Содержание
Кубики Чаплыгина. Методика Чаплыгина.
Динамические кубики Чаплыгина позволяют легко и быстро учить детей старше трех лет читать. В основе методики лежит принцип обучения чтению по складам, рекомендованный еще Львом Толстым. За свою уникальность и пользу для развития детей дошкольного возраста кубики Чаплыгина получили Золотую медаль на 18-й международной специализированной выставке «Игрушки и игры» (г. Москва).
Евгений Васильевич Чаплыгин – педагог, отец троих детей, живет в городе Старый Оскол Белгородской области. Евгений Васильевич Чаплыгин является автором–разработчиком кубиков «Читаю легко».
О динамических кубиках
Комплект кубиков не занимает много места и продается в компактной картонной коробке. Пособие состоит из 20 элементов: 10 кубиков (на каждой стороне кубика буква – всего 4 буквы на одном кубике) и 10 блоков, состоящих из двух подвижно закрепленных кубиков (кубики закреплены на специальных деревянных платформах и могут вращаться вокруг своей оси – всего 8 букв на каждом блоке и возможность составить 32 слога-склада).
Кубики выполнены их дерева, на них специальной нетоксичной краской пропечатаны буквы. Согласные звуки обозначены черным цветом, гласные – красным.
К кубикам прилагается «Книжка-шпаргалка» с описанием занятий и подсказками.
В основе этой методики лежит принцип естественного обучения. Во время занятий с кубиками у малыша задействованы сразу все каналы восприятия: ребёнок видит кубики, крутит их, составляет, слышит и произносит написанное слово, сравнивает, размышляет, делает выводы, запоминает. При таком подходе информация и навык чтения усваиваются лучше.
Особенности кубиков Чаплыгина
• Обучение чтению происходит в игровой и увлекательной форме.
• Ребенку не нужно заучивать буквы, он быстро понимает, как получаются слоги и склады и легко запоминает их в ходе игры.
• Малыш за короткий срок осваивает принцип чтения, а своё первое слово он сможет составить и прочитать уже на первом занятии.
• Буквы на кубиках и блоках подобраны не случайно. Из двух блоков можно собрать 20 слов, а из трёх – 500. Используя много кубиков и блоков, можно составлять сложные слова, длинные предложения и даже тексты.
• Комплект полностью готов к работе.
• Рекомендованный возраст детей для начала занятий – 3 года и старше, так как к этому времени дети уже имеют достаточный словарный запас и легко видят взаимосвязь между сказанным и написанным словом.
• Во время занятий с кубиками у ребенка формируется орфографическая грамотность.
Как играть и читать с динамическими кубиками?
Методика очень проста. Сначала познакомьте малыша с кубиками – дайте их потрогать, покрутить, понюхать. После этого покажите на первом блоке кубиков сочетание букв «МА» и скажите: «Это – «МА»». Дайте ему второй блок – на нём тоже есть слог «МА» и попросите малыша: «Покрути кубики, найди такие же буквы, чтобы получилось «МА»». Потом покажите, как приставить первый блок ко второму: «»МА – МА». Получилось – «МАМА»».
Дальше можно поиграть: превратить «МАМА» в «ПАПА» (прокрутить кубики), из «МАМА» получить «МАША», а из «МАША» – «КАША» и т.д.
В «Книжке-шпаргалке» подробно описаны занятия с кубиками Чаплыгина. Большинство из них построены по одному и тому же принципу, что заметно упрощает процесс обучения чтению.
«В принципе, методика Чаплыгина мне весьма и весьма симпатична, и детям, которые только учатся читать, однозначно, будет интересно. Единственное, не понятно, почему разработчики кубиков так сильно акцентируют внимание на том, что ребенок научится читать за 3 дня – куда торопиться?».
Дарья Колдина
Обучение чтению: методика Евгения Чаплыгина
Основатель: Евгений Чаплыгин – педагог, автор – разработчик кубиков «Читаю легко». У автора трое детей.
Кубики Евгения Чаплыгина так же, как и кубики Н. Зайцева, помогают учиться чтению по слогам. Они предназначены для детей с 3 лет. Малышам помладше они тоже подойдут, если они умеют говорить и могут связать проговоренное слово с написанным. Главное — ничего нельзя навязывать и торопиться.
Методика называется «Читаю легко». В отличие от программы Н. Зайцева, здесь больше внимания уделяется игровой составляющей обучения. Евгений Чаплыгин гарантирует результат прямо с первого занятия. Многообещающее описание методики гласит: «ваш ребёнок самостоятельно составит и прочитает своё первое слово сразу же после знакомства с кубиками». Несколько дней игр — и ребёнок приобретает навык самостоятельного чтения.
В комплект входят 10 простых деревянных кубиков, 10 двойных кубиков и «книжка – шпаргалка» для родителей, в ней занятия разбиты на блоки и подробно расписаны для пап и мам. Сегодня многие детские дошкольные центры используют кубики Е. Чаплыгина в своих развивающих программах. Но заниматься с ребенком может человек с любым уровнем подготовки.
Секрет методики — в особых кубиках, называемых динамическими. Это два деревянных кубика, соединённых между собой специальными платформами — малышу легко их крутить и вертеть. Просто вращая их, он САМ получает всё новые склады, а значит, и новые слова. Собрали «МАМА» — один поворот кубика — и к ней пришла тётя «МАША». Повернули кубик в этом слове — у тёти есть муж дядя «ПАША». Ещё один поворот — «ПАПА» дружит с дядей Пашей. Ребёнок сам собирает новые слова, играя, запоминает буквы и быстро учится читать.
Буквы, размещенные на боках кубиков, — результат тщательного подбора сочетаний. Из двух динамических кубиков можно составить 20 слов, а из трёх — 500. Вы можете создавать длинные слова, простые предложения и даже целые сказки (примеры есть в книжке-шпаргалке).
Начиная занятия, скажите малышу, что сейчас будет весёлый и интересный фокус, который он потом сможет повторить сам.
Покажите ребёнку сочетание букв МА на кубике №1, скажите: посмотри, когда вот эти две буквы стоят вот так, это читается МА.
Дайте ребёнку кубик №2 (на нём тоже есть эти буквы) и ещё 2-3 других кубика, где букв М и А уже нет. Скажите: покрути их сам, давай, поищем ещё такие же буквы, чтобы получилось МА. А что получится, если мы возьмём вот этот кубик МА и поставим рядышком вот это МА? Давай попробуем! Прочитай теперь сам, что тут написано!Ребёнок ставит кубики вместе и прочитывает их по очереди. Что получилось? Получилось МА-МА. Мама!
Обязательно похвалите малыша, пусть он запомнит своё первое слово и этот успех.
Если малыш готов двигаться дальше, можно перейти к следующему уроку. Но, как правило, на первом занятии одного урока бывает достаточно. Можно заниматься по книжке-шпаргалке или же придумывать собственные игры — конструкция и состав кубиков позволяют огромное количество вариантов и идей!
Плюсы методики
- кубики не придётся собирать или склеивать, они продаются полностью готовыми. Отличаются кубики от методики Зайцева тем, например, что на них отсутствует информация о звонких, глухих, твёрдых, мягких звуках.
Автор принципиально против всех отвлекающих и запутывающих «добавок», вроде картинок. Евгений Чаплыгин убежден, что малыши могут воспринимать картинки не так, как этого хотел художник. Например, рисунок «шуба» ребёнок может запомнить и как «пальто», и как «тулуп». Поэтому, автор предпочитает не вводить отвлекающих элементов. Более того, он уверен, что ассоциативная память не участвует в процессе чтения, поэтому считает картинки отвлекающим фактором.
А в книжке-шпаргалке, которая входит в комплект, предусмотрена возможность самому нарисовать картинки для прочитанных слов. Действительно, на процессе запоминания слова «папа» прекрасно отразится, если малыш нарисует на карточке папу.
Сайт Евгения Чаплыгина.
Поделиться
Твитнуть
Класс
Поделиться
Мы в соцсетях
\ простое число = е ( х , у ) , \ \ ( х , у ) \в R ,\ \ у ( х _ {0} ) = у _ {0} , $$$$ р знак равно \{ ( Икс , у ) : | х — х _ {0} | \leq а , | у — у _ {0} | \leq б \} , $$
одно из этих семейств подходит к решению снизу, а другое сверху.
В основе метода лежит теорема Чаплыгина о дифференциальных неравенствах. Пусть $y(x)$ — решение (1) и пусть кривые $ y = u ( x) $ и $y = v(x)$ целиком лежат внутри прямоугольника $R$, пройти через точку $(x_{0}, y_{0})$, и для $ х > х _ {0} $ удовлетворять неравенствам 9\ простое число ( х ) — е ( х , v ( х )) > 0 . $$
Тогда для $ x > x _ {0} $ имеют место следующие неравенства:
$$ \тег{2} ты ( Икс) < у ( Икс) < v ( Икс) . $$
Функции $ u (x) $ и $v(x)$ удовлетворяющие условиям теоремы Чаплыгина, дают верхнюю и нижнюю оценки решения задачи (1).
Для пары начальных приближений $ u _ {0} ( x) $ и $ v _ {0} ( x ) $ удовлетворяющих (2), метод Чаплыгина позволяет построить пару $ u _ {1} ( x) , v _ {1} ( x) $ более близких приближений, удовлетворяющих 9{2} > 0 $ в $р$, то кривая пересечения любой плоскости $ x = \textrm{ const } $ с поверхностью $ z = f ( x , y ) $ выпукла снизу, и любая дуга этой кривой лежит ниже хорды и выше касательной, проходящей через любую ее точку. { \ простое число } ( x , u _ {0} ( x ) ), \ \ р ( х ) = ж ( х , и _ {0} ( х ) ) — и _ {0} ( х ) к ( х ) , $$
и что уравнение хорды той же кривой, соединяющей точки $ y = u _ {0} ( x) $ и $ y = v _ {0} ( x ) $ является
$$ г = л (х) у + q (х) , $$
где
$$ л (х) = \frac {f ( x , v _ {0} ( x ) ) — f ( x , u _ {0} ( x ) ) }{v _ {0} ( x) — u _ {0} ( x) } , $$
$$ q ( Икс) знак равно ж ( Икс , ты _ {0} ( Икс ) ) — ты _ {0} ( Икс ) л ( Икс ) . $$
Тогда для этого значения $ x $ неравенства
$$ \тег{4} к ( х ) у + р ( х ) < е ( х , у ) < \ л ( х) у + д ( х) $$ 9\prime ( t ) - f ( t , v _ {n-1} ( t ) ) ] d t , $$
где $k$ — постоянная Липшица $f(x,y)$ в $р$. В этом случае пары $ u _ {n} (x) , v _ {n} ( x) $ и $ u _ {n-1} (x) , v _ {n-1} (x) $ также удовлетворяют условию (3) для всех $x$, но скорость сходимости меньше, чем дается (5).
Основная трудность в применении метода Чаплыгина заключается в построении начальных приближений $ u _ {0} ( x ) , v _ {0} ( x ) $ .
Метод предложен С.А. Чаплыгиным в 1919 г.
Литература
[1] | Чаплыгин С.А. Новый метод приближенного интегрирования дифференциальных уравнений. М.-Л., 1950. Лузин, «О методе приближенного интегрирования академика С.А. Чаплыгина» Труды Ц.А.Г.И. , 141 (1932) стр. 1–32 |
[3] | С.Г. Михлин, Х.Л. Смолицкий, «Приближенный метод решения дифференциальных и интегральных уравнений», American Elsevier (1967) (пер. с рус.) трактовка дифференциальных уравнений» , Springer (1966) (Перевод с немецкого) |
Метод Чаплыгина. Математическая энциклопедия. URL: http://encyclopediaofmath.org/index.php?title=Chaplygin_method&oldid=52159
Эта статья адаптирована из оригинальной статьи С.С. Гайсаряна (составитель), опубликованной в Encyclopedia of Mathematics — ISBN 1402006098. См. оригинальную статью
Статья о чаплыгине+метод в The Free Dictionary
Чаплыгин+метод | Статья о чаплыгин+метод The Free DictionaryСлово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.
Возможно, Вы имели в виду:
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
чаплыгин метод
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.Полный браузер ?
- ▲
- Чаплин Эстейтс
- Chaplin Estates, Торонто
- Река Чаплин
- Барбет Чаплина
- Чаплин Борис
- Чаплин Борис Николаевич
- Чаплин, Чарльз Спенсер
- Чаплин, Чарли
- Чаплин, Чарли
- Чаплин, Чарли
- Чаплин, Коннектикут
- Чаплин Николай
- Чаплин Николай Павлович
- Чаплин, Новая Шотландия
- Чаплин, Ральф Осия
- Чаплин, Саскачеван
- Чаплин, Владимир
- Чаплин Владимир Михайлович
- Чаплинский
- Чаплинский
- Чаплинский
- Чаплинка
- Чаплино
- Чаплинский против Нью-Гэмпшира
- Чаплыгин
- Чаплыгин
- Чаплыгина (кратер)
- Неравенство Чаплыгина
- Метод Чаплыгина
- Уравнение Чаплыгина
- чаплыгин+метод
- Чаплыгин Сергей
- Чаплыгин Сергей Алексеевич
- Отношение Чаплыгина-Кармана-Циена
- Чепмен
- Чепмен
- Чепмен
- Чепмен
- Чепмен и Холл
- Чепмен (кратер)
- Чепмен (журнал)
- Чепмен (род занятий)
- Аэродром Чепмен
- Чепмен и Холл
- Химическая база данных Чепмена и Холла
- Чепмен и Оксли
- Баронеты Чепмена
- Чепмен Кэпитал Менеджмент Холдингс, Инк.