Разное

Малышу 5 месяцев что должен уметь: Развитие ребенка в 5 месяцев: что умеет, рост и вес, питание, занятия с малышом

Содержание

Календарь развития: что должен уметь ребенок в 5 лет

Чем старше ребенок становится, тем больше тревог по поводу его развития возникает у родителей. Волей-неволей мы сравниваем успехи малыша с достижениями его сверстниками. К старшему дошкольному возрасту у детей появляется масса новых умений, у каждого ребенка хорошо получается что-то своё. Что же считается «нормой» развития в 5 лет? В чем особенность физического, умственного и личностного развития пятилетнего ребенка? Какие основные задачи этого возраста? Об этом мы расскажем Вам в нашей статье.

Физическое развитие в 5 лет

К 5 годам у ребенка уже достаточно хорошо развита координация движений и умение держать равновесие. Кроме того пятилетних детей можно эффективно обучать сложным двигательным навыкам, требующих хорошей физической подготовки, ловкости и скорости движения. В этом возрасте малыш сможет достичь успехов в таких видах спорта, как плавание, гимнастика, фигурное катание, танцы.

Вот что обычно умеют дети в возрасте 5 лет:

  • Высоко подпрыгивать на двух ногах;
  • Прыгать и стоять на одной ноге;
  • Бросать и ловить мяч;
  • Прыгать на скакалке;
  • Лазить по веревочной лестнице;
  • Кататься на велосипеде и самокате.

Помимо крупной моторики, в пятилетнем возрасте активно развивается мелкая моторика рук, в результате чего движения становятся более четкими и скоординированными.

Навыки самообслуживания

Пятилетки могут практически полностью себя обслуживать и обладают следующими навыками:

  • Чистят зубы;
  • Моют руки;
  • Одеваются и раздеваются;
  • Застегивают пуговицы, молнии;
  • Завязывают шнурки.

Познавательное развитие детей 5 лет

  • Память

В возрасте 5 лет у ребенка по-прежнему преобладает непроизвольная память. Другими словами, малыш лучше запоминает то, что производит на него впечатление и вызывает эмоциональную реакцию. Поэтому информацию дошкольникам нужно преподносить так, чтобы она была им интересна. Пятилетки хорошо запоминают стихи, песни и считалочки. Важно развивать как слуховую, так и зрительную память, используя для этого различные мнемотехники.

  • Внимание

По мере взросления у малышей постепенно увеличивается усидчивость, то есть устойчивость внимания, и возможность его грамотного распределения. В 5 лет ребенок может сосредоточенно заниматься одним делом около 15-20 минут. Как и память, внимание дошкольников избирательно и непроизвольно. О том, как развить внимание детей 5 лет, смотрите на видео.

  • Мышление

В дошкольном возрасте у детей доминирует наглядно-образное мышление. Но одним из важнейших психических новообразований в возрасте 5 лет является формирование словесно-логического мышления, характерного для взрослых. Пятилетка учится выполнять такие мыслительные операции, как анализ, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных отношений.

В основном, родители уделяют внимание умственному развитию старших дошкольников. Однако не стоит забывать, что не менее важным аспектом жизни пятилетнего ребенка является социально-коммуникативное и личностное развитие. Стоит обратить внимание, насколько хорошо малыш работает в команде, может ли он играть по правилам, как он общается со взрослыми и сверстниками.

  • Воображение

Не секрет, что дети дошкольного возраста обладают развитой фантазией. Они обожают слушать сказки и самостоятельно додумывать сюжет, придумывать различные истории и игры. Обычно у дошкольников, благодаря развитому воображению, быстро получается вжиться в роль и игровую ситуацию. Воображение ребенка проявляется в продуктивных и творческих видах деятельность (рисовании, лепке, танцах, театрализованной деятельности и т.д.), и, конечно, в сюжетно-ролевой игре.

  • Произвольность

Умения строить планы и контролировать свое поведения в соответствии с правилами приходят к ребенку не сразу. Именно в возрасте 5 лет у детей обычно появляется способность планировать свои действия. Старший дошкольник ориентирован уже не только на сам процесс, но и на результат.

С пятилетними детьми можно начинать вплотную заниматься изучением понятия времени: учить названия месяцев, дней недели, времени суток. Зачатую это дается им нелегко, так как дошкольникам трудно воспринимать абстрактную информацию. Нужно постараться, чтобы заинтересовать малыша: использовать наглядные пособия и придумывать увлекательные игры.

Интересно, что у детей чувство времени развито не так, как у взрослых. Для малышей оно течет гораздо медленнее.

Пространственное восприятие детей 5 лет развито достаточно хорошо, однако многие дети путают «право» и «лево». Это нормально, так как мозг малыша продолжает активность формироваться. Считается, что мальчики лучше девочек ориентируются в пространстве, так как у них обычно лучше развито правое полушарие мозга.

Развитие речи в 5 лет

В этом возрасте речь ребенка все больше приближается к речи взрослого человека. Малыш в 5 лет должен уметь грамотно строить предложения, склонять части речи, употреблять подходящие предлоги и правильное время. Пятилетки вполне способны составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, используя союзы «а», «и», «но», «чтобы», «потому что», «если».

Для развития речи ребенка важно его окружение: общайтесь с малышом, читайте сказки, слушайте песни. Только эмоциональный опыт, связанный с родным языком, поможет ребенку раскрыть его полноту и богатство.

Словарный запас ребенка 5 лет насчитывает около 2 тысяч слов, в которые также входят и абстрактные понятия. Обычно пятилетние дети могут без труда составить рассказ, описать свойства предмета, дать оценку каким-либо действиям. Улучшается и качество звукопроизношения. Бывает, что в этом возрасте дети не выговаривают некоторые звуки (обычно «р», «л»), в этом случае рекомендуется обратиться за помощью к логопеду.

Пятилетние дети чаще всего готовы к тому, чтоб учиться писать и читать. Уровень готовности определяется сформированностью следующих навыков:

  • Умение внимательно слушать;
  • Распознавать звуки;
  • Строить фразы;
  • Умение держать карандаш.

Очень важна познавательная мотивация. Ребенку должно быть интересно узнать, что же написано на той вывеске, как пишется это слово. Без этого обучение грамоте может превратиться для малыша в пытку.

Выводы

Итак, к 5 годам здоровый ребенок обладает развитой крупной моторикой, что дает ему возможность заниматься различными видами спорта. Он обладает прекрасным воображением, развитым мышлением, речью, эмоциональной памятью, умением концентрировать внимание на достаточно длительное время. В пятилетнем возрасте ребенок воспринимает себя как личность и учится взаимодействовать со сверстниками.

Заключение

На занятиях в детском Монтессори-центре «Созвездие» Ваш малыш сможет не только развить свои умственные способности, но и получить неоценимый опыт общения со сверстниками.

Он научится помогать, работать в команде, договариваться. Наша цель – помочь каждому ребенку гармонично развиваться и в полной мере раскрыть свой внутренний потенциал. Ждем Вас и Вашего малыша в нашем клубе!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения

что должен уметь кроха на данном этапе

Развитие ребенка в первый год жизни происходит хотя и стремительно, но по четкому алгоритму. Что умеет малыш в 5 месяцев? Достаточно много для того, чтобы одновременно упростить и усложнить жизнь взрослым. Кроха становится более крепким и активным, проявляет повышенный интерес к окружающим его объектам и предметам.

Содержание

  1. Как развивается пятимесячный малыш?
  2. Особенности развития слуха, зрения и речи в 5 месяцев
  3. Развитие на шестом месяце: разница между девочками и мальчиками
  4. Итоги: что должен уметь малыш?
  5. Если не все в порядке: как определить отклонения?
  6. Как можно откорректировать развитие?
  7. Заключение

В 5 месяцев малыш весит в два раза больше, чем весил после рождения, удлиняется в среднем на 15 см. Каждый день он становится все более активным и любознательным, осваивает новые важные навыки. Малыш уже переходит на пятиразовое питание, перерыв между приемами пищи у него теперь составляет 4 часа. Спит кроха по-прежнему несколько раз в день, продолжая просыпаться для ночного кормления.

В пять месяцев ребенок активно проявляет эмоции: счастливо и открыто улыбается родным людям и отчаянно плачет при попытке пообщаться с ним незнакомца.

Некоторые детки в этом возрасте уже спокойно удерживают не только голову, но и плечи в положении лежа на спине. Малыши пробуют стоять и ходить при поддержке под руки, умеют сидеть непродолжительное количество времени без опоры и достаточно долго удерживаются в таком положении при помощи подушек.

На 6-м месяце жизни детки активно экспериментируют, например с переворачиваниями. Они уже способны, лежа на животе, переворачиваться на спину, при этом во время переворотов активно помогают себе ногами, что можно считать первыми примитивными попытками ползания.

Совсем немного осталось до того времени, когда кроха сможет добраться до нужной ему вещи с помощью ползания, поэтому теперь нужно внимательнее следить за малышом. Не оставляйте его надолго без присмотра на диване или кровати, откуда он может упасть.

Пятимесячный кроха проявляет особый, вполне осознанный интерес к игрушкам. Он уже имеет любимые игрушки, делает выбор в их пользу, если предложить ему альтернативу. Кроме того, кроха осознает значимость большого пальца, противопоставляя его остальным. Движения его приобретают смысл.

Особенности развития слуха, зрения и речи в 5 месяцев

В пятимесячном возрасте дети уже не молчат, а стараются издавать как можно больше звуков. Они «гулят», пищат, кричат, выражая радость и восторг при виде знакомых им людей, любимых игрушек. Стоит отметить, что девочки начинают произносить звуки гораздо раньше мальчиков, стараясь копировать интонации мамы, бабушки или папы. У мальчиков речь более непонятная, при этом требовательная и громкая, особенно если им хочется что-то получить.

На 6-м месяце жизни кроха старается все пробовать на вкус – отчасти от интереса, а отчасти из-за постоянного зуда в деснах перед прорезанием зубов. Малыш облизывает все, до чего может дотянуться, поэтому взрослые должны позаботиться о том, чтобы в пределах его досягаемости не было мелких и опасных предметов. Некоторые мамы пробуют давать малышам в этом возрасте пользоваться чашкой-поилкой и бутылкой.

Пятимесячные детки проявляют интерес ко всему, что их окружает, включая собственные части тела или отражение в зеркале. Забавляясь с ножками, ребенок может даже заснуть, а отражение в зеркале он рассматривает подолгу, наблюдая за изменяющимися чертами лица. За счет того, что зрение на шестом месяце жизни у малыша становится острее, он уже способен рассматривать предметы не только на расстоянии вытянутой руки, но и с близкого расстояния.

А вот что касается цветового восприятия, то именно у 5-месячного малыша оно обостряется настолько, что он уже умеет отличать оттенки. Ему по-прежнему нравятся игрушки и предметы ярких цветов.

Органы слуха у ребенка на этом этапе развития также становится совершеннее. Малыш уже не только различает звуки. Он способен определять источник звуков и их основной смысл. Так, например, лай собаки для ребенка таит опасность и вызывает страх, тогда как голос мамы или спокойная музыка расслабляют и поднимают настроение.

Развитие на шестом месяце: разница между девочками и мальчиками

Подавляющее большинство деток развиваются независимо от пола. Но все же стоит отметить некоторые особенности развития личности у детей женского и мужского пола. Например, как уже было сказано, мальчики настойчивее требуют желаемого, позволяя себе кричать на максимальной громкости, если они этого не получают.

Девочки более скромные и могут просто обиженно хныкать в ожидании желаемого. Кроме того, характер речи 5-месячного мальчика — это названия действий, тогда как у девочек это названия предметов.

Девочек в пять месяцев проще понимать из-за их способности и желания повторять взрослые интонации – с мальчиками в этом отношении все гораздо сложнее. Немного различаются у мальчиков и девочек предпочтения в форме общения с самым близким человеком — мамой. Первые более сдержанные и не слишком ласковые, тогда как вторые с удовольствием улыбаются маме, любят объятия, поцелуи и остро нуждаются в постоянном визуальном контакте.

Итоги: что должен уметь малыш?

Итак, что же все-таки должен уметь ребенок на этом этапе развития? Если говорить о навыках, полученных в результате физического развития, то можно отметить следующие моменты. Ребенок в 5 месяцев умеет:

  • всматриваться в лица людей, в картинки в книжке и на экране телевизора;
  • с удовольствием и много «гулит», лепечет, пищит и визжит;
  • осознанно берет предметы и игрушки, исследует их на ощупь, облизывает и бросает;
  • лежа на спине, переворачивается на живот; умеет выпрямляться на ручках;
  • пробует сидеть;
  • с удовольствием играет с родителями в игры – «ку-ку» или «ладушки»;
  • пробует подпевать любимые песенки и «гулит», слушая стишки и потешки.

Из социальных навыков можно отметить:

  • умение отличать родных от незнакомцев;
  • проявление недоверия к малознакомым людям;
  • самостоятельные игры с игрушками в течение 5-10 минут.

На шестом месяце развития малыш начинает ускоренно расти, становится крепче физически, разумнее и эмоциональнее. С каждым новым днем он будет радовать и удивлять родителей чем-то новым. Задача родителей — анализировать психические и физические особенности развития пятимесячного крохи, сравнивая показатели с нормой для понимания того, что процесс не нарушен и отклонений нет.

Если не все в порядке: как определить отклонения?

Если после прочтения всего вышеописанного вы сделали вывод, что развитие вашего 5-месячного малыша не соответствует должному уровню, то это еще не повод паниковать и отправляться на обследования в поликлинику.

Нужно помнить о том, что у каждого ребенка свой календарь развития, который лишь в целом будет напоминать общий. Вполне возможно, что отставания — это не что иное, как проявление индивидуальных особенностей крохи.

Но это лишь в том случае, если несоответствия незначительны. Если малыш серьезно отстает как в физическом, так и психическом развитии, то, скорее всего, действительно есть проблемы, которые потребуют участия врачей.

Протестируйте 5-ти месячного кроху для понимания степени опасности и примите соответствующее решение.

  1. Покажите малышу две игрушки: одну белого или кремового цвета, а другую яркую. Нормально развивающийся ребенок в 5 месяцев проявит больше интереса к яркой игрушке и задержит на ней взгляд дольше.
  2. Дайте малышу в руки маленький мяч. Если проблем на этом этапе развития нет, то он попробует его обхватить пальчиками и не уронит в течение нескольких секунд.
  3. Положите кроху на спинку и прикройте его лицо тонкой пеленкой. Малыш должен будет попытаться выбраться.
  4. Помогите крохе, поддерживая его под спинку, сесть из положения лежа на спине. Он должен прилагать усилия и твердо удерживать голову. Если у малыша не удерживается головка, тело расслаблено, а желания сесть не возникает – стоит насторожиться.
  5. Пройдитесь по дому с ребенком на руках. Если малыш сыт и хорошо выспался, то он будет проявлять любознательность, рассматривая все вокруг. Если кроха апатичен и капризен, то это не совсем правильно.
  6. Уложите малыша на кровать и пройдите мимо него туда и обратно, обращая внимания на то, следит ли он за вами глазами, пытается ли повернуть голову.
  7. Попробуйте забрать у малыша погремушку во время игры. Если он проявит протест, значит все идет своим чередом и отклонений развития у крохи нет.

В отдельных случаях бывает так, что даже при обнаружении очевидных и серьезных отклонений родители списывают их на особенности развития. В итоге упускается время, и помочь крохе наверстать упущенное становится все сложнее.

Помните о том, что небольшие отклонения, например отсутствие реакции, когда забирают игрушку, можно списать на индивидуальность малыша, но серьезные проблемы – когда кроха не пытается сесть, не проявляет интереса к окружающему миру – должны стать сигналом как минимум для консультации у педиатра, а возможно, и для полного обследования.

Как можно откорректировать развитие?

Если, наблюдая за 5-месячным ребенком и протестировав его, вы все же заметили небольшие отклонения, то можно попробовать исправить ситуацию самостоятельно, пока еще не поздно. Для этого будет достаточно заниматься с малышом каждый день, развивая его с помощью игр и активного общения. Что можно делать, чтобы положительным образом повлиять на развитие ребенка в 5 месяцев:

  1. Почаще общайтесь с крохой на нормальном взрослом языке без сюсюканья, выбирайте для разговора приветливый или ласковый тон.
  2. Каждый день читайте и пойте малышу, развивая его стишками и забавными потешками.
  3. Включайте детские песенки, классическую музыку, но негромко, чтобы не испугать кроху.
  4. В 5 месяцев дети с большим удовольствием берут предметы и бросают их на пол, таким образом развивая моторику пальцев и проводя связь между собственными действиями и шумом, который они вызывают. Предложите малышу побросать игрушки вместе, инициируйте, чтобы он поднимал их с пола сам и бросал снова.
  5. Показывайте предметы и игрушки ребенку и называйте их четко, по слогам, добавляйте короткие описания.
  6. Показывайте крохе яркие и крупные картинки, можно в книжках, где их двигают, при этом воспроизводите звуки зверей, изображённых на картинках, называйте героев, показывайте, где у них глаза, уши, нос и пр. Параллельно можно те же самые части тела показывать на себе и на ребенке — все в игровой форме и в доверительном тоне.
  7. Все, что вы делаете, старайтесь четко описывать. Например, одевая малыша, проговаривайте, что сначала одевают ножки в носочки, потом просовывают в рукава ручки и так далее. Называйте и описывайте все процедуры и манипуляции, в которых участвует ребенок, можно в стихотворной форме или в виде песенок, например: «моем, моем трубочиста, чисто, чисто…»
  8. Старайтесь, чтобы у ребенка были яркие игрушки из мягкой ткани. Хороший вариант — цветные мягкие кубики.

Заключение

Родителям крайне важно до наступления 5 месяцев – сложного и ответственного периода в развитии малыша — уяснить для себя, что ребенок должен уметь к этому времени и какая их роль в его жизни на данном этапе. Эти знания помогут скорректировать развитие 5-месячного малыша и свести к минимуму риск необратимых последствий. Важно помнить о том, что своевременная диагностика отклонений и активная работа по их устранению могут стать единственным реальным шансом ребенка вырасти полноценно развитой, успешной и счастливой личностью.

От младенца к большому ребенку: месяц 5

Настало время, когда все действительно начинает двигаться — особенно ваш ребенок! Просмотрите информацию и ссылки ниже, чтобы увидеть, что ваш малыш испытывает и чему учится в этом месяце.

Каково это для вас

К 5 месяцам большинство младенцев переворачиваются и хватают, хватают и тянутся. Вы также, вероятно, видите, как начинает проявляться личность вашего ребенка. Это может быть захватывающим временем для вас, поскольку каждый день вы узнаете немного больше о том, кто ваш ребенок и кем он становится. В то же время вы можете задаться вопросом, куда делось ваше собственное индивидуальное «я»! Вы провели так много месяцев, сосредотачиваясь на потребностях своего ребенка, что может показаться, что прошло много времени с тех пор, как вы делали что-то для себя. Не стесняйтесь звать кого-нибудь из членов семьи, друзей или опекуна, чтобы у вас было время и место, чтобы заняться любимым делом — раз в день, раз в неделю, желательно хотя бы раз в месяц.

Кристи, мать Джозефа (5 месяцев), объясняет: Я перестала заниматься спортом после рождения Джозефа — я слишком устала, была слишком занята. Но в прошлые выходные мой двоюродный брат просидел с ним час, пока я гулял по окрестностям. Это было так хорошо! У меня было время просто подумать о вещах. Я вернулся, чувствуя себя таким умиротворенным и отдохнувшим. Самым сумасшедшим было то, что, хотя я шла уже почти час, я чувствовала, что у меня на самом деле больше энергии, чтобы заботиться об Джозефе.

Как и этот родитель, вы, вероятно, обнаружите, что когда ваши потребности удовлетворены, вы чувствуете себя более способным удовлетворить потребности своего ребенка.

Каково это для ребенка:

Я вижу его — он ярко-желтый с оранжевым клювом! Мама сжимает его и ВАУ! Писк, писк во всю мочь! Я должен иметь эту игрушку. Но как я могу получить это? Сначала я тянусь через одеяло, но оно слишком далеко. Я шумлю, чтобы привлечь внимание мамы, но она смотрит в книгу. Лучше попробуйте еще раз. Я тянусь и тянусь, но никак не могу достать эту утку! Поэтому я издаю еще один звук, но на этот раз я использую свой разочарованный голос. Мама поднимает голову и видит меня. Ты усердно работаешь, чтобы получить свою игрушку, не так ли, малыш? Попробуй еще раз… Она придвинула утку еще ближе! Я протягиваю руку и извиваюсь так сильно, как только могу, и обхватываю его рукой. Я это сделал! Я понял! Я не могу дождаться, чтобы увидеть, смогу ли я пискнуть сам!

Чему учится ваш ребенок

Языковые и мыслительные навыки:

  • Использовать голос и действия для общения и установления контакта с матерью
  • Чтобы решить проблему с доставкой игрушки
  • Чтобы решить проблему, пока она ищет помощи у матери

Социально-эмоциональные навыки:

  • Верить в то, что мать ответит ей на помощь
  • Настойчивость, когда она снова и снова пытается дотянуться до игрушки и привлечь внимание мамы
  • Уверенность в своих силах

Физические навыки:

  • Зрительно-моторная координация, когда она тянется к игрушке
  • Как двигать своим телом, чтобы получить то, что она хочет
  • Как повторять движения, которые помогают ей достичь цели

Чего ожидать от развития вашего ребенка

Изучая таблицу, помните, что развитие — это не гонка, и что каждый ребенок растет в своем собственном темпе и по-своему. Ваш ребенок может развивать навыки быстрее или медленнее, чем указано ниже, и при этом оставаться на правильном пути. Если у вас есть вопросы или опасения, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка или другим доверенным специалистом.

Развитие вашего малыша от 3 до 6 месяцев

Что умеет ваш ребенок Что вы можете сделать, чтобы наладить контакт со своим ребенком

Я учусь управлять своим телом.

  • Я заставляю себя видеть людей, которых люблю, и то, что меня интересует.
  • Я делаю бросок, пытаясь приблизиться к вам или к интересной игрушке или предмету.
  • Я могу сидеть с посторонней помощью и устойчиво держать голову.
  • Я могу раскачиваться взад и вперед на четвереньках, чтобы подготовиться к движению и исследованию.
  • Размещайте ребенка в разных положениях, чтобы помочь ему освоить новые навыки, такие как перекатывание, ползание и ползание.
  • Убедитесь, что у нее есть время играть и на спине, и на животе.
  • Помогите ей сесть с поддержкой. Это позволяет ей исследовать по-новому.

Я использую свои руки и пальцы, чтобы исследовать.

  • Я тянусь к предметам и игрушкам и хватаю их. Я исследую их пальцами, руками и ртом, чтобы выяснить, на что они способны.
  • Предложите ребенку исследовать игрушки, которые имеют разные формы, размеры, текстуры и звуки.
  • Покажите ему, как использовать эти предметы, тряся, ударяя, толкая и бросая их.

Я общаюсь с помощью звуков, действий и мимики.

  • Когда вы трясете мою погремушку, я могу улыбаться и шевелить руками и ногами, чтобы вы знали, что я хочу продолжать играть.
  • Я могу издавать несколько разных звуков в ответ на ваши звуки — бормотание, воркование и бульканье.
  • Следите за сигналами вашего ребенка и реагируйте на них. Ты улыбаешься — я думаю, тебе нравится смотреться в зеркало. Хотите еще раз взглянуть на себя?
  • Общайтесь с ребенком. Когда вы отвечаете на ее болтовню, она знает, что вам небезразлично то, что она говорит. Это помогает ей научиться говорить.

Я готов к книгам.

  • Несмотря на то, что я так молод и еще не использую слова, я люблю смотреть на книги.
  • Мне нравится хватать, трогать и грызть мои книги. С ними весело играть! Несмотря на то, что я не читаю, я все еще развиваю любовь к книгам.
  • Делитесь книгами с малышом!
  • Выбирайте книги с простыми крупными картинками или яркими рисунками.
  • Попробуйте книги из жесткого картона, «короткие» книги или книги из ткани и мягкого винила, которые можно класть в ванну или стирать.

Я привыкаю к ​​окружающему миру.

  • Я могу начать есть и спать по более регулярному графику.
  • Придумайте для ребенка режим сна — , например, ванну, сказки, молоко и колыбельную. Это помогает ему узнать, когда пора идти спать.

Знаете ли вы…

Да, ваш ребенок имитирует ваши слова! В одном исследовании младенцы в возрасте от 3 до 5 месяцев смотрели и слушали фильмы, в которых взрослый произносит гласные звуки (ах, иэ, оо и т. д.). После всего лишь 15-минутного опыта с этими звуками (более 3 дней по 5 минут за раз) даже некоторые из самых маленьких детей пытались имитировать разговор взрослых. Часто им удавалось воспроизводить похожие, если не идеальные, копии звуков, которые они слышали.

Ссылка: Kuhl, P.K., & Meltzoff, A.N. (1996). Младенческие вокализации в ответ на речь: имитация голоса и изменения в развитии. Journal of the Acoustical Society of America,  100(4), 2425-2438.

Что исследование означает для вас

Несмотря на то, что ваш ребенок еще не понимает слов, важно разговаривать с ним в течение дня. Это помогает ему выучить язык и в конечном итоге связать слова, которые он слышит, с идеями, которые они обозначают, например, что мама и папа — это ваши имена! Помните, что дети, с которыми больше всего разговаривают, в дальнейшем имеют самый большой словарный запас.

В центре внимания: создание рутинных действий вместе с ребенком

Для взрослых рутина не обязательно представляет собой развлечение, например стрижка газона или поход в магазин за продуктами. Но рутина также может быть успокаивающей, например, чашка кофе каждое утро или чтение книги перед сном. Для младенцев и малышей нет такого понятия, как скучная рутина.

Распорядок дня для младенцев и детей младшего возраста — это такие события, как прием пищи, дневной сон, отвод ребенка в детский сад, купание и отход ко сну, которые происходят примерно в одно и то же время и одним и тем же образом каждый день. Например, распорядок дня перед сном может включать ванну, затем сказки, затем колыбельную и, наконец, постель. Распорядок дня помогает младенцам начать понимать, что мир разумен и организован. И они помогают детям узнать, что будет дальше. Это заставляет их чувствовать себя в безопасности. Распорядок также может помочь детям справиться с трудными временами. Рутины создают ощущение «одинаковости», когда в мире вашего ребенка произошли недавние изменения, такие как новая няня, новая кровать, новый брат или сестра или новый дом.

Ниже приведены некоторые способы, с помощью которых вы можете начать использовать распорядок дня для поддержки здорового развития вашего ребенка:

  • Для поддержки растущих социальных навыков вашего ребенка.  По мере того, как дети растут, они вступают в контакт с большим количеством людей и начинают понимать, какую роль играет распорядок дня в построении отношений с другими людьми. Привет и прощание, время игры и время приема пищи — это три рутинных взаимодействия, которые обучают важным социальным навыкам, таким как разговор, чередование, обмен, обучение ожиданию и помощь другим.
  • Чтобы успокоить вашего ребенка.  Например, расслабляющая рутина во время дневного сна может помочь детям успокоиться после активной игры, облегчив им засыпание. Вы можете сделать ребенку короткий массаж с лосьоном, а затем почитать книгу и/или спеть колыбельную, чтобы помочь ему перейти в мир грез.
  • Для поддержки развития самоконтроля.  Распорядок может помочь научить детей ждать. Например, если каждый раз, когда ваш ребенок голоден, вы кричите ему Молоко идет, Молоко идет, он узнает, что эти слова означают, что вы скоро придете с вкусняшкой. Это поможет успокоить его и может привести к тому, что он будет меньше плакать и суетиться, потому что он верит, что вы удовлетворите его потребности. Это самое начало обучения самоконтролю, процесс, для полного развития которого потребуются следующие несколько лет.
  • Чтобы заботиться о себе.  В становлении родителем бывают стрессовые моменты. Если вы найдете способ продолжить привычный распорядок вашей жизни до появления ребенка (например, прогулка или занятие, которое вам нравится), это может помочь вам и вашему партнеру быть ближе. Кроме того, начало особого распорядка с вашим ребенком (например, приготовление специального завтрака по субботам) может помочь вам стать семьей.

Имейте в виду, что будут моменты, когда распорядок дня вашего ребенка будет «выключен», например, во время поездок в дом бабушки и дедушки. Планируйте заранее. Если вы можете помочь своему ребенку ощутить некоторую «одинаковость», это облегчит такие процедуры, как прием пищи и отход ко сну. Например, вы можете принести привычный нагрудник, ложку и миску для еды, а также любимую мягкую игрушку, книгу и простыню для сна.

Быть гибким тоже хорошо. Несмотря на то, что рутина важна, не будьте ее рабом. Если однажды летним вечером будет красивый закат, возьмите ребенка на прогулку, даже если это происходит прямо перед сном. Из этих необычных «удовольствий» (для вас и вашего ребенка) состоят воспоминания.

Давай поиграем: занятия, которые способствуют сплочению и обучению

Грести, греби, греби на своей лодке

Сядьте на пол, посадив ребенка лицом к себе на колени. Покачивайтесь из стороны в сторону, крепко держа ребенка, пока вы поете: «Грей, греби, греби на своей лодке, Мягко по течению, весело, весело, весело, весело, жизнь — всего лишь сон!» В конце песни поднимите ребенка в воздух и поднесите к себе для крепкого поцелуя.

Ведро с мячиками

Выберите три или четыре разных безопасных для детей мяча разных цветов и текстур. Положите их в пластиковое ведро и вынимайте по одному. Покажите каждый ребенку и дайте ему возможность потрогать и потрогать. Затем положите их обратно в ведро и предложите ему ведро. Чем он занимается?

Что у тебя на уме?

1. У нас есть 5-месячная дочь, и мы только что узнали, что я жду. Нашей дочери будет 14 месяцев, когда родится наш второй. Мы не знаем, как подготовить ее к рождению ребенка, поскольку к тому времени она уже почти не будет говорить. Чувствуют ли дети в этом возрасте соперничество между братьями и сестрами?

Здорово, что вы уже думаете о том, как подготовить свою дочь к появлению ее нового брата или сестры. Даже очень маленькие дети могут испытывать сильные чувства и реакции на появление брата или сестры. До сих пор ваш первый ребенок был объектом вашего безраздельного внимания и любви. Так что появление нового брата или сестры станет для нее настоящей потерей. В то же время это будет большой выигрыш. Наличие брата или сестры помогает детям научиться делиться и сотрудничать и может стать источником дружбы и поддержки на всю оставшуюся жизнь.

Хотя в первые месяцы беременности вы, возможно, еще даже не покажитесь, ваш ребенок, скорее всего, будет очень чувствителен к изменениям, которые он обнаружит, особенно если вы боретесь с утренней тошнотой и усталостью. Скорее всего, она отреагирует на ваше изменение тела и настроения. Она может стать более навязчивой и суетливой, так как это обычная реакция маленьких детей, когда они сталкиваются с переменами или не понимают ситуации. Так что следите за тем, как она реагирует, и оказывайте ей большую поддержку и утешение в это время. Также делайте рутину и взаимодействие максимально предсказуемыми, чтобы убедить ее, что все в порядке и будет в порядке. Наконец, когда вы готовитесь к родам, постарайтесь свести к минимуму разговоры о родах (в том числе о ваших заботах и ​​опасениях) рядом с малышом. Она не в состоянии понять сложности родов и родоразрешения и может реагировать только на тон вашего голоса и испытывать страх или беспокойство.

Что касается того, когда говорить с ней напрямую о новом ребенке, вы правы, это вызов. У вашей дочери, вероятно, не будет очень обширного словарного запаса в 14 месяцев, и она не сможет понять, что такое беременность (или новый брат или сестра, если уж на то пошло). Кроме того, маленькие дети не способны долго помнить такие мысли, как «будет ребенок», поэтому слишком ранние разговоры о беременности могут сбить их с толку.

Хорошей новостью является то, что хотя ваш ребенок может и не говорит много, количество слов, которые он понимает, растет как на дрожжах. Это означает, что книги о новорожденных и старших сестрах могут быть полезны, даже если она не понимает их полного смысла. Еще одна идея — просмотреть вместе фотографии первых месяцев жизни вашей дочери и поговорить с ней о том, что происходит, когда в доме появляется новый ребенок. Если она начинает притворяться, вы можете играть с куклами, имитируя ежедневные ритуалы, которые она вскоре увидит, как вы делаете с новорожденным, например, смену подгузников, кормление грудью и купание. Притворная игра также может быть отличным способом для вашей дочери выразить смешанные чувства, которые она может испытывать, поэтому не беспокойтесь, когда она бьет или агрессивно разговаривает со своими куклами или мягкими животными. Это безопасный и здоровый выход для нее.

Подумайте, как привлечь вашу дочь к родам. Подумайте о том, чтобы после этого она пришла в больницу, чтобы убедиться, что с вами все в порядке, и почувствовать себя частью волнения, окружающего ребенка. Когда вы обдумываете это решение, важно подтвердить, что больница приветствует маленьких детей и имеет теплую, приятную атмосферу. Также подумайте о темпераменте вашего ребенка. Как она могла бы реагировать в такой обстановке и ситуации? Если вы считаете, что это может ее ошеломить или расстроить, визит в больницу, особенно если вы пробудете там всего день или два, может быть не лучшей идеей. Если вы навещаете дочь, попросите ее принести игру или игрушку, в которую вы могли бы играть вместе. Если вы готовы к этому, попросите ее обнять вас в постели, пока вы читаете рассказ. Хотя она, безусловно, проявит некоторый интерес к новорожденному, не удивляйтесь, если ее больше всего заинтересуют вы. Воспринимайте этот визит как возможность заверить ее, что она по-прежнему любима и важна для вас.

Подумайте о том, чтобы подарить дочери куклу в качестве «подарка» от брата или сестры. Со временем, когда она лучше поймет притворную игру, вы можете предложить ей заботиться о своей кукле так же, как вы заботитесь о ребенке. Самое главное, ей нужна безопасность постоянного ухода и постоянного режима. Некоторый срыв является неизбежным последствием рождения нового ребенка, но подготовка и минимизация изменений в рутине могут помочь.

Также очень важно найти способы заставить вашего первенца почувствовать себя особенным. Ежедневное общение один на один с вами и вашей дочерью, а также с вашим партнером и вашей дочерью может ограничить регрессию детского поведения, такого как цепляние, просьба вернуться к питью из бутылочки и ползание, а не ходьба. (Этот временный регресс характерен, когда рождается новый ребенок.) Если вы будете терпеливы, любящи и поддержите, ваша дочь не только продолжит процветать, но и полюбит свое повышение до старшей сестры.

2. Я кормлю грудью своего 5-месячного ребенка с момента его рождения, но у него только что прорезался второй зуб, а у меня только что появился второй прикус. Есть идеи, что работает в этой ситуации? Я хочу продолжать кормить грудью как можно дольше.

Ой! Младенцы могут начать кусаться во время кормления грудью, когда у них появляются первые зубки, обычно в возрасте от 4 до 6 месяцев. Важно знать, что дети не кусаются намеренно, чтобы причинить им боль. Они все еще учатся пользоваться своими грызунами и еще не понимают, на что способны зубы.

Хорошая новость заключается в том, что ваш ребенок не может одновременно сосать грудь и кусаться. Оказывается, наша естественная реакция на укус груди (обычно довольно громкий ой!) имеет тенденцию пугать ребенка и посылает ему сигнал о том, что пользоваться зубами во время кормления нельзя. Лучшая реакция, когда ваш ребенок кусается, — это оторвать его от груди (не забудьте просунуть палец ему в рот, чтобы освободить его, иначе это может быть очень больно!). Это помогает ему понять, что кусаться во время кормления грудью неуместно. Вы также начинаете учить его причине и следствию его действий: если он укусит во время кормления, мама удалит грудь. После того, как вы удалите грудь и подождите несколько секунд, попробуйте еще раз. Если вы продолжите придерживаться этой стратегии, со временем он свяжет ваши действия со своим поведением и, надеюсь, перестанет кусаться во время кормления.

Также важно подумать о том, почему ваш ребенок может кусаться. Дети кусаются по разным причинам. Это может быть признаком того, что они сыты, потеряли «защелку» или чувствуют себя беспокойными, игривыми или даже любопытными. Некоторые младенцы также кусаются, потому что им нравится или даже жаждет ощущения укуса.

Чтобы предотвратить укусы до того, как они произойдут, понаблюдайте за ребенком, пока он сосет грудь, и удалите грудь после того, как прекратится ритмичное сосание. Затем переместите его ко второй груди, прежде чем он устанет или устанет, что является «красным предупреждением» для укусов. Если вы считаете, что ваш ребенок относится к категории тех, кто жаждет ощущения укуса, в течение дня предлагайте ему безопасные для него предметы, которые он может кусать. Это может снизить вероятность того, что он будет использовать вас в качестве игрушки для жевания! (В случае, если ваш ребенок кусает вашу грудь и повреждает кожу — что случается очень редко — обратитесь к врачу. Человеческие укусы могут легко инфицироваться и вызывать мастит — инфекцию молочной железы.)

И не беспокойтесь, что кусание сигнализирует об окончании грудного вскармливания. Многие матери без проблем кормят своих детей грудным молоком. Большинство младенцев быстро учатся не кусаться и могут продолжать близкий и утешительный ритуал кормления грудью столько, сколько им и их матерям хочется.

Эксперты-рецензенты

  • Терри Роуз , доктор философии, президент и основатель Baby’s Space
  • Росс Томпсон , доктор философии, профессор психологии, Калифорнийский университет в Дэвисе
  • Роберт Вейганд , MS, IMH-E, директор лаборатории детского развития, Университет штата Аризона

Эта серия информационных бюллетеней от ZERO TO THREE стала возможной благодаря щедрому финансированию MetLife Foundation.


*Дополнительный отчет от Клэр Лернер

2 года 5 месяцев — Ovia Health

Обучение — это одно. Ребенок учится каждый день, но установление связей делает обучение полезным, много времени и полезным для ребенка. наверное, и в этом неплохо разбираюсь. Например, в прошлом году он, возможно, потратил некоторое время на изучение своих цветов — и он мог видеть книги или игрушки, мелки или краски, которые вы использовали, чтобы определить эти цвета для него. Вероятно, это были довольно яркие, очевидные версии этих цветов, и, вероятно, все они были одного оттенка — чтобы избежать путаницы и облегчить их изучение.

Эта установка, вероятно, была хороша для обучения, но Бэби, возможно, уже прошла мимо этого. Он может быть готов назвать свой любимый свитер зеленым, даже если на карманах есть немного оранжевого. Он может указать на фиолетовый дом, даже если он больше похож на светло-лиловый, чем на ярко-темно-фиолетовый из его учебника по цветам.

Он, вероятно, также устанавливает какие-то связи, которые вам может быть труднее уловить, или которые вы, возможно, даже не подозревали, что он собирался узнать. Если он увидит, что вы стискиваете зубы и проглатываете свое недовольство другом вместо того, чтобы обсудить проблему, он может начать формировать связь, что именно так и должна работать дружба. С другой стороны, если он впервые увидит, как его бабушка посещает уроки гончарного дела, у него может начать формироваться представление о том, что изучение нового никогда не заканчивается и что никогда не поздно попробовать что-то новое.

Связи, которые Бэби устанавливает сегодня, не будут единственным, чему он когда-либо научится, но они начнут формировать основу, на которой он будет основываться, продвигаясь вперед в жизни. Он все еще находится в той части своей жизни, когда он, возможно, не сможет вспомнить свою повседневную жизнь прямо сейчас, когда вырастет (хотя он очень близок к тому, чтобы начать формировать долгосрочные воспоминания!), но вещи, которые он то, что он узнает сейчас, повлияет на то, как он будет думать в будущем, независимо от того, помнит он это или нет.

Вехи

Рисует линии: По мере того, как малыши лучше владеют карандашами или мелками, они будут переходить от диких каракулей своих ранних художественных экспериментов к более контролируемым знакам, таким как линии и круги. Это особенно верно, если родитель или опекун рисует несколько линий или кружков на странице, чтобы малыш мог их скопировать. Но в целом пометки, которые делает малыш, становятся более осмысленными в течение года, предшествующего его третьему дню рождения. Если ваш малыш все еще находится в режиме дикой каракули, возможно, ему понравится немного больше времени на искусство и ремесла, чтобы начать оттачивать свою технику — или, может быть, это просто его стиль.

Может самостоятельно накормить всю еду ложкой: Неважно, что его обед все еще делает на полу, его рубашке или его лице. Если он получает достаточно еды, кормя себя сам, а не уходит из-за стола голодным, не просит вас о помощи или не переключается на кормление руками, то он кормит себя эффективно!


Источники
  • Ребекка Парлакян и Клэр Лернер. «От младенца к большому ребенку: 29 месяцев». От нуля до трех . От нуля до трех, 15 мая 2016 г. Проверено 6 сентября 2017 г. https://www. zerotothree.org/resources/1260-from-baby-to-big-kid-month-29.
  • «Занятия по сближению и обучению в возрасте от 24 до 36 месяцев». От нуля до трех . От нуля до трех, 18 апреля 2016 г. Проверено 7 сентября 2017 г. https://www.zerotothree.org/resources/1079-activities-for-bonding-and-learning-from-24-to-36-months.
  • «Вехи развития: 2 года». Здоровые дети . Американская академия педиатрии, 1 июня 2009 г. Проверено 14 августа 2017 г. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/toddler/Pages/Developmental-Milestones-2-Year-Olds.aspx.
  • «Вехи развития: дети от 3 до 4 лет». Здоровые дети . Американская академия педиатрии, 21 ноября 2015 г. Проверено 14 августа 2017 г. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/preschool/Pages/Developmental-Milestones-3-to-4-Year-Olds.aspx.
  • «Развитие навыков для детей от 2 до 3 лет». Служба здравоохранения Фэрвью . Университет Миннесоты, детская больница Амплац. Проверено 7 сентября 2017 г. https://www.fairview.org/fv/groups/internet/documents/web_content/developmen_201009262104505.pdf.
  • «Кормление: чего ожидать от 24 до 36 месяцев». От нуля до трех . От нуля до трех, 16 февраля 2009 г. Проверено 6 сентября 2017 г. https://www.zerotothree.org/resources/154-feeding-what-to-expect-from-24-to-36-months.
  • «Обучение и развитие: дети младшего возраста от 24 до 36 месяцев». Лучший мозг для детей . Университет Джорджии. Проверено 7 сентября 2017 г. http://bbbgeorgia.org/childDev_24-36.php.
  • «Учимся писать и рисовать». От нуля до трех . От нуля до трех, 25 февраля 2016 г. Проверено 7 сентября 2017 г. https://www.zerotothree.org/resources/305-learning-to-write-and-draw.
  • «Игровая деятельность от 24 до 36 месяцев». От нуля до трех . От нуля до трех, 17 февраля 2010 г. Проверено 7 сентября 2017 г. https://www.zerotothree.org/resources/169-играть-занятия-от-24 до 36-месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *