Содержание
Типы и симптомы – Эпилепсия, Факты
Форма, интенсивность и длительность приступов связаны с количеством и типом поврежденных клеток головного мозга. Есть два основных типа приступов: генерализованные и очаговые. Они варьируются от судорог до кратковременной потери сознания.
Когда вовлечены оба полушария (стороны) головного мозга, приступы называются “генерализованными” и влияют на сознание и двигательную функцию с самого начала. Когда вовлечено только одно полушарие (сторона) головного мозга, приступы называются “очаговыми” и изначально производят специфические эффекты в зависимости от вовлеченной части мозга. Человек может испытывать оба типа приступов.
Типы приступов
ГЕНЕРАЛИЗОВАННЫЕ ПРИСТУПЫ – вовлекающие оба полушария головного мозга
Тонико-клонические приступы (ранее известные как “grand mal”)
Тонико-клонический приступ характеризуется конвульсиями, при которых тело человека напрягается, руки сгибаются, ноги, голова и шея вытягиваются и челюсти резко сжимаются – это “тоническая” фаза. Человек падает на землю, иногда издает хриплый крик, и теряет сознание на несколько минут. В это время дыхание кажется затрудненным или останавливается, тело подергивается, во рту может образоваться слюна и может наблюдаться недержание мочи. Это “клиническая” фаза. Через некоторое время подергивания мышц стихают и возвращается сознание. Человек некоторое время ощущает спутанность сознания и сонливость от напряженной мышечной работы.
Абсансы (ранее известные как “petit mal”)
Абсанс – это генерализованный приступ, чаще всего встречающийся у детей от трех до четырнадцати лет. Приступ-абсанс выглядит значительно мягче, чем тонико-клонический, и, на самом деле, иногда выглядит как мечтательство. Поэтому учителя младшей школы часто замечают это заболевание ранее всех остальных.
Абсанс обычно характеризуется кратковременным выключением сознания и пристальным смотрением в одну точку, миганием или закатыванием глаз вверх. Часто ребенок может испытывать от 50 до 100 приступов-абсансов в день. У большинства детей этот тип эпилепсии прекращается к пубертатному периоду.
Миоклонические приступы
Миоклонические приступы могут быть описаны как подергивания или сокращения всего тела или группы мышц, которые, как правило, кратковременны и длятся всего несколько секунд. Люди без эпилепсии тоже могут испытывать миоклонус, но миоклонические припадки при эпилепсии обычно вызывают анормальные движения с обеих сторон тела одновременно.
- Юношеская миоклоническая эпилепсия: Эти приступы обычно появляются во время пубертатного периода и часто возникают вскоре после пробуждения.
- Прогрессирующая миоклоническая эпилепсия: Эта форма эпилепсии характеризуется комбинацией миоклонических и тонико-клонических приступов. Эти симптомы, как правило, ухудшаются со временем и их сложно контролировать.
Тонические приступы
Тонические приступы характеризуются внезапным сокращением и напряжением мышц. Часто глаза человека могут закатиться, и, поскольку напрягаются и сжимаются мышцы груди, ему может быть тяжело дышать. Эти приступы короткие по продолжительности и обычно длятся менее 20 секунд.
Клонические приступы
При клонических приступах происходит неоднократное подергивание и спазмы мышц. Важно отметить, что сдерживание или смена положения человека не могут остановить этих движений при приступе. Клонические приступы считаются редкими.
Атонические приступы
Во время атонического приступа, мышцы внезапно теряют тонус (или “силу”) из-за временных изменений в функционировании мозга. Эти приступы кратковременны и обычно длятся 15 секунд или менее. Атонические приступы обычно появляются в детском возрасте и продолжаются до взрослого возраста. Хотя человек обычно не теряет сознание и сами приступы не приводят к телесным повреждениям, косвенные повреждения могут быть нанесены вследствие падения из-за отсутствия мышечного контроля. Атонические приступы иногда называют “дров приступами” (“drop seizures”) или “дроп атаками” (“drop attacks”).
ОЧАГОВЫЕ ПРИСТУПЫ – вовлекающие ограниченный участок головного мозга
Очаговые приступы (также известные как “парциальные приступы” или “локальные приступы”) обычно описываются по тому, как они выглядят и ощущаются, например:
- Без нарушения сознания или восприятия
- Включающие субъективные сенсорные или психические феномены
- С нарушением сознания или восприятия, или дискогнитивные
- Переходящие в двусторонний конвульсивный припадок
Различные типы очаговых приступов характеризуются/описываются по основным типам симптомов приступа.
Простые парциальные приступы
Простой парциальный приступ может предшествовать сложному парциальному приступу, и в таком случае часто называется “аурой приступа”. Ауры часто характеризуется кратковременным дискомфортом в животе или голове, например, чувством тревоги или приподнятости, гудением, неприятным запахом, или пятнами перед глазами. Люди, которые могут научиться узнавать начало приступа до того, как он перейдет к другим частям мозга, могут использовать это как предупреждение, чтобы принять меры против возможных травм во время самого приступа.
Сложные парциальные приступы (также известные как “височная” или “психомоторная” эпилепсия)
Наиболее часто встречающиеся парциальные приступы – приступы, которые сейчас называются сложные парциальные, а ранее были известны как височные или психомоторный. Сложный парциальный приступ состоит из трех коротких фаз: человек прекращает то, что он делал и наблюдается полубессознательный вид и фиксация взгляда. Затем начинается автоматическое, бесцельное поведение, которое, как правило, длится несколько минут. Это может быть чмоканье губами, теребление одежды, застегивание и расстегивание пуговиц или дерганье пальцев. Когда человек приходит в сознание, следует короткий период дезориентации и смутности сознания.
Исправленная классификация приступов
(Отчет Комиссии Международной Лиги Борьбы С Эпилепсией 2005-2009)
- Генерализованные приступы
- Тонико-клонические (любого вида)
- Абсанс
- Типичный
- Атипичный
- Абсанс с особыми характеристиками
- Миоклонический абсанс
- Миоклония век
- Миоклонические
- Миоклонический
- Миоклонический атонический
- Миоклонический тонический
- Клонический
- Тонический
- Атонический
- Фокальные приступы
- Неизвестные
- Эпилептические спазмы
- (Симптомы, которые невозможно четко определить в одну из вышеуказанных категорий)
Yan Guru. Как научить ребенка плавать?
На все ваши вопросы о детском плавании отвечает тренер с 10-летним стажем Наталья Викторова, Instagram: swimming___coach.
🎤За сколько времени мой ребенок научится плавать?
Это обычно первый вопрос родителей. Я отвечаю всем одинаково – я не видела вашего ребенка, не знаю его особенностей, не знаю, как он реагирует на воду и насколько обучаем. Любому тренеру нужно хотя бы одно занятие, чтобы познакомиться со своим подопечным. У меня есть пятилетние дети, которые очень боятся воды и громко плачут. С ними будет чуть сложнее, сначала им нужно привыкнуть к воде, научиться лицо погружать в воду и работать ногами. На это может уйти даже месяц. А бывают детки, которые на четвертое занятие уже плывут на спине и делают это правильно и скоординированно. В общем, индивидуальные особенности ребенка – это не пустой звук.
🎤 Что делать, если ребенок глотнул воды?
Главное, чтобы родители отнеслись к этому легко и спокойно. Не показывайте, что испугались, иначе ребенок начнет плакать. Объясните, что ничего страшного не произошло, что вода сейчас выйдет из горла. Если ребенок захлебнулся и начинает задыхаться, нужно потянуть его руки наверх и попросить выдохнуть. Нужно убедить его дышать спокойно, чтобы нормализовать работу сердца и дыхательных путей.
🎤 Когда начинать занятия?
Осознанному плаванию нужно учить детей с 4-5 лет. Спортивное плавание начинается с 6-7 лет. А вообще начинать плавать нужно чем раньше, тем лучше. Первые упражнения должен показать тренер. Объяснить, как правильно дышать, работать ногами, какие мышцы должны при этом работать, как научиться расслабляться в воде. Тренер может рассказать это и ребенку, и родителям. А потом уже мама и папа могут совершенствовать навыки ребенка самостоятельно. Сейчас на ютьюбе очень много различных видеоуроков. Если честно, отношусь к ним скептически. У меня было много клиентов, которые посмотрели ролик в интернете, попытались опустить ребенка в воду и допустили ошибки. А ребенок испугался. И вот такие родители приходят к тренеру и говорят: у нас ничего не получилось. Ну а я начинаю исправлять их ошибки и заново учу тем же упражнениям, показанным на видео. Но я-то контролирую то, как малыш выполняет все действия.
🎤 Какие самые распространенные ошибки родителей?
Почему-то многие родители говорят ребенку задерживать дыхание и еще закрывать нос под водой. Между тем, нужно сначала научиться правильно дышать. Дети должны вдыхать через рот и выдыхать тоже через рот в воду, делая пузыри. С 6-7 лет дети могут выдыхать уже через нос. Второе – работа ног. Обычно родители учат стилю, который я бы назвала лягушачьим. Идут толчки ногами от себя. Но это неправильно! Во-первых, это самый сложный стиль плавания, его дети могут освоить, начиная с 6 лет. Во-вторых, ноги нужно сначала подтянуть к себе, а затем сделать толчок пятками и как бы нарисовать ногами круг. Детей нужно сперва научить работе ног при кроле, то есть всей ногой, от бедра. Я детям говорю: представьте, что вы косолапый мишка, коленки у вас соприкасаются, большие пальцы ног – тоже. Работаем ногами и делаем небольшой фонтан. Третья проблема – это расслабление. Родители не могут расслабить ребенка в воде, а ведь это самое главное. Это нужно для того, чтобы почувствовать воду. Нужно лечь на воду, полностью расслабить все части тела: шею, спину, живот, ноги, — и тогда любая вода (соленая или пресная) будет вас держать.
🎤 Где учить?
Мне кажется, что совершенно неважно, где вы учите ребенка плавать, в бассейне, озере или на море. Но вам нужно четко осознавать, что поначалу дети могут хлебать воду. Соответственно, в море вода соленая, ребенку будет неприятно. А в озере вода грязная, могут быть инфекции, это опасно для здоровья.
🎤 Что делать, если ребенок боится воды?
Нужно понять, почему ребенок плачет и боится. Первое, он просто не хочет идти на тренировку. Второе, у него был неудачный опыт посещения бассейна. Третье – это боязнь воды или нового пространства. Может быть, запугали рассказами. Еще ребенку сложно, если он не понимает, что будет происходить – это страх неизвестности. Ну и наконец, манипуляция. Ребенок плачет, чтобы получить конфету или пойти гулять. Здесь и родителям, и тренеру главное быть в хорошем настроении. Улыбайтесь, играйте с ребенком, поощряйте его. Говорите: дай пять! Предлагайте: обрызгай меня! А кто дольше пузырики сможет сделать? Тогда ребенок поймет, что бояться нечего, никто тут не утонет.
🎤 Что купить для занятий?
Очки для плавания — это обязательно. Они нужны для того, чтобы ребенок погружал голову в воду и не травмировал глаза хлоркой или солью (если мы говорим о море). Как выбрать очки? Главное – приводите в магазин самого ребенка, чтобы померить несколько моделей. Очки не должны быть большими, это не маска. Они должны плотно прилегать к лицу, быть герметичными, держаться без резинки. Такие не будут протекать. Еще обратите внимание, чтобы у очков была цельная резиновая переносица. Пластмассовая будет давить на перегородку, что может привести даже к небольшому искривлению. Очень важно сразу объяснить ребенку, что не нужно трогать стекла внутри очков, так они быстрее будут потеть.
🎤 А нарукавники?
Я всегда родителей ругаю за то, что они одевают ребенку нарукавники. Это абсолютно бесполезно. Думайте о будущем, ведь детей очень трудно потом отучить от нарукавников и жилетов. Родители как говорят? Нужно плавать в нарукавниках, чтобы не утонуть. То есть, если ребенок их снимет, он утонет? Нет, конечно. У меня детки до 5 лет плавают со специальными поролоновыми гантелями подмышками. А потом уже можно давать доску для плавания. Ласты можно одевать либо для игр, либо в 6-7 лет для обучения спортивному плаванию и для формирования правильной работы ног.
Учим ребенка плавать
Четыре урока от Натальи Викторовой
Первый урок: целиком посвящен дыханию. Мы вдыхаем ртом и выдыхаем тоже ртом, делаем пузыри. Не важно, сколько времени займет обучение, научить правильно дышать — первое, что должен сделать родитель или тренер. Пока ребенок не научится, приступать к другим упражнениям не имеет никакого смысла. Так что дыханию можно посвятить и два, и три занятия.
Второй урок: правильная работа ногами. Ребенок сидит, вытягивает ноги, делает «косолапого мишку» и работает ногами. Я обычно говорю: сделай фонтан или побрызгайся. Дальше ложимся на живот и проделываем те же упражнения.
Третий урок: совмещаем дыхание и работу ног. Тут пригодится доска для плавания. Ребенок делает вдох над водой, а выдох в воду (делаем пузыри) и при этом работает ногами.
Четвертый урок: учимся делать звездочку на спине, на животе и поплавок. Упражнение звездочка на спине учит правильно расслабляться. А поплавок – это когда ребенок в воде прижимает колени к груди и удерживается на поверхности.
Что дальше: после этих упражнений мы начинаем учиться плавать на спине. Главное – чтобы ничего не затекало, чтобы ребенок лежал на воде, подбородок держал параллельно воде, а глазками смотрел в потолок. Научились плавать на спине – переворачиваемся на живот и начинаем осваивать кроль. Дыхание здесь идет в бок и добавляется работа рук.
Важно! Хочу обратить внимание, что о пользе плавания знают все. Но плавать нужно правильно. Если вы плывете на животе, ваша голова не должна быть на поверхности воды. Иначе сразу напрягается поясница и шея. Над водой должна быть видна только ваша макушка, а смотреть вы должны на дно. Если плывете на спине, то смотрите в потолок или небо. Тогда плавание будет приносить вам и вашим детям максимальную пользу.
Растяжение у детей — забытая хроническая проблема
- Главная страница
- Здоровый образ жизни
- Блоги
- Растяжка у детей — забытая хроническая проблема…
Опубликовано: 28.09.2022
Как детский хирург-ортопед, одна из основных причин, по которой родители приводят своих детей в мой кабинет, — это боли, возникающие при повышенной активности. Жалобы обычно не являются серьезными, но они сохраняются в течение периода от нескольких недель до месяцев. Эти жалобы чаще встречаются у детей, занимающихся молодежными видами спорта, особенно у детей, которые занимаются одним и тем же видом спорта круглый год. Эти жалобы часто касаются стопы, лодыжки или колена ребенка. Боль в плечах и локтях в целом менее распространена, но часто связана с бросками.
Эта боль вызвана чрезмерной физической активностью, основной причиной которой обычно являются напряженные мышцы. У детей мышцы естественным образом прикрепляются к слабым участкам кости, в основном к зонам роста. Когда дети выполняют повторяющиеся действия, такие как бег, прыжки или метание, они создают моменты напряжения в этих напряженных мышцах, что вызывает дергание пластины роста. Такое дергание переполняет область, вызывая воспаление и раздражение, приводящее к боли.
Почему это происходит именно с детьми? Проще говоря, они перерастают способность своих мышц растягиваться. В идеале максимальное напряжение мышц не должно достигаться рутинной деятельностью; должен быть запас. Однако очень активные дети с напряженными мышцами постоянно вызывают напряжение, потому что напряженные мышцы не могут его компенсировать. Их кости быстро растут, а соединительная ткань вокруг мышц не растет с той же скоростью, поэтому система становится слишком тугой. В конечном счете, это похоже на чрезмерное растяжение резиновой ленты до отказа в слабом месте. Дети испытывают боль до этого сценария, поэтому они прекращают свою деятельность, пока боль не исчезнет. По мере того, как их деятельность продолжается, напряжение и воспаление становятся все хуже и хуже.
Ответ: растягивайте мышцы каждый день. Это кажется таким простым, но почему растяжка не работает? Короткий ответ заключается в том, что дети не растягиваются должным образом и последовательно. У моих пациентов проблема, как правило, двоякая:
1) Они должны понимать необходимость растяжки.
2) Им необходимо выработать привычку и дисциплину делать это регулярно.
Большинство людей только учат растягиваться, как будто они разогреваются перед каким-либо занятием. Растяжка, необходимая для напряженных мышц, должна выполняться ежедневно и с длительными статическими задержками не менее минуты. Со временем мышца удлиняется и оказывает меньшее давление на место прикрепления сухожилия мышцы.
Как только проблема развивается и вызывает боль, следует разработать план действий и немедленно приступить к растяжке. После шести-восьми недель ежедневных упражнений на растяжку ваш ребенок должен чувствовать себя лучше, хотя часто и не совсем безболезненно. Существует большой долг растяжения, который необходимо преодолеть, но регулярные растяжения до тех пор, пока ребенок не достигнет зрелости скелета, исправят это. Это особенно важно для спортсменов, занимающихся спортивными состязаниями. Ежедневная растяжка может поддерживать рост спортсменов на поле вместо того, чтобы проводить время в стороне или в моем офисе.
Чтобы узнать больше о программе детской ортопедической хирургии в Tallahassee Memorial HealthCare, посетите сайт TMH.
ORG/KidsOrtho.Автор
Райан Прайс, Д.О.
Категории: Здоровый образ жизни
Автор
Райан Прайс, Д.О.
Всеукраинская детская больница
Обзор
Причины
Признаки и симптомы
Уход
Что такое растяжение бедра/тазобедренного сустава?
- Растяжение бедра/тазобедренного сустава представляет собой растяжение или разрыв мышцы и обычно называется «растяжение мышцы».
- Растяжение бедра может затрагивать четырехглавую мышцу передней поверхности бедра или подколенное сухожилие задней поверхности бедра.
- Растяжение бедра обычно затрагивает мышцы-сгибатели бедра, расположенные в передней части ноги, над ногой, но ниже талии.
Что вызывает растяжение бедра?
- Эти растяжения могут быть вызваны сильным сокращением мышц во время таких действий, как бег или прыжки.
- Может быть результатом плохой гибкости.
- Продолжать бегать и бежать, когда мышцы напряжены.
Каковы симптомы деформации бедра/тазобедренного сустава?
- Тянущее ощущение при травме, за которым следует боль при ходьбе или подъеме ноги.
- Боль и скованность при движении или активности в бедре и тазобедренном суставе.
- При тяжелых травмах могут появиться отеки и кровоподтеки.
Что я могу сделать, чтобы чувствовать себя лучше?
- Остальные. Не делайте того, что причиняет боль.
- Лед по 15-20 минут за раз в течение первых 48-72 часов.
- Будьте осторожны, не перетяните заживающую мышцу.
- Если ходьба болезненна, часто рекомендуются костыли, чтобы обеспечить оптимальное заживление.
Когда мне следует обратиться к врачу?
- Если покой, лед и компрессия не улучшают состояние.
- Если вы не уверены в серьезности состояния.
Вас также может заинтересовать
Состояние
Растяжка подколенного сухожилия
Растяжение подколенного сухожилия — это растяжение или разрыв подколенного сухожилия, расположенного в задней части бедра. Растяжения подколенного сухожилия обычно вызваны чрезмерным растяжением мышц. Симптомы растяжения подколенного сухожилия включают немедленную боль в мышцах, боль при движении и отек или кровоподтеки.
PediaCast 445: Боевые искусства и соревновательные танцы
Команда спортивной медицины присоединяется к доктору Майку в студии, чтобы обсудить боевые искусства и соревновательные танцы.