Содержание
Как меняется младенец в первые сутки после родов
Грудничок
- Фото
- Alena Ozerova/Shutterstock
Как выглядит малыш сразу после родов
Сразу после рождения внешний вид младенца далек от рекламного образа розовощекого пупса. Это нередко пугает молодых родителей.
Цвет кожи ребенка чаще всего синюшный или бледно-розовый. Это связано с особенностями насыщения крови плода кислородом, пока он еще в животе у мамы.
Ребенок рождается покрытым белесой творожистой родовой смазкой. Она предохраняет кожу внутриутробно и помогает малышу в процессе прохождения через родовые пути мамы.
- Фото
- stockce/Shutterstock
Первые секунды после родов
Сразу после рождения на малыша начинают воздействовать масса внешних раздражителей: температура, свет, тактильная стимуляция, нарастание углекислого газа в крови, даже сила земного тяготения. Все это для него внове, а потому стимулирует младенца сделать первый в жизни вдох, разразившись громким криком.
Как только малыш начинает кричать, его кожа розовеет прямо на глазах. Однако ладошки и стопы еще некоторое время могут оставаться синюшными из-за особенностей микроциркуляции крови новорожденного — она затруднена из-за отсутствия активных движений.
Часто мамы обращают внимание на необычную форму головы новорожденного. Кости черепа малыша очень подвижны, поэтому в процессе родов им необходимо легко смещаться друг относительно друга. Так головка подстраивается под родовые пути мамы, вытягиваясь в форме яйца. Через несколько дней после родов голова приобретает округлые формы. А кости черепа будут срастаться еще несколько месяцев!
Сразу после рождения младенец выглядит опухшим и отекшим. Чаще всего отекают мягкие ткани головы (так называемая родовая опухоль), личико малыша, особенно веки. Это связано с тем, что головка первой прокладывает путь по родовым путям мамы и ощущает наибольшее давление в процессе родов.
Читайте также: «Как рождается ваш малыш: весь процесс шаг за шагом»
- Фото
- Lobachad/Shutterstock
В течение первых суток происходит перестройка практически во всех органах малыша для того, чтобы адаптировать его ко внеутробной жизни. После рождения ребенок начинает активно самостоятельно дышать, раскрывая легкие и перестраивая свое кровообращение. Начинает активнее функционировать мочевыделительная, пищеварительная и эндокринная системы, нарастает двигательная активность.
Часто родители, сравнивая малыша на фотографиях в родзале и в конце первых суток жизни, не могут поверить, что это один и тот же ребенок.
Время рождения ребенка фиксирует персонал, присутствующий на родах.
Сразу после появления на свет малыша выкладывают на живот к маме (если позволяет самочувствие новорожденного) и ждут, когда прекратится пульсация пуповины.
- Фото
- Mikhail Tchkheidze/Shutterstock
Контакт «кожа к коже» в первые минуты жизни очень важен для мамы и малыша — у обоих снижается уровень стресса, кожу и слизистые младенца заселяет микрофлора мамы, быстрее налаживается лактация. Малыш согревается на животе у мамы и затихает. Кроме того, ребенка успокаивает голос мамы, который он слышал еще до рождения.
Первые минуты
Оценка состояния малыша по шкале Апгар проводится на 1 и 5 минутах жизни. Детский доктор оценивает дыхание, сердцебиение малыша, мышечный тонус, рефлексы и цвет кожных покровов по системе от 0 до 2 баллов, а затем суммирует. Неонатолог может осмотреть ребенка на животе у мамы, если позволяет состояние младенца.
Читайте также: Как высчитывают оценку по шкале Апгар
- Фото
- Kati Finell/Shutterstock
Нормальными считаются цифры от 7 до 10 на первой и пятой минутах. Например, 8/9 — прекрасная оценка для новорожденного. Если показатели ниже 7 баллов, то малыш требует более пристального наблюдения со стороны медицинского персонала, а часто и проведения лечебных мероприятий.
Первые пять минут
Пуповину перерезают, как только она перестанет пульсировать. Как правило это занимает от 30 секунд до 15–20 минут. Чаще всего — в течение первых 3–5 минут после рождения. Но в последнее время стали практиковать так называемые лотосовые роды, когда пуповину не перерезают, пока она не пересохнет и не отвалится сама.
После малыша обтирают теплой пеленкой, пеленают и надевают шапочку и носочки. Полностью малыша одевают в неонатологическом отделении медсестры или мама (при желании). А полноценно купать ребенка родители будут уже в первый день после выписки из роддома.
Внешний вид малыша и его «манеры поведения» неопытную маму могут поставить в тупик и даже напугать. Впрочем, чаще всего волноваться не о чем. Читайте подробнее в материале «10 странностей младенца, из-за которых не надо паниковать»
- Фото
- Steven Blandin/Shutterstock
Сразу после рождения малыша впервые прикладывают к груди. В дальнейшем рекомендуют кормить ребенка по требованию. После прикладывания к груди малыш обычно засыпает, но нужно помнить, что все индивидуально.
Первые полчаса
В норме в течение получаса после рождения ребенка отделяется плацента.
Малыша взвешивают в первые 2 часа после рождения. Но мамам обычно не терпится скорее узнать вес ребенка, поэтому сотрудники родильного зала могут взвесить его и в первые 30 минут жизни.
Первые часы
После родовой палаты ребенка переводят в отделение физиологии новорожденных. По желанию мамы малыш может находиться с ней или в детском отделении.
- Фото
- Svetlana Solovjova/Shutterstock
В первые часы жизни здоровому новорожденному рекомендуют введение витамина К (препарат «Викасол») для улучшения свертываемости крови и профилактики кровотечений.
Младенцу делают прививку от гепатита В. Еще одну прививку в роддоме сделают на третьи сутки — это будет вакцина против туберкулеза.
Обследования в роддоме:
определение группы крови и резус-фактора малыша;
анализ кислотно-основного состояния пуповинной крови;
общий анализ крови на вторые сутки жизни;
при необходимости контроль уровня глюкозы и билирубина;
кардиоскрининг;
аудиоскрининг;
неонатальный скрининг на наследственные заболевания;
нейросонография (УЗИ головного мозга)
УЗИ брюшной полости.
Чему учат маму в роддоме
Врачи и медсестры в первую очередь пытаются вселить в маму уверенность, что у нее все получится. Одновременно с этим помогают наладить лактацию, показывают азы ухода за новорожденным, дают советы, чтобы максимально облегчить маме первые месяцы жизни малыша.
- Фото Art/Shutterstock» data-v-0136fa76=»»>Labutin.Art/Shutterstock
Если не пришло молоко
Процесс становления лактации занимает не один день. Не у всех получается сразу правильно приложить малыша к груди. Маме и малышу требуется время, чтобы изучить друг друга и подстроиться. В таком случае на помощь приходят специалисты по грудному вскармливанию, детские медсестры и акушерки.
В первые дни после родов у мамы выделяется очень питательное и калорийное молозиво. Часто младенцу первых суток жизни достаточно нескольких капель, чтобы утолить голод. Особенно учитывая, что в первые сутки жизни активность младенца невысока.
Какие ошибки может совершить неопытная мама, начиная грудное вскармливание? Читайте подробнее об этом в материале «10 типичных ошибок при грудном вскармливании»
Сегодня читают
Яркие образы и много эмоций: самые запоминающиеся выходы Уэльских в 2022 году — 25 фото
Как выглядит норвежская принцесса Леа, одна из самых красивых наследниц Европы — 9 фото
Не успела насладиться материнством: сестра показала архивное фото беременной Жанны Фриске
Онлайн-трансляция и похороны на закате: 8 особенностей погребения Елизаветы II
Дочь Киркорова растрогала дедушку до слез, исполнив советскую песню
Как меняется сон ребенка от рождения до 4 месяцев
25. 12.2014
22593
16
Как наладить сон
0–3 мес3–6 мес
Автор статьи
Полина Маркелова
Полина Маркелова
Руководитель отдела консультирования, ТОП-консультант по сну
Мама близняшек
Цикл статей по книге Марка Вайсблута «Здоровый сон, счастливый ребенок». Часть 7 — «Как меняется сон от рождения до 4 месяцев» (основные мысли и полезная информация для родителей).
0–4 месяца. Наладить сон за 3 недели
Как меняется сон от рождения до 4 месяцев
Каждый новорожденный уникален. Чем внимательнее мы наблюдаем, тем больше индивидуальных особенностей мы видим.
В этой главе доктор Вайсблут рассказывает об индивидуальных ритмах сна новорожденных и как эти ритмы меняются по мере роста ребенка.
Очень часто мы слышим фразу «спит как младенец», когда имеется ввиду хороший сон. А как спит младенец на самом деле?
