Разное

Методики для детей 3 лет: Методики раннего развития детей: 5 лучших методик от известных авторов

Содержание

Методики раннего развития детей от 0 до 3 лет

Все родители желают, чтобы их ребенок был умным, здоровым, и развитым в физическом и психическом аспекте. В раннем возрасте ребенок познает окружающий мир через игру. Для этого родители играют с ним. Гипотетически можно предположить, что ребенок уже при рождении обладает определенным багажом знаний. Природа постаралась, чтобы малыш обрел его в процессе внутриутробного развития.

Программа максимум предполагает не только обстоятельство, при котором ребенок растет здоровым и умным, но и необходимость всестороннего гармоничного развития личности. Это понятие вкладывает в себя спорт, занятия музыкой, какие-либо иные ценности. В родительской практике можно встретить много вещей, которые, на их взгляд, могут помочь в этом. Одни включают грудным детям классические произведения Моцарта и Вивальди, другие берут грудных детей на экскурсию в музей. Некоторые родители даже дают уроки английского языка своим грудничкам.

Но все ли это полезно на самом деле? Может быть, во всем этом много лишнего? Сейчас идей и советов, связанных с детским развитием, такое огромное количество, что от них реально может голова пойти кругом.

МНОГООБРАЗИЕ ВИДОВ РАЗВИТИЯ

По утверждению Анны Раппопорт, под развитием следует понимать процесс, связанный с активным воспитанием ребенка в возрастном диапазоне от 0 до 2-3 лет. Это явление сопряжено с явной пользой, хотя в свое время испытало много насмешек со стороны общества. Причина этого состоит в том, что воплощение подобного явления в жизнь сопряжено с наличием множества форм и различных трактовок.

Процесс воспитания детей до трех лет является антагонистичным тому, что принят в традиционном понимании обучения детей 6-7 лет, основанном на канонах культуры Европы. Смысл предполагает занятия, как с грудными детьми, так и с младшими и средними дошкольниками.

Принимая во внимание традиционную возрастную психологию, развитие детей раннего возраста может существовать в трех видах. Это деление осуществлено в зависимости от адекватности по отношению к категории возраста:

1. Преждевременный вид. Психика малыша по ряду причин не может воспринять тот объем информации, который пытаются в нее «втолкнуть». Это в полной мере относится и к навыкам, которые так старательно пытаются ему привить. Вполне понятно, что, скажем, научить младенца сидеть в таком возрасте просто невозможно. Как бы это не пытались сделать, не позволят его физиологические особенности.

2. Позднее развитие. При этом имеет место ситуация с точностью до наоборот. Ребенку пытаются привить то, что он уже давно должен иметь в своем арсенале знаний и умений. Например, считается поздним обстоятельство, при котором ребенок начал читать только после 8 лет. Безусловно, он научится этому, но процесс будет протекать с меньшей продуктивностью и рациональностью. Ребенку исполнилось 10 лет, а его родители отдают в балетную школу. Поздно. Как говорится, поезд уже ушел. Никогда уже не получится из этого ребенка первоклассного танцовщика.

3. Своевременный вариант. При нем можно наблюдать ситуацию, при которой возраст и параметры ребенка находятся в полном соответствии с его знаниями и навыками, что ему прививают. Эта разновидность является самым адекватным видом. При ней все находится в гармоничном соответствии. Главной задачей является правильная постановка цели. Действия родителей никогда не должны идти в разрез с желаниями ребенка. Все должно быть подкреплено здравым смыслом и учетом его физического состояния.

ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

Как только кроха появилась на свет, с этого момента уже начинается процесс его воспитания. При нем создаются условия, которые настроят малыша на знакомство с музыкальным миром, живописью. Малышу необходимо читать сказки, осуществлять прокручивание аудиозаписей. Необходимо создавать уголки, которые заполнены различными предметами. Все это будет способствовать тому, что у крохи будут развиваться органы чувств и его двигательная активность. С ребенком должна активно общаться не только мать, но и другие родственные люди. В разговорном плане информация не должна ограничиваться лишь тем, какое вкусное пюре предстоит ему скушать.

Необходимо ему, например, сообщать, что скоро начнется дождь и с неба польются потоки воды. Необходимо ему в доступной форме объяснить, откуда вообще она там берется. Или, скажем, объяснить, что бусинка никогда не пройдет именно по этому лабиринту. Этого не даст ей сделать другая бусинка, стоящая у нее на пути. Объясняются различные иные моменты.

Проще говоря, мероприятия направлены не только на подготовку к детскому дошкольному или школьному учреждению. Они предполагают нечто большее, а именно — создание такой атмосферы, в которой дитя получит всестороннее духовное и гармоничное развитие. Усилия должны быть направлены на развитие у ребенка логического мышления, внимания и фантазии. Он должен научиться синтезу и анализу информации. Но не стоит стремиться воспитать из ребенка вундеркинда. Далеко не каждому дана такая способность от природы.

Воспитание детей в раннем возрасте может идти с применением различных методик. Каждая из них имеет свои положительные стороны. Но в то же время они предполагают наличие и определенных недостатков. Чтобы наглядно представить их суть, следует более подробно остановиться на характеристиках, которые предполагают методики раннего развития детей.

ГЛЕНН ДОМАН И ЕГО МЕТОДИКА

Этот автор являлся в конце прошлого столетия довольно известным американским физиотерапевтом. Его стараниями разработана целая теория воспитания малышей в раннем возрасте. Изначально методика Гленна Домана была разработана применительно к детям, у которых отмечались различные нарушения деятельности ЦНС. Но с течением времени она прошла адаптацию и на здоровых детях. Оказалось, что она вполне применима и для здорового детского контингента. Лейтмотивом данной концепции является утверждение, согласно которому дети в возрасте до 6 лет лишь только познают окружающий их мир. В это время научить их чему-либо просто невозможно. Это надо начинать делать лишь тогда, когда ребенок усаживается на школьную скамью. В этом данная теория тесно переплетается с воззрениями, сопряженными с традиционным европейским воспитанием.

Доман настоятельно рекомендует показ детям различных карточек, на которых написаны какие-либо слова. Начинать делать это можно с 1-4 месяцев жизни. Подобные действия позволят малышу более быстро освоить письма и чтение. Аргументируется это тем, что в памяти происходит отложение определенных букв. Карточка должна содержать крупные буквы. Написанное слово произносится громко и четко.

Процедура с разными карточками повторяется многократно. В этом случае, считает ученый, ребенком будет запоминаться и написание, и произношение. Если на карточке написано, скажем «апельсин», то можно одновременно с этим показывать и настоящий фрукт. Такой способ визуального восприятия будет способствовать более быстрой адаптации к окружающей обстановке. В этом возрасте этого для ребенка будет вполне достаточно. Не надо наивно полагать, что он сможет прочитать сложный объемный роман.

Практика свидетельствует о том, что после таких занятий дети быстрее учатся писать и читать, более активно происходит адаптация к окружающей обстановке.

Такая методика не является идеальной, а недостатки ее можно отыскать в самой сути. Вряд ли малыш в возрасте одного года способен усидеть на одном месте столько времени, сколько требуется для этого при подобном обучении. Многим детям более интересны активные игры или просмотр мультфильмов, чем длительные утомительные занятия, проведение которых связано с использованием одной позы сидя. Он осилит не более четырех карточек. Затем его внимание переключится на что-то другое. Такая методика более применима к тем малышам, которые являются медлительными по своему характеру.

МАРИЯ МОНТЕССОРИ

Будучи педагогом, философом и активным политическим деятелем, она оказалась более прозорливой, чем предыдущий автор. Методика Монтессори оказалась способной провести учет того обстоятельства, при котором имеет право на существование утверждение о том, что малышу гораздо предпочтительнее активно двигаться, а не рассматривать картинки сидя. По ее рекомендациям комната разбивается на различные зоны, а малышу предоставляется полная свобода выбора своей деятельности. Пусть он делает именно то, что ему больше всего хочется делать в данный момент.

Будь то педагог или родитель, главной задачей здесь является вызвать у крохи заинтересованность в его действиях. Ему надо объяснить и показать более рациональный способ использования тех или иных предметов. Надо позаботиться о том, чтобы весь ассортимент предметов в помещении был соразмерен параметрам малыша. Все здесь должно быть маленьким, посуда, книги, иные предметы. Даже полки по размерам должны быть такими, чтобы малыш сам без проблем достал все, что ему нужно. Ничего страшного, если кто-то будет использовать фарфоровый сервис. Это приучит малыша к аккуратности и концентрации своего внимания.

ВАЛЬДОРФСКАЯ СИСТЕМА

Ее направление связано с физическим воспитанием малыша. Помимо этого, по ней ему прививается творческое начало. Особое внимание уделяется активным играм, танцам. В рамках этой системы осуществляются действия, при которых методики развития речи, математические занятия оказываются на втором плане. Главным условием при ней является то, что развитие качеств и навыков должно вестись без всякого опережения. При методике добиваются согласованности несколько иных составляющих гармонического развития личности малыша. К ним, прежде всего, относится умственная, физическая и духовная сфера.

Эту концепцию не используют, проводя обучение, местом для которого является обычная школа и детский сад. Наблюдается обособленность Вальдорофских школ и детских садов. В них для занятий с детьми не найти тех игрушек, материалом для изготовления которых служат искусственные компоненты. Преобладающими являются деревянные игрушки, предметы из глины и камня. Телевизор и компьютер в процессе воспитания используется минимально. Больше внимания уделяется прогулкам на свежем воздухе и чтению книг.

В программе обучения иностранный язык используется уже с первого класса. В то же время, больше занятий посвящено рисованию и лепке. По этой концепции акценты расставлены на культурной составляющей личности ребенка.

ЗАЙЦЕВ И ЕГО СИСТЕМА

Единственной отечественной методикой, которая приобрела большую популярность на всей территории после распада Советского Союза, является система Зайцева. Питерский автор является педагогом-новатором. Он изложил концепцию методики обучения малышей грамоте, используя при этом кубики. Основным контингентом для ее использования являются детки в возрасте 3-4 лет. Автором предложены различные средства для достижения результата при использовании данной методики. Этими средствами являются кубики, карточки, таблицы и даже коротенькие песенки (попевки Зайцева). Обучаясь, дети переходят от таблицы к таблице, а все это сопровождается пританцовкой и пением. Кубики Зайцева служат своеобразными «складами». На них отмечается расположение слогов. Их педагог и просит детей произнести и запомнить. Этот метод, по мнению автора, является альтернативой обучению азбуке.

Кубики имеют различный цвет, что определяется тем, мягкий или твердый характер имеет слог. При помощи кубиков можно построить слово, целое словосочетание. Но это делается только тогда, когда все слоги ребятками хорошо усвоены. Надо отметить, что дети с удовольствием готовы осваивать эту методику. Этим в определенной степени и объясняется ее популярность. Этой методикой сглаживаются острые углы несовершенства образования дошкольников и школьников современности.

Наряду с этим, существуют и другие методики, на которых можно остановиться несколько подробнее.

КОНЦЕПЦИЯ ДОМАНА-МАНИЧЕНКО

Автор явился последователем Домана в нашей стране и обрел широкую известность. Его концепция обрела чрезвычайно популярный характер. Он одновременно занимался педагогикой и психологией. Андрей Маниченко основал собственную компанию, которая получила название «Умница». Его методика прошла адаптацию применительно к образовательному процессу в нашей стране. Главным отличием от начальной авторской концепции является то, что в основу обучения заложена игровая форма. Предполагается активное участие самого ребенка в воспитательно-образовательном процессе.

Концепцию данной методики можно свести к следующим позициям:

1. Уроки небольшой продолжительности, проходящие в виде игры.
2. Комплексность в обучающем процессе. Карточки постепенно заменяются книгами.
3. При занятиях используются различные средства. Это могут быть самые различные средства обучения.

РАЗВИТИЕ ПО МЕТОДИКЕ СЕСИЛЬ ЛУПАН

Она была мамой, которая все свои увлечения направила на изучение раннего развития. Своих двух дочек она воспитывала по методике Доман. На практике она смогла сама ощутить все ее плюсы и минусы. Естественно, ей были внесены в методику определенные коррективы, необходимость которых была обусловлена результатами, полученными на собственном опыте. Преимущество перед авторской методикой Домана состояло в том, что она расставила акценты на индивидуальности каждого ребенка, а не на средних показателях статистики, которые имели место у родоначальника подобной концепции.

Она более тонко подобрала различные методы обучения. При этом учитывались склонности ребенка к чему-либо, повышенный интерес к проведению того или иного занятия.

Система Сесиль Лупан основана на следующих позициях:

• Лучшими учителями для малышки являются его собственные родители. Ребенку небезразлично, что взрослые проявляют интерес к его потребностям. Но чрезмерную опеку проявлять все же не стоит.

• Ребенок обучается с использованием игровых форм. Занятия происходят до тех пор, пока родители не увидят, что кроха проявляет признаки усталости. Занятиям малыш должен быть всегда рад. Вместе с ним этому радуются и родители. Не следует заниматься проверкой знаний ребенка. Больше должно быть импровизации и меньше действий, направленных на создание заготовок.

• Познавать мир следует начинать с речи. Ребенок нуждается в необходимости постоянных разговоров с ним. Говорить надо даже тогда, когда ребенок пока еще ничего не понимает.

• Для того, чтобы в полной мере раскрылись природные способности ребенка, подходить к каждой крохе надо индивидуально, с применение элементов гибкости и чуткости.

• Поскольку физическая активность является основой для умственного развития, ей надо уделять особое внимание. Автор всесторонне выступает за пользу плавания грудничков, пропагандируя при этом методику Клэр Тиммeрманс.

РАЗВИВАЕМ ТАЛАНТЫ ПО МЕТОДИКЕ СИНИТИ СУЗУКИ

Этот автор являлся японским скрипачом. Им была основана школа талантов. По его убеждению, музыкальность не является проявлением таланта, а представляет собой лишь способность, которую можно и важно развивать. Для него игра на различных инструментах сродни обучению основам родной речи и в достижении цели в обоих случаях нет никакой принципиальной разницы. Некоторые его методику называют «Метод родного языка». Его воспитанники блестяще играли на скрипке, восхищая своей игрой рядом присутствующих людей. Это в полной мере доказывает то, что подобная методика имеет право на существование.

Принципиальные моменты методики:

1. Основа обучающего процесса лежит в любви, заботе и внимании родителей. Доброжелательность атмосферы будет способствовать тому, что способности ребенка раскроются в полной мере.

2. Начало привития любви к музыке должно идти с момента его рождения.

3. Обучение музыке предполагает присутствие многократных повторений, а это будет способствовать развитию трудолюбия. Ребенок научится понимать смысл того произведения, которое он исполняет.

4. Обучение должно рассматриваться, как игра, а не прямая обязанность. Тогда этот процесс для ребенка будет только в радость.

МАСАРУ ИБУКА И ЕГО МЕТОДИКА

Будучи японским инженером и успешным бизнесменом, он явился одним из создателей известной японской фирмы «Sony». Но большую известность он получил как автор, которым была создана уникальная методика, связанная с ранним развитием детей. Она получила название система Масару Ибука. В ней даются рекомендации, касающиеся абсолютно любой стороны жизни детей раннего возраста. Он был отцом единственного сына, который страдал серьезным недугом. Название ему аутизм. Это обстоятельство и заставило его изучать различные методики, связанные с воспитанием и образованием.

Все свое внимание он сконцентрировал на детях и подростках. Основываясь на результатах наблюдений, он написал книгу «После трех уже поздно». По его мнению, в первые три года жизни ребенка у него происходит формирование умственных способностей. Для обучения крохи этот период является «золотым» временем. Родителям упускать его никак нельзя.

Основные моменты:

• В первые годы у ребенка закладываются основы для всей его последующей жизни. За дачей родителей является обеспечение благоприятной среды для этого. Необходимо постоянное общение с малышом, проявление заботы и ласки по отношению к нему. Автор считает, что окружение в развитии ребенка является определяющим фактором.

• «Перекормить» ребенка новой информацией невозможно. Мозг просто сам заблокирует доступ к избытку информации.

• Важным является ознакомления малыша с настоящим искусством. Его знакомят с различными репродукциями полотен известных художников, предлагают прослушивать произведения выдающихся композиторов.

• Ребенка нельзя снабжать большим количеством игрушек. Это будет способствовать рассеиванию внимания, а не его концентрации.

• Если проявлять строгость, то это надо делать в первые годы жизни младенца. Потом будет поздно, поскольку у ребенка уже сформируется чувство самоуважения.

В тоже время, если излишне давить на ребенка, то это непременно вызовет протест с его стороны.

• В раннем возрасте малышей нужно обучать иностранным языкам.

• Если ребенок проявляет творческую инициативу, то он должен со стороны родителей получать всяческие поощрения.

• Необходима постоянная двигательная активность. Ее надо тренировать с самого младенческого возраста.

Каким способом будет проходить воспитание ребенка — решают сами родители. Но не надо подходить к этому вопросу с излишней фанатичностью. Все делается в строгом соответствии с индивидуальными особенностями малыша.

Отношение родителей к подобным методикам самое различное. Есть, как их сторонники, так и противники. Сколько людей, столько и мнений. На это влияют разные стереотипы, которые присутствуют в том или ином обществе. С ними, естественно, сталкивается практически каждый родитель, что и накладывает отпечаток на формирование отношения к этому вопросу.

Как бы там ни было, никогда не следует забывать о том, что каждому малышу свойственно присутствие определенных возрастных норм и особенностей.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Монтессори-центр «Созвездие». Методики раннего развития детей.

Существует бесконечное множество различных методик раннего развития детей, как похожих между собой, так и абсолютно уникальных. Очень сложно не потеряться среди них и выбрать то, что больше всего подойдет Вашему ребенку. Наверно, не стоит разделять методики на более или менее эффективные. Можно отдать предпочтение одной или другой методике, а также сочетать их вместе. Причем чем в более раннем возрасте Вы начнете применять выбранные методы, тем более продуктивными окажутся результаты. В любом случае, сомнений не оставляет то, что любые методики помогут развить огромный потенциал возможностей Ваших малышей, заложенный в них от рождения. А выбор помогут сделать любящие заботливые сердца родителей.

Методика Монтессори

Это педагогическая система, разработанная итальянским педагогом, доктором медицины Марией Монтессори.
Методика Монтессори — это система саморазвития ребенка, для которого подготовлена необходимая для его развития окружающая среда. В центре всей системы стоит ребенок, который сам выбирает для себя нужные материалы, соответствующие в данный момент его естественным потребностям. Также малыш сам выбирает для себя продолжительность занятия и свой собственный темп.

Роль Монтессори-учителя в основном заключается в постоянной работе над собой, подготовке развивающей среды, наблюдению за детьми и анализом их деятельности, поддержке ребенка в освоении Монтессори-пространства в собственном темпе, презентация материалов, поддержание правил и традиций группы.

Основной девиз методики: «Помоги мне сделать это самому!»

Основной принцип методики в том, что каждый ребенок занимается по своему индивидуальному плану в благоприятной развивающей среде в игровой форме и гармонии.

С раннего возраста ребенок на собственной практике осваивает новые знания, согласно своему возрасту и развитию. Благодаря возможности выполнять любые задания самостоятельно, собственными руками, малыш может видеть и исправлять свои ошибки.

Методика раннего развития детей Монтессори помогает развить моторику, речь, внимание, память, воображение, мышление, а также формирует внутреннюю мотивацию к обучению, самостоятельность и стремление к самосовершенствованию. Также методика уделяет большое внимание коллективным играм, которые помогают малышам развивать навыки общения, способствуют социальной адаптации.

Вальдорфская школа

Это педагогическая система, которая основывается на антропософском представлении о человеке, на образном мышлении, сопереживании и на чувственно-сверхчувственном познании. Основателем вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, создатель антропософии. В его честь система также называется «штайнеровской» или «вальдорфско-штайнеровской».

При оборудовании Вальдорфских школ отдается предпочтение натуральным материалам и неготовым игрушкам и пособиям с целью развития фантазии у детей. Большое внимание уделяется духовному развитию всех участников учебно-воспитательного процесса. Учебный материал подается блоками (эпохами), но день на всех этапах обучения (от яслей до семинарий) разделен на три части: духовный (где преобладает активное мышление), душевный (обучение музыке и эвритмическому танцу), креативно-практический( здесь дети учатся в первую очередь творческим задачам: лепить, рисовать, вырезать из дерева, шить и так далее).

В некоторых моментах основатели Вальдорфской школы и Монтессори имеют схожие позиции, как, например, в отношении к личности ребенка, его индивидуальности, но есть и принципиальные различия, как, например, роль учителя. По Штайнеру образ учителя является для ребенка идеалом, которому он должен подражать во всем. Вальдорфский учитель приглашает ребенка следовать за собой. Монтессори — учитель идет вслед за ребенком, раскрывающим свои внутренние возможности. Это различие также имеет свои корни в разном понимании природы человека.

Также эти две методики расходятся в принципах сенсорного воспитания ребенка.

Критики вальдорфской педагогики указывают на то, что её школы изначально предназначались для социальной адаптации детей низкостатусных социальных групп. Создание первого учебного заведения такого рода профинансировал владелец табачной фабрики «Вальдорф-Астория», желавший воспитать квалифицированных рабочих, не блещущих высоким интеллектом.

Методика Никитиных

Это нетрадиционная система воспитания детей, а также система оздоровления детей, разработанные русскими педагогами Б.П.Никитиным и Л.А.Никитиной, родителями семерых детей.

Методика Никитиных представлена различными играми с большой степенью вариативности. Игры рассчитаны на совместную игру детей вместе со взрослыми. Игры в основном построены в виде головоломок, направленных на развитие логического и образного мышления. В каждой игре ребенок может сам придумать, что можно достроить, какие образы увидеть. То есть каждая игра представляет собой набор задач, которые возможно решить несколькими способами.

Задания могут быть выражены в форме рисунка, модели, в виде устной или письменной инструкции. Таким образом, малыш знакомится с разными способами передачи информации.

Задачи имеют широкий диапазон сложности, поэтому они могут быть интересны как двухлетнему малышу, так и взрослому человеку. Никитинские задачи дают возможность ребенку самому выбрать свой уровень, постепенно усложняя его.

Совершенствуя предложенную игру и решая нестандартные задачи, ребенок развивает свои творческие и мыслительные способности.

Сам автор называет свои игры «ступеньками сложности».

Методика Зайцева

Это методика, разработанная педагогом из Санкт-Петербурга Николаем Зайцевым, основана на естественной потребности ребенка в игре и на системности подачи материала.

В данной методике раннего развития детей разработаны методы овладения чтением, письмом и счетом маленьких детей.

Самым главным и известным пособием Зайцева являются «Кубики Зайцева», на которых написаны склады, а не отдельные буквы. По мнению Зайцева ребенок легче воспринимает именно склады, и, пользуясь ими, начинает составлять слова. Кубики помогают детям начинать читать уже с первых занятий, а совсем малышам помогают начать говорить и читать практически одновременно. Примерно та же система лежит в основе «Математики Зайцева», которая состоит из системы таблиц, где ребенок знакомится с числами и их свойствами.

Многие педагоги считают данный способ освоения указанных навыков ребенком неестественным и противоречащим его внутренней природе, что отражается впоследствии на дальнейшем обучении.

Методика Глена Домана

Это методика, разработанная американским военным врачом Гленом Доманом, ставит перед собой цель дать детям неограниченные возможности в жизни.

Согласно данной методике, ребенок получает практически энциклопедические знания почти с рождения. Методика раннего развития детей Домана основана на том, что все дети обладают невероятными врожденными способностями к языкам, математике, чтению и т.п. Глен Доман ставит в приоритет зрительное восприятие ребенка и использует в качестве обучающих пособий различные карточки. Данные карточки можно показывать детям с самого рождения — от простых карточек с написанными словами или точками до карточек со сложными изображениями из различных сфер жизни. Доман считает, что такое опережающее обучение стимулирует различные отделы головного мозга, призывая его развиваться в ускоренном темпе.

Кроме того, Доман разработал целую систему физического развития ребенка с первых его дней.

Методика Сесиль Лупан

Методика Лупан основывается на методике Домана, но уделяет большее внимание особенностям и склонностям детей. Можно назвать ее методикой Домана с индивидуальным подходом. Кроме того, Сесиль Лупан уделяет большое внимание таким вещам, как обучение плаванию новорожденных.

Методика Дьенеша

Методика венгерского педагога Золтана Дьенеша ориентирована на развитие логического мышления, абстрактного мышления, памяти, аналитических способностей. В играх данной методики ребенок учится выявлять различные свойства, удерживать эти свойства в памяти, разделять материал по нескольким признакам одновременно. Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию математических способностей, дают представление об основах информатики, а также благоприятно сказываются на развитии речи ребенка.

Методика Воскобовича

Эта методика разработана инженером-физиком Вячеславом Воскобовичем и называется технологией «Сказочные лабиринты игры». Она основана на трех важных принципах — игровой деятельности, творческом развитии ребенка и построении игр-сказок таким образом, чтобы развивались мышление, память, внимание, речь ребенка. Сложность игр выстраивается по спирали и поддерживает оптимальную сложность на определенном этапе развития малыша.

Методика Шичида

Методика основана на представлении о том, что все дети рождаются с уникальными способностями, развить которые просто, используя правильные методы. Макато Шичида считает, что до 3-х лет нужно обеспечить все потребности ребенка в развитии. Необходимо развивать все 5 чувств малыша. Причем медленно и многократно повторяющаяся информация способствует развитию левого полушария ребенка, тогда как быстрая и мигающая информация — правого.

Музыка интеллекта

Эта методика, названная музыкой интеллекта, разработана педагогом-психологом, кандидатом педагогических наук А.А.Самбурской. В основе данной методики лежит музыкальная деятельность, которая оптимизирует деятельность мозга.

Методика «Добрый сказки»

Разработанная Марией Скребцовой и Александрой Лопатиной методика ставит задачей в первую очередь развитие в ребенке желания и умения мыслить творчески, оценивать свой собственный опыт, понимать себя и окружающих, выстраивать доверительные любящие отношения.

Методика Марии Гмошинской

Данная методика особое внимание уделяет детскому рисованию, которое оптимально начинать с шестимесячного возраста. В основе методики лежит то, что «пальчиковое» рисование способствует развитию речи, памяти, восприятия цвета и развитию психики в целом.

Методика Китаева и Трунова

Эта методика основной акцент делает на динамическое развитие двигательной активности малыша, развивая его врожденные возможности.

Краткое описание вышеприведенных методик еще раз указывает на возможность разностороннего подхода к развитию Вашего малыша.

Если Вы сделали свой выбор в пользу методики раннего развития детей Марии Монтессори, создающей удивительные возможности для саморазвития Вашего малыша, то мы с радостью ждем Вас в нашем детском центре «Созвездие».
 

Выберите ближайший к Вам филиал:
  • ст.м. Аэропорт, Сокол, Полежаевская: ул. Авиаконструктора Микояна, д. 14, корп. 4
  • ст.м. Новые Черемушки: ул. Гарибальди, д.6, корп. 1
  • Митино: ул. Митинская, д.12
  • Куркино: ул. Родионовская, д.7
  • Бутово: ул. Изюмская, д.50

    тел. 8 (495) 585-97-45, 8 (495) 585-97-80

Переход от теоретических статей к практическим занятиям ЗДЕСЬ

Ваш дошкольник в возрасте от 3 до 5 лет: сначала самое главное

Дети в возрасте от 3 до 5 лет осваивают много новых навыков. Они играют в игры, бегают, лазают и начинают учить буквы и цифры. Но им может быть трудно увидеть вещи с чужой точки зрения. Хотя сейчас ваш ребенок может показаться более взрослым, он все еще нуждается в вашей помощи и руководстве.

Поощряйте творчество

  • Приготовьте ребенку место для игр с мелом, цветными карандашами, фломастерами, красками и бумагой. Выберите место, где она может устроить беспорядок.
  • Приклейте газету или бумагу для рисования к моющемуся полу.
  • Дайте ей смываемые маркеры, мел или большие нетоксичные мелки.
  • Попросите ребенка рассказать вам, что он делает, и похвалите его усилия.
  • Чтобы узнать больше о рукоделии, посетите Зачарованное обучение.

 


Обучение социальным навыкам

Во время игры дети изучают новые чувства, идеи и навыки. Они создают вымышленные истории и игры. Они учатся играть друг с другом, общаться со взрослыми и справляться со своим гневом и страхами.


Страхи вашего ребенка

Маленькие дети иногда испытывают страх. Это нормально. Они могут бояться незнакомцев или быть вдали от вас. Они могут бояться собак, громких звуков или темноты. Они с большей вероятностью будут бояться, когда в их жизни происходят перемены или стресс. Их страхи могут вызывать кошмары. Пусть ваш ребенок знает, что все время от времени боятся, и что вы будете держать его в безопасности.


Проверка развития вашего ребенка

Врачи проверяют развитие всех детей на профилактических осмотрах. Они задают вопросы и используют инструменты скрининга, чтобы измерить, как ваш ребенок играет, учится, говорит, действует и двигается. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не развивается так, как другие дети его возраста, сообщите об этом своему врачу. Можно провести более тщательные тесты.


ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ

Помогите своему ребенку подготовиться к школе

  • Поощряйте любознательность вашего ребенка. Отвечайте на его вопросы простыми объяснениями.
  • Поддержите его интерес к притворной игре. Присоединяйтесь, когда он попросит вас об этом.
  • Убедитесь, что у вашего ребенка есть время, чтобы играть с другими детьми.
  • Укажи буквы в знаках и пройди вместе алфавит.
  • Используйте кубики, большие пазлы и другие игрушки для обучения буквам и цифрам.
  • Пойте вместе песни про алфавит и счет.
  • Используйте книги, чтобы говорить на сложные темы, такие как гнев или обмен.
  • Спросите врача вашего ребенка о Reach Out and Read Arizona.

Пусть ваш ребенок учится на практике

  • Поощряйте практическое обучение, а не просмотр телевизора.
  • Вовлекайте ребенка в повседневные дела, такие как приготовление пищи и уборка.
  • Отведите ее в интересные места, например, в музеи и зоопарки.
  • Помогите ей научиться ответственности. Например, она может помочь убрать игрушки, накрыть на стол или разобрать белье.

Комплект для родителей First Things First Things был разработан в сотрудничестве с Health Research for Action/UC Berkeley. © 2018 Регенты Калифорнийского университета. Дополнительный видео-, графический и другой контент © 2018 First Things First. Все права защищены.

  • социально-эмоциональное развитие
  • раннее обучение

образовательных мероприятий для 3-летних детей

Ищете, чем заняться с ребенком? Ознакомьтесь с этими обучающими и развивающими занятиями для трехлетних детей  для дома или на свежем воздухе.

Как и многие мамы, я хотела заниматься со своим 3-летним ребенком дома, предлагая ему не только веселые, но и образовательные занятия. Я была той мамой, которая собирала листья и считала шаги по лестнице, по которым мы шли.

В то же время я также понял, что образовательная деятельность может стать… чрезмерной. Нам не нужно зацикливаться на «обучении», а нужно пробуждать в наших детях любопытство и желание учиться.

Видите ли, многим из нас может казаться, что мы недостаточно проводим образовательную деятельность. Что мы как-то «отстаем» от того, что другие мамы делают со своими детьми. Мы предполагаем, что каждый потраченный момент должен быть возможностью для обучения или что нам нужно предоставить лучшие игрушки или опыт.

Развивающие занятия для трехлетних детей

Но, к счастью, для того, чтобы учить и заниматься с ребенком, не требуется много времени. Эти развивающие занятия для трехлетних детей могут развлечь ее, пока она изучает основы. Они рассчитаны даже на самую короткую продолжительность концентрации внимания или на детей, которые легко устают делать одно и то же в течение длительного времени.

Они также идеально подходят для того, чтобы дать вашему опекуну идеи, чем можно заняться с ней в течение дня, пока вы на работе. Вам, , не нужны дорогие игрушки или множество уроков, чтобы убедиться, что она отлично стартует. Этих простых, выполнимых и даже практических заданий более чем достаточно для обучения и вовлечения:

1.

Занятия, развивающие мелкую моторику

Одним из лучших занятий для тренировки с трехлетним ребенком является его мелкая моторика. Развитие ловкости и мускулатуры рук заложит основу для того, чтобы держать карандаш, резать ножницами и застегивать одежду.

Письмо карандашами и мелками — не единственный способ развития мелкой моторики. Взгляните на эти упражнения, которые также помогут:

  • Продевание веревки через предметы. Начните с крупных предметов, таких как сухие макароны ригатони и шнурки, прежде чем переходить к более мелким предметам, таким как бусы и нитки.
  • Ершики и дуршлаг. Засовывание концов ершиков в дуршлаг было одним из занятий, которое долгое время интересовало моего трехлетнего ребенка. Переверните металлический дуршлаг (с круглыми отверстиями) вверх дном. Затем попросите ребенка воткнуть один конец ершика в одно отверстие, а другой — в другое. Посмотрите, какие творения и узоры он может сделать!
  • Клеевые стержни. Сделайте коллаж из кусочков бумаги и клея. Сначала порвите бумагу на мелкие кусочки — начните с 2-дюймовых кусочков и постепенно сокращайте их. Затем покажите ему, как склеить одну сторону и наклеить ее на большой лист бумаги.

Ознакомьтесь с этими упражнениями для мелкой моторики Монтессори, чтобы получить больше идей.

2. Написание букв и цифр

Раскрытие информации: Эта статья содержит партнерские ссылки, что означает, что я буду получать комиссию — без каких-либо дополнительных затрат для вас — если вы совершите покупку.

Даже если ваш трехлетний ребенок еще не умеет читать или писать, вы можете начать практиковаться в написании букв и цифр.

Включите игривые и нетрадиционные способы письма, например, рисуйте пальцами на песке или лепите буквы из пластилина. Научите ее алфавиту, находя буквы в вашем окружении. Вы всегда можете превратить изучение букв и цифр в увлекательное занятие — никакого давления!

Взгляните на эти идеи:

  • Спуститесь по алфавиту. Выберите одну букву и говорите о ней в течение дня. Вы можете раскрасить страницу с буквой, описать различные звуки, которые она издает, или найти в комнате предметы, названия которых начинаются с этой буквы.
  • Используйте доску для сухого стирания. Отклеивающиеся «маркеры» оставляют меньше беспорядка, чем традиционные маркеры, и позволяют ей писать и стирать столько раз, сколько она хочет.
  • Пишите буквы и цифры мелом. Пишите мелом на тротуаре или на доске — это еще один интересный способ потренироваться держать письменные принадлежности.
  • Объедините магнитные буквы и форму для печенья. Есть набор магнитных букв и цифр? Объедините их, чтобы составить слова на листе печенья! Противень для печенья представляет собой фантастическую портативную «доску», которую она может положить на колени или взять с собой.

Бесплатные печатные формы: Помогите ей отследить и распознать буквы и цифры с помощью образцов рабочих листов из моей электронной рабочей тетради Буквы и цифры ! Подпишитесь на мою рассылку и получите их ниже — бесплатно для вас:

3.

Ежедневные задания и уроки

Простой способ включить в процесс обучения трехлетних детей — использовать ежедневные задания в качестве «уроков». Многое из того, что видит ваш ребенок, — это возможность учиться без необходимости делать что-то по-другому в течение дня.

Несколько идей, которые вы можете сделать:

  • Подсчет. Подсчитайте, сколько раз вы качаете ее на качелях, сколько шагов поднимаетесь по лестнице или горох на ее тарелке.
  • Измерение. Пригласите ее на кухню, пока будете готовить. Скажите вслух, сколько чашек, столовых ложек или фунтов вам нужно для каждого ингредиента.
  • Сортировка. Стираешь? Рассортируйте стопки по типам одежды (и предложите ей найти пары носков). Играете с блоками? Рассортируйте их по стопкам одного цвета.

4. Обучающие игры

Игры — прекрасный способ практиковать социальные навыки, развлекаться и узнавать новое. Настольные игры, простые карточные игры, головоломки и «начала разговора» хорошо работают. Вот несколько идей:

  • Головоломки. Не бойтесь бросить ей вызов, собирая большие кусочки головоломки. Даже если она не решит головоломку за один присест, предложите ей попытаться решить ее в другой раз.
  • Карточные игры. Игры на развитие памяти (нахождение и сопоставление одинаковых карточек) и игры на сопоставление легко выполнять практически где угодно. Найдите такие карточные игры, подходящие для детей, вместо стандартной колоды, чтобы ей было легче идентифицировать карты.

  • Настольные игры. Многие настольные игры теперь доступны для вашего 3-летнего ребенка, но следите за рекомендациями по возрасту. Некоторые по-прежнему ориентированы на детей старшего возраста, поэтому придерживайтесь тех, которые подходят для младшей группы.

Больше занятий для трехлетних детей.

5. Бесконечная игра

Не думайте, что предоставление ребенку возможности играть — это пустая трата времени на обучение — на самом деле все наоборот. Дети лучше всего учатся в игре, особенно в открытой игре, где они не связаны предустановленными ограничениями. Это позволяет им мыслить творчески и находить уникальные решения.

Взгляните на эти идеи для развития открытой игры:

  • Блоки. Чем проще блоки, тем лучше. Позвольте вашему ребенку создать все, что он хочет, из кубиков перед ним.
  • Оденься и притворись. Отложите коробку с костюмами и костюмами. Это могут быть «карьерные» наряды, такие как костюм пожарного, или даже ваши безделушки, такие как старые ожерелья и шляпы. Воображаемая кухня также имела большой успех в нашем доме, так как мои дети могли придумывать довольно удивительные истории и игры, когда они «готовили».
  • Товары для творчества. Не думайте, что вам нужно придумывать милые поделки — коробка с принадлежностями для творчества — это все, что нужно вашему 3-летнему ребенку для творчества. Цветные карандаши, карандаши, тесто для лепки и пальчиковая краска могут стать фантастическим опытом рукоделия и творчества. Вы также можете ввести ярлыки, указывая на формы, которые она делает из пластилина, или цвета краски.

Узнайте больше о том, как стимулировать игру без ограничений.

6. Экскурсии

Чувствуете себя взаперти дома с 3-летним ребенком? Запланируйте несколько «экскурсий» по местным достопримечательностям! Вы не только проведете время вместе, но и познакомите ее с новыми занятиями и уроками, пока вас нет дома. Почти любая прогулка будет учебным опытом, но ищите места, предназначенные для детей. Вот несколько идей:

  • Музеи для детей. Некоторые музеи ориентированы на детей (мой любимый музей Мокси в Санта-Барбаре). Другие предназначены для широкой публики с детской зоной. Практические экспонаты сделают процесс увлекательным как для вас, так и для вашего ребенка.
  • Время библиотечных историй и занятий. Во многих библиотеках проводятся мероприятия для малышей и дошкольников. Библиотеки — фантастические места, где можно взять ее с собой, от игры в строительные игрушки до изготовления магнитной слизи и создания собственных украшений.

7. Занятия, поощряющие любознательность

Воспользуйтесь природной любознательностью вашего 3-летнего ребенка практически во всем. Поощряйте ее вопросы, какими бы глупыми (или «раздражающими») они не были. Расширьте ее мир с помощью книг и ресурсов и покажите ей, сколько удивительных существ она может обнаружить.

Вот несколько идей, чтобы подогреть ее любопытство:

  • Исследуйте окрестности. Выйдите на задний двор, в сад или местный парк и поищите жуков и существ, которых она может наблюдать. Используйте детское увеличительное стекло, подобное этому, чтобы говорить о разных листьях и цветах. Позвольте ей помочь вам в саду, наполняя горшки землей и выдергивая сорняки из земли.

  • Покажите ей карту или глобус. Мои дети с раннего возраста любят смотреть на карту мира. Ваш ребенок может сравнивать страны, указывать, где он живет, и узнавать о разных континентах и ​​океанах.
  • Читайте научно-популярные книги. Не забывайте регулярно читать научно-популярную литературу. Книги о погоде, о том, как растут растения, или о космосе — это фантастический способ исследовать мир, не выходя из книг.

Ознакомьтесь с этими летними развлечениями на свежем воздухе для дошкольников.

Рекомендации по образовательной деятельности для 3-летних детей

Теперь, когда у вас есть несколько идей о том, что делать с вашим 3-летним ребенком, ознакомьтесь с полезными советами в следующих рекомендациях:

  • Придерживайтесь недельного расписания. Легко чувствовать себя перегруженным всеми вещами, которые вы «должны» сделать. Будьте проще, сосредотачиваясь на нескольких темах в неделю. Например, одну неделю вы можете сосредоточиться на кругах, красном цвете и букве «А». На следующей неделе вы можете сосредоточиться на квадратах, зеленом цвете и букве «Б». Получите больше советов о том, как составить распорядок дня для 3-летней девочки.
  • Делайте занятия короткими и частыми. Дети часто быстро теряют интерес — не расстраивайтесь, если ваш ребенок не может долго сидеть на месте. Вместо этого делайте их короткими — не более 30 минут за раз. Или часто переплетайте эти разговоры и действия в течение дня.
  • Следите за интересами вашего ребенка. Дети будут учиться и заниматься своими интересами. Воспитывайте то, что уже есть, а не заставляйте ребенка делать то, что, по вашему мнению, он должен делать. Если она любит фермы, найдите детские книги о сельскохозяйственных животных, посетите местную ферму и спойте песни о звуках, которые издают животные.
  • Регулярно меняйте игрушки и материалы , чтобы разжечь ее воображение. Старые игрушки снова почувствуют себя новыми после того, как они какое-то время пропадали из поля зрения.

Заключение

Найти развивающие занятия для трехлетних детей стало проще, особенно с этими идеями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *