Содержание
Кризисы детского возраста, чего ожидать родителям и как их преодолеть
Нынешнее поколение детей очень сильно отличается от тех, кто рос ещё лет 10-15 назад. Современные дети раньше развиваются, раньше «взрослеют» во всех отношениях: физическом, психическом, эмоциональном.
Многие процессы, в том числе, гормональная перестройка, у них тоже происходит раньше, поэтому проявления влюблённости, интерес к отношению полов у них тоже проявляются много раньше. И наступление пубертатного кризиса возможно и будет считаться нормой уже не в 13, а в 11 лет.
Пубертатный кризис самый длительный и самый острый из всех кризисов детского возраста: ребёнок не просто взрослеет, изменения происходят не только в физиологии, но и в сознании, и в поведении, и в общении.
У девочек кризисный период начинается значительно раньше, чем у мальчиков и протекает относительно спокойно, у мальчиков этот период может начаться на 1-2 года позже, чем у девочек, но проявляется крайне остро и бурно.
Пубертатный кризис для любого ребёнка особенно тяжёл тем, что, с одной стороны, он может яростно доказывать, что он взрослый и не нуждается во внимании и заботе родителей, а с другой – ему очень хочется вновь почувствовать себя как в детстве, когда мама просто обнимет, поцелует, поможет и защитит.
Помимо изменений в поведении ребёнка, у него наблюдаются изменения в самочувствии:
- Повышение артериального давления и тахикардия
- Головокружения и обмороки
- Нарушения сна
- Повышенная возбудимость
- Иногда болезненность в суставах, связанные с быстрым ростом
- Изменение пропорций тела
- Повышенное потоотделение
- Мутация голоса у мальчиков
- Появление вторичных половых признаков
- Кожные высыпания
Как поступать взрослым в период кризиса 13-ти лет
Пубертатный кризис нередко провоцирует у ребёнка возникновение поведенческих, нервных и психических расстройств:
- Истерики
- Уход из дома
- Курение, употребление алкоголя
- Воровство
- Суицидальные расстройства
- Девиантное поведение
- Неврозы, тики, фобии
- Акцентуации
- Психопатии
- Обсессивно-компульсивные расстройства
- Депрессии
Игнорирование взрослыми этих в буквальном смысле криков о помощи может обернуться трагедией.
Как помочь ребёнку преодолеть пубертатный кризис:
- Найдите время на то, чтобы изучить данный вопрос: сейчас очень много литературы в открытом доступе, в том числе учебников и пособий по психологии детского возраста.
- Научитесь слышать вашего ребёнка, давайте ему возможность высказаться, дайте совет, если он этого просит.
- Не допускайте в разговоре с ребёнком криков, упрёков, оскорблений, как бы тяжело вам не было: за маской бунтаря, за показным равнодушием прячется очень ранимое существо.
- Не допускайте гиперопеки, не устанавливайте жёстких рамок, наоборот, поддерживайте самостоятельность ребёнка, его стремление к взрослой жизни, к принятию решений, но в то же время чётко объясните, что с расширением его прав, увеличиваются его обязанности и ответственность.
- Не забывайте уделять внимание себе. Да, это тоже очень важно – сместить центр притяжения с ребёнка, не посвящая ему 24 часа в сутки. Таким образом вы избежите совершенно не нужных придирок и выяснений отношений. У вас будет время отдыхать друг от друга.
- Помните, что возрастной кризис явление временное, и он обязательно когда-нибудь закончится. И как будут складываться ваши дальнейшие отношения с подростком, как будет складываться вся его жизнь, во многом, но не во всём, зависит от вас – от родителей.
6 возрастных кризисов ребенка — Блог Ассоциации Репетиторов
Если Ваш ребенок стал вести себя совершенно непривычным образом, часто капризничать, ссориться со сверстниками и/или взрослыми, отдаляться от Вас и вообще стал «каким-то не таким», то это совершенно не означает, что он Вас не любит, попал в плохую компанию или недостаточно воспитан. Возможно, он просто достиг ступени в своем развитии называемой возрастным кризисом. Психологи выделяют 6 таких кризисов, которые последовательно возникают от самого рождения и до совершеннолетия. Особенности каждого из них мы и рассмотрим в данной статье.
Что такое возрастной кризис
Развитие маленького человека — процесс, растянутый во времени и очень необычный. На всем его протяжении стабильные периоды сменяются кризисными и наоборот. Стабильные характеризуются постепенным накапливанием новых навыков и умений, например, малыш научился ходить, ребенок старшего дошкольного возраста уже может произвольно запоминать нужную информацию и т.д. В эти периоды изменения происходят, но они очень порционы и заметить их возможно только тогда, когда появится новообразование (речь, произвольное запоминание и др.). А вот с кризисными периодами все обстоит совсем иначе.
В такие периоды развитие ребенка очень стремительно и заметно невооруженным глазом. Изменения в кризисные этапы можно сравнить с революцией: они очень бурные, начинаются внезапно и также заканчиваются, когда достигнуты определенные цели. Они могут быть очень тяжелыми как для ребенка, так и для взрослого, а могут протекать в достаточно сглаженной форме. Однако нормальное развитие человека невозможно без этих кризисов, и каждый малыш должен пройти каждый из них. Выделяются 6 кризисов детского возраста:
- Кризис новорожденности
- Одного года (младенчества)
- 3-х лет (раннего детства)
- 7-ми лет (детства)
- 13-ти лет (подростковый)
- 17-ти лет (юности)
Хотя в названии каждого кризиса фигурирует конкретный возраст, это не означает, что данный этап наступить точно в 3 или 13 день рождения. Он может начаться чуть раньше или чуть позже – за/через полгода или даже год до/после указанного возраста.
Кризис новорожденности
Можно сказать, что ребенок уже рождается в кризисе. Это связано с тем, что он меняет внутриутробное существование на самостоятельную жизнь вне материнского организма. Малышу нужно привыкнуть к новому типу дыхания и питания, к непривычным условиям, свету, звуку и т.д. Начинается период адаптации, который длится порядка 1-2 месяцев.
В этот период важно окружить младенца максимальной заботой, уходом, вниманием. Первые месяцы жизни самые сложные как для ребенка, так и для его родителей. Но когда кризис минует, окажется, что малыш уже более приспособлен к жизни и начинает налаживать свои первые социальные контакты со своим ближайшим окружением, т.е. мамой и папой.
Кризис одного года
Кризис младенчества связан с тем, что ребенок осваивает хождение и речь. Теперь ему доступно большее пространство для исследования, умение ходить дает возможность взять предметы, принадлежащие взрослым и ранее недоступные.
В возрасте одного-двух лет ребенок может проявлять негативизм, который становится ответом на различные ограничения со стороны взрослых и их непонимание. Малыш сталкивается с тем, что «хочу» и «надо» часто могут не совпадать, и это вызывает его недовольство. В данный период могут возникать различные аффективные вспышки и агрессия: ребенок плачет и падает на пол, требуя что-то, обижается, может кидать во взрослого игрушками и т.д. Проявляются первые стремления все делать самостоятельно.
Типичные признаки наступления кризиса 1 года: ребенок набивает татуировку и покупает спортивную машину. Источник фото
Очень важно во время кризиса одного года проявлять терпение, такт и мудрость. Окрики, наказания, потакания капризам принесут мало толку. Во время аффективных вспышек лучше всего чем-то отвлечь малыша (например, показать какое-то животное или птицу) или попробовать договориться с ним. Если что-то запрещаете ребенку, то всегда объясняйте, почему это нельзя. Стремление к самостоятельности стоит поощрять, иначе малыш перестанет ее проявлять, а позже будет отказываться выполнить даже простые действия, объясняя это тем, что не умеет (одеться, есть самостоятельно и т.д.).
Кризис 3-х лет
Кризис раннего детства является одним из самых сложных возрастных кризисов. В это время ребенок становится трудновоспитуемым, зачастую с ним очень сложно находить общий язык. Малыш стремится противопоставить себя взрослым, показать, что он самостоятельный человек, отдельный от матери. Наиболее часто при этом можно наблюдать следующие проявления:
- Негативизм. Все поведение малыша полностью идет вразрез с тем, что ему предлагают взрослые. Ребенок будет отказываться что-то выполнять не потому, что действительно не хочет, а потому, что это исходит от взрослого.
- Своеволие. Стремление к самостоятельности здесь очень выражено, часто можно услышать от малыша фразу «Я сам!». При этом он будет очень обижаться и даже может проявлять агрессию, если не давать ему этой самостоятельности.
- Строптивость. Ребенок отвергает сложившийся ранее образ жизни, все установленные в семье порядки и нормы воспитания. Он отказывается ложиться спать, гулять и т.д. в обычное время, выполнять какие-то привычные вещи, ходить в садик и пр.
- Упрямство. Если малыш что-то потребовал, то будет упорно настаивать на своем. При этом делает он это не потому, что действительно хочет, а потому, что высказал взрослому такое желание.
- Обесценивание. В этот период впервые у ребенка появляется критика по отношению к взрослому, чьи слова, поступки, воля ранее принимались безоговорочно.
- Деспотизм. Малыш этого возраста может проявлять ревность, агрессию, часто впадать в истерики.
- Протест-бунт. Практически все аспекты поведения маленького человека носят протестующий характер, причем без явной на это причины.
Также в данный период можно наблюдать фантазирование и вымысел, направленные на защиту от наказания («это приходил бабайка и съел все конфеты»), демонстративное проявление чувств, желание оценивания.
Стремление подавить этот кризис не даст результатов. Чтобы справиться с этими проявлениями, взрослый должен быть очень терпеливым и проявить хитрость и смекалку. Например, зная, что ребенок воспротивиться сну, предложить ему делать все, что угодно, только не ложиться и не закрывать глаза. Также не рекомендуется подтверждать истерику (давать то, ради чего она была вызвана), иначе она станет естественным способом добиться желаемого.
Кризис семи лет
В этом возрасте ребенок стремится к новым социальным контактам, начинает ориентироваться на внешнюю оценку, приобретает новый социальный статус – статус ученика. Малыш утрачивает детскую непосредственность и наивность – теперь понять его значительно сложнее, чем еще совсем недавно. Главными проявлениями кризиса является манерность и вычурность поведения, кривляния, некоторая странность и непонятность поступков, агрессивность и аффективные вспышки.
Источник фото
Как правило, все эти проявления проходят, когда малыш поступает в школу и начинает осваивать новые виды деятельности. Помочь справиться с ними также могут значимые взрослые, не относящиеся к семье (учитель, друзья родителей и др.). Это связано с тем, что в этот период оценки посторонних людей являются важными и необходимыми ребенку для формирования самооценки и представления о себе.
Кризис 13-ти лет
Подростковый кризис является вторым по яркости и во многом схож с кризисом 3-х лет. Он связан с гормональными изменениями в организме ребенка и с переходом на новую ступень развития (переходную между ребенком и взрослым) и характеризуется следующими проявлениями:
- Эмоциональная неустойчивость. Связано это в большей степени с изменением гормонального фона и сбоем некоторых систем организма. У подростков часто меняется настроение от повышенного до подавленного, им трудно контролировать свои чувства и эмоции.
- Чувство взрослости, стремление казаться взрослым. Подросток не хочет называться и выглядеть ребенком. Своим поведением, манерой одеваться и т. д. он стремиться показать, что уже взрослый.
Этому парню точно удалось выглядеть взрослее… Источник фото
- Стремление к эмансипации. Ребенок этого возраста активно стремиться отделить себя от родителей: проявляет максимум независимости, тщательно скрывает свою личную жизнь и переживания и пр.
- Конфликты с родителями. Подросток считает, что его не понимают, очень бурно реагируют на любые проявления опеки и заботы со стороны родителей, а также на их критику, запреты и пр. Это приводит к частым конфликтам между поколениями.
- Стремление к общению со сверстниками. Если еще ранее ребенок стремился в большей степени общаться со взрослыми и ориентировался на них, то теперь сверстники и дети чуть старшего возраста становятся для него авторитетами. Появляется активный интерес к лицам противоположного пола.
Также в этот период можно наблюдать чрезмерный интерес к собственной внешности, частую смену имиджа и интересов, трудность в общении и ухудшение школьной успеваемости. Подросток ищет себя в этом мире, стремится заявить о себе как о взрослом. Родителям рекомендуется давать своим детям больше свободы, признавать их самостоятельность и право на личную жизнь, относиться к ним как к равным.
Кризис 17-ти лет
Как правило, возникает на пороге новой жизни, т.е. в преддверии окончания школы. Кризисные проявления связаны с осознанием своей ответственности за будущий выбор. В этом возрасте могут возникать всевозможные страхи (новой жизни, перед поступлением в ВУЗ, перед армией и т.д.), повышенная тревожность, нервозность.
Во время кризиса юности очень важна поддержка семьи. Родители должны участвовать в жизни отрока, но предоставлять ему самостоятельность, особенно в выборе своего будущего. Также значительную помощь окажет работа с юношей/девушкой по приобретению уверенности в себе.
Возрастной кризис – явление неизбежное в нормальном развитии ребенка. В эти сложные для него периоды родителям нужно набраться терпения и постараться оказать своим детям максимум помощи и поддержки. Вспомните себя в этом возрасте. Наверняка, Вы тоже испытывали нечто подобное. Войдите в положение ребенка и вместе с ним справьтесь с кризисными проявлениями.
Источник заглавной картинки
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Мудрая сова 19 февраля 2015
COVID-19 «крупнейший глобальный кризис для детей за нашу 75-летнюю историю» — ЮНИСЕФ
Пресс-релиз
В свой 75-летний юбилей ЮНИСЕФ предупреждает, что COVID-19 сводит на нет практически все показатели прогресса в отношении детей, в том числе еще ошеломляющие 100 миллионов детей погрузились в нищету.
08 декабря 2021 г.
ЮНИСЕФ/UN0515109/Волпе
НЬЮ-ЙОРК, 9 декабря 2021 – COVID-19 затронул детей в беспрецедентных масштабах, что сделало его самым тяжелым кризисом для детей, который ЮНИСЕФ видел за свою 75-летнюю историю, говорится в опубликованном сегодня отчете Детского агентства Организации Объединенных Наций. .
В отчете Предотвращение потерянного десятилетия: срочные меры по обращению вспять разрушительного воздействия COVID-19 на детей и молодежь подчеркиваются различные способы, которыми COVID-19 бросает вызов десятилетиям прогресса в решении ключевых проблем детства, таких как бедность, здоровье , доступ к образованию, питанию, защите детей и психическому благополучию. Он предупреждает, что спустя почти два года после начала пандемии широкомасштабное воздействие COVID-19 продолжает углубляться, увеличивая бедность, закрепляя неравенство и угрожая правам детей на невиданном ранее уровне.
«На протяжении всей нашей истории ЮНИСЕФ помогал формировать более здоровую и безопасную среду для детей по всему миру, и миллионы людей получали отличные результаты, — сказала исполнительный директор ЮНИСЕФ Генриетта Форе. «Эти достижения сейчас находятся под угрозой. Пандемия COVID-19 стала самой большой угрозой для прогресса детей за всю нашу 75-летнюю историю. В то время как число детей, которые голодают, не посещают школу, подвергаются жестокому обращению, живут в нищете или вынуждены вступить в брак, растет, число детей, имеющих доступ к медицинскому обслуживанию, вакцинам, достаточному питанию и основным услугам, сокращается. В год, в котором мы должны смотреть вперед, мы движемся назад».
В отчете говорится, что ошеломляющие 100 миллионов дополнительных детей, по оценкам, в настоящее время живут в многомерной бедности из-за пандемии, что на 10 процентов больше, чем в 2019 году. Это соответствует примерно 1,8 ребенка каждую секунду с середины марта 2020 года. Кроме того, отчет предупреждает о долгом пути к восстановлению утраченных позиций — даже в лучшем случае потребуется от семи до восьми лет, чтобы восстановиться и вернуться к уровню детской бедности, существовавшему до COVID.
Ссылаясь на дополнительные свидетельства отступления, в отчете говорится, что в настоящее время в бедных домохозяйствах проживает примерно на 60 миллионов детей больше, чем до пандемии. Кроме того, в 2020 году более 23 миллионов детей не получили основных вакцин, что почти на 4 миллиона больше, чем в 2019 году., и самый высокий показатель за 11 лет.
Еще до пандемии около 1 миллиарда детей во всем мире пострадали как минимум от одной тяжелой депривации, не имея доступа к образованию, здравоохранению, жилью, питанию, санитарии или воде. Это число в настоящее время растет, поскольку неравномерное восстановление способствует увеличению разрыва между богатыми и бедными детьми, при этом наиболее маргинализированные и уязвимые страдают больше всего. В отчете отмечается:
- На пике своего развития более 1,6 миллиарда учащихся не посещали школу из-за отключения по всей стране. Школы по всему миру были закрыты почти на 80% очного обучения в первый год кризиса.
- Психическое здоровье состояния затрагивают более 13 процентов подростков в возрасте 10–19 лет во всем мире. К октябрю 2020 г. пандемия привела к нарушению работы или остановке важнейших служб охраны психического здоровья в 93 процентах стран мира .
- До конца десятилетия в результате COVID-19 может быть заключено до 10 миллионов дополнительных детских браков пандемия.
- Число детей, вовлеченных в детский труд , во всем мире возросло до 160 миллионов, что на 8,4 миллиона больше за последние четыре года. К концу 2022 года еще 9 миллионов детей рискуют быть вовлеченными в детский труд в результате роста бедности, вызванного пандемией.
- На пике пандемии 1,8 миллиарда детей жили в 104 странах, где службы предотвращения насилия и реагирования на него были серьезно нарушены.
- 50 миллионов детей страдают от истощения, наиболее опасной для жизни формы недоедания , и эта цифра может увеличиться на 9 миллионов к 2022 году из-за влияния пандемии на детский рацион, услуги по питанию и методы кормления.
Помимо пандемии, в отчете содержится предупреждение о других угрозах для детей, которые представляют крайнюю угрозу их правам. Во всем мире 426 миллионов детей — почти каждый пятый — живут в зонах конфликтов, которые становятся все более интенсивными и наносят более тяжелые потери гражданскому населению, несоразмерно затрагивая детей. Женщины и девочки подвергаются наибольшему риску сексуального насилия, связанного с конфликтом. Восемьдесят процентов всех гуманитарных потребностей обусловлено конфликтами. Точно так же примерно 1 миллиард детей — почти половина детей в мире — живут в странах, подверженных «чрезвычайно высокому риску» последствий изменения климата.
Чтобы отреагировать, восстановить и переосмыслить будущее для каждого ребенка, ЮНИСЕФ продолжает призывать :
- Инвестировать в социальную защиту, человеческий капитал и расходы для всеобъемлющего и устойчивого восстановления;
- Прекращение пандемии и обращение вспять тревожного спада в области здоровья и питания детей, в том числе за счет использования жизненно важной роли ЮНИСЕФ в распространении вакцины против COVID-19;
- Восстанавливать сильнее, обеспечивая качественное образование, защиту и хорошее психическое здоровье для каждого ребенка;
- Повышение устойчивости для лучшего предотвращения, реагирования и защиты детей от кризисов, включая новые подходы к прекращению голода, защите детей от изменения климата и переосмыслению расходов на стихийные бедствия.
«В эпоху глобальной пандемии, растущих конфликтов и усугубляющегося изменения климата подход, ориентированный на детей, никогда не был более важным, чем сегодня», — сказал Форе. «Мы на распутье. Поскольку мы работаем с правительствами, донорами и другими организациями, чтобы начать намечать наш коллективный путь на следующие 75 лет, мы должны оставить детей первыми в очереди на инвестиции и последними в очереди на сокращения. Обещание нашего будущего заложено в приоритетах, которые мы делаем в настоящем».
###
Примечания для редакторов:
Скачать отчет здесь
Контакты для СМИ
Наззина Мохсин
ЮНИСЕФ Нью-Йорк
Тел.: +1 929 538 8012
Электронная почта: [email protected]
Мультимедийный контент
ЮНИСЕФ работает в самых сложных уголках мира, чтобы помочь детям из самых неблагополучных семей. В более чем 190 странах и территориях мы работаем для каждого ребенка повсюду, чтобы построить лучший мир для всех.
Следите за новостями ЮНИСЕФ в Twitter, Facebook, Instagram и YouTube
COVID-19 «крупнейший глобальный кризис для детей за нашу 75-летнюю историю» — ЮНИСЕФ
Пресс-релиз
В свой 75-летний юбилей ЮНИСЕФ предупреждает, что COVID-19 сводит на нет практически все показатели прогресса в отношении детей, в том числе еще ошеломляющие 100 миллионов детей погрузились в нищету.
11 декабря 2021 г.
ЮНИСЕФ/UNI346202/Виландер
НЬЮ-ЙОРК, 9 декабря 2021 – COVID-19 затронул детей в беспрецедентных масштабах, что сделало его самым тяжелым кризисом для детей, который ЮНИСЕФ видел за свою 75-летнюю историю, говорится в опубликованном сегодня отчете Детского агентства Организации Объединенных Наций. .
В отчете Предотвращение потерянного десятилетия: срочные меры по обращению вспять разрушительного воздействия COVID-19 на детей и молодежь подчеркиваются различные способы, которыми COVID-19бросает вызов десятилетиям прогресса в решении ключевых проблем детства, таких как бедность, здоровье, доступ к образованию, питание, защита детей и психическое благополучие. Он предупреждает, что спустя почти два года после начала пандемии широкомасштабное воздействие COVID-19 продолжает углубляться, увеличивая бедность, закрепляя неравенство и угрожая правам детей на невиданном ранее уровне.
В отчете говорится, что, по оценкам, еще 100 миллионов детей живут в многомерной бедности из-за пандемии, что на 10% больше, чем в 2019 году.. Это соответствует примерно 1,8 ребенка каждую секунду с середины марта 2020 года. Кроме того, в отчете содержится предупреждение о долгом пути к восстановлению утраченных позиций — даже в лучшем случае потребуется от семи до восьми лет, чтобы восстановиться и вернуться к прежним -Уровни детской бедности при COVID.
Ссылаясь на дополнительные свидетельства отступления, в отчете говорится, что в настоящее время в бедных домохозяйствах проживает примерно на 60 миллионов детей больше, чем до пандемии. Кроме того, в 2020 году более 23 миллионов детей не получили основных вакцин, что почти на 4 миллиона больше, чем в 2019 году. , и самый высокий показатель за 11 лет. В отчете отмечается:
- В пиковый период более 1,5 миллиарда учащихся не посещали школу из-за закрытия школ по всей стране. Школы по всему миру были закрыты почти на 80% очного обучения в первый год кризиса.
- Психическое здоровье состояния затрагивают более 13 процентов подростков в возрасте 10–19 лет во всем мире. К октябрю 2020 года пандемия привела к нарушению или остановке критически важных служб охраны психического здоровья в 9 странах.3 процента стран мира
- В результате пандемии COVID-19 до конца десятилетия может быть заключено до 10 миллионов дополнительных детских браков .
- Число детей, вовлеченных в детский труд , во всем мире возросло до 160 миллионов, что на 8,4 миллиона больше за последние четыре года. К концу 2022 года еще 9 миллионов детей рискуют быть вовлеченными в детский труд в результате роста бедности, вызванного пандемией.
- На пике пандемии 1,8 миллиарда детей жили в 104 странах, где службы предотвращения насилия и реагирования на него были серьезно нарушены.
- 50 миллионов детей страдают от истощения, наиболее опасной для жизни формы недоедания , и эта цифра может увеличиться на 9 миллионов к 2022 году из-за влияния пандемии на детский рацион, услуги по питанию и методы кормления.
Помимо пандемии, в отчете содержится предупреждение о других угрозах для детей, которые представляют крайнюю угрозу их правам. Во всем мире 426 миллионов детей — почти каждый пятый — живут в зонах конфликтов, которые становятся все более интенсивными и наносят более тяжелые потери гражданскому населению, несоразмерно затрагивая детей. Женщины и девочки подвергаются наибольшему риску сексуального насилия, связанного с конфликтом. Восемьдесят процентов всех гуманитарных потребностей обусловлено конфликтами. Точно так же примерно 1 миллиард детей — почти половина детей в мире — живут в странах, подверженных «чрезвычайно высокому риску» последствий изменения климата.
Чтобы отреагировать, восстановить и переосмыслить будущее для каждого ребенка, ЮНИСЕФ продолжает призывать :
- Инвестировать в социальную защиту, человеческий капитал и расходы для всеобъемлющего и устойчивого восстановления;
- Прекращение пандемии и обращение вспять тревожного спада в области здоровья и питания детей, в том числе за счет использования жизненно важной роли ЮНИСЕФ в распространении вакцины против COVID-19;
- Восстанавливать сильнее, обеспечивая качественное образование, защиту и хорошее психическое здоровье для каждого ребенка;
- Повышение устойчивости для лучшего предотвращения, реагирования и защиты детей от кризисов, включая новые подходы к прекращению голода, защите детей от изменения климата и переосмыслению расходов на стихийные бедствия.
Ситуация в Турции:
Турция запустила национальный план реагирования, включающий ряд мер по сокращению числа случаев заражения, спасению жизней и удовлетворению социально-экономических потребностей наиболее уязвимых семей в первые дни пандемии. Тем не менее, дети в Турции, как и остальные дети в мире, столкнулись с некоторыми серьезными проблемами, связанными с благополучием детей.
Обучение 19 миллионов учащихся было частично прервано из-за закрытия школ. В этом учебном году дети возвращаются к очному обучению, и более 850 000 сирийских и других детей-беженцев записались в школы. Несмотря на огромный прогресс, достигнутый за эти годы, около 400 000 детей-беженцев, не посещающих школу, подвергаются повышенному риску изоляции, дискриминации, детского труда и детских браков, особенно во время пандемии COVID-19. ЮНИСЕФ тесно сотрудничает с правительством и партнерами из гражданского общества, чтобы обеспечить всем детям доступ к качественному формальному и неформальному образованию.
Пандемия COVID-19 оказала глубокое и далеко идущее социально-экономическое воздействие, помимо прямого воздействия на здоровье, на уже уязвимые группы населения, включая беженцев. По данным TURKSTAT 2020, в Турции 32 процента детей проживают в бедных домохозяйствах, а 34 процента испытывают различные виды материальных лишений. Пандемия, вероятно, усугубит эту ситуацию и создаст новые проблемы для детей, подвергая их большему риску бедности. Экономические ограничения могут подтолкнуть детей к тому, чтобы бросить школу из-за детского труда. ЮНИСЕФ работает с Министерством семьи и социальных служб и Министерством труда и социального обеспечения для укрепления систем социальной защиты в соответствии с 11-м планом национального развития Турции, в котором установлены важные цели по укреплению и интеграции социальной защиты и социальных услуг для детей, включая беженцев и большинство уязвимые группы.
В 2021 году ЮНИСЕФ в партнерстве с правительством и гражданским обществом продолжал уделять особое внимание смягчению воздействия COVID-19 на детей и их семьи, обеспечивая доступ к основным услугам. С этой целью ЮНИСЕФ работает над расширением многосекторальных программ с муниципалитетами, улучшением охвата и ухода за наиболее уязвимыми детьми, а также укреплением потенциала национальных субъектов.
###
Примечания для редакторов:
Скачать отчет здесь
Контакты для СМИ
Сема Хоста
Начальник отдела коммуникаций
ЮНИСЕФ в Турции
Тел.