Разное

Младенец 2 месяца не может сходить в туалет: Запоры у новорожденных — Здоровье Детей

Содержание

Что такое запор у новорожденного

Содержимое детского подгузника — одна из ключевых тем, которые обсуждают молодые мамы. Они обращают внимание на частоту стула, его консистенцию, цвет и запах. Одна из самых частых проблем, на которую они жалуются врачам или друг другу, — запор у грудничка. Разбираемся, от чего зависит стул малыша и сколько суток он может не ходить в туалет по большому.

Нормальный стул новорожденного

Во время внутриутробного развития питательные вещества поступают к малышу через пуповину. Через нее же выводятся и продукты обмена веществ плода. Пищеварительная система новорожденного начинает работать только после родов, поэтому логично, что ребенок не какает внутриутробно. Но это не означает, что в нее ничего не попадает.

В этот период ребенок активно заглатывает амниотическую жидкость (околоплодные воды). Выведение ее из организма начинается после рождения ребенка и начала грудного вскармливания. Первый раз в туалет по большому новорожденный ходит на второй день после родов. Этот стул не похож на привычный кал малыша. Со временем он придет в норму.

Как меняется стул ребенка первых месяцев жизни?

Возраст

Стул ребенка

1–3 дня после рождения

Стул плотный, пастообразный. Как правило, темного, иногда зеленоватого, цвета. Отхождение мекония может доставлять дискомфорт грудничку.

3–5 дней после рождения

Стул постепенно светлеет, становится кашеобразным. Обычно не доставляет ребенку никаких неудобств. Но могут возникать некоторые проблемы из-за того, что пищеварительный тракт грудничка «учится» работать и заселяется бактериями.

2 недели после рождения

Работа желудочно-кишечного тракта нормализуется. Если мама кормит малыша грудным молоком, стул сметанообразный, желтый. На искусственном вскармливании может быть более густым. Не всегда однородный, могут быть включения. Из-за незрелости ферментативной системы бывает зеленоватого цвета.

1 месяц после рождения

Месячный малыш может покакать от одного до нескольких раз в день. Стул нормализуется и бывает как пастообразным, так и достаточно твердым. У некоторых детей могут и быть и задержки стула. Но если отделение кала не вызывает неприятных ощущений и беспокойства у малыша, они не должны беспокоить и маму.

2 месяца после рождения

Работа кишечника продолжает налаживаться. Двухмесячный ребенок больше не ходит в туалет после каждого кормления. Число дефекаций сокращается до 1–2 в день. Стул все еще не твердый, больше похож на кашицу. Может быть однородным и с вкраплениями.

Запором считается не то, что грудничок не может сходить в туалет в течение определенного времени. Основными критериями в этом возрасте является не задержка стула, а неприятные ощущения при дефекации (ребенок плачет перед тем, как покакать), большой объем стула и его твердая консистенция.

Из-за чего ребенок не ходит по большому

Запор — это сокращение количества дефекаций относительно их нормального для этого возраста количества. Помимо этого, такое расстройство стула сопровождается отхождением большого количества плотных каловых масс. Таким образом, запор — это не просто снижение числа дефекаций, но и изменение самого кала.

К другим признакам запор у младенца относят следующие:

  • изменение запаха стула;
  • большое количество газов;
  • беспокойство грудничка во время подмывания;
  • беспокойный сон у малыша с частыми пробуждениями;
  • сильный плач, который невозможно остановить.

Даже если малыш ходит в туалет ежедневное, но и при этом его кал становится обильным и сухим, это говорит о запоре у ребенка. В то же время отсутствие испражнения в течение нескольких дней, которое не доставляет никаких неудобств малышу, и нормальный кашеобразный стул даже после перерыва не считается основанием для того, чтобы ставить такой диагноз.

Причины нарушения дефекации могут быть как нормальными, так и патологическими. Чаще всего запор у младенцев возникает из-за этого:

  • врожденные аномалии развития желудочно-кишечного тракта;
  • нарушение в работе пищеварительных желез;
  • нарушение нормального заселения ЖКТ флорой;
  • преобладание смеси над грудным молоком;
  • недостаточное поступление жидкости;
  • неподходящая малышу смесь;
  • аллергические реакции;
  • железодефицитная анемия.

Чаще всего проблема заключается в неправильно подобранном питании или дисбактериозе у малышей. Дело в том, что кишечник ребенка стерильный, и пока флора не придет в норму, запор может развиться даже у месячного ребенка. Обычно такое состояние не требует врачебного вмешательства, но малышу в любом случае требуется некоторая помощь.

Запор — это не просто задержка стула, но и изменение его консистенции. Молодой маме бывает сложно понять, когда отсутствие дефекации является нормальным, а когда ребенку нужна помощь. Наши врачи на дистанционной консультации помогут понять, когда ребенку нужна помощь, посоветуют, как организовать режим питания младенца и подобрать подходящую для него смесь.

Когда при запоре грудничка требуется помощь врача

Чаще всего проблемы с дефекацией у грудничков возникают из-за неправильного режима кормления или из-за незрелости желудочно-кишечного тракта. Однако в некоторых случаях отсутствие стула требует врачебного вмешательства. Особенно опасно, если новорожденный не может сходить в туалет и у него не отошел меконий через 2 дня после родов.

Это может указывать на врожденные проблемы с ЖКТ, которые требуют дополнительной диагностики и осмотра неонатолога. Кроме того, на них могут указывать и другие симптомы. Основные из них:

  • в кале появляется кровяные прожилки или черные вкрапления;
  • у близких родственников есть диагностированные заболевания ЖКТ;
  • ребенок часто и обильно срыгивает;
  • у него бывает рвота с примесями желчи;
  • ребенок мало или совсем не набирает вес;
  • у него сильно надут живот;
  • стул ребенка похож на ленту;
  • он отказывается от груди или бутылочки;
  • ребенок сильно плачет, а у родителей не получается его успокоить;
  • у него поднимается температура;
  • на подгузнике заметны следы каломазания, но сам кал при этом не отходит.

Если такие симптомы наблюдаются в роддоме, необходимо сообщить о них дежурному неонатологу. Если они обнаруживаются после выписки из роддома, нужно вызвать педиатра или сообщить об этих симптомах во время патронажного обхода. В случаях, когда у ребенка начинается обильная рвота и резко поднимается температура, нужно вызывать скорую помощь.

Важно! Минимальный набор веса для детей первых трех месяцев жизни составляет 150 грамм в неделю или 600 грамм за месяц. В первый месяц прибавку считают от минимального веса, а не от веса при рождении.

Как лечить нарушения стула у младенца

Чтобы помочь малышу справиться с запором, нужно понять, что стало причиной его развития. Диагноз ставится на основании опроса мамы и физикального осмотра — врач пальпирует живот, осматривает анус и проводит ректальный осмотр. Для определения причины также проводят обследование —- общие анализы мочи, крови и кала, УЗИ и другие при необходимости.

При выявлении патологий маленького пациента отправляют на лечение к гастроэнтерологу, который назначит ребенку соответствующее лечение. В остальных случаях рекомендуют изменить образ жизни как кормящей мамы, так и малыша:

  1. Кормящей маме рекомендуют легкое питание без жареного и жирного, с большим количеством свежих овощей и фруктов. Также стоит снизить количества сахара в рационе, так как он может вызывать процессы брожения в ЖКТ.
  2. Старайтесь максимально долго сохранить грудное или смешанное вскармливание. Грудное молоко помогает ЖКТ дозреть и сформировать правильную флору.
  3. При переводе на искусственное вскармливание смотрите, чтобы в составе смеси не было пальмового масла. Оно ухудшает пищеварительные процессы и может стать причиной запора.
  4. Если эти меры не помогают, ребенку могут назначить прием про- и пребиотиков, которые помогают нормализовать работу кишечной флоры, вслед за которой нормализуются и пищеварительные процессы.
  5. По назначению врача младенцу могут назначить слабительные средства, глицериновые свечи, микроклизмы и газоотводные трубочки. Однако увлекаться этими средствами не стоит, так как постоянное их использование может привести к гипотонии.

Помочь новорожденному может и массаж живота — круговыми движениями по часовой стрелке погладьте животик малыша и аккуратно прижимайте ножки к животу. Это улучшит перистальтику и помогает отхождению стула. Также помочь младенцу может и теплая ванна — она расслабит мышцы и упростит отхождение стула.

Если речь не идет о патологиях ЖКТ, бороться с запорами помогает нормализация питания мамы и ребенка. Наши врачи помогут подобрать оптимальный рацион, подскажут, когда ребенку нужно докармливание, и определят, когда ему нужна медикаментозная помощь.

Частые вопросы

Как понять, что у младенца запор?

+

В норме стул у ребенка может отсутствовать в течение нескольких дней, если сам малыш при этом спокоен, а кал после этого мягкий и отходит без проблем. Признаком запора служит наличие твердого обильного стула и сложности с самой дефекацией.

Почему бывает задержка стула у грудничка?

+

Задержка стула может развиваться из-за незрелости ЖКТ ребенка, патологий развития кишечника или пищеварительных желез, дисбактериоза, обезвоживания, неправильно подобранной смеси или огрехов диеты кормящей мамы.

Можно ли дать новорожденному ребенку слабительное от запора?

+

Не стоит давать новорожденному ребенку никакие лекарства без предварительной консультации с врачом. Врач оценит тяжесть запора и предложить тактику его лечения с использованием слабительного или без него.

Что делать, если у грудничка запор? Нужно ли заставлять ребенка какать?

+

Если ребенка ничего не беспокоит, а кал после пропуска отходит без проблем, то не нужно вмешиваться в эти процесс. Если же малыш явно испытывает трудности с дефекацией, проконсультируйтесь с врачом, чтобы подобрать облегчающие этот процесс методы.

Может ли высаживание помочь от запора?

+

Теоретически вертикальная поза может поможет ребенку справиться с запором. Однако эти методы являются скорее вспомогательными и не приведут к стойкому результату. Более эффективно скорректировать питание и следить, чтобы у ребенка не было обезвоживания.

Заключение эксперта

Отсутствие стула у ребенка не всегда говорит о том, что у малыша развился запор. На него указывает твердый обильный стул, беспокойство и вздутый живот малыша. Причиной нарушения стула могут быть как патологические процессы в ЖКТ, так и огрехи в режиме питания мамы или грудничка. Определить, когда запор требует лечения, помогут врачи нашего сервиса. Они доступны в любое время суток без очередей и долгого ожидания.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Пружинин Марк Юльевич врач – педиатр

Стаж 30 лет

Консультаций 1572

Статей 104

Опытный врач-педиатр с большим стажем и клиническим опытом работы в различных медицинских организациях в области общей педиатрии, реанимации-анестезиологии и нейроинфекции. Работает с ведущими специалистами, посещает международные и российские конференции.

Что такое запор у новорожденного

Содержимое детского подгузника — одна из ключевых тем, которые обсуждают молодые мамы. Они обращают внимание на частоту стула, его консистенцию, цвет и запах. Одна из самых частых проблем, на которую они жалуются врачам или друг другу, — запор у грудничка. Разбираемся, от чего зависит стул малыша и сколько суток он может не ходить в туалет по большому.

Нормальный стул новорожденного

Во время внутриутробного развития питательные вещества поступают к малышу через пуповину. Через нее же выводятся и продукты обмена веществ плода. Пищеварительная система новорожденного начинает работать только после родов, поэтому логично, что ребенок не какает внутриутробно. Но это не означает, что в нее ничего не попадает.

В этот период ребенок активно заглатывает амниотическую жидкость (околоплодные воды). Выведение ее из организма начинается после рождения ребенка и начала грудного вскармливания. Первый раз в туалет по большому новорожденный ходит на второй день после родов. Этот стул не похож на привычный кал малыша. Со временем он придет в норму.

Как меняется стул ребенка первых месяцев жизни?

Возраст

Стул ребенка

1–3 дня после рождения

Стул плотный, пастообразный. Как правило, темного, иногда зеленоватого, цвета. Отхождение мекония может доставлять дискомфорт грудничку.

3–5 дней после рождения

Стул постепенно светлеет, становится кашеобразным. Обычно не доставляет ребенку никаких неудобств. Но могут возникать некоторые проблемы из-за того, что пищеварительный тракт грудничка «учится» работать и заселяется бактериями.

2 недели после рождения

Работа желудочно-кишечного тракта нормализуется. Если мама кормит малыша грудным молоком, стул сметанообразный, желтый. На искусственном вскармливании может быть более густым. Не всегда однородный, могут быть включения. Из-за незрелости ферментативной системы бывает зеленоватого цвета.

1 месяц после рождения

Месячный малыш может покакать от одного до нескольких раз в день. Стул нормализуется и бывает как пастообразным, так и достаточно твердым. У некоторых детей могут и быть и задержки стула. Но если отделение кала не вызывает неприятных ощущений и беспокойства у малыша, они не должны беспокоить и маму.

2 месяца после рождения

Работа кишечника продолжает налаживаться. Двухмесячный ребенок больше не ходит в туалет после каждого кормления. Число дефекаций сокращается до 1–2 в день. Стул все еще не твердый, больше похож на кашицу. Может быть однородным и с вкраплениями.

Запором считается не то, что грудничок не может сходить в туалет в течение определенного времени. Основными критериями в этом возрасте является не задержка стула, а неприятные ощущения при дефекации (ребенок плачет перед тем, как покакать), большой объем стула и его твердая консистенция.

Из-за чего ребенок не ходит по большому

Запор — это сокращение количества дефекаций относительно их нормального для этого возраста количества. Помимо этого, такое расстройство стула сопровождается отхождением большого количества плотных каловых масс. Таким образом, запор — это не просто снижение числа дефекаций, но и изменение самого кала.

К другим признакам запор у младенца относят следующие:

  • изменение запаха стула;
  • большое количество газов;
  • беспокойство грудничка во время подмывания;
  • беспокойный сон у малыша с частыми пробуждениями;
  • сильный плач, который невозможно остановить.

Даже если малыш ходит в туалет ежедневное, но и при этом его кал становится обильным и сухим, это говорит о запоре у ребенка. В то же время отсутствие испражнения в течение нескольких дней, которое не доставляет никаких неудобств малышу, и нормальный кашеобразный стул даже после перерыва не считается основанием для того, чтобы ставить такой диагноз.

Причины нарушения дефекации могут быть как нормальными, так и патологическими. Чаще всего запор у младенцев возникает из-за этого:

  • врожденные аномалии развития желудочно-кишечного тракта;
  • нарушение в работе пищеварительных желез;
  • нарушение нормального заселения ЖКТ флорой;
  • преобладание смеси над грудным молоком;
  • недостаточное поступление жидкости;
  • неподходящая малышу смесь;
  • аллергические реакции;
  • железодефицитная анемия.

Чаще всего проблема заключается в неправильно подобранном питании или дисбактериозе у малышей. Дело в том, что кишечник ребенка стерильный, и пока флора не придет в норму, запор может развиться даже у месячного ребенка. Обычно такое состояние не требует врачебного вмешательства, но малышу в любом случае требуется некоторая помощь.

Запор — это не просто задержка стула, но и изменение его консистенции. Молодой маме бывает сложно понять, когда отсутствие дефекации является нормальным, а когда ребенку нужна помощь. Наши врачи на дистанционной консультации помогут понять, когда ребенку нужна помощь, посоветуют, как организовать режим питания младенца и подобрать подходящую для него смесь.

Когда при запоре грудничка требуется помощь врача

Чаще всего проблемы с дефекацией у грудничков возникают из-за неправильного режима кормления или из-за незрелости желудочно-кишечного тракта. Однако в некоторых случаях отсутствие стула требует врачебного вмешательства. Особенно опасно, если новорожденный не может сходить в туалет и у него не отошел меконий через 2 дня после родов.

Это может указывать на врожденные проблемы с ЖКТ, которые требуют дополнительной диагностики и осмотра неонатолога. Кроме того, на них могут указывать и другие симптомы. Основные из них:

  • в кале появляется кровяные прожилки или черные вкрапления;
  • у близких родственников есть диагностированные заболевания ЖКТ;
  • ребенок часто и обильно срыгивает;
  • у него бывает рвота с примесями желчи;
  • ребенок мало или совсем не набирает вес;
  • у него сильно надут живот;
  • стул ребенка похож на ленту;
  • он отказывается от груди или бутылочки;
  • ребенок сильно плачет, а у родителей не получается его успокоить;
  • у него поднимается температура;
  • на подгузнике заметны следы каломазания, но сам кал при этом не отходит.

Если такие симптомы наблюдаются в роддоме, необходимо сообщить о них дежурному неонатологу. Если они обнаруживаются после выписки из роддома, нужно вызвать педиатра или сообщить об этих симптомах во время патронажного обхода. В случаях, когда у ребенка начинается обильная рвота и резко поднимается температура, нужно вызывать скорую помощь.

Важно! Минимальный набор веса для детей первых трех месяцев жизни составляет 150 грамм в неделю или 600 грамм за месяц. В первый месяц прибавку считают от минимального веса, а не от веса при рождении.

Как лечить нарушения стула у младенца

Чтобы помочь малышу справиться с запором, нужно понять, что стало причиной его развития. Диагноз ставится на основании опроса мамы и физикального осмотра — врач пальпирует живот, осматривает анус и проводит ректальный осмотр. Для определения причины также проводят обследование —- общие анализы мочи, крови и кала, УЗИ и другие при необходимости.

При выявлении патологий маленького пациента отправляют на лечение к гастроэнтерологу, который назначит ребенку соответствующее лечение. В остальных случаях рекомендуют изменить образ жизни как кормящей мамы, так и малыша:

  1. Кормящей маме рекомендуют легкое питание без жареного и жирного, с большим количеством свежих овощей и фруктов. Также стоит снизить количества сахара в рационе, так как он может вызывать процессы брожения в ЖКТ.
  2. Старайтесь максимально долго сохранить грудное или смешанное вскармливание. Грудное молоко помогает ЖКТ дозреть и сформировать правильную флору.
  3. При переводе на искусственное вскармливание смотрите, чтобы в составе смеси не было пальмового масла. Оно ухудшает пищеварительные процессы и может стать причиной запора.
  4. Если эти меры не помогают, ребенку могут назначить прием про- и пребиотиков, которые помогают нормализовать работу кишечной флоры, вслед за которой нормализуются и пищеварительные процессы.
  5. По назначению врача младенцу могут назначить слабительные средства, глицериновые свечи, микроклизмы и газоотводные трубочки. Однако увлекаться этими средствами не стоит, так как постоянное их использование может привести к гипотонии.

Помочь новорожденному может и массаж живота — круговыми движениями по часовой стрелке погладьте животик малыша и аккуратно прижимайте ножки к животу. Это улучшит перистальтику и помогает отхождению стула. Также помочь младенцу может и теплая ванна — она расслабит мышцы и упростит отхождение стула.

Если речь не идет о патологиях ЖКТ, бороться с запорами помогает нормализация питания мамы и ребенка. Наши врачи помогут подобрать оптимальный рацион, подскажут, когда ребенку нужно докармливание, и определят, когда ему нужна медикаментозная помощь.

Частые вопросы

Как понять, что у младенца запор?

+

В норме стул у ребенка может отсутствовать в течение нескольких дней, если сам малыш при этом спокоен, а кал после этого мягкий и отходит без проблем. Признаком запора служит наличие твердого обильного стула и сложности с самой дефекацией.

Почему бывает задержка стула у грудничка?

+

Задержка стула может развиваться из-за незрелости ЖКТ ребенка, патологий развития кишечника или пищеварительных желез, дисбактериоза, обезвоживания, неправильно подобранной смеси или огрехов диеты кормящей мамы.

Можно ли дать новорожденному ребенку слабительное от запора?

+

Не стоит давать новорожденному ребенку никакие лекарства без предварительной консультации с врачом. Врач оценит тяжесть запора и предложить тактику его лечения с использованием слабительного или без него.

Что делать, если у грудничка запор? Нужно ли заставлять ребенка какать?

+

Если ребенка ничего не беспокоит, а кал после пропуска отходит без проблем, то не нужно вмешиваться в эти процесс. Если же малыш явно испытывает трудности с дефекацией, проконсультируйтесь с врачом, чтобы подобрать облегчающие этот процесс методы.

Может ли высаживание помочь от запора?

+

Теоретически вертикальная поза может поможет ребенку справиться с запором. Однако эти методы являются скорее вспомогательными и не приведут к стойкому результату. Более эффективно скорректировать питание и следить, чтобы у ребенка не было обезвоживания.

Заключение эксперта

Отсутствие стула у ребенка не всегда говорит о том, что у малыша развился запор. На него указывает твердый обильный стул, беспокойство и вздутый живот малыша. Причиной нарушения стула могут быть как патологические процессы в ЖКТ, так и огрехи в режиме питания мамы или грудничка. Определить, когда запор требует лечения, помогут врачи нашего сервиса. Они доступны в любое время суток без очередей и долгого ожидания.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Пружинин Марк Юльевич врач – педиатр

Стаж 30 лет

Консультаций 1572

Статей 104

Опытный врач-педиатр с большим стажем и клиническим опытом работы в различных медицинских организациях в области общей педиатрии, реанимации-анестезиологии и нейроинфекции. Работает с ведущими специалистами, посещает международные и российские конференции.

Когда следует звонить педиатру

Авторы редакционной статьи WebMD

В этой статье

  • Когда следует немедленно звонить врачу
  • На что обращать внимание
  • Следуйте своим инстинктам
  • 90 Новорожденный пришел домой из роддома с набором инструкций и правил, в которых прописано, когда именно нужно вызывать педиатра? Но это не так. И ваш малыш не может сказать вам, что не так. Поэтому важно знать признаки серьезных проблем.

    Когда немедленно вызвать врача

    Проблемы с дыханием. Если ваш ребенок дышит более 60 раз в минуту, у него есть паузы в дыхании или у него синеватый оттенок кожи, губ и ногтей, это может быть заболеванием легких или сердца.

    Лихорадка. Если температура тела ребенка, измеренная в прямой кишке, составляет 100,4 F или выше, у него лихорадка. В первые 3 месяца жизни ребенка измеряйте температуру в прямой кишке, а не в ухе, во рту или под мышкой. Лихорадка у новорожденных может быть вызвана серьезным заболеванием, таким как бактериальный менингит или сепсис, инфекция кровотока. Оба могут быть опасными для жизни, если их не лечить сразу. Прежде чем звонить, запишите температуру вашего ребенка и точное время, когда вы ее измерили.

    Кровь в рвотных массах или стуле. Это может быть просто из-за опрелостей, но это также может быть признаком более серьезного заболевания желудка.

    Желтоватая кожа или глаза. Это может быть признаком желтухи, которая обычно развивается между вторым и четвертым днем ​​после рождения. Вы можете проверить это, слегка нажав на лоб ребенка — если кожа выглядит желтой, у него может быть легкая желтуха. Большинство больниц проверяют вашего новорожденного на наличие желтухи, прежде чем он отправится домой, но она может развиться у детей, находящихся на грудном вскармливании, в любое время в течение первой недели жизни. Ваш педиатр проверит его во время первого визита к врачу, через 1-3 дня после выписки ребенка из больницы.

    Ваш ребенок спит больше обычного или не просыпается . Это правда, что большинство новорожденных могут проспать почти все, что угодно. Но если ваш ребенок не шевелится даже после того, как вы его раздели или немного пошевелили, пришло время вызвать врача.

