Содержание
Детские рецепты, диеты, советы и новости
Пюре из кабачков для первого прикорма
Рецепты для детей
, опубликовано: 10.12.2016 г.
Введение кабачков в первом прикорме рекомендовано ВОЗ, а пюре из кабачка для прикорма малыша можно приготовить без особых проблем самостоятельно. В выращивании кабачков нет ничего сложного и зрелые плоды многих сортов можно хранить на протяжении всего морозного периода.
Тыквенный молочный коктейль для детей — домашний рецепт
Рецепты для детей
, опубликовано: 07.11.2016 г.
Рецепт простого и полезного молочного коктейля для детей с тыквой. Изготовление в домашних условиях не занимает более 10 минут. Напиток подходит для детского питания от 1 года и может использоваться в регулярном рационе или на праздничный день.
Мальтодекстрин в детском питании
Полезные советы
, опубликовано: 04.
Мальтодекстрин (декстринмальтоза, патока) — углеродное соединение, результат промежуточного расщепления крахмала, быстрый углевод. Используется преимущественно как пищевая добавка. В сухом виде представляет собой гигроскопичный порошок белого цвета, иногда с небольшим кремовым оттенком, хорошо растворим в воде.
Осмоляльность и осмолярность в детском питании
Полезные советы
, опубликовано: 09.02.2016 г.
Осмоляльность (осмолярность) означает количество осмотически активных частиц, находящихся в литре раствора или 1 кг воды. Осмоляльность в детском питании, в части касающейся детских молочных смесей, это значение определяется концентрацией белков и солей.
Лучшие производители детского питания по результатам голосования
Это интересно
, опубликовано: 02.02.2016 г.
Какое детское питание самое лучшее для новорождённого? Как выбрать молочную смесь грудничку? Это далеко не весь перечень вопросов, которые задают себе родители, когда приходит время переводить ребенка на искусственное вскармливание или смешанное питание.
Как правильно разводить детскую молочную смесь
Полезные советы
, опубликовано: 15.11.2015 г.
Правильно приготовить молочную смесь – казалось бы, что проще, читайте инструкцию на коробке и делайте, как написано. Но иногда самые простые вещи, особенно, когда они касаются новорожденного, могут попросту ввести в ступор родителей.
Стерилизация детских бутылочек в домашних условиях
Полезные советы
, опубликовано: 05.11.2015 г.
Новорожденный совершенно беззащитен перед внешним миром. Стерилизация бутылочек для кормления поможет защитить ребенка, пока его иммунная система не окрепнет настолько, чтобы справляться самостоятельно.
Детский молочный коктейль с малиной — домашний рецепт
Рецепты для детей
, опубликовано: 30.10.2015 г.
Рецепт очень простого и вкусного молочного коктейля с малиной для детей и взрослых, который можно приготовить очень легко в домашних условиях.
Кашель у ребенка
Питание при болезнях
, опубликовано: 19.09.2015 г.
Кашель – это очень серьезное заболевание, при котором стоит сразу обратиться к врачу. Кашель может быть сухой и прерывающийся или влажный (мокрый) с тяжелым отхождением мокроты или без нее, который может перейти в рвоту. Итак, чем можно, а чем нельзя кормить ребенка при кашле?
Полезна ли моментальная овсяная каша?
Это интересно
, опубликовано: 03.06.2015 г.
Моментальная овсяная каша не требует варки, ее просто нужно залить кипятком и использовать по назначению уже через минуту. Такая быстрота в готовке достигается благодаря специальной обработке зерна, из которого делают хлопья методом расплющивания в тонкие лепестки. Обработанное таким образом зерно хорошо поглощает влагу и разваривается.
Про дитяче харчування —
Наші експерти
Хав’єр Діас Кастро
професор, викладач університету Гранади вищої кваліфікації
Статті експерта
Стів Йорденс
професор, викладач Університету Торонто Скарборо і директор Лабораторії передових освітніх технологій
м. Торонто
Статті експерта
Цодікова Ольга Анатоліївна
доктор медичних наук, професор, лікар-педіатр вищої категорії
м. Харків
Статті експерта
Яновська Катерина Олександрівна
кандидат медичних наук, доцент, лікар-педіатр, дитячий пульмонолог
м. Харків
Статті експерта
Щелкунова Валерія Максимівна
неонатолог-реаніматолог, спеціаліст з дитячого медичного масажу, блогер, засновник онлайн-школи для мам Hellobaby_school
Статті експерта
Некряч Вікторія Анатоліївна
лікар-неонатолог, консультант з грудного вигодовування,
Статті експерта
Швець Тетяна Володимирівна
лікар-педіатр вищої категорії
Статті експерта
Експерт МАМАКО®
Статті експерта
Вагітним
0-3 місяці
4-6 місяців
7-12 місяців
від 12 місяців
Нові на початку
Коліки
Що таке олігосахариди грудного молока і в чому їх користь
Здоров’я шлунково-кишкового тракту і імунітет немовлят тісно пов’язані з олігосахаридами грудного молока, особливо з 2′-FL. Вони мають здатність виводити деякі шкідливі бактерії з організму і покращувати кишкову мікрофлору, допомагаючи поки ще слабкій імунній системі дитини. Як це відбувається, розповіла лікар-неонатолог з Іспанії Валерія Максимівна Щелкунова.Щелкунова Валерія
Максимівна
06 Жовтня 2021
Як налагодити вигодовування дитини відразу після пологів
Перші два тижні з дня народження малюка — критичний період для становлення лактації. Як налагодити грудне вигодовування після пологів і що робити, якщо не все йде гладко? Розповідаємо про годування грудьми в пологовому будинку і вдома, банк грудного молока і дитячої суміші в якості догодовування новонародженої дитини. Експертною думкою на цю тему з численними глядачами прямого ефіру MAMAKO
Некряч Вікторія
Анатоліївна
02 Серпня 2021
Імунітет дитини на грудному вигодовуванні
Грудне молоко містить імунні компоненти, яких немає ні в одній дитячій суміші. Але чи можуть ці чарівні речовини підвищити імунітет новонародженої дитини чи малюка потрібно загартовувати і додатково давати йому вітаміни, БАДи? А може, вітаміни досить приймати мамі, що годує? Відповіді дізнаємося у лікаря-неонатолога, консультанта з грудного вигодовування Вікторії Анатоліївни Некряч.
Некряч ВікторіяАнатоліївна
23 Квітня 2021
До якого віку потрібно годувати малюка сумішшю?
До якого віку потрібно годувати дитину сумішшю? Чи залишати суміш на ніч? Чи небезпечне тривале годування з пляшечки? Відповіді на ці питання залежать від конкретних ситуацій. Розглянемо їх і розберемося, як правильно завершувати штучне вигодовування, як скорочувати кількість суміші і як переводити малюка на загальний стіл. Наш експерт — лікар-неонатолог, консультант з грудного вигодовування Вікторія Анатоліївна Некряч.
Некряч Вікторія
Анатоліївна
20 Квітня 2021
Режим на штучному вигодовуванні
Режим харчування новонародженого на штучному вигодовуванні передбачає графік годування молочною сумішшю, якого потрібно дотримуватися постійно. Як часто дитина буде їсти, скільки суміші їй давати, як поєднувати суміш з прикормом і не порушувати режим, розповідає лікар-педіатр і дитячий пульмонолог Катерина Олександрівна Яновська.
Яновська Катерина
Олександрівна
16 Квітня 2021
Користь дитячої рисової каші для малюка
Дитячі каші без глютену — основа прикорму, їх немовлята куштують першими після грудного молока і молочної суміші. Серед злаків найбільш популярні рис і гречка. Рис особливо, і перш за все тому, що він добре впливає на травлення. Яка користь рисової каші на козиному молоці, як поліпшити смак каші на воді і яку кашу краще вибрати, домашню або куплену в магазині, розповість лікар-неонатолог, консультант з грудного вигодовування Вікторія Анатоліївна Некряч.
Некряч Вікторія
Анатоліївна
13 Квітня 2021
Чому у дитини пінисті випорожнення і чи небезпечно це?
Розбираємося, коли пінисті випорожнення у немовляти — норма, а коли слід звернутися до педіатра і здати медичні аналізи, щоб визначити причину появи піни і отримати лікування. Досвідом ділиться лікар-педіатр і дитячий пульмонолог Катерина Олександрівна Яновська.
Яновська Катерина
Олександрівна
19 Лютого 2021
Як і чим годувати немовля при харчовій алергії
Коли у дитини висока ймовірність розвитку алергії або вже проявляються її симптоми, здається, що ви безсилі у виборі дитячого харчування.
Яновська Катерина
Олександрівна
16 Лютого 2021
Чому новонароджений так часто відригує
Чому немовля зригує? Розглянемо причини, безпечні і небезпечні стани, пов’язані з дитячими відрижками, і дізнаємося, як боротися з ними і запобігти їх появі. Консультує лікар-педіатр і дитячий пульмонолог Катерина Олександрівна Яновська.
Яновська Катерина
Олександрівна
12 Лютого 2021
Соска-пустушка: всі за і проти
Останнім часом дитина все частіше вередує і хочеться купити їй соску? Не поспішайте з купівлею, вона може не знадобитися. Навіщо потрібна соска-пустушка, чи можна давати її новонародженим, коли і як правильно відучувати від звички постійно смоктати? Прислухаємося до досвіду мами і порад лікаря-неонатолога, консультанта з грудного вигодовування Вікторії Анатоліївни Некряч.
Некряч Вікторія
Анатоліївна
09 Лютого 2021
Дієта мами при годуванні груддю
Розповідаємо, як дієта годуючої мами впливає на її молоко, до яких проблем може призвести неправильне харчування при грудному вигодовуванні, а також про те, що їсти і скільки пити рідини для підтримки потрібної кількості молока. Поради дає лікар-неонатолог, консультант з грудного вигодовування Вікторія Анатоліївна Некряч.
Некряч Вікторія
Анатоліївна
11 Грудня 2020
Чим відрізняються за складом суміші «1», «2» і «3» на прикладі МАМАКО
® PremiumНа лицьовій стороні банки з дитячою сумішшю завжди є помітна цифра, яка позначає формулу суміші згідно дитячої вікової категорії. Наскільки велика різниця між формулами, чим відрізняється склад дитячих сумішей і чи можна давати малюкові формулу, яка не відповідає його віку? Обговоримо це з лікарем-неонатологом, консультантом з грудного вигодовування Вікторією Анатоліївною Некряч.
Некряч Вікторія
Анатоліївна
08 Грудня 2020
Дитина гикає, чи нормально це?
Чому дитина часто гикає і чи є тут привід для занепокоєння? Симптоми і причини гикавки, способи зупинити її у новонароджених і немовлят — в інтерв’ю з лікарем-педіатром і дитячим пульмонологом Катериною Олександрівною Яновської.
Яновська Катерина
Олександрівна
04 Грудня 2020
Як відрізнити алергію від інших хвороб
Дерматити, мілії і харчова алергія у немовляти мають схожі симптоми, але все ж це різні захворювання. Як визначити харчову алергію, на які продукти найчастіше бувають реакції до року і коли вони проходять, дізнаємося у лікаря-педіатра і дитячого пульмонолога Катерини Олександрівни Яновської.
Яновська Катерина
Олександрівна
01 Грудня 2020
Як і чим годувати немовля, коли воно хворіє
Зниження апетиту є нормальним для хворіючих дітей при більшості неускладнених станів. Даємо загальні рекомендації, чим допоювати і годувати немовля, коли воно хворе. Консультує лікар-педіатр і дитячий пульмонолог Катерина Олександрівна Яновська.
Яновська Катерина
Олександрівна
26 Листопада 2020
Грудне годування і стрес
Мами, які постійно відчувають стрес, можуть рано відлучати дитину від грудей. Як стрес впливає на грудне вигодовування, що відбувається з молоком і як малюк часом реагує на тривожність мами, розповіла лікар-неонатолог з Іспанії Валерія Максимівна Щелкунова.
Щелкунова Валерія
Максимівна
24 Листопада 2020
Які проблеми з травленням можуть бути у малюка до року
Розбираємо, які особливості і проблеми травлення у немовляти, а також як грудне і штучне вигодовування впливає на травлення і засвоєння їжі, і чому дитяче харчування на козиному молоці знижує ризики виникнення розладів шлунково-кишкового тракту. Консультує лікар-педіатр, дитячий пульмонолог Катерина Олександрівна Яновська.
Яновська Катерина
Олександрівна
20 Листопада 2020
Особливості імунної системи новонароджених
Імунітет дитини починає формуватися ще до її народження. Що впливає на цей процес і які критичні етапи переживає імунна система в своєму розвитку до року, а також яку суміш вибрати, щоб підтримати становлення імунітету у дитини-штучника, — про це та багато інше ми поговорили з нашим постійним експертом, лікарем-педіатром і дитячим пульмонологом Катериною Олександрівною Яновської.
Яновська Катерина
Олександрівна
17 Листопада 2020
Скільки суміші потрібно немовляті
Діти в різному віці з’їдають різну кількість суміші. Але є як мінімальні, так і максимально допустимі обсяги годувань. Розповідаємо, скільки суміші повинна з’їдати дитина в кожному місяці життя і як розрахувати обсяг разового і добового годування, щоб малюк не отримав занадто багато або занадто мало суміші. Занурюємося в цифри і формули разом з лікарем-неонатологом, консультантом з грудного вигодовування Вікторією Анатоліївною Некряч.
Некряч Вікторія
Анатоліївна
13 Листопада 2020
Роль пребіотиків і пробіотиків у розвитку дитини до року
При народженні кишківник новонародженого заселяється першими бактеріями. Щоб сформувати корисну бактеріальну флору і уникнути проблем з шлунково-кишковим трактом, існують пробіотики і пребіотики. Але не всі знають їхню справжню функцію, і як вони пов’язані між собою. Розповідає лікар-педіатр, дитячий пульмонолог Катерина Олександрівна Яновська.
Яновська Катерина
Олександрівна
10 Листопада 2020
Як допомогти новонародженому відригнути після годування
Як допомогти дитині без дискомфорту відригнути після годування грудним молоком або сумішшю? Відповісти на це питання досить просто — прислухайтеся до поради фахівця. Стаття написана у співпраці з лікарем-неонатологом, консультантом з грудного вигодовування Вікторією Анатоліївною Некряч.
Некряч Вікторія
Анатоліївна
06 Листопада 2020
Яку дитячу суміш вибрати при коліках у малюка
Малюк нервує, кричить, погано спить — можливо, це коліки. Щоб зрозуміти, як допомогти дитині і яку суміш вибрати при коліках, необхідно з’ясувати природу цього процесу. Про симптоми колік, види сумішей від колік і ознаки того, що організм немовляти добре сприймає суміш, розповідає лікар-педіатр вищої категорії і керівник школи молодих мам Тетяна Володимирівна Швець.
Швець Тетяна
Володимирівна
03 Листопада 2020
Що таке рефлюкс у немовляти
Що таке рефлюкс у немовляти, — коли це природний стан, а коли ознака серйозного порушення в організмі. Що корисно для дитини з рефлюксом, які питання, пов’язані з безпекою, батьки повинні тримати в фокусі уваги і коли звернутися до лікаря, розповість наш постійний експерт, лікар-неонатолог і консультант з грудного вигодовування Вікторія Анатоліївна Некряч.
Некряч Вікторія
Анатоліївна
30 Жовтня 2020
Як зрозуміти, що дитяча суміш не підходить дитині
Як зрозуміти, що новонародженому не підходить суміш? Лікарі рекомендують уважно стежити за станом його здоров’я і поведінкою, а також розбиратися в цифрах на пакуванні з харчуванням і не поспішати вводити або змінювати суміш без попереднього лікарського огляду немовляти. Розглянемо ці моменти докладніше з лікарем-неонатологом, консультантом з грудного вигодовування Вікторією Анатоліївною Некряч.
Некряч Вікторія
Анатоліївна
27 Жовтня 2020
У яких випадках потрібно допоювати малюка і чим
У першому півріччі харчування дитини повністю складається з грудного молока або молочної суміші. Але чи достатньо цього, щоб малюк втамував спрагу? Коли можна допоювати малюка і чи потрібна додаткова рідина за спекотної погоди, розповідає лікар-педіатр вищої категорії і керівник школи молодих мам Тетяна Володимирівна Швець.
Швець Тетяна
Володимирівна
23 Жовтня 2020
Як налагодити апетит і збільшити вагу дитини
Що робити, якщо дитина погано набирає вагу на грудному або штучному вигодовуванні і маса її тіла не відповідає стандарту? Професійними знаннями ділиться д. м. н., лікар-педіатр вищої категорії, завідувач кафедри поліклінічної педіатрії ХМАПО Ольга Анатоліївна Цодікова.
Цодікова Ольга
Анатоліївна
20 Жовтня 2020
Закреп після прикорму: що робити?
Закреп у дитини після введення прикорму відображає реакцію травної системи на нові продукти. Чи потрібно припиняти давати дитині їжу, яка викликала закреп, які продукти поліпшать травлення і що робити, щоб закреп не повернувся, — першочергові питання, які варто обговорити з лікарем. Ми зробили це в бесіді з лікарем-педіатром вищої категорії і керівником школи молодих мам Тетяною Володимирівною Швець.
Швець Тетяна
Володимирівна
16 Жовтня 2020
Як і чим годувати немовля, коли ріжуться зубки
Процес появи перших зубів тісно пов’язаний зі змінами в харчуванні і зниженням апетиту. Чим годувати дитину, коли з’являються перші зуби, щоб не травмувати припухлі ніжні ясна, скільки днів триває процес прорізування і що допомагає полегшити дискомфорт? Рекомендації дає лікар-педіатр вищої категорії і керівник школи молодих мам Тетяна Володимирівна Швець.
Швець Тетяна
Володимирівна
13 Жовтня 2020
Які вітаміни потрібні малюкові на першому році життя
Які вітаміни необхідні дитині до року і чи потрібно компенсувати їх штучно при годуванні грудним молоком, дитячою сумішшю і прикормом? Про взаємозв’язок вітамінів і харчування малюків розповідає лікар-педіатр, дитячий пульмонолог Катерина Олександрівна Яновська.
Яновська Катерина
Олександрівна
09 Жовтня 2020
Чому дитина погано набирає вагу
Лікарі вважають: якщо норми збільшення ваги порушені, можуть виникнути проблеми зі здоров’ям. Чому дитина погано набирає вагу і коли потрібне медичне спостереження? З цими питаннями ми звернулися до д. м. н., лікаря-педіатра вищої категорії, завідувача кафедри поліклінічної педіатрії ХМАПО Ольги Анатоліївни Цодікової.
Цодікова Ольга
Анатоліївна
06 Жовтня 2020
5 советов для лучшего микса
Готовы ли вы делать удивительные миксы?
Что вообще такое смешение? Википедия прекрасно объясняет процесс:
«Аудиомикширование — это процесс, с помощью которого несколько звуков объединяются в один или несколько каналов. В процессе манипулируются и/или улучшаются уровень громкости источника, частотный состав, динамика и положение панорамы. Кроме того, такие эффекты, как реверберация и может быть добавлено эхо. Эта практическая, эстетическая или иная творческая обработка делается для того, чтобы создать законченную версию, которая понравится слушателям».
Микширование — это объединение нескольких звуков в один источник. Хорошее сведение делает это и получает сбалансированный результат. Как по громкости, так и по частотному диапазону, так, чтобы это звучало хорошо для слушателя (без резких, резонирующих пиковых частот, например, чистый, тяжелый бас). С хорошим и с плохим.
Начинать смешивание может быть непросто, но не отчаивайтесь.
Все мы знаем, как сложно сделать так, чтобы ваш микс звучал хорошо и продуманно, особенно в начале. Твоя бочка и бас звучат слишком тонко, твой малый барабан звучит квадратно, а твоя гитара забирает слишком много той милой клавиатуры и пэда, которые ты сделал. Ваш микс также может звучать очень двумерно и плоско, практически без контраста в частотном спектре.
Вы можете задаться вопросом, будет ли ваша музыка когда-либо звучать так же сладко, как у профессионального исполнителя, которого вы слушали. Я здесь, чтобы сказать вам, что да, это может и будет звучать профессионально, если вы не сдадитесь. Знание основ сведения и аранжировки музыки — отличное начало.
Обучение микшированию на профессиональном уровне занимает много времени, но здесь мы составили список из пяти лучших советов , которые помогут вам превратить ваш микс из плохого в хороший, если вы будете им следовать. Этот список также служит дорожной картой для микширования, которая всегда будет применима в вашей карьере создания музыки и микширования.
Кстати, если вы еще не видели наш новый курс по сведению и мастерингу будущего басового трека от начала до конца, посмотрите его здесь 🙂
Давайте углубимся.
1. Процесс сведения начинается с аранжировкиЭто очень важно, и я должен сказать об этом в первую очередь. Все звуки, которые вы выбираете для своего трека, содержат свои индивидуальные частоты. Это может быть очевидным, но в процессе создания и сведения музыки важно думать об этом на более глубоком уровне. Когда мы выбираем разные звуки для нашего трека, мы делаем это чаще всего из-за их частотных характеристик, осознаем мы это или нет.
Например, мы выбираем бас-барабан , потому что он содержит более низких частот , малый барабан для среднего диапазона хлопков и хай-хэт для более высоких спектра. Бас-гитара , чтобы помочь бас-барабану двигаться в нижних частотах или саб , гитара для средних частот и так далее.
Если вы посмотрите на картинку справа, то увидите спектрограмму синтезаторного звука. Все эти частоты в диапазоне от 20 до 20 кГц (некоторые больше, чем другие) играют жизненно важную роль в балансировке вашего микса.
При создании мелодий и аккордов важно помнить, что ноты и октавы вашего звука изменяют частотную характеристику вашего звука.
Например, звук баса, сыгранный в очень высокой октаве, практически не будет содержать низкочастотной информации. То, где вы размещаете ноты ваших звуков, имеет значение с точки зрения микширования, и цель состоит в том, чтобы добиться сбалансированного звучания еще до того, как вы начнете процесс микширования.
Вот почему вы расстраиваетесь
Как бы вы ни крутили ручки эквалайзера, компрессию и панорамирование, микс все равно звучит плохо, и вы не понимаете почему. Вы думаете, что что-то упустили или вам не хватает какого-то крутого плагина.
Обычно это не так. Обычно вы выбираете неправильные инструменты/звуки, мелодии и аккорды и пытаетесь заставить их работать вместе с техникой микширования. Если ваша аранжировка звучит плохо без каких-либо эквалайзеров/эффектов, с ними она будет звучать ненамного лучше.
Так что с самого начала все правильно.
При смешивании:
- Думайте о себе как о художнике частот
- Тщательно выбирайте и равномерно распределяйте звуки по частотному спектру
- Много звуков в одном частотном диапазоне сделают ваш микс плохим и запутанным
- Думайте о «балансе» и разделяйте или накладывайте звуки по мере необходимости
- Не полируйте какашку, сделайте так, чтобы она звучала потрясающе, прежде чем микшировать
Посмотрите наш онлайн-мастер-класс «Сведение и мастеринг мелодичного техно»:
youtube.com/embed/cGZy05Fg_ts» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» frameborder=»0″/>2. Подумайте о «разделении» или «наслоении»
Когда вы работаете с большим разнообразием звуков в миксе, вы хотите либо разделить , либо наложить их.
Наслоение
Техника, которую используют многие продюсеры при создании бочки, является простым примером. Они создают или сэмплируют суб/низкочастотную информацию из одного источника, средних, из другого и высоких из другого. Теперь, объединив эти три, вы получите равномерно распределенный частотный диапазон, который составляет один звук. Один бас-барабан.
Другим примером является использование низкочастотной части пэда. В сочетании с другим звуком, который имеет более высокую частоту информации и не имеет низких частот , работая вместе, создается совершенно новый звук.
Наслоение используется для создания большей сложности и лучшего контроля над частотной информацией в каждой части звука. Вы также можете создавать забавные контрасты в своем миксе, работая таким образом. Если у вас есть очень низкие тяжелые клавиатуры, постоянно глушащие фон, другая, более высокая октавная клавиатура или звук могут красиво дополнить это и добавить контраста.
Как создать наложение:
- Фильтр высоких и низких частот фильтрует разные звуки и объединяет их
- Комбинируйте преобладающие звуки разной частоты
- Используйте звуки в разных октавах, которые содержат разную информацию о частоте
См. эту статью о 10 ошибках при микшировании, которых следует избегать
Разделение
Разделение означает выделение вашего звука (или слоя звука) из остальных звуков в миксе.
Как создать разделение:
Например, у вас может быть пэд позади основного инструмента, скажем, соло-гитара . Предположим, что оба расположены несколько по центру и имеют схожие частоты. Для разделения вам нужно либо вырезать частоты, на которых доминирует соло-гитара, из пэда. Таким образом, гитара может дышать сама по себе и выделяться на фоне пэда.
Итак, когда вы создаете музыку и микшируете, подумайте, какие звуки вы хотите наложить друг на друга, а какие звуки вы хотите отделить от остальных. Это значительно облегчит создание четко определенного микса.
3. ПанорамированиеПанорамирование также является очень важным инструментом для создания разделения и четкости в вашем миксе. Если все ваши звуки расставлены по центру, микс будет звучать очень плоско и двухмерно. Разнесение звуков в стереоспектре — это ключ к профессиональному звучанию миксов.
По центру
Вообще говоря, звуки/инструменты, которые будут играть ведущую роль в вашем треке, помещаются в центр для максимальной фокусировки. Бас, бочка и малый барабан почти всегда располагаются в мертвой точке по той же причине. Низкочастотные тяжелые звуки дают наибольшую мощность в центре, и поэтому никогда не следует панорамировать бас в другую сторону. Исключением из этого правила будет экспериментальный трек.
Эти инструменты/звуки обычно располагаются в центре микса:
- Бочка
- Бас
- Малый барабан
- Вокал/главный звук
- Глубокие подушечки
Стереоизображение – это разница между левым и правым, средним и боковым. Вы можете создать его, например, панорамируя слои инструмента.
Статья: Микширование в моно: почему и почему бы и нет
Широкий (два канала)
Панорамируя два отдельных дубля одной и той же ритм-гитары, крайний левый и крайний правый, вы получите очень широкий стереозвук. Эту технику также можно использовать путем дублирования двух идентичных семплов/звуков и смещения одного из них всего на пару миллисекунд (см. эффект Хааса).
Для схожих по звучанию инструментов, играющих по-разному, жесткое панорамирование может быть отрицательным и звучать немного расфокусировано. Панорамируйте их на 80-90% влево и вправо вместо жесткого панорамирования до конца для лучшего микширования.
Эти инструменты/звуки обычно располагаются широко в миксе:
- Ритмические инструменты
- Ритмические клавишные
- Высокочастотные перкуссии, такие как шейкеры
- Бэк-вокал для эффекта хоруса
15 левых или 15 правых (и другие)
Не стесняйтесь экспериментировать, весь спектр панорамирования слева направо полностью в вашем распоряжении для размещения инструментов. Помните, что вы стремитесь достичь баланса . Вы не должны размещать все свои звуки в центре и слева, без чего-либо в правом динамике, чтобы сбалансировать их. Панорамирование в моно также очень помогает решить, где должен быть размещен звук. Вы не услышите живую панораму стерео в моно, но лучше услышите проблемы и конфликтующие звуки. Очень рекомендую.
Для барабанов типичным способом панорамирования является размещение ударной установки. В обычной установке ударных хай-хэт расположен слева , а тарелка райд — справа . Томы идут от слева до справа , а тарелки могут быть размещены по всей ударной установке , но обычно больше по бокам . Панорамирование барабанов реалистично звучит лучше и помогает слушателю лучше визуализировать всю ударную установку.
При панорамировании барабанов ведутся споры о том, следует ли панорамировать с точки зрения барабанщика (сидящего в барабанном кресле) или с точки зрения публики. Это зависит от вас, но я лично предпочитаю точку зрения барабанщика, с хай-хэтом слева.
Клавиатуры, синтезаторы, струнные и пэды можно разместить в любом месте стереоспектра. Желательно там, где он не конфликтует с другими звуками.
Вот несколько примеров инструментов и звуков, которые можно панорамировать на 15 влево, 15 вправо или в любом месте стереоспектра:
- Клавиатуры
- Струнные инструменты
- Синтезаторы
- Струнные и скрипки
- Колодки
- Тарелки и перкуссия
- Эффекты
Вы также можете творчески панорамировать шины эффектов для ваших центральных ведущих инструментов/звуков вокруг стереоспектра для получения классного эффекта. Например, задержки и реверберация.
Заполнение стереоизображения и панорамирование по центру ведущими инструментами, вокалом и бочкой/басом/малым барабаном. Если вы раньше не уделяли слишком много внимания панорамированию, вы будете шокированы результатами и той разницей, которую это внесет в ваш микс.
4. Правильно используйте компрессиюВиновны ли вы в том, что используете пресеты компрессора только для того, чтобы сделать звук жирнее? Вы действительно знаете, что делают все ручки? Использование неправильных настроек компрессора может действительно лишить ваш звук жизни, мы постараемся познакомить вас с основами здесь.
Вот видео о том, как работает компрессор Он влияет только на сигнал, превышающий установленный порог. Например, если ваш порог установлен на -5 дБ, будет сжат только тот сигнал, который превышает -5 дБ.
Коэффициент
Коэффициент в основном означает степень сжатия. Чаще всего записывается как «1:1», «4:1» и так далее. Если мы возьмем, например, 4:1, эта настройка означает, что входной сигнал должен превышать пороговое значение на 4 дБ, чтобы произошло увеличение выходного уровня на 1 дБ.
Release
Время восстановления (измеряется в миллисекундах) означает, сколько времени потребуется для прекращения сжатия после того, как сигнал опустится ниже порогового значения.
Атака
Атака (измеряется в миллисекундах) означает, сколько времени/быстро потребуется, чтобы сигнал стал сжатым после превышения порога. Если у вас больше время атаки (скажем, 100 мс), на звук не будет влиять сжатие, через 100 миллисекунд после начала воспроизведения. Более быстрое время атаки приведет к почти прямой компрессии звука.
Колено
Колено означает, как сигнал будет реагировать, когда он преодолеет порог. Как правило, есть две настройки колена: «мягкое колено» и «жесткое колено».
- Жесткое колено сразу зажимает сигнал
- Мягкое колено мягче и нежнее
Вот отличный наглядный пример настройки мягкого и жесткого колена:
Makeup Gain
При применении сжатия выходной сигнал снижается. Противоположное тому, что думает большинство людей. Компенсационное усиление позволяет «компенсировать» потерю выходного усиления в процессе сжатия.
Примечание. Иногда на компрессорах можно увидеть кнопку «автоподпитка». Это означает, что потерянное усиление в процессе сжатия будет автоматически добавлено. Затем вы можете контролировать общий вывод с помощью ползунка вывода.
Выход
Выход в основном означает выходное усиление сигнала после его сжатия.
Какова цель сжатия?
Целью использования сжатия является управление динамикой ваших звуков. Сжатие может усилить более тихие части вашего звука и приглушить пики. Ваша цель — найти баланс, при котором вы сохраняете динамику ваших звуков, но контролируете пики и падения сигнала. Для некоторых звуков вашей целью может быть сделать их плоскими, но это полностью эстетическое решение, которое вы должны принять сами.
Некоторые указатели для сжатия:
- Не переусердствуйте со сжатием вашего трека — иначе вы потеряете жизнь микса. В хорошем миксе должны быть как взлеты, так и падения, чтобы звучать интересно. Заставлять все звучать плоско — плохо.
- Медленная атака = больше воздействия — более медленная атака является ключом к сохранению первоначального «удара» звука. Если вы установите очень быструю атаку, компрессор сразу же начнет работать над вашим звуком и будет сжимать его с самого начала. Используйте более медленную скорость атаки для барабанов и других звуков, где вы хотите сохранить силу удара. Просто убедитесь, что атака не слишком медленная, иначе вы потеряете контроль над звуком.
- Остерегайтесь «накачивающего» искажения, устанавливая слишком быстрое затухание. Если вы установите слишком быстрое затухание, компрессор будет включаться и выключаться между переходными процессами, что может вызвать
Одним из очень важных факторов хорошего микса является глубина. Глубина означает, что вы можете различить ощущение пространства в своем треке, то есть он не звучит плоско. Есть несколько способов добиться этого, вот несколько примеров:
Эквалайзер и громкость
Знаете ли вы, что можно создать ощущение пространства только с помощью эквалайзера и регулировки громкости? Чтобы легко разобрать его, представьте себе человеческий голос издалека. Когда вы услышите этот звук, вы заметите три вещи:
- Отсутствие низких частот
- Отсутствие высоких частот
- Звук будет тише
Чтобы воссоздать эффект расстояния, ваш эквалайзер может выглядеть примерно так:
Применение эквалайзера с аналогичными настройками и уменьшение громкости создаст звуковую иллюзию расстояния. Добавление реверберации сделает его еще более реалистичным. Если у вас яркий и полный звук, который выступает вперед, этот контраст создаст иллюзию глубины. Этот контраст позволит вашему мозгу «сравнить» различия в этих двух звуках и поместить их в виртуальное пространство.
Кстати, вот полное руководство по эквалайзеру Ableton EQ8.
Дополнительный совет:Звук, слышимый на расстоянии, теряет динамику и звучит более плоско. Жесткое сжатие звука с более быстрыми настройками атаки и восстановления будет творить чудеса для достижения иллюзии расстояния.
Реверберация
Сплошная реверберация ваших звуков, пожалуй, самый очевидный эффект для создания глубины.
Что такое реверберация?
Прежде чем звук достигнет ваших ушей и будет обработан вашим мозгом, он отразится от всего, что находится вокруг. Стены, потолки, пол, предметы, что угодно. Это прыгающее действие создаст отражения звука, который нарастает, а затем затухает. Эффект реверберации создает виртуальное пространство, имитируя эти отражения. Отражения могут имитировать бесконечное разнообразие пространств, от маленькой ванной комнаты до гигантского собора.
Несколько советов по добавлению реверберации
Обычно цель состоит в том, чтобы добавить к звукам реалистичные пространственные отражения и заставить их работать вместе.
- Меньше значит больше — не переусердствуйте и не используйте много реверберации на каждом звуке в миксе. Это будет звучать запутанно и мутно. Вместо этого добавьте к большинству звуков лишь несколько процентов реверберации. Вы его не услышите, но в миксе он будет заметен.
- … но поэкспериментируйте с — добавление сумасшедшей реверберации к некоторым звукам может быть очень эффективным. Направьте эту реверберацию на шину для полного контроля.
- Сгруппируйте свои ревербераторы — чаще всего вам нужен похожий ревербератор для похожих звуков. Сгруппируйте похожие инструменты и добавьте ко всему этому одну реверберацию, например, барабанную установку.
- Используйте как меньшие, так и большие пространственные ревербераторы — старайтесь, чтобы это было несколько последовательным. Не используйте сотни разных ревербераторов, это будет звучать запутанно. Однако использование 4-6 разных ревербераторов в миксе вовсе не редкость.
- Попробуйте подключить ревербераторы к шине. — шинирование ревербераторов означает, что эффект не повлияет на исходный сигнал. После этого у вас будет полный контроль над реверберированным сигналом, который вы можете использовать как сайдчейн, эквалайзер и делать с ним что угодно.
- Не загрязняйте его — будьте осторожны, чтобы ваши реверберации не накапливались и не делали ваш микс грязным. Используйте реверберацию с умом и смотрите предыдущий указатель для лучшего контроля реверберации.
- Пожалуйста, не реверберируйте свои низкие частоты — не надо. Как правило, это плохая идея, так как глубокие низкие частоты обычно плохо реагируют на реверберацию.
Задержка
Эффект задержки также является одним из наиболее распространенных эффектов для создания глубины.
Что такое задержка?
По сути, задержка — это повторение сигнала, эхо. Этот повторяющийся сигнал можно изменить разными способами. Очевидно, у вас есть время задержки. Это может варьироваться от нескольких миллисекунд до секунд или (чаще всего) до установленного удара. 1/16, 1/8, 1/4 и 1/2 такта являются обычным временем задержки, и их также можно установить в триоли. Это просто означает, что сигнал будет повторяться в соответствии с темпом вашего трека в выбранном вами ритме.
«Стиль» задержки также является интересной особенностью, которую можно увидеть в правом нижнем углу Soundtoys Echoboy (которую я очень люблю). Он обрабатывает повторяющийся сигнал различными способами. Например, вы можете придать задержке реверберированный или рассеянный звук, чтобы он звучал как ритмическая реверберация. Очень круто.
Несколько советов по добавлению задержки
Задержка работает как в качестве ритмического инструмента, так и для создания глубины.
- Измените вещи (автоматизируйте) — автоматизация ваших задержек может иметь большое влияние на то, как ваш микс воспринимается. Это добавляет вашему треку уровень непредсказуемости и поддерживает интерес слушателя на протяжении всего времени. Это можно сделать, автоматизировав параметры сухой/влажной обработки и время задержки. Тонкость превыше всего, но серьезные изменения здесь также могут быть золотыми.
- Заполните пустые места в вашем треке — место это хорошо, но слишком много места может надоесть. Попробуйте заполнить тихие пространства вашего микса задержками.
- Подумайте, какую задержку вы хотите — некоторые задержки предпочтительнее для определенных звуков. Например, короткая задержка слэпа может творить чудеса с вокалом и гитарой, но, возможно, не с пэдом. Если ваш трек очень просторный, использование длинной рассеянной задержки на ведущем вокале или инструменте может дать очень интересные результаты.
- Смешайте ваши задержки — Не забывайте, что ваши задержки должны соответствовать остальной части микса. Фильтры высоких и низких частот творят чудеса, но иногда вам нужно выровнять задержки с помощью отдельного плагина. Вы также можете использовать компрессию и боковую цепочку задержек к другим звукам для особого грува и эффекта.
Резюме
Итак, подведем итоги. Для того, чтобы превратить ваш микс из плохого в хороший, вы должны:
- Сделать свой трек правильно, начиная с процесса аранжировки. Нарисуйте частотный спектр и убедитесь, что ваш трек звучит хорошо даже без предварительного микширования.
- Думайте о разделении или наслоении ваших звуков. Сделайте отдельные звуки выступающими из нашего слоя с другими звуками.
- Панорамирование. Перемещайте звуки по всему стереоспектру, чтобы создать большее разделение. Используйте направляющие по мере необходимости.
- Используйте сжатие правильно. Хорошо сжатые звуки улучшат звучание вашего микса, это факт.
- Глубина. Используйте эффекты и эквалайзеры, чтобы создать ощущение глубины в миксе. Используйте автобусы для полного контроля над вашими эффектами.
Каждый хороший миксер в мире держит в уме эти советы, когда смешивает, а теперь и вы. Секрет раскрыт.
А теперь сходите с ума и заставьте мир гордиться!
Об авторе Пелле Сундин — шведский музыкальный продюсер и независимый копирайтер, в настоящее время активно работающий над своим чиллаут-проектом PLMTRZ. Он также производит психоделический транс. Когда он не пишет музыку, он занимается серфингом, катается на коньках и пьет кофе. |
Если вас интересуют сеансы Skype: http://bit.ly/pml_s_one2one
Вот онлайн-курс по микшированию трека от начала до конца.
КЛЮЧИ К ОТЛИЧНОМУ СМЕШИВАНИЮ — СОВЕТЫ, ТРЕТКИ И ДРУГОЕ
Ваш звуковой идентификаторСпросите любого, кто когда-либо держал в руках консоль в студии или прожил всю жизнь, выбирая программное обеспечение для записи, и все они согласятся в одном — микшировании, или, скорее, в чьем-либо определении того, что такое хороший микс и как правильно. делать вещи, очень большой смешанный мешок мнений. По мере того, как вы путешествуете по миру микширования, вы не только оттачиваете свои навыки, но и получаете все более четкое представление о том, что работает для вас, а что нет. Это не означает, что мы собираемся бросить вас в мир аудио, чтобы вы могли постоять за себя. В то время как «то, что звучит хорошо», в конечном счете, субъективно, в вашем распоряжении есть бесчисленное множество методов и инструментов, которые помогут вам приблизиться к достижению вашей идеи идеального микса. В этом блоге мы дадим несколько отличных советов, руководств и отправных точек, чтобы указать вам правильное направление в вашем путешествии по микшированию звука.
7 элементов отличного микса
Баланс: Микс должен обеспечивать хороший баланс уровней каждого инструмента, вокала и т. д., сохраняя при этом музыкальность и эмоциональность песни.
Четкость: Правильное представление всего частотного диапазона очень важно при совершенствовании общего микса. От мощных низких частот до сверкающих высоких частот — все они должны присутствовать и быть сбалансированными.
Разделение: Каждый инструмент и его часть должны быть легко различимы. Отличный микс будет достаточно четким, чтобы слушатель мог различать отдельные звуки.
Панорамирование: Каждый элемент в песне расположен так, как это понятно исполнителю и слушателю.
Space: Различные элементы в песне, а также общий микс должны иметь ощущение атмосферы. Вы хотите чувствовать, что все существует в трехмерном пространстве.
Динамика: Каждый элемент в песне должен быть естественным, не слишком сжатым или слишком громким. Отличный микс позволит каждой части песни дышать и развиваться.
Креативность: Отличный микс не только обеспечивает четкое представление всех элементов песни; это помогает сосредоточить внимание слушателя на том, что артист намеревается донести. Нестандартное мышление может привести к чудесному творческому звучанию, которое выделяет песню.
Правильно с самого начала Мусор на входе, мусор на выходе
Достижение лучшего микса начинается с хорошей записи. Стремитесь добиться максимально чистых треков, без лишнего шума или искажений, и отложите добавление эквалайзера или эффектов на потом. Ваш микс так же хорош, как и исходник. Самое главное, не забывайте внимательно слушать во время записи, так как вернуться назад гораздо сложнее, чем сделать все правильно с первого раза.
Разберитесь с аранжировкой
С самого начала стоит подумать о аранжировке. Добавляйте только то, что необходимо, а не загромождайте его наложениями. Кроме того, сведите к минимуму количество «дублей» любой партии; прослушивание десятков дублей для составления одного трека утомительно морально и физически.
Plan it Out
Планирование микса во время записи — одна из самых упускаемых из виду проблем при записи. В частности, с почти безграничным количеством треков, предлагаемых сегодняшними DAW, слишком легко просто записать еще один дубль и принять позицию «исправить это в миксе». Часы, добавленные ко времени микширования, обязательно вернутся, чтобы преследовать вас.
Доверься своим ушам
Во-первых, это всегда песня. Добавление нескольких гаджетов, трюков и эффектов может испортить хорошую песню. Слушайте песню и добавляйте только то, что нужно — ничего лишнего. Во-вторых, ваши уши — ваш самый важный инструмент. Умение слушать — действительно самый важный урок в музыке, будь то игра, запись, сведение или мастеринг. Не бойтесь идти туда, пробуйте новые вещи и пусть ваши уши будут проводником.
Очищающее средство для палитры
Хотя идеально откалиброванные и правильно расположенные профессиональные мониторы в студии — это лучший способ услышать ваш микс, не у всех будет такое же впечатление от прослушивания, как у вас. На протяжении всего процесса микширования слушайте его с помощью других знакомых вам устройств: наушников, автомобильной стереосистемы и т. д. Также очень полезно иметь под рукой еще один готовый микс (свою собственную или любимую песню, которую вы хотите имитировать) для сравнения. к.
Советы и рекомендации
Как указано в начале этого блога, существует бесчисленное множество способов получить звук, который вы хотите в своем миксе, и некоторые из них могут не работать для некоторых людей. Вот несколько проверенных и верных методов, которые помогут вам начать и, надеюсь, дать вам некоторые идеи о ваших собственных методах.
The Joys of Mono
Важно периодически проверять микс в монофоническом режиме. Основная идея этого заключается в том, чтобы избежать фазовых проблем со стереоисточниками. Проверка микса в моно имеет смысл и по другим причинам. Это имеет тенденцию «сглаживать» микс, что приводит к другому взгляду на естественное разделение между треками. По сути, если он звучит чисто и четко в моно, он будет хорошо звучать и в стерео (в то время как обратное не обязательно верно).
Барабаны и бас – начиная с Foundation
Большинству низкочастотных звуков не хватает направленности; они также содержат большую часть энергии. Поэтому они, как правило, лучше всего работают при панорамировании мертвой точки.
Эти низкочастотные миксы обычно начинаются с настройки стереоизображения барабанов с точки зрения аудитории. Таким образом, у барабанщика-правши бочка и малый барабан будут в центре, хай-хэт будет панорамирован немного вправо от него, а оверхеды будут сильно панорамированы влево и вправо.
В зависимости от того, сколько томов и других игрушек есть у барабанщика, обычно лучше всего создать естественное размещение в стереораскладе. Например, с тремя томами средний будет панорамирован точно по центру, а два других — примерно в 9:00-10:00 и 2:00-3:00, в зависимости от желаемого широкого распространения.
Стереогитары — не волнуйтесь, вот несколько советов
Микширование гитар в стерео — отличный способ добавить глубины. Расстановка гитар(ы) в занятых миксах открывает пространство для баса и других партий с центральным панорамированием. Опустите низкие средние частоты, чтобы убрать мутность в середине. Добавление высоких частот также работает, но часто усиливает шум от пальцев.
Вот простой способ записи акустической гитары. Используя пару направленных микрофонов, направьте один на тело чуть ниже звукового отверстия, а другой — на верхнюю часть шеи. Панорамирование их в 9:00 и 3:00 приводит к хорошему, широкому стереоизображению.
Двойной трекинг — запись одной и той же партии дважды — дает хороший полный гитарный звук. Идеально использовать две разные гитары и/или усилители, но если это невозможно, попробуйте альтернативные настройки, каподастр или даже пониженную настройку.
Вокал — Последнее, что нужно смикшировать
Ведущий вокал обычно микшируется спереди и в центре, но есть несколько советов и приемов для микширования бэк-вокала. Наиболее распространено их распространение по стереополю для расширения дорожки; 9:00 и 3:00 достаточно для большинства миксов. Добавление небольшого количества задержки и припева к бэк-вокалу может творить чудеса для смешивания частей друг с другом и в миксе.