Разное

Методика чаплыгина: кубики чаплыгина

Кубики Чаплыгина. Методика Чаплыгина.

Динамические кубики Чаплыгина позволяют легко и быстро учить детей старше трех лет читать. В основе методики лежит принцип обучения чтению по складам, рекомендованный еще Львом Толстым. За свою уникальность и пользу для развития детей дошкольного возраста кубики Чаплыгина получили Золотую медаль на 18-й международной специализированной выставке «Игрушки и игры» (г. Москва).

Евгений Васильевич Чаплыгин – педагог, отец троих детей, живет в городе Старый Оскол Белгородской области. Евгений Васильевич Чаплыгин является автором–разработчиком кубиков «Читаю легко».

О динамических кубиках

Комплект кубиков не занимает много места и продается в компактной картонной коробке. Пособие состоит из 20 элементов: 10 кубиков (на каждой стороне кубика буква – всего 4 буквы на одном кубике) и 10 блоков, состоящих из двух подвижно закрепленных кубиков (кубики закреплены на специальных деревянных платформах и могут вращаться вокруг своей оси – всего 8 букв на каждом блоке и возможность составить 32 слога-склада).

Кубики выполнены их дерева, на них специальной нетоксичной краской пропечатаны буквы. Согласные звуки обозначены черным цветом, гласные – красным.

К кубикам прилагается «Книжка-шпаргалка» с описанием занятий и подсказками.

В основе этой методики лежит принцип естественного обучения. Во время занятий с кубиками у малыша задействованы сразу все каналы восприятия: ребёнок видит кубики, крутит их, составляет, слышит и произносит написанное слово, сравнивает, размышляет, делает выводы, запоминает. При таком подходе информация и навык чтения усваиваются лучше.

Особенности кубиков Чаплыгина

•   Обучение чтению происходит в игровой и увлекательной форме.

•   Ребенку не нужно заучивать буквы, он быстро понимает, как получаются слоги и склады и легко запоминает их в ходе игры.

•   Малыш за короткий срок осваивает принцип чтения, а своё первое слово он сможет составить и прочитать уже на первом занятии.

•   Буквы на кубиках и блоках подобраны не случайно. Из двух блоков можно собрать 20 слов, а из трёх – 500. Используя много кубиков и блоков, можно составлять сложные слова, длинные предложения и даже тексты.

•   Комплект полностью готов к работе.

•   Рекомендованный возраст детей для начала занятий – 3 года и старше, так как к этому времени дети уже имеют достаточный словарный запас и легко видят взаимосвязь между сказанным и написанным словом.

•   Во время занятий с кубиками у ребенка формируется орфографическая грамотность.

Как играть и читать с динамическими кубиками?

Методика очень проста. Сначала познакомьте малыша с кубиками – дайте их потрогать, покрутить, понюхать. После этого покажите на первом блоке кубиков сочетание букв «МА» и скажите: «Это – «МА»». Дайте ему второй блок – на нём тоже есть слог «МА» и попросите малыша: «Покрути кубики, найди такие же буквы, чтобы получилось «МА»». Потом покажите, как приставить первый блок ко второму: «»МА – МА». Получилось  – «МАМА»».

Дальше можно поиграть: превратить «МАМА» в «ПАПА» (прокрутить кубики), из «МАМА» получить «МАША», а из «МАША» – «КАША» и т.д.

В «Книжке-шпаргалке» подробно описаны занятия с кубиками Чаплыгина. Большинство из них построены по одному и тому же принципу, что заметно упрощает процесс обучения чтению.

«В принципе, методика Чаплыгина мне весьма и весьма симпатична, и детям, которые только учатся читать, однозначно, будет интересно. Единственное, не понятно, почему разработчики кубиков так сильно акцентируют внимание на том, что ребенок научится читать за 3 дня – куда торопиться?».

Дарья Колдина

Обучение чтению: методика Евгения Чаплыгина

Основатель: Евгений Чаплыгин – педагог, автор – разработчик кубиков «Читаю легко». У автора трое детей.

Кубики Евгения Чаплыгина так же, как и кубики Н. Зайцева, помогают учиться чтению по слогам. Они предназначены для детей с 3 лет. Малышам помладше они тоже подойдут, если они умеют говорить и могут связать проговоренное слово с написанным. Главное — ничего нельзя навязывать и торопиться.

Методика называется «Читаю легко». В отличие от программы Н. Зайцева, здесь больше внимания уделяется игровой составляющей обучения. Евгений Чаплыгин гарантирует результат прямо с первого занятия. Многообещающее описание методики гласит: «ваш ребёнок самостоятельно составит и прочитает своё первое слово сразу же после знакомства с кубиками». Несколько дней игр — и ребёнок приобретает навык самостоятельного чтения.

В комплект входят 10 простых деревянных кубиков, 10 двойных кубиков и «книжка – шпаргалка» для родителей, в ней занятия разбиты на блоки и подробно расписаны для пап и мам. Сегодня многие детские дошкольные центры используют кубики Е. Чаплыгина в своих развивающих программах. Но заниматься с ребенком может человек с любым уровнем подготовки.

Секрет методики — в особых кубиках, называемых динамическими. Это два деревянных кубика, соединённых между собой специальными платформами — малышу легко их крутить и вертеть. Просто вращая их, он САМ получает всё новые склады, а значит, и новые слова. Собрали «МАМА» — один поворот кубика — и к ней пришла тётя «МАША». Повернули кубик в этом слове — у тёти есть муж дядя «ПАША». Ещё один поворот — «ПАПА» дружит с дядей Пашей. Ребёнок сам собирает новые слова, играя, запоминает буквы и быстро учится читать.

Буквы, размещенные на боках кубиков, — результат тщательного подбора сочетаний. Из двух динамических кубиков можно составить 20 слов, а из трёх — 500. Вы можете создавать длинные слова, простые предложения и даже целые сказки (примеры есть в книжке-шпаргалке).

Начиная занятия, скажите малышу, что сейчас будет весёлый и интересный фокус, который он потом сможет повторить сам.

Покажите ребёнку сочетание букв МА на кубике №1, скажите: посмотри, когда вот эти две буквы стоят вот так, это читается МА.

Дайте ребёнку кубик №2 (на нём тоже есть эти буквы) и ещё 2-3 других кубика, где букв М и А уже нет. Скажите: покрути их сам, давай, поищем ещё такие же буквы, чтобы получилось МА. А что получится, если мы возьмём вот этот кубик МА и поставим рядышком вот это МА? Давай попробуем! Прочитай теперь сам, что тут написано!

Ребёнок ставит кубики вместе и прочитывает их по очереди. Что получилось? Получилось МА-МА. Мама!

Обязательно похвалите малыша, пусть он запомнит своё первое слово и этот успех.

Если малыш готов двигаться дальше, можно перейти к следующему уроку. Но, как правило, на первом занятии одного урока бывает достаточно. Можно заниматься по книжке-шпаргалке или же придумывать собственные игры — конструкция и состав кубиков позволяют огромное количество вариантов и идей!

Плюсы методики

  • кубики не придётся собирать или склеивать, они продаются полностью готовыми. Отличаются кубики от методики Зайцева тем, например, что на них отсутствует информация о звонких, глухих, твёрдых, мягких звуках.

Автор принципиально против всех отвлекающих и запутывающих «добавок», вроде картинок. Евгений Чаплыгин убежден, что малыши могут воспринимать картинки не так, как этого хотел художник. Например, рисунок «шуба» ребёнок может запомнить и как «пальто», и как «тулуп». Поэтому, автор предпочитает не вводить отвлекающих элементов. Более того, он уверен, что ассоциативная память не участвует в процессе чтения, поэтому считает картинки отвлекающим фактором.

А в книжке-шпаргалке, которая входит в комплект, предусмотрена возможность самому нарисовать картинки для прочитанных слов. Действительно, на процессе запоминания слова «папа» прекрасно отразится, если малыш нарисует на карточке папу.

Сайт Евгения Чаплыгина.

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

Мы в соцсетях

\ простое число = е ( х , у ) , \ \ ( х , у ) \в R ,\ \ у ( х _ {0} ) = у _ {0} , $$

$$ р знак равно \{ ( Икс , у ) : | х — х _ {0} | \leq а , | у — у _ {0} | \leq б \} , $$

одно из этих семейств подходит к решению снизу, а другое сверху.

В основе метода лежит теорема Чаплыгина о дифференциальных неравенствах. Пусть $y(x)$ — решение (1) и пусть кривые $ y = u ( x) $ и $y = v(x)$ целиком лежат внутри прямоугольника $R$, пройти через точку $(x_{0}, y_{0})$, и для $ х > х _ {0} $ удовлетворять неравенствам 9\ простое число ( х ) — е ( х , v ( х )) > 0 . $$

Тогда для $ x > x _ {0} $ имеют место следующие неравенства:

$$ \тег{2} ты ( Икс) < у ( Икс) < v ( Икс) . $$

Функции $ u (x) $ и $v(x)$ удовлетворяющие условиям теоремы Чаплыгина, дают верхнюю и нижнюю оценки решения задачи (1).

Для пары начальных приближений $ u _ {0} ( x) $ и $ v _ {0} ( x ) $ удовлетворяющих (2), метод Чаплыгина позволяет построить пару $ u _ {1} ( x) , v _ {1} ( x) $ более близких приближений, удовлетворяющих 9{2} > 0 $ в $р$, то кривая пересечения любой плоскости $ x = \textrm{ const } $ с поверхностью $ z = f ( x , y ) $ выпукла снизу, и любая дуга этой кривой лежит ниже хорды и выше касательной, проходящей через любую ее точку. { \ простое число } ( x , u _ {0} ( x ) ), \ \ р ( х ) = ж ( х , и _ {0} ( х ) ) — и _ {0} ( х ) к ( х ) , $$

и что уравнение хорды той же кривой, соединяющей точки $ y = u _ {0} ( x) $ и $ y = v _ {0} ( x ) $ является

$$ г = л (х) у + q (х) , $$

где

$$ л (х) = \frac {f ( x , v _ {0} ( x ) ) — f ( x , u _ {0} ( x ) ) }{v _ {0} ( x) — u _ {0} ( x) } , $$

$$ q ( ​​Икс) знак равно ж ( Икс , ты _ {0} ( Икс ) ) — ты _ {0} ( Икс ) л ( Икс ) . $$

Тогда для этого значения $ x $ неравенства

$$ \тег{4} к ( х ) у + р ( х ) < е ( х , у ) < \ л ( х) у + д ( х) $$ 9\prime ( t ) - f ( t , v _ {n-1} ( t ) ) ] d t , $$

где $k$ — постоянная Липшица $f(x,y)$ в $р$. В этом случае пары $ u _ {n} (x) , v _ {n} ( x) $ и $ u _ {n-1} (x) , v _ {n-1} (x) $ также удовлетворяют условию (3) для всех $x$, но скорость сходимости меньше, чем дается (5).

Основная трудность в применении метода Чаплыгина заключается в построении начальных приближений $ u _ {0} ( x ) , v _ {0} ( x ) $ .

Метод предложен С.А. Чаплыгиным в 1919 г.

Литература
[1] Чаплыгин С.А. Новый метод приближенного интегрирования дифференциальных уравнений. М.-Л., 1950. Лузин, «О методе приближенного интегрирования академика С.А. Чаплыгина» Труды Ц.А.Г.И. , 141 (1932) стр. 1–32
[3] С.Г. Михлин, Х.Л. Смолицкий, «Приближенный метод решения дифференциальных и интегральных уравнений», American Elsevier (1967) (пер. с рус.) трактовка дифференциальных уравнений» , Springer (1966) (Перевод с немецкого)


Метод Чаплыгина. Математическая энциклопедия. URL: http://encyclopediaofmath.org/index.php?title=Chaplygin_method&oldid=52159

Эта статья адаптирована из оригинальной статьи С.С. Гайсаряна (составитель), опубликованной в Encyclopedia of Mathematics — ISBN 1402006098. См. оригинальную статью

Статья о чаплыгине+метод в The Free Dictionary

Чаплыгин+метод | Статья о чаплыгин+метод The ​​Free Dictionary

Чаплыгин+метод | Статья о чаплыгин+метод The ​​Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

чаплыгин метод

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • Чаплин Эстейтс
  • Chaplin Estates, Торонто
  • Река Чаплин
  • Барбет Чаплина
  • Чаплин Борис
  • Чаплин Борис Николаевич
  • Чаплин, Чарльз Спенсер
  • Чаплин, Чарли
  • Чаплин, Чарли
  • Чаплин, Чарли
  • Чаплин, Коннектикут
  • Чаплин Николай
  • Чаплин Николай Павлович
  • Чаплин, Новая Шотландия
  • Чаплин, Ральф Осия
  • Чаплин, Саскачеван
  • Чаплин, Владимир
  • Чаплин Владимир Михайлович
  • Чаплинский
  • Чаплинский
  • Чаплинский
  • Чаплинка
  • Чаплино
  • Чаплинский против Нью-Гэмпшира
  • Чаплыгин
  • Чаплыгин
  • Чаплыгина (кратер)
  • Неравенство Чаплыгина
  • Метод Чаплыгина
  • Уравнение Чаплыгина
  • чаплыгин+метод
  • Чаплыгин Сергей
  • Чаплыгин Сергей Алексеевич
  • Отношение Чаплыгина-Кармана-Циена
  • Чепмен
  • Чепмен
  • Чепмен
  • Чепмен
  • Чепмен и Холл
  • Чепмен (кратер)
  • Чепмен (журнал)
  • Чепмен (род занятий)
  • Аэродром Чепмен
  • Чепмен и Холл
  • Химическая база данных Чепмена и Холла
  • Чепмен и Оксли
  • Баронеты Чепмена
  • Чепмен Кэпитал Менеджмент Холдингс, Инк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *