Разное

Механическая постановка звука р: этапы занятия, упражнения и практика

Содержание

последовательность постановки свистящих, шипящих, гласных звуков

При поражении нервной системы нарушается связь речевого аппарата с центральной нервной системой. Развивается дизартрия, ограничивается подвижность голосовых органов – языка, нёба, губ, замедляется артикуляция. У детей дизартрия сопровождается недоразвитием речи, нарушением способности чтения и письма, неправильным произношением слов. Дизартрия возникает как последствие поражения ЦНС при детском церебральном параличе, опухолях, нейроинфекциях, травмах и других заболеваниях. У взрослых расстройство речи может возникнуть после инсульта, при развитии опухоли головного мозга, при рассеянном склерозе, болезни Паркинсона, нейросифилисе и других заболеваниях.

В неврологическом отделении Юсуповской больницы проводят диагностику и лечение различных заболеваний нервной системы, в том числе демиелизирующих, болезни Альцгеймера, Паркинсона, нарушений мозгового кровообращения и других поражений нервной системы. В реабилитационном центре применяют современные методики восстановления речи и утерянных способностей больного. Для восстановления мозговой деятельности при поражении нервной системы применяют лечебную физкультуру, упражнения на тренажерах, занятия с логопедом. Различные методы лечения и реабилитации применяются в зависимости от возраста, состояния пациента, степени поражения ЦНС.


Постановка звука «с»

Звук «с» при дизартрии отрабатывается в зависимости от сложности нарушения речи пациента. В сложных случаях, когда у пациента нарушен слух и речь постановка звука «с» может проводиться несколькими способами, с предварительной отработкой звуков «ф», «фа». Логопед учит пациента правильно держать язык при выдохе и одновременно произносить звук. При постановке звука используют специальную тонкую лопатку, которой слегка прижимают язык во время выдоха и отработки звука. Так можно проводить постановку свистящих звуков при дизартрии (переднеязычные зубные, щелевые «з» и «с»). Свистящие звуки образуются с помощью воздушной струи, проходящей через органы речи и напоминающей свист.

При образовании свистящих звуков воздушная струя проходит через узкую щель, которая образуется между передней частью языка и твердым нёбом. Опорным звуком для постановки «с» является звук «и». Поэтому занятия включают произношение звука «и». Врач предлагает спрятать язык за зубы и широко улыбнувшись произнести «и-и-и». Затем врач с пациентом, проговаривают слова, содержащие звук «и», логопед использует различные упражнения. Постановка звука «с» начинается после проведения упражнений со звуком «и» различными способами. Сомкнув зубы и улыбаясь, про себя следует произнести звук «и», затем представить, что дуете на мяч. Губы не должны смыкаться, кончик языка должен находиться за нижними зубами. Во время выполнения упражнения слышится звук «с».

Второй способ выполняется с помощью механического помощника. Кончик языка находится за нижними зубами, зубы обнажены в улыбке, на кончик языка кладут тонкую палочку, слегка прижимая язык. Палочка формирует желобок в центре языка. Врач предлагает пациенту подуть на кончик языка сильной воздушной струей. Слышится звук «с». Для того чтобы упражнение было успешным, следует поднести ко рту тыльную сторону ладони и следить за воздушной струей – она должна быть прохладной и узкой. Когда пациент начинает хорошо произносить звук, переходят к автоматизации звука в предложениях и словах.

Постановка звука «д», звука «т» и «ть»

Постановка звука «т» при дизартрии и «д» начинается с упражнений для языка, которые помогают увеличить его гибкость и снять тонус. Пациент поднимает язык вверх, прикасаясь кончиком языка к нёбу, язык направляет вправо, влево, проводится логопедическая гимнастика. Затем врач предлагает постучать молоточком (языком). Пациент произносит звук «т» приподнимая язык к нёбу и продвигая вперед между передними зубами. Мягкий согласный звук возникает при поднятии языка ближе к нёбу и создания более узкого прохода для выходящего воздуха, чем при произношении твердого согласного звука.

Постановка звука «ть» при дизартрии проводится при помощи метода произношения мягкого согласного звука. Врач-логопед отрабатывает с пациентом произношение мягких и твердых согласных звуков. С помощью шпателя врач прижимает кончик языка, опускает его за нижние зубы, ребенок произносит слог «та» — в результате получается «тя». Врач просит ребенка поцокать языком. Затем ребенок во время цоканья выдыхает, а не вдыхает воздух — получается звук «ти». Для усиления мягкости звук «т» произносится между двумя гласными.

При произношении звука «д» голосовые складки смыкаются, нёбо опущено, в гортани ощущается вибрация. Постановка звука «д» может проводиться несколькими способами: подражанием, от звука «б», от звука «т». От звука «т»: врач кладет одну руку ребенка себе на гортань, вторую на гортань ребенка. Затем произносит звуки «т» и «д» по очереди, просит обратить внимание на разность вибрации гортани при произношении звуков. Обращает внимание на вибрацию при произношении звука «д». От звука «б»: Кончик языка ребенка располагается между зубами. Врач просит произнести слоги «ба-ба-ба», в момент произношения раздвигает губы ребенка – слышатся слоги «да-да-да».

Постановка звука «н»

Проводится артикуляция и постановка звука «н». Во время артикуляции губы находятся в нейтральном положении, кончик языка касается верхних зубов, при произношении звука в носовой полости возникает вибрация. Постановка звука проводится с помощью двух способов: подражания и от звука «м». Способ подражания: пальцем одной руки ребенок касается своего носа, пальцем другой руки носа врача. Врач показывает расположение языка во рту во время произношения звука. Ребенок чувствует вибрацию и пытается повторить.

Способ от звука «м»: язык ребенка просунут между сомкнутыми губами, ребенок произносит протяжное «м». Слышится оттенок звука «н» По мере привыкания к межгубному произношению звука «н» в словах, губы раздвигаются пальцами. Затем язык переводится в нормальное положение к верхним зубам.

Постановка звука «л»

Неправильное произношение звука «л» или пропуск звука «л» называют ламбдацизмом. Встречается несколько видов ламбдацизма:

  • При произношении звука «л» слышится звук «у» — двугубный тип.
  • Корневая часть языка приходится на мягкое нёбо, при произношении звуков поток воздуха идет через нос и изменяет звук «л» на «нг», речь становится гнусавой – носовой тип.
  • Кончик языка во время произношения звуков перемещается в межзубное пространство – межзубный тип.
  • Звук «л» совсем не проговаривается.

Ребенок может не произносить звук «л» по нескольким причинам:

  • У ребенка короткая подъязычная связка.
  • Ослаблены мышечные ткани языка.
  • Ребенок не воспринимает звук «л», нарушен фонематический слух.

Подготовка к постановке звука «л» при дизартрии начинается с артикуляции. Следует правильно располагать органы артикуляции – губы, нёбо, язык. Зубы не должны смыкаться, кончик языка должен упираться в верхние десна или зубы, он должен быть напряжен. Верхнее нёбо и корневая часть языка должны быть приподняты, вибрация создается в области голосовых складок. Постановка звука зависит от вида ламбдацизма. При двугубом ламбдацизме произношение звука нарушается из-за неправильного расположения губ. В этом случае используют упражнение с улыбкой, зубы сжимаются, а губы разводятся в улыбке. Логопед проводит с ребенком артикуляционную гимнастику, занятия, во время которых снимается напряжение губ. Также звук «л» можно поставить по подражанию. Логопед показывает ребенку правильное расположение губ, языка, зубов и произносит звук. В это время ладонь ребенка располагается на щеке врача, и он чувствует, как создается вибрация. Звук «л» относится к сложным звукам, постановка которых формируется к 6 годам жизни ребенка.

Постановка звука «э», «ы» и других гласных

Постановка звука «ы» при дизартрии, а также звуков «у», «э», «о», «а», «и» проводится в первую очередь. Логопед уточняет артикуляцию гласных звуков. Затем начинается работа с мягкими сонарами, затем с их твердыми парами звуков. Предварительно проводится логопедический массаж, артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения. Врач предлагает ребенку глубоко вдохнуть через нос, слегка улыбаясь открыть рот, кончик языка направить к нижним резцам. Выдохнуть и шепотом произнести звук «э», затем упражнение повторить с голосом.

Как поставить звук «р»

Как ставить звук «р» при дизартрии, как сделать процесс автоматизации звука «р» интересным, знает опытный врач-логопед. Постановка звука «р» при дизартрии может занять длительное время. После разминки врач предлагает ребенку запомнить слова, затем повторить их с помощью картинок. На картинках изображены предметы, цветы, растения, животные, названия которых содержат звук «р». Такие занятия тренируют память и правильное звукопроизношение. Способы, которые применяют при постановке звука «р»:

  • Подражание.
  • С помощью артикуляции.
  • Механическая помощь: от опорного звука, от артикуляционного уклада.

Постановка звука «м»

Губы плотно смыкаются, затем раскрываются быстрым выдохом воздуха. При произношении звука «м» ощущается легкая вибрация носа и щек. Постановка звука «м» может проводиться способом подражания. Врач прижимает к своей щеке руку ребенка, к щеке ребенка свою руку. Ребенок чувствует вибрацию через свою ладонь и воспроизводит вибрацию сам. Также проводят занятия с повторением слогов, содержащих звук «м» — ма-мо, ма-ма, му-ма и других.

Постановка звука «ф»

Подготовка к постановке звука «ф» начинается с проведения артикуляционной гимнастики, самомассажа лица, уточнения артикуляции звука. Артикуляция звука «ф» начинается со сближения нижней губы и верхних зубов. Кончик языка находится в ротовой полости на дне, язык отодвинут назад, мягкое нёбо приподнято. Нарушение произношения звука «ф» происходит редко, в случаях наличия дефекта губы.

Постановка звука «й»

Звук «й» относится к среднеязычным, ротовым, щелевым, согласным, звонким, мягким звукам. Перед постановкой звука «й» проводится логопедическая гимнастика, затем звук ставится по подражанию, которое сопровождается тактильными ощущениями и показом артикуляции. Постановку звука можно проводить произнесением звукосочетаний «йа» в быстром темпе, использовать звук «зь», нажимая при произношении звука на кончик языка ребенка – получается звук «й». Звук «й» слышен при звонком произношении звука «хь».

Постановка звука «ц»

Постановка звука «ц» проводится после того, как ребенок начинает хорошо выговаривать звуки «с» и «т». При быстром повторении и слиянии звуков «т-с» получается звук «ц». Звучание звука «ц» можно добиться по подражанию. Ладонь ребенка подносится ко рту врача-логопеда, звук «ц» произносится на сильном выдохе – ребенок чувствует струю холодного воздуха на своей ладони. Врач показывает ребенку положение языка, губ и зубов при произношении звука. Затем ребенок должен несколько раз повторить слоги, состоящие из звукосочетания «ц» и гласных.

При произношении звука кончик языка упирается в передние зубы, язык выгнут и поднят, боковые края органа напряжены. Во время произношения звука кончик языка отходит от передних зубов, усиливая поток воздуха. Примыкающая к нёбу часть языка опускается. Зубы при произношении сближены, губы растянуты в улыбку. Воздух выходит толчком при размыкании нёба и языка, приложенная ко рту ладонь ощущает сильную и холодную струю. Для закрепления результата врач произносит с ребенком скороговорки, играет в игры на опознание звука «ц» с закрытыми глазами.

При межзубном сигматизме для хорошего произношения звука применяют лопаточку или чайную ложечку, которой фиксируют кончик языка с внутренней стороны нижних зубов во время произношения звука. Средняя часть языка должна соединиться с твердым нёбом. При губно-зубном сигматизме нижняя губа мешает произношению звука. Для чистоты произношения звука врач придерживает нижнюю губу ребенка, пока ребенок учится произносить прямые и обратные слоги, содержащие звук «ц». Постановка звука «ц» проводится с помощью ежедневных занятий с ребенком, с помощью игр, проговаривания скороговорок.

Постановка звука «ш»

Постановка звука «ч» при дизартрии и звука «ш», «д», «ж», «щ», «ц», «г», «б», «р», а также постановка звука «з» при дизартрии проводится вторым этапом. Способы постановки звука «ш» при дизартрии применяются после того, как ребенок научится делать языком чашечку. Широкий язык приподнимается к верхним зубам, не пропуская по краям воздух. Кончик языка образует щель с нёбом. Ребенок должен с некоторым усилием выдохнуть теплый воздух, в гортани не должна создаваться вибрация. Исправление звука «ш» может проходить от звука «р» и слога «кш». Постановка звука проводится с применением шпателя или лопаточки, которые помогают тормозить вибрацию языка и в результате получается шипение. Постановка звука может проходить по подражанию.

Постановка звука «п»

На первом этапе лечения автоматизируется звук «п», проводится дифференцировка звука «п». Очередность постановки звуков зависит от степени сложности для произношения, постепенности перехода от несложно произносимых к сложно произносимым звукам. Очередность постановки звуков будет зависеть от схожести по артикуляции и акустике. Звук «п» губно-зубной, ротовой, взрывной, смычный, мгновенный, глухой. В момент произношения звука губы сомкнуты и напряжены, затем губы размыкаются, и воздух толчком выходит наружу. Между зубами небольшое расстояние, мягкое нёбо закрывает проход в нос, голосовые связки разомкнуты. Постановка звука проходит по подражанию, используется речедвигательная ритмика.

Постановка шипящих звуков

Обучение проходит с помощью занятий, методы постановки шипящих звуков зависят от диагноза, уровня нарушений психомоторных функций. Используется принцип индивидуального подхода, занятия должны развивать ребенка эмоционально, интеллектуально. Во время постановки звуков подключаются зрительные, слуховые и тактильные анализаторы, используются двигательно-кинестетический, слухо-зрительно-кинестетический, дидактический методы. Проводится активная и пассивная артикуляционная гимнастика, массаж.

Постановка звуков при стертой дизартрии

Дизартрия классифицируется как несколько видов нарушений:

  • Псевдобульбарная дизартрия. При таком нарушении обнаруживаются двусторонние очаговые повреждения нервных волокон, проходящих от пирамидных нейронов коры прецентральной извилины мозга до двигательных ядер черепных нервов (пирамидный путь). У больного укорочены дыхательные и речевые циклы, произносимые фразы обрывисты.
  • Бульбарная дизартрия. Нарушение связано с очаговым повреждением нервных волокон чаще всего в продолговатом мозге. Речь взрослого больного невнятная, гнусавая, сложная для восприятия.
  • Подкорковая или экстрапирамидная дизартрия. Происходит поражение подкорковых ядер нервов головного мозга. Речь больного может изменяться от ускорения до замедления, может быть слишком разборчивой или смазанной, невнятной.
  • Корковая дизартрия. Поражается кора головного мозга. Поражение коры мозга сопровождается утратой речи, сохраняется понимание произносимых другими слов и фраз.
  • Мозжечковая дизартрия. Нарушение связано с поражением нервных волокон мозжечка и проводящих путей. Речь больного гнусавая, медленная, сегментированная, невнятная.

Дизартрия имеет классификацию по шести формам:

  • Спастическая. Развивается при поражении нервных волокон мышц лица, которое приводит к параличу мышц, при двустороннем центральном парезе, при поражении корково-ядерных путей, двустороннем поражении передних центральных извилин.
  • Вялая. Вместе с расстройством речи нередко возникает расстройство глотания, дизартрия развивается в результате периферического пареза или паралича определенных мышц лица.
  • Односторонняя верхнемотонейронная. Развивается в результате паралича мышц лица, одностороннего центрального пареза, поражения корково-ядерных путей или передних центральных извилин.
  • Гиперкинетическая. Дизартрия развивается при поражении нервных связей подкорковых узлов и самих подкорковых узлов. В этом случае нарушена мелодичность речи, она смазанная, невнятная, звуки произносятся в нос. Относится к экстрапирамидным дизартриям.
  • Атаксическая. Дизартрия вызвана поражением мозжечка и проводящих путей. При атаксической дизартрии нарушается модуляция речи, речь становится скандированной, растянутой.
  • Гипокинетическая. Развивается при поражении подкорковых узлов и их нервных связей, относится к экстрапирамидным дизартриям.

Также существует смешанная форма дизартрии, которая наблюдается при травмах нервной системы. Логопеды различают несколько степеней нарушения речи:

  • Первая степень – дефекты речи малозаметны, выявляются врачом при специальном обследовании.
  • Вторая степень – речь понятна, но в произношении отмечаются дефекты речи.
  • Третья степень – речь понятна только близким больного, частично ее понимают другие люди.
  • Четвертая степень дизартрии – речь непонятна близким людям или полностью отсутствует.

Дифференциация звуков при дизартрии определяется индивидуальным подходом. Два этапа постановки звука при дизартрии помогают отработать гласные и согласные, дифференцировать в определенной последовательности. Порядок постановки звуков при дизартрии зависит от типа дизартрии. Если у ребенка стертая дизартрия, то занятия следует начинать с уточнения гласных звуков, согласные несут в основном семантическую нагрузку. Длительность гласных позволяет быть речи разборчивой, определяет темп и мелодико-интонационную окраску речи.

Логопед, работая с пациентом, по длительности гласных звуков определяет разборчивость произносимых слов, учит произносить гласные звуки с определенной силой и высотой звука — такие занятия придают эмоциональный компонент речи. При дизартрии есть определенная последовательность в лечении, постановке звуков. Постановка гласных звуков при дизартрии проводится первым этапом, затем согласных и сонорных, смычно-взрывных, щелевых и переднеязычных. Комплексное лечение дизартрии состоит из медикаментозной терапии, ЛФК, иглотерапии, физиотерапии, занятий с логопедом. Врач-невролог Юсуповской больницы определяет степень поражения речевого аппарата, направляет на прием к логопеду. В больнице применяют методы восстановительной терапии при лечении дизартрии, нарушениях речи, с больными занимается логопед и специалисты реабилитационного центра. На консультацию к врачу можно записаться по телефону.

Постановка звука «Р» при дизартрии. Логопедические упражнения на развитие речи :: SYL.ru

Нарушение речи у детей – распространенное явление. В одних ситуациях причины проблемы являются психологическими. В таком случае прогнозы положительные: при совместной работе педагогов и психологов возможно полное восстановление функций речи ребенка. Но не редкостью являются и физиологические патологии, которые сказываются на способности человека правильно произносить звуки. Проблемы в формировании речи возникают не только у тех детей, у которых повреждены органы, непосредственно участвующие в артикуляции (например, короткая уздечка). Существует ряд других заболеваний, которые задерживают и нарушают речевое развитие.

В данной статье речь пойдет о том, как правильно с точки зрения логопедии происходит поставка звука «Р» при таком патологическом состоянии, как дизартрия.

Что такое дизартрия? Причины возникновения

Диагноз «дизартрия» подтверждает невропатолог, учитывая заключение логопеда. Чем характеризуется такое состояние? Признаками заболевания является ограниченность подвижности органов речевого аппарата, в частности, языка и губ, которые возникают в результате неврологических патологий: детского церебрального паралича, родовых травмах черепа, нарушении мозгового кровообращения, травмах и опухолях головного мозга и других нарушениях.

У детей отмечаются нарушения восприятия на слух речи, произношения слов. И, как следствие, неспособность к обучению чтению и письму, общая недоразвитость речи.

В первую очередь необходимо провести медицинское обследование и выявить первопричину патологического состояния. Только затем можно приступать к постановке звуков логопедическими методами. Постановка звука «Р» при дизартрии требует регулярных длительных занятий на фоне применения методов ЛФК, приема лекарств и других показаний невропатолога.

Виды дизартрии

В зависимости от того, какой вид дизартрии подтвердит невропатолог, зависит дальнейшая работа логопеда, в частности, постановка звука «Р». В работе педагога крайне важно учитывать физиологические отклонения ученика и планировать занятия с учетом этих факторов и возможностей ребенка. Нарушения при дизартрии различают следующие:

  • сложность в произношении связных слов наблюдается при параличе артикуляционных мышц;
  • при повреждении мозжечка головного мозга речь растянутая;
  • невнятная «носовая» речь бывает при поражениях подкорковой области мозга;
  • неправильное произношение слога характерно для нарушений коры головного мозга;
  • монотонная речь встречается при ДЦП;
  • в отдельных случаях происходит нарушение работы мышц лица;
  • шипящие и свистящие звуки неправильно произносятся, когда развилась стертая дизартрия.

Постановка звука «Р» предполагает целенаправленную взаимосвязанную работу над индивидуальной проблемой.

Цель работы логопеда при постановке звука «Р» при дизартрии

При таком состоянии, как дизартрия, спрогнозировать результат достаточно сложно. Так как основное заболевание часто приводит к необратимым нарушениям нервной системы ребенка.

Цель логопеда в работе с ребенком, у которого поставлен такой диагноз, – развить внятную, понятную окружающим речь малыша. При своевременном начале работы можно достичь хороших результатов.

Правильная артикуляция звука «Р»

Отметим, что работа логопеда над звуком «Р» с малышом, страдающим дизартрией, начинается только после овладения другими звуками, так как данный звук трудно поддается правильному произношению, а многие методики разработки произношения опираются на другие схожие по артикуляции звуковые единицы.

В русском речи постановка языка при звуке «Р» следующая: широкий кончик языка находится на верхних альвеолах, губы приоткрыты, сильная струя воздуха проходит посередине и вызывает частую мелкую вибрацию.

При произношении звука «РЬ» язык выгибается, кончик оказывается ниже середины спинки.

Подготовительный этап постановки

Происходит в несколько этапов постановка звука «Р». Подготовительный этап предназначен для активации артикуляционных и мимических мышц, налаживания правильного дыхания. Кроме того, работать над постановкой такого сложного в произношении звука можно начинать только тогда, когда ребенок овладел практическими всеми остальными звуковыми единицами.

На подготовительном этапе проводят артикуляционные, мимические и дыхательные упражнения, при необходимости прибегают к массажу и лечебной гимнастике, например, при параличе мышц.

Логопедический массаж

Эффективным методом подготовки к постановке звука «Р» при дизартрии является логопедический массаж. Выполнять такую процедуру может только квалифицированный логопед, так как массаж имеет разные виды. Те движения, которые в одних случаях принесут пользу, в других – противопоказаны. Виды массажных движений зависят от существующей проблемы с речевым аппаратом. При тонусе мышц с помощью массажных упражнений целью ставится расслабление мускулатуры, а при слабой деятельности, наоборот, необходимо активизировать работу артикуляционных мышц.

Проводится ручной и инструментальный массаж шеи, лба, области щек, губ. Для массажа языка эффективно применяют специальный логопедический зонд в виде шарика. Подробно о логопедическом массаже при различных видах дизартрии описано в книге Елены Архиповой.

Артикуляционная гимнастика

Требует определенных артикуляционных навыков постановка звука «Р». Подготовительный этап работы над этой звуковой единицей включает различные упражнения для развития правильного произношения. При постановке звука «Р» предлагаем такие упражнения:

  1. «Лошадка». Всем известное «поцокивание» языком по верхним альвеолам с открытым ртом и неподвижной челюстью.
  2. «Почистим зубки». Кончиком языка необходимо проводить по внутренней стороне десен. Схожее по технике выполнения упражнение «Маляр», только тут язык выполняет движения вперед-назад по верхнему небу.
  3. «Играем на баяне». Для выполнения этого упражнения нужно кончик языка поместить на верхнее небо, открыть рот в улыбке. Не изменяя положения языка и губ, необходимо медленно открывать и закрывать рот. Паузы в каждой конечной точке должны составлять 5 секунд.
  4. «Щенок». В этом упражнении предложите малышу облизывать кончиком языка наружную поверхность губ.

Артикуляционная гимнастика для постановки звука «Р» существует в самых различных вариантах – можно воспользоваться авторскими методиками или классическими приемами.

Мимическая гимнастика

Мимическая гимнастика – неотъемлемая часть логопедического занятия с пациентом, страдающим дизартрией. Разработка мышц лица помогает справиться с их тонусом или, наоборот, вялостью, что способствует правильному освоению и произношению изучаемых звуков, в том числе звука «Р». Обязательно следует уделять внимание наиболее поврежденным и ослабленным мышцам в каждом конкретном случае. Проводить такую гимнастику эффективно в игровой форме. Например, можно использовать кубики, на гранях которых изображены различные эмоции – какая сторона выпадет, такое выражение лица и следует воспроизвести. Например:

  • удивляться – поднять брови;
  • сердиться – нахмуриться;
  • испугаться – широко открыть глаза;
  • улыбаться с закрытым и открытым ртом и тому подобное.

Для самых маленьких подойдет гимнастика – имитация движений животных, например, можно надуть щеки и перекатывать воздух с одной стороны на другую как хомячок, высунуть язык как щенок, шевелить носом, нюхая, как пес. Постановка звука «Р» не предполагает каких-то особенных мимических упражнений.

Дыхательная гимнастика

Оказывается, для того, чтобы правильно произносить звуки, в том числе и «Р», нужно научиться правильно дышать. Предлагаем несколько простых, но эффективных упражнений:

  • зажгите свечу, а ребенку предложите ее задуть;
  • малыш лежит на животе, в области диафрагмы положите небольшую мягкую игрушку; ребенку необходимо «покатать» игрушку делая глубокий вдох и медленный плавный выдох;
  • с помощью коктейльной трубочки и емкости с водой дуем «бурю»;
  • для выработки правильной для произношения звука «Р» струи воздуха попросите малыша выдувать воздух приоткрытым ртом, достигая вибрации губ;
  • можно проводить эстафету «Кто дальше?», используя вату – «снежинки», листочки, скомканные в шарики кусочки бумаги, игрушечные вертушки, кораблики на воде.

Для безопасного проведения таких упражнений применять их нужно не на полный желудок, в свободной одежде и не дольше 5 минут.

Основной этап постановки звука «Р»

После предварительной работы проводится непосредственно постановка звука «Р». Существуют самые разнообразные методики «вызывания» этого звука. Но цель любых упражнений, которые направлены на постановку звука «Р», заключаются в том, чтобы закрепить у ребенка навык постановки языка на верхние альвеолы. После чего сильной струей воздуха «вызывается» необходимый звук. Приемы постановки звука «Р» существуют самые разные, и материал продолжает регулярно пополняться логопедическими разработками. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из способов, которые зарекомендовали себя эффективными и простыми в исполнении:

  1. Упражнение «Дождик» основывается на постановке звука «Р» из звука «Д». Только нужно звук «Д» произносить «неправильно» – упираясь кончиком языка не в резцы, а в альвеолы. Сначала капает слабенький дождик – малыш произносит медленно «тд-тд-тд». Затем дождик стал сильнее – ребенок чаще произносит звуки. Все быстрее и быстрее капает дождь, превращаясь в ливень – произносится максимально быстрое «д-д-д». В этот момент просим ребенка подуть на язычок – появляется вибрация кончика языка и воспроизводится звук «др-р-р».
  2. Закрепит положение языка на альвеолах мотив песенки крокодила Гены, который напевается слогами «да», «ды», «до», «ду».
  3. Простой и проверенный способ научить правильно выговаривать звук «Р»: кончик языка на верхних альвеолах, производится вдох и резкий выдох струей воздуха на язык.
  4. Поставить звук «Р» можно и от звука «Ж». Выдыхая, произносится звук «Ж», язык постепенно перемещается на альвеолы, происходит вибрация и появляется необходимый звук.
  5. Еще один простой способ вызвать звук «Р»: кончик языка упирается в альвеолы. Логопед прижимает широкие края языка к небу, не зажимая кончик. Выдыхая, струя провоцирует вибрацию и вызывает звук «Р».

Постановка звука «РЬ»

Постановка звука «Р» мягкого чаще всего происходит путем подражания после автоматизации твердого «Р». Делается это путем разучивания чистоговорок, основанных на слогах с мягким звуком «Р».

Иногда ставят мягкий «РЬ» со слогов «ЗИ», «ЗЕ», «ЗЯ» постепенно заменяя «ЗЬ» на «РЬ». После чего отрабатывают звук в слогах.

Механическая постановка звука

Механическая постановка звука «Р» предполагает использование специального логопедического зонда. Чтобы поставить звук «Р» применяют шариковый зонд (№6). За неимением специального приспособления в домашних условиях используют медицинский шпатель или зубную щетку.

Как правильно применять зонд?

Зонды логопедические для постановки звука «Р» значительно уменьшают длительность занятий, фактически достаточно часто звук образовывается после первого использования инструмента.

Как же правильно использовать зонд? Перед применением инструмента ставят звук «Р» от «Ж», но не разрабатывая вибрации. Затем, отработав фрикативный «Р», переходят к применению зонда. Ребенка просят произносить сильный звук «Ж» на верхних альвеолах. В этот момент логопед устанавливает зонд снизу языка в передней его части и производит частые, но аккуратные движения из стороны в сторону, вызывая тем самым вибрацию кончика языка и ставя звук «Р».

Автоматизация звука

Автоматизация звука «Р» подразумевает закрепление полученных навыков и отработки произношения звука в слогах и словах. Это достаточно длительный процесс, так как требует четкой систематизации и закрепления различных сочетаний и положений изучаемого звука. На этом этапе также уделяют внимание развитию фонетического слуха, выделяя звук из потока других звуков, слогов и слов. План занятий можно составить следующим образом:

  1. На первом закрепительном занятии отрабатывают звук «Р» методом подражания. Например, можно рычать как тигр, мурлыкать, изображать трактор и тому подобное. Рекомендуется потренироваться произносить звук с разной силой и длительностью.
  2. Далее отрабатывают произношение звукосочетаний ТР, ДР.
  3. Следующим этапом является овладение обратными слогами: АТР, ОТР, УТР и так далее.
  4. Только теперь можно переходить к открытым слогам, изучая чистоговорки и вставляя пропущенные слоги.
  5. Сложными в овладении являются сочетания нескольких согласных со звуком «Р»: «пра», «бра», «вра» и их вариации с иными гласными.
  6. После овладения предыдущим этапом можно отрабатывать обратные слоги со стечением нескольких согласных: «фра», «кра», «гра» и их производные.
  7. Затем можно начинать работу со словами, применяя различные игровые приемы, например, изучая коротенькие рифмы, скороговорки, подбирая недостающие слова и другое.

Этап автоматизации не исключает артикуляционные упражнения для постановки звука «Р».

Развитие речи

Применять логопедические упражнения для развития речи можно начинать с самого маленького возраста – такие занятия принесут только пользу, развивая артикуляционный аппарат и мелкую моторику ребенка. Пособий и материалов по развитию речи существует большое количество. Прелагаем доступные и занимательные упражнения:

  1. Пальчиковый массаж и рифмованная гимнастика – эффективный способ развивать мелкую моторику с самого рождения.
  2. Звукоподражание используют с 6 месяцев, когда малыш может произносить некоторые звуки. Не стоит отказываться от такого упражнения из-за того, что ребенок еще не может повторить звуки за мамой, зато он отлично их слышит и запоминает – пройдет несколько месяцев, и кроха скажет свое первое «мууу» и «гав».
  3. Стихи с движениями предлагают детям от года.
  4. Артикуляционная, дыхательная и мимическая гимнастика – неотъемлемая часть развития связной речи. Не стоит ругать малыша за то, что он кривляется – это очень даже полезно.
  5. Чистоговорки, рифмовки и скороговорки, составление рассказов по картинке можно предложить ребятами с 3 лет.
  6. А еще чаще надувайте шарики и пускайте мыльные пузыри – весело и очень полезно!

Применяя такие несложные приемы на практике, значительно уменьшается вероятность применения агрессивных и не всегда безопасных методов коррекции речи, например, таких, как постановка звука «Р» с механической помощью, применение физиотерапевтических процедур или прием лекарственных препаратов.

Многие нарушения речи можно откорректировать. Но чем быстрее обнаружена патология, тем меньше времени и усилий понадобится для решения задачи. Внимательно относитесь к развитию ребенка, следите за соответствием умений малыша согласно возрасту, проходите регулярные плановые осмотры, в том числе посещайте невропатолога и логопеда. Вовремя выявленная проблема – это половина пути на ее преодолении.

Как научить детей произносить звук R

Выберите тему

Самый популярный

30 нравится

14 января 2022 г. Хотя звук R является одним из наиболее часто используемых звуков в английском языке, он также известен как один из самых сложных. В этом блоге обсуждается, как учить и практиковать звук Р в домашних условиях.

На самом деле, звук R может быть настолько сложным для произношения, что его нужно освоить одним из последних звуков. Дети начинают произносить его в три года и часто полностью созревают только в возрасте 6 или 7 лет.

Что делает звук R таким сложным, так это то, что это очень необычный звук, имеющий множество вариаций. На самом деле существует целых 32 различных типа звучания звука R . Расположение языка также сложно.

В этой статье речь пойдет только о согласном звуке R и о том, как вы можете использовать наше приложение, а также о следующих логопедических идеях, чтобы практиковать этот звук дома, чтобы помочь вашему ребенку научиться произносить его правильно.

Если вы все еще обеспокоены, обратитесь к логопеду.

Если у вашего ребенка трудности с произношением других звуков, эти статьи могут помочь вам с речевой терапией и идеями по развитию артикуляции:

  • Артикуляционная терапия: универсальное руководство для родителей
  • B Звуко-артикуляционная терапия
  • H Звуковая артикуляция Терапия
  • Терапия артикуляции звуками JJ и CH
  • L Терапия артикуляции звуком
  • Терапия артикуляции шепелявостью
  • M Терапия артикуляции звуком
  • Терапия артикуляции звуком N
  • нг звуковая артикуляционная терапия
  • R звуковая артикуляция
  • S ваш ребенок еще не умеет произносить согласный звук Р, тогда вы можете посмотреть вместе с ним это видео и научиться произносить его вместе. Вы также можете узнать больше о процессе артикуляционной терапии в нашем блоге.

    4 Терапевтические идеи для произношения согласного звука R

    Мы рекомендуем использовать раздел «Гимнастика для рта» нашего приложения, чтобы немного разогреться перед тем, как приступить к этим логопедическим занятиям.

    Раздел «Гимнастика для полости рта» предназначен для повышения осведомленности вашего ребенка о том, как работает его рот, а также его координации, диапазона движений и выносливости.

    Ускорьте развитие речи вашего ребенка!

    Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!

    Начать бесплатную пробную версию

    1. Рев! и Аргх!

    Один из самых забавных и простых способов попрактиковаться в произношении согласного звука R — это притвориться, что «рычит»,  как лев, и «ааа»,  как пират.

    Вы можете сделать это, распечатав изображение льва и пирата и поместив их перед ребенком. Укажите на каждое изображение и пусть ваш ребенок правильно «рычит» или «ааа». Если они сопротивляются, попросите их указать на картинку, и вы сможете правильно произнести звук «рев» или «ааа». Вы можете дать им еще один ход после этого.

    2. Автомобильная гонка

    Вы можете играть в это увлекательное занятие, используя набор карточек с согласным звуком R, игрушечные машинки (настоящие или распечатанные) и распечатанную гоночную трассу для себя и своего ребенка.

    Вы двое по очереди переворачиваете карточки из стопки и произносите название каждой картинки 10 раз . Если вам удастся произнести имя правильно 10 раз, вы сможете продвинуть свой автомобиль вперед по гоночной трассе. Выигрывает тот, кто первым пересечет финишную черту!

    3. Дайверы с кошельками

    Будь ваш ребенок мальчиком или девочкой, эта игра доставит вам массу удовольствия. Выберите пустой кошелек, который у вас завалялся, и наполните его карточками с согласным звуком Р среди прочего содержимого.

    Скажите ребенку, что он может порыться в сумочке, чтобы найти карточки. Каждый раз, когда они видят карточку, они должны произнести имя на карточке 10 раз, прежде чем сбросить ее и искать новую карточку. Вы можете даже увеличить ставку и положить в сумочку двойные карточки, чтобы вашему ребенку приходилось сопоставлять одинаковые карточки.

    4. Симпатичный попугай

    Это упражнение отлично подходит для  всех уровней артикуляции  , но тем более, если ваш ребенок находится на уровне фразы или предложения. Вам нужно будет распечатать изображение попугая и приклеить его к обратной стороне палочки от эскимо.

    Затем ваш ребенок будет держать попугая, пока вы просматриваете карточки с согласным звуком R. Вы будете произносить имя на карточке, и ваш ребенок должен «попугайничать», что именно вы говорите. Вы даже можете начать составлять свои собственные глупые предложения, используя карточки, а также поменяться ролями со своим ребенком.

    Нужна небольшая помощь?

    Вы можете найти карточки с согласным звуком R в начальной, средней и конечной позициях в словах и даже предложениях. Если вы или ваш ребенок обладаете художественными способностями, то вы даже можете сделать открытки самостоятельно. Кроме того, вы можете открыть наше приложение и попрактиковаться в действиях и словах, в которых есть согласный звук Р. Потренируйтесь произносить звук Р с помощью Speech Blubs:

    Важный трюк

    Чтобы  повысить самосознание вашего ребенка  и лучше понять, как ваш ребенок воспринимает логопедию и его успехи, вы можете попросить их оценить себя, насколько хорошо они произнесли согласный звук R в каждом упражнении, используя оценочную шкалу.

    Произношение звука «Р»

    Научиться правильно произносить звук «Р» — непростая задача, и это вызывает разочарование у детей по всему миру. Главное набраться терпения и помнить, что эти вещи требуют времени. Дети развиваются по-разному и с разной скоростью, и то, что одному ребенку может показаться легким, другому может показаться невероятно трудным.

    Вы лучше всех знаете своего ребенка, поэтому (помимо ребенка) вы лучше других можете решить, какие речевые упражнения для звука Р ему больше всего нравятся и какие из этих упражнений помогут вашему ребенку научиться произносить звук Р быстрее а точнее правильно.

    Помните, что у вас всегда есть союзник с Speech Blubs, и вы можете загрузить наше приложение Speech Blubs , чтобы помочь своему ребенку с его артикуляцией и на пути к правильному произношению звука R, работая над некоторыми из наших фантастических занятий по звуковой логопедии R. . Вы даже можете связаться с нами для получения дополнительной поддержки, если не уверены, какими должны быть ваши следующие шаги.

    Бесплатная оценка!

    Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

    Начать оценку

    Нарушения артикуляции

    Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского суждения, совета, диагноза, или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте. 9=»wpforms-«]

    Nasals, Liquids, & Glides « CALLE

    Звуки английского языка: Nasals, Liquids, & Glides

    Первые три группы звуков в английском языке — взрывные, фрикативные и аффрикаты — вместе называются препятствуют (поскольку они препятствуют дыхательным путям). Каждый из этих звуков связан с некоторой остановкой или препятствием потоку воздуха. Препятствующие звуки всегда встречаются в виде пар звонких и глухих, причем два звука воспроизводятся одинаково с механической точки зрения (какие артикуляторы что делают), но единственная разница между ними заключается в использовании голосовых связок. Напротив, последние три типа звуков включают перенаправление воздуха, выходящего из тела, без остановки или препятствия его потоку. Эти звуки называются соноранты . Слово сонорное представляет собой комбинацию соно роуз (имеющий сильный резонансный звук) и консо нант . Название сонорный относится к тому факту, что эти звуки реверберируются или эхом отдаются голосовыми органами, при этом дыхание свободно выходит через нос или рот (в отличие от обструктивных, когда воздух сужен или затруднен, так что он не может свободно течь). В английском языке сонорные звуки всегда звонкие, но часто встречаются более чем в одной форме в зависимости от того, как они сочетаются с другими звуками. Есть три категории сонорантов — носовые, жидкие и скользящие.

    Носовые – носовые согласные, образованные путем перенаправления воздуха через нос вместо того, чтобы позволять ему выходить изо рта. При воспроизведении носовых звуков горло и рот действуют как резонатор или место, где звук отражается эхом перед выходом из тела (так же, как звук отражается внутри корпуса гитары или скрипки). Конкретные звуковые качества носовых различаются в зависимости от того, какие части речевого тракта используются для остановки воздушного потока и направления его в нос. Типы носовых ходов получили свои названия от используемых артикуляторов. Носовые встречаются в парах очень похожих звуков — носовые звуки в начале слога и носовые звуки в конце слога, в которых порядок артикуляции обратный. Другими словами, шаги, необходимые для образования начального звука слога, выполняются в обратном порядке. В английском языке есть три типа носовых. Чтобы увидеть интерактивный пример каждого звука (включая описательную анимацию и видео), нажмите на эту ссылку, затем в открывшемся окне нажмите на нос и выберите соответствующий звук (представлены только звуки, начальные слоги).

    /m/ /m̩/ двугубные носовые

    A двугубные (от двугубные две и половые губы губа ) носовой поток — это звук, при котором поток воздуха перенаправляется из тела рот нужно заставить выйти через нос, сжав обе губы вместе, полностью закрыв рот. Это позволяет всему рту действовать как резонансная камера, что приводит к уникальному полному звуку. В английском языке есть два двугубных носовых — / m / , которые встречаются в начале слога (начало слога), как в M AKE, M ДРУГИЕ и HA MM ER, и SYLLABLE-FINA м, мо м , и i м

    пл.

    Произведение начального слога /m/ начинается со сомкнутых губ, вибрации голосовых связок и выхода воздуха через нос; наконец, челюсть опускается, губы раздвигаются и рот открывается, что приводит к освобождению, восстанавливая обычный поток воздуха через рот. Для окончания слога / m̩ / , порядок меняется на обратный, начиная с того, что голосовые связки заставляют вибрировать, пока воздух выходит через рот, затем челюсть поднимается и губы соединяются, чтобы закрыть рот, перенаправляя уже проходящий воздух через нос. Звук просто обрывается, так как нет релиза.

    /n/  /

    / альвеолярный нос

    An a альвеолярный (от альвеола гребень сразу за передними верхними зубами ) носовой — это звук, при котором поток воздуха, выходящий из тела, перенаправляется изо рта, чтобы выйти через нос, касаясь языком альвеолярного гребня — части нёба, сразу за носом. верхние передние зубы. Это позволяет последней части рта действовать как резонансная камера, в результате чего звук становится немного более поверхностным, чем у двугубных носовых ходов. В английском языке есть два альвеолярных носа — / n / , которые встречаются в начале слога (начало слога), как в N EED, кН OW и RU N N 9015 N 9015. GALLIAL 9015AL 9015AL 9015AL 9015ABLE 9015ABLE 9015ABLE 9015ABLE 9015ABLE 9015ABLE 9015ABL как в ca n , девять , и дают n

  • 9

    6 .

    Произведение начального слога /n/ начинается с прижатия языка к авлеолярному гребню, вибрации голосовых связок и выхода воздуха через нос; наконец, язык опускается, в результате чего происходит освобождение и восстанавливается обычный поток воздуха через рот. Для окончания слога / n̩ / порядок обратный, начиная с того, что голосовые связки заставляют вибрировать, пока воздух выходит через рот, затем язык поднимается и прижимается к альвеолярному гребню, перенаправляя уже проходящий воздух через нос. Звук просто завершается, когда язык все еще прижат к альвеолярному отростку, так как освобождения нет.

    ̯ /  /ŋ / велярные носовые ходы

    небные (из небные небная занавеска или мягкое небо ) носовой — это звук, при котором поток воздуха, выходящий из тела, перенаправляется изо рта, чтобы выйти через нос, прижимая заднюю часть языка к небу — самой дальней мягкой части нёба от передних зубов; это примерно так далеко во рту, как можно достать кончиком языка. Это позволяет единственному горлу действовать как резонансная камера, что приводит к неглубокому звуку, который заканчивается уменьшенной небной остановкой. В английском два небных носовых —  /ŋ/ which occurs at the end of a syllable  (syllable-final) as in ri ng , si ng er and meani ng , and syllable-initial / ŋ̯ / , которое встречается только в начале некоторых иностранных слов, таких как вьетнамская фамилия , Нгуен .

    Произведение финального слога /ŋ/ начинается с вибрации голосовых связок, когда воздух выходит через рот, затем задняя часть языка поднимается и прижимается к небу, закрывая рот и перенаправляя уже текущий воздух через нос. Звук прекращается путем прерывания потока воздуха веляром стоп /g/ (хотя /g/ заканчивающийся /ŋ/ намного слабее, чем отдельный ленгва-велярный стоп). Начальный слог / ŋ̯ / производится аналогично, за исключением того, что производство начинается с прижатия языка к небу, при этом начальное звучание полностью носовое. /ŋ̯/ заканчивается /g/ как велярный взрывной выпуск .

    Жидкости – жидкость — это согласная, произносимая, когда язык приближается к точке артикуляции во рту, но не приближается достаточно близко, чтобы затруднить или сузить поток воздуха настолько, чтобы создать турбулентность (как в случае с фрикативами). В отличие от назальных, поток воздуха не перенаправляется в нос. Вместо этого с жидкостями воздух по-прежнему может выходить через рот, но направление его потока изменяется из-за того, что язык направляет его в разные стороны во рту, прежде чем выйти из губ. На уникальный звук каждой жидкости влияет положение языка и то, как вокруг него направляется выдыхаемый воздух. Существует два основных типа жидкостей: латеральные, в которых воздух направлен в сторону рта, и не латеральные, в которых поток воздуха изменен, но все еще направлен вперед.

    Отдельные звуки каждого типа получают свои названия от точек артикуляции, к которым расположен язык. Как и носовые, жидкости встречаются в наборах очень похожих звуков — начальный слог, конечный слог и, в случае нелатеральных звуков, третья форма, трель. Чтобы увидеть интерактивный пример каждого звука (включая описательную анимацию и видео), нажмите на эту ссылку, затем в открывшемся окне нажмите на нос и выберите соответствующий звук (представлены только звуки в конце слога).

    / л /  / ɫ / латеральные жидкости

    А  латеральные (от лат. Laterus в сторону ) жидкость – это звук, при котором поток воздуха из тела перенаправляется вокруг языка и в сторону стороны рта перед выходом через губы. В английском есть две боковые жидкости. альвеолярный латеральный аппроксимирует / l / , при котором язык приближается (приблизительно) к альвеолярному гребню, заставляя воздух вокруг языка двигаться к сторонам (латерально) рта, прежде чем ему будет позволено выйти. /l/ встречается в начальной позиции слога, например l ike, me l on, и he ll o . Звук в конце слога / ɫ / называется веляризованным альвеолярным латеральным приближением, что означает, что в дополнение к тому, что кончик языка приближается к альвеолярному гребню, задняя часть языка также поднимается к небу. / ɫ / встречается в конце слога, например, fu ll , litt ле и быть л жарить . Как и в случае с носовыми, порядок артикуляции между боковыми частями слога в начале и в конце слога обратный.

    / ɹ / / ɻ / / r /

    Нелатеральные жидкости

    A NON Боковые (от LATIN NON NOT и HASTROUS -по стороне ). при котором поток воздуха из тела изменяется из-за формы языка, обычно обтекая язык, резонируя у нёба (но не по бокам рта), прежде чем выйти через губы. В английском языке есть три небоковых жидкости, причем в большинстве диалектов их две (ротические), в некоторых — третья (трель), а в некоторых — только одна (R-drop). В начале слога / ɹ / , как в R ABBIT, R UN, и BO RR 9015 RR willef 9015. загнутые назад к нёбу (ретрофлексия) . Он приближается к (приблизительно) нёба, но не касается его. Звук высвобождается опусканием челюсти и возвратом языка в нейтральное положение. Это самый распространенный звук r в английском языке. Распространен в большинстве диалектов, 9 слогов в конце0015/ɻ/ похоже на начальную форму слога. В зависимости от акцента говорящего этот звук может быть либо альвеолярным аппроксимацией, либо ретрофлексным аппроксимацией (одни говорящие располагают язык ближе к альвеолярному гребню, другие ставят его в то же положение, что и начало слога / ɹ /. Основное различие между формами начала слога и окончания слога заключается в том, что звук в конце слога начинается и заканчивается, когда язык и челюсть находятся в приблизительном положении. Это отличается от положения в начале слога, которое заканчивается опусканием челюсти и возвращением языка в исходное положение. Сравните движение во рту между / ɹ / in r ed and R obert, and / ɻ / in ca r , bett er , и ur ген. Наконец, в некоторых диалектах есть третья нелатеральная аппроксимация / r / , известная как трель (и в меньшей форме лоскут ). Эти звуки часто называют прокат-р . При воспроизведении этого звука язык быстро и легко (а при более длинных трелях многократно) соприкасается с альвеолярным гребнем. В противном случае / r / создается так же, как / ɹ / в начале слога или / ɻ / в конце слога, в зависимости от положения. Звук / r / является основной характеристикой многих шотландских акцентов, а также встречается в некоторых испанских заимствованиях в североамериканском английском, включая bu 9.0150 rr ito и pe rr o.

    Скольжение — скольжение, подобное жидкости, — это согласный звук, произносимый, когда язык приближается к точке артикуляции во рту, но не приближается достаточно близко, чтобы затруднить или сузить поток воздуха настолько, чтобы создать турбулентность. В отличие от назальных, поток воздуха не перенаправляется в нос. Вместо этого, как и в случае с жидкостями, воздух по-прежнему может выходить через рот, но направление его потока изменяется за счет того, что он

    скользить по языку перед выходом из губ. На уникальный звук каждого скольжения влияет точка, в которой язык ближе всего приближается к точке артикуляции. Основное различие между жидкостью и скольжением заключается в том, что с жидкостью используется кончик языка, тогда как с скольжением поднимается тело языка, а не кончик. Это обеспечивает широкое узкое пространство, по которому проходит воздух перед выходом изо рта. В английском языке есть два основных типа скольжения — лабиовелярное и небное. Каждый тип получил свое название от точек артикуляции, к которым расположен язык. Подобно носовым и жидкостям, скользящие звуки встречаются в наборах очень похожих звуков, и в древнеанглийском было множество этих звуков, но в современном английском языке в большинстве диалектов есть только по одному звуку каждого типа. Чтобы увидеть интерактивный пример каждого звука (включая описательную анимацию и видео), нажмите на эту ссылку, затем в открывшемся окне нажмите на скольжение и выберите соответствующий звук.

    /w/  /?/ labiovelar glide

    A labiovelar (от латинского labia губа и velar звук, исходящий из неба или мягкого неба) тело изменено сначала формой языка, при этом основная часть языка (не кончик) приподнята к небу — мягкой части нёба, наиболее удаленной от передних зубов; это примерно так далеко во рту, как можно достать кончиком языка. Это создает широкое, но неглубокое пространство, в котором воздух, проходящий через язык, резонирует возле нёба (но не по бокам рта). Уникальная характеристика лабиовелярного скольжения заключается в том, что производство звука начинается со сжатых вместе, образующих узкое круглое отверстие. Затем губы расслабляются, и челюсть опускается, открывая рот. Этот звук, как описано, является начальной формой слога (в данном случае более точно описанной как предвокальная форма, потому что она также появляется после других согласных, но всегда перед гласной внутри слога) форма /w/ as in w ill, wh y, and q u ick and flo w er. Символ /?/ использовался для обозначения возможности других родственных звуков. В древнеанглийском языке существовало по крайней мере два звука w со словами, которые в настоящее время пишутся как wh-, представляющие слова, которые первоначально начинались с этого другого звука. К сожалению, у нас больше нет записей о том, что это был за звук или как он произносился, но, вероятно, он похож на 9.0015 / с / . В современном английском языке существует вторая версия /w/, которая стоит после гласной (поствокалической). Этот звук еще не распознан IPA и поэтому не имеет символа (здесь он зачеркнут). Как и в случае с парами «начальный слог» и «конечный слог», поствокалический /w/ производится в порядке, обратном предварительного вокальному /w/, с воспроизведением звука, начинающегося с открытого рта и расслабленных губ, и заканчивается сжатыми вместе губами, образующими узкое круглое отверстие. Сравните начальное и конечное положение челюсти и губ /w/ as in w eed or w ow with those of /w/ in che w and wo w . В современном английском языке есть третий звук w, который встречается редко, но все еще присутствует в современной фонологии. Этот звук / ʍ / , известный как глухой лабиовелярный , является версией / w / , в которой голосовые связки не используются; сравнить озвучено /w/ в w ater с глухим /ʍ/ в междометии wh ew! 90–150 Вполне вероятно, что звук w, представленный в написании wh-, изначально был одной из этих двух последних версий лабиовелярного скольжения.

    /j/ небное скольжение

    небное скольжение (от небо верхняя часть рта ) скольжение – это звук, при котором поток воздуха из тела изменяется формой языка, с основная часть языка (а не кончик) приподнята к твердому небу — части нёба сразу за альвеолярным гребнем и впереди неба (у многих говорящих — боковые края средней части неба).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *