Разное

Монтессори розовая башня: Розовая Башня — Официальный сайт

Содержание

Почему розовая башня розовая?

Один из самых знаменитых Монтессори-материалов, это ни рамки-вкладыши, как думают многие родители, а розовая башня. Этот материал состоит из 10 кубиков. Важность розовой башни состоит в том, что самый маленький кубик в ней – 1 кубический сантиметр и что 10 кубиков, каждый больше предыдущего на 1 кубический сантиметр, доходят до куба в 10 кубических сантиметров. Каждый из материалов в сенсорной зоне Монтессори-класса отличается определенным свойством, которое должно быть в центре внимания ребёнка. Розовая башня дает возможность работать с объемом. Ребенок, работая с розовой башней, не только осваивает сенсорное понимание объема, но у него при этом формируется т. н. «сенсорный эталон объема». Поэтому производители очень внимательно следят, чтобы «шаг» каждого кубика был ровно 1 см, ни больше и ни меньше. При этом розовая башня, как и весь сенсорный материал в классе Монтессори, позволяет ребенку через механизм «материализованной абстракции» наглядно понять и усвоить абстрактное понятие «объем».

Так все же, спросите Вы, почему же башня розовая? Дело в том, что в свое время Мария Монтессори очень много экспериментировала с цветом материала, в том числе и с розовой башней, которая была когда-то и желтой, и синей и, даже красной, но остановилась она именно на розовом цвете. Это произошло потому, что она заметила, наблюдая за детьми 2,5-3-х лет (а именно для этого возраста предназначен этот материал), что они предпочитают именно розовый цвет. Вы, может быть, тоже замечали такое за своими детьми? Так вот, именно поэтому малышей так и тянет к розовой башне. Многие дети, впервые попадая в класс 3-6, сразу выбирают именно этот материал. Но, на самом деле, этот материал не так прост. Дети с его помощью постепенно начинают выделять математические закономерности, располагая кубики уже горизонтально в определенном порядке, например, 1,3,2,5,4,7,6 и т.д. Затем они начинают комбинировать материал, используя при этом и коричневую лестницу, и красные штанги, могут включить в объемную геометрическую композицию и цветные цилиндры.
Позднее, когда дети доходят в своей работе до сложного геометрического материала, например, деканома, с помощью которого изучаются площади и возведение числа в квадрат, они сами обнаруживают, что в основе диагонали деканома лежит все та же самая розовая башня, которая, кстати, является еще и прообразом десятичной системы счисления. Так что вот такой непростой материал — эта самая розовая башня!

Розовая башня, частный детский сад в Красноярске на Карамзина, 13 — отзывы, адрес, телефон, фото — Фламп

4 года назад мы пришли в этот детский сад по муниципальной программе и остались там до победного.

Самое главное, что определило мой выбор — это то, что к детям действительно относятся с уважением, не сравнивают друг с другом. На занятиях есть возможность свободно выбирать и проявлять самостоятельность.

Сначала меня удивило, что группа по…

Показать целиком

4 года назад мы пришли в этот детский сад по муниципальной программе и остались там до победного.

Самое главное, что определило мой выбор — это то, что к детям действительно относятся с уважением, не сравнивают друг с другом. На занятиях есть возможность свободно выбирать и проявлять самостоятельность.

Сначала меня удивило, что группа по возрасту смешанная от 3 до 6 лет. Но позже я поняла преимущества такого принципа. Когда дочери было 3 года ей помогали старшие ребята, а потом она подросла и ей было приятно позаботиться о младших: вести за руку на прогулку или помочь с одеждой. В общем, если у ребенка в семье нет старших или младших братьев/сестер, то в садике можно побыть в любой роли)

Кроме занятий по изучению окружающего мира, математики, английского и родного языка в саду есть так называемая зона практической жизни. Мамы возможно удивятся, но дети/и мальчики тоже/ там с удовольствием моют посуду, гладят настоящим утюжком, учатся аккуратно переливать/пересыпать из одной ёмкости в другую, чистить обувь и даже полировать зеркало! А всё потому, что по-настоящему, а не понарошку.

В садике здорово организована поддержка родителей. Проводятся семинары, на которых педагоги рассказывают и показывают методики Монтессори. Раз в полгода приглашают на индивидуальную консультацию, где можно наглядно увидеть, чему ребёнок научился, услышать об успехах и особенностях развития, вникнуть в суть того, что с ним происходит в саду. Можно узнать много нового, кстати!)

Большое спасибо директору Ксении Григорьевне заведующей Инге Вячеславовне, воспитателю Кристине и всему коллективу детского сада «Розовая башня» за профессионализм, доброе отношение и заботу о детях. Искренняя благодарность за поддержку и понимание. «Розовая башня» стала для нас семьей, тёплой и уютной, мы будем скучать.

Желаю вам дальнейшего процветания, улыбок детей и родителей!

Розовая башня, коричневая лестница, цилиндры и работа с ними

Больше всего в Монтессори-среде я люблю зону сенсорики, хотя нет — еще математики, ну и космос, конечно). Но все же сенсорика — это волшебство. Интересно, что когда эти материалы видят случайные люди,  они совсем не представляют, что с ними нужно делать. Но думают они так лишь в том случае, если они взрослые, а вот если они дети, то быстро разберутся, что к чему. Мне кажется, нет в Монтессори-среде более интуитивно понятного материала для ребенка, чем розовая башня, коричневая лестница, блоки с цилиндрами и коробочки с цветными цилиндрами. О них я сегодня и расскажу.


Для чего нужны сенсорные материалы? Как сейчас помню ответ на этот вопрос еще со времен учебы на курсах Монтессори — сенсорные материалы нужны для развития и утончения чувств. Размер, длина, объем, форма, цвет — все эти свойства предметов мы способны воспринимать с помощью наших чувств, в данном случае — с помощью зрения и осязания. Монтессори-материалы помогают развивать чувства восприятия до максимальных возможностей. Конечно, цвета и формы ребенок способен выучить без специальных материалов, но Монтессори-материалы помогают не просто научиться отличать большой куб от маленького, а красный цилиндр от зеленого, они помогают развить тонкое чувство восприятия предметов в пространстве и во взаимодействии друг с другом. С помощью Монтессори-материалов ребенок учится находить пары одинаковых или похожих предметов, а также выстраивать сериационный ряд — упорядочивать предметы по определенному признаку (от большего к меньшему, например).

Итак, четыре материала, о которых я сегодня хочу рассказать — это базовые сенсорные материалы, основа основ. Работать с ними можно начинать с 1,5 лет. Просто для малышей они имеют упрощенные вариации.

Розовая башня — символ методики Монтессори. Представляет собой десять деревянных кубов, длины ребер которых уменьшаются на 1 см. Работая с башней ребенок учится визуально различать величину, учится сравнивать предметы по размеру, учится строить сериационный ряд, усваивает понятия «большой» и «маленький»

На этом видео вы можете посмотреть классическую презентацию работы с розовой башней,  а также вам продемонстрируют то, как ребенок может проверить себя после ее построения. Еще там рассказывается о том, что если ребенок собирает башню, не соблюдая правильного порядка, в этом нет ничего страшного, это в любом случае взаимодействие с материалом и рано или поздно малыш научится видеть свои ошибки и соберет башню так как следует.

Поправлять его не нужно. Во второй половине видео Монтессори-педагог проводит трехступенчатый урок на усвоение понятий «большой-маленький», «большой-больше-самый большой»

Но это только на первый взгляд кажется, что из розовой башни можно строить только собственно башню. На самом деле у этого материала много возможностей. 

Кубы можно раскладывать по проекциям 

Карточки с проекциями можно приобрести на этом сайте, а проще сделать самим

Из розовой башни можно строить замысловатые фигуры по схемам

Схемы можно также изготавливать самим — это могут быть фотографии или нарисованные карточки, но тот кто экономит время может заказать набор таких карточек через Интернет, например здесь К сожалению, самый главный недостаток материалов Монтессори — это их цена. Увы, но цены настолько высоки, что купить даже только основные материалы — очень накладно.
Некоторые родители находят выход из положения и изготавливают Монтессори-материалы самостоятельно. Вот, например, схема изготовления розовой башни из картона. Инструкция

Ну а вместе с малышом вы сможете сделать украшения на елку в виде маленьких башенок

  Инструкцию по изготовлению башенки вы найдете здесь, а мы переходим к следующему материалу.

Коричневая лестница представляет собой десять призм, окрашенных в коричневый или черный цвет. Длины ребер боковых сторон призмы уменьшаются на 1 см. С помощью этого материала ребенок учится визуально различать площади и объемы, знакомится с понятиями «толстый» и «тонкий», учится строить сериационный ряд, развивает пространственное мышление

На этом видео педагог очень медитативно показывает классическую презентацию работы с коричневой лестницей, также ближе к концу, если вам хватит терпения:), вы сможете увидеть как проверить правильность построения лестницы с помощью самой маленькой призмы

Упражнения с коричневой лестницей аналогичны упражнениям с розовой башней. 

Это работа с проекциями. Для нее понадобятся такие карточки. Купить их можно здесь

И построение фигур по предложенной схеме или без нее

 

Еще коричневая лестница может «петь». Это упражнение так и называют «поющая лестница». Если пустить по «ступенькам» металлический или стеклянный шарик или провести клавесом, то вы услышите очень красивый звук. Дети просто обожают делать это

Но самое главное волшебство начинается в тот момент, когда мы начинаем работать с коричневой лестницей и розовой башней вместе. Два этих материала дают огромные возможности для конструирования

В блоге Lapappadolce есть еще одна большая подборка идей строительства из розовой башни и коричневой лестницы

Ну а мы двигаемся дальше и переходим к цилиндрам.

Блоки с цилиндрами представляют собой четыре деревянных коробочки с отверстиями, в каждое из которых вставляются соответствующие цилиндры с «пипочками». Каждый блок имеет свой принцип построения сериационного ряда. В первом блоке цилиндры одинаковые по высоте, но разные по толщине, во втором — одинаковые по толщине, но разные по высоте, в третьем и четвертом цилиндры отличаются и по высоте и по толщине. С помощью этого материала ребенок учится зрительно воспринимать величину предмета, сопоставлять цилиндры с отверстием (находить пару). Знакомится с понятиями «высокий-низкий», «толстый-тонкий», «глубокий-мелкий»

Блоки с цилиндрами не нуждаются в особенной презентации, как работать с ними дети понимают молниеносно. Важно обращать внимание на то, что берем мы цилиндр за «пипочку» — это способствует развитию «пинцетного» захвата. На этом видео можно посмотреть презентацию работы с блоками

Высший пилотаж — это собирать все блоки одновременно или с закрытыми глазами

Ну и последний материал, о котором я хочу сегодня рассказать — цветные цилиндры — состоит из четырех коробочек — зеленой, красной, желтой и синей, в каждой из которых находится по десять цилиндров. Цветные цилиндры полностью соответствуют цилиндрам в блоках 


И с ними  можно делать много-много всего. 

Цилинды можно выстраивать в сериационные ряды — и это  гораздо сложнее, чем с блоками, т.к. уже нет контроля ошибок в виде соответствующего отверстия

Можно строить разные замысловатые фигуры по схемам и без

Еще больше идей вы найдете здесь Также в блоге montessoriworksblog вы найдете ссылку для скачивания карточек с образцами для строительства вот таких невероятных штук

Из цилиндров можно строить башни

Их можно совмещать с блоками. На этом видео вам покажут как это делается


Очень интересное упражнение —  выкладывать цилиндры на проекции. Такие схемы   можно купить на различных сайтах. Вот один из них http://cache1.abcteach.com. Но, конечно же, карточки несложно сделать самостоятельно Купить карточки для сенсорных материалов Монтессори можно еще и на этом сайте shop. montessoriprintshop.com

Можно пойти и дальше, совмещая башню, лестницу и цилиндры, тогда границы для творчества станут еще шире

На сегодня я закончу потрошить свои кладези идей для работы с сенсорными материалами Монтессори. В следующий раз расскажу, как работает с ними мой двухлетний сын.

Также читайте другие материалы по теме сенсорного развития:

Покупка высококачественного монтессори розовая башня с различными текстурами Ready To Ship Within 7 Days

Просмотрите онлайн-полки на Alibaba.com, чтобы найти монтессори розовая башня. с мелкими минеральными частицами для придания зданиям устойчивости и прочности. Проверьте в Интернете наличие различных типов насыпного песка, включая каменный песок, ловушечный песок, бетонный песок и многое другое от разных поставщиков. Покупатели могут изучить монтессори розовая башня. различных размеров, цветов и текстур, а также заказывать оптом или в небольшом количестве в зависимости от размеров проекта.

При работе с конкретными проектами исследуйте огромный выбор ям красно-оранжевого цвета песок с угловатыми и острыми частицами, не содержащий солей. Для штукатурных работ и аналогичных строительных проектов покупатели должны выбирать речной гравий беловато-серого цвета с округлыми и мелкими частицами высокого качества. Покупатели могут также рассмотреть пляжный и морской гравий, искусственный или искусственный гравий с более мелкими частицами, которые идеально подходят для различных строительных проектов.

Руководители проектов и владельцы недвижимости могут делать покупки на Alibaba.com для монтессори розовая башня. Доступны сорта с крупными, мелкими, очень грубыми, средними и очень мелкими частицами. Предлагаемые в продаже пески имеют различные свойства и прочность и не содержат примесей или горных пород, которые могут повлиять на прочность проекта. Рассмотрим искусственный песок с контролируемым размером зерна и без примесей, разработанный для экономичного строительства без дефектов зданий.

Alibaba.com также предлагает конкурентоспособные монтессори розовая башня. на гравийной основе, созданной из промышленного кварца высшего качества, обладающего превосходными механическими свойствами и превосходным уплотнением. Делайте покупки у разных поставщиков, чтобы заказывать строительные материалы, соответствующие высоким стандартам качества. Широкий выбор строительного песка в продаже предлагается по доступным ценам для оптовых и розничных покупателей.

Как доехать до Розовая Башня монтессори центр в Кировском районе на автобусе или маршрутке?

Общественный транспорт до Розовая Башня монтессори центр в Кировском районе

Не знаете, как доехать до Розовая Башня монтессори центр в Кировском районе, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Розовая Башня монтессори центр от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Розовая Башня монтессори центр с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Розовая Башня монтессори центр? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: К/Т «Рубин».

Вы можете доехать до Розовая Башня монтессори центр на автобусе или маршрутке. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 15, 20, 64, 80 (Маршрутка) 7T

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Розовая Башня монтессори центр с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Розовая Башня монтессори центр проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Кировского района! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Розовая башня монтессори-сад Минск – отзывы, адреса и телефоны

Частный Монтессори-сад «Розовая башня» предлагает воспользоваться альтернативной для Беларуси методикой обучения педагога-гуманиста М. Монтессори, которая основана на понимании природы ребенка, наличии специально подготовленной среды и педагога, помогающего реализовать личный потенциал каждого ребенка.

Занятия по системе Монтессори проходят не так, как во время традиционных занятий: Монтессори считала, что ребенок в состоянии сам регулировать продолжительность своей работы, ее структуру и время окончания. В саду дети играют и учатся свободно, без принуждения и критики, следуя собственной мотивации! Сам метод — это целостная система, цель которой — воспитать психологически здоровую, уверенную в себе, успешную и духовно-нравственную личность. Несмотря на наличие большой степени свободы, в Монтессори-группе есть регламентированные правила для детей и педагогов, которые совместно устанавливаются, а также соблюдаются в семье.

Процесс обучения

В Монтессори-группе детского сада занимаются дети разного возраста — от 3 до 6 лет. Адаптацию ребенка при поступлении в сад сопровождает профессиональный психолог, который консультирует родителей и поддерживает ребенка в этот период.

Обучение проходит на двух языках — русском и английском. В течение дня с детьми разговаривает и проводит презентации на английском языке ассистент педагога. Помещения сада оборудованы просторной спальней, вместительной столовой, а также светлыми детскими рабочими комнатами. В частном детском саду есть возможность посещать группы до обеда — с 8.30 до 13.30, либо группы полного дня, с 8.30 до 18.30.

Важный и обязательный элемент педагогики Монтессори — правильно подготовленная среда. В саду она включает в себя: классические, сертифицированные, научно разработанные дидактические материалы, а также различные эстетично оформленные упражнения практической жизни, музыкальные инструменты и богатую зону развития речи с библиотекой.

Особенности

Изюминкой сада являются уникальные голландские колокольчики М. Монтессори. Этот сенсорный материал из 13 пар эталонов звука, позволяет развить слух ребенка до абсолютного. Кроме этого, занятия с колокольчиками косвенно развивают ораторские и математические способности, логику и готовят к письму.

Сотрудники учреждения заботятся о том, чтобы атмосфера в стенах учреждения и домашняя обстановка ребенка была основана на поддержке и понимании, поэтому тесно взаимодействуют с каждой семьей: проводят как индивидуальные конференции, так и совместные встречи и праздники.

Преподаватели

Руководитель Монтессори-сада является дипломированным специалистом Монтессори-педагогики, окончившим МПГУ г. Москва. Весь педагогический состав детского сада «Розовая башня» имеет за плечами не только сертификаты и опыт работы с детьми по методу Монтессори, но и высшее педагогическое и музыкальное образование, а также сертификат по музыкальному развитию детей, с помощью колокольчиков доктора М. Монтессори.

Зона сенсорного развития в Монтессори

Одной из зон в среде Монтессори для детей является зона сенсорики — зона сенсорного развития. Эта зона создана для того, чтобы развивать восприятие мира малышом через его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание.

Сензитивный период сенсорного развития малышей — 2,5 — 6 лет (подробнее об этих периодах можно почитать в моей статье «Сензитивные периоды развития ребенка«), однако, наблюдайте, предлагать ниже представленные варианты материалов можно и раньше.

Ну и помните, что совсем не должен ребенок сидеть час с одной работой, это просто невозможно. Внимание ребенка до 6 лет — непроизвольное, он не может по команде взрослого сконцентрироваться для выполнения задачи. У малышей первых трех лет жизни концентрация внимания возможна лишь на 3-10 минут и постепенно увеличивается со временем.

Для чего еще полезны упражнения из зоны сенсорики — чтобы гармонизировать и «подтянуть» работу органов чувств. Ведь у ребенка глаза «отстают» от рук, а еще больше отстает ушко.

Во всех материалах сенсорной зоны изолирован один признак, с которым будет работать ребенок (например, все одного цвета, но отличается по размеру, или в одинаковых коробочках что-то разного вкуса/запаха). Давайте рассмотрим, какие материалы есть в классе монтессори, и что можно взять на вооружение домой.

Сенсорное развитие в монтессори: ЗРЕНИЕ

В этой зоне находятся работы, которые работают на утончение зрения ребенка. Это предметы, которые могут помочь изучить такие понятия как большой/маленький, толстый/тонкий, высокий/низкий и т.п., и конечно же цвет.

В классе это цветовые дощечки, штанги, коричневая лестница, розовая башня.

В повседневной же жизни можете использовать все, что есть под рукой.

Например, при приготовлении супа, показывайте большую/маленькую картошку, длинную/короткую или тонкую/толстую морковку. Апельсин/яблоко/мандарин — круглые, морковка/кабачок/огурец (если обрезать с двух сторон) — цилиндр, киви/яйца — овальной формы и т.п.

С цветами тоже очень много разного придумать можно — собирать все фрукты/овощи одного цвета (морковка/апельсин/мандарин/ или лимон/желток/кукурузаяблоко или  огурец/горошек/брокколи/яблоко/петрушка).

Можно найти любые сортировки в игрушечных магазинах или сделать их самостоятельно. Вешать прищепки одного цвета на такой же кусок картона. Вещи ребенка раскладывать вместе с ним по цветам и т.п. Сложность занятий будет зависеть от возраста ребенка.

Сенсорное развитие в монтессори: СЛУХ

Слух в материалах класса монтессори развивают звуковые цилиндры (шумовые коробочки), звуковые кубики, звоночки.

Подумайте, что именно можете организовать вы. Если есть возможность — купите пары одинаковых колокольчиков одной тональности (чтобы они выглядели одинаково, но звучали по-разному). А можно соорудить из подручных средств.

Например, маленькие бутылочки из-под воды выкрасьте в одинаковый непрозрачный цвет и попарно насыпьте туда одинаковое количество фасоли, гороха, риса, бусин, бисера и т.п. Предлагайте ребенку найти пару. Хорошо такое упражнение делать с закрытыми глазами, чтобы оставить «рабочим» только слух. На кухне можно давать несколько разных кастрюль/мисок и ложку — пусть малыш извлекает звуки (конечно, мама при этом должна быть в ресурсе, чтобы иметь возможность спокойно выдержать эту тарабарщину :))

Когда гуляете с ребенком на улице — играйте в игру «что я слышу?» (пение птиц, проезжающие машины/мопед/мотороллер, гул самолета/поезда/метро, моторных лодок возле воды, детский смех/плач/крик, разговоры людей, музыку, лай собак/мяуканье котов/воркотание голубей, шуршание листвы под ногами, звуки льющейся воды при поливе клумб и т. п.).

Сенсорное развитие в монтессори: ОБОНЯНИЕ

Для развития обоняния используются коробочки с запахом. Вы можете разложить ватки, сбрызнутые разными духами или вымоченные в разных специях, либо насыпать специи (ванилин, корица, мускат) в баночки с дырочками (непрозрачные одинаковые солонки, например).

Предлагайте ребенку с закрытыми глазами нюхать продукты, имеющие выраженный запах — лимон, апельсин, ананас, дыня, арбуз и т.п., а затем и тонкие ароматы. Нюхайте свежевыстиранное белье, еду, аромомасла дома, цветы, деревья (кору), прелую листву осенью на улице. Если у вас дома растут цитрусовые и вы протираете их листья, они тоже будут источать тонкий аромат.

Сенсорное развитие в монтессори: ВКУС

Для развития вкусовых рецепторов в классе педагоги используют вкусовые капли или продукты в коробочках. То же можете делать и вы.

Приготовьте в одинаковых маленьких посудинках (например, рюмочки) попарно: сок лимона/яблока/апельсина, сироп вода+сахар, соленую воду, заваренные травы (ромашка, мята, мелисса и т. п.) — пусть малыш пробует и подбирает пару пока вы готовите.

Или подготовьте одинаковые кусочки разных продуктов, поочередно кладите в рот ребенку и пусть угадывает, что он ест. Конечно, продукты должны быть знакомыми ребенку, а если вы предлагаете что-то новое, то оно должно быть одно, чтобы малыш запомнил новое название. Давайте пробовать то, что вы готовите, предлагая ребенку сказать название блюда. Можно устраивать дни «дегустатора». Например, сегодня дегустируем и называем исключительно фрукты, завтра ягоды, послезавтра овощи и т.п. Или сегодня только красные фрукты, завтра зеленые овощи и т.п. Или по способу приготовления: сегодня картошка (морковка/свекла и т.д.) — сырая, жареная, пюре, печеная, молодая, драники, зразы и т.п.

Сенсорное развитие в монтессори: ОСЯЗАНИЕ

На осязание, я уверена, ваша фантазия подкинет множество вариантов. Можно просто трогать разные предметы, можно различать их по температуре, фактуре, весу и т.п. В классе монтессори вы можете встретить такие работы как термобаночки, термопластины, дощечки/подушечки разной тяжести, шершавые дощечки, ткани одного цвета, но разной фактуры, волшебный мешочек — пощупай, угадай что это.

Все это можно сделать дома. Давайте ребенку трогать все предметы, называя их свойства — гладкий/шершавый/мокрый/сухой/тяжелый/легкий/горячий/теплый/холодный/скользкий/мягкий/твердый/колючий и т.п. Не забывайте на прогулке тоже щупать — трогайте деревья, шелковистую травку, собирайте плоды (их, кстати, можно еще соотносить и по форме/весу/величине и т.п.). Наше любимое занятие было собирать каштаны (приносили с прогулки целый мешок), высыпать дома в тазик, и топтаться босыми ножками в течение дня.

Как вы видите, сенсорную зону можно организовывать не только в детской комнате — половина материалов может быть в кухне. А ведь очень часто мамы задают вопросы «что с ребенком делать на кухне?» и жалуются, что дети отвлекают и не дают ничего приготовить.

Работайте на опережение — отвлекайте первыми! 🙂

Заказать мои книги можно заполнив форму ниже:

Поделиться «Зона сенсорного развития в Монтессори — как использовать сенсорику дома?»

Материал в центре внимания: Розовая башня

Представляем Розовую башню

Розовая башня — это культовый материал Монтессори. Часто называемый «символом Монтессори», это приветственный знак в любой среде Монтессори и фаворит среди педагогов во всем мире.

Часть сенсорной области состоит из 10 розовых деревянных кубиков трех разных размеров. Наименьшее из них имеет кубический размер 1 см, а самое большое — 10 см. Кубики постепенно увеличиваются в алгебраическом ряду третьей степени.Это означает, что второй куб равен 8 из первого (23), третий куб равен 27 из первого (33) и так далее.

Цель

Введенная в среду Монтессори, когда детям от 2,5 до 3 лет, Розовая башня имеет несколько целей.

Во-первых, Розовая башня помогает ребенку представить себе размер в трех измерениях. Это включает в себя работу над визуальным восприятием и осознанием размера, что ведет к пониманию размера окружающей среды.

«Розовая башня» также помогает развивать у ребенка тонкую мускульную координацию.Деятельность, проистекающая из этого материала, работает над совершенствованием движений рук и координацией движений.

Наконец, Розовая башня — это Монтессори-материал, который помогает подготовить детей к абстрактным математическим понятиям. Сюда входит подготовка к пространственному объему и кубический корень.

«Розовая башня» — прекрасный пример того, как материалы Монтессори требуют от детей одновременного использования нескольких чувств. Они созданы таким образом, чтобы дополнять тот этап развития ребенка, когда он использует все свои чувства для обучения.

Presentation

1) Раскатайте коврик в качестве рабочей станции.
2) Пригласите ребенка в сенсорную зону и найдите розовую башню.
3) Начиная сверху, с самого маленького куба, поднимайте по одному, одна рука должна быть сверху, а другая — снизу. Отнесите кубики к коврику и разложите на коврике в случайном порядке.
4) Когда все кубики будут на коврике, сядьте на доминирующую сторону ребенка.
5) Начните строительство Розовой Башни, взяв самый большой куб кончиками пальцев каждой руки с каждой стороны куба.
6) Время от времени останавливайтесь и делайте паузу, чтобы сравнить куб со следующим самым маленьким, чтобы убедиться, что вы выбрали подходящий следующий куб. Кроме того, уделите время центрированию, используя для измерения вид с высоты птичьего полета.
7) Когда башня будет завершена, еще раз проверьте центрирование с высоты птичьего полета.
8) Снова перемешайте кубики и предложите ребенку повернуть. Помните, что сначала они будут делать ошибки, но постепенно с практикой оттачивают способность оценивать размер.

Extension

Когда ребенок освоит строительство башни, пригласите его к нам в Розовую башню вместе с Коричневой лестницей.

[trx_button bgcolor = «accent1 ″ type =» square «style =» fill «size =» small «bg_style =» custom «ссылка =» https://montessoriacademy.com.au/montessori-early-years-education/montessori- материалы / ”popup =” no ”] Подробнее [/ trx_button]

Какова цель Розовой башни в Монтессори? — Мама с Монтессори

Что такое розовая башня Монтессори

Розовая башня — один из первых сенсорных материалов, с которыми ваш ребенок может работать в своей начальной программе Монтессори.Это набор из 10 деревянных кубиков, размер каждого блока которых увеличивается на один кубический сантиметр.

Самый большой деревянный куб имеет длину 10 см с каждой стороны, а самый маленький куб — 1 см с каждой стороны, если это лучший способ объяснить это.

Кубики одного цвета, что изолирует понятие размера для детей. Это упражнение по оценке, при котором кубики должны быть помещены один поверх другого в зависимости от их размера.

Изоляционные концепции — обычная тема в классах Монтессори, и родители, знакомые с Монтессори, часто ищут это качество в игрушках и занятиях, которые они хранят в своих домах.

Изоляция понятия размера, в случае Розовой башни, помогает детям сосредоточиться на различении различных размеров, не отвлекаясь и не добавляя путаницы в разные цвета.

Для чего нужна Розовая башня в Монтессори?

Это, казалось бы, простое Монтессори-упражнение на самом деле довольно подробно по своему назначению. Розовая башня помогает ребенку развить зрительное различение, знакомит его с математическими понятиями и помогает развить мелкую моторику.

Визуальное различение следующих размеров находится в центре внимания при строительстве Розовой башни:

В дополнение к этим пунктам, вес и его отношение к размеру каждого блока — это то, что можно обсудить при строительстве Розовой башни. Кубики предназначены для переноски по отдельности на рабочее место ребенка. Это частично, чтобы они могли лучше понять размер и вес каждого куба.


Этот материал разработан, чтобы помочь детям понять последовательность.Он также служит введением в десятичную систему счисления.

Еще более интересная особенность этого, казалось бы, простого материала Монтессори заключается в том, что на самом деле это работа до алгебры … ну … работа до предалгебры.

Хотя это не то, что обсуждается с трехлетним ребенком, обработка и складывание розовых кубиков и работа с расширениями деятельности знакомят ребенка с концепциями объема и третьей степени (кубирования).


Контроль ошибок при выполнении упражнения, как и в случае с длинными красными стержнями, — это собственное наблюдение ребенка.

Пока этот материал знакомят ребенка, он находится в периоде абсорбирующего ума . Наблюдая за тем, как ребенок строит Башню, важно не прерывать и не исправлять их.

Пусть они сами убедитесь, что башня, которую они построили, не совсем так, как выглядела, когда она была построена до того, как они перенесли ее на свое рабочее место. Сделанные ими ошибки, скорее всего, обнаружатся у них.

Если они не замечают своей ошибки, это нормально.Когда приходит время вернуть кубики на их место в комнате, им показывают, как возвращать кубики по одному, начиная с самого большого куба.

Это укрепит правильный порядок кубов, и они, вероятно, добьются большего успеха при следующей попытке!


Еще одна цель Розовой башни Монтессори — это язык, представленный во время мероприятия. «Большой, больший, самый крупный» и «маленький, меньший, самый маленький»… язык, используемый при оценке объектов.


Итак, вы видите, что Розовая башня Монтессори — это нечто большее, чем простое строительство.Его цель основана на навыках, которые дети будут использовать далеко за пределами начальной школы.

Ура и не забудьте подписаться!

Поделиться — это забота!

[Урок Монтессори] Розовая башня — Сенсорная деятельность

Розовая башня — это традиционный образец «визуальной» работы Монтессори в рамках сенсорной «учебной программы». В работе задействованы 10 розовых деревянных кубиков от 1 см до 10 см, различающихся по трем измерениям. Pink Tower знакомит детей от 3-х лет с базой десять.

Кубики постепенно увеличиваются в алгебраическом ряду третьей степени. Следовательно, второй куб равен 8 от первого; третий кубик равен 27 первому и т. д. Эта сенсорная работа изолирует качество размера.

Урок розовой башни Монтессори

Ниже приводится описание урока «Розовая башня», который я получил в рамках моей сертификационной программы. Если вам нужно больше визуально, посмотрите уроки на YouTube. Вот одна презентация Монтессори Pink Tower.


Материал находится на небольшой подставке в классе, откуда его видно как минимум с трех сторон.
Начиная сверху, поднимайте каждый кубик по одному, одна рука должна быть сверху, а другая — снизу. Отнесите кубики к коврику и расположите их на коврике в случайном порядке.


Сядьте на доминирующую сторону ребенка, возьмите самый большой куб кончиками пальцев каждой руки по обе стороны куба и начните строить башню. Сделайте паузу и найдите время в центре, используя для измерения вид с высоты птичьего полета.

Время от времени останавливайтесь и делайте паузу, чтобы сравнить куб со следующим меньшим кубом, чтобы убедиться, что вы выбрали подходящий следующий куб.

Когда башня будет завершена, проверьте центрирование с высоты птичьего полета: “Наибольшее. Самый маленький ». Снова перемешайте кубики. Предложите ребенку повернуться.

Добавочные номера:
Использование карточек в дополнение к работе всегда является хорошей идеей и стоит усилий и денег. Вы можете приобрести карты, уже вырезанные и ламинированные, или сами приготовить карты, купив их в типографии Монтессори.

Дополнительная презентация:
Действуйте, как описано выше, но выровняйте кубы по одному углу и по двум краям, а не центрируйте их. Покажите ребенку, что в него поместится самый маленький куб, и двигайтесь по оставшемуся пространству на невыровненных сторонах каждого куба.

ресурсов

Спасибо за чтение! Надеюсь, сегодня мы вас вдохновили. Пожалуйста, оставьте комментарий, я люблю слышать от вас.

Тепло,
Марни

Монтессори за минуту: Розовая башня

Что такое розовая башня?

Розовая башня — один из самых знаковых материалов Монтессори, найденный в классах Toddler , Bridge и Primary .Он состоит из 10 розовых деревянных кубиков размером от 1 кубического сантиметра до 10 кубических сантиметров. Учащиеся складывают блоки в башню, начиная с самого большого блока и добавляя следующий по величине блок. Каждый блок уменьшается в размере на 1 сантиметр.

Ценность Розовой башни

Доктор Мария Монтессори признала, что сенсорные инструменты, такие как Розовая башня, помогают детям лучше понять мир, задействуя сразу несколько органов чувств, в данном случае осязание и зрение.Все блоки в Розовой башне имеют одинаковый цвет и текстуру, что позволяет детям сосредоточиться на двух различиях: размере и весе.

Ученики по очереди переносят блоки на рабочий коврик, начиная с самого маленького кубика. Они приносят блоки, разбрасывают их случайным образом по рабочему месту и начинают с выбора самого большого куба, чтобы начать стек.

Правильное формирование Розовой башни непосредственно развивает у ребенка способность различать размеры в трехмерном пространстве, тонкую мускульную координацию и зрительное восприятие.Этот инструмент косвенно способствует развитию языковых и математических навыков, добавляя в их словарный запас такие слова, как «большой» и «маленький», и более конкретные слова, такие как «меньший» и «самый большой», при описании блоков с 1 по 10. Учащиеся также усваивают понятия длины, ширина и высота, которые в конечном итоге будут преобразованы в объем, площадь и алгебру.

Почему это розовый

Доктор Монтессори поэкспериментировал с несколькими цветами для башни, прежде чем остановился на розовом. Розовая башня привлекала всех детей больше, чем любой другой цвет.Яркий цвет интригует детей всего мира, а простой классический дизайн притягивает и не пугает.

Серия Монтессори за минуту

Школы Монтессори, такие как школа Монтессори Хадсона, используют специально разработанные инструменты, такие как Розовая башня, для содействия экспериментальному и сенсорному обучению, которое ученики могут многократно практиковать на каждом возрастном уровне. Часто эти инструменты самокорректируются, позволяя ребенку проверить свою работу и соответствующим образом приспособиться.

Эта серия Монтессори за минуту регулярно исследует уникальные преимущества этих основных материалов.

Чтобы узнать больше о междисциплинарном тематическом подходе к обучению Hudson Montessori School к образованию, философии и методологии Монтессори или о том, как школа воспитывает любовь к обучению у детей в возрасте от 2 до шестого класса, запишитесь на открытую экскурсия по дому по вторникам в 9:00

Розовая башня — Блог школы Вилла ди Мария Монтессори

«Розовая башня» — один из самых знаковых уроков Монтессори и один из самых узнаваемых материалов для тех, кто только вступает в среду Монтессори.Подобно геометрическим телам, материал Pink Tower привлекает внимание и красив. Этот урок намного больше, чем кажется на первый взгляд. Узнайте больше ниже.

Для самых маленьких детей в классе Монтессори Розовая башня обеспечивает визуальное и мускульное восприятие размера, что приводит к абстрактному пониманию размера. Ребенок начинает с рабочего коврика, который кладет на пол, чтобы обозначить свое рабочее пространство и границы.

Транспортировка каждой части Розовой Башни требует внимания к тому, чтобы схватить каждый кубик: при этом ребенок ощущает объект как на ощупь, так и на вид.Путеводитель целенаправленно и внимательно демонстрирует, как поднимать объект: пальцами и большим пальцем на каждой из четырех сторон куба, прежде чем поднять его, затем поместить другую руку ниже.

Руководство показывает ребенку, как он должен строить от самого большого куба до самого маленького, складывая их в указанном порядке, стараясь двигаться медленно и осознанно.

После того, как Проводник построит Розовую Башню, она просит ребенка обойти ее, чтобы оценить ее размер, структуру и высоту по отношению к ребенку.Затем она должна закрыть глаза, пока Гид разбирает башню.

Теперь настала очередь ребенка попробовать.

В первый раз, когда ребенок попытается попасть в Розовую башню, он, вероятно, сделает много ошибок. Здесь девочка несколько раз исправлялась, заметив размеры кубиков. На этом простом уроке происходит так много всего: координация движений, совершенствование движений рук, подготовка к математике, наблюдение за размером в окружающей среде и даже самооценка и коррекция!

После многих попыток этот ребенок получил три нижних балла!

Она старалась изо всех сил и даже обошла Башню, когда закончила.Проводник сидел рядом, чтобы не парить над ребенком, пока она работает. После этого она вернулась, чтобы спросить, не хочет ли ребенок сделать это снова… и она сделала это!

Спасибо, Реган, за показ еще одного замечательного урока!

Розовая башня. Ребенок кладет кубики в… | Роберта Фрозолини | Via Montessori

«Мало-помалу дети начинают различать, чего раньше не замечали». — Мария Монтессори в «Открытии ребенка»

Ребенок складывает кубики в правильном порядке, от большого к маленькому, чтобы построить башню.

Цель

У ребенка развивается зрительное и мышечное восприятие пространства.

Цели

Разработка:

  • координация движений
  • визуальная дискриминация
  • точность

Возраст

2½ +

Материалы

  • Десять розовых деревянных кубиков по 10 см с каждой стороны 1 см
  • Небольшая подставка, на которой будет стоять башня
  • Напольный коврик

Контроль ошибок

Визуально: Если башня была построена неправильно, она может упасть.

Язык

Язык размера и сравнения: большой, маленький, больший, меньший, самый большой, самый маленький.

Presentation

Покажите ребенку башню, которая должна быть на отдельном стенде.

По одному подносите кубики к мату, удерживая пальцами с каждой из четырех сторон. Таким образом вы дадите ребенку мускулистое представление о размере и гранях каждого куба.

После размещения кубиков на коврике в случайном порядке поместите самый большой из них посередине и начните строить башню, убедившись, что каждый кубик размещен по центру на предыдущих.

Когда вы закончите строительство башни, сделайте паузу и посмотрите на свою работу со всех сторон и сверху. Разберите кубики и предложите ребенку по очереди построить башню.

Дополнительные задачи

После того, как вы сможете построить и завершить башню с опытом, покажите ребенку, как построить ее, выстраивая две грани каждого куба с двумя гранями куба ниже (с башней, показывающей две плоские стены полностью вверх наверх).

Дайте ребенку возможность создавать выкройки, размещая кубики вертикально или горизонтально.Пусть ребенок узнает из материала как можно больше. Только после того, как ребенок научится свободно обращаться с материалами, подкрепите свои выводы соответствующим языком.

Идеи

Если маленькому ребенку сложно построить башню, используйте любой другой куб или пять самых маленьких или самых больших кубиков.

Мы использовали экологичную деревянную пирамиду, чтобы дать детям возможность познакомиться с природой, а также изучить размеры и научиться сравнивать предметы.

Пирамида состоит из колец из натурального дерева: ясень, дуб, береза, вяз, клен, липа, осина, орешник, рябина и другие. Не обработан краской или другими веществами.

Ребенок складывает деревянные кольца, от большого к маленькому, чтобы построить деревянную пирамиду. Малыши могут исследовать объект, нюхая и кусая кольца!

Цель этого материала: розовая башня и коричневая лестница

Как координатор по выпускникам, замечательно иметь возможность поговорить с выпускниками об их любимых воспоминаниях и уроках, которые остались с ними на протяжении всей их жизни.Приятно пережить некоторые из этих переживаний, просматривая фотографии бывших учеников, работающих в классах. Давайте посмотрим на некоторые работы и материалы, которые мы использовали, и на то, как они воплотились в уроки, которые мы извлекли позже в нашей академической карьере и жизни! Для сбора информации, которой вы хотите поделиться с вами, используются различные ресурсы (infomontessori.com, American Montessori Internationale, Montessori 101 и многие другие). Эти сообщения будут называться «Цель этого материала». Сегодня давайте рассмотрим два самых запоминающихся материала для Монтессорианца, а именно Розовую башню и Коричневую лестницу.

Было много причин, по которым мы научились использовать и собирать Розовую башню, когда мы были в Детском доме. Это сенсорная работа, которая помогла нам классифицировать то, что было вокруг нас, в конечном итоге помогая нам с организацией и адаптацией к нашей среде. Он показал нам разницу между чем-то большим (нижние блоки) и маленьким (верхние блоки), а также выучил язык сравнения. Это помогло нам с моторикой и зрительно-моторной координацией, и даже посеяло семена для уроков математики, которые мы выучим позже.Наименьший блок имеет размер 1 см в кубе, и они увеличиваются на 1 см в кубе до самого большого блока, который имеет размер 10 см. Это помогло нам пространственно увидеть математическую взаимосвязь блоков.

(Фото: ученица школы Херши Монтессори строит Розовую башню)

Коричневую лестницу нас научили по многим из тех же причин, что и Розовую башню. Каждая из «лестниц» или прямоугольных блоков, называемых «призмами», имеет длину 20 см, но высота постепенно увеличивается, причем высота самой маленькой лестницы составляет 1 см на 1 см, а размер увеличивается до 10 см на 10 см.Эти материалы помогли нам понять толщину и распознать разницу в весе между размерами. Как и Розовая башня, Коричневая лестница помогла нам увидеть взаимосвязь и визуальное понимание объектов, которые постепенно становятся тоньше и толще. Другая цель этих двух боевых искусств называется «материализованные абстракции» — сенсорные материалы помогают перенести абстрактные концепции в конкретное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *