Содержание
Воспитатель – это пример для подражания
Воспитатель – это не только человек, который берет на себя ответственность по уходу и присмотру за малышом. Это еще и педагог, от которого во многом зависит формирование мировоззрения и жизненных принципов вашего ребенка.
О том, каким пишется портрет современного воспитателя, и каков он – новый детский сад нашего времени, рассказывает опытный педагог дошкольного образования первой категории, воспитатель МБ ДОУ №87 — Милана Николаевна Шинко.
-Добрый день, Милана Николаевна!
Скажите, пожалуйста, в чем, на ваш взгляд, заключается роль воспитателя в формировании личности ребенка?
— Здравствуйте! Хочу начать с того, что все детки очень доверчивые. Они почти безоговорочно вменяют всему, чему учат и что говорят им взрослые. Соответственно, воспитатель является для них неким эталоном морали и нравственности. У нас принято много рассуждать о роли первой учительницы в становлении личности ребенка, но не стоит забывать, что после «маминого крыла» малыш сначала (как правило) попадает в детский сад, где именно от компетентности и человеческих качеств педагога зависит то, как пройдет для него этот этап.
— Каковы ваши педагогические принципы?
— Я всегда стараюсь помнить о том, что являюсь для своих воспитанников проводником в социальную жизнь. Помнить, что они представляют меня защитником, рассказчиком, всезнающим и все умеющим человеком в одном лице. Я должна научить их не только заправлять кровать и различать цифры, но и донести важные вещи и понятия о дружбе, честности, взаимовыручке и т.д. Потому что всем известно, что основы воспитания закладываются в детстве!
Кроме того, передо мной, как воспитателем, стоит непростая, но интересная задача!
Имея «взрослое мировоззрение», мне необходимо полностью понимать фантазии, мысли, страхи и рассуждения своих подопечных! При этом следует учесть, что каждый ребенок – отдельная личность со своим характером и привычками. Кто-то активный, кто-то непослушный, кто-то держится обособлено от коллектива… Задача педагога – найти подход к каждому ребенку и помочь ему раскрыться! И здесь, конечно, никак не обойтись без профессиональной психологической и педагогической подготовки!
— Расскажите о том, как вы выбрали эту профессию!
— О том, что буду работать с детьми, я знала всегда! Правда начала свой путь с профессии учителя – окончила НТГСПА по специальности. ФТО. Но после того как стала мамой (Милана Николаевна растит чудесную дочку Ксению – 6 лет), волею судеб пошла работать в детский сад. Получив первый опыт в работе, осознала, что именно это и есть то место, где хочется развиваться и реализовываться! Согласно новому законодательству, у каждого воспитателя сегодня должно быть высшее педагогическое образование по направлению «дошкольное образование». Поэтому, имея диплом пединститута, я с радостью отправилась учиться снова, чтобы повысить квалификацию и получить новые ценные знания, которые действительно необходимы в работе с дошколятами.
— Современный детский сад отличается от детского сада, который был, скажем, десять лет назад?
— Да, отличается. В последнее время происходят большие перемены в области дошкольного образования.
Начиная от требований, которые предъявляются к педагогам, и заканчивая новыми Федеральными государственными образовательными стандартами – ФГОСами.
Согласно им, детсад сегодня является начальной ступенью образования ребенка.
И основная задача учреждения заключается в создании таких условий, где дети смогут активно развивать свои способности. В детсаду им должно быть, в первую очередь, интересно и комфортно!
То есть, современный детский сад можно назвать широкой многопрофильной и красочной площадкой для подготовки к школе. При этом Федеральный стандарт не требует от малышей каких-то определенных навыков и умений, о которых они должны потом отчитаться.
ФГОС – это именно та атмосфера и те условия, которые педагогам необходимо создать для плодотворной деятельности детей. Если говорить образно, то мы, как добросовестные садовники, должны подготовить почву и посадить туда зернышки, которые уже потом, в начальной школе, начнут прорастать.
— В чем же тогда заключена основная миссия педагога в рамках нового стандарта?
— Педагог играет немаловажную роль, но при этом, как бы, остается в стороне. Прежде всего, ему необходимо направить малыша к решению той или иной задачи, пробудить в нем интерес настолько, чтобы ребенок сам захотел скорее освоить новый материал.
Таким образом, при правильном подходе, уже с ранних лет детки развивают потребность в знаниях, с удовольствием учатся и т.д.
Но хочу отметить, что ФГОС вовсе не призывает к раннему взрослению. Он просто направлен на то, чтобы ребенок рос в обстановке, которая будет способствовать активному познанию мира, а значит и позитивной, яркой и интересной жизнедеятельности!
— Какими технологиями вы, как педагог, этого достигаете?
-Стандарт предполагает развитие сразу в нескольких видах технологий: развивающего обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, игровых технологий, здоровье-сберегающие технологий, а также развитие при помощи теории решения изобретательных задач (ТРИЗ).
Естественно, любая из технологий осуществляется в игровой форме.
Потому что в детстве познание мира у ребенка происходит именно через игру. Это взрослым может казаться, что малыш бесцельно передвигает кубики или разговаривает с куклами.
На самом деле, он воспринимает игру, как неотъемлемую часть этого мира, и именно так взаимодействует с ним.Вот здесь детям и необходима помощь воспитателя. Назначить во время игры «лидером» того ребенка, который в обычной жизни стесняется выходить вперед, а тому, кто любит быть на первых планах и «задирать» остальных, предложить роль спокойного и жалостливого персонажа.
Используем мы, педагоги, и метод проектов. Так, знакомя с той или иной темой, проводим целый ряд мероприятий. Например, представляя раздел «Народная игрушка», включаем и рассказ о предмете, и творческое занятие (рисование, лепка), и опыт (узнаем, что игрушка сделана из дерева), и т.д. То есть, создаем для детей комплексный подход к изучению материала.
— Имеет ли значение, то, какое воспитание и манеры прививаются ребенку в семье? Способен ли воспитатель исправить или хотя бы сгладить их?
— Все основное воспитание ребенка – из семьи. Мы постоянно повторяем родителям наших воспитанников, что главное образование дети получают дома, а не в дошкольных учреждениях и школах. Я ведь тоже мама, и по опыту знаю, как важно подавать положительный пример своему ребенку! Педагоги могут (и конечно должны) лишь корректировать, направлять малышей в нужную сторону. Это тоже очень серьезная и важная миссия, которая, безусловно, имеет значение и сказывается на жизненных установках ребенка, но фундамент он, в любом случае, получает дома. Ведь в детском саду мы можем сколько угодно рассказывать детям о том, что такое хорошо, а что такое плохо, но если в семье все взрослые ведут себя с точностью наоборот, как вы думаете, на что он будет ровняться в первую очередь?
Новый образовательный стандарт, кстати, не отделяет родителей, а наоборот вовлекает их в дошкольную деятельность детей. Папы и мамы неотрывно связаны и являются как бы частью большого педагогического коллектива, который помогает развитию малышей. Так, у нас постоянно проходят творческие мероприятия и конкурсы, где дети и родители активно взаимодействуют и проявляют себя!
— Милана Николаевна, а легко ли быть воспитателем нового поколения?
Я думаю, нет разницы, новые требования или старые.
Во все времена, на мой взгляд, только человек, абсолютно влюбленный в свою профессию, может добиться в ней успехов. В моем случае, успех – это счастливые улыбки деток и их родителей! Такая вот, кажущаяся на первый взгляд, легкой, но на самом деле непростая цель!
Малыши – натуры, тонко чувствующие неискренность и неправду. Они – наши лучшие и строгие экзаменаторы! И мы, воспитатели, ежедневно сдаем им экзамены на справедливость, порядочность, честность и, конечно же, доброту!
Я люблю свою работу, которую, в общем-то, и работой не хочется называть. Наверное, воспитание детей, помощь в раскрытии их потенциала – это моя настоящая жизнь и, хочется верить, что призвание. Надеюсь, я реализую его неплохо!
— Спасибо вам за интересную беседу! Пожелаете что-нибудь нашим читателям и родителям ваших воспитанников!
— Прежде всего, я желаю всем-всем деткам и их родителям здоровья и большое количество счастливых совместных моментов!
Пожалуйста, не забывайте, что ваши крохи – это самостоятельные личности, которые хотят и могут развиваться в своем собственном направлении. И наше с вами главное «взрослое» задание – не навредить, а только поддержать их на пути к цели! И самый лучший метод, который мы можем выбрать для этого – безграничная любовь!
Как избежать конфликтов с воспитателем в детском саду
Автор: Полина Недостроева
Поделиться с друзьями
К сожалению для обеих сторон, от конфликтных ситуаций, возникающих между родителями и воспитателем в детском саду, никто не застрахован. Это обусловлено тем, что детский сад — это первый опыт социальной адаптации малыша. Он проводит в нем большую часть дня. От того, как будут складываться его отношения со сверстниками, зависит многое в его судьбе. Но иногда важнее, как будут складываться его отношения с теми взрослыми, кто на несколько часов в день станут для него ближе, чем родители.
И в этом вопросе от родителей зависит многое.
Воспитатель — это профессионал
Воспитатели, проработавшие в этой профессии определенное время, имеют ценный опыт, знание процесса воспитания изнутри.
Второй источник возможных конфликтов — личность самого воспитателя. Даже суперпрофессиональный специалист — всего лишь человек. Также, как и все остальные люди, он может быт расстроенным, плохо себя чувствовать, уставать и иногда не хотеть идти на работу. Должностные обязанности, порядок их исполнения зависят и от того, какой практический опыт накоплен специалистом и от того, как влияет характер на весь процесс взаимодействия с детьми.
Ситуации, в которых родители могут быть недовольны действиями или словами воспитателя, могут и будут возникать на протяжении всех лет посещения ребенком детского сада.
Главная задача для родителей — научиться разговаривать с воспитателем так, чтобы, взаимопонимание между взрослыми всегда было найдено в интересах ребенка, чтобы отношения с воспитателем сохранены.
Грамотная позиция родителей — сохранить диалог
Родители способны сделать многое, чтобы не допустить конфликта с воспитателем. Но всегда ли они умеют правильно себя вести, всегда ли они готовы к диалогу? Как предотвратить развитие конфликта или вовсе его избежать?
Простые правила общения и предотвращения развития конфликта родителей с воспитателем
- Будьте вежливыми. Без вежливости невозможно конструктивно общаться. Не забывайте о «волшебных» словах и обязательно приучайте детей с самого юного возраста их произносить. Здороваться, прощаться,, говорить «спасибо», «пожалуйста», желать хорошего самочувствия или здоровья. Проверьте самих себя, насколько вы вежливы? Сегодня, к сожалению, родители нередко перестают быть хорошим примером для своих детей
- Выполняйте правила, просьбы и условия, принятые в детском саду. Обычно они касаются правил поведения и внутреннего распорядка в учреждении. Прислушивайтесь к рекомендациям воспитателей о том, какие сменные вещи должны быть у ребенка, какие принадлежности необходимо приносить с собой, а что приносить нельзя.
- Всегда предупреждайте вовремя, что ребенок пропустит посещение детского сада в связи с болезнью или по какой-то другой причине.
- Уважайте труд воспитателя и его авторитет. Пренебрежение, высокомерность и отношение к этим специалистам, как к обслуживающему персоналу — недопустимы. Ребенок всегда будет повторять действия родителей, принимать их манеру общения за основу, пример для подражания. Главное табу — обсуждать действия или личность воспитателя, критиковать его при ребенке.
- Интересуйтесь делами и успехами ребенка в саду. Внимание родителей к тому, как ребенок себя ведет, как занимается, какие у него возникают трудности, какие успехи достигнуты — этот интерес воспитатель всегда оценит. Вполне возможно, что в этом случае он постарается создать для ребенка новые поводы похвалить его перед родителями.
- Будьте готовы помочь в общих делах группы. Иногда важнее материальной помощи помощь в организационных вопросах. Украсить, починить, собрать, повесить, переставить,— в подобных делах помощь родителей ценится особо.
Как вы уже поняли, основа для позитивного, конструктивного и уважительного общения, в котором будет мало места для конфликтов, закладывается обеими сторонами. От родителей в этом процессе иногда зависит даже больше, чем от самого воспитателя.
Если вы невежливы, не исполняете разумные требования, одинаковые для всех, не поддерживаете авторитет воспитателя, не интересуетесь делами ребенка или группы, которую он посещает, будут ли к вам относиться с уважением?
Для этого воспитателю придется тратить силы, энергию и внутренние ресурсы. Вместо того, чтобы отдавать их детям.
Поделиться с друзьями
Роль матери как учителя на разных этапах жизни ребенка
Вот насколько важна роль матери как учителя на разных этапах жизни ребенка.
Роль матери как воспитателя в жизни ребенка.
Сайт India Today Web Desk : Каждый ребенок обладает неограниченным потенциалом, и этому потенциалу способствуют несколько факторов. И он или она может достичь этого с помощью своей матери. Да, мать играет важную роль воспитателя на разных этапах жизни ребенка. Матери — это основа, из которой эти крошечные саженцы расцветают и развиваются в дерево. Как главные воспитатели, они каждый день дают детям что-то ценное, даже не замечая этого. Ниже мы рассмотрим роль матери в воспитании.
реклама
Ниже мы рассмотрим роль матери в образовании:
Участие- Матери играют важную роль в образовании ребенка, взаимодействуя с воспитателями по поводу успеваемости ребенка в школе, занимаясь самостоятельно учиться следить за учебной программой ребенка, общаться со сверстниками ребенка и многое другое. Следует приложить достаточные усилия, чтобы дать ребенку понять, что его обучение ценится. Поощряйте крошечных малышей, когда они преуспевают в классе, и мотивируйте их воображение, чтобы поддерживать их активность.
В современную эпоху, когда матери обучают детей 21 века, очень важно сосредоточиться на навыках и ценностях, которые помогут детям найти свое место в новом мире.
Составление расписания — Обе матери и ребенка могут составить расписание, которое включает в себя комплексный подход к развлечениям, обучению, физической активности, экранному времени, настольным играм, большому количеству сна и семейным связям. Практикуя это, матери могут также учитывать теорию множественного интеллекта Гарднера, которая сформулирована, чтобы помочь детям развивать свои способности для согласованного использования своего интеллекта.
Согласно теории, люди обладают многими видами интеллекта, такими как музыкальный, межличностный, пространственно-визуальный и лингвистический интеллект. Теория также предлагает дифференциацию человеческого интеллекта на определенные модальности интеллекта.
Обучение инновациям- В современном быстро меняющемся обществе детям важно осваивать такие навыки, как решение проблем и критическое мышление. Эти навыки помогают детям овладеть передовыми мыслительными способностями в раннем возрасте, что еще больше повышает способность ребенка понимать, вводить новшества и принимать решения.
Навыки критического мышления, такие как решение проблем, анализ, оценка, рассуждение, языковые навыки, креативность, инновации и многое другое, помогают выработать более сбалансированный подход к любым будущим обстоятельствам.
Понимание психического здоровья ребенка- Дети понимают и реагируют так, как они видят, как их родители реагируют на ситуацию. В эти трудные времена родители должны признать психическое здоровье ребенка наряду с другими проблемами.
Чтобы сохранить психическое здоровье ребенка, очень важно поощрять детей к крепкой связи с семьей и друзьями. Кроме того, матери всегда должны поощрять своих детей говорить о том, что они чувствуют.
Обучение в период формирования — Важно развивать лучшие когнитивные, социальные, эмоциональные и физические навыки на раннем этапе жизни ребенка. Матери должны поощрять ребенка расти с ранними знаниями с помощью рассказывания историй, чтения, игр с буквами и так далее. Детям также необходимо играть и взаимодействовать с другими детьми и учителями, которые помогут им освоить необходимые для жизни навыки.
реклама
Таким образом, роль матери состоит в том, чтобы создавать, поддерживать и направлять своего ребенка. Всем замечательным мамам, продолжайте свою потрясающую роль и счастливого Дня матери.
(Автор: доктор Паллави Рао Чатурведи, основатель «Get Set Parent with Pallavi»)
Читайте: День матери: приложения Edtech для матерей, обучающих своих детей на дому обучение для старших школьников
Отредактировано:
Мегха Чатурведи
Опубликовано:
9 мая 2021
Быть мамой и учителем, гораздо больше работы, чем кто-либо мог себе представить
Эта статья представлена VIPKid — ведущей платформой онлайн-обучения, позволяющей североамериканским учителям проводить уроки английского языка для детей в Китае, не выходя из дома! Узнайте больше на VIPKid. com.
Сейчас 7 утра. в понедельник утром. Я закрываю свой ноутбук и выпускаю вздох облегчения, поскольку я закончил обучение в течение дня. я тихо хватаю свою полупустую кофейную чашку и пробираюсь в коридор, где я медленно ползу на цыпочках мимо комнаты моего 4-месячного сына, как это делают молодые родители. приветствую мужа и 5-летнего сына, чтобы обнять их, прежде чем они уйдут на работу и в школу, и голову на кухню за свежесваренным горячим кофе.
Утро моего понедельника не всегда было таким.
Видите ли, я много лет был традиционным учителем и любил Это. Я люблю преподавать, и я люблю быть мамой. Они, наверное, два самых требовательная, сложная и полезная работа в мире одновременно. Попытка жонглировать и тем, и другим — невыполнимая задача, которую решают мамы-учителя. сталкиваюсь каждый день. Вы делаете все возможное, чтобы быть лучшим для вашего студенты и все, что вы можете, чтобы быть лучшим для вашей семьи. Но одна сторона всегда заканчивает тем, что берет от другого. Вы хотите быть там для себя детей, но вам нужно поддерживать свою семью. Вы хотите дать обеим работам все, но если вы не освоите идеальный баланс и не забудете также позаботиться себя, вы выгораете, умственно и физически.
Прежде чем стать родителем, я был учителем, который постоянно влился в мою преподавательскую жизнь. Я провел бесконечные часы, составляя планы, оценивая бумаги и украшение моего класса. Я отказался от обеденных перерывов и планирования периоды, чтобы оказать дополнительную помощь ученикам, которые в ней нуждались, и я потерял сон из-за был ли мой урок достаточно хорош каждый день. Не было ни вины, ни беспокойства будучи слишком истощенным. Я просто отдал все, что у меня было, я отдал свое время, я отдал сердце, а иногда и рассудок. Я бы просто давал и давал, и я был счастлив потому что это то, кто я есть, и единственный способ, которым я знаю, чтобы быть.
Потом у меня родился ребенок. Это изменило все. Я думал, что смогу делать все это без усилий, потому что я видел, как другие учителя делают это так легко; Я видел, как они давали мощные уроки с растущим животом, писали планы уроков. для их долгосрочной замены, и вернуться через два месяца с легкостью и электрический молокоотсос, которым они пользовались в период планирования. Я никогда не давал много думали о том, как они это сделали; Я просто предположил, что это произойдет само собой.
Мой опыт сильно отличался от того, что я видел. Мой выглядело как назначение заслуживающего доверия ученика, чтобы предупредить учителя, когда я должен был быстро бежать в туалет во время утренней (весь день) тошноты. Это выглядело как плачу после высадки по дороге на работу. Это было похоже на забывание груди насосную трубку дома, потому что я был лишен сна.
Я постоянно искал карманы для отдыха в течение дня, чтобы я не был истощен к 16:00. когда началась моя «вторая смена» дома. Дома я чувствовал постоянную вину, когда слишком много отдавал своим ученикам; я чувствовал себя виноватым в школе, когда я не мог соответствовать своему дошкольному уровню энергии для моих ученики. Временами мне удавалось неплохо совмещать свои обязанности; Другой временами мне казалось, что я тону от усталости, вины и чувства никогда не быть «достаточно». Я по-прежнему любил преподавать, но эта любовь была похоронена под физический дискомфорт и боязнь напряженной рабочей нагрузки. я был в перекресток.
Именно тогда я услышал о VIPKid, компании, которая предоставляет уроки английского языка для детей в Китае с помощью онлайн-класса. Коллега-учитель поделилась, что утром перед приходом в школу она провела два онлайн-урока; это была ее «подработка». Она преподает в классе и дополняет свой доход преподаванием в Интернете, потому что это позволяет учителям заниматься своей жизнью. Я был мгновенно заинтригован.
Той ночью я не спал допоздна, изучая все о VIPKid и их платформе онлайн-обучения. Это позволяет учащимся по-настоящему учиться у североамериканских учителей, и, что наиболее важно для меня, я могу работать удаленно и при этом продолжать делать то, что я люблю, — быть учителем. После нескольких часов исследований самой убедительной вещью, которую я прочитал, была эта электронная книга с историями и опытом других учителей, таких же, как я. Моя мечта состояла в том, чтобы создать график, который позволил бы мне преподавать, получать доход и оставаться дома, поскольку рождение моего второго ребенка быстро приближалось. Теперь это было возможно. У меня есть редкая возможность работать из дома, когда я хочу, столько, сколько хочу, и при этом большую часть дня посвящаю своим детям.
Оставаться дома подходит не всем, равно как и просыпаться в 4 утра. каждое утро, чтобы начать работать. Однако именно такой график мне и был нужен. Мои дни теперь выглядят по-другому. Мы ложимся спать намного раньше, потому что мама начинает свой день намного раньше. Любая сонливость, которую я чувствую ранним утром, часто заменяется благодарностью, поскольку я учу новое лицо каждые тридцать минут, некоторых из моих «обычных» учеников и некоторых новых. Я также могу проводить выходные со своей семьей вместо того, чтобы планировать уроки, так как готовые уроки уже находятся в онлайн-классе до моего приезда. Самое главное, я знаю, что как только я закончу свои занятия, я смогу закрыть свой ноутбук и начать быть мамой для своих детей с гораздо меньшим разочарованием, чем я чувствовала себя мамой, работающей полный рабочий день в школе.