Как спит новорожденный в первую неделю жизни?
Действительно, в первую неделю после родов, скорее всего, малыш будет спать много, около 15-18 часов в сутки, с небольшими промежутками бодрствования. Предположительно этот спокойный период первых дней обусловлен временем, которое необходимо для прихода молока у матери. Поскольку у новорожденного не установлен циркадианный ритм, он не может жить по часам, и периоды его сна никак не будут связаны со временем суток.
Как спит младенец на первом месяце жизни?
На 2-4-й неделе после рождения вследствие бурного развития мозга ребенок может стать более тревожным, его сон может резко ухудшиться. Это вариант нормы.
Исследования показали, что у малышей нескольких недель от роду самый длинный период сна, как правило, составляет всего лишь 3–4 часа, и он может приходиться как на ночь, так и на день.
Как спит ребенок на втором месяце жизни?
На 5–6-й неделе ребенок начинает социально адаптироваться и может начать бороться со сном, чтобы подольше пообщаться с вами. Малыш способен дольше бодрствовать, изучать окружающий мир, спектр его эмоций резко увеличивается. Но ночной сон становится более организованным. Наиболее длинный промежуток сна становится предсказуем и приходится на вечернее/ночное время. Длится он от 4 до 6 часов.
На 6-й неделе обычно происходит пик капризов, слез и борьбы со сном. Ребенок может отказываться от дневных снов, после пробуждения капризничать на протяжении всего дня.
На 7-8 неделе после рождения появляется тенденция к раннему укладыванию (с 18 до 21 часа), становятся регулярными и постоянными продолжительные промежутки сна в течение ночи. Эти изменения касаются 80% детей. Именно в этот период родителям как никогда необходимо следить за тем, чтобы ребенок высыпался. В этом им поможет контроль времени бодрствования, укладывание по первым признакам усталости, раннее укладывание.
Сон ребенка в 3–4 месяца
В этом возрасте малыш уже лучше спит ночью, но дневные сны еще могут быть нерегулярными.
Дневные сны в этом возрасте могут быть то короткими, то длинными. Это обусловлено тем, что часть мозга, отвечающая за продолжительность и постоянство дневных снов, еще не до конца развита.
Резюме:
- 2–4-я неделя: самый длинный период сна в течение суток всего 3–4 часа
- 6-я неделя: ребенок может отказываться от дневных снов — пик капризности
- 7–8-я неделя: тенденция к раннему укладыванию, длительные промежутки сна ночью (4–6 часов)
- 3–4-й месяц: тенденция к формированию регулярности дневных снов
Читать далее:
Цикл статей по книге Марка Вайсблута «Здоровый сон, счастливый ребенок». Предисловие от BabySleep
Цикл статей по книге Марка Вайсблута «Здоровый сон, счастливый ребенок». Часть 1 – «Основы здорового сна»
Цикл статей по книге Марка Вайсблута «Здоровый сон, счастливый ребенок». Часть 2 – «5 составляющих здорового сна»
Цикл статей по книге Марка Вайсблута «Здоровый сон, счастливый ребенок». Часть 3 – «Проблемы со сном. Почему важно их не игнорировать?»
Цикл статей по книге Марка Вайсблута «Здоровый сон, счастливый ребенок». Часть 5 – «Колики и повышенная нервозность»
Цикл статей по книге Марка Вайсблута «Здоровый сон, счастливый ребенок». Часть 6 – «Темперамент и сон»
Цикл статей по книге Марка Вайсблута «Здоровый сон, счастливый ребенок». Часть 7 – «Как меняется сон от рождения до 4 месяцев»
Цикл статей по книге Марка Вайсблута «Здоровый сон, счастливый ребенок». Часть 8 – «Как улучшить сон ребенка от рождения до 4-х месяцев»
Цикл статей по книге Марка Вайсблута «Здоровый сон, счастливый ребенок». Часть 9 – «Сон ребенка в возрасте от 5 до 12 месяцев»
#Вайсблут
‘, nextArrow: », responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}] }) })Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ
Насколько важен физический контакт с вашим младенцем?
Жестокая институциональная изоляция, распространенная в детских домах некоторых стран, возможно, в основном исчезла несколько десятилетий назад, но многие младенцы и маленькие дети во всем мире все еще растут в среде, где не хватает прикосновения и эмоциональной вовлеченности. Многие дети, которые не получали достаточного физического и эмоционального внимания, подвергаются более высокому риску поведенческих, эмоциональных и социальных проблем по мере взросления.
Эти тенденции указывают на долговременное влияние окружающей среды раннего младенчества и изменения, которые претерпевает мозг в этот период. На самом деле у некоторых детей из неблагополучной среды, такой как детские дома, уровень гормонов сильно отличается от уровня их ровесников, воспитанных родителями, даже после младенческого возраста. Например, в Румынии в 19 в.80-х годов, в возрасте от шести до 12 лет уровень гормона стресса кортизола все еще был намного выше у детей, которые жили в детских домах более восьми месяцев, чем у тех, кто был усыновлен в возрасте четырех месяцев или раньше, согласно исследованию, проведенному в США. Развитие и психопатология . Другая работа показала, что дети, пережившие раннюю депривацию, также имели разные уровни окситоцина и вазопрессина (гормонов, которые связаны с эмоциями и социальными связями), несмотря на то, что в среднем они провели в семейном доме три года. «Это изменение окружающей среды [в доме], похоже, не полностью перекрыло все последствия раннего пренебрежения», — отметили в своем исследовании исследователи под руководством Элисон Уисмер Фрайс с факультета психологии Университета Висконсин-Мэдисон. опубликовано в 2005 году в
Множество биологических факторов и факторов окружающей среды формируют развитие, и их может быть трудно разделить в научных исследованиях детей, которые имеют разную генетическую предрасположенность и опыт. Но многие истории о задержке развития и беспокойном поведении, например, о семилетнем русском сироте, которого приемная семья вернула в США в апреле 2010 года, побудили исследователей еще более внимательно изучить последствия раннего контакта. лишение.
С другой стороны, исследователи обнаружили, что акцент на телесном контакте между ребенком и родителем может быть благом для обоих и как постоянное эмоциональное взаимодействие с младенцами может ускорить их развитие и самопознание.
Что же такого особенного в этих основных поведенческих реакциях, которые приходят к большинству родителей без размышлений? Мы поговорили с Энн Бигелоу, профессором и исследователем психологии развития в Университете Святого Франциска Ксавьера в Антигонише, Новая Шотландия, чья лаборатория занимается исследованиями поведения родителей и развития младенцев.
[Далее следует отредактированная стенограмма интервью.]
Нам давно известно, что контакт кожа к коже младенцев важен для их развития. Каким образом это им помогает?
Особенно в период новорожденности помогает успокоить младенцев: они меньше плачут и лучше спят. Есть некоторые исследования, которые показывают, что развитие их мозга облегчается — вероятно, потому, что они спокойнее и лучше спят.
Приносят ли пользу родителям телесные контакты с детьми?
Кажется, это помогает и матерям. Это снижает их уровень стресса — они сообщают о более низком уровне депрессии, они, по-видимому, могут быть более чувствительными к сигналам своего ребенка, и младенцы лучше реагируют на мать в течение всех первых трех месяцев.
Есть интересная работа, показывающая, что у только что родивших матерей область кожи на груди на градус-два выше, чем на остальной части тела, создавая естественную зону согревания для новорожденного. У них есть способность терморегуляции для ребенка: если температура ребенка падает, температура матери повышается, а если температура ребенка повышается, температура матери падает. Кажется, что между матерью и ребенком существует связь из самого процесса родов.
Что происходит в организме родителя и ребенка при телесном контакте?
С точки зрения матери, это, вероятно, высвобождает окситоцин. На поведенческом уровне, если ваш ребенок более расслаблен и лучше спит, это больше расслабит мать.
Новорожденный выходит из очень ограниченной среды, поэтому все, что имитирует его, его успокаивает. Прикосновения или сердцебиение знакомы, потому что они слышали это в утробе матери.
Помимо контакта, какие другие ранние взаимодействия между взрослыми и младенцами важны для развития?
Одна из вещей, которую младенцы узнают в раннем возрасте, заключается в том, что их действия влияют на реакцию других — они чувствуют, что являются активными агентами в своем окружении, поэтому мир — это не просто звуковое и световое шоу. Скорее всего, они узнают об этом через других людей, потому что люди чутко реагируют на детей. Младенцы очень быстро понимают, что их действия вызывают предсказуемую реакцию — знаете, «я улыбаюсь, мама улыбается в ответ» — не все время, но большую часть времени. У них развивается ощущение, что «я причинный агент».
Исследования показывают, что дети любят, когда им подражают. Мы взаимодействуем с детьми совсем иначе, чем со сверстниками. Мы склонны преувеличенно подражать им в поведении, а это именно то, что нужно младенцам, и это помогает им узнать о своих собственных эмоциональных переживаниях. Наблюдение за отражением помогает им понять себя на самом базовом уровне восприятия.
И быстрее ли развиваются младенцы, матери которых умеют подражать?
Да, и это, кажется, не зависит от того, насколько разговорчивы матери или насколько они улыбчивы. Я думаю, что, вероятно, есть верхний предел. Если вы просто делаете все то же, что и ребенок, это может раздражать, как и любого другого человека. Большая часть этих вещей происходит без ведома матери — это то, что они делают естественным образом, когда играют со своим ребенком.
В каком возрасте дети начинают осознавать, что они активные агенты?
Младенцы могут распознать, что «вы подражаете мне», говорят некоторые, в течение первых нескольких часов. Конечно, к четырем месяцам младенцы будут реагировать по-другому, если ответы матерей отражают то, что они делают в данный момент.
Это также может зависеть от того, насколько мать или партнер, с которым у ребенка есть опыт, реагируют на ребенка. Если мать была в депрессии и, следовательно, не проявляла эмоциональной связи с ребенком, эти дети находятся в группе риска, потому что эти дети не узнают о себе.
Младенцы привыкают к одному человеку, который наиболее знаком, поэтому, если вы находитесь с депрессивной матерью, у которой низкая реакция, эти дети будут лучше всего реагировать на тех, кто наименее реагирует, поэтому они сохраняют фактор риска для себя. . С ребенком все в порядке; они просто реагируют на то, что они испытывают.
Многие из этих результатов измеряются ранним прогрессом в развитии — сглаживаются ли некоторые из этих различий в конечном итоге?
Для многих да. Но, конечно, легче, если они начинают с правильного пути, чем если их нужно исправлять.
Чем больше у младенцев опыта общения с кем-то, кто будет с ними эмоционально связан, тем лучше они будут. Но дети невероятно гибкие и приспосабливаемые. Это, вероятно, самая гибкая точка в нашей жизни, и это хорошо, потому что все может измениться.
Есть ли возраст, когда телесный контакт и другие взаимодействия теряют часть своего значения для раннего развития?
В некоторых странах контакт кожа к коже является стандартной заботой о младенцах, и младенцы сами определяют, когда им надоело, потому что начинают интересоваться другими вещами.
Многое было сделано для детей из детских домов, которые, возможно, упустили большую часть личного физического и эмоционального взаимодействия в младенчестве. Действительно ли это имеет долгосрочные последствия?
Была проведена интересная работа с детьми, усыновленными из Румынии, которым не уделялось особого внимания. В Румынии, по крайней мере, вначале после того, как страна открылась [в 1989], было мало взрослых на много детей, и они также были разделены по возрасту, поэтому дети не так много взаимодействовали друг с другом. После того, как их усыновили в канадские дома, чем дольше они находились в приюте, тем больше вероятность того, что у них будут долгосрочные дефициты. Но даже если они долгое время находились в детских домах, переход в семейную среду был благотворным. Большинство детей в итоге выздоровели. Некоторым потребовалось больше времени, чем другим, чтобы прийти в себя, а у некоторых были долгосрочные дефициты.
Какие долговременные дефициты часто встречаются у некоторых из этих детей?
Вначале наблюдаются некоторые когнитивные нарушения, а также некоторые эмоциональные различия. Некоторые обнаружили, что дети из Румынии отличаются неразборчивым дружелюбием — они чаще уходят с незнакомцами. Это почти как если бы они думали, что «все взрослые замечательные», и у них не было ощущения, что «есть определенные взрослые, которые являются моими».
Что можно или нужно сделать для детей, выросших в среде, где они, возможно, не получали много физического прикосновения или эмоционального участия?
Главное было бы дать им то, чего они не получили.
Что еще мы должны знать о роли участия младенцев в развитии?
Дело не в том, что что-то высечено в камне. Я не хочу создавать впечатление, что если младенцы не получают этого, они отмечены на всю жизнь. Это раннее понимание себя и раннее понимание других развивается посредством взаимодействия. Это преподает детям базовые уроки того, что у них есть некоторая свобода действий в мире, что позволяет им исследовать мир и чувствовать, что они могут влиять на окружающую среду, а не просто быть беспомощными перед тем, что с ними происходит. Мы в основном социальный вид, и мы учимся этим вещам, взаимодействуя с другими.
Изменения в поведении и внешности, вызывающие беспокойство
Одри Пол, доктор медицинских наук, FACEP, Карен Гудман, доктор медицинских наук, и Кэтрин Вероу, магистр медицины, CCLS
Младенцы быстро растут и изменяются, особенно новорожденные период. Многие изменения положительные; однако некоторые из них могут быть признаком того, что ваш ребенок плохо себя чувствует и нуждается в медицинской помощи. Следующие симптомы являются поводом для беспокойства и признаком того, что вам нужно немедленно обратиться за медицинской помощью.
Плач Изменения:
Хотя может быть трудно сказать, плачет ли ваш ребенок из-за колик, ребенок, который изменил свое нормальное поведение и безутешен, несмотря на обычные попытки успокоить, может быть болен.
Изменение цвета:
Изменение цвета кожи вашего ребенка может быть признаком того, что что-то не так. Конкретные изменения, которых следует опасаться, включают:
- Посинение, особенно вокруг губ или лица
- Желтая, бледная или пятнистая кожа (или любые другие изменения по сравнению с нормальным цветом кожи вашего ребенка)
- Быстро распространяющаяся сыпь
Изменения тона:
Младенцы не отличаются превосходным мышечным тонусом. Но вы знаете, как обычно чувствует себя ваш ребенок, силу его хватки и то, как он поддерживает себя. Будьте внимательны, если это изменится:
- Ощущение необычной вялости или слабости, отличное от «нормального»
Изменения режима сна:
Изменения, которые могут указывать на проблемы с новорожденным, включают:
- Сон намного больше обычного
- Действовать менее бдительно
- Трудно разбудить ребенка (ребенок не просыпается)
Изменения дыхания:
Изменения характера дыхания, включая следующие, вызывают особое беспокойство:
- Замедленное дыхание
- Быстрое дыхание
- Нерегулярное дыхание (отличное от нормального)
- Ноздри расширяются
- Живот или ребра двигаются необычно при дыхании – дыхание кажется затрудненным
- Не дышит
Изменения в кормлении:
Характер кормления ребенка может измениться в течение первого месяца по ряду причин. Он или она становятся более бдительными. Грудное молоко мамы может стать более доступным. Ребенок может пить больше во время кормления и, следовательно, может быть дольше между кормлениями. Изменения, на которые следует обратить внимание, включают:
- Внезапное затруднение сосания груди или бутылочки у ребенка
- Потеря аппетита, пропуск кормлений без увеличения количества во время других кормлений
- Более медленное кормление (ребенку требуется гораздо больше времени, чем обычно, чтобы съесть такое же количество молока/смеси)
- Потливость или внезапное затруднение дыхания во время кормления (когда это не может быть связано с заложенным носом или чрезмерной одеждой)
- Рвота (особенно снарядом или зеленым!)
Изменения движений:
Некоторые необычные и повторяющиеся движения могут указывать на то, что у вашего ребенка приступ. К ним могут относиться:
- мигание глаз
- повторяющееся причмокивание губами (не сосание)
- подергивание одной стороны, руки или ноги
Заключение: Если у вашего ребенка наблюдаются какие-либо изменения или симптомы, которые кажутся тяжелыми или опасными для жизни, немедленно обратитесь в ближайшее отделение неотложной помощи. Если кажется, что ваш новорожденный не в беде, но что-то все еще не так, доверьтесь своим инстинктам! Позвоните своему педиатру. Посещение отделения неотложной помощи может быть необходимым или необязательным, или ваш педиатр может порекомендовать вам обратиться в педиатрическое отделение неотложной помощи. При разговоре со своим педиатром спросите, есть ли в вашем отделении неотложной помощи врачи скорой медицинской помощи, работающие круглосуточно и без выходных, поскольку педиатрическим врачам скорой помощи часто удобнее управлять педиатрическими неотложными состояниями, особенно новорожденными.
В конечном счете, вы лучший защитник своего ребенка и лучше всех его знаете. Если у вас есть какие-либо вопросы, доверяйте своим инстинктам и всегда звоните педиатру. В экстренной ситуации, если вы обратитесь непосредственно в отделение неотложной помощи, вам следует обратиться к педиатру. Ваш педиатр может помочь не только с медицинской точки зрения (предоставив информацию персоналу больницы), но и с эмоциональной точки зрения.