    На что обратить внимание

    Не есть. Если ваш новорожденный отказывается от кормления несколько раз подряд или ему кажется, что он ест меньше, чем обычно, проконсультируйтесь с врачом.

    Не писает. Здоровый новорожденный имеет от 6 до 8 мокрых подгузников в течение 24 часов после 4-го дня жизни. Если их меньше, они могут быть обезвожены. Другие признаки включают запавшие глаза и запавший родничок (мягкое место на голове вашего ребенка), а также отсутствие слез при плаче.

    Диарея. Это может быть трудно заметить у новорожденного, особенно на грудном вскармливании, так как у него частый мягкий стул. Если вы вдруг заметили более частые испражнения (например, несколько во время еды) или очень водянистые, это может быть диарея. Позвоните своему педиатру, если это продолжается в течение 6-8 смен подгузников.

    Запор. В течение первого месяца у вашего новорожденного должен быть стул не реже одного раза в день. Если этого не происходит, позвоните своему врачу, так как ребенок может не есть достаточно. После этого ребенок на искусственном вскармливании должен получать по крайней мере один раз в день, но дети на грудном вскармливании могут обходиться без него несколько дней или даже неделю. Если вашему ребенку 1 месяц или больше и у него запор (нет стула или твердый стул), вы можете попробовать давать яблочный или грушевый сок (1 унция в день на каждый месяц жизни, поэтому 2-месячный ребенок должен получать 2 унции). ). Если это не поможет через день или два, позвоните своему педиатру.

    Простуда, от которой не становится лучше. Даже новорожденные болеют простудой. В большинстве случаев заложенность носа и насморк доставляют вашему малышу дискомфорт, но не представляют серьезной опасности. Но позвоните врачу, если ваш ребенок настолько заложен, что ему трудно есть или спать, если он кажется особенно капризным, у него постоянная лихорадка или если симптомы со стороны носа длятся дольше 10-14 дней.

    Рвота. Новорожденный срыгивает небольшое количество молока в течение часа после кормления. Это нормально. Но если поток особенно сильный и случается более двух или трех раз в день, позвоните своему врачу. Это может указывать на инфекцию, гастроэзофагеальную рефлюксную болезнь или, в редких случаях, на стеноз привратника, утолщение мышц желудка, требующее хирургического вмешательства.

    Нежный пупок или пенис. Если пупочная область или половой член вашего ребенка (у мальчиков, прошедших обрезание) краснеют, начинают выделяться или кровоточить, это может быть признаком бактериальной инфекции, и необходимо немедленное лечение антибиотиками.

    Непроходящая опрелость. Более чем у половины всех младенцев появляется покраснение в области подгузника. Вы можете лечить его толстым слоем оксида цинка или вазелина, но если вам не станет лучше в течение 48–72 часов, появится кровотечение или вы увидите язвы, заполненные гноем, позвоните своему врачу. У вашего ребенка может быть дрожжевая или бактериальная инфекция, и ему потребуются лекарства.

    Безутешный плач. Конечно, все младенцы плачут. Но если ваши долго плачут и никакие ваши действия не могут их успокоить, возможно, что-то не так.

    Следуйте своим инстинктам

    Если вы беспокоитесь, поднимите трубку. Всегда лучше перестраховаться, особенно когда речь идет о новорожденных. Офисы педиатров привыкли принимать звонки от встревоженных родителей и всегда могут помочь развеять ваши опасения или подсказать, что делать. Прежде чем звонить своему врачу, убедитесь, что у вас есть ручка и бумага, чтобы записать любые инструкции, которые он может дать. Вы также должны иметь под рукой следующую информацию:

    • Их температура
    • Любые медицинские проблемы вашего ребенка
    • Названия и дозы любых лекарств, которые принимает ваш новорожденный
    • Записи о прививках вашего ребенка

    Приучение ребенка к туалету: научные данные

      – 20 , Ph. D., все права защищены


      Широко распространенное в традиционных культурах приучение младенцев к туалету становится все более популярным в западных странах. Но каковы плюсы и минусы раннего обучения? Как вы на самом деле это делаете? И что наука говорит нам о развитии контроля над мочевым пузырем?


      Если вы выросли в культуре, где используются подгузники, приучение ребенка к туалету может показаться нетрадиционным и экзотическим. Но в традиционных обществах по всему миру — в Азии, Африке, Восточной Европе, Латинской Америке и Арктике — обучение младенцев является нормой 90–104.

      Когда младенцам необходимо помочиться или испражняться, родители держат их с голым задом над предпочтительной целью (например, мусорным баком или уборной на улице). Родители сигнализируют младенцам, чтобы они продолжали, и младенцы отвечают (Boucke 2003; Duong et al 2013a; Sonna 2006; deVries and de Vries 19).77).

      Как родители узнают , когда их детям нужно избавиться?

      Здесь нет никакой магии. Родители уделяют пристальное внимание. Они учатся читать сигналы своих детей. И в конце концов, после многочисленных попыток, младенцы учатся сдерживаться до тех пор, пока родители не дадут им сигнал — обычно особую вокализацию, например «ши-ши-и-и» или «шуууу» (Bouke 2003; deVries and deVries 1977).

      Другими словами, все дело в общении — в том, что некоторые люди называют «общением на устранение». И это становится все более популярным в западных странах, таких как Соединенные Штаты (Bender and She, 2017).

      Но действительно ли эти дети «приучены к туалету»?

      Это зависит от того, что вы имеете в виду. Маленькие дети не могут ходить, подтираться или одеваться самостоятельно. Таким образом, они не «обучены» в том смысле, что способны самостоятельно ходить в туалет. Но сеансы туалета становятся более скоординированными, организованными, предсказуемыми. И семьи могут обходиться без подгузников.

      Стоит ли преследовать эту цель? Когда родители должны начинать приучать ребенка к туалету? Какой процедуре(ам) они должны следовать? И что исследования говорят нам о развитии контроля над мочевым пузырем и кишечником? Является ли раннее обучение хорошим выбором для вашего ребенка?

      Вот подробная информация, которая поможет вам принять решение. Я рассказываю о потенциальных преимуществах приучения младенцев к туалету и описываю общую процедуру, связанную с элиминационной коммуникацией. Кроме того, я даю ссылку на альтернативный метод приучения младенцев к горшку и рассматриваю некоторые факторы развития (и культурные факторы), которые могут затруднить приучение младенцев.

      Каковы преимущества приучения ребенка к туалету?

      Приучение ребенка к туалету зависит от налаживания тесного общения о частых потребностях ребенка в дефекации. Это отнимает много времени, но потенциально полезно так же, как общение о кормлении может быть полезным.

      Кроме того, приучение младенцев к туалету позволяет семьям сократить или исключить использование подгузников.

      • это означает экономию денег на подгузниках и принадлежностях для подгузников;
      • позволяет сократить количество небиоразлагаемых одноразовых подгузников; и
      • с меньшим потреблением энергии для стирки и сушки тканевых подгузников.

      Это также означает предотвращение опрелостей и инфекций, связанных с подгузниками.

      А в долгосрочной перспективе? Родители, которые тренируются рано, могут избежать определенных ловушек, по крайней мере, по сравнению с родителями, которые откладывают обучение до тех пор, пока детям не исполнится два или три года.

      Когда дети годами носят подгузники, родители часто сталкиваются со следующими трудностями:

      • Дети старшего возраста научились игнорировать сигналы собственного тела и вынуждены заново учиться им.
      • Дети старшего возраста привыкли носить грязные подгузники и могут сопротивляться их смене.
      • Дети старшего возраста с большей вероятностью проверят ваш авторитет, когда вы попросите их приучить их к горшку.

      Наконец, есть некоторые свидетельства того, что приучение младенцев к туалету помогает детям научиться полностью опорожнять мочевой пузырь при мочеиспускании (Duong et al 2013b). Это потенциально важно, потому что остаточная моча в мочевом пузыре может привести к инфекциям мочевыводящих путей.

      Итак, когда ребенка следует приучать к туалету?

      На самом деле это не вопрос «должен». Некоторые родители начинают заниматься сразу после рождения (Duong et al 2013a; Boucke 2003). Другие ждут до 3-6 месяцев (Schaefer и DiGeronimo, 1997; Smeets и др., 1985).

      Какова процедура? Как происходит приучение ребенка к туалету?

      Как правило, родители выполняют следующие шаги:


      1. Ознакомьтесь с моделями опорожнения кишечника вашего ребенка.


      Как ваш ребенок ведет себя непосредственно перед мочеиспусканием? Некоторые младенцы могут извиваться или дрожать непосредственно перед тем, как им нужно идти. Другие могут изменить свое дыхание, начать плакать или принять определенное выражение лица.

      Кроме того, обратите внимание на время. Младенцы могут иметь тенденцию к мочеиспусканию вскоре после кормления. Они могут опорожняться непосредственно перед сном или сразу после него. Некоторые дети могут мочиться довольно регулярно, примерно раз в час.

      Следите за этими паттернами и научитесь предвидеть, когда ваш ребенок вот-вот родится.

      2. Когда у вашего ребенка появляются признаки потребности в мочеиспускании, предоставьте ему возможность: Подержите голую попку вашего ребенка над соответствующей емкостью.


      Это не обязательно должен быть туалет. Для маленьких детей некоторые родители используют пластиковые ванночки или миски (Boucke 2003; Sonna 2006). В традиционных культурах младенцы часто мочатся на открытом воздухе, на землю.

      3. Научите ребенка ассоциировать процесс опорожнения с выбранным вами сигналом.

      Во многих частях мира родители издают характерный звук или жест, когда ребенок мочится. Младенцы учатся ассоциировать звук с действием.

      4. Как только ваш ребенок выучит сигнал, используйте его, чтобы побудить вашего ребенка устранить по сигналу.

      Теперь у вас есть возможность влиять на время посещения туалета. Например, прежде чем взять ребенка на прогулку, вы можете попросить ребенка помочиться. Предоставьте возможность и дайте ребенку сигнал. Точно так же вы можете предложить своему малышу испражняться после еды или перед сном.

      Есть ли альтернативы этому методу?

      Да. Если ваш ребенок уже научился самостоятельно сидеть, не удерживаясь на месте и не опираясь на какие-либо предметы, вы можете попробовать другую технику, которая превращает нас в детский горшок.

      Этот подход был исследован западными исследователями (Smeets et al 1985) и с успехом проверен на небольшом количестве детей. Если вам интересно, обязательно ознакомьтесь с моим руководством Parenting Science по этому альтернативному методу приучения младенцев к туалету,

      . Сколько времени нужно, чтобы ребенок «приучил» себя?

      В культурах, практикующих традиционное обучение младенцев, младенцы завершают обучение в возрасте от 6 до 12 месяцев (Duong et al 2013a; Boucke 2003; deVries and deVries 19).77).

      А в ходе исследования альтернативного метода (горшок) участвовавшие младенцы завершили обучение до того, как им исполнилось 12 месяцев (Smeets et al 1985).

      Но подождите… как это возможно? Разве дети не должны быть неспособны контролировать мочевой пузырь и кишечник?

      Конечно, дети — это не миниатюрные взрослые . Они не могут контролировать ликвидацию в той мере, в какой это можем делать мы. Например, в одном исследовании исследователи обнаружили, что только 20% детей достигли «полного» контроля над мочевым пузырем и кишечником к 2-летнему возрасту (Largo et al. 19).78).

      Но приучение младенца к горшку требует , а не «полного» контроля. Чтобы обучение было успешным, младенцам достаточно лишь следовать некоторым предсказуемым схемам и быть способными к частичному контролю.

      Эти требования довольно легко выполняются для опорожнения кишечника. После периода новорожденности испражнения относительно редки, и предупреждающие признаки надвигающейся дефекации довольно легко читаются. Родители и малыши успевают среагировать.

      А для мочеиспускания?

      Конечно, тренировать мочевой пузырь сложнее. Младенцы имеют небольшой объем мочевого пузыря и перерабатывают большие объемы жидкости. Они часто мочатся, и бывает трудно сказать, когда они собираются помочиться.

      Кроме того, у некоторых младенцев могут быть проблемы с координацией мышц.

      Они могут сокращать стенку мочевого пузыря (что увеличивает давление внутри мочевого пузыря) и расслаблять мочевой сфинктер (который открывает уретру и позволяет моче вытекать из тела). Но у них могут возникнуть проблемы с выполнением обоих одновременно. В результате они могут не полностью опорожнять мочевой пузырь при каждом мочеиспускании (Yeung et al. 19).95; Силлен и др., 1996 г.; Башляр 1998).

      Но это не означает, что дети мочатся случайным образом. С другой стороны.

      Как отмечалось выше, дети чаще мочатся в определенное время в течение дня.

      Они более склонны к мочеиспусканию после кормления. Они также с большей вероятностью будут мочиться, когда полностью проснутся или переходят к бодрствованию. Младенцы имеют склонность , а не к мочеиспусканию, когда они находятся в «тихом сне» — стадии младенческого сна, аналогичной нашей взрослой стадии «глубокого» сна (Yeung et al. 19).95; Вен и Тонг, 1998).

      И, что не менее важно, детские мочевые пузыри не безнадежно слабы или неустойчивы.

      Мышцы стенки мочевого пузыря обычно стабильны и сокращаются только во время мочеиспускания (Yeung et al., 1995; Wen and Tong, 1998). И когда исследователи пытались спровоцировать мочеиспускание здоровых новорожденных, нажимая на их мочевой пузырь вручную, это не сработало. Мочевые пузыри не подтекали (Gladh et al 2000).

      Таким образом, исследования опровергают представление о том, что детский мочевой пузырь полностью свободен (Sillén 2001; Yeung et al 1995).

      Детское мочеиспускание — это , а не просто автоматический рефлекс (Sillén 2001; Yeung et al 1995). Вот почему возможно приучение младенцев к горшку — относительная сухость, достигаемая под родительским надзором.

      А как насчет нагрузки на родителей? Разве приучение ребенка к туалету не отнимает много времени и не является грязным?

      Краткий ответ: Да.

      Приучение ребенка к туалету зависит от близости и бдительности опекуна. Это, несомненно, отнимает много времени.

      При рождении младенец в среднем писает примерно 20 раз в день (Geoller et al 1981). Частота со временем снижается, поэтому некоторые авторы рекомендуют родителям откладывать обучение младенцев до третьего месяца (Schaefer and diGeronimo, 1997).

      Однако вместимость мочевого пузыря различается, и некоторые младенцы очень часто опорожняются в течение всего периода дошкольного возраста. У других младенцев в течение дня стул мягкий по каплям. Родители должны взвесить эти факторы соответствующим образом.

      Далее рассмотрим бардак.

      Хотя детские отходы менее вонючие, чем детские отходы (Sonna 2006), они все же грязные. Некоторые сторонники утверждают, что приучение ребенка к туалету менее грязно, чем пеленание, потому что пеленание заставляет родителя убирать каждый раз, когда ребенок какает (DiaperFreeBaby. org, 2006).

      Но я думаю, что это упускает из виду то, что беспокоит большинство жителей Запада, а именно то, что дети без подгузников могут испачкать мебель, коврики и другие предметы, которые довольно трудно чистить.

      Родители могут свести к минимуму беспорядок, держа детей подальше от таких предметов.

      В качестве альтернативы они могут использовать метод приучения ребенка к туалету на основе горшка.

      Или просто держите своих детей в подгузниках на ранних этапах обучения.

      Тем не менее, миллионы людей приучают младенцев к туалету, вообще не используя подгузники. Как они это делают?


      Я думаю, что это, скорее всего, связано с разницей в отношении и социальной поддержкой.

      От Кении (де Врис и де Врис, 1977 г.) до Бали (Динер, 2000 г.) родители не считают случайные несчастные случаи большой проблемой. Никто не возражает, если немного детской мочи попадет на их одежду или пол. Аварии случаются. Уборка — часть воспитания.

      Кроме того, традиционные, «без подгузников» общества часто более терпимы к тому, что маленькие дети испражняются в общественных местах. Местные обычаи облегчают обучение родителей.

      Например, в Китае маленькие дети носят брюки с открытым швом сзади, чтобы дети могли сесть на корточки и пойти, когда возникнет необходимость.

      А среди ифалуков в Океании малыши могут писать практически где угодно, лишь бы они были на улице (Le 2000).

      Отношение и обычаи на Западе меньше поддерживают приучение младенцев к горшку. Это не должно сдерживать мотивированных западных родителей. Но очевидно, что обучение младенцев подходит не всем.

      Независимо от того, планируете ли вы тренироваться рано или поздно, вам нужно проявить терпение, хорошее настроение и мягкость. Будут аварии и неудачи. Никто не должен пытаться приучать младенцев к туалету, не имея четкого представления о предстоящей работе.

      Уроки для Запада?

      Несмотря на трудности, некоторые родители доказывают, что на Западе можно практиковать приучение младенцев к туалету. Книги, веб-сайты и онлайн-сообщества предлагают советы и психологическую поддержку. Сообразительные родители обмениваются советами о том, где купить тренировочные штаны в китайском стиле или как выжить в поездке на машине.

      Для этих родителей преимущества приучения ребенка к туалету — никаких подгузников, никакой сыпи — оправдывают дополнительную работу.

      Тем не менее, для родителей, которые не планируют обучать своих младенцев, «исключительная коммуникация» поучительна.

      Напоминает нам, что подгузники не являются необходимой или естественной частью младенчества. Это также не опрелости или зависимость от подгузников. Детей, которые никогда не носят подгузники, не нужно будет уговаривать снять с них подгузники, когда они станут старше.

      Постскриптум: необоснованные претензии

      Я видел несколько сомнительных заявлений о приучении младенцев к туалету, которые заслуживают обсуждения. Поэтому я хочу обратиться к ним здесь.

      Во-первых, я не могу найти доказательств того, что приучение младенцев к туалету делает из них более чутких родителей.

      Я также не встречал никаких исследований, предполагающих, что приучение к горшку любого рода — младенца или любого другого — улучшает отношения между родителями и детьми.

      Во-вторых, я не нашел ни одного исследования, указывающего на то, что приучение младенцев к туалету — когда оно осуществляется описанным выше способом — оказывает какое-либо значимое, долгосрочное влияние на развитие ребенка.

      Как отмечалось выше, есть доказательства того, что это помогает детям развивать здоровые модели мочеиспускания в более раннем возрасте (Duong et al 2013b). И логично предположить, что тренированные младенцы будут менее подвержены риску развития сыпи и инфекций, связанных с подгузником (Bender and She, 2017).

      Но нет причин думать, что приучение ребенка к туалету изменит психологию вашего ребенка в лучшую или худшую сторону. Вы можете прочитать больше об этом в этой статье Parenting Science о сроках приучения к туалету.

      Наконец, стоит повторить, что термин «приучение ребенка к туалету» может ввести в заблуждение.

      Младенцы не обучаются так, как дети старшего возраста. Вместо этого родители учатся предвидеть, когда их дети будут готовы к мочеиспусканию, а дети узнают, что определенный звук означает «давай, помочись сейчас».


      Если не в младенчестве, то когда?

      Когда дело доходит до начала приучения к туалету, у родителей есть много вариантов. Что говорят нам исследования об отсрочке обучения до достижения ребенком возраста 12 месяцев? 18 месяцев? 24 месяца? Или даже старше? Статья My Parenting Science о сроках приучения к туалету поможет вам сравнить плюсы и минусы, связанные с разным возрастом.

      Книги о приучении младенцев к туалету

      Лори Бук подробно описывает процесс приучения младенцев к туалету в своей практической книге Приучение младенцев к горшку: нежный и первобытный метод, адаптированный к современной жизни (2002; издательство White-Boucke).

      Ее книга включает фотографии и эскизы, иллюстрирующие техники, а также раздел, посвященный кросс-культурным исследованиям. Сокращенная версия этой книги доступна под названием Приучение младенцев к горшку: с подгузниками и без них — естественный способ (2003; издательство White-Boucke).


      Ссылки: Наука о приучении младенцев к туалету

      Bachelard M, Sillen U, Hansson S, Hermansson G, Jodal U, and Jacobsson B. 1998. Уродинамическая картина у младенцев с инфекцией мочевыводящих путей. Журнал урологии, 160: 522-6.

      Бендер JM и She RC. 2017. Сообщение о ликвидации: в Америке без подгузников. Педиатрия. 140(1).

      deVries MW и deVries MR. 1977. Культурная относительность готовности к туалету: взгляд из Восточной Африки. Педиатрия, 60: 170-177.

      Динер М. 2000. «Подарок богов: балийское руководство по воспитанию детей в раннем возрасте», в книге «Мир младенцев: воображаемые руководства по уходу за детьми для семи обществ» (Дж. ДеЛоуч и А. Готлиб, ред.) Нью-Йорк: Кембридж. Университетское издательство, стр. 199-231.

      Duong TH, Jansson UB, Hellström AL. 2013а. Опыт вьетнамских матерей в процедуре приучения к горшку детей от рождения до 2 лет. J Педиатр Урол. 9(6 часть А):808-14.

      Duong TH, Jansson UB, Holmdahl G, Sillén U, Hellström AL. 2013б. Контроль над мочевым пузырем в течение первых 3 лет жизни у здоровых детей во Вьетнаме — сравнительное исследование со шведскими детьми. J Педиатр Урол. 9(6 Пт А): 700-6.

      Геоллнер М.Х., Зиглер Э.Е. и Фомон С.Дж. 1981. Мочеиспускание в первые три года жизни. Нефрон., 28: 174-178.

      Gladh G, Persson D, Mattsson S и Lindstrom S. 2000. Характер мочеиспускания у здоровых новорожденных. Нейроурология и уродинамика, 19: 177-184.

      Ларго Р.Х., Джанчиарусо М. и Прадер А. 1978. Развитие контроля над кишечником и мочевым пузырем от рождения до 18-летнего возраста. Длительное обучение. Schweiz Med Wochenschr, 108: 155-160.

      Largo RH and Stutzle 1977. Продольное исследование контроля работы кишечника и мочевого пузыря в дневное и ночное время в первые шесть лет жизни. I: Эпидемиология и взаимосвязь между контролем кишечника и мочевого пузыря. Dev Med Child Neurol, 19: 598-606.

      Ле Х-Н. 2000. «Никогда не оставляйте своего малыша одного: воспитание ребенка-ифалука», в книге «Мир младенцев: воображаемые руководства по уходу за детьми для семи обществ» (Дж. ДеЛоуч и А. Готтлиб, ред.) Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, стр. 199. -231.

      Schaefer CE и diGeromino TF 1997. Приучение к туалету без слез. Нью-Йорк: Печатка.

      Sillén U. 2001. Функция мочевого пузыря у здоровых новорожденных и ее развитие в младенчестве. Журнал урологии, 166(6): 2376-81.

      Сонна Л. 2005. Раннее приучение к горшку. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

      Смитс П.М., Lancioni GE, Ball, TS и Oliva DS. 1985. Формирование самостоятельного хождения в туалет у младенцев. Журнал прикладного анализа поведения, 18: 303-308.

      Вэнь Дж.Г. и Тонг Э.К. 1998. Цистометрия у младенцев и детей без явных симптомов мочеиспускания. Британский журнал урологии, 81: 468-473.

      Юнг, К.К., Годли М.Л., Хо, К.К., Рэнсли П.Г., Даффи П.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *