Разное

Корней чуковский стихи для детей: Путаница — Чуковский. Полный текст стихотворения — Путаница

«Игра в бисер» с Игорем Волгиным. Корней Чуковский. Стихи для детей // Смотрим

«Игра в бисер» с Игорем Волгиным. Корней Чуковский. Стихи для детей // Смотрим
  • Профиль

14 февраля 2017, 21:10 14 февраля 2017, 22:10 14 февраля 2017, 23:10 15 февраля 2017, 00:10 15 февраля 2017, 01:10 15 февраля 2017, 02:10 15 февраля 2017, 03:10 15 февраля 2017, 04:10 15 февраля 2017, 05:10 15 февраля 2017, 06:10 15 февраля 2017, 07:10

«Крокодил», «Доктор Айболит», «Тараканище», «Муха-Цокотуха»… Эти великолепные поэтические шедевры для детей написаны много десятилетий назад и являются безусловной классикой.

Стихи Корнея Чуковского, легендарного «дедушки Корнея», живы и читаемы и по сей день. Блистательные рифмы и образы великого детского поэта мы запоминаем в детстве и наслаждаемся ими в течение всей жизни. И это, конечно, настоящее поэтическое чудо. О стихотворениях Корнея Чуковского с любовью и радостью говорят поэты Марина Бородицкая, Алексей Алехин, Григорий Кружков и литературный критик Павел Крючков. 

  • Григорий Кружков
  • Марина Бородицкая
  • Корней Чуковский
  • Игорь Волгин
  • Павел Крючков
  • книги
  • искусство
  • литература
  • культура
  • передача
  • писатель
  • ток-шоу

Авто-геолокация

Радость, Бутерброд, Обжора, Котауси и мауси и другие стихотворения

Корней Чуковский стихи для детей читать

DoshVozrast. RU

  • Стихи Корнея Чуковского для детей:
  • Радость, Бутерброд, Обжора, Котауси и мауси и др.

Радость

Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,

Лысые — кудрявыми.

Даже мельница — и та

Заплясала у моста.

Так бегите же за мною

На зелёные луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Мы на радугу

вска-ра-б-каемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!

Головастики

Помнишь, Мурочка, на даче

В нашей лужице горячей

Головастики плясали,

Головастики плескались,

Головастики ныряли,

Баловались, кувыркались.

А старая жаба,

Как баба,

Сидела на кочке,

Вязала чулочки

И басом сказала:

— Спать!

— Ах, бабушка, милая бабушка,

Позволь нам ещё поиграть.

Бутерброд

Как у наших ворот

За горою

Жил да был бутерброд

С колбасою.

Захотелось ему

Прогуляться,

На траве-мураве

Поваляться.

И сманил он с собой

На прогулку

Краснощёкую сдобную

Булку.

Но чайные чашки в печали,

Стуча и бренча, закричали:

«Бутерброд,

Сумасброд,

Не ходи из ворот,

А пойдёшь —

Пропадёшь,

Муре в рот попадёшь!

Муре в рот,

Муре в рот,

Муре в рот

Попадёшь!»

Обжора

Была у меня сестра,

Сидела она у костра

И большого поймала в костре осетра.

Но был осетёр

Хитёр

И снова нырнул в костёр.

И осталась она голодна,

Без обеда осталась она.

Три дня ничего не ела,

Ни крошки во рту не имела.

Только и съела, бедняга,

Что пятьдесят поросят,

Да полсотни гусят,

Да десяток цыпляток,

Да утяток десяток,

Да кусок пирога

Чуть побольше того стога,

Да двадцать бочонков

Солёных опёнков,

Да четыре горшка

Молока,

Да тридцать вязанок

Баранок,

Да сорок четыре блина.

И с голоду так исхудала она,

Что не войти ей теперь

В эту дверь.

А если в какую войдёт,

Так уж ни взад, ни вперёд.

Бебека

Взял барашек

Карандашик,

Взял и написал:

«Я — Бебека,

Я — Мемека,

Я медведя

Забодал!»

Испугалися зверюги,

Разбежалися в испуге.

А лягушка у болотца

Заливается, смеётся:

«Вот так молодцы!»

Слониха читает

У слона была жена

Матрёна Ивановна.

И задумала она

Книжку почитать.

Но читала, бормотала,

Лопотала, лопотала:

«Таталата, маталата», —

Ничего не разобрать!

Свинки

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

«Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!»

Черепаха

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок.

«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»

Вдруг н а ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

«Это — ЧЕ!

Это — РЕ!

Это — ПАХА!

Это — ЧЕЧЕРЕ!

ПАПА!

ПАПАХА!»

Федотка

Бедный Федотка — сиротка.

Плачет несчастный Федотка:

Нет у него никого,

Кто пожалел бы его.

Только мама, да дядя, да тётка,

Только папа да дедушка с бабушкой.

Елка

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки —

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что у ворот

Постучался Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

Доктор

Лягушонок под тиною

Заболел скарлатиною.

Прилетел к нему грач,

Говорит:

«Я врач!

Полезай ко мне в рот,

Всё сейчас же пройдёт!»

Ам! И съел.

Котауси и мауси (Английская песенка)

Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

Но ответила умная Мауси:

«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!»

Так ответила умная Мауси —

И скорее бегом от Котауси.

Ежики смеются

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы».

Поросенок

Полосатые котята

Ползают, пищат.

Любит, любит наша Тата

Маленьких котят.

Но всего милее Татеньке

Не котёнок полосатенький,

Не утёнок,

Не цыплёнок,

А курносый поросёнок.

Курица (Английская песенка)

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот —

Сказочку расскажет, песенку споёт.

Барабек (Английская песенка)

(Как нужно дразнить обжору)

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

Храбрецы (Английская песенка)

Наши-то портные

Храбрые какие:

«Не боимся мы зверей,

Ни волков, ни медведей!»

А как вышли за калитку

Да увидели улитку —

Испугалися,

Разбежалися!

Вот они какие,

Храбрые портные!

Чудо-дерево

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама п о саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше — гамаши,

Зинке — ботинки,

Нинке — чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки.

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Рвите их, убогие!

Рвите, босоногие!

Не придётся вам опять

По морозу щеголять

Дырками-заплатками,

Голенькими пятками!

Что сделала Мура, когда ей прочли сказку «чудо-дерево»

Мура туфельку снимала,

В огороде закопала:

— Расти, туфелька моя,

Расти, маленькая!

Уж как туфельку мою

Я водичкою полью,

И вырастет дерево,

Чудесное дерево!

Будут, будут босоножки

К чудо-дереву скакать

И румяные сапожки

С чудо-дерева срывать,

Приговаривать:

«Ай да Мурочка,

Ай да умница!»

Скрюченная песня (Английская песенка)

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

И стояли у ворот

Скрюченные ёлки,

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

И была у них одна

Скрюченная кошка,

И мяукала она.

Сидя у окошка.

А за скрюченным мостом

Скрюченная баба

По болоту босиком

Прыгала, как жаба.

И была в руке у ней

Скрюченная палка,

И летела вслед за ней

Скрюченная галка.

Для родителей дошкольников:
| | | | |

Поэма Чуковского — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(33 релевантных результата)

КОРНЕЙ И КРЫЛЬЕВ с Борисом Бурдой: известный художник и основоположник абстракционизма Василий Кандинский, выросший в Одессе (Украина) | Хакслў

 

Это не очень серьезно, но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. Например, мне лично иногда кажется, что многие черты моего родного города Одессы определяются названием турецкой крепости, на месте которой она построена, и это не простое совпадение.

Во время очередной русско-турецкой войны (в XVIII веке, по крайней мере, четвертой) отряд под командованием бригадного генерала Хосе де Рибаса овладел турецкой крепостью, занимающей место от Воронцовского дворца до Приморского бульвара, если сравнивать с современной картой города.

Название этой крепости позволило удивить советского поэта Евгения Винокурова каверзным вопросом: что общего у города Одессы с журналом, в котором он редактирует отдел поэзии? Оказалось, что эта крепость называлась Ени Дуня – в дословном переводе это был Новый Свет.

Возможно, это название как-то запрограммировало воздвигнутый на месте этой крепости город – быть именно Новым Светом, не стремящимся слепо следовать старым лекалам. Это наш способ быть изобретателями, новаторами, менять к лучшему устоявшиеся традиции!

Примеров более чем достаточно, в том числе и художественных, — писатели, создавшие свой индивидуальный и неповторимый стиль, Семен Кирсанов, Исаак Бабель, Илья Ильф с Евгением Петровым, Корней Чуковский, заложившие основы новой детской поэзии.

Новаторов среди деятелей изобразительного искусства достаточно – достаточно назвать Соню Делоне, о которой я недавно писал. Но в Одессе вырос новатор из новаторов, создатель первой абстрактной живописи, придумавший слово «абстракционизм» — Василий Кандинский.

 

НАЧАЛО ЖИЗНИ

 

Он родился, на самом деле, не в Одессе, а в Москве, и в очень интересной семье. Его отец происходил из старинного рода Кяхта (Кяхта — город в Бурятии, веками являвшийся перевалочным пунктом русско-китайской торговли). Семейная легенда ведет его происхождение от правителей Кондинского княжества, государства финно-угорского народа манси, поглощенного Россией.

А прабабушка Василия Кандинского вообще была тунгусской принцессой (сейчас этот народ принято называть эвенками) и носила известную в истории фамилию Гантимурова. Их предок Гантимур, вождь тунгусов и родственник китайского Богдыхана, переселился в Россию в 1664 году.

Такие дети, в жилах которых течет кровь разных народов, часто проявляют склонность к творчеству. А отец Кандинского Василий Сильвестрович, способный бизнесмен, осевший в Одессе и начавший управлять там чайно-фасовочной фабрикой, когда сыну исполнилось 5 лет, много сделал для того, чтобы творческие наклонности сына развивались свободно.

Он не только отдал сына в только что открывшуюся 3-ю гимназию (это на Успенской, 1, где сейчас гимназия милиции), но и начал обучать его музыке, как любого одесского ребенка из приличной семьи, так оно и есть – и одновременно фортепиано и виолончель.

Этого показалось недостаточно, и ему также дали уроки с частным учителем рисования. Уже в его детских рисунках встречались весьма необычные цветовые сочетания, которые он объяснял тем, что «каждый цвет живет своей таинственной жизнью». «Я помню, что рисование, а чуть позже и живопись вырвали меня из условий действительности, — писал он позже.

 

КРАТКАЯ АДВОКАТСКАЯ КАРЬЕРА

 

У таких ярких молодых людей, получивших качественное разностороннее образование, обычно есть проблема, связанная с этим – выбор профессии дается им нелегко: настолько все вкусно… Василий обходил эту трудность не меньше, чем многих – мой отец. хочет, чтобы я стал юристом, пожалуйста!

Поступил на юридический факультет МГУ, проучился чуть дольше положенного (по состоянию здоровья), но закончил с блеском. После окончания учебы по рекомендации профессора Чупрова они остались на кафедре еще на два года – «для подготовки к профессорскому званию и написанию диссертации».

В это же время он женился и на своей двоюродной сестре Анне Филипповне Чемякиной, которую очень хорошо знал с раннего детства. Она была старше его на 6 лет и очень походила на его мать — такие браки заключаются чаще, чем многие думают.

Все вроде бы идет как можно яснее и лучше – личная жизнь наладилась, успехи в учебе всех радуют, старый и почтенный Дерптский университет (Дорпт – название Тарту) уже предлагает ему место ассистента профессор… И вдруг вся линия жизни катится к черту!

 

С САМОГО НАЧАЛА

 

Кандинский часто говорил, что на его внезапное решение отказаться от прекрасно начавшейся карьеры юриста повлияли два события. Есть люди, которые только смотрят и слушают произведения искусства, а есть те, кто меняет свою жизнь благодаря им.

Первым событием было впечатление от оперы Вагнера «Лоэнгрин», увиденной в Большом театре. Казалось, даже Вагнер не мог найти менее близкого к жизни сюжета, чем история о Рыцаре Грааля, который плыл в лодке, буксируемой лебедем, а тут, пожалуйста, как получилось!

Вторым было посещение выставки французских импрессионистов в Москве, где его просто поразила картина Клода Моне «Стога сена». У этого художника есть ряд картин с таким названием — выбирайте сами, какая из них, на ваш взгляд, стала толчком для Кандинского.

Клод Моне. Стога сена

Позже Кандинский вспоминал, что сама идея абстрактности живописи пришла к нему, когда он перевернул один из таких «Стогов» вверх дном (вряд ли он сделал это прямо на выставке — скорее всего, купил репродукции) и заметил, что для него это гораздо больше.

Потом оказалось, что эта проблема для абстрактного искусства хроническая. Много лет «Черный квадрат» Малевича висел вверх ногами в Третьяковской галерее — его случайно обнаружили только в 2015 году по сделанной самим Малевичем надписи «Негры дерутся в подвале ночью».

 

НАУЧИТЬСЯ ПОВТОРНО

 

Он бросает налаженную жизнь и отправляется в Мюнхен, где начинает заниматься в частной мастерской художника с Балкан Антона Азбе, но явно не получает там желаемого. Игорь Грабарь позже писал: «Кандинский не слишком преуспел с Азбе, да и вообще талантами не блистал».

Со второй попытки поступил в Мюнхенскую академию художеств, где учился у Франца фон Штука. Через год Василий создал художественное объединение «Фаланга», а при нем организовал художественную школу Münchner Malschule Phalanx, в которой уже не учится, а преподает сам.

Время от времени он возвращается в Российскую империю — то в Москву, то в Одессу. Именно в Одессе в октябре 1898 года он впервые выставил свою картину на выставке Товарищества южнорусских художников — она носит характерное название «Одесса. Порт».

Одесса. Порт. 1898

Его строгий учитель был им в основном доволен, но считал, что Кандинский использует излишне яркую палитру красок. Он требовал, чтобы художник рисовал только в черно-белом цвете, и тот послушно работает в этой технике целый год, «изучая форму как таковую».

 

СТИЛЬ НЕ ТОЛЬКО МЕНЯЕТСЯ

 

В нелёгкой работе по перестройке ему верно и преданно помогает жена. Практически без полемики срывается с мужем с теплого знакомого места, поддерживает во всем в новой, еще не устроенной и не сложившейся жизни… Ждет ли благодарности? Если так, то зря.

Школа живописи не только для мужчин, но и для женщин. И один из них, немецкий экспрессионист Габриэле Мюнтер, сильно повлиявший на него в творческом смысле, этим влиянием не ограничивается. Вскоре он уходит от жены и уходит в студентку – наверное, на дополнительные занятия, причем совершенно понятно, по каким предметам.

Законная супруга в горе и отчаянии возвращается в Москву, но развода долго не дает. Кажется, Кандинского это несколько устраивает — он никогда не документировал свои отношения с Габриэле. Но уже 11 лет они работают и живут вместе, путешествуя по Европе.

Однако, даже получив в 1911 году законный развод, Кандинский не спешил заключать новый брак. Уезжая в Москву в 1916 году, он дал ей все обычные в таких случаях клятвы и заверения, пообещал собрать необходимые бумаги и вернуться… Больше они никогда не виделись.

Всю войну Мунтер пытался его найти — но безрезультатно. Лишь спустя 4 года она получила письмо от его адвоката — он требовал вернуть все его картины, одежду, велосипед и прочий хлам. Она ответила гневным 40-страничным письмом, он ответил нотариально заверенной доверенностью на право распоряжения своим имуществом. Это оказалось очень разумным решением.

 

НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Кандинский потратил это время не только на личную жизнь. Он достаточно ясно сформулировал свои обновленные взгляды на искусство. Кажется, именно он дал новому направлению, в которое вписалось его творчество, название «абстракционизм» от латинского слова «удаление».

Конечно, он не изобрел абстрактное искусство — абстрактные орнаменты украшают изделия палеолитических жителей, и до сих пор неясно, какое искусство появилось раньше — абстрактное или реалистическое. Но, как и положено одесситу, он в свое время создал этот Новый Мир.

В Национальном музее Грузии хранятся акварели Кандинского, написанные им в 1910 году, когда он жил в немецком городе Мурнау. Присмотритесь к ней повнимательнее — это первая абстрактная картина в мире.

Без названия (Первая абстрактная акварель). 1910

В 1911 году Кандинский и его друг-экспрессионист Франц Марк организовали творческое объединение «Синий всадник». Позже художник вспоминал: «Название «Синий всадник» мы придумали за кофейным столиком в саду в Зиндельдорфе. Мы оба любили синий цвет, Марк любил лошадей, а я любил всадников. А название пришло само».

Синий всадник. 1911

А в 1912 году вышла книга Кандинского «О духовном в искусстве», первое теоретическое обоснование абстракционизма. Вот цитата из него: «Цвет — клавиатура, глаза — молоточки, душа — многострунный рояль. Художник – это рука, которая целенаправленно играет, касаясь той или иной клавиши, чтобы вызвать вибрации в душе».

Свое творчество он стал делить на впечатления – впечатления от реальности, остатки которых весьма заметны, импровизации – впечатления от тайной души природы, и композиции – чистые абстракции. Вот образцы всех трех жанров — сравните и почувствуйте разницу.

Импрессия III (Концерт). 1911Импровизация 34. 1913Композиция VII. 1913

 

Вступая в клуб друзей Huxleў, вы поддерживаете философию, науку и искусство

Вступи в клуб друзей

 

НАЗАД ДОМОЙ

 

Во время войны русский гражданин Кандинский был вынужден покинуть Германию, два года жил в Швейцарии (еще с Габриэле), но в 1916 году вернулся в Москву. Там ему случайно позвонили — и он тут же нарисовал картину «Неизвестный голос», так его поразил этот звонок.

Неизвестный голос. 1916

Он успел познакомиться с обладательницей поразившего его голоса и вскоре женился на ней. Ее звали Нина Николаевна Андриевская, она была дочерью русского генерала. Кандинская была старше примерно на 30 лет (точно никто не знает, она скрывала дату своего рождения).

Этот брак оказался более удачным, чем два предыдущих – они прожили вместе в любви и согласии до самой смерти художника, причем в трудные времена. Так в России началась революция, которая, помимо всего прочего, активно повлияла на судьбу искусства вообще и Кандинского в частности.

Нина Кандинская в 1924 году. Фото Хьюго Эрфурта/wikipedia.org

В начале революции многие отреклись от старого мира и его искусства, и Кандинский был нарасхват. Участвовал в организации охраны памятников, создании Музея художественной культуры и Российской академии художественных наук, преподавал во ВХУТЕМАСе.

Участвуя в управлении Институтом художественной культуры (Инхук), он составляет для него учебную программу на основе своей теории. А вот конструктивисты, в том числе и Родченко, резко против. Пунин (муж Ахматовой) называл свои произведения «изуродованными спиритизмом».

В общем, роман советской власти с новым искусством закончился. Кандинский вовремя это понял и, получив приглашение на работу в известную немецкую архитектурно-художественную школу Баухаус, уехал с женой в Германию – как потом выяснилось, навсегда.

 

ГЕРМАНИЯ И БАУХАУС

 

Уже более десяти лет Кандинский с женой спокойно живут в Германии. По приглашению Вальтера Гропиуса, основателя Баухауза, он и Нина поселяются в Веймаре, где Кандинский возглавляет мастерскую по росписи стен. Он преподает и развивает свои идеи — тут они весьма ко двору.

Идеи «единства искусств» (Gesamtkunstwerk), провозглашенные Баухаузом, попытки слияния творчества, науки, техники, материальной и духовной сторон жизни, разошлись в XIX веке в форме «цехового ремесла». », как это было в средние века, оказался ему близок.

В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. И Россия, и Германия считают его своей гордостью — и имеют на это право. Но Украина может гордиться тем, что в Одессе появилась личность такого значимого художника. Не надо никого разделять – это приведет к беде!

Дом Кандинского в Дессау/wikipedia.org

Однако в 1933 году к власти пришли нацисты. Баухаус стал частной школой, а затем и вовсе закрылся, художников-авангардистов преследовали за взгляды, а эмигрантов из СССР — за потенциальную коммунистическую «угрозу». Всегда находили к чему придраться…

В 1933 году нацисты отдали приказ последнему директору Баухауза Людвигу Мис ван дер Роэ: «Кандинский должен быть немедленно уволен, потому что он опасен для нас из-за своего стиля мышления ». Кандинский уезжает во Францию ​​– и, безусловно, он сделал правильный выбор.

 

ХУДОЖНИК НЕ ДЛЯ ФРАНЦИИ

 

Парижское сообщество художников очень мало воспринимает Кандинского: абстракционизм не в их чести. Поэтому он живет и работает довольно уединенно, общаясь в основном со старыми друзьями. Он отказывается от сочетаний основных цветов, предпочитая работать с тонкими и нежными цветовыми нюансами.

В это же время в Германии его картины стали табуированы, вывезены на пресловутую выставку «дегенеративного искусства», их изъяли из музеев, конфисковали его книги, а многие его картины и этюды публично сожгли в Двор пожарной части на окраине Берлина.

Кандинский принимает французское гражданство – и тут же начинается Вторая мировая война. Он подумывает об очередной эмиграции – в США, но в итоге остается в пригороде Парижа. Удивительно, но этот период своего творчества он называл «поистине живописной сказкой», несмотря на то, что ему приходилось много рисовать гуашью на дешевом картоне — денег на краски и холст не было.

Последняя акварель. 1944

На окраине Парижа, Нейи-сюр-Сен, умер 13 декабря 1944. Художник не видел полного падения Гитлера, но 25 августа немецкий гарнизон в Париже капитулировал, и ему удалось дожить до того времени, когда всем стало ясно, что гитлеризм не устоит.

Могила Кандинского/tripadvisor.com

 

ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ

 

Кандинского помнят и почитают в наше время. Его роль как первооткрывателя новой отрасли искусства общепризнана и очевидна. Как и положено человеку, выросшему в городе, предшественник которого назывался Новым Светом, он оказался и творцом Нового Света в живописи.

Плодовитый художник оставил много работ, нацистам удалось сжечь лишь немногое. И Нина хорошо относилась к его работе, и, что еще интереснее, Габриэле Мюнтер, несмотря на их родство, тоже немало экономила, откровенно рискуя жизнью в нацистские времена.

Нина и Габриэла даже немного судились из-за картин, но в итоге согласились передать их Нине. А после ее страшной смерти в 1980 году (она была найдена задушенной на собственной вилле, картины не тронуты, но украшения исчезли) по ее завещанию в основном ходили по музеям.

Цены на картины Кандинского продолжают бить рекорды. В июне 2017 года на торгах Sotheby’s за 22 минуты картина «Мурнау — Пейзаж с зеленым домом» была продана за 26,7 млн ​​долларов, а «Картина с белыми линиями», висевшая в Третьяковской галерее до 1974 года, — за 42 млн долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *