенку важно, чтобы какое-то время мама или папа «принадлежали» только ему.
Пальчиковые игры для малышей до года
Сорока-воронаВзрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:
— Сорока-ворона кашу варила,
деток кормила:
(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)
— Этому дала,
этому дала,
этому дала
этому дала,
а этому (покачивает посильнее) — не дала!
Ты в лес не ходил,
ты дров не рубил,
ты печь не топил!
Тебе нет ничего!
Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот (большой пальчик) — взял, и съел,
потому и потолстел!
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Пять утятПять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке».
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)
Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»).
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
Часы(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки).
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
ЧервячкиРаз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: «Вот и обед!»
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь — а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
КачелиЗадрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей»).
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
Раз два, три, четыре, пять!
ПерчаткаВесёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши «ковшом»).
Мышат позвала.
(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
(Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(«Фонарики»).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,
(Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)
Головами покиваем,
… Плечиками мы покрутим,…
Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.
(Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползёт
(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).
На цветочек заползёт,
(«Улитка» заползает на «цветочек»).
Лепесточки погрызёт.
(«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).
Рожки в голову втянула,
(Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).
В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне»).
(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Движения повторяются).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из под старой травки
(Ладони сомкнуты «ковшом»).
Уже глядит цветок…
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).
А из под старой травки
Уже глядит цветок
(Движения повторяются).
Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).
В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь»).
Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
«Вон человек с ружьём»
Двое закричали:
«Давайте убежим!»,
Двое прошептали
«Давайте помолчим!»,
Двое предложили:
«Мы спрячемся в кустах!»
А двое вдруг спросили:
«Он может сделать «Бах»?»
«Бах» — выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
Пальчиковые игры для детей 1-3 года
Игры для детей старшего возраста задействуют не только пальчики, но и запястные, локтевые и плечевые суставы.
Зайка
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)
Ворона
У вороны голова, ( руки на голове )
ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка )
Клюв и крылья, ( руки у носа, «крылья» )
Хвостик, ноги, ( руки за спиной, топать )
оги-оги-оги-оги ( 4 хлопка )
Машинка
Заведу мою машину ( «мотор» )
— Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )
Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» )
На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )
Кораблик
Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)
Самолеты
Мы сегодня самолеты, (И. П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)
Кошки-мышки
Вот кулак, ( показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)
Паровоз
Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..
Пальчиковые игры для детей старше 3 лет
Дни недели
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
Горох
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая… (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем)
Зима
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
Читайте также
- 25 фильмов для детей и подростков — список лучших детских фильмов от Георгия Гупало
- В чем опасность раннего развития
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Пальчиковые игры для детей до года(стихи-развивалки) — 6 ответов
Встретились двое котят:»мяу-мяу!» (соединяем мизинцы)
И двое щенят:»Гав-гав!» (соединяем безымянные пальцы)
и две лошадки:»бру-бру!» (соединяем средние пальцы)
и две коровки:»му-му!» (соединяем указательные и большие пальцы)
а рогатые ж,ну и ну!!! (показать рога,выпрямляя указательные пальцы и мизинцы)
«Считалки для пальчиков»
раз,два,три,четыре,пять!
вышли пальчики гулять!
этот пальчик- гриб нашел, загибаем мизинец
этот пальчик- чистит стол, загибаем безымянный палец
этот резал, загибаем средний палец
этот ел, загибаем указательный палец
ну а этот лишь глядел! загибаем большой палец
этот пальчик маленький, загибаем мизнец
этот пальчик слабенький, загибаем безымянный палец
этот палечик длинный, загибаем средний палец
этот пальчик сильный, загибаем указательный палец
ну а этот толстячок, загибаем большой пальчик
а все вместе кулачок!!! покрутите кулачком)
«зайчики-пальчики»
раз,два,три,четыре,пять сначала кулачок сжат
вышли зайчики гулять пальчики по одному разжимаем
раз,два,три,четыре,пять
в домик спрятались опять сжимаем по одному пальчику в кулачок
во время купания:
Ай,лады,лады,
не боимся мы воды
чисто умываемся
детке улыбаемся
кто тут будет куп-куп
по водички хлюп-хлюп?
в ванну быстро прыг-прыг
в ванне ножкой дры-дрыг
будет мыло пенится
и грязь куда то денется
тепики-тепики
по водице хлопики хлопики ладошками
да босыми ножками.
после сна:
вот проснулись,
потянулись,
с боку на бок повернулись,
потягушечки!
потягушечки!
где игрушечки,
погремушечки?
ты,игрушка,погреми
нашу детку разбуди
вместе с солнышком встаю
вместе с птицами пою.
с добрым утром!
с ясным днем!
вот ток славно мы поем!
настало утро
солнышко встало
эй,братец Федя
разбуди соседей
втавай,большак
вставай,указка
вставай,середка
всавай,сиротка и крошка-митрошка!
привеи ладошка!утром я встаюпесенку пою
песенку простую
вот такую:
ля-ля-ля-ля
ля-ля-ля-ля
стенка,стенка,потолок,
два окошка,дверь,звонок.(показывать по очереди-щеки,лоб,глазки,рот и нос)
Для изучения частей тела малыша:
Дарики,Дарики,Ай да комарики!
Вились,вились,вились,вились,
В носик вцепились!( Коснуться носика малыша.Далее подставлять вместо носика другие части лица или тела н-р:…в ушко вцепились,…в коленочку вцепились,и т.д.)
окончание игры:
-Закусали нас комарики. Давай их прогоним:
-Кыш-кыш-кыш! (помахать руками,как отгоняют мошек.)
Сидит белка на тележке, (руки прижимаются к груди,как лапки белочки)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, (одна рука поочередно загибает пальцы другой)
Воробью,синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в зобок, (надо погладить себя по животу и груди)
Кому в платок, (вытянуть вперед две сложенные ладони)
Кому в лапочку. (снова сделать белечьи лапки).
Дождик,дождик,поливай, (хлопки в ладоши)
Будет хлеба каравай. (Развести руки в стороны,показывая большой каравай)
Будут булки , (немного сведите руки к центру)
Будут сушки, (Сведите пальцы рук в кольцо)
Будут пряники, (вложить ладонь одной руки в ладонь другой)
Ватрушки. (вложите кулак одной руки в ладонь другой.)
19 игр на запоминание стихов — Запиши Писание
Это не рутинная работа! Изучение Священных Писаний может быть увлекательным занятием, если вы знаете правильные игры. Испытайте эти творческие идеи и помогите детям добиться удивительных успехов! Каждая идея, представленная ниже, проста в освоении и помогает детям «прикоснуться» к библейским стихам. Разобрать и снова собрать куплет — отличный способ использовать повторение, не создавая скуки!
1) Заклейка стикером
Для этого задания напишите памятный стих на передней доске в классе. Потренируйтесь читать его один раз вместе, а затем используйте стикеры, чтобы скрыть одно из слов. Затем попрактикуйтесь в чтении стиха еще раз, а затем закройте второе слово стикерами. Продолжайте по этой схеме до тех пор, пока весь стих не будет прослушан, и дети не будут повторять стих по памяти. Это интересный вариант традиционного повторения стиха. Вы также можете перевернуть игру, начав с некоторых слов, и попросить детей угадать пропущенные слова.
2) Расшифровщик секретов
В этом упражнении учитель заранее подготовит секретный код на бумаге и сделает достаточно копий для класса. В верхней части листа напишите код, где каждая буква алфавита представляет собой число или маленький значок. В нижней половине листа напишите серию черточек (достаточно, чтобы расшифровать каждую букву памятного стиха), а под каждой черточкой напишите число или маленький значок, соответствующий букве алфавита. Детям нравится пытаться расшифровать «секретное послание», и они развлекаются, угадывая стих до того, как впишут все буквы!
3) Перенеси или потеряешь
Многие дети лучше всего учатся в движении. Творческий способ прервать длительное сидение на месте в Воскресной школе — провести мозговой штурм с учениками, чтобы они соответствовали стиху для запоминания. Когда дети учат движения, они с меньшей вероятностью «потеряют» их из своей памяти. Я до сих пор помню движения, которые мы с моим другом делали на Псалом 118:105 в третьем классе.
4) Искорка
Это целая групповая игра, предназначенная для повторения уже выученных стихов. Дети встают в круг лицом друг к другу. Учитель произносит ссылку на недавний стих для запоминания. Игра проходит по кругу, и каждый ребенок произносит следующее слово в стихе. Если ребенок говорит неправильное слово или не знает следующего слова, он садится. Стих продолжается по кругу до тех пор, пока не будет сказано последнее слово, а затем следующий ребенок произносит «Искорка!» чтобы закончить стих. Ребенок, который говорит «Сверкай!» тоже садится. Дети продолжают играть с различными стихами, пока не останется только один ребенок, который станет победителем. Учитель может выбрать любое слово, которое будет использоваться для «Искры!»
5) Перебор карточек со словами
Учитель записывает каждое слово стиха на отдельных карточках и перемешивает их. Каждому ребенку дается набор карточек с одним полным стихом. Дети раскладывают свои карточки на столе или полу лицевой стороной вверх и пытаются расшифровать слова, чтобы расположить стих в правильном порядке. Чтобы добавить интереса, это занятие может быть рассчитано по времени, если ваш класс любит соревнования. В качестве повторения дети могут также создать свои собственные карточки, которые будут храниться в индивидуальных мешочках с различными уже выученными стихами. Дети могут обмениваться мешочками и проверять своих друзей на прошлые стихи.
6) Наброски библейских стихов
Эти слова отлично подходят для наглядных стихов (см. примеры). Вам понадобится машина для стирания и доска. В качестве альтернативы вы можете использовать доску для плакатов, гигантские стикеры Post-It или тротуарный мел. Я использовал упражнение по изучению библейских стихов с K4 через взрослых. На самом деле детям легче, чем взрослым, быть творческими. После повторения стиха для запоминания предложите добровольцам сделать набросок одного короткого элемента из стиха. Обычно я сначала выбираю старшего ребенка, чтобы установить хороший образец для остальных. Затем я приглашаю других детей по одному, пока мы не набросаем стих. Вы можете сфотографировать готовый проект, чтобы распечатать его или опубликовать в Facebook. В качестве альтернативы вы можете легко разделить это задание на небольшие группы и использовать один лист белой бумаги. Я часто повторяю один и тот же стих из Библии на следующей неделе, но позволяю каждому ребенку работать над своим собственным наброском. Затем мы сравниваем конечные результаты и обсуждаем различные способы представления концепций.
7) Сотрите стих
После введения стиха для запоминания напишите его на доске. Предложите детям прочитать стих вместе. Затем попросите добровольца прочитать его вслух. Затем этому ребенку разрешается стереть одно слово из стиха. Призовите другого ребенка прочитать Священное Писание в том виде, в каком оно было изначально написано. Затем позвольте им стереть слово. Повторяйте этот процесс, пока дети убирают все больше и больше стиха. (см. примеры) Этот процесс делает стих для запоминания все более сложным по мере удаления слов. Это также удерживает всех детей, вовлеченных в деятельность, потому что они знают, что приближается их очередь.
После того, как они обретут уверенность, вы можете ускорить процесс, разрешив им стирать два стиха после каждого чтения стиха. Я стараюсь вовлекать в эту деятельность взрослых волонтеров, детям всегда нравится учиться вместе со взрослыми. Если у детей возникают затруднения с понятием, вы можете заменить каждое стертое слово пустой строкой. Это может помочь им вспомнить, где пропущено каждое слово. Кроме того, вы можете заменить ключевые слова символами или простыми рисунками.
8) Бумажная головоломка
Сделайте несколько копий памятного стиха, напечатанного на белой бумаге крупным шрифтом. (см. примеры) Затем каждую строку нужно разрезать на полоски, чтобы у каждого ребенка было всего по несколько слов. Итак, если в каждом экземпляре стиха 5 полосок, то этого хватило бы на 5 детей. Заранее распечатайте столько, сколько вам нужно. Если класс будет больше, чем я ожидаю, я соберу двух детей вместе, чтобы разделить их. Вам также понадобится прозрачная лента или клейкая лента, чтобы дети могли снова собрать стих.
После разучивания с группой стихов из Библии для запоминания скажите что-то вроде этого. «Сегодня мы разделимся на команды и сложим этот библейский стих, как пазл. Мне нужно, чтобы несколько старших учеников были руководителями групп. Их работа будет заключаться в том, чтобы собрать остальных детей вместе, чтобы закончить свой экземпляр стиха из Священных Писаний».
Раздайте лидерам последнюю полоску каждого нарезанного библейского стиха, на ней должна быть ссылка на стих. Затем дайте руководителям ленту (или клейкую ленту), которая им понадобится, чтобы восстановить стих. Обычно я сначала отправлял лидеров в коридор. Затем раздайте остальные полоски случайным образом, чтобы у всех детей было по кусочку. Затем отправьте их в область лидера. Лидеры должны будут определить каждый раздел стиха, который им нужен, и набрать детей в свои команды. Обойдите группы, чтобы следить за их прогрессом. После завершения проверьте стих каждой команды и попросите группу прочитать его вместе в унисон.
9) Откройте стих
Выберите стих из Священных Писаний для запоминания и напишите каждое слово на отдельной бумажной тарелке. В качестве примера я использую Матфея 22:29: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». (См. примеры) Перед тем как представить стих, пусть дети откроют его самостоятельно. Раздайте по одной тарелке детям в группе и попросите их подойти к классу. Убедитесь, что вы включили несколько детей старшего возраста, которые могут взять на себя руководство в этом упражнении. Не объявляйте стих, просто позвольте им выстроиться в том порядке, в котором вы раздавали тарелки.
Затем сядьте вместе с остальными детьми и скажите: Я дал каждому из них слово из сегодняшнего библейского стиха для запоминания, и мы посмотрим, смогут ли они расположиться по порядку. Я не буду предлагать направление, но посмотрим, смогут ли они сделать это самостоятельно.
После того, как они приведут в порядок свои ряды, пусть все подержат свои места над головой. Затем прочитайте стих вслух всему классу и поздравьте детей. Затем предложите всей группе прочитать стих вместе. Затем повторите процесс с другими детьми, чтобы все получили возможность разобрать стих. Как только они почувствуют себя уверенно, переходите к более сложной игре ниже.
10) Организуйте своих друзей
Раздайте тарелки по одной на ребенка, как в игре выше. Вместо того, чтобы позволить им устанавливать порядок, пусть сидящие дети без тарелок определяют порядок. Обойдите комнату, позволяя каждому ребенку внести по одному изменению. Например, «Хлое нужно подняться на место раньше Дэвида». Посмотрите, как мало ходов потребуется, чтобы организовать детей по порядку. Повторите эту игру несколько раз, чтобы в ней участвовали все дети.
Для более сложного варианта прикрепите стих к спинам детей и попросите их отвернуться от группы. Детям нравится элемент тайны, когда они не знают, что у них на спине. Как только они все расположатся, пусть дети угадают, какое слово написано у них на спине.
11) Мозаика «Память» для заметок
Это интересный способ повторять стихи из Священных Писаний. Особенно после нескольких недель. Предложите учащимся провести мозговой штурм как можно больше стихов, которые они знают, или, по крайней мере, некоторые из их любимых на цветных стикерах. (Имейте под рукой несколько предложений для студентов, которые рисуют пустые места.) Попросите их украсить кусочки плотной бумаги этими стихами, чтобы составить мозаику из Божьего слова.
12) Обзор самоклеящихся заметок
Подобно некоторым играм выше, но с использованием заметок. Дайте детям много разных цветов для дополнительного удовольствия. Выберите стих для повторения. Напишите одно слово на каждом стикере Post-It. Перепутайте слова и предложите учащимся вместе составить стих по порядку. Если класс достаточно большой, напишите стих несколько раз и соревнуйтесь в командах.
13) Жонглируйте воздушными шарами и произносите стих (видеопример)
Используйте эту простую игру, чтобы помочь большой группе детей попрактиковаться в запоминании стихов из Библии. Все, что вам нужно, это несколько воздушных шаров. Один смелый доброволец жонглирует воздушным шаром, пока класс читает стих. Повторите, но со вторым воздушным шаром. Продолжайте добавлять воздушные шары с каждым повторением, пока воздушный шар не попадет в группу. Я начинаю со стиха, вывешенного на стене, затем прячу его части каждый раз, когда новый доброволец пытается жонглировать. Таким образом, детей постепенно заставляют произносить стих из Священных Писаний без письменной помощи.
14) Бросьте мяч через друга! (видео-пример)
Эта небольшая обзорная игра представляет собой небольшой поворот в стандартной игре с подбрасыванием мяча. Вы можете посмотреть видео ниже для визуальной демонстрации. Вам понадобятся мягкие пластиковые мячи, резиновая посуда и смелые дети!
После работы с библейским стихом во время урока мы использовали это задание, чтобы закрыть детскую церковь и немного повеселиться, репетируя наш памятный стих. Я всегда оставляю стих на стене, где дети могут его прочитать. Для детей младшего возраста мы позволяем старшему другу шептать им стих, пока они его произносят. Суть не в том, чтобы подготовить стих, а в том, чтобы разучить его.
Каждый доброволец, который читает стих, должен бросить три мяча. Поместите пластиковую ванну на расстоянии около 4 футов от ребенка. Пусть они выберут друга, который будет их партнером во время игры. Они лягут на спину между устройством для метания мячей и пластиковой ванной. После того, как мячи брошены, аплодируйте их усилиям и попросите детей поменяться местами. Другой ребенок также должен прочитать стих перед броском. Чтобы привлечь больше детей, вы можете выбрать команды из трех детей. Каждый может бросить один мяч, пока два других лежат на земле. Это поможет разместить большую группу за более короткий промежуток времени.
Примечание по технике безопасности : Убедитесь, что шарики изготовлены из мягкого гибкого пластика. Дети должны использовать бросок из-под рук, а не бейсбольное поле. Убедитесь, что он целится в ведро, а не в лицо своему другу. Перенаправляйте любого ребенка, который пытается выполнить агрессивный бросок.
15) Произнеси стих под водой
Я научился этому в летнем лагере один год. Прочтите стих вслух вместе, а затем повторите его, проводя пальцами по губам. Это заставляет ваши слова звучать так, как будто они произносятся под водой. Дети сходят с ума от этого. Вы также можете прочитать это в замедленном темпе, очень быстро и попытаться сказать это, стоя на голове.
16) Голова, плечи, колени и пальцы ног
Помните эту песню? Используйте те же движения рук, но вместо этого спойте свой куплет. Конечно, это может не сработать с длинными стихами, но короткие стихи все равно лучше запоминаются. Попробуйте. Все, что связано с движением, прекрасно! Это становится игрой, когда вы делите детей на соревнующиеся группы. После нескольких тренировочных раундов спросите, кто может сделать это быстрее. Установите 30-секундный таймер и посмотрите, кто сможет повторить процесс больше всего раз.
17) Щелкай
Попробуйте щелкнуть пальцами между фразами. Разбивка стиха на фразы облегчает его запоминание. Например, «Ради бога»… щёлк, щёлк… «так любил»… хлоп, хлоп… «мир»… щёлк щёлк. Вы получаете картину. Чередуйте щелчки с хлопками и продолжайте движение. Вначале требуется некоторая дисциплина, но это интересный способ выучить стих. Сделайте это игрой, когда каждая группа детей по очереди «исполняет» свое исполнение.
18) Стихотворная гонка в стиле игрового шоу
Я почерпнул эту идею из старой игры Price is Right. Вам понадобятся две доски объявлений. Свои я накрыла войлоком и положила на стол. Каждую неделю у меня есть два набора слов, из которых состоит стих. Мы читаем стих несколько раз, затем я выбираю двух участников. Игроки подходят и пытаются правильно расставить слова, чтобы получился стих. Кто сделает это быстрее всех, тот и победитель. Чтобы усложнить задачу, я добавлю ненужные слова, чтобы дети не отвлекались. Мы делаем это снова и снова, давая шанс многим людям попробовать. Иногда приглашаем команды, особенно для длинных куплетов.
19) Движения рук в библейских стихах (видеопример)
Эта игра более творческая и менее соревновательная. Разделите класс на группы. Предложите каждому проработать библейский стих, создавая движения рук, которые помогут им запомнить слова. Добавление простых движений рук – это простой способ помочь детям запомнить Священные Писания. Они не должны быть сложными или даже изящными. Ключ в том, чтобы связать движение тела с концепцией, когда дети читают свой памятный стих из Библии
По истечении установленного периода времени соберите класс и пусть каждая группа продемонстрирует свои движения, пока они читают стих.
Дети должны нести Слово Божье в сердцах
«Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей». Псалом 119:105
Слово Твое я сокрыл в сердце моем, чтобы не грешить против Тебя».
Псалом 119:11
Заучивание Священных Писаний наизусть является жизненно важной дисциплиной для каждого верующего. Заучивание Библии помогает нам обрести утешение, бороться с грехом и познать нашего Бога. Дети рано формируют привычки, которые могут иметь волновой эффект на всю оставшуюся жизнь. Каким благословением может быть обучение ребенка дисциплине запоминания Священных Писаний в раннем возрасте.
Этот пост написан несколькими авторами, включая Эми Браун, Мими Буллок и Тони Куммер. Мы также хотели бы услышать ваши идеи. Пожалуйста, оставьте нам комментарий, чтобы поделиться своими любимыми игровыми идеями!
Нужны еще идеи? Прочтите, почему важно заучивать Библию, или прочитайте эти советы, которые помогут детям запоминать библейские стихи.
Новая учебная программа воскресной школы:
Наши библейские уроки предназначены для того, чтобы удерживать внимание детей и показывать, как Слово Божье меняет мир к лучшему. Каждая серия достаточно универсальна для широкой возрастной группы и достаточно доступна для небольших церквей. Скачать бесплатный библейский урок в формате pdfили ознакомьтесь с нашей последней программой воскресной школы для детей
.
20 ожидающих игр для детей, которые пощекочут ваш мозг
Вот чего не хватает в вашей жизни: больше головоломок.
Я не шучу. Они помогают расслабиться во многих неприятных ситуациях.
Например, семейные торжества.
И когда вы должны играть в ожидание игры.
Я знаю, ты ненавидишь стоять в длинной очереди со своими детьми без чего-то, что могло бы их удержать ( и ты ) сойти с ума! Не думайте, что вам нужно прибегать к экранному времени, притупляющему мозг. Вам нужны игры ожидания, щекочущие мозг! Пусть вся семья смеется и развлекается, а эти игры играют где угодно в вашем виртуальном заднем кармане.
Теперь, когда я успешно промыл вам мозги, чтобы вы поверили, что головоломки улучшат вашу жизнь в десять раз, вы захотите попробовать все 20 этих игр ожидания для детей; это отличные игры на ходу. (Примечание: этот пост содержит партнерские ссылки.)
Чего же ты ждешь? Попробуй! ( <--- видите, что я там сделал? )
Угадайте, что у меня в сумочке!
Каждый ребенок перечисляет как можно больше предметов, которые могут быть в вашей сумочке. Выигрывает тот, кто подойдет ближе всех!
В моей сумочке история.
Выберите три предмета из сумочки и предложите детям придумать историю об этих трех предметах.
Чего не хватает?
Положите 10 предметов из своего кошелька на стол перед собой. Попросите детей запомнить предметы в течение 10 секунд. Пока их глаза закрыты, снимите 1-3 предмета. Открыв глаза, дети пытаются вспомнить, чего не хватает.
Две правды и ложь.
Каждый по очереди делает три заявления. Два верны, а один нет. Члены семьи пытаются угадать, что является ложью.
Зеркало зеркало.
Ребенок и родитель смотрят друг на друга. Ребенок начинает двигаться очень медленно, и родитель старается как можно точнее повторить его движения. Или двое детей могут отражать друг друга, а родитель пытается угадать, кто возглавляет движение.
Сколько вы можете назвать?
Моему старшему сыну это нравится, и он просит его, когда мы гуляем домой из школы! Назовите категорию, и у вашего ребенка будет 10 секунд, чтобы назвать как можно больше вещей в этой категории.
Поиск журналов.
Находясь в зале ожидания с журналами, превратите журнал в охоту за мусором. Попросите детей найти определенные предметы. «Найди что-нибудь фиолетовое, начинающееся с буквы С», или «найди синее животное».
Капля пенни.
Выньте монетку и попытайтесь уронить ее так, чтобы она не упала на ваш ботинок.
Кусочек бумаги капля.
Это одна из моих любимых игр для детей. Серьезно! Бросьте небольшой клочок бумаги. Дети пытаются поймать его двумя пальцами до того, как он упадет на землю.
Слушай внимательно.
Определите слово или фразу для прослушивания. Все молчат, пока не услышат, как кто-то другой в зоне ожидания произносит это слово или фразу.
Рассмеши меня.
Не касаясь другого человека, рассмешите его. Необязательно: сделайте это тихой игрой.
Глупые фразы.
Один человек выбирает 5 случайных букв. Дети придумывают предложения, в которых каждое слово начинается с обозначенной буквы. Например, ХРТ. H arry r ead t hree b ooks.
Изобрести хайку.
Мы с сыном «писали» хайку по дороге в школу. Изучение хайку было частью нашего поэтического челленджа, о котором вы можете прочитать здесь: хайку и гипербола.
Изобретать лимерики.
Раз уж мы заговорили о поэзии, почему бы не попробовать свои силы и в лимериках. Они поддаются много хихиканья. Узнайте о лимериках и получите некоторые идеи о том, как начать.
Если вы не уверены в том, что поэзия может стать игрой ожидания, прочитайте об этих 8 способах, которыми поэзия успокаивает детей!
Вы бы предпочли?
Задавайте друг другу вопросы, начинающиеся со слов «вы бы предпочли»? В «Измеренной маме» есть 100 вопросов, которые вы можете распечатать, если предпочитаете держать запас в сумке.
Война большого пальца.
Несмотря на то, что я всегда побеждаю, моему 7-летнему сыну никогда не надоест бросать мне вызов на войну больших пальцев.
Цепочка слов.
Выберите тему, например, еда. Первый человек говорит слово, второй человек говорит это слово плюс свое, третий говорит первые два слова плюс свое и так далее, пока кто-нибудь не перестанет запоминать цепочку слов.
Звуковая цепь.
Один человек запускает паттерн щелчками или хлопками. Остальные должны повторить рисунок. Затем первый человек добавляет к шаблону, а остальные должны повторить этот более длинный шаблон. Игра продолжается до тех пор, пока никто не сможет вспомнить узор.
Звуковой шар.
Один человек имитирует бросание мяча в другого человека, издавая при этом глупый звук. Другой человек «ловит» мяч, издавая тот же звук. Затем он «отбрасывает» мяч обратно с новым звуком. Затем кэтчер «ловит» мяч, издавая этот новый звук, а затем «бросает» его, используя другой звук.